Обзор бокс-офиса США (23.03—25.03)

Обсудить0

Совершенно фантастические сборы «Голодных игр» заставят Голливуд и американских любителей кино на многие годы запомнить этот исторический мартовский уик-энд. Заработав 152,5 млн долларов за трехдневку, релиз прокатчика LionsGate показал третий результат за всю историю и установил при этом целую массу побочных рекордов.

Еще за месяц до премьеры, при открытии предварительных продаж билетов, аналитики вели фильм примерно на 100 млн кассовых сборов в дебютный уик-энд. Чуть позже эта планка была поднята до 115—120 млн, а перед самой премьерой до совсем уже невероятных 130—140 млн долларов. Однако реальный результат оказался даже еще мощнее.

По традиции все началось с полуночных сеансов. Их выручка составила 19,74 млн долларов в 2653 кинотеатрах, что стало седьмым результатом для американского кинопроката. Ошеломительное началось потом. В отличие от резко сбавлявших затем фильмов поттерианы и «сумеречной» саги, ажиотаж даже продолжал нарастать. За весь день «Голодные игры» заработали 67,3 млн долларов, а это уже было пятым результатом за всю историю после второй части «Даров смерти» (92,1 млн), «Новолуния» (72,1 млн), первой части «Рассвета» (71,6 млн) и «Затмения» (68,5 млн). Таким образом, пятничная выручка стала новым рекордом сборов в первый день проката для фильмов, не являющихся сиквелами. Предыдущее достижение «Алисы в стране чудес» (40,8 млн) было перекрыто на 26 с лишним миллионов долларов.

Не менее интересным было другое. Без учета полуночных показов в пятницу «Голодные игры» заработали 47,5 млн долларов. Здесь фильм уже оказался на четвертом месте, уступая только второй части «Даров смерти» (48,6 млн), «Темному рыцарю» (48,7 млн) и «Человеку-пауку 3» (49,8 млн). Позади остались «Новолуние» (46,4 млн) и все остальные фильмы «сумеречной» саги. Несложный расчет показывает, что финальная часть поттерианы добыла 47,2 % своей пятничной выручки на полуночных сеансах, «Затмение» — 43,9 %, а «Новолуние» — 36,2 %. У «Голодных игр» между тем на полуночные сеансы пришлось лишь 29,3 % пятничных сборов. В сочетании с некоторыми другими факторами это прямо указывает на то, что совсем уж гигантских обвалов по ходу дальнейшего проката быть не должно.

В субботу картина заработала 50,4 млн долларов, сделав еще два шага вперед в исторических чартах. Больше в этот день недели и во второй день проката собирал только «Человек-паук 3» (51,3 млн). Падение по сравнению с пятницей номинально составило 25 %, однако без учета полуночных сеансов субботняя касса даже выросла на 6 %. Ни один из самых главных хитов последнего времени не мог похвастаться даже такой динамикой. Воскресенье добавило в копилку проекта еще 34,9 млн долларов (7-е место за всю историю). Суммарно это дало без преувеличения феноменальную кассу уик-энда в размере 152,5 млн долларов в 10 700 кинозалах 4137 кинотеатров (36 871 доллар с площадки).

Такая выручка вывела «Голодные игры» на третье место за всю историю после второй части «Даров смерти» (169,2 млн) и «Темного рыцаря» (158,4 млн). Это абсолютно лучший старт для фильмов, не являющихся сиквелами, и новый рекорд дебютных сборов в марте и по всему весеннему сезону. Все три предыдущих достижения принадлежали «Алисе в стране чудес» (116,1 млн).

О том, что «Голодные игры» с ходу переписали абсолютно все рекорды сборов прокатчика LionsGate, неудобно даже вспоминать. Предыдущим самым кассовым его релизом была документальная лента Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», собравшая 119,2 млн долларов летом 2004 года. Вложив в проект рекордные для себя 90 млн долларов (78 млн с учетом налоговых льгот), студия LionsGate сделала на него ключевую ставку, которая обернется в итоге огромной прибылью от мощнейшей кинофраншизы.

Не разбрасываясь направо и налево средствами, прокатчик провел очень грамотную рекламную кампанию, которая сделала из релиза настоящее событие для любителей кино. До самого конца умело поддерживалась определенная интрига, что еще больше заводило и без того испытывающую огромное нетерпение потенциальную аудиторию. Причем интерес к фильму, помимо всего прочего, дал огромный рост продажам литературного первоисточника. Только за два месяца после выхода в ноябре первого трейлера «Голодных игр» было распродано около семи миллионов книг трилогии Сюзанн Коллинз. Незнакомая же с книгами публика самых разных возрастов увидела в фильме нечто свежее и новое, отличающееся от бесконечного конвейерного потока сиквелов, приквелов, ремейков и ребутов. Немалую роль в этом сыграла великолепная для такого крупного релиза критика (85 % положительных рецензий). Потенциальный зритель поверил в проект, что дало на выходе просто фантастический результат.

Показательно здесь, что «Голодные игры» получили блистательную оценку А в опросах CinemaScore. Зрители моложе 25 лет оценили фильм максимальной оценкой А+, тогда как более возрастная публика дала ему тоже очень высокую А-. В аудитории картины кроется еще один важный фактор этого невероятного успеха. По данным прокатчика, на зрительниц женского пола пришелся всего лишь 61 % проданных билетов. У фильмов «сумеречной» саги их доля на сеансах колебалась от 70 % до 80 %. Согласно тем же опросам, 56 % зрителей были старше 25 лет.

Из других деталей по результату дебютного уик-энда релиза LionsGate отдельно стоит отметить его высокие сборы в формате IMAX. На экранах 268 кинозалов «Голодные игры» заработали 10,2 млн долларов при великолепной наработке в районе 38 тысяч долларов с площадки. Это лучший результат для не являющего сиквелом фильма в 2D.

Восторг руководства студии LionsGate трудно было передать словами. «Цифры продолжают расти и расти. И с такой динамикой уик-энда у нас должна быть невероятная стойкость в прокате», — заявил глава отдела дистрибуции LionsGate Дэйв Спитц. За пределами США студия распродала права на фильм преимущественно локальным прокатчикам, выручив на этом, по неофициальной оценке, около 50 млн долларов. Дебютная выручка составила 59,3 млн долларов на 69 территориях с припасенными про запас премьерами в нескольких крупных странах.

Второе место с более чем 130-миллионным отрывом от победителя заняла кинолента «Мачо и ботан». Впрочем, в своей категории комедийный экшн выглядел более чем достойно, собрав во второй уик-энд проката 20,5 млн долларов при падении на 43,6 %. С текущей кассой в 70,2 млн долларов 42-миллионный фильм спокойно может рассчитывать на 110—120 млн финальных сборов.

Чуть меньшим 42%-ным уроном отделался пушистый «Лоракс». Анимационная лента добыла 13,2 млн долларов в четвертые выходные проката с общей кассой в 177,4 млн долларов. Отставание по сборам от шедшего летом проекта «Гадкий я» начинает нарастать, однако доползти до 200-миллионного рубежа у «Лоракса» сил все еще должно хватить. С другой стороны, дни мультфильма в качестве лидера кинопрокатного года уже сочтены.

Смертельная волна цунами от лидера кинопроката полностью смела окончательно брошенного на произвол судьбы «Джона Картера». Марсианская кинолента в третий уик-энд обвалилась на 63 %, собрав на этот раз лишь 5,07 млн долларов за трехдневку. Если неделю назад казалось, что «Джону Картеру» будет крайне сложно добраться до 80-миллионной отметки, то теперь с текущей кассой в 62,4 млн долларов под вопросом могут оказаться даже 70 млн финальных сборов.

Следующие семь участников проката компактно разместились на расстоянии менее одного миллиона долларов друг от друга. Первую часть этой плотной группы составили экшн «Закон доблести» (2,04 млн в пятый уик-энд, всего 65,9 млн), комедия «Тысяча слов» (1,95 млн в третий уик-энд, всего 14,95 млн) и молодежная комедия «Проект Х: Дорвались» (1,93 млн в четвертый уик-энд, всего 51,7 млн).

Самым неожиданным образом вклинилась в ряды увядающих старожилов проката собравшая 1,7 млн долларов в 390 кинотеатрах драма «Дитя октября». Весьма солидный для ограниченного проката релиз был объявлен и подготовлен в очень сжатые сроки, что отнюдь не помешало ему собрать вполне достойную кассу. Снятая с центральной темой противодействия абортам, эта картина в первую очередь была направлена на религиозную аудиторию, которая всегда способна дать подходящий результат при самых минимальных затратах. Отметим, что этот фильм уже выходил в прокат прошлой осенью небольшим релизом по отдельным штатам, собрав тогда за три недели 199 тысяч долларов в 13 кинотеатрах.

На девятом и десятом местах в чарте уик-энда оказались заслуженные ветераны проката «Код доступа „Кейптаун“» и «Путешествие 2: Таинственный остров». Триллер собрал 1,4 млн долларов за уик-энд, тогда как приключенческая кинолента добыла 1,36 млн долларов — в обоих случаях в седьмые выходные проката. Освоенная ими выручка составляет соответственно 122,6 и 97,2 млн долларов.

Пробравшаяся неделю назад в первую десятку испаноязычная комедия «В доме отца» расширила прокат с 382 до 475 кинотеатров, но удержать свои позиции все же не смогла. Картина с Уиллом Ферреллом в главной роли собрала 1,18 млн долларов при падении на 48 % с общей кассой 4,03 млн. Ровно вдвое увеличила количество задействованных площадок британская кинолента «Рыба моей мечты». Ей за уик-энд удалось освоить 703 тысячи долларов в 124 кинотеатрах (всего 1,63 млн).

В ограниченном прокате большой интерес вызвала премьера индонезийского экшна «Рейд». В дебютный уик-энд фильм собрал 214 тысяч долларов в 14 кинотеатрах с весьма пристойной наработкой в 15 270 долларов с площадки. На ближайшие три недели прокатчик Sony Classics разработал масштабный план действий для своего релиза, рассчитывая выйти к концу этого периода как минимум на 150—200 кинотеатров. 427 тысяч долларов в 122 кинотеатрах собрала на старте индийская кинолента «Агент Винод».

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 201,6 млн долларов, что на 93 % больше, чем в прошлом году, когда победил сиквел «Дневник слабака 2» (23,8 млн), и на 78 %, чем два года назад, когда в прокате стартовал мультфильм «Как приручить дракона» (43,7 млн).

На следующей неделе бросить вызов «Голодным играм» без особых шансов на успех попытаются сиквел «Гнев Титанов» (3500 кинотеатров) и уже две недели как идущая в России кинолента «Белоснежка: Месть гномов» (3200 площадок). Явным фаворитом в этой паре считается выходящий в 3D-формате экшн.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
На что они готовы пойти, чтобы завладеть семейным бизнесом? Сериал с Юлией Снигирь в духе «Наследников»
В главных ролях:Алексей Гуськов, Юлия Снигирь, Игорь Гордин, Ростислав Бершауэр, Наталия Вдовина, Павел Попов, Ангелина Пахомова
Режиссер:Илья Ермолов
Смотрите по подписке

Смотрите также

Сегодня0
12 марта120
22 февраля1
17 января8

Главное сегодня

Сегодня0
Сегодня3
Сегодня1
Вчера11
Вчера1
Вчера17
28 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

На ближайшие три недели прокатчик Sony Classics разработал масштабный план действий для своего релиза... Достойному фильму достойный план действий, хотя о сотнях миллионов тут мечтать не приходится.

7

А разве плохой фильм?Одни фанаты ему сколько бабосов обеспечат!))

2
audiovideofilЛелек и Болек

Это единственный фильм из всех параллельно выходящих, который я посмотрю в независимости от финансового положения, погодных условий, состояния здоровья, места в кинозале, времени сеанса и т. д.

10

Да фильм поднял шум на весь мир.Интересно что б было,есеб америкосы решились Королевскую битву снять ?

0
audiovideofilЛелек и Болек

Интересно что б было, есеб америкосы решились Королевскую битву снять ? Было бы неудобоваримое зрелище с рейтингом PG-13…

0
Rusty Gaudiovideofil

пара десятков миллионов будет уже более чем достойно

0

Ссаный PG-13 заколебал уже.Япошки в этом круче намного.))Показали какой должна быть реальная игра на выживание.

-2

Всячески этого желаю.

5
Almost FamousЛелек и Болек

У них свои причуды. Американские фильмы с рейтингом R могут получить там практически детский рейтинг.

0
audiovideofilAlmost Famous

Скорее, это у американцев причуды с рейтингами.

7
Assa-nmAlmost Famous

Учитывая, как сейчас дети развиваются, американцам надо к рейтингу более лояльно подходить. Потому что я не вижу толк от того, чтобы отгородить 'бедных детишек' от мата в фильмах, поскольку они его в любом случае итак слышат на каждом шагу. Насилие?! Да разве сейчас насилием детей удивишь? Это в детство меня заставляли глаза закрывать на сценах бойни во втором Хищнике. А сейчас... No comments, как говорится.

0
Kain_40000Assa-nm

Предлагаете 'Девушке с татуировкой дракона' поставить PG-13?

1
Assa-nmKain_40000

причём здесь 'Девушка...'? Я ничего не предлагаю, а лишь высказываю свою точку зрения.

-1
Kain_40000Assa-nm

А что значит 'более лояльно подходить'? Хищник 2 сейчас бы R и не получил, а те что получают ну ни как для снижения не подходят.

0