всё о любом фильме:

shuran-kutan > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий348
суммарный рейтинг8188 / 6756
первая6 февраля 2014
последняя10 июля 2016
в среднем в месяц12
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (348)

Шотландские пограничники вылавливают из моря бутылку с загадочными письменами, после того, как был найден человек умеющий читать, выяснилось, что текст написан на датском языке. Поскольку бутылка дрейфовала по волнам долгие годы, дело передаётся в отдел Q, занимающийся «висяками». Расшифровав остатки текста, Ассад и Карл приходят к выводу, что письмо представляет собой крик о помощи, написанный похищенным ребёнком. Проблема заключается в том, что в законопослушной Дании похищение детей явление столь же редкое, как волосы на голове Брюса Уиллиса. Сотрудники отдела Q начинают расследование, и обнаруживают несколько случаев загадочной пропажи детей, причём в каждом из случаев, родители не обращались в полицию…

Для тех, кто читал книги Юсси Адлер — Ольсон, этот фильм не содержит ничего нового, но! Несмотря на то, что я знал что именно я увижу, фильм меня по — настоящему поразил. Режиссёром выступил Ганс Петтер Моланд (Довольно добрый человек, Дурацкое дело…), Моланд отказался от своей фирменной иронии и полностью придерживался сценария, эффект получился поразительный. Вам приходилось когда — нибудь втыкать себе под ногти иголки? А может быть добродушный стоматолог, попадал сверлом в ваш оголённый нерв? Проняло? Заколдобило? А теперь представьте, что иголочки под ногтями медленно проворачивают, или стоматолог возомнил себя стахановцем, и начал орудовать сверлом, как отбойным молотком…

Именно такие ощущения возникают у меня, когда режиссёр демонстрирует насилие над детьми, нет, здесь нет модной сейчас в Европе педофилии, маньяк в исполнении Пола Сверре Валхейм Хагана (дай Бог здоровья его родителям, придумавшим такое имечко любимому сынуле), асексуален, невозмутим, холоден, и оттого ещё более страшен. Как и в предыдущих двух частях, этот фильм рассказывает историю мести, кому и за что мстит Йоханнес (Пол Сверре… ну, вы в курсе), ответ в фильме.

«Тьма в бутылке» — это не только история противостояния Карла и Йоханнеса, не просто очередное расследование, это ещё и столкновение двух видов мировоззрения: религиозного и атеистического, Моланд давно насмехается над религией (вспомните его шуточки с конфессиональными символами в «Kraftidioten»), здесь же он ставит вопрос ребром: свободен ли человек в своих действиях, или же им управляет какое — то высшее начало (трансцендентное, привет Иммануил!)? Зло постоянно, добро мимолётно, как говаривал один знающий товарищ, судя по слезам Карла в финале, он был прав.

Создатели фильма полностью сосредоточили своё внимание на расследовании, и отбросили личную жизнь Карла, а в книге ей уделено много времени, там много колоритных персонажей, да и Роза с её психическим расстройством очень и очень недурна (не то, что эта лупоглазая несушка в фильме).

Итог.

Моланд прокатил зрителя на американских горках, после медленного начала, действие так лихо несётся и совершает такие повороты, что зритель начинает повизгивать от восторга, напряжение нарастает постепенно, достигая апогея к концу фильма, к финальным титрам чувствуешь себя как Карл Мерк — руки трясутся, и хочется плакать. Месть, сектантство, ксенофобия, все возможные вкусности приготовил для зрителя Моланд. Ждём «Журнала 64».

10 из 10

10 июля 2016 | 12:50

Чонг-ху — полицейский в небольшой деревушке Куксон. Чонг — ху флегматичный, трусоватый, суеверный толстопуз. Его жизнь течёт неторопливо и размеренно, главная проблема Чонг — ху — где найти место для того, чтобы выплатить любимой супруге просроченный супружеский долг, поскольку очаровательная дочурка Хи — Джин занимает всё свободное время родителей, и не оставляет маме с папой времени для уединения. Спокойное течение жизни в Куксоне нарушается серией загадочных убийств.

Убийства осуществляются по одинаковому сценарию: один из членов семьи жестоко убивает остальных, затем впадает в состояние близкое к столбнячному, и умирает в жутких мучениях, покрываясь отвратительными язвами и струпьями. Убийства продолжаются, число погибших растёт, перепуганные местные жители обвиняют в происходящем японца, ведущего затворнический образ жизни. Чонг-ху расследует это дело (без особого успеха) до тех пор, пока у его дочери не появляются симптомы загадочного заболевания…

На — Хон Джин — стильный джентльмен с утончённым лицом потомственного дегенерата, На — Хон — тот самый человек, который снял прекрасных в своей кровавости «Преследователя» и «Жёлтое море», режиссёру стоило бы продолжать работать в том же направлении, но он поддался модному среди корейских режиссёров поветрию и снял нечто, что можно отнести к жанру мистики, зомби — слэшера, детектива, триллера, комедии и чёрт знает чего ещё.

Первая половина этого коротенького 156 минутного фильма относится к той категории, когда страшно смешно, причём больше смешно, чем страшно. Всё происходящее напоминает искусно наведённый морок — явь наслаивается на грёзы, реальность переплетается с ночными кошмарами, отличить где одно, а где другое — просто невозможно. Чонг-ху поразительный трус и паникёр, он так забавно пугается, колыхает упитанным пузом, трясётся от ужаса, что происходящее воспринимается как комедия. Хи-Джин (дочка Чонг-ху) — создание обладающее каким — то совершенно неземным очарованием, у неё потрясающе красивый разрез больших, шаловливых глаз, сказочно красивая улыбка, круглое лунообразное лицо, девчонка очень живая и непосредственная.

Вторая половина фильма отдаёт замогильным холодом, в нескольких моментах становится по — настоящему страшно, режиссёр сумел испортить то, что так хорошо начиналось. Кровавые брызги заливают экран, жертвы убийств извергают потоки рвоты, струи гноя, лопающиеся струпья, хруст костей… Если вы — поклонник жанра хоррор, то этот фильм для вас. Чонг-ху понимает, что столкнулся с чем-то, что выше его понимания, задача стоящая перед ним, не имеет рационального решения, доведённый до отчаяния, он обращается к шаману, сумеет ли одно колдовство победить другое?

Режиссёр щедро смешал в своём фильме буддизм, христианство, шаманизм, чёрную магию, в фильме есть потрясающая по своей силе сцена жертвоприношения: доводящий до безумия, ускоряющийся ритм барабанов, бешеный танец шамана (Хван-Джон Мин), витающая над всем происходящим ярость хтонических богов, леденящие кровь заклинания, блеяние жертвенных животных — всё это производит мощнейшее впечатление, а в остальном, фильм просто отталкивающий. Кровища, гноище, в конце фильма есть твист, который ничего не проясняет, а только запутывает. Чего хотел сказать режиссёр? Мировые религии бессильны в противостоянии с языческими верованиями? Чёрная магия непобедима? О смысле этого фильма лучше не думать, можно заработать вывих мозга.

Что характерно — кровожадные корейцы оценили это творение, фильм является лидером национального проката (может быть причина в том, что главным подозреваемым является японец?), а может быть, ключом к пониманию фильма является фраза — «я такой, каким ты меня видишь», зло является порождением нашего сознания (сон разума рождает чудовищ), На Хон — джин свозил своё творение в Канны, без особого успеха, чёрствых европейцев не заколдобило.

5 из 10

9 июля 2016 | 12:24

Украшенный вытатуированным серпом и молотом Гари, приезжает на средиземноморский остров для того, чтобы скоммуниздить у своего друга Пола свою бывшую любовницу Марианну. Попытка закончится для кого — то из героев «Большим всплеском»…

Лука Гуаданьино снял кино воздействующее на все органы чувств сразу — зрачок сужается в результате обильного воздействия солнечного света, лёгкое шуршание виноградной лозы и далёкий шум прибоя ласкают слух, несравненные запахи средиземноморской кухни вызывают лёгкое головокружение, а эта атмосфера! Её можно резать ломтиками, а можно попытаться проглотить целиком, настолько она вкусна! Чувство неги, неторопливости, неспешности жизни, вкус сухого белого вина на языке, негромкое журчание воды в бассейне, Гуданьино — настоящий художник…

«Большой всплеск» — камерная драма, рассчитанная на четверых. Марианна — стареющая рок — звезда, приходящая в себя после операции на связках. Пол — типичный star — fucker, послушно удовлетворяет прихоти сипящей певички, маленький мальчик в теле взрослого мужчины, вроде бы есть амбиции, но нет энергии, воли, задора, здоровенный инфантил, с какой чисто детской интонацией сладкого ужаса и восхищения, он говорит про Гарри (он нас всех хочет трахнуть!). Большой, злой дядька хочет трахнуть нас, а мы не имеем ни сил, ни желания защищаться, пусть шалун делает своё грязное дело.

Марианна и Пол — люди — схемы, по большому счёту, они — статисты. Марианна — призовое очко, за благосклонность которого борются два самца. Пол тоже связан ролью, ему досталась миссия наблюдателя (Шоннартсу здесь особо нечего играть, он более глубокий актёр, посмотрите «Бычару»), их персонажи достаточно плоские и банальные. Кто действительно поразил, так это мистер «Каменная задница», исполнитель роли гундосого Мэлори в бондиане, безумного «Красного дракона», похотливого корыстолюбца Шиндлера, нудный, педантичный Райф Файнс.

Ни разу не видел его улыбающимся, во всех своих ролях он мрачен, похож на пациента со слабым сфинктером, двигается так, словно боится расплескать драгоценную начинку. Здесь же он наулыбался на всю жизнь вперёд, он шутит, смеётся, поёт, жарит (во всех смыслах этого слова), ужасно танцует (сочетание похоти бабуина и старческих конвульсий — именно так ведёт себя на сцене Джаггер, под визги которого и пляшет Файнс), он единственный живой персонаж в этой истории, он создаёт напряжение и интригу. Есть ещё Пенелопа (дочечка Гари), томная девка, сочетающая в себе невинность маленькой девочки и распущенность опытной шлюхи, вещь в себе, непрозрачная, таящая сюрпризы.

Фильм получился невыносимо тягучий, порочный, аромат секса витает в воздухе, ткань, облегающая любовный квадрат, натянута до предела и непременно должна лопнуть… Первые полтора часа смотрятся запоем, проверяя время на телефоне, обнаружил в отражении идиотскую улыбку абсолютно счастливого человека, так хочется, чтобы это действо длилось не переставая… Вторая часть фильма дышит осенью, летнее очарование прошло, меняется тональность и цветовая гамма. Фильм потрясающе вкусный (если этот термин употребим по отношению к кино), яркий, сочный, страстный, режиссёр — хитрец и негодяй (в хорошем смысле слова).

Те, (кто подобно мне) выдыхают нафталином, и пукают кефиром, те конечно же помнят фильм «Молодой Адам» в котором героиня Суинтон предавалась постельным утехам в компании будущего Оби — Ван Кеноби, там была сцена (из тех, что критики гнусаво и с придыханием называют «постельной»), героиня в момент наивысшего наслаждения упиралась ногами в потолок (дело происходит на барже — ограниченность пространства). Гуаданьино включил в свой фильм парафраз той сцены, только в этот раз Суинтон использует руки.

Поразительно, тетке 55 лет, она — образец ассексуальности, в профиль на неё ещё можно смотреть, один раз её покажут в фас — жуть такая, что волосы по всему телу встают дыбом, ей скоро на пенсию, приходит время задорно помахивать авоськой в очередях за кефиром, а режиссёры до сих пор эксплуатируют её сексуальность! Ах, да, какой же я недогадливый дело в её актёрском таланте…

10 из 10

6 июля 2016 | 14:06

Ожидания тех, кто ничего не ждал от этого фильма, полностью оправдались. О чём этот фильм? Ни о чём.

Главный герой теряет жену в автокатастрофе, переживая посттравматический шок, он понимает, что не чувствует по этому поводу ни — че — го. Пытаясь докопаться до причины своей бесчувственности, он воспринимает фразу о том, что «разобраться в чём -то можно, только разрушив это» как руководство к действию, и начинает методично разрушать всё, что находится в пределах видимости…

Поначалу фильм производит неплохое впечатление — каждый может ассоциировать себя с Дэвисом, миллионы людей живут с нелюбимыми супругами, ходят на ненавистную, неинтересную работу, вынуждены соблюдать все эти дурацкие условности (терпеть присутствие отвратных родственников, званые обеды), главный герой начинает последовательно разрушать отношения с родственниками жены, карьеру, бытовую технику… Время идёт, а он всё разрушает и разрушает, разрушает и разрушает… То, что поначалу забавляло, начинает раздражать. Возникает вопрос — зачем он это делает?

«Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем…» — а затем не будет ничего, не будет созидания через разрушение, герой этого фильма — пустая оболочка, человек — функция, он не способен что — либо создать. Да, он разрушает, но это не слепая ярость, не безумная энергия вандала, он разбирает предметы на винтики, аккуратно, педантично, с методичностью шизоида, вот кофемолка, вот компьютер, всё очень расчётливо и бережно.

Ты хочешь разрушить этот мир, чтобы разобраться в нём? Ты же финансист, обрушь финансовый рынок, вызови мировой экономический кризис, повергни весь этот мир в хаос и безумие, и купайся в лучах всеобщей ненависти, хохочи как демон, почувствуй вкус настоящего разрушения! Нет, такие мысли не приходят ему в голову, слишком радикально, Дэвис — обычный конформист, бунт против системы ему не по силам. В определённый момент, в кадре появляется бульдозер. Отлично! Садись в кабину, повтори подвиг Химейера! Дави символы зла, круши то, что сломало тебе жизнь! Не будет этого, будет небольшой косметический ремонт, а затем нам покажут, что герой по — прежнему живёт в этом доме, обставленном дизайнерской мебелью.

Хочешь разрушить свою жизнь для того, чтобы преобразиться? Уходи из дома, сбрось с себя модное тряпьё, ночуй на помойках с бомжами (у Иличевского была книга «Матисс», главный герой последовательно прошёл этот путь саморазрушения, созидания через деструкцию, и стал бомжом, такая позиция вызывает уважение), Дэвис продолжает носить модные ботиночки, ездить на Порш — Кайенн, смотреть перед сном передачки про обезьянок с помощью навороченных гаджетов, он остаётся рабом вещей, частью общества потребления.

Ради чего это всё? Зачем разрушает главный герой? Всё просто, для него разрушение — это терапия, поэтому он и дрищет многокилометровыми письмами, ему просто надо перед кем — то выговориться, говоря проще, ему надо к психотерапевту, а точнее (учитывая его проблемы) к психиатру. Дэвис — социопат (абсолютное отсутствие сопереживания чужому горю) с ярко выраженными мазохистскими наклонностями (все эти оргазмические, восторженные вопли при попадании гвоздя в ногу — ооо, йес! с трудом сдерживаямая эякуляция в сцене стрельбы — о, да малыш, давай ещё!).

Дэвис говорит о том, что работает с деньгами, большими — большими, настолько большими, что они стали для него абстракцией, и при этом, он начинает возмущённо строчить письма и требовать компенсации после того, как автомат ограбил его на целый доллар! Поведение типичное для миллионера, нам беднякам не понять. Дэвис откровенно говорит — я не любил жену, и после этого нелюбимую жёнушку показывают чаще, чем близкую по духу Карен (значит всё — таки любил?).

Режиссёр не знает как закончить фильм, герой вроде бы должен что — то почувствовать, но он такая сука бездушная (как розетка, сунешь пальцы — получишь удар током),что до него не достучаться, его волнует только неудача в школьном забеге, придуманная концовка с улыбающимися детишками — даунами (вот оно — американское светлое будущее) настолько же слащава, насколько и неправдоподобна.

Итог.

Жан — Марк Валле размахнулся, и.. . вместо того, чтобы ударить, погладил объект своей ненависти по щёчке, да ещё и верноподданнически облобызал ботинок. Фильм получился пустым, под стать главному герою. Джилленхол за последние годы заслужил титул «мистер Патология», сначала заночевал возле «Горбатой горы» и проснулся радужным ковбоем, затем роль отмороженного репортёра в «Стрингере», теперь вот социопат — мазохист, осталось сыграть роль пациента воображающего себя Чебурашкой (русские таможенники обнаруживают героя в ящике с санкционными апельсинами, юноша ласково улыбается и умеет шевелить ушами), и вуаля! Справочник психиатрических патологий в исполнении Джилленхола на DVD и Blue — Ray, спрашивайте в магазинах вашего города!

3 из 10

5 июля 2016 | 10:51

Слияние и поглощение — основные способы образования монополий. Пиус Отт — руководит крупным фармацевтическим концерном, работающим над созданием препарата для борьбы с рассеянным склерозом. Поглотив своего основного конкурента, Отт готовится к крупной сделке по слиянию с английским фармацевтическим концерном, эта сделка позволит Отту удалиться на покой, и наслаждаться всеми преимуществами богатой старости. Для успешного закрытия сделки, Отт нуждается в услугах талантливого юриста Бланка.

Урс Бланк специализируется на экономическом праве, являясь успешным переговорщиком, он ловко завершает даже те сделки, которые кажутся неосуществимыми. Слияние двух фармацевтических гигантов, и последующее образование крупнейшего в Европе монополиста на рынке фармакологии близко к завершению, и тут Урс знакомится с чаровницей по имени Люсиль. Люсиль вводит его в мир старых, двинутых наркоманов, изъеденные молью деды и бабки экспериментируют с препаратами расширяющими сознание, оправдывая свою зависимость приверженностью к совершению древних ритуалов. Урс пробует чудо — грибочки, и в его сознании начинают происходить интересные изменения…

Можно рассматривать этот фильм с точки зрения дешёвой психологии, один венский старичок (обладавший удивительно злобным взглядом и всклокоченной козлиной бородкой), считал что внутри каждого человека (под внешним лоском цивилизованности) скрывается дикарь, стоит стереть с нас этот внешний цивилизационный налёт, и дикое чудовище вырвется наружу, и уж тогда — то…

Можно рассматривать эту историю как очередную аллюзию на тему «Доктора Джекилла и мистера Хайда», а можно и не рассматривать, а считать «Обратную сторону луны» самостоятельным произведением, инфантильный, богатенький Урс обнаруживает в себе плебейское стремление причинять другим людям боль, непреодолимую тягу к насилию, к убийству. Поскольку все эти чудные изменения стали происходить с ним после дегустации грибочков, Урс связывает их появление с побочным эффектом, с действием токсинов. Однако, ещё древние латиняне знали что «после этого, не значит вследствие этого». В чём причина мучений Урса? Ответ в фильме.

Стопроцентный тевтон — темнобровый, носатый, губастый, истинный ариец Бляйбтрой уже давно является лицом современного немецкого кино. Лицо Морица как — то расползлось книзу, стало пятиугольным, но это не мешает ему хорошо изображать душевные мучения своего героя: внезапные переходы от слезливых истерик к вспышкам ярости, от лихорадочной активности к апатии, переживания человека, чьё сознание разрывается в тщетных попытках найти ответ на вопрос — что со мной происходит? Бляйбтрой очень органичен в роли шизоида, будь я фармацевтом, выдавал бы ему галоперидол со скидкой.

Компанию Морицу составляет ветеран немецкого кино Юрген Прохнов, Юрген настолько стар, что помнит Фридриха Барбароссу, в отличие от Урса (который не холоден, ни горяч) Пиус Отт отдаёт арктическим морозом, он чётко понимает свою цель, и бережно пестует агрессивность Урса (она ему нужна для успешного завершения сделки), Отт расчётлив, невозмутим, крепкий как столетний дуб, осколок другой эпохи с дублёным лицом и глазами — щёлочками. Пиус Отт — не просто искусный манипулятор умело направляющий Урса, он представитель той породы принципиально беспринципных бизнесменов, готовых отправить родную бабулю в Вальгаллу ради пяти процентов прибыли.

Итог.

Неплохое европейское кино, повествующее о корпоративных акулах, и их методах бескорыстной борьбы за денежные знаки. Фильм мог бы побороться за победу в номинации «Самый уродливый актёрский состав», Андре Хеннике (Джо) похож на собственный труп (хуже выглядеть просто невозможно, он мог бы запросто красоваться в качестве эмблемы дома Болтонов — человек с содранной кожей), Люк Фейт (доктор Венгер) выглядит как сильно пьющий выпускник интерната для умственно отсталых подростков — огромный нос, сухое, препарированное личико, детская стрижечка, острые (как у пираньи) зубилы — нордический красавец во плоти. Дамы не уступают кавалерам, исполнительница роли Люсиль — Нора фон… очень мила, до тех пор пока не начинает улыбаться, как только начинает, рука тянется дать ей морковку — оскаленные дёсны в сочетании с мелкими неровными зубами (как там в песне — оберштурмбанфюрер, чем ты бросил в коня?)

7 из 10

4 июля 2016 | 16:48

В 1836 году США (в лучших либеральных традициях) присоединят Техас. Обошлось без кривляний (в виде референдума) Всех, кто был против, демократичненько перестреляли. Эти события стали началом долгой и крепкой американо — мексиканской дружбы. Официально Техас стал частью США в 1845 году, юридически эти земли находились в американской юрисдикции, а фактически оставались территорией вне закона.

Мексиканские пограничники вылавливают трупы своих соотечественников из пограничной речки, и у них возникают смутные подозрения о том, что убийства совершаются на американской территории, для того, чтобы не обострять (и без того сложные) отношения, губернатор Техаса отправляет рейнджера Кингстона разобраться в происходящем. Кингстон готов выполнить поручение, загвоздка заключается в том, что к загадочным смертям причастен Абрахам — человек, убивший отца Кингстона…

Режиссёр Киран — Дарси Смит снял очень — очень неспешное, размеренное, медитативное, тягучее кино. В течение первого часа практически ничего не происходит, нет, здесь есть все атрибуты вестерна: герои мужественно катаются на лошадках по покрытым травой холмикам, заблёванные салуны, потасканные грязные шлюхи, зверские рожи местных жителей — всё как у людей, но практически отсутствует действие. Насладившись своей властью над зрителем, режиссёр создаёт ударную концовочку в которой есть всё то, за что мы любим вестерн: предупредительные выстрелы в голову, вежливое ковыряние ножичком в кишочках оппонента, окровавленные скальпы, небольшие озёра крови…

Детектив? Ну да, наверное. История мести? Скорее нет, чем да, хотя у кого — то может быть другое мнение. В центре повествования борьба двух личностей: рейнджера Кингстона и местного авторитета Абрахама. Абрахама играет Харрельсон, в этом фильме он эдакий Кашпировский дикого Запада — излечивает людей наложением рук, читает проповеди с последующей раздачей змей местному населению (видимо змейки должны перекусать тех, кто ещё не уверовал), сомневающиеся получают заряд целительного свинца в голову, щеголяет сбритыми бровями и необычным мейк — апом (какие — то стрелочки, треугольнички, в общем — дорожная разметка), ещё он изобрёл необычный способ честного отъёма денег у приезжих туристов (не скажу какой, в этом смысл фильма).

Харрельсон с его лысой, кожистой головой, выпяченной нижней челюстью, немигающим взглядом, и очаровательной улыбкой напившегося свежей кровушки упыря, всё больше напоминает варана, опасную рептилию. Он поразительно спокоен, хладнокровен даже в самые напряжённые моменты, этот фильм его бенефис. Заводчица собак — чемпионов, мамаша Хемсворт знает чем кормить своих малышей для того, чтобы мясца на них было побольше, шёрстка была погуще и шелковистее. Выводок получился удачный, все щеноч.. то есть сыновья пристроены, один работает трудовиком (машет киянкой в «Торе»), другой снимается в фильмах с жизнеутверждающими названиями ("Убей меня трижды»), Лиам тоже неплохо устроился, он долго слюнявил Дженнифер Лоуренс в «Голодных играх», теперь вот поучаствовал в «Дуэли» с Вуди Харрельсоном (они кстати пересекались на тех же «Голодных играх»).

Сложно что — то сказать о его игре — ездит на коне, стреляет, гневно выкрикивает какие — то слова, но если представить в этой роли какого — нибудь другого актёра, ничего особенно не изменится. Есть у него одна фишечка — пронзительный взгляд голубых глаз, взгляд от которого мужчины должны пускать струйку по штанине, а женщины должны чувствовать тепло внизу живота, видимо подобных способностей достаточно для того, чтобы стать звездой в Голливуде.

Итог.

История мести, негодяй известен с самого начала, мститель тоже, вопрос только в том — как произойдёт мщение? В наличии: стрельба, судебные поединки (поединок Святой Елены), бескрайние прерии, и блистательный Вуди Харрельсон.

7 из 10

4 июля 2016 | 00:30

Любовь к демократии всухую, вызывает неприятные, болезненные ощущения у её кристально честных поборников, поэтому, крупный концерн совместно с влиятельным банком создают «смазочный» фонд (деньги — главный лубрикант демократии) на скромную сумму в три миллиарда, деньги эти должны помочь колеблющимся гражданам Кореи сделать свой выбор в пользу правильного кандидата Чан Пиль — У. Информационное обеспечение предвыборной компании осуществляет местная газета, главный редактор которой является настоящим инженером человеческих душ, и умело манипулирует общественным мнением. Надвигающиеся выборы должны закончиться победой Чан Пиль — У, но… на пути Кореи к процветанию становятся: амбициозный прокурор и ищущий мести мелкий гангстер (бывший подручный главного редактора). Чем закончится схватка?

Режиссёр У Мин — Хо снял эпическое полотно (продолжительность режиссёрской версии — три часа, по корейским меркам — короткометражка), тяжеловесное, местами невыносимо тягучее, содержащее тонны духоподъёмных разговоров (Герой Ли Бён Хёна спрашивает своего собеседника — ты собак любишь? Не в качестве еды, а в качестве животных?), с очень хитро закрученной интригой, и наивной верой в торжество справедливости.

Первый час просмотра уходит на то, чтобы понять — а кто тут главные действующие лица? О чём вообще идет речь? К исходу второго часа зритель уже начинает узнавать основных персонажей — о, вот этот гангстер! В конце третьего часа, происходящее на экране начинает вызывать интерес, и тут — то фильм и заканчивается, вот же жалость какая, только привык к этим людям, и тут — на тебе, конец фильма! Всё так быстротечно.

Отвязные корейские бандиты, коррумпированные политики, отмороженные олигархи, неподкупные прокуроры — все эти достойные люди кружатся в каком — то диком танце, и поначалу очень сложно разобраться — кто тут главный кукловод? кто руководит процессом? Фигура главного злодея на виду, но понимание его истинной роли приходит не сразу, он успешно маскируется под простого исполнителя, эдакий серый кардинал. Личность его раскрывать нет смысла, просмотр потеряет большую часть своего скромного очарования.

Разные страны, разные культуры, непохожий исторический путь, а проблемы одинаковые. Засилье олигархии, невозможность пробиться наверх без нужных связей, безнаказанность власть имущих — трупные пятна, густо покрывающие тушу старушки демократии.

Этот фильм, это какое — то смешение жанров, тут и детектив, и политический триллер, и история мести, и криминальные разборки (традиционное корейское членовредительство — отпиливание рук ножовкой, ловкое обращение с садовыми инструментами, программа «Фазенда» по — сеульски). Авторы решили объять необъятное, и у них это (в целом) получилось. Действующих персонажей много, но центральных трое. Ан Сан Гу — гангстер на службе олигархии в исполнении Ли Бён Хона. Ан Сан Гу — эстетствующий бандит, он — киноман, постоянно цитирует старые голливудские фильмы, проводит параллели между собеседниками и героями голливудской классики, по — бандитски стильно одет, и при этом охотно бьёт морды и машет топориком. Большую часть фильма он кокетливо демонстрирует ручной протез (демонстрация сопровождается очередной кинобайкой), за потерю руки и использование себя в тёмную, он будет мстить.

Ли Ганг Хи (Пэк Юн Шик) — главный редактор авторитетной газеты, Ли Ганг — лощёная, улыбчивая гнида с ласково сощуренными глазами. Мастер художественного слова, хитрый, невозмутимый интриган. Ли Ганг — один из ключевых участников предвыборной компании, безрукий Ан Сан Гу является его правой рукой, выполняет самые сложные поручения. Третий важный персонаж — прокурор Ву Чан Хун, молодой, амбициозный, дерзкий. У этих людей своеобразный menage — a — trois, их роли здесь ключевые.

Итог.

Масштабная постановка, туго закрученная интрига, отличная актёрская игра (а какие чудные у корейцев корпоративы! Конкурс по сбиванию стаканов членом растопит самое ледяное сердце, и заставит его сладостно трепетать.)

10 из 10

1 июля 2016 | 23:00

Корейцы нежно любят маньяков, серийных убийц и прочую нечисть. Безответная любовь к упырям проявляется в большом количестве фильмов, рассказывающих о нелёгких трудовых буднях честных корейских душегубов. Казалось бы — что нового можно придумать в маньяцком жанре? Очередной упырь похищает жертву, честные полицейские усердно ищут негодяя, и находят именно в тот момент, когда он готовится убить несчастную… Ничего подобного в этом фильме нет.

Режиссёр Хонг — джин Мо выворачивает жанр наизнанку, по ходу действия роли несколько раз меняются, охотник становится жертвой, и наоборот, развязка будет неожиданной и жестокой, никаких сопливых хэппи — эндов.

Начало фильма» Я тебя жду» напоминает сразу несколько фильмов (Сломленный, Я видел дьявола). Следствие не смогло доказать вину Джи — Бона во всех совершённых им убийствах, будучи осуждённым всего лишь за одно из них, он получает пятнадцать лет лишения свободы, вместо (абсолютно заслуженной) смертной казни. Родственники жертв требуют возмездия, следователь пытается устроить самосуд над убийцей, и за всем этим спокойно наблюдает маленькая девочка Хи — Джун (дочь убитого маньяком полицейского). Проходит пятнадцать лет, Джи — Бон выходит на свободу, и убийства начинаются вновь. Маньяк взялся за старое? Всё не так просто…

О чём этот фильм? О мести? О, да. Девочка Хи — Джун потратила пятнадцать лет с пользой, и очень хорошо подготовилась к встрече с убийцей отца, месть будет нетривиальной и изощрённой. Полиция ведёт своё расследование, Хи — Джун своё, а маньяк Джи — Бон своё, в определённый момент три расследования пересекутся в одной точке, и… справедливость восторжествует. Фильм прекрасен отсутствием свойственного голливуду дешёвого фрейдизма, этого тухлого копания в детских переживаниях маньяка — ах, он такой несчастный, злой отчим грубо трахал его в розовую попочку, поэтому малыш ожесточился и стал кромсать невиновных людей налево и направо, давайте же посочувствуем страданиям несчастного, поймём и простим..

Джи — Бону просто нравится убивать, он — упырь и подонок, холодный, расчётливый, целеустремлённый (отличная роль Ким — Сон О), его мотивация — причинять как можно больше страданий своим жертвам. Хи — Джун двигает необходимость отомстить за смерть отца, она совсем не проста, спокойная, отстранённая, дальновидная (девчонка с легкопроизносимым имечком Щим Ын — гён, повторять которое тридцать раз подряд — отличное логопедическое упражнение). Есть ещё полицейский, старающийся держаться в рамках закона (который бессилен по отношению к убийце). Таким образом мы имеем столкновение трёх воль, трёх характеров, трёх мотиваций.

Фильм получился отличный, интрига не отпускает до самого конца, (ни за что не догадаетесь, чем закончится фильм), присутствует традиционная корейская жестокость, много крови, боли и неизбежный катарсис.

10 из 10

1 июля 2016 | 11:27

Грузная бородатая сволочь Джордж Мартин очень тонко чувствует тягу людей к прекрасному — мы все хотим видеть на экране кровь, дымящееся, парное мясо, грубый секс, мы же эстетически развитые особи, не так ли? Кто из нас не хлопал радостно в ладошки, в тот момент, когда король Джоффри начал забавно пучить глазки и смешно выдувать ртом мыльные пузырики? Или эта забавная сцена, в которой Брианна ловко нашпиговала Сандора Клигана, а тот бодрящий момент, в котором Оберин Мартелл проделал Григору Клигану второй пупок, или… можно долго перечислять сладостные моменты, наполняющие свирепой радостью сердце любого гуманно настроенного зрителя, есть ли в этом смысл?

Наблюдательный зритель заметил, что Бениофф и Уайсс на протяжении всех сезонов прибегают к одному и тому же безотказно работающему трюку — они специально затягивают интригу в первых восьми сериях, для того, чтобы в последних двух устроить кровавый ад, рубилово и угар. Шестой сезон не исключение, девятая серия по количеству трупов превзошла эпизод, в котором одичалые штурмовали Стену, и «Красную свадьбу», такой свирепой, масштабной рубки (с игривым откусыванием носов, и щедро отрубленными головами) в сериале ещё не было, поединок двух бастардов вышел немного смазанным, но ситуацию спасают актёрские способности Ивана Реона, он просто феноменален! Может сыграть всё что угодно, недотёпу Саймона (Misfits), улыбчивого садиста Рамси, но здесь он превзошёл самого себя, сдаётся мне, что для него надо учредить отдельную оскаровскую номинацию — «за лучшее воплощение образа собачьей жратвы на экране», вместо статуэтки ему следует вручить мисочку «Чаппи», спасибо Ваня, порадовал.

Что примечательного приготовили нам в шестом сезоне? Дейнерис обнаружит себя в тёплой, сердечно — сосудистой обстановке, в окружении вонючих, немытых мужиков, которых Мартин назвал дотракийцами, по старой, доброй традиции ребята захотят пустить Матерь драконов на Кхалхоз, Бурерождённой придётся по — настоящему зажечь для того, чтобы избежать дружбы гениталиями со всем кхалоссаром. Сирсея привычно хлещет вино стаканами (оно и понятно, её ждёт суд) в ожидании нового свидания с его Воробейшеством (нудный святоша порядком надоел, ему пора отправиться на свидание с Семью Богами), Сирсея тоже зажжёт (но, по — своему), Джейми продолжит совершать подвиги во имя горячо любимой сестрички, Бранн всё также кочует по заснеженным помойкам в ожидании того момента, когда у него откроется третий глаз, когда он откроется, мальчик станет обладателем тайны, которая будет будоражить сознание всех зрителей, ждать разгадки недолго, до начала седьмого сезона осталось месяцев восемь — девять.

Методично убивая героев, создатели столкнулись с проблемой — колоритных героев осталось не так много, а те что остались, неспособны добавить зрительского интереса, а значит и рейтинга. Кого волнует судьба жирного тюфяка Сэма Тарли? Может быть кто — то мучается бессонницей из — за жизненных неурядиц клана Тарли? Что же делать? Создатели нашли беспроигрышный вариант — оживить умерших. Покойному «Псу» Клигану надо выяснить отношения с братцем (тоже свежеумершим, кстати), обожжённая щёчка вопиет об отмщении, поэтому Пёсик воскреснет в очень смешном обличье мирного лесоруба (смешнее ударника лесопилки Клигана может быть только сборище слабоумных, кривоногих парней, по какому — то недоразумению представлявших Россию на Евро — 2016, почему бы Джорджу Мартину не создать ещё одно сословие: Футболёры Вонючие Гетры, убогие бастарды — ногомячисты, незаконорожденные дети отверженных из клана футбольных рефери, и скудоумных выходцев из клана футбольных экспертов).

Создатели искусно подвесили зрителей на пыточный крюк в финале пятого сезона (смерть Джона Сноу), кажется это называется умным словом cliffhanger, но убить обаяшку Джона нельзя — женская часть аудитории не поймёт, и к тому же с ним связан новый cliffhanger (что там нашептала Лиана Неду перед смертью?), поэтому Джон будет жить (кто — то сомневался?).

Несмотря на все плюсы (несколько успешно завершившихся местью линий, интриги, цистерны пролитой крови) в сериале наметилось несколько неприятных тенденции, некоторые герои потеряли значительную часть своего обаяния. Изворотливый, хитроумный, главный игрок престолами в предыдущих сезонах Тирион, в шестом сезоне из настоящего мастера гонзо превратился в безобидного алкаша — затейника, беспомощного, туповатого занудея с плоскими шуточками (убогая сцена натужного застолья Тириона с Серым червём и Миссандеей), ему просто нечего делать при дворе Дейнерис, его надо вернуть в Королевскую гавань, окружение Ланнистеров придаёт ему злобы и задора, настоящая химия это отношения Тирион — Сирсея, родственная любовь — ненависть, вот в чём самый цимус.

Джейме потеряв возможность подтирать царственную задницу правой рукой, заодно утратил свой цинизм, а с ним и большую часть своего обаяния. Он стал изображать из себя совесть нации, нудно, по — старушечьи поучать окружающих «этого делать не надо милок, это нехорошо, аморально», и это говорит Цареубийца, не погнушавшийся тактично (в спину) убить своего короля, высокоморально заделавший родной сестричке отряд белобрысеньких, очаровательных сыновей (Томмен самый неудачный, квёленький), что за шутки, к чему эта ментальная кастрация? Что за однорукую бабу в штанах нам показывают уже второй сезон подряд? Чёрная Рыба выразил общее мнение — «я разочарован», эдак Джейме скоро начнёт помогать страждущим, и собирать денежки на восстановление храма Семи. Уважаемый Джордж Мартин — что за приколы?

Зима пришла…

10 из 10

28 июня 2016 | 23:39

Толстопузые мордовороты, медленно преодолевающие гравитацию (куда смотрел Куарон? Буллок и рядом не летала!) — главные герои этого фильма. Удачно найденный Ренатусом образ, символизирует собой всё творение Бардо — Жаке. Режиссёр детально воссоздал эпоху, вплоть до трусов, в которых щеголяет педиковатый гений (старожилы помнят это чудо — трусы с гульфиком, какой восторг! Какое эстетическое наслаждение получаешь, одевая эту прелесть, сейчас нет того романтизма, модельеры работают топорно и грубо).

Атмосфера всеобщей беззаботности, неги, пацифизма (Ренатус называет всех, кто ему не нравится, фашистами), милые причуды творца (летающие тарелочки в кадре — кто — нибудь уже вспоминал Эд Вуда?), всё это очень вкусно, но главное это — идея, (взять и высмеять конспиративную теорию, над которой десятки лет трясут перхотью завёрнутые наглухо эксперты), идея очень хороша.

Похожий на огромного, эрегированного шарпея Рон Перлман, щеголяющий в ситцевой блузочке, снятой с метросексуала в лондонском туалете, вечно обкуренный Роберт Шиэн, недотыкомка Руперт Гринт (что творят стереотипы сознания — вряд ли рыжему доверят освободившуюся вакансию Бонда, роли виктимных недотёп — его потолок), бездарные музыканты, злобные лондонские бандиты, ЦРУшники, статисты — все эти персонажи лихо кружатся в барабане гигантской стиральной машины, умело закрученном рукой режиссёра — дебютанта.

Кто — то сетует на то, что в фильме мало Кубрика. Чарующая мелодия Людвига вана, под которую Перлман устраивает педиковатым байкерам стоматологический Новый год, мелодия та же самая, под которую Алекс мордовал своих соратников в «Заводном апельсине» (сцена на набережной), эксклюзивный вход в особняк Ренатуса оформлен стильной картиной (к сожалению не указано название, скажем — «Чёрная дыра», по аналогии с «Чёрным квадратом»), точно такая же висела в комнате у «старой птицы», за убийство которой сел в тюрьму Алекс, добавьте сюда неповторимую, «кубриковскую» цветовую гамму, атмосферу вежливого идиотизма, царящую на съёмочной площадке, очевидные аллюзии на «Космическую Одиссею» — да Кубрик здесь из всех углов лезет, его неопрятное бородатое личико даже появляется в кадре.

Удовольствие доставляет безжалостность режиссёра, капризный дистрофик Гленн, весь фильм раздражает зрителя своими истериками, и конечно же получит по крысиной морде, самый наглый бандит лишится головы, всё это ярко, красочно, дебют удался.

10 из 10

26 июня 2016 | 22:04

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...