К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что бы не снимал Голливуд о постсоветском пространстве, все равно получается угар в ушанке.

Оскароносная Дженнифер Лоуренс, заручившись патронатом Френсиса Лоуренса (однофамильца и, по совместительству, создателя «Голодных игр»), отправилась нелегким путем атомной Шарлиз Терон – блондинки на секретной службе.

В отличие от прообраза, «Красный воробей» снят по литературному первоисточнику – одноименному роману 2013 года авторства Джейсона Мэттьюса. Краткая характеристика от людей, его читавших, – «50 оттенков кингсмэна», т.е. девиантный секс в исполнении агентов спецслужб при исполнении. В принципе, в подобной литературе нет ничего крамольного, если воспринимать ее просто, как трешный стеб.

Итак. Где-то наши дни. Балет. Большой (театр). В нем – откормленная прима-балерина (Лоуренс). Ее дядя – агент (не тайный, все это знают). Холод. Серость. Водка. Угловатые лица. Густые брежневские брови. Россия.

Однажды прима Лоуренс ломает ногу и заканчивает с балетом (любопытный зритель удивляется, как она с такими широкими ляхами не сломалась еще раньше). Дядя устраивает племянницу в секретную школу спецагентов. Там правит гестапо-style Матрона (имя персонажа), которая путем насильственного просмотра порнографии и через сцены публичного секса делает из новобранцев «воробьев», что добывают информацию, применяя свою привлекательную внешность и отточенные оральные ласки.

Традиционно кровавому ке-ге-бе противостоит их вылощенное цэ-рэ-у. Агенты последнего за версту чуют противника и одним движением щетины штабелями кладут их в свою постель. А дальше начинается традиционная забава «найди крота».

Короче, на суд аудитории вынесен типичный секретнослужебный и спецагентурный детектив, обильно сдобренный эротическими сценами. Внимательный к мелочам зритель уже к середине фильма способен вычислить «крота». После чего можно расслабиться и рассмотреть ленту сквозь призму легкого комедийного жанра.

Режиссер не решился цитировать роман дословно, но непрозрачные полунамеки очень доходчиво передают его дух. «Красный воробей», запутавшись в силках клише времен Холодной войны, взахлеб заливается стереотипными представлениями о постсоветских странах. Но его самый главный минус – в нарочитой серьезности. Взявшись за экранизацию полупорнографического треша, Френсис Лоуренс не нашел в себе смелости «облегчить» свою работу и добавить в нее толику, скажем, «Джонни Инглиша». Вместо этого, все два часа каменные лица Дженнифер сотоварищи на одном дыхании хлебают традиционные щи из tovarish, babushka, balalaika, matushka rossija.

Как и «Голодные игры» с «Матерью», история «воробья» вращается вокруг главной героини и якобы демонстрирует путь девушки от балерины к спецагенту, через тяжелейшую работу над собой во имя высокой цели – помощи матери. Но похоже, что Дженнифер Лоуренс выдохлась на площадке «Матери» и до сих пор не набрала свою лучшую форму. Ее персонаж, с одним лицом на все случаи жизни, действует без эмоционального надрыва и не вызывает никакого сочувствия. В этом фильме она – лицо с витрины, что своими формами завлекает проходящего мимо зрителя. Но наощупь ее формы оказываются фальшивы, а сама она сделана из пластика. Хорошо загримированный манекен.

Словом, «Красный воробей» – это типичная голливудская клюква о пост-СССР. Рекомендуется к просмотру всем ностальгирующим за «Красной жарой» и за шварценеггеровским «Хульиганы!».

Исключительно с целью стеба.

5 из 10

11 марта 2018 | 18:59
  • тип рецензии:

«Красный воробей» – это очень смешное кино. Разумеется, оно так не задумывалось, оно задумывалось, как шпионская драма. О девушке – шпионке поневоле, которая никогда не хотела в систему, которая хотела быть просто балериной. Угадали, она русская. Раз русская – значит балериной, никем другим она не может быть. И вот она получает травму, после чего ее коварный дядя Иван (замдиректор русской разведки) решает ей «помочь», а на самом деле – использовать ее в своих целях. И вот она становится ученицей в школе шпионов-соблазнителей. А в верхах российской власти появился «крот», работающий с ЦРУ.

Если вы смотрели «Шпионку», «Взрывную блондинку» и знаете предысторию Черной Вдовы, то вы угадаете все сюжетные ходы этого фильма. Вялая история, сдобренная редкими всплесками действия, словно тяжелый поток меда, продирающийся через джунгли. В какой-то момент становится абсолютно неинтересно, чем все это закончится, только когда же уже наконец. Когда Дженифер Лоуренс 10-й раз шла по двору до квартиры, я собиралась вздремнуть. Вообще в фильме много просто гуляющей Лоуренс – по улице, по двору, по аэропорту. Ощущение, что без этого фильм уложили бы в час, а так на два смогли растянуть даже. Потому что, когда не гуляла Лоуренс, гулял Матиас Шонартс.

Тот «шикарный» случай, когда костюмеры и декораторы вообще не вникли в суть вопроса. На девушке, которая испытывает, по ее словам, проблемы с деньгами, великолепная меховая шапка и пальто. Ощущение, что кабинет директора разведки находится в Зимнем дворце. Школа шпионов выглядит так, будто она в детском лагере времен застоя (Фильм явно не происходит во время застоя, у них есть смартфоны и ноутбуки). И я уже молчу о том, что сама Лоуренс выглядит так, будто у нее неудачный парик.

В кое-то веки Будапешт в фильме был не только Москвой, но и Будапештом. Москву настолько часто снимают в моем любимом городе, что для меня это уже личное. Но здесь видимо решили не сильно мудрить и просто в какой-то момент вставили сцену в аэропорту.

Лоуренс похожа на балерину так же, как была похожа на Китнис Эвердин. Более того, похоже она танцевала какие-то сцены сама. И если в Голливуде уверены, что ТАК танцуют наши примы, то я бы вот это приняла за оскорбление скорее, чем всю эту шпионскую подоплеку. К тому же создалось впечатление, что настолько плохую игру от Лоуренс я не видела еще ни в одном фильме. Хоть бы капельку эмоций, ну хоть в одном моменте. Каменное, непроницаемое лицо, полное отсутствие мимики. Ходит красиво, этого не отнять.

Кроме Лоуренс, в фильме очень хороший актерский состав. Джереми Айронс неплохо смотрится (не в мундире, в штатском), Шарлотта Ремплинг сделала качественную работу в тех рамках, в какие ее загнали, Маттиас Шонартс в роли коварного дяди великолепен (в том представлении, какое закладывали создатели), у Киарана Хайнса на моей памяти практически нет плохих ролей. Что они все делают в этом фильме, это другой вопрос, но делают они это с душой.

Неинтересный и во многом предсказуемый сюжет, топорное исполнение, отсутствие хоть каких-то цепляющих режиссерско-операторских находок, полное незнание внутрироссийских буднично-бытовых реалий. Получили то, что получили. Пожалуй, самое некачественное кино за последнее время.

04 марта 2018 | 01:46
  • тип рецензии:

Что-то катастрофическое происходит с карьерой Дженнифер Лоуренс: сначала чуть-почти не провалились «Пассажиры», затем не выстрелила должным образом «мама!», а теперь она играет главную скрипку в откровенно унизительном для статуса обладательницы Оскара «Красном воробье», словно призванным продемонстрировать прискорбное излишество авансов, выданных актрисе пятью-шестью годами ранее. Отличный актерский состав уважаемых людей (шутка ли, Айронс, Ремплинг, Шонартс, Ричардсон) вынужден разыгрывать историю абсурдистского толка с обязательными балетом, пыточными подвалами и множеством военных про недошпионку, которую все хотят трахнуть, кто физически, кто морально, разговаривая с безобразным русским акцентом, словно подслушанным у товарища Мутко, в декорациях несуществующей России, обнаруживающих незнание и непонимание реалий: к сожалению или нет, но в этой стране замначальника разведки не может жить в обыкновенном многоквартирном доме для простолюдинов, нет квартир с прихожими, облицованными панелями из чистых деревянных массивов, и выцветшими обоями в цветочек в соседней комнате, как не похоже Подмосковье на условную локацию in the middle of nowhere, где, куда ни глянь, только горизонт и виден, с обшарпанными, но оттого не менее величественными особняками. Что сценарно, что постановочно лента настолько нелепа, что из пяти стадий принятия непоправимого невозможно двинуться дальше отрицания и злости. Решительно невозможно представить, что современные постановщики способны мыслить категориями сорока, а то и пятидесятилетней давности, но, очевидное-невероятное, «Красный воробей» катапультирует в прошлое, где для полноты картины не хватает добавить, что все действующие лица коммунисты.

Собственно, подобная клюква про милитаристскую Россию, где есть спецпрограммы, зомбирующие новобранцев мантрой о том, что «Россия – единственная страна, заботящаяся о судьбе мира», и установками вроде «государство заботилось о вашем теле, пока вы росли, а теперь ваше тело принадлежит государству», не просто расстраивает – она обнаруживает исключительную живучесть стереотипных анахронизмов, нивелирующих необходимость думать, ибо гораздо проще заставить зрителя сопереживать героям в рамках парадигмы «хороши-плохой-русский (кореец, иранец, неважно)», когда ты, в общем-то, привык к образу машин, мечтающих о мировом господстве, живущих в холоде по ту сторону океана, и готов жалеть девушку, пытающуюся вырваться на свободу. Казалось бы, эти анекдотические зарисовки с неуемной гиперболизацией не имели шанса выжить в эпоху открытых дверей и доступной информации, когда уже глупо смеяться над тем, чего очевидно не существует, но парадоксальным образом уютная ламповость клише нашла свое место в новом мире, и не в логичном для себя жанре сатирической комедии, а в позиционирующем себя серьезным продуктом триллере/детективе. Однако изменения все-таки есть: русская шпионка уже не романтичная Татьяна Романова, покорившая Бонда, и даже не комиксная роковая Наташа Романофф – это эскортница Доминика Егорова, в коварном арсенале которой разве что умение эффективно обезоружить эрекцию нежелательного секс-партнера. В свете всего остается только сожалеть, что изящные и печально недооцененные «Американцы» с великолепными работами Мэттью Риза и Кэри Рассел, попытавшиеся вывести популярное изображение международного шпионажа на принципиально другой уровень, вышли слишком рано.

1 из 10

04 марта 2018 | 15:22
  • тип рецензии:

Еще задолго до выхода фильма в прокат я заинтересовался историей, которая будет положена в основу полнометражного фильма «Красный воробей» основанного на романе Джейсона Мэттьюза.

Что меня привлекло? В первую очередь, то, что в фильме будет показано относительное противостояние между российскими и американскими спецслужбами. Почему относительное? Потому что по сюжету шпион СВР Доминика Егорова влюбляется в агента це-ре-у Натаниэля Нэша. А как мы с вами знаем, где любовь с врагом, там уже не до противостояния. Получив примерное представление о грядущей картине, я стал ждать выхода фильма на большие экраны.

Кстати, вас не смутило, что русскую шпионку зовут Доминика?

Есть еще несколько причин, почему я ждал фильм. Первая причина это режиссер. Френсис Лоуренс который сделал себе имя такими кинолентами как «Константин» с Киану Ривзом, «Я – легенда» с Уиллом Смитом, и номинантом на премию Оскар «Воды слонам!». А значит, от фильма «Красный воробей» можно ожидать как минимум хорошей постановки.

Здесь так же имеется отличная операторская работа Джо Уиллемса, который отвечал за картинку в фильмах о Сойке пересмешнице - а это вторая причина.

Декорации и костюмы. Все на высшем уровне. Фильм не ощущается дешевой поделкой. Бюджет в 69 млн. долларов расходуется честно и за весь фильм не возникает ощущения, что создатели старались сэкономить. Еще одна причина, это исполнительница главной роли - Дженнифер Лоуренс. Для кого-то она подобна без эмоциональной любительнице вампиров Кристен Стюарт. Кому-то она, возможно, приглянулась лишь в образе Сойки. Но мне если честно все равно. Я считаю, ее красивой девушкой и мне было приятно смотреть на нее в фильме. Играла она конечно не изо всех сил. На «Оскар», увы, не тянет. Но для этого фильма сойдет. Почему? Расскажу дальше.

События фильма происходят в наши дни. Героиня Дженнифер Лоуренс Доминика является балериной Большого театра. С ее аппетитными формами, очень странно смотреть на нее как на балерину. И это одна из причин того, что дальше начнется то, что называют клюквой. Судя по всему, никто из создателей не видел русский балет.

Живет Егорова с мамой в квартире, которая предоставлена ей театром. Мать болеет и на лечение нужны деньги, вот видимо по этому бедной Доминике приходится скакать в балете. К слову живут они в квартире, которая, судя по всему, не ремонтировалась еще со времен перестройки. Что при просмотре наталкивает на мысль, что авторы фильма, даже не потрудились, изучит российский быт. Все очень серо, мрачно, а из всех щелей веет эпохой Холодной войны. И не смотря на с виду современные многоэтажки, возникает диссонанс между происходящим на экране. Понять, что в фильме события наших дней помогает лишь появление смартфонов и ноутбуков.

Что очень бросилось в глаза, еще в первом акте ленты, так это разница в одежде Доминики и ее матери. Обычное ни чем не примечательное одеяние серой мышки Нины Егоровой было противопоставлено изделиям не искусственного меха Егоровой младшей. Чем это было обусловлено не совсем понятно. Учитывая отнюдь не богатую жизнь обеих.

Завлекает Доминику в ряды шпионов ее родной дядя Иван. Странно что не Володя. Замдиректора СВР. Персонаж, внешне напоминающий очень известного дзюдоиста.

Дальше как обычно в кадре начинает мелькать водка Stolichnaya. Ведь все мы с вами только эту водку и пьем. Еще со времен «Красной жары» не изменяя традициям. Так и хочется вставить слова из песни группы «Би-2»: «Хоть в Иркутске, хоть в Норильске, какой русский не пьет виски». Но создатели фильма «Красный воробей» об этом не слышали. Поэтому предлагают нам наслаждаться пропагандистскими шаблонами о том, что в России все плохо и кроме «Столичной», у нас есть «Столичная».

Да и в целом выходит, что Москва, что Будапешт не особо чем отличаются. Лично у меня сложилось впечатление, что снимался фильм в одном и том же месте. Чего по идее быть не должно. Ведь Будапешт играл и роль Москвы и себя лично. Но, к сожалению, скорее всего льготы на съемки в Будапеште сыграли свою роль, вот только это никак не отразилось на том, что Будапешт стал выглядеть как Москва.

Так же в фильме вам наглядно продемонстрируют, как появляются на свет Красные воробьи. Точнее через что они проходят, прежде чем заступят на службу в разведку. Думаю не нужно пояснять, что школа российской разведки это ужасные пытки, переступающие через все нормы морали. Напротив американское разведывательное управление это обитель благодати. И если вы когда-нибудь, надумаете стать шпионом, не раздумывая получайте американское гражданство. Так как в России, из вас будут делать, внимание, волшебную вагину. Конечно если вы девушка.

А если парень то вас обучат раздеваться перед людьми без стеснения, и заниматься сексом с кем бы то ни было ради добычи ценных разведданных. Даже если перед вами мужчина, это не должно вас отвлекать. Все на благо Родины.

На чем как вы думаете, учат будущих разведчиков? Правильно. На БДСМ приемах и просмотре порно.

Если не воспринимать всерьез происходящее, то этот фильм будет на один раз и то с натяжкой. Смотреть его не скучно, скорее нудно. В фильме совсем нет экшена. Не считая драки почти в самом финале. Чего у фильма не отнять так это реализма. В реальности против холодного оружия, что русский, что американский шпион отнюдь не Джейсон Борн. Здесь я даже готов похвалить создателей фильма.

За что я не могу похвалить их, так это за провальную историю, которую можно было развить из противостояния двух шпионских организаций.

Судя по всему сам роман, его я не читал, является подобием «оттенков» в шпионской манере. Иначе объяснить наличие нагих телес в фильме невозможно.

Что меня порядком начинает раздражать так это присутствие одной локации почти во всех недавно вышедших фильмах. Локация эта находится, как вы помните в Будапеште, и играла немаловажную роль в пятом «Крепком орешке», комедийном боевике с Мелиссой МакКарти «Шпион» и вот снова появилась в «Красном воробье».

Во время просмотра я неоднократно задавался вопросом, может ли быть еще абсурднее, чем я уже увидел. Дальше, больше. Все что у нормального человека вызовет дикий смех, подается с максимальной долей серьезности. И если бы тон картины иногда разбавляли юмором, происходящее не воспринималось бы как агитка, запоздавшая лет на 50. Чем славились американские кинокартины, во времена Холодной войны.

А по сему отличную постановку губит бездарнейший сценарий и шаблонность.

Смотреть этот фильм или нет, решать вам. Это было мое мнение.

В российский прокат фильм «Красный воробей» выходит 31 мая.

01 мая 2018 | 15:06
  • тип рецензии:

С самого начала возникает дилемма: то ли они, действительно, нас так не любят. При чем больше даже удивляет их какая-то ограниченность в восприятии нас. Штампы одни и те же. Возможно, делался политический заказ. В этом случае картина еще грустнее. Создатели вместе с правящей элитой настолько не уважают своего зрителя, что подсовывают ему этот полный глупости и банальщины треш? Воспринимать такое серьезно могут только самые немыслящие люди.

В фильме масса самых пошлых, устаревших и просто глупых штампов.

Например, квартира главной героини обставлена в самой безвкусной и отвратительной манере. У примы Большого театра, полагаю, квартира в таком виде, что рядовой американец будет плакать от зависти.

А здесь показана не то сталинская квартира в стиле 50х (прихожая), не то дачный домик где-нибудь в Ростовской области (именно так выглядит кухня). А мебель в комнате - это большой привет восьмидесятым. Уважаемые заокеанские друзья, мы уже давно так не живем. Такие квартиры можно найти, наверное, у пенсионеров, у самых бедных людей. Наверное, в России много таких квартир. И это, наверное, грустно. Но это явно не будет квартирой примы Большого театра. Возможно, это квартира водителя троллейбуса или сварщика. Но, друзья, посмотрите на свои квартиры людей аналогичной социальной прослойки. Картина будет такая же. И я знаю, о чем говорю.

В фильме используются какие-то совершенно устаревшие образы. Такое ощущение, что создателей Красной (опять красный) жары вытащили из чулана, стряхнули пыль и попросили сделать тоже самое сейчас.

Если серьезно, авторы - намеренно или случайно - даже не попытались обновить штампы или создать новые. Они подают все тоже самое без какого-либо изменения вот уже 40 лет. Пора двигаться дальше, разве нет? Или все делается в надежде (или со знанием), что американский зритель мало что знает об окружающем мире и съест это, не разжевывая? Это отчасти так. Американский народ мало интересуется окружающим их миром. Границы их географических познаний не простираются дальше границ США (в большинстве своем).

Взгляните на Парк Горького вечером в 8 часов. Он не выглядит так, как показано в фильме. Это красивое место, где много людей и много света. Там все давно уже современно.

Опять возникает такое ощущение, что смотришь 'Красную жару', а не 'Красного воробья'. Холодная война - время прошло, а методы ровным счетом те же. Но если это у них работает, то ок.

Дальше больше. Фильм показывает Россию, российские вооруженные силы: флот - нашу традиционную основу, оплот, гордость - унизительно! Посмотрев фильм, вы, уважаемый зритель, поймете, о чем я.

Визуальный ряд, который авторы выбрали для создания образа России и русских, самый отвратительный. Безвкусные интерьеры, мешковатая асексуальная одежда, уродливые актеры.

С точки зрения сюжета фильм не менее глуп.

Прима Большого театра в качестве агента под прикрытием - это смешно. Почти как Обама под прикрытием. Куда смотрели авторы сценария, когда это писали и чем руководствовались, я не знаю, но выглядит это нелепо и совершенно непрофессионально.

И зачем приме Большого театра поддельный паспорт? Она - всемирная знаменитость. Ее обязательно где-нибудь узнают. Не стали бы спецслужбы использовать такую личность как агента под прикрытием. Это глупо, но, видимо, авторов это не смущает. Фильм точно не для русских, а американский зритель (по мысли создателей) съест все.

Качество проработки сценария хорошо видно в сцене, где после короткой корявой фразы 'ты хорошо плаваешь', главная героиня делает вывод, что Нэш хорошо говорит по-русски. Не слишком ли быстро делать выводы? Ну, видимо, нет.

Ну и венец истории - это, конечно, же идея о том, что нашей стране нечего предоставить на мировой арене, кроме русских шлюх - спецагентов.

Любопытно также, что дядя Доминики (обычное русское имя) похож на нашего президента. Совпадение? Вряд ли.

Доминика еще употребляет такое прекрасное русское слово 'браток' (одно из немногих в фильме). Не очень уместно, но очень забавно. Видно, что авторы фильма хорошо изучили русскую культуру и подошли к работе над фильмом со знанием дела.

Что касается основной идеи для вербовки: мы хорошие, они плохие. Служи нам, не служи им. Сделай правильный и самостоятельный выбор. Будь со мной на правильной стороне. Здесь ничего нового.

Сложно было при рецензировании этого фильма обойти политику, потому что этот фильм и есть политика. Американцам хотят напомнить про то, что Россия - враг № 1 на планете. О том, что идет холодная война, русские жестокие беспринципные, развращенные и грязные люди, которых надо бояться. Методы, использованные в фильме, отсылают к традициям 40-летней давности.

4 из 10

20 мая 2018 | 13:06
  • тип рецензии:

Дженнифер Лоуренс скачет по кинополю крайностей, опровергая воплощенными ролями поставленные самой себе табу: накрепко срослась с ролью мутанта Мистик, как бы ни грозилась бросить детище Брайана Сингера, запела, да так, что в 2014 из каждого утюга гремела «The Hanging Tree», теперь Лоуренс уже нисколько не против оголить пару, а можно и целиком, участков кожи своего дорогущего ($ 10 000 000 за роль) схуднувшего, но не совсем, (клятва верности пицце сильна и нерушима!) тела.

На сей раз Лоуренс «покоряет» аудиторию в образе русской балерины Большого театра Доминики Егоровой, которая вынуждено становится рекрутом Школы Воробьев – секретной службы, где готовят особых агентов, способных добывать информацию умом, неприкрытым телом и пышущей сексуальностью. Доминика старается покориться несвойственному ей поведению и вести опасную игру вместе с агентов ЦРУ Натаниэлем Нэшем.

Вопроса, что заставило Лоуренс согласиться на данный проект, не стоит – четыре номинации на «Оскар», одна статуэтки, всемирная популярность после «Голодных игр» дают право на творческий выбор и рискованные роли. Но если «мама!» - продукт режиссера, положившего душу на алтарь смелого и умного кино, то Френсис Лоуренс далеко не Даррен Аронофски, следовательно, и риск провалиться в прокате у фильма, чей режиссёр не так результативен в плане жанровых экспериментов, велик. На практике риски, к глубокому сожалению, оправдались.

Способствовало этому, прежде всего, поверхностное раскрытие примерно… всего. До триллера «Красному воробью» не хватило еще пары литров крови, тройки-другой пыток и капельки откровенности. Это не «Игра Престолов» - натуралистичность поножовщины спрятали за ерзаньем под столом и постановочными трюками, а голые прелести героини исправно прикрывают всеми подручными средствами, выставляя оголенные участки по большей части менее важных персонажей. Лоуренс побоялся использовать всю широту простора рейтинга «R» - пытки не вызывают должного напряжения, кровь – омерзения, сексуальные сцены – возбуждения. С драмой также не срослось. Любовь, поставленная во главу угла, на деле такая же глубокая, как между двумя фонарными столбами. Должного сопереживания касаемо зыбкого будущего героев не возникает - химии между Лоуренс и Джоэлем Эдгертоном никакой. Девушка откровенно не старается, даря эмоций партнеру не больше, чем Кристен Стюарт Роберту Паттинсону в период интрижек с Рупертом Сандерсом.

Детектив из «Воробья» тоже вышел весьма неубедительный. Доминика Егорова не Наташа Романофф, не Борн, не Бонд, не агент Kingsman и даже не Лоррейн Бротон. Доминика – это ровный в эмоциональном плане персонаж, лишенный всякой изюминки. Поэтому Лоуренс даже простительно ходить с каменным лицом, какое в другом проекте сочли бы непрофессионализмом. Наложим это на угасающий к третьему акту фильма зрительский интерес, и получим печальную динамику – интригует в фильме лишь второй акт, посвящённый БДСМ-методам формирования агента из русской балерины. Даже сложно представить, кем бы должна была быть Доминика, чтобы выглядеть еще более русской, если не балериной. К вопросу русского колорита режиссер подошел со всей ответственностью… Как казалось самому Лоуренсу.

Как и любая картина о русских, «Красный воробей» пропитан типичными клише как формой понимания иностранцем русского народа. Доминика исправно ходит в меховой шапке, русские пьют, естественно, любимую всеми русскими водку «Stolichnaya», а квартиры, школы и даже Большой театр так и утопают в мебельном господстве периода деятельности Горбачева. Ряды агентов Доминика пополняет с подачи дяди Вани (ох уж эти назойливые ассоциации), а разведка исправно продолжает жить мыслями о холодной войне. И почти вспоминаются строки Пушкина про русский дух. Но Русью вот совсем не пахнет! Да и как, если Москву играет Будапешт, русские так и не разобрались, наводит порядок в стране милиция или полиция, да и акцент у русских такой, что проще разобрать эльфийский.

И чем дальше уходит повествование, тем больше «но» поджидает за углом. Несостоятельность проекта не трудно было предугадать еще на этапе пре-продакшна. И дело далеко не в режиссере, который добился признания уверенными «Я – легенда» и «Воды слонам», или актрисе, играющей представительницу народа, которого сторонится. Дело в непрошибаемом желании противопоставить США и Россию наиболее контрастно, в укоренившихся убеждениях, которые идут впереди здравого смысла и развития, дело в устоявшихся стереотипах, поданных в абсолютно утрированной форме.

14 мая 2018 | 16:53
  • тип рецензии:

Кино – отражение реальности, это известно всем. Очевидно, что и политические тенденции так или иначе влияют на темы, поднимаемые в современных фильмах. В начале 90-х годов после завершения той самой Холодной Войны американская поп-культура лишилась образа врага в лице пресловутой «Империи зла» и без Советского Союза кинематографистам Голливуда пришлось искать новых неприятелей для своих героев боевиков. В 2018 году американская демократия, видимо, снова в опасности и даже если не сильно углубляться в вопросы мировой политики, то любой фанат кино подтвердит, что фильмы о злых русских снова набирают популярность. «Красный воробей» не мог не быть более своевременным, ведь шпионский триллер об эпохе Cold War 2.0 – то, что надо для игры на чувствах излишне патриотичных американцев, прочих недоброжелателей России во всем остальном мире и вообще фанатов шпионского жанра. И даже если отбросить 'развесистую клюкву' «Красного воробья», то проект всё равно чувствуется сделанным наспех, так как, очевидно, излишняя актуальность, конъюнктура и попытка подать материал на «жареную» тему без тщательной проработки деталей сценария и какой-либо эмоциональной вовлеченности во внутренний мир персонажа превращает «Воробья» в какой-то эротический кошмар покойного старика Тома Клэнси. В плохом смысле, разумеется.

При просмотре «Красного воробья» неизбежны ассоциации со «Взрывной блондинкой» - ещё одни шпионским проектом недавнего времени, где женщина использовала все свои навыки соблазнения, чтобы достичь своих целей. Тело главной героини «Воробья» Доминики на полном серьезе «принадлежит государству», волею судеб её дядя Ваня посылает девушку в школу имени Шарлотты Рэмплинг, где Доминику учат соблазнению и прочим духовным скрепам о загнивающем Западе. После обучения героиня Лоуренс становится шпионкой и получает первое задание: отправиться в Будапешт, найти офицера ЦРУ (Джоэл Эдгертон) и узнать личность «крота» в российской разведке.

Условно «Воробей» состоит из трех частей. В первой, самой короткой, зрители знакомятся с персонажами и раскрывают детали попадания Доминики в Школу Воробьев. Вторая часть, повествующая о пребывании в школе, является самой интересной деталью фильма. Несмотря на свою очевидную фантастичность и выставлении российских военных в дурном свете, именно этот сегмент наиболее любопытен, заставляет проникнуться тоталитарной эстетикой и насладиться новым для героини окружением, задавать вопросы о её моральном падении и т.п. Третья часть составляет где-то половину фильма и чувствуется как странный возврат к шпионским триллерам вроде «Парка Горького» Майкла Аптеда. К сожалению, подобные подходы уже устарели, так что выглядит это смехотворно. А если учесть различные неправдоподобные стечения обстоятельств, ловкость в решении проблем милашкой Доминикой и т.д., то большая часть фильма улетает в трубу. Кульминация вообще разочаровывает: одни проблемы героини решаются сами собой, а другая и, наверное, главная концовка становится предсказуемой где-то к середине фильма. Увы, и сама героиня вместо того, чтобы быть склонной скорее к чему-то головокружительному, авантюрному и по-шпионски невероятно неправдоподобному, предпочитает действовать глупо и всё также по-шпионски невероятно неправдоподобно. Что разрушает ту атмосферу «Красного воробья», которую, видимо, хотела воссоздать съемочная группа.

Опять же, вышеназванная атмосфера постоянно хромает. Сюжетная линия про предателя в стане американцев вносит дополнительную искру, но что, черт возьми, стоит на кону? Что связано с секретами, за которыми все гоняются? Почему секреты передают на 3,5-дюймовых дискетах? Подобных вопросов в «Воробье» полно. Неизвестно, было ли это сделано как дань художественным шпионским фильмам прошлого, или это извечное «и так сойдет», но в серьезном фильме подобное воспринимается исключительно комичным образом.

И, наконец, Лоуренс и Эдгертон, агенты по разные стороны баррикад, страдают от ужасного недостатка химии. На этом компоненте должен был работать весь их сюжет! Флирт и чувства, пробуждающиеся у персонажей, ещё работают в самом начале их встречи, однако актеры никогда не заставляют поверить в жертвы, на которые их герои готовы пойти. Однако в сольных сценах Лоуренс более-менее старается, особенно в вышеназванной сцене подготовки. Джоэл Эдгертон, как мне кажется, совсем не похож на разведчика. Маттиас Шонартс играет особиста, чьи повадки и внешний вид подозрительно узнаваемы, Киран Хайндс и Джереми Айронс почти ничего не делают, хотя принимают в продвижении сюжета активное участие. Отметился и Макар Запорожский в паре напряженных сцен.

Создатели «Красного воробья» явно пытались создать сложный сексуализированный триллер, совместив опасность «Никиты» Бессона и интеллектуальные игры «Шпион, выйди вон!», а вышел лишь бездушный и неживой проект. Главная проблема, на мой взгляд, кроется вовсе не в изображении наших реалий через призму Голливуда – к неточностям и стереотипам привыкли все нации, так что обижаться на это глупо. Сценарий «Воробья» просто не развивает напряжения, сюжет движется вяло и двухчасовой хронометраж попросту утомителен из-за обилия бесполезных сцен. Предыдущие проекты дуэта Лоуренс («Голодные игры») были популярны среди подростков и, видимо, не зная, что делать (или не умея по-другому), постановщик вновь обратился к знакомой теме. Так что «Воробей», если углубиться в детали сюжета, по-прежнему чувствуется проектом для несовершеннолетних, хотя это, понятное дело, не так из-за обилия обнаженки, секса и кровопролития. Таким образом, последнее превращает картину в фестиваль дурновкусия, а вовсе не работает на эмоциональную вовлеченность зрителя. Что остается? «Холодный» в словосочетании «Новая Холодная Война». Триллер слишком «холодный», чтобы быть сексуальным.

4 из 10

14 мая 2018 | 01:33
  • тип рецензии:

Какой невообразимый мусор… Быть причастным к этому фильму должно быть оскорбительно для каждого актера, в нем сыгравшего.

Глупая, скучная, безумно пошлая графомания никем нелюбимого подростка, страдающего спермотоксикозом - приблизительно так я думал об авторе сценария, этой никчемной киноотрыжки. А затем узнал, что автор сценария (по совместительству, еще и автор книги, взятой за основу для экранизации) - почтенного возраста, отставной агент ЦРУ. Если этот баловник занимал на службе должность более ответственную, чем, например, “главный по степлерам”, то боюсь, с такими представлениями о России у американской разведки нет никаких шансов нас обыграть. Впрочем, обо всем по-порядку…

Прима балерина Доминика(старинное русское имя, если что) ломает ногу, в следствии чего больше не может танцевать. Друг семьи, дядя Вася (не шучу), большой начальник в российской разведке, проникается сочувствием к племяннице и отправляет ее на курсы повышения квалификации в проституткошколу… в общем, какое-то ПТУ. Там, строгая но справедливая наставница, по имени Матрона(я все еще предельно серьезен), учит молодую поросль всяким разным позициям и техникам, крутит научно-популярные фильмы о любви и попутно рассказывает о важности взаимовыручки. В казарме наличествует определенная вольность нравов, которая на первых порах не встречает должного понимания у Доминики. С ученицей проводят беседы, намекая ей (и зрителю заодно), что честь - это по другую сторону океана, а наша добродетель - минеты.

Впитав всю мудрость, какой смогли поделится с ней наставники, касательно древнейшей профессии, Доминика выходит работать в “поле”. Следующие полтора часа фильма наполнены в основном тем, что героиня ищет применение своим навыкам, в деле борьбы с коварным заокеанским агентом, и не нуждаются в детальном пересказе.

Каждая третья сцена фильма посвящена сексу. Герои либо им заняты, либо собираются заняться, либо о нем говорят. Иногда, они на него смотрят. И в этом нет никакой художественной ценности. Большинство этих сцен никак не двигают сюжет, не раскрывают характеров, не делают вообще ничего полезного. В дополнение к этому похабному сюжету следует обратить внимание на стилистику фильма. Автор не знает как выглядит Россия, не имеет ни малейшего представления о том, как в ней живут люди, какой у них быт и привычки. Клюква в худшем из возможных вариантов, потому что подана на серьезных щщах, без капли иронии. Я уверен, балалайки с матрешками были в реквизите и у нас еще есть шанс их отыскать в режиссерской версии.

Вместо выводов повторю то, с чего начал: фильм - мусор, держитесь от него подальше.

P.S. Лишь одна загадка остается - как удалось подписать на эту авантюру неплохих, в общем-то, актеров..?

0 из 10

17 апреля 2018 | 10:41
  • тип рецензии:

Прима Большого театра Доминика Егорова, которая в российском дубляже превратилась в Веронику Егорову (что, собственно, придало картине большей достоверности, даже при современном разбросе имен, Доминики в России – редкость) вынуждена покинуть сцену из-за серьезной травмы, полученной прямо во время выступления. Оказавшись без поддержки и средств к существованию, Вероника не в состоянии оплачивать квартиру и, главное, сиделку для тяжело больной матери. Обратившись за помощью к дяде Ване, Вероника вступает в связь с российской разведкой и, в конце концов, перед ней стоит выбор: умереть или стать «Красным воробьем».

Не упущу момента заметить, что картина снята по мотивам книги Джейсона Мэтьюса «Красный воробей», опубликованной в 2013 году и здесь зрителю будут интересны два факта. Во-первых, автор книги агент ЦРУ в отставке, отработав 33 года и выйдя на пенсию, стал сочинять романы. И, кто еще не знает, «Красный воробей» - это первая книга в трилогии, так что, возможно, продолжение не за горами. Во-вторых, права на экранизацию книги Мэтьюса были выкуплены у него за семизначную сумму еще до окончания написания книги. Вот как-то так. Выводы, естественно, напрашиваются сами собой и пусть, в данном случае, каждый сделает их сам для себя.

О картине. Переварив 140 минут творчества режиссера Френсиса Лоуренса, подарившего нам такие замечательные произведения, как «Я – легенда», и некоторые части «Голодных игр», становится страшновато. Страшно то ли за страну в которой я живу (ведь если судить по «Красному воробью», нет существа более жестокого, чем русский человек), то ли за то, какое впечатление о России оставит этот фильм в других странах, где он выйдет в прокате.

И мне даже сложно сказать, что на самом деле выглядит неправдоподобнее всего: шапка-ушанка на главной героине, Россия, тщательно снятая на улочках Бухареста и Будапешта или все же, Господи, прости, дядя Ваня (!) в исполнении Маттиаса Шонартса, просто поразительно похожего на российского президента В. В. Путина. Даже мне, относящейся к политике в любом ее проявлении более, чем нейтрально, показалось это издевкой в самом чистом ее проявлении. Надо ли говорить, что изображается он отнюдь не положительным героем, а коварным, беспринципным негодяем?

Кратко резюмируя то, что я увидела, я могу сказать, что современная Россия – это огромная тюрьма, где из хорошего есть только женщины, обладающие чарующей и холодной красотой и нечеловеческая жестокость. А сама Егорова в исполнении давно и крайне переоцененной Дженифер Лоуренс символизирует, если я правильно понимаю, порабощенную и униженную Россию. Эпизод, демонстрирующий отмщение главной героини своим предателям в самом начале, раскрывает перед зрителем ее потенциал – она способна на многое, просто сама еще об этом не подозревает. Но мотивы Вероники мне не понятны и теперь, кто она есть на самом деле и какую политическую веру» исповедует? Это тот случай, когда красный воробей превратился в сойку-пересмешницу и в угоду своего выживания вторит тому, кто поможет ей выжить.

«Красный воробей» - фильм-карикатура, где американцы, естественно, представлены борцами за свободу, а русские – хладнокровными борцами за власть, которых не остановит никто и ничто. Только эти, простите за каламбур, холодные игры – это не игра в одни ворота и этот мир не делится на черное и белое, где есть плохие и хорошие дяди.

Картинка получилась мрачнее, чем я ожидала, с затянутым хронометражем и нудноватым началом. Вроде бы и неплохо, но однозначно не шедевр. Слишком много откровенно смешных моментов для русского человека. Именно в такие моменты «магия» шпионского кино и улетучивалась.

02 июня 2018 | 13:15
  • тип рецензии:

До сих пор трудно было представить фильм, который был бы еще сильнее набит глупейшими в своей фантастичности стереотипами о конкретной спецслужбе России, чем пресловутый запрещенный к прокату министром Мединским «Номер 44».

Однако вот он – «Красный воробей», дизайнеры и декораторы которого были явно не в себе, а сценаристы убеждены, что отечественных агентов учат исключительно соблазнению противника. Стрелять, драться, аналитически мыслить и даже идеально говорить на иностранных языках, по мнению создателей, потенциальные агенты должны либо уметь с рождения (как в случае с главной героиней), либо обходиться в работе только любовными чарами. При этом, в расход своих агентов начальники из мрачно-сусальных кабинетов отправляют на раз-два, задорно и мучительно, как будто новых талантов у них – неиссякаемый запас, а главная забота разведывательной организации – как следует развлечь своего штатного киллера-маньяка. Я не читала роман-первоисточник Джейсона Мэттьюса и, видимо, не стану. Но, елки-палки, неужели они там, на западе, в такую чушь серьезно верят? В любом случае, я уверена: ответственные люди в съемочной группе в России никогда не бывали и компетентных консультантов не нанимали. Иначе никогда не выдали бы такую ахинею.

Вдвойне удивительно, что режиссер «Красного воробья» - тот же самый парень, что подарил нам чудесные картины «Я – легенда», «Константин», «Воды слонам!», Фрэнсис Лоуренс. Но с «Красным воробьем» у него вышел явный прокол. Что же, как говорил один киногерой, у каждого Наполеона есть свое Ватерлоо…

Самое удивительное, что в откровенной галиматье снялись хорошие актеры. И если Шарлотту Рэмплинг, Кирана Хайндса и Джереми Айронса я еще готова оправдать – у них второплановые и довольно суховатые роли, которые они отработали качественно – в обозначенных для их персонажей рамках, то для оскароносной Дженнифер Лоуренс у меня нет никаких извинений. Если она и дальше будет так косячить с выбором проектов, выбирая столь похабные роли и к тому же так скверно их отыгрывая, ее звезда быстро закатится.

Стоит ли на «Красного воробья» идти в кино? Скажу так: только если у вас есть цель посмеяться над вопиющей наивностью заокеанских киношников. Потому что это не шпионская драма, а то, что в народе называют «цирк с конями».

21 мая 2018 | 02:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: