всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (211 145)
ожидание: 88% (8239)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене битвы на арене главный герой Джон Картер мог бы с лёгкостью избавится от оков, так как кольцо вбитое в камень, к которому был прикован Джон не было замкнутым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5094 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К концу рецензии вы поймёте почему я написал такой заголовок

    Когда покупаешь билет на сеанс, реклама которого звучит примерно так — «главный фантастический фильм года» то, как минимум ожидаешь фантастику средней паршивости. Читаешь вкратце сюжет, ага: марс, инопланетяне, боги марса, человек из 16 века попавший туда внезапно, путём местной телепортации. Ну как такой фильм может оказаться не интересным? легко!

    Если к сценарию придраться сложно, всё-таки фильм снят по книге(и ещё не известно насколько сильно этот самый сценарий изуродовали пока он дошёл до печати одобрения студии Walt Disney Pictures), то к режиссёру пару вопросов есть. Как? Зачем? И куда дели весь бюджет фильма (ведь не маленький)?

    Остальное более-менее понятно. Принцесса, пышногрудая — чтобы было на что посмотреть в фильме мальчикам. Жора Картёр, молодой, красивый — чтобы было на что посмотреть девочкам. Вула, та самая гоночная собака — просто, чтобы было на что смотреть в фильме на протяжение 2 часов. Массовые баталии марсианского пролетариата и буржуазии скорее напоминают драку в песочнице, нежели войну двух народов. Корабли летают на солнечных батареях, значит некое подобие электричества у них есть, но при этом они управляют ими по схеме колесо, педали, парус, т. е. вручную — непонятно. Белые обезьяны уж больно напоминают монстра из «6 эпизода звёздных войн», а собака Вулу кота из «Алиса в стране чудес». Зачем люди на марсе носят броню, которая не спасает их не от огнестрельного, не от холодного оружия?

    Вопросов бесконечно много.

    Сюжет (придётся к нему вернуться) ну ооочень предсказуемый!

    Вот пару примеров … а, спойлерить нельзя, забыл

    В общем, самое печальное, что таких моментов не один десяток

    P.S. Момент со свадьбой это отдельный разговор

    Вердикт

    Поскольку рецензия исключительно моя, я пишу своё мнение о фильме, но не могу пренебрегать правилами, в связи с этим ругательства я заменю словом «ананас»

    Фильм Джон Картер один сплошной «ананас»! 2 часа экранного времени главные герои занимаются «ананас»: идут туда, затем летят обратно, затем снова плывут туда, затем бегут обратно. Диалоги настолько «ананас» и банальные, что начинает казаться, будто люди без образования обладают более грамотной речью, и большим словарным запасом чем герои фильма. Экшен, да куда уж там, в вечерних новостях его и то больше чем в фильме. Это худший фантастический фильм такого маштаба за последние лет 5. Не понятно, как можно было снять такую «ананас»

    Единственный плюс — это заряд веселья и смеха от количества бреда, абсурда и «ананас» на сантиметр плёнки в фильме, больше не нашёл

    13 марта 2012 | 19:04

    Ты уродлив, но ты прекрасен!

    Я очень долго ждал этот фильм, несмотря на то, что, к большому сожалению, не брал в руки шедевр Эдгара Берроуза. Именно поэтому не имею морального права сравнивать книгу с фильмом. Когда я увидел первый тизер, по спине пробежали муражки. Я, в буквальном смысле, начал отсчитывать дни до премьеры… И вот… Наконец настал этот долгожданный день — в прокат вышел «Джон Картер». Я на одном дыхании просмотрел весь фильм, сидя с открытым ртом 2 с лишним часа, остался очень доволен и из кинозала вышел с грузовиком впечатлений.

    Многие критикуют этот фильм за то, что в нем, практически, нет крови. Но если наши «кровожадные зрители» все-таки сходят на этот фильм, то через 10 минут после начала их будут отрывать от белого полотна. (К слову о количестве зрителей — в зале свободных мест не было.)

    Сразу скажу о том, что если вы ждете от фильма погружения в философские дебри, то вам не сюда. «Джон Картер» — фильм для семейного просмотра с красивыми пейзажами, с высочайшим уровнем визуальных эффектов, превосходной музыкой от обладателя премии «Оскар», величайшего композитора Майкла Джаккино и обладателя премии «Оскар», по совместительству и режиссера картины, Эндрю Стэнтона. Нет, я не хочу сказать, что в фильме нет никакого смысла. Если фильм — фантастический и снят за большие деньги — это не значит, что он лишен морали. Ярким примером этого является «Джон Картер».

    Стоит отметить, что 250 миллионов долларов дают о себе знать. Прорисовка туземцев, пейзажей, отличные экшн-сцены — это составляющие данного фильма. Да простят меня поклонники «Аватара», но, раз уж эти два фильма сравнивают, то «Джон Картер» выигрывает по всем критериям. Привет поклонникам «Властелина Колец» — в «Картере» основная часть пейзажа создана вручную, а не на зеленом фоне. Режиссура на высоте, большинство актеров отлично справляются со своими ролями (Именно с Тейлором Китчем у меня теперь ассоциируется герой-спаситель, непобедимый воин Джон Картер). Оператор «Звездного Пути» полностью отработал гонорар. Результатом этого являются «пафосные, но захватывающие пролеты камеры», как написано в соседних положительных рецензиях.

    Отдельно делюсь впечатлениями от музыки из данного фильма.

    Я очень сильно удивлюсь, если Майкл Джаккино не возьмет «Оскар» за лучший саундтрек в следующем году. Если вы знакомы с творчеством великого композитора Джона Уилльямса ("Звездные Войны», «Гарри Поттер», «Искусственный Интеллект» и др.) и любите его произведения, то Джаккино к вашим услугам. Многие фанаты и кинокритики признают Майкла Джаккино новым Джоном Уилльямсом. Я с ними полностью согласен. Даже сказал бы, что ученик превзошел своего учителя…

    Итак, «Джон Картер» — семейный, очень приключенческий и не менее фантастический фильм, снятый с сердцем и с чуством, с толком, с расстановкой… Да! Все-таки именно такой фильм я ждал! Теперь буду читать книги сэра Берроуза. Если вы — уважающий себя фанат фантастики — то этот фильм создан для вас.

    Итог

    Режиссер — 10 из 10

    Сценарий — 10 из 10

    Операторская работа — 10 из 10

    Музыка — 12 из 10

    Визуальные эффекты — 10 из 10

    Отличный фильм! Обязательно посвятите ему два с половиной часа своей жизни, а лично я схожу на него еще раз.

    P.S. А потом, может, и еще один раз!

    Приятного просмотра!

    8 марта 2012 | 22:43

    «Джон Картер» просто обречен на бурные споры. Кто-то считает его прекрасной экранизацией эпохального произведения, кто-то — откровенно вторичным по сравнению с блокбастерами последних лет, я бы сказала несколько слов в пользу «Картера».

    Откровенно говоря, воспринимать его как серьезную, а тем более, научную фантастику я не могу. Может быть, когда писатель Берроуз только создавал свою повесть, его весьма смелые предположения и описания были хотя бы похожи на науку. Сейчас это сказка, самое настоящее фэнтези, просто вместо полностью вымышленной вселенной действие происходит на полностью переосмысленной планете. И в качестве сказки, с прицелом на юную и очень юную аудиторию, на тех, кто еще ценит дух приключений больше их правдоподобия, «Джон Картер» просто великолепен. Он очень яркий, жизнерадостный и динамичный — как раз то, что нужно.

    Пожалуй, главным и единственным недостатком «Джона Картера» является его чрезмерная динамичность. Хотя фильм длится больше двух часов, только за первые минут сорок он преодолевает зачин в духе «Звездных войн», показывает постапокалиптический пролог, который вдруг сменяется прологом реалистическим, и наконец прибывает на Марс. Там повествование тоже идет параллельно — со стороны Джона Картера (Тейлор Китч), героя с Земли, и марсианской принцессы Деи Торис (Линн Коллинз). В общем, хотя сюжет и кажется простым, запутаться немудрено. К тому же, время от времени фильм разворачивается в сторону второстепенных сюжетных линий, или герои принимаются за многословные объяснения.

    Но все остальное искупает этот недостаток сполна. По крайней мере, мне так кажется. Герои неправдоподобны и подчас нелогичны, зато они наполнены настоящей жизнью, это настоящие романтические герои. Батальные сцены, путешествия, какие-то бытовые мелочи — все поставлено очень красиво и интересно. Наверное, мужчинам хотелось бы, чтобы битв было побольше, но мне хватило и того, что было. Кстати, подкупает то, как изящно создатели выкручиваются, не проливая в многочисленных битвах ни капли красной крови. Еще много шуток — впечатления от нешуточных эпизодов это не портит, только усиливает.

    Короче говоря, «Джон Картер» — фильм, о котором могут быть разные мнения. Я признаю, что он может показаться кому-то спорным. Но вот равнодушных, я уверена, не будет. И это даже важнее, чем похвалы.

    9 марта 2012 | 22:45

    «- Ты Джон Картер с Земли!?
    - Да, мэм»


    Каждый, кто хоть раз посмотрел фильмы с деланные компанией Дисней, и знаком с их работой, может представить себе, что качество фильма у них всегда на высоте. В случае с Джоном Картером, я бы сказал «на пике». Джон Картер, фильм не просто относящийся к жанру фантастики, этот фильм позиционируется, как приключение. Собравший приличные кассовые сборы, при хороших затратах, он на 80 % все же оправдал ожидание. Почему? Мы рассмотрим далее, но все же не надо считать рецензию отрицательной, как раз наоборот.

    Начинается фильм с того, что один бывший капитан, Джон Картер, прославленный вояка против индейцев, в 19 веке, ищет золото недалеко от одного из гарнизонов, куда его поймав в баре(где он сказать пополнял провизию), начальник с несколькими солдатами, отправили, дабы призвать, отдавшего долг родине, еще раз. Причина банальна- для пополнения людей в гарнизоне.

    Сбежав с гарнизона, начальник все же не успокоился и решил его преследовать. Попав в перестрелку с индейцами, раненый начальник гарнизона и Джон, спрятались в пещере, куда индейцами не отважились войти(видимо место святое). Каково было удивление, когда на Джона напал жрец, в синем облачении. Убив его и взяв в руки его медальон, Картер теперь очутился не где — то, а на Марсе…

    «Войн может поменять доспехи, но не намеренья!»

    Вот так начинается приключение Картера. Что ж говорить, сам фильм пропитан духом героизма. Ты не осознанно, для себя, начинаешь верить в то, что попади и ты в эту ситуацию, ты бы тоже боролся до конца и завоевал бы сердце принцессы. Главный герой всех может спасти. Нужно только, чтобы героиня была посимпатичнее. Вот этот рецепт Красавица+ главный герой, который им не хочет быть, но становится. Мысль, очень уж обыденная, но в фильмах созданных Дисней, это блюдо подается совсем иначе. Тут идет сопряженная мысль о том, что есть идеалы, за которые стоит бороться, за что- то хорошее, которое остается в мире хаоса и насилия. Даже, если ты воин и отказываешься опять брать в руки меч, ты возьмешь, потому что кто- то должен показать злу, что доблесть и честь, все еще что- то значат и это не просто слова.

    Снят он, с режиссерской точки зрения на 5 баллов. Играет главную, теперь уже, известный актер Тейлор Китч (Особо опасны, Морской бой). Героя раскрыл хорошо, как и подобает актеру такого кино, правда хочу сказать он удачно вписался в роль. Даже если бы он ничего не делал бы, его персонаж все равно выглядел бы на экране прилично.

    Спецэффекты, озвучка на уровне. Но мне бы хотелось сказать кое- что про минусы.

    Главное это его маленькая продолжительность. Толи они должны были вписать всю историю в полтора часа, но переходы и развития действия такое, как будто все актеры опаздываю на сеанс кино, на который еще не куплены билеты. В общем получился шутер. Все быстро скоротечно, порой не понятно(пример то, как ему удалось разбросать такое количество тарков. Откуда жрецы взялись и почему их убить можно. Возможно, это я просто в нюансы углубляюсь. Да, и мне казалось, битв, будет чуточку больше. Но, в общем, кто бы вам, что не сказал, о том что это кино подходит в основном для детей. А, если вы уже взрослый и пытаетесь найти что- то серьезное в жанре, то вам не сюда. Однако, как мне кажется, хочется порой, подобно ребенку углубиться в мир храбрости, доблести, и где зло всегда побеждает отвага и честь.

    Вывод: Хорошие сборы говорят, что фильм удался, а я вам скажу, что он удался и потому, что это есть фантазия, которая с легкостью цепляет за собой детей и уносит с собой. А, порой и уставших от мирской суеты- взрослых прямо… на БАРСУМ.

    8 из 10

    Смотрите фильмы любите фильмы и помните что хороший фильм всегда где-то рядом.

    19 мая 2013 | 06:21

    «Джон Картер» — это почти правильная экранизация романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса». Ключевое слово «почти», так как создатели все-таки не сумели все исправить, а кое-где умудрились допустить свои личные ошибки.

    Вообще, мне очень нравится цикл романов Берроуза о Марсе, однако отмечу, что на мой взгляд сами книги не слишком пригодны для переноса на большой экран. По своему объему они очень небольшие, и сюжет той же «Принцессы Марса», по который и снят фильм, легко уложить в рамки двух часовой ленты. Но в романе есть одна большая проблема — он перенасыщен действием и «неожиданными» поворотами, что в принципе понятно, так как изначально книга печаталась главами в журнале и, чтобы заинтересовать читателя и заставить его снова вернуться к этой истории, автору приходилось заканчивать главы схватками, прелюдиями к схваткам или клиффхенгерами.

    Так вот, Стэнтон и Чабон вырезали все это, так как боевые сцены каждые 5 минут и «неожиданные» события каждые 10 минут не очень вписываются в рамки даже среднестатистического блокбастера. Кроме книжного экшена и книжных твистов, сценаристы вырезали часть ну уж очень пафосных диалогов, подлатали некоторые косяки сюжета. За это им огромное спасибо, так все это выглядело бы просто смешно и глупо на киноэкране, особенно сегодня. Однако надо отметить, что на этом положительная часть работы по адаптации заканчивается. Авторы ввели несколько побочных сюжетных линий, отсутствующих в книге, добавили выраженного антагониста, также отсутствующего в романе, и личную драму главного героя. Во многом эти три момента просто утяжелили сюжет, оставив кучу вопросов, да таких, что история начинала разваливаться и превращаться местами в очень скучное повествование. И, на мой взгляд, в этом и есть главная проблема фильма: ведь`Принцесса Марса» была вполне самодостаточной книгой, которая воспринималась отдельной историей. Роман, закрывая все сюжетные линии и ветки, оставлял возможность развития персонажей и вселенной.

    В остальном фильм получился скорее хорошим. Хорошая игра актеров, качественный визуал. Немного разочаровала музыкальная составляющая и постановка боевых сцен, которые выглядели слишком сумбурно.

    Для дебюта Стэнтон справился неплохо, но все-таки это не совсем та экранизация, которую я ждал. Авторы решили исправить ошибки романа, но направили слишком много и откорректировали то, что было не нужно корректировать. А ведь у ленты прекрасная атмосфера приключения и сказки. Видно, что фильм делался с душой и любовью, но чего-то «Джону Картеру» все-таки не хватило…

    7 из 10

    25 марта 2012 | 22:12

    Посмотрел я в кинотеатре новейший фильм от студии «Дисней» — фантастический эпик «Джон Картер». Точнее, перед нами самое начало фэнтэзийного эпоса о приключениях Джона Картера, порождённого гением Эдгара Берроуза. В принципе, романы Берроуза о Джоне Картере наряду с книгами его соотечественника Говарда (вспомним Конана и Кулла) являются одним из истоков фэнтэзи и собственно приключенческой фантастики. Те же «Звёздные войны» Лукаса, кое-что от Кэмерона, да и вообще огромное число самых разнообразных приключенческих фильмов и книг — их создатели во многом вдохновлялись именно этими старыми романами Берроуза… Можно вспомнить здесь и «Аэлиту» А. Толстого, и «Лорда с планеты Земля» С. Лукьяненко, и фильмы навроде того же «Флеша Гордона» и, конечно же, первые два эпизода «Звёздных войн» Лукаса…

    Фильм Эндрю Стентона просто прекрасен. Он прекрасен как визуально (изумительно снятые пейзажи гористой пустыни, летающие корабли марсиан, спутники Марса — Фобос и Деймос в ночном и дневном небе планеты…), так и т. с., по содержанию. Перед нами великолепнейший сплав ретрофантастики и «типично диснеевского» семейного кино. Говоря про ретрофантастику, я имею в виду костюмы героев, летающие корабли а также всевозможных монстров и разумных аборигенов Марса-Барсума. Что же до признаков семейного кино… Это, во-первых, очень красивая история о герое и принцессе, приключения, экшен, очень красивый экшен — но без кровищи и мозгов по стенам. Поскольку эта картина снята студией Уолта Диснея, кровищи алой и обнажёнки нет в принципе. Есть кровь синяя… Вместо суровых и жестоких (в оригинальной книге) варваров тарков мы видим их варварами скорее благородными… Но на качестве фильма как фантастического боевика это не сказывается, ибо хорошую кашу да хорошим маслом, дело знамое, не испортить…

    Детям наверняка понравятся как зелёненькие и умильно ползающие и орущие маленькие тарки, таки и особенно местная «собака». Монстр — но такой симпатичный! А уж как эта гхм, собака, умилительно высовывает язык и с какой скоростью носится по пустыне!..

    «Джон Картер» очень красивое и очень «знакомое» кино. Ибо во время просмотра зритель будет угадывать знакомые моменты из многих других картин… Но нет в нём вторичности. Скорее, мы имеем нечто вроде возвращения к истокам старой доброй фантастики. Зритель плывёт по реке времени, подобно Джону Картеру и его спутникам, что спускаются по реке в святилище неких сил… Кстати, река снята просто отлично, да и вообще натурные съёмки являются одним из главных украшений фильма. Саундтрек картины вполне достойный, главная музыкальная тема приятная…

    Как я уже намекнул чуть выше, фильм получился очень синефильским. Ну почти как «Ранго». 8 Сцены с битвой на арене взвывают ко второму эпизоду «Звёздных войн», сценки из жизни дикой территории на Диком Западе в начале фильма напоминают как блистательную «Железную хватку» Коэнов, так и прекрасных «Ковбоев против пришельцев» Фавро, сценка вербовки бывшего конфедерата Картера в ряды федеральной конницы вызывает в памяти тени «Рио-Гранде» и «Она носила жёлтую ленту» (хотя там всё было гораздо мягче и гуманнее), залитый синей кровью Картер с мечом в воздетой к красному небу Марса рукой — не дать не взять герой Мэла Гибсона из «Храброго сердца». Я смотрел — и просто наслаждался.

    И вообще, Джон Картер — это ведь практически идеальный романтический («байроновский») герой. Лихой капитан-кавалерист «самой лучшей конницы в мире», храбро воевавший за свою землю, но задавленный неивомерным превосходством врага… Человек, потерявший в этой жизни всё. Готовый пить огненную воду и смеяться в лицо смерти, чуть ли не призывающий её. Человек с мёртвой душой. Восставший навеки. Но — получивший второй шанс. Дважды рождённый. Подобно героям «Мертвеца» Джармуша или «Водопада ангела» Дэвида фон Энкена, он уходил по тропе смертной тени — но и получил возможность начать всё заново… Так сказка уходит к глубинам мифа, всё дальше и дальше по стремительной и глубокой тёмной реке…

    А если вспомнить сценку, когда Джон Картер, которого зелёнокожие туземцы упорно называют не по имени-фамилии, а по названию его родины, выступает один против целого отряда… Шинкование и резня в этом эпизоде по драйву очень близка к «300» Зака Снайдера. А чередование событий настоящего (безумная и безнадёжная атака против превосходящих сил противника, совсем как на излёте гражданской) и прошлого, рубания врагов мечом — и молчаливой сцены из уже прошлой жизни Картера… «300» — и начало «Техасских рейнджеров» и «Водопада ангела» с «Джона Хексом»…

    Гигантские белые чудовища явно родственники некоей твари, упокоенной Конаном в одном из рассказов Говарда…

    А ещё в этом фильме есть отсылки и к реальной жизни самого Берроуза. Так, именно в том самом форте он служил во время своего недолгого пребывания в рядах американской армии…

    Фильм Стентона прекрасен. Но всёж не совсем идеален. К недостаткам картины (а их на удивление мало) можно отнести следующие замечания:

    - первый час фильма может показаться несколько затянутым по сравнению со вторым;

    - очень спорен выбор главной героини. ПМСМ Линн Коллинз не подходит роль принцессы Деи. Ибо получилась не принцесса Марса, а скорее королева Зена… да и внешние данные… ПМСМ та же Трейси Лордс из мелкобюджетного треша «Принцесса Марса» (треш, и насмешка над книгой Берроуза — но принцесса там была правильная! И это было единственное украшение этого, я очень извиняюсь, фильма) смотрелась лучше… Но справедливости ради необходимо признать что к началу второго часа фильма мое мнение о Линн всёж несколько изменилось. Доиграла картину она всёж вполне достойно.

    К исполнителю главной мужской роли, Тейлору Китчу, претензий нет.

    Но хватит уже растекаться мыслью по древу. Фильм очень красив. В нём есть прекрасные боевые сцены, есть рубалово, есть красивые летающие корабли и экзотическое оружие, есть многорукие зеленокожие варвары, суровые и дикие но, вцелом, справедливые, есть герой, принцесса, тиран и — поцелуй на фоне разу двух лун. 8

    А в самом финале картины звучат простые но такие хорошие слова. Слова, восхваляющие Жизнь…

    Ну что ещё надо для полноты счастья? Милое и красивое кино. Старая добрая фантастика. Отличная фантастика.

    Все — на Барсум!

    p.s. В самом конце фильма, перед началом финальных титров, на экране появляется первоначальное название картины — «Джон Картер с Марса».

    надо бы 8 — но так как было очень уж душевно — 

    9 из 10

    10 марта 2012 | 18:32

    «Джон Картер» — проект, на первый посторонний взгляд, ничем особенно не отличающийся от других-прочих фантастических блокбастеров «по мотивам». Но это впечатление в корне неверное, поскольку отличий у данного фильма множество, и практически все они в положительную сторону.

    Начнем, пожалуй, с краткого рассуждения о первоисточнике, который сам по себе эпичен. Вышел он в начале двадцатого века, и очень многими считается первой ласточкой в жанре Planetary romance, вслед за которым появилась не менее известная «Аэлита» и прочие, прочие. Действие происходит на другой планете, что говорит нам о принадлежности романа к фантастике, но при этом в нем очень много черт, характерных для фэнтэзи: сражения с чудовищами, использования холодного оружия и, конечно же, сильная романтическая линия.

    Фильм, в целом, получился очень похожим на первоисточник, несмотря на то, что сюжет претерпел некоторые изменения. Атмосфера фэнтэзийного героического блокбастера с примесью романтики и пацифизма обладает едва уловимым оттенком некоторой «олдскульности», ассоциируется именно с этой старой, доброй и простой фантастической литературой, куда больше похожей на сказку, чем на серьезный фантастический роман.

    Детальная проработка персонажей также производит приятное впечатление. Например, тот же Вула, марсианский пес — насколько я помню, не имеющий ничего общего с описанным Берроузом, но невероятно харизматичный и прорисованный со всей возможной тщательностью. Когда он зевает, пасть выглядит практически настоящей, несмотря на ее полную фантастичность.

    Гротескные марсианские обезьяны (?), с которыми приходится сражаться Картеру, тоже очень впечатляют, ну а уж обаяние тарков, особенно Солы, и вовсе глупо ставить под сомнение.

    Единственное, что в фильме не понравилось — это абсолютно какие-то бестолковые взаимоотношения Деи и Джона Картера. Такое ощущение, что каждый из них на своей волне, и вроде бы они пытаются как-то выразить словами и мысли, и свои нежные чувства друг к другу, но получается странновато. «Ты сменил свой доспех?» — спасибо, Капитан.

    Но в целом ощущения от фильма, простого, но динамичного и увлекательного, остаются очень положительные, и даже несмотря на фантастическое место действия и гротескность населяющих это место существ, это кино кажется куда более реальным, чем многие его пластиковые современники.

    10 марта 2012 | 19:15

    Потрясающий трейлер, после которого я собственно и начала ждать фильм, не подвел. У Стэнтона получилось качественное, эпическое приключенческое кино. Атмосферное, со своей историей, в которую приятно вникать. Сюжет — замечателен. Это, наверное, очень увлекательная книга, и теперь я обязательно ее прочитаю. Неожиданные повороты событий, целый удивительный мир.

    Напоминает частями одновременно все известные фантастически-приключенческие картины. Джедаки напоминают джедаев, тарки — на`ви из Аватара и одновременно моллюсков из района N9, атмосфера на Марсе — Атаку клонов Лукаса, и еще много мелочей. Сразу видно, что многое голливудские сценаристы подцепили из книги Эдгара Р. Берроуза 1912 года.

    Куда ушли $250 млн? Двести пятьдесят миллионов долларов! Это даже больше, чем у Аватара, который, как все помнят, славится своей шикарной графикой. Чего нельзя сказать о сюжете. Неужели весь бюджет ушел на спецэффекты? Хотя они, конечно, потрясающие.

    Актерский состав. При немалом бюджете, я думала он будет куда удачнее. Особо никто не запомнился. Тейлор Китч ака Джон Картер поначалу откровенно раздражал своим ярковыраженным пафосом. Но придется смотреть на него в еще одной ожидаемой мной картине — Морской бой. А Линн Коллинз — принцесса Дея Торрис, кажется немного переигрывает.

    После долгих лет попыток экранизации замечательной (в чем мне еще предстоит убедиться) книги, у Стэнтона получился достойный, масштабный фантастический IMAX релиз на крепком фундаменте. Недаром сценарий писали около 4х лет.

    Смотреть интересно, вкусно, и на это стоит пойти в кино.



    9 из 10

    буду ждать трилогию!

    22 апреля 2012 | 15:02

    Джон Картер — своеобразный диснеевский взгляд на барсумскую серию книг. Откровенно говоря, не читал и вообще ничего не слышал. Но так как в наше время модно все экранизировать, то почему бы и нет, главное чтобы потом не было стыдно, хотя многим на это и наплевать. Да и, по сути, экранизировали разве что саму идею, так как сама экранизация полнейшее отличие от серии книг.

    Фильм оказался убыточным, что в рамки Диснея как-то не укладывается. Я в свое время тоже ни чего сверхъестественного от картины не ожидал, сказка, есть сказка. Тем не менее, фильм на меня не произвел вообще ни какого впечатления. Он не плохой и не хороший. Мне не понравились костюмы героев, сама обстановка в целом. Уж очень все это напоминает звездных воинов. Идея есть, как такового фильма нет. Чего-то все-таки фильму не хватает, есть точка кульминации, но то как главный герой идет к ней, и сама обстановка происходящего явно не впечатляет как должна быть на должном уровне. Да и снят он, на мой личный взгляд, как-то «тяп ляп», совершенно не по Диснеевский. Произвел впечатление уникальный саундтрек и, как ни странно, своеобразное домашнее животное Картера, чем-то отдаленно напоминающее собаку.

    23 мая 2012 | 20:51

    Всё бы было хорошо, если б не было так грустно…

    Фантастика от Эндрю Стэнтона получилась очередной вариаций мультфильма «Аладдин», дежурной историей кэмероновского «Аватара» и даже отдаленно смахивающая на драматического «Гладиатора» с Расселом Кроу, конечно же, той эпической битвой в марсианском «Колизеи» попрыгунчика Джона Картера (Китч) с саблезубыми кротами-альбиносами, являющуюся ещё и самой запоминающейся сценой всего фильма, я бы даже сказал визитной карточкой. Та диснеевская атмосфера, которая преобладала большую часть экранного времени, ничуть не была замечена в таком философско-интересном начале картины, когда солдат времён гражданской войны США, попадает на, находящийся от Земли на расстоянии 55 миллионов километров, Марс и начинает замечать все прелести меньшей гравитации планеты. Размышлять о таком сказочном бонме, вполне себе занятно, и твои интересные мысли могут долететь до специфических идей на эту темы, одну из которых, предложил Эдгар Райс Берроуз в своём рассказе «Принцесса Марса», послуживший, сценарием для данного приключения на красной планете с двумя лунами, которую нарекли на местном наречии — Барсум. Картеру предстоит пройти истинный путь воина и найти обратную дорогу домой.

    Однозначно фильм нельзя занести в актив и Тейлору Китчу, и Линн Коллинз, и Марку Стронгу и омультипликационившемуся Уильяму Дефо (что можно заметить и в игре «Beyond:Two Souls») и дело даже не в их пронзительной актёрской игре и полной самоотдаче действию, а в уж слишком простеньком сюжете и в незамысловатости всей истории, где добро всё таки возьмёт свой верх над злом, пронесясь счастливым хэппи эндом над известным диснеевским замком.

    Вердиктируя фильм «John Carter» прежде всего хочется отметить, что кино является очередной одноразовой сказкой под знаменем Уолта Диснея, которое теперь за качество своих кинопроизведений, тоже не даёт никаких гарантий.

    Как-то так!

    11 ноября 2015 | 20:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>