всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.31 млн,    Великобритания  1.54 млн,    Италия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (309 210)
ожидание: 92% (6248)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • Когда Александр сообщает Джеймсу о том, что денег на участие в следующем сезоне нет, Джеймс в конце этого разговора откидывается назад на диване. В первом кадре видно, что рукава рубашки закатаны ниже локтей, и тут же после смены ракурса камеры видно, что рукава закатаны уже выше локтей.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14512 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Напряжение, вот что я то и дело испытывал. Легендарное соперничество: Хант — Лауда, «Макларен» — «Феррари», превосходно показанное режиссёром Роном Ховардом и сценаристом Питером Морганом, про двух гонщиков, которые являются противоположностями и устремлёнными к одной цели: стать чемпионом мира и оставить другого лишь наблюдать со стороны за брызгами шампанского и яркими вспышками.

    Визуально всё сделано наилучшим образом, что неудивительно, ведь за «рулём» — оскароносный оператор Энтони Мэнтл. Именно ему надо сказать спасибо, за ту энергию и драйв, которые испытываешь во время яростных состязаний болидов. Над саундтреком поработал Ханс Циммер, всё достойно и к месту, но ухо ни к чему не привязывается. Небольшой пунктик не в сторону фильма, а в сторону композитора, есть работы лучше.

    Хемсворт и Брюль идеально вжились в роль, один из тех случаев, когда лучше и быть не может. В моментах, когда показывали записи из хроник с реальными Хантом и Лаудой, я не сразу обратил внимание на это. Об игре актёров такой трюк говорит наилучшим образом.

    Искренне не понимаю, почему фильм не заявлен в номинациях на Оскар. Даниэль Брюль был не меньше достоин номинации «Лучшая мужская роль первого плана», чем те, кто участвовал.

    Очень достойное кино и не важно любите вы гонки или нет. Эта лента о борьбе, о желаниях, о риске, о жизни. Ведь чем больше риск, тем сильнее ощущается жизнь.

    9 из 10

    25 июля 2016 | 14:24

    Начнем с того, что я был уверен, что фильм выйдет в российском прокате 17 числа. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что он стартовал чуть ли не за неделю до этой даты. Быстро собравшись я пошел на первый же сеанс, в зале было человек 6-8 (огромный привет прокатчикам, который поставили такой фильм в одни числа со Сталинградом)

    Начался фильм. И меня от первой до последней секунды не покидало то странное ощущение, будто я смотрел не художественный фильм, пусть и байопик, а документальное кино. Рону Ховарду удалось главное, ему удалось достоверно передать ту атмосферу, которая была в гонках 70-х годов. Эти игры со смертью, эти безумные эмоции, этот антураж. Все передано просто восхитительно. Мой низкий поклон Энтони Дод Мэнтлу. Операторская работа в фильме просто на запредельном уровне получилась. Особенно хорошо удались дождевые гонки, от них просто глаз невозможно было оторвать. А великий Ханс Циммер еще и прибавил к великолепной картинке потрясающий саундтрек, от которого просто мороз шел по коже.

    Что касается актерского состава, то этот фильм — сцена двух героев. Все остальные здесь выполняют роль массовки, даже жены главных героев. Крис Хемсворт сыграл роль, которая наиболее лучшим образом ему подходила. Он без труда создал образ человека, который привык смотреть в глаза Смерти и нагло ухмыляться ей, проживая каждый свой день как последний. Всегда помня о том, что гонки — это лишь часть жизни, а не ее главная составляющая. Горячий, импульсивный, бесстрашный герой, который не мог жить спокойно и стабильно, которому всегда хотелось двигаться вперед. Он создавал вокруг себя счастье и так же легко разрушал его. И каждый прожитый день для него был праздником, так он и жил…

    Даниэль Брюль же просто восхитительного воссоздал образ точного, расчетливого человека. Да, ему нравилось быстро ездить, побеждать. Но гонки всегда были для него лишь работой, он никогда не рисковал, он точно знал, что ему нужно. Не заводил друзей, не имел авторитетов (Чего только стоит его фраза после первых тестов на Феррари). Все было подчинено логике и желанию выиграть чемпионат. Максимально допустимый риск для него был 20%, и в тот самый единственный раз, когда он пренебрег этими 20%, он поплатился. Но смог вернуться. Блистательный образ. Лучшая роль в карьере Брюля. И поистине мистическое сходство с самим Ники Лаудой.

    Что касается сценария и сюжета. Да, есть некоторые допущения со стороны Питера Моргана и Рона Ховарда. Например в реальной истории, Лауда и Хант отлично ладили вне трека, были очень хорошими друзьями, при всем том духе соперничества, что между ними был. Есть и еще незначительные детали, которых не было на самом деле. Но это все не так важно, потому что все в фильме выглядит очень органично и взаимосвязано. Слабых мест нету и ты веришь фильму, даже зная, что в реальности это все было чуть иначе.

    Для меня это пока что лучший фильм 2013 года. Его можно отрекомендовать так фанатам Королевы автоспорта, так и людям, которые гонками не интересуются вообще. Потому что главное в этом фильме — не машины, а люди. Два блестящих человека и гонщика, чьи судьбы и характеры такие разные, но обоим сопереживаешь в равной степени.

    Жаль, что Джеймс Хант не увидит этого фильма…

    10 из 10

    16 октября 2013 | 14:12

    За последнее десятилетие у нас вышло уже более, чем достаточно фильмов про гонки. Различного характера, прикольные и не очень. Разные. Однако посмотрев этот фильм понимаешь, что он абсолютно не похож на остальные…

    Речь идёт о самом интересном противостоянии 70-х годов 20 века. О Джеймсе Ханте и Никки Лауда. Два поистине великих гонщика, чья история послужила мотивам к снятию этого прекрасного фильма.

    Первое, за что могу очень похвалить, это фантастически переданные эмоции, такими актерами как Крис Хемсворт и Даниэль Брюль. На протяжении всего фильма они играют великолепно. Настолько круто, что я не на секунду не задумывался «играют» ли они…

    Крис показывает такого развязного, уверенного в себе тусовщика и чудесным образом, являющимся невероятным гонщиком своего времени Джеймса Ханта. Он с легкостью цепляет новых девиц, отжигает весь фильм, орет, выходит из себя и очень импонирует.

    В другую очередь Даниэль Брюль, прекрасно передал жизнь и чувства ботаника, зануды, «немца» во всех смыслах этого слова. Гонки — это мечта и цель его жизни, он идет к ней несмотря на все преграды, что не может не вызывать уважения и даже восхищения. Так он умело со всем справляется. Также он является гением механики и самостоятельно модернизирует и улучшает машины, на которых ездит.

    Более, чем достойный конкурент для Ханта.

    На протяжении всего фильма мы видим их попытки превзойти и обойти друг друга. Это так захватывает, что ни одна секунда просмотра не показалась мне затянутой или скучной. Всё было очень динамично и «в тему». Очень разные характеры, разные взгляды и предпочтения. И оба достойны звания чемпиона мира.

    Удивительно, что сняв фильм на реальных событиях, о реальной жизни режиссеру удалось подать это так волнующе и в тоже время очень подробно. Показаны события многих лет и они так умело умещены в хронометраж, что я повторюсь, каждую секунду я пребывал в моменте и смотрел не отрываясь. Фильм буквально пролетел сплошным сумбуром, бурей эмоций, чувств, ощущений, каких я уже очень давно не испытывал в кино. Я очень впечатлен и самой постановкой, и виденьем режиссера, и игрой актерского состава, и драйвом, самой ездой, историей с её главными героями, а также концовкой, которая была для меня весьма неожиданной. Вообще сюжет упорно уходил от моих ожиданий, поэтому я повторюсь — он отличается от того, что мы привыкли видеть в фильмах о гонках.

    10 из 10

    20 октября 2013 | 22:23

    70-е годы ХХ века. Расцвет автогоночного спорта. Риск, азарт, драйв, адреналин, опасность, граничащая с безумием. Машины совершенствуются, технологии захватывают мир. Гонщики кровью и потом зарабатывают всемирную славу. Дух соперничества и ощущение соревнования. Два великих спортсмена, два разных характера. Ники Лауда и Джеймс Хант.

    Рон Ховард, определённо, талантливый режиссёр, снимающий качественное кино. Его «Игры разума» по праву находятся в списке лучших фильмов. Так и новая его работа «Гонка» вполне заслуживает место среди захватывающего, умного и умело сделанного кино. Картина о мужестве, благородстве, несгибаемой силе воли, смелости и бесстрашии. История соперничества двух лидеров «Формулы — 1» — Ники Лауды и Джеймса Ханта. Один — расчётливый, стремящийся к совершенству идеалист, другой — безбашенный и любящий рисковать кутила. Они стали друг другу стимулом к победе, к чемпионству. Взаимное уважение сделало их лучшими противниками, товарищами, друзьями.

    Большое значение сыграл выбор главных актёров. Крис Хемсворт впервые получил по-настоящему серьёзную роль. И пусть он остался в амплуа красавчика, но на этот раз это многогранный персонаж, показывающий широкий спектр эмоций и потому раскрывающий актёрский талант Криса. Но главной звездой и находкой данной картины является Даниэль Брюль. Это настолько точное воссоздание, воплощение образа. Во время съёмок актёр носил специальное приспособление для имитации прикуса Лауды. Все манеры, повадки, движения были переняты практически в совершенстве. А, по словам критика Федотова, если смотреть фильм в оригинале, то можно услышать, как Брюль в мелочах скопировал акцент австрийского гонщика.

    Кино получилось не только зрелищным, но и жизненным. Пусть не все события соответствовали действительности (не забываем, что у художественных фильмов свои рамки), но за 2 часа, правильно акцентируя внимание зрителей, создатели представляют нам достаточно длинный отрывок из жизни великих спортсменов. А показ самих соревнований заставляет следить за происходящим с замиранием сердца и затаённым дыханием.

    «Гонка» — замечательная спортивная драма, которая и вдохновляет, и учит, и смотрится увлекательно и интересно.

    10 из 10

    19 января 2014 | 17:12

    Я ни за что не скажу, что это фильм о двух гонщиках. Формулу 1 вполне можно было заменить на скажем бобслей или велогонки. Да, потеряли бы это «вжжжм» двигателей, но суть осталась бы та же.

    Фильм о двух спортсменах, столь непохожих друг на друга, однако именно они так хорошо друг друга понимали. Это фильм не о противостоянии двух гонщиках. Рон Ховард не хочет доносить до нас какую-то мораль, мол один из них плоховат, а второму не повезло. По сути оба персонажа не хорошие и не плохие. Оба они рискуют жизнью, дабы поднять кубок и стать чемпионами. Один лишь афиширует это, другой не признается в этом даже себе.

    Нет, Рон Ховард просто рассказывает нам историю о двух гонщиках из кажущегося таким далеким 70-х. И рассказывает как всегда изумительно. Сценарий настолько прост, что за два часа ни разу не было сомнения в том, что «а так ли все было?». Я частенько после просмотра фильмов-биографий, читаю в интернете, что же было на самом деле и далеко ли ушли режиссер и сценарист от правды. Знаете, мне все равно было и вчера после просмотра, все равно и сегодня с утра на свежую голову. Я посмотрел отличнейший фильм. Где персонажи живые, разговаривают как мы с вами, да и ведут себя также. Где гонки очень напоминают те, что крутят по «Спорт 1», лишь машины старенькие.

    Резюмируя с технической стороны фильм прост, честен и от этого идеален. Оператор с монтажером отработали великолепно — я смотрел гонки и понимал кто в какой машине едет. Никаких резких переключений кадров и показа почти одинаковых машин. Они создавали дух Формулы 1, а помог им в этом маэстро Ханс Циммер. Безусловно, одна из лучших его работ.

    А вот чья лучшая работа точно, так это Криса Хемсворта. Крис молодец, показал, что и землян он умеет играть. При чем, по-настоящему, по-честному. Приятно было смотреть и видеть, что накачанный актер еще и талантом не обделен. Но, увы, хоть и сюжет делит историю поровну между героями, в актерской игре Даниэль Брюль несколько выше Криса. То ли роль у него трагичнее, то ли действительно актер талантливее, но к его персонажу все же уделяешь несколько больше внимания. Что однако не мешает понять, фильм о двух людях, которые не могут жить без спорта.

    Второстепенные актеры на фоне отличной игры главных несколько меркнут. Совсем мало тут Оливии Уайлд и Натали Дормер. Единственное кого отмечу — Александру Марию Лару — отличная пара для Брюля, сыгрались очень хорошо.

    Итого: у Рона Ховарда в арсенале еще один отличнейший фильм-биография. Хотите отдохнуть за просмотром хорошей истории, при этом увидев отличную игру двух талантов — тогда заезжайте на питстоп с вывеской «Гонка»…

    9 из 10

    7 ноября 2014 | 10:28

    Очень ждал этот фильм. В кинотеатре моего города этот фильм пробыл в прокате не долго, в отличии от многими хваленого Сталинграда или второго Тора, который собирает зрителей каждыми днями, этот фильм, если можно так выразится игнорировался и я не понимаю почему. Я мало чего ждал от этого фильма, но у меня были свои предположения и они оправдались.

    Главные герои картины реально существовавшие люди и сюжет основан на реальных события естественно. Два совершенно разных человека, но с одной целью. Джеймс Хант — кутила, тусовщик, весельчак, плэйбой и Ники Лауда — дисциплинированный, сдержанный, серьезный. Каждый из них жил по разному и по сути является противоположностью другого. Хант в своей личной жизни много всего почувствовал, были и взлеты и падения своего рода, в то время как Ники был сдержан и предпочитал стабильность, от чего его жизнь была спокойна и размеренна, но, когда дело доходило до гонок, тут нам представлялись совершенно одинаковые люди, которые жаждут одного и того же. Каждый из героев по своему приятен и по своему отталкивает, я думаю это все поняли. Хант то заносчивый выскочка и показушник, а то душевный парень, я думаю в начале фильма он многим казался несерьезным, разгильдяем или даже дуралеем, но то как он отколошматил репортера, который оскорбил Ники и его извинения незадолго до этого, заставляют сблизиться этим персонажем. То же самое и с Лаудой, по началу он кажется через чур серьезным, расчетливым и черствым, но его честное и доброе отношение к сопернику, то как он сдерживал неприязнь и перенаправлял ее в нужное русло и конечно его борьба с тяжелейшей травмой, так же сближает с ним и заставляет проникнуться симпатией. Не будем уже и припоминать их дружеский разговор в финале фильма и теплый воспоминания Ники о своем товарище и сопернике.

    Но знаете, меня мало волновало какими они были в жизни и какие у них были отношения друг с другом, не то чтобы я черствый падонок, но меня больше интересовало их соперничество. Понимаете? Именно спортивное соперничество и мне было интересно наблюдать за их борьбой, когда один пытается обойти другого, захватывающие сцены гонок и попытки вырваться вперед и вся та страсть скорости, что охватывала их… Захватывающе, я следил за ходом развития фильма не отрываясь ни на секунду, фильм меня просто поглотил и я с удовольствием окунулся в него, он заставляет все это осознать, все это пережить, ощутить эту страсть гонок, страсть победы, страсть борьбы, страсть отдаваться своему делу на все сто!

    Описать насколько хорош фильм вряд ли получится, лучше посмотрите его. Достойнейшая картина!

    18 ноября 2013 | 01:02

    Фильм о котором действительно можно говорить очень много и только контрастные вещи. Действительно хорошо подобраны все актеры, грим, кадры, костюмы, сама обстановка, традиции, да все, просто все подобрано хорошо.

    Немного отойду от фильма.

    Честно по поводу актера «Криса Хемсворта»,после двух частей «Тор» и «Мстители»,серьезно его не воспринимал, показалось что этот актер может играть роли только в боевиках или героев комикса, я даже не мог подумать что этот актер может хорошо вливаться в роль, хорошо показывать разные эмоции, даже многие высокооплачиваемые актеры так бы не смогли как сделал это он. Но, после этого фильма я поменял мнения на счет него и его таланта, после этого фильма могу только стоя поаплодировать.

    А что касается фильма, то подобрали и показали именно нужные моменты, правильно что не просто в конце фильма показали фотографии, но и показали видео съемки как они общались, когда стояли рядом перед камерой, сняли те периоды жизни и те жизненные ситуации которые людям были больше всего интересны. Вообщем фильм очень хороший, я всем советую его посмотреть, и я считаю что какого либо жанра вы не были фанат, остаться равнодушным к этому фильму вы не сможете.

    Огорчило только что у этого фильма мало кассовых сборов и совсем нету наград, хотя я считаю что они заслужили много наград.

    Моя оценка будет не 10,если кто задастся вопросом почему, ответ заключается в том что фильм действительно хорошо, один из лучших последнего времени, но что бы назвать его шедевром, чего то ему не хватает. Но, это мое мнение, разделять его или нет, это уже ваш выбор.

    9 из 10

    P.S. Улыбался и нереально было приятно когда «Джаймс Хант» «Крис Хемсворт» избил репортера за его вопрос по поводу внешности «Ники Лауда» «Даниэль Брюль».

    15 мая 2014 | 02:18

    Что лучше: ринуться вперед очертя голову или методично двигаться к поставленной цели? На этот извечный вопрос не может быть однозначного ответа. Рон Ховард в своем новом фильме «Гонка» тоже не делает категоричных заявлений, за что ему огромное спасибо.

    «Гонка» получилась сильнее любой другой спортивной драмы, в которой цель протагониста — восстановить свое честное имя или победить в чемпионате. «Гонка» показывает столкновение двух полярно противоположных характеров, каждый из которых обладает преимуществами и недостатками. Этот, в общем, очевидный постулат режиссер усиливает другим, еще более очевидным: конечной цели не существует. Именно так.

    Сюжет фильма формирует спортивная дуэль между двумя высококлассными гонщиками, за которой в середине 1970-х наблюдали во всем мире. С одной стороны — звезда команды Ferrari Ники Лауда (Даниэль Брюль), с другой — звезда команды McLaren Джеймс Хант (Крис Хемсворт). Австриец Лауда напоминает всех немцев сразу: сдержанный до жесткости, расчетливый до абсурда, ничего не имеющий на старте карьеры, но неустанным трудом добившийся мировой известности. Хант — плейбой из Британии, который живет сегодняшним днем. И «этот» день очень неплох: гонки, в которых на карту ставится собственная жизнь, красивые женщины, которые постоянно следуют за ним, алкоголь, любовь друзей и поклонников.

    Эти два персонажа объединяет только одно — стремление первым пересечь финишную черту. Жизненные позиции и жизненные приоритеты каждого этих гонщиков, несомненно, оказывают влияние на их спортивные достижения. Кульминацией дуэли становится 1976 год, когда два пилота F1 в турнирной таблице находятся очень близко друг от друга. Роковым для Ники Лауды становится заезд на Нюрбургринге, едва не стоивший ему жизни. Воля к победе заставляет гонщика уже через 40 дней после аварии сесть за руль своего болида.

    На фоне драматичных событий разворачиваются «маленькие» драмы обоих героев: взаимоотношения с женами, проблемы со спортивными менеджерами, безграничное внимание к ним со стороны масс-медиа. А что же в итоге? Просто жизнь. Выбирали герои свою судьбу или нет, но Хант и Лауда не выходят за рамки существующей парадигмы. Они все время двигаются вперед, к новым целям. Несмотря на колоссальные противоречия, существующие между героями, в глубине души они понимают, что единственный человек, который действительно их понимает, — это противник. Такой деликатный вывод делает режиссер.

    Достоинств в фильме «Гонка», на самом деле, много. Изумительная реконструкция обстановки. Детали спортивных состязаний, одежда, поведение второстепенных персонажей — все это выглядит аутентично, почти документально.

    Общий характер повествования имеет импрессионистический оттенок, поэтому игра актеров заслуживает самой высокой оценки. В двухчасовом фильме уместился рассказ о нескольких годах из жизни героев. Камера поочередно бросает взгляд на насыщенную жизнь обоих героев. Брюль и Хемсворт, актрисы, исполнившие роли жен их персонажей (Александра Мария Лара и Оливия Уайлд соответственно), в каждом кадре демонстрируют широчайшую гамму эмоций, напряженную внутреннюю борьбу.

    И, наконец, драйв, который испытываешь, глядя на мир сквозь защитное стекло гоночного шлема. Фильм доказывает притягательность высоких скоростей.

    Как победа гонщика зависит от слаженной работы большой команды, так и увлекательность этого фильма является результатом отличной работы каждого члена съемочной группы. Драматичный сценарий, отличная работа оператора и динамичный монтаж, хорошо прорисованные характеры персонажей под руководством режиссера превратились в захватывающий фильм «Гонка».

    3 ноября 2013 | 19:22

    Я вновь премного благодарен творчеству и мастерству Рона Ховарда. Он подарил нам массу великолепных триллеров (Выкуп, Код да Винчи, Ангелы и демоны и т. д.), просмотром которых мы постоянно наслаждаемся и драм (Нокдаун, Игры разума, Фрост против Никсона, Аполлон 13 и др.), в каждой из которых заложен смысл и жизненные переживания. Его талант снимать качественное кино не угасает и по сей день. Т. е. это говорит о том, что и «Гонку» он тоже не обделил. Режиссер удивительным образом сделал так, чтобы данную картину не обошли стороной, а приняли как очередной культ.

    Сумел её наделить определённой атмосферой, бурей эмоций разного типа и тем самым привлечь внимание многомиллионной публики, оценившей проект по достоинству и поставившей её практически на пьедестал успеха, так сказать поставив в ряды лучших. Ховард доказал нам, что независимо от того, в каком времени происходят съемки — лет 20-30 назад или сейчас, несмотря на то, чтобы там не пытался передать режиссер зрителю, кино должно быть рассчитано на общий круг людей, чтобы все всё понимали и всем было приятно смотреть. Даже этому моменту он уделил должное время и внимание, для того чтобы потом всё выглядело как по маслу. Молодец Рон, очень технично и профессионально!

    Готов до бесконечности хвалить этот блистательный фильм! Постановка, игра актеров, работа художников и оператора, сама сюжетная линия повествующая нам интереснейшую и правдивую историю, каждая деталь, каждый диалог, который состоялся между главными персонажами, всё то, как это было преподнесено можно отнести к высочайшему уровню. Как бы я не вглядывался во все мелочи выискивая какие-то недочеты или косяки, всё без результативно. Не возникло ни одной претензии и хоть малейшей доли сомнения по поводу этого отменного фильма. Всё на месте и как надо.

    А теперь о самой картине:

    Спортивно-биографическая драма про гонщиков формулы-1 основанная на реальных событиях — именно в таком жанре нам предстала «Гонка». И вот собственно говоря наши герои, о которых идет речь…

    Джеймс Хант (Крис Хемсворт) — успешный, привлекательный и обаятельный плейбой, который не видит границ и готов всё время купаться в лучах славы. Благодаря его таланту водить машины с драйвом и сексуальности, он легко обольщает всех своих поклонниц и разом тащит в постель. Хант беспечен и спокоен, живет с легкостью и в своё удовольствие, при этом ни в чем себе не отказывая. Вот он весь — импозантный, рискованный и напористый англичанин Хант.

    Ну и Ники Лауда (Даниэль Брюль) — дисциплинированный, педантичный зануда, но и в тоже время амбициозный тип, который ради личного самоудовлетворения и продвижения готов пойти на многое. Его особо никто не любит и не уважает за его поведение и выходки, но он не обращает на это внимание и продолжает стремительно добиваться своей цели. Он возможно и новичок в гонках, но достаточно умелый и проворный. По началу ему приходится туго и не сладко в этом деле. Но вскоре Ники удается зарекомендовать себя как крутого гонщика, после того как он вступает в компанию Феррари. Тогда и начинается серьезная битва за звание чемпиона Формулы-1!

    Что мне ещё понравилось, так это шикарный саундтрек. По-моему не удивительно, поскольку композитор как никто иной глубокоуважаемый и достопочтенный Ханс Циммер. Его музыка всегда радует слух и играет в такт со всеми эпизодами фильма. Как всегда огромное ему спасибо за это. Конечно же нельзя не отметить красивые кадры, которые применялись при съемке в дождливою погоду, а в парочке моментах и с элементами slow motion. Смотрелось вполне изящно.

    Подведя итоги скажу следующее:

    «Гонка»-очень добротное, поучительное, оставляющее после себя приятные воспоминания кино. Это прекрасная драма, которая вызывает восторг и восхищение после увиденного. Но хотелось бы отметить, что она не из тех драматических картин сопливого вида, где пахнет попсой современных мелодрам. Всё очень соразмерено и отменно выдержано. Безусловно рекомендуется к просмотру на все 1000%, особенно тем, кого безумно привлекают фильмы про серьёзных и местами отчаянных гонщиков конкурирующих друг с другом. Ценители и любители останутся довольными.

    Однозначно оцениваю данное кино положительно и высоко, но при этом не забываю и про старые шедевры. Поэтому окончательно и бесповоротно…

    9 из 10

    P.S. Цените каждое мгновение жизни и то, что у вас есть. Не спешите жить и гнаться за труднопреодолимыми высотами, ведь даже достигнув их это может обернутся для вас негативной стороной. Хвала и слава со временем придет, главное верить в это.

    30 января 2014 | 16:04

    Двое профессиональных гонщиков, Никки Лауда и Джеймс Хант, как на треке, так и в жизни, представляют из себя диаметрально противоположных по образу и подобию, непримиримых соперников. Педантичный австриец, прагматик до мозга костей, полагавшийся в основном на цифры и вообще, мало похожий на гонщика «Формулы 1», принимает вызов от безбашенного плейбоя, с необузданной ковбойской бравадой: проходят годы, но желание быть первым становится только сильнее, толкая участников затянувшейся личной дуэли на рискованные, а порой и смертельно опасные поступки.

    Если говорить на чистоту, Рон Ховард, сегодня имеющий солидный авторитет как у многочисленной зрительской аудитории, так и у критиков, по сути, режиссер очень не стабильный, если не сказать больше — не ровный. В его обширной фильмографии, на каждый «Аполлон 13» найдется свой «Эд из телевизора», на «Выкуп» — какой-нибудь «Последний рейд», а в новом столетии так и вовсе чередовались между собой такие разные по художественному уровню опусы, как «Игры разума» и «Гринч», «Нокдаун» и прости Господи, «Код Да Винчи» с ни менее мерзким продолжением. Однако как бы там ни было, во всех его картинах, начиная примерно с «Далекой страны», прослеживается ощутимая буквально кожей, работа по линейке. Каждый элемент порой, выверен до абсолютного совершенства, каждый актер на своем месте, и точно знает, что ему делать (вспомним хотя бы о Кроу), сценарий полностью избавлен от навязчивой морали, или там, чужеродного, неуместного юмора. Но каждый шаг, каждую попытку легонечко подтолкнуть нас к неминуемому катарсису, можно отследить, измерить, как и любую изумительно сконструированную самым великолепным образом, нигде не дающую сбоев машину, его кино можно мгновенно разобрать, понять, как это работает, и аккуратно собрать обратно, чтобы еще раз прокатится с ветерком. И все последние предложения, абсолютно точно характеризуют «Гонку», на секундочку, рассказывающей о таком до вывихнутых челюстей скучном виде спорта… как гонки «Формулы-1»; без преувеличений, и такому ботанику, как Ховарду, нужно иметь львиную храбрость и сердце, бьющееся в такт с настоящими романтиками, чтобы рискнуть взяться за подобную историю. Одно неудачное решение могло привести к катастрофе калибра «Мишеля Вальяна: Жажды скорости», собирающей пинки с десяток лет назад по всему миру, от разгневанной таким шапито публики.

    Тем приятнее, выдрав окончательно за два часа подлокотники кресла, на котором сидишь, осознать, что кино не просто хорошее — оно пугающе проработано, филигранно выверено до самых мельчайших винтиков конструкции, которую при всей ее универсальности, заурядным аттракционом назвать язык не повернется. Скажем, заслуживший довольно-таки давно уважение, Даниэль Брюль, в мгновение ока трансформируются в очень ранимую изнутри, расчетливую и избегающую все мышеловки, по четкому определению Ханта, «австрийскую крысу». Крис Хемсворт, когда-то рисковавший навсегда остаться заложником образа Тора, прямо скажем, не требующего ничего, кроме врожденной харизмы, не просто блистает при помощи теперь уже бесспорного артистизма, а безукоризненно отыгрывает, не уже, а пока еще, лучшую свою роль. В совокупности, оба передают время от времени, тончайшие нюансы виртуозно прописанных характеров, ни на кого не перетягивая одеяло, более того, первый час, акцентирующий внимание лишь на пресловутом соперничестве, быстро дает выскользнуть действию с территории «Фроста против Никсона». Настоящей вражды, как в Нолановском «Престиже», нет, зато есть монументально, очень тонко выписанная бесспорная истина, позволяющая всем сомневающимся задаться вопросом «Заклятый друг лучше закадычного?». Этих двоих, в сущности, разных, как огонь и лед, гонщиков, регулярно заигрывающих с тетушкой смертью, объединяло стремление к совершенству, абсолютный перфекционизм, кого-то превративший в карьериста, разрушившего из-за своего эго брак, а кому-то подаривший чувственность, сдвиг в мировоззрении.

    Все это, конечно, отодвигает само состязание на второй план, но не делает техническую сторону менее эффектной: от старта до финиша, в прямом смысле, выбиваешь барабанную дробь зубами по ногтям, ретро-эстетика детализирована по максимуму, саундтрек яростно бухает в ушах, от операторской работы кружится голова. Но в отличие от иных сияющих всеми цветами радуги образчиков современного мейнстрима, в «Гонке» легко уживается и юношеский максимализм, и умудренность опытного корифея, а в психологической глубине без труда можно обнаружить такую необходимую каплю мужских сантиментов, накаливающую и без того мощный эмоциональный фон до предела.

    8 из 10

    12 октября 2013 | 21:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>