всё о любом фильме:

I am ghost > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий562
суммарный рейтинг6443 / 3127
первая16 января 2010
последняя24 июля 2017
в среднем в месяц8
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (562)

Школьный фестиваль подошел к концу и в школе остаются лишь несколько учеников — близких друзей. Так как Маю Судзумото — одна из этой компании собирается вскоре уехать, Аюми Синодзаки решает провести «ритуал Сатико», чтобы они остались друзьями навсегда и друг друга не забыли. Чуть позже к ним присоединяются младшая сестра Сатоси — Юка и школьный учитель ребят — Юй. Но, проведя ритуал, в школе начинается землетрясение и компания «проваливается» в заброшенную и ныне несуществующую начальную школу Кисараги, где когда-то произошло массовое убийство нескольких младшеклассников, а одна девочка бесследно исчезла. Пока друзья разбираются, что произошло, за ними начинают охоту мстительные призраки.

Японские фильмы, экранизированные по играм, романам или мангам зачастую не так увлекательны, как первоисточник. Вот примерно это же можно сказать и про «Трупную вечеринку», история которой началась с серии игр, позже переросших в мангу, а чуть более позднее — в аниме. При таком успехе образчика, конечно, можно было ожидать и воплощение героев в киношный вариант, однако здесь мы наблюдаем тот же провал, что и с «Иной», где все казалось, будто актеров кто-то по башке чем-то тяжелым ударил — от того, видимо, они так топорно играли. Самое примечательное, что самих актеров на роли подобрали вполне себе ничего, отчего смотрятся они вполне сносно: и трусливого Сатоси, изображенного Икэокой Рёсукэ; и застенчивую Наоми, роль которой исполнила Икома Рина; и любвеобильную Сэйко, которую неплохо подала Кита Ёко; и желающую всем в мире счастья Маю, идеально сыгранную Виса Рэйной; и даже амбициозную Аюми Синодзаки, отлично показанную Маэдой Нодзоми. Не совсем порядок тут наблюдается с Ёсики, Юкой, Юй или Морисигэ, но да ладно — на актеров все равно смотреть было приятно. Правда, это касается только чисто внешней характеристики и отчасти каких-то личностных качеств персонажей, но не игры актеров в целом. Вот, что раздражает больше всего: все та же топорность, от которой сразу улетучиваются и чувства напряжения, интереса или даже юмора, так как актеры своей игрой могут только вводить в недоумение, ибо за весь фильм зритель только и делает, что задается вопросом: они это специально?

Итак, герои, а вместе с ними и актеры (уж какие есть), попадают в школу Кисараги, где сразу на них обрушивается поток неприятностей: один за другим они начинают умирать. Умирают, ясное дело, совсем не гуманно, а изощренными способами, которые для них припасли погибшие тут дети. Так как я уже имела удовольствие ознакомиться и с мангой, и с аниме и, разумеется, с играми, я садилась за просмотр вполне зная, что меня ждет впереди. Самое печальное тут то, что при любом раскладе реализация сюжета именно в фильме стала огромным минусом как для тех, кто знаком с историей «Corpse Party», так и для несведущих. Для первых будет большим разочарованием увидеть столь скудно оформленный кусок франшизы; а для вторых так вообще действо покажется безобразно-некачественным, так как кроме жуткой актерской игры и бездарно поставленных совершенно нестрашных (да что уж грех таить — смехотворных) событий они ничего и не увидят.

Ямада Масафуми, обожающий, очевидно, снимать ужастики про подростков, видимо, не обладал достаточной суммой для хороших спецэффектов, потому-то и выглядят все убийства (да и грим призраков подкачал) дешево, словно фильм снимали не в 2015 году, а в 80-х. Ну ладно, кетчуп, может, и сошел за кровь, но как можно резину или пластик выдавать за человеческую кожу? Причем, все это режиссер обильно тыкал зрителям чуть ли не в лицо, снимая крупным планом, как будто не понимал, что такие нелепости следует скрывать. При всем этом, стоит отдать создателям должное, атмосфера страха нагнетается лишь практически полным отсутствием света, из-за чего иногда вообще ничего не было видно, что вносит только некоторый сумбур при просмотре, но никак не ужас.

Может быть, для кого-то и сама оригинальная история «Corpse Party» не казалась страшной, но до выхода фильма она могла гордиться неопровержимой увлекательностью. События игры, манги и даже аниме заставляли ждать продолжения, переживать за героев и надеяться, что они выживут каким-нибудь невероятным способом. В фильме же почти все герои лишились своих «изюминок», потому что фильм, как и аниме, просто не располагает тем временем, которое нужно для раскрытия всех персонажей и логики их действий. Но если в аниме худо-бедно это компенсировалось динамикой, то в фильме нет даже этого — то есть, все действо настолько неторопливое, что иногда просто начинаешь скучать. Опять же о логичности — ну ладно, этот фильм, наверное, смотрели, в основном лишь поклонники сего творения, но кто-нибудь из непросвещенных понял, почему Морисигэ начал на всех нападать и попытался убить Юку? Большинство поступков персонажей, без соответствующего раскрытия мотивов, кажутся просто идиотами, а вкупе с ужасной игрой актеров и кое-кем похуже…

Что хочется сказать в итоге: этот фильм — не ужасы, так что любителям хороших японских хорроров однозначно стоит пройти мимо. Как поклоннице творения «Corpse Party» в целом, мне хотелось посмотреть эту ленту для ознакомления, хоть, наученная горьким опытом (все та же «Иная») я отчасти призывала себя этого не делать. Не ошиблась я и в этот раз — фильм получился абсолютно бездарным, чего, однако, по трейлеру я не увидела и надеялась на лучшее, так что, исходя из этого, хотелось бы отвадить от просмотра данного образчика и тех, кто уже знаком с оригинальным сюжетом.

Я же осталась довольна лишь симпатичными мордахами актеров, но этого, конечно, мало для хорошей оценки.

2 из 10

…не рекомендую даже поклонникам «Corpse Party».

24 июля 2017 | 10:29

В детстве над школьником жестоко издевались несколько одноклассников, в итоге зайдя так далеко, что обожгли половину лица ему кислотой. Время шло, мальчик вырос, но серьезно пошатнувшаяся психика дала свои плоды — парень съехал с катушек, и его личность раздвоилась: одна часть так и осталась замкнутым садистом с обожженным лицом; а вторая явилась симпатичным парнем, желающим наладить контакт с окружающими. И так уж получилось, что обе эти личности не могут сосуществовать мирно, постоянно борясь между собой.

Фильм начинается с Мурасаки Дзюдзо — юноши, который находит себе новую работу и переезжает на новое местожительство. Начальник парня — тираничный Акай, обожающий давать своим сотрудникам подзатыльники и вообще унижающий их во всех отношениях, сразу Дзюдзо невзлюбил, отчего в первый же день решает подшутить над ним. Мурасаки — скромный работяга, стойко терпит это и находит себе друга в лице такого же забитого Акаем Хадзимэ Сэки. Мурасаки кажется вполне обычным парнем, пока не знакомится с новыми жильцами дома, где живет — молодой девушкой Нодзоми и ее сыном Юки. А потом он проникает в их квартиру, где устанавливает «прослушку» и копается в нижнем белье хозяйки. Уже позже зритель узнает, что кротким нравом Мурасаки руководит совсем другая личность — беспощадная, жестокая и бесчеловечная, единственная цель которого, вопреки желаниям самого Мурасаки, уничтожать и убивать.

Создатели не закручивают сюжет в некую загадку по поводу личности обожженного кислотой мальчика — нам едва ли не с первых кадров демонстрируют, что парень «не в себе». Он озлоблен на весь мир, хоть отчасти и старается вырваться из западни собственного разума — пытается завязать знакомства и быть милым, находить друзей и не замыкаться в себе. Но прошлые обиды, шок и боль не проходят бесследно и неизменно «добрая» личность подавляется «злой» — Мурасаки отчаянно пытается противостоять второй половине, но ужасно боится его и в итоге всегда сдается. Вот здесь стоит отметить потрясающе созданный эффект полного «погружения» и понимания личности этого человека: несколько небольших отрывков фильма, где в некой красной комнате находятся двое человек: один — сильный и уверенный в себе, и другой — обнаженный и покорный, словно марионетка. Первый умело руководит вторым, вводя с помощью него окружающих в заблуждение, приманивая к себе, и после убивает. И хоть второму это не нравится, он не хочет этого, однако сделать ничего не может, лишь изредка отталкивая первого и спасая жертву на какое-то время.

Эта лента не столько о мести, сколько о самом Мурасаки, ведь хоть он всю историю и пытался поквитаться с обидчиками, все же, больше уделяется здесь внимания самому убийце — объяснениям его мотивов, раскрытие его двух непростых ипостасей, их противопоставление и, в конечном итоге, победа одного из них. Семья Акая выступает тут как некий фон для Мурасаки: симпатия к Нодзоми, попытка расположить к себе маленького Юки — шанс найти свое место в этом мире после пережитых в детстве трагичных событий.

Видимо, от себя все равно не убежишь, как бы ни хотелось.

Я не так часто наблюдаю качественные японские триллеры или ужасы, но никто не сравнится с японцами, когда дело касается не «простой» расчлененки (кстати, в этой ленте подобного почти нет), а психологии человека. Вот, с чем Япония всегда справлялась на «ура» и к чему не придерешься. Хватает хотя бы эпизода с убийством соседа Мурасаки — когда он, отключившись, снова передав «тело» своей садисткой половине, приходит в себя и видит свои окровавленные руки, не понимая, что произошло. То, как «синхронно» здесь показали своих героев Накамура Сидо и Огури Сюн не просто ошеломляет, а приводит в восторг. Признаться, я даже не заметила, как фильм подошел к концу — уж слишком сильно поглотила меня история.

В целом, это отличный психологический триллер, способный не напугать, но уверенно заинтересовать. Я бы не стала рекомендовать его тем, кто любит японские мясорубки (что, не спорю, у них тоже здорово получается), но с ним обязательно стоит ознакомиться любителям напряженных лент с любопытным смыслом и очередным поиском смыслов жизни.

8 из 10

…приятного просмотра.

23 июля 2017 | 16:17

Тарин, ее брат, его подружка и еще какой-то их друг однажды решают переехать из университетского общежития в частный дом, и находят вполне симпатичное жилище, которое им предлагает на весьма низкую арендную плату дама по имени Диана (очевидно, что плата оказалась столь низка, так как и Диана тоже собирается проживать в этом доме вместе со студентами). Конечно, ребятки с радостью соглашаются, однако вскоре недоверчивая ко всему Тарин начнет подозревать, что с домом что-то не чисто, да и хозяйка его скрывает что-то зловещее…

Начнем, пожалуй, с названия. Итак, у нас тут «Американский полтергейст», и, честно говоря, я вообще не понимаю, кто из создателей додумался назвать фильм так, а не иначе, ведь никакого полтергейста тут и в помине нет. Создается впечатление, что авторы просто впихнули в фильм все, что им в голову пришло, от того и получилось оно «никаким», а потому и не важно, какое у этой поделки будет название. Сюжет не блещет оригинальностью, но тут надо заметить, что скачет он в разные стороны так бойко, что к финалу становится даже смешно, хотя первая половина фильма вроде бы даже развивалась логично.

То, что в таких второсортных лентах всегда есть персонаж, который с первых минут сразу же начинает подозревать вокруг себя что-то неладное, ни для кого не секрет; проблема только в том, что это начинает бесить с первого появления такого персонажа. Тут у нас таким героем выступает Тарин — девушка, которая весь фильм была всем недовольна: недовольна своим братом, который решил переехать в дом; недовольна девушкой брата, которая кажется ей легкомысленной; недовольна новым домом, потому что он сразу же показался ей странным (не понятно, почему); недовольна Дианой, потому что именно она является хозяйкой этого дома и т. д. При таком усиленном поиске приключений на свою пятую точку, конечно, девчушка находит их.

Фильм невероятно блеклый, мне кажется даже, что такого я давненько в фильмах ужасов не встречала (даже самых провальных) — здесь блекло абсолютно все: сюжет, дом, актеры, атмосфера, да и редкие «бу-эпизоды» тоже не вызывают ничего, кроме сонливости. Я вполне понимаю, что фильмы подобной категории априори не могут быть качественными в плане хоррор-элементов, но ведь сюжет-то у них можно сделать сносным!

Так как создатели фильма (то есть сценаристы, продюсеры и т. д.) по совместительству выступили и актерами, то не удивительно, что все действо больше напомнило встречу старых друзей и запись этой встречи на камеру. Да и ладно бы сюжет в энный раз поведал нам тупую историю про нескольких студентов, которые как сумасшедшие бегали по дому от вымышленных призраков, но сценаристы решили пойти дальше: как-то их угораздило вспомнить (или где-нибудь прочитать) трагедию, произошедшую в 1892 году, когда Лиззи Борден обвинили в убийстве мачехи и родного отца. Видимо, великие умы всего авторского состава посчитали, что именно это сможет как-то разнообразить сюжет их «кинца» и привлечь хоть какой-то интерес, ну, или Николь Холлэнд была давно одержима идеей сыграть мисс Борден (на которую не похожа ни капли вообще), и очень оригинально смогла воплотить это желание в жизнь.

В общем, провал тут наблюдается начиная с самого начала и заканчивая финалом, который, надо сказать, настолько смешной, что впору ставить ленте жанр «комедия» (причем, вовсе не «черная»). На самом деле, справедливости ради, стоит сказать, что такие вот фильмы, в большинстве своем, разумеется, ничем интересным не отличаются, но временами их любопытно смотреть по разным причинам: или это смешно; или где-то в сюжете могут проскользнуть занятные ходы; ну или мордашки актеров могут прийтись по вкусу… И становится неимоверно печально, когда ни первого, ни второго, ни третьего в ленте нет. «Американский полтергейст» (блин, ума не приложу, какого хрена фильм так называется?!) грациозно проходит мимо зрителя, и падает в огромную бездну никому ненужных, кроме самих создателей, фильмов, где беспощадно тонет, падая на самое дно под грузом собственного идиотизма…

Глупость это, а не фильм. Говорить здесь больше не о чем.

1 из 10

…к просмотру не рекомендую.

22 июля 2017 | 15:32

Кадзами Юдзи поступает в академию Михама, где обучаются всего пять девушек, каждая из которых попала сюда не случайно…

Аниме основано на серии визуальных новелл «Grisaia no Kajitsu», «Grisaia no Meikyuu» и «Grisaia no Rakuen» — весьма успешном проекте от компании «Front Wing». Несмотря на то, что новеллы эротического содержания, они вполне себе интересны в плане сюжета, и повествуют о нелегкой судьбе паренька Юдзи и его злоключений. Надо заметить, что экранизации визуальных новелл, набитых хентаем, обычно получаются менее своевольными, что, в сущности, идет им только на пользу. Но в «Натюрморте…», «Лабиринте…» и «Рае в серых тонах» убрали лишь все откровенные сцены, а вот от эротической составляющей решили полностью не отказываться, так что зритель очень часто будет лицезреть на экране трусики героинь, приставания девушек к Юдзи и прочие «клубничные» ситуации. Не знаю, насколько это ставит аниме минус или плюс, по крайней мере, это явно говорит о том, что для показа подростковой аудитории сие творение не годится точно, придавая истории некий серьезный цвет.

Итак, в центре внимания Кадзами Юдзи — парень, как говорится, «первый на деревне». Он замкнут, молчалив, обычно не вмешивается в дела других, но не лишен чувств жалости и сострадания. В рядах тайной и могущественной организации числится как агент «9029», обладает непревзойденными навыками в стрельбе, рукопашном бою и имеет нечеловеческие способности к выживанию. Вот отсюда должно быть понятно, почему абсолютно все (!) представительницы женского пола (не важно — какой национальности, возраста или характера) сходят по Юдзи с ума и пытаются прыгнуть к нему в постель. Возможно, помимо всего прочего, Юдзи еще и обладал сверхмощным обаянием, но об этом история умалчивает. Впрочем, сам парень к женщинам относится спокойно и держится даже как-то отстраненно. Предположим, что во всем виновато его детство: будучи еще мальчишкой, его активно соблазняла старшая сестра — умная и способная Кадзуки, которая без зазрения совести целовала брата «взасос», принимала с ним ванну голышом и твердо была уверена в том, что «инцест» — не такое уж большое дело. Позже, после того, как его сестра погибла, а мать, боясь побоев мужа, сбежала с сыном и потом покончила с собой, Юдзи усыновил Хит Осло — светловолосый извращенец-педофил, обожающий переодевать мальчика в женскую одежду и еще черт знает, что творящий с ним. Именно он и отправил Юдзи в этакую «школу», где из детей делали бойцов и там Юдзи получил первые навыки по стрельбе и боям. Позже его и Осло бросил, потому мальчик перекочевал к Кусакабэ Асако — агенту, которая решила взять над пацаном опекунство. Вперемешку с уроками морали и физическими упражнениями, Асако продолжила дело Кадзуки и Осло — а именно взялась обучать парня любовному ремеслу, заставляя в качестве практики ублажать свою подруженцию — Харудэру Юрию (хотя, будем откровенны, в том возрасте у Юдзи еще и прибор для ублажения не вырос). Вот так Юдзи превратился в машину для убийства, способную попутно сделать любой девушке приятно. Наверное, именно поэтому все девчонки академии Михама (кроме, разве что, Аманэ — у нее хоть какой-то мотив имелся) тут же повлюблялись в парня, которому до них, по началу, и дела-то не было.

Ну ладно, протагонисты подобных работ всегда излучают любовные флюиды — оставим этот факт в покое. Первый сезон интересен, в первую очередь, тем, что знакомит с главными героями: а именно теми самыми девчонками и, непосредственно, самим Юдзи. Как и водится, девушки разные, и каждая страдает какой-нибудь психической травмой. Как настоящий герой, парень помогает им справиться с проблемами, а попутно мы узнаем, что абсолютно у всех персонажей здесь было нелегкое и трагичное детство: у всех здесь судьбы наполнены предательствами, печалью и потерями; почти все не любимы своими родителями, или потеряли близких людей. И в этом плане самой захватывающей выглядит последняя история, касающаяся Суо Аманэ — не зря ведь ее припасли для финала. Что хочется сказать в общем: особой динамики в первом сезоне нет, и хоть драма тут берет свое, все же, смотрится аниме вполне привычно (гарем — он и в Африке гарем).

В «Лабиринте в серых тонах» — полнометражном 50-минутном фильме, зрителю рассказывают об обучении Юдзи заграницей, где он познакомился с несколькими солдатами, которые впоследствии стали ему верными товарищами. Именно здесь всецело раскрывается личности Асако — волевой и сильной девушки, которую Юдзи называл не иначе как «единственная дорогая мне женщина», и его сестры — Кадзуки, и в целом повествует о том, как парень стал бойцом. Динамики здесь побольше, но в целом, фильм немного скучен, правда, отчего-то думается, что с такого ракурса, без академии Михама, история смотрится куда увлекательнее.

«Рай в серых тонах» завершает общую идею, и повествует о каких-то фантастических вещах. На горизонте появляется Хит Осло — террорист великого масштаба, которому позарез нужен Юдзи, чтобы завершить некий эксперимент по клонированию и завладеть могущественной системой. Чтобы помешать ему, организация ЦИРС запирает Юдзи в камере и собирается передать Осло в обмен на безопасность страны. Пока Юдзи под замком, девушки из академии Михама твердо намерены помочь объекту своей любви, а потому вооружаются и разрабатывают план по спасению.

Вот, что удивительно: в новеллах вроде анимации нет, картинки там статичны, но отчего-то подается сюжет гораздо увлекательнее и захватывающе, а в аниме все это кажется каким-то скучным. Само спасение Юдзи — это лишь крохотный отрывок, зато подготовка к этому событию длилась несколько серий; да и финальный бой смотрится как-то однобоко и его примерно можно описать так: вот Хит Осло, а вот — Юдзи. Все. На это действо ушло менее трех минут. Еще покритикую Сакурая Такахиро, который (это я понимаю) должен был озвучить почти безэмоционального и холодного Юдзи, но в итоге казалось, что персонаж его попросту скучал.

Что хочется сказать в итоге: проект «Grisaia» — это смесь экшна, драмы и эротики, который хотел хватануть всего понемногу и, хоть слегка хромая, но ему это удалось. История увлекает — в этом плюс, но где-то чего-то не хватило, от того, наверное, остается какое-то ощущение, будто что-то в нем не так. Но в целом, ознакомиться с сим творением стоит, хоть временами и кажется, будто слишком уж с суровостью судеб персонажей авторы перестарались.

7 из 10

…приятного просмотра.

22 апреля 2017 | 18:30

Тамай Сиина — обычная двенадцатилетняя девочка, которая приезжает на каникулы к бабушке с дедушкой. Активная и жизнерадостная она стремится к приключениям, и вскоре их находит: ночью странный голос манит ее на берег, где она видит девушку, появившуюся из воды, стоящую на огромном драконе… А потом Сиина обнаруживает рядом существо, напоминающее звезду, которую она тут же нарекла Хосимару. Существо это молчаливо и безэмоционально, зато к Сиине прониклось симпатией, потому уезжая, Сиина, конечно, забрала его с собой, не подозревая, что теперь Хосимару — ее личный драгонет, разновидности которого есть у каждого второго человека. Но отнюдь — не все они добры.

Первые серии весьма безобидны и даже интересны, и вроде как подразумевают для просмотра детскую аудиторию: ну, хватает и того, что главная героиня — Сиина — сама еще юная девочка. Ее путешествие к бабушке и дедушке смотрится увлекательно, а с появлением Хосимару — и вовсе интригующе. Но насколько хорошо было начало, настолько же плохо все было в середине и финале, словно мангу (а вместе с ним и сценарий) писали два совершенно разных человека. Первый явно рассчитывал на творение для детей; второй — как минимум для подростков (или взрослых). Вот эта путаница в целевой аудитории и вводит в недоумение.

Честно говоря, даже не знаю, как толком к сериалу относиться, потому что я и сама не поняла, в чем был главный посыл. Первую половину сюжета зрителю втолковывают одно, а ближе к концу об этом внезапно забывают и лепят банальную и какую-то странную ахинею. Итак, Сиина — девочка, которая получила в свое распоряжение Хосимару — драгонета, существо, обладающее некими способностями. Зачем оно нужно — не совсем понятно и это, по сути, не объясняется впоследствии. Это как «покемон» — он просто есть, чтобы сражаться, но в этом образчике не разъясняют — а ради чего? Драгонеты просто существуют, и все. Они бывают разными: есть милые, как Хосимару, а есть злющие и «несимпатичные». Первую половину серий зрителя знакомят с огромным количеством персонажей: Сиина встречается с «хозяевами» драгонетов — Сакурой Акирой, Судо Наодзуми, Цурумару Такэо, Одзавой Сатоми, Такано Бунго и прочими. Большинство из этих персонажей — антагонисты, использующие драгонетов только для разрушения, чему Сиина старается противостоять. В чем смысл этих разрушений — тоже до зрителя не доносится, и мотивация есть только у одного персонажа — Комори Томонори — который мечтал построить идеальное (по его понятиям) общество. Самое важное тут уяснить одно: все эти «хозяева» драгонетов не играют в истории вообще никакой роли; они нужны только для заполнения хронометража.

Вот в этом и кроется главный минус. Зачем надо было тратить столько времени на этих героев? Зачем они вообще там были нужны? Впрочем, минусов тут и без этого хватает. Например, явно «недетская» часть аниме, активно раскрывающая сексуальную сторону: и это касается множества уже упомянутых героев. Акира — девушка, подружившаяся с Сииной, непопулярная и забитая среди сверстников. Несмотря на ее непопулярность, ею увлечен ее одноклассник — Исида, который признается девушке в любви. Недолго думая, Акира тащит парня в кровать — конечно, а что еще делать после признания? Или Цурумару Такэо, которому его девушка сообщает, что она беременна. Что в этом эпизоде должны понять дети (для кого, по идее, и снимался сериал)? Или ситуация с Кайдзукой Хироко, в которую одноклассницы, дабы поиздеваться, решили насильно ввести пробирку, а потом пнуть в живот (идея, между прочим, принадлежала старшему брату «зачинщицы» — одиннадцатилетней девочки). Откуда столько сексуальных тем и жестокости? При чем тут они? Зачем вообще на этом делать акцент?!

Примерно такое же возмущение возникает и по поводу всего остального, в частности, это касается депрессивной атмосферы. Она тут повсюду, словно липкая и вязкая и жидкость, готовая поглотить любого, кто приблизится к ней. Такое сложно смотреть даже взрослому человеку с уравновешенной психикой, а что уж говорить о детях?! Причем, большинство поступков детей (детей, блин!) даже не разъясняются — они просто хотят убивать. Не важно — кого; не важно — за что; не важно, что будет потом — они просто хотят смерти. Замечу так же, что смерти они хотят не только окружающих их людей (включая и близких — родителей или друзей), но и самих себя. Темы суицида и психологического насилия здесь вообще показаны как-то извращенно, и даже омерзительно.

Ладно, предположим, что аниме это не для детей (хотя это было бы довольно странно, учитывая возраст героев), но и взрослый человек вряд ли поймет, к чему все это. Можно предположить, что упор создателей был сделан на отношения между детьми-родителями или сверстниками в школьном коллективе (да, не забываем про издевательства над несчастными детьми со стороны их одноклассников, что наблюдается не только в Японии), но тогда зачем все так запутывать? Что хотели донести авторы — чем чреваты последствия насилия в школах или недопонимание со стороны отца и матери? Что за плохие поступки можно лишиться жизни (вроде как простой тезис «жестокость порождает жестокость»)? Хм… А дети двенадцати лет из подобного сериала это вообще поймут?! Это если учесть, что первая половина сюжета подавалась явно с другой стороны — ну, например, проблемы Акиры, которая решила самоубиться только из-за своего драгонета. В общем, я в замешательстве — в аниме зачастую поднимаются довольно серьезные темы для размышления, завуалированные некими событиями, но неизменно открывающие четкую правду, которую способен понять любой. Здесь же эта самая истина (если она и была) замыта абсурдными красками так сильно, что, похоже, стоит рисовать все заново.

В целом, ужасно. Несвязанные между собой сюжетные ходы; огромное количество совершенно лишних персонажей; непродуманная идея с драгонетами, на которых, по сути, и должно было строиться аниме; и куча отсылок к сексуальным темам касательно маленьких детей — это то, что переводит сериал из разряда «плохих» в «отвратительные». Говорить здесь больше не о чем.

П. С. И да — это не ужасы. Это просто абсурд и ничего больше.

2 из 10

…к просмотру не рекомендую.

15 апреля 2017 | 17:13

Далекая от спорта, я все же люблю смотреть фильмы про спортсменов. Сама не знаю почему: может быть, потому что восхищаюсь людьми, которые смогли поставить рекорды; может быть, потому что сама я вряд ли смогу достичь подобных высот; может быть, просто потому, что мне нужны такие кумиры. А восхищаться спортсменами отчего-то легче всего. Так уж повелось.

Пересказать сюжет фильма отчасти просто, отчасти — сложно. Этот фильм о легендарном Усэйне Болте — бегуне, который к тридцати уже стал великим спринтером, выигравшем олимпийские игры. Он одерживал победу за победой, словно все было так просто…

И все. Усэйн Болт. Спринтер, которого, кажется, невозможно победить. На этом, наверное, стоило бы рецензию закончить.

Проблема в том, что фильм об этом человеке сняли довольно странно. Нет, по идее, все в порядке, однако то, что должно было захватить зрителя, вдруг испаряется под натиском скуки. Попробую объяснить.

Как принято, фильмы о становлении великих людей пропитаны драматизмом и трагедией — даже там, где этого нет, режиссеры стараются показать, как сложен был путь человека, чтобы стать «легендой». В этом «изюминка»; в этом кроется симпатия и признание зрителей — да, путь к совершенству вовсе не должен быть легким. Это просто априори закон. Это — успех любого кинематографического шедевра. Фильм, где весь хронометраж главный герой и его близкие люди болтают, временами разбавляя все съемками олимпийских игр — это не фильм.

Четко запоминается лишь одна фраза из ленты:

- Великими людьми восхищаются.

С этим не поспоришь. Да, людьми, добившимися колоссальных результатов, всегда восхищаются. И это нормально. Но когда ждешь, как обычный человек пришел к этому колоссальному успеху, то все, что показывают — это интервью. Вперемешку с кадрами из домашнего видео Болта, которое он снимал, когда скучал, и съемками олимпийских игр, нам демонстрируют обычную болтовню, которая хоть отчасти и раскрывает этого человека, но не вносит ясность в вопрос «Ну и что?». Перед тем, как написать рецензию, я много прочитала о Болте, познакомилась с его биографией и жизнью в целом и, как оказывается, я больше узнала о спринтере из Википедии, чем из этого фильма. И, поверьте, читать ту же самую Википедию гораздо увлекательнее, чем смотреть этот фильм — при чтении я хоть «при деле» была. Здесь же приходится тупо пялиться в экран, старательно сохраняя внимательность, когда мама или папа Болта повествуют о том, что ребенок их был активным и очень прилежным. Ясно.

Коллеги восхищаются его упорством; друзья — силой духа. Да что в этом нового? Кто вообще может сказать о нем что-то плохое? Правильно, никто. Этот фильм — словно хвала Болту, отчего складывается ощущение, будто все это какое-то ненастоящее. Зачем снимать эту болтологию, в которой кроме слов одобрения не слышно больше ничего — это ведь и так понятно! Нет, я вовсе не ждала потока грязи в его адрес, скорее, я прекрасно предполагала, в чем будет смысл, но я развожу руками: а что, этого никто не знал? Никто не знал, что Болт — гений в спорте? Да бросьте, что тут нового?

Я прекрасно понимаю, что сейчас пишу некоторый сумбур — меня переполняют эмоции, но они смешанные и отнюдь не в положительную сторону. Как можно описать этот фильм кратко? Да просто: это фильм о легендарном Болте. Ни больше, ни меньше. Легенда. Болт. Все.

На самом деле, это вообще трудно фильмом назвать. Просто нарезка кадров (самых разных, но касающихся Болта и его карьеры), которые вряд ли в полной мере раскрывают жизнь этого человека. Что можно сказать о легенде? Правильно, только хорошее (особенно, если это говорят близкие ему люди), но в целом, это скучная лента, отчего-то ни трогающая и не вызывающая восторг. Она сгодится, пожалуй, только для самого Болта — как акт самолюбования. С большим толком можно посмотреть записи олимпийских игр этого спринтера — причин убедиться в его способностях и то будет больше, чтобы понять, что стал он легендой вовсе не случайно.

Что хочется сказать напоследок: я действительно уважаю Усэйна Болта — не кривя душой, твердо могу сказать, что он один из моих кумиров. Он — великий человек. Но фильм о нем можно было снять куда интереснее и увлекательнее, ведь, я уверена, в его жизни хватало занимательных моментов, которые можно было поделить на детство, юность и становление. Да, пусть бы в конечном итоге картина не выделялась на общем фоне лент, снятых про реальных людей, но, возможно, в таком случае она трогала бы зрителя больше.

5 из 10

…немного разочарована.

13 апреля 2017 | 19:18

Академия Фумидзуки — школа со своей уникальной системой обучения. Учеников, поступающих сюда, распределяют по классам в зависимости от их знаний с помощью теста: так, «умники» попадают в класс «А», а неучи — в самый последний класс «Ф». Первым — все удобства и лучший кабинет; двоечникам — развалины и коробки из-под овощей вместо парт. Правда, «выбить» себе хороший класс можно, если объявить классу «А» (или другим подобным) войну — вызвать «аватаров», коими обладает каждый ученик, и устроить состязание по какой-либо дисциплине. Именно этим и решил заняться Акихиса Ёсии — добрый, но глупый паренек, которому нравится Химэдзи Мидзуки — отличница, провалившая тест по причине здоровья, и случайно попавшая в «Ф» класс. Чтобы помочь подруге, Акихиса твердо намерен победить.

Главная суть, которую пытается донести аниме, касается исключительно школьников (но, если покопаться глубже, то и для работающих людей она вполне сгодится): уровень образованности — далеко не самое важное, что есть в жизни. Быть добрым, открытым, дружелюбным и готовым помочь — лишь часть качеств, которые могут запросто постостязаться со «знаниями». В принципе, посыл очень даже занятный, ведь в самом деле — кто из нас в школе задумывался над тем, что «раз я хороший, какая разница, какие у меня оценки по алгебре или литературе»?

Однако сериал преследует не только эту цель: все состоязания между учениками происходят при помощи так называемых «призванных существ», сила которых состоит в баллах — суммарном количестве оценок по тому или иному предмету и чем выше балл — тем сильнее и выносливее аватар. То есть, вроде как обладать одной лишь добротой для победы в академии недостаточно, как ни крути, а учиться все-таки надо. Но все это на самом деле здесь не так и важно, когда ежедневно с Акихисой и его друзьями-одноклассниками происходят различные смешные истории, из которых несчастному не всегда получается выходить победителем. Ну и куда же тут без любви — парочек тут несколько, так что понаблюдать за ними будет интересно.

Хоть сериал и рассчитан на школьную аудиторию, смотреть его, наверное, будет интересно не только школьникам — оно отлично подойдет для того, чтобы отдохнуть и вдоволь посмеяться, так как кривляния главных героев действительно смотрятся забавно и весело. К тому же, героев тут много и каждый из них обладает своим индивидуальным характером, но стоит отметить, что больше по нраву, скорее всего, придется оно девчонкам: сюжет не раз и не два будет касаться темы сёнэн-ая, пусть и не откровенно; и это — еще один плюс сериала, так как вкраплены эти моменты в общие события вполне логично и умело, они не надоедают и гармонично со всем сочетаются.

Что еще хочется похвалить — рисовку. Да, она вполне привычна для аниме и, возможно, покажется слишком яркой, но смотреть на симпатичные мордочки героев мне было приятно, причем именно она отлично сочеталась с комедийными моментами, коими сериал набит под завязку. Откровенно говоря, это несерьезное аниме — оно словно дурачество, призванное не заставлять зрителя над чем-то думать, а просто смотреть в экран, пусть герои не раз будут повторять, что знания — это не самое важное в жизни. Это просто легкое аниме, не претендующее на шедевр — одно из многих, которое просто стоит посмотреть, чтобы посмеяться и расслабиться, но при таком раскладе это совсем не плохо.

Да просто потому, что настроение становится лучше. Вот и все.

8 из 10

…приятного просмотра.

12 апреля 2017 | 18:39

Джош — выпускник престижного университета, ведет свой блог, где тестирует различные приложения для смартфонов. Однажды он скачивает программку «i-Lived», которая сначала его не особо заинтересовала, но уже позже, совершенно случайно, он поймет, что именно это приложение меняет его жизнь: за каждое задание одна из его целей осуществляется, что приводит его к успеху. Правда, не все задания безобидны и чем больше Джош играется с приложением, тем страшнее оно становится.

Фильм «Приложение» не то, что можно было бы назвать «уникальным», потому что в наш мир высоких технологий режиссеры тоже на месте не стоят — придумывают различные идейки с коварными компьютерами и опасными планшетами (пожалуй, в этом плане дальше всех Азия ускакала), готовыми растерзать своих хозяев и создателей. Вот и «Приложение» особенно от таких образчиков не отличается, но здесь создатели во главе с Франком Халфуном (известном мне лишь по фильму «Маньяк») решили намешать «всего понемножку», и приплели в сюжет не только цифровые устройства, но и знакомую многим концепцию «выполни задание — получи конфетку». То есть, вроде как, герой втягивается в эту «игру» настолько, что назад пути уже нет, а счастье, как известно, надо еще заслужить. Вот Джош и пытается это сделать, и поначалу вроде бы даже зритель начинает за него радоваться — ведь повествование напоминает больше учебник «Сделай себя счастливым», где подробно описывается, что для начала следует изменить себя, чем, собственно, Джош и занимается: он гонит свою робость и подходит к симпатичной девушке, чтобы познакомиться; он учит стихи, чтобы произвести на нее впечатление; он покупает хорошую одежду, чтобы изменить внешность; он делает хорошие поступки, чтобы его заметили… В итоге: красотка в постели и приглашение на хорошую работу; бонусом — улучшение здоровья матери, страдающей раком. Это ли не везение?

Но все не так просто: пока мы погружаемся в жизнь неудачника (не будем спорить) Джоша, который нигде не работает и не может даже заплатить за съемную квартиру, приложение наглеет сильнее. И только у парня случается неудача и он ставит себе цель все исправить, полностью полагаясь на технику, «i-Lived» предлагает сделать ему что-нибудь не особенно приятное, вроде похищения человека. А как же иначе — задания «от простого к сложному» — это канон подобных фильмов, нарушать который никак нельзя, иначе одержимую привязанность главного героя к объекту исполнения желаний уже не объяснишь. И если в подобных фильмах персонажи начинают ломаться и рвать от безысходности на себе волосы, отказываясь нарушать закон, то Джош этого не боится совсем — а как иначе, если от этого теперь зависит его счастье?

Мораль сей басни на самом деле подается в финале настолько навязчиво, что над фильмом думать не надо: создатели вываливают ее на зрителя мощной порцией откровения и разговоров по душам между Джошем и неким человеком, упоминающемся как создатель этого приложения. Демагогия хоть и интересна, но на самом деле скучна, да и Америку в этом разговоре никто не открыл — истины, до которой каждый додумался еще при покупке своего первого смартфона. Не техника творит зло — зло творят люди. А как же иначе, если учесть, что именно люди и создали этот самый цифровой мир?

Другое дело реализация этой правды — и удалась ли она вообще? Хоть лента не провальна на все сто процентов, но надо заметить, что актерский состав был подобран настолько безграмотно, что глаз не цепляется ни за одного героя: Джош в исполнении Джереми Уоткинса — совершенно безынтересный парень, не особенно подходящий на главную роль ввиду своего как будто пофигистского поведения; Грета (Сара Пауэр), которая явно превосходила Джоша по возрасту, вообще казалась какой-то блеклой и чересчур уж неубедительной. А больше мне вспомнить некого. При просмотре все складывалось впечатление, что фильму, помимо хороших актеров, не хватает еще чего-то — может быть, большей продуманности.

Но попытка создать напряженный фильм (но не ужасы), показывающий не просто манипуляцию машиной жизнью человека, а еще и стремящегося пофилософствовать на тему истины вещей, частично удалась. Пусть финал и скатывается к уровню дешевой поделки, ознакомиться с сим продуктом однозначно стоит.

5 из 10

…проходной такой середнячок.

10 апреля 2017 | 19:04

Японский школьник с оригинальным именем Дзю Дзюдзава — парень, живущий по своим законам. Ему плевать, если кому-то не нравится его цвет волос или то, что он пропускает занятия. Драки для него — привычное дело и, разумеется, из них он всегда выходит победителем. И парню было все равно, как жить, пока однажды к нему не «прилипает» Отибана Амэ — странная девушка с длинной челкой, которая вдруг заявляет, что в прошлой жизни Дзю был великим королем, а она — его верной слугой. И раз уж парень пока своего величия не осознает и не помнит прошлую жизнь, она будет служить ему… Дзю, конечно, посчитал Амэ сумасшедшей, но очень скоро он поймет, что только ей одной и можно доверять в том круговороте жутких событий, что захлестнут не только школу, но и весь город.

То, что поначалу должно было стать увлекательным триллером, уже к концу первой серии начало превращаться в «не-пойми-что» (да, теперь и такой жанр есть). То, что Дзю — парень стандартный до неприличия (в Японии вообще все школьники мужского пола с таким характером), впрочем, раздражает не так сильно, как его «чокнутая подружка» — Амэ, поклявшаяся в верности и защите короля. Интрига начинается вовсе не с появления Амэ и ее явно бредовых идей (кстати, даже в финале так и не стало ясно, правду ли говорила Амэ или по ней просто психушка плакала — никаких подтверждений, что Дзю когда-то там был королем, нам так и не предоставили), а с убийств случайных людей: то тут, то там несчастных жертв душат проволокой и подвешивают в подворотнях, да еще и фотографируют при этом, чтобы позже снимки выложить в Интернет. Кто убийца и зачем это ему надо (ведь между жертвами нет никакой связи) — вопрос, который по идее должен волновать любого зрителя. Да только особой загадки из себя это не представляет, так как лицо убийцы нам демонстрируют в самом начале, равно как и его мотив убийств. Ново? Нет. Занятно? Нет. Интересно? Да Бога ради!

Всем известно, что Япония — страна любвеобильная, и любовь они эту демонстрируют без всякого зазрения совести — это я подвожу к персонажам сего творения. Здесь их не так уж много, но поведение многих из них действительно может ввести в ступор (про Амэ уже говорили, добавим лишь, что ее усиленно созданный в начале «загадочный» образ на самом деле таковым вовсе не является, отчего девчушка становится такой же банальной, как и Дзю): вот, к примеру, младшая сестра Амэ — Хикару, убитая горем из-за того, что ее первый поцелуй был с Дзю (хотя предназначался он для совершенно другого парня), но в то же время спокойно снимающая с себя одежду с намерением переспать с Дзю. Почему в такие моменты никто не думает про логику? Во второй серии с персонажами еще хуже, и единственным, кто более или менее владеет разумом — это сам Дзю.

Признаться, этот клубок с внезапно объявляющимися «слугами» и убийствами — нечто немного нелепое. Если уж говорим о королях — пусть будет фэнтэзи (или что-то подобное); но если убийства и маньки — вроде ужасы или триллер. Смешать все это вместе (это при том, что первому даже не уделяется особое внимание — Амэ просто повторяла, что она «слуга» и все) — и получим нечто несуразное, за просмотром которого не знаешь, то ли удивляться, то ли плеваться.

Вторая серия, кстати, смотрится отчего-то лучше, чем первая — там хоть и меньше динамики, но больше загадочности, что аниме явно идет на пользу. Но в целом, хоть творение это и мрачное, все же не дотягивает оно до полноценного ужастика, так как скачет в разные стороны, пробуя по крупицам то один жанр, то другой. Судить его сложно, так как тут всего две серии, и если бы имелся у него первоисточник, где можно было более детально познакомиться с героями или сюжетом — но нет, вырванные откуда-то две небольшие истории, развернувшиеся аккурат вокруг Дзю, не успевают погрузить зрителя в события, так что, в итоге, остается после просмотра полное равнодушие.

А жаль.

5 из 10

…ожидала большего.

20 марта 2017 | 18:23

Юки Нагато — тихая и скромная девочка в очках, состоящая в литературном клубе, который на грани закрытия, так как никого, кроме Юки, там нет. Однажды в клуб вступает Кён — обычный парень, который когда-то помог Юки в библиотеке, и с тех пор к нему у девушки появилось чувство. Пытаясь донести до Кёна свою любовь, Юки придется пройти через множество препятствий, одно из которых — взявшаяся будто из ниоткуда Харухи Судзумия.

Сериал является прямым продолжением полнометражного фильма «Исчезновение Харухи Судзумии», и отвечает на поставленный в фильме вопрос: а что было бы, если бы вокруг Харухи не вращался мир и Юки, Микуру, Коидзуми и Асакура были обычными школьниками, а не пришельцами, экстрасенасами и людьми из будущего. Но, откровенно говоря, именно потому-то «Исчезновение Юки Нагато» и становится таким муторно-скучным, от того, что без Харухи и своего привычного образа Юки ничего из себя не представляет, и вся история сериала скатывается к уровню сопливо-выматывающей драмы, где нет никакого начала и есть очевидный конец.

Я не особо жалую «Меланхолию…», потому что по мне сериал хоть и позволяет себе много вольностей, но выглядит не очень-то и комедийно, хоть, не спорю, негатива тоже не вызывает. Но «Меланхолию…» нельзя обвинить хотя бы в том, что там нет ненужных персонажей — все на своих местах и играют весьма важные роли. В «Исчезновении Юки Нагато» же половина из героев оказываются самым дурацким образом за бортом — потому, что им там не было места. Микуру — в прошлом гостья из будущего, что сделала она здесь? Кроме издавания невнятных пищащих звуков — ничего. Коидзуми — в прошлом экстрасенс, защищающий мир наш от сумасбродства Харухи, что сделал он здесь? Кроме таскания за Харухи по пятам — при этом, не сказав ни одной толковой фразы — ничего. Харухи — в прошлом главная героиня, на которой был построен весь сериал, что сделала она здесь? Кроме того, что поплакала в конце над неудавшейся любовью — ничего. Про второстепенных личностей даже говорить не хочется.

По сути, в сериале можно было свободно оставить только трех героев: Юки, Кёна и Асакуру, и от этого сериал не стал бы хуже или лучше, потому что «Исчезновение Юки Нагато» из серии в серию мусолит только скучную по натуре Юки, за которую не переживаешь, потому что бесит, насколько сильно исковеркали ее образ. В Юки из «Меланхолии…» была своя изюминка — она была замкнута и молчалива, но эта ее невозмутимость и притягивала, от того она так выделялась среди друзей Харухи; нынешняя Юки же не отличается от стандартного образа пай-девочки, краснеющей как только на нее посмотрит представитель мужского пола. Кён — это отдельный разговор. Мне вообще теперь кажется, что, если уж создатели решили «Исчезновение Юки Нагато» снимать, то в таком случае «Исчезновение Харухи Судзумии» снимать точно не следовало: ведь полтора часа Кён упрямо доказывал зрителю, что именно без Судзумии жизнь теперь не кажется ему интересной (хотя был шанс остаться с Юки — той самой, что показана в «Исчезновении…»), и он готов свернуть горы, чтобы вернуть эту взбаломошенную девчонку в свою судьбу. Что ж, выходит, Кёну вообще все равно, с кем быть и Харухи не такая уж интересная личность.

В целом, скучно. Душевные терзания Юки, ее мимолетное исчезновение, заторможенность Кёна, куча ненужных персонажей и ломка всех сложившихся канонов «Меланхолии…» — это те минусы, которые не сможет затмить даже хэппи энд. Да и как ни крути, история с такими героями как Харухи или Юки, без пришельцев и прочей внеземной лабуды, смотрится однобоко, так что и не поймешь, что, в конце концов, хотели показать создатели — ведь такое развитие сюжета было понятно и в фильме «Исчезновение Харухи Судзумии», так стоило ли растягивать сие нудное действо на сериал?

Вопрос риторический.

И еще: если в «Меланхолии…» можно было от души посмеяться над закидонами Харухи, то в «Исчезновении Юки Нагато» никакого юмора уже нет. Рекомендовать его можно только поклонникам однообразных лав-стори, потому как перед нами обычная такая история без своих «изюминок» и уникальностей.

3 из 10

…сильно разочарована.

14 февраля 2017 | 12:26

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...