всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (10 366)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63026 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ключевые моменты фильма — разговоры Данилы Багрова с немцем Гофманом, который говорит, в частности, следующее: «Город — это злая сила… Вот и ты слабый стал». И действительно, Данила за фильм успевает много раз проявить себя как слабый человек, ведь только слабый человек может убивать, не почесавшись, даже бандитов.

    При всем этом Данила явно не злой.

    Что мы знаем, в сущности, о Даниле, о его прошлом? Только то, что он был в армии и успел застать Чеченскую войну. Его отец был уголовником, убит сокамерниками. Воспитывали его старший брат, ставший впоследствии бандитом, и мать.

    Данила — это типичный слабый человек, которого еще больше испортила война.

    К концу фильма ему удается заполучить в свои руки большую сумму денег, которыми он даже не знает, как воспользоваться: то ли уехать с подругой, то ли заняться благотворительностью: отдать часть знакомому немцу, еще одну часть — девушке-наркоманке по кличке Кэт.

    При этом с родным братом, который был ему вместо отца, Данила обходится немилосердно, не по-христиански: насмешливым тоном советует ему ехать домой к матери. Сам же Данила в это время забирает себе все деньги, и его, похоже, ничуть не волнует вопрос об источнике этих денег.

    Похоже, у Данилы нет в жизни никаких четко осознаваемых ценностей. Да и целей у него за весь фильм так никаких и не появилось, о чем говорит его разговор с водителем грузовика, который согласился его подвезти.

    Данила постоянно врет: на вопрос о том, был ли он на войне, он говорит, что отсиделся в штабе писарем. Спрашивается, зачем? Ответа нет.

    Остается только надеяться, что Москва и деньги не испортят Данилу еще больше, а выведут его на правильный путь.

    25 марта 2016 | 20:19

    Наверное, со мной что-то не так, потому что мне не удалось найти в фильме смысла, кроме братства. Даже не смысла, а, знаете… То, ради чего стоит фильм смотреть. И чему можно поучиться у геров. Я там этого не нашла. Кроме братства, опять же.

    До меня так и не дошло, зачем в фильме так много стрельбы и убийств. О братской любви и дружбе можно ведь и без этого рассказать. Списываю это на издержки времени. Конец девяностых-начало нулевых — тот ещё период…

    Радует, что в фильме нет розовой сказки о любви. Спасибо. В первой части Данила спит с одной, во второй — уже с другой, при этом мимоходом клея ещё двух. И это правда лучше, чем если бы у него была одна «боевая подруга», которая бы подавала ему патроны.

    Отдельное спасибо за саундтрек (вторую часть ради него и досматривала). Сплин, Би-2, Наутилусы, Океан Эльзы… Остальные песни тоже знакомы. Пожалуй, единственное, чему я могу поставить 10/10 в этом фильме.

    Не понимаю, почему большую часть фильма Данила бегает со своим плеером. И в наушниках. Это смахивает на неуклюжую попытку скрыться (или закрыться?) от окружающей действительности. Мол, фиг с ними, с вашими проблемами, у меня тут «Крылья» Наутилуса, мне ништяк. Сейчас вон шмальну по этим тварям пару раз, и вообще хорошо будет.

    Бодров интересный. Жаль, что так рано и глупо погиб. Думаю, у него были бы работы сильнее «Брата», если бы не нелепая трагедия.

    Не хочу соглашаться с тем, что в фильме показана жизнь, как она есть. Если вы считаете, что это — жизнь, пожалуйста, живите так. Мы будем по-другому.

    Возможно, я никогда этот фильм и не пойму, потому что не застала тот период.

    6 из 10

    27 июля 2016 | 18:41

    Хрестоматийный фильм Алексея Балабанова. Абсолютная классика, на мой взгляд. Фильм разошелся по цитатам и саундтрекам. Герой нашего времени. а точнее «того» — молодой, вернувшийся с войны парень Данила Багров, имеющий свои понятия о жизни, принципиальный, добрый, застенчивый и справедливый в чем-то. Для меня лично — очень кристально четко показан Питер. Таким, какой он был. Навевает дух девяностых, с их серостью и беспринципностью, дождливостью ДДТ, Бутусовым, «шахами» и своими правилами. Правилами жесткими, жестокими, порой шокирующими, но нужными в то время. Каждая эпоха имеет свойство перетекать в другую, и осадок, от «перетекания» видимо такой, каким показал его Балабанов, любитель показать чернуху во всей ее красе.

    Герой, Бодрова — парень без прошлого и будущего. Находящийся в нужном месте, в нужное время. Спасающий не за деньги, а за правду. Решающий проблемы не словом и корректностью, а силой и методами, которые знает. Эти методы действуют, и более того, кроме них спасения ждать не откуда.

    Фильм, который нужно смотреть.

    8 из 10

    5 октября 2011 | 23:17

    Неужели найдется в России хоть один человек, еще не смотревший этот фильм? Думаю, что нет. Недаром он считается культовым и своего рода даже классикой российского кино. Это грандиозное явление и даже целая эпоха в кино. Особенно Сергей Бодров-мл., сделавший этот фильм легендарным своей потрясающей игрой. Роль, несомненно, его, местами кажется, что он не играет вовсе, а просто камера тайно подглядывает за его обычной повседневной жизнью.

    Те, кто скажут «ой да фу, очередной боевик про девяностые» будут, откровенно говоря, не правы. Это не просто боевик. Это фильм с глубоким и правильным смыслом. Фильм очень патриотичный. По-хорошему патриотичный, без засилья символики и прочих атрибутов псевдопатриотизма, от которых уже тошнит. Этот фильм нужно смотреть, чтобы понять, что такое чувство достоинства, честь, справедливость, смелость и так далее.

    Недаром самая яркая цитата, которая просто вбилась всем в голову: «Вы думаете, что много у вас денег, что вы всесильны, но вы забыли про такие понятия, как честность, справедливость, любовь. Сила не в деньгах, брат, сила в правде! И у кого правда, тот и прав!» просто отображает смысл всего фильма.

    Конечно, есть и юморные цитаты: «Тебя как звать? Мерилин. А по-русски? Даша.» Опять же отображающие всю жизнь девяностых.

    Огромным пластом в данной картине является саундтрек. Музыка и фильм просто неразделимы. Она создает ту самую атмосферу Питера, улиц, осени…

    Да что я вам рассказываю, вы и сами уже не раз все видели. Просто пересмотрите в десятый, а то и сотый раз, лишним не будет.

    26 июля 2011 | 10:00

    Если не главный, то уж точно самый известный и популярный фильм «Брат» режиссера А. О. Балабанова, как и многие другие выдающиеся произведения искусства, подобно вину, со временем только возрастает в цене. И цену эту назначил простой рядовой зритель. Потому что именно этот простой зритель никогда не станет расхваливать платье голого короля — ведь даже на дешевую подделку у создателей банально не было денег (как говорил Балабанов Бодрову: «Давай снимем бесплатный фильм»). Тот горячий отклик, который получила картина еще тогда, в 90-е, служит лучшим свидетельством тому, что перед нами блестяще выполненный портрет того мрачного времени.

    Данила Багров, простой парень из провинции, отслужив в армии, приезжает в незнакомый и неуютный еще недавно Ленинград, а теперь уже Санкт-Петербург, к брату-бандиту, втягивающему его в свои дела. Вообще, тема «человека и города» поднималась не раз в творчестве одного из лучших кинорежиссеров постсоветской России. Некоторые пытливые умы даже связывают в незримую трилогию новеллу «Трофимъ» и фильмы «Брат» и «Про уродов и людей», рассуждая о реинкарнациях русского крестьянина, Данилы Багрова и владельца фотостудии Иогана. Однако увлекаться до такой степени здесь вряд ли стоит: все-таки это трилогия лишь мысленная, в то время как дилогия «Братьев» вполне реальная. Сила «самого народного» кино о герое тех самых лихих совсем не в надуманном иносказании, а в сочетании безупречно выстроенного повествования и, вместе с тем, удивительной простоты, такой, какой, кажется, и быть не может. Эта простота, которая, по мнению многих, действительно хуже воровства, потом не единожды аукнулась режиссеру. Сыпались обвинения и в романтизации бандитизма, и в расизме, и попросту в обслуживании «быдла», а одним из первых, кто перестал подавать руку Балабанову, стал Алексей Герман-старший. Сам художник просто говорил, что не хочет ничего объяснять — пусть каждый сам и по-своему прочитает его фильмы. Впрочем, до самых спорных лент Балабанова было еще далеко и высказанные упрёки в адрес «Брата» со всей очевидностью оказались беспочвенными. Понимают ли ярые критики, о какой стране снято это кино? И какого героя они хотят? Стране, в которой приходится выживать и наблюдать регулярно за сводками из Чечни и новостями о новых кровавых разборках «братвы», не до политкорректности. Вообще не до корректности. Огрубевшей, обнищавшей стране под стать был именно такой герой — Данила. Невзрачный, неумный, но очень понятный.

    И эта до полного примитива понятность Балабановым безукоризненно сведена в очень гармоничную картину. Всё в фильме использовано так и в таком сочетании, что и убавить нечего, и прибавить нельзя. Это тот редкий случай, когда все составляющие от костюмов (этот свитер крупной вязки!) до диалогов (реплики которых уже давно стали афоризмами) блистательны, но их так не хочется выдергивать и обсуждать по отдельности, потому что вместе они составляют чрезвычайно сильную атмосферную ленту. И эта старая дешевая пленка, которую так экономили, снимая почти всё с первого дубля, и серый промозглый Питер с его бесконечной чередой коммуналок, и музыка Бутусова, и интонации Бодрова, который, кажется, и не играет, а просто живет на экране — всё это смешивается и прочно сливается в единое целое, образуя памятник с высеченным красными буквами словом «Брат».

    10 из 10

    3 июля 2013 | 00:13

    Кинокартины «Брат» и «Брат-2»- это яркий пример наших реалий. Какими они ни были б, но это наше прошлое, наше нынешнее и наше будущее. Все порядки, всё что только происходит в фильме, происходит и в реальной жизни, всегда есть человек и всегда есть система, которая его хочет подавить.

    Данила — открытый, хороший парень, который вызывает уважение к своей персоне, человек прошедший сложную житейскую школу, умелец и знаток своего дела. Это человек, который не боится говорить открыто и правдиво, за что его и не любили многие, это человек, который не бросит в беде погибать товарища, а взвалит его на свою спину и потащит. «Ведь ты мне брат иль кто? Брааат! А я брата никогда не брошу!»

    Та система, против которой шел Данила — система грязи, пошлости. Это большая бандитская лапа, держащая люд в страхе и пытающаяся его удушить. Именно против этой системы и пошел Данила и в фильме ярко выражены основные акценты и нюансы его борьбы с системой.

    «Вы думаете, что много у вас денег, что вы всесильны, но вы забыли про такие понятия, как честность, справедливость, любовь. Сила не в деньгах, брат, сила в правде! И у кого правда, тот и прав!»

    Фильм смотрится до сих пор, хоть мы и видели его много раз.

    Бодров навсегда остался в наших сердцах. Мы помним и уважаем тебя, Серёга!

    Это не просто фильм-боевик, это картина с глубоким смыслом того, кто мы в этой жизни и что движение — это жизнь.

    Фильм стоит того, что бы хоть раз посмотреть его.

    Желаю приятного просмотра!

    12 мая 2011 | 00:31

    Фильм Алексея Балабанова «Брат», несомненно, стал культовым. Возможно, это даже главный и самый показательный фильм своей эпохи. При упоминании о тех самых, печально знаменитых «лихих 90-х», не избежать ассоциации с «Братом». И атмосфера того смутного времени в фильме передана замечательно. Все, вплоть до цветовой гаммы, делает показанное в фильме время очень живым, насыщенным и настоящим. 90-е вообще небезынтересны для кинематографа. Они особенные, их можно передать через множество знаков, присущих исключительно этому времени. И, благо, Балабанов пользуется всевозможными средствами художественной выразительности, чтобы 90-е в его фильме навсегда остались реальными и ощутимыми. Рынки, на которых отчаявшиеся торгуют ненужным барахлом, модная «тусовочная» молодежь в одежде из-за границы, грязные улицы, дома, с облупившихся стен которых «кричат» новые рекламные плакаты западной продукции. Отдельно — музыка, глубоко впитавшая дух своего времени. Все это создает густую, уникальную атмосферу. А кино, в котором есть атмосфера — уже успех.

    Но успех «Брата» оказался намного масштабнее. Думаю, даже сами создатели такого не ожидали. Образ главного героя — молодого дембеля Данилы Багрова вызвал настоящий ажиотаж. Зрители поделились на два лагеря: почитателей Данилы и его противников. Первые видят в персонаже Сергея Бодрова истинного героя, современного рыцаря, вторые же видят в нем неотесанное быдло. И, следовательно, от видения самого Данилы зависит и отношение к фильму. А зря.

    В центре хорошего фильма совсем не обязательно должен находится «хороший парень». «Брат» — отличный фильм. Но Данила Багров — не герой, не русская, приближенная к реальности, версия супермена. Я не думаю, что Алексей Балабанов хотел, чтобы Данилу почитали и практически единодушно признали чуть ли ни примером для подражания. По задумке автора, Багров — это скорее антигерой. Да, он обаятелен и, на первый взгляд, безукоризненно справедлив. Но если посмотреть чуть глубже… что есть в Даниле, помимо этой справедливости? И ведь сама его справедливость по сути примитивна и топорна. Видимо, еще со службы в армии Багров привык следовать каким-то нерушимым, односложным принципам и законам. Так легче. Так не нужно подключать к собственным действиям мозг. Данила его и не подключает. Он — совершенно затвердевшая личность. Он не развивается, не задумывается, не сомневается. В его голову давно загружено некоторое количество непоколебимых убеждений, которых персонажу вполне хватает для жизни. Среди них такие популярные, как, например, — «Америка — говно» или «Евреи плохие». Почему? Да просто так, априори. Потому что сомнение — это нелегко. Сомнение, опять же, требует включать мозг. Не сомневается ни в чем только дурак. И Данила Багров — именно дурак. И это главная трагедия фильма. Да, тотальная несправедливость вокруг, озверевшее от неопределенности общество, нищета, неуверенность в будущем… это все понятно, и, конечно, это все есть в фильме. Но в первую очередь «Брат» не об этом. А о ложном «спасителе», о ненастоящем герое. Ненастоящем, и при этом, к сожалению, единственном вообще возможном в данной стране и в данное время. «Брат» — это печальная ирония над российской реальностью, над непобедимой и глупой принципиальностью общества.

    Да, Данила Багров морально выше бандитов, с которыми борется. Но он — далеко не идеал человека. Жалко, ведь в основе персонажа, действительно, благородные качества. Все упирается в отсутствие какой-либо идеи, мысли у этого человека и в следовании топорным принципам.

    Нет, Данила — не герой в том высоком и почетном смысле слова. Он герой, порожденный временем. Но большая часть зрителей увидели в Багрове спасителя, человека непоколебимой правды. И очень жаль, что Балабанов пошел на поводу у зрителей. Фильм «Брат 2» становится уже почти таким же односложным, как и те принципы, над которыми режиссер рассуждал в первой части. А своеобразное камео Данилы Багрова в еще одной знаменитой киноленте из 90-х — «Сестры»(режиссер которой, впрочем, сам Сергей Бодров) окончательно утвердило образ Данилы — героя и заступника. Сдались создатели, пошли навстречу аудитории. Мол, хотите такого героя — сурового, недальновидного паренька, ненавидевшего американцев? Хорошо, хватайте, вот ваш герой.

    Но не такие нужны герои. Не такие.

    11 августа 2014 | 13:30

    Друзья, вот скажите мне, куда катится наш отечественный кинематограф, наши фильмы стали отнюдь отвратительны и стали подделываться под нормы стереотипов «шоубиза», а вот раньше… Раньше наше кино было с душой, мы узнавали в них себя и своих близких, мэтр нашего кинематографа, которого, к сожалению, с нами уже нет, Алексей Балабанов снял один из культовых фильмов «нашего» кинематографа творение под названием «Брат» и позже продолжение «Брат-2», это не просто фильм, это отражение самих нас примерно 15 лет назад, это творение показывает последствия «перестройки», люди связывали концы с концами как могли, везде была нищета, бандитов становилось все больше, но приезжает поезд в «Город на Ниве» и из него выходит Данила Багров, тот самый народный герой, благодаря которому у людей были силы и стимул выживать в такие трудные времена…

    Сергей Бодров младший… человек — легенда, символ поколения и просто замечательный человек… эх, сразу как подумаю о нем, слез так и не могу сдержать, когда пропал без вести этот человек, знаете друзья, будто отняли что-то родное, что-то душевное, всем стало тяжко без него, возможно он погиб физически, ну духом он всегда рядом с нами… Хочется рассказать о его роли, с помощью которой, он создал культового персонажа — Данилу Багрова. Данила самый обычный русский парень, он не строит из себя «супер-крутого», он не не выдает пафосных фраз, он, повторюсь, самый простой русский парень, недавно отгулял дембель и вернулся домой, где сразу же мама заставляет Данилу ехать в Питер- к его брату, дабы тот устроился на нормальную работу и вырвался в люди, Данила приезжает в Питер и сразу же понимает, что город то отнюдь не чистый, везде расхаживают бандиты в черных кожанных куртках, и наверняка с оружием за пазухой. «Не русские» стали беспредельничать на русской земле. Один из персонажей фильма — Гофман сказал «Город, город — страшная сила, только сильный может выкарабкаться», Данила по-началу прислушался к словам, потому что видел эдакую действительность, но в конце убедился «что слабые здесь все»…

    Самое главное, что атмосфера этого творения передана настолько проникновенно, что пробивает на ностальгию тех времен и сам вспоминаешь как жил тогда, атмосфера показывает насколько все стало безысходным и даже в некотором плане трагичным, мрачные и серые тона подворотней Питера как раз показывают все это и людей разных слоев общества. Песни в исполнении не менее культовой музыкальной группы «Наутилус Помпилиус» просто великолепно вписались в общий фон данного творения.

    Если подытожить, то можно сказать что — «Брат» — это не просто фильм, а целое творения для поколения того времени, творение где делается упор не на перестрелки или бандитские потасовки, а на передачу духа того времени и морали, казалось бы такой простой и не замысловатой, но настолько актуальной и мало-разбираемой кем либо… Фильм на все времена!

    3 октября 2013 | 16:17

    Демобилизованный из армии Данила Багров вернулся в свой маленький провинциальный городок. Там его встретила скучная жизнь, стареющая мать и полное отсутствие каких-либо перспектив. Тогда он решил податься в Петербург, где по словам матери уже давно обитает его брат, и успел уже стать состоятельным человеком. По приезду в северную столицу Данила узнаёт, что его брат — наёмный убийца по кличке Татарин.

    Брат. Какое короткое, но ёмкое и точное слово. «Братан, я счастлив», «Мне плохо, брат», «Братуха, у меня сын родился» — мы склонны делиться своей печалью и радостью с «братьями». С лучшими друзьями, с близкими нам людьми, а иногда наоборот, просто с удачно подвернувшимся собутыльником, который на тот конкретный момент времени был настолько нам близок, что стал «братом».

    На первый взгляд может показаться, что фильм Балабанова это банальный криминальный боевик. Киллеры, заказные убийства, бандюги с круглыми мордами и в малиновых пиджаках, пулевые ранения: всё это есть в фильме, но фильм не является банальной суммой этих слагаемых.

    Ведь не даром после выхода фильма Данила Багров стал, без преувеличений, культовой личностью. Даже плакаты такие были развешены по всей стране: «Наш президент — Путин. Наш брат — Данила. Наша легенда — Плисецкая». Можно сколь угодно долго говорить о политической подоплёке этого плаката, о том что, в первую очередь, это была рекламная кампания Путина. Но это никак не влияет на сам факт того, что именно Данила был изображён на той растяжке. Пиарщики — умные люди, и они знают, какой герой близок народу.

    А всё почему? Да потому что Данила — это то, что сидит внутри нас, то, что порой мы сами не хотим в себе признавать. Кто-то явно, кто-то в глубине души, но практически каждый из нас с подозрением относится к евреям ("я евреев в общем-то не очень»), не признаёт лиц кавказской национальности ("не брат ты мне, гнида черно***ая»), отрывается по ночам, а утром ищет таблетку от головы, слушает настоящую музыку для души, а попсу для развлечения, пусть не всегда с любовью, но всегда с уважением относится к своим родным и близким, не терпит трусости, подлости, оскорблений, верит в скорый «кирдык всей этой вашей Америки» и считает, что «сила в правде».

    Данила Багров — это квинтэссенция нации, если позволите. Многие могут возразить — мол, я ничего общего не хочу иметь с человеком с ненормальной психикой, так легко убивающим людей. Режиссёр Марк Айзенберг по этому поводу как-то сказал: «Данила — рыцарь. Ни скверное слово, ни жадность, ни похоть, которыми переполнен принявший его мир, не липнут к нему. Он верит — и хочет помочь. Хочет восстановить правду. Жаль, что эпоха на его долю выпала подлая, бандитская. Не было у нас ни рыцарей, ни Возрождения. Но он-то в этом не виноват.»

    Сергей Бодров младший, сыгравший Данилу, всегда подчёркивал свою непрофессиональность. Он всегда утверждал, что он не актёр, что он чужд лицедейству, прост и естественен в кадре. Именно поэтому хочется верить, что Сергей сам был хотя бы наполовину Данилой. И от того так больно осознавать, что в 2002 году нашего брата не стало.

    10 из 10

    15 ноября 2011 | 06:36

    Итак, в том далеком 1997 году режиссер Алексей Балабанов совершил революцию в российском кино. Балабанов снял фильм про то, о чем знали все и молчали многие. О тех суровых временах и событиях происходящих в этих далеких девяностых. Сколько крови, сколько трупов, сколько жизней навсегда остались в последнем десятилетии XX века. Балабанов снял поистине культовое кино, лучшее в своем жанре, как в боевике, так и в драме.

    На главную роль Алексей Балабанов взял тогда ещё неизвестного сына режиссера Сергея Бодрова — Сергея Бодрова мл. За это Балабанову огромное спасибо, ведь какую актерскую харизму и профессионализм показал Бодров мл. в фильме! Фильм, который сделал Сергея бессмертным. Герой Бодрова, который на первый взгляд может показаться скупым и жестоким, безжалостно убивающим всех на своем пути, открывается зрителям положительным, справедливым, суровым, а местами очень добрым, приветливым и просто хорошим человеком Данилой Багровым.

    Герой Виктора Сухорукова, Витя — брат Данилы с первых минут появления в кадре открывается эгоистичным, самовлюбленным и отрицательным персонажем. Сухоруков передал образ очень добротно, что подчеркивает его актерский профессионализм. Витя — полная противоположность Данилы, таким его «слепило» общество, но на это у Данилы всегда был объяснение. «Он брат мой!» — говорил Данила, что ещё раз подчеркивает положительные качества героя Сергея Бодрова мл.

    Помимо главных ролей, в кино показываются множество персонажей с разными судьбами. Взять, к примеру, водителя трамвая Свету — женщину с тяжкой женской судьбой, терпящую побои алкоголика мужа в ожидании чуда. И вдруг, сплошные разочарования Светы скрасит Данила, которого она примет, а позже откажется от него, о чем будет жалеть всю оставшуюся жизнь. Самый страшный момент в фильме с её участием — это, когда пьяная и изнасилованная Света сидит на кухне и поёт. Этот ужас не передашь словами — это надо смотреть, это настоящая драма! Остальные же персонажи — позитивная Кэт, главный бандит города все время говорящий скороговорками (жалею о том, что не запомнил его имени), его люди, немец, Зинка, режиссер Степан, Вячеслав Бутусов и ещё множество второстепенных героев дополняющих фильм.

    «Брат» снят в исключительно серо-коричневых тонах с тяжелой рок-музыкой во всех немых сценах, что в данном случае только радует. Такая «изюминка» режиссера придает фильму ещё больше тяжести и скупости тех времен.

    Моя оценка?! Что за вопрос! «Брат» поистине шедевральное кино во всех его отношениях. Для тех, кто не согласен я отвечу словами, Данилы Багрова — «Кто «Брата» тронет, завалю!» Шучу, не обижайтесь.

    Моя оценка, безусловно:

    10 из 10

    14 июля 2008 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>