всё о любом фильме:

Дом Хемингуэй

Dom Hemingway
год
страна
слоган«Jude Law is Dom Hemingway and you're not»
режиссерРичард Шепард
сценарийРичард Шепард
продюсерДжереми Томас, Джон Бернард, Иван Данливи, ...
операторДжиллз Натгенс
композиторРольф Кент
художникЛоуренс Дорман, Стив Картер, Билл Кратчер, ...
монтажДэна Конгдон
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  46.5 тыс.,    Румыния  21.6 тыс.,    Венгрия  7.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Главный герой — виртуозный взломщик сейфов, отличающийся весёлым нравом и цинизмом, но при этом представляющий реальную угрозу. Проведя 12 лет в тюрьме и выйдя на свободу, он намерен востребовать должок, который причитается ему за то, что он держал язык за зубами.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (20 987)
ожидание: 98% (1997)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
71 + 50 = 121
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для своей роли Джуд Лоу набрал около 14 килограммов веса.
    • Съёмки фильма проходили в морском музее «Историческая верфь Чатема», в Лондоне, на киностудии Pinewood Studios и в Сен-Тропе.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Дом! Нельзя наверстать 12 лет за 3 дня!
    - Ну я хотя попытался.


    С какой стороны не зайди, а 12 лет за решеткой — это действительно немало. В воспитательных целях заключения и без того есть серьезные сомнения, особенно в Англии, с ее-то «тауэрскими» традициями. А уж когда речь идет об «экспонате» подобном Дому Хемингуэю — на возврат к праведной жизни рассчитывать не приходится вовсе. Он мог отсидеть меньше и, вполне вероятно, его бытие сложилось бы как-то иначе. Пойдя по «максималке», «медвежатник» с писательской фамилией сжег все мосты, доверившись единственно важному для себя мотиватору — финансовому. Глядя на сытую и лоснящуюся физиономию Дома, легко поверить, что в тюрьме он совсем не скучал. Но запах воли одурманивает до беспамятства и становится совершенно очевидно: слишком много потеряно за эти 12 лет.

    Ирония судьбы: знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй был ярчайшим представителем так называемого «потерянного поколения». Его однофамилец Доминго (попросту Дом) никак не хочет считать себя потерянным. Первые же кадры задают общий тон всему фильму. То, что этот тип — законченный мерзавец с неизлечимой манией величия — очевидно. Пьяница, гуляка, драчун и дебошир — в окутанной снобизмом столице Англии он выглядит инородным телом. Казалось бы, все очевидно: если что-то положительное в этом социопате и было, то давно растворилось в тюремных стенах. И все-таки в феномене личности «медвежатника» следует разобраться. Джуду Лоу уже доводилось великолепно изображать беспечного прожигателя жизни, достаточно вспомнить «Талантливого мистера Рипли», но неуравновешенный уголовник — совсем иной коленкор. Легче легкого британцу было переиграть, вызывая своими вспышками ярости лишь раздражение у зрителя. Лоу весь фильм точно ходит по цирковой трапеции без страховки — обилие низкопробных шуточек и экспрессивных выходок того и гляди, превысит все разумные пределы.

    Точно следуя заветам Гая Ричи, Ричард Шепард не так уж много отрядил положительных персонажей в свою картину, особенно в первую ее половину. Собственно, весь «Дом Хемингуэй» раскалывается на два равновеликих куска: вилла старого должника и бесславное возвращение в Лондон.

    Франция

    Как ни старайся, а к этому фильму сложно относится серьезно. Джуд Лоу основательно поработал над имиджем и его уголовник, не теряя специфического обаяния, внушает настоящее омерзение. С ходу и не определишь, что же в Хемингуэе самое отталкивающее? Весь этот облик с зализанными волосами и свирепым видом кричит о том, что у хозяина «не все дома». 12 лет тюрьме в сочетании с жаждой обещанных денег превращают человека в животное. Дом нелепо и откровенно забавно выглядит на вилле мистера Фонтейна, того самого, из-за кого сидел по полной. Уголовники ведь тоже бывают разными. Между хозяином и его беспокойным гостем разверзлась непреодолимая расщелина. На что Дому деньги? Давно известно, что «у дураков они не держаться». Жанр черной комедии диктует поведение персонажей, а ведь по-хорошему, Хемингуэй из-за поганого языка своего должен был лежать трупом уже в первые полчаса фильма. Лоу категорически смешон, его виртуозная ругань скорее вызывает интерес, чем нервирует. Несмотря на дикие закидоны, не покидает уверенность — у этого человека есть душа. Осталось лишь извлечь ее со дна стакана.

    Англия

    Ричард Шепард создавал развлекательное кино для узкого круга, но это не значит, что комедия должна отдавать абсурдом. В такой роли Джуду Лоу тяжело не переигрывать и пару раз британца все-таки занесло. Но гамма положительных эмоций запросто перевешивает всю скабрезность и пошлость выходок Дома. Разве не забавно наблюдать, как вроде бы авторитетнейший «медвежатник» на спор взламывает сейф «болгаркой»? Лоу очень пригодился его багаж трагика. Неизвестно прошлое Дома, но сильно похоже, что с криминалом он связался из-за своего шалопайства. Если Фонтейн (к слову, опять без русской мафии никак), несмотря на всю изысканность манер — бандит с большой дороги, то Хемингуэй, скорее всего, просто попал в свое время плохую компанию. Как на Руси в старину говорили: «никогда не поздно вернуться на стезю добродетели». Страдания и раскаяние Дома за свою никчемную жизнь — самая спорная часть фильма. Вероятно, человек столько лет пробывший за решеткой и не может быть более убедителен в своим благородных потугах. Разговоры с повзрослевшей дочерью несколько выпадают из общей стилистики фильма, но Джуд Лоу — последний, кого в этом стоит обвинять.

    «Удача обязательно придет. Но только, когда это будет действительно нужно»

    Копеечный бюджет не оставлял Шепарду иного пути, кроме кого выстраивать сюжет сугубо под одного актера. Лоу давненько не оказывался на авансцене в гордом одиночестве, но истину, что короля делает свита — никто не отменял. Решительно не понравился верный спутник Дома Дикки. Иного эпитета, кроме как «постаревший Санчо Панса» для Ричарда Э. Гранта и не подберешь. «Дьяволу» Хемингуэю такой «адвокат», что купированной собаке хвост. В сущности, Дикки сгодился бы как реаниматор загулявшего шефа, но не больше. А уж рука-протез вероятно нужна лишь для стёба. Женский кадровый состав также не произвел большого впечатления. Ушлая любовница Фонтейна заслуживала бы большего развития, но хотя бы два ее появления в жизни Дома становятся для него поворотными моментами. В такой не слишком представительной компании Джуду нужно было очень постараться, чтобы отыграть плохо. Поэтому и мастерства режиссуры здесь разглядеть сложно, скорее этот фильм — давно заслуженный бенефис прекрасного лицедея, которому тесновато в роли Ватсона при Холмсе.

    Это кино не добралось до российского проката и все же напрасно. До лучших образцов британской черной комедии Ричарду Шепарду как до дна Темзы, но затея себя однозначно оправдала. Очень хочется верить, что Джуд Лоу получит-таки достойную «арену» для демонстрации нерастраченного потенциала, ведь неприятно думать, будто своего актерского максимума англичанин добился еще давным-давно. Грамотно преподнесенный дух старой Англии и ее пабов не может не радовать, в то время как, по драматической линии «Дома Хемингуэя» осталось внушительное количество неразрешимых вопросов. В качестве зажигательного вечернего «десерта» — кино годится вполне, а для чего-то большего, чем одноразовый сеанс, этой картине слишком многого недостает.

    7 из 10

    14 января 2015 | 10:35

    Джуд Лоу, взирающий с фотографии Джилл Гринберг под изображением обезьяны, отлично передает концепцию фильма — увидеть всю мощь актерского мастерства Лоу, без иронии.

    Лоу, который с возрастом начинает медленно преображаться — из трогательного жиголо Джо из «Искусственного разума», преследующего актера с той или иной результативностью в очень многих фильмах, в взрывного и принципиального медвежатника Дома Хемингуэя. Дом выходит из тюрьмы, едет за причитающейся ему компенсацией. К сожалению, это тот случай, когда описание фильма полностью описывает сюжет. Все события в фильме — бонусное приложение к описанию и игре Лоу, а сцены — микро-сериал по его мотивам.

    Целостный образ персонажа не складывается — частая смена настроений, поведения, точек зрения говорят о Джуде Лоу как о многогранном актере, но совершенно не помогают превратить набор разноцветных кусочков ткани хотя бы в лоскутное одеяло под названием «Дом Хемингуэй».

    Я получил удовольствие от мастерства актера и его способности быть настолько разным, но сам фильм, к сожалению, не смог сообщить ничего, что стоило бы осмысливать — настолько разрозненным и несобранным получился персонаж.

    11 июля 2014 | 19:39

    Практически одновременно с одним из моих самых любимых фильмов «Грязь» в сентябре 2013 года на экраны вышла еще одна криминальная драматическая комедия «Дом Хемингуэй». Несмотря на то что эти фильмы (и их герои) во многом похожи, на самом деле они рассказывают достаточно разные истории. Сюжет картины «Дом Хемингуэй» повествует о вышедшем после 12 лет заключения на свободу самовлюбленном взломщике сейфов по имени Дом (Доминго вроде), он собирается забрать заслуженные ему за молчание деньги и как то наладить отношения с дочерью. Сама идея реализована достаточно хорошо. Герой харизматичен настолько, что хочется за него переживать, но не настолько что бы появилось желание подражать ему (или пойти по тому же пути). Джуд Лоу великолепно справился, он выложился на все 250 процентов и хотя бы ради его игры стоит посмотреть данный фильм (я даже где то читал что он согласился на роль всего 30 фунтов и набрал около 14 килограммов веса).

    Так же хотелось бы отметить Демиана Бишира отлично сыгравшего Ивана Анатольевича Фонтанова и маленькую роль Нэйтана Стюарта-Джарретта полюбившегося всем по первым сезонам «Отбросов». К сожалению, меня разочаровала «матерь драконов» Эмилия Кларк, которая за свои короткие появления в фильме не смогла сравниться с указанными выше коллегами. Она полностью терялась на фоне взбалмошного, неконтролируемого, дерзкого человека с психопатическими наклонностями которого показывал на Джуд. «Дом Хемингуэй» достаточно качественная работа режиссера «Матадора» Ричарда Шепарда, но тем не менее досмотрев фильм меня не покидало ощущение что вот чего то совсем чуть чуть но данному творению не хватает.

    7 из 10

    16 июня 2014 | 11:02

    Исходя из названия не подумайте ненароком, что это картина про обитель знаменитого американского писателя Эрнеста Хэмингуэя, тут речь вовсе не об этом. Единственная связь, которая может быть замечена между фильмом Ричарда Шепарда и классиком литературы — это сложный характер героя, наполненный циничностью, некоторой обозлённостью и жёсткостью.

    Так вот, Дом (сокращённое от Доминик, вестимо) Хэмингуэй — недавно вышедший из тюрьмы знаменитый на весь город «медвежатник». Это неоднозначная личность, он гениален в своём преступном деле, но ещё он и любитель здоровски заложить за шиворот, почему его повзрослевшая дочь говорит за него, что ещё ни разу не встретила его трезвым, а в это же время Дом ищет возможность как бы обогатиться, ведь от преступного промысла он вовсе не отказывался и не ступил на тропу истинную, а также желает получить вознаграждение за то, что отсидев больше десятка лет так и не сдал своего подельника.

    Вот так мы и будет наблюдать криминальные похождения Дома Хэмингуэя, то, как он будет восстанавливать своё реноме среди преступного мира города, как Джуд Лоу, сыгравший этот персонаж, будет всем своим видом демонстрировать как нельзя делать и вести себя маленьким детям, если бы этому фильму позволял рейтинг показ детям. Как было сказано в славном «Ералаше»: «Научи меня плохому» — вот это точно про Дома Хэмингуэя, он точно этому бы научил.

    Эту роль Джуда Лоу нельзя назвать лучшей в его карьере, также она и близко к ним не относится. Больше похоже на то, что Джуд Лоу решил попробовать себя в малобюджетном авторском кино, где ему позволят делать практически всё, что угодно на съёмочной площадке, ведь он — основная «звезда» фильма. В паре сцен он ещё каким-то образом блеснул, но не более того. Нельзя сказать, что Джуд Лоу делал свою работу спустя рукава, вовсе нет, дело только в том, что это не роль для этого актёра, не его персонаж. Диапазон у Лоу широк, но вот формация «плохой хороший злой» не его, не в данном случае. В другом бы фильме с другим бы режиссёром и не в столь узком сценарии у Джуда Лоу вышло бы лучше, а так всё было каким-то сыроватым, не до конца осмысленным и точным, но, как Вы понимаете, это не вина актёра. а вина слабого сюжета и в прописанности героя.

    Не могу выделить кого-то из второролей. Разве что чернокожий глава преступной группировки, который позволяет себе издеваться над Домом Хэмингуэем что-то оставляет в памяти, но надо понимать, что роль у него до крайности шаблонная. Разумеется запомнится и изящная и обольстительная Мадалина Генея, но появится в купальнике и обезоруживающим образом взглянет в объектив, словно маня к себе мужской пол, поверьте этого мало, это ещё не обозначение таланта.

    В общем, среднего уровня криминальный фильм, похож на сборник чисто английского кино данного жанра, но замахнутся на их лучшие образцы он не в состоянии, слишком много недочётов и слабых моментов во всей картине.

    5 из 10

    14 мая 2014 | 23:09

    С чем, сразу же, хочется сравнить этот фильм? Конечно же, с «Грязью» Джона С. Бейрда. И Джуд Лоу «примеряет» на себе роль, которая схожа с ролью МакЭвоя. Безусловно, по своей «грязности» Дом Хемингуэй ему проигрывает. Он более обаятелен, энергичен и гармонирует с окружающим его миром. В то же время, куда слабее прописан и проще по своей натуре. Но и суть киноленты, с другой стороны, совсем иная. А это уже немного другая история.

    Вообще, кино подозрительно смахивает на авторское. Добротное авторское ассорти из драмы и комедии. Я не являюсь большим поклонником режиссёра Ричарда Шепарда, но эта работа мне понравилась. Понравилась своей откровенностью, свежестью, актуальностью и переменой настроения. Да, да. Картина меняет своё настроение постоянно. Давящий депрессивный фон сменяется забористой криминальной комедией, а, между делом, напоминает зрителю, что и к жанру драмы тоже имеет отношение. К тому же, под развязным и неугомонным Домом скрывается добродушный мужик с «тараканами в голове», который лишь хочет наладить свои дела. А сколько их таких, Домов, в нашей с вами жизни? Пруд пруди. И у многих прошлое с «заусенцами». Беда в том, что далеко не каждый встаёт на путь истинный. За полтора часа экранного времени, Шепард умудряется обхватить самые важные моменты из жизни героя. Безусловно, на первый план выводится борьба Дома — плохого и Дома — хорошего. Первый жаждет денег и свободы. Второй, не прочь, наладить отношения с дочкой и осознаёт, какой же он кретин. Замусоленная тема выбора, по крайней мере, не пестрит в глазах. К этому вопросу, режиссёр подходит аккуратно и медленно. Даже скуповато. Попутно, он намекает, что никогда не поздно встать на этот самый — путь истинный. И добро творить тоже полезно. А ещё, не лишним будет надеяться на удачу. Короче говоря, сплошная мотивация и просветы, ближе к финалу, для главного героя. Кино не сильно изобилует разнообразием персонажей. Всех их яркими не назовёшь. Но тот набор, что имеется, выглядит интересно. Хотя, в принципе, все лавры достаются Джуду, так как он здесь виновник торжества. И он справляется очень хорошо, успевая разбрасываться колкими шуточками, задвигая серьёзные речи, время от времени, и играя свою роль убедительно. Уже ради этого, я бы посоветовал кино посмотреть. Главное высидеть первые двадцать минут. Дальше, фильм затянет однозначно. Впрочем, человек, который включает такой фильм, вряд ли, ожидает лавину спецэффектов, драк и погонь. Не всем же мир спасать. Кому — то, необходимо и со своими проблемами разбираться. А такое, как говорится, сугубо на любителя.

    Начиная писать этот текст, я не настраивал себя на обширный разбор всех плюсов и минусов ленты. И то, и другое, здесь имеется. Идеальным в жанре, это кино назвать нельзя. Но оно, уж точно, выделяется на фоне многих криминальных комедий и драм последнего времени. Хотя бы потому, что в равных порциях смешивает в себе оба этих ингредиента. История вышла не безликая, чего я, признаться, побаивался. Наоборот, она на конкретную тему. Ясную и понятную. Единственное, чего, на мой взгляд, этому проекту не хватает — это разнообразия неординарных фишек в сценарии. Всё — таки, бросается в глаза, что в этом плане, у Ричарда Шепарда опыта маловато. В остальном, экземпляр можно назвать любопытным. Есть над чем поразмыслить, кое — где широко улыбнуться, а в конце, искренне порадоваться за Дома Хемингуэя. Потому что, этот парень выбрал правильную дорогу. При этом, не растеряв своей способности — улыбаться неудачам в ответ и не пасовать.

    8 из 10

    7 декабря 2014 | 15:15

    Для начала, стоит заметить, что ход с названием можно считать заведомо выигрышным, ибо «Дом Хемингуэй» — кино настолько же дерзкое, нахальное и бескомпромиссное, насколько и главный его герой. Дом — абсолютно эмоционально неуравновешенный вор, алкоголик и просто обаяшка в исполнении набравшего для роли пару десятков кило Джуда Лоу, наконец-то выходит из тюрьмы после 12-летней отсидки. Единственное, что греет ему душу — обещанный и вполне солидный куш за то, что он держал язык за зубами. Но время ожидания награды тянется долго, а мелкие напасти подбираются со всех сторон. Мир встречает его неприветливо: курить в пабах теперь запрещено, дочь обзавелась собственной музыкальной группой, парнем (боже, это же Кертис из «Misfits») и сыном, и не горит желанием его видеть. Да еще и супер-босс Иван запрещает уводить своих девушек (точнее одну, но какую!). Окончательно потеряв голову от таких новостей, Хемингуэй, несмотря даже на увещевания осмотрительного лучшего друга (чудесный Ричард Грант) совсем слетает с катушек.

    Пребывающий в перманентном кокаиново-алкогольном угаре, Дом начинает крушить все вокруг, уходить в запои, с завидным упорством находить новые неприятности, трезветь, и, от осознания неизбежных и грозно висящих над головой последствий, уходить в запои снова. Все это — абсолютный бенефис Джуда Лоу, динамичный и колоритно воплощенный. Каждая секунда в фильме — это Дом. Дом, умудряющийся переругаться со всеми на свете — с самым опасным человеком в Лондоне, в Европе и черт знает с кем еще, играющий по правилам, не проспавшийся, но уже достаточно трезвый, чтобы понять, что он опять натворил что-то непоправимое, обозленный на весь свет, растерянный и потрясенный, яростно кричащий в лицо собеседнику какие-то абсолютно неразборчивые оскорбления, благородно и бескорыстно спасающий жизнь, сожалеющий о своих ошибках, взламывающий сейф, проклинающий всех вокруг, боящийся поговорить с дочерью и еле стоящий на ногах. В какой-то определенный момент понимаешь, что слоган у фильма подобран точно: «Джуд Лоу — Дом Хемингуэй, а ты нет».

    Авторы с первых секунд откровенно стебутся надо всем, что попадает им в руки, разыгрывают перед зрителем настоящую буффонаду и осыпают его множеством отсылок, от «Рождественской истории» Диккенса до «Бойцовского клуба» Паланика (вот это, пожалуй, было самым внезапным и совершенно неожидаемым). Самое главное, выходит у них это дело откровенно хорошо, хотя иногда и с легким перебором.

    Повествование, разрозненное на множество эпизодов (и даже озаглавленных), идет довольно бойко и почти не провисает, но примерно на середине фильма начинаешь задумываться: а что же, собственно, дальше? Не могут же они все время продолжать препарировать две линии, назовем их условно: выживание в новом мире и семейные отношения? Оказывается, могут. И если первая богата как на события, так и на юмор, то из второй до капли выжато все, что можно. Поначалу все это выглядит как невинные вкрапления темы отцов и детей в канву криминального боевика, и показано это даже трогательно, но в тот момент, когда второстепенная линия (семья) начинает вырываться вперед и заслоняет собой главную, зритель обречен на набирающую обороты тоску. Грустная мораль начинает перетягивать одеяло на себя и, хоть она и верна, портит впечатление, потому что изначально упор был не на нее, и ей теперь явно не переплюнуть впечатление от почти блистательной первой части картины.

    В эстетическом плане к фильму, пожалуй, никаких претензий. Саунд — приятен, грамотно подобран и добавляет динамики, хотя казалось бы — куда уж больше. Кстати говоря, в числе похожих фильмов чаще всего называют также недавно вышедшую на экраны «Грязь», но, на мой взгляд, ближе всего картина подбирается к «Семи психопатам» МакДоны. Не знаю, что тут сказывается больше — сходная цветовая гамма, выбор музыки или герой Ричарда Гранта, являющийся почти копией Ханса Кристофера Уокена. Но подобную ассоциацию, несомненно, можно считать выигрышной.

    «Дом Хемингуэй» — бойко стартующий (самая первая сцена — уже шикарный манифест) и быстро набирающий обороты фильм. Он эпатажный, в меру чернушный и кровавый, местами олдскульно крутой, но все-таки недотягивающий до определенной планки. Происходит это из-за пресловутого смешения несмешиваемых жанров, и конец выглядит несколько смазано именно потому, что зритель до последний минуты не уверен, что это — все-таки криминально-комедийный боевик или душевная семейно-бытовая картина (пусть и под несколько пикантным соусом). От подобной жанровой смеси зритель ждет чего-то невероятного, разносящего в пух и прах оставшиеся шаблоны (ну, или хотя бы задевающего их осколками). Ну, а после полученного долго не может понять, нравится ему эта версия произошедшего, или альтернативный финал смотрелся бы выигрышнее.

    23 июня 2014 | 21:32

    Начну с главного — да, этот фильм на любителя. На любителя эксцентричных и запоминающихся персонажей, на персонажей смеющийся над тем, над чем обычный статистический человек заплачет и самое главное увидеть, как такие персонажи преобразуются в кого-то поистине значимого, а не просто великого взломщика и завсегдатая бара.

    Именно такой наш Дом Хемингуэй агрессивный, острый на язык и опасный во всех отношениях, кто знает, что придет ему в голову. Дом вышел из тюрьмы, Дом пропустил 12 лет и Дому нужно лишь одно — его награда за молчание и отсидку столь длительного срока… и всё бы было прекрасно и Дом пил бы в барах, сидел бы в окружении красивых девушек и потягивал кокс, но есть такая штука как Удача и именно она отвернулась от Дома…

    Фильм показывает насколько нужно стремится не к деньгам и славе, а к семье, ведь именно семья не уедет от тебя в сумке с прекрасной дамой и не забудется за 12 лет.

    Через кучу неудач, чёрный английский юмор, прекрасную игру актеров и их запоминающихся персонажей, великолепный саундтрек мы видим за 1 час и 30 минут преобразование героя из матерого уголовника в джентльмена, ну почти.

    Потрясающая игра Джуда Лоу показала его как актера с совсем другой стороны, которая пришлась ему в пору по всем параметрам.

    После просмотра такого заводного кино я зарядился хорошим настроением и был полностью погружен от начала и до конца фильма во всё происходящее с Домом.

    Самым похожим фильмом будет «Грязь», так что если вы смотрели или читали книгу Ирвина Уэлша и она вам понравилась или вы вообще были в восторге как и я, то этот фильм так же придется вам по душе и если «Грязь» может вогнать в более грустное состояние, но всё же удовлетворения, то «Дом Хемингуэй» заставит вас улыбаться ещё долгое время.

    10 из 10

    4 мая 2016 | 01:23

    Главный герой по имени Дом Хемингуэй — персонаж неоднозначный, разговаривает, чуть ли не стихами, просидел двенадцать лет в тюрьме и не сдал сообщника, любить напиваться в стельку пивом и виски, обожает женщин, а еще он, вроде бы как талантливый медвежатник в городе. Конечно, свой талант он демонстрирует очень неординарными путями.

    Проведя много времени за решеткой, он пропустил кончины своей супруги, пропустил взросление своей дочери, а еще только после выхода на свободу увидел своего темнокожего внучка. Если добавить все сказанное о главном герое — вы себе сможете представить, что с собою представляет данная лента. Это классическая и циничная британская трагикомедия, назвал бы в лучших традициях этого направления фильмов.

    Стоит упомянуть другие фильмы подобного толка — это «Переполох» с Шоном Пенном и Кевином Спейси еще девяностых годов, это также относительно недавние «Киллер Джо» и «Залечь на дно в Брюгге». Общее у всех этих фильмов с работой режиссера Ричарда Шэпарда это камерность происходящего и насыщенность филигранными диалогами главных действующих лиц.

    Ленте, безусловно, не хватает ресурса, именно финансового и рекламного толка, скудный мировой прокат и дешевизна продакшна на первый взгляд могут отвернуть данную ленту от взгляда многих зрителей. Однако если вы поклонник подобного рода картин, то посмотреть «Дом Хемингуэй» обязаны. Кстати советую смотреть фильм в переводе, так как много чего остроумного и смешного состоит как раз в диалогах. Бенефис Джуда Лоу и хорошая режиссура Ричарда Шэпарда.

    8 из 10

    10 апреля 2014 | 01:12

    Несмотря на то, что картина оправдала лично мои ожидания в лучшем случае на 20%, не могу полностью поставить ей минус — парочка здравых идей здесь имеется. Кино ждал очень долго — спустя почти полгода, наконец, добрался.

    Искусный вор-взломщик выходит на свободу после 12 лет за решеткой. На воле ему серьезно задолжали и готовы расплатиться по счетам. Однако было бы все гладко — тут ни кино снять, ни книгу написать. Вся цепочка неудач и проблемы героя Джуда Лоу с контролем своего гнева в конечном итоге показывают, что перед нами настоящий мужчина, который несмотря ни на что держит свое слово. Здесь же демонстрируют нам и то, как очевидная женская красота скрывает резко отрицательные качества — продажность и безнравсвенность. Впрочем, не всякой представительнице прекрасного пола в этой ленте можно поставить жирный знак «минус».

    Разумеется, основной и он же единственный плюс фильма — это потолстевший на 15 кг Джуд Лоу. Таким вы его еще не видели, да и не факт, что еще увидите — поэтому посмотреть на это стоит. В общем-то — такие поступки показывают разноплановость актера. Любителей Эмилии Кларк из «Игры Престолов» тут сильно не обрадуют — звезда появляется в фильме совокупно 5-7 минут.

    По сути перед нами клише «о том, как плохой парень пытается возвратиться к нормальной жизни и стать хорошим отцом», однако чуть под другим соусом. Соус этот можно охарактеризовать следующим образом: вырвали кусок из рассказа и очень скомкано завершили повествование многозначительной фразой и псевдо-торжеством-справедливости.

    Итог: Если вы посмотрели «Грязь» по Ирвину Уэлшу, но вам хочется еще чего-то похожего по духу, то посмотрите «Дом Хемингуэй» — Джуд Лоу прекрасно показал себя.

    5 из 10

    8 сентября 2014 | 00:14

    Британская криминальная драма Ричарда Шепарда, автора «Матадора» и «Охоты Ханта», где блистали в свое время Пирс Броснан и Ричард Гир. В общем, режиссер сам же пишет сценарии, так что его ленты вполне можно назвать авторским кино, и подбирает на главную роль актера, способного вытянуть не самую увлекательную историю. «Дом Хэменгуэй» — очередная попытка совместить криминальный сюжет и комедию, но юмор уж больно жесткий и черный, напоминающий работы Гая Ритчи — в общем, не каждый воспримет.

    В роли лошадки, тянущей проект, на этот раз выступает великолепный Джуд Лоу. И, надо сказать, за эту роль ему бы надо дать какой-нибудь «Оскар», хотя бы маленький, или «Золотой глобус», настолько здорово у него получился характер взрывного и противоречивого взломщика сейфов, чья жизнь — сплошная драма, но он не унывает, а орет на нее, широко распахнув глотку, так что во рту видны железные зубы, и жилы на шее вздуваются. Дом Хэменгуэй со своим невозможным характером умудряется нахамить всем — «самому опасному человеку в Европе», который собирается наградить его за молчание и отсидку в 12 лет, черному криминальному авторитету рангом пониже из Лондона, для которого хочет взламывать сейфы, да и всем прочим — тоже. Что поделаешь, если он холерик, имеющий проблемы с управлением гневом. Типаж, сыгранный Джудом Лоу, узнаешь сразу же — лично я таких людей встречал. Они зачастую сами страдают от своего темперамента, но ничего не могут с ним поделать, к тому же — самолюбивы до одури. Монолог главного героя в начале фильма — как раз об этом. О самолюбовании.

    Качественно подобран актерский состав. Ричард Э. Грант играет друга Дикки. Демиан Бишир, чья лучшая роль была сыграна в 2011 году в драме «Лучшая жизнь», — здесь русский авторитет Иван Анатольевич с воровскими звездами на плечах. А дочь Дома играет Эмилия Кларк, Дайнерис Таргариан из «Игр престолов» — все-таки у нее удивительный, лучистый и проникновенный взгляд, полный невинности.

    Картина поделена на главы. И смотрится весьма неплохо. Обстоятельства меняются довольно быстро. Сюжет, в общем-то, увлекает. Главный герой, конечно, у кого-то вызовет раздражение. Но мне он, несмотря ни на что, симпатичен. Люблю немного безумных людей. До лучших работ режиссера фильм, конечно, не дотягивает. Но он, надо сказать, совсем другой. Ричард Шепард снимает очень разные фильмы — по атмосфере и даже стилистике. Хотя почерк опытного постановщика ощущается. Еще очень чувствуется британская школа. И вспоминается недавняя картина «Грязь» по Ирвину Уэлшу и даже старенький «На игле» Дэнни Бойла. Дом Хэменгуэй немного напоминает персонаж Роберта Карлайла из этого фильма — такая же безбашенность и резкость в поступках.

    А драма заключается в осознании героя, что для него главное — отнюдь не деньги, а отношения с дочерью, которые он стремится наладить всеми силами. И думаю, у него все получится.

    7 из 10

    8 апреля 2014 | 19:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>