К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Дом! Нельзя наверстать 12 лет за 3 дня!
- Ну я хотя попытался.


С какой стороны не зайди, а 12 лет за решеткой - это действительно немало. В воспитательных целях заключения и без того есть серьезные сомнения, особенно в Англии, с ее-то 'тауэрскими' традициями. А уж когда речь идет об 'экспонате' подобном Дому Хемингуэю - на возврат к праведной жизни рассчитывать не приходится вовсе. Он мог отсидеть меньше и, вполне вероятно, его бытие сложилось бы как-то иначе. Пойдя по 'максималке', 'медвежатник' с писательской фамилией сжег все мосты, доверившись единственно важному для себя мотиватору - финансовому. Глядя на сытую и лоснящуюся физиономию Дома, легко поверить, что в тюрьме он совсем не скучал. Но запах воли одурманивает до беспамятства и становится совершенно очевидно: слишком много потеряно за эти 12 лет.

Ирония судьбы: знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй был ярчайшим представителем так называемого 'потерянного поколения'. Его однофамилец Доминго (попросту Дом) никак не хочет считать себя потерянным. Первые же кадры задают общий тон всему фильму. То, что этот тип - законченный мерзавец с неизлечимой манией величия - очевидно. Пьяница, гуляка, драчун и дебошир - в окутанной снобизмом столице Англии он выглядит инородным телом. Казалось бы, все очевидно: если что-то положительное в этом социопате и было, то давно растворилось в тюремных стенах. И все-таки в феномене личности 'медвежатника' следует разобраться. Джуду Лоу уже доводилось великолепно изображать беспечного прожигателя жизни, достаточно вспомнить 'Талантливого мистера Рипли', но неуравновешенный уголовник - совсем иной коленкор. Легче легкого британцу было переиграть, вызывая своими вспышками ярости лишь раздражение у зрителя. Лоу весь фильм точно ходит по цирковой трапеции без страховки - обилие низкопробных шуточек и экспрессивных выходок того и гляди, превысит все разумные пределы.

Точно следуя заветам Гая Ричи, Ричард Шепард не так уж много отрядил положительных персонажей в свою картину, особенно в первую ее половину. Собственно, весь 'Дом Хемингуэй' раскалывается на два равновеликих куска: вилла старого должника и бесславное возвращение в Лондон.

Франция

Как ни старайся, а к этому фильму сложно относится серьезно. Джуд Лоу основательно поработал над имиджем и его уголовник, не теряя специфического обаяния, внушает настоящее омерзение. С ходу и не определишь, что же в Хемингуэе самое отталкивающее? Весь этот облик с зализанными волосами и свирепым видом кричит о том, что у хозяина 'не все дома'. 12 лет тюрьме в сочетании с жаждой обещанных денег превращают человека в животное. Дом нелепо и откровенно забавно выглядит на вилле мистера Фонтейна, того самого, из-за кого сидел по полной. Уголовники ведь тоже бывают разными. Между хозяином и его беспокойным гостем разверзлась непреодолимая расщелина. На что Дому деньги? Давно известно, что 'у дураков они не держаться'. Жанр черной комедии диктует поведение персонажей, а ведь по-хорошему, Хемингуэй из-за поганого языка своего должен был лежать трупом уже в первые полчаса фильма. Лоу категорически смешон, его виртуозная ругань скорее вызывает интерес, чем нервирует. Несмотря на дикие закидоны, не покидает уверенность - у этого человека есть душа. Осталось лишь извлечь ее со дна стакана.

Англия

Ричард Шепард создавал развлекательное кино для узкого круга, но это не значит, что комедия должна отдавать абсурдом. В такой роли Джуду Лоу тяжело не переигрывать и пару раз британца все-таки занесло. Но гамма положительных эмоций запросто перевешивает всю скабрезность и пошлость выходок Дома. Разве не забавно наблюдать, как вроде бы авторитетнейший 'медвежатник' на спор взламывает сейф 'болгаркой'? Лоу очень пригодился его багаж трагика. Неизвестно прошлое Дома, но сильно похоже, что с криминалом он связался из-за своего шалопайства. Если Фонтейн (к слову, опять без русской мафии никак), несмотря на всю изысканность манер - бандит с большой дороги, то Хемингуэй, скорее всего, просто попал в свое время плохую компанию. Как на Руси в старину говорили: 'никогда не поздно вернуться на стезю добродетели'. Страдания и раскаяние Дома за свою никчемную жизнь - самая спорная часть фильма. Вероятно, человек столько лет пробывший за решеткой и не может быть более убедителен в своим благородных потугах. Разговоры с повзрослевшей дочерью несколько выпадают из общей стилистики фильма, но Джуд Лоу - последний, кого в этом стоит обвинять.

'Удача обязательно придет. Но только, когда это будет действительно нужно'

Копеечный бюджет не оставлял Шепарду иного пути, кроме кого выстраивать сюжет сугубо под одного актера. Лоу давненько не оказывался на авансцене в гордом одиночестве, но истину, что короля делает свита - никто не отменял. Решительно не понравился верный спутник Дома Дикки. Иного эпитета, кроме как 'постаревший Санчо Панса' для Ричарда Э. Гранта и не подберешь. 'Дьяволу' Хемингуэю такой 'адвокат', что купированной собаке хвост. В сущности, Дикки сгодился бы как реаниматор загулявшего шефа, но не больше. А уж рука-протез вероятно нужна лишь для стёба. Женский кадровый состав также не произвел большого впечатления. Ушлая любовница Фонтейна заслуживала бы большего развития, но хотя бы два ее появления в жизни Дома становятся для него поворотными моментами. В такой не слишком представительной компании Джуду нужно было очень постараться, чтобы отыграть плохо. Поэтому и мастерства режиссуры здесь разглядеть сложно, скорее этот фильм - давно заслуженный бенефис прекрасного лицедея, которому тесновато в роли Ватсона при Холмсе.

Это кино не добралось до российского проката и все же напрасно. До лучших образцов британской черной комедии Ричарду Шепарду как до дна Темзы, но затея себя однозначно оправдала. Очень хочется верить, что Джуд Лоу получит-таки достойную 'арену' для демонстрации нерастраченного потенциала, ведь неприятно думать, будто своего актерского максимума англичанин добился еще давным-давно. Грамотно преподнесенный дух старой Англии и ее пабов не может не радовать, в то время как, по драматической линии 'Дома Хемингуэя' осталось внушительное количество неразрешимых вопросов. В качестве зажигательного вечернего 'десерта' - кино годится вполне, а для чего-то большего, чем одноразовый сеанс, этой картине слишком многого недостает.

7 из 10

14 января 2015 | 10:35
  • тип рецензии:

Однозначно лучшее начало фильма за последние несколько лет. Мужичок с чудными бакенбардами плавно переходящими в кудряшки на груди ( очень похож на неувядаемого Лемми из Motorhead, не случайно песня Ace of spades звучит в момент автокатастрофы) поёт оду своему гунявому другу, и одновременно даёт на клык патлатому волонтёру. Дело происходит в тюремной бане. Похожее воспевание мужских чресел было в фильме Гринуэя ' 8 с 1/2 женщин', и Гринуэй получил за него пальмовую ветвь в городишке на юге Франции.

Первые десять минут фильма откровенно радуют динамизмом, цинизмом и старым, добрым насилием в исполнении Джуда Лоу. Затем динамика резко исчезает, действие начинает слоится, становится тягучим, его буквально можно резать ломтиками. В фильме 'Матадор' Шепард точно также потерял ритм, и действо вылилось в скучную разговорную комедию, наподобие позднего Тарантино. Почему жанр определён как криминал? Криминала здесь не больше чем в 'Ералаше', о криминале здесь говорят, но дальше разговоров герои не продвигаются. Сколько же сейфов вскрывает матёрый медвежатник Хемингуэй? Один. Да вскрывает виртуозно, используя те же телодвижения, что и в самом начале фильма в бане, но делает он это не корысти ради, а ради ( не буду спойлерить).

Выплеснув всю творческую энергию в начале фильма, режиссёр долго и нудно изображает душевные мучения главного героя - типичного неудачника, обделавшегося по всем фронтам. Крах семьи, конец профессиональной деятельности, Хемингуэй не нужен никому, слезливая сцена на кладбище - апофеоз всего фильма.

В фильме огромное количество штампов, здесь и русский вор в законе Иван Анатольевич проживающий на вилле во Франции,, строптивая доченька бодро матерящая папу отсутствовавшего двенадцать лет и толерантно сожительствующая с афроангличанином, циничная румынская проститутка, список можно продолжать, есть ли в этом смысл? Фильм не спасают ни бледные ягодицы Джуда Лоу, ни Кхалисси, непонятно зачем приглашённая на роль дочери(какие грани её актёрского таланта раскрыла эта роль?),ни качественный саундтрек.

Из плюсов: лысеющая голова и сальные волосёнки Джуда Лоу( как приятны нам недостатки других), рефреном звучащие напоминания об уродливости главного героя ( когда-то сыгравшего 'Красавчика Альфи'), и конечно же актёрская игра Ричарда Э. Гранта и самого Лоу.

Рекламный слоган к фильму: Сексуальная тварь встречает Тарантино. Насчёт явно выдохшегося Тарантино можно согласиться, его последние фильмы представляют такое же разговорное занудство, а Сексуальная тварь для Шепарда- недостижимый идеал.

4 из 10

11 апреля 2014 | 13:12
  • тип рецензии:

Я не люблю подобных сравнений, но, увы, других слов не подберешь - этот фильм по многим параметрам похож на пресный борщ. Сначала Вы подкупаетесь на то, какие замечательные продукты были в нем использованы, потом - на его замечательный внешний вид, дорогую тарелку, в которую он налит, на его прекрасный запах. Вы конечно понимаете, что блюдо это весьма посредственное, даже примерно представляете, каково оно на вкус, но есть-то хочется! И только во время обеда становится понятно, что блюдо сие обладает некоторыми существенными недостатками, оставаясь однако при этом довольно съедобным. И если в случае с борщом можно поменять его вкус по своему усмотрению, то фильм-то уже снят, прокручен в кинотеатрах и поставлен на полочку.

Главным недостатком этой ленты, на мой взгляд, является отсутствие основной сюжетной линии. То есть информация подается нам непропорциональными урывками, которые хоть и дают представление о происходящем на экране, но не складываются в полноценную картину. К примеру, сразу после сцены на дороге (которая, для справки, была практически посередине фильма) сюжетная линия страданий по поводу потерянных денег практически онуляется и начинается повествование о сложностях примирения с взрослой дочерью, о которой до этого было сказано всего несколько слов. Но! Настроились на волну семейной мелодрамы? Не тут-то было! История о попытке 'устроится на работу', рассказанная будто между прочим, также займет немалую часть метража. В итоге получается, что рассказали нам много, а по сути дела - ничего. В этом-то и вся соль.

Иногда 'бессюжетные' фильмы вытягивают юмор или качественные спецэффекты. Если первый здесь присутствует, хоть и вялый, то вторых нет и в помине, да они тут и не к чему.

Однако в фильме есть и несколько несомненных плюсов. Во-первых, несмотря на упомянутые натяжки с сюжетом, очень хорошо передан характер Дома, мы можем видеть, как череда событий и жизненные обстоятельства превращают матерого медвежатника со специфическим чувством юмора в действительно страдающего вдовца, отца, желающего искупления вины и (внезапно!) любящего дедушку.

Во-вторых, хороша игра всех без исключения актеров. Каждый персонаж, даже второстепенный, имеет яркие отличительные черты и это благоприятно влияет на общую атмосферу фильма.

В-третьих, пусть некоторым это и покажется мелочью, мне понравилась идея с Мелоди. Эдакая благодарная спасенная девица, морально поддерживающая героя в самый ответственный момент - не редкость в кинематографе. Однако и эта идея пострадала из-за сыроватого сюжета - ощущения, будто прошло действительно немало времени, нет, а потому сцена их встречи никакой существенной роли по сути не сыграла.

После просмотра не остается практически никаких эмоций касательного увиденного. Вроде как полтора часа что-то смотрел, а о чем и к чему это - тут уж нужно повспоминать. Хотя лично у меня, чисто из любопытства, возникло два вопроса: почему такой самоуверенный товарищ как сам Дом Хемингуэй, вдруг начал решать семейные проблемы, а не искать приглянувшуюся ему женщину с сумкой его денег, и почему его немолодой друг, по идее живущий в уютненькой квартире, наверняка с супругой, может 'отжигать' со своим небритым другом во Франции и еже с этим? Но, вероятно, все это не столь важно, как к примеру, воспевание мужских прелестей главного героя.

Местами забавно, местами грустно, есть несколько действительно мощных и ярких моментов. Подойдет для просмотра вечерком, в обнимку с тазиком поп-корна. Кстати, даже если Вы половину своего внимания уделите еде, ничего важного не пропустите.

6 из 10

01 июня 2014 | 16:42
  • тип рецензии:

Британская криминальная драма Ричарда Шепарда, автора 'Матадора' и 'Охоты Ханта', где блистали в свое время Пирс Броснан и Ричард Гир. В общем, режиссер сам же пишет сценарии, так что его ленты вполне можно назвать авторским кино, и подбирает на главную роль актера, способного вытянуть не самую увлекательную историю. 'Дом Хэменгуэй' - очередная попытка совместить криминальный сюжет и комедию, но юмор уж больно жесткий и черный, напоминающий работы Гая Ритчи - в общем, не каждый воспримет.

В роли лошадки, тянущей проект, на этот раз выступает великолепный Джуд Лоу. И, надо сказать, за эту роль ему бы надо дать какой-нибудь 'Оскар', хотя бы маленький, или 'Золотой глобус', настолько здорово у него получился характер взрывного и противоречивого взломщика сейфов, чья жизнь - сплошная драма, но он не унывает, а орет на нее, широко распахнув глотку, так что во рту видны железные зубы, и жилы на шее вздуваются. Дом Хэменгуэй со своим невозможным характером умудряется нахамить всем - 'самому опасному человеку в Европе', который собирается наградить его за молчание и отсидку в 12 лет, черному криминальному авторитету рангом пониже из Лондона, для которого хочет взламывать сейфы, да и всем прочим - тоже. Что поделаешь, если он холерик, имеющий проблемы с управлением гневом. Типаж, сыгранный Джудом Лоу, узнаешь сразу же - лично я таких людей встречал. Они зачастую сами страдают от своего темперамента, но ничего не могут с ним поделать, к тому же - самолюбивы до одури. Монолог главного героя в начале фильма - как раз об этом. О самолюбовании.

Качественно подобран актерский состав. Ричард Э. Грант играет друга Дикки. Демиан Бишир, чья лучшая роль была сыграна в 2011 году в драме 'Лучшая жизнь', - здесь русский авторитет Иван Анатольевич с воровскими звездами на плечах. А дочь Дома играет Эмилия Кларк, Дайнерис Таргариан из 'Игр престолов' - все-таки у нее удивительный, лучистый и проникновенный взгляд, полный невинности.

Картина поделена на главы. И смотрится весьма неплохо. Обстоятельства меняются довольно быстро. Сюжет, в общем-то, увлекает. Главный герой, конечно, у кого-то вызовет раздражение. Но мне он, несмотря ни на что, симпатичен. Люблю немного безумных людей. До лучших работ режиссера фильм, конечно, не дотягивает. Но он, надо сказать, совсем другой. Ричард Шепард снимает очень разные фильмы - по атмосфере и даже стилистике. Хотя почерк опытного постановщика ощущается. Еще очень чувствуется британская школа. И вспоминается недавняя картина 'Грязь' по Ирвину Уэлшу и даже старенький 'На игле' Дэнни Бойла. Дом Хэменгуэй немного напоминает персонаж Роберта Карлайла из этого фильма - такая же безбашенность и резкость в поступках.

А драма заключается в осознании героя, что для него главное - отнюдь не деньги, а отношения с дочерью, которые он стремится наладить всеми силами. И думаю, у него все получится.

7 из 10

08 апреля 2014 | 19:56
  • тип рецензии:

Очень долго я морально настраивала себя посмотреть... нет, досмотреть этот фильм. С пятого, кажется, раза. Т. к. две его трети - это полный трэш, существенно пополнивший мой лексикон английского мата и не менее существенно взорвавший мой мозг. Мозг взрывается уже после начальной весьма шокирующей сцены и соответствующего монолога. Который в исполнении Джуда Лоу ну никак в голове не укладывался!

Но я была упорна в своём желании докопаться до истины: что же так привлекло интеллигентного актёра в роли категорического раздолбая Дома Хэмингуэя? Только ли эпатаж? И кардинальная (куда уж дальше) смена экранного образа?

И я докопалась. После двух третей трэша третья оказалась настолько пронзительной, что я обалдела. Режиссёр достаточное время держит зрителей в состоянии встряски, чтобы потом, наконец, показать, что в фильме есть мысль. А мысль, между тем, выражается очень умная: о выборе, о правильной расстановке приоритетов, об ошибках, которые мы совершаем, и о том, как за них приходится платить. Дом - персонаж сложный, во многом трагичный. Ошибок в своей жизни наделал кучу, дел наворотил тоже неслабых, и порой кажется, что любой выбор, который бы он ни делал - неверный. Это приводит его почти на самое дно. Немало отсидевший вор, без денег, иногда без мозгов, без работы (даже той, на которой он специализируется), без семьи, и в какой-то момент кажется, что и без надежды...

Есть ли ещё свет в конце тоннеля? Есть. Хотя, безусловно, каждому - по делам его. Хэмингуэю - в том числе. Но побеждает всё равно любовь и общечеловеческие ценности. Даже среди такого беспредела: ) Хочется верить в то, что в открытом финале Дом (который, оказывается, Доминго) всё-таки вступает на путь хэппи-энда.

Отдельное спасибо Ричарду Гранту. Замечательный актёр! Очень атмосферный! Джуд, конечно, на первом плане, но Грант безусловно украсил собой фильм. Без его поддержки образ Дома Хэмингуэя получился бы неполным. Ну и, конечно, мощнейший саундтрек. С обязательным присутствием Motorhead и их 'коронки' Ace of Spades, т. к. внешность Дома напрямую соотносится с их выдающимся фронтменом Лемми Килмистером.

П. С. Не ожидала, что Джуд Лоу с таким чувством произносит слово 'Fucker!' А если серьёзно, роль однозначно в актив Джуду. 'Неожиданно' - это ничего не сказать.

8 из 10

19 августа 2014 | 12:12
  • тип рецензии:

Ярко. Саркастично. Броско. Иронично. Именно так начинается лента «Дом Хемингуэй». Первые кадры задают определенный тон картины, тон, состоящий из черного юмора, цинизма и разухабистого веселья. И зритель тут же настраивается на особую волну, думая, что именно в таком ключе будет весь фильм. Но зритель ошибается. «Дом Хемингуэй» начинает за здравие, но кончает определенно за упокой.

Это рассказ о человеке, прожигающем свою жизнь. Причем делающем это вызывающе и ярко. Кажется, что у Дома Хемингуэйя нет ничего святого в жизни, кроме денег. Кажется, что он живет ради хруста, шелеста и запаха зеленых бумажек, ради собственных удовольствий и развлечений, не думая о том, что когда-то может наступить завтра. Зачем? Если сегодня есть кровь, секс, алкоголь и те самые пресловутые бумажки. Он наслаждается днем сегодняшним и теми прелестями, что этот день несет. Но Дом – это не какой-то крутой гангстер, отсидевший свой срок и вышедший на свободу. А сам фильм – отнюдь не криминальная комедия о разборках крутых парней. На поверку оказывается, что Дом – человек, потерявший в этой жизни все и мечтающий это снова найти, заслужить прощение. И речь сейчас совсем не о деньгах. Речь об умершей жене, о ненавидящей его дочери, о не знающем его внуке. Вот так «Дом Хемингуэй» оборачивается драмой одного человека.

Аннотация к фильму врала. Вернее, не сообщала потенциальному зрителю всей правды. Лишь ее часть. Смотреть на потуги Дома помириться с дочерью, которая знать его не желает, на его жажду выбить свои деньги у каких-то криминальных типов не то, чтобы неинтересно. Скорее, это просто не то, чего ждешь. Если лента начинается очень бодро и динамично, то уже ко второй половине повествование попахивает обыденностью и рутинной. А все проблемы главного героя не вызывают настоящего сопереживания. Он сам виноват в своей разрушенной жизни. И никак иначе. Хотя светлый проблеск надежды все же есть. А как иначе-то? Тогда бы люди не были людьми. Где-то на горизонте маячат все те же зеленые бумажки, да и дочь готова сменить гнев на милость, улыбнуться и дать нерадивому папаше еще один шанс. Не с собой, так хоть с внуком.

Фильм достаточно банален. Он о простых жизненных ценностях, о том, как не стоит строить свою судьбу. Дом ошибся. Выбрал неправильное и неверное вместо правильного и верного. Ну а зритель так и не получил свою полновесную долю черного юмора. А какое было потрясающее начало. Особенно Джуд Лоу в синем костюмчике и с сигаретой в зубах, выходящий на свободу из тюрьмы под зажигательную и бодрую музыку. Чего-то не хватило ленте. Эмоционального накала, яркости, выразительности, жизни. Хотя Дом – персонаж неоднозначный и достаточно интересный. Думаю, что с другим сценарием у него бы получилось развернуться более выигрышно.

Джуд Лоу держит весь фильм на себе. И именно он не позволяет этой ленте стать скучной и вялой. Его яркая, выразительная игра – это как вишенка на торте. Искрометно и броско. Лоу – актер потрясающий. Это уже доказано. Эмилия Кларк в кадре приятна. А Мадалина Диана Генея до неприличия красива. Остальные особо не запомнились. В конце концов, в фильме есть только Лоу, других он давит силой своего таланта.

В итоге, «Дом Хемингуэй» обещал быть саркастичной, циничной и яркой историей о мошеннике, а вышла же история не очень удачной жизни и того неверного выбора, что к ней привел. В конце концов, людские отношения гораздо важнее печатных купюр. В этом «Дом Хемингуэй» прав.

20 апреля 2014 | 20:05
  • тип рецензии:

Главный герой по имени Дом Хемингуэй – персонаж неоднозначный, разговаривает, чуть ли не стихами, просидел двенадцать лет в тюрьме и не сдал сообщника, любить напиваться в стельку пивом и виски, обожает женщин, а еще он, вроде бы как талантливый медвежатник в городе. Конечно, свой талант он демонстрирует очень неординарными путями.

Проведя много времени за решеткой, он пропустил кончины своей супруги, пропустил взросление своей дочери, а еще только после выхода на свободу увидел своего темнокожего внучка. Если добавить все сказанное о главном герое – вы себе сможете представить, что с собою представляет данная лента. Это классическая и циничная британская трагикомедия, назвал бы в лучших традициях этого направления фильмов.

Стоит упомянуть другие фильмы подобного толка – это «Переполох» с Шоном Пенном и Кевином Спейси еще девяностых годов, это также относительно недавние «Киллер Джо» и «Залечь на дно в Брюгге». Общее у всех этих фильмов с работой режиссера Ричарда Шэпарда это камерность происходящего и насыщенность филигранными диалогами главных действующих лиц.

Ленте, безусловно, не хватает ресурса, именно финансового и рекламного толка, скудный мировой прокат и дешевизна продакшна на первый взгляд могут отвернуть данную ленту от взгляда многих зрителей. Однако если вы поклонник подобного рода картин, то посмотреть «Дом Хемингуэй» обязаны. Кстати советую смотреть фильм в переводе, так как много чего остроумного и смешного состоит как раз в диалогах. Бенефис Джуда Лоу и хорошая режиссура Ричарда Шэпарда.

8 из 10

10 апреля 2014 | 01:12
  • тип рецензии:

Джуд Лоу, взирающий с фотографии Джилл Гринберг под изображением обезьяны, отлично передает концепцию фильма - увидеть всю мощь актерского мастерства Лоу, без иронии.

Лоу, который с возрастом начинает медленно преображаться - из трогательного жиголо Джо из 'Искусственного разума', преследующего актера с той или иной результативностью в очень многих фильмах, в взрывного и принципиального медвежатника Дома Хемингуэя. Дом выходит из тюрьмы, едет за причитающейся ему компенсацией. К сожалению, это тот случай, когда описание фильма полностью описывает сюжет. Все события в фильме - бонусное приложение к описанию и игре Лоу, а сцены - микро-сериал по его мотивам.

Целостный образ персонажа не складывается - частая смена настроений, поведения, точек зрения говорят о Джуде Лоу как о многогранном актере, но совершенно не помогают превратить набор разноцветных кусочков ткани хотя бы в лоскутное одеяло под названием 'Дом Хемингуэй'.

Я получил удовольствие от мастерства актера и его способности быть настолько разным, но сам фильм, к сожалению, не смог сообщить ничего, что стоило бы осмысливать - настолько разрозненным и несобранным получился персонаж.

11 июля 2014 | 19:39
  • тип рецензии:

Для тех, кто задался логичным вопросом – нет, к знаменитому писателю персонаж картины отношения не имеет. И даже жилище тут ни при чем. Дом – настоящее мужское, но очень редкое имя. И ему посвящён целый фильм.

На самом деле, сценарист, он же режиссёр, выдумал абсолютно совершенный образ главного героя. Возможно, он списывал с кого-то из знакомых, но при просмотре складывается ощущение, что типаж и его приключения придуманы на ходу. Нельзя не согласиться, что они последовательны и определённо носят под собой цель. Весь фильм, выйдя на свободу, Дом только и делает, что пытается доказать себе, что он ещё что-то может. Он хочет оторваться по полной, восполнить утраченные прорехи, по-прежнему остаться на коне. Многое говорит ему, что времена изменились. Но он не был бы отважным Домом Хемингуэйем, если бы не умел подстраиваться под обстоятельства.

Слабо прослеживаются те самые изменения, вносящие в сюжет драматургию. По сути, на это автор ставил акцент – безусловно, “тюремные” манеры не скрыть, но текущие перемены ставят Дома в тупик. Он никогда не видел дочь, он не знает, как с ней находить общий язык. Нет, он не пропадёт. Но хотелось бы, чтобы тебя кто-то ждал и любил, помимо лучшего друга, болтающегося как хвостик.

Возвращаясь назад, отмечу весёлые титры, настраивающие на развлекательный показ. На серьёзную серьёзность данное творение вряд ли сможет претендовать. Мне понравилось смешение стилей – здесь и комичность, и абсурдность, и праздность, и (повторюсь) драматургия. Дом остаётся верен себе, своему имиджу и характеру, не ломается под тяжестью нахлынувших перемен. К большой предсказуемости, я ожидал, что если Дом не рассчитается с должниками, то станет кем-то вроде “Крёстного отца”. Но ничего путного из него не выходит! В этом месте случается авария, “забавная” в техническом преподнесении, унёсшая жизнь “самого опасного человека”. Здесь, вероятно, логичнее было бы позволить сценаристу занять вакантное место Дому, но вместо этого он начинает уходить в себя.

Джуд Лоу невероятно харизматичен. Стильный, брутальный. Это уже не “Красавчик Алфи” и уж конечно не верный доктор Ватсон. Впервые вижу актёра в таком амплуа. Неудивительно, что в слогане к фильму создатели не придумали ничего другого, как упомянуть о нём. Вероятно, перевоплощение Лоу их полностью удовлетворило.

21 августа 2014 | 19:52
  • тип рецензии:

Практически одновременно с одним из моих самых любимых фильмов 'Грязь' в сентябре 2013 года на экраны вышла еще одна криминальная драматическая комедия 'Дом Хемингуэй'. Несмотря на то что эти фильмы (и их герои) во многом похожи, на самом деле они рассказывают достаточно разные истории. Сюжет картины 'Дом Хемингуэй' повествует о вышедшем после 12 лет заключения на свободу самовлюбленном взломщике сейфов по имени Дом (Доминго вроде), он собирается забрать заслуженные ему за молчание деньги и как то наладить отношения с дочерью. Сама идея реализована достаточно хорошо. Герой харизматичен настолько, что хочется за него переживать, но не настолько что бы появилось желание подражать ему (или пойти по тому же пути). Джуд Лоу великолепно справился, он выложился на все 250 процентов и хотя бы ради его игры стоит посмотреть данный фильм (я даже где то читал что он согласился на роль всего 30 фунтов и набрал около 14 килограммов веса).

Так же хотелось бы отметить Демиана Бишира отлично сыгравшего Ивана Анатольевича Фонтанова и маленькую роль Нэйтана Стюарта-Джарретта полюбившегося всем по первым сезонам 'Отбросов'. К сожалению, меня разочаровала 'матерь драконов' Эмилия Кларк, которая за свои короткие появления в фильме не смогла сравниться с указанными выше коллегами. Она полностью терялась на фоне взбалмошного, неконтролируемого, дерзкого человека с психопатическими наклонностями которого показывал на Джуд. 'Дом Хемингуэй' достаточно качественная работа режиссера 'Матадора' Ричарда Шепарда, но тем не менее досмотрев фильм меня не покидало ощущение что вот чего то совсем чуть чуть но данному творению не хватает.

7 из 10

16 июня 2014 | 11:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: