всё о любом фильме:
PavloChaplygin
Pavlo Chaplygin, Украина, Киев, 31 год, 29 мая 1985, М
Добавить в друзья

 заходил 1 день назад

Регистрация: 13 августа 2013 Рейтинг комментариев: 1 (2 - 1) Обновления сайта: 0

«Смотрю кино, чего и вам желаю!»

 

Оценки пользователя

все оценки (362)

 


Любимые звёзды

PavloChaplygin

все любимые звёзды

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 80

… дедушка старый — ему все равно! (с)

Есть один беспроигрышный вариант сделать годное кино. На самом деле, их много, но в контексте тематики «Уйти красиво» я вижу только один-единственный способ, которым и воспользовался режиссер Зак Брафф.

Способ незамысловатый и заключается в том, чтобы на постере обозначить фильм «комедией», а на главные роли пригласить заслуженных артистов США, которым уже «далеко за». Зрителю не останется ничего другого, кроме как воспринимать события ленты с чувством юмора с акцентом на возраст ведущих персонажей, а если в качестве приправы добавить всплывающих по сюжету детей/внуков, то на выходе из кинозала всякий посмотревший скажет, что видел кино о семейных ценностях.

Даже если это совсем не так.

За кастинг ставлю создателям твердую «10 из 10», т. к. каждый актер гармонично смотрится на своем месте в отведенном ему амплуа — от мала до велика. В игре Майкла Кейна или Моргана Фримена мы не увидим каких-то прорывов или сверхоткровений (Алан Аркин мне особо не знаком, но по качеству лицедейства от первых двух он совсем не отстает). Эти актеры с очень большой буквы «А» давным-давно всем уже все доказали. Когда ты помнишь Кейна относительно молодым, полным сил и власти по фильмам «В смертельной опасности» или «20 000 лье под водой», то встреча с ним в контексте «Уйти красиво» схожа с побывкой в доме родного дедушки, где благодаря его обитателю витает атмосфера семейной душевности и добрых воспоминаний о далеком детстве.

Моргана же Фримена я помню старым всю свою жизнь — самая ранняя его картина, что пришлась на мой век, это «Побег из Шоушенка» 1994 г., в котором он уже был возрастным персонажем, поэтому его восприятие в роли дедушки вполне стандартное.

И вот такая заложенная авторами атмосфера «старого и доброго», приправленная сверху незамысловатым возрастным юмором, вероломно отводит зрителя в сторону формы без особого желания погрузиться в суть.

А вся штука в том, что если персонажам Фримена-Кейна-Аркина сбросить годков пятьдесят с каждого не меняя тематику фильма, то мы с вами увидим историю элементарных преступников. У нас тоже были свои Трус, Балбес и Бывалый, которые по современному УК занимались подделкой подакцизного товара («Самогонщики»), кражей в особо крупном размере («Операция «Ы») и киднеппингом («Кавказская пленница»). Однако все их похождения неизменно заканчивались разоблачением и справедливым наказанием («Да здравствует наш суд!»), т. о. нам доводилась мысль об ошибочности избрания пути легкой наживы. В «Уйти красиво» наши герои, прикрываясь левацким словоблудием, а-ля «система нас обманула», сознательно и спланированно пошли на грабеж банка (согласно УК, при таких вводных данных, это особо тяжкое преступление). И озвученные мотивы не могут служить им оправданием, ибо по такому многолетнему принципу построена вся система пенсионного и социального обеспечения государства, а, значит, главным героям винить в случившемся с их пенсией некого.

Пожалуй, это единственная существенная претензия к фильму, не считая откровенного наивняка в некоторых сценах, но их можно списать на комедийный жанр повествования.

Если не забивать себе голову подобными мыслями о суслике (которого не видно, но он есть), то «Уйти красиво» оставляет после себя положительные эмоции, в чем заслуга, прежде всего, годного кастинга и автора сценария — в некоторых сценах пришлось реально попереживать за судьбу персонажей.

В фильме нет откровенной похабщины, не считая пары шуток о сексуальных похождениях одного из главных героев, да и акцент на «возрастной» юмор поставлен грамотно и ненавязчиво. Прибавьте сюда линию семейных взаимоотношений между поколениями, и полтора часа приятного времяпровождения вам гарантировано.

Хороший фильм для одноразового просмотра.

7 из 10

18 апреля 2017 | 21:23

Давно хотел глянуть этот фильм и вот наконец-то через два года после премьеры очередь до него дошла. Стоит отметить, что за неделю до этого я посмотрел «Призрак в доспехах» — тоже о роботах, но впечатления о ленте остались далеки от положительных.

Поэтому отчетную ленту я начинал смотреть с некой осторожностью и даже предубеждением.

Но Бломкамп на то и Бломкамп, чтобы даже фантастический боевик, который местами косплеит «Робокопа», превратить в без пяти минут социальную драму о судьбе беспризорных детей, взращенных в антисоциальных условиях.

Начинается все вполне себе фантастично.

Недалекое будущее. На службе в полиции состоят человекоподобные роботы, которых производит одна-единственная частная корпорация во главе с Сигурни Уивер. Жалоб на них нет — дровосеки работают исправно, чинятся легко; несмотря на свою автономность, жестко подчинены программе управления поведением. Робот-полицейский Алекс Мерфи со своими тремя директивами поблескивает в сторонке.

Но создатель этих скаутов (Дев Патель, «Миллионер из трущоб») денно и нощно бьется над внедрением в свои железяки сознания, сродни человеческому — так, чтобы роботы сами, на свое усмотрение, могли решать, что есть хорошо, красиво, правильно, и что такое, когда все оно наоборот. В общем, в титановый каркас наш мальчиш решил впихнуть человеческий субъективизм. После долгих попыток ему это таки удается, но вот беда — подопытного скаута похищает кучка размалеванных гопников (рейв-группа Die Antwoord в полном составе). Узнав, что экспроприированный кусок металла поддается обучению, каждый из участников группировки пытается вложить в его жизненные установки свои наработанные годами ценности с целью склонить робота к тем или иным действиям.

Третья полнометражная работа режиссера, как и предыдущие картины «Район N9» и «Элизиум», пропитана социальным подтекстом, который, пусть и снят в декорациях ЮАР, с легкостью может быть экстраполирован на территорию всего земного шара. Здесь нет уродливых двуногих креветок, как на «районе». И массовой гибели беженцев а-ля «Элизиум» также места не нашлось.

«Робот…» получился несколько легче и проще, нежели предыдущие творения (особенно vs псевдодокументальный «Район N9»). Присутствие в «Чаппи» карикатурных злодеев наряду с некоторыми явными сюжетными нелепостями сбивает градус серьезности происходящего вокруг главного героя и делает попытку сместить акцент на этическую сторону «очеловечивания» титанового персонажа. За короткий промежуток времени мы становимся свидетелями целого жизненного пути протагониста, который за два часа экранного времени должен осознать, каково это — быть живым, сомневаться, ошибаться, любить и ненавидеть, а также осознавать, что отведенное тебе жизненное время ограничено.

Выразительная мимика и детская непосредственность Чаппи располагает зрителя к некоторой симпатии, а местами — к реальному сопереживанию за его судьбу. Стоит отметить, что создатели неплохо делают нам нервы, забрасывая титанового Буратино в те или иные обстоятельства, как бы морально подготавливая нас к развязке а-ля «Хатико» (а маневр с прижатыми лисьими ушками только усиливает чувства трагизма).

Но этот же финт с повышением градуса в конце сыграл с авторами недобрую шутку, за которую я таки отнял у фильма один оценочный балл — досматривая ленту, я уже готов был засопеть и расплакаться, но стандартный голливудский подход к развязке высушил слезы и подавил всхлипы, сделав удивление самым сильным чувством, что оставил после себя этот ваш «Чаппи».

Как итог, от остросоциальных драм о нелегкой судьбе понаехавших Нил Бломкамп сделал шаг в сторону изучения субъективности восприятия нашего мира на примере отдельно взятого кибернетического организма. Шаг получился не очень смелым, но внимания, безусловно, заслуживающим.

К просмотру рекомендовано.

8 из 10

*Рискну предположить, что имя робота происходит от слова «chap» — паренек, пацанчик; вполне вероятно, т. к. прозвище это он получил уже после похищения.

13 апреля 2017 | 21:38

Не люблю я римейки. Особенно римейки тех фильмов, чьи оригиналы пришлись на мой сознательный возраст. И особенно римейки тех лент, что мне понравились. Поэтому тот режиссер, то посмеет посягнуть, скажем, на «Мортал Комбат», будет предан моей личной анафеме и навсегда вычеркнут из списка уважаемых мною людей Третьей Планеты.

А тот, у кого поднимется рука на «Матрицу», вообще будет проклят.

И хоть простить я такое не могу, но понять мне вполне по силам — не зря заканчивал финансово-экономический. Поэтому за идеей рестартов и ремиксов четко вижу простое человеческое желание накосить бабла на уже готовом материале, но из карманов подросшей публики. Благо, население Земли неуклонно растет, а, значит, есть для кого в энный раз запускать всяких «бэтменов», «суперменов», «пауков» и прочих героев в масках.

Но вот так, чтобы взять и зачем-то закопипастить очень годный триллер Мастера Скорсезе, так это мне довелось увидеть такое впервые.

Спасибо тебе, Гор Вербински, автор «пиратской» франшизы, голливудского римейка японского «Звонка» и вполне себе сносного «Ранго», за любезное напоминание о таком хорошем фильме, как «Остров проклятых» с уважаемым мною Лео Ди Каприо.

Да, да, читатели сего отзыва. Отчетная лента, «Лекарство от счастья» есть лютый косплей на восьмилетний «Остров проклятых» Мартина Скорсезе, причем настолько лютый, что заглавный актер, Дэйн ДеХаан, выглядит, как плоть от плоти Ди Каприо, а сюжет почти весь фильм крадется проторенными тропами своего предшественника, разбрасывая ловушки и паззлы для главного героя, а также намеки на саспенс для соглядатаев его похождений.

Но стоит ли говорить, что в творении от 2009 г. интрига вместе с актерской игрой были задуманы и реализованы на порядок пристойней, чем в новинке года 2017? Вопрос риторический.

Да, Вербински стоит плюсануть, что он взял в команду оператора Бояна Боцелли (тот же «Звонок», «Одинокий рейнджер», «Миссия Дарвина»), т. к. живописные альпийские пейзажи, снятые сквозь фильтры, таки повторяют незамысловатый фокус тех самых брюк, что превращаются в элегантные шорты (зачеркнуто) зловещие пики, хранящие в своих недрах ужасные тайны.

И заглавная мелодия звучит в голове даже через пару дней после просмотра — тут уж молодец композитор Бенджамин Уоллфисч.

Но на такие ленты люди ходят, в первую очередь, чтобы условный Бен Кингсли под финальные титры одним своим монологом помножил на ноль все то, что, вам казалось, вы поняли из увиденного. К моему великому сожалению, Джейсон Айзекс, визави ДеХаана, вообще ни разу не Кингсли, поэтому решить эпизод сродни лысому дедуле у него не получилось. Да и вообще, сценарный ход финальных сцен заставляет усомниться, что весь сюжет писал один и тот же человек — настолько нелепой кажется развязка.

Одним словом, если вы смотрели оригинал Скорсезе, то смотреть сию ленту смысла нет. Если же версия имени Ди Каприо — Кингсли — Руффало прошла мимо вас, то один раз глянуть на очередную режиссерскую работу Вербински не грешно.

Только будьте аккуратны. Я вот не был, поэтому посмотрел фильм на 

5 из 10

ПиЭс. «Нейтральная», потому что Альпы в фильме реально хороши.

10 апреля 2017 | 20:40
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...