всё о любом фильме:

Человек-паук 3: Враг в отражении

Spider-Man 3
год
страна
слоган«Next summer, the greatest battle lies... within»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми, Айван Рэйми, Элвин Сарджент, ...
продюсерАви Арад, Грант Кертис, Лора Зискин, ...
операторБилл Поуп
композиторКристофер Ян
художникДж. Майкл Рива, Нил Спайсэк, Кристофер Бериэн-Мор, ...
монтажБоб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  48.9 млн,    Великобритания  6.64 млн,    Франция  6.34 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Прошло пять лет с тех пор, как Питер осознал, что «с Великой силой приходит Великая ответственность!», и три года с тех пор, как он отказался быть борцом за справедливость. Но сейчас кажется, Питер прекрасно научился жить несколькими жизнями. Он хорошо учится, Нью-Йорк признал его героем, отношения с Мэри Джейн прочные. Питер даже намеревается сделать ей предложение!

Но к сожалению, его лучший друг Гарри Озборн по-прежнему считает, что именно Человек-паук несет ответственность за безвременную кончину его отца. Гарри намеревается отомстить ему в образе Нового Гоблина. В то же самое время на криминальной сцене Нью-Йорка появляется другой могущественный суперзлодей, известный как Песочный Человек.

Когда Человек-паук надевает таинственный черный костюм, его темная, более мстительная сторона полностью поглощает его. Эти трансформации заставляют его встретиться с самым сильным противником ― с самим собой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
156 + 93 = 249
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Находясь в костюме Венома, Тофер Грейс не пил никаких жидкостей во время съемочных перерывов.
    • Появление персонажа Сэндмена в третьей картине было санкционировано личным пожеланием Тоби Магуайра.
    • По словам Тофера Грэйса и Томаса Хейдена Чёрча, отправляясь на встречу в Sony, они даже не догадывались, что будут проходить пробы на роли в данном фильме.
    • В ходе съемок сцены, в которой кулак Человека-Паука проходит сквозь Песочного Человека, место Тоби Магуайра занял уникальный дублер — единственный в мире однорукий чемпион мира по боксу Бакстер Хамби. Он наносил удары ампутированной до локтя рукой, а вылетающий с другой стороны Песочного Человека кулак потом приделали с помощью компьютера.
    • Дата премьеры третьего фильма была объявлена еще до выхода второй картины.
    • Джон Дикстра, получивший «Оскар» за создание спецэффектов к «Человеку-пауку 2» (2004), предпочел оставить франчайз и поработать над «Hot Wheels» (2007). Его место занял Скотт Стокдик.
    • Тофер Грэйс не стал продлевать контракт на съёмки в телесериале Шоу 70-х предпочтя сыграть в данном фильме.
    • Сэм Рэйми сделал всё возможное для того, чтобы скрыть появление Венома в третьем фильме. Во время пре-продакшна он даже заявил, что ему никогда не нравился данный персонаж, и он не намерен включать его в фильм.
    • Роль жгучей блондинки Гвен Стейси исполнила рыжеволосая Брайс Даллас Ховард, а роль рыженькой Мэри Джейн Уотсон сыграла природная блондинка Кирстен Данст.
    • Фильм стал одним из самых дорогих в истории современного кинематографа — бюджет картины составил 258 миллионов долларов. Ранее самым дорогими картинами считались «Кинг-Конг» (207 млн. долларов) и «Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца» (225 млн. долларов).
    • Композитор Дэнни Элфман, работавший над саундтреком к предыдущим картинам френчайза, был вынужден покинуть проект по причине творческих разногласий с режиссером картины Сэмом Рейми. На боевом посту его сменил Кристофер Янг. Любопытно, что уйдя из проекта, Дэнни начал работать над музыкальным сопровождением к другой «паучьей» картине — «Паутина Шарлотты» (2006).
    • Томасу Хейдену Чёрчу потребовалось около 16 месяцев работы, чтобы привести свои физические кондиции в соответствующее состояние для исполнения роли Песочного человека (Сэндмена).
    • По словам одного из продюсеров картины Гранта Кертиса в первых вариантах сценария одним из злодеев триквела был Стервятник (Vulture). Позднее он был заменен на Венома.
    • Специалист по спецэффектам Скотт Стокдик создал миниатюрные варианты небоскребов в пропорции 1 к 16, чтобы сэкономить время и затраты, но в то же время дать возможность моделям выглядеть реалистично.
    • Только в российском прокате к названию был добавлен подзаголовок «Враг в отражении».
    • Для создания сцены, где вышедший из-под контроля подъемный кран рушит небоскреб, потребовался монтаж фотопанорамы городского пейзажа, кадров, сделанных на съемочной площадке в реальном масштабе (здесь декорации катастрофы создавала и приводила в движение команда спецэффектов под руководством Джона Фрезиера), съемки в уменьшенном масштабе, которую вела фирма New Deal Studios, и, наконец, цифровых эффектов, разработанных в компании CafeFX.
    • Роль помощника Джоны Джеймсона исполнил брат Сэма Рейми — Тед.
    • Композитор Кристофер Янг появляется в сцене с репетицией Мэри Джейн — он изображает пианиста.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах с участием Песочного Человека использовался настоящий песок. Единственное исключение делали для съемок сцен, в ходе которых Сэндмен, рассыпаясь, хоронит под собой своих противников. Вместо песка было решено использовать измельченные кукурузные палочки.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1882 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я решил по — очереди прокомментировать каждый из трех фильмов из этой серии. Предыдущие две части мне очень понравились. Третья часть невероятно кассового франчайза о Человеке-Пауке также не стала исключением, хотя заметно отличается от своих предшественников.

    Отличается, прежде всего, концепцией подачи сюжета. Раньше она шла по одной концепции. Теперь же немного изменена, хотя основа сохранена. Как уже было упомянуто в предыдущих отзывах, в фильме несколько сюжетных линий, которые точно и четко вплетены в общую сюжетную канву!

    Некоторым, кажется, что от этого фильм стал простым набором непонятных кадров. На самом деле, это не так. Кому как конечно, но все мои знакомые считают, что сюжет вполне целостный и понятный. Это наоборот, придало фильму динамичности. Это я могу добавить только в плюс фильму. Также в фильме есть и драматическая составляющая. Лав — Стори Питера Паркера с Мэри Джейн Уотсон мне лично показалась очень даже интересной и динамичной.

    Если в предыдущих частях и были нудные моменты по этой части сюжета, то теперь их уже нет вообще. Каждая фраза, каждый диалог сделан не просто так. Ничего лишнего. Согласитесь, ведь если бы в фильме просто все друг друга колошматили, было бы, по меньшей мере, глупо. Здесь же все настолько гармонично переплетено между собой, что даже не успеваешь зевнуть в спокойных моментах фильма. Гармония здесь царит во всем: плавное и медленной вступление, затем мощная и шикарно поставленная битва с Гарри Осборном, затем опять, небольшая передышка, раскрытие персонажей-злодеев, несколько мелодраматичных сцен и вновь шикарное сражение Человека-Паука и Песочного Человека.

    Потом опять драматичные моменты, рождение темного паука и вновь сражение. Все сюжетные линии настолько грамотно переплетены между собой, что див даешься. Сюжет в этом фильме по меньшей мере великолепен! Все сюжетные линии органично и плавно вливаются в общую сюжетную канву фильма. Такое же было и с «Пиратами Карибского Моря 3: На Краю Света». То есть тоже шикарно и динамично!
    Это все было о потрясающем местном сюжете!

    Теперь поговорим об актерах: как я уже говорил, я никого другого не представляю на ролях главных персонажей, так что здесь все практически без изменений. Все на месте, все отлично играют свои роли. Правда, стоит еще раз упомянуть Тоби Магуайра, который отлично справился с ролью Темного Паука. Его мрачный взгляд действительно впечатляют. Ну и, разумеется, Джеймса Франко, который здесь сыграл гораздо лучше, чем во второй части. Здесь его персонаж полностью раскрывается, и он сделал это великолепно. Даже перегирал немного в этом отношении «доброго» Питера Паркера.

    Также хочу высказать свое мнение по поводу актеров, играющих новых злодеев. Томас Хейден Черч и Тофер Грейс также вошли в историю франчайза «Человек-Паук». Они стали частью этой вселенной, и сделали так, чтобы их запомнили только положительно! В финале фильма я вообще чуть не плакал, когда Песочный Человек рассказывал сцену гибели дяди Бена. Великолепно, что еще сказать. Не подкачал также и Дж. К. Симмонс в роли незабвенного Джеймсона. Брюс Кэмпбэлл вновь с запоминающейся ролью французского слуги.

    Теперь, о технической стороне фильма. Музыка как всегда на высочайшем уровне! Порадовали новые композиции! Шикарно! Теперь о спецэффектах! Это нечто незабываемое!! Они не просто шикарны, они феноменальны!! И если в «Пиратах Карибского Моря 3» действительно запоминающейся экшн — сценой была только финальная битва в водовороте, то здесь буквально каждая битва запоминающаяся. Здесь и «сцена с подъемным краном», и «битва Питера Паркера с Гарри Осборном в костюме, и без костюма». Да много, в общем. Каждая сцена по — своему запоминающаяся. А финал вообще без комментариев.

    В итоге своего отзыва могу сказать, что Сэм Рэйми отлично завершил трилогию о «трагедии семьи Осборнов». Каждая из трех частей франчайза действительно выглядит как часть всей трилогии. У них общий стиль, общая концепция и общая атмосфера!!

    В итоге могу сказать что третья часть лучшая из всех трех! И меня абсолютно не пугает новость о том, что будет сниматься еще 4, 5 и 6 часть. Главное, чтобы главные актеры были на месте, а уж Сэм Рэйми знает свое дело!! Позже, я обязательно приобрету фильм на ДВД.

    Это действительно нужно иметь в коллекции. На данный момент, сравнивая два главных блокбастера года — «Пираты Карибского Моря 3» и «Человек-Паук 3», второй мне как-то ближе. Но все-таки оба фильма действительно потрясающи, и оба становятся практически на одном уровне. Я поклонник обеих франчайзов, так что рад за успех, как первого, так и второго фильма. Этот год действительно запомнится многим, как сборище самых крупнокалиберных мегаблокбастеров за последние несколько лет!

    Теперь жду остальные шедевры Голливуда: «Фантастическую Четверку 2», «Транформеров» и «Гарри поттера 5». Но пока Паук-3 для меня на первом месте!

    10 из 10

    12 июня 2007 | 00:05

    I. Паутина плетётся:

    Окрыленные коммерческим успехом первых двух паучьих частей, продюсеры немедленно начали подталкивать режиссёра Сэма Рэйми к созданию третьей, непременно обязанной перегнать предшественников по накалу страстей, количеству и качеству спецэффектов и, конечно же, присутствию юморного вещества.

    Недолго думая, товарищ Рэйми сгрёб в охапку имеющихся с гилленхааловской ухмылочкой Тоби Магуайра, бывшего вампирёныша Кирстен Данст, благообразную тётю Розмари Харрис, многострадального Дж. К. Симмонса, архиважного Брюса Кемпбелла, смешал этот коктейль как положено, и добавил в него кусочек свежего лимона — шкафоподобного Томаса Хейдена Чёрча, типа из крутой компании Тофера Грейса, а также не позабыл про золотое правило отвлечения киноманов от сплошных сценарных несуразностей — «в любой экшн следует вставлять блондинку с улыбкой до ушей, когда она подвержена непомерной опасности и требуется помощь главного героя», вот и пригодилась Брайс Даллас Ховард.

    Отмахнув рукой на спецэффекты («Что хотите, то и творите, лишь бы американский флаг показать!»), ткнув сценаристам на те места, где главным героям можно пролить не одно ведро слёз, Рэйми вразвалочку пошёл… снимать кино.

    Видимо, девизом для съёмок проницательный и дальновидный мистер Рэйми выбрал фразу «Побольше и всего!». Больше эффектов, больше пафоса, больше экшна, больше самого фильма…


    II. Паутина для доверчивых зрителей:

    Проблема оказалась в качестве, а не в количестве.
    Большинство зрителей уже сходили на этот фильм в первый же день его показа. В первую очередь, это, разумеется, твердолобые фанаты паучка (ничего оскорбительного, я тоже фанат, но уже другого франчайза), которым хочется позубоскалить или вострепетать сердцем на тему третьего фильма о герое их комикса. Во вторую очередь, это родители с детишками, которым просто хочется посмотреть на любимого и отважного Спайди. И здесь Рэйми а-ля Мертвец промахнулся как никогда — детскости в фильме не осталось ни на грамм (кроме встречи отца-уголовника и дочери — весьма наивный момент, на мой взгляд): всё упёрлось в нездоровые по масштабам и бегатне туды-сюды романтические сомнения («Ах, молилась ли ты на ночь, Мэри энд Джейн?!»), карьеристские соревнования («Я целую ваши ботинки, мистер Джемисон!» — примерная политическая программа Эдди Брока), наставления милой тётушки Мэй («Готов иль не готов, Паучишко ты мой?») — не волнующие малую молодёжь. Речь тут не о том, что Рэйми должен был подстраиваться под малолетнюю часть публики, а о том, что и ей он должен был оставить свой островок интереса в этом фильме. Только спецэффекты помогли удержать около двух часов в сидениях кинотеатров детей дошкольного и школьного возраста. В третью очередь, на фильм пошли товарищи без определённых мыслей вообще — пиво просто негде оказалось выпить. Именно эта группа зрителей и выползала (не под воздействием фильма, разумеется) из кинозала то в середине фильма, то в его концовке (сразу же с началом обильного слезотечения у главных героев). Рэйми сделал крупную ошибку — на четвёртую часть пойдут уже с большой осторожностью.

    Но паутина уже поймала рекордное для нескольких территорий (Франция, к примеру) количество деньжат, и может претендовать на прокатное лидерство в мае этого года. На фильм пошли. Но у меня есть огромные сомнения, что кому-то захочется пойти на фильм дважды или трижды. Не тот это случай, совершенно не тот.

    III. Отдельные успешные фрагменты паутины:

    1. Джеймс Франко в роли Гоблина-младшего а-ля Гарри Осборна по совместительству. Неплохо сыграл свою роль, гораздо (не буду даже спорить с поклонниками, лень мне) лучше Тоби Магуайра и Кирстен Данст. Классический злодей, какие мне всегда нравились.

    2. Дж. К. Симмонс в роли редактора газеты, мистера Джемисона. Крайне весёлый типчик, который неизменно приводил публику в кинотеатре в радужно-обалделое настроение духа. На мой субъективный взгляд, он смог переиграть даже всех второстепенных актёров из «Пиратов Карибского моря — 2».

    3. Юмор и вправду отчасти спас положение фильма: многие не ушли из кинотеатра благодаря шуточкам в редакции газеты, феноменальному (для этого развесистого, как клюква, фильма) эпизоду в ресторане и насмешливому взгляду сценаристов на преображение Питера Паркера из хорошего бота в плохого «мачо».

    4. В отдельных местах порадовали спецэффекты, особенно в случае с Песочным Человеком, сразу видно, что он — грозный соперник Паучка. Правда, мне хотелось лично придушить Рэйми за тот эпизод, когда Питера Паркера то так уделают, то сяк отколошматят, а ему хоть бы хны! Это что ж, новый Гарри Поттер родился?!

    5. Отдельное спасибо Розмари Харрис за роль тётушки Мэй — лишь она одна выглядела чинно и благородно на фоне сего балагана (простительного для «Пиратов…», но не для «Человека-паука»). Очень милая старушка, вы не находите?

    IV. Паучья мораль:

    Выбор всегда есть: снимать либо полную чушь, либо шедевр. На практике выходит нечто серое и с паучьими лапками.
    Выбор всегда есть: читать комиксы или классическую литературу. На практике выходит нечто газетное и с джемисоновскими заскоками.

    Выбор всегда есть: смотреть либо хорошее кино, либо никакое кино. На практике выходит нечто среднее, а иногда и посредственное.

    Выбор всегда есть: любить или не любить Паучка.

    Мне он нравится. Поэтому, из чистого сердечного побуждения ставлю ему 7 баллов из 10. И вы ставьте то, что велит вам ваше сердце. Спокойнее будете…

    Эпилог: Четвергов май.

    Май 2007 года войдёт в историю, как самый жаркий май кинопроката. «Человек-паук-3» уже сграбастал свою львиную долю денег, затем в атаку на зрителей ринется Шрек Третий, а под конец зрителя ухайдакают пираты Карибского моря.

    Когда же поймут: мы не просто ходим в кинотеатры и отдаём кровные деньжата, мы ещё и смотрим фильмы…

    Надежда умирает последней.

    7 из 10

    1 июля 2007 | 19:13

    Комиксы, вещь, которая знакома почти каждому Американцу, каждый читает, то или иное произведение и погружается в мир супер героев, отважных и храбрых, символизирующих образ всего хорошего, что есть в человеке, ведь люди любят находить в книгах, то чему в реальной жизни увы не суждено сбыться, ну конечно по традиции, какая история обходится без столь же харизматичных антиподов главных героев, которые преследуют свои низменные цели по воцарению хаоса в мире, по традиции конечно же главный герой побеждает, и торжество добра над злом, приветствуется читателями, и экранизация всех этих бесконечных историй о «супер-людях» была лишь вопросом времени. Вот и Голливуд найдя для себя очередную курицу несущую золотые яйца принялся за экранизации комиксов, а что, правильная идея, супер герои известны, враги тоже, а сюжет состряпаем из того, что есть, и наплевать на, то что смотреться он будет иногда глупо, иногда наивно, главная цель сделать фильм и заработать на нём как можно больше денег, чтобы потом выпустить очередную часть и так всё повторяется очень долго, но если раньше подобные картины не могли похвастаться большим количеством спецэффектов и прочими модными находками, то сейчас почти каждую картину можно назвать «спеццэфектной пустышкой», в которой нет ни души, а одни лишь пустые визуальные эффекты, которые если убрать, то получится жалкое зрелище, но все-таки некоторым картинам удавалось сочетать в себе и хороший сюжет и всё остальное. К примеру, Супермен, символ целой эпохи, и можно сказать духа целой Американской нации, который спасёт всех и победит зло, такой образ как никакой другой символизирует добро, или к примеру взять Брюса Уэйна, который благодаря стараниям Тима Бартона показался во всей красе, да и герой получился тоже очень интересным, но эти фильмы тоже оказались невечными, и поддерживать интерес зрителей смогли лишь на протяжении двух частей, а остальные продолжения иначе, как халтурой не назовешь, за исключением разве что, нынешних экранизаций. Вот и в наше время сделать что-то стоящее мало кто может, да и достойно завершить трилогию не каждому под силу, как например Брэту Ратнеру, который своими руками загубил «Людей Икс» и тем более становится наблюдать за тем, как Сэм Рэйми справится со своей работой.

    Сэм Рэйми, в отличии от Брайана Снгера, не бросил своё детище, а остался с ним до конца, не дав какому-то бездарному режиссёру загубить своё детище, и вот встаёт вопрос, удалось ли Сэму Рэйми достойно завершить историю о Человеке Паук, или наши ожидания так и остались ожиданиями? Отвечая на этот вопрос можно ответить, что ожидания оправдались, ведь если вспомнить предыдущие картины, что было на первом месте по значимости, спецэффекты пожалуй что нет, эмоции, переживания людей, характеры персонажей, вот что отличало эти фильмы от большинства других, уж если злодей делает что-то, то не просто так, а этому находится вполне человеческое определение, и не вызывает непонимания, а скорее вызывает сострадание, и беспокойство, поэтому ждать от новой части чего-то нового и надеяться на то, что драмы и душевных переживаний станет меньше было нельзя, а вот плохо это или хорошо, каждый ответит для себя сам.

    Душевные волнения и переживания главных героев играют отнюдь не роль фона, который спокойно можно убрать, а в этом есть определенные мотивы и цели. Сэм Рэйми очень грамотно выстраивает сюжетную линию, причем делает это таким образом, чтобы потом не возникало вопросов, почему кто-то поступил так или иначе, а в третьей картине это имеет наибольшее значение, ведь как можно наиболее полно отразить переход Питера на сторону зла, если не такими приёмами, да и злом это можно назвать с большой натяжкой, добрые намерения подкрепленные местью делают своё дело и Питер предстаёт перед нами, чем-то «отвратительным и гадким», но выглядит это перевоплощение очень продуманно и грамотно, и в первую очередь благодаря игре Тоби Магуайера. Все переживания его главного героя выглядят естественно и не наигранно, а уж когда зло преобладает над ним, тут его актёрский талант показан во всей красе, да пожалуй не только Тоби здесь выглядит естественно и правдиво, каждый играет так, как он может выкладываясь по полной программе, и из-за всего этого начинаешь сопереживать главным героям, но драма драмой, а нынешнему поколению нужны мощные спецэффекты, лихие трюки и прочие атрибуты комиксов. Всё это в фильме присутствует и в довольно больших количествах, смотрится это эффектно, и в некоторых местах даже дух захватывает, но вот с реализацией дела обстоят несколько хуже, спецэффекты иногда смотрятся неправдоподобно, но может так и было задумано все-таки это экранизация комикса. И нужно чтобы об этом хоть что-то напоминало, да и если начальные сцены хоть кого-то могли оставит равнодушным, то концовка искупает все огрехи, при чем она интересна не только в плане действия, но и драматический оттенок также очень силён, не смотря на всё это, есть в фильме моменты немного «притянутые за уши» да и наивности хватает, но как же без этого, в таком жанре без этого не обойтись.

    На съемках было не всё так гладко, как хотелось бы т. к. покинул проект Дэнни Эльфман, который занимался музыкой в первых двух частях, но пагубно на проекте это не сказалось, новый треки слушаются очень хорошо, да и старые всё еще цепляют. Подводя итог можно сказать, что Сэм Рэйми не скатился к съемкам глупого фильма, даже злодеи у него получились не картонными и шаблонными, а живыми, со своими проблемами, и каждый их поступок можно оправдать, есть также моменты, которые символизируют собой те или иные вещи, конечно же без патриотизма тоже не обошлось, а что как ни Паук на фоне Американского флага показывают это, да и смерть у него переплетается с рождением чего-то нового и светлого, и сняв фильм с большим количеством эффектов, ему удалось сделать, то, что не удалось Брэту Ратнеру, ведь убрав все визуальные красоты в фильме можно разглядеть нечто большее, за что ему огромное спасибо, но нужно ли вам это, за что я фильму могу сказать спасибо так это за драматическую линию т. к. экшен точно не удался, хотя есть что-то хорошее, но не то всё это, ну и конечно идя на экранизацию по комиксам я ожидал буйство действия, а увидел драму.

    4 мая 2007 | 20:21

    «Отец» киношедевров Сэм Рейми снова сел в режиссерское кресло, чтобы продолжить историю легендарного героя комиксов. Прошло 5 лет с тех самых пор, как Питер Паркер, которого играет Тоби Магуаер, стал супер-героем всех времен и народов. Сколько шума было вокруг третьей части фильма!.. Почему?

    Фильм не оправдал ожиданий. Это становится понятным уже с первых минут просмотра. Только и делаешь, что задаешься вопросом: а действительно ли это тот самый фильм, о котором столько говорили? Вообще он представляет собой некую сказочную мелодраму. Действительно, в третьей части все видится более сказочным в отличие от предыдущих двух. Как-то не по себе становится, когда смотришь уже на первую драку Паука со своим бывшим лучшим другом и ныне заклятым врагом, Гарри Осборном (роль в исполнении Джеймса Франко). На глазах будто просто оживает картинка из комикса. Может, для кого-то это и хорошо, может, так и задумывалось, но мне кажется все очень притянутым за уши и наигранным. Здесь появляется и новый элемент, которого также не было в предыдущих двух частях, — мелодрама. Питер хочет сделать предложение Мэри Джейн, которую кстати играет неизменная волшебная Кирстэн Данст. Проходит траурная сцена разговора героя со своей тетей Мэй, которая дает ему перстень, что когда-то подарил ей покойный дядя Питера. Опечаленные лица тети и племянника напоминают нам о том, что сам Питер и является виновником гибели Бена.

    Подобные мелодраматические сцены в фильме встречаются даже чаще, чем сцены проявлений героизма Человека-паука, что нехарактерно для экранизаций комиксов о героях. Эти сцены длятся порой очень долго и нудно, ты свыкаешься с ними и вдруг… Неожиданно мелодрама сменяется сценами драк. Все происходит так быстро, что не успеваешь понять. Такие прыжки, сопровождающие весь фильм, просто действуют на нервы. Касаясь этого, надо отметить, что картина тяжелая для восприятия. Появляется Создаётся впечатление, что создатели просто взяли два разных фильма, нарезали из них кадров, все перемешали, и получился пресный винегрет, который так и хочется чем-нибудь приправить. Это впечатление усиливается еще и тем, что врагов у Паркера целых три. Если выбросить оттуда хотя бы Песочного человека, которого играет Томас Хэйдэн Черч, то было бы лучше. Но несмотря на такое количество плохих персонажей, фильм все равно напоминает мыльную оперу с так называемым «хэппи ендам». Так, покаяние Песочного у сентименталистов вызывает ничто иное, как слезы; а еще больше затрагивает душу сцена гибели и захоронения Гарри, который в конце фильма, как в сказке, понял все свои плохие поступки и начал помогать Пауку.

    Но в оправдание надо сказать, что спецэффекты, как всегда, впечатляют. В этом плане есть на что посмотреть. Кроме этого, прекрасной осталась и игра актеров, которые теперь навсегда вписали себя в историю мирового кинематографа. И, безусловно, каждый должен понять для себя слоган, который стал проводником фильма: «Сколько человек должен бороться с темной стороной… пока не найдет её в себе? «

    6 из 10

    3 февраля 2010 | 16:41

    Спрашивается, стал бы я переживать за ряд фильмов, объединенных названием «Человек-паук», если бы не воспоминания о детском мультике, который так расширил мое воображение и представление о человеческих возможностях, пусть и только в рамках телевизора? Наверное, только бы смеялся над тем, как нынче много бредовых боевиков для широких масс. Ну а так, каждая новая часть трилогии — вновь детские годы!

    Если расценивать третьего «Паука» исключительно как боевик, то все явно удалось. Несмотря на сложность экранизации подобной фантастики, и операторы, и программисты, и аниматоры, все, кто отвечает за зрелищную оболочку, справились на отлично.

    Но когда приходит время разглядывать в боевике фильм, краски несколько сгущаются. Исполнители главных ролей, кстати, сыграли очень неплохо, особенно для боевика. Но вот режиссеры и сценаристы, либо очень торопились, либо и не сильно старались. Желание показать весь комикс за два часа, конечно, похвально, но получилось… не очень. В глаза бросается не столько большая скорость смены основных событий, а, скорее, сумбурные идейные искания героев.

    Зрителям коротко показывают ключевое событие, приводят пару фраз из мыслей героев, и вот у того или иного персонажа наступил кардинально новый период в жизни. Явная скомканность сюжета, которую не имеет смысла списывать на малый хронометраж (кто, собственно, просил впихивать).

    Имеют место абсурдные и нелогичные мысли и высказывания, вроде нравоучений Паркера о вреде черного костюма, обращенных к Броку (заставь дурака Богу молиться…) или финального раскаяния Песочного человека. Все это накапливается на протяжении фильма и в итоге, даже стандартный трагический финал смотрится во всей своей объективной ненатуральности и уже никак не трогает. Тут всё и вправду не сложнее морковки.

    Ну да кто серьезно будет воспринимать все эти минусы относительно экранизации комикса? Ведь все знают, что это такое. Да и все равно, как обычно, цель оказалась лучше средств. Радует, что сценаристы сформулировали в финале ленты мораль, которая оказалась далеко не так бессмысленна, как сам фильм.

    Проблема морального выбора приходит к каждому человеку в жизни, и лучше несколько раз подумать, чем совершить неверный шаг, который сломает в тебе личность, ну или того хуже. В данном случае Паркер вовремя сделал правильный выбор, а Песчаный человек — нет, ну и его растворение в воздухе, это уже аллегория. Ко всему этому можно только добавить стандартные уроки дружбы, взаимовыручки, любви ну и т. п. и т. п. 

    6 из 10

    17 июля 2007 | 00:12

    Стоп, стоп, стоп! Я чисто случайно забрел на эту страничку, чтобы поставить фильму оценку и идти писать впечатления от «Солдаты Неудачи». Прокрутил скролл и понял, что отсюда нельзя уйти, не вставив сюда свои пять копеек. Скажу сразу, фильм мне не понравился. И пока бешеные фанатки Тоби Магуайра не ставили мне в отзыв «Нет» надо обьясниться. Почти все рецензенты ставят фильму 10 баллов, некоторые называют его лучшим фильмом в истории, бла-бла-бла. Но он этого не заслуживает, и я объясню почему.

    Начну с того, что все вы забыли оригинал и первые два фильма. Взглянем трезво на ситуацию: здесь мужчина в красно-синих лосинах скачет по небоскребам, стреляет в супостатов паутиной. В комиксе и первых двух фильмах не было и намека на драму масштабов с Юпитер. Крокодиловые слезы Питера Паркера в топку! Первые два кина — торжество, апофеоз красочного дебилизма с чрезмерным пафосом и тотальной самоиронией.

    Ну действительно, как серьезно можно относиться к человеку, который носит такие шмотки? В третьей части как бы все это есть: нескончаемый поток дибилизма, пафос, от которого чрезмерно впечатлительные зрители умирают от инфаркта, но исчезла красочность и самоирония. Если с потерей первой я еще могу смириться (Веном все же главный антипод Спайди, да фильм потемнее нужно делать), но самоирония — это святое! Видно сразу, что Сэм Рейми перестал получать удовольствие от своей работы и трудиться во имя «зеленых».

    Не знаю, в каком это ему бредовом сне приснилось, что Человеку-Пауку не хватает слез. Покажите мне человека, который на форумах после выхода второй чати нацарапал своими гусиными лапками: «Все хорошо, только пусть Тоби пустит побольше слез, а то как-то сухо в зале от взрывов и прочей какафонии» Кто просил? Чем была плоха вторя часть, превосходящая сие творение кинематографа по всем статьям, про первую я вообще молчу. Так ладно, записываем Пауку намбер три первый жирный минус - отрешение от оригинала. На месте и второй — отстутствие самоиронии

    Ха, думали все? А нет, фильм еще не показал себя во всей красе! Актерская игра. О, тут можно всхлипывать от радости, ведь актеры, опять же, сыграли гораздо хуже, чем в оригинале и новые актеришки и актрисульки дико облажались! Я уже не помню, номинировался ли Тоби Магуайр на Золотую Малину, но он явно ее заслуживает! Если в первых двух частях я относился к нему снисходительно, то здесь, извиняюсь за выражение, пошел в баню! Так нельзя!

    Пока особо впечатлительные барышни плачут, видя, как по лицу «пупсичка Тоби» бегут слезы, нормальные люди гогочут как на комедии братьев Кевина Смита. Да, я бы все понял, если б это были искренние слезы, но это выглядит, как будто у Тоби забрали мишку и оторвали мишке руки. Нет, не знаю как вам, мне стыдно, когда я вижу героя своего детсттва великого и могучего Спайди в таком амплуа. Если слезы могут навернуться, то только по этой причине. Так, кто там еще? Мэри Джэйн aka Кирстен Данст! Тут тоже слезы и золотая малина.

    Напомню, в комиксах Мэри была еще та бой-баба, а не ревнивая сучка-истеричка. Не зачет. Как и Джеймсу Франко. Хотя его персонаж в фильме был одним из самых сильных. Вернее, близким к оригиналу. Но опять же, слезы… Гарри по логике сошел с ума на почве мести, но мы опять видим, как здоровенный мужик плачет!

    С Песочным человеком все уже более оптимистично: враг удался. Не идеально, но хорошо. Его герою веришь и иногда хочешь сопереживать. Зачет. И, конечно же, Веном. Я не могу о нем ничего толкового сказать, потому что ему уделили времени с гулькин нос. Не, это уже невыносимо! Веном — самый главный влаг Спайди, как Лекс Лютор у Супермена, как Джокер у Бэтмена. Они дополняют друг друга, на их стычках можно строить оскароносные моменты, должны цеплять публику и вжимать ее в кресла. Но тут этого нет. Да и сам Веном какой-то лох. Не цепляет, не вызывает привязанности, выглядит как не знаю кто. Вот вам еще один минус — Веном.

    Неужели все так плохо? Плюсы есть? Несомненно. Во-первых, это пафос. Без него паук, как без рук. Чего только стоит момент с американским флагом. Про пафос можно сказать много еще чего, но лень. Во-вторых, это юмор. Редкий, но меткий. Всю смехогогочущюю состовляющую вытягивает мсье Джеймсон. Вот тут чувствуется рука мастера. Наверно, это единственный персонаж, который растет над собой, становясь с каждым фильмом все лучше и лучше. Браво. Ну и конечно же, спецэффекты. Не, все равно есть моменты, от которых крышу сносит по-жесткому. Последняя схватка чего стоит. Я чуть не забыл свое бурчанье и негодование. Я сказал «чуть не забыл». Да, я обращаюсь к вам, фанатки Тоби! Прежде чем мне ставить «нет» подумайте-ка лучше, от чего вы фанатеете. Надеюсь вам будет немножко стыдно и вы одумайтесь. Спасибо за внимание.

    P. S. Оценку все-таки я поставил довольно положительную с надеждой на то, что в четвертой части все одумаются, и я смогу поставить десятку. Плюс конечно то, что я решил в итоге абстрагироваться от первых двух частей.

    5 из 10

    18 августа 2008 | 11:42

    Никогда не смогу забыть свинство сценаристов/продюсеров/Рэйми в отношении Венома… Такому персонажу и целого фильма мало, а тут… А тут жалкие несколько минут экранного времени. Невероятно глупое решение.

    При всем при этом фильм кажется затянутым, хотя и идет почти столько же, сколько и его предшественники. Я на первом просмотре в момент, когда Питер избавился от костюма думал, что все, что сейчас покажут «конец фильма» и «to be continued…», ну или что-то в этом духе.

    Но я был немало удивлен, сначала просто увидев Венома, потом узнав его планы на этот фильм, ну и окончательно меня добила последняя схватка. Не подумайте, я получил громное эстетическое удовольствие, увидев Венома, поверив поначалу в этого персонажа, оценив его «suite». Но, черт побери, если бы они просто показали его, что «вот он я, берегись, паук, в клочья порву!» никто бы не обиделся, все бы ждали 4-й фильм и наверняка увидели бы его и в нем великое противостояние уже в этом году. Неплохой развитие событий, неправда ли? Но для этого нужно было бы сначала дать Эдди что-то мощнее отнятой любви и работы, ну или показать все это более эмоционально. По сюжету у Брока не было особенного смысла мстить, меня не заставили в это поверить.

    Как итог, за Брока «-3», за все остальное (за исключением всяких но, которые тут и без меня неплохо прокомментировали) — «10», фильму — «7» из «10».

    P.S. Не уверен, что Рэйми сможет в 4-й части напомнить мне все то (и даже сверх того), что я испытал при просмотре 1-го и 2-го фильма, после полного фиаско 3-й части… Франчайзу нужен reboot или же Сэму придется прыгнуть выше собственной головы.

    15 июня 2009 | 22:42

    Вымученное, слабое, бездушное. Все три слова идеально характеризуют третью часть «Человека-паука». Первые два фильма были не идеальны, но они ни на что особенно и не претендовали. Просто был режиссёр, который очень хотел поставить фильм по приключениям своего любимого комикс-героя, и сделал это с большим энтузиазмом. А тут виден конвейерный продукт, в котором порой всплывают удачные нотки. Но не будем винить Сэма Рейми — думаю, все знают, что творческую жилку режиссёра зажали охочие до денег продюсеры.

    Самая очевидная слабость фильма — перегруженность сюжетными линиями. Если бы фильм шёл, например, три часа, то думаю он бы был куда лучше. Потому что удалось бы законченно и более содержательно показать все линии, не обрывая их и резко вводя обратно. Тут у нас значит есть Человек-паук/Питер Паркер, Гарри Озборн/ Гоблин, Флинт Марко/Песочный человек, Эдди Брок/ Веном. Не хило так загнули, правда ? Более-менее удалось выписать линию с первым, а вот с остальными — полный швах. У персонажей резко меняются характеры и цели, — и это происходит так быстро, что ловишь себя на мысли о том, как же тебе плевать на происходящее. Та же линия с Флинтом Марко могла дать хорошей драмы, так как и актёр (Томас Хейден Чёрч) играет хорошо и мотив у него, в принципе, благородный. Но только сам мотив (встреча с больной дочкой и женой, с которой нелады) показывается мимолётно, да и он быстро забывается. А иначе как объяснить, что Флинт ближе к концу больше хочет отдубасить Человека-паука, нежели помочь своей дочке.

    Основная тема фильма — борьба с тёмным началом. Существо инопланетного происхождения сливается с Питером, чтобы существовать за его счёт и постепенно поработить его разум, взамен обеспечивая носителя сверхсилой. Хорошая тема, которую свели до унылой клоунады. В мультсериале 90-х тоже показывалась эта борьба — Питер становился агрессивнее, самоувереннее, забывал о своих благородных мотивах. Тут это как бы есть, но подаётся в совершенно идиотском ключе: агрессивный «эмо» разгуливает по городу, пританцовывая, и выставляя себя сбежавшим пациентом психиатрической клиники. Да, смешно (шуточек больше, чем в предыдущих частях вместе взятых), но сводит к нулю ту мрачность, которую пытаются напустить нам в глаза. Потускнела цветовая палитра, показывается (пусть и нелепая) борьба тёмного со светлым, все на нервах, но где же полутона ? Вряд ли назовёшь серьёзным произведением, фильм, где нету никакой неоднозначности, а если и есть, то находящаяся в пубертатной стадии.

    Впрочем, достаточно негатива — выше я упоминал о удачных нотках, так что же не рассказать о них ? Больше всего в фильме порадовало эпизодическое появление Брюса Кэмпбелла. О-о, с ним связан один из самых ярких эпизодов фильма, и очень жаль, что столь талантливому актёру сейчас не доверяют крупных ролей. Как всегда радуют глаза спецэффекты и экшен — ради них и смотрят такие фильмы, хотя в первых частях это были лишь вспомогательные (хоть и немаловажные) аспекты. А тут почти только они и спасают зыбкий сюжет фильма. Помимо Хейдена Чёрча и Кэмпбелла порадовал Джеймс Франко. Отыграл так, что, итак не блистающие в этом фильме, Магуайер и Кирстен Данст совсем потерялись на его фоне. Наравне со спецэффектами и экшеном, фильм вытягивает музыка. Ещё во время работы над второй частью, Сэм Рейми разругался с Дэнни Элфманом, создавший главную тему всей серии. Его уход мог оказаться болезненным, но новый композитор Кристофер Янг показал высший класс, создав кучу атмосферных и красивых композиций.

    Спецэффектов, постановки экшен-сцен, музыки и трёх ярких актёрских работ недостаточно, чтоб назвать «Человек-паук 3» хотя бы хорошим фильмом. Уж слишком большой регресс по сравнению с предыдущими частями. Фильм не оставляет никаких эмоций после себя, кроме опустошенности. Это как вкусить сочный гамбургер — вроде умял за две щёки, но насытиться не получилось. Вот и фильм — один большой гамбургер. Благо, что Рэйми оставил идею снять четвёртую часть, ибо ещё одной штамповки люд не выдержал бы.

    5 августа 2013 | 22:56

    Не знаю, это дело вкуса, но именно третья часть о приключениях самого популярного супергероя из комиксов мне понравилась больше всего. Дело не в игре актёров, дело не в экшн-сценах, просто практически полное отсутствие параллелей с оригинальной историей о Человеке-пауке не дало повод для проведения сравнений.

    Те ошибки, которые сопутствовали первым двум фильмам остались без изменений. Особенно это касается кастинга. Лично мне актёр Тоби Магуайер так и не смог доказать, что он и есть этот самый герой. Даже в мультсериале есть разобщённые две сюжетные линии: в одной — это Питер Паркер, студент, живущий обычной жизнью молодого поколения, а во второй — это настоящий супергерой, обладающий силой и умом, и способный преодолеть все препятствия. Эти две линии имеют полное право на жизнь и не мешают друг другу. А в первых двух частях полнометражного кинофильма чрезмерная слащавость отношений Паркера и его возлюбленной Мэри Джэйн Уотсон оставляла приторное послевкусие и даже смена этого на сцены с драками и взрывами ну никак не убирало сие ощущение. В третьем же фильме любовные отношения отошли на задний план — их сменили семейные.

    Что же касается экшна, то он остался на прежнем, хорошем качественном уровне, как и положено больше фэнтезийным картинам, чем фантастическим.

    Несмотря, что третий «Человек-паук» имеет огрехи, смотрится неплохо и удовольствие можно получить от него, как от зрелища.

    7 из 10

    11 октября 2011 | 13:09

    Уже и на «Спайдермэна» отзывы пишу…
    О минусах можно говорить бесконечно, поскольку фильм откровенно тупо-американский, взять хотя бы кадр с победной пробежкой Спайдера у звездно-полосатого флага. На что-то большее чем блокбастер фильм отнюдь не претендует, но позабавил меня, за что ему и спасибо.

    Поэтому поговорим о плюсах.
    Во-первых, это Джеймс Франко. Даже с изуродованным гримом лицом он выглядит лучше, чем Магуайар с его свисающим подбородком. Ну не может мужик в 30 с лишним лет играть беднющего студента! Как актер он в принципе неплохой, есть у него и получше работы, которые критика любит, например, «Ледяной ветер», «Фаворит», «Правила виноделов», но не сомневаюсь, что быть пауком ему чертовски приятно.

    Кирстен Данст? Потянет, у меня нет к ней нездоровой любви, но и здоровой тоже. Почему-то на месте Мэри Джейн, чья основная задача состоит в том, чтоб барахтаться в паутине на немыслимой высоте, изредка что-нибудь вопя, а в перерывах еще и петь и переживать по этому поводу (вопить лучше получается), я никого другого не вижу.

    Странно видеть Брайс Даллас Ховард в таком прямо коммерческом кино, такой прямо фатальной блондинкой. Я в замешательстве. И как следует из предыдущих отзывов, ей и Тоферу, и тому дяденьке, который Песочный Человек, не знаю как его зовут, но лицо знакомое, мало времени дали. Избыток персонажей, на мой взгляд.

    Конечно, хороши спецэффекты — еще бы, с таким бюджетом! Но экшн-сцены мне показались нечеткими и хаотичными, однако финальные эпизоды с Веномом сняты на высоте. Танцы Паркера какие-то пошлые и примитивные, да и сам переход, когда «the good boys go bad» черезчур наигран и очевиден (что, безусловно, характерно для молодежных фильмов, так что это не минус скорее, а типичный недостаток). Улыбнула эмо-челка, да и с ней он хоть не такой страшный ботан, этот Питер Паркер.

    Вот и все, всем спасибо,

    7 из 10

    14 мая 2007 | 20:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>