К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Соглашусь с мнением, что во многом фильм смешной. Например, неизменно веселит жуткий акцент, когда иностранные актёры пытаются проговаривать по-русски заученные фразы. В данном случае они делают это в России, предполагая по смыслу сюжета, что безупречно говорят по-русски. Правда, смешно. Очень странно, что не использовали для этого русских актёров озвучки, ведь это так просто! Но ещё более странно, что сразу вслед за этим эти «русскоговорящие» по сюжету персонажи говорят почему-то между собой по-английски. В России. Что это, – понимать отказываюсь.

Вся антисоветчина (если можно это так называть) тоже получилась смешной, но это уже неудивительно для Голливуда. Внутренности Большого театра, внутренности зданий КГБ/СВР – всё обшарпано, потёрто, грязно и сыро. Прима-балерина почему-то не может себе позволить снимать отдельное жильё, она якобы в очень стеснённых обстоятельствах и её так легко взять на крючок. Клишированно-русофобский менталитет основных действующих лиц – все сплошь угнетённо-репрессированные жертвы режима, все предатели, подлецы или злобные выродки. Совпадение или тонкая отсылка про 30 тысяч на счёт в Вене – звучит, как 30 серебренников; симптоматично для предательства. Всё это в совокупности призвано создать тот внутренний душевный мир героев, в котором они пребывают постоянно, и якобы этим вполне оправдано всё то, что они творят в жизни и на что направлены их устремления. В роли дяди нарочно подобрали актёра, похожего на Путина, чтобы в конце выставить его жалким, – ах, какая мелочность! И какая ирония судьбы: Герой России – предатель и мразь... И это типичное для русской женщины имя – Доминика... Ну, почему не Даздраперма хотя бы?! Куда более русское.

Предатель из высших эшелонов власти, «крыса», – озлобленная затаившаяся жертва режима. Ключевой функционер СВР – сексуально озабоченный подлец. Главная героиня – убеждённая ненавистница России, но мечтающая получить от неё в жизни по максимуму. Она не разменивается на мелочи и согласна только на роль королевы: «В этой стране ты или никто, или всё». Потому она довольно легко соглашается на самые крайние отчаянные меры для достижения своих целей. При этом её сокрушительно не за что жалеть, нет оснований проникаться к ней симпатией. Не слишком ли просто для драмы – оправдывать всё, что угодно, болезнью мамы? Крайне несимпатичный получился герой. И, кроме того, очень плохо отыгранная роль по части актёрской игры – никогда не меняющееся, немного глуповатое лицо. Какая-то маска смерти, за которой ничего нельзя разглядеть. Одними роскошными формами теперь никого не удивишь.

В каждый момент времени мотивация главной героини не ясна и до последнего момента не ясно, в какие ворота она играет. Но от этого фильм не становится интересней, потому что интриги нет ввиду отсутствия понимания мотивов. И не только у неё, а и у других основных персонажей. Всё воспринимается лишь как фееричное кроваво-сексуальное представление, бессмысленное и беспощадное.

Надо полагать, тему балета взяли за основу только в связи со стереотипом. Но прима-балерина Большого никак не может иметь такую комплекцию! Во всех иных случаях – фигурка хоть куда. Но для балерины явный перебор: обычной «клюшкой» с одного удара наповал – это круто! Настоящий русск[а/ы]й балет! «А кони всё бегут, а избы всё горят» – это не про нас.

Зачем завалили олигарха, не понятно. Зачем многие другие сюжетные ходы, тоже не понятно. Но всё направлено на создание образа бушующих лютых страстей на шпионских фронтах, на горячее противостояние «двух систем»: одна из которых – светоч демократии и непримиримый борец за права и свободы каждого конкретного человека, другая – мрачный кровавый Мордор, где самозабвенно пытают в застенках балерин или вышибают мозги за любой косяк на службе.

Отдельным «кроваво»-русофобским штрихом показана «школа воробьёв», методы обучения и дрессировки в которой – караул! Причём, идейная основа всего в ней – полная сексуальная раскрепощённость.

Вообще на теме секса фильм имеет явный «пунктик»: дядя-растлитель, спаривания по команде, мгновенная готовность к случкам любого организма в любых обстоятельствах. Недаром, неготового к этому выставили на смех, – неудачник, что с него взять. Но как-то уж очень плохо смотрится весь этот примитивизм в подаче темы секса, ведь человек не робот и не кукла. Необычайно кривая постановка: спонтанный секс, не снимая трусов; при этом самец даже не запыхался, даже не вздохнул... Комикс!

Лирическая линия на фоне всего этого выглядит, мягко говоря, неубедительно и странно, даже как-то противоестественно. Ведь профессиональные шпионы – те ещё подлецы, наврут с три короба, лишь бы добиться своей цели. Но в попытке развести зрителя, как лоха, ему подсовывают трогательные душевные откровения и глубокое сердечное взаимопонимание за одну минуту общения. Американец как будто и в самом деле влюбился в неё. Но это же так непрофессионально, ведь «секс ещё не повод для знакомства»! Трудно понять, на кого это рассчитано. Даже со шпионской точки зрения, процесс взаимной вербовки показан крайне топорным.

Дискеты на 3,5 дюйма – вы серьёзно?! И это даже не начало двухтысячных, ведь российский офицер ходит в современной форме нового образца. И откуда американцы могли знать, что для подмены будут именно дискеты, и какие именно, и сколько именно штук?! И уж конечно, любой современный ноутбук может работать с устаревшими дискетами, ведь ноутбук – современный, значит – может.

Постановка многих сцен неряшливая. Например, человек дрожит на пытках, как будто от холодной воды, но на его коже даже нет мурашек. Если не было намерения убить или покалечить, то так бить по затылку нельзя. Просто показать на «крысу» пальцем мало, нужны же доказательства.

Вывод. Говорят, свои сиськи-письки Дженнифер Лоуренс давно уже всем показала. Но в художественном фильме, говорят, в первый раз. Так что, кто не видел, может посмотреть. Всё остальное – треш и бред. И весьма необычно для американского кино смотрятся многочисленные российские локации. Забавно.

19 мая 2018 | 23:13
  • тип рецензии:

Мне кажется, достаточно сказать, что в этом фильме Дженифер Лоуренс исполняет роль примы Большого театра. Всё, занавес, можно выходить из зала и потратить 2.5 часа времени на что-то более полезное. На русский балет, например!

Все помнят чудесный фильм «Красная жара» со Шварцнеггером? Там главный персонаж Иван Данко представлен брутальным капитаном милиции без единой эмоции на лице. Так вот в «Красном воробье» решили перенять этот удачный опыт и воплотить его в персонаже Доминики Егоровой, которую сыграла популярная ныне Дженифер Лоуренс. Судя по всему, она брала мастер-классы у Кристен Стюарт, поскольку так безэмоционально и бездарно играть может только она. Эксперимент однозначно не удался.

Сюжет фильма трещит по швам, события притягиваются за уши, идиотизм персонажей и нарочистая показушность работы спецслужб вызывает снисходительную улыбку, а про быт и реалии современной России даже говорить не стоит. Карикатурные русские спецслужбы, сидящие исключительно или в мрачных подвалах Лубянки или в высоких залах Большого Кремлёвского Дворца забавляют очевидностью стереотипов. Наверное, такое кино было забавно посмотреть за океаном лет 30 назад, а может даже 40, но на дворе 2018ый год!

Главная героиня не вызывает не капли сострадания, даже пытали её какими-то странными способами (где консультанты по русским застенкам?) Чувства к оперативнику ЦРУ можно было сыграть очень тонко! Но нет, тут всё в лучших традициях Стюарт. Вообще, фильм снят в каком-то упоротом стиле, вроде и не треш (но смахивает на Интервью), и не боевик (да, там экшна на полторы минуты максимум), даже на драму не тянет.

В общем, низкосортная киношка для проллов под крепкий пивас и попкорн, для тех, кому не повезло случайно попасть на сеанс этой дичи или для тех, кому всё равно, что смотреть, был бы злодей и блондинка на шпильках, которая и итоге волшебным образом и по невероятному стечению обстоятельств переиграет 'злёго рюсского шпиёна'. А логику и смысл режиссёр, сценарист и операторы оставили где-то далеко за бортом.

2 из 10

24 марта 2018 | 01:36
  • тип рецензии:

Вероника Егорова вынуждена оставить карьеру балерины и поступить в спецшколу шпионок-обольстительниц. «Воробьи» ради родины должны пожертвовать духом и телом, но не каждому это может оказаться под силу. Вероника стоически переносит все невзгоды, не забывая и о своих личных мотивах...

О России давно не снимали такой увесистой «клюквы», от которой сами русские могут то заходиться в гомерическом хохоте, то проклинать загнивающий Запад за мерзкую ложь. Мир, в котором живет героиня, можно принять за фантастику с альтернативным таймлайном, так как СССР здесь будто никогда и не распадался. Зима, ушанка, балерина-шпионка — идеальный русский коктейль по мнению пенсионера-црушника Джейсона Мэттьюса, чьему графоманскому перу как раз и принадлежит бумажный первоисточник. Субъективность мышления и стереотипное представление простить можно, а вот низкопробную суть «закрученной» истории не получится. Фильм вышел невероятно затянутым и безжизненным. В нём нет ни яркой событийности, ни сколько-нибудь интересных персонажей. Удивительно, что продюсеры, вложившие в это киноподелие 69 миллионов долларов, не заставили постановщиков впихнуть в эту сценарную серость хотя бы вразумительный экшн на манер «Взрывной блондинки». Слабые кассовые сборы как нельзя лучше иллюстрируют, что ни эпатажное изображение современной России, ни примелькавшаяся обнаженка с госпожой Лоуренс не в силах вытягивать откровенную бездарность сюжета.

«Красный воробей» — печальное во всех смыслах зрелище, которое сложно досмотреть из-за одних только смехотворных клише шпионского жанра. С таким слабым набором «идей» можно было снять нуарный приквел о приключениях комиксной Черной вдовы, но никак не претенциозный триллер о двойных агентах в жестоком мире контрразведки. Глупое и скучное кино, нагло паразитирующее на теме обостренных политических отношений.

4 из 10

05 июня 2018 | 21:19
  • тип рецензии:

Отвратительный, просто оскорбительно тупой фильм. Кастинг, камера, свет и пост-продакшен — да, на уровне, на этом всё.

Зрителя считают за идиота, сценарий прямолинеен и прост как топор. Русские — либо импотенты-насильники, либо садисты-извращенцы, либо снова насильники и уже маньяки, либо предатели, либо шлюхи; вся страна ходит строем с именем президента на устах, при этом вообще практически все представители „русских”, кроме тех единиц, которые сделали единственно правильный выбор (предать страну и работать на разведку США) — патологически тупы, не в состоянии самостоятельно совершать даже примитивные логические операции. Страна тупых зверей и мразей, в общем. Не то, что разведка США, вежливые, умные, расчётливые, прекрасные и красивые люди. Бинарное мышление достойное ученика начальной школы, не более.

Если попробовать выкинуть из головы весь этот набор трешака (что сложно, как в анекдоте „увы, шампанским этот вкус не смыть”), то на выходе останется примитивная одномерная завязка (где снова все русские либо насильники-импотенты, либо насильники-маньяки, либо насильники-извращенцы, либо шлюхи) на одной пятой части начала и четыре пятых частей которые, видимо, сняли, чтобы сразу не рассказать тем же дублем, чем всё закончится.

Настолько отвратительно, что аж первую рецению написал.

25 мая 2018 | 06:43
  • тип рецензии:

'Красный воробей' делает много ненужного и предоставляет зрителю очень мало того, что действительно требуется. Сосредотачивается (порой даже чрезмерно) на страданиях и фрустрации главной героини (примы балета Доминики Егоровой), однако единственное, что способно продемонстрировать каменное лицо Лоуренс (актрисы) - это иногда возникающие на нём синяки и ссадины. Всё остальное (от шпионских интриг до попыток передать акцент) выглядит настолько неуклюже, что хочется уже поскорее закончить с этим бессмысленным действием.

Начиная с резвых и болезненных метаморфоз в жизни героини (перелом ноги и трагичное завершение карьеры балерины), фильм вроде бы не стремится сбавлять темп - немного страданий, импульсивная месть и уже открывается альтернативный карьерный путь. Благожелательно настроенный дядя Ваня (Маттиас Шонартс в скользкой роли растлителя души и тела) путём практически насильственного шантажа предлагает возможность пройти обучение в секретной школе 'воробьёв'. Её выпускники славятся умением управлять разумом жертв, распознавая (и порой выполняя) их самые сокровенные и влажные желания. Доминика в виду отсутствия других вариантов соглашается - ради больной матери, оплачиваемой квартиры, страны и некоторых компрометирующих обстоятельств.

Всё, что происходит потом, растягивается на продолжительное количество минут неубедительного шпионского триллера, следить за интригой в котором так же неинтересно, как и за очередными попытками кого-то из персонажей залезть ладошкой в трусы другого. Акты соблазнения (нерегулярные, но абсолютно беспомощные) по большей части граничат с вульгарностью, и это (скорее всего) должно показать жестокость окружающей среды к главной героине. Однако Лоуренс (который режиссёр) никак не может решиться полностью отдаться во власть ширпотребного сценария, хотя, казалось бы, чего бояться - всё и так хуже некуда. Поэтому в одной сцене с Доминики будут эффектно срывать трусики и грубо насиловать, а в другой просто посадят в одежде на героя Эдгертона и заставят несколько раз дёрнуться (смотрите, у нас тут типа секс).

И подобное касается в принципе всего происходящего, ведь местная остросюжетность довольно быстро тонет в топорных диалогах и меланхолично взаимодействующих друг с другом линиях, пересечения которых происходят чисто формально. Собственно, Лоуренс (Фрэнсис) в итоге так и подходит к делу - чисто технически, просто закрывая глаза на прорастающую на экране наташароманоффскую клюкву. Имея на руках кроме мизогинистичного сценария купированного шпионского порно целый кластер хороших актёров и возможность снять местами горячо, а местами жёстко и эффектно, режиссёр предпочитает нивелировать все возможные острые углы, снимая ровно и практически ниочёмно.

До этого превосходно снявший Лоуренс (Дженнифер) в 'Голодных играх', здесь он словно бы не может найти контакт с актрисой, чей талант постепенно начинает выражаться в умении выбирать сомнительные проекты. И если, скажем, в 'маме!' Аронофски игра искупала многое, то здесь её нет как таковой - только деревянное движение из одной точки в другую и первое (экранное) обнажение, больше бессмысленное, нежели действительно необходимое. Всё остальное, что проговаривается вслух - внутренняя борьба и внешние противоречия, жертвенность, самоотдача и бездушная любовь по команде так и останутся висящими в воздух тезисами, как и интриги, рокировки и игры на сторону. В конце концов, даже физической борьбы за выживание здесь не предусмотрено, ведь защищаться в школе 'воробьёв' героиню судя по всему не особо учили - раздвигать ноги у мастера женского шпионажа получается лучше. Правда, не намного.

30 апреля 2018 | 14:49
  • тип рецензии:

«Красный воробей» ещё по кадрам из трейлера не предвещал ничего хорошего. Фильм состоит из сплошного абсурда умноженного на абсурд - школа воробьев, которая обучает только умению совокупляться с нужным человеком, русские спецагенты - маньяки, педофилы, озабоченные (разве что по паркам в плащах не ходят). После просмотра создаётся впечатление, что создатели руководствовались принципом - « ничего не знаем, так придумаем» или «чем хуже, тем лучше».

Русскому человеку (и в этом предложении нет оттенка пафосного патриотизма) смотреть данный фильм, если только он не ненавидит свою страну, противопоказано. Лично мне было просто невыносимо это смотреть, такой глупости я не видела давно. А глупость во всем, что касается России. Авторы имея доступ ко всем материалам, архивам, литературе о том времени, что они изображают, делают вид, что всего этого не существует в природе, это напоминает фильмы 90-х годов про будущее, где машины летают и технологии космические (та же художественная волность). Серьезный фильм о российских спецслужбах больше напоминают сатирическую комедию, предмет которой - стереотипы. Здесь и шапка ушанка, и Егоров, и балет. Персонаж Дженифер Лоуренс не впечатлил хотя бы потому, что авторы не раскрыли ее значимости, почему за неё держаться службы, она важна на словах, если вы понимаете о чем я. Фильм смотрится очень тяжело, многое хочется перематывать и не из-за излишней чувствительности, а из-за абсурдности происходящего.

1 из 10

13 июля 2018 | 01:47
  • тип рецензии:

Интересно, наступит ли когда-нибудь время, когда Голливуд будет показывать Россию той, какой она является на самом деле, а русские, в свою очередь, не будут делать из Запада дураков? Поживём - увидим, но а пока имеем, что имеем. В глазах американцев Россия - это лютая зима, бутылка водки и медведи, а люди там до сих пор живут идеями коммунизма и так далее. Вот и в новом фильме добротного режиссёра Френсиса Лоуренса очередной раз затрагивается тема конфронтации Запада и Востока.

'Красный воробей' - очень глупое и скучное кино. Перед нами типичный шпионский триллер с пустыми персонажами. Вдобавок ко всему, полностью набитый стереотипами про Россию. Тут у нас зима, хрущевки в Москве, русский балет, а ещё где-то там обязательно должен кипеть на плите чайник. Верхушка власти здесь до сих пор считает, что Холодная война продолжается и посему, где-то там обязательно есть место для супер-пупер секретных организаций, вроде 'Красных воробьёв'. Волей судьбы, главная героиня в исполнении Дженифер Лоуренс, оказывается в данной организации, суть которой до конца непонятна. Там их не учат ни стрелять, ни драться, ни что-либо там ещё чем должен заниматься настоящий шпион. Единственными вещами, которым там учат - это открывать замки и ложиться в постель со всеми подряд (второе - это самое главное). На протяжении почти всего фильма не покидало такое чувство, будто - это всё полный абсурд. Но всё же... Глупо было бы ругать фильм исключительно за набор стереотипов. Ведь главное в фильме - это история и персонажи, вовлечённые внутрь этой самой истории. Но я бы со всей искренностью извинился перед создателями картины, если бы персонажи вызвали хоть малейшую симпатию. Увы, не сегодня. Имея в обойме Дженифер Лоуренс и отличный второй план, Френсису Лоуренсу не удалось создать ни одного интересного персонажа. А сама история представляет собой типичный шпионский триллер с кучей предсказуемых твистов и такой же вполне предсказуемой концовкой. Посему, смотреть данное произведение становиться крайне тяжело. При хронометраже в два часа и двадцать минут, кино просто невыносимо.

4 из 10

05 июля 2018 | 20:05
  • тип рецензии:

Когда речь заходит об упоминании России или СССР в западном кино, то оно автоматически сдабривается большой порцией «клюквы». Если фильмы 80-х вызывали приступ смеха, в силу абсурдности клише о «злой рюсский», то «Красный воробей» вызывает чувство стыда и жжение в известном всем месте.

Становится грустно от того, что в кресле режиссера оказался Френсис Лоуренс, снявший прекрасный и незаслуженно недооцененный фильм «Константин» с Киану Ривзом. Сюжет о становлении бывшей балерины ученицей школы разведки выглядит абсурдно. Могло бы быть иначе, если бы не вся арка подготовки, сдобренная пытками и сценами БДСМ, которые зритель предпочел бы увидеть в ванильном фильме «50 оттенков серого».

Складывается впечатление, что в секретную разведку попадали только через постель и поливание холодной водой на морозе. Только фильм должен был рассказывать интересную историю про времена Холодной войны и войну шпионов, а в итоге скатился в пошлую пародию на порно.

Отдельного внимания заслуживает Дженнифер Лоуренс перетащенная режиссером из подростковых «Голодных игр». Весь фильм героиня либо с кем-то спит, либо просто ходит (в лучших традициях картин Александра Невского).

Как итог, зритель получил убогую эротику вместо детектива, где из «шпионки» сделали эскортницу, сдобрив всё самой «развесистой клюквой».

1 из 10

04 ноября 2021 | 14:00
  • тип рецензии:

Начну сразу с места в овраг, как и нечто, названное 'Красный воробей'. Ультимативный треш в квадрате, который непонятно зачем допустили не то, чтобы в прокат, но и изначально в производство. Чем идти в кино, 100 рублей можно куда более полезно и интересно пропить.

Фильм насыщен клюквой, это знают все, но это не большая проблема, если подано весело, сочно и (или) целенаправленно. Что-нибудь по-хорошему глупое, как в 'Красной жаре' или какой-нибудь годный стёб как в каких-нибудь 'Симпсонах'. В таких случаях клюква становится отдельной фишкой картины. Здесь же это подано с какой-то претензией на серьёзность, настолько бездарно и безвкусно, что ягода-то тухлая. И оторвать глаза от клюквы не получится, ибо кроме ничего нет. Так что же это вообще за птица такая? Шпионский боевик? Или, как написано, драма? Триллер? Детектив?

Нет. Это дно.

Из шпионских боевиков с довольно предсказуемыми поворотами и простеньким сюжетом о противостоянии спецслужб куда предпочтительнее прошлогодняя 'Взрывная блондинка', где есть харизматичные актёры в интересных ролях, стиль, и под саундтреки водочка хорошо идёт.

Где там увидели те люди, что пишут теги, 'драму', 'триллер' или 'детектив', представить сложно. Возможно, это личная драма тех людей, что выпустили это. Возможно, это личный триллер для зрителя, где главная интрига в том, на какой минуте захочется нажать на 'стоп'. Возможно, здесь понадобится помощь детектива, чтобы найти в содержании хоть что-то хорошее.

Из-за сюжета, построенного вокруг представительницы секретного спецотряда шлюх и обилия сцен с Дженнифер Лоуренс на различных порноресурсах, может это хотя бы к порнухе приписать? Но нет, рука не поднимется осквернить священный жанр, где порой даже самые изощрённые порнопародии снимают лучше оригиналов. Впрочем, этому фильму вряд ли поможет даже она.

Абсолютное ничего, которое не хочется смотреть с самых первых минут (а идёт оно два с лишним часа), которое ничем не запомнится, но при этом ещё и абсолютно тупое само по себе.

1 из 10

01 июня 2018 | 04:32
  • тип рецензии:

Перефразирую название знаменитой кинотрилогии, посвященной человеческим чувствам. Да простят меня великие. Но прям напросилось. Конечно, не стоило вообще писать об этом фильме. Пробило. Столь бездарного зрелища я не видел лет 10 или 15. Захотелось, как в Игре престолов скандировать: позор, позор, позор. Дело здесь совсем не в клюкве, наборе штампов о России и ее спецслужбах, не в обожествлении американских демократий, хотя смысл фильма по-сути из этого только и состоит. Ну, плюс разухабистые молочные железы дублерш, приделанные к голове Д. Лоуренс. Нет. Фильмов-штампов море. Все Бонды, Борны, Соулы, Красная жара и тому подобные шпионские стрелялки-гонялки. Мы сами снимаем такие же, но уже о «них». Истоки этого лежат в периоде «холодной войны». Все это ясно, всем это понятно, все к этому привыкли. Ценность такого фильма определяется не достоверностью, а художественными достоинствами. Красотой погонь, драматичностью сюжета, эффектностью актрис, игрой актеров. Примером такого кино являются отдельные серии Бондиады; сложный и великолепный «Шпион, выйди вон»; сериал «Родина» и т.д. Без этого background фильмы стали бы просто пропагандистским лубком. Именно это и снял режиссер Лоуренс, по счастью лишь однофамилец главной звезды фильма.

О чем. Прекрасная балерина Большого оказалась неудел в результате несчастного случая. Имея в за пазухе дядю-замдиректора секретного ведомства она оказывается втянутый в преступную игру разведок. Та та та та. Выхода нет. Красотка вынуждена согласиться стать полезной своему отечеству и отдать ему душу, а самое главное – прекрасное тело. Здесь как раз и начинается самая дичь. Героиня отправляется в спецшколу для агентов-соблазнителей «воробьев». Руководит школой строгая коварная явно бывшая роковая (а даже и не бывшая) дама. Ну кто бы это мог быть. Уже лет двадцать эта роль закреплена за Шарлоттой Рэмплинг. Великая экзальтированная бесстрашная актриса и истинный секс-символ (вне возраста) европейского кино увы вынуждена размениваться на посредственные фильмы. В школе готовят скорее порноактрис, чем агентов, и применяются способы соблазнения, годные только в Амстердамских борделях. Описывать не буду. Иначе бред оживет снова перед глазами. Скажу только, что режиссер снял скорее пародию на съемки порнофильмов, только без реальной натуры, чем шпионскую драму. Дальше начинается вялая шпионская игра на два (три) фронта, развернутая героиней. Игра путанная странная нелогичная. Иногда авторы сами себе противоречат в поступках и диалогах героев. Понять нельзя ничего. Длится это больше двух часов. Следить за сюжетом перестаешь уже через 30 минут.

Актеры. Ох. Дженнифер Лоуренс конечно красотка и актриса неплохая. Вроде и играть есть что (по замыслу!). Она старается. Сцены с насилием у нее вообще вышли хорошо. Ей всегда удаются пограничные состояния. Но одна хорошая актриса не может спасти дикость творящуюся на экране. Остальные актеры и актрисы, тоже не последние, явно мечтали быстрее отыграть свои эпизоды и забыть. Они скорее наиграли, чем сыграли. Вообще неважно. Плохое в куче ужаса и не разглядишь.

Общее впечатление. Пришло на ум сравнение с брошюрками об опасностях пребывания в России, которые подготавливаются иногда на Западе. Недостоверно и архаично. Создатели пребывают в плену мифов 50-летней давности о России. Даже в выборе декораций они руководствовались старыми шаблонами: деревянная отделка, мебель 70-х годов, сумрак, настольные лампы или наоборот кабинеты в стиле Эрмитажа с лепниной и позолотой. Они снимали Советский Союз 70-х годов и это сейчас, когда сделать любые натурные съемки и получить информацию не представляет никакой сложности. Как? Зачем?

Вся нелепица происходит под классическую музыку. По всей видимости, была попытка сделать отсыл к прежнему занятию героини и придать определенного интеллектуального драматизма происходящему. Ход всегда беспроигрышный здесь естественно не сработал. Это как слушать Бетховена, сидя на унитазе. Можно конечно, но комичности ситуации это не отменяет.

Отдельного упоминания заслуживает иллюстрация действий разведки обоих лагерей. Сказать, что это наивно, глупо, недостоверно, не сказать ничего. Так изобразить работу двух самых крупных разведывательных структур в мире могла наверно только какая-нибудь скучающая домохозяйка из штата Алабама или из Канады. Режиссер, а заодно и автор романа, ибо это интеллектуальное бесстыдство - экранизация, вообще не представляют как все работает и не потрудились изучить. Мало того, авторы привносят еще некий романтическо-любовный флер во все происходящее. Мы наблюдаем рождение новых «50 оттенков серого» только в жанре шпионского романа. Я больше слова плохо не скажу о романах ле Карре. Теперь есть с чем сравнить.

Возможно, фильм бы спасли бы самоирония, как в фильмах о Бонде, и эффектные экшенсцены, как в Атомной блондинке. Мы этого не узнаем.

Конечно, можно бы попытаться воспринять это зрелище как некую комедию, фарс, и употребить под алкоголь и чипсы. Но фильм не позволяет даже этого. Серьезность, с которой все это снято, просто пугает и наводит меланхолию.

Вывод – смотреть это кино вредно для эмоционального и интеллектуального состояния любого человека!

11 мая 2018 | 08:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: