всё о любом фильме:

Удушье

Choke
год
страна
слоган«From the author of Fight Club»
режиссерКларк Грегг
сценарийКларк Грегг, Чак Паланик
продюсерJohnathan Dorfman, Темпл Феннел, Бо Флинн, ...
операторТим Орр
композиторНэйтан Ларсон
художникРошель Берлинер, Маттео Де Космо, Катрин Джордж, ...
монтажДжо Клотц
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$203 948
зрители
США  407.6 тыс.,    Великобритания  32 тыс.,    Россия  32 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Экранизация романа Чака Паланика, о пресной жизни мошенника, подрабатывающего где придется и время от времени разыгрывающего приступы удушья в ресторанах, паразитируя на «спасителях», поддерживающих его деньгами. Кроме того главный герой является сексоголиком, а его полоумная мать скрывает правду о его рождении.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
74 + 63 = 137
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Чак Паланик снялся в роли-камео пассажира самолета, который в конце фильма сидит на соседнем кресле с Виктором.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1099 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не разочаровываются только те, кто не ждут и не предвкушают.

    Те, кто читал Планика, коротко могут определить как: фу, вау, офигеть, хочу еще, гадость, не понимаю и так далее. Многие о нем узнали только после экранизации «Бойцовского клуба», многие после фильма и книг стали Паланикаголиками. Они ждали второго пришествия Чака на экран.

    Если не брать в расчет ожиданий и предвкушений, то фильм получился середничковым, простым кино, где идея хороша, но не доведена к высокому уровню.

    Возможно, кто-то со мной согласится, все могло быть по другому, для книг Пальника нужны такие же «сумасшедшие» режиссеры, те, кто не просто снимают, а творят и кайфуют.

    Не буду долго описывать, за меня это уже сделали настоящие профессионалы кино, скажу так: смотрите этот фильм но не ждите повторения «Бойцовского клуба». Просто смотрите.

    Это кино как пирог, есть хорошие, интересные ингредиенты, но повар не мостак, да и духовой шкаф не из лучших..

    23 июля 2009 | 11:29

    Чак Паланик. Для кого-то талантливый писатель, для кого-то бездарный чернушник.

    Я-то влюбилась в Чакушку, как это не банально, после просмотра Fight Club. Ещё даже не видя в глаза книгу, по которой снят этот фильм, я знала, что мне она придется по душе. Так и случилось. Потом было «Удушье», заведомо слабое по сравнению с «Бойцовским клубом», но от этого не менее понравившееся.

    Книга сама по себе чрезвычайно спорная и провокационная, поэтому, когда я узнала о переносе действа на экран, удивлению моему не было предела. Все эти сочные бытописания читаются-то с трудом, всё время борешься с желанием отложить творчество Паланика куда-нибудь подальше и забыть. Смотреть на это представлялось ещё меньше возможным. Другая сложность — это та идея основная идея, которую Паланик вложил в свою книгу.

    Так что же мы получили на выходе?

    А получили мы облегченную версию романа. Аккуратно вырезаны все самые откровенные сцены, а из тех, что остались — столь же аккуратно вырезано всё особо нескромное (вспоминаем весьма целомудренно показанную сцену «изнасилования). Так Грегг расправился с матчастью. Что же осталось от вложенной идеи? То, что у Паланика пришлось искать чуть ли не с фонарём, так глубоко и раскидисто описана основная идея «Удушья», тщательно отшлифовано, вычищено и положено сверху, чтобы зритель долго не блуждал в дебрях «философии от Паланика».

    На мой взгляд, самая удачный продукт кастинга — это Сэм Рокуэлл. Если не стопроцентное, то очень близкое к этому попадание в образ. Умученный своим никчёмным существованием сексоголик, симпатию к которому отыскиваешь с трудом. Он не неприятен, он безразличен. Он не тянет ни на героя, ни на анти-героя нашего времени. Скорее, это какая-то крайность.

    Анджелика Хьюстон в роли Иды Манчини выглядела спорно на мой взгляд. Если во флэшбеках всё было прекрасно — этакая крутая мамаша со криминальной склонностью к всеобщему хаосу и разрушению из Хьюстон отменная, то выжившей из ума старухой она смотрелась куда менее убедительно. Я не из тех зануд, которые построчно сравнивают книгу и фильм и готовы за любое отступление утащить режиссера на костёр. Но всё-таки к концу своего существования Манчини должна бы выглядеть гораздо более истощённой и умирающей.

    Самый неудачный выбор — Брэд Хенке в роли Дэнни. По книге лучший друг Виктора есть худой до измождения, синюшный, вечно больного неудачник. Его характер заключен в его же фразе: «Я не хочу, чтобы моя жизнь заключалась только в том, чтобы не дрочить, я хочу сделать что-то стоящее». Со временем Дэнни находит как привнести смысла в свое существование, одновременно с этим расправляя спину в прямом и переносном смысле. На экране же мы видим румяного здорового толстяка, жизнь которого мало меняется на протяжении фильма. Ну нашёл он себе дивчину и нашёл. Жизнь-то, судя по сюжету, не изменилась.

    То, что мне грело душу весь просмотр, — это чисто «паланиковские» диалоги. Так разговаривают между собой только его герои. Легко, непринужденно и уморительно смешно.

    В целом получилось очень занимательное кино, на которое стоит потратить своё драгоценное киноманское время из чистого любопытства.

    7 из 10

    18 апреля 2009 | 12:56

    Виктор сексоголик. У него ужасная работа, еще более отвратительная подработка, друг дебил, сумасшедшая мать в больнице и безумная потребность в сексе. Ну что еще нужно, чтобы быть счастливым? Ну конечно же — любовь!

    Фильм по роману великого Чака Паланика. Я не берусь осуждать экранизации. Я считаю, что экранизация — это самостоятельный проект, по мотивам того или иного произведения. Несмотря на то, что главный актер мне совершенно не понравился, фильмом в целом я осталась довольна. Замечательно подобрали Пейдж Маршалл, хотя мочки уха у нее не столь великолепны, как описывается в книге. Настроение всего фильма пропитано сексом и пошлостью. Не всем понравится этот фильм. Да и если вы не читали книги, вы многое не поймете. Несчастный Виктор настрадался в детстве из-за своей сумасшедшей мамаши, это очень неблагоприятно отразилось на его хрупкой психике. К тому же, он никогда не знал отца, более того, мать скрывала от Виктора подробности его зачатия и рождения. Но спасение есть всегда. У Виктора возникают взаимные чувства к лечащему врачу его матери по имени Пейдж Маршалл. Их отношения завязаны на взаимном сексуальном влечении и… лжи. Развязка лично меня поразила и восхитила. Вот уж чего я представить не могла.

    6 из 10

    Если вы не ханжа, если вы любите Паланика, вы полюбите «Удушье».

    29 мая 2010 | 15:48

    Вам знакомо это ощущение, когда мамины сказки режут слух, если их читает воспиталка в саду? Или когда самый душераздирающий фильм ничего кроме усмешки не вызывает, из-за идиота с насморком в озвучке!

    Так вот: если Вам нравится стиль Паланика, не смотрите это! Посоветуйте пьяным друзьям, которым нечем заняться.

    Поразительно, как можно при практически точном совпадении всех реплик, снять такую несуразицу.

    Я попробую начать с начала:

    1. Мать Виктора. Умалишенная старуха, умирающая от нежелания есть. Простите, это так выглядят иссохнувшие пациентки психушек?! Лично для меня это первое, что бросается в глаза! И по правде говоря, мне показалось, что она выглядит самым здравомыслящим человеком во всей этой истории! А это совсем не по плану, ребята.

    2. Раз уж фильм о секс-одержимости, его мог бы спасти хотя бы секс. Но нет! Это просто нелепо. Мне совсем не хочется верить, что со стороны это выглядит как эпилептический припадок (Милочка из группы не в счет. Она по ходу одна знает чем занимается. И более-менее прилично выглядит сцена в самолете с весьма непривлекательной женщиной).

    3. Кстати о женщинах. Пейдж Маршалл. Может, у меня слишком богатое воображение, но в книге она была… Потемпераментнее чтоли! А тут — просто сопливая курица, по-другому не скажешь (Но хотя бы симпатичная).

    4. Сам Виктор. Мне кажется, он понял, что его мать не похожа на умирающую старушенцию и просто притворяется! Наверное поэтому он так артистично «умолял» её жить! :)

    И о хорошем.

    К плюсам фильма лично я отнесла бы: 1 — добродушного дрочащего толстяка! Одна его улыбка спасает много нехороших моментов. И 2 — симпатичные ноги миловидной стриптизерши, любящей своего толстяка.

    Им обоим по баллу. И третий за такое забавное открытие. То, что эта экранизация вышла настолько дурацкая, меня даже развеселило! Итог:

    3 из 10.

    31 марта 2011 | 18:12

    Почти всем кто уже писал тут рецензии фильм не понравился, а мне понравилось. Наверно потому что я сначала фильм посмотрел, а потом уже решил прочитать книгу. И прочитал, впервые за 3 года. В этом уже плюс фильма.

    Я не знаю про вселенную Паланика, про камни-части сюжета, не получилось у режиссера это, ну да и ладно, в кино это сделать сложнее чем в книге. Зато когда я читал книгу, то заметил хорошее соответствие сюжета книге, чего сейчас очень мало в кино. Возьмите хоть Гарри Поттера фильмы ужасно портят впечатление от книги. Тем кто посмотрит фильм про Гарри читать книгу не захочется. Но когда я посмотрел фильм Удушье мне сразу захотелось прочитать книгу и в этом тоже плюс фильма.

    Атмосфера. Книги и фильма. Да, они различаются, но не сказать что так уж сильно. Фильм немного повеселей, хотя и в книге шутки имеются.

    Что еще доказывает что фильм стоит посмотреть — это то, что Паланик сам в нем снялся. Конечно это не шедевр, и смотрится под настроение, и не для всех из-за специфики темы, но мне вот он понравился. Ставлю 8, потому что… ну потому что есть фильмы куда покруче чем это кино, но оно мне понравилось.

    18 апреля 2010 | 22:35

    Вешаюць беларуса. Дзень вісіць, другі. Здымаюць з яго вяроўку, а ён дыхае. Пытаюць:«Як гэта ты змог?» У адказ: » Ды спачатку шыю трохі ціснула, а потым — нічога, прыстасаваўся. Можа, так і трэба.»

    Национальный анекдот.


    Особенно привлекательные блондинки утверждают, что шансы встретить тиранозавра возле бутика с лабутенами пятьдесят на пятьдесят — либо да, либо таки нет. Вот примерно в этой пропорции можно поделить зрителей — на осмысленно смотрящих кино и на остальных. Чем же должна заинтересовать праздно переключающих лента «Удушье» 2008 года свежести? В-общем-то только сюжетом, больше нечем. Потасканный бесполезной жизнью человечек (Сэм Рокуэлл) меняет слайды дней в незатейливой очередности — то мотается ряженым в тематическом историческом парке, то наперегонки с другом (Брэд Уильям Хенке) ставит рекорды по перепиху (друг, правда, больше специалист по рукоблудию), то навещает слабоумную матушку (Анжелика Хьюстон) в соответствующем лечебном заведении, то подрабатывает, давясь непережеванным ланчем на глазах у сердобольной ресторанной публики. Вот и вся фабула.

    Редкая птица из отряда пультощелкающих, откровенно говоря, выдержит хотя бы получасовой полёт по глиссаде режиссёра Кларка Грегга. Ни тебе забегов по лезвию экшена, ни завораживающих натурных планов, ни новинок из мира компьютерных технологий. Пуританский секс, где деваха скачет кобылицей в нижнем белье (почему-то не сталкивался с этой манерой в серых оттенках жизни), а парень решает свои проблемы в тряпочку. Пара-тройка знакомых лиц на экране — маньяк из «Зеленой мили» да тру-гот женского пола из «Семейки Аддамс» конкуренцию у десятка киноканалов не выиграют — там и обёртка сверкает, и действие интригует. Так, может, это фильм для избранных — гурманов да эстетов, хорошо разбирающихся в тонкостях приготовления дефлопе с семечками кациуса HD-формата?

    Ну, что же, для этой категории червячок насажен пожирнее. Даже два таких пухленьких опарыша, позволяющих надеяться на умеренный клев. Премия «Сандэнс». При слове «Сандэнс» сливки зрительного зала болезненно застонали. «Сандэнс» считался прекрасной, высококультурной рекомендацией. И, разумеется, Чак Паланик как первоисточник. Да-да, именно тот самый срыватель будничных покровов, чей единственный до этого фильма экранизированный труд вылился в канонизированную философию «Бойцовского клуба» для океана офисного планктона.

    Однако, судя по многим признакам, эти крючочки не особо зацепили. «Удушье» не разорвали на цитаты. Его не упоминают, на ночь глядя, бесчисленные критики. Актеры не гордятся в журнальных интервью сыгранными здесь ролями. Режиссер канул в Лету забвения. Слови любого очкарика на Цветном бульваре, спроси, что он думает про метания Виктора Манчини в процессе самоидентификации — вздохнет жалобно щуплый интеллигентик и дрожащей рукой протянет потертый смартфон. Занесенные в Красную Книгу фэны Паланика, не скрывая снисходительной улыбки, попеняют на упрощение, да что там, практически полное нивелирование замыслов писателя. Суровые ценители «Бойцовского клуба» вообще не станут вату катать.

    Более-менее искушенному кинематографом зрителю неинтересно смотреть эротическую похлебку студии Private. А уж если полтора часа крутят акт мастурбации, то кривая любопытства неукоснительно будет стремится к прямой. «Удушье» вполне можно сравнить с онанистическим мероприятием. Причем. Безрезультатным. И дело даже не в Дэнни, который отдаётся вышеупомянутому действию с болезненной патологией, лишь усилием воли заменяя на пару дней нефритовый стебель на придорожный булыжник. И даже не в там-сям окропленных сценках «Это не то, что ты думаешь». Тоска в тягомотине происходящего. Измученная меланхолия главного героя? Ну и Максим с ним, кто он — гений, творческая незаурядность, интеллектуал? Амеба на двух нижних, двух верхней и одной бонусной конечностях. Миллионы таких, сотни миллионов вокруг. Пересекся траекторией и тут же про них забываешь. Остальные персонаже еще бледнее. Мать с минимумом не сожженных кокаином нейронов, добровольная клиентка психушки, видящая себя медсестрой, аниматор, тщетно пробующий окунуться в мир старой доброй Англии, безликие посетители дорогих ресторанов сменяют на экране один одного. А ты все ждёшь зарождения очередной философской гипотезы провокатора Чака. До самых титров под звуки Radioheadждёшь.

    Названная в духе конвейерных ужастиков низкобюджетная картина Кларка Грегга скучна. Актерских откровений нет, ту же безэмоциональную Хьюстон можно выставлять демотиватором пластической хирургии. Художественностью артхауса не пахнет. Ну, разве, если сильно принюхиваться. Добрая часть зрителей советуют фильм не смотреть. Культовый сценарист манерно призывает произведение-первоисточник не читать. Не буду выпадать из тренда — этот отзыв тоже содержит многабукафф.

    29 апреля 2016 | 11:17

    Узнав где-то год назад о том, что решили экранизировать одну, я думаю, из наиболее скандальных книг Чака Паланика «Удушье», где сам автор в начале романа призывает отложить книгу, пока не поздно, я была крайне заинтригована.

    Думаю, что в начале стоит написать мое впечатление о книге. Читать мне ее было тяжело, в некоторых моментах даже противно, но, зная Паланика, а точнее его любовь к сумасшедшим развязкам, я не смогла отказать себе в этом удовольствии. Мои ожидания и мучения оправдались, и после прочтения у меня все-таки осталось приятное «послевкусие», над которым хотелось подумать.

    Теперь о фильме. После просмотра у меня не было НИКАКИХ эмоций, что со мной бывает крайне редко. И вот только спустя часы, у меня начинает выстраиваться картина… положительная картина. Мне понравилось, что фильм снят близко к книге, без режиссерских изменений, потому что считаю, что Паланика не стоит «переписывать», иначе рискуешь потерять дух произведения. Это первый плюс.

    Второй плюс — это, конечно же, Сэм Рокуэлл. Очень харизматичный актер, идеально подходящий на роль Виктора Манчини. Узнав о том, что Рокуэлл будет играть главного героя, я была очень рада, потому что именно таким я Виктора и представляла, а судя по предыдущим работам Сэма, можно было с уверенностью сказать, что он справится с поставленной задачей. Что и подтвердилось.

    О третьем плюсе написать можно только одно: «Radiohead».

    Также мне показалось, что фильм снят не пошло, как бы это не парадоксально звучало! Я ожидала увидеть наиболее жесткую картину.

    Но один минус все-таки есть…и мне он сильно бросился в глаза. Мне показалось, что создатели фильма не смогли глубоко и точно передать характер главного героя (не актеру, а именно создателям. Сэм Рокуэлл блестяще сыграл свою роль, об этом я уже писала). Ведь Виктор на самом деле не такая жалкая и ограниченная, озабоченная на сексе, личность. Под всей этой порочной оболочкой скрывается человек, который хочет и может искренне любить и сопереживать людям. В экранизации я этого, к сожалению, не увидела. Видимо, Грегг решил сделать акцент на «трэшовую» половину Виктора. Это его право.

    Если судить в целом, то фильм получился неплохим, с выдержанным стилем Чака Паланика. Так что любителям этого автора и такого жанра фильмов, смотреть обязательно.

    9 из 10.

    28 января 2009 | 02:00

    Насколько фильм Бойцовский клуб был хорош, настолько Удушье плох. Я даже не смогла досмотреть его до конца, перематывая последние полчаса, чтобы узнать, чем все таки закончилось. Книгу Паланника я читала давно, сюжет не очень помню, поэтому сравнивать произведения не буду.

    Виктор помешанный на сексе парень, ставший таким в следствии детства, проведенного с мамой-наркоманкой. Теперь его мама проводит последние дни свои в дорогой частной клинике, за что Виктор платит хорошие деньги. Он подрабатывает, разыгрывая приступы удушья в ресторанах, и пользуясь расположением и деньгами своих спасителей.

    В фильме кроме скуки и затянутости есть отвратительные и бессмысленные моменты. К примеру анальный шарик в конце, нелепая ролевая игра в изнасилование, секс в церкви.

    Не могу придраться к игре актера, выступившего в роли Виктора. Имени его не помню, но он гениально играл в Зеленой миле, и здесь не подкачал. Но кроме его игры достоинств в фильме я не усмотрела. Нет никакой философии, не чувствуется атмосфера драматизма (а она должна быть).

    Не советую смотреть фильм.

    21 декабря 2009 | 22:04

    Экранизировать Паланика — это как экранизировать Эллиса, дело крайне сложное. Роман «Удушье» был моим первым знакомством с Палаником, после чего я поняла, что этот автор — не просто дань моде, а поистине певец своего поколения. Роман настолько неоднозначен, многогранен и ярок в лингвистическом и философском плане, что создать единую картину понимания, пожалуй, не удается. Не удалось это и режиссеру.

    Что сказать о фильме? Если бы не читала книгу, вообще не поняла о чем этот бред. Персонаж без идеи, без концепции, без четко сформированных целей, что и выражается в нелогичных, ни к чему не приводящих поступках. Виктор Манчини, куда-то ходит, что-то делает, с кем-то говорит. Зачем? Чего он добивается? Периодические флэшбэки в его детство, картинки сексуальных связей с непонятными женщинами еще более заводят несчастного зрителя в тупик. Таким образом мы получаем еще одно кино «ни о чем». (Могу сравнить только с «Информаторами» по Эллису, где даже Ким Бейсингер не спасла безнадежной пустоты экранизации). Ни одной остроты-шутки-цинизма а-ля Паланик, ни одной гениальной фразы прямиком от автора. Все скомкано, сжато, перепутано, и, к сожалению, не выброшено в мусорное ведро.

    В общем, это очень плохое кино.

    За попытку посягнуть на Великого и Ужасного,

    3 из 10

    9 августа 2010 | 15:20

    Я очень люблю, когда вдруг фильм, от которого не ждешь ничего особенного, берет тебя в плен и ведет за руку от кадра к кадру, от сцене к сцене, бережно, неторопливо, неспешно, постепенно проникая в душу, наполняя ее сочувствием тому, что происходит на экране. Когда в конце фильма тебе хочется лично обнять всех героев, сказать: да, вы люди, вы хорошие-хорошие-хорошие люди, пусть у вас все будет хорошо!

    В такие моменты я понимаю, что кино — это чудо, это откровение, это то, что говорит с нами о нас: тихо, бережно, с любовью, с большой любовью.

    -------------

    Фильм «Удушье» тронул меня до слез. Он наполнил собой мою душу, и теперь это МОЙ фильм.

    Это фильм не о парне, одержимом беспорядочным сексом, не о странных отношениях сына и матери.

    Лично для меня это фильм о том, что никого из нас нельзя судить по первому впечатлению. И по второму. И даже по третьему…

    Это очень честный, открытый и правдивый фильм. Его главный герой предстает перед нами обнаженным и телесно, и душевно. Мы видим его жизнь, какая она есть: он показывает нам ее всю, без утайки. Он прямой и честный со всеми, но в первую очередь с собой, он никем не притворяется, он знает себе цену.

    Глядя на этого усталого мечущегося человека (сильного, маскулинного самца с густой шевелюрой и волосатой грудью), который, сам того не осознавая, отчаянно стремится… не к счастью, а к избавлению, простому отдыху, передышке, паузе в этой отчаянной круговерти под названием «жизнь», начинаешь его уважать, понимать, а затем и любить. И очень хочется, чтобы он нашел намного больше, чем ищет.

    ------------

    Этот фильм произвел на меня впечатление не только своим смыслом, но и формой. Каждый поворот истории — это одно маленькое удивление за другим.

    Этот фильм — это Сэм Рокуэлл — отвратительный убийца, маньяк и психопат Малыш Билли из «Зеленой мили» — который сумел показать, что в грубом мужском теле, по уши пропитанном тестостероном, есть священные уголки под названием «душа» и «сердце»; сумел показать глубину и чувствительность этих потаенных, скрытых ото всех уголков.

    Этот фильм — это песня Reckoner странной, необычной и любимой мною группы Radiohead, музыка которой так правильно и точно завершила эту историю, которая теперь стала частью меня.

    10 из 10

    18 июня 2009 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>