всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Гари Уисснер, Майкл Каплан, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (1 048 293)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
54 + 14 = 68
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Обсуждался целый ряд альтернативных вариантов финала (не менее пяти), однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом - он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из немногих фильмов, который по праву может называться детективным триллером. Невероятный по своей атмосфере, он затягивает на всё время просмотра и не отпускает до самых титров. Отличное музыкальное сопровождение, всегда где нужно и под стать ситуации. Игра актеров вообще поражает, они своими ролями живут. Морган Фримен, Брэдд Питт, Кевин Спейси — талантливые актеры и они это доказали на примере данного киношедевра. Да да! Это определенно шедевр в своем жанре, не помню какой еще фильм я смотрел с таким же напряжением как этот. Честно говорю, последние минут 20 я реально от нагнетающей атмосферы и интриги не мог нормально сидеть, меня бросало в ледяной пот. Пару раз приходилось останавливать просмотр, потому что я пытался переварить и догадаться что ждет меня дальше, но концовка мать её меня просто шокировала!

    Вердикт — СМОТРЕТЬ! Смотреть одному, погружаясь в смысл всего показанного, анализируя эпизоды. Возможно вам придется несколько раз прерваться для передышки, потому как режиссер вываливает гору информации и подробностей, что порой сложно уловить за всем этим основную нить. Но и это я не могу записать в минус. Фильм на 10.

    10 из 10

    18 мая 2009 | 01:46

    Признаюсь, я не поклонница триллеров и фильмов про маньяков. Я человек впечатлительный, мне лишние нервы ни к чему. Но фильм 7 я посмотрела, и зацепило. Тут вряд ли подойдёт термин «понравилось».

    История зверская. Маньяки вообще жуткие сами по себе. Их способы убийства пугают. Маньяк в исполнении Спейси не исключение. Человек со своей искажённой моралью и философией, который что-то пытается доказать. Лично меня очень напугало то. как он расправился с беднягой, которого он обвинял в праздности, да и с остальными. Очень жестоко. И думать об этом не хочется.

    Атмосфера у фильма жуткая — как и должно быть. Актёры на высоте. Концовка логичная.

    Не понравилось то, что в сущности маньяка просто нашли, да и сам он не скупился на подсказки. Это как-то глупо. Непонятно лишь за что пострадала героиня Пэлтроу… только чтобы вызвать гнев у героя Питта?

    а в целом-сильный фильм. Впечатляет. Только вот пересматривать его не хочется. Жить и так страшно…

    23 октября 2010 | 00:45

    Фильм «Семь» без всяких вопросов можно назвать фильмом с запутанным сюжетом. Мрачные декорации и фон вместе с сюжетом как ничто другое указывали на принадлежность данного фильма к жанру триллер. А триллер это в первую очередь эмоции, поэтому этот фильм очень нравится большинству кинозрителей.

    Эмоции в первую очередь вызывали те убийства, которые мы наблюдали по ходу сюжетной линии, конечно это не «Пила, но отвращение к происходящему мы получили с полна. Те жестокие убийства, которые заставляли нас вздрагивать и есть главная фишка фильма, если конечно не считать блестящей концовки, которая станет прекрасным дополнением ко всему фильму.

    Что можно говорить об игре актеров, если в фильмеиграли такие звезды как Брэд Питт, Морган Фримен и Кевин Спейси? Конечно в игре актеров недостатков не было. Режиссер Дэвид Финчер безусловно может записать себе этот фильм в актив. Фильм получился не хуже чем шедевры режиссера «Игра» и «бойцовский клуб», которые он снимет после этой картины.

    Сюжет немного нудный, и иногда зритель может заскучать, тем не менее концовку будут смотреть все с особым напряжением, это можно гарантировать.

    В целом фильм достоин внимания, особенно если вы любитель шикарных концовок и фильмов где немного затронута божественная тема. В данной картине была анти пропаганда семи грехов. Что очень хорошо, молодой зритель после просмотра этого фильма не только будет знать наизусть все 7 смертных грехов но и может пополнить список того, что надо прочитать. Данный список составлял Сомерсет для Милза. Советую, как книги так и этот фильм. Не разочаруетесь.

    17 сентября 2012 | 12:48

    Вступление:

    Решился посмотреть эту картину только из-за того, что он входит в Топ250 лучших фильмов. Скажу одно — кинофильм «Семь»,должен находится в Топ250 худших, а не лучших, кинолент за всю историю!

    Мнение:

    Фильм получился ужасным. Все снято просто отвратительно. А музыкальную композицию до такой степени неприятно слушать, что хочется взять, и отрезать себе уши. Говард Шор меня очень разачаровал, а я только только стал влюбляться в его музыку. Как же сильно я в нем заблуждался… Также в фильме будет очень много сцен, от которых вас может стошнить. Так что слабонервных, и особо впечатлительных, я заранее предупреждаю!

    И теперь, я хочу в кратце, рассказать об актерских работах:Брэд Питт и Морган Фриман ужасно смотрятся вместе. Р. Ли Эрми и Кевин Спейси, были единственными, нормально сыгравшими актерами. А увидев артиста Эндрю Кевин Уокера, вам может захотется пркратить просмотр данной картины.

    Вывод:Отвратительный детективный триллер, со множеством тошнотворных сцен. Самый худший фильм Дэвида Финчера. Смотреть не советую!

    Оценка:

    1 из 10.

    14 ноября 2010 | 20:07

    Мы видим смертные грехи на каждом углу, в каждом доме. И терпим их потому, что это общепринято, это обычно.

    Картину «Семь» посмотрел только сегодня. Признаться, даже стыдно стало, что мои руки добрались до него только сейчас. Не просмотренных, мною, не менее известных фильмов, у меня — еще огромное количество, я изредка заглядываю в Топ-250, но на этот раз, топ меня не подвел.

    Это первая работа Д. Финчера, которую я смотрел, и остался более, чем доволен. Да, местами довольно предсказуемо, ключевое слово «местами», так как у фильма есть своя «хватка», он держит в напряжении, такими и должны быть триллеры. Помимо того, это еще и довольно интересный детектив, в фильме есть этакий «таинственный» осадок. Атмосферная картина, во время просмотра, не покидает чувство чего-то «темного», все дело в городе. Это настоящий «город грехов», полный насилия, пропитанный кровью, и всеми черными делами, которые там проворачивают. Мрачный городишко, в котором преобладает пасмурная погода. Каждый сам за себя, нужно бороться за выживание в столь жестоком месте.

    Назвать «Семь» — затянутым, хоть убейте — не могу. Наоборот, следовало бы сделать продолжительность до двух с половиной часов, и раскрыть как можно лучше персонажей, показать поэффективнее «главного» психопата ленты, и добавить еще капельку экшна, совсем чуть-чуть, не выходя из-за рамки.

    Теперь я могу сказать, я знаю… то есть я уверен, что принял верное решение.

    Однако не проходит и дня, чтобы я не пожалел, что не поступил иначе.


    Хорошая актерская игра, было приятно смотреть на детективов. Правда, персонажи не были полностью раскрыты, но это уже вина самих сценаристов, можно было бы уделить немного экранного времени Уильяму Сомерсету. Морган Фриман играет «ветерана уголовного сыска». Очень загадочный, расчетливый, и сдержанный человек. В основном, именно Сомерсет расследовал дело, а Миллз тем временем «дрыхнул у себя дома». Но это поначалу, Миллз зато больше отхватывал. Так и не верится, что он сможет оставить свою работу, и уйти с миром на пенсию.

    Успел заметить, что многие ругают Брэд Питта, и восхваляют Кевина Спейси. Причем, не очень-то и обоснованно. Я смотрел немало фильмов с участием Питта, и могу сказать, что роль Миллза — одна из лучших. Он не думает над каждой мелочью, он не загадочен, как его старший коллега. Он еще слишком молод, самоуверен, эмоционален. Но при всем этом, может прикрыть спину своего старшего товарища. А вообще, эта парочка очень даже ничего, и драма была, и улыбнуться заставляли.

    Кевину Спейси хоть и было дано мало экранного времени, он свое отыграл на уровне, этакий, все рассчитавший псих, но хлопать в ладоши, и орать «браво» как-то не очень хочется. Зверское убийство провинившихся, он называет «проповедью», всяко оправдывая свои поступки, и называя их «свершением справедливости». Чревоугодие, алчность, зависть, гордыня, гнев, похоть, праздность, — смертные грехи, которые все мы раньше совершали, и продолжаем это делать.

    Гвинет Пэлтроу особо никогда не нравилась. В «Семь» ее очень тяжело оценить, роль очень маленькая, выжать из себя все, за такой короткий период времени — такое надо уметь. Игра проста, без какой-либо «начинки».

    Мини сюжетные линии не особо приветствуются в лентах с таким жанром. Но, тут они явно не навредили. Ну в самом деле, не весь же фильм ходить с умными физиономиями, и копаться в бумажках. Сюжетная линия Миллза со своей «второй половинкой» — хорошая идея, недоведенная до конца. Сцена «Ужин» была сыграна просто великолепно, столько чувств, эмоций, радующих глаза.

    А вот конец — вполне предсказуемый получился, но «предсказуемость», не мешает назвать финал воистину «сильным». Именно в финале, происходят неожиданные повороты. Именно в финале, злодей раскрывает все карты, и показывает все свое превосходство. И именно финал, такой небольшой «кусочек» огромного «торта», заставляет задуматься, задуматься всерьез.

    «Семь» — это «триллер», причем самый настоящий, мне такие попадаются не часто. К слову «настоящий», в этом случае можно отнести и детектив, и драму. Очень качественно сделанное кино, которое смотрится на одном дыхании, не отводя глаз от экрана. Свои минусы есть, минусы у каждой картины есть, но достоинств тут не меньше. Смело можно ставить галочку возле колонки «классика жанра».

    10 из 10

    Люди не хотят героев. Они хотят жратвы, лото и телевизор.

    24 сентября 2011 | 17:34

    Фильм очень хорош и с этим трудно поспорить. Режиссер Дэвид Финчер в своей ленте смог показать, как опасен человек, в мозгу которого поселилась навязчивая идея того, что он может творить суд на земле.

    По ходу просмотра картины понимаешь, что убийца это не какой-нибудь психопат, как утверждает молодой детектив Милз, а очень умный, хладнокровный человек. И более опытный детектив Сомерсет догадывается об этом уже со второй жертвой. И от этого становится еще страшнее…

    Сама же идея «Семи смертных грехов» так же не оставляет без внимания. Непроизвольно начинаешь задумываться, а сам ты не разу не совершил один или несколько из этих грехов?Ведь мы даже уже и не считаем их за грехи.

    Этот фильм определенно стоит посмотреть. Хотя многих может отпугнуть извращенная жестокость, но она лишь помогает понять основную идею фильма и врезает ее в память как острая бритва.

    Моя оценка:

    9 из 10

    фильм однозначно обязателен к просмотру.

    Антон100

    21 февраля 2011 | 21:01

    Фильм очень продуманный. В кадре нет ничего лишнего, что могло бы отвлечь, и выбить из атмосферы фильма. Так же к плюсам фильма отнёс его размеренность. В нём соблюдён чёткий ритм, словно фильм снимался и монтировался под звуки метронома (может того самого). Благодаря чему происходит погружение в атмосферу фильма.

    С какого-то времени, я не тешусь тем, что предугадываю сюжетные повороты, и для меня всё в фильме было неожиданно. Во время просмотра, хотелось ухватить побольше деталей (ведь Финчер мастер в деле многозначительности деталей), чтоб было над чем поразмыслить после просмотра.

    Вот в этом недостатка нет. Пищи для ума в фильме столько, что возвращаться к нему, к звенящим в ушах фразам, можно ещё долго. Я думаю, авторы фильма намеренно продемонстрировали частенько шокирующий визуальный ряд, для того, чтобы достучаться до зрителя.

    9 из 10

    2 июня 2007 | 02:50

    Сразу скажу. Фильм в своем исполнении своего жанра хороший. Режиссура выполнена на отлично. Актеры замечательные. Другое дело, что мне не совсем близко понимание мира и те идеи, которые проповедует этот фильм. Я сейчас не буду писать про актерскую игру, про сюжет, про монтаж, музыку и т. п. Я напишу свои мысли и объясню, почему я пишу отрицательную рецензию, не имея особых претензий к картине.

    В конце фильма Морган Фриман цитирует Эрнеста Хэмингуэя и говорт: «Эта жизнь прекрасна, и за нее надо бороться. — Я согласен только с тем, что надо бороться».

    Это ключ к понимаю фильма. Мне не интересен сюжет, игра актеров тут, находки режиссера. Мне интересна идея. Идея стоит во главе каждого хорошего кинофильма. А все остальное идет в дополнение к идеи, идея — начинка. Без нее не было бы создано ни одного фильма.

    А теперь вопрос. За что бороться? За что бороться, когда в фильме постоянно идет дождь, происходит полная жуть, а финал вызывает блевотворную, простите, реакцию. Эта жизнь действительно прекрасна, другое дело в нашем отношении к ней. И боремся мы действительно за прекрасное, мы не будем бороться за зло или за что-то плохое. Тут нет солнца, нет жизни, нет ее пульсации. Весь фильм как — будто последний вздох умирающего человека, который болеет страшным заболеванием.

    Эмоции в конце фильма ужасные. Ничего кроме отвращения я не испытал. Повторяю. Мне не интересен сюжет, прекрасная игра Бреда Пита (я серьезно) и все прелести режиссуры Дэвида Финчера. Мне интересна идея.

    Итог: подали идею замечательно, что в свою очередь вызывает бурю желчи в конце просмотра.

    5 из 10

    не смотрите, смотрите только в том случае, если вы со мной не согласны.

    25 декабря 2012 | 20:20

    Мы — источник веселья — и скорби рудник,
    Мы вместилище скверны — и чистый родник.
    Человек — словно в зеркале мир, — многолик,
    Он ничтожен — и он же безмерно велик.

    (Омар Хайям)


    Видимо, когда Бог собирал человека на заре этого мира, он забыл какую-то деталь, пусть маленькую и не очень важную, но без неё венец творения оказался бракованным, не более чем копией, лишённой оригинала. С полным отсутствием понимания абсолюта как данности, дезориентированное создание Божье пошло путём собственного выбора — по тонкой грани между добром и злом, чёрным и белым, в вечном многоцветье оттенков серого. Человек оказался так многолик в своём выражении, что та крупица первородного предначертания «по образу и подобию» затерялась в хороводе отражений.

    Под бесконечным проливным дождём разворачивается драма одного маленького городка. Умудрённый опытом детектив Сомерсет и его молодой напарник Миллс расследуют следующие одно за другим убийства людей, вместе сливающиеся в «проповедь» о семи грехах человеческих. Постановщик этого масштабного действа умён и хладнокровен, но за его пылкой фанатичной верой кроется не презрение к насквозь прогнившему миру, но равнодушие к нему.

    Постепенно сжимаясь в единую точку, эта история ведёт зрителя извилистыми тропками религиозности за гранью понимания и зашкаливающей жестокости к финалу, который ничего не решает и ни о чём не говорит. Потому что дело оказывается здесь вовсе не в смертных грехах и не в многовековых постулатах людской морали о добре и зле. Потому что и маньяк и детективы — не более чем фон, верхушка айсберга, одна из сотен граней многогранника с неизвестным количеством переменных.

    «Семь» — фильм-аттракцион, местный аналог развлекательных лабиринтов ужасов, где по углам вместо картонных страшилок прячутся уродливые обитатели бездн человеческой души.

    10 мая 2011 | 14:40

    Фильм «Семь», снятый ныне известным практически каждому Дэвидом Финчером, стал не только его первым настоящим заявлением о себе, но и приобретшим уже статус культового триллером, без сомнения оказавшим определённое влияние.

    Сюжет повествует о двух полицейских детективах: Дэвиде Миллзе (Брэд Питт) и Уильяме Сомерсете (Морган Фримен), идущих по следу убийцы (имя актёра, сыгравшего этого персонажа, создатели специально скрывали до финальных титров). Маньяк убивает не имеющих друг к другу прямого отношения людей, причём делает это крайне садистскими способами, оставляя после каждого трупа послание на стене. Но чем дальше продвигается следствие, тем интереснее становится эта страшная личность, чьи мотивы начинают приобретать чёткие очертания…

    «Семь» — очень нестандартный триллер. Скорее это даже смесь триллера и своеобразного кошмарного, психологического трипа на тему ужасов большого, шумного города.

    Атмосфера, играющая в фильме огромную роль, крайне неприятна и давит на психику, а все два часа просмотра лента будет держать вас в огромном напряжении. Здесь есть несколько компонентов. Отчасти ярко выраженный монтаж (Ричард Фрэнсис-Брюс), заставляющий воспринимать происходящее как череду быстрых, мелькающих мгновений, как поток мыслей, проходящих через чью-то (можно догадаться чью) голову. Это ощущение усиливает саундтрек (Говард Шор), который, кстати, состоит из обработанных звуков, издаваемых мегаполисом. Также стоит отметить цветовую гамму (преимущественно тёмные и мрачные тона) и оператора (Дариус Хонджи), благодаря которому ощущаешь себя в прямо в центре происходящего.

    Ну и конечно сам город. Он представлен здесь как огромный, опасный и жестокий спрут, высасывающий из людей силы. В конце концов он заставляет их сдаться и подминает под себя.

    Весьма примечательны действующие лица. Самых важных персонажей в фильме три — это оба детектива и маньяк. Есть ещё жена Миллза, Трейси (Гвинет Пэлтроу), но большую часть времени её роль в сюжете скорее незначительна. Тем не менее, всех этих героев Финчер сумел раскрыть.

    Итак:

    Дэвид Миллз:

    Молодой детектив, переехавший с женой в большой город. Он должен занять место Сомерсета, когда тот уйдёт на пенсию. Влияние города сразу сказывается на нём, он становится нервным и раздражительным (не думаю, что он был таким до переезда). Рядом с его новой квартирой проходит линия метро, регулярно устраивая в ней землетрясение. Он достаточно эмоционален и чувства могут затмить ему разум.

    Детектив Сомерсет

    Мастер своего дела, интеллигентный и методичный человек. Сцена его работы как настоящего искусства, изящного танца мысли под «Воздух» Баха — ударная сцена фильма, затмившая даже финал (хотя это чисто моё мнение). Он окончательно устал от города и мечтает уехать из него и спокойно доживать года где-нибудь в глуши. В отличие от Миллза, в котором ещё есть надежда, в Сомерсете она угасла, была уничтожена жестокостью, грязью и злобой творящегося вокруг. Возможно, финал это изменил.

    Маньяк

    Определённо, главный персонаж.

    Как и детективы, не выносит города и ненавидит его сущность. Безумец зверски убивает людей, являющихся по его мнению воплощением определённого греха, с целью обратить на них общественное внимание. Впрочем называть его так неуместно, ведь он совсем не «без ума», а наоборот: наделён высоким интеллектом, волей, терпением и способностью рационально мыслить.

    Однако эти убийства только часть его дьявольского сценария.

    Он антагонист, но в каком-то смысле и протагонист (действие картины следует именно его плану), а его личность и методы убийства (грех жертвы направляется против неё) возможно послужили прототипом для создания персонажа Джона Крамера из «Пилы».

    И есть с его личностью один такой нюанс: отчаянно борясь с греховностью, выдавая долгие и проникновенные монологи, символично вырезая ножницами слово «Бог» из купюры он… когда надо, без малейших зазрений совести готов положить на свои моральные принципы и убить невинного человека, не имеющего к смертным грехам никакого отношения. И говорит это о том, что вся его болтовня гроша ломанного не стоит. Получается, что он, усердно строящий из себя разоблачителя, судью и палача общества — по сути обыкновенный маньяк, мразь, хладнокровно убивающая людей. Получается, что с одной стороны то, что вложил в его уста сценарист — действительно критика, тесно связанная с посылом фильма. А с другой, герой Питта просто пошёл на поводу убийцы, хотя вряд ли кто-нибудь поступил бы на его месте иначе.

    Финал

    Оставляет неприятный осадок, Финчеру и Питту пришлось бороться за то, чтобы финальная сцена осталась такой, какой она является сейчас. Безумный план закончился неожиданно и жутко, хотя когда прибыл посыльный, становится достаточно очевидным, что лежит в коробке.

    Титры

    Даже они тут выделяются. Титры идут вверх ногами и представляют собой чистый поток сознания психопата.

    Итог

    Финчер снял напряжённый, захватывающий, интересный, мрачный, оригинальный и пессимистичный психологический триллер, в основу которого легла социальная и общественная критика. Тот, в чьи уста она вложена, жестокий подонок, чудовище, и чудовище это самый страшный ночной кошмар этого огромного, шумного мегаполиса, представшего воплощением, метафорой и символом общества, обвиняемого им в семи смертных грехах.

    Если напряженная и неприятная атмосфера и действительно зверские убийства вас не отпугивают, вы поклонник триллера и вам нравится сильное мрачное, нестандартное и интересное кино, «Семь» вам крайне рекомендуется к просмотру.

    8,5 из 10

    PS: Это моя седьмая рецензия

    27 сентября 2016 | 18:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>