всё о любом фильме:

Nightmare163 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей160
в друзьях у214
рецензии друзей33935
записи в блогах-
Друзья (160):

В друзьях у (214):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Один из самых ожидаемых проектов этой весны, сериал «Американские боги», обещал многое. Нашумевший роман Нила Геймана, вызывающий либо мгновенную симпатию, либо такое же мгновенное отторжение, сулил, как минимум, нетривиальное зрелище, а вставшие у руля Дэвид Слейд и Брайан Фуллер обеспечивали своего рода гарантию, что зрелище это выйдет визуально безупречным. Наконец, актёров подобрали тоже не абы каких: Иэн Макшейн, Петер Стормаре, Джиллиан Андерсон, Эмили Браунинг — всё звёзды большого экрана.

Ставки были высоки, однако уже первая серия вызвала, мягко говоря, недоумение. Главный герой повествования, заключённый по кличке «Шэдоу Мун», с самого начала смотрит на зрителя таким непробиваемым и при этом абсолютно пустым взглядом, что вызывает ровно столько же эмоций, сколько муха на стене. И если в первой серии ещё можно было подумать, что персонаж раскроется в дальнейшем, то к финалу сезона никакой надежды не остаётся. Рики Уиттл банально не справляется с ролью протагониста, сколько бы он ни старался брутально молчать. Да и сценаристы не уделяют персонажу особого внимания: кажется, за весь сериал он не совершает ни одного действия, не принимает ни одного решения и не испытывает ни одной эмоции. И пусть у Геймана главный герой такой же невыразительный (особенно поначалу), в телеверсии просто необходимо было это исправить, ведь впоследствии Шэдоу предстоит сыграть решающую роль в разворачивающихся событиях.

По сюжету, центральный персонаж, выйдя из тюрьмы и узнав о смерти своей жены, путешествует по стране с загадочным мистером Среда, который знакомит его с другими, не менее загадочными мистерами и миссис. Все они являются богами, старыми и новыми, между которыми назревает война. Идея, признаться, чертовски хороша и чертовски кинематографична. Сколько ярких персонажей, сколько интересных историй могло бы выйти! Создатели сериала отлично знали, что сидят на золотой жиле, но в итоге пошли по лёгкому пути — по пути эпатажа. Боги вышли броскими, колоритными, но чисто внешне. Чернобог — жестокий убийца с гнилыми зубами и зловещим взглядом (Петер Стормаре), Лепрекон — шумный ирландец под два метра ростом, не расстающийся с бутылкой пива (Пабло Шрайбер), Медиа — отполированная до блеска, меняющая личины сногсшибательная женщина (Джиллиан Андерсон). Но все они — лишь оболочка, за которой не кроется никаких историй и никаких стремлений. Они просто есть, и в них предлагается поверить, не задавая лишних вопросов. И при таком раскладе происходящее превращается в цирк, бессмысленный и беспощадный.

Логичного и увлекательного в сериале вообще днём с огнём не отыскать. События сменяют друг друга без какой-либо связи и перемежаются «предысториями» о богах, которые натыканы в повествовании в случайном порядке. Эпизоды не имеют чётко выраженной структуры: то целый час может пройти без единого упоминания мифологических существ, то, наоборот, только о них и речь. Создаётся впечатление, что авторы выдумывали на ходу, не имея чёткой литературной основы. Цельной истории не складывается даже к концу сезона — хотя до него ещё предстоит продраться сквозь семь серий невнятного, пустопорожнего шоу.

Что обидно, шоу это даже визуально не хватает звёзд с неба. Спецэффекты во многом смехотворные, о каком-то едином стиле, об эстетически выверенных сценах речи не идёт. Даже заставку сделали настолько безликой, что её тут же хочется перемотать — вместе с бездушной, бессловесной заглавной мелодией.

Одним словом, смотреть на это всё тошно. В сериале нет ни увлекательной истории, ни запоминающейся манеры повествования, ни персонажей, с которыми хочется идти рука об руку. Есть лишь дешёвые трюки, цирковые костюмы и несколько стандартных фейерверков. Скучный, ориентированный на рейтинги балаган.

23 июня 2017 | 15:58

Уж сколько лет прошло с премьеры советского фильма «Интердевочка», а тема-то все еще актуальна! И вновь юные девушки «на которых хорошо сидят купальники» решают, что кратчайшая дорога к мечте (у кого-то это Порш, у кого-то — муж-олигарх, у кого-то — куча денег, но суть примерно одна и та же) — это «продать» себя подороже. И тут вопрос в том — как «продать» и кому «продаться». И как не продешевить.

История «золушки» Кати, выпорхнувшей из-под крыла заботливой мамаши прямо в жесткий мир больших денег и больших проблем, не может не зацепить — уж слишком больно падать придется и ей, и ее близким подругам, устроившим эдакий «клуб по интересам» в отдельно взятой съемной однушке в Москве. Настолько больно, что к фильму хочется прицепить неприятное слово «назидательный». Но делать этого не хочется, потому что «на зеркало неча пенять, если рожа крива» — да, вот такая она, Москва, вот какая она, жизнь. Эйфелеву башню в окно не видно, первый встречный может оказаться насильником или убийцей, человек человеку кэш.

А самый интересный вопрос, на который довольно трудно дать ответ — что же хотела получить девушка Катя? «Хочется оргий, оргий, оргий» — декламирует она в камеру в первом же кадре фильма, но потом оказывается, что это цитата из Белинского. А ведь чего-то она хочет, да так сильно, что едва мамаша растворилась в аэропортной толпе, ей еле удается досчитать до десяти, а потом — схватить чемодан на колесиках и бежать, бежать, бежать… Куда?

Она примеряет на себя одну за другой мечты своих подруг. Подруга хочет Порш — она достает ей Порш. Подруга хочет олигарха Костю — она достает ей олигарха Костю. За женатого бизнесмена Сурена она цепляется тоже скорее из имитации — чтобы не отставать от подруг. Но в том-то и трагедия — то, что так трудно достается другим, и так легко достается ей — самой ей не надо. Ей бы почитать Ходасевича под одеялом и посмотреть на Эйфелеву башню в окно. И признавая всю правдивость и поучительность фильма, остается зудящий неотвеченный вопрос — что такого случилось в жизни Кати ДО цитаты Белинского, ДО поездки в Эмираты, ДО однушки с Москве, ДО Сурена — почему она с такой скоростью понеслась, сломя голову, во все тяжкие? Как в одном человеке может уживаться наивность ("а что, нас везут в Эмираты не для модельного бизнеса»?) и акулья хватка, которую она приобретает не ПОСЛЕ испытаний, а практически мгновенно — прямо со сцены танца перед шейхами. Узнав, что в Эмиратах ее будут трахать, а не фотографировать, она не бежит обратно к мамочке, а практически мгновенно перестраивается и начинает манипулировать всеми — подружками, мужчинами… Манипулировала, манипулировала, да не выманипулировала…

И только финал возвращает ее к тому, что, кажется, ей было действительно нужно. Почему для понимания этого нужно было пройти все круги рая и ада — наверно, ради этого вопроса и снят фильм.

23 июня 2017 | 13:01

Взрыв. Кибертрон. Медуза Горгона. Много бликов. Компьютерная вода. Крики. Грудь 14-летней малолетки. Взрыв. Побег. Скорость. Пот. Пародия на C3PO. Нет страха. Маленькие динозавры. Раздражающий афроамериканец в очках. Помутневший рассудок Оптимуса Прайма. Машины. Замок. Премьер-министр. Стрельба. Нет ненависти. Подводная лодка. Посох. Взрыв. Зеленые холмы. Леннокс с сединой. Куба. Платье стриптизерши. Мужской пресс. Больше взрыва! Огонь. Дроны. Песок. Пыль. Французский акцент. Больше взрыва! Суши. Артур. Свастика. Бабах! Бабах!

Почему люди хотят узнать все о фильме до его выхода? Что вообще за мода такая? Могу сказать, это точно будут другие «Трансформеры», которые не похожи на предыдущие ни визуально, ни по настроению. Это большое приключение с элементами романтической драмы и комедии. Получил большое удовольствие, разрабатывая концепцию этого фильма, ведь в нем много всего хитровыдуманного и сложно реализуемого.(М. Бэй, Кинопоиск)

Таков сюжет «нового и свежего» фильма о Трансформерах. Необязательно в таком порядке. Хаос и беспорядок правят балом. Тому Кристоферу Нолану должно быть стыдно, что среди «гениальных» сценаристов пятой части есть его однофамилец. Майкл Бэй плохой режиссер, но хитрый мужик. Для «Парамаунт» это та самая франшиза, которая позволяет держаться на плаву, поэтому режиссер даже не напрягается, уже во второй раз снимая вторичный фильм. Первые три части хотя бы имели этапы взросления Сэма Уитвики на фоне взрывов и шума.

Была целая сценарная комната, как на телевидении. Вообще мы наняли трех сценаристов. Они разбили историю на три разные части, и каждый занимался своим предметом, но при этом у них была в распоряжении комната помощников. Втроем они написали подробнейшую сценарную заявку, и со Стивеном Спилбергом выбрали ту, которая больше понравилась. Над сценарием работали 5-6 месяцев, а это очень долго для меня, поверьте. (М. Бэй, Кинопоиск)

«Трансформеры: Последний рыцарь» — апогей среди всех блокбастеров нынешнего сезона по части зомбирования и тупости. Яркие «Чужой: Завет», пятые «Пираты Карибского моря», «Мумия», «Форсаж 8» были лишь предтечей перед появлением самого главного катализатора. Конечно, перед просмотром знал, что ожидаются бред и полная чушь. Однако даже объемный звук Dolby Atmos и красивые визуальные эффекты не помешали чувству, что благодаря такому кино зритель явно серьезно может отупеть. Потом ходить и защищать подобное дурновкусие.

Кажется, Голливуд только этим и интересуется в наши дни. Франшизы, сиквелы, приквелы, триквелы, спин-оффы… Временами становится досадно, поскольку оригинальные проекты задвигаются на второй план. У меня полно идей для таких небольших инди-фильмов, иногда хочется, чтобы кто-нибудь другой взялся за режиссерские вожжи «Трансформеров». (М. Бэй, Кинопоиск)

Раз в России принято кидать камни и палки в сторону «Притяжение», «Викинг», «Защитники», американские блокбастеры за последние несколько лет тоже заслужили своего ушата помоев. Неудивительно, что зрители больше предпочитают переходить на телевизионные продукты. А цены за подписку и того ниже, чем за билеты на зрелищное муви. Реально хочется, чтобы современный кинобизнес рухнул. Требуется самоочищение для пересмотра ясных стратегий в создании большого кино. Одно дело, когда зрелищно, но другое дело, когда абсолютно тупо.

Но мне ужасно нравится работать над этой франшизой. Фильмы эти хоть и не выглядят таковыми, но они очень сложные и требуют невероятных усилий. Над ними не покладая рук трудится по четыре тысячи человек. Да, я понимаю, что Голливуд хочет франшизы, потому что они приносят деньги. Но не стоит забывать о другом полюсе индустрии. (М. Бэй, Кинопоиск)

Напоследок, только в фильме Бэя: магистр истории и философии, доктор гуманитарных наук может выглядеть, как порнозвезда; трансформер может уплыть куда-то, чтобы поймать рыбу для суши; сэр Энтони Хопкинс может разом перечеркнуть свои актерские достижения; Майкл Бэй может повторять сцены из предыдущих частей; можно разом увидеть «Форсаж 8», «Чужой: Завет», «ПКМ 5»; можно лицезреть ремейк «Аватара»; можно верить теориям ученого в очках; наконец, можно получить единственное удовольствие от камео знаменитого Ladiesman217.

Не поняли, что это было? Каков фильм, таков и текст.

Так что скоро кинобизнес умрет, и мы все пойдем по миру. Жду не дождусь. (М. Бэй, Кинопоиск)

23 июня 2017 | 12:12

Жанровых фильмов на Московском Кинофестивале, особенно в конкурсной программе, бывает не так много. И «Преисподняя» — хорошее исключение. Формально это многократно проверенная экраном формула а-ля «Жажда смерти» — положительный, неконфликтный герой (архитектор, математик, хирург) начинает мстить за дорогого человека (жену, ребенка, брата) и в процессе мести добивается справедливости, но по дороге теряет что-то важное (веру в людей, жизнь, свободу). Так что тут важнее не что, а как, а точнее, где. Действие происходит в иракской диаспоре в Дании — кто-то из мигрантов успешно «ассимилировал» в европейское общество — как главный герой хирург Заид, кто-то провел в стране тридцать лет, но продолжает считать, что он как будто в Ираке — как отец Заида, а кто-то устанавливает свои порядки, радуясь свободе волка посреди европейской «овечьей стаи». Так что Заиду приходится преодолеть не только внешний конфликт с бандой наркоторговцев, которая втянула в свои сети, а потом и убила его брата, но и внутренний — сбрасывая с себя наросший покров цивилизованности и «европейскости» вернуться на дремучий древний уровень кровавой мести. И то, что его 100% датская жена при этом ждет от него ребенка, только усугубляет проблему.

В фильме много лифтов и это, возможно, прямая метафора — кто-то поднимается вверх, кто-то опускается на самое дно. До своего почетного места в европейском обществе Заид поднимался годами, но спуск будет стремительным. Местами фильм тоже «опускается» в жанровые клише. Хирург, чей основной инструмент — руки — превращает их в настоящие кувалды мести, продолжая при этом делать операции. Выдавленный глаз в следующем кадре оказывается здоровым. Любые увечья и травмы не мешают герою лететь на крыльях ночи, как Бэтмену. Но финал — уже после кульминации — возвращает фильм к идее расплаты не только за злодеяния других, но и за собственный моральный выбор.

23 июня 2017 | 12:07

Сюжет фильма интригует, потому что вполне располагает к интересной истории, когда за счёт фантастической выдумки можно превосходно исследовать насущное — людей, вычленяя характеры отдельно взятых индивидов, их поступки или человеческий социум, ограниченный определённой группой действующих лиц. Фабула проста и коротка, зато плацдарм для массы конфликтов из неё превосходный, чтобы обнажать людскую природу, разыгрывать сложные нравственные противоречия, показывать взаимоотношения коллектива, решение запутанных ситуаций, борьбу за выживание и многое другое. Нарочно минимально поданная компьютерная графика в начальных ядерных взрывах являет из себя только художественное условие, позволяющее собрать в подвале многоэтажного дома охапку персонажей, вынужденных сосуществовать друг с другом в суровой обстановке разрухи и радиации наверху. Фантастический катализатор присутствует исключительно педалью газа, усиливающей в гротеске факторы извне, влияющие на раскрытие многогранной людской сущности. И при наличии этого можно было бы легко простить излишне растянутый хронометраж, превышающий стандартные полтора часа, за счёт абсолютно ненужных сцен вне бункера, художественно упрощающих строгую камерность постановки с тотальной загадкой, дабы оставлять героев и зрителей в неведении общей картины ситуации. Всё бы это могло оказаться острым социально-психологическим триллером, если попало в руки толковым сценаристам и режиссёру.

Увы, авторы решили сосредоточиться на шоу уродов — моральных и физических. Надо отдать должное гримёрам, которые гармонично передали мерзкий внутренний мир персонажей за счёт их внешности, двигаясь по нарастающей, чтобы в кульминации человек походил на адское существо, растерявшее признаки рассудка и пола. Впрочем, сложно говорить о рассудке в персонажах, если большая их часть выписана, мягко говоря, глупцами, не способными никак сплотиться перед лицом общей (!) опасности. Понятное дело, что не выдерживает никакой критики хвалёная многими показанная деградация личности, которая тут единственно поставлена в ключевую режиссёрскую задачу. Постепенной метаморфозы никакой нет, когда изначально перечень действующих лиц соответствует закономерному итогу. Если глупцы не в состоянии зарубить себе на носу хотя бы примитив, что дверь наружу открывать нельзя в силу радиации, то все их дальнейшие вопиющие поступки не вызывают удивления — какой спрос с безумцев? Не получается создателям проникнуть в голову зрителю, заставив его дискутировать на тему симбиоза цивилизации и индивида в ней, показывая фантазию, когда первое исчезает под шляпками ядерных грибов, полностью высвобождая личность от всех привитых правил, законов и ценностей. Никто из персонажей не менялся внутри, будучи сразу тем, кем он остался на протяжении экранного пути без всякого развития. В итоге, получается, что миссия фильма — если это ещё применимо к современному кинематографу — состоит из показа нам нелицеприятного сборища, где превалируют гадкие и жалкие душонки, чьи действия деструктивны, эгоистичны, не подвластны никаким гуманным ценностям, которые всегда обязаны быть в личности независимо от наличия цивилизации или её краха, потому что именно это делает человека человеком.

Но так ли пуст фильм? Хочется верить, что он не прост, однако этот ключ к рассмотрению находится где-то между строк возможным вторым слоем, оказавшимся действительно глубоким и психологически сильным исследованием общества. Только речь идёт не о человечестве. Помилуйте, речь идёт о её малом кусочке, который хитро подстёгивает режиссёр-француз. Браво, мсье Ксавье Жанс, это гениально! Ведь не каждому дано частично снять на американские деньги, для американского проката и с американским актёрским составом обличающий фильм, где ситуация происходит в уничтоженном ядерным ударом Нью-Йорке, действующие лица выставлены безгранично мерзкими, уродливыми и неприспособленными к выживанию типами, барахтающимися в нравственном хаосе, чьи мечты сводятся лишь к набивке живота и механическим совокуплениям всех со всеми, показательно над дверью с припрятанными продуктами, ради которых глотки грызли, висит испачканный звёздно-полосатый символ, мертвецов цинично спускают отходами в унитаз, а в апогее фигурирует выгребная яма со всем соответствующим содержимым, как метафора обречённого пути в никуда. Показанное во всех смыслах разлагающееся общество, где командуют разобщённые безумцы, не имеющие морали и насаждающие озабоченные ценности жадно пожрать и садистски потрахаться, развращает-уничтожает само себя, и тут режиссёр уже не пророк, а современник.

Вот и получается, что постановка непомерно однобока в демонстрации людской натуры, как художественный фильм, потому что она и мизинца не стоит, если сравнивать с нашей картиной «Письма мёртвого человека», поистине сердобольно исследующей общество, вступившее в опасную эпоху ядерного оружия, где тоже много показано боли и отчаяния, но не утерян стержневой гуманизм. Удачна работа только в достоверной актёрской игре, когда лицедеи без нареканий примерили на себя уродливый грим и шкуры отталкивающих существ, пожалуй, кроме героя Майкла Бьена, вновь вернувшегося на большие экраны, при чьём управлении коллективом был суровый, но порядок. А ещё любопытна работа в качестве завуалированной режиссёрской печальной сатиры. Конечно, если искать иносказательные смыслы там, где их возможно и нет, тем паче, ныряя в чан с различными мерзостями на целых два часа.

4 из 10

23 июня 2017 | 05:06

Режим тотальной диктатуры, выстроенный Национал-социалистической партии Германии во главе с Адольфом Гитлером, требовал контроля над всеми сферами жизни общества вне зависимости от того, чем занимается человек и каковы его мотивы. Возведение немецкого вождя на вершину всеобщего обожания повлекло за собой абсолютное зомбирование нации, и в этом Адольфу Гитлеру помогали его многочисленные сподвижники, так и не смирившиеся с поражением страны в Первой мировой войне. Непререкаемая власть Гитлера подпитывалась пламенными речами министра пропаганды Йозефа Геббельса, закалялась безапелляционными решениями главы СС Генриха Гиммлера и устрашала последние очаги непокорных масс зловещими медицинскими экспериментами, во время проведения которых особый энтузиазм проявил доктор Йозеф Менгеле, ночной кошмар тысяч невольников концлагеря Освенцим. Однако данные имена в своем большинстве известны каждому мало-мальски знакомому с историей человеку. Если же вникнуть в проблематику преступлений Национал-социалистической партии Германии глубже, то можно отыскать не один десяток или даже сотню палачей, которые совершили непоправимые преступления и отделались малой исторической кровью. Среди них был и Рейнхард Гейдрих, видный член режима Адольфа Гитлера, Обергруппенфюрер СС, генерал полиции и по-совместительству наместник Богемии и Моравии. Прослыв среди подчиненных непререкаемым руководителем, завсегда добивающемся всего, что было задумано, за свои многочисленные зверства на территории Чехословакии Гейндрих получил прозвище «Пражский палач». Не испытывая ни малейших угрызений совести, нацистский руководитель на некоторое время стал едва ли не самым ненавистным немцем в истории и его было необходимо ликвидировать в кратчайшие сроки.

Как говорят нам учебники, в подлинности которых сомневаться не приходится, своим правлением в наместничестве генерал Рейнхард Гейдрих обострил ситуацию с подпольным сопротивлением, поставившим себе за цель уничтожить тирана без шансов на спасение. В анналы истории данная операция вошла под названием «Антропоид». К подготовке покушения на Гейдриха принимали участие спецслужбы самых разных стран, была задействована обширная агентурная сеть и практически все нюансы «Антропоида» были в полной мере изложены на сухих страницах хроники Второй мировой войны. Однако бумага и чернила при всем желании не в силах передать тот накал страстей, что бушевал в Чехословакии, переживающей воистину ужасающий 1942 год под твердой пяткой Германии Гитлера и Гейдриха. Мы можем неоднократно перечитывать доклады высших офицеров, и тем не менее прознать об истинном положении дел во время проведения «Антропоида» можно было лишь из свидетельств непосредственных участников событий или художественного фильма, старающегося изложить давно минувшую операцию с подобающим вниманием к фактам и эмоциональностью. За столь непростую задачу решил взять не самый известный, но уверенный и знающий толк в умелом рассказе режиссер Шон Эллис, известный по весьма впечатляющей драме «Метрополис Манила». Изучив деятельность ополчения Чехословакии и Рейнхарда Гейдриха в частности, Эллис представил публике честный и насыщенный исторический триллер, сосредоточенный в первую очередь на людях, а не на масштабности и политических дрязгах.

Итак, сюжет «Антропоида» перебрасывает нас во времена самого кровавого противостояния в истории человечества. Находясь под абсолютной немецкой оккупацией, горделивый народ Чехословакии не собирался молча терпеть унижения от рук бесчестных завоевателей и решил преподать немцам один серьезный урок. Сформировавшееся в годы войны ополчение приняло решение устранить самого Рейнхарда Гейдриха, наместника фюрера в восточно европейских краях. Для столь ответственной операции были необходимо исключительно проверенные люди, ибо малейшей ошибки было достаточно, чтобы дело пошло наперекосяк. Во главе «Антропоида» стали Йозеф Габчик (Киллиан Мерфи) и Ян Кубиш (Джейми Дорнан), самоотверженные бойцы, понимающие всю ответственность возложенную на их плечи. Действуя в самом тылу врага, парни могли полагаться исключительно на собственные силы и редких товарищей по оружию, среди которых оказались также и их верные возлюбленные, не собирающиеся отпускать солдат на столь опасное предприятие без страховки. Следуя педантично разработанному плану, Габчик и Кубиш постепенно приближаются к кульминации событий, и хотя на записях все выглядит предельно понятно, существующие реалии привносят в операцию свои коррективы, что автоматически усложняет процесс, готовый вырваться из-под контроля в любой момент.

Снимая «Антропоид» вне контроля голливудской махины, режиссер Шон Эллис имел право привнести в проект частицу собственного уникального видения представленной истории, благодаря чему лента старается всеми возможными способами обходить эпический размах событий Второй мирровой войны, сосредотачиваясь на героях и их стремлении довести начатое до конца. Эллис не спешит срываться в активное действие, позволяя аудитории поближе познакомиться с ведущими действующими лицами, от чего они становятся не просто фигурами из учебника, а понятными и притягивающими внимание личностями, за которых хочется переживать. Перед тем, как спустить «Антропоид» с тормозов, режиссер не забывает и о том, чтобы выделить драгоценные моменты хронометража на любовные взаимоотношения персонажей, которые оказываются не менее интригующими, нежели сами образы Габчика и Кубиша. Все мы знаем, что не бывает двух одинаковых историй любви и то, что показывает нам Эллис, подобное утверждение подтверждает сторицей. Если для Йозефа Габчика любимая, этот опора и поддержка для свершения поставленной задачи, то для Яна Кубиша дела сердечные являются чем-то большим, чем обязанностью и работой. И вот этими различиями парни и привлекают интерес, ведь противоположности, сталкивающиеся вместе, обладают неимоверным зарядом активности, сражающей наповал.

Не меньшие заслуги перед аудиторией нежели Шон Эллис имеют также и ведущие актеры, согласившиеся воссоздать драматическую часть «Антропоида» с особой ответственностью. Великолепному Киллиану Мерфи довелось сыграть лидера операции, Йозефа Габчика, ответственного до мозга костей солдата, не привыкшего отступаться от намеченного даже тогда, когда кажется, что весь мир против него. Стальная уверенность Мерфи заражает решимостью, в его лидерских качествах сомневаться не приходится, но вот по части упертости он периодически перегибает планку, от чего ему был просто необходим уравновешивающий элемент, коим стал Джейми Дорнан. Актер, прославившийся благодаря съемкам в одной печально известной эротической мелодраме, предстает пред аудиторией в совершенно иным свете. Оказывается, Дорнан в действительности неплохой драматический исполнитель, которому к лицу подлинная опасность и сложный сюжет. Конечно, в «Антропоиде» Дорнану пришлось сыграть далеко не самый мужественный образ, но с задачей выступить полной противоположностью героя Киллиана Мерфи он справился. К тому же, Ян Кубиш в исполнении Дорнана далеко не слюнтяй, что он не раз покажет по ходу действия сюжета. А легкий оттенок лирики еще никому не вредил.

В итоге хочу сказать, что «Антропоид», это интригующий и мощный исторический фильм о людях на войне. Шон Эллис поступил правильно, когда сосредоточил все внимание на своих героях, ведь именно они выковали свой подвиг, а не пламенные речи политических лидеров, с коими по обычаю ассоциируется вкус победы. И я желаю вам самого вдумчивого и эмоционального просмотра.

8 из 10

23 июня 2017 | 00:01

Лондон кишмя кишит древнеегипетскими мумиями, средневековыми тамплиерами и дезертировавшими из глубокого тыла Месопотамии, нынешнего Ирака, разведчиками. Именно такое впечатление складывается после просмотра новой версии о реинкарнации почивших без мира личностей версии Алекса Куртцмана. Снова безбашенный авантюрист теперь в условно военной форме, снова энциклопедически подкованная девушка-ученый и очередной вариант одержимой мировым господством давно иссохшей принцессы, решившей начать свою пост-смертную карьеру в столице Британии. Условный сюжет в данном случае условен дальше некуда, ибо создатели фильма намешали в одной куче и древней мистики и современной науки и викторианских страшилок, и микс получился безусловно ярким и впечатляющим, но при этом не слишком гармоничным.

Основным локомотивом происходящего является Том Круз, который стандартно для себя отстреливается от террористов, падает с самолетов, тонет в катакомбах, а в перерывах обаятельно улыбается, охмуряя очередную красотку. В паре с ним выступают Аннабель Уоллис, та самая ученая и София Бутелла — та самая неупокоенная древнеегипетская принцесса. Эта троица образует условный треугольник, внося в основной приключенческую сюжет условно любовную линию. Условную, потому что ни о каких отношениях между героями речи не идет. Псевдоположительные герои, несмотря на общий цинизм профессии и поведения, проникаются друг к другу неожиданной любовью, псевдоотрицательная героиня хватает первого попавшегося мужчину, чтобы слепить из него себе бессмертного избранного. История, которая в теории должна внушать ужас и трепет (ужасный трепет? трепетный ужас?), на деле парадоксально вызывает жалость — к древней девушке, чью боль не заглушили 5 тысячелетий, и к современным мужчине и женщине, которые при всем желании не смогли найти ничего общего.

С другой стороны, сложно представить себе что-то более подходящее на звание летнего блокбастера. Том Круз (который по сюжету Ник, но кого это волнует?) в перерыве между мельтешением по экрану проникновенно смотрит в камеру, намекая на свою человечность, принцесса Аманат сверкает ярким золотом 4-х радужек, Рассел Кроу в скромной роли гениального, но не совсем адекватного ученого, потирая толстенькие ручки, радеет о судьбе человечества, а зритель получает чисто эстетическое удовольствие от творящегося на экране бедлама. И кто скажет, что это однозначно плохо?

22 июня 2017 | 21:13

Думаю мало кто будет спорить с тем, насколько искушенным и привередливым стал современный зритель. Отсюда и не удивительно, что далеко немногим картинам удаётся найти путь к сердце зрителя, а другие — пытаются найти новый способ достижения желаемой цели. Одним из подобных «способов» и стало столкновение двух положительных героев в противостоянии. Бэтмен против Супермена, Железный Человек против Капитана Америки, Доминик Торетто против своей «семьи». Не остался в стороне от данного нововведения и данный фильм режиссера Майкла Бэя.

Сценарий «Трансформеров» всегда был самой обсуждаемой частью франшизы. Очень многие зрители всегда охотно обвиняют франшизу в как минимум слабом сценарии. Вполне очевидно, что жертвой подобных обвинений традиционно станет и данный фильм франшизы. Однако лично на мой взгляд, привлечение 9 весьма не плохих сценаристов в так называемый «сценарный инкубатор» дало свои положительные плоды.

Оценивать труд авторов с точки зрения художественной ценности сложно. Но в рамках развлекательных функций, создателям картины удалось придумать поистине насыщенную на события, захватывающую с точки зрения действия и поистине масштабную историю. Где с легкостью сплелись воедино исторические факты, многочисленные легенды и непосредственная выдумка авторов. Особенно порадовав имплантацией легенд о Короле Артуре, которая оказалась далеко не столь «наркоманистой» как ожидалось до просмотра ленты. Жалко лишь то, что заложив столь интересный сюжетный арк с Уитвиканцами, создатели ленты поскубились даже на камэо или даже упоминание Сэма Уитвики из первых трех фильмов.

Отдельно хочется отметить отлично преподнесенный конфликт главных героев противостояния. Когда помимо традиционно враждующих друг с другом автоботов и десептиконов, мы наблюдаем долгожданную войну людей с трансформерами. Если в предыдущей части этот момент казался нераскрытым полностью, то в данной ленте разыгрывается на полную катушку, а первой половине ленты даже создавая впечатления некого геноцида трансформеров. Параллельно развивая сразу несколько сюжетных линий разных групп героев и лишь в финале объединяя всё это в достаточно объемную и обобщенную картину событий. Тем самым и удерживая состояние интереса по самые финальные титры. Пусть даже финал картины очевидно с самого начала.

Отлично реализован фильм и с точки зрения аудио-визуальной составляющей. Можно бесконечно долго ругать Бэя за сценарий его картин, но упрекнуть его в неспособности развлечь зрителя просто невозможно. Что в очередной раз и даёт понять собой данный фильм режиссера. Фильм практически забит многочисленными погонями, перестрелками, разрушениями и иными видами невероятно масштабного зрелища. Охотно радуя глаза на протяжении всей ленты, но не создавая впечатление переизбытка аттракционного зрелища, как было с предыдущей частью картины. Кудесники из Industrial Light And Magic постарались на славу и наблюдать за плодом их работы безумно приятно на протяжении всей ленты. Особенно под красивую клиповую манеру съемок оператора Джонатана Села (что самое главное — без надоедливых виляний камеры от стороны в сторону) и атмосферное музыкальное сопровождение завсегдатая франшизы Стива Яблонски.

Порадовала и актерская команда. В отличии от предыдущей части, персонаж Марка Уолберга стал серьезней и интересней. Что и отлично реализовал в своей игре Марк. Приятно порадовала Лора Хэддок, которой удалось развить своего персонажа за пределы пресловутого образа «подружки главного героя». Хорош и Джош Дюамель, который перешагнув по другую сторону баррикад, безусловно придал своему персонажу веса.

Абсолютно великолепен на экране и сэр Энтони Хопкинс, которому удалось выжать максимум из своего персонажа и создать пожалуй одну из самых харизматичных персон ленты. Хорошо себя проявила и юная Изабела Монер. Видно, что развернутся в полную силу в рамках сценария ей не удалось. Но думаю это будет отлично компенсировано в грядущем продолжении. Приятно порадовало неожиданное камэо Стэнли Туччи в образе Мерлина и Джона Туртурро. Пусть даже их персонажей в картине преступно мало.

Перейдя в «стан врага», главный виновник торжества в лицо Оптимуса Прайма сильно обеднел, а учитывая то как мало его персонажа в картине, наблюдается некий регресс персонажа. Когда как, воспользовавшись возможностью, отлично проявил себя Бамблби, который впервые со времен первой части получил значительное экранное время, а учитывая сюжетный арк с его вкладом в войну с нацистами, грядущий спин-офф о его персонаже становится весьма перспективным. Нельзя не отметить социопатичного Когмэна и няшного Сквикса, которые не только тащат на себе почти весь юмор ленты, но и безусловно стали самыми харизматичными персонажами картины.

10 из 10

Трансформеры: Последний Рыцарь — это весьма достойное продолжение популярной франшизы. Конечно же, уступающее первым частям франшизы, но всё также радуя на экране невероятным развлекательным зрелищем продолжительностью в два с половиной часа, при просмотре которого можно с легкостью «отключить мозги» и просто получить удовольствие. Главное понимать, что это обычное развлечение для глаз, а не фестивальное кино.

22 июня 2017 | 16:49

В квартире героев фильма тесновато — некуда приткнуть старый телескоп, некуда ставить сушилку для одежды, негде даже прилечь отцу семейства… Вот бы еще одну комнату, да и машину побольше. Но — в тесноте, да не в обиде. Немудрено — в семье пятеро детей, включая грудного младенца. Но постойте… Как-то раз после похода в магазин детей оказывается шестеро…

Тема приемных детей слишком чувствительная и деликатная. Надо отдать должное с каким тактом, юмором, а главное, любовью подошли к ней авторы фильма. Необычный «новенький», как называют его члены шумной семьи, поначалу кажется настоящим инопланетянином — он молчит, моет посуду, помогает отцу починить телескоп, а ватагу детей приобщает к кулинарии. Да, а еще он носит оранжевую одежду и говорит на непонятном языке.

Как бы развивалась дальше ситуация в реальной жизни, вполне можно себе представить. Ну куда им еще одного ребенка, да еще такого странного… Но, к счастью для зрителя, история у нас почти сказочная, так что комичные полицейские вместо того, чтобы сдать найденыша «куда надо», не верят отцу семейства — мол, шутки шутите — ваш это ребенок, и все тут! Приходится бедным родителям потесниться и пытаться найти семью «новенькому» самим. А может быть, эта семья уже найдена?

Право же, очень жалко становится, когда фильм кончается — 30 минут пролетают абсолютно незаметно. Будь это полный метр, приключений в этом «Один дома наоборот» хватило бы с лихвой. Но и в отведенное короткому метру время авторы успевают многое — влюбить зрителя в эту «безумную» семейку — рохлю и добряка отца, строгую, но любящую маму, шебутных детей и, конечно, в этого оранжевого «маленького принца», который словно из другой реальности. И когда сказка кончится, титры возвращают нас в реальность — далеко не все истории детей-сирот так волшебно кончаются. Но тепло этого маленького, но душевного кино, остается со зрителями. И может быть эта история поможет хотя бы одному настоящему «маленькому принцу», который прямо сейчас где-то ждет своих родителей.

10 из 10

22 июня 2017 | 03:23

Сколько существует кинематограф, столько же длилось мнимое соперничество между художественными фильмами и телевизионными сериалами. Когда практически всегда, победителями в данном противостоянии оказывались именно первые. Однако можно смело заявить, что за последний десяток лет, равновесие пошатнулось. Телевизионные сериалы начали собирать внушительные бюджеты, охватывать более смелые и масштабные идеи, а также привлекать ведущих режиссеров и актеров художественного кино. Не стал исключением и данный сериал снятый именитым канадцем Жан-Марком Вале, который можно смело назвать одной из сильнейших новинок сезона.

Первый учебный день для учеников первого класса. Следы удушения на лице маленькой девочки. Обвинения направленные в адрес недавно приехавшего в город мальчика запускает целую цепную реакцию абсолютно запутанных, эмоционально насыщенных и тяжелейших событий, последствия которых скажутся абсолютно на каждом герое данного повествования. Именно вокруг этого и формируя впечатление сильнейшей человеческой драмы, которая практически полностью разрушает все образовавшиеся стереотипы, снимает розовые очки и погружает зрителя в обыденную действительность нашей жизни. Где грани между добром и злом, а также черным и белым уже давно стёрты и каждый из нас хороший и плохой в одинаковой степени и вокруг этого и развивается основная интрига данной ленты.

Когда следуя примеру таких сериальных хитов как «Настоящий детектив» и «Любовники», сериал на протяжении всех семи эпизодов охотно прыгает от прошлого в настоящее и в обратно в беспорядочном порядке. Демонстрируя место преступления, сцены расследований и допросов, но удерживая два главных вопроса практически до самого конца. Кто стал жертвой убийства и кто же является этим самым убийцей? Отрадно то, что интрига умело сохраняется по самые финальные минуты и догадаться о личностях обоих думаю смогут лишь единицы (если и смогут), а уже получив ответы, все мучавшие вопросы получают свои ответы, многое проясняется и мозаика собирается в одно цельное полотно. Неожиданная и безусловно сильная кульминация.

Нельзя не отметить и то, насколько великолепно сериал «препарирует» тему института брака. Возможно не так тонко и цинично как в «Исчезнувшей», но безусловно формируя немалую пищу для размышлений зрителя. Фактически сразу констатируя авторское мнение о том, что счастливых браков почти не бывает. Так как каждому найдется возможность стать несчастливым. Супруге, муж которого в одночасье способен превратится из любящего и заботливого супруга в жестокого и склонного к насилию деспота. Супруге, которая имеет замечательного во всех отношениях мужа и любят его, но ощущает себя потерянной и не испытывает к нему никакого влечения.

Вокруг этого и формируя практически такой же посыл, который затрагивался в достаточно близком по теме мини-сериалу «Пощечина». Фактически озвучивая из уст авторов сериала послание о том, насколько важно оставаться человеком в любые моменты жизни, помогать близким, стойко терпеть даже самые сильные удары судьбы и просто жить дружно. Банально, но как говорится — истина кроется в простоте.

Безусловной находкой является великолепное трио исполнительниц главных ролей в лице Николь Кидман, Риз Уизерспун и Шейлин Вудли, каждая из которых отыграла одни из лучших ролей в своих карьерах. Кидман просто растворилась в своем образе, Уизерспун наконец-то избавилась от образа тупой блондинки, Вудли же снова заявила о себе в качестве серьезной и талантливой актрисы, а не просто «актрисульки» подростковых картин. Феноменальную игру продемонстрировал Александр Скарсгард, который просто растворился в образе склонного к насилию супруга. Словно он и есть его герой в реальной жизни. Да и всему актерскому составу хочется аплодировать стоя.

10 из 10

Большая маленькая ложь — это безусловно одна из сильнейших и лучших новинок сезона, которая представляет собой очередной качественный продукт канала НВО. Очень богатая и насыщенная на события, невероятно интригующая, жизненная, проникновенная и захватывающая человеческая драма, которая дарит зрителю немало пищи для размышлений и вряд ли быстро забудется после просмотра.

21 июня 2017 | 21:35

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (288)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Bender97

78.9618% (312)

Batman-01

76.4926% (297)

Дима Васин

75.722% (321)

alinacamterr

74.9178% (317)

lgin

73.789% (318)

Paranoik88

73.3574% (363)

Daria_Skye

72.884% (308)

levelson01

72.7484% (309)

rilord

72.6646% (349)

grechkinalex

72.6382% (352)

Clint_Eastwood_1930

72.2972% (346)

3uokc

72.2917% (402)

MadNazgul

72.0717% (372)

warrant

72.0711% (361)

Dark_Queen

72.0593% (309)

sergg27

71.7886% (314)

Dr.FLASH

71.5495% (412)

Word69

71.5348% (332)

Сашка Псих

71.5252% (336)

-Yankee-

71.5208% (315)

Бореечка

71.4839% (316)

Ivanov001

71.0805% (337)

Daniil4

71.0431% (350)

Griggson

70.9545% (319)

seraphum

70.8536% (341)

ComeOnDante

70.8183% (379)

lev_landau

70.7899% (347)

DayZ

70.6945% (343)

Adam Jensen

70.5146% (325)

Madden

70.4474% (430)