всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (875 939)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Роль Ганнибала Лектера была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектера претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектеру, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектера был серийный убийца Альберт Фиш.
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектера последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • В фильме Джейма Гампа называют то Джейм, то женским именем Джейми. В книге над ним в детстве потешались из-за имени дети, что и послужило причиной его транссексуальности.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Завораживающая история о психиатре, докторе Ганнибале Лекторе не даст забыть себя, даже спустя долгое время. Почему?

    Хопкинс, Энтони Хопкинс, вот тому причина, настоящий маньяк. Глаза спокойные как море в штиль, спокойная и мягкая речь, педантичность, холодный ум и холодное сердце (если оно есть как таково). А улыбка то улыбка, это же просто оскал звериного умысла, желание вновь вкусить плоти человеческой. Первую секунду он спокоен, а в следующую, БАМ! Прости, прощай. Так перевоплотиться может не каждый. Даже представить боюсь Ганнибала в исполнении Дж. Айронса, хоть актер он хороший, но не потянул бы.

    Джоди Фостер, тоже хороша, правда, запомнились только:
    1. ярко голубые глаза.
    2. монолог про побег с фермы и про ягненка (очень убедительно).
    А в остальном только, твердый, почти идеальный, среднячок агента ФБР.

    Фильм. Красота! Режиссура, сценарий, монтаж, звук, а главное АТМОСФЕРА, 10 баллов. Тема серийных маньяков всегда была любима мной, а «Молчание ягнят» это эталонный шаблон того, как надо снимать такого рода триллеры, наряду с ним есть еще «Семь» и «Американский психопат»

    10 из 10

    19 ноября 2007 | 09:49

    «Однажды ко мне пришёл агент по переписи населения. Я съел его печень с бобами и хорошим кьянти». Доктор Лектор.

    Эта картина является экранизацией третьего по счету одноименного романа писателя Томаса Харриса. Его книга попала в надежные руки. Режиссер Джонатан Демме, за которым закрепилась репутация голливудского постмодерниста, взялся за его экранизацию с редкостным упоением. Само появление Ганнибала Лектора тоже не было первым на экране. В 1986 году был выпущен фильм «Охотник на людей», где Брайан Кокс эффектно исполнил роль маньяка, но не раскрыл его как доктора.

    Будущему агенту ФБР, очаровательной молоденькой девушке Клариссе Старлинг, дают задание войти в контакт с психоаналитиком-каннибалом доктором Лектором, находящимся за решеткой. Куратор девушки надеется с помощью этого заключенного поймать другого убийцу-маньяка, сдирающего кожу с убитых им женщин и оставляющего кокон бабочки у них во рту…

    В этом фильме просто зияет бездна психоаналитической тьмы, что так привлекает к нему зрителей. Можно просто упиваться расшифровкой экранных символов, которые щедро дарит нам сюжет фильма. Порхающие бабочки в комнате убийцы, ромбы, вырезаемые им на спинах жертв, хитросплетения труб на стенах тюремного подземелья и непроглядного мрака, в котором происходит схватка с маньяком.

    «Один человек уже пытался допросить меня. Я съел его заживо вместе с фасолью под соусом». Доктор Лектор.

    Роль доктора Ганнибала Лектора является одной из самых звездных в карьере актера Энтони Хопкинса, хотя изначально его роль хотели отдать Джину Хэкмену. Но только Хопкинсу удалось так точно изобразить своего героя, психиатра по профессии и людоеда по зову сердца. Несмотря на то, что в фильме все основные преступления совершает другой маньяк по кличке Баффало Билл, которого и пыталось поймать ФБР, именно побег Лектора из-под стражи выглядит по-настоящему пугающим и делает его одним из самых влиятельных и страшных злодеев за всю историю кино. Только ему удалось захватить практически все внимание зрителя и при внешней харизматичности выпустить энергию в виде чистого зла, оставаясь обходительным джентельменом.

    Роль Клариссы Старлинг режиссер изначально хотел отдать Мишель Пфайффер, которая до этого уже снималась у него в фильме «Замужем за мафией», но в итоге Джоди Фостер уговорила его отдать роль ей. Актриса, слывшая в Голливуде интеллектуалкой, очень тщательно погрузилась в образ девушки, которой для того, чтобы поймать маньяка, нужно было научиться думать как он. И эта роль несомненно было создана для нее, хоть она и не такая громкая, как у Хопкинса. Как и собственно и жанр триллера. В карьере Фостер значится много разноплановых фильмов, но остросюжетные из них, такие как «Комната страха» или «Иллюзия полета»` являются самыми запоминающимися.

    «Рад бы с вами поболтать, да не могу: сегодня на ужин у меня один старый знакомый». Доктор Лектор.

    Лучшими сценами в картине безусловно являются те, где Хопкинс работает в паре с Фостер. Где Кларисса беседует с маньяком. Девушка хочет узнать, что движет преступником, совершающим убийства, но и Лектор видит ее насквозь. И будучи таким опасным человеком он уважает Клариссу за ум, заинтригован ее женственностью и тронут ее горькими воспоминаниями из прошлой жизни. Он чувствует с ней родство. Их общение напоминают отношение учителя и студентки, отца и дочери и мужа и жены одновременно. В конце фильма очевидно, что эти оба персонажа оказали глубокое влияние друг на друга.

    К сожалению, Баффало Билл не является такой же яркой личностью, по сравнению с Лектором. У зрителя он оставляет впечатление обычного сумасшедшего серийного убийцы. Тед Ливайн безусловно хорошо смотрится в этой роли, но его патология и личность, как маньяка, рассматривается не так глубоко, как в случае с Лектором. Один он смотрелся бы в фильме очень даже неплохо, но рядом с Лектором напоминает скорее клоуна, точнее трансвестита, который настолько очарован женщинами, что шьет одежду из их кожи.

    Под умелой рукой команды режиссера фильм идет в правильном последовательном пути, избегая мертвых пятен в процессе пересказа. Даже «Бу!» моменты Демме обманчиво обходит стороной, тем самым только повышая напряжение в той или иной сцене. Изначально режиссер заявил, что хотел бы полностью соответствовать роману Томаса Харриса, но после работы со сценаристом в картине не стало сцен секса и наготы, да и в фильме появилось несколько самостоятельных ответвлений. Хотя невозможно не подчеркнуть некоторое притяжение Клариссы и Лектора, которое имеет возможно скрытый сексуальный подтекст.

    Фильм имел два косвенных продолжения, которые назывались «Ганнибал» и «Красный дракон», которые продолжили историю Ганнибала Лектора и где по-прежнему играл Энтони Хопкинс, а «Красный дракон» был своеобразным ремейком «Охотника на людей» и показывал нам события, которые происходили до «Молчания ягнят». А вот фильм «Ганнибал: Восхождение» был очень прохладно встречен, как зрителями, так и критиками, потому что он рассказывал про молодые годы Лектора, и где Хопкинса уже не было по определению.

    Картина получил пять «Оскаров» причем в самых престижных номинациях. Такое до этого удавалось лишь в 1934 году, когда главные статуэтки заработал фильм «Одной прекрасной ночью»` и в 1975 году такой же трюк проделал «Пролетая над гнездом кукушки». С «Молчания ягнят» такого не удалось еще ни одному фильму.

    Итог. Отличный, леденящий душу триллер с философской начинкой. Его таинственный подтекст раскрывает перед зрителем устрашающую пропасть человеческого подсознания. И это стало тем самым крючком, который подхватили многие.

    «Его пульс никогда не поднимается выше 85. Даже когда он откусывал язык медсестре, пульс не превысил нормы».

    23 августа 2012 | 10:42

    Существуют истории, о которых надо говорить шепотом, в темноте, сжимая от страха распятие — они так пугающе — реалистичны, что вы не уснете до рассвета, а проснетесь от странного звука, похожего на плач детей. Это ягнята, они все ещё кричат, — и нужно быть агентом Старлинг (в блестящем исполнении Джоди Фостер), чтобы положить конец кошмару. Однако, все ещё впереди, а нам известно, что маньяк по кличке Буффало Билл, все ещё на свободе и ищет новую жертву.

    Кларис Старлинг Кадры, когда Кларис бежит по влажному осеннему лесу намертво врезаются в память, потому что её бег окончится в другой жизни, в леденящей кровь истории. Нужно иметь завидное самообладание чтобы взяться за такое рискованное дело. Она чертовски умна и никого к себе на подпускает, — правильная логика для хорошего агента ФБР но убийственная для женщины. Жизнь грубо, по-армейски закаляет людей, лишенных светлого детства, и это видно на лице героини, в её поджатых губах — нарочитая решимость, она бросается на подвиги, чтобы доказать свою значимость. Ей бы не понравились мои рассуждения, такие люди предпочитают думать, что родились взрослыми. «Неужели, если вы спасете одного ягненка, другие замолчат, и вы перестанете слышать их крики?..»[напряжение, тишина] я попытаюсь

    Какова жизнь серийного маньяка —  универсального творца смерти? Мрачная красота растрепанного жилища Билла, бабочки, полузаконченные работы, колодец. Это набросок, хороший фон, черный ящик для зрителя, который привык получать адреналин на блюдечке, с шапкой сливок сверху, по-американски. Ясное дело, что психа поймают, что девушка в колодце — его последняя жертва, лавочка прикроется и никто больше не будет любовно обрабатывать человеческую кожу. Но есть нечто, что позволяет Биллу и его дому быть в некоторой степени… разрядкой атмосферы. А вы ничего не чувствуете? Два ледяных ножа внутри, неудобство, опустошенность, раздражение. Просто на Вас поглядел.

    Ганнибал [Каннибал]Лектер. Можете не беспокоиться. Доктор уже давно догадался, кто вы. Не обижайтесь — это его профессия. К гению такого масштаба нужен особый подход. Quid Pro Quo. Будем откровенны. Энтони Хопкинс создал одного из самых удивительных и глубоких персонажей теневой стороны кинематографа. Это тот самый случай, когда пугают даже не выпущенные кишки кровавого Ангела, раскинувшего крылья — флаги под потолком, не чужая кожа, одетая поверх собственного лица, и вовсе не печень агента по переписи населения. Пугает его ум. Пугает его власть над Вашим умом. Он как изображение Страшного Суда наполняет ужасом и в то же время приковывает. Его голос кроток, как ягненок, и остер как нож мясника одновременно. Он черпает наслаждение в крови, но не так потребительски, как Билл, а философски.

    Весь фильм натянут, как струна перед глазами, и кажется, если она лопнет, удар придется по лицу. Это ожидание удара, к сожалению, и отталкивет многих от шедевра Джонатана Демме. Правильно, зачем людям проблемы? Хотя, на мой взгляд, в этом и состоит шоковая терапия триллера — увидеть нечто столь мрачное и невозможное, что жизнь покажется летним днём.

    Я открыла ворота, но они не убегали… Немногим дано убежать. Мир так устроен — выигрывают мясники, или волки, или ружье…

    10 из 10

    16 октября 2008 | 10:12

    Едва ли, соглашаясь на роль Ганнибала Лектера, Энтони Хопкинс мог предположить, что сыграет лучшую роль в своей актёрской карьере и попутно создаст один из самых колоритных персонажей в истории кино. Но так и случилось. Во многом именно благодаря Хопкинсу «Молчание ягнят» уже сразу после своего создания стало классикой и навсегда вошло в золотой фонд мирового кинематографа.

    Ганнибал — настолько сложный и глубинный персонаж, что ему очень тяжело и, я думаю, невозможно, дать чёткую характеристику. Какими бы общими ни были слова и мнения по поводу этого человека, контуры его образа, в той или иной степени, всё равно останутся размытыми.

    Он не просто умён и наблюдателен — этих качеств было бы недостаточно для того, чтобы стать хорошим психиатром. Доктор Лектер обладает аналитическим складом ума и очень тонко чувствует людей. Именно чувствует. Его проницательность переходит все мыслимые границы! Когда перед Ганнибалом стоит человек, он словно видит его насквозь. И, любезным голосом произнося каждую фразу (дубляж просто шикарный!), с довольной улыбкой выворачивает жизнь своего собеседника наизнанку.

    Даже сидя за решёткой, безжалостному убийце удаётся приносить людям смерть. Если, конечно, ему это захочется. Ибо его язык не менее опасен, чем его челюсти…

    Удивительно, но даже при такой харизматичности обаятельного и ужасного доктора Лектера в гениальнейшем исполнении Энтони Хопкинса стажёр ФБР Кларисс Старлинг совсем не затерялась на его фоне. Отнюдь! И это говорит об огромном таланте блистательной актрисы Джоди Фостер. Кларисс — тоже очень любопытный и яркий персонаж, вызывающий большой интерес. Она симпатична, рассудительна, порядочна и отважна. А ещё у Кларисс было трудное детство, воспоминания о котором постоянно тревожат душу девушки. Идеальный собеседник для доктора Лектера.

    Весь фильм проникнут зловещей атмосферой и полностью оправдывает жанр психологического триллера. Он снят в бледных, серых тонах, яркие краски почти отсутствуют. И всё время тебя не покидает какое-то тягостное, гнетущее ощущение. Это не страх, а какая-то странная тревога. Словно атмосфера фильма плавно соскользнула с экрана телевизора и густым невидимым туманом окутала твою комнату…

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 10:51

    Фильм слишком переоценили! Слишком большая ответственность не него возложена, удовлетворить зрителя так как никогда. Не трепещите зря, этого не будет. Конечно актёры сыграли отлично, сюжет довольно интересен, напряжение какое-то есть, только это не лучший триллер и не детектив. Не возлагайте больших надежд и вы будите вознаграждены. Сюжет уникален, всё дело в Лекторе, это его фильм, он главный герой спрятавшийся за ширмой. на него смотреть можно всё остальное пыль в глаза. Почему он сделал это? Спроси у Лектора он всё знает!

    Самое обидное что ожидаешь от фильма чего-то большего чем просто игру в догонялки, нового «Семь» например, или ещё мощнее! А получаем «И пришёл паук», только с ещё одним маньяком в клетке. Неприятно.

    7 из 10

    4 мая 2010 | 22:09

    Сколько все-таки триллеров о маньяках повидал свет до одного из главных кинособытий 1990-ого года? Убийца `М` безумно архаичен и ни у одного зрителя сейчас не вызовет никаких эмоций (за исключением тех, которые вообще первый раз кино увидели), далее идет Психоз (Психо или просто — Псих) Альфреда Хичкока, который однако вызовет интерес исключительно у ценителей жанра или просто фанатов Хитча. Самым близким фильмом по духу к нему может быть только Охотник на людей (первый фильм о Ганнибале Лекторе и так сказать, первая версия Красного дракона) Майкла Манна.

    Сам первоисточник, как всегда, не сравнится ни с одной кинолентой, поставленной по ней, но исключения все-же бывают. Как вот Голдфингер (лучший фильм о Джеймсе Бонде), масштаб и сапсенс никак не сравнятся с оригиналом, а игра Шона Коннери затмила книжного зануду. Ну, в общем, ладно. Перед нами молодая стажерка ФБР Клариса Старлинг (Джоди Фостер) приглянувшись своему начальнику Джеку Кроуфорду (Скотт Гленн) была отправлена расследовать серию ужасных убийств, зверски-искусно выполненных маньяком Буффало Биллом. Но, чтобы поймать психопата надо пережить его чувства, побеседовав с другим маньяком. И тетя Клара отправляется в лечебницу для абсолютных отморозков. Ее встречает добряк-санитар Барни, который передал Кларисе несколько простых правил при общении с доктором Лектором, и открыл ей металлическую решетку. Будто вся жизнь пронеслась перед Кларочкой, когда она шла тяжело дыша по коридору, по периметру которого были металлические решетки, за которыми были кричащие психи, которые бросали в ее адрес перлы сексуального характера.

    А в самом конце коридора, за стеной из сверхпрочного оргстекла находится один из самых величайших актеров, относительно молодой оскароносец Энтони Хопкинс, буквально рожденный для этой роли. Он стоит ровно, как солдатик и улыбается, при этом сохраняя джентльменские манеры и ровный голос вкупе с безумным и холодным (или холодом, обжигающе горящим) взглядом. Одна из самых сильных сцен является перевозка Ганнибала в другой штат. Как же он, будучи привязанным к стойке, сумел прихватить со стола авторучку?

    Джоди Фостер тоже не отстает, однако, теряется на фоне Хопкинса. Надеюсь, американская киноакадемия не ошиблась, наградив ее одной из самых престижных кинопремий. Вроде бы все неплохо, но разве, чуткие и пугливые девушки способны работать в бюро расследований и общаться с маньяками? Другое дело храбрая и стойкая Джуллиана Мур из сиквела Ганнибал, она убедительнее и серьезнее своей предыдущей носительнице характера.

    И конечно же, основное достоинство — это гениальна режиссура. Скажу одно: кульминации во многих ключевых эпизодах сделали Молчание ягнят одной из самых лучших режиссерских работ 90-ых, браво Джонатан! И еще Говард Шор не подвел (да никогда, вроде, и не подводил). Нагнетающая музыка заставляет вопить зрителя в моменты, когда понимаешь, что положение того или иного персонажа безысходно.

    Черный коктейль из гениальной актерской игры и одной из лучших режиссур девяностых. Король жанра.

    1 декабря 2009 | 19:38

    Фильм, который в кинотетралогии о Ганнибале Лектере мы увидели первым, и успех которого среди всех четырех картин остался наибольшим. Хотя и другие ленты, на мой взгляд, плохими никак не назовешь. Хороший первоисточник в виде популярного триллера-детектива Томаса Харриса послужил основой для ладно скроенного и крепко сшитого сценария, ставшего, в свою очередь, одной из важных составляющих громкого успеха этого фильма, в том числе и у американских киноакадемиков. Второй предпосылкой стал отлично проведенный кастинг и великолепная актерская игра. В плане актерских работ в картине нет слабых мест, причем это касается ролей всех без исключения планов — первого, второго и третьего. Но солируют тут, безусловно, Энтони Хопкинс и Джоди Фостер.

    Чтобы получить «Оскар» за проведенные в кадре 18 минут /рекорд, который, похоже, действительно не скоро будет еще побит/, нужно быть и вправду не просто незаурядным, а гениальным актером. У сэра Энтони Хопкинса, помимо знаменитого людоеда-интеллектуала, много и других хороших ролей в кино Лично мне, к примеру, очень нравятся его работы в картинах «Запятнанная репутация», «Легенды осени» и «Знакомьтесь: Джо Блэк», в двух последних у него сложился удачный дуэт с Брэдом Питтом. Герои Хопкинса в этих лентах харизматичные, запоминающиеся, интересные. Но все-таки доктор Лектер стоит особняком в карьере этого выдающегося актера. Глубина проникновения в образ в данном случае поистине ошеломляет. Хопкинс буквально разобрал своего героя «по косточкам» с той же методичностью и тщательностью, с какой его персонаж прорабатывал детали своих преступлений. В результате киноманьяк предстает перед нами на удивление противоречивым и неоднозначным. Да, это преступник, творящий жуткие злодеяния, но творящий их с трезвым расчетом и абсолютно холодным умом, который тут всегда идет впереди чувства. Последние, кстати, вообще не часто берут у Лектера верх, хотя изредка случается и такое. По идее, эта потрясающе трезвая и холодная машина для убийства не должна внушать ничего, кроме страха и ужаса, но думаю, что подобное впечатление все же поверхностно. Лишь немногим более глубокого взгляда достаточно, чтобы разглядеть в нем личность сильную, с твердым характером и даже способную на чувства со знаком « ». В этом убедились Уилл Грэхем и особенно Кларисса Старлинг. Энтони Хопкинс создал на экране личность многогранную, очень интересный характер. Ганнибал Лектер поставил перед зрителем очень много вопросов, но ответы дал далеко не на все, и теперь ему, зрителю, придется уже самому размышлять и додумывать, ибо вряд ли история знаменитого людоеда будет продолжена. хотя на это и хочется надеяться. Мастерство и талант сэра Энтони дали великолепный результат. И мне очень хотелось бы, чтобы он сыграл роль лучшую, чем в «Молчании ягнят». Интерес к Ганнибалу не пропадет, а уважение к актеру возрастет многократно.

    Роль выпускницы школы ФБР Клариссы Старлинг в этом фильме стала звездной и для Джоди Фостер. Ее персонаж тоже получился противоречивым и неоднозначным. В том плане, что в картине действует не железная непреклонная леди, способная сокрушить легендарного преступника «одной левой» и даже не вздрогнуть от его взгляда. У этой женщины своя история жизни, свои слабости и сомнения, своя боль, которые, конечно, не могли укрыться от наметанного глаза находящегося за решеткой доктора психологии. И вот начинается настоящая психологическая дуэль, акции Клариссы в которой изначально котируются ниже, но она проходит через это испытание с честью, несколько раз упав, но снова поднявшись. В финале чувствуется, что Кларисса играет с Ганнибалом уже практически на равных. Всю эту неоднозначность, слабость и силу, уверенность и решительность, отчаяние и боль прекрасно передает на экране Джоди Фостер. Жаль, очень жаль, что она не согласилась играть Клариссу Старлинг в «Ганнибале». Заменившая ее Джулиана Мур сыграла очень удачно, но все-таки было бы интересно посмотреть на дальнейшее развитие этой героини, какой ее изобразила именно Джоди

    В фильме очень хорошая музыка. Говард Шор, к счастью, похоже плохую музыку писать просто не умеет. Этот саундтрек, конечно, не произвел на меня такого эпохального впечатления, как музыка этого композитора к легендарной кинотрилогии «Властелин колец», но тем не менее, он /саундтрек/ очень хорош и в «Молчании ягнят», органично вписывается и подстраивается под каждый эпизод, каждую смену настроения.

    Фильму, конечно, ставлю

    10 из 10

    11 марта 2010 | 19:08

    Уже давно хотела посмотреть фильм, но, как это зачастую и бывает, времени все не находила. Про Лектора наслышана уже давно, решила узнать, каков же он на самом деле.

    Думалось мне, что фильм будет посвящен ему и только ему. Также думалось, что там будет в красках показано то, как он пожирает людей. Каково же было мое удивление, когда я не обнаружила ни того, ни другого! Фильм вышел очень психологичным, достаточно динамичным, чтобы его было интересно смотреть.

    Хопкинс. Я наконец-то поняла, за что его уважают. В фильме его показывают всего 16 минут, но за это время он отлично раскрывает своего персонажа. Его пристальный и глубокий взгляд еще долго будет стоять у меня перед глазами. Чувствуется, что он хорошо вжился в роль, а зная то, как он готовился к своей роли, понимаешь, что он действительно превосходный актер, который заслуженно получил небезызвестную статуэтку. Фостер тоже органично смотрелась в фильме. Классический пример женщины-полицейского.

    Фильм кажется добротно проработанным, ляпов как таковых не было, все вышло логично. Я ожидала увидеть один фильм, увидела другой. Очень рада этому.

    Если кто-то еще не видел его, то посмотрите обязательно. Скучно не будет.

    8 из 10

    29 мая 2011 | 14:25

    «Молчание ягнят» — редкий пример того, когда все находится на своих местах и работает как и должно всегда, когда каждый из участников съемочного процесса воистину болеет материалом. И, наконец, когда первоисточник — благодатная для переноса на экран почва.

    В этой рецензии автор не собирается оспаривать, в общем — то неоспоримые, достоинства игры Энтони Хопкинса и того, кого он и воплотил на экране, но не Ганнибалом единым. Ведь те же «Оскары», которые заработал фильм получены не только в категории лицедейства. И автор, если честно, хоть и не любитель в своих рецензиях разбирать весь фильм по полочкам, мол, «И оператор — молодец, и актеры — хороши, а уж какой здесь режиссер» и т. д., но здесь хочется сказать о каждом человеке, который просто приложил руку к созданию фильма, потому что, повторюсь, немногочисленны случаи, когда кинопроизведение работает так, как должно действовать всегда на зрителя.

    В первую очередь, хотелось бы выразить благодарность режиссеру — Джонатану Демме. Несмотря на то, что вы, сударь, в этом тысячелетии уже не так радуете, в истории теперь уже навсегда останется тот вклад, что вы внесли, когда выстраивали каждую сцену(и пусть мы знаем, что к этому причастны не вы одни), когда набрали крепкую профессиональную команду из главных лицедеев и, больше, чем уверен, с каждым из них, включая трехсекундного(Внимание! Утрирование!) статиста, разработали персонажа, за то, что все остальные слушали именно вас во время съемочного процесса. Темп, который задается в начале фильма, не сбавляет оборотов до самых финальных титров, благодаря напряженной атмосфере и интриге раскрытия(при том, что Буффало Билла, как и в «Охотнике на людей», мы видим еще в первой половине фильма), как героиня найдет его.

    «Спасибо!» я говорю и сценаристу Теду Тэлли. Тед, ваш сценарий не настолько умен, чтобы казалось, что автор больше умничает, и не глуп, ни в коем случае не глуп. Все реплики, которые были интерпретированы вами, не делают из персонажей ходульные куклы, за которые разговаривает — то один человек. Безусловно, в этом вам неоценимую помощь оказал автор первоисточника — Томас Харрис, но, когда человек читает и когда смотрит — это два разных взгляда на одно и то же произведение. Это неслабый и очень важный для общего дела труд.

    Я присоединяюсь ко всем печатным и не только, изданиям, где Ганнибал Лектер находится в топе лучших, а также ко всем фанатам Энтони Хопкинса. А какую великолепную партию ему составила Джоди Фостер! Когда Лектер смотрит на Клариссу, ты понимаешь, что на нее он смотрит не так, как на других, когда в развитие сюжета ты узнаешь Клариссу еще больше, ловишь на мысли, что смотришь на нее так же. Героиня Джоди Фостер воплощает в себе то, что должен из себя представлять каждый человек, а Лектер представляется эдакой карающей инстанцией — слабого он съест, сильного — убьет словом. Он на порядок умнее большинства, но в то же время Кларисса сама говорит: «Его феномену нету имени». Не совсем так — это сэр Энтони Хопкинс и ему достаточно 15 минут экранного времени, чтобы влюбить в себя каждого зрителя. За весь фильм в голове ни разу не возникает мысли, что это антагонист, наоборот, искренне радуешься за героя, когда видишь сцену побега Ганнибала. А его обхождение с людьми, ну… мы все знаем что это за люди.

    Так Фудзимото и Говард Шор. Ребята, вы отвечаете за главные составляющие в восприятии фильма — картинка и звук. Нет лишних или вычурных планов, картинка в каждом кадре передает только то, что необходимо для понимания фильма. Хоть у руля и не Майкл Бэй или Ридли Скотт, которые с особым пиететом относятся к ребятам в форме, все равно есть в работе Фудзимото и Демме какое-то любование тем, как работает их спецназ или полиция. Изобилие крупных планов демонстрирует интерес к психологии персонажей, в первую очередь, и это оправдано сюжетным стержнем. Когда происходит обследование очередной жертвы, фокус, как и в других сценах насилия, не на увечьях, нет. Оркестровая музыка Говарда Шора сразу дает понять откуда черпали свое вдохновение Джеймс Ньютан — Ховард и Ганс Циммер при записи своих композиций к «Темному рыцарю» и «Бэтману: начало». Передача атмосферы в нужной сцене — стопроцентная.

    Если бы имелась в наличии своя машина времени, я бы скатался на съемки фильма и даже, если бы никто меня не понял, ходил бы и каждому пожимал руку, приговаривая: «Спасибо вам! Спасибо, Говард. Если тебе предложат однажды написать музыку к «Сумеркам», не ведись, парень, какой бы гонорар тебе не сулили. Но все равно спасибо. Спасибо вам всем!»

    22 апреля 2012 | 11:15

    Итак, взяв за правило первым делом описывать самые знаковые элементы картины, остановлюсь на самых впечатляющих частях «Молчания ягнят», а именно на его персонажах. Именно они — практически все, от первой студентки ФБР до последнего психопата ответственны за приятные впечатления от картины в целом.

    Действительно, данная картина подарила зрителям один из самых знаменитых, ставших уже классическим, образов кино-злодея — доктора Ганнибала Лектора в исполнении Энтони Хопкинса, который навсегда запомнится зрителю именно по этой роли, даже не смотря на остальные работы в кино — а это уже говорит о том, что картина и роль вошли в историю. А как можно идти дальше, не зная истории? И ничего, что в картине можно усомниться и задуматься, как старичок Лектор так живо расправился с охраной, но его расчетливость, кровожадность, коварство действительно впечатляют.

    Кларисс Старлинг в исполнении Джоди Фостер еще один не плохой образ, который надолго прикрепился к актрисе в виде самой знаменитой ее роли. Я бы не сказал, что она сильно меня впечатлила, но вжиться в роль ей удалось на все сто процентов.

    Сюжет довольно напряженный, но немного странный — лично мне показалось надуманными повороты ближе к концу фильма, когда они искали убийцу, но это не умиляет образа Ганнибала, образа Буффало Билла (стоит признать: очень впечатляющий образ маньяка) и тех событий, которые происходят по ходу действия фильма. Интрига с похищенными девушками, поиск, психоанализ и правило простоты в совокупности с поведением Лектора — гремучая смесь, изощренная и интересная.

    Итог: «Молчание ягнят» — это годами и зрителями признанная классика триллера, которую если мы и не смотрели, но все равно о ней наслышаны — а это уже весомый повод ознакомится с самим фильмом.

    7,5 из 10


    (за образ Ганнибала Лектора, Буффало Билла, Клариссы Старлинг и ту маленькую белую собачку)

    22 декабря 2009 | 07:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>