К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Элиот – добрый, но неудачливый парень. У него все настолько плохо, что он не знает, как свести концы с концами: больного отца выставляют из дома, и теперь Элиоту грозит жить с ним под одной крышей, что будет весьма проблематично, так как его отец расист, а Элиот собирается жениться на темнокожей девушке, которая, к тому же, беременна. Ко всему прочему, у Элиота есть брат, отстающий в развитии, за лечение которого тоже надо вносить большие деньги. И в завершение парня увольняют с работы, так что, когда однажды ему звонит неизвестный и предлагает выполнить тринадцать заданий, чтобы получить внушительную сумму денег, Элиот сомневается недолго и попадает в своеобразную игру.

Сюжет фильма построен по схеме: «что бы вы сделали?», то есть, герою вроде предоставляется выбор – он может согласиться, может и отказаться. Но так как любое выполненное задание тут же подтверждается зачислением суммы на счет, Элиот продолжает двигаться дальше, ведь мало того, что он сам понимает, как сильно нужны ему деньги, так еще неизвестный в телефоне постоянно напоминает о трудных временах парня, которые легко можно изменить. Давление на психику, впрочем, не так же сильно влияет на зрителя – в нем разве что просыпается азарт – понаблюдать, чем же все закончится, потому что итога может быть только два. Первый – герой выполнит все условия и останется победителем, доказав, что он способен на невероятные поступки в условиях полного абсурда, второй – герой сдается в самом конце или на полпути, что тут же выбрасывает его за пределы игры, и, как правило, убивает.

Вот этот-то азарт и заставляет зрителя досмотреть фильм до конца, потому что в остальном он вряд ли отличается от множества подобных лент. Задания, данные Элиоту, как это и принято, идут от простого к сложному, так что после всяких съеденных мух и обиженных детей логично предполагать кровавое насилие и убийства. И, возможно, кто-то при этом начнет сопереживать главному герою или тем, кто непосредственно от него начинает страдать, но удивительным образом, глядя на реакцию всех тех покалеченных людей, буквально умоляющих Элиота «сделать им больно», жалко никого не становится.

Сами напросились, ага.

Ко всему прочему, стоит отметить, что в финале создается немного странное впечатление, будто нормальных людей в фильме и не было никогда – косвенно или напрямую, но почти все действующие лица приурочены к этой игре, так что никакой загадки, как таковой, она вовсе не составляет. Изменения в поведении и психике Элиота вполне объяснимы – продвигаясь дальше и выполняя одно задание за другим, он все больше выпускает наружу чудовищного зверя, который, предполагается, живет в каждом из нас – и в это поверить можно. С другой стороны, все эти таинственные организации, устраивающие эстафеты между нищими и смертью, кажутся не более реальными, чем Лига Суперзлодеев, так что ничего кардинально нового лента в кинематограф не внесла.

Но, справедливости ради, отмечу, что пусть уж фильм не оригинален и вряд ли похвастается большим напряжением при просмотре, все же любопытен и досмотреть до конца его захочется точно. Оговорюсь только, что в финале очень захотелось сказать Элиоту:

Ну и дурак.

7 из 10

…приятного просмотра.

13 мая 2014 | 14:32
  • тип рецензии:

Фильм сделан просто залихватски, вся история из жизни скромного менеджера галопом проносится перед глазами зрителя, и после финальных титров хочется стремительно дать фильму 11 баллов из 10.

Однако, гарантирую, пройдут сутки и вас, как говорится, немного отпустит.

Это золотая жила - кино о легких деньгах с неба и всевозможных хитрых заданиях, иногда - на выживание. Неслучайно прекрасная 'Пила' превратилась в невероятно размазанный аж на 7 частей сериал - выезжая всякий раз на рукотворных испытаниях, которые человек устраивал человеку.

'13 грехов' - это ремейк одноименного тайского (!) фильма. Собственно, я недавно посмотрел ремейк 'Олдбоя', оттого этот фильм также привлек мое внимание.

В общем, как я и говорил, фильм захватывает с первых минут. У хорошего парня в один день рушится все - увольняют с работы, выселяют из родного дома отца, а тут еще свадьба на носу и жена беременна. Нужны деньги. И внезапный голос по ту сторону телефонной трубки дает понять, что за всякий вздор из разряда 'убей муху' и 'съешь ее' можно получить не виртуальные, а реальные деньги.

И герой ввязывается в опасную авантюру, где странные задания сменяются идиотскими, а идиотские - просто кошмарными.

В общем-то зритель одержим идеей - а что же дальше, оттого он не отрывает глаз от главного героя. И приходит с ним туда, куда волей режиссера ему суждено прийти.

Сама идея того, как простой обычный офисный работник за пачку денег может делать самые ужасные вещи - штука пусть и не новая, но на редкость захватывающая. И именно вот эта цитируемая мной через строчку в этой рецензии лихость и не дает отвлекаться на серьезные недочеты картины.

А они, увы, есть.

1). Самый распространенный (как я понимаю - именно в России, хехе) вопрос. А что мешает герою снять текущую денежную сумму со своего банковского счета и послать таинственного организатора с дальнейшими заданиями куда подальше? Ок, возможен вариант, что организаторы настолько всесильны, что не дадут ему это сделать, но ведь хоть попытаться можно было?

2). Вот эта самая всесильность организаторов игры как-то просто гипер-переоценена. Они контролируют вообще все и всех. Контроль выражается просто в магическом стечении положительных и отрицательных факторов: в нужном месте и в нужное время оказываются вещи, люди, машины, мобильные устройства и пр.

3). Сюжетная линия с героем Рона Перлмана, полицейским, который расследует дело о странном безумце, который за 1 день совершил столько преступлений, что суммарно они потянут лет на 20 тюрьмы. В процессе расследования выясняются шокирующие подробности о том, что огромное количество техногенных катастроф и разных социальных потрясений мирового сообщества (типа убийства Кеннеди) - это этапы этой сатанинской игры.

Подробностей, кроме дюжины мятых фотокарточек, не ждите - их там нет. Это печально.

4). Сюжетная линия с отцом главного героя...хотел написать, что это бред, но нет, вовремя вспомнил, что это ведь азиаты делали оригинал. Тогда все встает на свои места, европейскому зрителю кое-что видеть в диковинку, что-то откровенно вызывает улыбку, но – так было задумано. Опять же, вспоминается сразу 'Олдбой'.

5). Задание со стальным тросом - чушь и бред, попрание законов физики в угоду зрелищности. Что вообще за манера у Голливуда наделять стальные тросы какими-то демоническими свойствами, между прочим, не в первом фильме это вижу?!

6). Финал. Я не буду про него ничего писать, ограничусь только тем, что мне он совершенно не понравился. Вернее, это совсем даже и не финал, а некий отсыл к философскому 'каждому свое'.

И еще. Важная такая деталь. Фильм снят за 5 млн. долларов. Я узнал об этом после просмотра. И это многое объясняет. Видимо, именно из-за этого возникло столько вопросов в духе 'догадайся дальше сам' - многие сцены просто не были сняты, сюжетные линии резко обрывались именно из-за нехватки средств, а не из-за бесталанности режиссера.

Поэтому я дам 9 баллов из 10 и крайне порекомендую к просмотру заинтересованным лицам. Перед вами будет открыто видение очень неплохой идеи, увы, посредственно реализованной по разным причинам. Но важен импульс - остальное дорисует ваше воображение.

С такими импульсами в кинематографе сейчас откровенно туго.

12 мая 2014 | 12:26
  • тип рецензии:

Данная кинокартина является ремейком тайского триллера «13» (2006). Снята она немецким режиссером Даниэлем Штаммом, чьей наиболее известной работой в кино является психологический фильм ужасов Последнее изгнание дьявола.

Фильм очень добротно разыгран - это настоящий перфоманс Марка Веббера, изобразившего здесь обычного клерка, со множеством проблем (как семейных, так и финансовых) которому выпадает уникальный шанс в корне изменить свое положение, сыграв в некую игру. Согласившись играть и увязая все глубже в череде жутких и страшных событий, герой высвобождает наружу опасного зверя. Приглашение на эту роль именно этого актера является, пожалуй, главным достоинством ленты. По крайней мере, довольно трудно представить в главной роли другого актера. Можно смело сказать, что на своей харизме, на широчайшем диапазоне чувств и эмоций Марк тащит практически весь фильм.

Благодаря очень напряженному, наполненному событиями и насыщенному действиями крепкому сюжету, кино смотрится буквально на одном дыхании. Провисаний на протяжении всего фильма практически нет, интрига выдержана прекрасно, а это бесспорный плюс. При просмотре желания выключить или даже перемотать ни разу не возникает.

В первую очередь сюжет фильма приковывает внимание зрителя стремительным развитием событий и искренним желанием узнать, чем же всё это закончится. В финале ленты авторы пытаются играть нашими ожиданиями и завершают историю на довольно неоднозначной ноте, одновременно мощной и неожиданной, но и способствующей возникновению множества вопросов, из-за чего фильм несколько теряет набранные вначале очки.

«13 грехов» отлично поставлен и снят. К операторской работе, монтажу и музыкальному сопровождению не возникает никаких вопросов, всё четко вписывается в канву сюжета и в действия, происходящие на экране.

В итоге перед нами очень достойный представитель жанра: крепкий, бойкий и стремительный, который, при всем своем качестве, не лишен и некоторых недостатков. Минусы ленты включают в себя общую натянутость и маловероятность многих событий и ситуаций, а также общую вторичность фильма.

13 грехов – немного натянутый и далеко не оригинальный, но интригующий, напряженный, брутальный, жесткий и сочно снятый психологический триллер с толикой иронии, великолепным Марком Веббером в главной роли и приятным послевкусием.

7,5 из 10

08 сентября 2016 | 17:47
  • тип рецензии:

В описании фильма «13 грехов» полностью изложен его сюжет. Добавить особенно нечего. Все начинается с мухи, которая к финалу вырастает до размеров слона. Кровавого слона

«13 грехов» (при чем здесь именно грехи, так и неясно) — это еще один фильм на тему Игры. Их было уже множество — начиная от «Десятой жертвы» 1965 года и заканчивая свежими «Голодными играми».

Ближе всего к «13» стоит, пожалуй, франшиза «Пила». Некий аноним дает задания и несчастный игрок должен их выполнять с риском для себя и окружающих. Только в фильме Штамма все не так жестко и кроваво. B мотивация другая. В «Пиле» это — жизнь, в «13 грехах» — деньги. Хотя для главного героя «13» деньги и жизнь практически одно и то же. Да и никакой вины за ним нет, кроме того, что он полный лузер.

Смотреть «13 грехов» увлекательно только в том плане, что… Ну в общем, перед героем ставятся непростые задачи и интересно узнать как он из них выпутается. Прямо как телешоу. В финале, правда, сюжет выделывает несколько кульбитов, но они не из разряда «Ох, не фига ж себе!». Т. е. особого восхищения и потрясения не вызывают.

Никакой особо выдающейся актерской игрой, режиссурой или операторской работой фильм не отличается. Это вполне себе средний триллер. За что и ставлю ему

6 из 10

P.S. Мне показалась интересной идея насчет того, что некоторые значимые мировые события (например, убийство Кеннеди) — это просто чьи-то выполненные в ходе Игры задания. Хотя никакого развития в фильме эта идея не получила. Вообще тайна Игры так и была не раскрыта. Все ограничилось смутными намеками на развлечения сильных мира сего.

21 апреля 2014 | 13:33
  • тип рецензии:

Крыса, загнанная в угол, огрызается сильнее льва – несмотря на сомнительную ценность подобного высказывания, зерно истины в ней определенно есть. Особенно если эта крыса – офисная, оБремененная невестой, оБремененной Беременностью, братом, оБремененным слаБоумием, и отцом, оБремененным старческим Брюзжанием. На языке вертится – Бл…дь, да что ж за Беда у них у всех такая?! А беда та же, что у всех и всегда – отсутствие у. е., без которых житейские трудности вроде оскорбительного увольнения с работы и язвительного расизма отца ощущаются в 2 раза сильнее. И кажется – впереди только новые витки унижений, как новые ступени персонального спуска в ад, и просвета нет, и красный глаз светофора вместе с пустой улицей смеются надо тобой… Но тут появляется муха.

Даже странно, как много, оказывается, смыслов можно вложить в одно маленькое отвратительно раздражающее насекомое: от преодоления человеком небольших препятствий в виде естественной брезгливости до нарушения табу, вроде бы опять же небольшого и в принципе безобидного, но – лиха беда начало. Доставляет своеобразное воплощение в мухе понятие греха человеческой натуры: по сравнению с личностью грех такой маленький, но насколько непропорционально большое влияние он имеет. Точно также по сравнению с телом насекомое такое маленькое, а как явственно ощущается внутри

Анонимный голос из трубки предлагает крысе Элиоту пройти 13 идиотских испытаний, а взамен обещает порадовать чудным зрелищем увеличивающегося числа на банковском счету. И нашей крыске бы спросить – а что тебе с того, незнакомец, какая тебе корысть от моих испытаний? Но люди становятся такими глупыми при встрече с американскими президентами на зеленом фоне… И вот уже крыска, символически сжав зубы, рвется к заветной цели, отбросив неуверенность в себе и другие типичные черты ботана, трансформируется в гордого льва или как минимум в гончую (сравнение куда ближе, учитывая, что экс-крыса все время бежит), распахивает стальные крылья цельной самодостаточной личности (ого, такие метаморфозы!)… Но испытания не заканчиваются, и вот уже на психологическом портрете вырастают клыки и когти, лицо оборачивается мордой, и о недавней крыске напоминает разве что имя на удостоверении прав.

Преодоление себя в кино заслуженно является одной из наиболее востребованных тем, обладающих как развлекательным, так и мотивирующим воздействием. Яркая особенность этих фильмов заключается в отсутствии предсказуемого финала и подчас внезапном реальном интересе к вымышленному персонажу. К сожалению, в данном случае этого не произошло – крыска Элиот вызывает брезгливое сочувствие, которое, чем дальше, тем больше сменяется отстраненной неприязнью. Зритель и рад бы почувствовать себя в чужой, а конкретно – в его, шкуре, но уж очень быстро слетает с того налет моральных ценностей, оставляя одни звериные инстинкты. Хотя, как говорил классик, «Люди как люди... . Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца» Элиот не пропащий, он просто самый обыкновенный.

На самом деле гораздо хуже то, что и «13 грехов», сходу выдвинувших несколько красивых идей, на выходе оказались самым обыкновенным ужастиком. В частности, светлую мысль об общемировом заговоре, воплощенном могучей кучкой неизвестных, всеведущих и всемогущих, неограниченно богатых и безгранично скучающих, весьма неэстетично слили в сортир. Кто, откуда и куда все эти кукловоды подевались, почему развлекались именно там и именно так – сценаристы об этом деликатно умалчивают, останавливаясь на конкретной, почти камерной истории одного случая. В результате эпичное в своем ужасе противостояние марионетки с хозяевами превращается в ужасно заурядный треш.

04 ноября 2014 | 20:54
  • тип рецензии:

Сценарий повторяет в чём-то похожие кинопроекты (на память первым приходит «Игра» с Дугласом). Нельзя сказать, что это плохо, потому что большинство фильмов в чём-то повторяют друг друга, а по-настоящему свежие идеи реализуются редко.

Актёрская игра вполне хорошая, если отбросить мысль о принципиальной допустимости всего происходящего (но это уже претензии к сюжету). Считаю, что роль главного героя отработана успешно.

Множество больших натяжек превратили фильм в глупую сказку. 1) Взять хотя бы тезис о том, что ГГ находился под постоянным тотальным контролем за его действиями, вплоть до того, в какую сторону он сейчас смотрит. Понятно, что именно так не бывает, во всяком случае, не в наше время. Для реализации чего-то подобного следовало бы иметь повсеместно в ареале обитания ГГ множество следящих за ним видеокамер, встроенный в него самого жучок и т.д. 2) Для отработки многих «фокусов» со стороны организаторов шоу, потребовалось бы множество сотрудников, которые в режиме реального времени выполняли бы нужные действия для ГГ, то подкладывая ему сотовый телефон, то оказывая другую помощь. 3) Судя по сюжету, вовлечённость населения в шоу была очень распространённой, потому что внезапно то одни, то другие персонажи оказывались причастными к нему. Это последнее вызвало наибольшее неприятие, т. к. при всей амбициозности затеи с секретностью и управляемостью процессом эти элементы оказались бы загубленными на корню, т. к. живые люди – самый ненадёжный способ выполнять всё тайно, точно и в срок.

Но самая большая сюжетная дыра поместилась в вопросе «кому и зачем понадобилось такое шоу?». Тут создателям фильма потребовалось прикрыть сюжет завесой таинственности, которую выполняли по ходу разные мистические символы, намёки на могущественную тайную организацию и проч. Но в конце концов всё это так и осталось дешёвой, ничего не значащей ширмой. Невозможно представить, что кто-нибудь станет платить миллионы долларов за совершение кем-то невыгодных для самого заказчика преступлений, причём, поставленных на промышленный поток! Даже ради простого развлечения.

Вывод. Интересный фильм, потому что хотелось знать, чем вся история закончится. Но фильм слабый, как по сценарию, так и по отработке. Можно сказать, «тройка», но с большим плюсом.

02 июня 2014 | 12:52
  • тип рецензии:

Фильм посмотрел на пресс-показе в кинотеатре Синема Стар ТРЦ «Райкин Плаза».

Довольно незаметно, без особой рекламы или какого-то пиара, в нашем прокате прошел триллер “13 грехов”. Из-за отсутствия достаточного информационного оповещения фильм остался незамеченным (особенно на фоне летних блокбастеров). Не способствовало его продвижению и ранняя доступность ленты на трекерах. А очень жаль. Как это не странно, этот фильм, выстроенный по классическому (а сейчас уже стандартному или банальному) сюжету, очень хороший. Действие захватывает с самого начала, держа в напряжении весь фильм, порой чуть ли не укачивая от драйва не хуже дорогого блокбастера. Актеры способствуют слегка ироничной, но жуткой атмосфере ленты, и делают картину жизненной. Фильм задает массу актуальных и серьезных вопросов, давая на них исключительно правильные ответы. Да, учитывая то, что это не первый такой представитель в жанре, многое довольно не ново, но и не банально, ибо создатели придали старой теме свежую форму. Фильм не ставит пред собой невыполнимых и недостижимых задач, не рассчитывает на нечто большее, чем он является. Тот же сюжет целиком вместился в трейлер, но не в этом суть – главное то, что делать с ним и к чему является это проводником. От этого просмотр становится невероятно комфортным и человек, случайно забредший на эту картину, получит массу удовольствия. Режиссер Даниэль Штамм, удививший и напугавший нас первым “Последним изгнанием дьявола”, знает толк в создании напряжения, самоиронии и юмора. Последнее, кстати, является важнейшей составляющей фильма (хотя, по большей части, в связи с событиями фильма, этот юмор из разряда “не было бы так смешно, не будь это все так грустно”).

К слову, людям, которые пришли на кровавый “ужастик” тоже будет на что посмотреть. Анатомических подробностей в подобного рода “ключевых” сценах масса. Кровушки хватит. Средства у создателей были, но они не делают на мясе акцента, уводя в сторону. И это, безусловно, хорошо.

“13 грехов” – отличный триллер на один раз, хотя именно такое крепко спаянное и приятное для времяпровождения кино мы и пересматриваем в конечном итоге.

8 из 10

14 июля 2014 | 20:24
  • тип рецензии:

Посвящается моему другу под ником MaksKiselek, побудившему меня на просмотр фильма.

Бывают такие случаи, когда даже самый заядлый киноман получает неожиданно приятный сюрприз в виде фильма, который вроде бы не имеет особой популярности у зрителей, однако впечатление оставляет колоссальное и цепляется в памяти навсегда. Вот именно такая ситуация возникла у меня с фильмом '13 грехов' - в ожиданиях был очередной невзрачный фильм из разряда 'для галочки', а по итогам - впечатление оказалось таким, что до конца дня я буквально не мог прийти в себя.

Я, конечно, всегда обнаруживал для себя, что триллер - это мой любимый жанр в кино. Но то, что я увидел в 'Тринадцати грехов', с трудом вписывается в рамки всех моих пристрастий к фильмам подобного жанра. Хорош фильм в первую очередь поразительно необычным и загадочным сюжетом - чуть только начинается фильм, вопросы лезут в голову один за другим. А чем дальше развивается сюжет, тем больше вылезает загадок, которые не терпится разгадать - во всём фильме вплоть до конца присутствует какая-то загадочность, таинственность.

Фильм поражает своим умением играть на нервах зрителя. В плане психологии ещё, наверное, ни один другой фильм не влиял на меня настолько сильно (разве что только 'Одержимость' Дэмьена Шазелла). Фильм показывает, что благодаря всего-лишь какой-то там игре любого человека можно перевоплотить в совершенно иную личность - будь то убийца, маньяк, или же - кто-нибудь ещё хуже. Знаете, я бы даже не особо удивился, если бы на кого-нибудь, кто посмотрел бы данный фильм, его психологическое давление повлияло бы примерно так же, как и на главного героя фильма (обойдёмся без спойлеров). Кстати, вместе со всем этим, фильм также местами производит очень даже сильный комический эффект - некоторые сцены несут такой спектр эмоций, что даже заставляют ржать в голос от непредсказуемости и необычности сюжетного хода.

Кроме такой бури эмоций, фильм '13 грехов' способен предложить неслабую смысловую составляющую, которая, сочетаясь со всем вышесказанным, очень сильно цепляет. Во-первых, фильм призывает всех мужчин быть решительными, не скатываться в какую-то размазню и делать всё во благо семьи. Да, звучит банально, но в паутине столь запутанного сюжета мораль производит достойное впечатление и даже заставляет задуматься. Кроме того, картина показывает, во что можно превратить человека из-за какой-то игры, которые, однако, встали в наше время на пик популярности. Ну и главное - что бы нам ни предлагали за деяния плохих поступков, мы всегда можем остановиться и встать на путь истинный.

Фильм настолько сильно интригует своим сюжетным полотном, что на имеющиеся недостатки в виде сюжетных косячков (без которых в данном случае трудно обойтись) и недоработок в сценарии не то что закрываешь глаза, они кажутся сущими пустяками. Однако, приходит время сказать о кое-чём печальном. Данный фильм - тот случай, когда использован не весь потенциал и фильм мог бы быть лучше. Присутствуют некоторые недосказанности, сюжетные дыры, и главное - актерская игра Марка Веббера в главной роли мне лично показалась недостаточно убедительной, хотя даже несмотря на это главный герой вызвал у меня сильные сопереживания, а для меня это значит очень много. Но конечно, имея на руках столь блестящие идеи, создать такой впечатляющий фильм было не такой уж сложной задачей.

Что мне остаётся сказать в конце? '13 грехов' - это поразительно мощный психологический триллер, способный не только крепкими кулачками продержать интригу на протяжении всего просмотра, но и изрядно пощекотать нервишки зрителю, а также удивить своей оригинальностью и небанальной смысловой составляющей. Хотя потенциал был использован не весь, фильм всё равно производит сильнейшее впечатление на зрителя. Возможно, фильм просто по чистой случайности идеально подошёл к моему специфичному вкусу, но всё-же, мне ничего не остаётся, кроме как порекомендовать его к просмотру. Быть может, Вас он впечатлит не меньше.

10 из 10

15 февраля 2018 | 16:52
  • тип рецензии:

Картина создана при сотрудничестве тайских кинематографистов и американских. Тайцы Чукайт Саквееракул и Еакасит Тхайратана (даже боюсь вслух произносить их имена и фамилии, чтобы не подумали, что я матом ругаюсь) были режиссёром и сценаристом соответственно фильма '13' (в оригинале '13 game sayawng'), вышедшего в 2006-ом году, а в 2013-ом права на ремейк пришли к американцам и за его экранизацию взялся немецкий режиссёр Даниель Штамм, у которого не всё славно началось в кинематографе и его первый фильм 'Последнее изгнание дьявола' (2010-й год) далеко хитом не стал. Вместе со сценаристом Дэвидом Бирком (который тоже звёзд с неба не хватал) Штамм обработал сюжет тайцев для более распространённого проката.

Картина '13 грехов' расскажет про одну очень заманчивую игру, когда вам предлагают совершить сделку на 13 различных задач и за это получить хорошенький такой гонорар, который постепенно будет расти и расти. Вначале всё весело и забавно, а задачи не представляют сложности. Правда, есть нюансы, на которые требовалось обратить внимание: с вами связываются только по телефону, а говорить об условиях сделки вы никому не должны. Хотя наплевать, ведь задачи-то лёгкие, как и деньги, но бесплатный сыр есть только в мышеловке и вот после нескольких первых заданий начинаются такие, от которых волосы становятся дыбом, но выйти из этой игры получится только если дойти до конца или же умереть.

Человек с фантазией может себе представить такие задания, что дух захватит, а если будет несколько таковых людей, то вообще фантазия разыграется невероятным водоворотом. Только мы в своих фантазиях можем придумать для самих себя только хорошие, обтекаемые задания, но тайцы, а вместе с ними немец с американцем решили иначе и '13 грехов' являются остросюжетным психологическим триллером и многозначным хоррором, от которого душа стынет, потому что предугадать, что там в мыслях у создателей игры и главных идеологов заданий, невозможно, но что-то подсказывает, что от гуманных и идеализированных они крайне далеки. Фильм будет начинаться как раз как триллер, а потом перевоплотится в такое 'рубилово-мочилово', что надо будет крепко держаться за поручни кресел, а если рядом ненароком окажется подружка, то тогда лучше прикрывайте ей глаза, если она впечатлительная, иначе ночь кошмаров будет обеспечена вам обоим.

'13 грехов' не имеет высокого рейтинга и это, если честно говорить, несколько удивляет. Конечно, каждый зритель - это индивидуалист, у него свои любимые картины, любимые жанры, любимые актёры, которые могут разительно отличаться даже от пристрастий близких людей, так что не всем по вкусу пришёлся хоррор '13 грехов'. Однако поклонники низко бюджетных ужастиков могут откинуться и наслаждаться любимым зрелищем (сказано в хорошем смысле, только, как для зрительской аудитории!). В '13 грехах' будет предостаточно сцен, которые будут помогать вырабатывать организму адреналин. Поступательное движение картины приведёт к тому, что ближе к финалу вообще не будешь знать чего ожидать, только вот находиться будешь в постоянном напряжении. А финальная развязка и удивляет и пугает. Согласитесь, что таких лент жанра ужасов в последнее время довольно-таки мало.

Главную роль в фильме сыграл Марк Веббер. Подобран актёр, являющийся птицей невысокого полёта, на оценку 'отлично'. Вначале он довольно грустный типаж, но после первоначального действия игры он превращается в одержимого искателя острых ощущений за деньги, затем же здравый смысл берёт своё, хотя перед этим он явно переживёт краткосрочное помешательство. Фильм '13 грехов' получился достаточно хорошим ещё и благодаря удачному перевоплощению главного героя, он поменяет несколько эмоциональных ипостасей, чего и требует развитие фильма, то есть выполнил свою работу качественно, профессионально и убедительно. Под стать Вебберу работал и Девон Грайе, которому досталась роль умственно неполноценного брата главного героя. С развитием и их отношений многое будет зависеть от сюжетной слаженности '13 грехов' и это было успешно сделано. И как бы совсем малозначительную роль играет Том Бауэр, но его персонаж должен был держаться в тени, чтобы затем у зрителя глаза на лоб полезли от всё той же неожиданности и испуга.

В общем, фильм '13 грехов' рекомендуется тем, кто любит пощекотать себе нервы. Ленты уровня 'Пила' выходят в последнее время достаточно редко, так что стоит себя побаловать острым блюдом про игру в 13 заданий.

9 из 10

Карточные шулера вначале партии понемногу проигрывают своей 'жертве', а потом обирают её дочиста... Азарт может привести к фатальным последствиям...

21 января 2015 | 22:13
  • тип рецензии:

Иногда, время от времени в голову заползают разные мысли и думаешь: а что я мог бы сделать ради собственной выгоды, денег, славы? Как далеко мог бы зайти, чтобы добиться желаемого результата? Смог бы пожертвовать чьей-то жизнью, растоптать чьи-то ценности? И самое интересное, до сих пор не знаю точно ответа… И это несколько пугает.

Элиот Бриндл, потеряв работу, вдруг становится невольным участником некоей игры, в которой выполнение всего нескольких заданий сулит солидным кушем и безбедным существованием. Выполнив первое из таких заданий, Элиот сразу же получает первое вознаграждение. Такой успех вскружил ему голову и герой твердо решил продолжить участие.

Вот только таинственные организаторы игры не рассказали о некоторых нюансах: с каждым новым уровнем задания будут усложняться и каждое из них заставит человека сто раз пожалеть о сделанном выборе. И не факт, что участник останется жив по окончании последнего испытания…

Вообще фильм очень живо смотрится – всё действие развивается в течение каких-то двух суток, что придает картине динамичность – зритель понимает, что всё решится здесь и сейчас и каких-то глобальных событий не случится.

«13 грехов», думаю, можно назвать жестоким фильмом. Не с точки зрения его кровавости – там это присутствует, но в незначительной степени. Фильм жесток по своей человечности: глумление над человеческой жизнью, разрушение своего собственного счастья, тяжесть психологической травмы, издевательство, предательство, обреченность, беспомощность – все это и предстоит ощутить на собственной шкуре герою Марка Веббера.

Фильм интересен еще и тем, что предстает своеобразной возможностью примерить на себя образ героя и решить: а смогу ли я претворить в жизнь хотя бы часть того, что провернул Элиот Бриндл.

Лично мне фильм понравился. Как и подобает картинам подобного жанра, развязка неожиданна и тревожна.

10 из 10

28 января 2015 | 07:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: