всё о любом фильме:

Рыба моей мечты

Salmon Fishing in the Yemen
год
страна
слоган«Make the impossible possible»
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийСаймон Бофой, Пол Тордей
продюсерПол Уэбстер, Закария Алауи, Гай Авшалом, ...
операторТерри Стэйси
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Джулиан Дэй, ...
монтажЛиза Ганнинг
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$195 190
зрители
Испания  276.8 тыс.,    Германия  236.8 тыс.,    Мексика  36.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Доктор Альфред Джонс из Лондонского Центра рыболовства получает от некоего таинственного шейха странное предложение: ввести в Йемене спортивные соревнования по ловле лосося. Доктор Джонс отказывается, но абсурдный с научной точки зрения проект попадается на глаза британским политикам, видящим в предложении шейха почти неограниченные возможности.

И тут начинается бурная эпистолярная деятельность всех персонажей от премьер-министра до стенографисток, ловля лосося в которой не имеет ровно никакого значения, кроме как отвлечь общественность от более важных вещей, например, от войны в Ираке. Доводы доктора Джонса о громком провале громкого проекта никого не волнуют, впрочем, герой продолжает пытаться жить своей жизнью, будучи сначала пешкой, а затем и жертвой политической игры.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (51 305)
ожидание: 84% (2803)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
93 + 46 = 139
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пола Тордея «Ловля лосося в Йемене» (Salmon Fishing in the Yemen, 2006).
    • Будущий режиссер Лассе Халльстрём сам вступил в контакт с продюсерами, проинформировав их о своём желании заняться постановкой картины.
    • Съёмки фильма проходили в Лондоне, Шотландии и Марокко. Сам Йемен на тот момент был небезопасным и просто закрытым местом для съёмочной группы.
    • В книге Пола Тордея главному герою было около шестидесяти лет. Несмотря на это изначальным замыслом продюсеров было пригласить на эту роль Юэна МакГрегора, которому тогда ещё не было и сорока.
    • Создатели фильма тщательно постарались сгладить и по возможности устранить изобиловавшее в книге Пола Тордея политическое содержание. Сценаристы и режиссёр сознательно стремились избежать всех подобных острых и проблемных моментов. В первую очередь это было сделано для того, чтобы избежать жёсткой привязки к тому или иному временному периоду.
    • Работа в Марокко оказалась крайне тяжёлым и изнурительным периодом для съёмочной группы. Беспрецедентный ливень в горах Атлас вызвал наводнение, которое гигантской волной снесло всё со съёмочной площадки. Через некоторое время всё это повторилось снова. По счастью оба раза это происходило в ночные часы, так что обошлось без пострадавших. В нужный момент, однако, воды почти не оказалось. В той сцене, когда Юэн МакГрегор и Эмили Блант купаются в реке, там было всего лишь 45 сантиметров воды.
    • Для съёмок фильма лосось доставлялся в больших баках, которые прикреплялись на тросах под военными вертолётами Boeing CH-47 Chinook.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 746 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас уже сложно сказать что сподвигло меня на выбор этого фильма. То ли лицо очаровашки МакГрегора на постере (к коему с некоторых пор питаю искренние зрительские симпатии), то ли очередная попытка найти новый шедевр из рубрики «Другое кино», то ли желание отведать новое киноблюдо из лосося, приправленное острым соусом политической игры. Так или иначе, одним пятничным вечером состоялся просмотр.

    Первое слово, которое приходит на ум, для описания этого фильма — завораживающий.

    Его сюжет сравним с размеренным течением горной реки, глядя на воды которой весь мир вокруг просто перестает существовать. И ты словно проникаешь в ее девственную чистоту, наполняешься ее свежестью и просто не можешь оторвать взгляд.

    О чем же фильм?

    О вере. В чудо. О том, что когда ты чего-то хочешь, по-настоящему, всем сердцем, вся вселенная помогает тебе.

    О вере. В то, что у каждого своя вера. Даже у ученого отрицающего всякую веру.

    О любви. О ненависти. И о силе жизни.

    О чем же именно идет речь? Об одной совершенно сумасшедшей идее — всего-навсего вывести шотландского лосося в пустыне. И заставить ее нереститься. Еще и сделать это главным проектом британского правительства на востоке, о котором будут писать все СМИ.

    Нонсенс-скажет любой здравомыслящий человек.

    Бред-скажет ученый.

    А что, это забавно — подумает политик.

    И лишь истинно верующий в эту затею человек возьмется ее реализовывать

    И пусть даже став пешками в грязной политической игре, герои фильма достигают своего Олимпа, воплощая эту лишь «теоретически возможную» затею.

    Конечно, образ шейха, показанный авторами, вызывает определенную улыбку -совершенно не таким представляется нам человек, владеющий немыслимым состоянием. Ну а что собственно мы знаем о таких людях? Да ничего. И почему бы тогда не поверить, что из сотни найдется один такой, именно такой — благородный, «дальновидный», решительный человек, которого беспокоит не только собственное благосостояние, но и судьба его народа.

    Герою МакГрегора хочется аплодировать стоя. Этот образ просточка-профессора, который «употребляет алкоголь лишь по выходным, и то исключительно вечером», с его тонким английским юмором вызывает массу положительных эмоций. Он готов вместо жены воспитывать ребенка, готов бросить любимую работу лишь бы не потерять свой авторитет в научных кругах и готов собственноручно кормить лосося в пустыне, проникнувшись силой веры.

    Ну и женский образ, созданный Эмили Блант, наполненный противопоставлением деловой силы и человеческой слабости, дополняет два предыдущих и дает возможность существования любовной линии, которая придает фильму совершенно незабываемое послевкусие.

    Ах да, чуть не забыла, про соус из тонкой политической игры. Ну тут все просто. Схожесть идеи с «Хвост виляет собакой» ничуть не портит ее, а благодаря образу пресс- секретаря, действительно наполняет картинное блюдо пикантно-вызывающей беспринципностью политических деятелей. Завершая его многогранность и великолепие.

    И если вам хочется провести размеренный, спокойный приятны вечер в теплой компании, созерцая завораживающие пейзажи Шотландии, сменяющиеся не менее привлекательными жаркими картинами Востока, то просто — «сходите в кино» (с)….

    6 октября 2012 | 12:46

    Мне очень по душе творчество Лассе Халльстрема. Несмотря на то, что почти всем его фильмам у меня стоят крепкие семерки, картины очень приятные и душевные, будь то «Шоколад», «Казанова» или «Правила виноделов». Это, что называется, кино для души и сердца. Настойчивому уму рекомендуется отдохнуть в сторонке в ожидании чего-то более сложного и интеллектуального.«Ловля лосося в Йемене» (можно я так, в оригинальном варианте?) — фильм-настроение, истинно британское кино, изящное и немного наивное.

    До невозможности милый, инфантильный профессор, получивший самое странное в своей жизни поручение — развести лосося в месте для этого непредназначенном — оказывается в неловком положении. Он не верит в подобное предприятие, он вообще верит только в факты и числа, не доверяя чувствам и эмоциям, которые никогда не берут над ним верх. Есть у доктора жена, отъявленная карьеристка, которой почти нет дела до мужа.

    И тут, как водится, в проект по разведению лосося приглашают красивую девушку Харриет. Поначалу, наш герой относится к ней настороженно, над их смешными и милыми перепалками можно долго смеяться, потому что они очень интеллигентные и тонкие. Но постепенно, их отношения улучшаются, чему способствуют мудрые советы красавца-шейха (которому, собственно, взбрела в голову вся эта идея с лососями) и прогулки по живописным пустыням Йемена. Очень интересно наблюдать за развитием их отношений, чувстовать полутона и эмоциональную окраску каждой сказанной фразы. О, Лассе! Все-таки ты мастер подобного жанра!

    Ну и напоследок о самом разведении лосося в Йемене, получилось ли? «Это теоретически возможно также, как идиотически возможна жизнь на Марсе.» — говорили герои. А вот возможно, потому что вера и истинная преданность делу творят чудеса!

    Фильм уютный, нежный и очень добрый. Романтикам и просто чувствительным натурам посвящается!

    11 июля 2013 | 23:54

    Жил-был чудаковатый специалист по рыбной ловле Альфред (Мак) — с нелюбимой и не любящей, в принципе, женой. Просто потому, что привык плыть по течению. А ещё жил-был арабский шейх, страстный любитель рыбной ловле — который возжелал в Йемене (Африка) провести реку через пустыню и заселить эту самую реку лососями. А ещё жила-была пресс-секретарь премьер-министра (Кристин Скотт-Томас), которой в свете террористического акта и обострения британо-арабских отношений срочно понадобился какой-нибудь светлый-добрый-мирный сюжет об этих самых отношениях. Следовательно, берём шейха и обещаем ему лососей, а следом под угрозой увольнения поручаем Альфреду заняться идиотским и безнадёжным вроде бы проектом. А чтоб ему не скучно было, подряжаем ему в помощницы очаровательную Хэриетт (Эмили Блант), у которой сложная жизненная ситуация и любовная коллизия. И в какой-то момент Альфред вдруг понимает, что ему нравится и шейх, и Африка, и его нынешняя работа. Ну, а Хэриетт? А Хэриетт — это отдельный разговор…

    У фильма своя особая атмосфера — как у всех фильмов Халльстрема, наверное. Из кинозала выходишь с улыбкой на губах: потому что фильм оставляет в душе ощущение теплоты и света. И правильности. Потому что хоть ситуации, в которые попадают герои, весьма неоднозначны, да и выходы из них нельзя расценить «хорошими» или «плохими» (как и в жизни) — ты понимаешь, что для данных людей все закончилось как нельзя лучше. И даже те, кто пока остался за бортом, когда-нибудь обязательно найдут свое счастье.

    МакГрегор здесь, как и везде, мил и естественен. Эмили Блант очаровательна, Кристин Скотт-Томас деловита и вызывает улыбку. Я полюбила и Альфреда, и Хэриетт, и пресс-секретаря, и очаровашку-шейха. Ну, а Лассе Халльстрем собрал их всех воедино и снял отличный фильм. Фильм о вере — в себя и в Бога. Очень добрый и светлый, с мягким британским юмором, чудесными актёрами и красивой картинкой. Фильм о том, что надо бороться, не сдаваться и не предпочитать лёгкий путь. И спасибо лососям за то, что в итоге герои поплыли против всех течений. Ибо воистину… так должно быть.

    Убедительно советую смотреть. И вместе с любимыми половинками.

    10 из 10

    6 ноября 2013 | 14:02

    + То есть это теоретически возможно?
    - Это так же возможно, как жизнь на Марсе (с)


    Желания обеспеченных людей могут быть абсурдны, глупы и бесперспективны, но некоторые из них могут не только позабавить их огромное эго, но и дать людям надежду или найти их потерянные ориентиры.

    Специалист по рыболовству доктор Джонс получает задание переселить в Йемене лосося и устроить соревнования по его ловле. На первый взгляд это абсолютно нереальное предложение воспринимается им в штыки, но, во-первых, этим планом заинтересовывается английское правительство, а во-вторых, женатый доктор Джонс влюбляется в молодую консультантку шейха. Герою не остается ничего кроме как подчиниться и попытаться поверить в то, что у него получится совершить нереальное переселение лосося.

    Лассе Халльстрем поставил картину в своем классической неспешной манере, в которой хронометраж даже менее двух часов воспринимается как слишком затянутый. Его стиль читается с первых кадров картины, герои, мучающиеся в обыденности, ситуации, ведущие их в мир реализации любых идей, люди, помогающие всем и во всем.

    Сценарий картины вялый и явно написанный на «паре салфеток». Если в начале он хоть как-то пытается двигать фильм вперед, то, примерно, где-то к середине полностью затухает, загораясь специфическим светом ближе к концу проекта.

    Актерский состав отработал свои партии по-разному. Если к Кристин Скотт Томас нет ни единого замечания, ее героиня, хотя и похожа на все, что она уже играла, все равно смотрится живой и не шаблонной.

    Персонажи МакГрегора и Блант скучны и неинтересны, несмотря на то, что они центральные точки картины, это самые слабые части проекта.

    «Рыба моей мечты» — красивая сказка, застрявшая в прошлом, ей нечего дать ничего нового своему зрителю, завлекая его известными именами и специфическим сюжетом.

    17 мая 2012 | 21:37

    - Это была невероятная идея. И у нас почти получилось.
    - Но я говорила не о рыбе.
    - Да, и я, похоже, тоже.

    Невероятно живой, красочный фильм. «Лососевая рыбалка в Йемене» оказалась для меня приятной неожиданностью. Обычно, фильмы, в которых затрагивается политика, претендуют на серьёзность и глубокомысленность. Рад, что «Рыбалка» не из таких.

    Что касается вопросов политики, этот фильм яркий образчик сатиры. Превосходной сатиры! По британским политикам прошлись весьма основательно. Давно я такого не видел. Наверное со времен «Доктора Стренджлава».

    В то же время на фоне совершенно абсурдной идеи поднимаются довольно серьёзные вопросы: вопросы веры, вопросы смысла жизни. Но все это делается так ненавязчиво, что не вызывает никакого неприятия.

    И, конечно же, любовная история показана и раскрыта наилучшим образом и, в некотором смысле, с довольно необычной стороны. Последнее время нас пичкают слащавыми меланхоликами или свирепыми мачо. Здесь же показан тихоня, от которого совершенно не ожидаешь той прямоты, с которой он пусть по-своему, но всё же борется за свою любовь.

    Игра актеров превосходна. Юэн МакГрегор — потрясающий актер, и это все знают. Но совершенно неожиданно превосходным образом проявили себя и Кристин Скотт Томас, и Амр Вакид.

    Я получил от «Лососевой рыбалки в Йемене» истинное удовольствие. Смотрите и вы, не пожалеете.

    15 мая 2012 | 01:01

    ААА!!! Какому гению пришло в голову назвать это фильм «Рыба моей мечты». Половину фильма компания «поклонники ЯЗЯ» с задних рядов портила кровь всему залу. Как много идиотов и как мало патронов… Конечно понятно, что мем популярен, но фильм даже рядом не лежал аудиторией этих мемов. Добрый светлый фильм про любовь и рыбалку. Salmon Fishing in the Yemen — Рыбалка лосося в Йемене, и всё, конечно это название менее привлекательно, но твою ж мать…

    Ни одного трейлера в начале, ни одного. Такого я не припомню. Закадровый перевод несколько удивил. Художественный фильм о рыбалке, таких я вообще никогда не видел. Что ж новый опыт, жаль, я к рыбалке совсем холоден, а нахлыст (это способ ловли) у нас вообще слабо распространён. Но перед нами английская драма, мелодрама, комедия, а поскольку режиссёр этого всего — Лассе Халльстрём, подарил нам ремейк «Хатико», степень доверия была высока.

    Йемен — государство, расположенное на юге Аравийского полуострова, пустыня. Казалось бы, какая на хрен рыбалка. Но в этом и завязка фильма, Арабский шейх хочет, разводит у себя в пустыне именно лосося из Англии, и просит Английского доктора наук на эту тематику, создать проект подобный жизни на Марсе. Вокруг этой идею закручивается всё, семейные отношения доктора и жены, отношения консультанта шейха и её бойфренда, отношения доктора и консультанта, английские политики пытающиеся извлечь выгоду из такого транснационального сотрудничества. И вот здесь у меня возник небольшой вопрос, чем лосось, водящийся в Англии лучше всего остального? Потому что по политическим причинам Англия не хотела продавать шейху необходимое количество рыбы для заселения.

    Но рыбалка это своего рода религия! В ней тоже всё построено на вере, на вере в то, что ты поймаешь. Можно часами сидеть и ждать поклёвки, что является своеобразной проверкой веры. А когда начнётся клёв, это же манна небесная от рыбьего бога. Здесь меня внезапно отнесло к хомячку Леммивинксу и мистеру Мазохисту, но там был дух. Собственно эта вера и помогает команде (шейх, доктор, консультант), пройти через все перипетии, как лосось, идущий на нерест против течения и прыгающий вверх по порогам рек. А всё это сверху приправлено большой долей хорошего английского юмора, никакой пошлости, только лёгкая улыбка на лице весь фильм.

    Придраться в игре актёров не могу, всем хочу верить. Юэн МакГрегор (Доктор Альфред Джонс) отлично справился с ролью закомплексованного типа, думающий о бессмысленности подобной затеи и ипотеке (в Англии тоже есть что-то подобное или это локализованная шутка?), но умеющий плыть против течения. Эмили Блант красивая, умная, немножко сентиментальная консультант шейха Хэрриет, вызывающая симпатию с первых минут. Мудрый Шейх Мухаммед (Амр Вакид), пытающийся преобразить пустыню и принести счастье народу, но не понятый народом, вследствие чего на него будет совершено несколько покушений. Великолепное трио.

    По моему мнению, идеальный фильм, чтобы сводить на него девушку, первая половина про рыбалку, вторая половина про любовь, и везде хорошие шутки. Выходишь из-за зала в приподнятом настроении (поклонники Язя ушли на половине). Хотя если отбросить всю эту интернет шумиху, лосось это мечта шейха и если задуматься, а название-то оправданное, но пока ассоциации не очень

    7 из 10

    1 апреля 2012 | 01:23

    Пару слов о фильме «Рыба моей мечты», или не слишком прибыльном, по мнению прокатчиков, дословном названий «Ловля лосося в Йемене». Современное английское кино уже настолько отошло от своих истоков, что порой найти отличия между ними и их заокеанскими коллегами почти невозможно. Тут априори речь уже не идет о вымирающем жанре классической исторической костюмированной постановки. Необходимо взглянуть в трансформацию английской культуры в целом. Книга, насколько мне стало известно, имеет очень острую политическую сатиру. В фильме же этот сюжет отходит на второй план, однако, запоминающийся благодаря игре несравненной Кристин Скотт Томас. Именно благодаря её актерскому таланту фильм имеет этот отличительный английский стиль, которого порой так не хватает многим фильмам представителям жанра.

    Собственно и сюжет картины к рыбалке имеет косвенное отношение, а строится вокруг взаимоотношений доктора Альфреда Джонса (Эван Маргрегор), актера не понаслышке знакомого с рыбами (небольшая ремарка «Крупной рыбе») и Херриэт Челвуд-Тарбот, в исполнении Эмили Блант. Так вот именно благодаря идее рыбалки в Йемене, казалось бы, по началу сумасшедшей на словах, к персонажам постепенно приходит осознание собственной значимости во всеобъемлющем процессе. Процесс, при котором слова переходят в действия, а наука переходит в веру. Этот фильм именно о вере, о вере в собственные силы, о том, что всего можно добиться трудолюбием и терпением. Главное суметь преодолеть себя и сделать решающий поворот, как то сделал вышеупомянутый лосось или героиня Эмили Блант, да простит она меня за такое сравнение.

    Лассе Халльстрём непревзойденный мастер снимать мелодрамы. Распиаренный западными продюсерами швед, в последнее время часто берется за экранизации, которые вызывают у него интерес. Книга Пола Тордея не исключение. И полученный результат точно порадует любого серьезно настроенного рыбака, то есть зрителя.

    11 февраля 2014 | 04:12

    Оригинальный и совсем неоднозначный сценарий этого фильма делает ему дополнительные бонусы. Когда с первых минут настраиваешься на британский вариант Wag the dog, а в итоге получается вполне самодостаточная мелодрама о выборе жизненного пути неуловимо создающая милую атмосферу другого фильма Лассе Халлстрема «Шоколад». История, начавшаяся с откровенно имиджевого проекта одного шейха по перевозке форели из Британии в Йемен оканчивается фиксацией весьма ожидаемой любовной истории. Именно сюжетная витиеватость придают фильму шарма. Ведь зрителю самому придется выбрать, о чем это кино — критике на премьер-министра Британии, социальных проектах и восточном мироощущении, любви и преображении скучного ученного. Решений тут много, и что важно, для каждого они субъективны.

    На мой вкус, в этой ленте недостаточно проработана тема рыбалки. Все же, исходя из сценария, Центром Вселенной этого фильма, как и в «Течет река» Редфорда должна была стать сама рыба и рыбалка. Но Халлстрем есть Халлстрем и несмотря на превосходный сценарий основной акцент он уделяет именно теме любви. Благо, Юэн МакГрегор и Эмили Блант в главных ролях. И не важно, что их love-story прямолинейна и предсказуема, красиво ведь вышло.

    На фоне любовной истории, мы получаем весьма колоритный персонаж шейха, который вместо того, чтобы вкладываться в «Манчестер Сити`или «Фуллхем» выбирает куда более нетривиальный путь для инвестиций. Точная игра Амр Вакида дарит нам весьма романтизированный и ни разу не прагматичный образ арабского шейха. Думаю, кстати что создай он такой образ в «Черном золоте» Жака-Жана Анно, то смотрелся бы куда лучше Антонио Бандераса.

    И все же, сценарий этого фильма мог предполагать куда более серьезную и неоднозначную работу. Халлстрем сделал все мастерски, но впечатление некоей поверхностности меня не покидало на протяжении всего просмотра. Возможно все дело в совершенно провальной линии, связанной с политической сатирой. Кристин СкотТомас совсем не смотрелась в ключевой роли легкомысленной советницы руководителя правительства, тем самым смазывая эффект от фильма.

    Так что, «на выход» запоминается дуэт все еще не утратившего романтичности Юэн и темпераментной Эмили Блант. Но все лавры, конечно же, Амр Вакиду — неожиданная актерская удача.

    6 из 10

    8 сентября 2013 | 13:44

    Какие только идеи порой не приходят в голову людям! Например, разводить лосося в Йемене. Бред? Конечно, бред, даже с точки зрения обывателя. Сразу перед глазами встают пески и пустыни Йемена, явно непригодные для жизни рыбы. Но, порой нелепое и невозможное легко можно осуществить. Главное, не терять надежды и верить всем сердцем, что твоя мечта сбудется.

    Вера-именно она движущая сила для героев «Salmon Fishing in the Yemen».

    Пожалуй, перевод фильма в российском прокате-единственный существенный недостаток для меня. Довольно нелепо привлекать внимание зрителя, переводя «Ловлю лосося в Йемене»,как «Рыбы моей мечты» с ссылкой на всем известный интернет-мем. В остальном фильм чудесен. Светлый, добрый и со смыслом, на котором построен весь сюжет.

    Лассе Халльстрём окрашивает все свои фильмы в очень теплые цвета, после них ты чувствуешь послевкусие и уютную атмосферность: и в поразительном «Что гложет Гилберта Грейпа?», и во вкусном «Шоколаде»,и в пронзительном «Хатико». И в «Рыбе моей мечты».

    Жизнь доктора Альфреда Джонса не отличается яркостью:он ведет скучное и серое существование. Одевается как из дедушкиного сундука, работает, сидя в кабинете, живет с вечно занятой женой, и единственное яркое пятно в его жизни:яркие рыбки из небольшого пруда в его саду. Все меняется, когда Альфред вместе с молодой Хэрриет соглашается принять участие в авантюрном проекте шейха по разведению рыбы в пустыне. Абсурдное, на первый взгляд, предложение в одночасье меняет жизни и взгляды многих людей: самого Джонса, Хэрриет, шейха и британского правительства.

    По началу мне хотелось поругать роль Юэна Макгрегора: опять он играет скучного офисного червяка, который ничем не отличился и устал от серой жизни. Ведь был литературный негр в «Призраке» или уставший от рутины Оливер в «Начинающих». Однако, поругать Юэна мне не удалось:настолько очаровал его профессор. Милый, немного нелепый, сам загнавший себя в серый кабинет, он даже не думал о том, что жизнь может быть яркой, иной с приключениями и авантюрами. В каждой мелочи Альфред умиляет:начиная от бутербродов и заканчивая разговором с любимыми рыбками. Потрясающая Кристин Скотт-Томас:помощник премьер-министра, при этом заботливая мать семейства и отличный пиарщик. Пожалуй, именно ее персонажу принадлежат самые остроумные моменты в фильме.

    Героиня Эмили Блант сначала показалась мне «обязательным персонажем»(девушка для главного героя),но ее Хэрриет приняла участие в проекте, дабы отвлечься от тяжелых переживаний, и через эту ситуацию раскрывается ее персонаж.

    Порадовал Амр Вакид в роли шейха: идея с рыбалкой для него вовсе не прихоть богатого человека, а желание сблизиться с Западом. И именно шейх украшает фильм точными и красивыми фразами.

    Рыбакам неважно черный я или белый. Для них главное:рыба, удочка и вода.

    Через сюжет о нелепой рыбной авантюре нам открывается множество идей, самые главные из которых: сближение народов, поиск себя, возможность путешествий, открытий и необычных людей и вещей, и, конечно, возможность двигаться дальше по новым путям. И неважно, где будут эти пути:на воде или на суше.

    1 апреля 2012 | 14:23

    Что может быть лучше для любителя кино, чем творческий тандем двух любимых актеров? Конечно, я ждал этот фильм по умолчанию. 2011 год для обоих был удачным. Эмили меня удивила своими хореографическими способностями в «Меняющих реальность», а Юэн порадовал меня в дуэте с Евой Грин в драме «Perfect Sense». И очень уж хотелось поглядеть, как МакГрегор сработается с Эмили Блант.

    К сожалению, сценарий фильма не позволил им блеснуть во всей красе. Эмили повезло чуть больше. У нее тут был один сильный драматический эпизод. Но все равно приятно было увидеть их вместе. Юэну досталась роль доктора Альфреда Джонса, который сразу же посчитал предложение разводить лосось в Йемене абсурдным. Его прагматический склад ума мешает верить в чудеса. Харриет вместе с заказчиком шейхом помогают ему обрести веру. Плюс небольшое давление со стороны начальства и, вуаля, доктор Джонс едет с рыбками в Йемен. А общее дело сближает…

    Сам фильм вызвал у меня ассоциации с рыбалкой. Когда клюет — интересно, но у меня терпения не хватает. Вот и тут местами сюжет радовал забавными моментами (Кристин Скотт Томас была великолепна в роли пресс-секретаря), а кое-где хотелось ускорить процесс. Уж слишком неторопливо они готовились разводить рыбу. Элемент драмы был в любовной линии Блант-Мисон, а вот образовавшийся после любовный треугольник вызывал зевоту своей предсказуемостью, как и банальная проповедь шейха о пользе веры. Но съемка хорошая. Запомнился момент, когда открыли дамбу. Кстати, я и не знал, что МакГрегор очень даже неплохо рисует.

    Короче говоря, нормальное британское кино с хорошим актерским составом. И я безоговорочно поддерживаю, чтоб подобные позитивные новости показывали чаще на ТВ, чем всякие политические дрязги, катастрофы, убийства и прочий негатив, который занимает большую часть эфира.

    6 из 10

    29 января 2013 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>