всё о любом фильме:

kleio13 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей111
в друзьях у107
рецензии друзей5711
записи в блогах-
Друзья (111):

В друзьях у (107):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Самая главная проблема «Странных берегов» и «Мертвецов» — зашкаливающей крутости трилогия Гора Вербински, которая является чуть ли не образцом приключенческого кино, невероятным образом сочетающее в себе и занимательное фэнтези, и забавную комедию, и красивую любовную линию, и насыщенный событиями боевик. «На странных берегах» не смогли сдержать темп и выдержать планку упомянутой трилогии, а замена Уилла Тернера и Элизабетт Суонн на бывшую возлюбленную Воробья Анжелику и очень локальную любовную линию молодого паренька с русалкой не оправдала возложенных на них надежд, поэтому четвертая часть была воспринята не так гладко и критиками, и зрителями, но последние уже изрядно успели соскучиться по старым героям, поэтому заветный миллиард фильм-таки собрал. «Мертвецы не рассказывают сказки» еще дольше времени шли к экранам кинотеатров, поэтому можно было ожидать от создателей большой работы над ошибками и тщательной проработки сюжета, но на это ли в действительности ушло аж шесть лет?

Сюжетные перипетии вновь разворачиваются вокруг Капитана Джека Воробья, который докатился до того, что не осталось у него ни команды, ни корабля, ни былого величия. Предав свой заветный компас, Джек открывает ворота Дьявольского треугольника, в котором десятки лет грезил о мести ярый противник пиратов и лично Джека — испанский капитан Салазар, ставший живым мертвецом и узником треугольника по вине Воробья. Единственная надежда на спасение Джека — трезубец Посейдона — древний артефакт, обладатель которого становится повелителем морей. И в его поисках Джеку могут помочь лишь молодая девушка-астроном Карина Смит и увязавшийся за ней сын Уилла Тернера — Генри. Таким образом, «Мертвецы» — это своего рода мягкий перезапуск трилогии Горбински, в которой поменяли ряд связующих элементов, но смысл и посыл, а также некоторые персонажи списаны с трех лент талантливого постановщика. Генри — это тот же бунтарь Уилл, только более смазливый и попсовый, Карина — та же Элизабетт с измененной родословной, только менее выразительная и грациозная, Салазар — помесь Дэйви Джонса и Барбоссы, только не так хорошо прописанный и менее запоминающийся.

Другое дело, что несмотря на основной конфликт Джека и Салазара, они не становятся главными двигателями сюжета. На первый план, как ни странно, выходит молодая гвардия в лице Брентона Туэйтса и Каи Скоделарио. И пусть их дуэт уступает Блуму и Найтли практически во всем — русалку с парнишкой и Джека с Анжеликой из «Странных берегов» они на голову обошли по цельности и их важности в развитии сюжета. Что касается Капитана Джека Воробья, то он, как и всегда, дико пьян и остр на язык, однако в «Мертвецах» персонаж Джонни Деппа (который показался мне весьма уставшим, кстати) впервые для меня не выглядит таким фундаментальным и основополагающим, как раньше. Мне кажется, что это пойдет франшизе на пользу, т. к. паразитировать можно очень долго на старых персонажах, высасывая из них все соки, а вот закончить это делать и вывести их красиво и на мажорной ноте — задача очень и очень сложная, как показывает практика (и конкретно сцена после титров). Очень порадовал в этот раз Барбосса, с которым связаны все главные сюжетные твисты «Мертвецов», хоть и весьма предсказуемыми их сделали сценаристы.

Вообще, с точки зрения сценария «Мертвецы» — не шибко оригинальны, и им много чего не хватает, чтобы достичь уровня трилогии Горбински, однако за шесть лет ожидания лично Я соскучился по «Пиратам Карибского моря», по их опасному, но увлекательному миру, бескрайним морям и Черной Жемчужине, колоритным персонажам и нереально крутому саундтреку Циммера (композиции которого составляют большую часть музыкального сопровождения новой части), поэтому некоторые шероховатости сюжета и логические нестыковки готов простить, потому что слабенькое начало и слегка затянутая середина вылилась в умопомрачительную концовку, которая реально выполнена в лучших традициях франшизы. Финальное сражение получилось захватывающим и интересным, очень красочным и зрелищным, без неожиданных поворотов, правда, но зато с достаточной долей драматизма, который к месту и без ненужных излишеств. А уж встреча со старыми знакомыми, о которых и слова не обмолвились в «Странных берегах» — это вообще неописуемая радость для фанатов франшизы. Два слова, парочка взглядов, одна-единственная сцена — зато целый вагон и маленькая тележка положительных эмоций как раз до следующий части. В контакте с фан. базой Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг сработали отлично, в остальном — есть куда стремиться, но все не так критично, как об этом пытаются донести с пеной изо рта злопыхатели.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
24 мая 2017 | 16:00

Когда дело касается описания процесса криминального анализа, или расписывания профиля маньяка, который составляет опытный агент, то Томас Харрис очень изворотливо трансформирует такие обыденные для FBR вещи в литературное повествование. Однако, когда нужно дать ход собственной, самостоятельной истории, то перед автором встает ряд проблем и очерк становится немного скомканным, неразборчивым в некоторых отдельных эпизодах. Поэтому «Ганнибал: Восхождение» даже как самостоятельное литературное произведение, слабее своих предшественников, так как опытный в криминалистике Томас Харрис, не совсем опытен в художественной литературе. Но чтобы быть до конца честными стоит отметить: вся боль юного Ганнибала, его страдания и становление, а также начало кровавого пути, переданы сполна, очень доходчиво и вразумительно, а кинокартина, снятая в 2007-ом году закрепляет информацию и сюжетную нагрузку, полученную от книги, что само по себе несет в себе полезное действие. Вдобавок не стоит винить автора, ведь с любимыми персонажами нелегко прощаться, многие писатели до сих пор этим грешны. А кинолента? Такое не в новинку, по книгам фильмов не счесть.

Фильм Питера Веббера показывает три временных ветви: Когда Ганнибал был маленьким мальчиком, подростком, а также путь его обучения в мединституте Франции, когда начинающий маньяк-убийца уже имел на своем счету пару трупов. Тут нужно брать во внимание первый «росток», так как монстрами не рождаются — ими становятся. И детство Ганнибала сделало его тем, кто он есть на самом деле, хладнокровным убийцей, способным на ужасные дела. Зачастую можно задать себе вопрос «Дело правда в его сестре?», или же будь Ганнибал единственным ребенком, то все равно волею судьбы стал бы убийцей-гурманом, и Миша ли триггер становления? Итак, в первой ветви обстоятельства и война, забравшая много жизней (ставшая причиной скорби бесчисленных отцов и матерей), сделала первый толчок, превратив Лектера из сына аристократа в молчаливого сироту. Во второй ветви начала проявляться его жестокость, ну знаете, как бывает у депрессивных, они навязывают свои грусть и тоску на других, желают быть услышанными. В нашем случае, Ганнибал Лектер навязывал не грусть и тоску, а боль и собственные страдания, кидая эту ношу на других. И наконец, ветвь третья — обучение в медицинском институте, когда Ганнибал явственно осознал, что одной только местью дело вряд ли ограничится. Такой вот рассказ о мальчике, который выжил и эволюционировал.

Собственно да, трех временных ветвей вполне хватает, чтобы логично показать становление «Сорокопута», только вот Питеру Вебберу не хватило толики драмы посередине фильма. Собственно драму заменили на пейзажи лесов, замков, в серо-зеленых тонах экранного повествования вкупе с местью Ганнибала Лектера. Минусом такую подачу событий назвать нельзя, ведь такого видение режиссера. Просто самое отношение к книге изначально было полно скепсиса, и лента тоже попала под удар.

Стоит отметить актеров, ведь в свое время все наивно кричали «Где Хопкинс» и только позднее догадались, что будучи в зрелом возрасте сэр Энтони не смог бы сыграть подростка. Роль каннибала исполнил Гаспар Ульель, временами молодой актер явно переигрывал, но не до такой степени, чтобы послать фильм и всю историю к чертям. Нет, просто актер одновременно копировал (старался копировать) Энтони Хопкинса, плюс хотел внести в персонажа своизарисовки манеры и поведения, поэтому получилась легкая путаница, что немного дезориентировало его игру. Гун Ли сыгравшая леди Мурасаки дополнила молодого Гаспара Уельельа, а вместе они дополнили и сам образ Ганнибала, к тому же без леди Мурасаки не было бы столь приятной отсылки в виде маски, напоминающей нам о «Красном Драконе» и «Молчании ягнят». И конечно же Рис Иванс, отлично воплотивший злодея (хотя есть ли в подобных историях герои? Есть эмоции, характеры и трагедии).

Фильм «Ганнибал: Восхождение» такой, каким и должен быть, ни больше, ни меньше, чем дополняющий историю, многие сочтут ее скучной и затянутой, а другие прочтут это «дело». Фильм номинировался на две «Золотые малины», но весомым провалом этот факт назвать нельзя, ведь если Оскар не все фильмы заслуженно получают, то о номинации «Малины» и вовсе говорить не следует — призы и критика вещи не стабильные, личное мнение главнее. На сим закончим рецензию, а история Ганнибала только начинается, Лектер взрослеет, а Джейма Гамба уже начали травить в школе, мы знаем, к чему это приведет.

24 мая 2017 | 00:27

Сюжет ленты давно известен всем и каждому. Тот, что достанет меч из камня, и есть настоящий король.

И на основу этого древнего британского предания Гай Риччи водрузил фэнтезийную историю, что на протяжении двух часов не даст скучать покусившемуся на просмотр зрителю.

Если вам посчастливилось посмотреть «Карты, деньги, два ствола» или «Большой куш», то фирменный режиссерский стиль вы определите сразу. Вольное изложение фабулы, скорость, динамика и острый юмор — все, чем славились его предыдущие работы, присутствует в отчетной картине.

Сверху над всем этим парит оператор с руками из правильного места, а также художники и программисты с ровными пальцами, нарисовавшие биполярную реальность — от грязных городских задворок до красивейшей горной природы.

А еще отметим, что ответственный за кастинг не зря жует свой хлеб, и плюсанем ему за введение в строй политкорректного количества афро-камелотцев, количество которых порой бросается в глаза даже королю из названия фильма.

«Король Артур» необычен своей визуализацией в контексте жанра Гая Риччи. Любознательный киноман да узрит, что до сих пор бывший муж Мадонны не рисковал топтать вотчину Питера Джексона, снимая кино об этих ваших хоббитах и троллях.

Насколько мне помнится, оригинальная история о мече в камне не содержала никаких боевых слонов или всадника апокалипсиса, отставшего от своих собратьев. Копипаста таких персонажей из, допустим, «Великой стены», была достаточно рискованным шагом, поэтому не обошлось без перегибов на местах — некоторые ходы были все-таки лишними.

Отметим похвалой стремление творца расширить свои профессиональные горизонты, но первый блин по новому рецепту немножко пригорел.

К чему придраться трудно, так это к двум главным персонажам — собственно говоря, самому Артуру и его родному дяде Вортигерну. Джуд Лоу в роли последнего своим безумным взглядом шлет в кинозал маниакальное стремление к абсолютной власти, и заручившись поддержкой оператора в особо массовых сценах демонстрирует нам в режиме 360-градусной панорамы, как движению королевской руки повинуется целый мир. А еще шлет привет Ленни Рифеншталь с ее «Олимпией».

Артур же (Чарли Ханнэм), наоборот, к власти не стремится — ему хватает крышевания мелких торговцев. Помимо демонстрации прокачанного торса и движка всей истории, протагонист блуждает меж трех сосен, пытаясь для себя определить, что важнее — властные привилегии или ответственность за подшефных. Столкновение этих двух идей красной нитью проходит через всю историю, завязываясь в конце в эпичный махач между добром и альтернативным добром.

Не вдаваясь в некоторые проколы фильма, я склонен считать «Короля Артура» удавшимся экспериментом Гая Риччи. Фанатам жанра придется по душе его неизменный фирменный стиль изложения, а любители картинки увидят качественное 3D.

К просмотру рекомендовано.

8 из 10

23 мая 2017 | 21:24

Один из самых необычных и по-Линчевски странных сериалов современности вернулся на экраны! И после просмотра первых трех серий можно смело говорить, что в аспекте странностей «Твин Пикс» очень сильно приумножил! Детективное расследование убийства прилежной школьницы Лоры Палмер подошло к концу еще в середине второго сезона, поэтому ответ на излюбленный вопрос ищите там — новый сезон открывает новые горизонты и знакомит с новыми героями, не ограничиваясь одним лишь маленьким городком, в котором готовят чертовски вкусный кофе. С одной стороны, это грустно, так как хотелось бы побольше узнать, как поживают там наши старые знакомые и что с ними происходило эти 25 лет — с другой стороны, Линчу виднее. Тем более, что в некоторых сценах старые персонажи все-таки появляются на экране, дабы выловить зрительскую улыбку и дать нам ощутить прилив теплых воспоминаний, но чуется мне, что большинство из них не будут принимать участия в развитии сюжета даже косвенно, хотя буду рад ошибаться.

Вертится же все вокруг всеми любимого агента Купера, заточенного в Черном Вигваме, и его двойника, разгуливающего в нашем мире. События пока развиваются обрывисто, выдаваясь отдельными кусочками и ниточками, сюжетные линии с первого взгляда не имеют абсолютно никакой связи, куча непонятных сцен и диалогов на каком-то эльфийском языке, а то и вовсе космическом молчании, чередование знакомых лиц и новых, узнаваемых декораций и впервые увиденных, нового детективного расследования и повсеместных мистических проявлений — в общем, всего того, чем славится Дэвид Линч, за что его любят поклонники и ненавидят злопыхатели. В отличие от первых двух сезонов, в которых темп расследования и акценты пытались расставлять продюсеры, в новом «Твин Пиксе», где режиссеру дали полный карт-бланш, детектив уходит на второй план, оставляя зрителей наедине с буйной фантазией Линча, который, судя по всему, размахнулся не на шутку. Забудьте, что вы знали о Вигвамах, потому что все это — догадки, основанные на отсылках и пасхалках самого Линча. Теперь же ловите еще одну 18-часовую загадку, ответ на которую будете искать еще 25 лет.

Давать оценку новой (старой) работе бесспорно талантливого и по-своему гениального режиссера пока рано, да и делать это не так уж легко. Мне лично пока что чертовски мало конкретно Твин Пикса, так как действие происходит, в основном, где-то в других городах и измерениях, а также винтажной ламповой картинки первых двух сезонов, на которую смотреть почему-то приятней, касательно именно этого сериала. В остальном же, ощущения пока что весьма странные — иначе ведь никак! Работы Дэвида Линча легко узнаваемы из тысячи, потому что они не похожи на остальные. И, как ни странно, новый «Твин Пикс» тоже не похож ни на что, причем даже на самого себя образца 90-х годов. И вроде атмосфера выдержана, агент Купер в кадре, музыкальное сопровождение то же, большая часть происходящего непонятна, но что-то все равно немножко другое и все как-то по-иному складывается. Это ни плохо, ни хорошо, но стоит быть готовым к тому, что после просмотра ни черта не будет ясно, даже если вы — заядлый фанатик Дэвида (о несведущих вообще молчу — дай Бог им терпения), и хошь смотри-пересмотрись в эти заковыристые и одному Линчу не чуждые сцены. В итоге, если не готовы к изнасилованию своего сознания и логики, а также к излишним размышлениям и поискам ответов к чужим загадкам, или же не нравится творчество Линча, то можете смело проходить мимо, а остальным советую запастись вкусным кофе и пончиками — то ли еще будет!

23 мая 2017 | 07:02

Более месяца назад я расстроился, что данный фильм не покажут в нашем городе. Теперь я понимаю, что это благо.

Главная героиня Антонина не понравилась сразу. Откуда в ней столько отчаянного альтруизма? Балы, дорогие платья, вино из хрустальных бокалов, интриги с высшими чинами — вот её образ жизни в целом. Ну да, ещё помогает животным. Антонина будто дистанцирована от всего происходящего вокруг. Богемная дама, блин. Я не верю, что у такой может быть желание спасать евреев, рискуя всем. Эта героиня — не единственная проблема. Лутц должен быть важнейшей фигурой в фильме. Я же увидел какого-то неудачника-мямлю, раздражающего с самого начала. Как такой мог попасть в СС вообще?

Смысловая нагрузка? В общем плане — всё в порядке. История есть. Рассказана она без страшных провисаний. Но если копнуть глубже… «Советские войска разграбили Варшаву». Сначала я решил, что сошёл с ума. Но, элементарно, статья на Википедии говорит о другом. Этот момент взбесил. Из достоинств картины также должен отметить операторскую работу. Саундтрека запоминающегося я не услышал.

Актёры. Если Джессика Честейн и должна была отыграть богемную даму, то она справилась. А если нет… то всё очень плохо. Даниэль Брюль в образе Лутца раздражал до скрежета в зубах.

Странная ситуация. Плохим кино не назвать. Но и хорошего в нём ничего нет.

4,5 из 10

22 мая 2017 | 22:12

После выхода приквела «Прометей», который был предысторией оригинального Чужого 1979 года, зритель погрузился в томительное ожидание сиквела «Прометея». Несмотря на то, что фильм собрал маленькую кассу и был располосован на кровавые ошметки преданными фанатами квадралогии, он оказался не так уж и плох. Конечно, Ридли Скотт немного отошел от основной истории Чужого, нарушив некоторые исторические факты оригинального фильма, а откровенная туповатость некоторых событий в «Прометее» очень сильно настораживала и вызывала такой вопрос: «Ридли, ты это серьезно?». Но как бы там ни было «Прометей» ждали долго и отчасти ожидания были оправданы, и нам даже показали какую-то мелкую тварь, которая появляется в конце. Она похожа немного на чужого, но лишь отчасти. И вот на экраны врывается не «Прометей 2», а «Чужой:Завет». Не потому ли, что некий подающий надежды Нил Бломкэмп вызвался делать сиквел к «Чужим» Джеймса Кэмерона. Скорее всего, да. И тут Ридли проснулся и решил приостановить зачатки этой идеи, дабы не упустить вкусный кусок пирога под названием «Чужой». Более того Ридли заявил, что снимет еще как минимум 2 фильма про популярного ксеноморфа. Хотя судя по последним интервью, на которых многоуважаемый Ридли Скотт откровенно спал и в разговоре попросту забывал свою фильмографию. Не пора ли уже уступить дорогу тем, кому есть что сказать. Хотя, может быть он был просто пьян. Сдается мне, что именно в таком состоянии Ридли и снимал новый фильм о ксеноморфе.

Итак каким же получился «Чужой:Завет».

Сюжет продолжает историю, которая легла в основу «Прометея», но лишь от части и пересекается с ней только с середины повествования. В целом сюжет очень прямолинейный и раздробленный. Создается впечатление словно Ридли Скотт решил все свои черновики и наброски быстро сформировать в полноценный фильм и выкинуть его на суд зрителей по всему миру без проведения обработки. Примечательно, что фильм должен был выйти на широкие экраны в августе, но видимо голливудские босы настояли на другом.

Мы снова видим знакомую картину — космический грузовой корабль медленно движется по заданному курсу, но происходит нечто, что заставляет экипаж изменить планы и отправиться на ближайшую планету, с которой они получили сигнал sos. Далее начинаются сплошные клише и самоповторы.

Персонажи погибают быстро и нелепо и все из-за их странного «поведения». Определенные герои являются эталоном тупости и им определенно чуждо самосохранения. К примеру, эпизод с капитаном корабля и фэйсхагером вызвал у меня море негодования. Словно у капитана вместо мозгов сладкая вата.

Экшн-эпизодов стало больше по сравнению с «Прометеем», но к сожалению из всех запомнились только кошмарный случай в медицинском отсеке и заваруха в поле. Эти эпизоды действительно держат в напряжении и очень хорошо реализованы. К сожалению, все интересные моменты пролетают за 10-15 минут, а дальше начинается откровенный трэш.

Понравился новый вид монстров — неоморфы. Быстрые, опасные, кровожадные твари. Именно с ними и связаны самые пугающие и мерзкие моменты. Чужой появляется под финал картины, а его концепт изменился в худшую сторону. Тощий, без какой либо биомеханической кожи, а ведь Ридли Скотт убеждал всех, что покажет оригинального ксеноморфа, но его внешний вид далек от классического чужого.

Понравились красочные съемки и живописные виды, а также качественные переделки мелодий из первого фильма.

На этом пожалуй всё. Занавес.

21 мая 2017 | 23:07

Очень смотрибельный фильм с позитивным посылом, что настоящая жизнь начинается за пределами твоей зоны комфорта.

Можно всю жизнь просидеть в удобном офисном кресле, жалуясь на превратности судьбы и обвиняя окружающих, а можно однажды решиться покинуть свою матрицу и увидеть всю многогранность окружающего мира.

Бен Стиллер — он же Уолтер Митти, он же режиссер — четыре года назад снял хорошую, местами наивную, но в целом, мотивирующую историю, о застенчивом и нерешительном парне Уолтере Митти, что уже 16 лет трудится на скромной должности в журнале Life. В свободное от работы время он пытается заводить знакомства на соответствующих сайтах — естественно, безуспешно. А еще он зачастую воображает себя супергероем, способным на поступок — спасение человека или даже возражение своему боссу.

И в один прекрасный день волею судьбы он вынужден покинуть уютный офис и отправиться на поиски коллеги по всему миру — в путешествие, что началось с маленького шага и вылилось в большой личностный прыжок.

Фильм наполнен неплохой графикой и юмором без пошлости. А еще очень красивыми съемками живой природы.

Но самое главное — месседж, вынесенный в подзаголовок отзыва.

К просмотру рекомендуется.

7 из 10

21 мая 2017 | 01:02

После слабенькой второй части «Три Икса», в которой снялся Айс Кьюб наступило долгое затишье и мало кто надеялся на возвращение Вина Дизеля в проект. Но Дизелю оказалось мало конвеерных «Форсажей» и он решил воскресить одного из своих героев, благодаря которому он стал так популярен. Недолго думая, он находит режиссера, сценаристов и приступает к поиску актеров, а так же полноценному продюсированию фильма и его раскрутке. В итоге «Три икса: Мировое господство» был собран по крупицам за достаточно малый срок, если учесть, что параллельно создавался «Форсаж 8».

В итоге мы получаем бешеный боевик с большим количеством рукопашных боев, немыслимых трюков, и нестареющего духом Вина Дизеля. Отчасти он смог вдохнуть жизнь в своего Ксандера Кейджа, но к сожалению все выглядит слишком пафосно и гламурно. Все как в последних «форсажах» только масштабом поменьше.

Сюжет очень простой и искать в нем какой то подтекст совсем не имеет смысла.

Актерский состав достаточно разнообразный и все выглядит как будто ветераны решили повозиться с восходящими звездами. Химия между героями есть, но иногда все превращается в какое то ненужное соперничество.

Фильм стоит смотреть ради трюков и хорошей картинки. Лично мне очень запомнился момент, когда Ксандер летел по серпантину на лонгборде. Очень захватывающий эпизод.

20 мая 2017 | 20:02

К счастью, на этот раз создатели не упали так низко, как в «Прометее». Но есть ли за что хвалить?

Есть ли плюсы? Графика. Она, как и в прошлый раз, на высоком уровне. Космос огромен, планета красива, расчленёнка противна. Понравилось то, что вернулся тот самый ксеноморф, который полюбился ещё с картины 1979 года. В конце есть довольно качественный экшн. На этом всё хорошее заканчивается.

Атмосфера? Да бросьте, фильм просто невозможно воспринимать всерьёз. Картина даёт ответ на вопрос о зарождении чужих, но, узнав о том, кто их создал, зритель готов кататься по полу от смеха. Складывается ощущение, что смотришь ту самую передачу по Рен-ТВ про рептилоидов и масонов. О том, чтобы воспринимать «Чужого» как космохоррор, речи просто-напросто не идёт.

Персонажи? Их можно только пожалеть в их беспомощности. Они ничего не могут. При первом же отклонении от заданного плана герои начинают паниковать, орать, рыдать, принимать откровенно идиотские решения. Да и вообще, как им пришло в голову посетить не ту планету, на которую летели… А ведь им доверили две тысячи колонистов, находящихся в длительном сне! Ах да, как же умиляет то, как капитан аки Буратино суёт свой нос в кокон к лицехватам. Астронавты…

Актёры. Билли Крудал старается играть роль капитана-идиота с такой серьёзностью, что аж злит. Кэтрин Уотерстон зачем-то превратили в какого-то корейского мальчика. Сопереживать её героине я вдвойне не мог. Майкл Фассбендер ничего, кроме смеха не вызвал. Джеймс Франко, появившийся на десять секунд, отыграл лучше всех.

Кончено, «Чужой: Завет» — не такое пустое кино, как «Прометей». Но и хорошего в нём мало.

4 из 10

20 мая 2017 | 16:29

Когда мы, свидетели оригинального космического хоррора и его единственного легального (по нашему мнению) сиквела узнали, что режиссёром фильма «Чужой. Завет» будет Ридли Скотт, сердца наши преисполнились надеждой. Сейчас-то всё снова будет хорошо. Как раньше. Как тогда, когда мы ходили по три раза кряду в тесный видеосалон, а потом рисовали десантный бронеавтомобиль (получался хорошо), давящий ксеноморфа (получался так себе). Не будет «Чужого-3», «Чужого-4». Как по волшебству, исчезнут в сизой дымке «Чужие против Хищников». Снова будет только он и Кэмерон.

Ридли Скотт начинает нетрадиционно и молодёжно, даже не сразу понимаешь, начался уже фильм или ещё продолжаются трейлеры и коммерческие ролики. Сначала на экранах появляется реклама синтетического человека модели «Уолтер», потом — команда судна «Covenant» перед погружением в гиперсон, потом — шутка с кашлем от режиссёра для тех, кто в теме. А за 38 лет существования Чужих в той или иной мере в теме вообще все.

И, наконец, всё становится на места. Торжественный гимн «20 Century Fox», корабль «Covenant» следует на планету Origae-6, на борту 15 членов экипажа, 2000 колонистов и 1600 эмбрионов, расчётное время до прибытия — чуть больше семи лет. Внезапно мощный поток нейтрино обрушивается на корабль. Робот Уолтер будит членов команды, но без потерь не обходится: в результате аварии погибают несколько спящих колонистов и капитан. Пилот Теннесси, вышедший на ремонт оборудования в открытый космос, случайно принимает обрывочный радиосигнал с планеты, которая при ближайшем рассмотрении оказывается намного ближе и намного более пригодной для жизни, чем Origae-6. После непродолжительных дебатов и. о. капитана принимает решение высадиться и осмотреться.

Ксеноморфы в тёмных коридорах — тема отличная, но обсосанная до самой палочки в прошлых фильмах. Ридли Скотт всерьёз взялся за философскую базу и саму историю создания знаменитых чудовищ. Это мы с вами, когда не в кино, давно знаем, что их нарисовал швейцарский художник с демонической внешностью и дьявольским талантом, обитатели же киновселенной и зрители в кинозале заждались объяснения происхождения Чужих.

На философско-этическом поприще вкалывают роботы, а не человек. Ридли Скотт не стал мучиться выбором, какого синтета ввести в повествование — доброго или злого, Бишопа или Эша. Просто ввёл сразу двоих — Уолтера и Дэвида на радость женщинам, ведь их обоих играет Майкл Фассбендер. Да-да, тот самый Дэвид, а не другой экземпляр модельного ряда. В конце 2015 года Скотт говорил о том, что «Завет» будет первым фильмом новой трилогии «Чужой». Нет никаких причин подвергать сомнению эти слова, но и с «Прометеем» новый фильм связан крепко — Дэвидом, Элизабет Шоу и Инженерами.

Уолтер, более современный, но более машинообразный робот, и гораздо более человечный старина Дэвид, оба созданные компанией «Вейланд-Ютани» («Дэвид, я твой отец» — говорит мистер Вейланд во флешбэке, ну ты подумай!) ведут чувственные теологические и мировоззренческие беседы о создателях и их творениях. Девушки, держитесь. Как в фильме «Стыд», может, и не будет, но будут поцелуйчики, будут дудочки и будет «blow, I`ll do a fingering». Если закрыть глаза, представить можно всё что угодно. Кроме этих приятных мелочей, роботы-фассбендеры выяснят, кто же на самом деле создал идеальные организмы, впоследствии ставшие известными как Чужие.

Людям не до философствований, им бы выжить. Но даже это получается у них не очень хорошо. Искусственная агрессивная живность планеты (а это не только ксеноморфы классического вида, но ещё всякая эффектная ксеноморфоподобная мерзость) ловко выпиливает неосторожных членов команды одного за другим, почти не отходя от канонов — сначала второстепенные персонажи. В отличие от первого «Чужого» и особенно от вторых «Чужих», где сплошь солдатня, у каждого погибшего есть пара, есть кому погрустить о потере, в одном случае даже один бородач грустит о другом бородаче. И. о. капитана в процессе выживания проявляет чудеса наивности, но давайте считать это не ляпом, а стрессом. Остальные выглядят просто нервными и неподготовленными, а как тут подготовишься? Никто же ничего не знает. Напомню, что десантный корабль U.S.S. Sulaco будет отправлен на LV-426 для разорения гнезда ксеноморфов лет эдак через 85.

Конечно же, идея раскрытия Создателя не похоронила дух франшизы. Организмы всё так же притягательны в своей отвратительной реалистичности, есть зловещая атмосфера с 14 процентами кислорода, есть Решающий Поединок и даже немножко коридоров. Спускаемый аппарат формой напоминает свой аналог из «Чужих», с поправкой на развитие технологий. Новая главная героиня в исполнении знакомой нам по «Фантастическим тварям» Кэтрин Уотерстон очень ответственна и сражается достойно, посмотрим, как пойдёт дальше. Прошлая «Элен Рипли» по имени Элизабет Шоу (Нуми Рапас), например, не прижилась.

Несмотря на «ужас» в определении жанра этого фильма, он не очень страшный, особенно для бывалых. Ксеноморфы за несколько десятков лет стали культом и мемом, они изучены вдоль и поперёк. Их не боятся, ими любуются. Ридли Скотт даёт нам эту возможность, вытащив крупную и шуструю особь из темноты на дневной свет.

В гамме чувств, обуревающих поклонника ранних Чужих, переминающегося на пороге кинозала в день премьеры, можно выделить два противоположных ощущения: решимость спросить со Скотта по самым высоким меркам (установленным лично) и готовность простить Прародителю чуть ли не любые выкрутасы. Лично мне, как поклоннику, не понадобились радикальные методы: я не заметил смысловых противоречий (правда, я очень не люблю их искать, а в глаза ничего не бросилось), получил большое удовольствие от просмотра и считаю, что «Завет» непременно займёт своё, именно для него предназначенное место в Хронике Чужих.

Да он уже это сделал, а как же иначе. Хочу напомнить недовольным (уверен, что таких будет вагон с тележкой), что этот фильм — самая настоящая, единственно возможная предыстория самого первого «Чужого». Неважно, что фанаты напридумывали «лучше» за эти почти сорок лет, слово Ридли здесь — закон. Вы можете препарировать, анализировать, любить, ненавидеть, игнорировать этот мир, насмехаться или восторгаться, но вы не можете его отменить.

Оправдал ли фильм мои ожидания? Было ли это интересно? Несомненно. Оправдал ли он мои самые смелые мечты? Было ли это «АХ»? Пожалуй, нет. Но дело скорее во мне. Я всё своё выахал на вторых «Чужих», с Рипли, Хиксом, Васкес, малышкой Ньют и десантной бронемашиной. Но фильм вышел хорошим, раскрывающим древнюю сорокалетнюю тайну, да ещё с таким жирненьким клиффхэнгером, что сразу же хочется продолжения.

19 мая 2017 | 20:44

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...