всё о любом фильме:

Удушье

Choke
год
страна
слоган«From the author of Fight Club»
режиссерКларк Грегг
сценарийКларк Грегг, Чак Паланик
продюсерJohnathan Dorfman, Темпл Феннел, Бо Флинн, ...
операторТим Орр
композиторНэйтан Ларсон
художникРошель Берлинер, Маттео Де Космо, Катрин Джордж, ...
монтажДжо Клотц
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$203 948
зрители
США  407.6 тыс.,    Великобритания  32 тыс.,    Россия  32 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Экранизация романа Чака Паланика, о пресной жизни мошенника, подрабатывающего где придется и время от времени разыгрывающего приступы удушья в ресторанах, паразитируя на «спасителях», поддерживающих его деньгами. Кроме того главный герой является сексоголиком, а его полоумная мать скрывает правду о его рождении.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
74 + 63 = 137
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Чак Паланик снялся в роли-камео пассажира самолета, который в конце фильма сидит на соседнем кресле с Виктором.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1099 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Должен признаться, что я плохо к нему относился. Даже, несмотря на то, что картина «Бойцовский клуб» находится на грани «больше да, чем нет», все равно, все, что касается Паланика изначально безвкусица. Этот чернушник ни в какой мере не улучшил свое мнение о себе, просто фильм оказался достаточно приятным.

    Читая отзывы, я совершенно не понимал, зачем людям нужна потерянная в фильме «грязь» и какую философскую драму можно найти у простого черного пиарщика, играющего на измененном массовом сознание? Так вот, фильм, несмотря на все попытки быть пошлым, получился милым и добрым; вся та самая грязь так преподносится (как-то буднично и не выпирая), что является всего лишь сюжетным моментом. Единственный момент, в котором я, как обычно на эротического содержания сценах, заерзал был стартовый секс с Нико. Но таким образом получилась милая пикантная мелодраматическая комедия, пытающаяся найти порок в жизни, любовь в пороке и смысл жизни в любви. Надстроения сюжета кажутся немного лишними, со всеми этими обожествлениями и дневниками — мысль можно было бы выразить проще.

    Грамотно разбитая на воспоминания и реальность история любви пациентки больницы и пациента этого мира, страдающего сексоголизмом с бредящей мамой на руках смотрится легко и непринужденно, с ребяческим юмором, который улыбнул меня только пару раз и хорошей игрой актеров. Причем, надо отметить всех актеров. Как удалось или увлечь или подобрать группу актеров, что все убедительны в своих ролях и практически все внушают симпатию. Тем удивительней, что это первый фильм режиссера в принципе, хотя от своей актерской доли он тоже не ушел, сыграв одну из ролей.

    В сухом остатке: по прежнему относясь к Паланику, как к последнему бесталанному писаке, я даже не постараюсь взять его на читку, а вот фильм хороший.

    15 января 2010 | 21:23

    - Я что сказала «пудель»?

    - Слушай, заткнись и дай мне изнасиловать тебя, как я хочу!

    - Только сделай свои дела на полотенце.

    - …Эй! Пудель!


    Имя Чака Паланика прочно засело в головах киноманов много лет назад после невероятно успешного «Бойцовского клуба», снятого по одноименному произведению этого гения современной литературы. Следующей экранизации пришлось ждать неприлично долго, но я все же безгранично рада, что это произошло. Когда-то давно я читала Удушье и, помниться книга не произвела на меня такого неизгладимого впечатления, по этой причине фильм простоял на полке с дисками почти полтора года.

    И вот посмотрев его, могу сказать, что мне он понравился больше, чем первоисточник. Такого антисоциального действа я давно не видела. При крайне малом бюджете, снято было все очень достойно, задорно и, на удивления, не грязно. Ровно половину лавров смело отдаю в руки потрясающего Сэма Рокуэлла. Каждая его роль становиться для меня непередаваемым удивлением. Так мастерски исследовать грани человеческой натуры и передавать их экран — по-моему, именно это и называется талантом. Всех участвующих лиц описывать бессмысленно, их много, но каждый запоминается однозначно, будь то девушка Нико из группы анонимных сексоголиков, или одержимая старушка Ева из клиники.

    Сюжет чем-то особенным не выделяется. Тем не менее, в фильме затрагивается много жизненных тем, но не ждите чего-то серьезного, тоскливых и грустных размышлений — здесь все приправлено жесткой сатирой.

    Конечно недочетов в фильме хватает, хотя придраться всегда есть к чему, и «Удушье» лишнее тому подтверждение. Но, по-моему, глупо было бы ожидать от экранизации полного соответствия с книгой. Если вы не читали оригинала, ничего страшного. Насладиться фирменным стилем Паланика можно и в фильме — эти фразы, эти диалоги сложно спутать с другим автором.

    И все же, плюсы картины покрывают присутствующие минусы. «Удушье» явно рассчитан на любителей арт хауса и почитателей творчества Чака Паланика. Я себя отношу и к тем и к другим, поэтому не могу поставить другую оценку кроме как наивысшую.

    10 из 10

    9 мая 2010 | 00:51

    Начну сразу с того, что фильм мне очень понравился — атмосфера книги Паланика сохранена, фильм ожидания оправдал, и даже превзошёл. Актёр в роли Виктора — просто находка) Лицо, мимика, жесты, речь — именно таким я себе его и представляла.

    На счёт сюжета. Если вы читали книгу, то вам будет достаточно услышать, что он близок к ней так же как и далёк. Если не читали… будьте готовы к обилию сцен сексуального характера, а также к множественным психологическим отклонениям практически всех героев фильма. Лично меня ни то, ни другое не напрягало. Это характерный и уникальный стиль Чака Паланика. Всё смотрится достаточно гармонично и вполне естественно. Конечно, если вы готовы видеть в происходящем историю, а не разврат и психов. Если вас, всё же, интересуют именно разврат и психи, фильм вас разочарует.

    Также хочется отметить по поводу субтитров, которые были весьма неожиданны. Ни меня, ни моих знакомых, с которыми мы ходили на сеанс, они не напрягали, даже наоборот — субтитры помогают лучше вникнуть в игру актёров, полностью окунуться в сумасшедший мир сумасшедшего гения.

    10+ из 10

    плюсик за мой фанатизм

    18 сентября 2009 | 20:23

    И с чего бы начать?..

    Фильм по одноименному и, что не мало важно, великолепно написанному роману Паланика убили… и не побоюсь этого слова! Никаких претензий к Сэму, который сыграл Виктора сразу скажу нету, довольно подходящая на мой взгляд фактура и типаж.

    Итак режиссер… Кларк Грегг дамы и господа, о котором Кинопоиск любезно предоставил информацию и по ней видно следующее — дебютный фильм.

    Сценарий… и кого же мы видим?! Вновь Кларка Грегга.

    Может фильм и покажется не плохим для тех, кто вначале не читал книгу, что я советую сделать уже ПОСЛЕ просмотра фильма, чтобы ну хоть как то он пришёлся по вкусу.

    Концовка в книге интереснее, и я думаю со мной согласятся те, кто её прочтут!

    Да и простите если что не так на ваш взгляд, просто решил написать первую рецензию… Уж больно фильм поразил своей несовместимостью с очень не плохой книгой!

    6 из 10!

    (за хорошую игру Сэма и сцену с «дояркой»)

    1 сентября 2009 | 00:25

    Я видела фильм. Я читала книгу. Фильм оказался лучше.

    Сэма Рокуэлла 1й раз я увидела в «Автостопом по Галактике». С этого момента я смотрела все фильмы, в которых он снимался. Он такой актер, которому веришь. Все его персонажи выглядят реальными людьми, какими бы странными, сумасшедшими они ни были.

    Виктор. Ведь он и правда Иисус. При всех его недостатках. Он сознательно делает жизнь своих спасителей лучше, даже несмотря на то, что он на этом зарабатывает.

    Дэнни. Мой любимый персонаж. Такой добрый, такой заботливый. Так любит свои камни. Жалко, что в фильме не была раскрыта тема с колодками полностью.

    Нико. Пас де ла Уэрта. Ее персонаж мелькнул в фильме 3 раза. Но ее роль запомнилась. Кажется, что Паз и в жизни такая, как на экране. Роль была не большая, но сыграна она была потрясающе.

    Смотря этот фильм, я не ожидала, что он произведет на меня такое невероятное впечатление. Весь фильм я жила вместе с героем, я чувствовала то, что чувствует он. Хоть это и был дебют Кларка Грегга, я не заметила никаких недочетов, или я просто не хотела их замечать.

    Soundtrack. Radiohead. Песня Reckoner, играющая в конце «осветила» этот фильм. Сцена, где Виктор целует Доктора Маршал невероятная. Она дает надежду на что — то лучшее, на что — то нормальное, на то, что конец у этой истории будет хороший. То, что история заканчивается не так, как в книге, мне это показалось лучшим решением, лучше, чем у Паланика.

    У Чака Паланика мне нравится только рассказ «Choke», и, конечно, я обязана была посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    2 мая 2010 | 17:03

    Я не могу адекватно воспринимать этот фильм как самостоятельное произведение; более того — одноименная книга Чака Паланика в числе моих самых любимых, так что пожалуй, я ждала от экранизации абсолютного сходства с изначальным вариантом произведения. Именно так, впрочем и вышло, фильм снят без души и напоминает скорее краткое изложение по прочитанному.

    Впечатления от книги были потрясающие, после же просмотра я не испытала никаких эмоций, плюс абсолютно всех персонажей я воспринимала совершенно не так, как их преподнесли в фильме (Денни, например, описывался как довольно худощавый паренек). Но актеры, вне всяких сомнений, великолепно сыграли свои роли.

    Когда я читала описание жизни главного героя, мне оно показалось мрачноватым, в картине же преобладают яркие светлые цвета, которые чаще можно встретить, например, в комедиях. Скорее всего, мне не хватило эмоций, которых было столько в романе — много внутренних размышлений героя, воспоминаний.

    Тем не менее фильм можно посмотреть, но не стоит делать сие произведение первым знакомством с творчеством Паланика — все впечатление убьет напрочь.

    16 июня 2012 | 02:23

    Книжка по которой был снят фильм не блистала большим развёртыванием событий. Большинство действий происходит в больнице у матери, дома, на работе. Всё действие стоит на внутреннем мире героя Виктора. Удушье писалось как и Бойцовский клуб от первого лица, туда вкладывались все размышления главного героя, в БК это передать удалось, в удушье не особо.

    Это — глупая история о глупом мальчишке.(с)

    Герой Виктор Манчини является сексоголиком, который ходит на встречи с такими как он зависимыми чтобы преодолеть это в себе. Но он никак не может начать 4 ступень курса. Написать о своей жизни, вспомнить и описать каждый свой грех. У Виктора есть больная мать, за которую Виктору приходится платить по три тысячи в месяц, на содержание её в больнице. Денег, которые Виктор зарабатывает, ему не хватает на оплату больницы, поэтому он выбирает каждый раз новый ресторан и имитирует там приступы удушья. Посетитель ресторана, который спасёт Виктора, начинает чувствовать себя ответственным за него, и каждый месяц присылает открытки в деньгами. В больнице Виктор встречает Пейдж Маршалл, врача который ухаживает за больными. Она уверяет Виктора что единственное спасение его матери это — стволовые клетки эмбрион, и сама Пейдж согласна выступить в роли матери. Чего не ожидал Виктор от себя, так это того что он влюбится в Пейдж. Также Пейдж соглашается помочь Виктору перевести дневник его матери, чтобы он мог узнать кто его отец. Тайна, почему его мать не хотела говорить ему кто его отец, состояла в том, что его мать была оплодотворена искусственно ДНК товарища известного как Иисус. То есть Виктор — клон сына Божьего. А все люди, которые его спасали в ресторане от удушья, как будто заново родились.

    Пятница — это Таня.(с)

    За что я не прощу фильм так это за концовку. Конец был изменён полностью. В фильме нет встреч Виктора с людьми которые его спасли в ресторане. Которых он уже и не помнил, но они запомнили его на всю жизнь. Изменена история доктора Пэйдж Маршалл. Именно конец книги был кульминацией его мошенничества, почему это было вырезано непонятно. Мать Виктора не выглядит умирающей. Много моментов из воспоминаний Виктора о своей матери были вырезаны.

    Смотри также — Нико (с)

    Я лично считаю Сэма Рокуэлла хорошим актером. В роль вписался он идеально. А вот роль матери Виктора мне не понравилась. Свежая, бодрая, не верилось что она вообще умирает. Про остальных исполнителей ролей ничего плохого сказать не могу.

    Раньше-да, теперь-нет.(с)

    Могло бы получиться намного лучше. Но для дебюта «агента Коулсона» сойдёт. Режиссёрам следует повнимательнее смотреть что они вырезают из фильма. Ибо скоро от книги фильм будет содержать только название. Единственное внесение в фильм которое мне понравилось это сцена в суши-баре, где единственным возможным спасителем Виктора оказался слепой человек. Но всё же фильм мне понравился.

    Можно жить, позволяя другим решать всё за нас: кто мы, какие мы.(с)

    7 из 10

    27 декабря 2009 | 23:25

    Фильм «Удушье», экранизация одноименного романа не стала таким же мега культовым фильмом как предыдущее творение по Палланика. Собственно фильм явно делали не ради кассового успеха, чему свидетельствует уж очень не серьезный бюджет 3 млн. (!) и это ради фильма который вполне мог повторить судьбу БК, ведь материал то беспроигрышный и в умелых руках мог не столько озолотить студию, сколько возвести в рамки культа режиссера и главных героев.

    Если говорить романах Палланика, то без слов молотилка и чернуха дело тут не обойдется. Но именно в «Удушье» подобный стиль, как мне кажется, достигает своего апогея. Помниться кто-то охарактеризовал его так: «После «Удушья очень хочется выйти на свежий воздух». Так что если бы и кто-то решился бы его экранизировать, то режиссеру буквально пришлось бы пройти по лезвию бритвы. Чуток вправо и будет перебор с чернухой, чуток влево и фильм станет слишком простеньким и легким по сравнению с книгой. Так что естественно без выдумки и таланта тут не обойтись. Так что трудно представить кого-то другого кроме Финчера который однажды уже виртуозно оживил книги Палланика и перенес ее на пленку. Однако К. Грегг где то упустил этот тошнотворно притягательный дух (или даже душок) книги и создал нечто невнятное. Хотя первый минут десять мне даже понравились, чувствовался свой подход к делу, но на всю картину его явно не хватило. Так фильм даже не похож на малобюджетную независимую работу, а напоминает скорее трехкопеечную самодеятельность. Нет. Разврата здесь хватает, но возможно из-за него фильм и превращается в ничто. При этом радует, что режиссер не использовал приемы Финчера, клипмэйкерставом тут и не пахнет, и даже штампов нет, но фильм плох не этим. Уходит дух книги, и фильм, в частности постановка спускается до уровня мыльной оперы. В первую очередь это проявилось во флэшбэках, которые как видно были сняты в один день, причем кроме актеров и оператора который это снимал, на съемочной площадке вообще никого не было. Но после сам фильм становиться таким же. Теряешься играючая манера режиссера (а без этого ни как нельзя), которая еще чувствовалась в начале. На а в конце, в один из главных моментов в полицейском участке, который по сути символизирует смерть и перерождение героя, его очищение как физически так и духовно, режиссер показывает даже не скомкано, похоже что он делает это исключительно по контракту второпях одним дублем, видать куда-то спешил.

    В принципе дело не в том, что многое упущено, основные линии есть, однако и они в итоге ни к чему не приводят, образуя нечто бессмысленное. Так же стоит упомянуть о не совсем приятном сюрпризе, это персонаж Денни. Не пойму как в этом мастодонте увидели худого жалкого сопляка. Выдумка создателей относительно него меня просто покорила, как и бессмысленность его занятия по фильму. Насчет главного героя претензий нет. Виктор из Сэма получился отличный, но на фоне невнятной постановки даже он меркнет.

    5 из 10

    31 августа 2009 | 21:19

    Фильм, конечно, как и книга, не для детских глаз. Если спросить человека: «Могут ли в одном фильме уместиться десятки постельных сцен, драматизм во всем его величии и неоднократные намеки на «второе пришествие Христа»?», этот человек ответит: «Нет». Но те, кто смотрели фильм «Удушье», без запинки скажут: «Да». Это смог сделать Кларк Грегг, а точнее, смог это сделать Чак Паланик.

    Весь фильм ты сидишь и думаешь, что посмотришь его один раз и больше не захочешь к нему возвращаться. Но конец ошеломляет, и ты понимаешь, что тот фильм, который час назад тебе казался пошлым «развлечением» на один вечер, стал, не побоюсь этих слов, сильной психологической драмой, с элементами комедии и эротики.

    Фильм от книги отличается не так сильно, как могло бы быть. Некоторые моменты убрали, некоторые урезали, добавили что-то свое, и в итоге получилась еще одна хорошая экранизация романа Чака Паланика, которой теперь он может гордиться. А дебютанту Кларку Греггу надо сказать отдельное «Спасибо».

    Вердикт: Сильная трагикомедия о трудностях жизни. О сексоголиках, алкоголиках, душевнобольных. О людях вокруг нас.
    Ждем выхода DVD «Удушье» и новых экранизаций Чака Паланика!

    9 из 10

    16 мая 2009 | 11:09

    Премьера фильма «Удушье» прошла несомненно как и ожидалось — полный аншлаг, переполненный до краев зал кт «Горизонт», и люди, сидящие в проходах… Ощущение было, что большинство из них пришло как бы на новый «Бойцовский клуб», на некую «бомбу», но «Удушье» совсем не такой фильм, по этому большинству он может показаться несколько пресноватым.

    Здесь нет звезд глобальной величины как дуэт Нортон/Питт. Не могу сказать, что «Удушье» тронуло меня очень сильно, просто это хорошее кино. Удачный подбор актеров очень порадовал. Более того, в фильме персонажи кажутся менее поверхностными, чем в книге. Они обретают форму живых людей.

    Хочется так же отметить, что для Кларка Грегга «Удушье» — первая режиссерская работа, которая ему вполне удалась.

    На мой взгляд, этот фильм очень удачная экранизация трудной сюрреалистичной прозы Чака Паланика.

    8 из 10

    15 января 2009 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>