всё о любом фильме:

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Масленников
сценарийВладимир Валуцкий, Артур Конан Дойл
директор фильмаГригорий Прусовский
операторАнатолий Лапшов, Юрий Векслер
композиторВладимир Дашкевич
художникМарк Каплан, Нелли Лев, В. Сергеев
монтажЛюдмила Образумова
жанр криминал, детектив, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время64 мин.
Шерлок Холмс вступил в смертельную схватку с главарем английской преступности профессором Мориарти. В сети полиции попали все, кроме главаря, и друзья на время решили укрыться в тихой Швейцарии. Но от гнева Мориарти ещё не ускользал никто.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1757)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Артура Конана Дойля «Последнее дело Холмса» (The Adventure of the Final Problem, 1893).
    • В гостиной Холмса и Ватсона не десять ступенек, а восемь.
    • Рейхенбахский водопад был снят в Абхазии, на Гегском (Черкесском) водопаде.
    • Рейхенбахский водопад многие считают плодом фантазии Артура Конана Дойля, однако он существует на самом деле недалеко от швейцарского города Мейрингена. А около водопада находится мемориальная доска, посвящённая Шерлоку Холмсу.
    • еще 1 факт
    Фрагмент 03:37

    файл добавилdrogooncin

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Учитывая просто немыслимое количество киноадаптаций произведений Конан Дойля, имя Шерлока Холмса известно сегодня каждому ребенку. По этой же причине, судьба великого сыщика, когда речь заходит об экранизациях, нераздельно связана с его мрачным противником — профессором Мориарти. Именно с этим таинственным человеком зрителя знакомят в четвертой по счету части культового советского сериала.

    События этой части разительным образом отличаются от ранее рассказанной истории. На этот раз знаменитому лондонскому сыщику и его верному другу, доктору Ватсона приходится иметь дело с целой преступной организацией, которая опутала своим влиянием всю страну. К сожалению, нам не раскрывают особенности организации и деятельности этого преступного общества, но необходимость покончить с этой опухолью на теле Лондона диктует знакомство с главарем. Первая же встреча с профессором Мориарти производит очень сильное и одновременно пугающее впечатление. Этот человек словно вышел из другой эпохи и обладает совершенно отталкивающей внешностью. Именно такие личности по обыкновению стоят за великими и ужасными деяниями. Во всяком случае, в рамках рассказанной истории, в это хочется верить. Также впервые место действия переносится за пределы не только Лондона, но и Англии — друзьям предстоит дорога в Швейцарию. Конечно, все это противостояние личностей и интересов в рамках истории рассказанной в Советском союзе для домашнего просмотра, выглядит иронично, но это даже к лучшему. Помогает создать добрую, несмотря на серьезные события, атмосферу уюта у камина.

    Здесь не столь значимое внимание уделено успешному применению принципов дедукции, за исключением, пожалуй, сцены в местном клубе для игры в карты. Больший упор сделан на психологическую и эмоциональную составляющие в рамках соперничества между двумя блестящими умами — Холмса и Мориарти. Глаз радуют сцены на свежем воздухе, а среди них легендарная схватка у Рейхенбахского водопада, поэтому ностальгические чувства ввиду любви к литературному оригиналу просто бурлят.

    8 из 10

    17 октября 2013 | 20:31

    Наконец-то у Шерлока Холмса появился достойный оппонент! Не жестокий убийца доктор Ройлотт или подлый шантажист Милвертон, а могущественный профессор Мориарти (Виктор Евграфов) — гений современной преступности. Расправившись с его другом Милвертоном, Холмс и Ватсон не на шутку разозлили Мориарти, и теперь он одержим жаждой мести.

    Смертельная схватка между Шерлоком Холмсом и профессором Мориарти развернулась у живописного Рейхенбахского водопада в Швейцарии. Победитель в этой отчаянной дуэли может быть только один…

    10 из 10.

    29 июля 2010 | 16:18

    Эта серия интересна тем, что в ней мы сможем воочию увидеть злодея Мориарти, который сразится с Холмсом в битве. Не могу сказать, что эта часть порадует нас какими-то страшными загадками и невероятными развязками. Как я понимаю, эта и предыдущие серии аккуратно ведут нас к интересным головокружительным событиям. Правда, так как-то скучновато ведут, что вторую серию подряд зеваю.

    Хочется сказать пару слов про Мориарти. Его сделали просто потрясающе. Смотря на этого персонажа, действительно сравниваешь его с самой сущностью зла, какой-то подлости. Он какой-то «серый», «полумертвый». Похож на смесь крысы и гиены. Характер и сущность очень здорово передано через внешность.

    Минусом могу назвать схватку злодея и сыщика, которая по названию должна быть смертельной. Смерть присутствует, но все мы понимаем, что оба героя останутся живы — ведь впереди еще столько серий. Но схватка эта какая-то «жиденькая», слабоватая, неправдоподобная.

    7 из 10

    27 февраля 2011 | 19:17

    Для великого детектива распутывать мелкие преступления — это как семечки щелкать. Но рано или поздно на горизонте появляется тот, с кем схватка уже не покажется столь увлекательным хобби. И когда этот злодей выходит из тени, за детективом по пятам следует опасность, отделаться от которой не поможет даже дедукция.

    Режиссер Игорь Масленников уже вошел в раж, создав целых три фильма о приключениях Шерлока Холмса. Но именно в четвертый раз он решил показать на что способен, экранизировав одно из самых опасных дел знаменитого сыщика — его схватку со злобным гением профессором Мориарти.

    «- Даже если мой жизненный путь оборвется, я оглядываюсь на него с чувством душевного удовлетворения. Благодаря мне воздух Лондона стал чище.
    - Мне не нравится ваше настроение, Холмс. Вы распутали тысячу с лишним дел, и всегда оптимизм помогал вам в работе.»


    Чем глубже копают в этот раз коллеги Шерлок Холмс и доктор Ватсон, тем яснее становится, что выйти сухими из воды им обоим врядли удастся. И хотя второй сознательно игнорирует опасность, надеясь, что Холмс в этот раз ошибается насчет безысходности ситуации, в глубине души он очень боится за жизни своего друга. Но дело нужно довести до конца, даже если цена победы будет намного выше поражения. Чувствуется, что за время съемок Василий Ливанов и Виталий Соломин стали хорошим друзьями, ведь в кадре отношения их персонажей постоянно проходят проверку опасностью, и каждый раз их Холмс и Ватсон рискуют собственной жизнью ради друга. Каким бы талантливым ни был Ливанов, именно игра Соломина сделала финал столь эмоциональным, за что ему огромное спасибо.

    В этой серии жаль экономку Холмса в исполнении Рины Зеленой. Наверное, большего беспорядка, чем ее постояльцы оставили в этот раз, миссис Хадсон убирать еще не приходилось. Хоть весь дом не сожгли, и то спасибо.

    Главный злодей данной истории решает без промедлений появиться на арене и заявить о себе во весь голос. Профессор Мориарти, в чьи мрачные делишки случайно засовывает свой любопытный нос мистер Холмс, является тем человеком, для которого нет границ в преступлении. Он всегда идет до конца и всегда уверен в своей победе, даже после встречи с легендарным сыщиком. Актер Виктор Евграфов постарался сделать своего персонажа таким же безумным снаружи, как и внутри. От его одержимого жаждой мести взгляда сразу становится не по себе.

    В предыдущих частях Игорь Масленников постепенно готовил зрителя к кульминации, которую можно наблюдать в этой кинокартине. При ее просмотре не покидает ощущение того, что трагедии не миновать. Мрачная атмосфера здесь все время нависает над главным героем, даже в самый солнечный день. И пусть тот злополучный, но столь красивый, Рейхенбахский водопад снимали далеко от Швейцарии, зато письмо Холмса было написано на английском языке. Именно внимание к таким деталям, которые создатели фильма могли бы и не показывать, вызывает уважение — люди ни на секунду не забывали, что экранизируют английскую классику. На фоне предыдущих частей, данная серия выглядит практически триллером. А от такого финала просто комок в горле и слезы на глазах. Но мы-то знаем, что это еще не конец.

    Этому детективу всегда удавалось обмануть и хитрых преступников, и опытных полисменов. Но сумеет ли он теперь одурачить саму госпожу Смерть?

    21 января 2012 | 19:48

    Четвертая серия.

    До сих пор помню шок, который испытал по прочтении рассказа «Последнее дело Холмса». Этого не может быть! Вот мысль, которая просто парализовала мозг в тот момент. О чем же тогда остальная часть книги?! Вопрос, родившийся тут же — следом. Впрочем, вскоре всё встало на свои места.

    А тут фильм. До этого момента я ни разу не писал о музыке к этой картине — специально не писал. Потому что считаю, что именно в четвертой серии она предстает перед нами во всем своем красоте. Мрачная, трагически-торжественная тональность делают и без того великолепную мелодию просто шедевром! Даже зная, что «продолжение следует», всякий раз едва сдерживаешь слезы — настолько величественно звучат эти аккорды. Ну и, конечно же, В Соломин! Не хватает слов, чтобы описать, сколь гениально сыграл он этот тяжелый эпизод. Брависсимо!

    Нет, конечно, что и говорить, хорош (куда, казалось бы уже лучше, и всё же) В. Ливанов: «Замечательно выбрано место!», «Я к Вашим услугам, профессор!». И, разумеется, я отдаю должное В. Евграфову — за неповторимый, запоминающийся, выдающийся, я бы сказал, образ профессора Мориарти. Противостояние их с Холмсом — это классика, бесспорно. Невероятное самообладание, таящее в себе абсолютную непримиримость, благородство, истинно джентльменский способ выяснения отношений — всё это так, но… Ватсон затмил для меня всех. Возможно, покорил своей человечностью, уязвимостью, что ли, или же просто, может быть, из сострадания возникает чувство жалости, сочувствие — не знаю. Но бесконечно восхищаюсь.

    Великое, кино, что и говорить. Убедился в этом 4-й раз кряду.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 15:00

    Еще один прекрасный фильм о Шерлоке Холмсе. На этот раз ему предстоит встретиться с самым опасным преступником — профессором Мориарти. Эта схватка может стать смертельной для них обоих, но Холмс готов пожертвовать собой ради спасения мира от преступника такого масштаба.

    - Если бы я мог избавить мир от Мориарти, то я считал бы это венцом своей карьеры. И с чистой совестью ушел бы на покой.

    Василий Ливанов и Виталий Соломин вновь прекрасно воплотили образы Шерлока Холмса доктора Ватсона. Не зря их считают эталонами этих персонажей, хотя мне нравятся и другие экранизации.

    10 из 10

    28 декабря 2015 | 10:34

    После удачных первых трёх серий в мини-сериале о двух самых знаменитых сыщиках, можно было не сомневаться, что приключения Холмса и Ватсона продолжатся, и в четвёртом эпизоде советские кинематографисты решили удивить телезрителей по-новому. Если все остальные серии были сняты в бедных декорациях, и там нужно скорее слушать, чем смотреть, то здесь присутствует довольно нешуточный визуал, даром что фильм телевизионный! Может, эта серия уступает «Знакомству» и «Кровавой надписи» по качеству и количеству отличных диалогов, но здесь есть, на что полюбоваться — конечно, нет дорогущего экшна, как в новейшем блокбастере Гая Ричи, да и неоткуда ему тогда было взяться, но присутствуют очень красивые пейзажи, на фоне которых сам Шерлок Холмс вступит в бой с коварным противником.

    В фактическом продолжении третьей серии показано противостояние Холмса с криминальным авторитетом Мориарти, который не уступает ему в смекалке, и так же владеет дедуктивным методом мышления. При встрече с этим злодеем, Шерлоку впервые приходится применить силу, чтобы избежать смерти. Этот человек из хорошей семьи, с блестящим образованием, наделён феноменальными математическими способностями. Красивые виды скал и водопадов — места, где Холмс и Ватсон скрывались от Мориарти. Но этот тип достанет везде, и это приведёт к захватывающей экшн-сцене, что и вовсе невероятно для ТВ-фильма советского производства.

    Как видите, особо значимых событий здесь не так уж и много, в основном активные действия, которые держат в напряжении, пожалуй, даже больше, чем напичканные бюджетной графикой голливудские блокбастеры. Первые две серии остались наилучшими в мини-сериале, они наиболее интересные и доступные к восприятию даже для молодого зрителя, даже для тех, кто не читал Конан-Дойля. «Смертельную схватку» можно выделить как самую красочную и зрелищную серию, а все остальные серии малообразованному зрителю лучше пропустить, и сразу перейти к «десерту» от Гая Ричи, где не нужно напрягать мозги. Данный же фильм тоже можно назвать отдыхающим кино для зрителей всех возрастов.

    8 из 10

    22 августа 2016 | 16:45

    Сюжет этой серии советской шерлокианы взят как раз из этого рассказа. Что рассказ, что его экранизация являются одними из самых трагичных моментов моего знакомства с приключения великого сыщика Шерлока Холмса.

    Но на этот раз он находит себе достойнейшего противника — главу опасной криминальной группировки Лондона — профессора Мориарти. В конце прошлой серии Холмс получает письмо именно с его литерой «М». Шерлок Холмс расшифровывает это письмо и заходит в своем стремлении всеобщего разоблачения преступности слишком далеко. Тем более, став неумышленным участником убийства «спонсора» этой группировки — Милвертона, он накликал на себя гнев преступного гения.

    Жизнь Шерлока Холмса попадает в опасность, и он уезжает в Альпы, попутно отдавая Скотланд Ярду все нити и улики для разоблачения этой шайки во главе с ее одиозным лидером, который избегает ареста. Потеряв все «нажитое непосильными трудами» он несомненно в ярости, и Мориарти решается убить Шерлока Холмса.

    Пик фильма — это схватка 2 сильнейших умов своего времени, но никак не тел. Но все же борьба между ними носит джентльменский характер: и выброшенный нож, и отказ от добивания лежачего позволяют нам только восхищаться выдержкой на фоне борьбы не на жизнь, а на смерть.

    Даже не знаю, стоит ли говорить о кульминации схватки: кто не смотрел — это несомненно будет спойлером, а кто читал, тому и не надобно. Скажу только, что это одна из самых драматических минут, как в сборнике рассказов, так и в экранизации по ней.

    Как всегда замечательная игра актеров: Ливанов и Соломин на своем высочайшем уровне. Маленькие эпизоды с Брондуковым-Лестрейдом и Риной Зеленой-миссис Хадсон привносят вместе со своей безукоризненной игрой и юмор. Но о Викторе Евграфове стоит поговорить по-подробнее. Не зря Шерлок Холмс сравнивает его с пауком, он всей своей сгорбленой фигурой, крючкообразными пальцами заставляет меня просто поразиться тем, как он вжился в свою роль.

    Этот рассказ плавно перетекает в следующую серию, во многом благодаря Ватсону (эпизод в карточном клубе).
    Как обычно «Приключения Шерлока Холмса» вызывают у меня только восхищение и восторг.

    Классика жанра.

    15 февраля 2010 | 21:27

    Самый мрачный фильм в целом доброй и ироничной советской «шерлокианы». Неугомонный в стремлении к разоблачению организованной преступности Лондона, и вооруженный таинственной криптограммой Шерлок Холмс наконец-то находит противника своего уровня. Имя ему профессор Мориарти, и это не просто еще один фигурант знаменитой картотеки сыщика на букву М, он Наполеон преступного мира, который «оплел своими сетями весь Лондон» и один из лидеров, возможно, самой опасной преступной группировки Старого Света, за которым числится львиная доля всех нераскрытых преступлений города. Он прекрасно образован, обладает феноменальными математическими способностями и не хуже знаменитого сыщика умеет строить логические цепочки. А мистер Холмс явно очень далеко зашел в деле расшифровки оказавшихся в его руках бумаг, иначе серый кардинал преступного мира не стал бы так настоятельно искать личной встречи.

    Знаменитый сыщик отлично понимает, что это заочное противостояние все равно когда-либо должно закончиться их очной схваткой. И уцелевшим, если такой, вообще будет, может остаться только один из них. В «Смертельной схватке» герой Ливанова, что нехарактерно для остальных фильмов серии, решительно оттесняет Соломина на второй план и закручивает весь ворох событий фильма вокруг себя. А доктору Ватсону в этой истории, похоже, уготовлена роль если не статиста, то лишь верного спутника нашего героя. Но и сам Холмс, похоже, в свете нависшей и более чем реальной опасности уже действует без того былого задора и огонька в глазах, и даже ироничный образ всезнающего сыщика вынужден отступить перед тягостными раздумьями и переосмыслением прожитой жизни.

    Но все бы еще ничего, так еще и безобидный Доктор Ватсон умудряется впутаться в довольно неприятную историю в карточном клубе «Багатель», став невольным свидетелем ссоры «самого опасного человека в Лондоне» полковника Морана и молодого графа Адлера. Кто бы мог подумать, что придя в клуб и сделав истинно джентльменский заказ: «Портвейн и «Таймс» Ватсон будет втянут в игру чреватую не самыми радужными последствиями. И лучший выход в такой ситуации — взяв друга покатить в вечно нейтральную и спокойную Швейцарию. Там и дух можно перевести и неоконченные дела завершить.

    Надо сказать, что главное блюдо, а именно противостояние великого сыщика со своим самым одиозным противником явно удалось. Их отношения очень сложны и одновременно умилительно-трогательные. Холмс и Мориарти, этих два антипода, мечтающие о смерти друг друга, настолько благородные, что не посмеют убить безоружного врага — исключительно в честном рукопашном поединке. Каждый из них отдаст другому случайно уроненный заряженный револьвер, не боясь получить пулю в спину, и уж точно не даст своему злейшему врагу, находящемуся даже в бессознательном состоянии, упасть на пол. Их финальная схватка у живописного водопада на крутых скалах с использованием неизвестной борьбы, перед которой один из соперников терпеливо ждет другого, пишущего прощальное письмо — просто верх благородства. Характерная внешность Виктора Евграфова и голос Олега Даля создают немногословный образ самого запоминающегося злодея всего цикла фильмов.

    Красивые съемки выдаваемой за зеленую Швейцарию абхазской природы, наличие харизматичных злодеев, обилие мест действия, мастерская работа композитора Дашкевича, чутко реагирующего на каждый сюжетный поворот, эффектный и драматичный финал делают «Смертельную схватку» одним из самых захватывающих и сильнейших фильмов о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона.

    И хоть М в этот раз значит Мориарти, но, похоже, остальные обитатели картотеки в гостиной пылающего дома на улице Бейкер-Стрит под номером 221-б по-прежнему так же опасны…

    30 сентября 2008 | 02:32

    Эта согбенная черная фигура, эти паучьи руки, эти звериные жесты, и, наконец, эти серебряные нечеловеческие огромные глаза — Мориарти. Евграфов в каждом кадре притягивает взгляд — то он страшен, то смешон, то красив, то уродлив… удивительно ли, что Холмс не может никак разделить в своей душе ненависть к своему врагу и восхищение им? Что он готов рисковать жизнью, чтобы сойтись с ним в последней честной схватке?

    Оставим уместность честной битвы между главой организованной преступности и частным сыщиком. Состязание в благородстве, едва ли возможное в реальности, превращает смешную драку двух не очень спортивных людей средних лет едва ли не в битву полубогов. Эстетика драки Холмса и Мориарти только и исключительно внутренняя, можно сказать, что их схватка — удивительно точная метафора борьбы их разумов, что осталась в фильме за кадром.

    Пожалуй, противостояние с Мориарти на какое-то время заботит Холмса больше, чем дружба с Ватсоном. Предлагая доктору раз за разом оставить его одного, Холмс проявляет не только заботу о жизни друга, но и желание в одиночестве взобраться на пик своей карьеры. Холмс прекрасно понимает, что записка, переданная Ватсону — обман, но не останавливает его, лишь прощается с ним настолько тепло, насколько это позволяет его холодная натура. Спокойствие Ватсона Холмса не сильно волнует…

    А для того потеря Холмса — трагедия, настоящая трагедия. Вся глубина горя доктора будет показана в следующей серии, но и в «Смертельной схватке» слезы, которые он не может удержать, мало кого оставят равнодушным.

    9 из 10

    11 февраля 2010 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>