всё о любом фильме:

PavloChaplygin > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий80
суммарный рейтинг1068 / 885
первая13 августа 2013
последняя18 апреля 2017
в среднем в месяц3
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (80)

… дедушка старый — ему все равно! (с)

Есть один беспроигрышный вариант сделать годное кино. На самом деле, их много, но в контексте тематики «Уйти красиво» я вижу только один-единственный способ, которым и воспользовался режиссер Зак Брафф.

Способ незамысловатый и заключается в том, чтобы на постере обозначить фильм «комедией», а на главные роли пригласить заслуженных артистов США, которым уже «далеко за». Зрителю не останется ничего другого, кроме как воспринимать события ленты с чувством юмора с акцентом на возраст ведущих персонажей, а если в качестве приправы добавить всплывающих по сюжету детей/внуков, то на выходе из кинозала всякий посмотревший скажет, что видел кино о семейных ценностях.

Даже если это совсем не так.

За кастинг ставлю создателям твердую «10 из 10», т. к. каждый актер гармонично смотрится на своем месте в отведенном ему амплуа — от мала до велика. В игре Майкла Кейна или Моргана Фримена мы не увидим каких-то прорывов или сверхоткровений (Алан Аркин мне особо не знаком, но по качеству лицедейства от первых двух он совсем не отстает). Эти актеры с очень большой буквы «А» давным-давно всем уже все доказали. Когда ты помнишь Кейна относительно молодым, полным сил и власти по фильмам «В смертельной опасности» или «20 000 лье под водой», то встреча с ним в контексте «Уйти красиво» схожа с побывкой в доме родного дедушки, где благодаря его обитателю витает атмосфера семейной душевности и добрых воспоминаний о далеком детстве.

Моргана же Фримена я помню старым всю свою жизнь — самая ранняя его картина, что пришлась на мой век, это «Побег из Шоушенка» 1994 г., в котором он уже был возрастным персонажем, поэтому его восприятие в роли дедушки вполне стандартное.

И вот такая заложенная авторами атмосфера «старого и доброго», приправленная сверху незамысловатым возрастным юмором, вероломно отводит зрителя в сторону формы без особого желания погрузиться в суть.

А вся штука в том, что если персонажам Фримена-Кейна-Аркина сбросить годков пятьдесят с каждого не меняя тематику фильма, то мы с вами увидим историю элементарных преступников. У нас тоже были свои Трус, Балбес и Бывалый, которые по современному УК занимались подделкой подакцизного товара («Самогонщики»), кражей в особо крупном размере («Операция «Ы») и киднеппингом («Кавказская пленница»). Однако все их похождения неизменно заканчивались разоблачением и справедливым наказанием («Да здравствует наш суд!»), т. о. нам доводилась мысль об ошибочности избрания пути легкой наживы. В «Уйти красиво» наши герои, прикрываясь левацким словоблудием, а-ля «система нас обманула», сознательно и спланированно пошли на грабеж банка (согласно УК, при таких вводных данных, это особо тяжкое преступление). И озвученные мотивы не могут служить им оправданием, ибо по такому многолетнему принципу построена вся система пенсионного и социального обеспечения государства, а, значит, главным героям винить в случившемся с их пенсией некого.

Пожалуй, это единственная существенная претензия к фильму, не считая откровенного наивняка в некоторых сценах, но их можно списать на комедийный жанр повествования.

Если не забивать себе голову подобными мыслями о суслике (которого не видно, но он есть), то «Уйти красиво» оставляет после себя положительные эмоции, в чем заслуга, прежде всего, годного кастинга и автора сценария — в некоторых сценах пришлось реально попереживать за судьбу персонажей.

В фильме нет откровенной похабщины, не считая пары шуток о сексуальных похождениях одного из главных героев, да и акцент на «возрастной» юмор поставлен грамотно и ненавязчиво. Прибавьте сюда линию семейных взаимоотношений между поколениями, и полтора часа приятного времяпровождения вам гарантировано.

Хороший фильм для одноразового просмотра.

7 из 10

18 апреля 2017 | 21:23

Давно хотел глянуть этот фильм и вот наконец-то через два года после премьеры очередь до него дошла. Стоит отметить, что за неделю до этого я посмотрел «Призрак в доспехах» — тоже о роботах, но впечатления о ленте остались далеки от положительных.

Поэтому отчетную ленту я начинал смотреть с некой осторожностью и даже предубеждением.

Но Бломкамп на то и Бломкамп, чтобы даже фантастический боевик, который местами косплеит «Робокопа», превратить в без пяти минут социальную драму о судьбе беспризорных детей, взращенных в антисоциальных условиях.

Начинается все вполне себе фантастично.

Недалекое будущее. На службе в полиции состоят человекоподобные роботы, которых производит одна-единственная частная корпорация во главе с Сигурни Уивер. Жалоб на них нет — дровосеки работают исправно, чинятся легко; несмотря на свою автономность, жестко подчинены программе управления поведением. Робот-полицейский Алекс Мерфи со своими тремя директивами поблескивает в сторонке.

Но создатель этих скаутов (Дев Патель, «Миллионер из трущоб») денно и нощно бьется над внедрением в свои железяки сознания, сродни человеческому — так, чтобы роботы сами, на свое усмотрение, могли решать, что есть хорошо, красиво, правильно, и что такое, когда все оно наоборот. В общем, в титановый каркас наш мальчиш решил впихнуть человеческий субъективизм. После долгих попыток ему это таки удается, но вот беда — подопытного скаута похищает кучка размалеванных гопников (рейв-группа Die Antwoord в полном составе). Узнав, что экспроприированный кусок металла поддается обучению, каждый из участников группировки пытается вложить в его жизненные установки свои наработанные годами ценности с целью склонить робота к тем или иным действиям.

Третья полнометражная работа режиссера, как и предыдущие картины «Район N9» и «Элизиум», пропитана социальным подтекстом, который, пусть и снят в декорациях ЮАР, с легкостью может быть экстраполирован на территорию всего земного шара. Здесь нет уродливых двуногих креветок, как на «районе». И массовой гибели беженцев а-ля «Элизиум» также места не нашлось.

«Робот…» получился несколько легче и проще, нежели предыдущие творения (особенно vs псевдодокументальный «Район N9»). Присутствие в «Чаппи» карикатурных злодеев наряду с некоторыми явными сюжетными нелепостями сбивает градус серьезности происходящего вокруг главного героя и делает попытку сместить акцент на этическую сторону «очеловечивания» титанового персонажа. За короткий промежуток времени мы становимся свидетелями целого жизненного пути протагониста, который за два часа экранного времени должен осознать, каково это — быть живым, сомневаться, ошибаться, любить и ненавидеть, а также осознавать, что отведенное тебе жизненное время ограничено.

Выразительная мимика и детская непосредственность Чаппи располагает зрителя к некоторой симпатии, а местами — к реальному сопереживанию за его судьбу. Стоит отметить, что создатели неплохо делают нам нервы, забрасывая титанового Буратино в те или иные обстоятельства, как бы морально подготавливая нас к развязке а-ля «Хатико» (а маневр с прижатыми лисьими ушками только усиливает чувства трагизма).

Но этот же финт с повышением градуса в конце сыграл с авторами недобрую шутку, за которую я таки отнял у фильма один оценочный балл — досматривая ленту, я уже готов был засопеть и расплакаться, но стандартный голливудский подход к развязке высушил слезы и подавил всхлипы, сделав удивление самым сильным чувством, что оставил после себя этот ваш «Чаппи».

Как итог, от остросоциальных драм о нелегкой судьбе понаехавших Нил Бломкамп сделал шаг в сторону изучения субъективности восприятия нашего мира на примере отдельно взятого кибернетического организма. Шаг получился не очень смелым, но внимания, безусловно, заслуживающим.

К просмотру рекомендовано.

8 из 10

*Рискну предположить, что имя робота происходит от слова «chap» — паренек, пацанчик; вполне вероятно, т. к. прозвище это он получил уже после похищения.

13 апреля 2017 | 21:38

Не люблю я римейки. Особенно римейки тех фильмов, чьи оригиналы пришлись на мой сознательный возраст. И особенно римейки тех лент, что мне понравились. Поэтому тот режиссер, то посмеет посягнуть, скажем, на «Мортал Комбат», будет предан моей личной анафеме и навсегда вычеркнут из списка уважаемых мною людей Третьей Планеты.

А тот, у кого поднимется рука на «Матрицу», вообще будет проклят.

И хоть простить я такое не могу, но понять мне вполне по силам — не зря заканчивал финансово-экономический. Поэтому за идеей рестартов и ремиксов четко вижу простое человеческое желание накосить бабла на уже готовом материале, но из карманов подросшей публики. Благо, население Земли неуклонно растет, а, значит, есть для кого в энный раз запускать всяких «бэтменов», «суперменов», «пауков» и прочих героев в масках.

Но вот так, чтобы взять и зачем-то закопипастить очень годный триллер Мастера Скорсезе, так это мне довелось увидеть такое впервые.

Спасибо тебе, Гор Вербински, автор «пиратской» франшизы, голливудского римейка японского «Звонка» и вполне себе сносного «Ранго», за любезное напоминание о таком хорошем фильме, как «Остров проклятых» с уважаемым мною Лео Ди Каприо.

Да, да, читатели сего отзыва. Отчетная лента, «Лекарство от счастья» есть лютый косплей на восьмилетний «Остров проклятых» Мартина Скорсезе, причем настолько лютый, что заглавный актер, Дэйн ДеХаан, выглядит, как плоть от плоти Ди Каприо, а сюжет почти весь фильм крадется проторенными тропами своего предшественника, разбрасывая ловушки и паззлы для главного героя, а также намеки на саспенс для соглядатаев его похождений.

Но стоит ли говорить, что в творении от 2009 г. интрига вместе с актерской игрой были задуманы и реализованы на порядок пристойней, чем в новинке года 2017? Вопрос риторический.

Да, Вербински стоит плюсануть, что он взял в команду оператора Бояна Боцелли (тот же «Звонок», «Одинокий рейнджер», «Миссия Дарвина»), т. к. живописные альпийские пейзажи, снятые сквозь фильтры, таки повторяют незамысловатый фокус тех самых брюк, что превращаются в элегантные шорты (зачеркнуто) зловещие пики, хранящие в своих недрах ужасные тайны.

И заглавная мелодия звучит в голове даже через пару дней после просмотра — тут уж молодец композитор Бенджамин Уоллфисч.

Но на такие ленты люди ходят, в первую очередь, чтобы условный Бен Кингсли под финальные титры одним своим монологом помножил на ноль все то, что, вам казалось, вы поняли из увиденного. К моему великому сожалению, Джейсон Айзекс, визави ДеХаана, вообще ни разу не Кингсли, поэтому решить эпизод сродни лысому дедуле у него не получилось. Да и вообще, сценарный ход финальных сцен заставляет усомниться, что весь сюжет писал один и тот же человек — настолько нелепой кажется развязка.

Одним словом, если вы смотрели оригинал Скорсезе, то смотреть сию ленту смысла нет. Если же версия имени Ди Каприо — Кингсли — Руффало прошла мимо вас, то один раз глянуть на очередную режиссерскую работу Вербински не грешно.

Только будьте аккуратны. Я вот не был, поэтому посмотрел фильм на 

5 из 10

ПиЭс. «Нейтральная», потому что Альпы в фильме реально хороши.

10 апреля 2017 | 20:40

Мне потребовалось дважды посмотреть этот фильм, прежде, чем я сумел облечь свои эмоции в связанные предложения.

Если после первого раза я сподобился лишь на оценку «7 из 10», то по факту повтора я таки решился накинуть еще два балла и разродиться отзывом.

Рок и хеви-металл среди моих музыкальных пристрастий уверенно занимают лидирующие места. Под влиянием таких увлечений я неоднократно пытался овладевать каким-нибудь музыкальным инструментом, и барабаны оставили после себя самые яркие впечатления. Хотя по меткому выражению Ринго Старра, судьба ударника — это наблюдать перед собой три чьих-то задницы, нельзя отрицать основополагающую роль барабанщика в любом музыкальном коллективе. Вокалистов, гитаристов и даже клавишников может приходиться по нескольку человек на одну группу, а вот барабанщик в 99% случаев один. Поэтому и конкуренция на эту позицию зашкаливает. И для того, чтобы выбить (в значении «выстучать», «выбарабанить») себе место под солнцем, музыкант не может позволить себе расслабиться и опустить руки.

Именно по такому принципу живет герой Майлза Теллера, Эндрю, который обучается игре на ударных в музыкальной школе. Волею случая он попадает под начало одиозного преподавателя Флетчера, где в жесткой конкурентной борьбе при очень спорных методах обучения и психологического воздействия решается штурмовать вершины «ударного» Олимпа.

«Одержимость» — это тот случай, когда сидя в зрительском кресле, понимаешь, что без такой эмоциональной обработки от наставника ничего в этой жизни не добьешься. Но если признаться себе честно, мало кто хотел бы столкнуться на практике с таким руководителем, который ежеминутно макает тебя лицом в грязь, подрывая твою самооценку и взращивая грозди сомнения.

К чести Эндрю, он не дает повода себя жалеть, даже когда пропускает от судьбы прямой удар под дых. Глядя на качественную игру Майлза, реально понимаешь, что настоящий фанатизм это не всегда дико горящие глаза, растрепанные волосы и неконтролируемые приступы смеха. Истинно фанатичная целеустремлённость может скрываться за прилежно зализанной челочкой, сжатыми до боли зубами и неприметными кусочками пластыря на пальцах.

И только посвященным будет дано знать, что за этим скромным антуражем скрывается великая сила, однажды избравшая свой вектор и теперь тернистым путем идущая к цели, оставляя за собой шлейф из пота и крови.

Майлза Теллера я впервые увидел в «Парнях со стволами» 2016 г. и опрометчиво решил, что это еще один актер, которому суждено сгинуть среди персонажей-укурков а-ля герои «Мальчишника в Вегасе» или «Американского пирога». Но ему быстро удалось переубедить меня в обратном.

Что касается его визави в этой ленте, преподавателя Флетчера, то я считаю, что Дж. К. Симмонсу удалось главное — не дать превратить своего персонажа в лютый гротеск. Даже самому отъявленному негодяю присущи какие-то положительные черты, способные раскрыться при определённых обстоятельствах. Поэтому любой отрицательный герой, которого авторы рисуют исключительно под знаком «минус», вызывает у меня недоверие. Да, в «Одержимости» Флетчер жесткий, хитрый и мстительный. Но в то же время, я вижу в его персонаже искренние переживания о результатах его подопечных, а также уважение к тем, кто не сломался под его методами воспитания. Кроме того, разговор с Эндрю ближе к концу ленты неплохо раскрывает мотивы и поясняет природу таких подходов к обучению.

«Одержимость» — это история имени тех, кто наперекор всему идет к своей цели.

Это притча для всех жаждущих добиться успеха на однажды выбранном поприще.

Это назидание всем, кто рискнул встать с дивана.

«Одержимость» — это не о музыке.

«Одержимость» — это о сильных духом людях.

«Одержимость» действительно хороша и чертовски поучительна.

Поэтому

9 из 10

4 апреля 2017 | 21:40

Тот пятничный вечер занять мне было нечем, поэтому выбор логично пал на драму без широкой рекламной кампании. А кроме того, интересно было взглянуть на повзрослевшего и обросшего бородой Шайю Лабафа, которого доселе я встречал только в «Трансформерах» и «Уолл-Стрит-2».

Лента рассказывает о том, как по возвращению из Афганистана американский солдат обнаруживает США в руинах и на пепелище некогда целостного и казавшимся идеальным мира он решает во что бы ни стало разыскать своего сына.

Еще до начала сеанса сюжет казался мне предсказуемым, в т. ч. благодаря спойлерам из описаний фильма.

Через полтора часа мои опасения подтвердились — оказалось, что я пришел посмотреть ремейк «С меня хватит!», в котором одержимый герой Майкла Дугласа идет сквозь тернии к звездам (зачеркнуто) идет к своей семье, хотя та его и не особо ждет.

К чести создателей «Войны», в течение почти всего фильма нам не показывают «принимающую» сторону, что дарует надежду на неожиданный поворот в конце. Но голливудский автодор строит согласно четкому плану, и никаких неожиданных съездов и спусков не предвидится в принципе.

Пожалуй, самая неожиданная часть — это присутствие Гэри Олдмена. Почему именно он, я так и не понял. В его игре нет надрыва и сверхоткровенний. По большому счету, на его место можно было посадить даже унылую физиономию Николаса Кейджа — от этого накал страстей в сценах с Олдменом не пострадал бы. 

Единственный, кто не позволяет выдать здесь «красную» рецензию — это сам Лабаф.

Во-первых, достойна похвалы его подготовка к роли солдата — повадки, мимика, фактура — все говорит о том, что перед нами настоящий вояка, который несмотря на свой малый рост, способен дать бой любому (не важен размер собаки в драке — важен размер драки в собаке).

Во-вторых, он медленно, но уверенно идет по стопам Ди Каприо, что начинал свою карьеру с ролей «сладких» мальчиков, а теперь вырос в целого «волка». В образе Габриэля Драммера перед нами предстает уже не мальчик, но муж, коим движет благородная цель спасения своего ребенка. Еще несколько таких ролей, и Шайе со временем можно будет доверить целого Джеймса Бонда.

Но к сожалению, по совокупности факторов, в основном из-за вторичности сюжета и раздражающих флешбеков, «Война» получилась слабенькой.

Да, невооруженным глазом видно, на какие эмоции вызывал меня режиссер.

Да, Лебаф играл с четким желанием отмыться от образа «молодого и перспективного».

Да, сюжет вроде бы и сделал финт, но, к сожалению, был тот финт ушами.

Поэтому в итоге, нет. Не зацепило.

Идти на «Войну» в кинотеатр смысла нет. Никакой эпичной картинки вам не покажут.

Я сходил и увидел там

6 из 10

4 апреля 2017 | 21:36

Трилогия «Матрица» братьев-сестер Вачовски и все, что с ней связано, вот уже больше десяти лет прочно занимает позицию «любимый фильм» в системе моих кинематографических ценностей.

Сердце мое обливается эритроцитами при одном лишь намеке на римейк / рестарт / спин-офф сего гениального творения, но месте с тем, я не без интереса готов ознакомиться с первоисточниками, откуда авторы трилогии черпали свое вдохновение.

Помимо литературной базы вроде «Алисы в Стране чудес», одним из булыжников, коими была вымощена брусчатка к славе, явился как раз «Призрак в доспехах», на основании которого в значительной степени был построен «матричный» визуальный ряд, начиная прям со вступительных титров (падающие сверху кракозяблы).

Так как фанатом манги я не являюсь, то не посчитал необходимым знакомиться с предысторией и основными перипетиями оригинальной японской ленты, поэтому воспринимал «Призрака…» от Руперта Сандерса («Белоснежка и Охотник», 2012 г.), как независимую вселенную с отдельным целостным сюжетом и полностью раскрытыми героями.

До отказа забитые кинозалы и начальные сцены насквозь компьютеризированного и нашпигованного 3D-рекламой будущего даровали надежду на то, что киновечер не будет томным, а под финальные титры меня торкнет не меньше, чем от похождений хакера Нео.

Но чем глубже сюжет углублялся в дебри повествования, тем толще становились партизаны, пускающие под откос поезда, перевозящие здравый смысл и актерскую игру главной героини.

Майор Мира (Скарлетт Йохансон) является первым в своем роде творением — удачной компоновкой человеческого мозга и полностью искусственного тела, способного к регенерации. Эта модель с походкой то ли Стива Джобса, то ли Сутулого Терминатора, поставлена на службу в супер-мега-макси элитный отряд полиции, куда помимо киборга входит какой-то стремный чувак с внешностью и повадками Джека Блека из «Солдатов неудачи»; азиат похожий на уставшего клерка; девочка с дредами; Такеши Китано, который из какого-то принципа не говорит на другом языке, кроме японского (при этом, все его прекрасно понимают, а он отвечает взаимностью).

И т. к. в синтетическом мире будущего почему-то других преступлений не происходит (хотя есть целые «зоны беззакония»), все силы «элитного спецназа» брошены на поимку одного-единственного хакера, разбросавшего по городу и на местах преступления подсказки и «пасхалки».

Параллельно с розысками, Майор Мира пытается понять, кто или что же она такое, не упуская при этом возможности подразнить мужскую зрительскую часть соблазнительными формами имени Скарлетт Йохансон.

Оригинальный «Призрак в доспехах» отсыпал «Матрице» своей визуализации, а в фильме 2017 года внимательный зритель да узреет многократные отсылки уже к самой легендарной Нео-франшизе (входные отверстия в затылке, глюки с кошкой, ранение врага оголенным проводом, реальный порядковый номер прототипа и конечно же фирменные слоу-мо и буллет-тайм).

Но если заглянуть под безусловно качественную картинку и достойную операторскую работу, то, на первый взгляд, «Призрак в доспехах» — это фильм о поисках своего места в мире. В самокопаниях главной героини себя может узнать, как еще неоперившийся подросток, так и человек, переживающий кризис среднего возраста. В обоих случаях мучает вопрос «кто я?», разница лишь в том, что первому свой путь предстоит еще выбрать, а второй часть пути уже прошел и теперь старается понять, где же он свернул не туда.

Несмотря на казалось бы вполне годный подтекст, у меня, как у зрителя, не смотревшего оригинальную мангу, все-таки есть претензии к наполнению ленты.

Прежде всего, режиссеры, что вы вкололи главной героине, что у нее на два часа хронометража заклинило лицо в одном единственном положении? Весь фильм она смотрела на окружающих с любовью, ненавистью, радостью и презрением, не меняя мимику. Или это такая аллюзия к «Матрице», где спектр эмоций Нео также был не особо широк?

Что за прикол с японским языком Такеши Китано? По фильму он начальник управления, в котором служит Мира — никакой особой роли «провидца», «оракула», «духовного наставника» за ним замечено не было, чтобы наделить его такой особенностью, как болтовня на родном языке актера. Дань уважения Мастеру? Возможно. Но тогда стоило бы отдать его герою на откуп больше экранного времени и более широко раскрыть персонажа. Дешевый понт — это галимый понт (с).

Зачем в «Призраке» присутствуют некоторые сцены — к примеру, с собаками? Или сцена «съема» Мирой живого человека — чтоб пощупать его/ее за лицо. На сюжет они никак не влияют, но ужасно тормозят его продвижение и нещадно увеличивают и без того затянутый хронометраж.

Относительно концовки. Предположу, что в первую очередь она придется по вкусу фанатам оригинала или подросткам. Меня же открывшиеся в конце события привели во греховное уныние, заставив заново переосмыслить все события ленты и с грустью отметить факт, что из целевой аудитории «Призрака» я вырос лет пятнадцать назад.

Итог

«Призрак в доспехах» — это пустая трата времени. Ничего нового взрослому кинозрителю этот фильм не покажет. Идти на него в кинотеатр стоит только ради 3D и только, если все знакомые барышни в этот вечер уже заняты.

5 из 10

2 апреля 2017 | 17:05

С выбором мультфильма очень часто можно прогадать. Как бы я искренне не радовался годному «Зоотрополису», но горючие слезы, пролитые на сеансах «Миньонов» и «Тайной жизни домашних животных», отложились глубокими бороздами на моем некогда юном и прекрасном челе.

Шансы на качественный контент резко стремятся ко дну, когда мало того, что мультфильм, так еще и о детях.

Но, видать, Том МакГарт, режиссер «Босса» и по совместительству автор трех «Мадагаскаров», стоял в первых рядах, когда на небесах раздавали талант и чутье.

А иначе я не могу найти объяснения тому, как грамотно ему удалось состряпать крайнее на сегодня творение, главными героями которого являются малолетние дети, в достаточной степени насытив его при этом непрозрачными намеками, что будут понятны исключительно взрослым.

На первый взгляд, сюжет банален.

Жил-был семилетний фантазер Тим, получавший в одну харю (зачеркнуто) единолично всю родительскую любовь и заботу. Но однажды его идиллия была нарушена появлением в доме новорожденного братика Анонимуса, который, по естественной причине, переключил на себя большую часть внимания, за что и вызвал гнев праведный у семилетнего старожила.

Особый баттхерт старший сын испытывал от того, что только он замечал деловой костюм, дипломат и странное поведение пришельца, что больше походило на упражнения «эффективного менеджера», чем новорожденного младенца.

В итоге, оказалось, что шкет был таки прав, и Босс прибыл в семью Тима с вполне четкой целью.

В общем, такой себе «Терминатор», адаптированный под зрителей дошкольного возраста.

Картинка, в отличие от бессмертного творения Кэмерона, играет всеми цветами радуги и не дает уснуть представителям главной целевой аудитории — анимационный движок режиссер явно скопипастил из своих предыдущих анимационных работ, помножив на апгрейд программного обеспечения, от чего живость персонажей только выиграла.

И еще я неоднократно плюсовал сценаристу за пойманные по ходу сюжета пасхалки с аллюзиями на «Матрицу», «Три Икса» и ряд других лент — эти линки очень неплохо смотрелись с шутками, которые создателям удалось не опустить в чан с детскими слюнями и прочими неожиданностями, избежать приколов а-ля «отрыжка» или «порча воздуха». Скорее наоборот — в достаточно многих эпизодах проскакивал типичный офисный юмор, замешанный на дедлайнах, проектах, бонусах, карьерных сдвигах — так что малолетней ребятне будет невдомек, над чем смеется тот суровый дядька в галстуке и с бейджиком «менеджер Акакий».

Помимо отсылок к другим фильмам и юмора для взрослых, «Босс» несет в себе заряд семейных ценностей, по которым негоже менять семью на карьеру, а детей — на собачек.

Хотя я считаю это сугубо личным делом каждого чтеца сего отзыва, все же отмечу легкую игровую подачу этих постулатов и таки порекомендую этот мульт к просмотру.

7 из 10

28 марта 2017 | 20:49

Всякий актер, застрявший в одном образе, однозначно плох.

А вот режиссер, годами оттачивающий свое мастерство в отдельно взятом жанре, имеет высокие шансы на звание «патриарха».

В работе «Сплит» все звезды стали так, что основные действующие лица — главный актер и режиссер — имели все шансы проявиться с наилучшей стороны, удачно зарекомендовав себя в ряде предшествующих проектов.

Не могу назвать себя ревностным ценителем таланта Джеймса МакЭвоя, ибо помню его только по двум ролям — застенчивого фавна в «Хрониках Нарнии» (2005 г.) и взбунтовавшейся офисной планктонины Уэсли в «Особо опасен» (2008 г.). За сим, каких-то дерзких прорывов от него, как от актера, я особо не ожидал.

Зато я помнил, что иду на фильм, который снял М. Найт Шьямалан.

Ну тот самый М., что вместе с Брюсом Уиллисом жахнул «Шестым чувством».

Да-да, тот Найт, что вместе с Мелом Гибсоном вытаптывал на кукурузных полях «Знаки».

Именно тот Шьямалан, что так опростоволосился, сняв «После нашей эры» с Уиллом Смитом.

Ленте предшествовала добротная рекламная компания и отзывы зрителей вроде «МакЭвой играет как в последний раз».

После просмотра я сильно сомневаюсь, что это был его последний раз, т. к. актер годно продемонстрировал, что называется, товар лицом, в течение двух часов побывав в шести разных образах — от девятилетнего ребенка до злобной училки (и еще восемнадцать личин подразумевалось по сценарию). Так что новые контракты с шестизначными суммами ему обеспечены.

Но со «Сплитом» получилось, как в истории про туризм и иммиграцию. Трейлер обещал триллер, драму и даже немножечко ужасов.

Но он не предупредил, что все это будет вращаться не только вокруг Многоликого Антагониста, но также и вокруг его главного противника — похищенной им девушки по имени Кейси Кук (в миру актриса Аня Тейлор-Джой). Будучи самой тихой и замкнутой в тройке «заключенных», она оказывается самой стойкой и постепенно пробивает ситуацию к выходу.

И в то же время, эта самая девочка является самым слабым местом фильма. Такое ощущение, что она выпускник МХАТа — считает, чем длиннее паузы и заплаканней глаза, тем больше баллов можно получить на суде зрителей. Если бы у режиссера поднялась рука вырезать все передержанные ею молчания, то фильм реально можно было бы сократить до разумных полутора часов. «Сплит» не может похвастаться запоминающимся саундтреком — в основном, звуковая дорожка носит зловещий оттенок и является редким гостем в ушах смотрящих. И в этом случае дополнительные полчаса тишины, отведенные под крупный план заплаканных подростковых девичьих глаз, нещадно минусуют карму казалось бы качественного триллера.

Но вину за некачество, пожалуй, стоит разделить поровну между Аней и М.

Почти весь фильм режиссеру удавалось поднимать градус интриги предсказаниями о приходе какого-то Зверя. И когда кажется, что вот-вот сейчас этот Зверь придет и порядок наведет, реализация последних сцен вероломно ставит подножку саспенсу, низложив целую ленту до уровня банального слешера.

Хотя кому и кобыла невеста (с)

Сходить на «Сплит» не грешно — в первую очередь, ради достойной игры МакЭвоя и умело нагнетаемой атмосферы неизбежного пришествия чего-то страшного.

Но по пути главное не поскользнуться на влажном взгляде главной героини и не оглохнуть в зловещей тишине ее затянутых пауз.

6 из 10

21 марта 2017 | 22:49

По ходу просмотра отчетной картины невозможно избежать чувства дежавю.

Прежде всего, олдскульные киноманы заметят внешнюю схожесть героя МакКонахи и Вуди Харрельсона из «Заводилы» — такие же растрепанные волосы, пивной живот, литры потребляемого алкоголя и неувядающее чувство собственной неотразимости.

А вторую схожесть заметят те, кто смотрел «Волк с Уолл-Стрит» (реж. Мартин Скорсезе) и подсматривал «Игру на понижение» (реж. Адам МакКей).

В отличие от «Волка», «Золото» не содержит назойливых сцен употребления наркотиков или актов публичной мастурбации. Визуальный ряд картины в принципе избегает каких-то откровенно отталкивающих элементов — самым «страшным» может стать разве что бесформенная туша МакКонахи, распластавшаяся на кровати с цветком в зубах (да и то, сцена носит сугубо комический характер), и постоянное курение с выпивкой в исполнении главного героя.

За подготовку к этой роли я ставлю ему большущий плюс, ибо то, что актер сотворил со своей внешностью, достойно похвалы (приблизительно, как Марк Уолберг для фильма «Потом и Кровью», только в обратную сторону). А его харизма неоднократно вытягивает скучные моменты, которые случаются по хронометражу несколько чаще, чем хотелось бы (в основном, когда сюжет скатывается в любовную лирику).

«Золото» практически точь-в-точь повторяет «волчью» линию больших денег. Очень Больших Денег. И способов их добычи.

Герой Мэтью МакКонахи представляет собой образчик обаятельного дурачка, в которого никто не верит, но назло им всем он приходит к успеху, неожиданно даже для самого себя (как и герой Бэйла в «Игре на понижение»).

Залогом его благосостояния становится круговая жажда наживы, пронизавшая американское общество, чьи высшие представители пускают друг другу пыль в глаза и периодически надувают пузыри, которые потом с треском лопаются на беду сотен тысяч вложившихся лохов и на радость этим самым надувателям. Когда кружит голову от успеха и постоянно растущего остатка на текущем счете, мало кто хочет вникать и разбираться в природе этого богатства, но всем и каждому хочется верить, что это надолго, а когда все рухнет, их это не коснется.

На вступительных титрах идет грозное предупреждение, что «фильм основан на реальных событиях». Я не в курсе, какая доля правдивости заложена в ленту, но зато уже в курсе, что в отличие от того же «Волка», чей конец немного предсказуем, «золотой» финальный финт ушами таки заслуживает того, чтоб высидеть в кинозале до самого конца. После такого сюжетного дриблинга, лента обретает второе дыхание и на крейсерской скорости мчится к финальным титрам, расставляя точки над Ё и закрашивая белые пятна.

Фильм непременно стоит глянуть — наряду с темами от Скорсезе и МакКея, «Золото» не будет лишним в коллекции фильмов о Big Easy Money.

Но в нем нет ничего такого, за чем стоило бы идти в кинотеатр.

Даже наоборот — просмотр в уютной домашней обстановке поможет лучше насладиться харизмой протагониста и проследовать с ним тернистым путем к успеху.

7 из 10

14 марта 2017 | 22:24

Когда на афише фильма я вижу имена молодых и подающих надежды лицедеев, которых сверху прикрывают мастодонты вроде Хопкинса или Кингсли, я понимаю, что авторы и сами не до конца уверены в успехе своего детища. Идти на такие ленты следует с опаской, ибо порой даже всей мощи актерского мастерства олдскульных персонажей недостаточно для того, чтобы выставить комфортную «среднюю температуру по больнице», которую нещадно тянет вниз градус игры молодежи. Да и от косяков сюжета, неумелой операторской работы или пресных спецэффектов панацеи тоже пока еще не придумали.

«Автобан» закладывает фабулу с годного трека Tiesto Split, настраивая нас, зрителей, проголосовавших за него деньгами, на экшен, что на бешенной скорости будет нестись вдаль ровными немецкими трассами.

Но, к сожалению, создатели так увлеклись упряжкой лошадок, что явление, давшее название фильму, появилось в нем только в середине хронометража.

А весь первый час в кинозале витал навязчивый аромат ванили, под который главный персонаж по кличке Барт Рейнольдс (актер Николас Холт, «Люди Икс», «Равные»), полулегально проживающий в Германии, предавался относительно счастливой семейной жизни со своей пассией, Джулиет (актриса Фелисити Джонс, помощница Тома Хэнкса в «Инферно»). Предавался до тех пор, пока ее алкогольная зависимость в купе с пьяными подвигами не поставили под угрозу их счастливое совместное будущее. Будучи глубоко втянутым в привычку совместного проживания, доступного секса и свежесваренных борщей, Рейнольдс подпрягается обезьяной, чьими руками маститые мафиози (Хопкинс и Кингсли) будут таскать каштаны из огня в ходе своих междоусобных разборок, с тем, чтобы заработать деньжат и спасти свою подругу.

Дальнейший сюжет можно описать названием песни Шнура из второго «Бумера» — Любовь и Боль.

Любовные ванильно-сопливые вставки в наметившийся было триллер причиняли очень резкую боль моим глазам и мозгу, сбивая повествование с ритма, заставляя сомневаться в адекватности главных героев и лишний раз подтверждая, что I’m таки old for this shit.

Как я понял, погоня по автобану должна была стать апофеозом всей картины.

Но как только транспортное средство Рейнольдса набрало скорость, в памяти ожили воспоминания прекрасного далека, того самого дня, когда я впервые увидел погоню на шоссе в «перезагруженной» «Матрице». Т. е. главная сцена фильма, давшая локализированное название (в оригинале фильм зовется «Столкновение»), на поверку оказалась нагло скопипастена из шедевра братьев Вачовски. Поэтому всю сцену погони можно смело перематывать — дабы не портить свои эстетические вкусы полумерами, лучше еще раз пересмотреть блокбастер четырнадцатилетней давности.

При всех явных недостатках детища режиссера Эрена Криви (он же и сценарист), вступить бы в дело корифеям актерского цеха — сэру Энтони Хопкинсу и Бену Кингсли — да и вытащить за уши занесенную в б-г весть какое болото полотнину. И когда они вступают, то воспринимать «Автобан» становится действительно легче -даже на уровне визуализации. Персонажи двух зубров — это два полюса. Хаген Кэл (Хопкинс) — уважаемый человек с четко отлаженной иерархией бизнеса и ОПГ имени себя. Тяготеет к спокойному синему цвету в одежде и авто. Его визави Геран (Бен Кингсли) наоборот — резкий и вспыльчивый дедок, живущий в трейлере, но обожающий все золотое (костюмы, авто, пистолеты).

Именно последний герой, получившийся самым колоритным, своей лысой харизмой дотянул фильм до моей итоговой оценки. Тот редкий случай, когда второстепенный придурковатый антагонист оказался самым ярким положительным впечатлением от всей картины.

Главной претензией к сэру Энтони (которую ему стоит разделить вместе со сценаристом, который еще и режиссер) я бы выставил чрезмерную вальяжность и убиенную самоуспокоенность его персонажа, что выражается в долгих бестолковых монологах накануне перестрелок, допросов и задержаний.

Да, четко прослеживается попытка через такие напыщенные речи показать всю «глубину глубин» его героя, но при том количестве экранного времени, что ему отвели, и с учетом общего поведения Кэла, можно констатировать, что этот сценарный ход никаких новых граней в герое не открывает. А вот за полукомедийную пародию на Дона Карлеоне пару дизлайков он от меня заработал.

В общем, ежели вам по душе ванильные боевики, осовремененные «Ромеы и Джульетты», то не терзайте себя сомнениями, а покупайте билет и бегом в кинозал.

Но если вы ожидаете увидеть там приличный триллер, который можно будет обсудить на досуге, то советую поискать «Автобану» альтернативу.

Я же увидел

5 из 10.

На большее фильм не наработал.

5 марта 2017 | 16:00

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...