всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (216 968)
ожидание: 88% (14 656)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене битвы на арене главный герой Джон Картер мог бы с лёгкостью избавится от оков, так как кольцо вбитое в камень, к которому был прикован Джон не было замкнутым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После того, как друзья обругали этот фильм всеми возможными способами, меня пробрало такое любопытство, ну не может быть все настолько плохо. И я оказалась права, лента довольно-таки интересная, захватывающая и интригующая. Уверена, никто из зрителей не ожидал такого поворота событий, которые произошли за последние 20 минут. Хотя начиналось все так безобидно, — мальчик сел почитать дневник предка…

    Джон Картер — бывший солдат и золотодобытчик при необъяснимых обстоятельствах попадает в загадочную ситуацию. Оказавшись на Марсе, ему предстоит нелегкая задача, спасти местное население от уничтожения, ведь именно он стал избранным, он — Дотар Соджат.

    После «Морского боя» мое внимание привлек Тейлор Китч, и я решила посмотреть Джона Картера, который кстати в американском прокате не был очень успешен. Работа не оригинальна, но своеобразна. Мне очень понравилась сама история и то, как Эндрю Стэнтон воплотил ее в своем воображении и на экране: ярко, насыщенно, аккуратно, интересно. Сюжет не затянут, хотя события разворачиваются так стремительно, что если не смотреть внимательно, то можно запутаться и упустить суть.

    «Джон Картер» вполне подходит, как для семейного просмотра, так и для приватного изучения франшизы. Я книгу не читала, но с огромным удовольствием посмотрела начало запутанной истории и жду продолжения.

    Советую всем любителям фэнтези и не только.

    20 июня 2012 | 21:10

    И вот очередной фильм этого года, просмотр которого я как бы не хотел, но откладывал и в итоге посмотрел только сейчас. Так сложилось, что этот фильм провалился в кассовом прокате и совсем на немного перегнал свой бюджет, в общем, денег он не принес. Это экранизация первого романа Эдгара Райса Берроуза из Барсумской серии. «Принцесса Марса»- первая часть из этого цикла. Более менее я знаком с циклом о Тарзане, который тоже был перенесен в кино, а также в анимацию, с последней я ознакомился еще в детстве.

    Фильм по своей сути не имеет ничего нового. Все старое и доброе как мир. На планету, известную как Барсум прибыл человек не из мира сего и обрел себя и свою любовь. Да, это надоело, да нет ничего нового, но этот фильм обладает некой притягательной силой, которая не дает оторваться от экрана. Фильм не обрел финансовый успех и соответственно получил на орехи от критиков, да он похож на «Аватар» Кэмерона. Возможно, я скажу богохульство, но этот фильм где-то даже лучше Аватара. Оба главных героя выступают в роли Мессии, спасителей цивилизации. И пусть одна половина считает, что «Аватар» убили деньги, но дело его живо и лучшее тому подтверждение — «Джон Картер». Многие могут мне голову свернуть за эту рецензию, но я это напишу. Есть различия между этими двумя работами: «Аватар» людям несет посыл о чистоте атмосферы, если мы будем сильны и едины с природой, то и внутренне мы будем себя ощущать, «Джон Картер» же говорит о том же о чем Аватар, но на разных языках. Мы должны найти в себе смелость выбрать свою судьбу и свой истинный дом, понять и осознать сердцем, что мы должны сделать, чтобы наш тайник с золотом не пустовал. Разница между «Аватаром» и «Картером» в том, что два этих смысла собрали разное количество денег, тот, кто собрал меньше, тот был понят людьми.

    Это проникновенная история о ценностях жизни, скрытая за пеленой динамики и спецэффектов, через которую внимательный и чуткий человек, способный уловить ту нить, на которой удерживается смысловой посыл. Фильм не так прост как кажется. Пусть Стэнтон и не Кэмерон, но он создал для нас своего «Аватара», так как он видит всю картину мира. Спасибо Эдгару Берроузу, который был упомянут и в самом фильме, его сыграл Дэрил Сабара, известный нам, как Джуни из детей Шпионов. Сам Картер ему сказал написать книгу и он это сделал и пусть это всего лишь сюжетный ход, но на миг я поверил что так и было, а в этом и заключается сила кино — поверить в невероятное.

    Фильм снят на студии Диснея и об этом не стоит забывать. Именно оттуда выходило большое количество отличных, и жизнеутверждающих фильмов и этот не исключение.

    Актеры справились со своими ролями хорошо. Тейлор Китч молодец, ему удалось качественно передать свой образ. Марк Стронг тоже хорош, ему всегда удавались роли, подобные этой.

    Итог: Отличная картина. Фильм подарил мне еще один приятный вечер. Вечер воспоминаний и приключений, золотая жила, эпоха перемен и войны Севера и Юга. Классика в современной обертке. Посмотрите, не пожалеете.

    10 из 10

    11 ноября 2012 | 20:12

    Марс. Безжизненная красная пустыня. На протяжении многих лет человечество надеется найти «друзей» на этой неизведанной поныне планете. Огромное количество фантазий на этот счёт вылилось в нечто, достаточно интересное, чтобы посмотреть на это.

    После первого просмотра трейлера я была уверена в своих намерениях пойти на этот фильм. За две недели до премьеры на глаза мне попалась запись в одной из групп, посвященной кинематографу, о том, что этот фильм можно назвать «провалом года». Я не собиралась верить этому наверняка и всё же решила проверить лично, на сколько «Джон Картер» провален.

    С самого начала просмотр не задался. Я пыталась вникнуть в суть, но со временем поняла, что это не к чему. Думаю, не будь позади и вокруг меня достаточного количества людей с «искромётным» чувством юмора и абсолютным недержанием просмотр был бы скушен и в конечном итоге невыносим.

    Но не смотря на всю абсурдность сюжета, в «Джоне Картере» всё же есть на что посмотреть.

    Ландшафт, как и полагается, красками не радует глаз. Но парой удачно слепленные «чудеса» марсианской природы всё же могу заставить взгляд на них сосредоточится. В том числе, к «чудесам» можно отнести и народ, населяющий красную планету: высокие зелёные четырех-рукие туземцы с бивнями, вооруженные ружьями неведомой конструкции. Они зовутся тарками. Верны своим традициям и не терпят непослушания. Это сильный и гордый народ. Но помимо них, на Марсе так же проживают существа, ну очень похожие на людей. Для меня это осталось самым непонятным во всём фильме.

    Могу быть уверенна, что главное внимание большинства аудитории привлёк не главный герой и возможно даже не сам сюжет. В центре внимания на момент просмотра оказалось прелестное марсианское создание, чем то отдалённо напоминающее английского бульдога. Это огромное существо по мимо внушительного обаяния так же обладает тремя парами лап, суперскоростью и синим языком. Думаю, каждый человек, любящий природу так же как и я, мог бы с первого взгляда влюбится в подобное чудо и захотеть себе такое же.

    В общем, если вернуть к оценке фильма в целом, я могу поставить 6,5 из 10, и это только лишь из-за забавных полюбившихся мне туземцев и марсианской флеш-собаки.

    8 марта 2012 | 23:44

    Проект, интерес к которому у меня появился практически в последние дни перед премьерой, благодаря очень даже недурному книжному оригиналу авторства Эдгара Райса Берроуза (не путать с не менее известным однофамильцем, что я поначалу и сделал). Книга, надо сказать, не представляет ничего особенного, простенькая такая беллетристика в жанре фантастики, но написанная крайне своевременно, а главное — добротно, благодаря чему стала фактически классикой жанра, породив множество подражателей, и как утверждает всесильная Педивикия, вдохновив на творчество таких небезызвестных товарищей как Рэй Брэбери, Артур Кларк и Роберт Хайнлайн. Вот так то.

    Что казалось бы общего между такими фильмами как «Клеопатра», «Водный мир», «Возвращение Супермена» и данным шедевром киноискусства? Среди моих кинозаморочек помимо всего прочего есть один интересный пунктик, а именно «симпатия и легкое снисхождение к фильмам-долгостроям». Нет, серьезно, есть в таких проектах какое-то свое очарование, несмотря на наличие определенных недостатков, которые не обошли и сей случай.

    А случай сей довольно странный. Снятый за стотыщмиллионов долларов исключительно диснеевский блокбастер со всеми вытекающими, отдающий при этом хорошей долей трешовости на манер какой-нибудь «Битвы Титанов» и при этом куда большей «олдскульностью» всего происходящего, будто фильм снят вовсе не в конце нулевых, а эдак где-нибудь в конце семидесятых. Машина времени прям, ей богу.

    Будучи наследником традиций Капитана Очевидности отмечу, что основным недостатком всего фильма являются многократные пересъемки и откровенный идиотизм продюсеров, сначала забивших на проект, а уже перед самой премьерой, в панике устроив диковатую рекламную компанию и в последний месяц подвергнув и без того еле снятый и смонтированный фильм досъемкам.

    Латания дыр на последнем этапе производства видны невооруженным глазом. Ну что можно сказать о фильме, где солнце умудряется несколько раз поменять свое положение в пределах одной двухминутной сцены, и повторив такой «кульбит» несколько раз за весь фильм. Вдобавок, совершенно непонятные флешбеки, будто случайно оказавшиеся в итоговом варианте, дабы заполнить хронометраж.

    С продолжительностью отдельная тема. Сделав бодренькую завязку, в дальнейшем монтажеры стали откровенно халтурить, засовывая в окончательный монтаж все, что только можно, забыв при этом о четком ритме повествования. В итоге растянув середину повествования настолько, что среднестатистическому зрителю до конца досидеть будто не так уж и просто, что для экшн-жанра является чуть ли не смертным приговором.

    Но справедливости ради, стоит отметить, что история рассказано внятно и максимально разжевано, а под конец разгоняется до приличного уровня динамики, персонажи внятно прописаны и даже умудряются запомниться. Последнее во многом заслуга актерского состава, главным образом Марка Стронга, ранее мне неизвестного новичка Тейлора Китча, позеленевшего Уиллема Дефо и Джеймса Пьюрфоя.

    Что достойно отдельной похвалы и к чему вообще никаких претензий, так это к технической составляющей фильма. Качественная и зрелищно смотрящаяся компьютерная графика вкупе с мощным звуком и на удивление добротным для конвертированного фильма 3D — веские причины дабы смотреть фильм исключительно в кинотеатре, так как дома ощущения будут намного слабее, а то и вовсе отсутствовать.

    В итоге мы имеем хорошее, годное развлекалово, умудрившееся приятно удивить совершенно на пустом месте, и на нем же оставить нехилый запал на франшизу. Самый эпичный гулти-плежр сезона, а то и года, после залихватского сиквела «Призрачного гонщика». Вдобавок самый оригинальный проект диснеевцев за последнее время. Скрещиваем пальцы и бежим за попкорном.

    11 марта 2012 | 17:14

    Так получилось, что март оказался падок на 3D фильмы. В список 3D-новинок входит долгожданный «Джон Картер». Фильм с космическим бюджетом размером в 250 млн. долларов. Напомню, что у «Аватара» Джеймса Кэмерона бюджет составил 237 млн. долларов. Отсюда напрашивается наивный вывод, что по идее «Джон Картер» должен быть крутым экшеном с огромным количеством отличных визуальных эффектов. Но почему-то фильм получился очень скучным, с минимальным количеством схваток, которые ко всему прочему выглядят опять же уныло. Вместо крепкого экшена нам предлагают кино, в котором без конца ведутся затянутые диалоги о Барсуме, девяти лучах света и т. д. Хотя фильм начинается довольно интересно. Первый час я с удовольствием следил за происходящим на экране. Там даже была одна сцена, которая просто привела меня в восторг, но как только кино переваливало за половину… Фильм дал течь и пошел ко дну. Блестящие спецэффекты сменяются однообразными прыжками главного героя, экшен-часть также подходит к концу, зато начинаются «интересные» диалоги.

    В общем, друзья, я рекомендую идти на фильм «Джон Картер» только из-за прекрасной прорисовки космических чудовищ, однако я также советую сходить на великолепный мультфильм «Лоракс», который идет в формате 3D. Уверен, что от него вы получите больше удовольствия.

    3 из 10

    9 марта 2012 | 20:29

    Посмотрел я в кинотеатре новейший фильм от студии «Дисней» — фантастический эпик «Джон Картер». Точнее, перед нами самое начало фэнтэзийного эпоса о приключениях Джона Картера, порождённого гением Эдгара Берроуза. В принципе, романы Берроуза о Джоне Картере наряду с книгами его соотечественника Говарда (вспомним Конана и Кулла) являются одним из истоков фэнтэзи и собственно приключенческой фантастики. Те же «Звёздные войны» Лукаса, кое-что от Кэмерона, да и вообще огромное число самых разнообразных приключенческих фильмов и книг — их создатели во многом вдохновлялись именно этими старыми романами Берроуза… Можно вспомнить здесь и «Аэлиту» А. Толстого, и «Лорда с планеты Земля» С. Лукьяненко, и фильмы навроде того же «Флеша Гордона» и, конечно же, первые два эпизода «Звёздных войн» Лукаса…

    Фильм Эндрю Стентона просто прекрасен. Он прекрасен как визуально (изумительно снятые пейзажи гористой пустыни, летающие корабли марсиан, спутники Марса — Фобос и Деймос в ночном и дневном небе планеты…), так и т. с., по содержанию. Перед нами великолепнейший сплав ретрофантастики и «типично диснеевского» семейного кино. Говоря про ретрофантастику, я имею в виду костюмы героев, летающие корабли а также всевозможных монстров и разумных аборигенов Марса-Барсума. Что же до признаков семейного кино… Это, во-первых, очень красивая история о герое и принцессе, приключения, экшен, очень красивый экшен — но без кровищи и мозгов по стенам. Поскольку эта картина снята студией Уолта Диснея, кровищи алой и обнажёнки нет в принципе. Есть кровь синяя… Вместо суровых и жестоких (в оригинальной книге) варваров тарков мы видим их варварами скорее благородными… Но на качестве фильма как фантастического боевика это не сказывается, ибо хорошую кашу да хорошим маслом, дело знамое, не испортить…

    Детям наверняка понравятся как зелёненькие и умильно ползающие и орущие маленькие тарки, таки и особенно местная «собака». Монстр — но такой симпатичный! А уж как эта гхм, собака, умилительно высовывает язык и с какой скоростью носится по пустыне!..

    «Джон Картер» очень красивое и очень «знакомое» кино. Ибо во время просмотра зритель будет угадывать знакомые моменты из многих других картин… Но нет в нём вторичности. Скорее, мы имеем нечто вроде возвращения к истокам старой доброй фантастики. Зритель плывёт по реке времени, подобно Джону Картеру и его спутникам, что спускаются по реке в святилище неких сил… Кстати, река снята просто отлично, да и вообще натурные съёмки являются одним из главных украшений фильма. Саундтрек картины вполне достойный, главная музыкальная тема приятная…

    Как я уже намекнул чуть выше, фильм получился очень синефильским. Ну почти как «Ранго». 8 Сцены с битвой на арене взвывают ко второму эпизоду «Звёздных войн», сценки из жизни дикой территории на Диком Западе в начале фильма напоминают как блистательную «Железную хватку» Коэнов, так и прекрасных «Ковбоев против пришельцев» Фавро, сценка вербовки бывшего конфедерата Картера в ряды федеральной конницы вызывает в памяти тени «Рио-Гранде» и «Она носила жёлтую ленту» (хотя там всё было гораздо мягче и гуманнее), залитый синей кровью Картер с мечом в воздетой к красному небу Марса рукой — не дать не взять герой Мэла Гибсона из «Храброго сердца». Я смотрел — и просто наслаждался.

    И вообще, Джон Картер — это ведь практически идеальный романтический («байроновский») герой. Лихой капитан-кавалерист «самой лучшей конницы в мире», храбро воевавший за свою землю, но задавленный неивомерным превосходством врага… Человек, потерявший в этой жизни всё. Готовый пить огненную воду и смеяться в лицо смерти, чуть ли не призывающий её. Человек с мёртвой душой. Восставший навеки. Но — получивший второй шанс. Дважды рождённый. Подобно героям «Мертвеца» Джармуша или «Водопада ангела» Дэвида фон Энкена, он уходил по тропе смертной тени — но и получил возможность начать всё заново… Так сказка уходит к глубинам мифа, всё дальше и дальше по стремительной и глубокой тёмной реке…

    А если вспомнить сценку, когда Джон Картер, которого зелёнокожие туземцы упорно называют не по имени-фамилии, а по названию его родины, выступает один против целого отряда… Шинкование и резня в этом эпизоде по драйву очень близка к «300» Зака Снайдера. А чередование событий настоящего (безумная и безнадёжная атака против превосходящих сил противника, совсем как на излёте гражданской) и прошлого, рубания врагов мечом — и молчаливой сцены из уже прошлой жизни Картера… «300» — и начало «Техасских рейнджеров» и «Водопада ангела» с «Джона Хексом»…

    Гигантские белые чудовища явно родственники некоей твари, упокоенной Конаном в одном из рассказов Говарда…

    А ещё в этом фильме есть отсылки и к реальной жизни самого Берроуза. Так, именно в том самом форте он служил во время своего недолгого пребывания в рядах американской армии…

    Фильм Стентона прекрасен. Но всёж не совсем идеален. К недостаткам картины (а их на удивление мало) можно отнести следующие замечания:

    - первый час фильма может показаться несколько затянутым по сравнению со вторым;

    - очень спорен выбор главной героини. ПМСМ Линн Коллинз не подходит роль принцессы Деи. Ибо получилась не принцесса Марса, а скорее королева Зена… да и внешние данные… ПМСМ та же Трейси Лордс из мелкобюджетного треша «Принцесса Марса» (треш, и насмешка над книгой Берроуза — но принцесса там была правильная! И это было единственное украшение этого, я очень извиняюсь, фильма) смотрелась лучше… Но справедливости ради необходимо признать что к началу второго часа фильма мое мнение о Линн всёж несколько изменилось. Доиграла картину она всёж вполне достойно.

    К исполнителю главной мужской роли, Тейлору Китчу, претензий нет.

    Но хватит уже растекаться мыслью по древу. Фильм очень красив. В нём есть прекрасные боевые сцены, есть рубалово, есть красивые летающие корабли и экзотическое оружие, есть многорукие зеленокожие варвары, суровые и дикие но, вцелом, справедливые, есть герой, принцесса, тиран и — поцелуй на фоне разу двух лун. 8

    А в самом финале картины звучат простые но такие хорошие слова. Слова, восхваляющие Жизнь…

    Ну что ещё надо для полноты счастья? Милое и красивое кино. Старая добрая фантастика. Отличная фантастика.

    Все — на Барсум!

    p.s. В самом конце фильма, перед началом финальных титров, на экране появляется первоначальное название картины — «Джон Картер с Марса».

    надо бы 8 — но так как было очень уж душевно — 

    9 из 10

    10 марта 2012 | 18:32

    Сказать честно, Эндрю Стэнтон меня порадовал. Читал произведение Эдгара Райса Берроуза «Барсумский цикл», по которому снят фильм. Фильм немного отличается от книги, однако в целом сюжет не испорчен.

    Снят фильм красиво, я бы даже сказал великолепно. Спец эффекты на хорошем уровне, что делает этот фильм очень красочным и визуально восприимчивым. Деньги на фильм были потрачены с умом.

    Что касается сюжета, то он весьма не плох. Поначалу казалось что это будет нечто вроде «Аватара», но я был не прав. Да тут тоже присутствует человек, другая планета, аборигены, множество техники, но этот мир начинает раскалываться из-за вражды туземцев, а не из-за прибытия людей. Фильм рассказывает о приключениях ветерана гражданской войны в США Джона Картера(Тейлор Китч), которого таинственный артефакт переносит на Марс, где он оказывается вовлеченным в противостояние между племенами загадочных обитателей красной планеты. Оказавшись в мире, обреченном на медленное умирание, Джон Картер понимает, что только от него зависит судьба планеты и её обитателей.

    Отмечу так же что в фильме присутствует юмор, его много.

    Что касается актёров, то буду краток. Играли не плохо, но могли бы и лучше, хотя особо многого и не требовалось. Линн Коллинз конечно красива, но принцесса из нее слабенькая.

    Музыка на высшем уровне. Для такого фильма вполне подходит.

    В итоге фильм получился классный. Несмотря на то, что он довольно длинный, смотреть его хочется. Безусловно я куплю DVD!

    10 из 10

    10 марта 2012 | 20:26

    Марс…Планета, приковывавшая к себе взоры многих. Даже сегодня не известно, какие тайны она хранит. Сколько всего о ней было написано и снято. Вот и Эдгар Берроуз зачарованный красной звездой еще в далеком 1911 году написал свое творение, о том, как на Марс попал человек с Земли. У народов Марса есть своя мифология, свои обычаи и традиции, мировоззрение. Это целый мир, скрупулёзно описанный писателем. Эти книги уже стали классикой жанра. Вдохновившись ими, творили многие фантасты, и даже бессмертные «Звездные Войны», Джордж Лукас создал, можно сказать, на основе этой книги, как и «Аватар» Джеймс Кэмерон.

    Замечательное творение Берроуза мне довелось прочитать, поэтому мне есть с чем сравнивать. На мой взгляд, те, кто говорит, что в этой книге нет ничего ценного, заблуждаются. В книге есть пример героизма, самопожертвования и многое другое. А это актуально на все времена.

    За экранизацию этой культовой книги брались не раз, но честь снять этот фильм в итоге досталась Эндрю Стэнтону, до этого создавшему отличные мультфильмы. Экранизация этого фильма причем, такого масштабного, было новым амплуа для режиссера, и, на мой взгляд, со своей задачей он справился наотлично. Но обо всем по-порядку…

    Марс умирает, раздираемый бесконечными конфликтами. Основная борьба идет не на жизнь, а на смерть между двумя могучими городами — Зодангой и Гелиумом. Главный герой Джон Картер — отставной кавалерист из Вирджинии. Вначале мы видим авантюриста, искателя приключений, одержимого лишь идеей найти пещеру с золотом. Все то, за что он сражался, во что верил, исчезло из его жизни, и внутри осталась только пустота.

    Итак, волею случая он попадает на Марс — Барсум. Чужая планета меняет его, вносит в жизнь смысл, дает ему друзей, новый дом и любимую женщину — прекрасную Дею Торис. Именно здесь он становиться человеком. Ему суждено стать ключевым звеном в конфликте между двумя городами и повлиять на судьбу всей планеты.

    На первый взгляд сюжет кажется банальным. Да, в нем есть какие-то штампы и шаблоны. Однако банальным его назвать язык не поворачивается. Почти в любом фильме этого же жанра есть что-то от другого. Нелишнем будет напомнить, когда написал свою книгу Эдгар Берроуз. Так что вопрос о вторичности мне кажется неприменимым к данному фильму. Пусть сюжет не нов, но как он рассказан! Он отличается, от того, что было в книге, но в основном в лучшую сторону. Мы можем наблюдать за развитием взглядов главного героя, здесь и жрецы, которые перекочевали сюда из второй книги, играют более значимую роль, интригуют, придают ещё больше глубины истории.

    В фильме скрупулёзно была передана атмосфера Барсума, с его пустынными пейзажами, городами, величественными кораблями, парящими в небесах, цивилизациями, а в особенности народ тарков, над которыми, видно, очень старались. Отдельно здесь можно выделить Тарса Таркаса — вождя тарков, которого сыграл Уиллем Дефо. Эта роль была новой для него, но он смог справился с ней на все 100%, вдохнув жизнь в своего нарисованного персонажа, и сделав его ярким и запоминающимся. Словом Марс здесь предстал передо мной таким, каким я его себе представлял, читая книгу. Многие говорили, что фильм затянут, но лично мне хотелось бы побольше. Нелишним было бы развить некоторые сцены и показать недосказанности. Иногда сюжет развивается слишком уж стремительно. Однозначно стоит посмотреть режиссерскую версию.

    Мне удалось посмотреть эту картину в IMAX, и скажу честно, я впечатлен. «Аватар» в 3D не довелось посмотреть, так что мне даже не с чем было сравнивать. Такие ощущения были в первый раз. Я будто сам бродил по безжизненной поверхности Марса, плыл по реке Иссы, был свидетелем грандиозной истории, которая разворачивалась передо мной. А на что посмотреть действительно было. В этот мир я окунулся с головой, и не мог отойти ещё долго. Такое ощущение, что моя копия тоже побывала на Марсе, и я сражался плечом к плечу вместе с героями картины. Словом визуальная составляющая удалась на славу.

    Теперь немного об актерах:

    Джона Картера я представлял себе другим, но Тейлор Китч, вжился в роль, придав глубину своему персонажу, и сыграл весьма достойно, и убедительно. Я ему верю.

    Линн Коллин была здесь неподражаема. Я видел ее в «Люди Икс. Начало», но там ее роль была не так заметна. Ей удалось раскрыть своего персонажа — сильную, мужественную, умную, умеющую постоять за себя женщину, и при этом очень красивую и женственную. Так я и представлял себе Дею Торис. Настоящая принцесса Марса!

    Матаи Шанга — воплотил на экране Марк Стронг. В этом фильме он играл просто отлично. Он сумел передать этот образ таинственного интригана, преследующего только ему ведомые цели. Вышел очень харизматичный антагонист, не зря его персонажа добавили в первый фильм.

    Джеймс Пьюрфой тоже оставил яркие впечатления от своего персонажа, пусть он и не так часто появлялся на экране, зато каждая сцена с его участием оставляла неизгладимый след. Тем более, он отвечал за добрую порцию юмора в фильме. Персонаж вышел действительно запоминающийся, и не уступал главным героям.

    А вообще все справились хорошо. Конечно, были некоторые недочеты, но актеры старались как могли воплотить своих персонажей. И так почти незаметные минусы меркнут рядом с плюсами.

    Отдельно можно упомянуть марсианскую «собаку» Вулу. В это милое существо невозможно не влюбиться. Увидите — поймете.

    Отдельных слов заслуживает и музыка, созданная композитором Майклом Джаккино. Она очень органично вплетена в фильм, да и сама по себе очень красива.

    Режиссер и вся команда вложили душу в фильм, старались создать поистине запоминающуюся историю. Да, в этом фильме есть недостатки, но их не много, и лично мне они были практически незаметны. Я просто смотрел красивую историю, в которой кроме того есть и смысл. Марс — такой чужой, и в то же время так напоминает нашу Землю. Надеюсь, что фильм окупиться. Хотелось бы увидеть вторую часть, которая я не сомневаюсь, будет намного глубже и интереснее. Это был только первый заход режиссера, и сделал он фильм достойно. Он доказал, что может снять по-настоящему интересное фантастическое кино. Надеюсь, он учтет все недостатки, и второй «Джон Картер» уже будет настоящим шедевром. Я открыл для себя отличный фильм, который можно пересматривать не раз.

    Итак, «Джон Картер» это поистине запоминающиеся, красивое и интересное кино, которое действительно стоит того, чтобы обратить на него внимание. Я уже давно не видел других достойных проектов в этом жанре. Мои ожидания полностью оправдались.

    Это история о любви, дружбе, отваге, о свободе, и самопожертвовании, а эти понятия, я очень надеюсь, никогда не устареют ни на Земле, ни на Марсе.


    10 из 10

    За надежду

    14 марта 2012 | 23:55

    Вы уже видели «Джона Картера», даже если еще его не смотрели и никогда не читали марсианских книг Эдгара Райса Берроуза, по которым он снят. Такое чувство возникает с первых же кадров. Это пазл, сложенный из всех межпланетных и супергеройских фильмов сразу. То есть, родился Джон Картер задолго до появления этих картин, но ждал своей экранизации так много лет, что опоздал. Его историю уже рассказали.

    Сюжет: запутанный. Молодой, красивый, сильный, веселый, смелый, находчивый и просто Джон Картер очень хочет стать богатым и жить хорошо. Где-то далеко, в краю оранжевых солнц и непуганых индейцев, среди пыльных декораций старых вестернов он долго ищет и находит свою золотую пещеру. В ней Джон случайно натыкается не на то существо, нажимает не ту кнопку, говорит не то слово и переносится на другую планету — наш Марс/их Барсум. Там он переодевается в набедренную повязку, влюбляется в краснокожую марсианскую принцессу с большим сердцем и таким же носом и становится национальным героем после пары эффектных подвигов.

    И как: Красиво, но скучновато. Во-первых, потому что благородные до мозга костей герои с голым торсом и повышенным чувством справедливости уже не раз попадали в похожие ситуации. Чужое племя, в котором нужно самоутвердиться, толкнуть патриотическую речь и повести аборигенов на войну; гладиаторские бои с неведомыми зверушками; прекрасная принцесса, которую срочно нужно спасти, пока она не успела самопожертвоваться ради своего народа, — все это уже было. Во-вторых, ни сам Джон Картер, ни его барсумская раскрасавица ничем не цепляют.

    Цепляют Уиллем Дефо в роли аватаристого зеленого богомола с четырьмя руками и крутым нравом, марсианская собака — рычащий толстый головастик на быстрых ножках и другие спецэффектные штуки.

    Для кого фильм? Для мальчиков. Взрослых, которые читали Берроуза в детстве, полувзрослых, которые любят фантастику и фэнтези, и маленьких, которым для счастья не нужно ничего, кроме 3D-очков.

    Стоит ли смотреть: Красивую картинку — да. Можно даже без звука — слова в этом фильме не главное и не лучшее.

    P.S. Из любопытного и непонятного: чем питаются марсиане и питаются ли вообще? За все два с лишним часа фильма никто ни разу ничего не съел. Почему они передвигаются на крутых летательных аппаратах, а дерутся на мечах и одеваются, как древние римляне? Принцессе в металлическом белье под марсианским солнцем не жарко? А все марсианские женщины размножаются откладыванием яиц или только те, что зеленого цвета?

    6 из 10

    5 ноября 2012 | 22:39

    Тизер на ТВ создавал впечатление довольно скучного и банального фантастического фильма. К моей радости, тизер далек от фильма, и если на практике, в основном в ролик включают лучшие и самые захватывающие моменты, как, например, в Повелителе Стихий Шьямалана фильм был жалким подобием ролика, то тут, Джон Картер с Марса оказался куда интереснее.

    Прежде всего об авторе, Берроуз известная личность, хотябы одним Тарзаном и циклом книг про него, но узнав что этот фильм — экранизация Берроуза, я был растерян. Я не знаком близко с творчеством автора, и, тем более, не читал Барсумский цикл, и потому я буду оценивать происходящее действие только в рамках картины.

    Очень здорово, что фильм не зациклен на предыстории, как многие недавние картины, здесь очень хорошо успели рассказать масштабную историю с хорошей степенью детализации и уместиться в рамки 2 часового сеанса. Приятно порадовали сцены баталий и неплохие декорации. В целом фильм оставляет одни положительные впечатления.

    Из минусов могу припомнить только излишнюю жестокость, когда, например, главный герой убивает туземца слишком сильным ударом, за то, что тот пинал собачонку. Оставляют желать лучшего и нравственные посылы Джона, когда он вступает в бой с родственными ему людьми на чужой планете. Он кромсает на части подобных себе, едва разобравшись, кто за что воюет. Конечно они все Марсиане, и тут нету такого тяжелого выбора, как например в Аватаре или в Покахонтас. Мы видим, как он переносит картину гражданской войны США, ветераном которой является, на другую планету, и хотя флаги сменились, он остался тем же кавалеристом и фехтовальщиком, каким нам его представляет полковник армии севера в начале картины. Итак он крушит своих соплеменников, у которых, при теплокровном теле, почему-то течет очень неправдоподобная синяя кровушка, и этим действом пленит красотку да к тому же принцессу. Ну а далее, спасение, приключения, друзья и бла-бла-бла. Особенно понравился главный злодей картины, который действует… без цели. «у меня нет цели, я просто бессмертный», снова бла-бла-бла, и еще одни бессмертный получает свою унцию свинца. Но это мелочи, картина смотрибельная и приятная.

    7 из 10

    19 марта 2012 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>