всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (10 368)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63008 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Багров Данила Сергеевич. 1975 года рождения, Вокзальная, 22…»

    С распадом Советского Союза и с образованием Российской Федерации в далеком 1991 году распалось и русское кино. Если до 1991 года снимали фильмы, рассчитанные в основном под власть, до после 91-го начался «стояк». Вроде бы кинематограф никуда не делся, режиссеры не уехали за границу, не испарились. Но фильмов достойных не было. Так мы и жили-поживали, переминаясь с плохих фильмов на очень плохих. Настал 1996 год, и на экраны выходит картина Алексей Балабанова «Брат», где главную роль исполнили никому тогда еще не известный актер Сергей Бодров младший, сын знаменитого режиссера. А вот что было дальше, я попытаюсь рассказать.

    «Слышь, а эт че за песня то?»

    Молодой дембель Данила Багров возвращается из армии домой. Выйдя из ментовки (куда загремел за то, что, видите ли, не понравилось режиссеру, что он мимо камеры прошел во время съемки) и оказавшись дома, он узнает, от матери, что его старший брат Виктор уже давным-давно обосновался в Ленинграде ("…не Ленинград, а Петербург, Питер!» — потом поправляет Виктор Данилу) и работает киллером. Ну, собрала мать «непутевого» сына и отправила к брату. Побродив по большому городу, наслушавшись «Наутилуса» и вдоволь померзнув, Данила находит дом брата, а тот встречает его словами: «На колени, руки вперед…", типа «здравствуй, братан». Приодел Данилу, дал денег на жилье и решил подключать брата к своему делу. «Чечена» замочить нужно. «Он русских душит, совсем проходу не дает, оборзел гад». Вот Данила и взялся за дело со всей присущей ему мальчишечьей строгостью. В армии-то был и отмазка — «…да в штабе там, писарем просидел, знаешь…", которую он всем втюхивает. Не хочет говорить Данила, что там на самом деле видел и пережил, в каком аду побывал и каким он туда вышел. И вроде все бы ничего: тусит с приблудной Кэт, общается со встреченным бомжом Немцем, который рассказывает ему «правду жизни», влюбляется в водителя трамвая по имени Света, но «подвиги» Виктора и его самого не дают покоя другому бандиту, питерскому авторитету по имени Круглый. Что ж, приходится Даниле выручать брата.

    «Вот ты говорил: город — сила. А здесь слабые все…»

    «Брат» Алексей Балабанова обрубил эру застоя в российском кинематографе. Ни больше, ни меньше. А сам Данила стал неким идолом, которому молились и поклонялись все пацаны, в том числе и я. Я хотел быть таким как он. Новый Герой нашего времени. Данила был как щенок, но щенок с нравом. Он мог приластиться к руке, кормящей его, но мог и огрызнуться обидчику. Это была его справедливость. Немного мальчишечья: увидел несправедливость — восстановил нее доступными ему способами. Пошел дальше. Подружившись с бомжом Немцем, распустив уши, слушал его сказки про город, про жизнь. Тусовался с проституткой Кэт, подкидывая ей деньги. Но в тоже время убивал или наказывал тех, кто пытался причинить боль ему или его близким. Он единственный, наверное, был по-своему чист и невинен в этом утопшем в грехах городе. Как спаситель нуждающихся и обиженных. И уезжая, Данила оставлял деньги Кэт, звал с собой Свету, со словами: «Ну, ладно Немец, прощай. Спасиб тебе…» прощался с другом Немцем и отправлял Виктора восвояси. И с той же мальчишечьей улыбкой уезжал по заснеженной дороге в Москву.

    «Ну что брат, прощай! Даст Бог, свидимся»

    Алексей Балабанов создал кино на все времена. Он решился показать то, что еще никто не показывал. То, что запрещала наша власть и что запрещает и не показывает сегодняшняя. Обладая малюсеньким бюджетом, Балабанов с помощью простых деталей продолжает свое повествование. А Сергей Бодров младший лишь воспроизвел все замыслы в жизнь. Он как бы слился воедино с Данилой, и после «Брата» все воспринимали его именно как брата. Хотя сам Сергей говорил: «Я не актер». Я не хочу сейчас рассказывать о нем, кто захочет, прочтет книги об этом актере. Очень жаль, что он ушел так рано.

    Заключение

    «Брат» — это наша реальность, наша повседневная жизнь. «Брат — это шедевр российского кинематографа. Сергей Бодров младший — человек, которого лично я никогда не забуду. «Брат» — мой самый любимый фильм.

    «Кто брата тронет — завалю!»

    19 декабря 2008 | 20:01

    Неужели найдется в России хоть один человек, еще не смотревший этот фильм? Думаю, что нет. Недаром он считается культовым и своего рода даже классикой российского кино. Это грандиозное явление и даже целая эпоха в кино. Особенно Сергей Бодров-мл., сделавший этот фильм легендарным своей потрясающей игрой. Роль, несомненно, его, местами кажется, что он не играет вовсе, а просто камера тайно подглядывает за его обычной повседневной жизнью.

    Те, кто скажут «ой да фу, очередной боевик про девяностые» будут, откровенно говоря, не правы. Это не просто боевик. Это фильм с глубоким и правильным смыслом. Фильм очень патриотичный. По-хорошему патриотичный, без засилья символики и прочих атрибутов псевдопатриотизма, от которых уже тошнит. Этот фильм нужно смотреть, чтобы понять, что такое чувство достоинства, честь, справедливость, смелость и так далее.

    Недаром самая яркая цитата, которая просто вбилась всем в голову: «Вы думаете, что много у вас денег, что вы всесильны, но вы забыли про такие понятия, как честность, справедливость, любовь. Сила не в деньгах, брат, сила в правде! И у кого правда, тот и прав!» просто отображает смысл всего фильма.

    Конечно, есть и юморные цитаты: «Тебя как звать? Мерилин. А по-русски? Даша.» Опять же отображающие всю жизнь девяностых.

    Огромным пластом в данной картине является саундтрек. Музыка и фильм просто неразделимы. Она создает ту самую атмосферу Питера, улиц, осени…

    Да что я вам рассказываю, вы и сами уже не раз все видели. Просто пересмотрите в десятый, а то и сотый раз, лишним не будет.

    26 июля 2011 | 10:00

    Фильм А. Балабанова, о культовом влиянии которого, кажется, что и спорить то бессмысленно. Тогда, в 1997г. «Брат», действительно, «ворвался» в российский кинематограф, шокировав зрителя своим весьма реалистичным развитием сюжета в плане использования криминальной темы периода питерских «разборок», но и подарил, в свою очередь, образ главного героя в исполнении Сергея Бодрова мл., которого, увы, уже нет с нами, но, во-многом, благодаря, собственно, Балабанову мы с вами и запомнили и будем, надеюсь, помнить всегда.

    Данила Багров (Сергей Бодров мл.), демобилизовавшись с воинской службы, возвращается в свой родной город, но, не видя там особых для себя перспектив, по настоянию матери решает поехать в Санкт-Петербург, и заодно проведать родного брата Виктора (Виктор Сухоруков), который, как окажется, будет представлять ряды «профессии», далёкой от закона, моральных норм и принципов. В итоге, вовлечённый в криминальную жизнь, в большей степени, благодаря своему брату, Даниле предстоит пройти путь от исполнителя до, в дальнейшем, самого объекта преступного намерения.

    Какова же, собственно, была идея, фундаментальность и знаковость которой всегда лежит в основе того, над чем мы работаем и что создаём? Идея, которая однажды, появившись в голове Балабанова, нашла своё развитие уже непосредственно в фильме.

    Те, кто считает картины А. Балабанова, своего рода, «зрелищем не для слабонервных» (особенно после выхода «Груз 200»), на мой взгляд, не замечают одной очень важной детали: да, то, что на нас «обрушивается» с экрана, порой, неприятно, отталкивающе и страшно, но быть может, используя подобный приём, Балабанов и пытается донести до нас, зрителей свою основную мысль, которую как всегда тщательно «заворачивает» словно в обёрточную бумагу, которую придётся раскрывать постепенно, чтобы добраться до сути. И «сорвать» её быстро не получится, ведь бумага эта не так приятна на ощупь, как нам того хотелось бы, а каждый слой её оказывается ещё отвратительнее предыдущего.

    Какова же идея «Брата»? Быть может, показать нам человека, который вернувшись с войны, вынужден был снова взяться за оружие и для которого полем боя стал сам город, вызвавший его на поединок. Город, который способен «сломать» тебя как спичку, «надломить» и «изуродовать». И здесь абсолютно неважно, какое «имя» у этого города, здесь важно понять другое, что «ГОРОД-это злая сила», но там где зло, априори должно существовать и добро. Потому как иначе и быть не может. А задачей человека в данном случае является лишь одно — выбрать, чьей стороны ты будешь поднимать знамёна, а может быть, просто отойдёшь в тень, мирясь со своим положением.

    В общем, «Брат» А. Балабанова сумел донести очень важную, на мой взгляд, мысль о том, что в мире, где правит беспредел и беззаконие, всегда найдётся тот, кому небезразлично будет происходящее вокруг, кто не пройдёт мимо в тот момент, когда ты будешь нуждаться в помощи, равнодушно отводя свой взгляд в сторону. Да, быть может, именно таким, как Данила Багров и должен быть в наше нынешнее время тот, кого можно смело назвать «героем нашего времени», который, несмотря на предательство самого близкого ему человека, не взирая на всё происходящее в его жизни, самое главное, остаётся несломленным, не отрекаясь от своих уже устоявшихся принципов. Тот, кто всегда готов подставить своё плечо, будь то брат или друг, тот, кто, действительно, любит тебя всей своей братской любовью и никогда в своей любви не усомнится, даже если на то будет…неоспоримый повод.

    10 из 10

    5 января 2011 | 00:35

    Отличный диалог, не правда ли? Очень подходит, например, к ситуации, когда кто-то хочет (неважно совершенно, в какой по счету раз) пересмотреть фильм А. Балабанова «Брат», а другой имеет неосторожность возражать под предлогом, якобы, и без того близкого знакомства с этой картиной.

    Мне, честно говоря, вторая часть нравится больше. И я даже знаю, почему. Потому что первую я в свое время «разглядел» не сразу. Не проникся, можно сказать, идеей в должной мере. И, прежде всего, подозреваю, по причине чрезвычайной монохромности музыкальной ее составляющей. Ибо по мне так что «говно музыка, а ты споришь», что «он, мудак, от Наутилуса прётся», если честно. Как говорил Денис Кораблёв: «Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!» Но если во второй части первый тезис ещё находит хоть какое-то рационально-практическое объяснение/обоснование, то здесь этого нет и близко. Отсюда и отношение.

    И второй момент. «Салтыкова клёвая!» пусть и с поправкой на диковинное афроамериканское «Да ладно, чё ты…» — это одно, а вот «Мама твоя?» вкупе с «Чё за соска»? — извините, несколько иной уровень. Тут защитник «униженных и оскорбленных» некоторое количество рейтинговых очков в моих глазах опять-таки теряет, как ни крути. Да и вообще вся эта история с «На вот, на Пенкина сходишь» и т. п. вызывает, мягко говоря, недоумение. Ей богу, никакого разумного объяснения не нахожу… С тем же Павлом Евграфовичем и его супругой, к примеру, ясности куда как больше.

    В остальном — и вовсе без вопросов. Вполне конкретные (на уровне, впрочем, географических познаний из всё той же второй части) представления о том, какой на самом деле должна быть национальная политика в стране, абсолютная самодостаточность, умеренная (особенно в вопросах, касающихся армейской службы) искренность, завидное человеколюбие (с учетом пункта первого) и, наконец, фирменное «Я слово свое держу!», которое хоть культовому «Я думаю, что сила — в правде!» и не ровня, но всё-таки тоже кое-чего стоит. Герой не идеален — он еще только учится, но… это, определенно, герой.

    Привлекательное кино. Возможно, даже слишком. Простое, понятное и, в общем и целом, справедливое. Думаю, в этом и состоит его главная ценность, пусть даже и обманчивая. Хотя нет! Главная ценность в том, что «продолжение следует…» И какое!

    9 из 10

    2 декабря 2013 | 17:40

    Полностью от начала до конца я посмотрела этот фильм только, когда узнала про смерть Сергея Бодрова. Посчитала нужным хотя бы после его смерти оценить это творение, которое уже столько лет считается культовым символом эпохи 90-х.

    Это жёсткий, тяжёлый, непростой фильм, но я его поняла и по достоинству оценила, несмотря на то, что мне тогда было всего 12 лет.

    В первую очередь, фильм меня тронул своей искренностью и правдивостью, он как есть показал сложное время в истории России. Причём вся рассказанная история, несмотря на весь свой драматизм, не вызывала отвращения, а наоборот, меня — человека не помнящего этого времени, заставила проникнуться этим периодом и с сожалением принять весь тот ужас, который тогда творился.

    Во вторых, фильм затягивает к просмотру благодаря замечательной актёрской игре и в большей степени игре Бодрова. Я полностью согласна со многими высказываниями о том, что Бодров не сыграл, а прожил эту роль. Наверное потому, что жил в это время и сопереживал тому, что происходит.

    Отдельное внимание нужно отдать саундтреку, который тронул меня до глубины души. Именно после этого фильма я стала поклонницей группы Наутилус Помпилиус.

    И напоследок хочу сказать, что, безусловно, для фильма важен сюжет, денежные вложения, актёрский состав, но фильм может тронуть только тогда, когда актёры проживают свою роль и заставляют проникнуться рассказанной историей. Именно таким настоящим и получился фильм Брат. Без прекрас, без условностей. Драма о жизни, которая никого не оставит равнодушным.

    P.S. Вечная память великому актёру и режиссёру…

    10 из 10

    17 июня 2011 | 21:50

    Кто не смотрел «Брата», а уж тем более не слышал о таком нашумевшем фильме? Даже я, являясь представителем современной молодежи, была наслышана о нем.

    Главный герой — Данила Багров — на глазах зрителя преображается. Но изменение это происходит не в лучшую сторону. В самом начале фильма мы видим, как он, подравшись с охранником, демонстрирует некое сострадание к нему, интересуясь рукой, которую Данила ему повредил. Такой жест резко контрастирует с тем поведением, которое зритель видит в конце: жизнь человека не имеет никакой цены для героя. Вроде бы все по «понятиям» — крутой чувак с пушкой, который благородно «держит слово», помогает своему брату, расстреливая плохих ребят. Но кто дал ему на это право? Фильм как бы говорит: «Если имеешь деньги и ружье, то можешь править целым городом», не взирая на то, что вроде бы и солидная банда, с которой боролся герой состояла лишь из 5 человек.

    Всё это действо совершается под абсолютно не подходящую, на мой взгляд, музыку. В герое соединены две стороны натуры: с одной стороны, это человек, способный, не моргнув глазом, убить другого, с другой, любящий свою девушку и свой плеер романтик. Как всё это могло совместиться в одном? Образ был сложен для того, чтобы понравится публике того времени, и задачу свою создатели выполнили, потому что отразили те извращенные понятия и нормы, царившие в то время. Этим и можно объяснить успех картины.

    Хочется обратить внимание и на второстепенных героев. Немец, помогающий Даниле, вроде бы единственный персонаж, не утративший человеческие чувства. Однако и ему свойственна двойственность: он употребляет спиртное и живет на кладбище, проводя свои дни, наверное, с такими же высокоблагородными личностями. Света, любимая девушка героя (которой он, кстати, изменил!) не соглашается на новую жизнь с любимым, по непонятным, по крайней мере мне, причинам, продолжая жить с мужем, который регулярно избивает ее.

    Вероятно, если бы мне довелось жить в то время, то фильм бы и мне был по душе. Просматривая же картину с точки зрения подрастающего поколения, с уверенностью могу сказать, что она слишком переоценена и культ, который из нее сделали, на мой взгляд, не оправдан.

    3 июля 2014 | 23:33

    Говорить можно много и долго, но в этом нет необходимости. Этот фильм покажет Россию такой, как она есть и по сей день. Сергей особенно хорошо сыграл человека, который отличается от остальных. Ему не безразлично то, что происходит вокруг. Он не носит маску крутого бандита. Он лишь поступает так, как считает нужным. Да, Данила становится преступником, но если сравнить его с остальными, то он явно ничем не хуже их. 

    Как часто сегодня русский человек готов встать на сторону постороннего? А поверить и быть открытым перед тем, кого вы видите в первый раз в жизни? Мы до сих пор живем в мире, когда может случится так, что ты умрешь лежа в луже собственной крови на улице среди безразличия прохожих. Однако, есть люди, готовые помочь тебе, но их очень мало. К тому же они тоже не ангелы.

    Люди привыкли жить в таком мире и им не нужны благородные поступки. Они смотрят на таких людей как на каких-то сумасшедших. Другое дело, что мир подстроит их под себя, а в глазах окружающих они могут стать как преступниками, так и героями. Лично я считаю, что этот фильм наглядно показывает эту грань между ними. Все зависит от обстоятельств.

    За отличную актерскую игру, атмосферу, скрытый смысл и саундтрек этот фильм заслуживает самых высоких оценок.

    10 из 10

    3 мая 2011 | 06:38

    С Братом — 1 я познакомился ещё в детстве и был в восторге от фильма. Брат — один из лучших русских фильмов.

    1) Актёрская игра:

    Сергей Бодров (Данила Багров) — для Бодрова этот фильм стал прорывом. Три награды за лучшую мужскую роль! Сергей просто жил своим персонажем.

    Виктор Сухоруков с голосом Алексея Полуяна (Виктор Багров) — для Сухорукова этот фильм, также лучшая роль. Безжалостный киллер Татарин отлично дополняет фильм. Данила и Виктор Багровы на мой взгляд — отличные братья. Кстати, в конце фильма Сухоруков говорит настоящим голосом.

    Остальные — каждый из остального актёрского состава в чём то хорош. Бутусов — отличный певец, Мурзин (Круглый) — жестокий злодей, Журавлёв — нервный бандит.

    2) Режиссёрская работа, сюжет, зрелищность:

    Алексей Балабанов отличный режиссёр и сценарист и этот фильм — не первый опыт режиссёра. Так что можно поблагодарить Балабанова за шедевр.

    3) Нужно ли смотреть:

    Обязательно, ведь Брат включает в себя много жанров: боевик, драма, криминал.

    10 из 10

    2 марта 2010 | 21:08

    От «Брата» я бегал 18 лет. Бегал из примитивного мальчишеского чувства противоречия и протеста, просто потому что кино нравилось всем. Это и по сей день можно считать самым удивительным достижением Балабанова как режиссёра и фильма как «явления»: умение понравиться если не каждому, то абсолютному большинству.

    Вообще умение автора разговаривать одновременно с совершенно различными (как по образу жизни, так и по складу ума) людьми не может не восхищать. И если этот приём в «Хранителях» для человека неглупого (к коим хочется себя причислять) выглядит совершенно очевидно и прозрачно, то после просмотра отечественной картины упорно заставляет извилины шевелиться и искать в картине чуть ли не «загадочную русскую душу». А искать её приходится, чтобы хоть как-то понять: чем же так тебя зацепил почти бессюжетно сделанный пост-советский криминал.

    Но сюжет есть, вопрос лишь в том, где его искать. Или, скорее: «где его ищут». Персонаж Бодрова мл-го вышел эдаким «Новым русским Иваном», который определённо не блещет умом, но отличается безупречной честностью и добротой, а главное, обострённым чувством справедливости, которое постоянно подчёркивается (имя «Даниил» так или иначе связывают с выражением «Бог мне судья»).

    Потому совершенно ясно, что фильм нравится «дворовым» мальчишкам и их не менее дворовым отцам - ведь он есть эталон настоящего, достойного поведения, который удобно ассоциировать с собой.

    Впрочем, копая глубже, «Брат» это вовсе не фильм о поисках справедливости, а скорее эдакая притча о нравах, больших городах и их влиянии друг на друга. Главный герой большую часть времени не двигает основную линию, а встречает второстепенных персонажей, так или иначе отражающих простую истину, которую он в конце признаёт аксиомой: «В городе люди слабые». А финальный, дико ироничный эпизод, в котором Данил, держа в руках обрез, сообщает что едет в Москву, как бы подчёркивает ЧТО в фильме всё-таки было главным. А главным была эта «злая сила», Петербург, в котором последний положительный персонаж (напоминающий, кстати, проф. Преображенского из знаменитой повести) вынужден жить на кладбище.

    Но тем и замечателен «Брат», что воспринимать его в зависимости от собственных желаний и способностей — по разному. Жаль, но такого результата Балабанову добиться больше не удалось: и волки в лице кинокритиков с вожделением докопались до своего «второго дна» и народные массы насладились «настоящей» «русской» историей о «прощении» и «правде».

    3 января 2011 | 18:03

    Удивляюсь тем людям, что игнорируют российский кинематограф, заявляя, дескать я наше не смотрю. Не то, чтобы я была отъявленной патриоткой, но от таких слов я начинаю задыхаться от возмущения и практически с пеной у рта орать, что НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ В РОССИИ И НЕ ВИДЕТЬ ФИЛЬМА БРАТ!

    Настолько душевный, настолько родной… С первого взгляда может показаться, что таких фильмов куча.

    Стрелялки есть? Есть.

    Бухалки есть? Есть.

    Изнасилки есть? Есть.

    Но душа болит…

    Фильм родной. Родной по нескольким причинам:

    1) Данила — не какой-то там крутой-блатной красавчик с голубыми глазами, как это пропагандируется Европой, а наши обезьяны-режиссеры хавают, нет, он обычный парень, который служил в армии. Он не просто служил, а воевал, но, что примечательно, не хвастается этим и вообще ничем не хвастается, отвечая что «да в штабе там писарем просидел, понимаешь..?», а на деле-то писарь «сначала Шишу, потом двое пропали, а теперь и Крота завалил… Запросто так?»

    Но простой и обычный в фильме не только Данила, но и подруга его по трамваю, что в конце губы кусает лишь бы ее слез никто не услышал… Жалеет ли она? Возможно. У нее был выбор: остаться с мужем-алкоголиком, либо уйти с мутным пареньком, что появляется время от времени… Следуя временному порыву и слову «надо», засевшему в голове, она кидается на помощь мужу. Будто он оценит!

    2) Борьба за правое дело. Всем блатным по шапкам настучал без пафоса, забрал деньги, брата, что пальцы гнул вначале в деревню к матери, а сам — покорять Москву!

    3) Саундтреки! Пожалуй, сцены не были настолько проникновенны, если б не музыка… причем, музыка чисто русская!

    4) Фильм родной, ибо патриотический… Нет, не родину защищать, а нацию.

    Жаль, очень жаль, что Бодров так рано ушел из жизни. Наблюдая за развитием российского кинематографа наших дней, невольно начинаешь думать, что вместе с Бодровым умерло наше кино. Наше — не потому что на русском языке, а потому что с частичкой души русской, с частичкой жизни русской. Русской… а не европеизированной…

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 03:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>