всё о любом фильме:

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Масленников
сценарийИгорь Масленников, Артур Конан Дойл
директор фильмаГригорий Прусовский
операторДмитрий Долинин, Владимир Ильин
композиторВладимир Дашкевич
художникБелла Маневич-Каплан, Нелли Лев, Римма Штиль
монтажЛюдмила Образумова
жанр криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время154 мин.
Труп Чарльза Баскервиля обнаруживают неподалеку от его родового поместья. Выражение нечеловеческого ужаса на лице покойника и следы крупной собаки поблизости заставляют вспомнить старинную легенду о проклятии, тяготеющем над родом Баскервилей. Шерлоку Холмсу предстоит докопаться до истины…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Шерлок Холмс, доктор Ватсон и инспектор Лестрейд едут к месту засады на Собаку Баскервилей, перед Лестрейдом висит фонарь. Когда они приехали, фонарь исчез. Причём Холмс сказал сэру Генри ехать в гости на коляске, а сам поехал на ней встречать инспектора. Когда инспектор Лестрейд, доктор Ватсон и Шерлок Холмс выбегают из сарая и бросаются в погоню за Стэплтоном, этот самый сарай неожиданно оказывается у них впереди.
    • Чудак Френкленд обозревает окрестности Гримпенской трясины при помощи зрительной трубы с зеркально-линзовым объективом (создан только в 1930 г.). Когда Френкленд приглашает Ватсона на балкон, где установлена зрительная труба, в правом нижнем углу экрана видны 3 керамических изолятора на стене дома — вероятно, трехфазная электропроводка. В левой части балкона вдоль стены также свисает белый провод, очень похожий на телевизионный антенный кабель.
    • Александр Адабашьян, игравший Бэрримора, носит обручальное кольцо на правой руке, как это принято в России (в то время в СССР). Английский же Бэрримор должен носить обручальное кольцо на левой руке.
    • В древней рукописи о Собаке Баскервилей, которую доктор Мортимер зачитывает мистеру Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону, есть орфографические ошибки: вместо «in» — «im», «who» — «woho», «with» — «noth», «would» — «worid», «believe» — «belive», «Justice» — «Justiee», «Learn» — «Jearn», «this» — «his», «earnestly» — «larnestly», «commend» — «comend», «nor» — «war». А также несколько раз пропущены куски предложений, что делает их бессмысленными.
    • В фильме Холмс находит коробочку с белым фосфором в хижине, где содержалась собака. Но белый фосфор — ядовитое вещество, кроме всего прочего, быстро окисляющееся (его хранят под водой из-за опасности самовоспламенения). На съёмках использовался фосфоресцирующий состав без содержания фосфора.
    • Когда Ватсон в Баскервиль-холле пишет отчёт мистеру Шерлоку Холмсу, на крупном плане видно, что запонки на рукавах рубашки доктора Ватсона квадратные, а на общем плане — они круглые. И конверт на общем плане тоже выглядит не так, как на крупном. Причём доктор Ватсон неправильно оформил адрес, куда надо доставить письмо, ибо «настоящие» англичане пишут сначала номер дома, а потом улицу.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Заклинаю Вас, не выходите ночью на болота, когда сила зла властвуют безраздельно…» (с) Хьюго Баскервилль

    Истории о знаменитом сыщике — Шерлоке Холмсе я знаю с детства и чуть ли не наизусть. Такая толстая книга и с картинками. А на картинках естественно главные герои. И Холмс там с благородным своим орлиным профилем, и добродушный Ватсон в сером клетчатом пальто. Надеюсь, не нужно говорить, что эти двое были рисованными копиями двух великих советских актеров- Василия Ливанова и Виталия Соломина. Уже никто во всем мире (!) не представляет этих двоих с какой-то другой внешностью. Разве может быть Холмс без знаменитого скрипучего голоса Ливанова, которые все дети знали еще и по известным мультикам? Разве может быть Ватсон без рыжеватых усов Соломина? Никогда.

    А самое, что для меня невероятное это то, как передана атмосфера Лондона XIX века. Это очень трудно. Поскольку есть и фильмы американского производства о России, но России там нет. А тут, действительно аристократичный, сухопарый Лондон.

    Но кто мне больше симпатичен в «Собаке..», так это мистер Генри. Блестящая работа, Никита Сергеевич! Обаятельный наследник, который и приманкой побыл и с Ватсоном попил, да преступника пытался на болотах словить. Кстати, о «попить». Это самая шикарная сцена…

    - Ватсон, а что это?
    - Это беглый каторжник Селдон…
    - А давайте его поймаем!


    И вот, два пьяных в зюзю джентльмена идут на болота! Как всегда, идут искать себе приключений… Мужчины, что сказать.

    Что же касается мужчин, так есть там еще один талантливый мужчина. Это Олег Янковский!

    Думаю, все согласятся: это фильм на все времена. И ниже планки у него просто нет. Спасибо за такой удивительный фильм.

    29 июля 2009 | 20:03

    Из всех историй о великом сыщике «Собака Баскервилей» — вне всяких сомнений, самая известная и любимая. Что в определенном смысле оказало ей плохую услугу — сегодня даже не обязательно читать саму повесть, чтобы знать, что это за собака и почему она так светилась в ночи. Трудно даже сказать сегодня, чем именно обусловлена такая известность — тем, что повесть Конан Дойля сама по себе лютый вин, или тем, что этой истории достался еще и один из наиболее зачетных фильмов Масленникова. Скорее всего, и тем, и другим.

    Это было просто здорово! Самый смешной, самый живой, самый яркий, самый уютный, самый поднимающий настроение фильм из всей советской шерлокианы! Практически самое главное в нем — совершенно потрясающая игра всех без исключения актеров, и начать я хочу именно с раздачи благодарностей актерам — хотя бы некоторым из них. Собственно говоря, проще подсчитать, какие именно из актеров этого фильма в итоге вообще почти не оставляют никаких впечатлений, чем составлять длиннющий список исполнителей, которые буквально перетягивают на себя восхищенный взгляд с первых же минут, да так, что и не отведешь.

    Насчет гениального дуэта Ливанов & Соломин особенно распространяться не буду, ибо они — главное достоинство всего сериала, нежели каких-то конкретных фильмов. Скажу лишь, что в и в «Собаке» они не хуже ни на йоту, впрочем, иного я и не ждала.

    Говоря об актерах этого фильма, в первые же десять секунд 90% всех зрителей упоминают имя Никиты Михалкова. И от этого никуда не деться. Хотя, конечно, он далеко не единственное достоинство этого фильма, все равно — разве ж позабудешь ему хоть когда-нибудь такого милашку сэра Генри? И вояж по ночным болотам, и тихие попытки забыться, безвылазно сидя в этом проклятом поместье, и «За кого меня принимают в этой гостинице!»  — все классно, очень классно. Кто-то упрекает его за излишние кривляния, бестолковость, да и образу из книги он, дескать, не соответствует… а по-моему — сэр Генри Михалкова получился даже ярче и лучше, чем тот, что был описан в книге. Взращенный на просторах Нового Света, разительно выделяющийся среди своих земляков-англичан, жизнерадостный, энергичный, наивный, порой производящий впечатление ребенка, который так и не вырос. Спасибо, большое спасибо.

    Следующий шикарный персонаж — Джек Стэплтон в изложении Олега Янковского. Что мне в нем больше всего понравилось, так это то, что он здесь воистину сама дьявольская хитрость — Янковский блестяще отыгрывает его, когда он надевает свою маску для выхода перед людьми, и в то же время чем-то, буквально на подсознательном уровне, дает нам понять об истинной его сущности. Есть в нем какое-то темное обаяние… Только посмотреть, как он себя держит — всегда спокойный, сдержанный, уверенный, приветливый и вместе с тем нагловатый, циничный, особенно с супругой — это даже на людях бросается в глаза… «Выдержка и терпение, сопряженное с хитростью, на губах улыбка, а в сердце черная злоба…»

    Александр Адабашьян — дворецкий Джон Бэрримор. «Одет аккуратно, борода черная». Говорят, что на роль Бэрримора Адабашьян попал вообще почти что случайно (Михалков привез его с собой на съемки, постоянно с ним советовался, и Масленникову просто нужно было найти ему какое-то занятие), и в таком случае можно сказать лишь, что судьба удивительно благоволит советской шерлокиане. Иного Бэрримора я и представить себе не могу — и дикция, и манера держаться, и эта феноменальная невозмутимость, и преданность хозяину… и, конечно, его фееричные мемы про овсянку, которые сегодня не знает разве что слепоглухонемой.

    А вот Элиза Бэрримор (кстати, описанная в книге как «флегматичная почтенная женщина») в изложении Светланы Крючковой — это нечто совершенно иное. Мало того, что от книги создатели в данном случае отошли на сотню тысяч километров, так еще и на такую пару диаметрально противоположных друг другу людей, как Джон и Элиза Бэрриморы, в рамках фильма не нарадуешься. Описать это словами нет никакой возможности, лучше один раз увидеть. Ее фееричное выступление под конец фильма, про мальчика Генри, который очень любил овсянку — тут я уже просто тихо рыдала от смеха.

    Евгений Стеблов — Джеймс Мортимер. Помню, как в книге он меня пару раз здорово развеселил — чудаковатый и забавный доктор, из всех человеческих качеств раньше всего подмечающий тип черепа. «Симпатичный, нечестолюбивый, рассеянный…» все, как и описывал Конан Дойль, не придерешься просто. Евгений Стеблов весь фильм твердо держит планку, сложно даже выделить какой-то конкретный момент — здорово все (хотя в памяти у меня чаще всего оживает сцена с чтением легенды), и в целом, доктор Мортимер вышел у него настолько живым и трогательным, что не похвалить его я просто не могу.

    Создатели блестяще сумели сохранить эту атмосферу книги — мистическую, загадочную… и в то же время — все та же очаровательная, совершенно неподражаемая ирония. И эта комедийность не просто не портит впечатления, не просто не мешает мурашкам пробегать по коже и вздрагивать при очередном хриплом вое собаки — напротив, она так удивительно органично вливается в канву повествования, что ни единого раза у меня не возникало ощущения, что с книгой обошлись как-то не так.

    Как обычно, хороши съемки — величественный Баскервиль-Холл, найденный съемочной группой в какой-то таллиннской глуши, древние болота, не лишенные своеобразного очарования и таинственности… Надо отметить, что операторская работа однозначно на высшую оценку, а развернуться здесь есть где, и это просто надо видеть: и планы, и движение камеры, и вообще все — красивейший фильм во всем сериале. А уж финальная охота на ту самую собаку, ключевой момент истории — это и сегодня пробирает на раз, и даже чуть топорные для сегодняшних дней комбинированные съемки не сильно бьют по глазам. Но, честное слово, даже если бы этот эпизод они сняли безо всяких прибамбасов и примочек, а вместо огромного дога выпустили кого угодно другого, хоть кокер-спаниэля Снупи — этот фильм все равно было бы приятно смотреть. Потому что уж больно хороши Михалков, Янковский, Адабашьян и Стеблов. И, конечно, Ливанов и Соломин — они, как всегда, полный восторг!

    - Что это, каша что ли?
    - Овсянка, сэр!


    10 из 10

    Отличный фильм, просто отличный!

    13 сентября 2010 | 22:17

    Пожалуй, каждый россиянин посмотрел этот восхитительный добрый фильм десятки раз. Многие добавили его в домашнюю коллекцию. Кто-то смотрит его каждый раз, когда его показывают по ТВ. А показывают его часто.

    Достоинства фильма слишком известны, чтобы их называть, но все-таки очень хочется, потому что детектив Конан-Дойля в таком варианте выглядит скорее как доброе семейное кино, о таких фильмах хочется говорить и говорить с особенной теплотой в голосе.

    Для меня в этом фильме самое главное — это образ Шерлока Холмса в исполнении Василия Ливанова. Он предстает добрым и мудрым человеком, рассказывающим свои истории, всегда немного поучительные. Этот образ очень светлый и близкий.

    Очень запоминающийся герой — доктор Ватсон (Соломин). Перед нами преданный друг и благородный человек, который улыбается невероятно забавно и заразительно.

    Касательно именно этой истории про Шерлока Холмса и доктора Ватсона можно сказать, что это одно из самых масштабных приключений с захватывающим сюжетом из всех фильмов про сыщика. Здесь к теплой атмосфере добавились пейзажи болот, экзотичный образ американца (Михалков), неподражаемый Бэрримор с овсянкой и, конечно, Степлтон (Янковский).

    Музыка в этом фильме сочетает прекрасную мелодию, использованную в предыдущих историях, с веселыми американскими мотивами. Она все столь же чудесна, как и раньше.

    Пусть болота не похожи на болота в Англии, пусть красивый дом Холмса на его родине выглядит совсем по другому, это кино всегда будет частью представления об Англии, одной из самых сильных и теплых ассоциаций.

    Итог:

    Это добрый и очень душевный фильм. На нем выросли два поколения и я думаю, на таких фильмах они и должны расти.

    10 из 10

    31 мая 2010 | 13:17

    Из всех произведений Конан-Дойля о Холмсе мне больше всего понравилась именно «Собака Баскервилей». Видимо, это связано с тем, что тут детектив совмещён с жанром ужасов, и при прочих равных условиях «Собака» получилась (ИМХО, конечно) интереснее других рассказов о Холмсе. Если говорить о литературном произведении «Собака Баскервилей», то уж здесь-то я бы поставил 10 из 10.

    Нашим кинематографистам оставалось не ударить в грязь лицом и на основе блестящего литературного произведения снять достойный его фильм. И в принципе, им это удалось. ИМХО, «в десятку» попали сама собака Баскервилей, Холмс, Лестрейд, Френкленд (вот его хочу отметить особо), Лора Лайонс. Берримор тоже вписался хорошо, но, правда, рост у него неподходящий — кто читал книгу, тому это бросается в глаза. Степлтон… ну вроде бы тоже годится. Менее успешно получились жена Степлтона (неподходящая внешность), жена Берримора и доктор Мортимер (переигрывают, особенно жена Берримора). Зато музыка и вся атмосфера фильма, на мой взгляд, тоже «в десятку».

    Но. Но всё же один балл мне придётся снять с фильма! За это расследование в пьяном виде, которое устроили Ватсон и Генри Баскервиль. В книге ничего такого не было, и именно этот эпизод, когда они, выпимши, сначала охотились за Берримором, а потом за Селдоном, подвёл всю картину. Что это было, «особенности национального Шерлока Холмса»? Зря, очень зря.

    Итого получается:

    9 из 10

    26 августа 2011 | 18:21

    С детства мама духовно кормила меня нотациями на тему: смотри классику, пока можешь. Классикой она называет фильмы 70/80х годов XX века, куда входят «Приключения итальянцев в России», «СпортЛото-82» или «Шерлок Холмс».

    Советский «Шерлок Холмс» — классический Шерлок, он лучший среди всех экранизаций знаменитых детективных рассказов. Это признали даже соотечественники мистера Холмса в Велкобритании. Василий Ливанов и Виталий Соломин закрывают собой даже вроде бы казалось идеальных Роберта Дауни-мл и Джуда Лоу, а тем более «осовременненых» Бенедикта Камбербэтча и Мартина Фримана.

    «Собака Баскервилей» — самое знаменитое и самое чудесное советское кино о знаменитом детективе, а тем самым — один из лучших советских фильмов.

    Я везде ищу недостатки, даже если на первые взгляд их нет. Ведь правда, взглянем на фильм не как на уже шедевр советского кинематографа, а как на совершенно новый проект: ведь буквально не к чему придраться.

    Во-первых, это экранизация книги. Это уже как бы плюс, потому что экранизировали А. Конан Дойля изумительно.

    Во-вторых: актерский состав, из Ливанова, Соломина, Рины Зёлёной, Янковского и так далее. Все эти люди — гениальные актёры СССР, таких в современной России больше не будет.

    В-третьих: музыка… истинное наслаждение. Запомните: вы должны узнавать «Собаку Баскервилей» по трём ноткам. Говорю как человек, кое-что смыслящий в музыке.

    Вот музыка не даёт тянучему сюжету распасться на составные части. Примерно половину фильма идёт… как бы сказать… не сюжет, а резина, которую долго-долго растягивают… а потом раз: и вроде бы тянущаяся история превращается в быструю, легкую и гармоничную.

    Это и был минус фильма — скучный изначально сюжет. Я смотрела фильм ближе к 12 ночи — смотрела, и думала, вот сейчас еще чуть-чуть, и я усну, не узнав, чем же все дело кончиться.

    Меня ошарашил сэр Генри, он же НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ МИХАЛКОВ, «великий и ужасный» в современном русском кинематографе. И ужасный он больше, чем великий. За 30 лет он мало изменился, та же интонация, те же усы, только седой. Но вот актёрская игра его ранее была значительно лучше: никакого пафоса, видно, что человек работает. А что сейчас стало — не знаю. То ли возраст подвел, то ли статус.

    Оценка этого фильма далась мне легко.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    6 января 2011 | 16:58

    Собака Баскервилей — одна из самых мрачных и драматичных историй сэра Артура Конан Дойля. Посудите сами: таинственная и очень странная смерть Чарльза Баскервиля, владельца Баскервиль-холла взбудораживает весь Девоншир. Хотя видимых причин для этого нет. Скажем так, умер он своей смертью. Но некоторые просто убеждены, что без посторонних сил дело не обошлось. «Проклятие рода Баскервилей, страшная и огромная собака, исчадие зла, легенда, ставшая явью». Что-то вроде этого повторяют перепуганные жители этого мрачного края.

    Игорь Масленников внес в сюжет немало изменений, которые, без сомнения, воспринимаются на ура. Никита Михалков со своей знаменитой шубой в образе наследника просто великолепен. Таким можно назвать и весь фильм — безупречным.

    Интересно, что актриса, играющая мисс Берримор, на момент съемок была беременна. Как она сама потом говорила, прочитав сценарий, свои реплики, пришла в ужас. Нужно было срочно что-то менять. Итак, у фильме Игоря Масленникова мы видим болтливую и неунывающую женщину, оптимизму которой можно позавидовать. Между прочим, в оригинале этого и близко нет.

    Количество моих просмотров всего цикла о Шерлоке Холмсе исчисляется уже не одним десятком. Но и это не предел. Думаю, те, кому также нравится этот фильм, прекрасно меня понимают.

    27 марта 2009 | 13:12

    Бессмертное творение! Классика! Настоящая легенда!

    Фильм Игоря Масленникова вряд ли оставит кого-либо равнодушным!

    Василий Ливанов — признанный лучший Шерлок Холмс всех времен и народов!Виталий Соломин -верный его помощник! Никита Михалков — джентльмен, настоящий сэр Чарльз!

    И картина получилась прям «по конан-дойловски» захватывающей, стильной, напряженной, наполненной фразеологизмами с Туманного Альбиона, виртуозными фокусами Холмса, изобретательностью злодеев и сбивающими с толку расследованиями Ватсона!

    «Овсянка, сэр» — это звучит истинно, по-английски, лишь чем-то выдавая русские глаза Бэрримора-Адабашьяна!

    Манеры сэра Чарльза, атмосфера замка Баскервилей, грозная собака, появление Холмса, ниточки расследования — всё это наполненно какой-то несравненной харизмой, присущей лишь фильмам Игоря Масленникова!

    А сам сюжет, рассказанный Конан-Дойлом, безупречен!

    Ну, что тут можно сказать — КЛАССИКА ОНА И ЕСТЬ КЛАССИКА!

    10 из 10

    18 января 2010 | 15:11

    У меня сложились неоднозначные впечатления после просмотра данного фильма. Когда я читал повесть «Шерлок Холмс: Собака Баскервилей», то я понял, что эта повесть самая лучшая, по сравнению с другими (правда я не читал еще повесть «долина ужаса»). Но во всяком случае, на данный момент я считаю повесть «Собака Баскервилей» самая лучшая. На протяжении повести существует что-то пугающее и мистическое.

    Спустя некоторое время я решил посмотреть советский цикл фильмов о Шерлоке Холмсе. И честно говоря был очень доволен фильмами. Смотрел по очереди с первой серии и ждал, когда наступит очередь посмотреть серию «Собака Баскервилей». Я не совсем ожидал того, чего хотел увидеть.

    Во-первых мне кажется, что сер Генри (Никита Михалков) получился немного странным, чудаковатым. Понятно, что он приехал из Америки и у него другой образ жизни. Он не привык к английской интеллигенции. Но все равно я представлял себе сэра Генри серьезным человеком.

    Поместье Баскервилей был мрачноват, но мне кажется можно было сделать ее еще мрачнее. А собака не произвела ужаса. Я думал, что она будет с огромной мордой, с красными глазами. Хотя у нее был фосфор на морде, но пугающего эффекта, по моему мнению, не было.

    Я смотрел документальный фильм о Шерлоке Холмсе и режиссер фильма Игорь Масленников сказал, что у них не было задачи снять ужас. И в принципе у них это получилось. Я сам не люблю фильмы жанра ужас. Я не смотрю ужасы. Но в этом фильме мистики не хватило. И некоторые моменты могли бы подробнее показать. Например легенду о Собаке Баскервилей.

    Смешные моменты в фильме тоже были. Но к сожалению мои впечатления от прочитанной повести не совсем сошлись с фильмом. Я ждал чего-то иного. Обычно я сначала смотрю фильм, а потом читаю произведение по поставленному фильму. В этот раз сделал наоборот. Как правило, произведение интереснее, чем поставленный по нему фильм, но для меня важнее получить в первую очередь впечатление от фильма. Василий Ливанов и Виталий Соломин как всегда на высоте. Виталий Соломен раскрылся в этой серии фильма. Советский цикл фильмов о Шерлоке Холмсе действительно лучше остальных экранизаций.

    8 из 10

    13 февраля 2015 | 20:44

    СССР — огромная страна, а советские люди — уникальный народ, потому что только на просторах нашей необъятной родины можно отыскать не только французские провинциальные пейзажи XVIII века и королевские дворцы эпохи Людовика XIII, но и по-соседству обнаружить английские готические замки, дома викторианской эпохи и тихие лондонские улочки, а актерский талант и не дюжая изобретательность советского человека могут превратить его в кого угодно, будь то храбрый француз-гасконец или чопорный английский джентльмен.

    Мы по праву должны гордиться нашим кинематографом, потому что он способен воплотить на экране самые дерзкие мечты советского зрителя.

    XIX век. Викторианская Англия. Гениальный детектив Шерлок Холмс и его верный друг и помощник доктор Ватсон на сей раз должны распутать клубок таинственных событий, происходящих в Баскервиль-Холле, а также уберечь сэра Генри Баскервиля, единственного наследника миллионного состояния и хозяина замка, от мистического зверя, огромной собаки — проклятии рода Баскервиль.

    - Запутанная история!
    - Как это верно Ватсон.

    Сэр Артур Конан Дойл безусловно был бы очень доволен данной экранизацией своей бессмертной повести. На данный момент ее можно считать лучшей не только в Советском Союзе, но и в Великобритании.(Любопытно было бы узнать мнение англичан об этом фильме, думается, они оценили бы его по достоинству).

    В нем есть все, что нужно, чтобы заинтересовать зрителя. Благодаря прекрасной работе художников и оператора, в фильме великолепно передана атмосфера таинственности старинного замка, окруженного пустошами и болотами, размеренная жизнь провинции, традиционная английская дождливая погода и туман, таящий в себе нечто зловещее.

    Восхитительная актерская игра, приковывающая внимание зрителя с самых первых минут. Начиная с дворецкого Бэрримора и заканчивая Шерлоком Холмсом, все персонажи получились яркими и запоминающимися. Следует отметить поистине «звездный» актерский состав фильма. Любимые образы великого сыщика и его верного друга, как и в прошлых сериях, блистательно воплотили на экране Василий Ливанов и Виталий Соломин. Несравненная миссис Хадсон в исполнении Рины Зеленой как всегда безупречна. Следует также особо отметить великолепную игру Никиты Михалкова, создавшего образ взбалмошного аристократа сэра Генри Баскервиля. И, наконец, главный злодей, воплощенный самым обаятельным и привлекательным актером советского кино, Олегом Янковским. Подлинным украшением актерского ансамбля стала женственная и утонченная Ирина Купченко, которая своей двусмысленной фразой «орхидеи еще не зацвели…» совершенно очаровала не только сэра Генри, но и всех советских мужчин.

    Несколько комедийная атмосфера фильма придает ему совершенно особый шарм. Несомненным достоинством картины является наличие в ней доброго юмора, которым изобилуют диалоги героев, в особенности, сэра Генри с его бесконечно преданным и абсолютно невозмутимым дворецким Бэрримором, чья ставшая теперь знаменитой фраза «Овсянка, сэр» надолго останется в памяти советских зрителей.

    Музыка, как и прежде, играет немаловажную роль, передавая настроение и внутренние переживания героев, а также создавая необходимую атмосферу таинственности. Столь знакомая из предыдущих серий увертюра Владимира Дашкевича, на сей раз дополнена задорными канадскими ритмами и загадочной музыкой со звуками болот, наводящими ужас.

    Подводя итог, хочется высказать слова благодарности всем тем людям, которые работали над этим фильмом, особенно Игорю Масленникову, по истине гениальному режиссеру. Его картина выше всяких похвал и, надеюсь, займет достойное место среди выдающихся картин XX века.

    12 июля 2011 | 16:56

    Впервые я посмотрел этот фильм лет в семь. Уже тогда он произвел на меня огромное впечатление. Эта загадочная музыка и атмосфера страха мне настолько понравились, что фильм хотелось пересматривать снова и снова.

    Затем, уже в тринадцать или четырнадцать лет я снова посмотрел эту картину. Так страшно уже не было, но тем не менее я обнаружил для себя множество других положительных аспектов этого фильма.

    Актерская игра просто великолепна. Я посмотрел еще несколько версий Холмса, но не одна из них даже рядом не стояла с советским шедевром. Василий Ливанов, Виталий Соломин, Рина Зеленая, Никита Михалков справились со своими ролями на сто процентов. Сейчас мне трудно представить другого актера на месте Ливанова и Соломина, даже Дауни и Лоу(хотя фильм Ричи мне тоже понравился).

    Атмосфера наверное самое лучшее в этой картине. Эти разговоры у камина, родовое поместье Баскервилей, погоня за собакой… Вы полностью погружаетесь в фильм, сами переживаете все те события, которые переживают наши главные герои.

    Сюжет довольно точно повторяет книгу Артура Конан Дойля, хотя многие аспекты книги не были показаны в фильме. С другой стороны, где вы видели фильм, который в точности повторял бы книгу. Думаю, если бы сэр Артур был жив, ему бы очень понравился это фильм…

    10 из 10

    1 февраля 2010 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>