всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (875 939)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектера претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Роль Ганнибала Лектера была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектеру, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектера был серийный убийца Альберт Фиш.
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектера последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • В фильме Джейма Гампа называют то Джейм, то женским именем Джейми. В книге над ним в детстве потешались из-за имени дети, что и послужило причиной его транссексуальности.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Маньяк похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР поручает стажеру Кларисе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию, психологические мотивы убийцы и тем самым вывести на его след.

    Энтони Хопкинс — Ганнибал Лектер доктор психиатрии, отбывающий наказание за убийства и каннибализм. Он одним взглядом читает тебя, знает тебя даже лучше ты сам. Именно этим он и цепляет, именно это делает его таким особенным, неповторимым и запоминающимся. Он само олицетворение спокойствия и умиротворения, он знает что у тебя на уме и предугадывает все твои действия, с ним можно разговаривать лишь зацепив за живое, твоей историей. Энтони Хопкинс — теперь уже сложно, представить другого актера вместо него, его немигающий взгляд почти гипнотический и завораживающий, его мягкие, движения грациозны и утонченны, он прекрасен и опасен как удав, который не упустит своего.

    Джоди Фостер — Кларисса Старлинг, молоденькая стажерка, которая заставляет обращать внимание всех мужчин возле нее, страдающая от одиночества и от воспоминаний детства. Она одна заинтересовала Лектора, непосредственностью, свободой мысли и понимания происходящего вокруг, и конечно историей своего прошлого, воспоминаниями об отце и ферме, откуда она бежала с ягненком на руках.

    Джоди Фостер просто феноменально раскрыла свою героиню, и даже если бы не было Премии Оскар, его нужно было придумать, чтобы вручить ей за главную роль, в равной степени как и Энтони Хопкинсу за его роль Ганнибала Лектора.

    Тед Левайн его роль Баффало Билла, вот пример настоящего ненормального психопата, при всем этом он умен и расчетлив, и это пугает вдвойне.

    Энтони Хилд — Доктор Чилтон, расчетливый и жестокий, мечтающий сделать карьеру на громком деле, для меня достаточно противоречивый персонаж, и все же он мне нравится, его самоуверенность и вызывающая манера поведения.

    Скотт Гленн — Джек Кроуфорд, начальник Клариссы, умный и сдержанный, он является воплощением настоящей опоры и настоящего друга.

    Весь фильм пронизан тревогой, беспокойством, которые достигают предела в конце, в поединке Старлинг и Билла, в нем раскрывается вся спираль напряжения из страха и опасности, которая взрывается как пуля. Это шикарное кино, диалоги все интересны (немного фильмов могут похвастаться продуманными диалогами), бесподобное сочетание серо-мрачных тонов гармонирующих с ситуацией, сюжетом в целом.

    Молчание ягнят, это сложные отношения Клариссы Старлинг и Ганнибала Лектора, это просто шедевр в истории кино и кинематографа в целом, это живое кино о поиске убийцы и спасении человека.

    Фильм о том как стоит жить, чтобы заставить замолчать своих ягнят, нужно просто помочь ближнему в сложную минуту и тогда они замолчат.

    10 из 10

    10 сентября 2015 | 20:36

    Это не просто триллер. Хотя поначалу так и кажется. Это — нечто изощрённо-интеллектуальное, чрезвычайно талантливое, и оттого привлекательное. А для тех времён, когда состоялась сама премьера фильма — так вообще молчу. Сейчас многие писатели, сценаристы и режиссёры придумывают всяких маньяков со всякими пристрастиями, однако не всегда им удаётся так завлечь зрителя, создать такие характерные роли, подобрать таких выдающихся «лицедеев».

    А ведь всё пошло именно с «Молчания ягнят», хотя и раньше в кино практиковалось всякое. Но, согласитесь, только после этой картины стали в таком количестве придумываться убийцы-насильники-психопаты с различными отклонениями одно краше другого. До сего же нас развлекали не так плодовито…

    Но всё вышеупомянутое — лишь общий фон, на котором развивается игра. Великолепные Джоди Фостер и Энтони Хопкинс, монолог про ягнят, проделки девушки в «колодце» и… о боже, сцена вселенского ужаса для Клариссы Старлинг, сдобренная ночным зелёным освещением… Вот ещё одно «то», что сейчас любят применять для устрашения в хоррор-киноиндустрии.

    Всё-таки восхищаюсь этим фильмом. Чувствами, догадками, эмоциями… Каждый персонаж воплощён так ярко, так профессионально!

    И не забыть мне этот взгляд Ганнибала Лектера…

    9 из 10

    8 апреля 2012 | 03:32

    В последнее время все никак не удается выбрать фильм, который бы понравился и мне и общественности. «Молчание ягнят» — фильм, собравший много наград, и занимающий высокое место в рейтинге. Да и мой любимый жанр триллера должны были сыграть свою роль. Но фильм мне показался очень «сырым». Пожалуй можно выделить только игру большого профессионала Энтони Хопкинса, сыгравший Ганибала Лектора, к сожалению, далеко не главного героя в этом фильме.

    Сценарий совсем никуда не годится. А жанр триллера может разве что напоминать гениальный побег Лектора да «хождение в темноте» Кларис Стралинг, закончившееся довольно странно и не интересно. Остальное повествование (именно повествование) можно охарактеризовать как услышали про убийцу какой-то факт ужаснулись и пошли к Лектору просить совета. Сами советы Лектора бессмысленны и до конца непонятно, как они могли помочь, тем не менее наша главная героиня видит в этих словах нечто большее. Хотя Лектор и часто говорил неправду и в конце фильма непонятно что есть правда а что Лектор выдумал. Увы, не люблю неопределенности, которые плюс ко всему и не уместны, потому что «канут в лету».

    ОЧень темные декорации, которые должны были добавить в фильм мрачности выполнили свою роль через чур, в итоге получилась довольно нудная и сырая картина, разбавленная сценами с Лектором, ради которых только и стоит посмотреть этот фильм, ведь по большоу счету сценарий слабый и много недосказанности, но персонаж Лектора все таки притягивает и поэтому я думаю посмотреть последующие фильмы, где он будет играть главную роль стоит. А «Молчание ягнят», к сожалению, получает незачет.

    Посредственный фильм.

    18 апреля 2012 | 13:22

    Говоря о шедевре режиссера Джонатана Демме «Молчание ягнят» мы в первую очередь вспоминаем о блестящей актерской игре Энтони Хопкинса, которого в свою очередь весь мир называет неизменным Ганнибалом Лектером, и которого не могут затмить ни Брайан Кокс в ранишней экранизации книги Томаса Харриса «Красный дракон», ни Гаспар Ульель в приквеле «Ганнибал: Восхождение». Хопкинс, как оказалось, идеальное воплощение звериного ужаса и отрицательной харизмы. Но не только он делает «Молчание ягнят» нетленным произведением. Для этого постарался и автор первоисточника — писатель Томас Харрис, и крепкий режиссер Джонатан Демме, и великолепное актерское окружение в лице Джоди Фостер, Скотта Гленна и незабываемого Теда Ливайна!

    Доктор Ганнибал Лектер. Пожалуй, трудно найти в мировом кинематографе настолько неординарного отрицательного персонажа за удачу которого переживает большая часть зрителей. У Энтони Хопкинса получился утонченный интеллигент с пронзительным взглядом, который словно заглядывает к вам в душу. Он может сидеть напротив вас и казаться невесомым, гениальным и милейшим собеседником. Но всего лишь одной неловкой фразой он может открыть тайны своего существа. Лектер может буквально в секунду превратиться из доброго профессора в бешеного зверя и назад. И все это под утонченные манеры и любовь к классике и этикету. Его диалоги словно философия, а исполнение будто захватывающий урок. Браво, сэр Энтони. Это только ваша роль!

    Агент Кларисса Старлинг. Совсем молодая и свежая Джоди Фостер без труда составила равную пару для главного героя-антигероя фильма. Она исполняет роль стажерки ФБР, лучшей на курсе и именно ее начальство отсылает к заключенному в психиатрической больнице Лектеру, чтобы тот помог составить клинический портрет неуловимого маньяка Буффало Билла и, возможно даже, назвать его имя. Диалоги Старлинг и Лектера полны настоящих переживаний и драматизма. Доктор по крупицам выдает информацию, но в замен узнает о Клариссе практически все — травма детства, бойня на овечьей ферме, неунывающий крик ягнят… Эти воспоминания — огромная боль, но Фостер отлично соединила в своей героине внутренние травмы и целенаправленную решительность. Фильм в основном ведется от лица ее героини и она не подводит до самого конца. Браво, Джоди Фостер!

    Джек Кроуфорд. Наставник и попечитель Старлинг — Джек Кроуфорд, является давним недругом Лектера. Исполнитель роли Скотт Гленн создал интеллигентного агента, который, как кажется, имеет особый интерес к Старлинг, но дальше намеков от других персонажей это не заходит. Кроуфорд словно отец для Клариссы и их теплые отношения лишь красят напряженный сюжет.

    Доктор Фредерик Чилтон. Этот персонаж вызывает у зрителя стойкую ассоциацию с мелким чиновником-самодуром, который имеет ограниченную власть, в данном случае над пациентами, и во всю ею пользуется для своих скрытых садистских наклонностей. Чилтон готов на все ради повышения и допускает, пожалуй, самую большую ошибку в своей жизни, но которая катализирует последующий сюжет и дает доктору Лектеру возможность поквитаться за все долгие обиды.

    Джим Гемб. Серьезный и мужественный актер Тед Ливайн, также известный жесткой ролью начальника охраны из недавнего «Острова проклятых» Мартина Скорсезе предстал в «Молчании ягнят» невероятно отталкивающим антигероем. Именно его прозвали Буффало Биллом из-за прихоти срывать кожу с похищенных девочек. его персонаж это некий трансвестит с извращенными эротическими наклонностями. С одной стороны он беспощаден к своим жертвам, с другой души не чает в своей белой собачке. Все сцены с этим героем говорят лишь об одном — его нельзя арестовать, его нужно только уничтожить. Но и у него есть дар перевоплощение из психа в нормальные люди. И поймать таких людей целое искусство.

    В итоге хочу сказать что «Молчание ягнят» является уникальным и самодостаточным продуктом, который смотрится на отлично и без многочисленных продолжений. Все актеры справились блестяще, ну а закадровые создатели помогли оформить их старания в лучший криминально-психологический триллер. И это как раз тот редкий случай, когда многочисленный Оскары попали точно в цель.

    10 из 10

    16 декабря 2012 | 13:29

    В возрасте 26 лет Джоди Фостер получила свой первый «Оскар» за лучшую женскую роль. Через три года, в возрасте 29 лет, Фостер получает свою вторую статуэтку за свою самую известную роль — за роль студентки школы ФБР Кларисы Старлинг. Лишь Джоди Фостер и Хилари Суонк получили дважды самую заветную награду в кинематографе до наступления тридцатилетнего возраста.

    Эффект от премьеры жуткого триллера «Молчание ягнят» приобрёл статус взорвавшейся бомбы. На фильм повально шёл любой зритель, даже тот, который психологически не был так устойчив, чем любители историй новых «Джеков-потрошителей».

    Джонатан Демме, режиссёр картины, на 1991 год создал невероятную историю взаимоотношений между юной студенткой и ужасающим доктором-маньяком по книге Томаса Харриса.

    Джоди Фостер просто как-будто была создана для роли Кларисы Старлинг. Даже после первоначальной сцены с тренировкой зритель получает однозначное ощущение, что вот она — главная героиня, от которой будет зависеть всё действие в картине. И моложавая Фостер справилась с трудной задачей просто поразительно. Её наивная снаружи и крепкая внутри будущая агент ФБР — это эталон исполнения подобных ролей. В заключительной сцена за Кларису действительно становится страшно.

    Одну из гениальнейших своих ролей исполнил Энтони Хопкинс. Ещё не будучи столь известным актёром, Хопкинс благодаря харизме принял облик кровожадного каннибала с гениальным умом. Сложнейшая роль, но, прекрасно понимая, что его образ зависит от исполнения своего персонажа Джоди Фостер, он смог извлечь из него просто неимоверную внутреннюю силу, при этом навивая страх.

    У обоих основных актёров фильма получался просто великолепный тандем. Их диалоги поддерживались настоящим внутренним напряжением и скрытыми, но показательными эмоциями. Их образы были насыщены и реальны. Фильм, благодаря высококлассной игре Фостер и Хопкинс, получил яркую огранку, сверкающую при просмотре фильма.

    Несмотря на лучащуюся игру актёров, фильм сам по атмосфере и краскам имеет (как должно быть у триллеров) мрачное настроение. Даже несколько завуалированное существование больного маньяка-убийцы чувствуется подсознательно, его «призрак» витает во всех кадрах картины.

    Этого бы во многом не было, если бы не фантастическая работа Така Фудзимото. Плавным движением камеры он ни на секунду не переключает внимание зрителя на что-то иное, нежели просмотр картины.

    Фильм, который получился без слабых сторон, смотрится до сих пор на придыхании и с получением настоящих эмоций. Кино для коллекции. Детям не показывать

    9 из 10

    5 июля 2011 | 17:31

    Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

    И вот игра началась, синопсис немного похож на заметку криминалиста? Бесспорно, так и должно быть, ведь дух Тома Харриса тут чувствуется, ведь он приложил руку к книге, по которой сняли, наверное-один из самых мрачных триллеров на этой земле.

    А ведь до того, как начать писать книги Том Харрис был криминалистом, а это уже залог успеха и крепкая основа для книги, а книга же в свою очередь при хорошем режиссере может стать очень крепкой, опорой для фильма и режиссер Джонатан Демме годно воспользовался первоисточником и почти ничего не упустил, спорно конечно, спорно для ярых фанатов книги хотя думается, что увидев фильм и самые матерые не придрались бы, но мы этого не узнаем.

    Фильм полноценный психологический триллер, однако он не выплескивает на зрителя потоки крови и бессмысленного расчленения, не показывает смотрящему картину ни одного персонажа, у которого не было бы своей истории, даже Буйвол Билл весьма продуман, хоть и внимание на нем не так акцентированно, как в книге.

    Акцентировано внимание на Клариссе М. Старлинг и Ганнибале Лекторе они «механизм» всего фильма просящая помощи Кларисса и бросающий в ответ обрывки психологии и философии доктор Лектор.

    Композитором фильма, стал Говард Шор, который позднее напишет музыку к другому фильму, в котором снимутся Бредд Питт и Морган Фримен, но до музыкально сопровождения в «Молчании Ягнят» ему будет далеко.

    Просвета нет и чем больше времени идет этот фильм, тем больше зритель понимает, что для героев вряд ли что-то в дальнейшем будет хорошо, как минимум их психика значительно пострадает, а зритель не может ничего поделать, то добрый зритель который оценит этот фильм, но у него в голове не будет сидеть маленький-Ганнибал Лектор, почувствует легкое разочарование, неужели это все?

    Хэппи Энд вряд ли присущ Балтимору, тому Балтимору, который описывал Томас Харрис.

    10 из 10

    «Коротко о главном»

    16 июня 2016 | 03:13

    Фильм слишком переоценили! Слишком большая ответственность не него возложена, удовлетворить зрителя так как никогда. Не трепещите зря, этого не будет. Конечно актёры сыграли отлично, сюжет довольно интересен, напряжение какое-то есть, только это не лучший триллер и не детектив. Не возлагайте больших надежд и вы будите вознаграждены. Сюжет уникален, всё дело в Лекторе, это его фильм, он главный герой спрятавшийся за ширмой. на него смотреть можно всё остальное пыль в глаза. Почему он сделал это? Спроси у Лектора он всё знает!

    Самое обидное что ожидаешь от фильма чего-то большего чем просто игру в догонялки, нового «Семь» например, или ещё мощнее! А получаем «И пришёл паук», только с ещё одним маньяком в клетке. Неприятно.

    7 из 10

    4 мая 2010 | 22:09

    За свою жизнь я просмотрела довольно много психологических триллеров с детективным сюжетом. Среди них есть как весьма достойные представители жанра, такие, как «Семь», «Зодиак», так и дешевые подделки. Однако «Молчание ягнят» все же стоит особняком, причем ему даже не надо отмахиваться от конкурентов — они сами отскакивают от него, как теннисные мячики от ракеток. Отличный сюжет, великолепная игра актеров, соответствующая общей атмосфере ужаса и таинственности музыка. Но обо всем по порядку.

    В картине рассказывается о серии убийств, совершенных серийным и очень жестоким убийцей, которого местные полицейские назвали «Баффало Биллом», за то, что он сдирал с убитых кожу. Зайдя в этом трудном расследовании в полный тупик, полиция решает обратиться к другому знаменитому психопату, а именно к Ганнибалу Лектору, который сидит в тюрьме, чтобы тот составил его психологический портрет и помог в расследовании. Для беседы из ФБР направляется молодая и перспективная Кларисса Старлинг, которая только что вышла из академии.

    В сложной психологической битве сталкиваются два главных героя. Каждый сыгран настолько правдоподобно и уместно, что невозможно представить себе кого-то другого в этой роли.

    Образ Ганнибала Лектора, созданный Хопкинсом, образ эстетствующего маньяка, напрочь затмил всех маньяков, когда-либо появлявшихся на экране. Энтони буквально разобрал своего героя «по косточкам» с той же продуманностью и тщательностью, с какой его персонаж прорабатывал детали своих преступлений. В результате киноманьяк предстает перед нами на удивление противоречивым и неоднозначным. Да, это преступник, творящий жуткие злодеяния, но творящий их с трезвым расчетом и абсолютно холодным умом, который тут всегда идет впереди чувств. Энтони Хопкинс создал на экране личность многогранную, очень интересный характер.

    Одна из немногих, кто может хоть как-то интеллектуально противостоять Лектору, это Кларисса, которую блестяще сыграла Джоди Фостер. Ее персонаж тоже получился противоречивым и неоднозначным. В картине действует не железная непреклонная леди, способная сокрушить легендарного преступника «одной левой» и даже не вздрогнуть от его взгляда. У этой женщины своя история жизни, свои слабости и сомнения, своя боль, которые, конечно, не могли укрыться от наметанного глаза находящегося за решеткой доктора психологии.

    Невероятная актёрская игра переплетается с захватывающим сюжетом, который держит в напряжении до последних секунд. Сцены жестокости сделаны не ужасающе, а в дополнение к антуражу картины, да и распределены по фильму равномерно. Вся картина пропитана атмосферой страха, загадки, непонятного магнетизма, отвращения, смешанного с желанием познать, что такое человек, что есть его суть.

    Благодаря отличной режиссуре и главное великолепным актёрским партиям, картина «Молчание ягнят» взыскал такую огромную популярность среди любителей кино и, безусловно, заслуживает внимания. И сколько бы не исполнилось этому фильму лет-20, 25,30, его будут смотреть и им будут восхищаться..

    9 из 10

    15 декабря 2012 | 13:56

    Кто из заядлых любителей кино не слышал про фильм «Молчание ягнят»? Думаю, что таких киноманов попросту нет. Правда оценивать фильм не стоит по чужому мнению. Я с уверенностью могу сказать, что эту картину должен видеть если не каждый любитель кино, то хотя бы фанат детективов и триллеров. Теперь стоит ответить на вопрос о том, что же такого в этом фильме.

    Откровенно говоря, основной сюжет у него немного простоват. Ну, действительно, кто ни разу в жизни не смотрел кино про детектива (пол не важен), гоняющегося за маньяком? Так вот, в нескольких словах сюжет таков: в Соединенных штатах происходит череда убийств. Почерк везде одинаков — убиты женщины, похожие внешне. Но самое главное — с каждой из них сняли по куску кожи! Очевидно, что орудует маньяк. За это дело берётся ФБР, которое пытается использовать новую методику в поимке убийцы — составить его психологический портрет, опираясь на описание другого преступника. Дело решают доверить перспективной ученице школы ФБР Клариссе Старлинг, а на роль основы для создания портрета выбирают… доктора Ганнибала Лектера. Разумеется, самым интересным в этой запутанной истории перед нами предстают отношения между доктором Лектером и агентом Старлинг. Но об этом нужно говорить конкретнее, как это в скором времени и случится.

    Перед тем как углубляться в размышления о сущности героев, их особенностях, хотелось бы сказать об особенностях жанра. Будучи приверженцем триллеров, я хочу чувствовать эмоции героев, переживать вместе с ними, а поэтому уделяю внимание обстановке, работе операторов и саундтрекам. В этом фильме всё на высшем уровне. Такие атмосферные, тяжелые триллеры — явление очень редкое. Не каждый такой фильм, снятый в этом жанре, может в самом деле удивлять, пугать, держать в напряжении. «Молчание ягнят» стало для меня эталоном триллера, ведь атмосфера тут держится на всем: от крупных планов некоторых моментов и их включения в фильм, до актёрской игры. Конечно, саундтрек не мог оставить меня равнодушным. Композитор хорошо справился со своей задачей. Особенно ему удалась игра с разным настроением музыки (в логове маньяка мы слышим весёлую песню по радио, но от этого становится ещё больше не по себе).

    Но по большей части фильм держится не на неплохом сюжете, не на атмосферности, а на актёрской игре. Энтони Хопкинс играет потрясающе! Другого слова я найти не могу. Учитывая что он так основательно готовился к роли доктора Лектера, его успех может быть оправдан и этим. Но не такое ли отношение к роли делает человека хорошим актёром? В конце концов, Американская киноакадемия оценила его Оскаром за лучшую мужскую роль (причем, на экране он пробыл всего 16 минут). Джоди Фостер сыграла агента Старлинг. Ей была отведена большая часть хронометража. Да, сыграть лучше Хопкинса было невозможно, да и большую часть фильма она старается скрывать эмоции (агент ФБР, как никак). Но всё равно она достойно выдержала это испытание, справилась с ролью.

    Ещё одним важным достоинством фильма стал тот образ, вокруг которого крутится даже больше интриги, чем вокруг убийцы — Ганнибал Лектер. А что в нём особенного? Во-первых, его сыграл прекрасный актёр, который, к тому же, ещё и готовился к съёмкам. Но не может же вся харизма персонажа заключаться в актёре. Как и Джокер Хита Леджера, Лектер заслужил интерес зрителей благодаря своим философским идеям, резким и точным высказываниям и способности видеть людей насквозь. Ганнибал большую часть фильма вызывал у меня скорее приятные чувства. Ну не воспринимал я его как хладнокровного убийцу. Но в конце концов он проявил себя, кардинально сменил впечатление о себе. Этот персонаж своей противоречивостью, своим умом, своей проницательностью захватывает все внимание зрителя.

    Итак, подведем итоги. Основано на книге Тома Харриса, хороший актёрский состав, интересная история и Ганнибал Лектер — это то, что было нужно для создания эталонного триллера и заслуженного получения 5 Оскаров в главных номинациях. «Молчание ягнят» — один из лучших триллеров в истории кинематографа. Да и не только триллеров — один из лучших фильмов! Оценка, которую я ставлю, теперь очевидна:

    10 из 10

    Ну как, Кларис, Ваши ягнята замолчали?(с)

    15 марта 2012 | 00:18

    Этот фильм и есть классика 90-х, не удивительно, что я рано или поздно должна была его посмотреть. Меня долгое время смущало то, что этот фильм не относится к жанру ужасов, ибо я смотрю исключительно хорроры, независимо от количества мяса или привидений. Фильм заинтересовал, во-первых, психологическими расстройствами, главный герой, да, для меня главным героем бесспорно был доктор Лектор, он привлекал своим хладнокровием и пониманием реальности, если взглянуть на него то, и не скажешь, что он мог совершать столь гнусные убийства. Одной из его особенностей было то, что он сам был психиатром и лечил других людей, одним из которых и оказался последующий убийца.

    Честно говоря, то реальных мотивов нашего убийцы я не поняла, да, он был болен глубоко психически, местами видно, что это было связано с его родителями и, безусловно, с детством. Но, лично я, хотела увидеть или услышать саму предысторию, что же случилось с ним, как обращались с ним родители и прочее.

    Фостер была отлична в своей роли, хотя, не так как Хопкинс, но она была правдоподобна, раньше были реальные актёры, не то что сейчас. Даже, когда она узнала убийцу, ей подсказало ни что-то внутреннее, чего бы мог не понять зритель, а конкретные причины, она просто сложила два минуса, на что получила плюс.

    А концовка была отдана доктору Лектору, что меня обрадовало безумно, мне нравилось, однако, та некая связь, которая, определённо, существовала между доктором и агентом, не зря он сказал «могут подумать, что у нас роман». Этот триллер полон цепких и конкретных фактов, которые колко представлены героями. К сожалению, всё же чего-то не хватило, но фильм стоит просмотра.

    9 из 10

    27 июля 2013 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>