всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (875 939)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Роль Ганнибала Лектера была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектера претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектеру, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектера был серийный убийца Альберт Фиш.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектера последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • В фильме Джейма Гампа называют то Джейм, то женским именем Джейми. В книге над ним в детстве потешались из-за имени дети, что и послужило причиной его транссексуальности.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благодаря хорошим отзывам, наградам и 46-ому месту в рейтинге лучших фильмов, по версии КиноПоиска, я решила посмотреть «Молчание ягнят».

    Энтони Хопкинс, один из самых лучших актеров, единственный, кто в этом фильме смог оправдать мои ожидания. Ганнибал Лектор — тот персонаж, за которым приятно наблюдать. Он не отталкивает своей хладнокровностью, а наоборот, притягивает к себе. Я восхитилась его тонким расчетом и умением ждать.

    Джоди Фостер в роли агента Старлинга меня полностью разочаровала. Я не увидела в ней замкнутую личность, бегущую от своего прошлого девушку, я не увидела в игре актрисы то, что пытались передать сценаристы. На одной из последних сцен, когда выключили свет, моей единственной мыслью было: «Где же можно приобрести такую штуку ночного видения…» Это определенно о чем-то говорит…

    Хочется отметить игру Энтони Хилда, ибо он смог передать сущность своего персонажа настолько хорошо, что вызвал у меня презрение. Большое ему спасибо.

    2 из 10

    20 марта 2010 | 21:22

    У каждого человека, есть потаенный страх, есть истина, которая сидит глубоко внутри и не дает покоя. И каждый человек, ищет выход этому страху в жизненных ситуациях, ждет, когда появится очередная цель, которая подобно лекарству, исцелит неспокойную душу и позволит замолчать ягнятам, не дающим покоя… А я ягнята все кричат и кричат, напоминая тебе о том, что ты не должен стоять на месте, о том, что ты должен найти выход своей воли и смелости, преодолев очередную преграду жизни…

    Картина Джонатана Демме, является глубоко психологической притчей, раскрывающая и распознающая самые потаенные глубины человеческой натуры. Она подобно своему главному герою, не щадит ни собственных персонажей, ни своего зрителя, заставляя и тех и других, открывать давно запертые двери своего прошлого. И зритель никак не может равнодушно смотреть в экран оценивая картину с точки зрения искусства. Скорей каждый зритель, впервые увидевший ленту, почувствуют, что побывал на какой-то странной психологической терапии, где его вежливо попросили сдаться и погрузится в мир вечно плачущих ягнят…

    Это великолепно, когда картина способна столь тонко подходить к своему зрителю. И ценность данного бытия неоспорима, ведь кино не всегда должно воздействовать на зрителя визуально красиво, эстетично или гармонично. Изредка, полезно погружаться в психологические дебри, особенно если подача киноматериала очень грамотна и разнообразна. Казалось бы, если так разобраться, данная лента является всего лишь дедективным триллером с психологическим подтекстом. Но, позвольте, фильмов в вышеперечисленном жанре очень много, и среди них есть действительно интересные работы с точки зрения кинематографа. Но, отличаются эти картины от работы Демме тем, что имея грамотно выстроенные сюжеты, они не имеют ягнят. Да, ягнят, которые бы смогли подвигнуть их на настоящие чувства. Чувства неподдельного страха, освобождения, кислорода и любви.

    Когда Ганнибал Лектор будто приговор констатирует Клариссе освобождение от вечного крика ягнят у нее в душе, при поимке душевнобольного маньяка, то в этот момент, можно крупным планом разглядеть в его глазах слезы. В этот момент ты понимаешь, насколько свободной может стать Кларисс в глазах каннибала, и насколько восхищает и трогает доктора Лектора девушка, чьи страхи так похожи на его собственные. Симпатизировать доктору невозможно, так как после каждой появившейся симпатической искры, происходит ее же сгорание после очередной ужасающе брошенной фразы, или невообразимо кошмарному действию с его стороны. Ненавидеть его еще больше не возможно, чем любить, так как несмотря на жуткие поступки и решения, в самой глубине своей души ты понимаешь, что эти действия и решения имеют за собой крепкую стену основы…

    Помимо великолепной игры главных действующих лиц, мы с вами наблюдаем и другие положительные процессы этого шедевра. Например, потрясающий саундтрек Говарда Шора, этого поистине гениальнейшего композитора, который и по сей день, радует зрителей своими атмосферными звуками и душераздирающими мелодиями. Замечательная операторская работа позволяет уловить каждую эмоцию своих персонажей, там где нужно беря крупный план и расставляя замечательные углы, интригуя и порой пугая зрителя оригинальным ракурсом. Ну и наконец от души и сердца написанный сценарий, позволяет присвоить актеру каждую реплику, каждую фразу и предложение не вдаваясь в искусственность и противоречие.

    P.S.

    - Вы надеетесь поймав преступника больше не услышать криков ягнят?. Напряженное молчание, падающая с глаз скупая слеза и внезапный, чуть неуверенный кивок…
    - Да!

    10/10

    16 декабря 2009 | 22:49

    Шикарный фильм. Тот редкий случай, когда триллер реально жуткий и без литров крови. Съемочная группа во главе с Джонатаном Демми и отличными актерами, которых кстати подбирали достаточно долго, сделали свое дело. Оригинальная (для того времени) съемка и эмоции передаваемые глазами актеров погружают нас в напряженную атмосферу фильма. Особенно в сценах бесед Кларис Старлинг и Ганнибала Лектера, где будто становишься участником беседы.

    Энтони Хопкинс (Ганнибал Лектер) наделил своего персонажа редкой способностью — вызывать некое, чувство страха и интерес одновременно. Если не знать актера (хотя это в принципе не реально), можно подумать, что он действительно маньяк. Очень интересная и загадочная личность. У Джоди Фостер (Кларис Старлинг) персонаж по проще, но не без своей изюминки. С виду хрупкая девушка, можно сказать, простушка. При этом заставляет восхищаться своим характером не только зрителя, но и безжалостного и хладнокровного Ганнибала Лектера. «Храбрая Кларис». Ее выдержки можно лишь позавидовать.

    О «Молчание ягнят» можно говорить бесконечно, описывать каждого персонажа. Каждый из которых сделал этот фильм — изысканный психопат Ганнибал Лектер, храбрая Кларис Старлинг, интеллектуал Джек Кроуфорд, безумный Буффало Билл, мужественная Кэтрин Мартин не опустившая руки, казалось бы, в безвыходной ситуации, ну и нарцисс доктор Чилтон. Такими их сделал гениальный Тамас Харрис и воплотили в жизнь (на экране) замечательные актеры.

    Огромное СПАСИБО создателям, в особенности Джонатану Демми за прекрасную экранизацию и Томасу Харрису шикарную за книгу.

    А молчат ли Ваши ягнята?

    10 из 10

    13 марта 2014 | 22:50

    «Молчание ягнят» фильм, о котором говорили, говорят и будут говорить, ибо это один из самых шикарных триллеров в истории кинематографа!

    Главная героиня Кларисса Старлинг (Джоди Фостер) выпускница академии ФБР. Ей поручено расследовать дело об убийстве молодых девушек маньяком — мазохистом. Но дело это настолько запутанное и загадочное, что приходится прибегнуть к помощи маньяка — психопата Ганнибала Лектора (Энтони Хопкинс). Вот тут — то и начинается самое интересное! Вы видели когда — нибудь обаятельного каннибала? Нет? Тогда смело включайте фильм и наслаждайтесь! Надо отдать должное Хопкинсу, появившись всего несколько раз, он сумел завоевать множество наград и получить звание «Главного злодея кинематографа». Лихо!

    Но главные почести все же достаются замечательному автору, психологу — Томасу Харрису! Снимаю шляпу перед фантазией и воображением этого человека! Так тонко и красиво писать не каждому автору дано! Браво!

    И, кстати, это один из немногих случаев, когда фильм ни в чем не уступает книге!

    Безусловно, 10 из 10

    19 февраля 2012 | 01:43

    Эту картину по праву можно считать лучшей работой для своего жанра. Она до сих пор пользуется неплохим спросом среди киноманов, а ведь с даты ее появления на больших экранах прошло чуть менее 20-ти лет.

    Очень малое количество картин действительно могут встать в один ряд с «Молчание», пожалуй, одной из них является работа Дэвида Финчера «Семь», но даже она пасует на фоне работы Демме.

    Это произведение в первую очередь поражает своей актерской игрой. Фостер и Хопкинс, снявшись в этой картине, исполнили одни из лучших, а может быть даже самые лучшие свои роли, и с этим трудно не согласиться. И он, и она абсолютно заслуженно были удостоены наград премии «Оскар», и можно даже сказать, что это один из самых лучших экранных дуэтов кинематографа. Отдельно хочется отметить работу Энтони Хопкинса. Невероятно сложно представить, кто так гениально смог бы справиться с ролью Лектера (наверное только Джек Николсон, так как тому не привыкать играть психопатов, но как правило его герои очень импульсивные, несдержанные и энергичные), а Лектер как раз тем и отличается от всех них, потому что он образован, интеллигентен, сдержан… Вот как раз это амплуа и подходит для Хопкинса.

    Конечно картина подкупает своим потрясающим сценарием. Ведь «Молчание» захватывает буквально с первых секунд и не отпускает до последних. Здесь продумано все до мелочей: диалоги, действие и поведение актеров картины… И за этот кропотливый труд хочется отдать должное всей съемочной команде. Особую лепту в картину вносит загадочная музыка, которая как нельзя кстати подходит под всю напряженную композицию фильма.

    Поэтому этот шедевр мирового киноискусства взыскал такую огромную популярность среди любителей кино. Картина безусловно заслуживает внимания. Каждый найдет в ней что-нибудь интересного (а там этого предостаточно). Нужно просто погрузится в этот драматический мир, насладиться неповторимой актерской игрой и получить от всего увиденного удовольствие…

    10 из 10

    14 марта 2009 | 20:47

    Я привык перед сном всегда смотреть что-то. Но когда остаешься не у себя дома, да еще и без доступа к интернету, то выбор фильмов ограничен. Пересмотрев стопку DVD-дисков, мне на глаза попался этот триллер с Джоди Фостер. Я видел его давно, но все равно собирался как-то пересмотреть на досуге. Тем более других вариантов особо не было.

    В США пропадают молодые девушки. Они все одного типажа, но места обнаружения трупов всегда разные, что мешает агентам ФБР составить географический профиль серийного убийцы и определить его зону комфорта. Никто не сомневается, что это дело рук маньяка, ведь его отличительная черта — вырезание кожи на спине каждой жертвы и личинка редкого вида бабочек в горле, так называемая подпись.

    Чтобы лучше понять ход мыслей маньяка и выйти на его след, отдел поведенческого анализа просит студентку Клариссу поговорить с другим серийным убийцей Ганнибалом Лектером, который хорошо знаком с психиатрией. Только она сможет разговорить заключенного, поскольку сама подходит под типаж его жертв. С этого момента начинается странная игра, придуманная Ганнибалом. Он помогает Клариссе распутать дело, но взамен просит рассказать ее о личной жизни.

    Раньше мне этот детективный триллер казался особенным. Пересматривая его сейчас, клубочек страстей распутывается слишком быстро. То ли я избаловал себя сериалом «Мыслить, как преступник», где в каждой серии новое расследование серийных убийств, то ли детективная линия не такая уж необычная. Во всяком случае, в моем любимом сериале говорили, что первой жертвой серийного убийцы чаще всего становится человек из его окружения. Некоторые повороты событий, которые казались мне необычными, сейчас уже угадывались сразу. Но больше интереса все равно вызывало именно сотрудничество убийцы и студентки.

    Подводя итог, хочу вернуться к названию моего отзыва. А где же та самая загадка? Меня больше всего удивляет, как этот детективный триллер смог собрать 5 статуэток Оскар в самых престижных номинациях?! К Джоди Фостер никаких претензий нет. Она действительно блестяще сыграла. В принципе, и к фильму у меня нет каких-то жалоб. Но подобных детективов 90-х годов много. И все-таки надо отдать должное «Молчанию ягнят», поскольку именно этот фильм был одним из первых в данном жанре.

    7 из 10

    13 ноября 2011 | 14:41

    Я поражена. Это один из лучших фильмов, безусловно. Киношедевр, о котором еще долго будут помнить следующие поколения киноманов.

    Это настоящий детектив, который только может быть. Некоторая классика жанра.

    Фильм, который на протяжении всего времени заставляет вас переживать и сидеть в напряжении, закрывать глаза от неприятных моментов, удивляться, надеяться, сопереживать и сгорать от любопытства. И, конечно же, искренне радоваться счастливой концовке.

    Джоди Фостер, несмотря на молодость, показала себя блестяще. Она, безусловно, прочувствовала свою героиню, что только на пользу фильму. И это здорово.

    Ну и, наконец, Доктор Ганнибал Лектер в исполнении Энтони Хопкинса. Фактически, это мое первое знакомство с творчеством этого актера. Причем актера великого, потому, что сыграть эту роль дано не каждому. Взгляните на Доктора Лектера. Что вы видите? Спокойствие. Проницательность. Жажда познания. Аристократизм. Безумие. Как все это можно совместить в одном человеке? Он гений.

    Единственный, совсем маленький, минус после просмотра — некоторое чувство отвращения к бабочкам. Существа, конечно, милые, но…

    9 из 10

    8 июля 2010 | 19:52

    Сразу скажу — отличный фильм. Один из лучших триллеров, которые я видела. Очень интересный, захватывающий.

    Смотрела и фильм и время от времени появлялось такое ощущение, что некоторые моменты, фрагменты видела в других фильмах (на 100% уверена). Но от этого «Молчание…» совсем не становится менее интересным. Его вообще наверное ничем невозможно испортить.

    Весь фильм, начиная с самого начала и до конца, я смотрела в напряжении. Этот фильм — явно не из тех, которые смотрятся на одном дыхании. Я себя считаю человеком с крепкими нервами, но были такие моменты, когда я просто отворачивала от крана голову. Было как-то противно. Жестокость, кровь, кожа, отделенная от тела… Вторую половину фильма я вообще смотрела с открытым от удивления, неожиданности и, наверное, ужаса, ртом.

    Вот краткий сюжет:

    Клариссу Старлинг, выпускницу академии ФБР, отправляют на беседу с Ганнибалом Лектером, бывшим прихиатром, а ныне опаснейшим убийцей и к тому же каннибалом. Девушку отправляют к нему за помощью в поиске Буффало Билла. Она находит с Лектером общий язык и на определенных условиях (а именно — рассказ подробностей из жизни, из детства девушки) он оказывает некоторую помощь ФБР. Все время каннибал всячески давит на психику Клариссы, анализируя те или инные детали её рассказа о себе.

    Через некоторое время Ганнибала переводят в другое место заключения (это было еще одним его условием), и он совершает побег, жестоко расправившись с охранниками и медиками из скорой помощи. Про Лектера больше ничего не скажу — смотрите сами :)

    С помощью подсказок Лектера Старлинг составляет подробный психологический портрет убийци, но её коллеги уже знают где искать Билла. Они прибывают на предполагаемое местонахождения приступника, НО…

    Вобщем могу сказать что смотреть фильм намного интереснее, чем читать всякие отзывы, рецензии :) Так что любителям триллеров, детективов рекомендую обязательно посмотреть этот фильм!

    Игра актеров мне очень понравилась. Особенно впечатлил Хопкинс (он Лектера играет). Свое задание он выполнил безупречно. Даже не могу представить кого-то другого в этой роли.

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 13:23

    ФБР расследует загадочные убийства девушек, совершаемых серийным убийцей по кличке «Буффало-Билл». Не находя абсолютно никаких улик ФБР решает просить совета другого маньяка Ганнибала-Каннибала Лектора, который уже в течение 8-ми лет находится в психиатрической лечебнице. Для более тесного контакта к нему подсылают симпатичную стажёрку академии ФБР Клариссу Старлинг. Сможет ли молодая девушка правильно воспользоваться подсказками Лектора и предотвратить загадочные убийства?

    В каждом жанре кино всегда есть явный лидер, который задаёт тон всем другим. В жанре триллер одним из лидеров является фильм «„Молчание Ягнят“», снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Фильм, который в 1991 году взял все 5 самый престижных наград премии Оскар(а именно лучший фильм, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший режиссёр, лучший адаптированный сценарий). Фильм, который произвёл в мире настоящий фурор. Фильм, который заставил всех критиков дружно молчать.

    Считается, что залогом хорошего триллера является атмосфера. Атмосфера чего-то неизведанного. Здесь её предостаточно. Картина обладает достаточно редким явлением-абсолютно нет моментов, в которых зритель может позевать или отвлечься. Есть только экран и мир жестокости, реальный мир. В этот мир нас переносит Джонатан Демме. Главными действующими лицами здесь будут тяжеловесы современно кинематографа Энтони Хопкинс и Джоди Фостер.

    Про них, собственно, и стоит поговорить. Энтони Хопкинс играет роль маньяка-каннибала с великолепным знаннием психологии, который всегда с загадочной улыбкой глядит в глаза своей будущей жертве. Взгляд этот пробирает до мозга костей. Много сил приложил Хопкинс к созданию этого образа, и он ему, несомненно, удался на славу. На экране его можно видеть около 16 минут, но тот факт, что за это время он поразил миллионы зрителей не может не вызвать удивления.

    Что касается Джоди Фостер. Кто же как не она должна была сыграть юную, бесстрашную служительницу закона. Актриса, которая в конце прошлого столетия стала частой гостью на вручении наград премии Оскар. В ФБР Фостер не работала, но здесь она упорно доказывала нам обратное, что в конечном счёте ей удалось.

    Но стоит сказать и про музыкальную составляющую этого фильма. Жуткая музыка, из-за которой в некоторых моментах становилась просто не по себе. Поэтому и здесь у картины изъяна нет.

    Фильм обладает редким даром. Дар заключается в том, что «„Молчание Ягнят“» можно смотреть абсолютно бесконечное количество раз. И после каждого просмотра зритель всё-равно будет доволен. А доволен тем, что снова открыл что-то новое в этом великолепном фильме.

    Легендарный триллер, который должен увидеть абсолютно каждый.

    Шедевр. Безусловно.

    25 февраля 2010 | 16:01

    Один из немногих фильмов, которые не устаревают и не теряют своей актуальности через несколько десятилетий после выпуска, а напротив, приобретают дополнительные вкусовые оттенки, как коллекционное вино.

    Понятное дело, что таких маньяков, как Ганнибал Лектер, в реальности фактически не существует. Понятное дело, маньяки — как правило, в жизни тихие, невзрачные, малоприятные, лишённые всякой харизматичности (тем более ганнибаловской) типы, попавшие в плен собственных комплексов. Вот примерно такие, как «Буффало Билл», вокруг поисков которого завязан сюжет «Молчания ягнят». Хотя и тут не обошлось без приукрашиваний, но иначе, как говорится, «кинА бы не было», а вернее, оно было бы похоже больше на сухую криминальную сводку. Здесь куча аллегорий, иносказательных моментов, их не стоит толковать буквально.

    И назревает вопрос, скорее, риторического характера: а маньяк ли Лектер?.. После того, как я ознакомилась со всеми фильмами о нём, мне начало казаться, что он-то как раз — самый нормальный и вменяемый персонаж, который вынужден выживать в мире психов. Он отличный психолог, знаток и рентген душ человеческих, ценитель прекрасного. Конечно, у него довольно экстравагантные кулинарные пристрастия, но могут же быть у человека какие-то невинные слабости :)

    В один прекрасный (впрочем, кому как) день он знакомится с молоденькой Кларисой Старлинг (чью роль блестяще исполнила одна из моих любимых актрис Джоди Фостер), стажёром из ФБР. Как наиболее перспективной и подающей надежды студентке, ей поручили расследование дела маньяка «Буффало Билла» (так его прозвали сотрудники правоохранительных органов). Он постоянно ускользает из-под носа правосудия, почти не оставляет улик и зацепок (хотя, разумеется, свой почерк у него наличествует).

    Клариса с превеликим энтузиазмом берётся распутывать тугой клубок. Она пытается «расколоть» Лектера (что ей тоже поручило начальство), выжать из него максимум информации, которая сможет помочь следствию. Однако, он легко «выбивает почву» у нее из-под ног, дав понять, что весь этот её запал и энтузиазм — на самом деле просто попытка избавиться от кошмаров прошлого.

    … Всё-таки верно то, что все люди — эгоисты (главное — не переходить грань, конечно же). И редко могут совладать со своими желаниями, о чём Лектер тоже весьма резонно отозвался («Мы начинаем тянутся к тому, что мы видим каждый день. Разве вы не чувствуете, что глаза следуют за вашим телом, Клариса? И разве ваши глаза не ищут вещи, которые вы желаете?»).

    Мисс Старлинг хочет выбить «клин клином», её рьяное желание спасти новую жертву маньяка — не трогательная «забота о ближнем», но жажда завершить начатое в детстве дело, которое ей не дали закончить, поймав в самый ответственный момент и зарубив на корню все её старания. С тех пор те, кого она когда-то не смогла уберечь, являются к ней в страшных снах и душераздирающе кричат. «Вы думаете, что если Вы её спасёте — то ягнята замолчат?» — вопрошает доктор Лектер, вонзившись неморгающим взглядом в загнанную в угол, будто тот самый ягнёнок из её воспоминаний, Кларису…

    Похожая ситуация описана в «Лолите» Набокова, где главный герой испытывал болезненное влечение к девочкам переходного возраста, и причиной такого отклонения была его незавершённая, грубо прерванная подростковая любовь. В конце концов, в его жизни появляется такая девочка, он получает объект вожделения, но принесло ли это ему счастье?..

    Так что, вопрос «Принесло ли спасение жертв лютого маньяка — одной реальной и множества потенциальных — счастье и покой Кларисе Старлинг?» остаётся открытым. Мы можем только гадать, смогла ли Клариса преодолеть свой страх или нет. Вернее, у каждого из нас на это наверняка есть свой ответ, и любой будет правильным…

    Нельзя не упомянуть также образ «Буффало Билла» — яркий, запоминающийся, жутковатый, символический. Но о нём я распространяться не буду. Те, кто не видел этот шедевр жанра «психологический триллер» — посмотрите обязательно. Может быть, Вам и не понравится, но он в любом случае не может не зацепить.

    Работу и режиссёр, и оператор (особенно ему удались крупные планы), и актёры, и художники проделали просто колоссальную. Энтони Хопкинс очень ответственно подошёл к перевоплощению в Ганнибала Лектера, он изучал видеозаписи допросов известных преступников, вроде Ч. Мэнсона, много читал по теме. Думаю, его успех в этой роли — дело не столько таланта (хотя он безусловно талантлив), сколько невероятного трудолюбия и упорства.

    Фостер — также талант от бога, что называется. Свою героиню, её переживания, надежды, стремления она прочувствовала от и до. Впечатлил исполнитель роли «Буффало Билла» — Тед Левайн. Его персонажа боишься, ненавидишь, отвращаешься, и иногда даже жалеешь. В общем, полный спектр эмоций.

    Разумеется,

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>