всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (214 291)
ожидание: 88% (14 656)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене битвы на арене главный герой Джон Картер мог бы с лёгкостью избавится от оков, так как кольцо вбитое в камень, к которому был прикован Джон не было замкнутым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5092 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаться, не знаю почему этот фильм получил так много отрицательных оценок. Наверное, потому что от него многого ожидали.

    Я, лично, ничего не ожидал, помнил, что книжка прочтенная в детстве понравилась, поэтому и решил посмотреть экранизацию — мне понравилось.

    На 2 часа я забыл о повседневных заботах и наслаждался марсом. Фильму удалось создать атмосферу, в которую легко погружаешься. Сюжет прост и незамысловат, мотивация не всех персонажей до конца понятна, но этого и не требовалось. Мне, просто было приятно посмотреть на марсиан, на ихнюю жизнь. Приятно было полюбоваться на принцессу. В фильме достаточно динамики, сюжет не стоит на месте. Фильм, конечно, не поражает зрелищностью, может, поэтому многие были в нем разочарованы.

    Лично для меня эти два часа пролетели очень быстро. Я получил удовольствие от просмотра.

    7,5 из 10

    10 марта 2013 | 10:31

    На Джона Картера я как-то и не собиралась идти, даже не знала про сей фильм и книгу. Вытащили друзья.

    Я так привыкла к тому, что каждый день по всему миру выходят десятки ширпотребных и не вполне хороших фильмов, что готовилась к очередной низкопробной картине. Но была приятно разочарована.

    Если бы мне не сказали, что Картер снят по книге, то я бы подумала, что гениальный режиссер просто взял все самое лучшее из культовых фильмов. В этой «сборной солянке» смешалось все: и Звездные Войны, и Аватар, и Гладиатор, и немного Храброго Сердца, и Звездные Врата, и Принц Персии местами… А еще почему-то конец вызвал ассоциацию с Дорианом Греем, но это мое сугубо личное мнение.

    Фильм красивый, зрелищный, захватывающий, с хорошим юмором. Любителям жанра советую.

    Актеры великолепны, костюмы — на высоте. Разве что принцессу я бы взяла с более неземной красотой и более «краснокожей» внешностью, к примеру, Монику Белуччи.

    Резюмирую: фильм стоящий, но снимаю балл за принцессу и за то, что все-таки Звездные Войны не переплюнуть.

    9 из 10

    18 марта 2012 | 14:14

    Книга «Принцесса Марса» очень культовая, это подтверждает то, что ее автор вдохновил Лукаса на создание «Звездных войн» и Джеймса Кэмерона на задумку «Аватара». Ну и как вы поняли, так называемый «потомок» или даже «отец» Люка Скайоукера и Джейка Салли — был экранизирован позже. Что не есть хорошо. Кто только не хотел взяться за этот проект. Даже сам Роберт Родригес. И вот, Голливудский аниматор Эндрю Стэнтон, имеющий парочку золотых Оскаров, выжимает из студий двести пятьдесят лимонов и берется за работу. Не сказать, что все затраченные буквально впустую средства окупятся, да и критикам, судя по всему фильм не пришелся по вкусу. Зато, зрителям кайфово от чувства, того самого наступающего и очень жаркого в плане премьер 2012-ого года. «Джон Картер» — увлекательный фильм, который обещает не оставить вас равнодушными.

    Можно строить покерфейсы, хотя бы от прямых или очень даже грубых заимствований приемов из других фильмов. Тут вам и основное «Аватаровское» клише, и те же «Звездные войны», даже открытая отсылка к новому «Шерлоку Холмсу». Ругать ли за это создателей, дело ваше. В сторону изрядной помпезности можно отнести поднадоевшее 3D, умирающий, кстати, формат. Глаза устают, болят, пожалейте. Никакого объема, картинка темнит, сочности не наблюдается. Такие пироги. Из остальных мелочных недостатков я бы выделил эпическую продолжительность. Хоть и пролетает быстро, но черт, много же. Многое фильму не нужно, отсеять бы добрую свору сцен. А так, в принципе плохого ничего не нашел. Хотя, дубляж у нас дурацкий, это точно. Сабара давно уже не карапуз из «Детей шпионов», голосок повзрослее надо бы. А название, чем «Принцесса Марса» не понравилась нашим «креативным» прокатчикам, так и останется тайной.

    Наконец-то Тейлору Китчу отдали действительно большую роль. Мышцы, разумеется, играют главную роль, но парниша старается. Ненароком, чудится, что это Тейлор Лотнер, который что и делает, да только пресухой понтуется. А Китч не, не промах, крепко держится в кадре и напоминает мне образ Дориана Грея. Аристократ такой. А кто узнал Уиллема Дефо? Ага, не врите. Хорошая технология перенимать динамику лица на рисованных великанов. Спасибо Питеру Джексону за это. Великаны, конечно, напоминают всем знакомых На-Ви, но хоть они поинтереснее. И цвет приятный. Хорошая принцесса, сложена красиво, да и большие, необъятные… голубые глаза так и манят к себе. Актриса ничего, но чем-то напоминает Меган Фокс.

    «Джон Картер с Марса» несмотря на всю свою наглость в сторону Голливудских «громких» картин весьма мил. Он создает вокруг себя ностальгическую атмосферу старых фантастических боевиков, и исполняет это с лихвой. Пускай сборы упадут вниз и критики загогочут о своем недовольстве, кино-то все равно хорошее. Пестрый, местами бессмысленный и глупый, наивный и эффектный научно-фантастический фильм заставит вас вспомнить старые фильмы подобного рода. Создатели не мыслят глобально, они расточительны и не обращают внимания на всякие мелочи. Выполнено с размахом, а продолжение очень даже не помешает. Надеюсь, намечается новая сага о Джоне Картере.

    9 марта 2012 | 19:11

    Одна из главных кинопремьер года для меня ожидалась с противоречивыми чувствами. С одной стороны экранизация любимого произведения конечно не могла не радовать, но с другой стороны приходило понимание, что при всём желании режиссер не сможет перенести всё описанное на экран.

    Но результат откровенно разочаровал!

    Посетив премьеру фильма и остался разочарован. Любимая книга детства, где Марс представлялся суровым миром, где всё сосредоточено на выживании и населенным безжалостными тарками представлялся совершенно иным.

    Исполнители главных ролей не впечатлили, лишь Дея Торис и то из-за внешности смогла как-то походить на принцессу. Джон Картер предстал простым представителем мужского пола, без каких-то либо качеств. Конечно из-за другого притяжения он своимим прыжками на Марсе мог бы примерить амплуа Халка с Земли, но дело даже не в этом. Для меня ни один из персонажей не соответствует тем героям, которые описаны в книге.

    Относительно тарков, то слишком хлиповато они выглядят, да и улыбаться на безжалостной планете они совершенно не умеют, смеются лишь в тех случаях когда противник испытывает боль.

    Вула, чудовище с пастью и клыками здесь предстаёт таким милым пёсиком, что глядя на него невозможно не умиляться… Запомнился лишь немыслимой скорость, да и синеватым язычком.

    Что касаемо несоответсвий в фильме, отнесу это из-за переработки сценария.

    Понимаю, что это Дисней и они максимально хотели получить на этот фильм столь низкий рейтинг, чтобы оправдать столь огромный бюджет, но вот вопрос сможет ли эта детская экранизация окупиться?Узнаем очень скоро!

    Мое мнение, фильм полностью меня как поклонника книги разочаровал. И продолжения этой серии в таком духе лучше уж и не снимать!

    7 из 10

    11 марта 2012 | 20:53

    Производственные мощности студии «Walt Disney Pictures» закономерно позволяют им баловаться с огромными деньгами, ведя параллельно производственную кампанию в Болливуде и у себя с второсортными проектами, тем не менее, одна-две картины в год от студии выходят с огромными бюджетами.

    К прокату фильма «Джон Картер» студия подготовилась довольно хитрым образом, практически в самом начале 2012 года, именно в период разгара «оскаровской» кампании других проектов, а еще больше — фильм вышел в прокат как можно подальше от потенциальных пожирателей кассового пирога вроде «Мстителей», продолжения «Темного рыцаря» и «Прометея».

    Что же, заработать деньжат продюсерам фильма не удалось, но порадовать поклонников своего героя получилось вполне. В визуальном восприятии, фильм «Джон Картер» снят качественно, декорации и работа художников восхищает, да и в целом, вопросов, относительно того куда подевались средства на съемку фильма не возникает.

    Но на сегодняшний день, лента Эндрю Стэнтона «Джон Картер» не что иное, как старый номер, который балует зрителя красивой картинкой и подыгрывает под общепринятые традиции фантастических лент, и этот номер больше не проходит. Заработать на детской аудитории продюсерам не удалось, и привлечь к своему проекту другие слои — уж тем более. В первую очередь из-за концептуальных принципов самой студии «Walt Disney Pictures».

    Современный зритель, ожидая подобного рода картины, неосознанно ждет малейшего толчка в жанре, практически любой блокбастер вышедший за последние годы делал малейшие попытки не быть похожим на своих предшественников, как минимум в плане сюжета. Но этого с данным фильмом не происходит, да, красиво и качественно снято, но просмотр фильма вызывает практически одно ощущение — мы давно уже подобное где-то видели.

    5 из 10

    22 мая 2012 | 20:46

    После просмотра подумалось: а ведь этот ваш «Джон Картер» — практически один в один недавно перезапущенный «Конан-варвар». Тот же молодой, мускулистый, старающийся изо всех сил актер, харизматический немногословный главный герой, боевая красавица-героиня, перспективная фэнтезийная тематика — с одной стороны. И — крайне невнятный и скучный сюжет, картонный злодей, и явное неумение толково распорядиться уже готовыми идеями и находками. Как результат — провальные сборы и уничтожающая (в массе) реакция критиков. Только на «Картера» денег угрохали в шесть раз больше, а так никакой разницы.

    Однако давайте по порядку, с сюжета. Только-только закончилась Гражданская война в США, а лихого кавалериста и капитана Джона Картера уже все рвут на части. Рвут, само собой, неспроста, а с умыслом — надобно порешать проблемы с охамевшими индейцами, а у Джона это получается на редкость хорошо. Сам Картер, правда, резко не одобряет свалившуюся на него популярность — он упорно и методично ищет в пустыне золото, ориентируясь по каким-то только ему понятным знакам.

    Пещеру он таки находит, но там его поджидает какой-то лысый, светящийся синим светом хрен с просторной хламиде и рэперским медальоном на шее. Против справной револьверной пули, впрочем, хрен удар не держит и успешно погибает, бормоча ругательства на своем басурманском наречии. Джон Картер сдуру повторяет последнее слово этой белиберды и приходит себя уже на Марсе.

    А на Марсе, скажем прямо — благодать! Ни черта не видать, птички не поют, и яблони пока не растут, зато гравитация в четыре раза меньше, почему наш герой сразу и начинает прыгать высоко и бегать далеко. А еще валить противников с одного удара.

    С противниками, правда, все сразу складывается не так удачно. Приняв поначалу трехметровых зеленых тараканов за последствия недавней молодецкой пьянки и симптомом подкрадывающегося делирия, Джон постепенно понимает, что он, по всей видимости, с какого-то бодуна не иначе как приземлился на другую планету. Кроме тараканов ему, кстати, встречаются еще красные и синие марсиане, живущие в шагающих механических городах наподобие «Ходячего замка Хоула», а также лысые пассажиры наподобие приморенного в пещере, которых все остальные ошибочно принимают за богов. И только наш патлатый герой знает правду!

    И вот казалось бы, что можно наворотить при такой лихой затравке? Ну, другая планета, бескрайние пустоши, механические города, кочующие племена зеленых клыкастых орков, проблемы с экологией, тайный орден межзвездных путешественников — и со всем этим бардаком разбирается наш улыбчивый рубака-парень, слуга любви, отец собачкам. Потенциально у фильма были отличные шансы на успех. Если бы не, скажем так, оригинальные решения сценаристов, да еще раздутый до безумия бюджет (говорят, сто миллионов пустили только на рекламу).

    По сути говоря, основной геополитический расклад мы узнаем только во второй половине фильма, и звучит он на редкость невнятно — вот синие марсиане, они хорошие, вот красные — как бы плохие. И те, и другие, правда, по непонятной причине неотличимы внешне от людей. Зеленые орки похожи на орков, и ведут себя по идиотски — то они шляются по пустыне, закладывая яйца своих детенышей в инкубатор, то сидят в амфитеатрах и смотрят гладиаторские бои. Чем живут, где работают — непонятно. Лысые чуваки (похожие на Наблюдателей из «Грани», только с эльфийскими ушами) занимаются вообще непонятно чем — только интригуют. Причем по большей части, как показано в фильме — неудачно. Кстати, насколько помню из книги, там еще были чОрные марсиане — но их не показали, наверное, по политкорректным соображениям.

    Для особо придирчивых повторю: я в курсе, что фильм сделан по книге Берроуза (в общих чертах). И плохо в нем не то, что он сделан по книге, а то, что все книжные косяки выпирают из фильма с удвоенной силой. Ну, старине Эдгару-то простительно, он все это сто лет назад писал, в 1912 году. Но разве можно сегодня всерьез воспринимать мир, где, несмотря на обширные, плоские как стол пустыни, отсутствует колесный транспорт?

    Где все самолеты работают на солнечной энергии, несмотря на то, что Марс удален от Солнца гораздо дальше, чем Земля. Где, судя по всему, неизвестна никакая другая техника, кроме воздухоплавательной (на этом фоне особенно безумно смотрится мерно шагающий город), и не используются никакие формы энергии, кроме солнечной, да еще загадочного «девятого луча». Чем вообще эти марсиане все питаются, и за счет чего до сих пор не вымерли с голоду? Ну понятно, все это детская сказка, рейтинг как бы намекает. Но наиболее идиотские моменты, наверное, можно было как-то сгладить/объяснить? Наверное. Но за два часа унылого экранного времени сделать это так никто не удосужился.

    Ну то есть, выглядит все очень красиво и ярко, но как-то пресно и ни о чем. И вот на всем этом антураж ном великолепии нам показывают какую-то идиотскую мелодраму — принцессу из одного города в политических целях хотят выдать за принца из другого, а девушка не хочет, потому как ей больше приглянулся кавалерист Картер. Последнему, правда, девушка ни в какое место не уперлась (точнее, уперлась, конечно, и не раз, просто его совсем другое интересует), поэтому он раз за разом говорит ей что-то вроде «Пошла на фиг, дура, я домой хочу, там у меня пещера с золотом и никаких зубастых тараканов. До сих пор как вспомню, икается, до чего твари уродливые». И улетает обратно на Землю.

    Кстати, я не понял — как Джон в первый раз попал на Марс, если медальона у него все-таки не было.

    По итогам можно сказать, что кино получилось очень масштабное, местами изумительно красивое и (местами же) довольно бодрое. Но скучное. Но очень впечатляющее, хотя и скомканное сюжетно. В общем, как сказал один западный рецензент: «Для плохого фильма он слишком хорошо сделан» — и это, считаю, очень удачная формулировка. Выглядит круто, но смысла внутри — никакого. Таких не берут в марсиане.

    1 марта 2014 | 16:28

    Когда вышла реклама «Джона Картера», где фильм позиционировался как семейное кино, у меня, как у фаната фантастики вообще и Берроуза в частности, волосы встали дыбом, а перед глазами поплыла картинка плюшевых тарков и Деи Торис, похожей на Белоснежку.

    Страхи, хвала Исе, не оправдались: как человек, прочитавший бОльшую часть книг Берроуза еще в детстве, скажу, что за такую экранизацию старику Эдгару стыдно быть не должно.

    Сюжет фильма «Джон Картер» объединил в себе всё лучшее, что есть в марсианском цикле из одиннадцати книг писателя. В основе киноленты лежит первая книга серии, выходившая в русском переводе под названием «Дочь тысячи джеддаков», повествующая о том, как Джон Картер, кавалерист Конфедерации, а ныне искатель счастья и золота, таинственным образом попадает на Марс (Барсум). Благодаря меньшей, чем на Земле, гравитации, он оказывается выносливее и сильнее других марсиан, чем и пользуется, чтобы завоевать военную славу и почет среди зеленокожего племени тарков. Вскоре после этого, влюбившись в дочь красной расы марсиан Дею Торис, Джон будет втянут в противостояние двух могущественных городов Марса — Зоданги и Гелиума. Ему предстоит не только решить этот конфликт и выжить самому, но и спасти свою возлюбленную…

    Сохранив ту напряженность сюжета, с которой читались книги, Эндрю Стэтону удалось совместить все самые главные черты барсумского мира в одном не слишком длинном фильме (что в данном случае хорошо — не каждый человек способен осилить весь марсианский цикл Берроуза). Некоторые сюжеты, которым Берроуз отводил целые книги, показаны короткими, но сочными и исчерпывающими эпизодами — например, факт родства юного Берроуза и Джона Картера, божества Марса, река Исы, возвращение Джона Картера на Землю и его путь обратно на Марс-Барсум… Сценаристы, на мой взгляд, перегнули палку только в сюжете с супероружием и с тернами, сделав их чем-то вроде невидимых наблюдателей и вершителей судеб — но в этом, пожалуй, проявляются современные тенденции поиска единого мирового правительства, какой-то подобной таинственной силы, страха перед ядерным ударом и т. д. 

    Ну и напоследок пару слов об актерах и графике: актерский состав — в частности, протагонист и его дама сердца — выглядят именно так, как и должны выглядеть краснокожая принцесса Марса и бравый офицер Конфедерации. Порадовало отсутствие у Джона пафосно-героической физиономии, которыми пестрят фильмы последнего десятилетия. Ну и конечно, именно современная графика позволила передать все детали Барсума (суперпрыжки Картера, зеленокожее и четырехрукое племя тарков, великолепие Гелиума, местную фауну) так же сочно и реалистично, как описывал их Берроуз.

    С нетерпением ждем экранизации романов Гарри Гаррисона и Роберта Хайнлайна.

    9 из 10

    20 марта 2012 | 13:31

    1866 год. Золотая лихорадка. Некто Джон Картер (Тейлор Китч), капитан армии Конфедеративных Штатов, пытается найти пещеру, полную золота. Одержимый идеей разбогатеть он отправляется в Аризону, где с ним происходит невероятное происшествие, полностью изменившее его жизнь. Он попадает на Марс. Красная планета совсем не такая пустынная и безжизненная, какой она кажется нам с Земли. На ней идет война между Зодангой и Гелиумом. И именно Джону Картеру предстоит восстановить мир на чужой планете.

    Тейлор Китч сыграл очень хорошо. Джон в его исполнении уверен в себе, отважен, ловок, обаятелен, немного нагловат, замкнут, но таким и должен быть настоящий золотоискатель. Линн Коллинз, сыгравшая принцессу Дею Торис, тоже была весьма убедительна. Она сумела совместить красоту и ум, отвагу и женскую слабость. В фильме есть так же фантастические персонажи, готовые в любую минуту помочь Джону Картеру с Земли. В частности, это тарк Сола (Саманта Мортон) и совершенно очаровательное существо по кличке Вула, чем-то напоминающее собаку.

    Говорить о сюжете сложно. Как известно, фильм снят по роману Эдгара Р. Берроуза «Принцесса Марса», который в свое время вдохновил самого Джорджа Лукаса снять «Звездные войны», а Джеймса Кэмерона — «Аватар». По мне так фильм получился слабее вышеперечисленных. Сюжет очень скомканный, но интересный. Мне многое было непонятно, потому что я, к сожалению, не знаком с книгой. Но после просмотра мне захотелось ее прочитать, в чем конечно заслуга режиссера Эндрю Стэнтона.

    В фильме полно спецэффектов, сцен схваток, сражений и битв. Есть в нем и трогательные моменты, есть и забавные, смешные ситуации. Компания «Дисней» в последнее время все чаще выпускает фильмы в формате 3D. Эта экранизация не стала исключением, но 3D ее только украшает. Марс предстает перед нами во всей своей красе.

    Фильм показался мне смесью «Принца Персии» снятого, кстати, той же компанией, «Конана-варвара» Маркуса Ниспела и «Войны Богов» Тарсема Синха. Снят он во многом лучше, чем вышеперечисленные картины, за что его можно причислить к лучшим фильмам подобного жанра.

    Если вы являетесь поклонником творчества Берроуза, то будет просто преступлением не сходить на этот фильм. Да и все любители фантастики, думаю, найдут для себя в нем что-нибудь интересное. Приятного просмотра!

    7 из 10

    10 марта 2012 | 14:08

    Планеты нашей солнечной системы представляются нам пустынями, в которых теоретически возможна лишь жизнь простейших микроорганизмов. Хотя на сто процентов никто этого не гарантирует. Кто знает, быть может там, за пределами наших радаров и телескопов существуют целые цивилизации, обладающие уникальными способностями и технологиями, и также взирают на остальные планеты, вращающиеся вокруг Солнца, как на безжизненные земли. Итак, «Джон Картер».

    Джон Картер — ветеран Гражданской войны, живущий замкнутой жизнью. После того, как он потерял свою жену и дочь (предположительно — при пожаре), единственной его целью в жизни становится поиск золотой пещеры со знаком паука. Однако он не мог и предположить, насколько грандиозным станет его открытие и к каким последствиям оно приведет.

    Повествование начинается от лица Эдгара Райса, племянника Картера, который приезжает в поместье, вызванный срочной телеграммой от дяди. По приезду, его застает печальная новость о смерти дяди. Смерти неожиданной и загадочной. Нотариус передает Эдгару личный дневник, который может оказаться единственным ответом. В этом дневнике и заключена история Джона Картера, фантастическая и удивительная, в которую, вместе с Эдгаром, и предстоит окунуться зрителю.

    Конструкцию картины можно разделить на две части, со своей характерной атмосферой, местом действия и визуальным оформлением. События первой разворачиваются в Америке во второй половине 19 века. Ничем особо не примечательная часть сюжета, лишь местами разбавленная юмористическими вставками, да отдельными динамичными сценами. Местами чувствуется чуть заметная фэнтезийная атмосфера, когда кажется, что вот, уже сейчас, должно случиться что-то невероятное и мистическое.

    Вторая же становится оплотом основных событий, начинающихся с момента попадания Джона на Марс. Здесь фантазия режиссера и сценаристов работает в полную силу. Целый мир Марса, с собственными физическими законами, населяющими его живыми существами и цивилизациями, использующими невиданные технологии. Теперь уже действие протекает в постоянной динамике, подкрепленное масштабными декорациями и феерическими спецэффектами, оставляя совсем мало места для диалогов и размеренности повествования. И Джон Картер оказывается в эпицентре событий. Другая планета, другие народы, ее населяющие, другие технологии и законы. Но одно всегда остается неизменным — стремление к власти, мировому господству. И Марс становится полем битвы между двумя городами титанами, олицетворяющими свет и тьму. Одни стремятся создать величайшее оружие и поработить планету, другие хотят использовать великую силу их богини в благих целях. Извечное противостояние.

    И для Картера, стороннего наблюдателя, эта война становится настоящим испытанием, возможностью изменить свою жизнь. Потеряв в прошлом свою жену и дочь, Картер стал равнодушен к окружающим и их проблемам, будь то противостояние белых американцев и апачей, или же война между городами Гелиум и Зоданга на Марсе. Но от своих проблем не скроешься и, в конце концов, наступит тот момент, когда придется столкнуться с ними лицом к лицу и принять единственно верное решение. И снова главную роль сыграла самая древняя и могущественная сила — сила любви. Любви Джона к принцессе Дэе. Классическая диснеевская сказка про принца, принцессу и злобного волшебника с неожиданным и ярким финалом.

    В целом, картина получилась гармоничная, без особых несостыковок и оплошностей со стороны съемочной группы. Из недостатков можно отметить, во-первых, то, что в сюжете очень редко фигурировал город Зоданга, которому, на мой взгляд, можно было уделить гораздо больше внимания. Шагающий город — это все-таки достаточно необычное и величественное зрелище, чья история заслуживает внимания. Второй, менее заметный, но чуть портящий финал недостаток — это отсутствие грандиозности в финальной битве между Джоном Картером и Матаи Шангом, властителем Зоданги. Такое противостояние заслуживает большей зрелищности и продолжительности.

    И тем более странным кажется тот факт, что за отсутствием видимых существенных недостатков, картина стала одним из самых крупных финансовых провалов в истории студии Дисней.

    8 из 10

    16 июня 2012 | 21:11

    Пара слов о фильме «Джон Картер». После просмотра этого фильма сложилось впечатление, что он опоздал лет этак на 30. Именно из книги, по которой снят этот фильм, черпали вдохновение Джордж Лукас для своих «Звездных воин» и Джеймс Кэмерон для «Аватара». Но «Джон Картер» появился гораздо позже этих культовых блокбастеров и довольно сильно блекнет в их тени. Весь фильм не покидало ощущение дежа-вю. И в плане сюжета, и в плане сюжетной линии, даже пейзажи и спецэффекты кажутся до боли знакомыми.

    Ну, а если, по сути. «Джон Картер» — неплохое кино для одноразового просмотра с бутылочкой Колы и попкорном. Отличные спецэффекты, красивые актёры, которые довольно неплохо играют свои роли, незаурядный сюжет, преподносящий пару сюрпризов под самый конец. Но ждал я от проекта стоимостью 250 000 000$ гораздо большего…

    7 из 10

    22 марта 2012 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>