Jupiter-s > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей20
в друзьях у14
рецензии друзей2972
записи в блогах-
Друзья (20):

В друзьях у (14):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

По определению Рождество считается семейным праздником и очень непросто найти человека, который не хотел бы провести его в компании близких людей, с которыми можно обсудить все, что угодно и поделиться своими переживаниями, воспоминаниями и надеждами. Наверное, сложно подобрать куда более подходящую пору для того, чтобы наконец-то расслабиться и собраться с мыслями. Не даром же Рождество прочно укоренилось в культуре многих народов мира и считается праздником, пропускать который не рекомендуется. И тем не менее далеко не все люди видят в этом дне нечто заветное и святое. Многие хотят лишь как следует позабавиться на вечеринке или же банально провести время в одиночестве перед экраном телевизора, оставив за окном ненужные, по их мнению, хлопоты. Конечно, каждый человек волен самостоятельно выбирать, как его вести себя во время праздников, но не даром же Рождество считается волшебной порой. Иногда оно притягивает к себе самые настоящие чудеса и заставляет даже самого циничного, черствого человека внезапно почувствовать совершенно иные жизненные мотивы, о которых он ранее совершенно не задумывался. Наиболее известным произведением о кардинальных переосмыслениях вечных ценностей вполне справедливо считается незабвенная «Рождественская песнь» английского классика Чарльза Диккенса, в которой описан несколько гротескный, но действенный и яркий пример того, к чему нам на самом деле стоит стремиться и что стоит поставить на первое место, сбросив все лишнее с пьедестала. Но несмотря на то, что «Рождественская песнь» обрела нетленный статус и до сих пор любима читателями из разных регионов планеты, нам также необходимы иные произведения, способные напомнить о самом главном и отчасти ориентированные на куда более современные реалии. К таковым работам можно со всей смелостью отнести телевизионную картину 1997 года «Borrowed Hearts», также известную под названием «Семья напрокат». Ее создатели вовсе не претендовали на какие-то особенные драматические откровения, а всего лишь хотели напомнить нам, что материальные блага и прочие сторонние моменты лишь засоряют нашу жизнь, тогда как крепкая семья, да еще собранная в канун Рождества, имеет самое что ни на есть важное значение и подлежит сохранению во что бы то ни стало.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Сэмом Филдом (Эрик МакКормак), богатым бизнесменом и промышленником, который получает от жизни все, что хочет, и не считает должным обзаводиться семьей, сковывающей его порывы. Обладая симпатичной внешностью и практически безграничным запасом денег, Сэм не имеет проблем с тем, чтобы затащить на свидание девиц модельной внешности и, конечно же, пользуется своими статусными привилегиями, как может, совершенно не задумываясь о том, что его жизнь может быть совершенно другой. И тем не менее вскоре герою предстоит серьезно переосмыслить то, сто с ним происходит, ведь от его взглядов будет напрямую зависеть его собственное благополучие. Задумав продать свою компанию влиятельному мексиканскому промышленнику Хавьеру Дель Кампо (Гектор Элизондо), Сэм уже было готовился подписать все необходимые документы как вдруг оказывается, что покупатель более всего на свете ценит крепкие семейные отношения и верит, что мистер Филд отнюдь не ловелас, а хороший муж и отец. И чтобы не разочаровать Хавьера, Сэму приходится в срочном порядке искать для себя фиктивную жену и ребенка, которые могли бы выглядеть его настоящей семьей. Перебирая всевозможные варианты, которые на деле оказываются совершенно не тем, что ожидалось, герой уже было отчаялся, но вот ему совершенно случайно удалось встретиться с милашкой Зои (Сара Розен Фруитман) и ее очаровательной матерью Кэтлин (Рома Дауни), которая помимо всего прочего оказывается сотрудницей компании Филда. Уговорив неожиданных знакомых разыграть для Хавьера импровизированный семейный спектакль, Сэм никак не подозревал, что мексиканский бизнесмен захочет задержаться в Америке на все рождественские каникулы, а это значит, что ложь необходимо растянуть на пару недель, что будет весьма непросто. Сэм совершенно не привык о ком-либо заботиться, и теперь его жизнь протекает по совершенно другим, непривычным лекалам.

В ленте режиссера Теда Котчеффа можно отыскать немало заимствований из других популярных рождественских историй, включая то самое произведение Чарльза Диккенса, «Один дома», «Ребенок напрокат» и многие другие интригующие работы. Но при всех цитатах, собранных здесь воедино, необходимо признать, что «Семья напрокат» обладает своим особенным шармом, который позволил ей остаться в зрительской памяти вопреки тому, что фильм миновал широкий прокат и очутился на телевидении, а также на носителях домашнего видео. Тед Котчефф, известный по работе над самым первым и лучшим фильмом о ветеране вьетнамской войны Джоне Рэмбо, а также над такими примечательными комедийными картинами, как «Уик-энд у Берни» и «Переключая каналы», прекрасно знает свое дело и не привык работать спустя рукава даже над незначительными в глобальном плане постановками наподобие «Семьи напрокат». Режиссеру было важно выстроить грамотное, душевное и увлекательное повествование, в котором может быть и предугадываются многие сюжетные повороты, но просмотр от этого не становится заунывным. Даже наоборот, зрителям будет в действительности интересно узнать, что же в конце концов произойдет с отношениями столь непохожих людей, как Сэм и Кэтлин, хватит ли бизнесмену смелости продать свое предприятие чужаку, и стоит ли юной Зои переживать за то, что в ее жизни вновь окажется давно бросивший ее отец, тем самым путая планы всех собравшихся. Да, особой интриги во всем этом на самом деле нет, однако как же приятно наблюдать за тем, что происходит на экране, ведь оно обладает некой обволакивающей теплотой, которая согревает и заставляет поверить в чудеса, которые так любят происходить в канун рождественских праздников.

Создатели фильма наделили историю множеством обаятельных деталей и мелочей, которые на протяжении всего хронометража подстегивают нас окончательно укрепиться, или же еще раз убедиться в том, что никакие деньги, особняки и услуги профессиональных дизайнеров не компенсируют человеку семейный уют, подделать который просто невозможно. И это мы видим как на примере идеально, но совершенно ненатурально украшенной елки, а также прочих моментов, происходящих внутри шикарного особняка Сэма Филда. И пускай многие вещи нарочито преувеличены, они все же оставляют по себе преимущественно положительные воспоминания, присущие лучшим рождественским картинам, снятым в разные времена. Не в последнюю очередь «Семья напрокат» может похвастаться и своим великолепным актерским составом, благодаря которую история в действительности ожила. Причем несмотря на то, что самым известным актером на съемочной площадке был любимчик Гари Маршала Гектор Элизондо, прочие исполнители вполне справились с поставленной задачей и оставили по себе долгий след из радужных воспоминаний.

В итоге хочу сказать, что «Семья напрокат» вполне обаятельный и во всех смыслах приятный рождественский фильм, который не стоит списывать со счетов. Пускай история не нова, но она точно знает, как развлекать.

9 из 10

18 января 2019 | 13:54

Не ври, что павшая страна

Была обитель зла и фальши.

Я — помню эти времена

Я — помню все, как было раньше.

Там волчьей не было грызни,

Там люди верили друг другу,

И вместо «Слабого толкни»

Всегда протягивали руку.

Там секс не без вперёд любви,

Там братство было — просто братством

И не учили по ТВ

Вседозволяемому б•••дству.

Там вор, бандит, подлец и мразь

Страшились сильного Закона,

И не бывала отродясь

Фемида в рабстве у Мамоны.

Я — помню эти времена,

Я — помню все, и не забуду.

Не лги, что павшая страна

Была обитель зла… иуда.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 3 / 6
15 января 2019 | 19:41

Очень непросто понравиться людям, если ты зеленого цвета, обладаешь откровенно скверным характером, не спешишь идти на контакт с окружающими и в довершении ко всему не переносишь столь популярный праздник, как Рождество. А ведь именно таким выступает персонаж известной детской книги Гринч. Попади он в руки к какому-то другому писателю, нежели Доктор Сьюз, и его в пору было бы считать неисправимым злодеем, которого просто невозможно полюбить. Но его создатель и дальнейший опекун сделал все необходимое, чтобы Гринч все-таки явил нам свой истинный душевный облик, разительно отличающийся от того, что мы видим внешне. Продемонстрировав откровенно плохие черты характера зеленого отшельника, Сьюз не забыл проехаться с озорной иронией по нашему обществу, отчасти подменившему душевные понятия Рождества коммерческими, а затем взял и привел все ошибки к общему моральному знаменателю, изменив как суть Гринча, так и тех, кто ранее относился к нему с невежеством. Таким образом, скромная детская книга с небольшим количеством текста и иллюстрациями стала одним из наиболее важных произведений популярной культуры из тех, что были выпущены в 20 веке. Сам же Доктор Сьюз не спешил дарить права на экранизацию своих работ, позволив снять при своей жизни всего несколько скромных картин, включая короткометражного «Гринча» режиссера Чака Джонса, миновавшего широкий прокат и продемонстрированного сразу на телевидении. И тем не менее после ухода писателя в вечность шансы на масштабные съемки фильмов, поставленных по его наследию, увеличились в разы, ведь вдова Сьюза оказалась более сговорчивой, нежели он сам. Установив перед продюсерами целый ряд условий, миссис Гейзель не только не отпугнула голливудских энтузиастов, но и вдохновила их, ведь возможность экранизации того же «Гринча» была более, чем заманчивой. О работе над культовой сказкой в свое время мечтали даже братья Фарелли и Джон Хьюз, приступившие к своим авторским интерпретациям, однако удача в конце концов улыбнулась Брайану Грезеру, пригласившему на съемочную площадку Рона Ховарда, впоследствии и поставившего своего «Гринча — похитителя Рождества», ставшего одним из самых известных семейных фильмов всех времен.

Итак, сюжет фильма разворачивается в славном дивном крае, известном как Ктогород. Тщательно подготовленные домики, похожие на пряничные сладости, нарядно украшенные улицы, гирлянды, сверкающие на елках из каждого окна и прочие обязательные рождественские атрибуты, знаменуют приближение праздника, который в здешних краях считается самым главным в году. Доподлинно никто не знает, как жители проводят время в иные времена, однако в студеную зимнюю пору они отбрасывают в сторону все дела, чтобы встретить Рождество так, как полагается. А именно с хорошим настроением, ломящимся от еды столом, шикарной елкой и подарками, которые можно сложить в гору до самого потолка. Как может, так и подстегивает своих граждан к еще большему рождественскому энтузиазму суетливый мэр Ктогорода Августус (Джеффри Тэмбор), но на деле и так все знают, сколь важен этот праздник и что для него обязательно необходимо как следует постараться. И, казалось бы, что в столь прекрасном городке, где царит одно лишь умиротворение, никто не может испытывать по отношению к Рождеству грубых чувств, однако обитающий неподалеку в пещере зеленый чудик Гринч (Джим Керри) вот уже который год с отъявленной ненавистью посматривает на всю эту предпраздничную суету и не видит в этом ничего хорошего. Давным-давно в жизни Гринча произошло нечто печальное и его сердце уменьшилось в геометрической прогрессии. Теперь же он добровольный отшельник и просто черствый зеленый мерзавец, с которым просто невозможно спокойно поговорить. Имея в качестве отдушины лишь своего единственного пса Макса, коварный злодей сам того не признавая ценил его наиболее всего, и однажды, решившись на покушение на само Рождество, вплел своего друга в подлую интригу, призванную на корню разрушить положительное настроение своих жизнерадостных соседей. Конечно, планы Гринча были невероятно амбициозными и отчасти несбыточными, однако он не может от них отказаться, ведь этот праздник приносит ему слишком много боли, которую стоит заглушить.

Имея перед собой многочисленные иллюстрации писателя, а также пример Чака Джонса, создавшего по мнению большинства зрителей практически идеальный образец экранного Гринча, Рон Ховард прекрасно понимал, что ему не простят чрезмерно поверхностного отношения к полюбившейся далеко не одному поколению истории. Проблемой было лишь то, что Доктор Сьюз оставил по себе не так много материалов о Гринче. И если их было вполне достаточно для постановки короткометражного мультфильма 1966 года, то для полноценного голливудского фильма требовалось придумать дополнение повествования, которое вполне могло бы обозлить почитателей Сьюза, наизусть изучивших каждое его произведение. Тем не менее, создатели не побоялись внедриться в саму суть «Похитителя Рождества» и показать, что же именно привело его в пещеру и почему он некогда отказался от жизни во Ктогороде, где по идее каждый найдет себе место. Придумав для Гринча вполне себе осязаемый романтический интерес и не забыв о маленькой Синди Лу, олицетворяющей собой все самое лучшее, что только есть в Рождестве, Рон Ховард и его товарищи представили нам неординарное, яркое, пускай и несколько эксцентричное зрелище, позволяющее под иным углом посмотреть на классическую сказку Сьюза. Без сомнений, ее можно было не усложнять и не дополнять, но согласитесь, что полнометражная версия «Гринча» ожидалась очень давно и на само деле нет ничего ужасного в том, чтобы расширять известные рамки, вносить совершенно новые драматические мотивы и радовать публику гораздо более обширным знакомством с давно полюбившимся героем.

Немалый бюджет постановки, любезно выделенный продюсерами, был направлен Роном Ховардом на тщательную реализацию всех идей Доктора Сьюза, приправленных художественным видением творческого отдела, трудящегося под началом режиссера. Создатели хотели выстроить в павильоне самый настоящий Ктогород и при ненавязчивой помощи компьютерной графики довести начатое до задуманных пределов качества. И все потраченные на постановку старания не прошли даром, так как «Гринч — похититель Рождества» выглядит взаправду ожившей сказкой, которая опирается как на книгу Сьюза, так и на мультфильм Джонса. Конечно видно, что картина снималась в декорациях и практически все, что мы видим, носит откровенно искусственный характер, но Рону Ховарду при этом удалось неплохо воссоздать атмосферу классического «Гринча» со всеми этими странными пушистыми людьми, непропорциональностью и зашкаливающей радостью, которая просматривается во всем и всегда. Да, от реальности в этой истории на самом деле осталось немного, но Доктор Сьюз изначально хотел перенести нас в дивный рождественский край с моралью и поразительной эксцентрикой. И хорошо, что Рон Ховард отнесся к заветам писателя с необходимой долей внимания.

В итоге хочу сказать, что «Гринч — похититель Рождества» заслуживает внимание и вопреки всем своим художественным странностям вызывает преимущественно положительные чувства, приносящие ощущение истинной сказки.

7 из 10

15 января 2019 | 12:47

О произведениях знаменитого американского писателя Теодора Гайзеля, также известного под псевдонимом Доктор Сьюз, просто невозможно не знать, ведь он до сих пор является наиболее известным автором детских произведений на английском языке, которые разлетелись по всему миру и были неоднократно переизданы самыми крупными издательствами планеты. Фантазия доктора Сьюза не имела никаких границ, но при этом никогда не переходила рамки известных семейных ценностей, законы приличия и морали, закладывающие в сознании совсем юной аудитории исключительно правильные мысли. Вдохновляясь бесконечными прогулками по зоопарку, в котором некогда работал его отец, Теодор Гайзель еще со времен глубокого детства стал мечтать о чем-то невероятном и сказочном, способном разжечь даже самое холодное сердце и увлекающем в себя без остатка. И его мать не имела ничего против того, чтобы сын реализовывал свой потенциал там, где видит, позволяя ему рисовать на стенах мансарды и всячески подстегивала юного автора к дальнейшим свершениям. Продолжая нащупывать свой творческий путь, Гайзель получил весьма неплохое образование на родине, однако попытки покорить чопорный Оксфорд так ни к чему и не привели, ведь Доктору Сьюзу была необходима абсолютная творческая свобода, благодаря которой он мог бы создать именно те произведения, зачатки которых роились в его голове. Так что оставив все попытки заполучить вожделенный британский диплом, Гайзель отыскал себя в работе политическим карикатуристом, тем самым шлифуя свои навыки рисования, а затем на пару с женой и компаньонами основал собственную компанию «Begginer Books», специализирующуюся на выпуске книжек для самых маленьких читателей. Именно ради этой возможности Сьюз некогда взялся за карандаш, а теперь же получил возможность насыщать свои карикатуры смысловым посылом, который никто не смел править без его ведома. И одним же из самых известных произведений, вышедших под маркой «Begginer Books», стала скромная, но жутко обаятельная книга «Как Гринч украл Рождество», появившаяся из печати в 1957 году. Эффект от ее появления на свет стал настолько фантастическим, то Доктор Сьюз в момент стал одним из самых популярных авторов Америки, а сам Гринч спустя девять лет после своего появления наконец попал на экраны в ныне культовой экранизации.

Итак, сюжет «Гринча» переносит нас в сказочный Ктогород, готовящийся встретить самый главный праздник за весь год, а именно светлое Рождество. Каждый местный житель считает своим долгом как можно красочней украсить свою обитель, чтобы ни одна стена, ни одна дверь не осталась в своем прежнем состоянии, приютив на себе праздничные огоньки, венки из ели и прочие украшения, радующие сердце и глаза. Ктогород со всей уверенностью можно считать столицей мирового Рождества, и даже сам Санта-Клаус может позавидовать людям, создающим эту невероятную феерию у себя дома. Однако далеко не все в округе довольны существующему порядку вещей. Проживающий недалеко от Ктогорода зеленый злюка Гринч совершенно не спешит поддаваться праздничному настроению. Потому что оно ему чуждо. Еще с юности невзлюбив Рождество за то, что оно по сути не имеет к нему никакого отношения и обходит стороной, нелюдимый отшельник старался никогда не замечать подготовку к празднику и уж тем более не заявляться в город в Сочельник, так как хуже пытки для него просто не существует. Но случилось так, что на этот раз откровенно наглый, шумный и бескомпромиссный дух Рождества со всей силы стучится в пещеру Гринча, чего молча стерпеть он не намерен. С откровенной злобой поглядывая вниз, на город, злодей решил действовать самым что ни на есть наглым образом и лишить ненавистных соседей радужного настроения. И для этого Гринч задумывает коварный план, в котором не обходится без саней, одежды Санта-Клауса и верного пса Макса, который любит своего хозяина вопреки всем его странностям. Так что теперь самое пышное Рождество за всю историю Ктогорода может окончиться, толком и не начавшись, ведь Гринч точно не собирается останавливаться до тех пор, пока его план не претвориться в жизнь. Правда он вовсе не взял в расчет то, что Рождество, это не просто подарки и нарядные дома, а нечто большее, духовное, пронизывающее сердце и душу, согревающее и дарящее безвозмездную радость. А в таких обстоятельствах даже самому отъявленному негодяю непросто оставаться собой.

Оригинальная книга Доктора Сьюза вопреки тому, что в ней не было особо много страниц, а сама история являлась лаконичной, обладала массой интересных поворотов и несла в себе немалое количество иллюстраций, которые было бы просто глупо не использоваться в экранизации. К счастью, один из авторов невероятно популярных приключений кролика Багса Банни и его друзей, известный аниматор Чак Джонс, не отказывался от того, что любезно поместил в его руки Теодор Гайзель, стараясь сотворить мультфильм в полном соответствии с тем, что было нарисовано и написано в изначальных похождениях Гринча. И несмотря на то, что создатели мультфильма не собирались снимать полнометражную версию книги Доктора Сьюза, им удалось выместить на пленку абсолютно все ключевые идеи писателя, искусственно не растягивая при этом хронометраж. Несомненно, абсолютно вся история держится на Гринче собственной персоной, без которого все происходящее утрачивает какой-либо смысл. Нас вовсе не должно интересовать, откуда же именно появился этот зеленый злодей, и мы не знаем всех деталей того. Почему он так невзлюбил Рождество. Важно лишь то, что у него есть свое особенное мировоззрение, отличающееся от привычных обыкновенному человеку правил и стремлений. Гринч видит в Рождестве лишь неограниченную жажду подарков, желание наестся от живота в святой вечер и посоревноваться с соседями в том, кто наилучшим образом украсит свой дом. Но когда он приближается к тому, чтобы взять, и лишить жителей Ктогорода праздника, ему открывается правда, на которую злодей всегда закрывал глаза.

Мораль сей истории проста, но ее было необходимо преподнести детишкам, в которых закладываются правильные человеческие истины. Рождество на самом деле не в игрушках и украшениях, а в самих нас, в наших сердцах. Кстати сердце Гринча все эти годы было в два, или даже три раза меньше, чем у обыкновенных обитателей Ктогорода. Но это вовсе не значит, что его не можно увеличить. Просто всего-навсего Гринчу нужно было понять, с чем приходится иметь дело, ведь в ином случае у него были все шансы на то, чтобы до конца своих дней просидеть в пещере и никуда не высовываться. Подобная участь, конечно далеко не весела даже для такого отшельника, как он. И хорошо, что откровения настигнут его хотя бы в зрелом возрасте, когда еще есть шансы что-то изменить. Таким образом, Чак Джонс и Доктор Сьюз оживили для нас сказку, которая точно никогда не будет лишней.

9 из 10

12 января 2019 | 12:23

Практически каждый из нас мечтает о том, чтобы кое-что в себе поменять. Зачастую это касается внешности, которая по мнению большинства неудовлетворенных своей жизнью людей является едва ли не главной причиной всех неудач. Из-за постоянного скепсиса, направленного в сторону самих себя, мы или пребываем в длительной депрессии, из которой совершенно непросто выбраться, или наоборот истязаем себя до невозможного, лишь бы приблизиться к идеалам, которые воспевают обложки глянцевых журналов. Конечно на самом деле нет ничего плохого в том, чтобы работать над собой, становиться лучше, чем вчера, однако стоит понимать, что во всем должна быть мера и в первую очередь надо принять себя таковыми, какими мы есть внутри. И если наши мысли далеки от идеала, а неудовлетворение превращается в паталогическую озлобленность, то первым делом нужно поменять свой внутренний мир, который неизменно отображается на внешности и поступках. Так что неудивительно, что в кинематографе, и в частности жанре комедии, особенное внимание уделяется трансформации человека, который никак не может отыскать баланс между желаниями и реальными возможностями, зачастую гоняясь за тем, чем не стоило. Взять хотя бы культового «Большого» с участием молодого Тома Хэнкса или «Чумовую пятницу», в которой героиня Линдси Лохан наконец смогла почувствовать себя взрослой женщиной, решающей серьезные проблемы. Но стоит признать, что подобная формула кардинальных перемен, возникающих не без помощи магии, откровенно исчерпала себя в виду того, что режиссеры на протяжении долгих десятилетий ее беспощадно эксплуатировали. Никто не умаляет заслуг прошлого и такие фильмы, как «Большой» навсегда останутся классикой мирового кинематографа, и тем не менее подобный материал стоило немного освежить, за что в конце концов и взялся дуэт постановщиков в лице Эбби Кон и Марка Сильверштейна, подаривший аудитории встречу с «Красоткой на всю голову».

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Рене Беннетт (Эми Шумер), может быть не самой стройной, но определенно милой и обаятельной девушкой, которая всю свою сознательную жизнь мечтала скинуть лишние килограммы, свято веря в то, что именно это принесет ей успех в Америке успешных людей. Но что бы Рене ни делала, а лишний вес так и остается ее проблемой, которую никак не получается решить. В свою очередь это самым ужасным образом отображается на ее уверенности, от чего девушке приходится работать в далеко не самом положительном коллективе, в котором ее никто не воспринимает в качестве объекта романтического интереса. Продолжая тщетные попытки хоть что-то изменить, однажды Рене оказывается в тренировочном зале с целой группой подтянутых девушек, которые стремятся к еще большему совершенству. Насмотревшись на их пример и поддавшись эйфории, исходящей от тренера, Эми настолько вошла в раж, что даже не заметила, как ее тренажер вышел из-под контроля, а сама героиня упала на пол, ненадолго потеряв при этом сознание. Однако когда Эми пришла в себя, ее отношение к себе поменялось самым неимоверным образом. Посчитав, что она отныне стала едва ли не самой привлекательной девушкой планеты, Эми более не стесняется носить облегающие платья, флиртовать с первым встречным и совершать поступки, которые ранее вызывали у нее дрожь в коленях. И дальше — больше! Не испытывая ни малейшей тревоги, Эми отправляется покорять вершины косметического бизнеса, открывая кабинеты, в которые входят исключительно атлетические красотки. Но когда твоя внутренняя энергия сочится через глаза и заливает собой все, что находится в поле обозрения, можно добиться просто поразительных результатов даже с наиболее заурядной внешностью. Важно лишь оставаться собой и долго не размышлять перед тем, как взять свое по праву.

Лента первым делом несет в себе глобально правильную мораль, гласящую о том, что не так важна внешность, как то, что скрывается у нас внутри. И с этим сложно не согласиться. На примере Рене мы видим, что даже такая немного неказистая, но пробивная и уверенная девушка может подстроить под себя крупную компанию и утереть нос конкурентам, которые гоняются за идеальными пропорциями во всем. Подобная концепция сюжета априори не могла быть проигрышной, потому что в тех же Соединенных Штатах. на которые в основном возлагались наибольшие надежды продюсеров относительно проката, далеко не так много стройных и подтянутых людей, как зачастую показывает нам голливудский кинематограф. А это в свою очередь заставляет полных женщин и мужчин чувствовать свою неполноценность. Речь, конечно же, идет в основном о тех людях, которые страдают от лишнего веса в виду своих физиологических особенностей, а не потому, что они не нормировано употребляют пищу и от этого довольны собой. «Красотка на всю голову» всеми возможными способами кричит нам о том, что необходимо ломать стереотипы и не бояться идти напролом туда, где нас не ждут. Все-таки жизнь у нас одна и необходимо пользоваться моментом, который рано или поздно возникнет. Иное дело лишь в том, что создатели не смогли или не захотели взять и разрушить абсолютно все жанровые стереотипы, в связи с чем «Красотка на всю голову» выдается откровенно предсказуемым фильмом, в котором основной юмор выстраивается на обманчивом отношении Рене к своей внешности.

Здесь мы в обязательном порядке увидим подружек-неудачниц главной героини, познакомимся с обворожительными красотками, которые поначалу не будут воспринимать полную выскочку всерьез, а также отправимся на предельно важную конференцию, на сцене которой Рене попросту не будет равных. И это лишь небольшая доля того, что создатели вместили в историю, тем самым разрушая оригинальность своего подхода к сюжету. А если учитывать и тот факт, что большую половину фильма Рене воспринимают, как немного странную, и даже безумную девушку, у виска которой необходимо покрутить пальцем, то складывается отнюдь не самое хорошее впечатление о том, как именно Кон и Сильверштейн хотели показать героиню. Несомненно, в фильме присутствует правильная мораль, в ней сомневаться не приходится. Но если присмотреться поближе к тому, как именно нам представляют Рене и что ей порой приходится делать, то комедия из мелодраматической периодически скатывается в черную, и это определенно чужеродный элемент в такой истории, как «Красотка на всю голову». Благо, что создатели и сами понимают, что в подобной истории необходимо делать исключительно правильные выводы, спешно исправляя то, что вызывало недоумение, однако до конца им так и не удалось справиться со всеми огрехами, сделавшими из фильма неплохое развлечение, которое тем не менее могло было быть гораздо лучше.

В итоге хочу сказать, что «Красотка на всю голову» говорит о правильных вещах, но делает это немного неумело и порой вызывает далеко не лучшие чувство. Но несмотря на это от просмотра остаются преимущественно положительные впечатления.

6 из 10

9 января 2019 | 13:40

Когда на календаре начинают отмечаться последние дни декабря, каждый из взрослых вновь начинает верить в чудеса, а детишки ожидают чего-то невероятного и сказочного, способного приятно удивить и одарить подарками, самым неимоверным образом оказавшимися под елкой. В новогодне-рождественскую пору хочется хотя бы ненадолго отвлечься от рутинных дел и забот, чтобы как следует развлечься в кругу семьи и с друзьями, прогуляться по заснеженным улицам, отведать вкусные блюда на нарядном столе, а также пересмотреть несколько любимых фильмов, которые приходятся как нельзя кстати в эту заветную зимнюю пору. Причем окончание тихого, спокойного вечера можно провести наилучшим образом именно за просмотром полюбившихся картин, одной из которых для миллионов зрителей по всему миру до сих пор является «Один дома». Поставленная Крисом Коламбусом увлекательная семейная комедия в момент стала образцовым праздничным кино, у которого незамедлительно появился сиквел и целая толпа преданных поклонников. И вдохновившись воистину безмерной любовью зрительской аудитории, Коламбус продолжил исследовать грани развлекательного кинематографа для детей и взрослых, подарив нам такие незабываемые работы, как «Гарри Поттер» и «Миссис Даутфайр». Однако сколько бы восхитительных историй не подарил бы нам режиссер, его преданная аудитория завсегда мечтала о том, чтобы он снова вернулся к тематике новогодних праздников и подарил нам еще хотя бы одно великолепное развлечение, которое хотелось бы пересматривать снова и снова, когда в углу комнаты стоит пушистая елка, а в руках находится кружка с теплым ароматным напитком. Но с годами Коламбус стал уделять гораздо больше времени функциям продюсера картин самых разных жанров, при этом реже появляясь на съемочной площадке в качестве режиссера. И тем не менее напрочь отказаться от феерии зимних праздников он все-таки не мог и в компании с давним соратником по «Гарри Поттеру», Марком Рэдклиффом, а также профессиональным художником Клеем Кейтисом, переквалифицировавшимся в режиссера, создал интригующую современную сказку под названием «Рождественские хроники». Миновав широкий прокат по кинотеатрам, Коламбус и компании тем не менее разнесли свой фильм по всему миру благодаря сервису Netflix, тем самым позволив зрителям даже в самых отдаленных уголках мира почувствовать приближение настоящего праздника.

Итак, сюжет фильма переносит нас в город Лоуэлл, штат Массачусетс. В семействе Пирс завсегда было принято отмечать Рождество, которое приносило в дом улыбки и ощущение волшебства. И еще ни разу никто даже не помышлял о том, чтобы пропустить этот праздник, так как подобные традиции должны быть неизменными. Однако все изменилось в тот момент, когда при исполнении служебных обязанностей погибает глава семьи, пожарник Дуг (Оливер Хадсон). Столь ужасное происшествие просто не могло не отразиться на душевном состоянии близких, каждый из которых переживал случившееся по-своему. Вдова погибшего, Клэр (Кимберли Уильямс-Пейсли), на которую отныне возложен полный груз ответственности за детей, проводит гораздо больше времени на работе, выходя на смену даже тогда, когда по идее у нее должен быть выходной. В свою очередь Тэдди (Джуда Льюис), старший ребенок Пирсов, решил сполна проявить свой бунтарский характер, связавшись с уличной бандой, подбившей его на угон автомобилей. И лишь совсем юная Кэти (Дарби Кэмп) продолжает оставаться собой и вопреки всем невзгодам, свалившимся на семью, искренне верит в чудеса, старается находить светлое даже там, где его нету в помине и всей душой желает познакомиться с Санта-Клаусом (Курт Рассел), который, по ее мнению, вовсе не миф, а вполне себе реальность. Совершенно случайно отыскав на старой видеозаписи намек на то, что хозяин Полюса на самом деле приходит в рождественский вечер к послушным детям, отныне Кэти не может найти себе покоя и подбивает скептически настроенного брата на то, чтобы подловить мистера Клауса и тем самым с ним наконец-то познакомиться. И каковой была неожиданность, когда Санта в действительности появился в поле зрения юных Пирсов, да еще и вместе со своими сокровенными санями, оленями и полным мешков подарков. Но очень быстро восторг сменяется для детей нешуточными проблемами, ведь они сами того не желая, становятся причиной аварии, из-за которой Рождество может вовсе не состояться. А так как допустить этого нельзя, Санта, Кэти и Тэдди должны как можно быстрее все исправить и совершить миссию, которая поначалу выдается совершенно невыполнимой.

Не стоит искать в «Рождественских хрониках» каких-то скрытых подтекстов или драматических неожиданностей, способных вогнать нас в долгий размышляющий процесс. Не для этого был снят фильм, который призван подарить нам исключительно теплые семейные эмоции, позволяющие сполна насладиться духом зимних праздничных времен. Тем не менее нельзя сказать, что в «Рождественских хрониках» нет особенных запоминающихся моментов и этот фильм можно назвать проходным. Главной особенностью истории является, конечно же, единственный и неповторимый Санта-Клаус в бесподобном исполнении Курта Рассела. Уже немолодой, но до сих пор подтянутый и прекрасно себя чувствующий завсегдатай боевиков стал довольно неожиданным откровением в образе всесильного рождественского волшебника. И Рассел постарался показать его с несколько иной стороны, с которой мы привыкли. Герой не перестает иронизировать над сложившимся в сознании общества образом толстяка в огромном красном костюме, ведь на самом деле Санта-Клаус следит за собой, он весьма прогрессивный и способен постоять за себя в конфликтных ситуациях, которых ранее мы не видели. Кроме того, Курт Расселл не стесняется демонстрировать нам свои довольно неплохие вокальные данные, которые он нам не демонстрировал в полной мере, наверное, со времен байопика «Элвис». Что же касается особенных умений Санта-Клауса, то они также находят свое особенное отображение на экране, ведь добрый волшебник просто обязан знать каждого нас в лицо, читать мысли и вместе с тем пользоваться имеющимися в его распоряжении возможностями. Но авторы нарочито сбавляют градус всесилия Санта-Клауса, потому что в каждой истории должна быть мораль, борьба и правильные выводы. Хозяин Полюса неспроста попал в столь неожиданную переделку, и он явно знает и понимает больше, чем может показаться во благо юных Пирсов, коим так не хватало веры в настоящие чудеса.

В компании с Расселом очень достойно смотрятся по-настоящему талантливые и запоминающиеся дети. И если Джуда Льюис обладает достаточным опытом съемок в различных проектах, то Дарби Кэмп наоборот практически неизвестна и только начинает выстраивать свою актерскую карьеру. Девочке досталась не самая простая партия, но она смогла проявить на съемочной площадке просто заразительный энтузиазм, благодаря которому сыграла органично, мило и безмерно профессионально. Несколько более спорная роль досталась Джуде Льюису, чей герой Тэдди не спешил раскрывать нам свое сердце, но когда рядом с ним оказывается настолько неординарный Санта-Клаус, иных вариантов, кроме как стать лучше и отказаться от былых ошибок, просто нет. И я желаю вам лишь приятного просмотра!

9 из 10

7 января 2019 | 13:08

От Рождества всегда ждешь чуда и надеешься, что эта светлая праздничная пора принесет исключительно положительные эмоции и задел для будущих свершений на целый год. В это время помимо приятных домашних хлопот и приготовлений хочется также посмотреть какой-то замечательное кино, которое способно здорово поднять настроение и увлечь. И благо, что кинематограф, в том числе голливудский. Предлагает нам практически неиссякаемый запас различных семейных комедий, без которых сейчас просто невозможно представить себе ни рождество, ни Новый год. Несомненным лидером зрительских симпатий по обе стороны океана является бесподобная картина Криса Коламбуса «Один дома», которая несмотря на имеющуюся в ней жестокость обладает дивной праздничной атмосферой и заставляет нас вновь и вновь к ней обращаться, как к лекарству от затягивающей будничной хандры. Неожиданно актуальным также оказался и фильм Терри Цвигоффа «Плохой Санта», абсолютный антипод «Один дома», сумевший показать рождество со стороны абсолютного алкогольного безумия, сквернословия и похотливости. Однако в виду грамотной режиссуры и бесподобной игры актерского состава во главе с фееричным Билли Бобом Торнтоном «Плохой Санта» прочно оккупировал свои позиции, став еще одним обаятельным развлечением, которое как нельзя кстати приходится под праздничные зимние огоньки. Так что пример «Один дома» и «Плохого Санты» говорит о том, что эксперименты на тематику рождественских приключений приветствуются и при грамотном подходе из них вполне может получиться нечто особенное. В связи с этим публикой возлагались особенные надежды на картину Сета Гордона «Четыре Рождества», которая собрала на съемочной площадке сразу несколько поколений талантливых актеров, которые были не прочь как следует порезвиться и еще раз доказать нам, что самый светлый праздник зимы, это ничто иное, как время изменений к лучшему, час прощения и понимания. Однако по всем фронтам выигрышная идея на деле оказалась откровенно вымеченным, затянутым и совершенно не вдохновляющим фильмом, далеко не самым лучшим образом влияющим на наше с вами настроение. А ведь Рождество определенно заслуживает куда более тщательной работы, способной зажечь даже самое холодное сердце.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Брэдом (Винс Вон) и Кейт (Риз Уизерспун), идеальной парой влюбленных, которые тем не менее совершенно не спешат связывать себя узами брака. У героев есть немало общих развлечений, они совместно посещают танцы и проводят Рождество в тесной компании друг друга, наслаждаясь абсолютным покоем и взаимопониманием. Имея перед собой далеко не лучший пример разведенных родителей, чья семейная жизнь не смогла выдержать давление официальной печати в документах, Брэд и Кейт справедливо рассудили, что им нечего ограничивать себя ненужными формальностями, да и дети, это вовсе не то, что принесет счастье в их взрослой жизни. И тем не менее очередное Рождество, обещающее стать раем в далеких тропических краях, оборачивается для влюбленных откровенно неприятной неожиданностью. Не имея возможности вылететь в заданном направлении, Брэд и Кейт остаются связанными по рукам и ногам моментально возникшими в поле зрения родными, которые уже и не мечтали когда-то увидеть их в рождественскую пору. Проблема только в том, что героям в сжатые сроки предстоит посетить сразу четыре дома и провести время с каждым из родителей. Согласно наспех состряпанному плану, вначале Брэд и Кейт едут к отцу Брэда (Роберт Дювалл), после чего посещают мать Кейт (Мэри Стинберген), каникулы с которой сменяются посещением матери Брэда (Сисси Спейсек), прощание с которой знаменуется встречей с отцом Кейт (Джон Войт). Конечно, в воображении подобные семейные встречи кажутся чем-то совершенно необременительным, однако на деле ситуация то и дело может вырваться из-под контроля. Мало того, что родители затаили давние обиды, так они еще и сами ведут себя, словно взрослые дети. Ситуация продолжает накаляться с каждым последующим домом, и начинает казаться. Что финальная точка путешествия может оказаться далеко не лучшей для наших героев, потому что слишком много всего было высказано и далеко не всегда людям удавалось сдержать свои порывы. Единственная надежда остается лишь на приближение Рождества, трезвую логику и теплые эмоции, которые имеют положительное свойство пробиваться из-под толщи негатива.

Вполне понятно, что Сет Гордон и его коллеги рассчитывали преподать своим зрителям действенную жизненную мораль и провозгласить вечные семейные ценности, которые находятся вне времени. И тем не менее «Четыре Рождества» оставляют по себе откровенно печальный осадок и неудовлетворение от того. Что праздничный фильм не сумел порадовать так, как этого желала душа. Несомненно, синопсис фильма обещал как минимум неординарное комичное зрелище, ведь каждый из четырех родственников заглавных героев обещал отличиться своими характерными особенностями и задать того еще жару своим отпрыскам. Но вместо того, чтобы как следует посмеяться с представленных эпизодов и с чистой душой вспоминать о проведенном за экраном времени, приходится констатировать факт того, что в «Четыре Рождества» слишком много депрессивных мотивов, злости и совершенно неоправданной драмы, которая ни к чему толковому не ведет. Родители Брэда и Кейт совершенно не вызывают к себе никакой жалости, они эгоистичны, зациклены на давних обидах или попросту не реализованы в жизни, от чего у них возникают острое неудовлетворение от жизни. Их, конечно, можно было бы пожалеть, но делать этого совершенно не хочется, так как в действительности талантливых актерам банально нечего играть. В особенности это видно на примере Сисси Спейсек, одной из лучших исполнительниц своего поколения, которой в «Четыре Рождества» выпала роль говорящей мебели, пытающейся искусственно вызывать сожаление. Но когда это делается столь наседающими на психику методами, коими пользовался Сет Гордон, то хочется все сделать прямо наоборот и как можно быстрее позабыть о роли Спейсек и фильме в целом.

Несколько поразительно здесь и то, что Гордон не дал в полной мере раскрыться Винсу Вону, который прекрасно чувствует себя в заданном жанре и умеет оживлять своим присутствием даже самую вялую постановку. На этот же раз озорная харизма Вона натолкнулась на откровенно бессмысленный и раздражающий сценарий, с коим режиссер не предпринял совершенно никаких действий. И даже тогда, когда герои Вона и Уизерспун начинают понемногу переосмысливать свое прошлое, чтобы попытаться по новому выстроить ближайшее будущее, за них не выходит переживать даже при большом желании. Складывается впечатление, что главным звездам «Четыре Рождества» откровенно все равно, что их заставляют делать в кадре и как только режиссер окончит снимать последнюю сцену, фильм навсегда выпорхнет из их памяти.

В итоге хочу сказать, что «Четыре Рождества» вопреки празднику, морали и великолепному актерскому составу оставляет после себя ощущение какого-то опустошения. К сожалению, фильм Сета Гордона не оправдывает свое существование, а потому очень сложно получить от него истинное удовольствие.

3 из 10

5 января 2019 | 11:25

Заприметив на японской выставке игрушек необычайных пластмассовых роботов, которые могли трансформировать в машины, самолеты и прочую технику, вдохновленные лазутчики американской компании Hasbro просто не могли пройти мимо воистину гениального изобретения своих коллег, и впоследствии добились права выпускать лицензионные игрушки на своих производственных мощностях. А чтобы детишки куда более активно требовали от своих родителей вожделенную покупку, руководство Hasbro приложило руку к запуску мульт-сериала под названием «Трансформеры», дабы аудитория предельно ясно понимала, что же это за такие диковинные роботы и какова их мифология. И как только «Трансформеры» появились на экранах, продажи пластмассовых тематических фигурок моментально взлетели к небесам, от чего стало предельно ясно, что с гостями из далекого Кибертрона мы так просто теперь не распрощаемся. Ослепив собой целую эпоху 80-х, затем Трансформеры на время ушли в тень, чтобы с помпой вернуться уже в новом веке, а именно 2007 году, когда права на экранизацию приключенческой истории были любезно переданы Hasbro в руки Стивена Спилберга и продюсеров студии Paramaunt, пригласивших на пост режиссера первого полномасштабного блокбастера серии любителя взрывов и безмерного пафоса Майкла Бэя. Но стоит признать, что первая часть «Трансформеров» оказалась весьма неплохим развлечением, которое несмотря на все свои огрехи обрело любовь публики и собрало немало денег в мировом прокате. И после столь значимых кассовых результатов Майкла Бэя было уже не остановить. Крепко связав себя с франшизой, впоследствии он выпустил сразу несколько картин, которые постепенно стали тянуть «Трансформеров» на дно. Но если у таких картин, как «Темная сторона Луны» и «Эпоха истребления» были козыри в виду миллиардных финансовых показателей, то вышедший вслед за ними «Последний рыцарь» стал абсолютными разочарованием, к которому продюсеры были явно не готовы.

Вдохновленные кассовыми показателями первых четырех фильмов Майкла Бэя, Стивен Спилберг и его коллеги посчитали, что историю Трансформеров необходимо расширять и дополнять до тех пор, пока зрители будут толпой ходить в кино и покупать игрушки по мотивам. И для столь амбициозной цели в недрах Paramaunt была создана целая сюжетная группа, наметившая по меньшей мере десяток продолжений, раскрывающих совершенно неизведанные грани жизни громадных роботов. Но оглушительный провал «Последнего рыцаря» практически поставил точку в задумке продюсеров, которые тем не менее успели запустить в производство именной спин-офф основной серии, повествующий о роботе Бамблби, который так полюбился зрителям даже вопреки неудачных экспериментов Майкла Бэя. Решив перенести действие фильма в другой временной период, дабы снизить уровень масштабности и вместе с тем показать Трансформеров в аутентичную эпоху для них эпоху 80-х, создатели в разы снизили все производственные расходы и наконец-то оставили не у дел Майкла Бэя, в арсенале которого больше не осталось ни одного достойного приема. В свою очередь кресло режиссера спин-оффа занял Трэвис Найт профессиональный аниматор, наиболее известный по работе над «Кубо. Легенда о самурае». Взяв бразды правления над Бамблби, Найт, конечно же, не был подготовлен к тому всплеску ненависти к франшизе, возникшей после премьеры «Последнего рыцаря», однако отказываться от завершения всех работ точно не собирался. И хотя в его фильме остались некоторые элементы того, что было сотворено еще Майклом Бэем, со всей уверенностью можно сказать, что «Бамблби» сумел обойти стороной большинство художественных проблем франшизы, став милым, чутким и эмоциональным развлечением, чего с «Трансформерами» уже не было давно.

Непосредственно сам сюжет фильма вводит нас в откровенно невеселый курс дел, происходящих на Кибертроне в 80-х. Миролюбивые трансформеры Автоботы под предводительством Оптимуса Прайма вынуждены взяться за оружие и сражаться против своих сородичей Десиптиконов, в коих жажда войны была вложена в шестеренки с самого появления на свет. И судя по тому, что происходит на Кибертроне, Десиптиконы понемногу вытесняют Автоботов с укрепленных позиций, в связи с чем Оптимус принимает решение отправить своего верного соратника Бамблби на Землю, чтобы иметь там свое доверенное лицо и вместе с тем организовать плацдарм для военной базы, которая так необходима защитникам добра. Но отлет Бамблби замечает один из Десиптиконов, который отправляется в погоню и серьезно ранит Автобота, сделав из него практически ни к чему не пригодную массу железа, успевшую превратиться до отключения в потрепанный жизнью автомобиль Фольксваген Жук. Казалось бы, спасти Бамблби от забвения могло лишь чудо, и оно появилось вместе с очаровательной Чарли (Хейли Стайнфелд). Пребывая в далеко не самом позитивном расположении духа, девушка мечтала о том, чтобы наконец получить в свое распоряжение автомобиль, дарующий чувство свободы и особенные возможности. И каковым было удивление Чарли, когда она узнала, что ее старенький Жук на самом деле оказывается роботом, лишенным памяти и желающим отыскать свое место во Вселенной.

В «Бамблби» первым делом подкупает то, что этот фильм выстроен по лекалам старого доброго развлекательного кино, которое несколько десятилетий тому назад культивировал продюсер франшизы Стивен Спилберг. Вдохновив режиссера Трэвича Найта на съемки куда более скромного, очаровательного и отчасти предсказуемого, но никак не банального фильма, Спилберг вернул в «Трансформеры» изрядную долю своего собственного художественного видения, от чего «Бамблби» превращается в комфортное семейное кино, способное удивить, растрогать и нешуточно увлечь. Конечно, до конца отойти от всех проблем эпохи Майкла Бэя Трэвису Найту не удалось, и приключения желтого Трансформера не обошли стороной громкие, но совершенно пустые фразы, а также эпические ракурсы, но радует здесь то, что подобные нюансы не заменяют фильму основной стержень повествования, а лишь дополняют его, напоминая о том, что несмотря на скромную историю Бамблби, во Вселенной продолжается война, которая через некоторое время с головой захлестнет Землю. А пока идет приготовления к десантированию, мы наблюдаем за классической историей подростка и его лучшего нечеловеческого друга, вместе с которым всегда можно быть самим собой.

Не обошлось в «Бамблби» и без вспомогательных конфликтов, которые объясняют нам, почему красавице Чарли куда больше нравится проводить время в гараже с механизмами, нежели гулять со сверстниками. И пускай напускная семейная драма вполне прогнозируема и даже предсказуема, общая атмосфера 80-х, нарочито воссозданная стилистика старого доброго семейного кино и действительно приятные актеры позволяют с интересом наблюдать за происходящим и вновь принять правила игра, так трепетно оберегаемые Спилбергом. Но, конечно же, главным зазывающим аттракционом этого фильма стал Бамблби, ранимый и неопределенный, ищущий поддержки и старающийся помочь Чарли всем, чем может. Непросто поверить в то, что он может быть элитным бойцом Автоботов, и тем интересней следить за его похождениями на Земле.

В итоге хочу сказать, что «Бамблби» отчасти реабилитирует давно утратившую престиж франшизу, и данная история стоит того, чтобы с ней ознакомится вопреки всему, что недавно творилось.

7 из 10

3 января 2019 | 13:15

Казалось бы, что такой светлый и масштабный праздник, как Рождество, должны любить абсолютно все, однако знаменитый американский писатель Теодор Сьюз Гайсел, или же просто доктор Сьюз, решил поразить свою юную аудиторию рассказом о некоем Гринче, вымышленном зеленом существе, которое не питало теплых чувств по отношению к самому главному зимнему торжеству. Своеобразным днем рождения Гринча можно назвать дату публикации небольшой поэмы доктора Сьюза под названием «The Hoobub and the Grinch», которая появилась в специализированном литературном журнале в мае 1955 года. И популярность неприветливого героя со скверным характером оказалась настолько неожиданной и всеохватывающей, что писателю пришлось в срочном порядке продолжить его историю, разворачивающуюся непосредственно в канун Рождества. На этот же раз приключения Гринча вышли уже отдельной книгой, проиллюстрированной непосредственно самим доктором Сьюзом, который более не скупился на всевозможные мелочи и детали, создав едва ли не самое запоминающееся праздничное творение для детей на все времена. И вовсе неудивительно, что вслед за «Как Гринч украл Рождество» последовала анимационная экранизация, а также иные книги, рассказывающие о том, что делал наш зеленый вредина в другие поры года. Долгое же время наиболее известной и узнаваемой книги доктора Сьюза была версия режиссера Рона Ховарда, увидевшая свет в 2000 году. И несмотря на далеко не самые высокие оценки критиков, фильм более, чем достойно проявил себя в прокате, попутно став еще одной вершиной в карьере исполнителя главной роли Джима Керри. Конечно, после столь значимого достижения Ховарда никто долгое время не хотел еще раз браться за историю, в которой было сказано уже все, что можно, и тем не менее художники студии Illumination Entertainment, ответственные за «Гадкого Я» и «Тайную жизнь домашних животных», посчитали наилучшим вариантом из возможных вернуть Гринча на большие экраны в формате полнометражной анимации, которая бы никоим образом не пересекалась с фильмом 2000 года и выглядела бы свежим взглядом на хорошо известное повествование. И хотя мультфильм оказался далеко не революционным, а наоборот простым и незамысловатым, ему все-таки удалось воссоздать в сердцах зрителей Рождественский дух.

Итак, сюжет мультфильма переносит нас в замечательный Ктотогород, в котором люди как нигде умеют радоваться Рождеству и петь праздничные песни так, что их слышно едва ли не на другом конце мира. Каждый раз, когда на календаре приближается заветная дата 25-е декабря, жители Ктотогорода делают все необходимое, чтобы их родной дом выглядел самой настоящей рождественской столицей, и на этот раз ничто не должно пойти под откос, а даже наоборот, все намерены превзойти даже самые смелые свои ожидания. Однако совсем иные мысли роятся в голове у Гринча (оригинальная озвучка Бенедикта Камбербэтча). Испытывая острый негатив по отношению к Рождеству начиная еще с далекого детства, Гринч посчитал, что с него хватит нарядных елок, разноцветных огоньков и песнопений, и ему необходимо сорвать этот праздник всеми возможными способами.

Первоочередной задачей дуэта режиссеров в лице Ярроу Чейни и Скотта Моужера было воссоздать на экране волшебную сказку, оторванную от реальности и дарящую аудитории ярчайший визуальный ряд. И создатели с особым энтузиазмом принялись за прорисовку города, в котором нынешнее Рождество просто обязано стать самым громким во всем мире. Нарядные улицы, шикарная зеленая елка, иллюминация в каждом магазине и прочие мелочи были тщательно воспроизведены аниматорами и видно, что они прямо-таки получали удовольствие от того, что получили возможность продемонстрировать нам городок идеального Рождества, в котором с лиц местных жителей не сходит улыбка, а гости с подарками не заставят себя долго ждать у порога. Конечно, подобная слащавость моментально бросается в глаза и взрослому зрителю будет несложно выставить к мультфильму вполне себе праведные претензии по части драматургии и морали, и тем не менее к «Гринчу» стоит отнестись чуть более снисходительно, чем к иным картинам, потому что он изначально позиционировался студией, как детский, и ни на что особенное претендовать не собирался. Главное в этой истории, так это праздничный дух, может быть не гениальная, но вполне удобоваримая анимация и неплохое музыкальное оформление, которое не то, чтобы особо запоминается, но вполне удачно обрамляет собой то, что мы видим перед глазами. Таким образом, «Гринч» необходимо рассматривать в качестве обаятельного детского аттракциона, и не более того. А внутренний скептик, который сидит в каждом из нас, может на время уйти на покой, если, конечно, такое можно сделать.

В особенной форме мультфильм Чейни и Моужера выделяется своими запоминающимися персонажами, которые бесподобно вписываются в сей праздничный антураж. Начать, безусловно, стоит с Гринча, в честь которого была озаглавлена история. Да, его характер далеко не доверительный, он откровенно ненавидит своих городских соседей и хотя живет на довольно большом расстоянии от них, звуки Рождества все равно доносятся до него и нешуточно злят. Не по своей вине слишком долго раскачиваясь перед тем, как наконец попробовать осуществить давнюю мечту и все-таки выкрасть Рождество, Гринч в конце концов получает возможность как следует разыграться и начинает веселить нас своими комичными, немного неуклюжими и неловкими выходками, в которых создатели сполна использовали всевозможные шутки с падениями и прочими коллизиями. И пускай по большей части все эти моменты выглядят, как форменная клоунада, очень сложно хотя бы раз не улыбнуться из-за того, сколько неприятностей сваливается на зеленую голову нашего нерадивого злодея. Свою долю внимания получает также и Макс, верный пес Гринча, искренне любящий и уважающий своего хозяина даже в моменты наивысшей ярости. А это доказывает тот факт, что на самом деле Гринч далеко не плохой, и в душе у него имеется свет, скрытый под хмурым взглядом и напускной серьезностью.

Также в мультфильме нашлось место и совсем легкой, необременительной драме, которая разворачивается в лоне семьи одинокой матери, воспитывающей парочку не самых покладистых детей и совсем юную дочку, которая во всем и всегда готова помочь. Авторы не уделяют особенного внимания тому, почему мать осталась воспитывать детей без мужа и как ей на самом деле приходится нелегко вытаскивать на своих хрупких плечах семью, однако внимательный зритель сразу об этом задумается и постарается выждать до того момента, как ему все разъяснят. Но некоторые нюансы «Гринча» так и останутся втайне от зрителей, так как создатели предпочли разбавить повествование юмором, тогда как более глубокие жизненные мотивы лишь проходят здесь по ободку. Также это касается и детского дома, расположенного в городе мечты по каким-то необъяснимым причинам, ведь по заверениям сценаристов здесь априори не может быть лишенных опеки сирот.

И все же «Гринч» дарит нам преимущественно светлые эмоции, ради которых на кое-что можно закрыть глаза.

7 из 10

31 декабря 2018 | 15:31

После длительного и кажущегося стабильным роста цен на акции крупных торговых и производственных компаний, 24 октября 1929 года произошло катастрофическое падение экономических показателей, которые в считанные дни привели к самому настоящему краху биржи Уолл-Стрит, что повлекло за собой возникновение такого исторического понятия, как «Великая депрессия». И хотя оно затронуло собой немало прогрессивных стран, наиболее ощутимый удар пришелся по Соединенным Штатам, чье правительство было совершенно не готово к тому, что промышленникам придется закрыть сотни, если не тысячи предприятий, доллар утратит былую стабильность, а буквально выброшенные на улицу рабочие будут чувствовать самый настоящий голод, о котором никто даже не задумывался с наступлением прогрессивного 20 века. Целое десятилетие США не могли вернуться на путь подъема экономики, из-за чего их финансовые, промышленные и социальные показатели на определенном этапе «Великой депрессии» опустились до уровня начала века, что было сродни настоящей катастрофы. И чтобы выжить в этих непростых условиях, наименее защищенному рабочему классу приходилось идти на откровенные конфликты с чиновниками и бизнесменами, которые в первую очередь думали о собственных золотовалютных запасах, не принимая в расчет тех, кто будет рад даже минимальному жалованию. В те непростые годы рядовыми серыми массами, выстраивающими будущее своей страны, было создано немало дееспособных профсоюзов, которые смогли добиться весьма ощутимых результатов в борьбе с власть имущими. Однако за красивой обложкой зачастую скрывались далеко не самые светлые действия, имеющие прямое отношение к криминалу. История знает немало случаев. Когда главы профсоюзов шли на сделку с мафией, чтобы добиться желаемых результатов, и хотя в некоторых случаях это себя полностью оправдывало, не стоило забывать и о том, что рано или поздно по долгам придется платить и счастливые улыбки в момент стирались брызгами багровой крови. И чтобы напомнить аудитории, сколь много ошибок сотворили люди в относительно недавнем прошлом, Сильвестр Сталлоне, Джо Эстерхаз и Норман Джуисон затеяли съемки драматического байопика о вымышленном лидере рабочих Джонни Коваке, возглавившем профсоюз Federation of Inter State Truckers, иле же просто «Кулак».

Итак, сюжет фильма переносит нас в сумбурные 30-е годы прошлого века, когда Америка переживала свои далеко не самые лучшие времена. Миллионы рабочих по всей стране оказались заложниками доброй воли своих нанимателей и не могли ничего поделать тогда, когда им приходило извещение об увольнении или серьезном ограничении заработной платы. Среди тех, кто напрямую пострадал от невеселых тенденций «Великой депрессии» оказался и Джонни Ковак (Сталлоне), обыкновенный фабричный рабочий из низов, которому хотелось лишь иметь стабильный доход и веру в завтрашний день. Однако таких как Ковак было слишком много, а владелец предприятия не имел никакого желания ограничивать собственную прибыль, ставя простых людей под удар судьбы. Тем не менее см Джонни совершенно не собирался мириться с существующим порядком вещей и всерьез заинтересовался деятельностью профсоюзов, которые должны были защищать работников, а на деле были либо беспомощными, либо попали в сферу влияния бизнесменов, тем самым им выслуживаясь. Вдоволь насмотревшись на коррупцию, вселенскую несправедливость и наглость, Ковак берет ситуацию в свои руки и становится лидером рабочего класса своей фабрики, не боясь устраивать массовые пикеты и прочие акции неповиновения. В свою очередь власть имущие не собирались молча наблюдать за становлением Ковака, фактически объявив ему локальную войну при помощи нанятых уличных бандитов, готовых за пару долларов продать родную семью. И казалось бы, сопротивление рабочих могло так толком и не начаться, однако несмотря на свою простоту и пустующий карман, Ковак сумел найти выход и провел весьма плодотворную встречу с местным мафиози Винсом Дойлом (Кевин Конвей), дабы тот оказал поддержку пикетирующим в ответ на последующие выгоды. Конечно далеко не все рабочие были рады сотрудничеству с криминальными элементами, от которых непонятно чего ждать, и все же акция протеста наконец дала свои плоды, а сам Ковак добился поразительных карьерных высот в области профсоюзов, постепенно выходя в наивысшие круги власти Соединенных Штатов. Однако, чтобы задержаться на столь высоких должностях и не упасть на землю, необходимо нечто большее, чем врожденная самоуверенность, везение и харизма.

Лента Нормана Джуисона в деталях описывает нам становление и дальнейшие жизненные коллизии заглавного героя, который предстает пред глазами аудитории со всех обозримых сторон. Будучи фактически никем, обыкновенным человеком с улицы без серьезных связей и страховочного капитала в банке, Джонни Ковак имел все шансы со склоненной глубоко вниз головой до скончания дней ходить перед начальством и перебиваться крохами. И авторы наглядно показывают нам, что таких людей на фабриках было предостаточно. Они лишь могли мечтать о повышении уровня жизни, но боялись при этом взять свою судьбу в руки и начать своеобразное восстание против существующего порядка вещей. Но вместе с тем мы видим, что есть и та прослойка рабочего класса, напрочь отказывающаяся мириться со своим положением. И именно такие люди двигают прогресс вперед. Они не хотят сидеть дома, ждать подачек от богачей и радоваться тому, что в доме есть продукты на ужин. Прекрасно зная себе цену, классовые революционеры порой даже жертвовали своей жизнью в борьбе за идеалы, и это было отнюдь не бессмысленно, ведь несмотря на все митинги и пикеты, охватившие страну, Соединенные Штаты все-таки старались оставаться образованной культурной страной, в которой человеческая жизнь значит нечто особенное. Олицетворением всей же этой борьбы в «Кулаке» является непосредственно сам Джонни Ковак. Не имея никакого желания быть с теми, кто опустил голову, он тем не менее старается поставить в свои ряды всех, кто угнетается чрезмерно неповоротливыми управляющими, неспособными осознать всю опасность, которая грозит им со стороны озлобленной массы.

Но вместе с идеалистической визуализаций противостояния, которое принесло ощутимые плоды, Норман Джуисон со-товарищи не бояться заходить на куда более драматическую территорию, где люди сражаются уже не так за банальные социальные гарантии и выплаты, как за средоточие в своих руках куда большего количества всевозможных рычагов реальной власти. Не сумел избежать этого и Джонни Ковак, слишком долго вращающийся среди представителей высшего общества и не осознавшего того факта, что его не шибко спешат держать при себе те, кто обладают еще большими связями и возможностями. Сыграв в опасную игру с судьбой необходимо быть готовым к тому, что все может пойти далеко не так, как задумано. Для кого-то Джонни навсегда останется героем, для других он будет не более, чем авантюристом. Но так или иначе, он оставил след в истории противостояния профсоюзов с алчными бизнесменами времен «Великой депрессии», пускай его на самом деле никогда и не существовало.

10 из 10

27 декабря 2018 | 12:06

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (297)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

karina_marge

66.3331% (143)

Yulia Podchishchayeva

65.7558% (158)

helga_voyten

64.4974% (140)

Павел Шевнин

64.3428% (165)

gamekiller5411

63.778% (175)

Барристан_Селми

63.2759% (182)

AnnaFomina

62.9222% (173)

Neon_StoryTeller

62.9052% (197)

JambO

62.8229% (152)

Dr.FLASH

62.569% (177)

stevlyou1

62.4732% (162)

vladstarkseral

62.3292% (219)

SashaRush

62.0777% (159)

vscoplife

61.9811% (161)

makhome

61.9558% (230)

Наки2031

61.1172% (293)

Alishabanov

60.9172% (174)

Дмитрий Васин

60.8915% (267)

xostle

60.796% (165)

Gize

60.7505% (168)

remstam

60.7091% (174)

anagramman

60.6729% (186)

dushess7

60.6649% (252)

zotovini

60.6278% (174)

AxelNeumann_89

60.6208% (168)

sasha zhulin

60.5965% (177)

Shadowlost

60.544% (216)

Lunaka

60.514% (172)

levelson01

60.5107% (241)

Ser_Yogik

60.4094% (222)