всё о любом фильме:

Rovego > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей55
в друзьях у93
рецензии друзей11287
записи в блогах-
Друзья (55):

В друзьях у (93):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Прежде всего, я считаю необходимым ответить на очевидный вопрос: что именно заставило меня посмотреть очередной сериал на ТНТ? Поразительное количество рекламы в Москве: от автобусных остановок и биллбордов до аудио на эскалаторах метро. Впрочем, привлечь моё внимание всё равно смогла исключительно сама Александра Бортич. Она понравилась мне как в сериале «Полицейский с Рублёвки», так и на фотографиях с её обнажённой поездки по Москве на лошади.

Эпизоды с первого по шестой я посмотрел за три дня и не без удивления осознал, что если первый оставил исключительно тошнотворный осадок, то последующие мне местами даже понравились. В отличие от большинства комедийных проектов на российском телевидении, здесь достаточно много интересных отсылок и креативных идей: от одной из моих любимых игр «Truth or dare?» до обсуждения Берроуза и чтения Есенина. Отлично реализованная с т. з. сюжета отсылка к «The Big Bang Theory» — это неожиданно круто, равно как и отсутствие явной цензуры — шутки про Гитлера и евреев вполне допустимы для ключевых персонажей. Примечания к сериям могут показаться кому-то оскорбительными, уже предвижу массу «интеллектуальных» шуток по этому поводу, но если Шекспира действительно стыдно не знать, то творчество Катулла прошло как-то мимо меня, так что, почему бы и не узнать о нём из комедийного сериала?..

В противовес креативности стоят сугубо технические ошибки. Во-первых, я никогда не понимал, зачем цензурировать обсценную лексику — если этот сериал снят для ТНТ, а политика ТНТ не позволяет ругаться с экрана матом — ну, так вырежьте его на стадии редактирования диалогов, а не на стадии показа. Во-вторых, неприятным сюрпризом оказалась песня «Hey Girl» группы The Bumps — у неё нулевая ритмика и достаточно унылый мотив, а вставляют её не только в проматываемое intro, но и в каждый перерыв между сюжетными сценами. Ну, и ориентация на целевую аудиторию сериала «Реальные пацаны», к сожалению, заметна. Оба нейтральных мужских персонажа (Алексей Литвиненко в роли Бори и Михаил Тройник в роли Славы), которые могли бы не вызывать раздражения, явно таргетируются на достаточно маргинальную аудиторию, что добавляет негативных эмоций от просмотра. Последнее может быть субъективной претензией, но, на мой взгляд, у сериалов «Филфак» и «Реальные пацаны» всё же должна быть разная целевая аудитория.

Основная моя претензия, впрочем, не к общему культурному уровню, а к троице ключевых мужских персонажей. Наибольшее отвращение, разумеется, вызывает Женя. Алексей Золотовицкий внешне безупречно подходит на роль пикапера-неудачника; к сожалению, это один из самых раздражающих меня образов. Если вам не захочется пристрелить его после первой же т. н. шутки про значения слова «введение», то… ничего страшного, уже на пятой минуте в кадре будут болтаться его огромные соски; настоятельно не рекомендую начинать просмотр за едой, к слову. Впрочем, его персонаж хотя бы достоин высмеивания. Василий Поспелов (Бабин) — просто очередное унижение геймеров на экране. Come on, ну что за стереотипы каменного века?! Я понимаю, что гопникам это может казаться смешным, но абсолютное большинство молодёжи в наши дни, как минимум, знакомо с компьютерными играми. Про главного героя (Денис Парамонов в роли Миши) и его женский аналог (Полина Пушкарук в роли Нади) мне пока сказать нечего, т. к. они крайне невыразительны и унылы.

С негативом и причинами, по которым я не рискну кому-либо рекомендовать просмотр данного проекта, разобрались. Перейдём к тому, почему я не забросил его после этих шести эпизодов, а планирую продолжить просмотр. Во-первых, Александра Бортич в роли Лены — да, она мне нравится и напоминает некоторых подруг, но это не главное её достоинства. Значительно важнее тот факт, что её персонаж достаточно адекватен, реалистичен и весьма неплохо шутит, да и её подруга Вероника в паре сцен достаточно забавная. Второй персонаж, спасающий сериал от акцента на гопниках — Гудков. Ефим Шифрин достаточно неплохой комик, признаться, не ожидал увидеть его на ТНТ, а по сюжету его персонаж выезжает на стёбе и отношениях с бывшей студенткой. Собственно, Виолетта Давыдовская в роли Веры — третий и последний интересный для меня персонаж. Она хорошо дополняет актёрский состав и имеет множество вариантов развития для сюжета.

Эпизоды с седьмого по десятый оставили после себя скорее положительные впечатления. В принципе, недостатки, описанные выше, никуда не исчезли, но я не разделяю претензий к сюжету и, якобы, плагиату с «The Big Bang Theory». В данных проектах, я согласен, есть несколько общих моментов, но персонажи и сюжет отличаются достаточно принципиально, дабы уверенно утверждать, что это не плагиат. Опуская тематику СПИД, только за эти четыре серии была интересная идея с вождением такси (могли бы адаптировать её под Uber или т. п. для актуальности, но аналогов я сходу назвать не могу) и отличная сюжетная отсылка к творчеству моего любимого Banksy. Практически сразу после прочтения «Wall and Piece», за второе я был готов аплодировать. Само собой, есть и неудачные моменты, например, задуманное преображение Нади, которое должно было кого-то впечатлить — полный провал, на мой взгляд; но их всё же меньше.

Последние десять эпизодов я досматривал уже на быстрой перемотке, т. к. вместо лёгкого и позитивного финала, прямо вытекающего из пятнадцатого эпизода, за который я мог бы поставить даже и минимальную положительную оценку, сериал превратили в унылую мелодраму. Понимаете, можно вытерпеть от Лены монолог о сексе после свадьбы и вреде ночных клубов (оный является невыносимым facepalm’ом на контрасте с самим персонажем, но всё же) или гомосексуальные шутки про армию (вообще, я так и не смог найти закон, согласно которому гомосексуалисты у нас, якобы, не служат). Более того, ближе к концу сериал даже перестал вызывать у меня позывы к рвоте пару раз за эпизод, а персонажи перестали раздражать, как только им разрешили просто играть образ, вместо постоянного утрирования, пошлости или глупости.

Проблема в том, что после прекрасного пятнадцатого эпизода, который я считаю лучшим за весь сезон, сценаристы на пустом месте добавили новых персонажей и начали разводить мыльную оперу. Это не то, чтобы стало как-то пошло, глупо, мерзко или противно, словно соски Жени в первой серии — нет, но пропало большинство удачных шуток, а сюжет… серьёзно, ну кому здесь сюжет-то был интересен?! Отдельно хочу отметить обилие упущенных возможностей. Я не специалист, мне сложно сказать, как именно стоило адаптировать сценарий и под какую конкретно аудиторию, но могу сказать точно: если в сериале «Филфак» главные герои читают стихи проституткам и при этом не вспоминают культовое «Да! Теперь — решено. Без возврата…» — это априори провал.

5 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
29 апреля 2017 | 04:22

Годы подготовки, постоянные споры, переработка сценария и нервы все-таки привели студию 20 Век Фокс к реализации давней задумки, известной под названием «Чужой против Хищника». Разговоры об объединении историй двух самых отъявленных чудовищ космических просторов активизировались после выхода в прокат «Хищника 2» Стивена Хопкинса, однако итоговая реализация проекта растянулась едва ли не до бесконечности. И лишь с приходом на режиссерский пост фильма Пола У. С. Андерсона ситуация сдвинулась с места, приведя нас в заснеженные края отдаленного острова, где и произошел зубодробительный раунд противостояния Чужих с Хищниками, которые ну уж очень заждались того, чтобы намять друг другу бока. Лента Андерсона обладала всеми признаками прилежного голливудского кино: большим бюджетом, перспективной историей, многообещающими молодыми актерами и статусным ветераном, наставляющим коллег на путь истины. Кассовые сборы «Чужого против Хищника» подтвердили жизнеспособность обоих циклов, однако желание продюсеров привести в кинотеатры как можно больше зрителей обернулось фильму волной критики. Связанный по рукам и ногам Андерсон не мог выплеснуть перед камерой лишнего литра крови, от чего «Чужой против Хищника» отчасти смотрелся, как очень эффектная, но все-таки детская забава. И когда студией таки было принято решение продолжить противостояние извечных космических врагов, продюсеры выставили братьям Штраусам, наследникам Андерсона на посту режиссера, условия изваять картину в мрачных, кроваво-красных тонах, дабы дать почитателям оригинальных работ Ридли Скотта и Джона МакТирнана то, чего они так страстно желали. Но одного лишь желания насытить кадр признаками высокого возрастного рейтинга оказалось недостаточно для того, чтобы фильм угодил своей аудитории.

Итак, события фильма разворачиваются сразу же после того, как на отделенном атлантическом острове Буве произошла схватка Королевы Чужих с отрядом Хищников, прибывших на Землю в ритуальных целях. Несмотря на то, что последний галактический охотник в конце концов одержал победу над чудовищем, ему не удалось избежать гибели, после чего его тело было доставлено на корабль сородичей, взмахнувший к небесам. Однако перед самим отлетом их Солнечной системы, из тела поверженного воина вырывается опасный гибрид Чужого и Хищника, спровоцировавший катастрофу челнока близ небольшого провинциального городка, закинутого где-то в лесах Америки. Как не трудно догадаться, в живых остался лишь гибрид и он точно не собирается теряться в чаще. Отправившись на беспечные улицы города, монстр оставит по себе длинный, насыщенный след из оторванных конечностей и крови, но кое-кто все же попробует дать ему отпор. Вернувшаяся из Ирака солдат Келли (Рэйко Элсворт), штатный плохой парень Даллас (Стивенг Паскуале), его брат-неудачник Рикки (Джонни Льюис), местный шериф Моралес (Джон Ортис), а также появившийся прямо посреди конфликта оперативник Хищников (Йен Уайт) выставят против гибрида все, что у них есть и отступать им назад уже некуда. Кошмарный симбиоз двух воинствующих рас точно не остановится на достигнутом, ставя под угрозу исчезновения как цивилизацию людей, так и Хищников.

В сравнении с лентой Пола Андерсона, «Чужой против Хищника: Реквием» получил более скромное финансирование, так как судийные боссы требовали от Штраусов натуралистичных кошмаров, исключающих визуальные изыски и заигрывание с компьютерной графикой. Будучи проверенными мастерами по части грима и физических эффектов, Колин и Грег исполнили свой фильм в традиционных рамках категории «Б», что с одной стороны радует почитателей жесткого экшен-хоррора, но с другой теряет осмысленность, превращая действие в серую массу из криков, хруста и постоянного мрака, скрывающую относительную дешевизну проекта. В защиту постановщиков может сыграть тот факт, что сценарий фильма также пестрит недоработками, вызванными, скорее всего, поспешностью и требованием сдать наработки в срок несмотря на сторонние проблемы. А так как Штраусы никогда не слыли особыми драматургами, то им пришлось лишь оживлять написанное посредственными авторами, реализовывая свои таланты разве что со сценами противостояния инопланетян и людей. К чести постановщиков, те сцены, которые их действительно увлекали, сняты на должном уровне. Особенно интересно получился у них бой Гибрида с Хищником, который вправе назвать украшением всей картины. Расстраивает только то, что подобных сцен в «Реквиеме» очень мало и они не спасают историю от посредственного воплощения.

Определенно негативные эмоции вызывает игра актеров, которые совершенно ничем не выделяются, прямо-таки сливаясь с окружающей средой. Ведущие роли «Реквиема» отхватили Сивен Паскуале и Рейко Элсворт, но их характеры, как и драматическое исполнение паталогически невыразительны. И хотя они пребывают под прицелом камеры достаточное время, ничего толкового сказать о них не получится. Шаблонный до мозга костей негодяй, по ходу действия преобразованный в добряка и бравая военная, идущая напролом ради своей семьи появляются в сюжете, периодически уступают место второму плану, затем вновь пытаются привлечь наше внимание, но по правде говоря, при просмотре фильма совершенно все равно что они делают и чем занимаются. В такой же обстановке рассчитывать на благосклонность аудитории создателям явно не приходится. А те редкие удачные появления наподобие Джона Ортиса в роли шерифа Мораеса кардинальным образом неспособны приободрить эмоциональную составляющую фильму, растерянную еще на самых ранних этапах подготовки к съемкам.

Несколько исправляет разрастающийся печальный настрой многочисленные ссылки на события оригинальных фильмов из серий «Чужого» и «Хищника», включая попытку Пола Андерсона наконец-то поместить монстров на одну гладиаторскую арену. Братья Штраус обращают внимание на сущие пустяки, делая их неотъемлемой частью сюжета, и это действительно радует. Причем они не исключают некоторые нюансы из менее успешных сиквелов, которые тем не менее считаются неотъемлемой частью официального канона, подтвержденного представителями студии 20 Век Фокс. Кроме того, «Реквием» хоть и вскользь, но все-таки проводит для нас легкий экскурс по родной планете Хищников, которую ранее мы никогда не видели. Таким образом, лента хоть и выглядит откровенно сумбурной, немного затянутой и ненужной, и все-таки она продолжает раскрывать удивительные страницы истории, чья первая глава увидела свет в далеком 1979 году. А винить в ее художественном провале необходимо не братьев Штраусов, согласившихся изменить профессии и сесть в кресло режиссера, а продюсеров, решивших сэкономить и выпустить «сырой» проект без должной подготовки.

В итоге хочу сказать, что «Чужой против Хищника: Реквием», это далеко не самая органичная картина из объединенной вселенной двоих чудовищ, однако она по своему интересна. В сюжет вновь вернулась жестокость и кровь, что определенно радует. Вместе с тем лента потеряла изрядную долю драматургии, уверенных актеров и режиссеров с именем. Так что рассматривать «Реквием» как ровню тому же «Чужому против Хищника» Пола Андерсона не стоит, но и отказываться от ознакомления с ним тоже глупо.

6 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
29 апреля 2017 | 00:06

Один из февральских кинодней, как я их называю, увенчался для меня двумя хорошими французскими картинами. Одной из них стало «Семейное ограбление», а второй — «2+1».

Уже во втором фильме после «Шоколада» Омар Си раскрывается для меня как талантливый драматический актер. Такому фактурному и выразительному лицедею пока как воздух необходимо в фильме большое пространство, проще говоря, — главная роль, первый план и желательно в камерных, немасштабных проектах. На втором плане, да еще в блокбастерах и компании более раскрученных коллег по профессии, имена которых на слуху уже давно, Омар себя чувствует не так комфортно. На сегодня, по крайней мере. Тому есть несколько примеров — «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Мир Юрского периода», «Инферно». Последний вклинился у меня как раз между просмотрами «Шоколада» и «2+1», и вот в ленте Ховарда у Си уже наметился очевидный прогресс: Омар сумел не затеряться на фоне звездных Тома Хэнкса и Бена Фостера, а также менее звездных, но уже достаточно авторитетных Фелисити Джонс и Сидсе Бабетт Кнудсен.

В «2+1» же наступил звездный час Омара. Режиссер Хьюго Желен, для которого это был всего лишь второй полный метр после снятой пять лет назад ленты «Как братья», предложил ему благодарный материал, пусть это и был всего лишь ремейк мексиканского фильма «Инструкции не прилагаются». Не могу пока сказать, насколько был переработан сценарий оригинала при подготовке ко французской адаптации — картину Эухенио Дербеса пока не видел, но планирую в обязательном порядке, — но за то, что получилось в итоге, Си, считаю, должен быть признателен Хьюго по гроб жизни, потому что такие персонажи, как Сэмюэль, на дороге точно не валяются.

Омар отблагодарил Желена самым достойным образом, сыграв своего героя как никогда убедительно, искренне, я бы даже сказал — пронзительно. Он мастерски показал, как меняется Сэмюэль после того, как в его жизни неожиданно появилась Глория. Вчерашний эгоист, себялюб и беззаботный альфонс, живущий одним днем, стремящийся получить от жизни все и сегодня, всецело полагающийся на то, что его обаяние поможет ему решить любую проблему и с блеском выйти даже безнадежных ситуаций, теперь вынужден кардинально пересмотреть взгляды: ведь отныне рядом с ним существо, полностью от него зависящее. Теперь Сэмюэль должен принимать взвешенные решения, быть хладнокровным, а главное — должен думать и рассуждать, в то время как раньше его действия бежали впереди мыслей, диктовались чаще всего эмоциями, а не рассудком.

Разумеется, ломать себя не просто, и во временной промежуток между тем, кем Сэмюэль был, и тем, кем он стал, попадает череда забавных, местами даже нелепых ситуаций а также ликбез по отцовству, который приходится в ускоренном порядке проходить главному герою и где смешные промахи также неизбежны. Благодаря этим моментам ленту «2+1» поделили напополам между собой жанры комедии и драмы. Когда дело берет в свои руки драма, тема ответственности, которая подавалась в легкой форме, приобретает серьезную тональность и сосредотачивается на том, как в отношениях с ребенком важны честность и доверие. А а также то, к каким печальным, даже трагическим последствиям может привести в них ложь, к которой прибегают, само собой, с самыми благими намерениями. Драматические обстоятельства, в которых оказывается Сэмюэль, в конце концов, раскрывают всю его натуру. Не идеальную, со своими недостатками, но благородную, способную терпеть и прощать. В «2+1» Омар Си не дал нам забыть, что он блестящий комедийный актер, но как актер драматический он раскрылся в этом фильме куда сильнее и ярче, с лично для меня несколько неожиданной глубиной, хотя многое должно было стать ясным еще после «Шоколада».

Открытием для меня стала и игра Клеманс Поэзи. К сожалению, до этого не хватало времени, чтобы объективно оценить эту характерную и интересную актрису. В результате «2+1» стал вторым после поттерианы фильмом, где я ее увидел. Да, формально она сыграла в трех частях саги о юном волшебнике, но играет, по сути, строго одно и то же, не выходя за заданные рамки образа. Да и сама роль красавицы Флёр Делакур, во-первых, небольшая (скажем в первой части «Даров смерти» это в сумме 4-5 минут, во второй и их не наберется), а во-вторых, как бы это поточнее сказать…. Парадно-представительная, что ли: в кадре она больше для того, чтобы на нее смотрели, раскрыть свой талант особой возможности ей не предоставили. В «2+1» такая возможность у нее уже была, и Поэзи воспользовалась ее сполна. Сыграла она не менее сильно и убедительно, чем Си, составив с ним очень интересный дуэт. В своих чувствах и переживаниях она столь же искренняя, хотя ее Кристин намного противоречивее Сэмюэля и вопросов своими поступками оставляет намного больше. Главный из них — как вообще женщина могла так поступить со своим ребенком? Почему чтобы понять это, потребовались годы? Да и дальнейшие действия Кристин, ее поведение в отношении Сэмюэля раз за разом вызывали у меня сначала удивление, а потом и гнев, притом что делалось опять все, естественно, в самых что ни на есть благих целях.

Замечательную роль сыграл в фильме и Антуан Бертран. Бернье — друг Сэмюэля, человек нетрадиционной сексуальной ориентации, однако Антуан ни разу не переходит границ, за которыми в отношении его героя может возникнуть негатив, уже не говоря о каком-то отвращении. Бернье в первую очередь интересный человек, просто исповедующий свои ценности и принципы. Наверное среди тех геев, которых уже довелось увидеть на экране, герой Бертрана — один за наиболее удачных. Не лакированный «сладкий мальчик» и не нелепая уродливая карикатура, а персонаж, в которого веришь. Забавные же сцены с Бернье, да и в принципе все сцены с ним — в фильме одни из лучших.

Нельзя не похвалить и тезку своей героини — юную Глорию Колстон, для которой работа в «2+1» стала дебютной. Сыграла Глория для своих лет и для дебюта очень хорошо, свободно чувствуя себе перед камерой и быстро сумев найти общий язык со взрослыми партнерами. Будет очень интересно последить за дальнейшей кинокарьерой этой девочки, надеюсь, одним фильмом она не ограничится: способности у нее есть, главное, чтобы повезло с хорошими проектами.

В заключение хочется поблагодарить Хьюго Женеля и всю творческую команду за очень теплое, душевное, доброе и искреннее кино, пусть оно и с грустинкой. Для меня этот фильм — однозначно один из лучших во французском кино за последние лет десять.

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
28 апреля 2017 | 22:30

Фильм Паскаля Бурдьо «Семейное ограбление» можно считать удавшимся почти во всех отношениях. Чего у французов действительно не отнять, так это мастерства, с которым они снимают подобные комедии. Это мастерство за десятилетия уже отточено до мельчайших деталей, а фантазия и традиции создания таких историй уже настолько богатые, что их запаса хватит, наверное, еще на десятилетия. Острый, с перчинкой, но по-прежнему стильный французский юмор, часто достаточно простая, не неплохо держащая внимание зрителя интрига, сплошь непоседливые и полные энергии персонажи, которые, по-моему, и минуты не посидят спокойно, всегда в движении. Формально отрицательные герои тут иногда обаятельнее положительных, а сами преступные операции организованы так весело и комично, что оставляют позади по данному показателю не одно юмористическое шоу.

Паскаль Бурдьо, для которого «Семейное ограбление» стал лишь третьим режиссерским проектом в полном метре, сумел привнести в свой фильм все вышеперечисленное, обеспечив действительно зрелищное, энергичное, смешное кино, не лишенное, впрочем, и сентиментальных ноток. Слегка подвел его лишь квартет сценаристов, которые явно недоработали сюжет в плане интриги. Заявка на лихо закрученную историю с непредсказуемым финалом вначале была сделана амбициозная, поставленная перед героями задача казались очень трудной и все настраивало в этом плане на оптимизм. Однако препятствия, появившиеся затем на пути ее осуществления, выглядят слабоватыми на фоне анонсированной ранее сложности, и это в некоторой мере лишает фильм остроты, напряжения, несколько портит впечатления. Правда, ближе к концу сценарий исправляется, а сам финал делает настолько же филигранный, насколько неожиданный поворот, компенсируя зрителю почти все недостатки и оставляя от картины очень приятное послевкусие.

Отдаю должное также режиссерской интуиции месье Бурдьо: со всеми актерами он угадал. Так, на кого же было положиться, выбирая кандидата на главную роль, как не на Жана Рено, имеющего за плечами богатейший опыт съемок в самых разных комедиях? Одна приключенческо-комедийная трилогия «Пришельцы», где Рено составил потрясающий дуэт с Кристианом Клавье, чего стоит!

В «Семейном ограблении» Жан развернулся на полную, чутко поняв главное в своем персонаже и отыграв его на одном дыхании. Чувствуется, что с партнерами по фильму он быстро нашел общий язык, прежде всего, — с тоже занятыми в главных ролях Рем Кериси и Камиль Шаму. И после того, что показал Жан у Бурдьо, хочется верить, что недавний беспомощный во всех отношениях «Антиганг» с участием Рено останется в его фильмографии лишь досадным недоразумением, которые случаются практически с каждым актером. Впереди же, например, у Жана, очень интересный «Фантомас», где уже заявлен его дуэт с другим мэтром французского актерского цеха Венсаном Касселем. Уже не терпится увидеть, как эти таланты обыграют на экране ставшие в свое время культовыми в этой стране и не только произведения Пьера Сувестра и Марселя Аллена.

А в дуэте Кериси-Шаму особенно хочется отметить Камиль, сыгравшую совершенно нетипичный «синий чулок», не желающий мириться со снисходительно-пренебрежительным отношением в свой адрес и готовый, в случае чего, дать хорошей сдачи.

Рем же отлично справляется с ролью ее антагонистки, составляя Шаму очень удачную пару, которую хочется очень увидеть вместе еще в каком-нибудь полном метре.

Из других актерских работ отмечу Бруно Санчеса и Паскаля Демолона, которые тоже внесли весомый вклад в успех картины, сыграв интересных, самобытных персонажей.

В-целом комедийная авантюра имени Бурдьо-Рено удалась. Если дальнейшие фильмы Паскаля будут хотя бы не хуже, свою карьеру постановщика он может считать удавшейся.

8 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
28 апреля 2017 | 17:09

Серия фильмов под общим названием «The Divergent Series» появилась в прокате не в последнюю очередь благодаря выдающимся результатам франшизы «Голодные игры», также основанной на популярном цикле подростковых романов. Посматривая за тем, как карманы экранной адаптации похождений Китнисс Эвердин стабильно набиваются вечно зеленой валютой, продюсеры «Дивергента», заполучившие права на съемки у писательницы Вероники Рот, посчитали, что излишнее промедление повредит их задумке, а потому выпустили дебютный фильм серии задолго до того, как в прокате отгремит финальное противостояние «Голодных игр». Из-за поспешных съемок, сомнительного подбора актеров и не самого большого бюджета «Дивергент» моментально обрел статус блеклой копии «Голодных игр», однако невероятная популярность книжной трилогии Вероники Рот сыграла фильму на пользу и он относительно неплохо показал себя в мировом прокате, после чего было принято решение вложить в сиквел куда больше средств и времени с надеждой, что вступление истории образовало вокруг экранного «Дивергента» обширную базу поклонников. Режиссер оригинальной ленты Нил Бергер посчитал, что с него достаточно пребывания в мире будущего столетия, а потому уступил место постановщика Роберту Швентке, уверенному ремесленнику, сделавшему себе имя на успехах «Иллюзии полета» и «РЭД».

С приходом в закрытую область пост-апокалиптического Чикаго режиссера со своим видением истории, сиквел «Дивергента», озаглавленный как «Инсургент», оказался под серьезным ударом, так как сбалансированность повествования, логические поступки, да и попросту оправданность происходящего осталась в прошлом, открывая путь сомнительной драматургии, вторичному сценарию и неуверенной режиссуре. И оправдывать Роберта Швентке неудачными приемами Вероники Рот, заложенными в книге, увы, не получится, так как печатный «Инсургент» был в действительности интригующим, многогранным и непредсказуемым произведением, не отпускающим внимание читателей вплоть до самой последней строки. Швентке же не сумел накалить напряжение до необходимой отметки и с подачи сценаристов спустя рукава довел действие до сумбурного, дерганого завершения, которое в свою очередь служило перевалочным пунктом для ожидаемой третьей части. Несмотря на спорные художественные ценности и общую глупость повествования, кассовые результаты «Инсургента» вдохновили студийных боссов, подтвердивших доверительные отношение со Швентке, назначив его режиссером «Аллиагента», призванного раскрыть последние тайны истории и поставить точку в приключениях «сладкой парочки» Трис и Фора. Однако желание заработать двойные деньги на единой книге сыграли с продюсерами злую шутку. И без того далеко не самый органичный финал от Вероники Рот приобрел непозволительную растянутость, сдобренную беспощадной порцией посредственности, от чего от третьей ленты серии не получили удовольствие ни продюсеры, ни зрители, ни поклонники оригинальной книжной серии.

Действие сюжета «Аллиагента», также известного в наших краях как «Дивергент, глава 3: За стеной» разворачивается после того, как армия повстанцев, ведомая изгоем Эвелин (Наоми Уоттс) и дивергентом Трис (Шейлин Вудли) свергла правительство деспотичной Джанин (Кейт Уинслет) и установила новый порядок управления, оказавшийся ничем не лучше предыдущего. Захватив всю полноту власти в свои руки, идеалистка Эвелин превратилась в хитрого манипулятора с беспрекословными приемами управления, что не могло не отразится на ее отношениях с сыном Фором (Тео Джеймс) и, естественно, паталогически справедливой Трис. Не в силах противостоять народным волнениям, исполненным ненависти и были, молодые люди решаются на побег, дабы выяснить истинные цели эксперимента, проводимого вот уже которое столетие в Чикаго. Чудом сумев вырваться из-под опеки Эвелин, Трис и Фор таки выходят за стену и имеют честь насладиться антуражем, о котором они ранее только слышали в кошмарных, пугающих сказках. И вместе с тем они приближаются к пониманию предназначения полигона «Чикаго», призванного стать колыбелью будущего человечества. Только вот ожидать от некогда незримых покровителей честной игры не приходится, а потому героям снова придется взяться за оружия, чтобы воевать сразу на два фронта.

Идея, описанная Вероникой Рот в ее «Аллиагенте» приобрела в экранизации совершенно иные очертания. Создатели «The Divergent Series» посчитали, что им необходимо внести в историю элемент неожиданности, дабы читатели, ознакомленные с финальной главой похода Трис, не смогли предугадать события, став на одну ступень с не ознакомленной аудиторией. По правде говоря, подобный подход имеет смысл, так как любая достойная история зиждется на грамотно проработанной мифологии, интересных персонажах и неожиданностях, подогревающих общую интригу. Беда лишь в том, что Роберт Швентке и его коллеги не сумели извлечь из творчества Вероники Рот правильные ориентиры, превратив «За стеной» в откровенно сумбурное, запутанное в самом себе зрелище, пытающееся говорить обо всем и сразу, но достойных выводов из этого совершенно не изымающее. Попытка добавить в сюжет дополнительную эпичность, попутно снабдив разгорающийся конфликт серьезными социальными предпосылками терпит абсолютную катастрофу. Имея в наличии широту действий и должный хронометраж, Швентке дробит сюжет на массу составляющих, не успев толком остановиться ни на одной из них. Зрителю по сути все равно, что Чикаго готово окунуться в реки крови и что на самом деле хочет предпринять глава эксперимента в исполнении откровенно скучающего Джеффа Дэниелса. «За стеной» выглядит как серия недорогого сериала, пытающегося залатать логические недоработки качественным экшеном, однако последнего здесь нет и в помине, что окончательно подводит черту под успехами франшизы, которые и ранее вызывали вопросы, а ныне окончательно канули в Лету.

Наблюдая за раскрытием истинных масштабом мира после катастрофы со стороны, остается только лишь поражаться, на какие цели режиссер потратил огромный бюджет, позволяющий вырисовывать целые планеты и разукрашивать иные миры. В техническом плане «За стеной» выглядит предельно искусственно, уступая как «Дивергенту», так и «Инсургенту». Большинство кадров со спецэффектами пестрят недоработками, игровой графикой и непозволительной размытостью, присущей проектам десятилетней давности, но отнюдь не молодежной картине 2016 года с задатками блокбастера. Вместо того, чтобы пойти по стопам Вероники Рот и приблизить действие к реальности, Роберт Швентке наоборот отходит от этого как можно дальше, толком не понимая, что его подручные специалисты будут не в состоянии выполнить все указания начальника. Хотя есть вероятность того, что в ситуацию были вовлечены продюсеры, пустившие часть средств на совершенно неизвестные целы. Пожалуй, это наиболее достоверный вариант, так как 110-миллионный «За стеной» взаправду может претендовать на анти-премию в области визуальных эффектов, уступая скромным, независимым поделкам от самозабвенных энтузиастов, творящих в гараже.

Итак, «Дивергент, глава 3: За стеной» оказалась в эпицентре серьезной бури. Алчное желание продюсером разделить на две части самую слабую книгу трилогии Вероники Рот обернулось неудовлетворительными сборами, художественной беспомощностью и весьма туманными перспективами таки окончить начатое последней главой. Фильм Швентке стал первым серьезным провалом подростковой фантастики, и нет никаких шансов для того, чтобы оправдать досадную авантюру с сомнительным походом за стену. А ведь очень жаль, что по мотивам произведений Вероники Рот была поставлена настолько слабая, ремесленная серия фильмов, которая в истории кино не задержится.

3 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 3 / 0
28 апреля 2017 | 10:43

Фильм Кристиана Мунджиу «Выпускной», ещё одно название «Аттестат зрелости».

Фильм о человеке и системе, о мелких компромиссах, ведущих к душевной деградации и о крупных компромиссах, ценой которых искалеченная человеческая жизнь.

Кристиан Мунджиу румынский режиссёр и сценарист. Окончил Ясский университет, и Бухарестский университет кино. Один из ярких представителей «Новой румынской волны».

Ромео Альдеа, /Адриан Титени/, врач, вроде бы и неплохой, как и неплохой отец, порядочный и в меру принципиальный, но в семье нелады, а ещё молодая любовница, Сандра, /Малина Мановичи/. Причины семейных неурядиц, несомненно, вопросы личного плана, хотя для себя Ромео оправдывает их причинами социальными да неудовлетворённостью жизненной. Вместе с женой Магдой, /Лия Бугнар/, Ромео когда-то вернулся в Румынию с радужными надеждами, которые не оправдались, единственная и последняя надежда дочь, Элиза, /Мария Виктория Драгус/, отличница, у которой есть все шансы вырваться со страны, ей только осталось сдать экзамены. Но в день экзамена в окно влетает камень, с которого вся стройная система планов на счастливое будущее начинает рушиться на глазах. Не доходя до школы, Элиза подвергается нападению маньяка, и чудом избежав изнасилования, получает серьёзную душевную травму. Чтоб сдать экзамены Ромео возможно впервые в жизни идёт на сделку с совестью, пытаясь договориться с компетентными людьми. Да ты и сам эту систему знаешь, Ты мне, я тебе — железный принцип межличностных отношений времён развитого социализма, в современной Румынии, /да и не только Румынии/.

Как для нас ничего нового, мы выросли на «блатных» отношениях, на двойной морали, на чёрных и белых, на «потолке» зарплаты и партийных пайках. А ещё мы хорошо знаем, что такое взятки, поборы, доли, свои люди, что такое по звонку и т. д. и т. п. Это наш мир, точнее это мы рабы этого мира. Были и остаёмся. Потому, как непросто изменить этот мир, как и изменить себя, /поверь, всё то, что я сейчас сказал, есть и в фильме, ну разве что слегка завуалированно, немного размыто, немного недоговорено/.

Ромео старается жить по совести и дочь свою воспитывает в правильном направлении, /вроде бы/, потому как реалии жизненные свои коррективы вносят. Жить по законам чести можно, и даже достичь каких-то результатов можно, но насколько тебя хватит в изначально бесчестном мире. Когда бесчестье возведено в норму, когда на каждой ключевой должности сидит, приставленный, чиновник, «пахан», а пирамида власти подразумевает денежные поборы, от самых нижних чинов до чинов самых высоких. При этом, по умолчанию все вокруг делают вид, что всё отлично, провозглашают бессмысленные лозунги и отстёгивают деньги в воровской, пардон партийный, или ещё какой общак.

Не задумывался об этом? Романтик, что ли? Стишки о любви корпаешь? Или от жизни светской, /советской/, далёк? Или тебе достаточно и мысли, что ты порядочны человек?

Впрочем, если хорошо подумать, мы все такие, все идеалами высокими своё бессилие оправдываем. Перед системой. Оно то конечно, система и не таких ломала. И придумываешь себе оправдание, что человеку для счастья нужно, свой домик, любящая жена, /или муж/, спокойная старость. Забывая при этом о свободе, перспективах жизненных, о смысле жизни, наконец. Ибо быть рабом, и видеть в этом смысл жизни ненормально, абсурдно, а пробиться вверх по карьерной лестнице, самому стать рабовладельцем, /а то и соглядатаем/, ещё более ненормально.

Ромео мечтает, что дочь будет жить на западе, где и другие нормы морали, и другие моральные ценности. Мы последнее время, /точнее последнее время всё более открыто/, говорим о западных моральных ценностях, подразумевая конечно ценности материальные, /там и зарплаты больше, и социальная сфера/, а задумываться нужно о другом, об общечеловеческих ценностях. Как-то мы в разговорах о высоких материях, в жалобах на жизнь забываем о главном. А вспоминаем только, когда припрёт, когда совсем невмоготу.

Уедет ли Элиза на запад, я думаю, вряд ли, хотя бы потому, что дети наши должны быть лучше нас, чище, добрее, при этом более бескомпромиссны, и более честны, что касается сделок с совестью, им в этом мире жить. А если этот мир, /наш мир/, не изменится, то красивые слова, /и правильное направление общественного развития/, в который раз останутся только красивыми словами, /а направление общественного развития приведёт к ещё одному большому разочарованию/.

27 апреля 2017 | 11:08

На фоне именитого Короля ужасов Стивена Кинга его коллега Роберт Лоуренс Стайн выглядит не настолько влиятельным писателем, как он того на самом деле заслуживает, однако из-под его пера вышло немало в действительности интересных историй, многие из которых добрались и до наших краев. За свою продолжительную карьеру Стайн стал автором более четырехсот повестей, рассказов и новелл, большая часть из которых описывает мистические кошмары и хоррор для младшей аудитории и подростков. Легкие для понимания, написанные незамысловатым слогом, но при этом далеко не примитивные и захватывающие воображения истории Стайна без проблем отыскали себе путь на экраны, став основной для всевозможных тематических программ, сериалов и фильмов, призванных безобидно пощекотать нервы детишек, а также позабавить родителей, которые некогда и сами засиживались за творчеством Стайна темными вечерами. Однако в большом кино до недавнего времени произведения писателя представлены не были и в этой сфере он вчистую проигрывал Стивену Кингу, неизменному поставщику задумок для хорроров самой разной категории. Отчасти изменяет сложившуюся ситуацию эффектная и яркая мистическая комедия «Ужастики», снятая при поддержке самого Стайна и вместившая в себе взрывной коктейль из нескольких десятков произведений автора, на удивление чудесно сочетающихся друг с другом.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с учеником старших классов Заком (Дилон Меннетт), которому приходится переехать из большого, шумного Нью-Йорка в скромный провинциальный городок Мэдисон в связи с новой работой матери (Эми Райан). Поселившись в самый обыкновенный, абсолютно ничем не примечательный особняк, герой примечает по соседству хмурый и неприветливый дом, чей хозяин (Джэк Блэк) ведет образ жизни нелюдимого отшельника, напрочь отказываясь от минимального общения с кем-либо в округе. Но даже такой странный и отталкивающий человек имеет симпатичную дочь, имя которой Ханна (Одейя Раш). Случайно встретившись возле общего забора, молодые люди довольно бысьро находят общий язык, однако их дружба приводит к неожиданным и зловещим результатам. Одна нелепая случайность ведет за собой другую, что в свою очередь приводит к высвобождению целой плеяды кошмарных чудовищ, ранее заключенных в книгах отшельника, который на самом деле оказывается никем иным, как самим Р. Л. Стайном, знаменитым писателем детских ужастиков, ушедший в добровольное изгнание. И теперь столь эксцентричной компании, дополненной неугомонным школьным чудаком Чемпом (Райан Ли) придется вернуть всех чудовищ назад, пока они окончательно не захватили Мэдисон, а вслед за ним и весь мир.

Авторский стиль Р. Л. Стайна никогда не заходит на территорию пронизывающего, холодящего кровь ужаса, и в тоже время он раскрывает по настоящему кошмарные, жесткие вещи используя для этого прилежный язык и вполне удобоваримую для младшей аудитории форму. И лента «Ужастики» прекрасно передает атмосферу книг Стайна, являясь удачным симбиозом традиционного семейного кино, острой молодежной комедии и безобидного, на все-таки напряженного кошмара. Режиссером данной истории выступил Роб Леттерман, именитый и уверенный рассказчик, ответственный за такие проекты, как «Подводная братва» и «Путешествия Гулливера». Примечательно, что в обоих фильмах немаловажные роли отхватывал Джэк Блэк, а потому ничуть не удивительно, что Леттерман пригласил именно этого комика в «Ужастики». Номинально Блэк не выступает главным героем, хотя его образ имеет основополагающее влияние на сюжет, и тем не менее каждая сцена с ним вызывает неподдельный восторг от тщательно проделанной работы. В отличии от когорты предыдущих работ, в которых Блэк выступал неуклюжим неудачником, «Ужастики» позволили актеры здорово подкорректировать амплуа. Нет, конечно же он как и прежде эксцентричный чудак, однако на этот раз он не лишен правдоподобных сантиментов, изначально готов на героические поступки и несмотря на скверный характер не отказывается заводить друзей.

Вполне симпатично смотрятся в кадре молодые напарники Блэка, Дилан Миннетт и Одейя Раш. Естественно, от них не стоит ожидать особых драматических откровений, так как в «Ужастиках» им места нет, но все же Миннетт и Раш образовали невероятно презентабельную романтическую пару, чьи отношения до поры, до времени разворачиваются по шаблону, а затем привносят в сюжет частичку горького трагизма, уравновешивающего откровенную клоунаду Блэка и Райана Ли. Что касается последнего, то к немалому удивлению ему удалось воплотить довольно интересный и далеко не раздражающий образ второстепенного комедийного героя, постоянно путающегося под ногами и напрочь отказывающего действовать в согласии с чувством собственного достоинства. В паре с Блэком Райан Ли становится причиной нескольких ну очень неплохих шуток, сдобривших незатихающую феерию из спецэффектов и безостановочного действия, не оканчивающегося до самой последней сцены.

Конечно, особой интриги от «Ужастиков» ждать не стоит, ведь это перво-наперво доброе семейное кино и не более того. Однако наблюдать за тем, как герои пытаются выпутаться из переделки, в которую сами попали, действительно интересно. Режиссер Роб Леттерман неспроста считается знатоком кассового кино для демократичной возрастной категории, а посему в «Ужастиках» присутствует здоровое напряжение, восхитительный визуальный ряд и приятные сердцу герои, по настоящему проживающие свои судьбы в мире кошмаров Р. Л. Стайна. Чтобы излишне не затягивать историю, Леттерман быстро, но не поспешно, вводит нас в курс правил «Ужастиков» и после этого его уже не остановить. В кадр то и дело лезут всевозможные чудовища, будь то зловредная кукла-чревовещатель Слэппи, армия кровожадных садовых гномов, гигантский богомол или оборотень в красных штанах. Создатели стараются нас постоянно удивлять, вводить свежих персонажей и придумывать очередные козни, преграждающие путь Стайна и компании к намеченной цели. И хотя местами «Ужастики» кажутся слишком простыми и незамысловатыми, они все равно оставляют по себе не дюжий заряд высококлассного позитива.

В итоге хочу сказать, что многолетнее творчество Р. Л Стайна наконец-то нашло выход на большие экраны в замечательной комедии Роба Леттермана. Выстроенный по вполне обыденным лекалам семейный фильм привлекает внимание интересными героями, красочной картинкой и живым задором, проходящим красной нитью сквозь весь хронометраж. Конечно, это далеко не новое слово в жанре и на самом деле ничего экстраординарного в «Ужастиках» нет, но все-таки они получились на славу. Фильм Леттермана вызывает исключительно положительные эмоции, и я желаю вам исключительно самого приятного просмотра!

9 из 10

27 апреля 2017 | 10:47

Ну, может, не совсем неудачная. Точнее будет сказать, что фильм «Три икса: Мировое господство» застрял где-то на полпути от неудачного к среднему.

Не могу сказать, кому подражал и вообще подражал ли оригинал, но фильм формально Ди Джея Карузо, а фактически Вина Дизеля, след которого тут явно более заметный, чем тот, который оставляет обычно актер в главной роли, часто пытается выехать именно за счет фишек «Форсажа», но это плоховато удается.

Банально, но главной бедой продолжения «Трех иксов» стал сценарий, о котором честно было бы сказать: «Провальный», а если прибегнуть к дипломатии, можно остановиться на определении: «Слабый». Скрипт Ф. Скотта Фрэйзера и Рича Уилкса — классический пример того, как из самых лучших побуждений лихо закрутить сюжет и интригу, все эти шпионские игры завязали в такой узел, что концов не найти ни зрителю, ни, наверное, уже самим сценаристам. Ряд героев меняют «окраску» с позитивной на негативную и наоборот с очень слабым, невнятным пояснением причин и мотивов. Логические цепочки в поведении персонажей раз за разом обрываются: проследить и понять их поступки, а также связать все эти сюжетные лоскуты в единое целое в «…Мировом господстве» раз за разом превращается в невыполнимую задачу. Надежды на то, что хоть финал расставит все по местам, тоже не оправдываются: концовка, на мой взгляд, оставляет вопросы, как и все кино в целом, а грандиозный сюрприз, каким, очевидно, его задумывали создатели, был прочитан мной (и не только) еще в зародыше и никакого эффекта не произвел.

Еще одна банальность, от которой никуда не деться: слабый сценарий иногда в большей или меньшей мере сглаживают актерские работы, но в сиквеле «Трех иксов» и с этим напряг. Сэмюэл Л. Джексон, как всегда, роскошен, но у него сравнительно небольшая роль, так что праздник длится недолго. Понравилась Руби Роуз, которая не остановилась на достигнутом и буквально через неделю снова блеснула для меня своим талантом уже во втором «Джоне Уике». Кроме нее, приятное впечатление также оставили Дипика Падукон и Нина Добрев. И первую, и, что гораздо удивительнее, вторую, я увидел на большом экране впервые (поклонники «Дневников вампира», пощадите!) — работу Нины на озвучке в короткометражном «Рождественском Мадагаскаре» в расчет не берем. Подытоживая же: у Карузо женщины меня порадовали куда больше, чем мужчины.

Что же касается самого «мистера Три икса», то попытки Дизеля сыграть этакого обезображенного высоким интеллектом крутого спецагента, удались только в одной сцене, когда он занимается вычислением шпиков в радиусе ста метров вокруг себя. Сцена действительно сильная и блестяще сыгранная, но она фактически одна на весь фильм. В остальном мы наблюдаем непонятно зачем сменившего имя Доминика Торетто: одно и то же выражение лица, манера общения, юмор, приколы и т. д. Чтобы лишний раз поглядеть на звезду «Форсажа», высаживать его из-за баранки в другое кино было вовсе необязательно. Смотреть на все это скучно, грустно и неловко. Ведь в том же «Последнем охотнике на ведьм», а еще раньше — в «Риддике» Дизель играл оригинальных, самобытных персонажей и почему он решил не напрягаться со Ксандером, — лично для меня вопрос, учитывая то, что этот герой прославил его не меньше Торетто, ведь первые «Три икса» вышли буквально через год после первой части «Форсажа».

Было бы, конечно, несправедливо не похвалить в фильме Карузо пару-тройку очень приличных экшн-сцен, в том числе сольный номер того же Дизеля, но когда непонятно, почему, собственно, этот палит в другого, другой — в третьего, а потом все бегут и палят друг в друга, не всегда спасает и зрелищность со спецэффектами.

В общем, позитива на пять баллов я наскреб, но если франшизу намерены продолжать — а намек на это в финале, по-моему, очевиден, — ей как воздух требуются свежие сценарные идеи, а главное — настоящий Ксандер Кейдж, а не alter ego лихого водителя.

5 из 10

27 апреля 2017 | 00:03

Мультфильм «Зверопой» стал ярким примером того, как, в своей основе не слишком новую идею можно обернуть в запоминающиеся и душевное зрелище. Если, скажем, с умом проработать персонажей, их внешность и характер, сразу выделяющий их из толпы себе подобных, а в сюжет вставить ряд как потрясающе забавных, так и остродраматические вкупе с сентиментальными моменты. И конечно, учитывая особенности истории, наполнить ее хорошей музыкой.

Сразу скажу, что создателям все удалось с блеском. Особенно они преуспели с песнями, которые в «Зверопое» на любой вкус и цвет, сплошные хиты: от джаза до современной поп-музыки, а исполнение — на хорошем уровне. Особо тут никого и не выделишь, практически каждый сразу покоряет сразу и навсегда, но все же бы отдельно похвалил мышонка Майка: ну просто вылитый Синатра!

Все в порядке в мультфильме и со сценарием, который нам представил одновременно богатство фауны и многообразную социальную палитру. Здесь и типичный средний класс в лице домохозяйки за спиной мужа-клерка, и шумная итальянская диаспора, которую олицетворяет семейство слонов со всем кварталом, где оно обитает, и гангстеры-гориллы. Не забыли вынести отдельной строкой молодое поколение в поисках своего пути и самого себя (дикобразы), а также поколение немолодое, но еще хорохорящееся (уже упомянутый Майк). Но кто меня по-настоящему очаровал, так это овцы, пожалуй, впервые так высоко взлетевшие в анимационных историях по социальной лестнице, превратившись в крупных бизнесменов и звезд шоу-бизнеса. Да, еще и не забыть про прожженного скептика-репортера, который пусть и не главное действующее лицо, но в котором, тем не менее, блестяще свели добродетели и недостатки журналисткой братии, в результате чего получился удачный собирательный образ.

Однако еще важнее, что практически любого из героев можно соотнести с реальностью, где живут и здравствуют им подобные, только в человеческом обличье. Будь то свинья Розита, с головой погрузившаяся в семейный быт и заботы о своих многочисленных детях плюс супруг, который требует почти такого же внимания; талантливая, но крайне робкая и зажатая слониха Мина; горилла Джонни, который мечтает петь, но которому по-своему заботливый папаша уже расписал наперед блестящую карьеру и на компромисс вряд ли пойдет; проныра Майк, который мечтает на сцену как раз вернуться, а пока вынужден, кроме уличного музыкантства, не приносящего больших денег, иметь еще один, не вполне честный заработок; наконец баран-мажор Эдди, растущий под крылышком богатых родителей, но разбалованный и испорченный ими куда меньше, чем можно было ожидать. Ну и сам Бастер Мун, конечно, в котором причудливо сошлись жаждущий успеха коммерсант и открытый, искренний, но столь же жаждущий возродить славу своего театра романтик. Подобно состоятельным баранам, пожалуй, в первый раз довелось увидеть на экране и столь энергичную коалу, которые обычно ассоциируются с крайним, доходящим до апатии, спокойствием.

Такое распределение, конечно же, совсем не случайно. Если вспомнить, к тому же, что слониха Мина в себе очень не уверена, а мышонок Майк, напротив крайне самоуверен, то один из мэсседжей, который несет в себе мультфильм, читается достаточно ясно: смотри в человеке не на внешнее, а на внутреннее. Важно именно второе, а первое может быть сто раз обманчиво.

Еще яснее в «Зверопое» читается и второй, основной посыл: не бойся мечтать, будь в себе уверен и не давай себя сломать. Каждый из команды конкурсантов талантлив, но идет к вершине своим путем. Падая, набивая шишки, через разочарования и даже отчаяние, но идет. Одним из них надо взрастить в себе уверенность, как юной дикобразихе Эш — через юношеские сомнения и слишком критичное отношение к себе. Другим — отыскать ее где-то в закоулках своего «я» и дать решительный толчок, подобно Розите, третьим — заново обрести ее, как Майку, хотя он сам, вероятно, не до конца понимает это.

Однако в любом случае тут важно иметь рядом с собой кого-то, кто поддержит, на кого можно опереться, кто поверит в тебя даже раньше, чем ты сам. Иначе будет очень тяжело. И тут очень интересны примеры Джонни и Мины. Если отец первого не верит в мечту сына, так как видит его будущее совсем другим, то у второй, семья, напротив, верит в свою дочь слишком рьяно. И как в одном, так и в другом случае, на пользу делу это не идет, «золотая середина» тут уместна, как нигде.

С картинкой создатели особо не изощряются, но ни одного героя после просмотра из памяти не выкинешь, даже эпизодических, настолько выразительными они получились, прежде всего, в плане характера.

Веселый и легкий «Зверопой» в то же время смог лишний раз напомнить зрителю о серьезных и важных вещах, а также порадовать отличным и со вкусом подобранным музыкальным рядом. Пока один из лучших мультфильмов, которые довелось увидеть в 2017. Надеюсь, объявленный сиквел не испортит прекрасных впечатлений от оригинала.

10 из 10

26 апреля 2017 | 17:14

Джерри Брукхаймер, Гор Вербински и Джонни Депп фактически своими собственными руками возродили жанр морских приключений, некогда уничтоженный Ренни Харлином в его оглушительном кассовом провале «Остров головорезов». Взяв за идею съемок «Пиратов Карибского моря» одноименный аттракцион тематического развлекательного парка «Диснейленд», создатели фильма смогли вернуть веру в актуальность заданной тематики, ибо приключения на безбрежных морях и океанах, абордаж кораблей и не просыхающие вечеринки на извечно взрывной Тортуге не имеют привязанности ко времени. Вербински сумел поставить воистину увлекательное кино, не лишенное юмора и поразительной зрелищности, в чем ему всячески помогал Брукхаймер, аккумулировавший все связи, собранные им за долгие и успешные годы карьеры в крупном студийном кино. А невероятный Джонни Депп, выстроивший вокруг скучного образа среднестатистического пирата головокружительную авантюру по имени Джек Воробей, окончательно утвердился в качестве актера наивысшего класса, способного украсить как скромную независимую постановку, так и серьезный блокбастер. Финал оригинальных «Пиратов Карибского моря» можно было рассматривать, как логичное окончание истории, однако Вербински и компания оставили наметки для продолжение, которое конечно же последовало. Прорабатывая дальнейшие похождения Джека, Уилла Тернера и Элизабет Суонн, создатели рассудили, что им нужно увеличить масштаб действия, удвоить производственную мощь и выплеснуть на зрителя абсолютно все воды Карибского моря, скрывающие в себе дивные чудеса, которые можно воспевать целую вечность.

Отправив Джека Воробья за горизонт на излюбленной «Черной жемчужине», Вербински и Брукхаймер вернули его спустя три года в не менее эффектном «Сундуке мертвеца», повествующем о том, как свободную пиратскую душу начинают сжимать в тисках действия алчной Ост-Индской компании, ведомой хладнокровным интриганом, лордом Катлером Беккетом. Придав истории тревожной опасности, авторы привлекли в сюжет самого примечательного злодея из тех, что только гуляют по морю, насытили повествование невероятными боями и потасовками, оставив при этом интригующую недосказанность, обещающую продолжение «Сундука мертвеца» в последующем фильме, оканчивающем Трилогию, славно начатую в 2003 году. Как известно, съемки «Пиратов Карибского моря» На края Света» происходили параллельно с производством второго фильма, то есть сценаристы изначально набросали полноценный синопсис противостояния с Ост-Индской компанией, однако стоит признать, что в отличии от задорной, динамичной и невероятно позитивной при всем сюжетном напряжении второй ленты, заключительная глава истории оказалась не настолько сбалансированной, что периодически приводило к спорным моментам и частичной затянутости хронометража. Но при всем, при этом «На краю Света» имеет свои явный и сильные достоинства, обеспечившие фильму внимание и любовь зрителей по обе стороны океана.

Итак, действие сюжета разворачивается спустя некоторое время после того, как Джек Воробей (Депп) стал жертвой исполинского монстра Кракена и отправился в безвременную ссылку в сундук своего давнего недоброжелателя, капитана призрачного «Летучего голландца», Дэйви Джонса (Билл Найи). Оставшись без друзей, команды и корабля, эксцентричному капитану не остается ничего иного, кроме как постепенно сходить с ума под палящим солнцем места, которое наилучшим образом характеризуется, как «ничто». И тем не менее особо долгой ссылка капитана быть не может, так как близиться час решающей битвы с армадой лорда Беккета (Том Холландер), считающего себя истинным владыкой морской глади вне зависимости от границ и сфер влияния. Команда спасения во главе с восставшим из небытия Гектором Барбоссой (Джеффри Раш), Уиллом Тернером (Орландо Блум), Элизабет Суонн (Кира Найтли) и заскочившей на огонек ведьмы Тиа-Дальмы (Наоми Харрис) делает все необходимое, чтобы освободить старину Джека, ведь именно от него будет зависеть исход битвы за будущее. Но как это зачастую бывает, одного только спасения из лап смерти недостаточно…

Закрутив нешуточную интригу во второй половине «Сундука мертвеца», Гору Вербински было необходимо выстроить драматическое и по-настоящему неизгладимое зрелище, способное поразить даже самого требовательного зрителя. и все технические возможности для этого у него были. На съемки третьего фильмы выделили поразительный бюджет, так что режиссер имел право воссоздать все, чего только душа желает, лишь бы это покорило сердца многомиллионной аудитории. Однако там, где Вербински чувствовал себя замечательно, его отчасти подвели сценаристы, с некоторым сомнением и логическими метаниями выстроившие возвращение Джека Воробья в строй, а также настоящую роль Тиа-Дальмы в представленной истории. Спору нет, «На краю Света» увлекает, заставляет без отрыва наблюдать за тем, что происходит на экране, но до самой последней и шикарной битвы не покидает ощущение того, что большинство сюжетных ходов вымучены и они попросту призваны заполнить пустоту хронометража, достигшего весьма внушительных размеров.

Но при всех сложностях интриги и сомнительных объяснениях ключевых эпизодов истории, лента Гора Вербински завсегда имеет в своем рукаве парочку карт наивысшей масти. Речь идет о воистину великолепном актерском составе, найти ровню которому непросто. И хотя ужимки Джонни Деппа в качестве Джека Воробья наизусть известны всем поклонникам франшизы, он продолжает быть остроумным и неугомонным, вытаскивая на своих плечах даже наиболее спорные моменты. Депп буквально создан для роли Воробья, и хотя в дальнейшей карьере он не раз старался повторить удачные игровые наработки, чем несколько поднадоел уставшему зрителю, в «Пиратах Карибского моря» он находится на своем законном месте и никто не вправе его оттеснить. Весьма удачная трансформация произошла с капитаном Барбоссой в исполнении Джеффри Раша. Бывший недруг Джека отныне выступает на стороне главных героев, но при этом он не спешит изменять своей сути до самого конца. Барбосса по прежнему лукав и хитер, только теперь на него можно положиться в любом вопросе, что конечно же радует поклонников Джеффри Раша.

Свою долю внимания получил и небезызвестный Дэйви Джонс, ступивший на борт «Летучего голландца» благодаря таланту и харизме британского гения Билла Найи. История данного героя предвещала некие основополагающие откровения, и мы их дождались. Можно даже сказать, что проработка характера и мотивации Дэйви Джонса, это лучшее, что придумали Тэд Эллиот и Терри Россио, прописываю сюжетную канву «На краю Свету». Ну и, конечно же, свое логическое окончание получила также и любовная линия между Уиллом Тернером и Элизабет Суонн, достигшая апогея драматичности. Банальности, присущие их образам в предыдущих частей, остались в прошлом и даже самому черствому зрителю не получится выставить претензии к развязке их личной истории. Да и Орландо Блум с Кирой Найтли уж слишком сильно сплотились со своими персонажами, точно зная как их преподносить и на какой ноте завершить нешуточно разразившуюся бурю искренних эмоций.

В итоге хочу сказать, что «Пираты Карибского моря: На краю Света» хотя и далеки от совершенства, однако заключительная часть трилогии получилась достойной. Гору Вербински удалось скрасить недоработки сценарной мысли, выстроив зрелищный, драматический приключенческий фильм, который несмотря на сгущающиеся краски оставляет место для надежды. А потому со всей уверенностью желаю вам самого приятного и душевного просмотра!

8 из 10

26 апреля 2017 | 10:58

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (293)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

nrovno

75.5571% (118)

Ларс Яйценюк

70.9473% (119)

sector56

70.5532% (128)

kratos05

70.2649% (127)

RudeBoy

68.9403% (152)

odlanor

68.8292% (192)

AlexZell

67.6301% (297)

DanielMS

66.2056% (135)

si1ent11122

65.8995% (240)

vvvKOSvvv

65.2751% (162)

Jilli-J

65.0307% (138)

DEAL

64.9561% (185)

Tskay

64.2504% (158)

Dimon_kinomonstr

64.2437% (147)

warrant

63.9468% (145)

KomradAlehandro

63.7405% (186)

brazzeus

63.0774% (165)

-Gordon-

62.9514% (188)

Arkanee

62.8946% (154)

triVkillo

62.5494% (155)

CrimHed

62.4997% (151)

Trinx

62.271% (226)

kamar.off

62.2709% (171)

Bender97

62.0985% (190)

Діма Оплєтаєв

61.9111% (174)

Hagen93

61.8852% (170)

Anton Pivovarov

61.7345% (166)

Barry_Vader

61.7285% (215)

pablo_hassan

61.6741% (166)

fizfuck

61.627% (153)