всё о любом фильме:

PavloChaplygin > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий107
суммарный рейтинг1311 / 1067
первая13 августа 2013
последняя18 июля 2017
в среднем в месяц3
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (107)

В широкий прокат выходит третья, заключительная, часть истории о противостоянии генно-модифицированных приматов со своими создателями, снятой по мотивам научно-фантастического романа Пьера Буля «Планета обезьян».

С момента событий второй части («Планета обезьян. Революция», 2014 г.) прошло несколько лет. Обезьяны под предводительством мудрого вожака Цезаря проживают в лесной чаще, вдали от остатков человеческой цивилизации. Не выражая претензий на планетарное господство, их стая ведет мирное существование, главным образом, заботясь о безопасности своего потомства. В то же время, армия людей под командованием фанатичного Полковника прилагает все усилия, чтобы стереть с лица земли обезьянью группировку, видя в ней угрозу существования всему человечеству.

На переправе от «Революции» к «Войне» студии «XX Century Fox» удалось сохранить почти всю команду создателей — режиссёра (Мэтт Ривз), оператора (Майкл Серезин) и композитора (Майкл Джаккино). Сюда же стоит добавить и главного примата Цезаря (актер Энди Серкис, «Мстители: Эра Альтрона», 2015 г.). Косметические перестановки коснулись только группы сценаристов. Таким образом, зритель увидит полноценное продолжение начатой шесть лет назад истории.

«Планета обезьян. Война» являет собой игровое кино, где на первый план выходит картинка. Каждая аудиовизуальная составляющая находится на своем месте. Хорошо прорисован постапокалиптический мир — равнодушная природа невозмутимо накрывает снежным саваном все последствия кровавых сражений. Серый бетонный мир Человека противопоставляется зеленым живым зарослям, приютившим Обезьян. Чеканный солдатский шаг и слаженные воинствующие лозунги размываются нестройными криками диких животных. Бывший венец Природы оказывается неспособным противостоять своим братьям меньшим.

Основной конфликт трилогии эволюционирует вместе с вожаком обезьян, Цезарем. Первая часть выносит на суд зрителя морально-этический вопрос отношений человека и примата, когда интеллектуально недоразвитое животное подвергается безжалостным экспериментам. Продолжение от 2014 г. показывает наличие конфликтов за власть даже в стане зверей, когда поумневший самец с историческим прозвищем Коба провоцирует Цезаря развязать войну с человеком за мировое господство. В отчетном фильме межвидовое противостояние достигает своего апогея, но совершает неожиданную метаморфозу, превращается в личную, прежде всего, моральную схватку вожаков своих стай, что проходит на фоне жестокой шутки эволюции.

Несмотря на очевидные плюсы картины, внимательный зритель не застрахован от немых вопросов. Первой и основной претензией становится отсутствие заявленной в названии масштабности. Провозглашённая «война за планету» точится между двумя группировками в трех локациях. Размаха «Властелина колец» или третьей «Матрицы» ждать не стоит. Создатели решили не утруждать себя и не перегружать кинолюбителей тем, как живет остальное выжившее население Земли, поэтому информации из-за кадра поступает минимум. Но если из попавших в поле зрения осколков сложить цельную картину, то получается, что другие люди живут неплохо — таким образом, целесообразность основного конфликта в этом фильме вообще ставится под сомнение. В компанию прочих «перегибов на местах» стоит добавить чрезмерное увлечение приматов языком жестов — нить развития сюжета перехватывают субтитры, и чтоб за ними поспеть, нужны усилия, непредусмотренные для оценки развлекательного кино.

Вуди Харрельсон играет так, как того требует роль приглашенной звезды. Без надрыва. Его Полковник фанатичен, харизматичен, физически развит и морально силен. Но все ингредиенты намешаны в нем в таких пропорциях, что этого персонажа быстрее можно отнести к комичным, чем к злодейским.

Фильм «Планета обезьян. Война» выводят в прокат как драму в обложке постапокалипсиса.

Но в результате, лента не провоцирует зрителя на серьезные размышления из-за надуманности конфликта и проблем мотивации персонажей. А ее развлекательных качеств недостаточно для расслабленного просмотра под причитающиеся случаю колу и попкорн.

5 из 10

18 июля 2017 | 21:20

Вслед за сиквелом «Стражей Галактики» Marvel планово знакомит своего зрителя с новым-старым персонажем своей Кинематографической Вселенной — Человеком-Пауком, в быту — Питером Паркером.

Данный фильм уже третий по счету запуск многосерийной франшизы после одноименных стартов с Тоби Магуайером в 2002 г. и Эндрю Гарфилдом в 2012 г. Если раньше единственным намеком на связь со вселенной Marvel было имя студии в начальных титрах, то в отчетной картине Джона Уоттса, Паук становится полноправным членом вымышленного сообщества супергероев, получив в наставники самого Тони Старка (Железного Человека).

Сюжет прост и незатейлив. По приглашению главного Мстителя, Питер Паркер (Том

Холланд, «В сердце моря», 2015 г.) принимает эпизодическое участие в финальной битве «Противостояния» против Капитана Америка, после чего отправляется домой с приказом от Старка не высовываться и жить обычной мирной жизнью. Естественно, что молодой и горячий мальчуган раз за разом нарушает этот приказ, ставя свои суперспоспобности на борьбу с мелким хулиганистым злом, втайне мечтает о большом деле и сердце приглянувшейся девушки. Когда в городе объявляется некий Стервятник (Майкл Китон), в пылу юношеского задора Человек-Паук бросает ему вызов.

Подзаголовок «Возвращение домой» символизирует второе (или уже третье?) дыхание, которое хотят вдохнуть в персонажа его создатели. Вернувшись в марвеловскую семью, Человек-Паук отныне будет шагать в ногу с остальными Мстителями, укрепляя их состав в противостоянии с набирающей силу Лигой Справедливости от DC Comics (Бетмен, Супермен, Чудо-Женщина).

К перезапуску студия подошла со всей ответственностью, уважением к оригиналу, хотя и не без доли риска.

Главное кресло на площадке доверили 36-летнему режиссеру Джону Уоттсу, который до «Паука» был замечен в создании преимущественно сериалов или короктрометражек. Однако благодаря его опыту «клипового формата», сюжетный монтаж получается без провисов, а каждая начатая линия успешно доводится до логического завершения. Цветовая гамма, юмор и общий настрой картины удачно вписывают фильм в Кинематографическую Вселенную Marvel, а в контракт с режиссером — как минимум, еще два продолжения.

На долю исполнителя роли протагониста — Тома Холланда — выпало самое трудное испытание. Во-первых, ему не избежать сравнения с Магуайером и Гарфилдом, что несколькими годами ранее бегали по городу в цветастом «паучьем» трико. А во-вторых, высокому званию Мстителя нужно соответствовать, и неважно, что по фильму тебе всего лишь пятнадцать. Молодой актер удачно нащупывает баланс между юмором для юных зрителей и душевными порывами, свойственными более старшему переходному возрасту, когда кажется, что ты супергерой и весь мир у тебя в кармане. Вместе с тем, развивает идею Тони Старка, что суперсила — это еще и суперответственность, применять ее нужно, семь раз отмеряв.

Нельзя не упомянуть отдельным абзацем главного злодея — Стервятника в исполнении Майкла Китона. В отличие от врагов Паука в предыдущих стартах, его персонаж не стремится поработить / уничтожить планету или хотя бы город. Актер старой школы очеловечивает своего персонажа настолько, чтобы зритель уверовал, что перед ним живой человек, со своими достоинствами и недостатками, а в злодеи он был записан только прихотью сценариста.

Перезапуск «Человека-Паука» состоялся, а уже ставшая классикой сцена после титров дает подсказку на продолжение, запланированное на 2019 год. Сохранит ли вторая часть все плюсы первой, вопрос будущего.

В настоящем же мы имеем очередной развлекательный фильм Кинематографической Вселенной Marvel, в которой представлены все фирменные фишки франшизы и просмотр которой уж точно не будет пустой тратой времени.

7 из 10

11 июля 2017 | 23:32

Первое, что может прийти в голову при виде такого названия, перед нами еще одна порция невероятных приключений Уолтера Митти. Отчасти владелец этой мысли будет прав, но при ближайшем рассмотрении судьба главного героя отчетной ленты мало схожа с его прототипом, чей фильм вышел годом ранее.

Картина авторства Питера Челсома выносит на суд зрителя историю психиатра по имени Гектор (Саймон Пегг), проживающего вместе с супругой (Розамунд Пайк) в большом европейском городе. Его каждодневное расписание давно сформировано и никаких отступлений не допускается. На прием к Гектору приходят люди различных профессий, от полицейских до потомственных гадалок, и каждому из них он прописывает свой отдельный рецепт счастья. Его красавица жена трудится маркетологом в большой уважаемой фармацевтической компании, придумывая новым лекарствам броские названия. Каждый из супругов в своей сфере достиг определенного статуса, пользуется уважением и хорошей деловой репутацией.

Казалось бы, жизнь удалась.

Но однажды, пресытившись нажитым благополучием, Гектор задается вопросом, почему же, несмотря на окружающую действительность, он сам не чувствует себя счастливым человеком? Не найдя на свой запрос отклика в шаговой доступности, в поисках ответа он решает покинуть сытую Европу и проехаться самыми отдаленными закоулками планеты. Судьба шлет ему абсолютно различных путников — от буддийских монахов до отпетых мафиози. У каждого из них свое понятие о счастье. У всех есть причины счастливым себя не почувствовать.

Режиссер и его команда поставили перед собой амбициозную задачу, рискнув обсудить со зрителем вопрос о сугубо личном. Но если первая часть фильма, где Гектор только почувствовал неладное, представляет нам в меру реалистичного персонажа и настраивает на волну конструктивных размышлений, то вторая часть, подобно корме «Титаника» в одном известном фильме, отделяется от носа и живет своей жизнью, погружая протагониста в фантастические обстоятельства, выход из которых кажется не менее сюрреалистичным, нежели вход в них. От настоящей попытки помочь зрителю разобраться в себе авторы «Гектора» усиленно открещиваются и вместо глубоких самокопаний предлагают сладенькие «конфетки для кругосветки», скрывая внутреннюю пустоту картины за улыбками голодных африканских детей, для которых счастье не в деньгах — дожить бы до вечера. Оператор Коля Брандт заботливо укрывает ленту цветастым одеялом натурных съемок Саванны и китайских Гималаев — порой качеством картинки можно отвлечься и позабыть, что смотришь фильм о проблемах внутреннего мира, а не репортаж National Geographic.

К исполнителю роли Гектора Саймону Пеггу претензий быть не может — он играет, как положено хорошему комедийному актеру. Его персонаж зачастую смешен, но совсем не смехотворен. А вот его супруга, Розамунд Пайк, порой слишком истерично гнет свою линию, чем вызывает желание отнести ее к отрицательным персонажам, несмотря на благие намерения и прямую родственную связь с главным героем.

По совокупности всех факторов, «Путешествие Гектора в поисках счастья» это еще одна комедия о кругосветном путешествии. Серьезной пищи для размышлений лента не предлагает, тот же Уолтер Митти копает глубже. А вот на роль легкой закуски для спокойного семейного вечера картина подходит.

6 из 10

5 июля 2017 | 00:38

Все врут. Фанаты доктора Хауса в курсе.

А чаще всего врут накануне выборов, перед сексом и после рыбалки.

Но порой самую большую ложь скрывает синопсис фильма, ловя доверчивого зрителя на крючок и заманивая того запахом попкорна вместе с пузырящейся колой в уютные силки кинозала с одной единственной целью — когда жертва расслабится, подсечь ее совершенно иным действием, нежели до этого рисовал трейлер и краткое описание. И накрыть все это зловещим смехом «экий вы, сударь, простофиля!».

По крайней мере, у меня с отчетной лентой было именно так.

Красивое неровное число в названии, таинственные пересечения судеб, он и она открывают страшные тайны… Если вы надеетесь увидеть фильм а-ля «Меняющие реальность» (2011 г.) с Мэттом Дэймоном и Эмили Блант, то останьтесь дома и таки посмотрите «Меняющие реальность»: там будут и Дэймон с Блант, и актерская игра, и сюжет, и даже интрига. В отличие от «2:22».

Пол Карри, в прошлом году продюсировавший оскароносную картину Мела Гибсона «По соображениям совести», уже в году нынешнем решил сам сесть в режиссерское кресло. То ли не позволил бюджет, то ли на его приглашение не откликнулись более маститые актеры, но разыгрывать любовный треугольник пришли совсем малоизвестные лицедеи, в основном те, что уже работали с Карри в других проектах. Тереза Палмер, Михил Хаушман и Сэм Рид — справедливо полагаю, что широкому кругу зрителей эти имена мало что говорят. Порой отсутствие первых лиц Голливуда идет фильму только в плюс — голодная молодежь готова зубами вцепиться в зрительские симпатии, поэтому в кадре работает на своем максимуме (пусть тот максимум пока не велик), как это случилось в триллере «Тебе конец!» 2013 г. Да, бывают исключения вроде Хлои Морец в обоих «Пипцах» — малолетняя актриса поочередно дала прокашляться Николасу Кейджу и Джиму Керри.

Но «2:22» это не тот случай. Молодой режиссер собрал вокруг себя знакомых, но малоопытных актеров, с тем, чтобы снять мистическую драму. Но на весь фильм его молодецкого запала не хватило, поэтому на финишной прямой градус накала стремится к нулю, а показатели ванильности просто зашкаливают. Справедливый дизлайк заслуживает дуэт сценаристов, что кажется странным — одним из авторов является Нэйтан Паркер, написавший приличный скрипт «Луны 2112» (2009 г.) с Сэмом Рокуэллом и Кевином Спейси, где интрига все время двигалась по нарастающей. В этом же фильме внимательный зритель способен предугадать финал, как только хронометраж пересекает экватор.

Что не позволяет отнести картину в категорию «полный провал», так это ровная операторская работа Дэвида Эггби, в свое время зафильмовавшего фантастическую «Крепость» (1992 г.) с Кристофером Ламбертом и «Риддика» (2013 г.) с Вином Дизелем. Если отсутствие всякого действия в кадре заставит вас скучать, обязательно переключитесь на созерцание главной локации фильма или панорамы города — бэкграунд кадра зачастую интересней первого плана.

В общей массе, «2:22» это слабенькая фантастическая мелодрама о том, что все произойдет так, как должно произойти. Тот встретит ту, а та встретит того. От картины не стоит ждать инсайта или, тем более, саспенса. Такие фильмы — неотъемлемая часть профессионального пути любого молодого режиссера. Понять его можно, но простить нет.

5 из 10

3 июля 2017 | 22:02

Дэвид Эйр, режиссер «Королей улиц» (2008 г.), сценарист первого «Форсажа» (2011 г.) и продюсер «Тренировочного дня» (2001 г.) из выброшенных сюжетных линий своего же сценария к «Ю-571» (2001 г., где успел поторговать лицом даже Джон Бон Джови) написал и снял полноценную картину «Ярость», о приключениях экипажа американского танка накануне капитуляции Германии.

Танковый расчет возглавляет мистер Смит и Джо Блек, он же Бред Питт. Начиная с боев в пустынях Северной Африки и танковых сражений на полях Нормандии, под его руководством служит Шайа ЛаБаф («Трансформеры», «Война»), Майкл Пенья («Марсианин», «Призрачная красота») и постоянно нервный Джон Бернтал («Волк с Уолл-Стрит», «Сикарио»). Во время последнего боя погиб стрелок, поэтому по закону жанра команде Питта приписали желторотого, необстрелянного, неоперившегося, не познавшего женщину юнца Логана Лермана («Роковое число 23», «Геймер»). И вот таким обновленным составом им предстоит спасти рядового (зачёркнуто) удержать перекресток.

Запоминается последняя фраза, поэтому о хорошем в конце.

А пока об актерах. Бред Питт. Взял и не справился. До «Ярости» его крайней военной ролью был лейтенант Алдо Рейн в тарантиновских «Бесславных ублюдках» — персонаж, как и лента целиком, далека от серьезного драматизма. Может быть поэтому весь фильм в поисках золотой середины его герой мечется от образа молчаливого мачо, влияющего на ситуацию одним движением брови под аккуратненько зализанными волосами, к образу психованного солдафона, орущего неофиту в ухо приказы а-ля «убей фрица! прям сейчас же убей!». В общем, его Дон Коллер ни разу не капитан Миллер в исполнении Тома Хэнкса из «Рядового Райана», хотя нервный плач Питта по усопшим один в один списан со спилберговского персонажа.

Зяблик Лерман — самый тормознутый и перепуганный персонаж фильма. Да, он новобранец, он ни разу не бывал в бою, он плохо ориентируется в происходящем на поле брани и ему трудно убивать. Но как же он тормозит развитие сюжета! В то время, как весь экипаж нацелен на выполнение миссии, героя Лермана постоянно тянет в какую-то любовную лирику и развитие личных привязанностей к малознакомым немкам.

Майкл Пенья — хороший комедийный актер, но его чернявое мексиканское лицо плохо вписывается в интерьер танка. Шайа ЛаБаф запомнился приклеенными усами и наигранной маскулинностью. Джон Бернтал — темное альтер-эго всей питтовской команды. Он пьет, курит, матерится и между боями водит в танк женщин готовых с ним «того самого» за еду.

И вроде бы каждый из них задумывался, как отдельный самобытный персонаж, но Питт и Зяблик отбирают себе слишком много хронометража и для толкового раскрытия остальных героев времени остается в обрез.

Сюжет оригинальностью не блещет. Новичок в команде, через отношение к которому раскрываются остальные персонажи. Группе нужно спасти рядового / отбить мост / удержать перекресток (нужное подчеркнуть). Нас мало, их много. Мы — хорошие, они — немцы. Отстреливаемся до последнего патрона, умираем под пафосные речи. В конце гордо реет американский стяг. Вальяжно ползут титры.

А вот чем «Ярость» наработала на итоговый балл, так это общей атмосферой войны в агонизирующей Германии. Остатки Ваффен-СС, Фольксштурм, Гитлерюгенд — в братский котел последних сражений бросались все силы, единственной уготованной участью которым была скорая смерть в бессмысленном сопротивлении. И общий цвет войны — это не цвет звездно-полосатого полотнища. Война — это безумие цвета весенней грязи и пролитой солдатской крови. Адская жижа, которой был измазан долгий путь к перерождённому миру. Эпизодические персонажи, чьи жизни десятками пожирает в кадре война, вперемешку с общей цветовой палитрой «Ярости» очень доходчиво доносят зрителю суть мирового вооруженного конфликта.

Фильм получился неровным, с провисающим сюжетом и сомнительным качеством актерской игры.

Рекомендовано только истинным фанатам Бреда Питта. Для остальных results may vary.

6 из 10

29 июня 2017 | 00:15

В то время, как цветастый Marvel в 2017 г. уже успел разродиться вторыми «Стражами Галактики», а в июле угрожает своему зрителю очередным «Человеком-Пауком», сотрясая при этом ноябрь дубинушкой Торовой («Тор-3: Рагнарек»), студия DC Comics с присущей ей плавностью наносит очередную мозаику на полотно своей вселенной, выпуская новую ленту о штыке Лиги Справедливости — сагу о Чудо-Женщине.

Хоть с опозданием, но я добрался до кинозала, и мне таки есть, за что фильму плюсануть.

Режиссер — женщина, главный персонаж — девушка, место действия — Темискира, столица амазонок. Способ размножения — лепнина из глины. Весь этот рай феминистки был осквернён реальным мужчиной лишь к минуте тридцатой. Если вычеркнуть из памяти тематические ролики Браззерс, то я впервые вижу такой оригинальный ход с количеством не сильно одетых девушек в фильме для широкого проката. Безумству храбрых продюсеров можно начислить еще десяток-другой баллов за то, что главное управленческое кресло доверили режиссеру, которая до «Чуда» в 2003 году отметилась лишь фильмом на грани фола «Монстр», о проститутке-маньяке. А пауза 2003-2017 была заполнена съемками не самых известных сериалов.

Если б я был лично знаком с главным по кастингу, я бы отблагодарил функционера цветами с конфетами или бутылкой коньяка (в зависимости от половой принадлежности) в знак искренней благодарности за Галь Гадот, исполнительницу главной роли. Несмотря на то, что Галя уже успела засветиться в таких лентах, как «Рыцарь дня» с Томом Крузом, «Форсажах 5,6,7» и даже подпортила себе карму «Тремя девятками», только в отчетном фильме ее актерские задатки удачно наложились на природные данные — и получился тот редкий случай, когда главную героиню приятно наблюдать как парням (за внешность), так и девушкам (за образ сильной и независимой женщины без кошки).

Фишка Marvel — цветастые наряды героев и сцена после титров. Фишка DC — нуар и вплетение фантастики в исторические события. По первому компоненту «Женщина» буквально выхватила знамя у «Зари Справедливости» и «Отряда самоубийц» — сцены битвы богов и зарождения человечества конечно далеки от гротеска «Города Грехов», но цветовую гамму своей вселенной выдерживают как художник прописал. Абсолютом по второму наполнителю я по-прежнему считаю «Хранителей» 2009 г., где без участия главных персонажей не обошлось ни одно важное мировое событие — от бомбардировки Хиросимы в 1945 г. до развала Советского Союза в 1991 г. 

Оригинальная Чудо-Женщина из комиксов воевала с немцами во Вторую Мировую. Наша ж Галя пошла в рукопашку с немцами в Первую.

Пожалуй, образ врага — это самое слабое место фильма. Да, полуобнажённая фигуристая амазонка набила себе много фрагов в ноябрьской грязи бельгийских лесов 1918 года, но грош цена ее победе, коль ей противостоит лютая карикатурная немчура, что весь фильм «расскхафахифаетт фотт такх» (Ремарку с его «потерянным поколением» было бы обидно).

Ведь фильм по сути комедией не задумывался, несмотря на мезальянс персонажей древней мифологии и Лондона начала ХХ века. Ближе к титрам в нем все активней продвигается детективная линия по поиску главного злодея, а когда он находится, то поднимает целый ряд серьезных вопросов как мироздания, так и несовершенства человеческой натуры вместе с ее тягой к саморазрушению. В этой связи, из уважения к врагу, можно было бы его немного очеловечить.

Но, по большому счету, это и есть самый значительный прокол фильма. Все остальное намешано в нем по фирменным рецептам DC Comics, что из ленты в ленту не претерпевают резких перемен, уточняясь лишь в штрихах и мелких деталях.

Женщина растягивает свое Чудо на более чем два часа, но под качественное 3D пройдут они незаметно.

К просмотру рекомендовано.

8 из 10

26 июня 2017 | 20:27

Есть фильмы, под которые нужно подбирать соответствующее настроение. И если звезды займут правильные позиции, то ленте гарантирован ярлык «хороший фильм» и желание повторного просмотра в случае рецидива самочувствия.

«Слова» режиссерского дуэта Брайана Клагмана и Ли Стернтала (вдвоем также сняли «Трон: Наследие») хороший пример кино сиюминутного настроя.

Не самый раскрученный фильм 2012 года благодарит своего зрителя очень качественным актерским составом. Кроме заявленного на обложке Бредли Купера («Мальчишник в Вегасе», «Области тьмы») в компании Зои Салданы («Аватар», «Стражи Галактики») труппу дополняет оскароносный Джереми Айронс («Лолита», «Крепкий орешек — 3»), над которым на совесть потрудились гримеры, накинув ему сверху лет двадцать. Роли второго плана отданы на откуп лицам, в свое время также успевшим побывать на передовицах других лент: Дэннис Куэйд («Враг мой», «Послезавтра»), Оливия Уайлд («Доктор Хаус», «Три дня на побег»), Дж. К. Симмонс («Здесь курят», «Одержимость»). И отдельного упоминания заслуживает «принц Каспиан» Бен Барнс (он же «Портрет Дориана Грея»). Его мимика и внутренние эмоции, озвученные голосом Айронса, не позволят зрителю равнодушно покачиваться на поверхности, а непременно погрузят в пучину переживаемых героем трагических чувств.

На первый взгляд, сюжет фильма тривиален. Писатель-неудачник, издав под своим именем чужую рукопись, получает славу, деньги и почет. Но в один непрекрасный день появляется настоящий автор романа и… На этом с тривиальностью в «Словах» покончено.

Изложение фабулы построено по многоуровневому принципу «фильм о книге в книге». Линию «реальности» разыгрывают Куэйд (автор романа) и Уайлд (его почитательница), изображая мимолетную интрижку, в то время, как Купер с Айронсом (герои романа Куэйда) изучают историю Барнса (главного персонажа «спорной» рукописи). Порой сплетение всех этих линий становится настолько плотным, что лучше прекратить отслеживание сюжета и переключиться на эмоции героев, чей диапазон простирается от «тотальной безнадеги» до «вселенской радости».

Но даже несмотря на такую широту чувств, сыгранную талантливыми актерами, общеатмосферный маятник ленты неуклонно тяготеет в сторону задумчивой грусти, провоцируя, как участников, так и зрителей, на самокопания с непредсказуемыми выводами.

«Слова» — это фильм о трудностях поиска себя. О том, что путь к успеху на выбранном поприще, никогда не бывает легким, а без поддержки близкого человека то и дело возникает сомнение в его правильности, что влечет за собой желание сбросить ношу ответственности и вместо тернистых ухабов пойти уже проторенной дорожкой к общедоступному среднестатистическому счастью.

Но не стоит также забывать, что успех на обмане рано или поздно себя разоблачит.

И расплата будет иметь далеко идущие последствия.

«Слова» к просмотру рекомендованы.

8 из 10

22 июня 2017 | 22:16

Ничто так не заставляет задуматься о возрасте, как перезапуск серии фильмов, исходники которых пришлись на твой нежный возраст.

Оригинальная трилогия «Мумия» (1999, 2001 и 2008 гг.) с Бренданом Фрейзером обошла стороной, ибо мне с головой хватило школьного курса истории Древнего Египта, а странность имен аборигенов вызывала зубную боль. Но в общих чертах сюжет был известен: нерасторопные археологи потревожили мощи какого-то гладковыбритого дядьки, и тот спросонья начал делать всем нервы.

С момента выхода первой картины прошло без малого два десятилетия, и ушлые голливудские боссы решили, что пора де возродить старую историю да на новый лад.

Режиссерское кресло доверили некоему Алексу Куртцману — вероятно прикинули, что человек с такой фамилией сумеет красиво рассказать о событиях в пустыне египетской. И неважно, что на режиссерской ниве он отметился лишь сериалом «Шпионка» (2001-2006 г.) и малоизвестной темой «Люди как мы» (2012 г.). Зато преуспел как сценарист и продюсер более чем 20 картин. Годен!

Лысого дядьку-антагониста (в оригинале — Арнольд Вослу) заменили на тетку — что характерно, совсем не лысую, но со внешностью и формами, скажем так, на любителя (София Бутелла, «Kingsman: Секретная служба» 2015 г.).

Ну а на главной скрипке поставили пиликать неувядающего Тома «Топган» Круза. С одной стороны, дядьке уже 55 лет, и у него на горизонте маячит пенсия — нужно успеть подзаработать. А с другой, снявшись более, чем в 50 картинах, старина Том в состоянии позволить себе тролльнуть зрителей откровенным попсовым проходняком, где можно сыграть на расслабоне. Пусть напрягается молодняк из предыдущих абзацев.

Не знаю, кто первый из них спросил «по полдозы раскумаримся?», но пронесенный на съемочную площадку допинг оказался забористым, и отснятый материал получился ему под стать. Явно во время коллективного прихода режиссер и сценаристы посчитали уместным в историю о проклятиях из Древнего Египта добавить доктора Джекилла и Мистера Хайда (до этого фильма хороший актер Рассел Кроу), персонажа «2 in 1», в оригинале созданного Робертом Льюисом Стивенсоном («Остров сокровищ» читали? Вот это он самый). Из-за спины Хайда торчат уши зомби-апокалипсиса. Пресные шуточки некоторых персонажей намекают, что «Мумия» — это еще и комедия. Любовная линия — куда ж без нее в фильме с вечно молодым Томом Крузом — придает оттенок романтичности. Слова «тамплиеры», «крестоносцы» и (конечно же!) «тайный орден» нагонят в кинозал мистики а-ля «Код да Винчи». Внимательный наблюдатель узрит даже робкую попытку скопипастить стиль Майкла Бэя — эти его массовые разрушения без единой человеческой жертвы.

За свою продюсерскую и сценаристскую карьеру Куртцман приложил руку к лентам разных жанров — от боевиков до фантастики. Весь свой накопленный опыт он не стесняясь льет из «Мумии» на зрителя, утверждая, что это божья роса. Но это не она. Инфа 100%.

«Мумия»-2017 — это пестрое одеяло из лоскутов разных жанров. Причем, из лоскутов самых затертых, застиранных и неоднократно заштопанных. Ничего оригинального она в себе не таит: ни интересных сюжетных задумок, ни качественной операторской работы, ни актерской игры с надрывом.

К просмотру рекомендовано разве что «для поржать».

5 из 10

18 июня 2017 | 00:11

Почему-то наши доморощенные прокатчики решили не давать «Основателю» дорогу к массовому зрителю и забанили его.

Считаю это преступлением против человечества, ибо «вильна касса» есть почти в каждом столичном дворе, и нет ничего крамольного в байопике о становлении корпорации имени двух братьев-основателей.

Трейлером упиваться не стоит, т. к. он ведет ложным маршрутом с уклоном в комедию, чем по факту «Основатель» не является.

А является он историей о том, как встретились три старины — дядьки, которым было уже далеко за. Двое продавали гамбургеры по изобретенной ими технологии быстрого приготовления и обслуживания в ресторане имени себя, а третьим был Рэй Крок (Майкл Китон, он же Бэтмен по версии фильмов из 90-х), не очень удачливый коммивояжер, продающий миксеры и на досуге слушающий мотивирующие речи о силе позитивного мышления и настойчивости. И кануть бы в лету этому заурядному ресторану, да неуемная энергия продажника Рэя таки втянула корпорацию фастфуда во всевозможные «списки самых-самых» по версии этих ваших форбсов.

Если по ходу просмотра покажется, что Майкл Китон люто переигрывает, то обязательно досидите до финальных титров, чтобы глянуть на живые выступления настоящего Рэя Крока — после такого вы оцените, насколько же хорошо актер вошел в образ. Бронированным локомотивом он тянет за собой сюжет, недалекую супругу и тех двух инертных братьев. Не знаю, насколько близким к реальности показан корпоративный конфликт между сторонами, но по версии Голливуда противостояние «Крок VS Братья» есть борьба между прогрессом и застоем. Несмотря на удачную концепцию ресторана, основатели первой закусочной Дик и Мак не решились выйти из своей зоны комфорта и развить именной бренд, чем буквально бредил пришлый коммивояжер. Пока Крок мотался по Штатам, продвигая «золотые арки», братья спокойно имели свой небольшой гешефт без претензий на сверхдоходы. Как закономерный итог, предприимчивый коммерсант через «ловкость рук и никакого мошенничества» выдавил недальновидных братьев из бизнеса, присвоив себе звание Основателя. И сотворил из скромной закусочной ту махину, которую мы все сегодня знаем. Оставляя за кулисами скромный факт, что благодаря разработанной им бизнес-модели, нынешний МакДональдс это не столько гамбургеры, сколько один из крупнейших владельцев недвижимости по всему миру.

Как выходец из Голливуда для широкой аудитории, фильм показывает корпорацию исключительно с положительной стороны. В ленте не нашлось места упоминаниям низкооплачиваемого труда; ожирения, как следствия; противостояния с антиглобалистами и периодических терактов в ресторанах. А также уменьшены заслуги других лиц, что помимо самого Крока внесли весомый вклад в развитие империи фаст-фуда.

Тем не менее, образ энергичного престарелого предпринимателя, который время от времени выходит к зрителю с монологами, постоянно будет держать в голове мысль о том, что все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. И добавит еще несколько избитых постулатов, вроде «начинать никогда не поздно» или что «успех — это 1% таланта и 99% настойчивости».

Фильм неплохо мотивирует, поэтому к просмотру рекомендован.

8 из 10

11 июня 2017 | 13:49

Хороший фильм из древних времен, когда Депп еще окончательно не превратился во фрика из «Пиратов Карибского моря».

Лента снята по одноименной повести Стивена Кинга, рассказывает о писательских муках героя Джонни Деппа и о том, к чему может привести появление в доме неизвестного персонажа, заявляющего права на его интеллектуальную собственность.

Сюжет интригует, а картинка местами пугает (Кинг все-таки). За игрой такого Деппа, допиратокарибского, наблюдать одно удовольствие — и тем сильнее расстройство, какого актера мы потеряли!

Концовка не нова, но неожиданна и хорошо вписывается в цельный сюжет «Окна».

К просмотру рекомендуется.

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 1
10 июня 2017 | 18:55

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...