всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (216 681)
ожидание: 88% (14 656)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене битвы на арене главный герой Джон Картер мог бы с лёгкостью избавится от оков, так как кольцо вбитое в камень, к которому был прикован Джон не было замкнутым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5087 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    ДЖОН КАРТЕР З ЗЕМЛI

    В последнее время голливудских сценаристов потянуло на экранизации давних (и не очень) бестселлеров, про которых сегодня мало кто уже знает, и возврат к истокам привлекает таким образом зрительскую аудиторию всех поколений. Кроме того, киношники возрождают поджанр научной фантастики, что не может не радовать. Одним из таких веяний моды и стал этот яркий, зрелищный и запоминающийся фильм «Джон Картер». Мой поход в кино одним серым мартовским утром закончился на удивление положительно, ведь не часто бывает возможность сходить на такие масштабные блокбастеры с недетским бюджетом, зрелыми спецэффектами и морем адреналина. Впрочем, давайте по порядку.

    - Ты и вправду Джон Картер с Земли?
    -Да, мэм. ©


    Фильм снят по книге Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса», которая вышла в свет еще в далеком 1917 году, а написана шестью годами раньше. Сюжет довольно таки интересный и захватывающий. Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер в поисках богатства находит золотую пещеру, в которой якобы находятся тонны презренного желтого металла. Но вместо денег он находит странного умирающего человека. Он сует Джону в руки некий медальон, произносит заклятие, и таким образом вояк оказывается в довольно-таки странном месте, то бишь пустыне. И тут вдруг оказывается, что за счет того, что он привык к иной гравитации, чем на Земле, Джон может делать невероятные вещи в этом невероятном месте. Впрочем, долго пошастать по этой Сахаре не получилось — его вдруг забирают в плен туземцы. Вскоре он знакомится с Деей Торис — принцессой Гелиума. Вот уже долгое время Гелиум, марсианский город, ведет войну против вражеского оплота Зоданга. В итоге именно на Джоне лежит ответственность за исход войны на иной планете.

    - Пока у тарка есть голова — он не пропадет. ©

    Нда, быть может, после «Аватара» фильмы подобного рода несколько потеряли свою актуальность — не спорю. Но! — разве они так сильно похожи сюжетом, чтобы люди называли «Джона Картера» пародией на «Аватар»? Разве он заслуживает на такой грандиозный провал в прокате? Явно, что нет. Насколько я знаю, некоторые идеи Кемерон взял именно из «Принцессы Марса». Таким образом, это «Аватар» можно назвать неким плагиатом данного фильма. Но разве это причина хаять именно фильм Стэнтона, а не Кемерона? «Джон Картер» — высокобюджетный и высококачественный блокбастер, с гораздо более внушительными экшн-сценами, чем в «Аватаре».

    - Война — грязное дело.
    - Нет, если за правое дело борются те, кто сумел изменить ход событий. ©


    Что же стало причиной провала? После треска фильмов «Принц Персии: Пески времени» и «Ученик чародея» можно только догадываться, о чем думали диснеевцы, давая добро на фильм Стэнтона. Однозначно, не на кассовые сборы. Или они рассчитывали повторить успех «Аватара»? Они нам вряд ли об этом скажут. Однако слухи о возможном сиквеле все сильнее крепчают. Быть может, мы его таки дождемся, а?

    - Бери меня в заложники! ©

    Потрясающей является операторская работа — интересные ракурсы и яркие, сочные цвета. Хотелось бы поблагодарить сценаристов за то, что в сценарии практически не было нудотной болтовни. Прекрасным является и подбор актеров — они все выглядели как обычные, простые люди, а не супергерои или суперзлодеи. Тейлор Китч достойно исполнил главную мужскую роль в этом фильме. Эта роль могла бы быть довольно значимой в его карьере. А так, — уже две картины с его участием постиг оглушительный провал в прокате. Это уж точно не пойдет ему на пользу как актеру. Линн Коллинз же сыграла главную женскую роль — роль Деи Торис. На принцессу Гелима она явно похожа — видать, и на Марса тоже. Остальной актерский состав тоже вполне сильно порадовал — без сильно нашумевших имен, раскруток и игры ради денег.

    -Тарки не летают!
    -Тарки же говорили, что не летают!
    -Тарки приспосабливаются. ©


    Здесь присутствует множество зрелищных моментов, которые хочется пересматривать раз за разом и не уставать. Первые «шаги» Джона по планете иной цивилизации. Битва с белыми обезьянами. В особенности всем понравилась эдакая «собачка», которой в свою очередь понравился Картер. Тарки орут «Ворджинья!». Интересны также и события, происходящие на нашей родной планете Земля. В общем, этот фильм — набор зрелищных моментов. Некий боевичок фантастического направления с сценами ради привлечения женской аудитории.

    - Воин может сменить доспехи, но не намерения… ©

    В итоге получился красочный, живой, грандиозный, незабываемый и непредсказуемый блокбастер, который некогда имел шанс повторить успех «Звездных воин» и «Аватара». Вся беда заключается в том, что он просто опоздал с выходом на большие экраны. Но несмотря ни на что, я абсолютно не жалею о походе в кинотеатр и, надеюсь, еще не раз увижу этот фильм на экранах наших телевизоров.

    8 из 10

    ДЖОН КАРТЕР З МАРСА

    9 июня 2012 | 18:28

    Фильм «Джон Картер» — проект, с моей точки зрения, практически уникальный. Лично я ждала его долго и с трепетом, и могу сказать, что совершенно не разочаровалась.

    Уникальность этого кино лежит, в первую очередь, в первоисточнике. Лично я книгу Берроуза читала, когда мне было что-то около пятнадцати лет, поэтому данный фильм для меня — это своеобразная возможность вернуться в детство. И могу сказать, что в этом плане кино совершенно не разочаровало.

    У студии Дисней, как всегда, получилась очаровательная добрая сказка. Справедливости ради, надо сказать, что в «Принцессе Марса» все было далеко не так по-доброму и невинно, насколько я помню, но это не отменяет того факта, что с поднятием со дна памяти каких-то добрых чувств и воспоминаний фильм справляется на отлично.

    Тейлор Китч с ролью Картера справился прекрасно. У него довольно мужественное лицо с ограниченной мимикой, и благодаря этому он выглядит настоящим суровым солдатом, прошедшим через многое. Хотя может быть и нежным, как показывает практика, но при этом никак не слащавым. Благодаря ему образ положительного героя, обычно довольно-таки скучноватый, прямо оживает.

    Его партнерша по фильму, очаровательная Линн Коллинз, тоже порадовала — с мечом она управляется просто великолепно, а это неподдельное увлечение, с которым она говорит о своих исследованиях, о планетах, о науке — это и вовсе великолепно.

    Саманта Мортон в роли Солы совершенно неузнаваема, конечно, но тоже невероятно обаятельна. Она и ее отец — единственные островки доброты и семейной привязанности в довольно диком и безжалостном племени тарков, и именно поэтому вызывают особую симпатию.

    Невозможно не отметить в этом ряду и Вулу, обаятельного быстроногого пса, который передвигается совершенно с дикой скоростью. Вообще это вполне традиционный для Диснея ход: сделать какого-нибудь второстепенного, но неимоверно умилительного персонажа для пущего очарования. Вула, на мой взгляд, очень удался.

    Еще среди актеров хочется отметить Джеймса Пьюрфоя — сыграв Кантоса Кана, он привнес в фильм искорку совершенно прекрасного юмора. Хотя он, конечно, не единственный «юморист» в этом кино: вспомнить хотя бы очаровательные попытки вождя заставить «Вирджинию» прыгать. Словом, есть где посмеяться.

    Итак, резюмируя все вышесказанное, со всей ответственностью утверждаю: «Джон Картер» — прекрасная экранизация. Не идеальная, может быть, в плане дословности и побуквенности, зато прекрасно воссоздающая атмосферу. Да и просто сам по себе фильм — отличный.

    10 из 10

    9 марта 2012 | 19:47

    До просмотра «Джона Картера» я никак не был знаком с «Марсианскими хрониками» Берроуза, но при близком рассмотрении выяснилась очень интересная штука: оказывается, не только «Аватар» Камерона использовал наследие Берроуза (об этом здесь не сказал только ленивый, или фанат Камерона) — там же потоптались и Френк Герберт, Хайнлайн, Джордж Лукас, даже великий старина Рэй Брэдбери — и тот посылал астронавтов на чудесный Марс с явной оглядкой на Барсум Берроуза. Впрочем, мы сейчас говорим о фильме, а не лит-основе, а здесь уже не всё так гладко. «Джону Картеру» не удаётся преподнести свою основу на должном уровне, кино воспринимается не как экранизация чего-то значимого, а как простое приключенческое полотно. Полотно если не с дырами, то явно с заплатками. Против «Картера» играет всё: огрехи в сценарии, неровная динамика между драмой (которую иногда пытаются изобразить) и экшеном, дурная рекламная кампания…

    Самое печальное, что у «Джона Картера», в сухом остатке, лишь один объективный минус — он страшно старомоден. На фоне даже «Принца Персии» (ещё одной слишком большой высоты Диснея) «Картер» смотрится не сказать что бы скучным, скорее просто пресноватым — кино, очевидно не серьёзное, он даже не веселится, а из старомодности не делает оммажа, как правильно было сделано в «Ковбоях против пришельцев» (очередная пиррова победа в прокате) или «Супер 8». Возможно, это вина режиссёра — у Эндрю Стентона, гениально выступившего с анимационным «ВАЛЛ-И» не удалось полностью овладеть полнометражным форматом, как это недавно сделал Брэд Бёрд в новой «Миссия: Невыполнима». Иногда кажется, что смотришь очень занимательную нарезку из почти готового материала — фильму явно не помешало бы ещё полгода в разработке (и столько же — рекламы). Но в конечном итоге — хороший ли фильм «Джон Картер»? О да.

    Для достаточно прямолинейного, вовсе не эпического фильма, он очень красив — дизайн, декорации, костюмы, их величество компьютерные спецэффекты — экранный Барсум чувствуешь, а не просто видишь. Кино по-настоящему красиво, а не просто цветасто-зрелищно. Конечно, это всё ещё не «Властелин колец» (потому что, ничто не может им быть), но мир Барсума мне понравился больше чем аваторовская Пандора — даром, что здесь преимущественно пустыня. Возможно, кино не уделяет должного внимания обычаям народов Барсума, местной геополитике — хотя, как показывает практика, зритель любит, когда его вводят в курс дела — но атмосфера чужого, загадочного мира передана полностью, она почти осязаема.

    Вторым плюсом мне видятся актёры. Мне кажется, что создатели специально не стали приглашать супер-звёзд, желая, что бы люди видели именно персонажей, а не актёров. Видя Тейлора Китча (кстати, впервые), я видел именно Джона Картера — человека, который просто хочет выбраться с Марса, а не решать его судьбу. Хотя, тут как раз сказался недостаток опыта — ранее работавший моделью, Китч не всегда передаёт острые углы персонажа, он всегда воспринимается только как герой. Зато Линн Коллинз очень интересно сыграла довольно неинтересную Дею Ториз, принцессу Марса по званию, учёную по профессии и красавицу по предназначению — она получилась совсем неоднозначной, со своими слабостями и страхом. Среди остальных актёров выделились Джеймс Пьрфой И Кьяран Хайндс. Один играет единственного на весь фильм весельчака, другой — сломленного патриарха-короля. Оба делают это достойно. С плохой стороной вопроса всё уже не так однозначно. Доминик Уэст, хороший харизматик, играет диктатора, желающего власти над Марсом-Барсумом, но делает это как-то беззубо, в его персонаже не чувствуется ни опасности, ни властности. Зато Марк Стронг снова замечательно выступил в роли главного злодея. Он играет манипулятора с почти-божественными способностями и в нём есть нужная мощь. Отдельно — Уилям Дефо. Не могу оценивать его игру — в дубляже теряются оригинальные голоса, но персонаж ему достался интересный, по-своему развивающийся — он играет вождя зелёных четвероруких (ага) аборигенов, который вроде бы и жёсткий, но разумный и добрый. Даже если Дефо кого-то озвучивает, это всё равно крутой персонаж — свершившийся факт, я думаю.

    Ну, и третий «слон» «Джона Картера» — саундтрек. Все любители кино-музыки уже поняли, что композитор Майкл Джаккино — новый гений, причём масштабов Джона Уильямса. Здесь музыка Джаккино справляется там, где пасует сценарий — она придаёт фильму и драматизм и динамику, а заодно — экзотичность. Джаккино прибегает к схожему с «Мумией» и «Лоуренсу Аравийскому» стилю, давя на «восточное» звучание, что делает Барсум ещё более живым.

    Итог: кино, которое заслуживало большего внимания продюсеров, а теперь всё не дождётся внимания зрителей — и ведь не заслужено!

    P.S.

    Весь финал ленты — один большой задел на продолжение. Не знаю, увидит ли оно свет, но уверен, что я хотел бы это увидеть.

    15 марта 2012 | 22:59

    «Джон Картер» — это довольно своеобразная попытка соединить в одной, хотя и длинной, картине совершенно разные вещи. С одной стороны, это классика научной фантастики, о которой все хотя бы слышали, хотя вряд ли поголовно читали. С другой стороны, без классической «диснеевской» сказки не обошлось, разве что очаровательное чудовище по кличке Вула не поет — тогда все было бы точно по канону. Аттракцион для детей, в 3D и с кучей спецэффектов — и политические интриги в погибающем от рукотворной экологической катастрофы мире. Переполненные пафосом герои — и легко соседствующие с ними буквально комические номера.

    Легко понять, что такой фильм не каждому понравится. В нем просто слишком много всего, хотя действие и происходит на пустынной планете, на большинстве персонажей не так уж много одежды, а диалоги явно уступают место действию. Но вот мне все это пришлось по душе. Не могу сказать, что «Джон Картер» — лучший фильм, который я видела в кино с начала года. До «Оскаров» ему явно далеко. Но что он самый веселый и забавный, в этом я могу поручиться.

    На удивление, мне понравилась игра актеров. В таких фильмах актерам обычно негде проявить себя, разве что в чисто юмористических ролях. Здесь есть какое-то внутреннее развитие персонажей, хотя набросано оно схематично. Капитан Картер (Тэйлор Китч очень старается, это видно) отягощен тяжелым прошлым и везде старается сохранить свою независимость — он уже ни к чему не стремится, он во всем разочарован… Пока не окажется на другой планете, конечно. Принцесса Дея (Линн Коллинз) тоже испытывает внутренний конфликт на фоне еще и внешних обстоятельств. В общем, актерам есть, где развернуться, причем Линн Коллинз играет заметно лучше красавца Китча.

    Если и выносить какой-то вердикт, то он определенно будет положительным — в «Джоне Картере», может, и хватает изъянов, но фильмы такого масштаба, порядка и качества выходят далеко не каждый год даже. Так что пропустить его нельзя, даже если вы совсем не поклонник фантастики или добрых сказок от студии «Дисней».

    30 марта 2012 | 00:32

    Узнав о том, что Дисней снял фильм по столь любимым мной в детстве книгам Эдгара Берроуза я обрадовался. Потом, припомнив все фильмы, снятые по книгам (как например «Ночной Дозор») радость много поутихла. И, все-таки, в кинотеатр я шел с верой в лучшее, заранее сделав поблажку на переосмысливание книги сценаристом фильма. Оказалось зря надеялся.

    Говорить о том, что вся история, описанная Берроузом в своих замечательных книгах, перевернута с ног на голову, я много не буду, в конце концом книга редко может быть готовым сценарием фильма и сценаристы, чтобы привлечь зрителя, просто вынуждены переделывать сюжет для большей зрелищности, добавляя в него больше действия и переплетений сюжета. В данном случае им это явно не удалось. Действия в фильме до обидного мало, большая часть фильма это невразумительные диалоги, скучные и малоинформативные и бестолковое хождение с место на место. Совершенно не представляю на что они рассчитаны, неужели режиссеры и правда считают, что я пришел на сеанс фантастического боевика для того, чтобы три четверти времени слушать неинтересную болтовню?

    Скучный фильм. Как такое можно было сотворить из книги, даже не из книги а из книг, наполненных сплошным действием, я не понимаю. Пересматривать фильм нет ни малейшего желания.

    Спецэффекты красивы, но они совершенно не цепляют, все это мы уже не раз видели в других фильмах. Да в тех же старых Звездных Войнах ты смотришь на экран и понимаешь, да, это действительно другая планета, все другое, все необычное. А тут, что в кадре индейцы, что марсиане, фон за их спинами совершенно одинаковый.

    Еще этот фильм, я лично для себя, почему-то постоянно сравниваю с Принцем Персии. И там и тут пески, длинноволосый герой, одна и та же кинокомпания. Так вот Картер не идет ни в какое сравнение с Принцем. В Принце и сюжет есть и интрига. Хотя Принц, тоже, конечно, не шедевр, а средненький боевичок. В Картере сюжет даже сложно сюжетом назвать, так, колыбельная на ночь, что бы не перегружать засыпающий мозг.

    А желтая планета потому… а я и сам не знаю почему она вдруг в фильме желтая, хотя Марс, как всем известно, очень даже красная планета. В фильме все не так: Марс — желтый; прекрасная принцесса самого могущественного государства мира — инженер-изобретатель; главный злодей, с легкостью уничтожающий целые города приходит один к своему врагу и подставляет голову под меч; марсианские собаки, в отличии от остальных существ мира, бегают со скоростью звука и существуют в единственном экземпляре; орды дикарей, убивающие своих детей, по первому зову чужака идут умирать за враждебное государство; гравитация на Марсе всего в 3 раза меньше земной, а Картер прыгает чуть-ли не на сотни метров.

    Не фильм, а один сплошной киноляп.

    9 марта 2012 | 01:50

    «Джон Картер» (2012) — это долгожданная и дорогостоящая экранизация первого фантастического романа «Принцесса Марса» старенького цикла книг Эдгара Берроуза «Марсианские хроники». Писал это Берроуз в далёком 1911 году и многие, более поздние писатели-фантасты черпали идеи именно из книг Эдгара. Экранизация была намечена давно, и проект пережил многие трудности и задержки в создании, но несколько лет назад он попал в руки к студии Дисней и обрёл силу. За режиссуру взялся Эндрю Стэнтон, подаривший анимационные «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И». Ни разу не ставив игровое кино, режиссёр действительно постарался, сняв очень красочный и масштабный фильм про марсианские расы и попавшего к ним человека. Да, «Джон Картер» сегодня не станет чем-то абсолютно новым и жутко интересным, ведь многое, что было в фильме очень похоже на известные картины последних лет, или же наоборот. Отчётливо будут вспоминаться «Звёздные войны», в особенности 2 эпизод, «Зелёный фонарь» тоже не заставит ждать, всплывая в некоторых декорациях, по костюмам промелькнёт «Принц Персии», ну а по основному сюжетному мотиву вспомнится затёртый до дыр «Аватар». Выйди этот фильм лет десять назад, Турук Макто был бы никто. Он мог бы претендовать на хоть какую-то оригинальность, но спустя век, после написания книги, герои и их истории стали, к сожалению, не особо интересными и основная ценность истории капитана Картера, в том, что она старше практически всех известных межпланетарных новелл.

    Исходя из всего этого, не стоит принимать дорогого «Джона Картера» за мегапроект, который изменит вашу жизнь, но принять во внимание то, что фильм сделан аккуратно и с любовью, необходимо, чтобы получить хорошую дозу удовольствия от просмотра. Отойти от клише и многочисленных шаблонов было трудно, но Стэнтон реализовал историю достаточно масштабно, сведя какой либо пафос до минимума, при этом, не лишив картину простора представленного мира, красивых пеших и воздушных сражений, приятного уместного юмора и истории любви. Главный герой, ветеран Гражданской войны, потерявший семью и радость жизни, отправляется на самостоятельные поиски пещер с золотом, но в веренице невероятных обстоятельств, он оказывается на планете Барсум, она же Марс, где и становится невероятным вершителем судеб городов-государств Гелиума и Зоданги. Став другом расе четырёхруких Зелёных марсиан, Джон Картер спасает принцессу Гелиума, Дею Торис, и, естественно в неё влюбившись, идёт на помощь, попутно пытаясь найти разгадку его появления на Барсуме. Джон единственный представитель землян на Марсе, обладающий силой и прыткостью, являющийся надеждой зелёных Тарков, Гелиума, и большой проблемой для зоданганцев. Не могу сказать, как распределены истории в книге, но в фильме удачно рассказали о Картере в начале, о развитии его чувств к принцессе Дее и смогли вернуться к трагическому прошлому главного героя, сопоставив былые события и нынешние. Также достаточно интересно легко и динамично представлены несколько народов Марса и их быт, учитывая большой объём вселенной Барсумских хроник, введение в мир было вполне продуманным и понятным.

    Неплохой сюжет «Джона Картера» обыгран двойной линией, на Марсе и в то же время на Земле, что даёт главгерою быть более понятным и развёрнутым, а фильму не быть плоским по смысловому содержанию, одновременно развлекая юных зрителей и более взрослое поколение. А в развлечении фильм нельзя упрекнуть, пустынные пейзажи более искусственны, чем в том же «Принце Персии», но фантастичность и подробная прорисовка городов радует больше, чем в «Фонаре». Многоуровневые здания и улицы, наполненные марсианскими жителями, выглядят вполне убедительно и очень красиво, как и гигантские роющие машины зоданганцев, правда опять же, смахивающих на подобные штуки из «Half-Life 2». Летающие корабли с полупрозрачными пёстрыми крыльями, действительно красивы своими открытыми палубами и сражения на них смотрелись одновременно легко и ярко. Тонны материала, очевидно, ушло на пошив костюмов, и других декораций, так как приковывает взгляд именно быт жителей Гелиума и четырёхруких Тарков, которые выглядели очень качественно, не уступая другим цифровым персонажам своей прорисовкой. Отснятые пейзажи, обработанные для барсумского антуража, ласкают глаз и заслуга в этом оператора Дэниэла Майндела, работавшего на новом «Звёздном пути». Что касается актёров, то поначалу Женя Картер не внушал доверия и звания ветерана, но по мере развития сюжета, Тейлор Китч был всё-таки принят в этой роли и справился он с ней вполне профессионально. Линн Коллинз тоже заслужила называться марсианкой, платья ей шли и меч в руках выглядел достойно, а её редкая улыбка внушала симпатию. Остальные же лица Марк Стронг, Кирен Хайдз, Джеймс Пьюрфой, и Доминик Уэст были на своих местах, но радовал больше Пьюрфой, а однообразием расстроил Стронг.

    «Джон Картер» «уродлив, но красив» как сказал зелёный Тарс, картина, не являющаяся зрителям с новыми впечатлениями и историями, а наоборот, возрождающая классику, открывая довольно объёмный мир, достойный продолжения, ведь книг одиннадцать, а первые три непосредственно связаны с Картером и Деей. Красивое и интересное кино, которое, как мне кажется, можно было сделать за меньшие деньги, но что бы там ни говорили, стоит смотреть и ожидать продолжения.

    7 из 10

    «Ворджинья!» ©

    10 марта 2012 | 17:14

    В очередной раз студия Дисней порадовала меня захватывающим и фантастическим приключением. Первое, на что я обратил внимание, было имя режиссера- Эндрю Стэнтон, подарившего мне(да и можно сказать многим) два замечательных мультфильма: в поисках Немо и Валли. И мне было безумно интересно посмотреть первый его фильм. И можно сказать, что создатели фильма угодили многим:

     — очень много спецэффектов, фантастических существ, марсианские ландшафты, города, где живут народы Марса (или как называют красную планету там — Барсум), летающие корабли. Интересно и то, что кровь у обитателей Марса синяя, благодаря этому фильм можно смело смотреть подрастающему поколению;

     — в фильме много диалогов (разговоров), в ходе которых показывают фрагменты жизни Джона Картера. С одной стороны эти диалоги некоторым моим друзьям показались совсем не нужными и занудными, но мне кажется с ними, с изложением всей истории, всех произошедших событий фильм становится полноценным;

    -очень много юмора (и он здесь не пошлый, что безусловно радует). Для меня смешным были:

    1) Это когда Джон Картер очутился на Марсе и начал делать свои первые шаги. Он постоянно падал и делал это как ребенок свои первые шаги. Но потом он обнаружил, что может прыгать, что в дальнейшем ему помогло;

    2) Когда он назвал свое имя и место откуда он (с Вирджинии). И было очень смешно, когда его называли не Картером, а Вирджинией;

    3) Конечно же марсианская собачка. Это милое создание, при одном своем присутствии вызывало у меня улыбку. В ходе событий, он оказался хорошим другом, который выручил в беде Джона.

     — конец фильма получился отменным, не испорченным, который заставляет переживать зрителя за главного героя.

    Исходя из этого меня очень разочаровывают сборы данной картины. Конечно, хотелось бы увидеть продолжение, которого скорее всего не будет. Но меня радует то, что я хотя бы смогу прочитать дальнейшую историю про Джона Картера.

    27 марта 2012 | 11:19

    Широко разрекламированный, 250-миллионный и самый масштабный в этом году проект студии «Дисней» показал отличную «визуалку» и одновременно кризис идей. Но обо всём поподробнее.

    В первой половине прошлого века колоссальной популярностью пользовались бульварные романы Эдгара Берроуза не только о лихом жителе джунглей Тарзане, но и о невероятных приключениях героя Гражданской войны в США Джоне Картере, который однажды невероятным образом перенёсся на Марс, где стал активным участником местной жизни и даже поучаствовал в столкновениях между тамошними племенами и целыми империями.

    Идея о создании фильма по мотивам книги, которой зачитывались целые поколения мальчишек по всему миру, давно не давала покоя самым разным кинематографистам. В разное время за неё намеревались взяться и Джордж Лукас, и Роберт Родригес, и Роберт Земекис, и Джон Фавро. Но в результате, когда техническая мощь позволила воплотить на экране все необычайные приключения героя, за дело взялись умельцы из компании Уолта Диснея.

    Интересно, что «Картер» — уже второй за последние полгода проект, когда в большое кино уходят люди, до этого занимавшиеся анимацией в крупнейшей студии «PIXAR». Брэд Бёрд, автор «Рататуя» и «Суперсемейки» в конце прошлого года выступил с блестящим боевиком «Миссия невыполнима-4», а теперь пришла очередь Эндрю Стэнтона, снявшего прекрасного «ВАЛЛИ» и не менее замечательного «В поисках Немо».

    Я в своё время зачитывался книгами о Тарзане — в начале 90-х годов их начали активно выпускать на русском, и у многих моих знакомых до сих пор на полках можно найти несколько потрёпанных томиков. Сага о марсианских богах каким-то образом прошла мимо, поэтому фильм воспринимался, что называется, с чистого листа. И ещё одно маленькое отступление: меня как зрителя очень легко впечатлить и даже восхитить — натура творческая, легко поддающаяся влиянию хорошо сделанного кинопродукта, что с этим поделаешь…

    Однако так ожидаемого чуда не случилось. «Картер» оставил откровенно пресное послевкусие, начисто лишённое той экранной «химии», которая делает фильм желанным к многоразовому просмотру.

    В нём есть великолепная визуальная составляющая: мастера по спецэффектам и дизайнеры поработали на славу — марсианские пейзажи завораживают, летающие корабли и шагающий город заставляют смотреть на экран с открытым ртом, а уж насколько колоритны местные негуманоидные обитатели! Одна только передвигающаяся с сумасшедшей скоростью добродушная «собачка», не раз спасавшая главного героя, излучает бездну обаяния!

    Однако этого чертовски мало для того, чтобы фильм стал настоящим событием. То ли морально устарела сама история — всё-таки она не имеет ничего общего с научной фантастикой, и все перемещения главного героя в пространстве между планетами, его прыжки на километровую высоту и прочие «синие лучи», уничтожающие всё живое, кажутся надуманными и откровенно наивными.

    То ли режиссёр не смог найти желанного для любого блокбастера гармоничного баланса между лирикой и экшеном, и если со вторым в «Картере» всё отлично, то с первым — просто засада. Почти все эпизоды с диалогами выглядят надуманно и затянуто, что вызывает искреннее недоумение. Детям в зале скучно, взрослым — местами даже смешно.

    Вдобавок ко всему главный герой в исполнении Тейлора Китча не располагает сокрушающей обаятельностью, поразительно напоминая нашего поп-певца Влада Сташевского лучших времён.

    Да и по части лицедейства нарисованные на компьютере туземные тарки выглядят куда выразительнее выглядящих несколько чужеродно в марсианском антураже людей.

    Потому фильм оставляет двойственное впечатление. Он поражает масштабом, красотой действия и масштабной работой художников, которая заняла не один год, и в то же время разочаровывает отсутствием целостности, а главное, не цепляет за душу.

    Наверно, поэтому в настоящее время «Картер» показывает далеко не блестящие кассовые сборы в США, ставя под угрозу окупаемость этого глобального проекта и возможность сиквела, который создатели вообще-то планировали ещё до официальной премьеры первой части.

    Однако в России только за первый день проката фильм собрал 6, 5 миллионов долларов — отличный результат! Видимо, в кино отправились бывшие мальчишки, которые привели с собой и жён, и детей под предлогом: «Посмотрите, какую классную книжку я читал в детстве!»

    А это значит, что у отечественного зрителя по-прежнему живу тяга к красивым сказкам о приключениях на далёких планетах. И это по-своему радует.

    7 из 10

    10 марта 2012 | 10:06

    Охарактеризовать свои впечатления от фильма можно так — не оправдывающий надежд. Возможно не стоило сначала читать книгу, а потом смотреть фильм. С другой стороны книга хоть как-то помогает склеить воедино разрозненные эпизоды картины.

    1. Сюжет — тяжело нащупывается, непоследовательный и несогласованный. Сюжетная линия блуждает и скачет с объекта на объект. Вольная интерпретация книги «Дочь тысячи джеддаков». Те кто читал книгу, после просмотра скорее всего будут возмущены, как перевёрнуты с ног на голову некоторые моменты и персонажи в фильме.

    2. Образы — удачно подобранные и прорисованные. Особенно понравился образ марсианской собаки Вула.

    3. Музыкальное сопровождение — отсутствует. Множество пустых мест с паузами в которых слышен хруст попкорна в зале. Где-то посередине фильма постоянно ловил себя на мысли, скорее бы уже действие чтобы не слышать этого хруста.

    4. Звуковые эффекты — слабо.

    5. Спецэффекты — лучше звуковых, но однозначно слабые для 200 лямов. При общих планах летательных аппаратов на фоне марсианских пейзажей возникало ощущение, нас крупно надули.(не хватало руки в кадре которая придерживает летательный аппарат на фоне песочницы) Всё выглядело игрушечно, ощущение реальности полностью отсутствовало, по-моему перемудрили с масштабированием. По такой схеме снимаются кукольные мультики, но не худ. фильмы. Господину Стэнтону за точку отсчета необходимо было взять хотя бы последние серии Звездных Войн при проработке поверхности планеты и панорамных съемок.

    6. 3D — для этого фильма не требуется.

    Углубляясь в детали хочется отметить некоторые моменты фильма.

    Оформлю их в риторические вопросы.

    1. Зачем из Принцессы-Принцессы делать Принцессу-Ученую?

    Принцесса, готовящая доклад своему отцу-правителю, выглядит нелепо. Возможно авторы сценария очень часто докладывались руководству фильма о сюжетной линии, которую никак не удавалось склеить в связный сюжет, что оставило неизгладимый след в их умах.

    2. Неужели сложно было просто переписать диалоги из книги, распределив текст между актёрами?

    Сцена признания в любви выглядит совершенно сырой и непродуманной.

    3. В книге подробно описано каким образом раскладывается свет на девять составляющих. Непонятно, почему когда свет проходит сквозь инопланетное устройство, все лучи одинакового цвета?

    При этом принцесса в удивлении восклицает: «Оказывается их девять!» Если не читать книгу, эта реплика выглядит совершенно бессмысленной (наполненной таинственным смыслом, понятным лишь авторам сценария). Неужели было трудно разукрасить лучи в семь цветов радуги и дополнить двумя лучами со спецэффектами?

    4. Куда исчезло великолепное убранство городов?

    Города в фильме получились жалким подобием (тенью) городов описанных в книге. При таком раздутом бюджете можно было потратить пару лимонов и компьютерно позолотить здания, выложить дорожки изумрудами и рубинами, добавить причудливых деревьев и хоть немного марсианской растительности описанной в книге. В фильме столицы обоих государств напоминают космические станции без атмосферы, хотя население не пользуется скафандрами. Столица Зоданги наверное создана под впечатлением от просмотра мультфильма «Ходячий замок Хоула» Миядзаки. Только непонятно зачем это было сделано? (возможно чтобы снять невнятную сцену пролёта летательного аппарата главного героя)

    Список несоответствий можно продолжить, но остальные из них не так сильно бросаются в глаза своей несуразностью.

    В результате имеем фильм снятый на твёрдую троечку.

    P.S. Можно смело снимать продолжение. Но захочет ли кто-то профукать очередные 250лимонов?

    5 из 10

    20 марта 2012 | 16:45

    Производственные мощности студии «Walt Disney Pictures» закономерно позволяют им баловаться с огромными деньгами, ведя параллельно производственную кампанию в Болливуде и у себя с второсортными проектами, тем не менее, одна-две картины в год от студии выходят с огромными бюджетами.

    К прокату фильма «Джон Картер» студия подготовилась довольно хитрым образом, практически в самом начале 2012 года, именно в период разгара «оскаровской» кампании других проектов, а еще больше — фильм вышел в прокат как можно подальше от потенциальных пожирателей кассового пирога вроде «Мстителей», продолжения «Темного рыцаря» и «Прометея».

    Что же, заработать деньжат продюсерам фильма не удалось, но порадовать поклонников своего героя получилось вполне. В визуальном восприятии, фильм «Джон Картер» снят качественно, декорации и работа художников восхищает, да и в целом, вопросов, относительно того куда подевались средства на съемку фильма не возникает.

    Но на сегодняшний день, лента Эндрю Стэнтона «Джон Картер» не что иное, как старый номер, который балует зрителя красивой картинкой и подыгрывает под общепринятые традиции фантастических лент, и этот номер больше не проходит. Заработать на детской аудитории продюсерам не удалось, и привлечь к своему проекту другие слои — уж тем более. В первую очередь из-за концептуальных принципов самой студии «Walt Disney Pictures».

    Современный зритель, ожидая подобного рода картины, неосознанно ждет малейшего толчка в жанре, практически любой блокбастер вышедший за последние годы делал малейшие попытки не быть похожим на своих предшественников, как минимум в плане сюжета. Но этого с данным фильмом не происходит, да, красиво и качественно снято, но просмотр фильма вызывает практически одно ощущение — мы давно уже подобное где-то видели.

    5 из 10

    22 мая 2012 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>