всё о любом фильме:

Баллада о солдате

год
страна
слоган«The Critics All Agree It's Great...And So Will You!»
режиссерГригорий Чухрай
сценарийГригорий Чухрай, Валентин Ежов
директор фильмаМ. Чернова, Павел Данильянц
операторВладимир Николаев, Эра Савельева
композиторМихаил Зив
художникБорис Немечек, Людмила Ряшенцева
монтажМария Тимофеева
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
зрители
СССР  30.1 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Великая Отечественная война. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Путь домой оказывается долог и непрост.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
12 + 0 = 12
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Алешу Скворцова должен был сыграть Олег Стриженов, а Шуру — Лилия Алешникова. Вместо них Чухрай взял двух дебютантов — второкурсника ВГИКа Владимира Ивашова и студентку театрального училища МХАТ Жанну Прохоренко.
    • Часть съёмочной группы ушла из-за разногласий с замыслом режиссёра.
    • Ради роли в фильме «Баллада о солдате» Жанна Прохоренко вынуждена была оставить учебу в училище МХАТа. По личной просьбе Чухрая молодую актрису после успешно сданных ей экзаменов взяли во ВГИК.
    • По словам Григория Чухрая, название «Баллада о солдате» предложил Михаил Ромм, после прочтения одного из вариантов сценария.
    • Работа над сценарием картины проходила на даче у Валентина Ежова. Там же в то же самое время создавал сценарий фильма «Жажда» (1959) Григорий Поженян.
    • Владимир Ивашов назвал своего первенца Алексеем в честь главного героя «Баллады о солдате».
    • Действие фильма происходит в 1942 году, но военные в кадре одеты в форму образца 1943 года — с погонами вместо петлиц. Фронтовик Чухрай, конечно же, знал об этом несоответствии, но сознательно пошел на то, чтобы в картине присутствовал этот явный анахронизм. Режиссер рассчитывал, что фильм будут смотреть и иностранные зрители, которые увидели советских солдат-освободителей именно в новой форме, и стремился сделать облик главного героя более узнаваемым для них.
    • В первый день съёмок (сцена с отъездом с фронта) Григорий Чухрай повредил ногу, при их возобновлении — заболел брюшным тифом.
    • Известная голливудская актриса Лайза Минелли призналась в одном из интервью, что смотрела этот фильм пять раз подряд.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Большую часть первого варианта сценария занимало описание героического труда работников тыла, а Шура погибала в городе во время бомбежки.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 03:12

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 327 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм мне напомнил что-то из жанра индийского кино: такие же яркие чувства, много эмоций, много любви, лица, полные искренности и даже наивности. Единственное — в индийском кино не хватает войны, а в советском — замечательного индийского фольклора.

    Солдат Алёша — это настоящий классный русский солдат… Он обычный, веселый, иногда даже задорный, нередко застенчивый парень. Несмотря на свои недостатки, он всегда найдет выход из положения, поможет любому в трудной ситуации, не пожалев ни своего драгоценного времени, ни сил. Он способен быть настоящим другом, способен любить по-настоящему, и при этом всем, главное для него — отдать долг своей Родине!

    Девушка Шура — настоящая русская девушка… Она красива (в исконно русском понимании красоты), нежна, честна… Чухрай дал понять, что есть русская жена и мать. Не сомневаюсь, что после выхода фильма, в советских школах образ нашей героини стал для всех девочек настоящим идеалом.

    Также хочется отметить клёвый военный юмор. Те шутки, которые налету придумывали бравые солдаты, каждого заставят улыбнуться.

    Этот фильм не из категории «на любителя», ибо это — классика. Не просто классика, а классика целого периода истории, послевоенного времени. Однако, несмотря на все достоинства, начну его критику… Ибо фильм мне не понравился.

    Премьера по миру фильма была 10 июня 1960, но никто за рубежом на фильм не пошел. Почему? Да потому, что 16 июня 1960 все отправились на премьеру «Психо» Альфреда Хичкока. И это никак ни повлияло на популярность нашего фильма. А упомянул я об этом только для сравнения. Уже в то время за рубежом, за «занавесом» выходили фильмы гениальные, умные. А вот «Баллада о солдате», по моему мнению, таким фильмом не является.

    Да простят меня все те, кому этот фильм очень нравится, но это — картина для обывателя, в которой не нужны были ни развернутый сюжет, ни идеальная актерская игра. Однако со своей целью фильм справился прекрасно. Он стал эдаким зарядом позитива, одним из толчков, которые поднимали людей и указывали, в какую сторону двигаться.

    Если кто-то еще не видел советского фильма про войну и любовь, то этот нужно смотреть обязательно. Моя же оценка

    3 из 10

    6 августа 2008 | 17:02

    В фильме показана особая сторона войны. Нам рассказывают историю о маленьком отрезке жизни солдата Алеши Скворцова. Не случайно в самом начале голос за кадром уведомляет зрителя о том, что главный герой не вернулся с войны. Чем ближе мы знакомимся с Алешей, чем больше узнаем этого прекрасного внешне и внутренне парня, тем печальнее становится от того, что мы узнали о нем с самого начала. Авторам фильма удалось передать всю горечь войны не посредствам картин страшных боев, реалистичных увечий и прочего визуального ряда, а просто одной историей парня, который поставлен войной в такие условия, когда от него не зависит будущее его любви, он не может остаться с девушкой, в которую влюблен, не может побыть с матерью. Он, почти ещё ребенок, должен идти на страшную войну, которая отбирает у него молодость, дорогих людей и жизнь. В этом истинный ужас войны, в этом человеческом горе одинокой несчастной матери солдата.

    Алеша сразу подкупает зрителей своей отзывчивостью. Такие как он выиграли эту войну, такие, которые были способны жертвовать собой, всем самым дорогим для общего дела. Это становится все труднее понять современным зрителям, тем, кто сам за себя. Но все-таки очень хочется верить, что этот замечательный фильм, этот светлый и чистый образ солдата Алеши не будет забыт молодым поколением среди новых фильмов и новых героев.

    10 из 10

    20 ноября 2011 | 12:44

    Понимаю актрису Лайзу Минелли, которая 5 раз смотрела фильм «Баллада о солдате». Значит есть в этой картине что-то такое, что заставляет людей её пересматривать. У нас это кино не прошло не замеченным и снискало любовь у миллионов соотечественников. Чухрай сделал очень хорошее кино, очень, с акцентом на духовность русского человека в годы войны.

    Алёша Скворцов остался один на поле боя, но не сбежал, как последний трус, а в одиночку «приголубил» два немецких танка. Его вызвали в штаб и генерал (Николай Крючков) решил представить его к правительственной награде. Но сознание этого молодого солдата не нуждалось в почестях и регалиях. Он хотел лишь на один денёк увидеть мать и починить прохудившуюся крышу дома. Дав четыре дня на дорогу и два дня на побывку молодому бойцу, последний был безмерно счастлив. Но как он распорядится этими днями!!! Жизнь будет проверять его на прочность, на надёжность и человечность и он выйдет победителем, как простой русский солдат в Великую Отечественную.

    Гораздо проще и легче взять вещмешок и не обращая ни на кого внимания приехать в родные пенаты. Но сначала инвалид (Евгений Урбанский), затем девушка в поезде (Жанна Прохоренко), потом дети. Сердобольность, скажите вы ? Ничего подобного. Настоящий русский парень, который ни товарища, ни любимую не бросит и не предаст.

    Замечательный образ воплотил на экране Владимир Ивашов. Жанна Прохоренко тоже понравилась. Как она бедная напугалась, когда забравшись в вагон увидела мужчину. Она была готова немедленно спрыгнуть, дабы не посягнули на её честь. Вот такие были парни и девушки. А сейчас они есть ?

    10 из 10

    26 июня 2014 | 11:25

    Простой радист Алексей Скворцов во время боя подбивает два немецких танка. Вместо награды он получает несколькодневный отпуск домой. Алёша очень хочет увидеть мать и починить прохудившуюся крышу и поэтому как может, пытается добраться в родное село. Но путь с фронта домой, оказывается не так прост. На пути ему попадаются разные люди — хорошие и плохие, которым Алексей помогает и в итоге попадает домой всего на несколько минут. Обняв мать, он снова возвращается на фронт, откуда уже больше не вернется…

    Советские фильмы про Вторую Мировую Войну обычно наполнены сверх патриотизмом и советской идеологией о Великой победе, настолько, что сейчас это называют модным словом — пафос. Надо признать, что как бы это не резало глаза некоторым современным зрителям, но именно такими должны быть кинокартины о войне иначе они бы получились бы пресными и неинтересными. В последнее время стало привычным делом ругать американские фильмы, в которых показывают, что американцы чуть ли не выиграли войну. Но никто не хочет понять, что американцам, на которых в большинстве рассчитаны данные фильмы, будет не интересно смотреть на идеологический пафос чужого государства, поэтому фильм не соберет прокатную кассу, а, следовательно, не принесет прибыли. Этот аспект можно долго обсуждать и спорить по этому поводу, но в данном случае речь не об этом. Фильм Чухрая как раз практически лишен пафоса сражений и идеологии о великой победе советского народа. Простая история о солдате который спешит повидать маму, практически без военных действий, но при этом настолько сильная в эмоциональном плане, что даже не находится подходящих слов для описания чувств которые возникли после просмотра фильма. С самого начала авторы говорят, о том, что Алексей не вернулся с фронта и похоронен на чужбине.

    Чухрай не скрывал, что фильм про солдата, снят не только для советского зрителя, но и для зарубежных любителей кино. Умело, обходя подводные камни, Чухрай не скатывается в сентиментальную мелодраму, манипулируя чувствами зрителей, но при этом обрисовывает образы простых людей. Алёша — наивный юноша, который прост и добр. Он не может отказать в помощи незнакомым людям, жертвуя при этом своими интересами. И даже война не искалечила его душу. Чухрай снимал свой фильм не только для современников, но больше для потомков, что бы по прошествии многих лет, зрители воспринимали чистый и светлый образ русского солдата.

    Фильм настолько задевает за чувства, что трудно сдержатся в конце от слез. Вот так должен выглядеть настоящий шедевр кинематографа, и не важно в какой стране он снят.

    Мне трудно понять людей, которые, наверное, настолько циничны, что считают этот фильм неинтересным. Даже зарубежные критики и киноспециалисты оценили достоинства советского фильма. В итоге он был номинирован на премию американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий, а британская киноакадемия даже сочла его лучшим фильмом года.


    10 из 10

    9 мая 2009 | 17:59

    Будут плыть в небе радуги,
    Будет мир, будут праздники,
    И шагнут внуки-правнуки
    Дальше нас.
    (Р. Рождественский)


    1. Поверхностный взгляд.

    Что же такого выдающегося в фильме «Баллада о солдате»? Нет в ней батальных боевых действий. Нет страшных картин передовой линии фронта. Рассказанная в фильме история совсем простенькая, и не блещет изгибами и поворотами сюжета. Во общем нет многих оригинальных решений, которые применяют режиссёры, сценаристы, операторы, актёры — все те люди, создающие кино. Но есть у этого фильма две особенности, сделавшие его неотъемлемой частью русской и советской истории и культуры, частью быта и жизни наших людей.

    2. Особенность первая.

    В 1959 году, когда советский зритель увидел «Балладу о солдате», минуло уже почти пятнадцать лет с той поры, как отгремела Великая Отечественная война. И людям, подарившим всему человечеству великую Победу, даже самым молодым, было далеко за тридцать, а их родителям — и того больше. Поседели от возраста многие полководцы — прославленные и не очень — маршалы и генералы, многие из которых занимали уже не военные, а хозяйственные и политические посты. и даже дети полков повзрослели и поступили в разные учебные заведения. И почти все здания и сооружения, разрушенные или исковерканные войной, были восстановлены. Вспахивались и засеивались колхозные поля. Развернулись новые стройки, а счастливые советские люди въезжали в новые квартиры пятиэтажек. И казалось война и горе принесённую ею забылись. Но…

    Но бывшие солдаты всё еще ходили в атаку по ночам. И те, кто вернулся в родной дом без ног или с другими увечьями, всё не могли свыкнуться с этим. Многие стали спиваться, а кто-то даже покончил с собой. Поседевшие матери ещё ходили на полустанки и дороги встречать поезда, автобусы и просто попутки, которые привезут им их любимых детей. А люди, знавшие могилы своих родных, приходили на них и рыдали часами, не принимая потери. И даже девушки и юноши лет 20-25 вздрагивали иногда, услышав гром и приняв его за грохот бомбёжек.

    «Баллада о солдате» вновь напомнила о войне. Но не о той, которая бесцеремонно и равнодушно уничтожала солдат на фронтах, неторопливо убивала тружеников тыла на полях и у станков, морила голодом ленинградцев, рушила родные дома — войне, которую страшно вспоминать. Этот фильм напомнил о людях, которые навечно ушли на эту войну. Напомнил их светлые лица, их добрые дела, их простые мечты. Напомнил то, что эти люди жили на родной советской земле — любили, трудились, строили счастье своей страны, просто дышали её воздухом и ходили по её бескрайним просторам. Напомнил, чтобы пережить. Пережить и переосмыслить эту войну, осознать, что эти простые, но великие люди отдали свои жизни не затем, чтобы мы опустили руки и утопили горе в стакане, а чтоб мы жили и боролись за счастье — своё и наших потомков.

    3. Особенность вторая.

    В кинофильме Григория Чухрая о войне нет войны! Точней, нет в ней военных действий. И даже завязка, в которой Алёша подбивает немецкие танки, комична. Лишь напряжённое лицо генерала в исполнении Крючкова выдаёт суровость происходящего. Но кинокартина создаёт иной образ войны, вырисованный может быть более яркими красками, чем безжизненная земля передовой линии фронта, изрытая воронками и окопами, или же каменные лица разведчиков, ведущих невидимую войну в тылу врага.

    Угрюмое задумчивое лицо одноногого солдата, боящегося вернуться к жене; поезда, наполненные весёлыми, но усталыми солдатами; толкучий рынок у станции; безучастное к происходящему сено, которое везут лошадям доваторцев и беловцев или других конногвардейцев; растрёпанная советская девушка Шура, у которой из родственников осталась лишь тётка; усталая женщина-шофёр; «дом» N 7 по улице с идеологически нейтральным названием — Чехова; жена, предавшая своего ещё живого мужа; встревоженное лицо старичка-отца; разбомблённый поезд с эвакуируемыми; усталые женщины-колхозницы с граблями в руках, обступившие Алёшу и жаждущие услышать от него, что их сыночки живы и здоровы — это эхо лишь недавно начавшейся войны, гулко пронёсшееся по бескрайним просторам многострадальной советской земли, это жизнь тыла — второго фронта страны. И хотя только 1941 год, а самое страшное впереди, но война уже искалечила бессчётное количество тел и душ, изуродовала и уничтожила красоты земли — рукотворные и природные…

    Парадокс! Но война сближала людей, чтобы… вновь разлучить, разметать их по стране. И не случайно в одном из кадров фильма мы видим разрушенный мост. Это не только данный мост на трассе железной дороги, это — образ всех разрушенных войной мостов, материальных и духовных — между людьми.

    4. P.S.

    Так почему же американцы пошли на «Психо» Хичкока, а не на «Балладу о солдате» Чухрая? Потому что фильм Чухрая — дешёвая пропаганда, а Хичкока — высокоинтеллектуальное авторское кино? А может потому, что они не кормили вшей? Не пухли с голоду? Не хоронили всех своих десятерых сыновей (а было и такое!)? Не работали на полях и заводах по двенадцать часов в сутки? Не горели заживо? Не уходили в партизаны? Не…

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 17:34

    Прекрасный, душевный фильм, отлично показывающий нам образ Истинного Русского Солдата.

    Несмотря на то, что ты уже с первых минут знаешь его конечную судьбу, всё равно продолжаешь благоговейно переживать за те или иные поступки, которые Алеша (Владимир Ивашов) совершает. Фильм неким образом всё же оставляет тебя в легком страхе за то, что герой может и не успеть, может не суметь добраться, просто не дойдёт до своей цели — и какие же путы спадают в финальной сцене с души, до селе теснящейся в муках.

    Действительно. «Баллада о солдате» — это драма единоличной людской истории в целом, показанная в довольно позитивных, воодушевляющих тонах. Каждый герой здесь живой и несёт свою частицу душевности в общий антураж мирного контингента, призванного на свою погибель нести бремя войны…

    Что касается именно технической части картины: как и во многих кинолентах тех времен необычайно порадовала работа со светом, а также операторский труд — планы и виды подбирались с особой тщательностью, ввиду такого старания и хочется сказать Спасибо.

    Ну и конечно же сюжет с наполняющими его персонажами, которых мастерски отыгрывает весь актерский состав — не редко я замечаю провисание в четком построении характера, а вот здесь такого нет. Шура (Жанна Прохоренко) — обычная русская девушка, настигнутая войной; мать Алеши (Антонина Максимова) — неимоверно любящая и ждущая своё чадо матушка, горюющая за его судьбу; да сам Алеша — добрый, справедливый, честный, веселый, Истинный Русский Солдат, коему хочется верить и подражать… Кроме курения, конечно. Но ведь у живого существа не может не быть минусов, посему авторы нам так и показывают, что и Алексей — живой.

    В общем. Если смотреть на войну со стороны человека, попавшего по ту сторону фронта, а именно туда, где, казалось бы, еще остались какие-то крупицы мирной жизни — то это отличный пример такого видения. Ты проникается этим антуражем и волей-неволей понимаешь и безо всяческих масштабных баталий, что Война — исконное Уничтожение, к которому ни в коем случае не следует прибегать. Так давайте же не будем забывать об этом, особенное в канун такого праздника, как День Победы!

    P.S. Мама — самое дорогое, что у нас есть. И об этом также ни при каких обстоятельствах забывать не стоит… Спасибо за внимание.

    9 мая 2015 | 11:47

    Есть у наших советских старых фильмов о войне такая особенная искренность, которая пробирает до дрожи, до боли в горле. И впечатления не тускнеют даже после нескольких просмотров. Я видел много наших советских военных фильмов, но самым любимым уже долгое время остается картина Григория Чухрая «Баллада о солдате».

    Эта картина наполнена такой пронзительной грустью и вместе с тем наполнена такой добротой и любовью (в широком смысле это слова, и материнской, и любовью между мужчиной и женщиной, и любовью к жизни, любовью к Родине), что смотреть её спокойно просто невозможно. Сколько раз ни смотрел, а в конце тяжело сдерживать слезы. И пусть в нем не показывают непосредственно боевые действия (только в начале, совсем немного), но фильм пронизан духом войны и людей того времени. Солдат Алеша (Владимир Ивашов) — обычный сельский паренек, каких много, но он — настоящий советский солдат, но, в первою очередь человек. Как и обычная девушка Шура (Жанна Прохоренко). И их встреча в это неспокойное военное время — как символ того, что любовь всегда остается самым светлым чувством способная победить тьму. Да весь фильм Чухрая — это символ того страшного времени, когда люди смогли не потерять то человеческое, что в них было. По пути Алеша встречает многих людей, хороших и плохих, злых и добрых — на жизнь которых наложила свой отпечаток война.

    Владимир Ивашов сумел так пронзительно сыграть трогательно юного, чистого, светлого Алёшу Скворцова, что от одной мысли о том, сколько таких юных мальчиков никогда не возвратятся с войны, ком подкатывает к горлу. Ведь образ Алеши — совокупность всех советских солдат, воевавших за нашу страну. И благодаря таким простым, смелым и добрым парням мы и победили. И Жанна Прохоренко чудо, как хороша. Такая юная и по-хорошему наивная девушка, в которую невозможно не влюбиться. Остальные актеры, сыгравшие не большие, эпизодические роли, сыграли так, что их герои остаются в памяти надолго.

    «Баллада о солдате» — эмоционально насыщенное, отменно снятое и блестяще сыгранное кино. Фильм вызывает сугубо восторженные чувства в течение всего не очень-то и продолжительного просмотра и в очередной раз заставляет проникнуться патриотизмом и безграничной благодарностью защитникам нашей Родины. А в финале душещипательная встреча в поле. И как точно создан Антониной Максимовой образ матери, ждущей своего сына!»… каждый день она выходит на дорогу, по которой он ушёл на войну, и ждёт, ждёт…» Ведь он обещал ей: «Я вернусь, мама!»

    10 из 10

    18 октября 2013 | 22:47

    Зритель привык, что кино на военную тему обязательно переполнено всевозможными баталиями, взрывами, расстрелами солдат в замедленном действии, не бросавших свой пост за секунду-две до появления подкрепления (и все под печальную музыку). Да, такое нынче кино на тему ВОВ снимают, нередко все и сводя к боевику и показывая так мало жизни.

    «Баллада о солдате» — из тех фильмов о войне, которым удается показать войну почти без демонстрации военных действий, через персонажей и переплетение их судеб. Небольшая сцена в начале, завязка, отпуск — и вот начинается долгий путь домой. Путь, в котором нам не будут казать горы горящих трупов, не будут казать пытки и получасовую обороны домика N5, например. И это выделяет «Балладу» в лучшую сторону. Потому, что акцент делается на совсем других вещах. Перед нами характеры, перед нами разные люди, каждого из которых коснулась война, вызвав свою, уникальную реакцию у каждого.

    В центре картины Алеша Скворцов — настоящий герой, геройство которого не заканчивается на двух подбитых танках. Он готов помогать людям, он справедлив и добродушен. Сразу видно, хороший друг. И через него, через Шурочку, с которой они сдружились, через мать Алеши нам показывают, что война забрала у людей, нам показывают последнюю любовь, последнюю встречу, последний взгляд. И это значительно усиливает силу происходящего. «Он мог бы быть замечательным гражданином, он мог бы строить и сажать деревья, но он навсегда остался русским солдатом». Не побоюсь заявить, что это лучшее на тему ВОВ, снятое когда-либо. Сильное, пронзительное кино, показывающее горе целого народа, и его героев.

    10 из 10

    2 августа 2015 | 10:18

    Красивая история, о том что и в военное время среди бомбежек и смертей, всегда есть место любви, нежности.

    Алеша это собирательный образ всех русских солдат, героически пронесших бремя войны. Фильм вызывает гордость за русский народ, за солдат. Особенно это важно сейчас в наше время, когда все чаще появляются нелепые фальсификации о Второй Мировой войне. Конечно, образы утрированы и идеализированы, как и во многих фильмах. Тем не менее, через все эти образы показаны и любовь, и боль, и горечь.

    Фильм охватывает короткий период в жизни солдата, во время его отпуска, за который он успевает найти свою любовь и потерять, заскочить на секундочку к матери, и надеяться, что эта встреча с родными не будет последней.

    Фильм рассказывает о том как война ломает судьбы и жизни, и как даже в это время люди пытаются жить как раньше не унывать и надеяться. Рассказывает как каждый выбирает свой путь, путь ждать и надеяться или же забывать (как это делает Лиза).

    Очень хорошие актеры, особенно хочу отметить Жанну Прохоренко, сыгравшую Шурочку. Очень милая актриса, прекрасно отобразила непростое отношение Шуры к Алеше. Все персонажи очень колоритные, очень сложные с непростыми чувствами, непростыми жизнями.

    Особо хочу отметить операторскую работ, прекрасно передает атмосферу фильма.

    Фильм смотрится на одном дыхании. Не хочется его разбирать и анализировать, просто хочется верить, что первый поцелуй Шуры и Алеши все-таки состоится, и он найдет ее, что мать снова увидит своего сына, а неверная жена Лиза Павлова все-таки дождется мужа, хочется верить что все ушедшие на фронт солдаты все-таки вернуться в свои дома целыми и невредимыми. Но мы сразу понимаем, что это только кино.

    За прекрасный фильм

    9 из 10

    24 января 2011 | 13:16

    В самом начале фильма закадровый голос обещает нам рассказать историю о солдате, чья мама выходит на дорогу, ведущую в город. Именно по этой дороге должен был однажды вернуться с войны солдат Алёша (Владимир Ивашов). Но этого уже не произойдёт, потому как солдат погиб на войне. Фильм получил признание критиков, был награждён множеством наград и участвовал в конкурсной программе в Каннах.

    Подбив два немецких танка, солдат Алёша Скворцов удостаивается награды, но взамен этого он просит генерала отправить его на денёк домой, к матери. Генерал даёт в распоряжение два дня и отдельно ещё пару дней на преодоление дороги туда и обратно. Практически с этого момента и начинается путешествие солдата в родные края. Проблемы поджидают на каждом шагу и не то, что данное на дорогу время в какой-то момент начинает заканчиваться, позже идут в расход и драгоценные часы двух дней, которые можно было бы потратить на пребывание в родном доме.

    Фильм не столько про войну, сколько про любовь, а уж потом про взаимоотношения людей на войне. Удивляешься менталитету тамошних бодрых, улыбающихся и добрых солдат, готовых без промедления помочь встреченному на их пути Алёше. И это не смотря на возможные трудности, что возникнут в будущем и на грядущие боевые столкновения с врагом. Лишь немного портит ситуацию банальное появление Шуры (Жанна Прохоренко) в том же вагоне военного эшелона, в котором едет и Алёша, торопясь домой. С этих самых пор начинаются почти что романтические приключения новоявленной пары. Финал картины чуть обескураживает и приводит в недоумение в связи с быстротой происходящего.

    8,4 из 10

    15 января 2016 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>