всё о любом фильме:

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Масленников
сценарийВладимир Валуцкий, Артур Конан Дойл
директор фильмаГригорий Прусовский
операторАнатолий Лапшов, Юрий Векслер
композиторВладимир Дашкевич
художникМарк Каплан, Нелли Лев, В. Сергеев
монтажЛюдмила Образумова
жанр криминал, детектив, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время64 мин.
Шерлок Холмс вступил в смертельную схватку с главарем английской преступности профессором Мориарти. В сети полиции попали все, кроме главаря, и друзья на время решили укрыться в тихой Швейцарии. Но от гнева Мориарти ещё не ускользал никто.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1691)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Артура Конана Дойля «Последнее дело Холмса» (The Adventure of the Final Problem, 1893).
    • В гостиной Холмса и Ватсона не десять ступенек, а восемь.
    • Рейхенбахский водопад многие считают плодом фантазии Артура Конана Дойля, однако он существует на самом деле недалеко от швейцарского города Мейрингена. А около водопада находится мемориальная доска, посвящённая Шерлоку Холмсу.
    • Рейхенбахский водопад был снят в Абхазии, на Гегском (Черкесском) водопаде.
    • еще 1 факт
    Фрагмент 03:37

    файл добавилdrogooncin

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Смертельная схватка» в советской шерлокиане такая же жемчужина, как и «Последнее дело Холмса» — среди рассказов Дойля. Что фильм, что рассказ разительно выделяются на общем фоне — своей красотой, мрачностью и потрясающим накручиванием эмоций.

    Я очень люблю «Последнее дело Холмса», это однозначно одно из первых мест в моем списке любимых рассказов. До сих пор помню, как я читала его впервые — почти все время с того момента, когда Конан Дойль поставил нас в курс дела, я была взведена как пружина. Это было глупо, это было наивно, на это с самого начала не было никаких надежд, и все же я чуть ли не молилась о том, чтобы все в итоге все-таки закончилось хорошо. Слишком уж я успела привязаться к Холмсу… гораздо больше, чем к историям о нем, надо признать. И в воспоминаниях всякого, кто читал о Холмсе и любил его, этот рассказ наверняка занимает особое место — я в этом даже не сомневаюсь.

    И уж, конечно, упустить такой материал Масленников и Ко не могли в принципе — рассказ, который как будто специально для них и создавался! Материал, редчайший у Дойля, являющийся пищей скорее для сердца, чем для ума, материал, на котором столько можно сделать, так раскрыть героев! А среди них и виновника торжества, самое лучшее и вкусное, что только в итоге имеет этот фильм — профессора Мориарти.

    Виктор Евграфов. Просто нет слов. Вот уж чего я НИКАК не ожидала, и даже не надеялась когда-либо увидеть. Эта сгорбленная осанка, эти хищные жесты, эти длинные руки, явственно напоминающие паучьи, этот вкрадчивый, почти ласковый голос (Олегу Далю также спасибо — огромное!), а самое главное — звериный, немигающий, пронизывающий взгляд, от которого одного мороз пробирает до самой середины сердца… Джеймс Мориарти, любимейший мой злодей, настоящее воплощение зла  буквально как оно есть — паук, плетущий свою паутину, столь же гениальный, сколь и жестокий, озлобленный на всех… Помню, когда смотрела фильм впервые, эпизод в кабинете Милвертона казался мне просто бесконечным, очень хотелось, но просто не было сил долго смотреть в сторону экрана, этот нечеловеческий взгляд словно высасывал силы капля за каплей. Эта зловещая атмосфера вокруг него, жуткое оцепенение, холодная рука ужаса, ласково берущая за горло с первой же миллисекунды после его появления… никогда, ни разу в жизни я не видела среди злодеев, даже самых лучших, ничего похожего.

    Эпизод, где Холмс и Мориарти беседуют в кабинете Милвертона, по мне, достоин всех наград мира. Как раз этот эпизод, по мне, именно тот, где оба они показывают себя во всей красе. Две стороны одной медали, свет и тьма… Напряжение, возникающее между ними, разливается буквально по всей картине, становясь все сильнее по мере приближения той самой схватки. Да так, что при виде задумчивого как никогда Холмса и его словах: «Замечательно выбрано место… отличный вкус… Рейхенбахский водопад!», «Мне кажется, Ватсон, что я не совсем бесполезно прожил свою жизнь…» что-то нехорошо и больно-больно сжимается внутри.

    Что чувствовал Шерлок Холмс, впервые в жизни сойдясь в борьбе с по-настоящему достойным его врагом, и странно ли, что Холмс, с его недюжинным умом, не может (пусть даже эта мысль и страшит его) не отдать должного гению этого врага, пусть и гению преступному? Да и Мориарти, думается мне, так же к нему относится. Слишком уж много общего у этих двоих — гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Интеллектуально Мориарти нисколько не хуже, а в пристрастии к театральным жестам и понятиях о джентльменстве и вовсе от Холмса практически не отличается. Последнее, кстати, просто-таки трогательно — вплоть до самого поединка. «Я к вашим услугам, профессор!», выброшенный нож, любезное позволение написать прощальную записку… и сама драка, в конце концов — даже в столь рисковых авантюрах эти двое остаются джентльменами до мозга костей.

    А пока поединок не состоялся, Холмс изо всех сил старается спровадить Ватсона от греха подальше — чего уж таить, не только из-за того, что является «опасным спутником», но и потому, что слишком много личного для него в этой борьбе. Впрочем, он понимает, что оное совершенно бесполезно — красноречивые взгляды и не менее красноречивое громкое молчание, которыми награждает его Ватсон при его предложениях бросить его, спасать собственную шкуру, уже очень о многом говорят.

    Бедный, бедный добрый Ватсон. До чего же все-таки тяжелый друг ему достался… а ведь потрясениям, связанным с приключениями Холмса, еще далеко не конец.

    Углубляясь в психологию героев, запросто можно позабыть о других аспектах этого фильма. А поводов для придирок тут опять-таки нет никаких. Владимир Дашкевич превзошел себя. И знакомая тема, резко перешедшая в минор, и эти тревожные, мрачные мотивы, рассыпанные по всему фильму, и тема Швейцарии — музыка цепляет и пробирает очень сильно, особенно, пожалуй, еще хочется выделить ту, что звучит, когда Холмс и Ватсон впервые смотрят на водопад — вот это практически шедевр. Режиссура, сценарий — на высшую оценку однозначно. Хочется отметить именно в этой рецензии — замечательно, очень искусно сплетены в единое целое три рассказа Дойля («Конец Чарльза Огастеса Милвертона» мы уже видели, «Пустой дом» нам еще только предстоит) — вплоть до деталей, в том числе и добавленных создателями, вроде встречи Ватсона с Лестрейдом (последствия которой окажутся, вопреки ожиданиям, куда более тяжелыми, чем можно себе представить…)

    Отлично выстроены сцены поединка. В книге, где мы видим происходящее почти всегда глазами Ватсона, поединок в итоге так и остался за кадром — о чем потом поспешили напомнить Дойлю разъяренные фанаты, горюющие по любимому герою, так как прямыми свидетелями событий они не были и полностью уверенными быть не могли. Здесь же создатели сделали все, чтобы у зрителей не осталось ни малейших сомнений в том, что произошло.

    Мы читали книги и хорошо помним, чем все кончилось. Зрители знают, и создатели хорошо знают, что зрители знают. Но каким-то образом эти фильмы все равно не оставляют нас равнодушными — мы всерьез боимся за Холмса, мы всерьез жалеем Ватсона, мы всерьез чувствуем сильнейшую растерянность, когда заканчивается фильм…

    - Каким же образом?
    - Элементарно, Ватсон. Не будь я, черт возьми, Шерлоком Холмсом.

    17 сентября 2010 | 00:22

    Эта согбенная черная фигура, эти паучьи руки, эти звериные жесты, и, наконец, эти серебряные нечеловеческие огромные глаза — Мориарти. Евграфов в каждом кадре притягивает взгляд — то он страшен, то смешон, то красив, то уродлив… удивительно ли, что Холмс не может никак разделить в своей душе ненависть к своему врагу и восхищение им? Что он готов рисковать жизнью, чтобы сойтись с ним в последней честной схватке?

    Оставим уместность честной битвы между главой организованной преступности и частным сыщиком. Состязание в благородстве, едва ли возможное в реальности, превращает смешную драку двух не очень спортивных людей средних лет едва ли не в битву полубогов. Эстетика драки Холмса и Мориарти только и исключительно внутренняя, можно сказать, что их схватка — удивительно точная метафора борьбы их разумов, что осталась в фильме за кадром.

    Пожалуй, противостояние с Мориарти на какое-то время заботит Холмса больше, чем дружба с Ватсоном. Предлагая доктору раз за разом оставить его одного, Холмс проявляет не только заботу о жизни друга, но и желание в одиночестве взобраться на пик своей карьеры. Холмс прекрасно понимает, что записка, переданная Ватсону — обман, но не останавливает его, лишь прощается с ним настолько тепло, насколько это позволяет его холодная натура. Спокойствие Ватсона Холмса не сильно волнует…

    А для того потеря Холмса — трагедия, настоящая трагедия. Вся глубина горя доктора будет показана в следующей серии, но и в «Смертельной схватке» слезы, которые он не может удержать, мало кого оставят равнодушным.

    9 из 10

    11 февраля 2010 | 22:48

    Наконец-то у Шерлока Холмса появился достойный оппонент! Не жестокий убийца доктор Ройлотт или подлый шантажист Милвертон, а могущественный профессор Мориарти (Виктор Евграфов) — гений современной преступности. Расправившись с его другом Милвертоном, Холмс и Ватсон не на шутку разозлили Мориарти, и теперь он одержим жаждой мести.

    Смертельная схватка между Шерлоком Холмсом и профессором Мориарти развернулась у живописного Рейхенбахского водопада в Швейцарии. Победитель в этой отчаянной дуэли может быть только один…

    10 из 10.

    29 июля 2010 | 16:18

    Советский сериал «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» с недавних пор стал самой любимой моей экранизаций приключений великого британского сыщика. В этом сериале полностью все великолепно. Начиная от актеров, подобранных на роль, до мест съемки и диалогов.

    В серии «Смертельная схватка» Шерлок Холмс и его вечный друг Джон Ватсон отправляются в Швейцарию, где Холмсу предстоит сразиться с главным своим врагом — профессором Джеймсом Мориарти. Холмс и Мориарти — как два истинных джентльмена решают разобраться друг с другом чисто по-английски: с помощью рукопашного боя, чтобы было все честно и благородно. Исход схватки неизвестен.

    Гениально и непостижимо! Этот человек оплёл своими сетями весь Лондон, а о нём толком никто ничего не знает.

    Может быть, некоторые люди назовут эту серию очень мрачной, даже самой мрачной из историй о сыщике. Но! В красивых пейзажах якобы Швейцарии, прекрасных отношениях доктора и Шерлока вся эта мрачность отпадает. И остается действительно хороший фильм. Рекомендуемый к просмотру каждому.

    «Смертельная схватка» — одна из самых важных и кульминационных серий о Шерлоке Холмсе. Решается судьба Холмса, решается судьба Джона Ватсона. На протяжении всей картины вам приятно смотреть на актерскую игру Василя Ливанова и Виталия Соломина. Просто шикарная экранизация.

    15 июля 2011 | 11:14

    Еще один прекрасный фильм о Шерлоке Холмсе. На этот раз ему предстоит встретиться с самым опасным преступником — профессором Мориарти. Эта схватка может стать смертельной для них обоих, но Холмс готов пожертвовать собой ради спасения мира от преступника такого масштаба.

    - Если бы я мог избавить мир от Мориарти, то я считал бы это венцом своей карьеры. И с чистой совестью ушел бы на покой.

    Василий Ливанов и Виталий Соломин вновь прекрасно воплотили образы Шерлока Холмса доктора Ватсона. Не зря их считают эталонами этих персонажей, хотя мне нравятся и другие экранизации.

    10 из 10

    28 декабря 2015 | 10:34

    Принято считать, что советская экранизация рассказов и повестей Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе — непревзойденный шедевр, и что никто никогда способного сравниться с ним фильма не снял. Для определенного круга людей фильмы Игоря Масленикова настолько прочно укрепились авторитетом, что к любой зарубежной версии они относятся скептически, а то и вовсе негативно. В восприятии же большинства зрителей Ливановский Холмс — единственный в своем роде, а потому сравнивать его им просто не с чем. Между тем, от внимания дотошного поклонника Шерлокианы, в достаточной мере знакомого с оригиналами, не ускользнет тот незначительный факт, что далеко не все в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона» идеально. В целом, сериал (за исключением «Двадцатого века») отменный, но рецензируемая «Смертельная схватка» неспроста стала объектом моего полуночного труда — ибо расхождений с первоисточником и собственных глупостей там хватает. И хотя я понимаю, что дорого поплачусь за это огромным количеством минусов, но истина рвется наружу. Итак.

    «Смертельная схватка» — вторая серия второго телефильма о Шерлоке Холмсе (и четвертая в общей сложности), основана на рассказе А.-К. Дойла «Последнее дело Холмса», с примесью событий последовавшего за ним «Пустого дома». Повествует он, как известно, об интеллектуальном и физическом поединке сыщика-любителя и профессора Мориарти (кстати, ошибочно называемого везде Джеймсом, ведь, кто внимательно читал произведение знает, что Джеймсом звали брата профессора, а не его самого). «Последнее дело Холмса» — сам по себе наиболее волнующий и противоречивый рассказ «Записок о Шерлоке Холмса», в нем разворачивается незатейливая, с одной стороны, и грандиозная, с другой, история мишени, в отчаянии пытающейся исчезнуть с глаз охотника. Каждое слова этого рассказа пронизано печалью, трагизмом и обреченность. Зачем же и без того все усложнять? Снимая фильм о гениальном сыщике, сценаристы, очевидно, забыли о том, что гениальность — это простота, а у них здесь полнейшая катавасия. Вспомнить хотя бы то, что начать они решили с конца…

    Фильм начинается с того, что Шерлок Холмс показывает доктору Ватсону свою «картотеку» преступников, бегло описывая наиболее примечательных из них, пока не доходит до полковника Себастьяна Морана, за которым собирается установить пристальную слежку. Для этого они вместе с Ватсоном отправляются в карточный клуб «Багатель», частым гостем котором является полковник. Но позвольте, при чем тут Моран, если согласно рассказу Холмс в это время должен был вернуться из Франции, где распутывал международное дело, как мы подозреваем из записок доктора, неотрывно связанное с профессором Мориарти? Видите ли, в чем подвох: вряд ли профессор уделил столько сил на уничтожение Холмса, не предотврати тот более существенные злодеяния, нежели обычная бытовая кража или убийство. Однако, это можно опустить. Но дальше — больше. Холмса увозят на «рандеву» с Мориатри прямо из клуба да притом еще и с завязанными глазами. Побоку Дойла, который писал, что профессор не погнушался прийти к Холмсу домой, дабы не вызывать лишних подозрений, и что важнее — произвести впечатления искреннего человека, готового мирно договориться, а не отпетого преступника, падкого до «дешевых эффектов». Сам Мориарти отнюдь не вдохновляет — вроде бы описание соблюдено в точности, кроме возраста, впрочем, но если у писателя бывший математик держится с достоинством и лишь под конец беседы в нем вспыхивает ярость, подавленная усилием воли, то здесь — это какой-то законченный психопат, никак не похожий на Наполеона преступного мира, скорее на сбежавшего из лечебницы. Все в его наружности и поведении говорит о том, что создатели фильма поняли Дойла слишком буквально — для театра такое, возможно, годиться, для кино — нет. Мориарти — единственный достойный противник Холмса, внушающий страх и уважение, в этом фильме сразу же был унижен перед зрителями, когда Холмс ловко вывернул ему руку, после чего, никаких иных чувств, кроме презрения, к этому персонажу не осталось.

    Поехали дальше. Согласно сюжету «Последнего дела», Ватсон уже три года, как был женат, а потому проживал, соответственно, ни на Бейкер-стрит 221 Б, а в другом районе вместе с супругой. В ночь перед отъездом на континент, он, конечно же, был у себя дома, тогда как Холмс ночевал неизвестно где, но очевидно, что не на Бейкер-стрит. В сериале же, Ватсон женится лишь спустя несколько серий, и они с Холмсом по-прежнему живут в своей холостяцкой квартире. Что же получается? В ночь перед пожаром, устроенным приспешниками Мориарти, Холмс быстренько ретируется, иными словами, сбегает, оставив Ватсона и миссис Хадсон одних на «оккупируемой» врагами территории? И ему, следовательно, было все равно, пострадают ли (или погибнут) его близкие? У Ватсона, как вы помните, даже немного обгорела щека. Все это вовсе нелогично, излишне пафосно, словом, неправдоподобно.

    Затем, Ватсон. Что меня всегда раздражало в Ватсоне-Соломине, так это его карикатурные (и конечно безрезультатные) попытки самому раскрыть какую-то тайну, при, в общем-то, ограниченном уме. У Дойла он тоже порою пробовал применять свои скромные способности на неразрешимых задачах, однако в фильмах Масленникова эти попытки разрослись до нелепых масштабов, а Соломин в подобных ситуациях выглядел смехотворно. В «Смертельной схватке» он тоже не упустил момента проявить инициативу, и вместо того, что бы, как сказано, пробежать со всей скоростью по Лоусерскому пассажу, дабы успеть к назначенному времени, он вальяжно прогуливался там, кроме того, успел одарить своими, в итоге бесполезными, советами Лестрейда.

    К уже сказанному можно добавить так же и экстренный поезд, в действительности заказанный Мориарти, вопреки тому «самодвижущемуся» экипажу, что фигурировал в фильме; городок Кентербери, где Ватсон и Холмс сошли с поезде, в отличии от экранизации; хозяина гостиницы «Англия» в Швейцарии, никогда не похищавшего голову Купидона и тому подобные неточности. Да, все это, казалось бы, мелочи, не заслуживающие жесткого порицания, скажите Вы, но фильм-то как-никак претендует на статус гениальной экранизации, а потому не имеет права быть настолько «авторским».

    Сама «смертельная схватка» Холмса и Мориарти начисто перечеркивает дух таинственности и пустоты финала. Целесообразность же полностью повторять ее в «Охоте на тигра» тем более не понятна.

    Все ми горячо любим «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», но с возрастом начинаешь замечать очевидные вещи, кои доселе не попадали в поле зрения, и не упомянуть о них было бы бесчестно. Да, для меня фильмы Масленникова тоже являются своеобразным эталоном, но произведения Конан Дойла значат много больше, поскольку я читала их первыми.

    P.S. В Британском сериале телекомпании «Гранада» (1984-1985) есть серия, посвященная вышеописанному рассказу, и прежде чем, негодуя, нажимать на «нет», посмотрите ее, и Вы увидите, как на самом деле нужно было обращаться с этим замечательным произведением.

    26 марта 2012 | 16:54

    Эта серия интересна тем, что в ней мы сможем воочию увидеть злодея Мориарти, который сразится с Холмсом в битве. Не могу сказать, что эта часть порадует нас какими-то страшными загадками и невероятными развязками. Как я понимаю, эта и предыдущие серии аккуратно ведут нас к интересным головокружительным событиям. Правда, так как-то скучновато ведут, что вторую серию подряд зеваю.

    Хочется сказать пару слов про Мориарти. Его сделали просто потрясающе. Смотря на этого персонажа, действительно сравниваешь его с самой сущностью зла, какой-то подлости. Он какой-то «серый», «полумертвый». Похож на смесь крысы и гиены. Характер и сущность очень здорово передано через внешность.

    Минусом могу назвать схватку злодея и сыщика, которая по названию должна быть смертельной. Смерть присутствует, но все мы понимаем, что оба героя останутся живы — ведь впереди еще столько серий. Но схватка эта какая-то «жиденькая», слабоватая, неправдоподобная.

    7 из 10

    27 февраля 2011 | 19:17

    Для великого детектива распутывать мелкие преступления — это как семечки щелкать. Но рано или поздно на горизонте появляется тот, с кем схватка уже не покажется столь увлекательным хобби. И когда этот злодей выходит из тени, за детективом по пятам следует опасность, отделаться от которой не поможет даже дедукция.

    Режиссер Игорь Масленников уже вошел в раж, создав целых три фильма о приключениях Шерлока Холмса. Но именно в четвертый раз он решил показать на что способен, экранизировав одно из самых опасных дел знаменитого сыщика — его схватку со злобным гением профессором Мориарти.

    «- Даже если мой жизненный путь оборвется, я оглядываюсь на него с чувством душевного удовлетворения. Благодаря мне воздух Лондона стал чище.
    - Мне не нравится ваше настроение, Холмс. Вы распутали тысячу с лишним дел, и всегда оптимизм помогал вам в работе.»


    Чем глубже копают в этот раз коллеги Шерлок Холмс и доктор Ватсон, тем яснее становится, что выйти сухими из воды им обоим врядли удастся. И хотя второй сознательно игнорирует опасность, надеясь, что Холмс в этот раз ошибается насчет безысходности ситуации, в глубине души он очень боится за жизни своего друга. Но дело нужно довести до конца, даже если цена победы будет намного выше поражения. Чувствуется, что за время съемок Василий Ливанов и Виталий Соломин стали хорошим друзьями, ведь в кадре отношения их персонажей постоянно проходят проверку опасностью, и каждый раз их Холмс и Ватсон рискуют собственной жизнью ради друга. Каким бы талантливым ни был Ливанов, именно игра Соломина сделала финал столь эмоциональным, за что ему огромное спасибо.

    В этой серии жаль экономку Холмса в исполнении Рины Зеленой. Наверное, большего беспорядка, чем ее постояльцы оставили в этот раз, миссис Хадсон убирать еще не приходилось. Хоть весь дом не сожгли, и то спасибо.

    Главный злодей данной истории решает без промедлений появиться на арене и заявить о себе во весь голос. Профессор Мориарти, в чьи мрачные делишки случайно засовывает свой любопытный нос мистер Холмс, является тем человеком, для которого нет границ в преступлении. Он всегда идет до конца и всегда уверен в своей победе, даже после встречи с легендарным сыщиком. Актер Виктор Евграфов постарался сделать своего персонажа таким же безумным снаружи, как и внутри. От его одержимого жаждой мести взгляда сразу становится не по себе.

    В предыдущих частях Игорь Масленников постепенно готовил зрителя к кульминации, которую можно наблюдать в этой кинокартине. При ее просмотре не покидает ощущение того, что трагедии не миновать. Мрачная атмосфера здесь все время нависает над главным героем, даже в самый солнечный день. И пусть тот злополучный, но столь красивый, Рейхенбахский водопад снимали далеко от Швейцарии, зато письмо Холмса было написано на английском языке. Именно внимание к таким деталям, которые создатели фильма могли бы и не показывать, вызывает уважение — люди ни на секунду не забывали, что экранизируют английскую классику. На фоне предыдущих частей, данная серия выглядит практически триллером. А от такого финала просто комок в горле и слезы на глазах. Но мы-то знаем, что это еще не конец.

    Этому детективу всегда удавалось обмануть и хитрых преступников, и опытных полисменов. Но сумеет ли он теперь одурачить саму госпожу Смерть?

    21 января 2012 | 19:48

    Четвертая серия.

    До сих пор помню шок, который испытал по прочтении рассказа «Последнее дело Холмса». Этого не может быть! Вот мысль, которая просто парализовала мозг в тот момент. О чем же тогда остальная часть книги?! Вопрос, родившийся тут же — следом. Впрочем, вскоре всё встало на свои места.

    А тут фильм. До этого момента я ни разу не писал о музыке к этой картине — специально не писал. Потому что считаю, что именно в четвертой серии она предстает перед нами во всем своем красоте. Мрачная, трагически-торжественная тональность делают и без того великолепную мелодию просто шедевром! Даже зная, что «продолжение следует», всякий раз едва сдерживаешь слезы — настолько величественно звучат эти аккорды. Ну и, конечно же, В Соломин! Не хватает слов, чтобы описать, сколь гениально сыграл он этот тяжелый эпизод. Брависсимо!

    Нет, конечно, что и говорить, хорош (куда, казалось бы уже лучше, и всё же) В. Ливанов: «Замечательно выбрано место!», «Я к Вашим услугам, профессор!». И, разумеется, я отдаю должное В. Евграфову — за неповторимый, запоминающийся, выдающийся, я бы сказал, образ профессора Мориарти. Противостояние их с Холмсом — это классика, бесспорно. Невероятное самообладание, таящее в себе абсолютную непримиримость, благородство, истинно джентльменский способ выяснения отношений — всё это так, но… Ватсон затмил для меня всех. Возможно, покорил своей человечностью, уязвимостью, что ли, или же просто, может быть, из сострадания возникает чувство жалости, сочувствие — не знаю. Но бесконечно восхищаюсь.

    Великое, кино, что и говорить. Убедился в этом 4-й раз кряду.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 15:00

    После удачных первых трёх серий в мини-сериале о двух самых знаменитых сыщиках, можно было не сомневаться, что приключения Холмса и Ватсона продолжатся, и в четвёртом эпизоде советские кинематографисты решили удивить телезрителей по-новому. Если все остальные серии были сняты в бедных декорациях, и там нужно скорее слушать, чем смотреть, то здесь присутствует довольно нешуточный визуал, даром что фильм телевизионный! Может, эта серия уступает «Знакомству» и «Кровавой надписи» по качеству и количеству отличных диалогов, но здесь есть, на что полюбоваться — конечно, нет дорогущего экшна, как в новейшем блокбастере Гая Ричи, да и неоткуда ему тогда было взяться, но присутствуют очень красивые пейзажи, на фоне которых сам Шерлок Холмс вступит в бой с коварным противником.

    В фактическом продолжении третьей серии показано противостояние Холмса с криминальным авторитетом Мориарти, который не уступает ему в смекалке, и так же владеет дедуктивным методом мышления. При встрече с этим злодеем, Шерлоку впервые приходится применить силу, чтобы избежать смерти. Этот человек из хорошей семьи, с блестящим образованием, наделён феноменальными математическими способностями. Красивые виды скал и водопадов — места, где Холмс и Ватсон скрывались от Мориарти. Но этот тип достанет везде, и это приведёт к захватывающей экшн-сцене, что и вовсе невероятно для ТВ-фильма советского производства.

    Как видите, особо значимых событий здесь не так уж и много, в основном активные действия, которые держат в напряжении, пожалуй, даже больше, чем напичканные бюджетной графикой голливудские блокбастеры. Первые две серии остались наилучшими в мини-сериале, они наиболее интересные и доступные к восприятию даже для молодого зрителя, даже для тех, кто не читал Конан-Дойля. «Смертельную схватку» можно выделить как самую красочную и зрелищную серию, а все остальные серии малообразованному зрителю лучше пропустить, и сразу перейти к «десерту» от Гая Ричи, где не нужно напрягать мозги. Данный же фильм тоже можно назвать отдыхающим кино для зрителей всех возрастов.

    8 из 10

    22 августа 2016 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>