всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, James Coraloran, Гари Уисснер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (1 011 436)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
54 + 14 = 68
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61491 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сильный фильм. Один из тех фильмов, где события разворачиваются очень быстро и предсказать их просто невозможно. Спейси и Питт на высоте, как всегда. Ну а Морган Фриман сыграл во многих таких фильмах, ему такие роли очень идут, полицейские, которые берут умом а не оружием. Концовка просто потрясает. Такой конец не может ожидать никто!

    12 января 2007 | 10:36

    Детектив Уильям Соммерсет в последнюю неделю перед уходом на пенсию получает два «подарка» от начальства: молодого, неопытного напарника Миллса, которого необходимо обучить, а также дело об изощрённом убийстве. Соммерсет высказывает догадку, что это убийство будет не последним, и оказывается прав. Скоро ему и Миллсу приходится погрузится в расследование целой серии жестоких деяний, совершённых гениальным убийцей, каждое из которых «посвящено» одному из семи смертных грехов, имена которым чревоугодие, алчность, лень, гордыня, похоть, зависть, гнев.

    После выхода фильма «Семь» режиссёр Дэвид Финчер проснулся знаменитым. Никто всерьёз не ожидал от этого новичка такой сильной, взвешенной и по-настоящему пугающей ленты. Ведь первый фильм Финчера «Чужой 3» хоть и отличался от двух своих предшественников более мрачной атмосферой и глубокой мотивацией героев, однако всё же не был принят ни публикой, ни критиками.

    А вот со второй попытки у Дэвида получился один из самых умных и напряжённых триллеров в истории кинематографа. Хотя в первую очередь, это, конечно, заслуга сценария. Образ убийцы по имени Джон Доу просто идеально прописан и внедрён в жизнь. Да, он маньяк, садист и вообще кровожадное чудовище. Но одновременно с этим его позиция понятна и близка многим. Сцена в машине, когда Джон Доу срывается на крик — просто исповедь уставшего человека, который больше не может видеть грязь, похоть, ложь, моральное разложение общества. «Я убивал невинных людей? Это что, шутка такая?».

    Ведь недаром же убийца представился детективам именно таким именем — Джон Доу. Оно используется в американской судебной системе, когда настоящее имя преступника или жертвы не известно. То есть, это некий собирательный образ. Джон Доу — это по сути любой человек. И это страшно. «Вам гораздо удобнее воспринимать меня, как сумасшедшего. Но это не так.»

    Тут ещё, конечно, имеет смысл поговорить и о непревзойдённой игре Кевина Спейси, который появившись в фильме за 20 минут до его окончания переиграл и опытного Моргана Фримана и звёздного Брэда Питта по всем статьям, несмотря на то, что оба они играли очень хорошо. Кевин Спейси создал образ Джона Доу просто бесподобно, не проявляя при этом никаких особенных эмоций. Только неистовое сумасшествие в глазах и убедительность произносимых слов. «Я получал точно такое же удовольствие, убивая этих людей, какое получил бы детектив Миллс, будучи закрытым со мной в комнате без окон. Я прав?»

    Впрочем в фильме «Семь» и до появления Джона Доу есть на что посмотреть. Сцены убийств сделаны очень страшно и при этом оригинально. После каждой из них просыпается слегка мазохистское желание поскорее узнать, на что ещё способен изобретательный мозг Джона Доу. Также хороши фирменные Финчеровские диалоги. В перепалках между Соммерсетом и Миллсом многие узнают себя.

    Финал ленты даёт много пищи для размышлений и ставит огромное количество вопросов. Кто прав, кто виноват, что делать и как с этим жить? У Джона Доу ответы имеются. Понравятся ли они вам?

    Итак, «Семь» — это отличный триллер непревзойдённого мастера жанра Дэвида Финчера. Если так получилось, что вы любите триллеры, но до сих пор не видели этой ленты, бегом смотреть.

    9 из 10

    22 декабря 2011 | 12:19

    Лично для меня лучшими режиссерами на сегодняшний день остаются три человека: Ридли Скотт, Кристофер Нолан и Дэвид Финчер. Если первый в комментариях не нуждается, то по поводу двух последних можно сказать пару слов. Ноланом я восхищаюсь в первую очередь из-за создания таких шедевров, как «Начало» и трилогия о Бэтмене, максимально приближенная к реальному миру, мрачная и драматичная. Но все-таки особенно хотелось бы похвалить Дэвида Финчера, ведь он давно доказал, что его имя в титрах является гарантом качества фильма. И Финчер один из лучших постановщиков, снимающих криминальны триллеры, что доказывает одна из лучших его работ — психологический фильм «Семь».

    Главное достоинство «Семи» — мрачная атмосфера. Атмосфера какого-то еле уловимого, но ощущаемого где-то рядом Ада на земле, который принял облик обычного блеклого и грязного города, который наводнили сплошные грешники. Между делом нам показывают, что убийство здесь — вещь слишком частая, и воспитывать в таком городе детей — кощунство. Самая зловещая ирония и злая шутка этого города — тот факт, что избавить город от пороков стремится маньяк-убийца, еще более изощренный, чем его жертвы, какими бы они ни были. И на таком фоне особенно активной и опасной оказывается работа оперативных сотрудников полиции, коими и являются главные герои.

    Грань между полицейским и преступником практически стерлась. Человек может легко перейти из стана поборников правопорядка на темную сторону. Кажется, что дьявол здесь где-то близко, и он сводит с ума и искушает несчастных людей. Методы работы полицейских и убийц схожи: они планируют свои операции, продумывают результаты, строят цепочки событий. Маньяк, возомнивший себя Божьим посланником, оказывается таким же дальновидным человеком, как и его противники. Их шансы в игре уравновешиваются, и от того это противостояние еще интереснее лицезреть.

    Сценарная идея вполне оригинальна. Конечно, мы много раз видели в кино расследования серийных убийств, в том числе и с религиозным подтекстом, но даже несмотря на это основная сюжетная линия оказывается очень оригинальной. Хотя она заключается даже не в самом расследовании, которое тут все-таки занимает большую часть времени. Фильм говорит нам о том, как легко можно сломить, изменить человека. И о том, что добро не всегда побеждает. С этой точки зрения картина напоминает великолепного «Темного рыцаря».

    Сюжет закручен вокруг двух детективов из убойного отдела. Две полные противоположности друг друга, которые одновременно друг друга дополняют. Блестящие роли Моргана Фримана и совсем еще молодого Брэда Питта. Морган Фриман — актер поистине чудесный, и его главный образ в кино — умудренный жизнью человек, загадочный, но сильный, многое понимающий в жизни, наставляющий менее опытных. И этот образ Фриман всегда играет прекрасно, неважно, кем является его герой. В данной картине его персонаж — умудренный опытом офицер полиции, который вот-вот выйдет на пенсию. И напоследок ему попадается жуткое дело маньяка-психопата, убивающего людей по религиозным мотивам в соответствии последовательности семи смертных грехов. Его молодым союзником становится Брэд Питт, герой которого становится центральным персонажем этой истории, ведь многое завязано именно на нем. Он еще наивен, но смел, горяч, он рвется в бой. Он стремится доказать всем окружающим, что из него получится идеальный полицейский, хотя в своих целях не всегда идет в ногу с законом. Он уходит от размышлений к более активным действиям. Роль, словно написанная специально для него. Брэд Питт идеально сливается со своим персонажем, как это было в «Бойцовском клубе» и «Шпионских играх». Блестящий образ Брэда Питта, и даже немного жаль, что сейчас нас актер реже радует чем-то подобным, хотя это не умаляет его таланта. Гвинет Пэлтроу играет жену молодого детектива, и с этим образом тоже не плохо справляется. Ей действительно веришь, ею хочется любоваться на протяжении всего фильма.

    При первом просмотре повергла в шок концовка картины, хотя и во второй раз мурашки по спине бежали. Финал картины во многом злой, жестокий и бескомпромиссный. Такой обрыв истории сбивает с толку, шокирует, и заставляет задуматься над фильмом. И неважно сколько раз ты смотрел «Семь», после каждого просмотра ты будешь размышлять над концовкой. Она действительно оригинальна и незабываема. От всего фильма в целом веет этой мрачной атмосферой абсолютного зла, чувствуется что-то мистическое. Но финал просто до конца добивает неподготовленного зрителя. Финал не только шокирует, он ужасает. И вообще, по ходу просмотра картины трудно отделаться от мысли, что «Семь» отчасти является фильмом ужасов, причем таким, который может взять за душу похлеще полноценных ужастиков.

    «Семь» — это один из лучших представителей жанра, мрачный и завораживающий криминальный триллер, местами жестокий, очень пессимистичный, но богатый яркими актерскими работами и просто незабываемый.

    9 из 10

    26 сентября 2012 | 21:31

    До вчерашнего вечера мне никак не удавалось посмотреть этот фильм полностью, всегда что-то или кто-то мешал. Да я и не зацикливалась на нем, ну не видела и не видела. Но вчера мне удалось восполнить этот пробел. И я не зря потратила на это время. Фильм великолепен, хотя я думала будет что-то вроде религиозной мистики и ужаса, а оказалось все до жути реалистично. Эндрю Уокер в который раз сумел написать сценарий, а Финчер создать фильм, который проникает в наше сознание и остается в памяти надолго.

    Сюжет. Уильяму Сомерсету осталось семь дней до пенсии, и его главная мечта скорей сбежать из города, погрязшего в преступности. Но именно ему приходиться расследовать странное и непонятное убийство одного толстяка. Чем больше он пытается разгадать это преступление, тем яснее становиться то, что это дело рук маньяка, который наказывает своих жертв, согласно семи библейским грехам — чревоугодие, алчность, ленность, гордыня, похоть, гнев, уныние. Чтобы разгадать эту загадку и поймать убийцу он объединяется с молодым и амбициозным напарником Миллзом, недавно переведенным в их отдел. Вскоре убийца, который с самого начала оставлял послания на месте преступления, вызывает обоих детективов на своего рода поединок, предлагая остановить его… если смогут.

    Морган Фримен — великолепно справился с ролью. Его герой довольно мрачный и нелюдимый, но профессионал своего дела, шаг за шагом он с Миллзом приближаются к разгадке. Бред Питт — в нем еще нет того лоска и уверенности как в последних фильмах, но он отлично передал все чувства своего героя, а концовка — просто великолепна…

    Гвинет Пелтроу — роль небольшая и она с ней хорошо справилась, получилась этакая правильная молодая женушка, безмерно любящая своего мужа. Кевин Спейси - оказался на высоте — лысая башка, безумие в глазах и невероятная жестокость, последний его «подарочек» для Миллза был особенно ужасен.

    Фильм понравился, несмотря на то, что ему уже более 15 лет. Возможно и не шедевр, но он запоминается, а главное заставляет задуматься…

    10 из 10

    21 мая 2011 | 18:32

    Дэвид Финчер. Брэд Питт. Морган Фриман. Гвинет Пэлтроу. Кевин Спейси.

    Убийства. Да, как же не повезло детективу Сомерсету, ветерану уголовного сыска, мечтающему уйти на пенсию. Ибо именно на его голову и голову его напарника сваливается маньяк-убийца, оставляющий не только ужасающие трупы, но и пророчества, загадки. Все это сново вовлекает опытного сыщика в новое дело, новую игру, на карту которой поставленно все.

    Чревоугодие. Алчность. Ленность. Гнев. Гордыня. Похоть. Зависть. 7.

    Кинолента Д. Финчера возымела такой необычно большой интерес публики, благодаря некоторым факторам.

    1. Актерский состав. Уже не молодой, но еще и не совсем старый Морган Фриман. Смешал в своем образе опыт и тонкий ум. Итог чего удостоило не малых похвал. Бред Питт преподнес нам заурядного сыщика, пытающегося поспевать за Уильямом Сомерсетом. Кевин Спейси — актерище. Игра на высоте. Прекрасно показан интелект и сумашествие героя. Хотя в кадре появлялся не так уж часто. А вообще, все актеры очень даже неплохо, продумали и воплотили героев.

    2. Режиссура и неплохой оператор. После просмотра хочеться увидить больше картин Девида. Оператор добавил как раз ту нотку мрачноватости, которую требовали идея и сценарий.

    3. Сужет. Три слова. Затягивает. Потрясает. Учит.

    4. Структура фильма. Загадка — отгадка. Вопрос — ответ. Да, такие фильмы смотреть интересно. Власть интеллекта. Размышления. Что будет? Куда дальше?

    Ну так что же можно вывести после просмотра, так сказать подвести итог. 7 грехов. 7 заповедей. Будет ли или соблюдает их кто нибудь? Нужно ли это вообще? Ответить сложно. Некоторые посчитают, что герой Кевина Спейси перешел все границы, иными словами пресекал все «зло» на корню, слишком яростно и жестоко. Все таки убивал. Другие поймут иначе. Но каждый из них в чем-то все равно будет прав. Каждый вынесет что-то для себя.

    Смотришь. Слушаешь. И Понимаешь. А ведь что-то сказанное злодеем фильма действительно правда, хотя он и сумасшедший.

    Стоит задуматься.

    Хороший фильм. Всем приятного просмотра!

    3 февраля 2012 | 21:36

    Два детектива, один пожилой и опытный в исполнении Моргана Фримена, другой молодой амбициозный в лице Бреда Питта. Первое изощренное убийство и детективы начинают расследование. И вот тут-то может показаться, что фильм не интересный чем-то новым не выделяется. Но в дальнейшем становится ясно, что убийца казнит жертв по списку семи смертных грехов, которые естественно повинны в них. Жертвы выбраны случайно, то есть здесь не было ничего личного между убийцей и жертвами.

    И вот тут становится интересно, понимаешь, что действия преступника имеют смысл, он не действует хаотично, у него есть план, а это значит, что, скорее всего он какой-нибудь гений, а это в свою очередь значит, что детективам придется сильно постараться, что бы его найти. Да и сама идея интересна, семь смертных грехов, семь убийств накануне, какое будет следующее убийство. Мне показалось это намного интереснее, чем, если бы убийца был каким-нибудь ненормальным, которого в детстве избивали родители, и это наложила свой отпечаток на психику ребенка, и вот он вырос и начал отвечать обществу тем же. И вдруг начинаешь думать, что фильм опять обрел свое очертание, и все понятно, остается лишь ждать, когда убийцу поймают. Но дальше события начинают выходить из-под контроля, неожиданно все меняется, события никак не вяжутся с теми, которые я уже постарался предугадать наперед.

    К концу фильма будет раскрыто поведение убийцы, для чего и почему он совершал эти убийства. И в один прекрасный момент, становится не по себе, и с убийцей в чем-то соглашаешься. Отношение к убийце не доходит до той точки, что мысленно пытаешься его казнить всяческими способами, и не думаешь, что он какая-нибудь там заблудшая душа. Отношение к нему по началу неоднозначное, а потом отрицательное. Не понятно психопат от или нормальный человек. Я пришел к выводу, что нет, отчего воспринял фильм совсем иначе. Был бы он псих, было бы не так ужасно принять, то, что он сделал. А если он нормальный человек, как мне показалось, то и видятся мне его содеянное куда более ужаснее. В этом фильме очень важно правильно охарактеризовать преступника, потому что он неоднозначен порой.

    Посмотрев фильм, столкнулся с очень хорошо продуманным сюжетом, который преподносит сюрпризы, и только кажется на первый взгляд непримечательным. Мне всегда нравился стиль Дэвида Финчера, и поэтому его режиссура может быть оценена мной только с положительной стороны. Великолепная игра актеров. Очень понравилась, как поддерживалась интрига на протяжении фильма, непрерывно. Всегда нравится, когда в фильме затрагивается мораль, есть возможность подумать, поразмыслить. Своеобразная атмосфера фильма, немного жутковатая, мрачная без надежды на что-то светлое. Реалистичность и, конечно же, жестокость, эти два понятия редко уживаются вместе, а здесь одни нашли себя.

    10 из 10

    16 января 2010 | 09:56

    Для начала, скажу, что я люблю детективы. Этот фильм принес мне двойное удовольствие от просмотра, учитывая то, что тут используются элементы, которые действительно можно назвать ужасом.

    Итак. Чревоугодие, Алчность, Праздность, Гордыня, Похоть, Зависть и Гнев — семь грехов, за которые «карает» серийный убийца Джон Доу. Его жертвы, которым можно присвоить их, Доу наказывал. Его убийства были извращены и коварны. Он мог годами ждать, пока жертва не умрет. Джон был умен и (что может показаться странным) справедлив, но и, конечно же, он был психопатом. Двое детективов Миллз и Сомерсет пытаются раскрыть это дело, но пока это дается не так уж просто…

    Чем меня поразил Джон, так это своим терпением (как и было сказано в фильме), ну про фантазию я говорить не буду. Я думаю, что на своем примере он хотел показать всему миру то, что Бог есть, он существует. И он может не только помогать, но мучительно наказывать за совершенные поступки, а уж тем более грехи. Как морально, так и физически. И Доу не возомнил себя Богом, он возомнил себя его помощником (или что — то вроде этого). Я не буду говорить, что станет с семью его жертвами, чтобы не получилось спойлера. Но если учесть, что о Доу непрерывно говорили в новостях, писали в газетах, возможно, кто-то и встал на путь исправления. Значит его убийства, возможно, не были напрасными…

    Брэд Питт. Отлично справился с ролью еще не совсем профессионального детектива. Хорошо переданы все чувства, которые он испытывал. Как же, все-таки кстати, были эти часто произносимые слова «fuck», которые так хорошо помогали понять происходящее.

    Морган Фриман. Молодец! Как всегда, этот потрясающий актер был на высоте. Кроме, как «Браво!» я ничего добавить не могу.

    Гвинет Пэлтроу. Умница. Эх, все же, как мне нравятся актрисы, у которых внешность (извините) не очень. Тогда очень хорошо виден актерский талант этой замечательной актрисы.

    Финчер, браво!

    «Если хочешь, чтобы люди тебя слышали, ты уже не можешь вежливо хлопать их по плечу — тебе нужно бить их молотком, только тогда заметишь, что привлек их пристальное внимание.»

    10 из 10

    11 августа 2011 | 18:35

    Казалось бы, в чём может быть прав маньяк, совершающий зверские убийства людей раз в день? Как показывает Финчер, всё невозможное возможно.

    В 95 году, чуть больше, чем через год после «Побега из Шоушенка», на экраны выходит потрясающий триллер «Seven» с тем же Морганом Фриманом в главных ролях. Вот только роль у него теперь противоположная — вместо заключенного Фриман играет сыщика, спокойного и невозмутимого. Ему помогает молодой Миллз (Брэд Питт), вспыльчивый и неопытный, любящий свою жену. Эти двое раскрывают загадочные преступления, автор которых убивает людей за из грехи. И это, на первый взгляд, ужасно.

    Финчер настолько удачно манипулирует нашими чувствами, что диву даёшься. Он захотел, чтобы мы мы в душе поддерживали преступника — мы поддерживаем. Захотел, чтобы мы его ненавидели — мы ненавидим. В фильме присутствует непередаваемая атмосфера ужасов современного общества, общества без моральных устоев, где на каждом углу совершается преступление ни за что, и, самое главное, мы живём в этом и уже привыкли. И, что интересно, на самом деле всё не так. Просто Финчер в очередной раз смог внушить нам то, что хотел, ведь всё показано настолько реалистично, что начисто забываешь о всём хорошем, что у нас есть. В «Семи» собрано всё самое грязное, и сделано это лишь для того, чтоб мы задумались.

    Фильм шокирует зрителя ровно три раза. В первый раз, когда демонстрируются зверства маньяка. Во второй раз — во время потрясающего разговора в машине. И третий раз — в финале… Заключительные 15 минут сделаны так сильно, как нигде. Зритель метается, не может решить, кто же прав и какое решение будет истинно верным. Очень сильный момент, которому способствовала великолепная игра Брэда Питта.

    Все без исключения актёры играют очень сильно, ни одного нарекания. Больше всех блещет Питт — наверное, это его лучшая работа. Гвинет Пэлтроу в роли его жены хороша, но не более. Как всегда, великолепен Морган Фримен. И, конечно же, Кевин Спейси.

    Итог. «Семь» — пожалуй, лучший представитель жанра триллеров. Очень стильный, атмосферный, немного пугающий и заставляющий задуматься. Единственное, с чем я рискну не согласиться — последняя жертва преступника.

    9 из 10

    В чём-то он прав.

    18 августа 2010 | 18:14

    Фильм посмотрела не давно, но он быстро занял местечко в моем сердце. Такого чувственного и красивого триллера я давно не видела. Кино до конца держит в напряжении, оторваться просто нереально.

    В фильме глубокий смысл, хотя его ниточка и лежит на поверхности, за неё ещё нужно дернуть, чтоб смысл выплыл. Казалось бы, какой тут смысл, маньяк убивает изощренными способами людей и подписывает убийства смертным грехом. Обычный психопат? Или посланец сверху? А может он простой человек, которому надоело человеческое равнодушие и он решил найти способ, чтобы люди одумались. Он понимает, что слушать его мало кто захочет, слишком много у каждого грехов, но ведь надо заставить слушать! Вот он и нашёл такой способ. Согласна, он жестокий, но всё же его услышали!

    Малое количество спецэффектов дает фильму свою потрясающую изюминку, такое кино хочется пересматривать несколько раз, от него не устаешь!

    Актерская игра на высоте! Меня поразил Питт в финальной сцене, мимика его лица кричала, мне самой хотелось завыть.

    Про это кино можно сказать ещё очень много, но я не хочу пересказывать все мои чувства, такое лучше испытать!

    10 из 10

    5 декабря 2009 | 18:16

    Накинув ливня серый плащ, бетонные расправив плечи,
    Средь вязкой мглы под смогом дня в земную твердь врастает нечто:
    Безликий мрачный Исполин на род людской бросая тень,
    Китом заглатывает души греховных тварей — ровно семь.
    В лучах искусственного света, изломом узких коридоров
    Под неусыпным взором Смерти снуют служители закона.
    Раскинув крылья темный Ангел над сердцем каменного Ада
    Вопрос немой «А где ты будешь?» встречает тихим: «Я буду рядом…».


    Детектив Уильям Сомерсет ненавидит этот город, клаустрофобию его тесных замусоренных улиц, прижатых к земле прессом свинцового неба. Место вечного сумрака, чье грязное нутро не в состоянии отмыть воды, низвергаемые бесцветной пустотой. Безымянное существо, в утробе коего копошатся порожденные им изувеченные создания, утратившие право называться людьми.

    Сомерсет знает этот город, закоулки его больного сознания, что метастазами опухоли проникает в головы обывателей. Вот и в этот пасмурный понедельник, разглядывая бездыханное тело, расплывшееся гигантским слизнем в тусклых отблесках фонаря, Уильям узнает почерк безжалостного мегаполиса, изрыгнувшего своей пастью очередного демона. Полицейский уверен — это только начало, но у него нет ни времени, ни желания влезать в дело очередного параноика, тогда как его новоиспеченный напарник, суетливый и самоуверенный тип, с радостью готов взяться за раскрытие неординарного преступления.

    Так начинается последняя неделя в карьере ветерана Сомерсета и первая в послужном списке новичка Миллза. Семь дней, которых хватило Богу, чтобы сотворить мир. Семь дней, которых достаточно, чтобы этот мир разрушить…

    Триллер «Семь» режиссера Дэвида Финчера поет реквием по спасению душ человеческих, погрязших в пороке бренного существования. Где-то на задворках жизни в безымянном городе, обернутом полиэтиленом дождя, точно неопознанный труп утопленника, идет расследование серии загадочных убийств. На фоне детективной истории, положенной в основу сценария, вершится Страшный Суд. Не оставляющий после себя улик Некто карает случайных людей за семь смертных грехов: чревоугодие, алчность, похоть, праздность, гордыню, гнев и зависть. Игра в Бога, которая поначалу воспринимается полицейскими как развлечение психопата, оказывается сакральной идеологией, рожденной и увековеченной деяниями человека-невидимки. Хватит ли героям фильма воли не поддаться дьявольскому искушению? Покажет лишь время, обращающееся в крошку под глухие удары метронома. «Долог путь, безмерно тяжек, от Преисподней к свету».

    Гнетущая атмосфера фильма, ее тяжелые испарения придают происходящему на экране горький привкус обреченности. Чтобы прочувствовать это режиссер затевает тонкую психологическую игру, наполняя пространство картины «Семь» символами и знаками. В качестве визуальной аллегории нравственного разложения у Финчера выступает Город — хмурый и равнодушный наблюдатель бега времен. Этот мегаполис парадоксален, словно сумеречная зона, из которой невозможно выбраться. Находясь в гостях у Миллза, Сомерсет заметит, что Город меняет людей, и точно в подтверждение его слов каменный исполин ненавистно зарычит гулом метро.

    Еще будучи постановщиком музыкальных видео, Финчер не раз рисовал образ noir city, вспомнить хотя бы клип «Janie’s Got A Gun» группы Aerosmith или «Bad Girl» Мадонны. Однако, именно в фильме «Семь» режиссер полностью воплотил идею неодушевлённого антагониста, застывшего над извивающимися в его ладонях людьми. Двуногими тварями, карабкающимися по гниющим объедкам своего потребительского стола, подобно таракану из квартиры жертвы чревоугодия. В собирательном образе индустриального центра, которому авторы фильма не дали названия, Финчер показывает обособленность человеческого существования, ставшую недугом современной цивилизации. Технологический прогресс, призванный упростить быт и освободить от необходимости думать о завтрашнем дне, привел к тотальной социопатии. Люди возвели непроницаемые стены, расфасовались по бетонным коробкам, укутались с головой в одеяло безразличия и стали забивать бездонные глотки материальным барахлом, чтобы хоть как-то утолить инстинктивный голод трапеции Маслоу, чья духовно-эстетическая треугольная верхушка давно развалилась. «В большом городе каждый занят своим делом, поэтому женщинам говорят, чтобы они не звали на помощь… Все равно никто не поможет».

    Однако обитель «людей-тараканов» далеко не единственный подступ к краеугольному камню «Семи», ибо Город, по чьим коммуникационным венам течет непонятная и жестокая жизнь — монстр, созданный руками человеческими. Зеркало земных творцов, что со времен Адама и Евы познали Добро и Зло, но разучились отличать одно от другого. Как следствие, персонажи картины Финчера лишены всяческих качественных ярлыков. Главные герои положительны лишь по канону, а в проекции «Семи» весьма далеки от праведников. Детектив Сомерсет (Морган Фриман) мудр, внимателен и спокоен, однако за уравновешенным образом скрывается человек, который боится бросить вызов судьбе и вступать в открытую конфронтацию с ощетинившейся действительностью. Напротив, Миллз, герой Брэда Питта, не стесняется своих эмоциональных порывов и готов лбом выбивать двери, ведущие к истине, вот только невежество и несдержанность частенько играют с ним злую шутку.

    Неоднозначна личность и главного идейного персонажа фильма — серийного убийцы Джона Доу (Кевин Спейси). Темный силуэт в конце коридора, размытое отражение на поверхности лужи — это человек, которого нет: ни следов, ни отпечатков пальцев, лишь псевдоним, что дают неизвестным покойникам… Он обезличен, сродни апатичному и депрессивному Городу, вскормившему его как дитя. Обезличен, но не безумен. Доу не притворяет в реальность некие сюрреалистические видения, а скрупулёзно исследует человеческую природу саморазрушения. Руководствуясь системой Ада «Божественной комедии», преступник начинает расправу над несчастными с материальных грехов, по Данте более простительных. И чем ближе развязка фильма, тем жестче и бескомпромисснее становятся поступки Джона, когда очередь доходит до павших духовно. Ведь разве заслуживает спасения общество, утратившее моральный облик? «Нам хорошо от того, что мы танцуем и занимаемся любовью, презирая весь мир и не понимая, насколько мы ничтожны. Мы совсем не те, какими следует быть».

    Сложная паутина идей, коими пронизан триллер «Семь», была бы не столь гармонична без оригинальных художественных приемов режиссера. Картина целиком выполнена с использованием эффекта удержания серебра, в результате чего цветовая палитра изображения ограничена однообразием оттенков и минимально насыщенна. В этом почти черно-белом полумраке Финчер ставит танец света и тени: тягучие кадры молчаливого созерцания, когда луч фонаря замирает, цепенея от ужаса перед зияющей чернотой помещений. Медленные размеренные эпизоды внезапно сменяются динамичными сценами с рваным дезориентирующим монтажом, кружащим зрителя в лабиринтах комнат и лестничных пролетов. Однако главной изюминкой в картине выступают открывающие ленту титры: бывший клипмейкер создал фильм внутри фильма — зловещий и обескураживающий флэш-бэк. Кадры, выстраивающиеся в коллаж пугающих образов, растворяются друг в друге за дрожащими неровными надписями под звуки музыкальной industrial-композиции. Это лицо смерти. Это голос Города. Это монолог Джона Доу.

    «Тебя не станут слушать теперь, если ты похлопаешь человека по плечу… Ты должен ударить его кувалдой, лишь тогда на тебя обратят внимание».

    21 марта 2015 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>