всё о любом фильме:

Малышка на миллион

Million Dollar Baby
год
страна
слоган«Beyond his silence, there is a past. Beyond her dreams, there is a feeling. Beyond hope, there is a memory. Beyond their journey, there is a love»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийПол Хаггис, Ф. Кс. Тул
продюсерКлинт Иствуд, Пол Хаггис, Том Розенберг, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.7 млн,    Франция  2.82 млн,    Испания  2.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Номинации (3):
Тренер по боксу Фрэнк Данн переживает не лучшие времена. Из-за сложных отношений со своей дочерью он долгое время не позволял себе привязываться к кому-либо, боясь вновь пережить потерю. Однако все меняется, когда в его тренировочном зале появляется Мэгги. Существуя в постоянной борьбе с окружающим миром, Мэгги выработала в себе непоколебимую стойкость духа и волю к победе. Но больше всего на свете она хочет, чтобы в нее поверили.

Фрэнк не хочет брать на себя ответственность, однако упорство Мэгги побеждает. В водовороте жизненных перипетий эти двое осознают, что стремятся к одному и тому же: забыть прошлое и обрести семью. Впереди их ждет главное сражение жизни, для которого им потребуется собрать в своих сердцах столько мужества, сколько раньше они и представить себе не могли…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (463 638)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
230 + 23 = 253
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Анжелика Хьюстон принесла книгу продюсеру Альберту С. Радди, надеясь заинтересовать кинодеятеля и получить право на постановку картины данного рода. Особенно потрясла Альберта история о «Девушке на миллион», и он признался, что не смог сдержать слез при прочтении данного пассажа. К тому моменту, когда Альберту удалось разобраться с авторскими правами, Хьюстон уже была занята в другом проекте, и тогда Альберт пригласил Клинта Иствуда - непревзойденного мастера своего дела.
    • Книга под названием «Горящие веревки: Истории из угла ринга» была издана в 2000 году неким персонажем под псевдонимом F. X. Toole. Это была коллекция небольших рассказов, основанных на деятельности Джерри Бойда, знаменитого организатора боксерских боев. К моменту издания книги ему было 70 лет, и в соответствующее художественное произведение вошли рассказы, охватывающие период в 40 лет. 2 сентября 2002 года Джерри скончался.
    • Хилари Суэнк достаточно серьезно подошла к подготовке к съемкам. За несколько месяцев тренировок она набрала порядка 20 фунтов веса без помощи каких-либо стероидов. Основным тренером актрисы стала Люсия Рижкер, чемпионка мира по боксу и кикбоксингу.
    • Эпизодическую роль в картине получила дочь Клинта - Морган Иствуд.
    • Съемки картины длились всего 37 дней, хотя по графику на них было выделено 39.
    • Клинт Иствуд был единственным номинантом на церемонии Оскар-2005, сыгравшим вымышленного персонажа. Все остальные номинанты были заняты в съемках байопиков.
    • Получив на руки готовый сценарий, Клинт не стал вносить никаких изменений и снял всю картину по первоначальному скрипту.
    • Одной из самых первых кандидаток на роль Мэгги стала Сандра Буллок, выразившая желание работать только с режиссером по имени Шекхар Капур. Однако вскоре началась работа над сиквелом картины «Мисс Конгениальность», и Сандра предпочла ретироваться.
    • Во время подготовки к съемкам Хилари Суэнк подхватила инфекцию, и вся ее нога покрылась гнойными нарывами. Заражение было настолько серьезным, что потребовалась трехнедельная госпитализация.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стихотворение главы Ирландского возрождения Уильяма Батлера Йейтса (1865 — 1939), отрывок из которого читает Фрэнк Данн своей подопечной в больнице, называется «Остров Иннишфри» и звучит в фильме в переводе Станиславы Зоновой (также существует перевод Андрея Сергеева).
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:30

    файл добавилCentral---House

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Разумеется, после присуждения этому фильму четырёх «Оскаров», включая главный (что было всё же неожиданно!), отношение к нему иное, чем прежде. Больше пытаешься оценить не произведение само по себе, а тот отклик, который оно вызвало у зрителей (кстати, высокие отметки в imdb — 8,2 из 10 — подтверждают согласие публики с мнением американских киноакадемиков). И здесь сталкиваешься с трудной задачей поведать о ленте так, чтобы не разгласить тайну последней трети действия и особенно финала, иначе нанесёшь «хук слева» (по язвительному замечанию режиссёра, продюсера, актёра и композитора Клинта Иствуда, оскорблённого тем, что некоторые критики проболтались насчёт исхода повествования). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2425 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какая ирония!.. Хилари Суонк — красавица с очаровательной улыбкой изумительна в двух (справедливо оскароносных) ролях — девушек, в последнюю очередь думающих о красоте… И если в фильме «Парни не плачут» поражал, прежде всего, её талант перевоплощения, то в «Малышке» Хилари самозабвенно сыграла маленькую Судьбу, крошечный мир под знаком мечты. Мир как анаграмма слова «ринг»? ограниченный стенами кафетерия, дешёвой квартирки или пустого дома… Там тысячи правил, стереотипов, формальностей; там чаевые и объедки, задолженность по квартплате, неблагодарная мать… Намного лучше в спортзале, а повторяющаяся раз за разом конечная цель — настоящий Ринг, где всё проще и светлее. Мечта невесома. Персонаж Клинта Иствуда подспудно переживает разлуку с дочерью и давний проигрыш, изводит священника своим своеобразным пониманием божественного проведения с налётом ереси и категорически отказывается тренировать Мэгги Хилари Фицджеральд… Чужие фантазии, чужие проблемы, травмы… Ну и что с того, что Мэгги грезит о боксе?! Какая-то «цапля» часами рыдает над сломанным ногтем, какая-то «курица» квохчет над дитятками, а этой, ишь ты, хочется драться! Каждому своё. Разумеется, он будет её тренировать.

    «- Чья правда грустнее?
    - Помни о самозащите!
    - Зачем вы ходите в церковь?
    - Я ведь вам не возразила.
    - У тебя что, нет телевизора?
    - Вы напоминаете мне отца.
    - Что означает Mo Cushla?
    - Победишь — скажу…»

    Он сказал, но не сразу.

    Она победила. Они простились. Пока возвращаются непрочитанными письма, пока не видит рефери, пока нет медсестры. И ещё этот чертовски вкусный пирог со слезами! Моя Бесценная, туда летим — обратно едем.

    8 из 10

    26 апреля 2016 | 20:38

    После просмотра данной картины, мне не пришлось пожалеть ни об одной потраченной на неё секунде.

    В первую очередь, хотелось бы выделить актёрский состав: Клинт Иствуд в своей роли восхитителен (впрочем, как и в качестве режиссёра); Хилари Суонк мне впервые довелось увидеть в драматическом свете, и, признаюсь, это вызвало неожиданный восторг; ну а восхищаться Морганом Фриманом я не перестану никогда, ибо его мудрые, рассудительные и мягкосердечные персонажи могут доставаться только ему.

    Много ли вы в своей жизни видели драм/мелодрам? И многие ли из них о силе духа и достижении цели? Думаю, да.

    Но аудитории в большинстве своём подавай историю о трудном пути к мечте, параллельно сочетая это с любовными мотивами. И со счастливым концом.

    Если вы хотите провести вечер за просмотром чего-то подобного, пустить слезинку, а потом порадоваться, как у героев всё хорошо сложилось, то даже не начинайте это смотреть.

    Это не фильм. Это реальная жизнь. Со всеми её радостями и горестями. Жизнь не столько спортсменов, сколько людей с большой буквы. История про бокс, но не о боксе. История мужчины, чей страх найти в этом мире что-то ценное и потерять, как это уже случалось, делает его обречённым циником. История женщины, которой не для кого и не для чего жить, и всё, что ей остаётся — добиваться своей мечты, здесь и сейчас. И никаких НО. У них ничего не осталось, но так уж сложилось, что их судьбам довелось переплестись.

    История о том, насколько близким и родным может стать посторонний человек, который искренне, всей душой верит в тебя, и которому можешь довериться ты.

    История о любви, но не двух полов, а двух родственных душ.

    История о том, как эта любовь может изменить человека, и о том, на какие глобальные жертвы мы способны во благо близкому, а порой и единственному родному человеку.

    «За душой у неё не было ничего, кроме отваги», - говорит нам голос за кадром. Отваги, ведущей героиню до победного конца. Может быть, и не на ринге. Но это победа внутри человека, в его душе. Это то, к чему стремится большинство, но обретают единицы.

    Моя бесценная, моя плоть и кровь…

    Эту картину стоит смотреть всем без исключения, она найдёт отклик в каждой душе

    10 из 10

    30 июля 2015 | 02:38

    А дело в том, что невозможно быть победителем не совершая подвигов, невозможно быть вождем не будучи героем. Так устроена психика людей, что они не доверяют (возможно, из зависти) людям, которые не рискуют, людям во всех отношениях благополучным. Они охотно поддержат вождя очередной революции, чтобы низвергнуть его с пьедестала как только тот обленится в комфорте.

    Так вот американцы, которые хотят быть Победителями, Лидерами, даже Мировыми Лидерами, хорошо знают человеческую психологию не давая себе, что называется, засиживаться на удобных диванах. Это уже вошло, укоренилось в национальной психологии и американцу просто нужно как воздух побегать, попрыгать, пострелять. Демонстрацией этого-то в начале своей карьеры и занимался Клинт Иствуд в вестернах, выросший позднее в большого психолога. А на самом деле именно в вестернах нужно искать мировоззренческие корни постоянным «маленьким войнам» американцев в Азии, на Ближнем Востоке. Они бегают, прыгают, стреляют, рискуют, одним словом, демонстрируя своим друзьям в мире, что они-то совсем не обленились. А Буш, выходец из богатого, во всех отношениях благополучного рода, которому, казалось бы, единственно, что нужно так это сохранять свой комфорт, сильно рисковал лично, востанавливая против себя арабских фанатиков!

    Так вот и женщин они выбирают подстать себе и Клинт Иствуд создает в фильме «образ боевой подруги настоящего героя», умно населяя фильм всеми комплексами необходимых стереотипов — темами бедности, риска, щедрости, любви к родителям. Ну кто же откажет этой «малышке» в праве на ее миллион!

    Американцы, желающие быть лидерами, понимают, что для этого надо быть героями!

    И многие интеллектуалы им заслуженно рукоплещут. А интеллектуалов, профессионалов они импортируют, купят. И, несомненно, что в съемочной группе Иствуда был целый цветник интернационала профессионалов высшего качества, которых Иствуд держал при себе как своего рода американский Геракл, бывший, как известно предком греческих царей.

    «Малышка» это такой вот в целом разумный в психологическом отношении ход прекрасно известного нам голливудского Геракла Клинта Иствуда.

    Невозможно быть лидером не рискуя, не геройствуя, не совершая подвигов. Вот то, что понимают американцы, ища себе соответствующих боевых подруг…

    А эта боевая подруга голливудского Геракла мне тоже нравится, во всяком случае, мне нравится ее Тело. Простое в душевном отношении существо, она фокусирует наше внимание на своем теле. И, должен признаться, я с неослабевающим интересом потреблял зрелище в котором свободная от интеллектуальных интересов и забот энерия Мэгги Фитцжеральд находит свое выражение в работе мускулов, в движении, в непрерывной поведенческой активности машины, словно бы предназначенной для того, чтобы выдавливать душу, интеллект из пространства своего «Я». Лишенная интеллекта эта женщина стала львицей в человеческом обличии и урон, который может быть причинен Такому Телу несоизмеримо велик…

    1 октября 2012 | 15:15

    Фильм по всем критериям оставляет, в общем-то, положительный отпечаток: сюжет, равно как и игра актёров, работа операторов, раскрытие жанра — всё здесь на высоком уровне. Немного скучноват в конце, правда, но это не портит того приятного общего впечатления, которое остаётся после его просмотра. Хорош фильм ещё и тем, что затрагивает самые разнообразные стороны человеческой жизни: от проблемы отцов и детей до значимости спортивных побед и, наконец, эвтаназии…

    Главное, что позволяет фильм — понять реальные свои возможности… если бы Мэгги — девушка, которой уже за 30 — в конце концов стала бы чемпионкой мира по боксу, это был бы один из множества тех абсолютно нереалистичных фильмов, где герои проделывают путь «из грязи в князи». Но нет же, финал возвращает зрителей, как говорится, с небес на землю, позволяет адекватно оценить свои способности. И здесь уместно скорее употребить другое выражение: «С высокого места больно падать»…

    10 из 10

    11 октября 2010 | 13:26

    Колоссальную по своей силе драму удалось снять более чем заслуженному актёру-Клинту Иствуду менее, чем за полтора месяца. Казалось бы-чепуха. Но нет, Иствуд один из чертовски немногих людей, которые смогли совместить роль в картине и её режиссуру. В итоге он снял кино не просто о боксе, не просто о спорте с большой буквы, а о том, что такое жизнь в сухом остатке. Когда ты делаешь большой и решительный шаг на пути к чему-либо, жди не менее большой и решительной оплеухи сначала по одной щеке, потом по другой, ну и ещё парочку для закрепления. Вот что есть жизнь.

    Но однако картина грамотно разбавлена ноткой юмора, чтобы зритель не впал в беспросветную меланхолию от того, что обретение себя ведёт к утрате куда большего.

    Хочется отметить(хотя в этом нет нужды, отмечен он давно) Клинта как актёра. Его персонаж был очень сдержан, что несколько усложняет игру, но он не просто справился(как впрочем и остальные, не могу не отметить)я не сомневалась во всём реализме происходящего ни секунды. Меня задела за живое затронутая тема гуманности, невольно представляешь себе, чтобы сделал ты, на что хватило бы духу и что скажет на это незыблемый единый Бог?

    Поскольку говорить о этом фильме можно довольно-таки много и темы-то насущные, животрепещущие, подведу итог-я не нашла отрицательных моментов в картине, да и желания искать совсем не возникало, так я была действительно увлечена, поэтому я снимаю шляпу, господа.

    10 из 10

    21 августа 2013 | 02:01

    Очень сильное, но вместе с тем, очень жестокое кино. Почему жестокое? Потому что жизнь жестока и не похожа на сказку. Редко когда она помогает нам идти вперед, открывая перед нами любые двери, терпеливо ведя нас за руку. Чаще всего она бросает нас вниз, в бездну безызвестности и пучину отчаяния, а когда мы пытаемся встать, бросает опять и иной раз бывает очень тяжело снова подняться.

    И так продолжается до тех пор, пока мы не переборем ее, со слепой яростью устремившись вперед, подходя все ближе и ближе к цели, когда уже никто и ничто не сможет нас остановить…

    Такой была Мэгги — человек, который понял, что не хочет прожить жизнь, занимаясь нелюбимым делом, выполняя нелюбимую работу, лишь изредка позволяя себе мечтать о переменах. Она не стала тратить времени на мечты. Она просто решила изменить свою жизнь.

    Хилари Свонк очень четко передала чувства своей героини — поначалу это была неуверенность, робость перед тренером, затем решимость, которая крепла с каждым днем и с каждой ее неудачей, решимость одержать победу над всеми, кто не верил в нее, над всеми, кто высмеивал ее, и главное — над самой собой. Она смутно представляет себе любовь, но ее сердце, огороженное ледяной стеной недоверия к окружающим, начинает таять по мере того, как она все ближе узнает своего тренера «босса» Фрэнка Данна.

    Фрэнк в исполнении Клинта Иствуда — человек одинокий, он потерял связь со своей дочерью, хотя исправно пишет ей каждую неделю. Нелюдимый и суровый снаружи, внутренне он всего лишь хочет каплю внимания со стороны дочери — его единственного близкого человека и нет ничего удивительного в том, что он проникается отцовскими чувствами к Мэгги, которая решимостью и упорством так напоминает ему дочь.

    Особую роль здесь играет герой Моргана Фримана — боксер в отставке, работающий уборщиком. Человек удивительно добрый, который не единожды дает понять всем, кому нужна поддержка, что «каждый имеет право проиграть один бой». Он молчаливой тенью скользит близ ринга и наблюдает за Мэгги, которая, отчаявшись найти хоть в чьих-нибудь глазах немного сочувствия, с головой погружается в тренировки…
    Несмотря на то, что жанр этого фильма — «спортивная драма», этот фильм не о спорте. Этот фильм о том, что каждый из нас, решившись изменить свою жизнь, никогда не должен отступать, а упорно и настойчиво идти к своей цели, невзирая на то, что может его остановить.

    «Чудеса случаются, когда человек идет к мечте, которую никто, кроме него не видит» — грустно улыбается старый уборщик, глядя в глаза Мэгги Фитжеральд. В них нет отчаяния и нет ни капли сожаления. В них только решимость и воля к победе…

    10 из 10

    15 июня 2007 | 00:14

    Фильм потрясающий! Смесь самых разных чувств не давала ни на минуту задуматься о чем-то постореннем. Была и радость за победы Мэгги, но была и горечь…

    Фильм в первую очередь заставляет задуматься об отношениях разных людей, непохожих друг на другу, об их чувствах. Фильм не о боксе как спорте, фильм о боксе как способе человеческих отношений. Я думаю, фильм заставит задуматься каждого о смысле его существования на этой земле, для чего он нужен в этом мире. Ведь к концу ленты становится понятно смысл жизни данных героев.

    Теперь этот фильм займет место в списке любимых!

    1 декабря 2006 | 10:33

    «Малышка на миллион» — это история немолодой женщины, не имевшей в жизни ничего кроме мечты, и пожилого мужчины, уже достигшего пределов мечтаний и стремительно теряющего набранную высоту. Она — официантка, мечтающая стать боксёром. Он — тренер, мечтающий стать хорошим отцом, которым ему уже не суждено стать. Такие встречи не происходят случайно. И сложно сказать — кому они нужнее…

    Клинт Иствуд на излёте лет бросил играть в ковбоев и занялся серьезным делом, что, надо сказать, пошло ему на пользу — получил своего второго режиссёрского Оскара. И ведь есть за что! Помимо высокой драматической составляющей, фильм насыщен сильными диалогами, заставляющими думать — что так редко случается в наше время, особенно в фильмах о спорте. Впрочем, «Малышка на миллион» не совсем спортивный фильм. Основа здесь — человеческие характеры и судьбы. Вскрывая мысли и чувства человека, Иствуд, сознательно или случайно, идёт путём, столь нехарактерным для Голливуда с его поверхностными глубокомысленностями. Иствуд думает, познаёт, изучает своё творение. Это как произведение литературного гения, который сам точно не знает, что в итоге произойдет с его персонажами. Ибо правила диктует само произведение, а не автор. Фрэнк и Мэгги — как два мира, развивающиеся самостоятельно. Участия режиссёра практически не чувствуется, и в этом его гениальность. Добавить сюда великолепный уровень актёрской игры, продемонстрированный главными героями, и становится понятно, почему даже киноакадемики оценили этот фильм: Иствуд — номинант за лучшую мужскую роль, Суонк — лауреатка за лучшую женскую роль.

    Но неправильно было бы говорить, что «Малышка на миллион» — это история двух людей. Каждый персонаж в фильме — это цельный образ со своими особенностями и отличительными чертами. У каждого своя история, которая обязательно чему-то учит — здесь нет эпизодических ролей. Из каждого рассказа о чьей-то жизни здесь можно вынести урок — даже если этот рассказ занимает несколько кадров. Без каждого из них не было бы главной истории — истории добра и человечности, истории истинных ценностей и следования за мечтой, какой бы недостижимо высокой или ничтожно маленькой она ни казалась

    10 из 10

    25 июля 2011 | 20:46

    «Малышка на миллион» — эта прекрасная история любви. Но не в том узком понятии, какое обычно вкладывается в это слово, режиссер показывает нам любовь многогранную, которая приобретает новые очертания в зависимости от того, под каким углом на нее смотреть. Мы видим безрассудную страсть к любимому делу, преданную дружбу стариков, которые провели вместе почти всю жизнь и состарились бок о бок, покровительственную заботу о подопечной и слепое обожание тренера со стороны последней, и, в конце концов, трепетную, нежную привязанность, испытываемую мужчиной, давно отжившим свои лучшие годы, к молодой харизматичной девушке.

    Режиссеру удалось создать удивительно теплую атмосферу в картине, несмотря на то, что действо происходит то на фоне обшарпанных стен тренировочного зала, то в трущобах главной героини, то среди безумной толпы, отталкивающе-яркого света софитов и рек бордовой крови. Но стоит вспомнить незатейливый разговор Фрэнки и Скрэпа о дырявых носках старого афроамериканца, или пробивающее до слез «Mo Cuishlo» в последних кадрах фильма, как сердце наполняется безграничным состраданием к главным героям. Кстати говоря, даже Хилари Суонк, которая, с моей точки зрения, из себя мало что представляет, в роли железной малышки Мэгги смотрится «не добавить, не прибавить».

    «Малышка на миллион» — удивительный человечный фильм, который обязательно должен пополнить кино-коллекцию каждого человека (заметьте, не киномана). Если не верите мне, поверьте кино-академии, все-таки эта драма собрала 4 из 7 Оскаров, на которые была номинирована.

    10 из 10

    23 октября 2010 | 22:01

    Фильм произвел на меня большое впечатление. Хотя я даже не знаю, почему села его смотреть: спортивные драмы я не особенно жалую, мне они кажутся все одинаковыми. Обычный парень/девушка, преодолевая всевозможные препятствия, достигают намеченной цели, осуществляют свою мечту. Но «Малышка» меня зацепила и вызвала просто вихрь эмоций, мне казалось, что я прожила вместе с Мэгги ее жизнь, чувствовала ее боль, страдания, радость, восторг победы.

    Фильм воодушевляющий, его стоит посмотреть тем, кто ноет: «я не могу найти работу, меня никто не любит, жизнь — отстой» и тому подобное. Он мотивирует, просмотрев его, понимаешь, что можно достигнуть того, чего хочешь, нужно только идти вперед, четко намеченным курсом.

    Мне кажется, Мэгги так хотела реализоваться, вознаградить себя за все свои неудачи и по сути за потерянную молодость. Все, что у нее было, это ее воля. Она сыграла по-крупному и, я считаю, победила, вырвалась из того мира, в котором она прозябала, подбирая объедки с чужих тарелок и копя каждый цент. До конца жизни она сохранила свою внутреннюю силу, а то, что она хотела покончить жизнь самоубийством, я не принимаю за слабость. Она просто даже в таком состоянии хотела быть достойной.

    Никаких других актеров на этих трех главных ролях я не представляю, все они выглядят очень органично в этих образах, особенно Хилари Суэнк. Думаю, Мэгги должна быть именно такой.

    9 из 10

    3 августа 2012 | 12:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>