всё о любом фильме:
Rovego
Россия, Москва, 40 лет, 21 сентября 1976, М
Добавить в друзья

 заходил 10 часов назад

Регистрация: 3 февраля 2013 Рейтинг комментариев: -19 (16 - 35) Обновления сайта: 0

«Писатель, журналист, копирайтер, блоггер (http://rovego.livejournal.com), аналитик...»

 

Оценки пользователя

все оценки (1011)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 299

Филипп Лашо и его команда создали очередную комедию, которая насмешила меня до слез. Фильм настолько прекрасный, что, начав его смотреть, забыл обо всем — житейских проблемах, неприятностях на работе, экономическом кризисе… Лашо (создатель двух частей «Суперняня») сыграл в картине главную роль. Актер он замечательный. Да и команда у него отличная. Они кочуют из фильма в фильм. Настоящая французская комедия — динамичная и очень смешная. В эпизоде, кстати, снял Кад Мерад, которого давно не было видно.

Заметил, что комедиям всегда занижают рейтинг. Зато драмам ставят традиционно высокие оценки. Люди не хотят понимать простую вещь — снимать комедии куда сложнее, чем драмы. Нагнать чернухи, рассказать, как все плохо, куда проще, чем порадовать народ несортирным юмором, и дать отдохнуть от непростых реалий. Тонким юмор тоже не назовешь. Зато он веселит не на шутку.

В фильме множество находок. К примеру, нарколепсия одного из героев, который умудряется засыпать прямо за рулем. Боязнь кошек. И использование их в качестве оружия. Комическая битва на световых мечах. В общем, Лашо с командой сценаристов постарались на славу. Не буду раскрывать всех секретов. Но природу комического они чувствуют.

Сюжет у фильма незамысловатый. Профессиональный обманщик, который считает, что спасает браки, создает алиби для разнообразных изменников, прогульщиков и трусов, не способных, к примеру, рассказать жене или подруге, что идет на стадион с друзьями. Обманщик знакомится с девушкой, которая ненавидит вранье, и считает, что честность — превыше всего. По иронии судьбы ее отец как раз затеял интрижку с мечтающей стать певицей девушкой. И тут начинается натуральная буффонада, с обилием гэгов, шуток и трюкачества.

Благодаря Филиппу Лашо я убедился, что французы не разучились снимать комедии. Хотя, увы, слишком много откровенно слабых фильмов вышло за последние годы. Но SuperАлиби несомненно достойно просмотра, если хочется забыть обо всем и получать заряд хорошего настроения.

9 из 10

7 апреля 2017 | 11:30

Мне нравятся костюмные драмы по реальным событиям. Правда, персонажи данного сериала, который едва не похоронили в 2015 году, и запустили лишь в 2017, настолько известны, что о них сочиняют байки и легенды. К примеру, о Зельде Сейр Фицджеральд выходила даже выдуманная биография и ее экранизация. Да и сами Зельда и Френсис Скотт Фицджеральд старались подбросить публике сенсации — ради пиара, так что биографом сложно понять, что было придумано этой экстравагантной парочкой, и описано в их трудах, а что выдумали газетчики. Доподлинно известно одно. В период, когда разворачивается действие сериала «З: начало всего», писатель и его муза вели богемный образ жизни, погрязнув в тусовках и развлечениях. Остальная их жизнь — шизофреническое безумие и запойный алкоголизм — пока что за кадром. В целом, они еще молоды и счастливы. И алкоголь не приносит последующих проблем. И безумие проявляется лишь в творческом начале. Пока что о будущем аде говорит только предчувствие. «Я согласен жить с ней и в сумасшедшем доме», — говорит юный Фицджеральд. А Зельда верит мужу, когда писатель обещает бросить пить, но вновь и вновь видит его с бокалом.

Сериал поставлен по книге «З: Роман о Зельде Фицджеральд» Терезы Энн Фоулер, и потому повествование весьма ограничено. В поле зрения в первую очередь таинственная Зельда, написавшая книгу о себе уже в психушке, между периодами полного умопомрачения, чьими дневниками и письмами вдохновлялся классик американской литературы, сделавшаяся со временем идолом идей феминизма. Под ними Фоулер понимает прежде всего сексуальную раскрепощенность, желание быть яркой и неординарной личностью и ни в чем не уступать мужчинам. Зельда — безусловно, положительный персонаж. А вот Френсис Скотт Фицджеральд — чванливый и несимпатичный тип, в котором с трудом распознается знаменитый писатель. В картине Зельда даже не изменяет писателю, что, в общем-то, не соответствует исторической правде. Но могло бы расстроить зрителя. Впрочем, события реальной жизни немного скорректированы ради драматической интриги. К примеру, покупка дома в сериале случилась раньше рождения дочери «Скотти» — хотя все было наоборот. Между прочим, несмотря на давление матери, которая объявила, что дочь Скотти посредственность, та стала известной журналисткой и писательницей.

Мне казалось, что лучшие роли Кристины Риччи остались позади. Но благодаря Зельде у нее есть все шансы вернуться с триумфом. Играет она блистательно. И в определенный момент я поймал себя на наблюдении, какие у нее уродливые ступни, когда она стоит в воде залива. Потом я вспомнил, что реальная Зельда фанатично занималась балетом, а у балерин, как известно, страдают в первую очередь ступни. Так что перевоплощение удивительное. Она не просто играет Зельду. Она стала Зельдой. Но не реальной Зельдой, а Зельдой, какой ее увидела Тереза Энн Фоулер и создатели сериала.

Несмотря на отталкивающий образ Фицджеральда, простолюдина из бедной семьи, который дорвался до богемной жизни Нью-Йорка, и жадно пожирает этот мир, сериал не лишен очарования. Вот только атмосферы книг гения в нем нет. Это мир дневников Зельды, ее взгляд на происходящее. Их семейная жизнь, как известно, была совсем не безоблачна. И она подробно описала, как страдала в неравном браке. Но, как я уже говорил, круги ада — пока что впереди. Это «начало всего». И мне бы хотелось, чтобы сериал продолжился.

Кстати, у него довольно странный хронометраж для драмы. 10 серий по 25-30 минут каждая. Зато есть динамика. Смотрится он прекрасно. Всем любителям байопиков рекомендую.

8 из 10

10 февраля 2017 | 11:12

Такие фильмы — о человеческих страданиях — обычно снимают самые жизнерадостные и краснощекие люди, у которых в жизни никогда и никто не умирал. Чаще всего те, кто действительно познал трагичность жизни, называют такое кино «слезодавилкой», «сказкой о сироте с безногой собачкой», «игрой на примитивных страхах». И эти определения абсолютно точно характеризуют этот жалкий фильм. Давайте посмотрим, что припас для нас не бесталанный, но спекулирующий на простых чувствах зрителя автор. Мертвые детишки — неплохо, неплохо. Умирающий брат — замечательно. Брат наконец умер — чудесно. Любящая и страдающая жена. Великолепно. Другая жена — алкоголичка. Не может бросить пить. Восхитительно. Непростой великовозрастный сиротка, к которому проникаешься сочувствием. Страдающий, не способный пережить трагедию, мужчина. Ах, как это сильно. В общем, для любителей порыдать — широкий простор.

Кейси Аффлек, обладатель весьма странной харизмы — он немного заторможенный, наконец нашел роль по себе. Здесь ему не нужно проявлять много эмоций, он это не любит. Страдать можно, не выплескивая чувства наружу, как и полагается флегматику. Достаточно делать примороженное лицо, как будто тебе весь мир стал безразличен. Это отлично вписывается в режиссерскую концепцию данной картины. Порой можно выхватывать пистолет у полицейского и драться в баре. Сцена построена так, что любое твое резкое движение выглядит блестящей актерской находкой.

Такое ощущение, что сценарист Кеннет Лонерган, устав от зависимости своей профессии от прихотей режиссеров, решил пробить и зрителей и киноакадемиков, чтобы стать самому навсегда постановщиком своих фильмов. Но если зрителей еще можно понять — им прошлись по нервам души, но критиков понять сложно. Они же должны отличить подделку от качественно сделанной работы. Особенно, если видели предыдущие драмы Лонергана — он уже в первых работах оттачивал свой стиль — продемонстрировать, что в жизни все очень плохо, и что все страдают…

Я попытался найти фотографии Лонеграна без улыбки на лице, в тщетной попытке оправдать его творчество. Но он везде такой счастливый, что мои опасения насчет радостной спекуляции только подтвердились. Самодовольный бородач в очках. И поймите, я вовсе не хочу сказать, что картина меня так проняла, что я возмущен. Нет, я возмущен тем, что она меня нисколько не тронула. Как не тронет и прочих «умных» зрителей, потому что они заметят, что фильм весь замешан на человеческих трагедиях — и да, это спекуляция на чувствах.

Не хватает, пожалуй, маленького штришка в финале. Главный герой должен покончить с собой, после того как его племянник затонет вместе с яхтой. А его жена затем стреляется из ружья на фоне детской кроватки, в которой плачет ребенок. Жаль, что Лонергану никто не подсказал такой финал. Потому что это точно был бы «Оскар».

5 из 10

9 февраля 2017 | 11:47
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...