Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Гари Уисснер, Майкл Каплан, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (1 238 394)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
54 + 14 = 68
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Обсуждался целый ряд альтернативных вариантов финала (не менее пяти), однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом - он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Револьвер Сомерсета — Smith & Wesson Model 15.
    • Пистолет Миллса — кастомизированный Springfield Armory M1911 A1.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
    • еще 23 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Фильм по максимуму использует свое экранное время. С первых секунд включается заставка, преисполненная мрачными, сменяющими друг друга кадрами, показывающими нам, каким будет общее настроение фильма.

    Теперь начинается само действие. Мрачное темно-серое промозглое небо. Дождь, почему-то, с первого взгляда, кажется, что он не остановится. Тягостная атмосфера фильма будет держать в напряжении до самого конца. Это впечатление будет складываться из течения сюжета и той неповторимой смысловой нагрузкой каждого кадра, показывающего нам происходящее.

    В главных ролях Морган Фримен (Уильям Сомерсет), который, на мой взгляд, не испортил ни одной работы, и его игра всегда была настоящей, и, который после этой роли еще не раз сыграет детектива. Второй заглавный исполнитель — Брэд Питт (Дэвид Миллс), который очень хорошо вписывается в свою роль, и, который не имеет специфического слащавого привкуса некоторых работ, где должен сыграть красавчика.

    Казалось бы, сюжет до боли прост. Есть детектив, который подустал от такой работы и хочет уйти на пенсию. Есть двойная заноза в его заднице, молодой напарник, приставленный к нему на последней неделе перед бессрочным пенсионным отпуском, а еще изощренное убийство, которое ничего хорошего не сулит. Опять же, казалось бы, классический избитый сюжет. И, действительно, показалось. Такого вы еще не видели.

    Эта связка из «старика» и «новобранца» поймет, что убийство не единичное. Кажется, в действии серийный маньяк, именуемый Джоном Доу, который пытается привнести высший смысл в свои действия, а, может быть, которым на самом деле управляет высший смысл. В хитрости он не уступает детективам и хочет завершить поставленную перед собой программу. Джон Доу вершит свои преступления, превращая их в наказания для других, создавая свой ад.

    Кроме всего сказанного, в картине будет Гвинет Пэлтроу, сыгравшая роль жены детектива Миллса. Скажу, что она справилась с этой ролью очень хорошо. Есть еще одна звезда, великолепно отыгравшая представленное ей время, об этом целесообразно будет умолчать.

    В заключение, хочется сказать, что мы получился отличный фильм. Бывают те случаи, когда смесь жанров не даёт положительного результата. Но, здесь, это та самая идеальная консистенция триллера и детектива. Думаю, за фильм вы не раз испытаете отвращение от увиденного. Так и должно быть, ведь в деле серийный маньяк. Вы будете переживать за героев, это гарантировано. Еще есть музыка, которая сохраняет атмосферность картины. Думаю, вы не захотите прерываться на просмотре.

    Браво, мистер Финчер! Огромное вам спасибо за проделанную работу!

    10 из 10

    26 июля 2011 | 11:45

    Мрачный, отвратительный и безусловно разрушающий стереотипы многих триллеров, фильм «Семь»

    Одна из самых спорных, но в то же время отлично сделанных работ, Дэвида Финчера, до сих пор подвергается многочисленной критике, однако все еще остается одним и лучших триллеров 90-х, по мнению большинства. Единственным, вернее самым наглядным минусом является не особо удачная игра Бреда Питта, но если не заморачиваться на этом и принять его персонаж раздражительным и немного неопытным детективом-позером, то Питт справился.

    Ну раз справился Питт, то и про Моргана Фримена и речи быть не может, он сыграл, великолепно и его актерская игра не оставляет сомнений. У них с Питом получился интересный тандем.



    Два напарника-Две противоположности

    То-что Сомерссет и Миллз абсолютно разные, идет картине только в плюс.

    С детективами-героями разобрались, а кто же антагонист? Он маняк в мрачном и пропитанным «грязью» городе, много лет он готовил план и отлично подготовился, ведь он считает себя рукой Господа и по меньшей мере семь человек могут пострадать, он идет за ними. Вышел на охоту и это его игра. Маняк в тайне наблюдает за вами детективы, но вы и понятия не имеете как все серьезно.


    Ночью смотреть фильм детям до 18-и не советуется, да и вообще не советуется детям.

    Вся эта атмосфера, эти разговоры о трупах, религии, пытках и содомии, в сопровождении с мрачной и монотонной музыкой заставляют зрителя покрываться мурашками. Понравится ли фильм зрителю, или нет, решать ему, но определенно, он посмотрит его до конца.

    Таков уж человек и плод Евы сладок, а люди любопытные они досмотрят картину и чувства будут смешаны.

    Задний план и декорации тоже соответствуют фильму, все мрачно и нуарно, смотря на Бэкгрануд, зритель может подумать, «Хмм, а не тут ли живет маняк? А может и тут? Черт побери, да весь город пропитан скверной» Вот чем важен Бэкграунд.

    Советуется людям с крепкими нервами и психикой.

    Рецензия от «Коротко о главном»

    8 из 10

    17 июня 2016 | 02:53

    Ветеран уголовного розыска детектив Уильям Сомерсет дорабатывает свои последние дни на службе, после чего мечтает наконец-то выйти на пенсию и свалить с города который сидит у него уже в печенках. Он устал от его грешных обитателей, и грезит мечтами о том, как он тихо будет отбывать свои деньки где-то в глубокой и тихой глуши подали от всего этого. Но за семь дней до этой идиллии на него сваливаются две беды: молодой детектив Миллс, которому и суждено его заменить по выходу на пенсию, и одно преступление, которое по чутью ветерана так просто не раскрыть. Теперь он стоит перед дилеммой, отдать это дело менее опытному напарнику и спокойно выйти на пенсию, либо же взяться за него самому.

    После не слишком удачного третьего «Чужого» мало кто ожидал от юного режиссера Дэвида Финчера каких-то киношных подвигов, тем более что его следующая кинолента «Семь» ничего в плане сюжетной завязки из себя не представляла. Два напарника, каждый со своим характером, прибавить к этому сложное криминальное дело и на выходе получим обычный детектив. Но в итоге все вышло совсем не так, а юный режиссер смог из простенького фильма сделать настоящую конфетку.

    Когда я первый раз смотрел фильм, то он мне, честно говоря, не слишком сильно понравился, потому что тогда я еще был не очень смышлен в кино, и мне хотелось в каждом фильме больше перестрелок и различных спецэффектов. На диалоги и сам сюжет я не сильно обращал внимание, и вообще мне они казались слишком томительными и скучными. И вот, спустя несколько лет я снова пересматриваю этот фильм, и он предстал передо мною в новом обличии. Я теперь понял, почему в фильме нету так много перестрелок, которые вроде бы и добавили бы больше динамики фильму, но это было бы уже не то кино. Фильм целиком и полностью нацелен на атмосферу, потому его нужно смотреть особенно внимательно, чтобы полностью вникнут в нее и «пропитаться». На протяжении всей картины ты чувствуешь себя в шкуре этих самых двух детективов, которых загнал в тупик этот гениальный и сумасшедший преступник. Все время тебя обволакивает та пугающая и жуткая атмосфера, в которой оказались наши бравые герои, и до конца так и нет уверенности, что они смогут отловить главного злодея. И во всем этом, что было создано на экране, безусловно, очень большая заслуга режиссера картины, что он смог создать такую прекрасную и жуткую в хорошем понимании этого слова атмосферу. Я лично получил от этого огромное удовольствие.

    Теперь давайте немного поговорим о главных героях картины. Детектив Уильям Сомерсет (Морган Фриман) уже далеко не молод и так энергичен как раньше, но все это с лихвой компенсируется его «боевым» опытом. Он умен, рассудителен и у него прекрасные дедуктивные способности. Его более юный напарник детектив Миллс (Брэд Питт) полная его противоположность. Он молод и полон энергии. В большинстве случаев им руководствуются его эмоции нежели здравый смысл и чувство проявить себя и доказать что он на что-то способен. Оба актера отлично сыграли свои образы, и к их игре просто не может быть каких-либо претензий. Отдельной похвалы заслуживает игра Кевина Спейси. Это отдельная история и просто высший пилотаж! На экране его будет не так много как хотелось бы, но за то время что он в кадре он просто захватывает собою все внимание, и оторваться от него просто невозможно. Отдельную благодарность конечно во всем этом нужно отдать как сценаристу так и режиссеру, что они все время нагнетали эту обстановку и загадку личности преступника, и это еще больше подпитывало интерес к его персоне.

    Фильм, безусловно, высшего сорта. Отличная режиссура, интересный сценарий, и замечательная игра актеров. Фильм обладает просто неимоверной атмосферой, которая держит зрителя в напряжении на протяжении всего экранного времени. После всего этого можно сказать только одно, что «Семь» настоящий детективный триллер, коих в наше время осталось очень мало, и один из лучших представителей своего жанра.

    22 июля 2012 | 17:56

    Как в любом профессионально снятом триллере-детективе огромную роль играет символика. Особенно, если фильм о маньяке, серийном убийце.

    Наш маньяк оказался продуманным типом — такие всегда считают себя кем-то вроде Властелина мира, Вершителем судеб, и о таких интересно смотреть фильмы.

    Его «послание» миру будут расследовать детектив Сомерсет и Миллс, контрастирующие друг с другом личности. Один ко всему приходит методом проб и ошибок, а другой боится оступиться, делая выводы крайне взвешено и объективно. Но вместе эта пара — сила, когда роли исполняют Морган Фриман и Бред Питт, две кино-легенды.

    Кевин Спейси сыграл почти так же, как, осмелюсь сказать, Энтони Хопкинс Лектора.

    Очень насыщенная картинка, леденящие кровь убийства, вопрос «как?» и сопутствующая ему интрига… Стоит отдельно выделить музыку Говарда Шора. Еще с самого начала она заставляет предвкушать истинное наслаждение просмотром выбранного жанра.

    Неопределённость конца и напряжение в ходе развития расследования не является пустым звоном, потому что Финчер бросает человечеству вызов — метафорично режиссёр изображает падение человека. Показывает, как мы спешим поставить клеймо на других людях, вынося свой вердикт: «Недостоин!»

    Кто мы такие, чтобы решать судьбы других?

    10 из 10

    8 апреля 2012 | 17:04

    «Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы лишь разлагающаяся органическая масса».
    «Бойцовский клуб»

    Если призадуматься, то эти грехи вошли в категорию «смертных» неслучайно. Каждый из них рано или поздно приведёт к духовному разложению человека. Чем дольше в их власти мы находимся, тем сильнее нам хочется плюнуть на всё и превратиться в животное. Против этих грехов нет оправдания. Нам некого винить, кроме самого себя, ибо подталкивает нас к совершению их только наша слабость и беспомощность, наша неспособность играть по правилам этой сложной игры под названием «жизнь».

    «Конечно же, Бога нет, ведь очень неудобно в него верить. Верующие в него должны стараться не поддаваться своим слабостям. Уж лучше считать себя просто особью, появившейся в результате эволюции. Тогда мы имеем полное право морально гнить и предаваться разврату, без всяких обязательств перед кем-то. Ведь нам на всё наплевать, нас не волнует ничто, кроме нашего собственного комфорта» — рассуждаем мы. 

    И после этого мы на полном серьёзе считаем себя великими, важными персонами, совершенными существами?.. Видимо так будет продолжаться вечно, пока кто-нибудь не шарахнет нас по голове дубиной, или в городе не появится маньяк, неуловимый, словно тень, который будет карать за такие, как нам казалось, малозначимые вещи, как чревоугодие, жадность, праздность, зависть, гнев, гордыню и похоть. И только тогда мы посмотрим на окружающих людей новыми глазами и увидим, в каком ужасном мире мы живём…
    ________________________

    На такие размышления наводит фильм «Семь» — лучший триллер в своём роде на данный момент. Лучший он потому, что, несмотря на своё развлекательное амплуа, по-настоящему заставляет задуматься о нашей жизни. Фильм пропитан философскими разговорами, которые совершенно не смотрятся лишними. Но при первом просмотре вы, скорее всего, уделите мало внимания фабуле, т. к. будете увлечены совершенством формы.

    Прежде всего, фильм ассоциируется с невероятной жестокостью убийств, происходивших в нём. Я думаю, что эти убийства самые зверские из всех, которые показывали в кино. Последнее время пошла мода на так называемые «слешеры», предельно натуралистические ужастики, но в них всё основано лишь на отрубании различных частей тела и фонтанах крови: безвкусно, мерзко и совершенно не страшно. В «Семь» всё сделано иначе: крови практически нет, но картины с мест преступлений заставляют вовсю работать наше воображение. Только по прошествии некоторого времени, когда у вас будет возможность осмыслить увиденное, вас начнёт пробирать внутренняя дрожь.

    Весь этот ужас преподнесён так, что вам будет очень трудно смотреть на него сквозь пальцы. Всё в кадре обволакивает лёгкая тёмная дымка, которая добавляет глубины и объёма, поэтому мы просто не можем оторвать взгляд от происходящего. «Семь» — это первый фильм Финчера, который снят в этой особой атмосфере режиссёра.

    Что, касается актёрской игры, то все держат марку. Но отдельного упоминания достоин Бред Питт, который в этом фильме выдал настоящую драму. Если вам он не нравился потому, что вы «не любите смазливых мальчиков», то после этого фильма вы измените своё мнение о нём.

    В итоге мы имеем триллер, у которого нет слабых мест. Пересмотреть его хоть раз нужно обязательно, чтобы лучше понять смысл. А вообще, его надо иметь в своей коллекции и пересматривать много раз, напоминая себе о том, что нельзя сбиваться с истинного пути.

    30 октября 2008 | 18:26

    «Семь» — первый фильм легендарного нынче режиссера Дэвида Финчера, принесший ему мировую известность и признание. Несомненно, «Семь» — не просто очередной триллер про серийного убийцу… Это по-настоящему страшный, леденящий душу, полный неожиданностей, непредсказуемых поворотов фильм о двух детективах преследующих серийного убийцу, который убивает своих жертв как символы смертных грехов. Сразу оговорюсь, что на просмотр этого фильма сподвигли 2 вещи: 1) Просмотр некоторых других выдающихся работ этого режиссера, 2) Частые сравнения с фильмом «Пила: Игра на выживания», который заслужил у меня немалую симпатию.

    В центре внимания расследование чудовищных преступлений: неизвестный изощренно убивает людей, причем каждое убийство являет собой символ одного из семи смертных грехов, название которого убийца пишет рядом с местом преступления. Преступник не оставляет никаких следов, которые бы могли выдать его личность, только те, которые приведут следователей к новому месту преступления.

    Расследование поручают двум детективам. Один из них, пожилой детектив Соммерсет, готовый отойти от дел, другой — молодой амбициозный детектив Миллз, который буквально заражен профессиональным энтузиазмом. Оба являются людьми с совершенно разными взглядами на жизнь. Если герой Фримана, по его собственным словам, «перестал понимать этот мир», то герой Питта ещё полон уверенности, что в этом мире есть много хорошего, просто за него нужно уметь бороться. Этот фильм — не только фильм-расследование… На протяжении 2х часов, что фильм идет, мировоззрения героев будут не раз противопоставляться друг другу, входить в противоречия, но хотя и будут меняться за весь период расследования, но так и не придут к единому пониманию окружающей действительности. Они так и не смогут однозначно понять: действительно ли мир безнадежно испорчен, или просто хорошее и спокойное сосуществование людей требует сил и терпения, действительно ли безразличие к чужой беде стало нормой, или это всего лишь легкий путь жизни, который, как правило, выбирает большинство?

    Фильм несомненно блещет хорошей режиссурой, сценарием, постановкой и актерской игрой. Жесткая, мрачная и атмосферная постановка, пронизанная вязким чувством безысходности, фатальности.

    Морган Фриман и Брэд Питт справились со своими ролями безупречно. Несмотря на короткую роль, Кевин Спейси также продемонстрировал великолепную актерскую игру.

    Но! Фильм «Семь» позиционирует себя как триллер, а не фильм ужасов. И на мой взгляд, большим недостатком фильма является то, что он чрезмерно злоупотребляет демонстрацией изувеченных трупов. Такого продолжительного показа этого безобразия не было ни в «Молчании ягнят», ни даже в первой «Пиле» (более подробное сравнение с которой будет рассмотрено далее), которая между прочим изначально заявляла о себе не только как о триллере, но и как о фильме ужасов.

    Отдельный аспект фильма который стоит оговорить в связи с событиями 2004 года. Очень часто данный фильм сравнивают с вышедшим тогда фильмом «Пила: Игра на выживание». На мой взгляд, сравнение этих двух фильмов не очень уместно, поскольку кроме схожей фабулы в них нет ничего общего, но тем не менее. Они сами по себе разные. Но отдельные моменты, тем не менее можно попробовать сравнить Если «Семь» берет хорошей режиссурой и великолепной актерской игрой, то «Пила» делает ставку на не менее лихо закрученный сюжет, необычный способ подачи истории и смысловой посыл. «Семь» — произведение киноискусства, «Пила» — не претендует на это звание, это просто очень поучительный и умный фильм. «Семь» пессимистичное созерцание действительности, испорченности общества, безнадежности положения. «Пила» — возможность для зрителя переосмыслить собственную жизнь через сопереживание главным героям. Наконец, оба маньяка — два совершенно разных человека с разными целями. И каждый безупречно сыгран, с учетом особенностей их личностей и биографий. Сравнения тут неуместны.

    Фильм заслужил бы высшую оценку, если бы не демонстрация жутких сцен увечий и изуродованных тел, которые еще к тому же и снимают крупным планом. Так что снимаю один балл за непозволительно превышенный для триллера уровень жесткости, демонстрируемой в некоторых кадрах. Все-таки если бы «Семь» был еще и фильмом ужасов, то это я не засчитывал бы за недостаток фильма. Это не слэшер. Такой жути не было в других триллерах о серийных убийцах, даже в фильмах о Лектере и первой «Пиле». Считаю, что определенный уровень напряженности и страха был создан именно за счет демонстрации подобных сцен, а не саспенса, ожидания, не переходящего в действие.

    9 из 10

    12 августа 2012 | 01:41

    Дэвид Финчер — один из моих любимейших режиссёров. Его работы со мной с детства и по сей день. Я не устаю пересматривать их, со временем открывая в каждой новые грани. И лишь одно, в моих глазах, остаётся неизменным — общая тематика его творчества — осознание смысла человеческой жизни.

    «Семь». Эталон жанра, изящно балансирующий на его грани. Тона видеоряда, строгая, сдержаная операторская работа, великолепное музыкальное сопровождение — всё это, в первую очередь, ориентированно на создание главной черты этого фильма — блестяще переданной атмосферы. Она не просто тяжёлая и мрачная, она давящая на сознание, нагнетающая чувство безысходности, страха и разочарования.

    Я всегда очень высоко ценила фильмы, которые способны заставить своего зрителя не просто рассмеяться или заплакать, а действительно пробудить чувства и подарить почву для размышлений. И этот фильм, пронизывающий до глубины души с первого до последнего кадра, именно такой.

    Героиня Гвинет Пэлтроу (Трейси) — только одно, что не нравится в этой картине. Некая идеализированная личность, как нельзя кстати подходящая на роль «идеальной жертвы», которую нельзя не жалеть. Плоский персонаж, не несущий особой смысловой нагрузки.

    1 октября 2009 | 06:29

    Этот фильм вызвал у меня бурю эмоций. Я посмотрел его день назад и до сих пор под впечатлением. Вообще-то если мне задать банальный вопрос — Хороший фильм или нет? Я скажу, что нет. Но это моё мнение. Почти половина экранного времени — это хоррор, а вот когда идут сцены более спокойные, можно конкретно вникнуть в суть темы без дрожи в руках. В «Семи» вообще несколько жанров тесно сплетены в одно целое.

    Тема семи смертных грехов раскрыта необычно и пугающе. Некоторые сцены отвратительны. Видимо режиссёр стремился показать, что так же отвратителен каждый из смертных грехов.

    Насчет преступника (тут больше подойдёт слово «изувер» или «мерзавец») я думаю, что здесь всё таки правда больше на стороне Миллза. Который считает преступника «сумасшедшим, способным прыгать в панталонах, облившись арахисовым маслом» — я цитирую.

    Почему?

    Потому, что даже такой изощрённый убийца, который хочет покарать грешников или, может быть, даже искупить их грех перед смертью их собственными страшными муками — полный псих. Ведь Иисус проповедовал прежде всего любовь! Любовь способна искупить самые страшные грехи. И даже сам Господь если и карает, то в самых крайних случаях, всегда позволяя человеку выбрать правильный путь и обрести любовь на земле, а затем и жизнь вечную.

    Я не согласен с последними словами детектива Соммерсета, процитировавшего Хэмингуэя. Потому, что мне хочется верить в добро и в то, что в нашем мире всегда найдётся место любви, теплу и радости в большом количестве.

    Фильм, конечно, очень сильный. Но это явно не моё.

    3 из 10

    10 июля 2012 | 05:35

    На мой взгляд, это лучший триллер. Ничего интереснее в этом жанре я больше не видела, несмотря на то что фильму 12 лет! Сильный, впечатляющий, жестокий, противоречивый, захватывающий… Вообщем, эпитеты к нему можно подобирать бесконечно. Смотрела его раз 5 и каждый раз открываю для себя что-то новое. Особенно впечатляет конец фильма.

    Игра Кевина Спейси — просто нет слов, одни эмоции. Мне кажется, убийцы убедительнее в кинематографе не найти. Все остальные тоже молодцы. Короче говоря, за все аспекты (сюжет, режессура, игра актёров итд и тп) фильму можно поставить высшие баллы. Смотреть одно удовольствие!

    11 мая 2007 | 17:59

    Признаться этот фильм я впервые посмотрел лет 11 назад, когда мне было 9 лет. Тогда я совершенно не уловил сюжет и ничего не понял. С тех пор я посмотрел этот фильм больше десятка раз. Нет нет — не потому что я опять же ничего не понимал, а просто потому что это лучший триллер, который когда-либо снимали.

    Фильм глубоко философский. В городе, представленном в «Se7en», мы видим отражение всего негатива нашей жизни. В городе постоянно идут дожди, происходит насилие. Все это создает неповторимую атмосферу фильма.

    Игра актеров не могла быть плохой. Морган Фримен, Бред Питт, Гвинет Пелтроу и неподражаемый Кевин Спейси. Последнему, хоть и уделили всего 15-20 минут фильма, но это были впечатляющие 20 минут. Разговор в автомобиле с Джоном До — великолепная сцена. Фразы, употребленные в разговоре можно цитировать. Например, Джон До:" Сегодня в этом мире, чтобы люди тебя услышали — недостаточно похлопать по плечу, теперь их нужно бить кувалдой».

    Ну и сама идея — убийства по 7 смертным грехам мне очень понравилась. Понравилась настолько, что мне захотелось почитать «Божественную комедию» Данте.

    Пересматривая фильм, даже не верится, что он снят 15 лет назад — все выглядит очень современно. Да и тема 7 грехов всегда будет актуальна.

    10 из 10

    20 августа 2010 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: