всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Гари Уисснер, Майкл Каплан, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (1 036 456)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
54 + 14 = 68
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61529 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разочарование — имя этому фильму.

    Признаюсь, смотрела из-за Кевина Спейси, половину фильма ждала его появления. Дождалась… А потом с трудом дождалась конца фильма.

    Триллер у Финчера не получился — кровь в жилах не стынет, оторваться от экрана проще простого, интерес то и дело гаснет от потоков душещипательных бесед.

    Детектив тоже не вышел — преступления есть, а расследовать особо нечего, убийца сам ведет за собой детективов.

    В итоге получаем проходной недоужастик про злобного убийцу. А таких фильмов миллионы.

    Чем же данное произведение заслужило звание культового? Для меня это остается загадкой, это главная интрига фильма, а вовсе не сюжетные линии и игра актеров.

    По большому счету, у нас три главных героя. У меня эмоций не вызвал ни один. Даже великолепному Спейси здесь негде развернуться, сценарий, к сожалению, не дает такой возможности. Фримен и Питт играют обычных своих героев, а Пэлтроу просто ходит с грустной мордашкой (ее в принципе актрисой сложно назвать).

    Сама задумка довольно сильная, но возникает вопрос — на что же потратил два года сценарист, если сценарий полон несостыковок, лишних диалогов, ненужных второстепенных героев. Главные герои прописаны халтурно, роль жены Миллза вообще пришита сбоку. Сюжет рваный, то все несется сломя голову, то скукотища на 20 минут. Смело можно было вырезать болтовню и оставить стандартные 1,5 часа. Потому что болтовня, предлагаемая как философские рассуждения, таковыми совсем не является.

    Очень грустно, что нет в фильме ни ожидаемой глубины, ни рассуждений о человеческих слабостях и грехах, ни многозначности персонажей и их поступков, которые могли бы заставить задуматься. Якобы открытая концовка совсем не является неожиданной. Как только речь зашла о двух оставшихся трупах, стало ясно, что есть два варианта. А антураж ужастика с литрами крови к концу фильма уже надоел.

    Ожидания не оправданы.

    4 из 10

    24 сентября 2016 | 13:45

    Мне определённо нравится тандэм Финчер-Питт. Первому удаётся совершенно невероятное, а именно, — сглаживать жуткую смазливость второго и выводить на первый план его замечательную игру. Наблюдать за Питтом в фильмах Финчера — одно удовольствие, даже в Баттоне, что уж говорить, про это кино, которое само по себе ценность.

    Семь — это очень стильный и очень символичный фильм. Чего стоит этот вечный дождь, который сменятся солнцем лишь после поимки убийцы. Или жуткие квартиры все как одна. Сам омерзительный город, в котором страшно рожать детей. А выжженная степь, в которой есть только три человека и одна отрубленная голова? Всё прекрасно и всё имеет свой смысл. Даже дом, сотрясаемый метро. Я не знаю, что из этого находки Финчера, а что сценариста, но даже если Финчер их просто не выкинул при монтаже, уже гигантский ему зачёт.

    Вот, меня часто обвиняют в том, что мол, если нет погонь, стрельбы и бешеного секса, то фильм меня не цепляет, впрочем, такие претензии вообще часто предъявляют современной молодёжи. Обычно я отвечаю на это, что надо просто уметь снимать кино. И Финчер умеет, умел по крайней мере. Семь — фильм плавный, медленно раскручивающийся, на 95% состоящий из одних диалогов, глубоко философский, а между тем невероятно цепляет. И его вопросы: Имеем ли мы право карать? Действительно ли мы уже смирились с грехами вокруг нас? — ещё долго звучат в голове. Нет, здесь, конечно, есть одна погоня-перестрелка, но не будем же мы, в самом деле, её считать?

    8 из 10

    5 апреля 2010 | 23:31

    Первый раз мы смотрели этот фильм с сестрой, много лет назад, на ночь глядя. Один режиссер посоветовал посмотреть этот фильм, мол, в нем все так стильно и новаторски сделано, даже титры.

    Как сейчас помню, мы купили кассету в переходе на площади Льва Толстого, дома наготовили вкусной еды (салат из крабовых палочек, горячие бутерброды, пиво), поставили кассету и уселись получать эстетическое удовольствие.



    Как мы не держались, нас хватило ровно до того момента, когда детективы Питт и Фримен прибыли в дом убитого адвоката и им открылась ужасающая надпись «Алчность» на (кажется, белом, впрочем, не помню) ковре.

    Нас чуть не стошнило, и мы выключили кассету — от греха подальше. (Есть и пить пиво мы перестали уже после первого убийства).

    Художественный вкус того, кто разрекламировал нам этот фильм, был подвергнут нещадной критике.

    Но… утром мы все-таки досмотрели этот фильм (в 10 часов утра он показался совсем не страшным). И даже отдали должное мрачной красоте финальной сцены в дюнах, под многочисленными столбами ЛЭП.

    И все же это не то кино, которое можно порекомендовать кому-либо. Если уж очень сильно хотите посмотреть, смотрите. А так… лучше поберегите психику.

    7 из 10 (а что еще можно поставить фильму с таким названием? (смайл)

    3 марта 2009 | 17:19

    Ну вот, наконец, решилась написать отзыв на этот Фильм. Буду кратка, так как много говорить не надо, это надо смотреть. Смотреть строго! Это идеальный Фильм, в котором есть всё.

    1) Режиссёр. Финчер — гений, Мастер. Здесь к нему не придраться. Он -мастер концовок. Имеено в этом фильме концовка — одна из лучших вообще, она обескураживает. Финчер умеет нагненать атмосферу.
    2) Сценарий. Оригнально. Сильно. Без изъянов. Всё продумано до мелочей. Всё на своём месте.
    3) Оператор. Гениальная работа камеры, которая гениально сняла всё: актёров. детали, планы.
    4) Ну и конечно же актёры, которые всё это воплотили. Бред Питт. Безусловно, у Финчера он сыграл свои лучшие роли.

    Здесь и в «Бойцовском клубе». Достаточно посмотреть на его игру в концовке: его мимика, жесты- всё гениально. Завораживающе. Морган Фриман сыграл типичную роль для себя, но тоже гениально. Они оба — один из лучших экранных дуэтов всех времён.

    Ну и конечно же Спейси. Я знала, что он гениален, но не думала, что настолько. Его монологи непередаваемы.
    Гвинет Пэлтроу появилась в нескольких сценах, но её персонаж просто необходим.

    Этот фильм лично я буду пересматрвиать всегда, даже зная концовку, потому что хочется ещё и ещё смотреть на поведение героев в конце. Когда появляется Джон Доу, атмосфера постепенно нагнетается и достигает пика. При просмотре нет мыслей ни о чём другом — настолько втягиваешься. Наконец, не все знают про смертные грехи, а после этого фильма, наверное, многим захочется прочитать Данте.

    На мой взгляд, это если не лучший, то один из лучших триллеров в кинематографе. Он жесток в своей реалистичности, но это не отталкиавет.

    Джон Доу начитался литературы типа «Преступления и наказания» и возомнил себя Раскольниковым. Но, собственно, с чего он это взял?

    В общем, посмотрите обязательно! А если ещё не смотhели, то не читайте никаких отзывов, комментариев, рецензий и не позволяйте никому рассказывать про этот фильм. Обломаете весь кайф! Правда! Этот фильм нужно смотреть, зная о нём только то, что он гениален.

    10 из 10

    15 июля 2007 | 23:17

    Для меня этот фильм — самое большое разочарование за прошедший год, я давно так не обманывалась в ожиданиях. Двадцать третье место в рейтинге IMDb. Огромное количество положительных рецензий и высоких оценок. Просматривая зеленые рецензии я читала впечатления вроде «очень неожиданный финал», «захватывающий сюжет», «в фильме поставлено много философских вопросов и раскрыта мораль». Я уже давно убедилась, что место в Топ 250 и положительные отзывы от зрителей вовсе не показатель высокого качества фильма, но ведь это фильм снял Финчер, от которого после Бойцовского Клуба и Исчезнувшей я ждала только хорошего.

    В результате я была очень разочарована. Почему так, я поясню ниже, но сначала стоит пройтись по положительным моментам фильма, которые все же присутствуют.

    Во-первых, титры. Уже ставшая известной фишка Финчера — стильные, отлично снятые, задающие нужное настроение и связанные с сюжетом. Многообещающее начало)

    Игра актеров хороша, хотя по сути в фильме только три хоть сколько нибудь полноценных образа — полицейские и маньяк. Наиболее убедительной мне показалась игра Бреда Питта, хотя по сюжету его герой — такой же безликий набор штампов, как и все остальные, ему удалось наполнить своего персонажа индивидуальностью.

    Начало фильма очень неплохое, интересная схема трех первых убийств, хорошо показано, как меняется настроение полицейских, когда они понимают, с чем в действительности им пришлось иметь дело. Но к сожалению, после найденного третьего трупа, и сюжет, и переживания персонажей куда-то исчезают.

    А теперь о том, что не понравилось:

    Персонажи. Второстепенные герои — это просто декорации, нужные для картинки и сюжета. Кроме детективов, маньяка-психопата и жены Миллза через 5 минут после просмотра фильма вспоминается лишь парень, наказанный за похоть, но только из-за того, что уж очень ужасно то, что он совершил.

    Жена Миллза — абсолютно никакая. Гвинет Пэлтроу просто нечего играть, все её реплики и диалоги с ней можно брать и вставлять в любой фильм. Вроде бы, у неё есть переживания из-за переезда на новое место, своя история и даже профессия, но режиссер выделил ей всего полторы сцены, да и подан персонаж так схематично, что не получается сопереживать героине. Из фильма вообще можно было бы убрать все сцены с её участием (переместив важную информацию в диалоги других героев), и не пострадал бы ни сюжет, ни драматическая составляющая.

    В образах детективов и убийцы тоже нет ничего, чтобы сделало их реальными людьми, а не схемами. Пожилой, одинокий, уставший профессионал и молодой эмоциональный счастливо женатый парень, преданные своему делу и психопат, съехавший на религиозной почве. Больше за 2 часа мы не узнаем о героях ничего существенного.

    Сюжет. До того момента, как детективы нелепым образом выходят на след маньяка все идет хорошо, хотя Сомерсет распутывает дело слишком уж ловко — как будто заранее знает, куда смотреть. И какая удача, первый же, кого они решили проверить из списка бравших «подозрительные книги» людей и оказывается преступником. Честно говоря я была разочарованна не столько неправдоподобностью сюжета, сколько тем, что этот маньяк вообще есть. У меня была масса идей о возможной развязке, но все оказалось очень просто! После этого шансы на интересный финал резко упали, и нам осталось только ждать последних убийств и поимки Джона Доу. Может быть такой сюжет действительно необычен для 1995 года, не знакома с историей жанра.

    Очень слабое объяснение выбора четвертой и пятой жертвы. Почему именно они? Вообще в фильме много логических нестыковок. Почему у Миллза столько собак? Зачем нам это показывают? Мы знаем, что маньяк готовил свою «миссию» как минимум год, и он очень тщательно все планирует. Каким же образом ему удалось вплести в свою паутину Миллза — ведь тот приехал в город совсем недавно? Почему посыльный не заметил странности своего груза? Почему Сомерсет решил продолжить расследование? Почему Миллзу даже в голову не придет, что его жене может угрожать опасность? Сколько людей смогли бы сделать то, что сделал «клиент» с проституткой, даже с приставленным к виску пистолетом (я не думаю, что я смогла бы)?

    В общем, у меня впечатление, что нам просто хотели любой ценой показать 7 очень жестоких убийств. Я не поклонница таких фильмов, то, что я видела — действительно ужасно и отвратительно. И это для меня тоже минус.

    Наверное фильм произвел бы на меня впечатление, если бы я посмотрела его лет в 14. Но я уже смотрела и читала достаточно, чтобы увидеть все недостатки фильма. Например, «Десять негритят» вроде бы тоже на тему воздаяния за грехи, но насколько этот фильм лучше во всех отношениях.

    За первую половину фильма:

    5 из 10

    7 января 2015 | 22:35

    Дата: 1995 год.

    Подозреваемый: Дэвид Финчер

    Краткое досье: Будучи маленьким ребёнком, Дэвид любил представлять, что он режиссёр и командует съёмочным процессом. Начинал мелкой шестёркой, работая ассистентом у именитых режиссёров. Но, однако, свою мечту не забросил, и вскоре стал клипмейкером. Известность, пусть и дурную, получил после третьих Чужих. Партнёры крепко подставили Дэвида, выделив ему маленький бюджет, который до этого был распилен, и указ снимать по средненькому сценарию. Долго Дэвид работать в таких условиях не мог, поэтому он разругался со своим начальством и отправился дальше снимать свои клипы. Снимал он их, впрочем, недолго, так как недавно вернулся в мир большого криминального бизнеса.

    Обвинения: Виновен в соучастии с крупным криминальным синдикатом (Голливуд), в незначительных преступлениях (снятие клипов), и куда более тяжких (снятие полнометражного фильма).

    Сейчас дал о себе знать, сняв «Семь». Детально изучив фильм, пришёл к выводу, что годы, когда Дэвид провёл в своеобразном изгнании, не прошли даром. Чувствуется, что подозреваемый заматерел и на этот раз на него ничего не давило.

    Снят «Семь» в довольно мрачном стиле, как и его предыдущая работа. Саспенс нагнетается в небольших, но точечных дозах. Проведен безупречный кастинг. В фильме замечены Морган Фриман, Брэд Питт, Гвинет Пэлтроу. Особо хочется отметить Кевина Спейси. Его роль я раскрывать не буду, вдруг ещё кто не видел.

    Фильм построен довольно затейливо; Дэвид тут и там оставляет ложные подсказки, чтобы вскоре утереть зрителю нос. По этой причине финал получился совершенно непредсказуемым.

    Начиная с первого до последнего кадра, в фильме всё пронизано атмосферой безысходности. Сколько бы главные герои не пытались сделать мир хоть чуточку лучше — всё напрасно. Апогеем всего становятся последние минуты фильма, когда герой Питта теряет свой «луч солнца в беспросветном мире».

    Наказание: Пока что мы ведём наблюдение за подозреваемым. Если мы поймаем его за снятием плохого фильма — отправим за решётку.

    (не судите строго стиль рецензии. как пишутся реальные дела, увы, мне невдомёк)

    16 мая 2013 | 10:24

    Отличный фильм, который находится на стыке нескольких жанров, тут мы видим и элементы классического детектива, так же есть что то от драмы и наверное чуть чуть даже мистического.

    В общем то незамысловатый сюжет с серийным убийцей тут обрастает особыми, своими довольно необычными чертами. Начнем с того, что мотивация убийцы довольно необычна и зрителю, если он не читал о содержании фильма, будет интересно подумать над этим вопросом вместе с двумя детективами, которые ведут это дело. Стоит сказать. что роли сыгранные Морганом Фриманом и Брэдом Питом, как и следовало ожидать, получились отличными. Фриман уже к тому времени не раз продемонстрировал то, что является одним из сильнейших актеров Голливуда такими фильмами как «Побег из Шоушенка» и «Непрощенный», то роль Пита стала по-настоящему первой серьезной в его карьере и он не подкачал. Другой прекрасный актер, Кевин Спейси, незримо присутствует в этом фильме и предстает перед зрителями ближе к концу, но даже в таких условиях, он в очередной раз показывает свое мастерство.

    Интересный сюжет закручивается с каждым новым действием фильма, отсутствие на первый взгляд взамосвязей между жертвами должно поставить в тупик, но не тут то было, опытный детектив Сомерсет и его молодой и горячий напарник Миллз, настигают след убийцы и тут начинается их заочное противостояние, которое перерастает в очное в концовке.

    Конец фильма необычен для данного жанра и как мне показалось ставит перед зрителем вопрос: как поступить, по справедливости или по закону? Ответ туманен и не очевиден, но каждый сам пусть определит свое решение по данному вопросу.

    Итак, любителям детективов и криминальной тематики, смотреть этот фильм обязательно, ну а те кто не жалует подобный жанр посмотреть фильм тоже стоит, хотя бы ради интересного сюжета и концовки. Отличный криминальный детектив-драма с отличными актерами и игрой.

    10 из 10

    5 марта 2013 | 20:32

    Ветеран уголовного розыска детектив Уильям Сомерсет дорабатывает свои последние дни на службе, после чего мечтает наконец-то выйти на пенсию и свалить с города который сидит у него уже в печенках. Он устал от его грешных обитателей, и грезит мечтами о том, как он тихо будет отбывать свои деньки где-то в глубокой и тихой глуши подали от всего этого. Но за семь дней до этой идиллии на него сваливаются две беды: молодой детектив Миллс, которому и суждено его заменить по выходу на пенсию, и одно преступление, которое по чутью ветерана так просто не раскрыть. Теперь он стоит перед дилеммой, отдать это дело менее опытному напарнику и спокойно выйти на пенсию, либо же взяться за него самому.

    После не слишком удачного третьего «Чужого» мало кто ожидал от юного режиссера Дэвида Финчера каких-то киношных подвигов, тем более что его следующая кинолента «Семь» ничего в плане сюжетной завязки из себя не представляла. Два напарника, каждый со своим характером, прибавить к этому сложное криминальное дело и на выходе получим обычный детектив. Но в итоге все вышло совсем не так, а юный режиссер смог из простенького фильма сделать настоящую конфетку.

    Когда я первый раз смотрел фильм, то он мне, честно говоря, не слишком сильно понравился, потому что тогда я еще был не очень смышлен в кино, и мне хотелось в каждом фильме больше перестрелок и различных спецэффектов. На диалоги и сам сюжет я не сильно обращал внимание, и вообще мне они казались слишком томительными и скучными. И вот, спустя несколько лет я снова пересматриваю этот фильм, и он предстал передо мною в новом обличии. Я теперь понял, почему в фильме нету так много перестрелок, которые вроде бы и добавили бы больше динамики фильму, но это было бы уже не то кино. Фильм целиком и полностью нацелен на атмосферу, потому его нужно смотреть особенно внимательно, чтобы полностью вникнут в нее и «пропитаться». На протяжении всей картины ты чувствуешь себя в шкуре этих самых двух детективов, которых загнал в тупик этот гениальный и сумасшедший преступник. Все время тебя обволакивает та пугающая и жуткая атмосфера, в которой оказались наши бравые герои, и до конца так и нет уверенности, что они смогут отловить главного злодея. И во всем этом, что было создано на экране, безусловно, очень большая заслуга режиссера картины, что он смог создать такую прекрасную и жуткую в хорошем понимании этого слова атмосферу. Я лично получил от этого огромное удовольствие.

    Теперь давайте немного поговорим о главных героях картины. Детектив Уильям Сомерсет (Морган Фриман) уже далеко не молод и так энергичен как раньше, но все это с лихвой компенсируется его «боевым» опытом. Он умен, рассудителен и у него прекрасные дедуктивные способности. Его более юный напарник детектив Миллс (Брэд Питт) полная его противоположность. Он молод и полон энергии. В большинстве случаев им руководствуются его эмоции нежели здравый смысл и чувство проявить себя и доказать что он на что-то способен. Оба актера отлично сыграли свои образы, и к их игре просто не может быть каких-либо претензий. Отдельной похвалы заслуживает игра Кевина Спейси. Это отдельная история и просто высший пилотаж! На экране его будет не так много как хотелось бы, но за то время что он в кадре он просто захватывает собою все внимание, и оторваться от него просто невозможно. Отдельную благодарность конечно во всем этом нужно отдать как сценаристу так и режиссеру, что они все время нагнетали эту обстановку и загадку личности преступника, и это еще больше подпитывало интерес к его персоне.

    Фильм, безусловно, высшего сорта. Отличная режиссура, интересный сценарий, и замечательная игра актеров. Фильм обладает просто неимоверной атмосферой, которая держит зрителя в напряжении на протяжении всего экранного времени. После всего этого можно сказать только одно, что «Семь» настоящий детективный триллер, коих в наше время осталось очень мало, и один из лучших представителей своего жанра.

    22 июля 2012 | 17:56

    Конечно, это не детектив в обычном смысле слова. Загадки в расследовании главных героев практически нет. Все очень просто, и мне было странно, что Миллс и Сомерсет разговаривали о том, что, скорее всего, не поймают убийцу. По происходящему на экране создавалось совсем другое впечатление — что они его непременно поймают, что это надо очень постараться, чтобы не поймать его со всеми уликами и фактами, которые валятся на защитников закона валом.

    Кино в меру захватывающее. Где-то с середины его непременно хочется досмотреть до конца. Но по поведению убийцы и высоким рейтингам ожидаешь совершенно невероятный финал, и лично мои ожидания не оправдались.

    И вообще — высокий рейтинг сбивает с толку. Начинаешь искать в картине что-то категорически особенное. Хотя мог бы смотреть его себе спокойненько и получать удовольствие. А удовольствие просмотр, действительно, доставляет.

    Жаль Виктора. Если верить в грехи и их искупление, то он настолько все искупил, что изнасилованная им девушка примет его на том свете с распростертыми объятиями. Почти шокируют рукописные журналы Доу.

    Такое впечатление, что героиню Гвинет Пелтроу впихивали в сюжет, как могли, ради концовки. Она была не нужна как самостоятельный персонаж, но ее тщательно очеловечивали, чтобы мы, вроде как, прочувствовали переживания Девида Миллса в конце. Не получилось. Трейси настолько неорганична в этом кино, что мозг — видимо, из лучших побуждений — к финалу ее просто выкидывает из памяти. Да, была какая-то девочка, которую герой Питта бросил одну дома ради расследования — все.

    Концовка очень спорная. Когда кто-то причинил тебе боль, разрушил твой мир, естественная реакция — причинить боль в ответ, сделать то, от чего твоему мучителю будет плохо. А не исполнять его желания, что сделал Миллс.

    У меня от этого фильма, определенно, осталось положительное впечатление. Но при этом в голову во время написания отзыва лезут почему-то одни недостатки. Никто из героев не приглянулся, никаких кадров не запомнилось, никаких диалогов не осталось в памяти. Не понравилось рассуждение Доу в автомобиле и вообще его позиция, хотя обычно я первая на стороне террористов, серийных убийц и прочих подобных, «отвергаемых обществом». Однако в целом триллер, определенно, на уровне выше среднего. Из плюсов могу отметить способы убийств, они занятны, не в последнюю очередь благодаря этим способом фильм никак нельзя назвать скучным. Еще в погоне-перестрелке понравилось, что она не выглядела вытянутой — когда кто-то специально кого-то ждет, когда впечатление, что кто-то специально промахивается при стрельбе. Все вполне естественно — в первую очередь, за счет динамики.

    Фильм понравился. Когда-то довольно давно я начинала его смотреть, но очень скоро оборвала просмотр — по каким-то личным причинам. Рада, что теперь посмотрела полностью.

    7 из 10

    31 марта 2011 | 19:49

    Ветеран полиции Уильям Сомерсет и молодой детектив Дэвид Миллс идут по следу таинственного убийцы-садиста, совершающего чудовищные преступления, наполненные скрытым смыслом…

    «Семь» — первая общепризнанная творческая удача блестящего режиссера Дэвида Финчера, вознесшая его на голливудский Олимп как мастера стильного, умного и страшного кино. Финчер сотворил абсолютно неформатную картину, выходящую за рамки классической детективной истории о полицейском расследовании, шокирующую как жестоким визуальным рядом, так и беспощадным смыслом повествования. Благодаря уникальной авторской стилистике и самобытной социально-филосовской идее, «Семь» по сей день остается одним из самых мощных триллеров в истории кино, оставляя далеко позади себя множество лент, сделанных в схожем жанре.

    Финчер не просто снимал фильм, а скрупулезно писал художественное полотно, стремясь к идеалу в каждой мелкой детали. Место действия — Нью-Йорк, здесь собирательный образ больших современных городов, погрязших в грехах, пороках и убийственном равнодушии. Мрачная тональность видеоряда не только нагнетает атмосферу ужаса, но и усиливает смысловую конструкцию, изображающую реальный бездуховный мир как аллегорию ада, сошедшего на землю. Тяжкие преступления и звериная жестокость людей по отношению друг к другу стали нормой бытия. А библейские заповеди, определяющие истинные нравственные ценности и правила поведения, оказались забытыми большинством людей, за исключением единиц…монстров в человеческом обличии.

    В таком злом и жестоком мире двое полицейских ищут маньяка, возомнившего себя карающим ангелом, убивающим людей во имя искупления смертных грехов. Душегуб методичен и дотошен. Он не просто отнимает жизни, а принуждает жертв пройти через адские мучения, чтобы смерть стала желанным избавлением от страданий. Изверг хочет, чтобы его деяния навсегда остались в мировой истории, как напоминание о неизбежном Страшной Суде.

    Финчер мастерски создает саспенс и постоянно повышает градус интереса в процессе рассказа изящно-жестокой истории. Если в начале просмотра фильм кажется лишь классическим детективом с элементами хоррора, то далее превращается в глубокомысленный многогранный психотриллер, который удивляет, пугает и завораживает. Финчер бьет зрителя наповал откровенной реалистичной жестокостью, заставляя вместе с героями пережить боль и ужас. При всей жесткости повествования, в картине не так много сцен насилия, но каждая из них сильно хлещет по нервам, не говоря уже о финале, навсегда остающемся в памяти. Фильм ничуть не оправдывает Зло, но заставляет задуматься о его истоках и причинах, больше ценить жизнь и попытаться хоть что-то изменить к лучшему в самом себе…

    10 из 10

    15 ноября 2012 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>