всё о любом фильме:
Nightmare163
Александр Колесников, Россия, Самара, 30 лет, 31 октября 1986, М
Добавить в друзья

 заходил 3 минуты назад

Регистрация: 3 августа 2014 Рейтинг комментариев: 5723 (6165 - 442) Обновления сайта: 10

«Спроси меня, что нес я в правой длани.
То был покрытый рунами клинок.
Теперь спроси, что было в левой длани.
Я в ней нес против воли жизни рок»

 

Оценки пользователя

все оценки (962)

 


Любимые звёзды

Nightmare163

все любимые звёзды (26)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 562

В спортивной среде существует правило: «Отыграть очередной сезон как последний». Причины для решительного рывка могут быть разными, но чаще всего это препротивное ощущение, что ты уже не тянешь на прежнем уровне, а на пятки жмут молодые конкуренты. Вовремя уйти и остаться в болельщицкой памяти безупречным чемпионом мало кому удается, а противоположных примеров превращения былых героев в постаревших неумех — тьма. Если уж Шумахеру отказало профессиональное чутье, то неудивительно, что и мультипликационный коллега с молнией на боку допустил ту же ошибку. Да, Маккуинн уже не тот, его возможности больше не поспевают за амбициями, и перед ветровым стеклом приветственно машет в осклабившейся улыбке пенсия. Сюжетный каркас третьих «Тачек» — фактически косплей всей франшизы, изначально выглядевший необязательным придатком засыпанной «Оскарами» студии. Сугубо мальчишеская серия фильмов, заточенная под многомиллионный мерчандайз, браво стартовала, проболталась по шпионским сторонам и приготовилась к финишному спурту.

По примеру добросовестных студентов, Джон Лассетер сотоварищи провели работу над ошибками, и третья часть максимально приближена к полюбившимся стандартам ленты-оригинала. Спортивный дух торжествующе превалирует, гоночный азарт переполняет адреналином, а драма потерявшего марку гегемона очевидна и естественна. Дилемма Молнии до неприличия проста: окончательное превращение в бренд на колесах либо последний шанс на возвращение былых высот, отнятых дерзким конкурентом. Джексон Шторм, к слову, серьезно уступает в обаянии ироничному Франческо из предыдущей картины, но как стереотипный позер нового поколения — сгодился на все сто. Наличие конкретного противника нисколько не облегчает задачу — проблема новой самоидентификации уходит вглубь Маккуинна. И если решение предательски ускользает день за днем, то вполне логично обратиться за советом к мудрому учителю, для чего и смерть не является преградой — его голос звучит возле самого мотора. Сколько бы трофеев ни стояло у гонщика в гараже, от сомнений они не избавляют. Спорт по-прежнему не для одиночек, а соратников в достижении большей цели много не бывает.

Насыщенная милыми сердцу отсылками к первой части лента отличается проработанными характерами самого Молнии и его новых спутников. Традиционно высококачественная графика показывает мир спортивных технологий, сопряженный с жесткими законами бизнеса. Силен контраст между уважением нового спонсора Маккуина к его регалиям и настойчивым напоминанием, кто теперь в доме хозяин. Из «Тачек 3», пусть и с учетом их мультяшности, могла бы получиться сочная спортивная драма с неопределенным исходом, но в угоду юному зрителю была использована смежная идея наставничества, сменяющегося дружбой. Новая знакомая Молнии — сияющая желтизной кузова Крус Рамирес — удачная замена добрячки Салли, оставшейся вместе с городом Радиатор-Спрингс на заднике. Крутые времена требуют соответствующих решений, и новая эволюция тщеславного героя радует оригинальностью преподнесения, гармонично сдобренной приятным юмором. До скрежета шестеренок родной мультик вновь, как и одиннадцать лет назад, подтверждает, что талантливым создателям комфортно и в отдалении от педагогической практики, покоящейся до возвращения «Истории игрушек» на экран.

Сценарные повороты, основанные на ностальгических образах покойного Дока Хадсона, возвращают «Тачкам» утраченную душевность, и, хоть проблемы заброшенных американских глубинок остались позади, приходится частенько вспоминать, что гонками смысл жизни не исчерпывается. Разумная грань между спортивными амбициями и важностью «штатских» отношений оказалась выдержанной с виртуозной четкостью, а местечковое участие комических персонажей во главе с Мэтром призвано разгружать ленту от психологизма, мало пригодного для целевой аудитории. По той же причине, вопреки сложившейся тенденции последнего времени, никому из героев не приписывают внезапно проявившихся негативных черт. Мультфильм держится в обозначенных завязкой рамках и приберегает пару сюрпризов на финальный заезд. Уверенно взятый динамичный темп, разогнанный остроумными фишками наподобие телешоу язвительного Чико Хикса, позволяет воспринимать «Тачки 3» практически идеальным продолжением хорошей картины. В Pixar не стали на ровном треке городить громоздких сооружений, отдав предпочтение трибунам, по старинке заказавшим красивого зрелища. И они его, можно не сомневаться, получат — в придачу к очередной вариации на спортивную тему, уверенно опровергающую подкравшийся было пессимизм.

26 июня 2017 | 11:36

Основоположник большинства компьютерных поединков никогда не отличался хорошим сюжетом. Собственно, «Уличному бойцу» он и не был нужен, не за то его полюбили. Революционный файтинг брал другими вещами: горой классных персонажей, продуманной системой боя, яркой графикой и динамичным процессом. Как основа для экранизации игрушка подходила слабо, что и подтвердила неудача знаменитого боевика с Ван Даммом. А за год до премьеры провалившегося фильма ватага «стритфайтеровцев» умудрилась забраться сразу в две картины, обе гонконгского производства. И если уморительное «камео» в отличной джекичановской постановке — «Городской охотник» — спровоцировало всеобщий восторг, то фантастическая комедия «Полиция будущего» единодушного признания не снискала. Что, учитывая пиратский статус производства, вряд ли кого-то сильно удивило.

Исполненная в пародийном ключе кинолента сразу дает понять, что из себя представляет. Группа гавриков, различающихся лишь деталями внешности, гордо именуют себя футуристическими копами и противостоят аналогично нелепым плохишам. Схватываясь в курьезных боях, они используют хорошо знакомые спецприемы из Street Fighter, что, конечно, не делает их похожими на игровых прототипов. Еще теплится надежда, что драчливым почином фильм не обманет ожиданий, но вместо этого он предстает сборной солянкой из картин «Назад в будущее» и «Полицейской истории». Доблестные защитники отправляются на пятьдесят лет в прошлое, чтобы уберечь от подосланных убийц будущего судью, в их времени готового вынести смертный приговор криминальному лидеру. И так этой удалой троице нравится в новом времени, что их стараниями тихий Гонконг 93-го начинает походить на размашисто празднуемый день рождения, виновник которого до 28 лет не может закончить школу. Очевидно, в будущем все судьи имеют столь же выдающееся происхождение.

Поскольку авторы сумасбродной свистопляски не владели правами на персонажей игры, то фильм по духу резко отличается от прочих экранизаций «Стритфайтера». В качестве аналога на память снова приходит «Городской охотник», который так же являлся пародией на клишированные боевики. Впрочем, создатели «Полиции будущего» пошли дальше Джеки Чана и Ко — в их фильме обнаруживаются отсылки даже к чаплинской «Золотой лихорадке» и «Рыбке по имени Ванда». Не претендуя ни на грамм серьезности, кинолента ухитряется держать внимание на протяжении всех полутора часов, убеждая в справедливости истины, что «настолько плохое становится хорошим». При должном отношении и самоиронии разработчиков, естественно. Фильм пестрит шутками и гэгами ниже пояса и выше оного, попутно высмеивая кучу подростковых стереотипов. Всерьез озлобиться, кажется, здесь никто ни на кого не способен, благо и симпатичных стройных китаянок на всех желающих хватит. А когда запас остроумия грозится иссякнуть, на горизонте появляются зловредные преступники из будущего, с которыми так удачно можно провернуть парочку знакомых приемов, выстрелов «огненными шарами», «вертушки» и прочие радости.

Глупая экстравагантность фильма больше подходит, что неудивительно, самым безнадежным поклонникам игрушки. Художественная ценность этого творения лишь немногим больше нуля, но приснопамятной экранизации с ЖКВД она способна дать тысячу очков вперед в плане честного отношения к зрителю. Не раз и не два скромненькая картина способна заставить взяться за платок, чтобы смахнуть ностальгические слезы, и, видимо, для этого она дотянула до наших дней, тихонько ожидая интереса. Псевдобойцовский карнавал, стебущийся над нелепостью и бахвальством своей публики, демонстрирует недурной комедийный потенциал «Стритфайтера», который, однако, вряд ли еще когда-нибудь окажется востребованным. Что же, лента более чем отвечает духу своего времени — эпохе зарождения крутых файтингов, обеспечивших раздолье армии игроманов. Какими бы новинками в индустрии компьютерных развлечений не потрясала реклама, а родного духа тех самых, «ламповых» образцов для шестикнопочных джойстиков она не заменит.

22 июня 2017 | 19:50

Видимость

Про таких, как Майло, обычно говорят: «Родился под счастливой звездой». Привлекательная внешность, интеллект гения, надежные друзья, милая девушка и блестящие перспективы. Ничего удивительного, что кронпринц информационного престола с лицом Гейтса и эксцентричностью Джобса спешит привлечь самородка в свои ряды. Талантливой голове — соответствующий размах, и у Майло есть возможность впечатать свои инициалы в бинарную энциклопедию под номером один. Лишь слабый червь сомнений грызет парня — выбирая большое дело, он вынужден расстаться с малым. Карьера обесценивает дружбу, и теперь давний приятель становится конкурентом. Грустить, впрочем, нет времени — запуск новой сверхумной мультиспутниковой программы не за горами, и во имя него не жаль ночей за рабочим монитором.

РЕАЛЬНОСТЬ

Криминально-компьютерная драма с нотками триллера и щепоткой боевика в минимальной степени все-таки базируется на некогда крутых «Хакерах». Та картина зажгла звезду Анджелины Джоли, и кроме того, подсказала направление, по которому двигаться попсовому кино на кибертематику. Однако считать «Антитраст» идейном продолжением не совсем верно, так как структурой сюжета он тяготеет к «Адвокату дьявола» и «Шоу Трумана». Совершенно разные по духу, идее, масштабу и структуре фильмы объединены центральной фигурой обаятельного везунчика, который в один неприятный момент понимает обманчивость жизни и лицемерность окружения. Выдающиеся способности, к великому сожалению, не спасают от потрясений и неприятных сюрпризов. Не жизнь, а запущенный в безостановочном режиме ленточный конвейер несет Майло навстречу горькому осознанию уязвимости в грандиозном высокотехнологичном раскладе. Лишний шаг влево, ненужный поворот вправо ведут к непредсказуемым последствиям, принимать которые приходится с заведомым опозданием. Как выясняется, вопрос доверия с большим отрывом опережает в значимости грядущие миллионные гонорары.

Опьянение

Легко сказать: «Не доверяй никому». Блуждая подобно слепому котенку от одного вероятного союзника к другому, Майло неизбежно обнаруживает себя в углу. Большой бизнес не терпит сантиментов, выживает в нем сильнейший — но что если уникум, сыгранный Райаном Филиппом, тяготится ролью звезды? Скопировавший создателя Microsoft Тим Роббинс декларирует ценности современного общества, в котором жизни различаются лишь величиной денежного эквивалента. Господства монополий подчинили себе множества правил, без которых не могут обходиться люди, и каждый вступающий в круг избранных — господин для тех, кто ниже, и одновременно раб того, кто выше. Власть опьяняет и лишает контроля, но ее основной недостаток в том, что подходит она не всем и не для каждого. Скупой на эмоции Майло — на удивление эффективная попытка изобразить стереотипного сопротивленца могущественной системе. По-хорошему, свою благородную голову юноша должен был сложить сразу же после снятия розовых очков, но из Филиппа получилось и какое-то подобие экшн-героя. В его случае все работает по самому безупречному плану. А как иначе, ведь он же везунчик!

ПОХМЕЛЬЕ

То ли сказалась специфика темы, то ли именам исполнителей не хватило звучности, но «Антитраст» не сорвал всех покровов, хотя это было в его возможностях. Достаточно правдивая картина проржавевших ценностей цифрового века могла стать наглядным пособием под названием «Как не верить людям». Вместо этого создателям приходится довольствоваться статусом продолжения «Хакеров», который по чьему-то недогляду определил судьбу фильма. Странно, что накрепко связав свою жизнь с компьютером, людям в основной массе совершенно не интересен механизм устройства, от которого они настолько зависимы. Неслучайно персонаж Филиппа показан этаким альтруистом, готовым сутками пахать «за идею». В такое действительно поверить непросто, ведь креативный голод не имеет общего с голодом физиологическим. Точно так же крутая бизнес-модель создается с вполне прозаическими целями, а не ради «знания, открытого для всех». Изобретательный коллектив «антимонополистов» достойно справился со своей задачей, и не их это вина, что многим по-прежнему хорошо в мире грез. И осуждать за такую позицию, если уж по-честному, не представляется возможным. У каждого своя правда и похмелье от разрушенных надежд.

21 июня 2017 | 09:21
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...