всё о любом фильме:

I am ghost > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей153
в друзьях у157
рецензии друзей17708
записи в блогах-
Друзья (153):

В друзьях у (157):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Будучи необъятно огромными фанатами великого режиссёра Дэвида Линча, пара никому не известных французов (чьи имена вы можете сами посмотреть на странице фильма) неизвестно где откопали очень похожего на Линча молодого человека, понабрали из ближайших академий искусств ещё с полдесятка актёров и актрис, написали сценарий в духе работ Линча (когда из всего видеоряда понятно только начало, а дальше сказка съезжает с рельс и несётся в преисподнюю сюрреализма), поиграли со светом, цветом и тенями — вуа-ля! Готово.

Несмотря на всю любовь к создателю «Твин Пикса», «Малхолланд Драйва», «Шоссе в никуда» и кучи других шедевров, фильм-фантазия про его молодость вызвал у меня очень неоднозначные впечатления. Видно, что в деле оказались ребята как минимум заинтересованные и, уверен, сто сорок восемь миллиардов раз пересмотревшие главные работы своего кумира. Отсылок к картинам здесь напихано с три короба: некоторые узнаются не сразу, другие же вызывают ностальгию с первого кадра. Это хорошо.

Поначалу сюжет умудряется интриговать. Паренёк-сладкий-пирожок поступает в академию искусств почему-то двадцать первого века (игнорирование того, что студенческие годы Линча канули давным-давно, прибавляет мистической иронии) и сталкивается с первыми трудностями: где жить, с кем спать, как терпеть спесивых преподавателей и что делать со странными явлениями, преследующими во снах и наяву. Фанаты такому раскладу будут рады. Это тоже хорошо.

Плохо другое. В какой-то момент создатели заигрываются со сценарием, отчаянно пытаясь подражать своему кумиру, и трансформируют «Начало» в полный абсурд, сквозь который еле проступают прожилки реальности. Но смотрится это уныло и нелепо. Зачем-то меланхоличное кино о творчестве, мистике и красивых девушках превращается в карнавал сентиментальных интриг, вплетённых в грубую материю образов, приедающихся ближе к концу хуже горькой редьки.

Финал вообще кажется полным улётом — только неясно, куда именно. В фарс? На Марс?

Несмотря на сомнительные игры со сценарной составляющей, визуально всё сделано очень сносно, местами даже по-линчевски красочно. Эфемерно, если хотите. Сильвен Урбан тем временем радует своей особенной игрой. Вроде ничего сверхнового не делает, но смотрится на экране очень органично.

Так и тянет узнать, как бы отреагировал сам Дэвид Линч, ознакомившись с творением его поклонников. Увы, это тайна за семью печатями, недоступная даже злым духам из полюбившихся нам историй великого режиссёра.

5 из 10

25 июля 2017 | 09:55

Посмотрев «Сердце Америки», я прежде всего вот над чем задумался: почему Уве Болл не стал штамповать социальные драмы? Зачем ступил на скользкую дорожку треша и экранизаций компьютерных игр? Конечно, никто не отрицает, что один из худших режиссёров в мире мог нехило проколоться, если бы занялся серьёзным, тяжёлым, болезненным кино. Но у Болла такая натура, такой честный, прямолинейный взгляд на насилие и жестокость, что карьера в подобном направлении вполне могла сложиться!

Увы, сейчас его фильм про «один день в школе ненависти» получается воспринимать скорее как удачу, выпадающую раз в десятилетие, чем шанс выйти на новый уровень. Самое интересное, что дяденька успел заявить о себе этой работой задолго до «Слона» Гаса Ван Сента, «Класса» Ильмара Раага, всей ранней Валерии Гай Германики и других менее известных драм на эту же тему. До «Сердца Америки» самым ярким примером пестрела пара книг Стивена Кинга (плюс пара адаптаций одной из них), но советские фильмы в расчёт я не беру, так как основной элемент (школьный расстрел) в них отсутствует. Таким образом, Уве Болл, которого все нещадно ругали и ненавидели с начала двадцать первого века по сей день, можно сказать, стоял чуть ли не у истоков поджанра, заранее обнажив до голого нерва все основные проблемы современных подростков.

Вот о них большую часть сеанса и идёт речь. Не ждите бойни с самого начала, не стискивайте кулаки, не сжимайте зубы — она здесь далеко не самое главное и показана в конце скорее как данность, нежели сенсация. Словно надувая взрывоопасный шар, мы постепенно внедряемся в мир взрослеющих детей, поступающих друг с другом очень жестоко ради собственного выживания, тем самым порождая злом другое зло.

Здесь нет отчётливого психологизма в вопросах «кто прав — кто виноват», потому что виноваты все. Так или иначе — все. Здесь нет сопливых попыток вовремя предотвратить ситуацию. Здесь нет утончённости понимания детской психологии и отношений со взрослыми в процессе воспитания. Здесь есть другое. Например, путь к ярости, который никому не даётся легко. Детальное разграничение в характерах персонажей, отчего мы имеем полное представление о проблемах каждого из них. Попытки выжить среди защищающихся и защититься от выживающих. Боль, гнев, обиды. Жизнь, которая только начинается. Жизнь, которой не суждено начаться.

Уве Болл словно впихал в один букет все существующие беды и пороки школьников: доминирование над слабаками как эксперимент над чужой волей, изнасилование как групповая игра, недопонимание с родителями, учителями и сверстниками, наркотики как способ забыться, нежелательная беременность, одиночество, сексуальная неудовлетворённость, осознание собственного взросления, желание выделиться в глазах своей «стаи», обречённость перед возникающим на горизонте будущим, страхи, дружба, любовь. Маленькое общество как диагноз обществу большому. Уве не стал углубляться во все эти ипостаси, делать их равномерно сконструированными, уделять одинаковое внимание всем темам сразу. Важно другое: как бы местами сыро и походя ни были обозначены данные «нагноения» подростковой части социума — здесь они реально собраны воедино, словно части давно приведённого в действие приговора.

Поэтому, несмотря на все упущения, несмотря на отсутствие какой-либо особой изобретательности в съёмке, несмотря на то, что Болл есть Болл и хвалить Болла — признак дурного вкуса, «Сердце Америки» можно назвать одним из его самых удавшихся фильмов, действительно достойных внимания. Если режиссёру за всю карьеру было плевать на большинство своих проектов, то этот — жирное исключение. Чему мы несказанно рады. Ведь правда?

7 из 10

25 июля 2017 | 06:26

Прежде чем разобрать триллер на суставы и косточки, отдельную «благодарность» выражаю отечественным переводчикам названий фильмов, которые, конечно, под «чёрными лесами» подразумевают не что иное, как «сумрак разума», потому что помидоры растут в на ветках дубов, а англичане прекрасно распивают кофе в столице Австралии — Зимбабве. Нет, не могу возражать против того, что «наше» название тоже подходит для этой истории, но всё равно категорически не понимаю причины, почему его надо было менять.

А теперь вытащим на свет божий претензии непосредственно к Уве Боллу. «Чёрные леса сумрачного разума» (я нагло позволю себе подарить фильму третье название, объединив первые два) являются переломным моментом в карьере Уве — объясню, почему. После них режиссёр словно перешёл рубикон от менее известных своих работ к более обсуждаемым (и чаще всего — осуждаемым). В то же время данная картина в каком-то смысле определила жанровую направленность творческого пути «великого и противного»: в отличие от более адекватного «Ханжи», — или «Ханжества», если вам так угодно, — здесь зарождается чисто увеболльский хоррор, бессмысленный и беспощадный.

Свои ощущения от просмотра можно описать так: сначала было ужасно скучно, потом стало ужасно неясно, далее внезапно всё прояснилось, а финал наконец расставил точки над «ё-моё», однако совсем не принеся должного удовлетворения. Скорее всего, сценарий писался в трезвом состоянии (потому что какой-нибудь действительно хороший режиссёр мог сделать из него весьма чудесный триллер), а съёмки проходили в пьяном угаре. Этому свидетельствует болезненная привычка Уве превращать странности, происходящие с героем, в эффект «размазанного слоу-мо», способный привести в раздражение кого угодно. Вот всё идёт нормально — а вот катится в чушь, беспросветную и беззаветную. Не каждый рядовой зритель дойдёт до конца в попытке узнать, что творится на самом деле: уныние подстерегает на каждом шагу, и Боллу, естественно, на это очень наплевать. Благодаря чему раскрытие главных тайн, с которым предстоит столкнуться во второй половине сеанса, не производит того потрясения, которое могло бы.

Вдобавок, меня совсем не впечатлили блеклые актёры, которым чаще не веришь, чем наоборот, и ввела в полусонное состояние операторская работа, о которой толком сказать совершенно нечего. Здесь даже музыка какая-то… не такая. Неподходящая, что ли. Нездешняя. Пустая.

У «Чёрных лесов сумрачного разума», как бы то ни было, главная проблема — сам режиссёр. Либо Уве Болл действительно не представлял даже тогда, что нужно для хорошего кино, либо шёл вопреки всему и всем, в протестной форме заявляя, что готов делать более чем посредственные фильмы, не поддаваясь на провокации Голливуда. Испортить столь любопытный сценарий достаточно легко, но жить с неотмытым пятном позора сможет не каждый.

Уве сильный, Уве смог. Более того, он «запачкал» почти всё, что последовало потом

3 из 10

25 июля 2017 | 02:37

Агнес, Марго и Эдит глаза округлили,
В гадком Грю добро разбудили


Нет истинного зла (пусть в этой истории его не будет)

А ведь верно сказано — нет истинного зла, хотя, остроносый Грю, производит впечатление гадкого человека, все может измениться в один день, час или миг. Мир устроен так, что доброта, заложенная в людях, не остается в темных закоулках души и ей свойственно пробуждаться от маленьких сюрпризов судьбы, а в случае с нашим «злодеем», сюрпризы оказались и вправду маленькими. Просто Грю об этом еще не ведая занимался завоеванием мира, а также всякими злодейскими делами, вопросы о семье, а уж тем более об отцовстве, оставались где-то на периферии, да и миньоны здорово отвлекали, эти маленькие желтые создания, не имеющие определенной истории происхождения. Однако не будем отвлекаться и ответим на один вопрос, как думаете, Грю вправду хотел быть суперзлодеем? Нет, только вот очень хотел признания мамы и стал тем, кем и является, и вполне объяснимы его дальнейшие поступки, предсказуемые, но правильные, человечные.

«Гадкий я» яркий образец семейного мультфильма (ну, уж точно не «Кто подставил Кролика Роджера», где людям сейфы на голову роняют, так что можно смело смотреть), где грамотно показаны рефлексии человека, жаждущего найти свое предназначение, постоянно занимающегося самообманом. Это грустная вначале и радостная посередине история, очень близкая многим зрителям, которые осознают насколько важно радоваться появлению подарков в жизни, а еще чудеснее от них не отказываться, даже амбициозное желание похитить луну может разлететься в пух и прах. Поэтому не удивительно, что эта красочная сказка в коротких сроках обрела огромную популярность, и киноманы довольны и режиссеры сыты. Пьер Коффан и Крис Рено заправили свой рассказ не только эмоциональностью, но и крепкой долей нужного драматизма, удивительно что при таком любопытном составе не забыли про юмористическую составляющею, которая ощутима с первой же экспозиции. Концепция-то простая, но не всем режиссерам удается уместить сразу несколько жанров в одном фильме, и быть от этого в выигрыше, иногда получается до боли скучно, однако это не про нашего остроносого друга.

Не закрывайте сердце перед любимыми, меняйтесь, пока еще не поздно, а то рискуете весь остаток жизни провести в бесцельных поисках счастья, которые ни к чему не приведут, не стыдитесь быть лучше. Основные мотивы и напутствия создателей ленты ясны как день. Вместе мы будем наблюдать, как Грю проходит через психологические и эмоциональные метаморфозы, терзая себя сомнениями, а если и этого мало, то на пути своего восхождения к новой жизни, ему будет мешать злодей Вектор, одновременно схожий некоторыми чертами характера с Грю, однако не меняющиеся к лучшему, тактичный намек на то, каким героем или злодеем быть не нужно.

25 июля 2017 | 00:11

Хотите окунуться в ужас безысходности, страданий телесных и душевных? Когда мысль о смерти, как об избавлении, единственное что может внести момент забвения и надежды в жизнь. То вы обязаны посмотреть данный сериал. Я посмотрела много сериалов, но не один из них не вызывал во мне столько именно «женских» эмоций. И я как человек любящий анализировать ситуации до мельчайших деталей ужаснулась увиденного и услышанного.

Давайте по порядку. Где-то пол года назад просматривая списки книг чтобы прочитать я наткнулась на «Рассказ служанки» австралийской писательницы Маргарет Этвуд. Эта книга вообще далека от моих предпочтений и добавила ее в свой список на случай если захочу чего-то необычного, тем более что сюжет сам по себе интриговал. И вот один стрим-сервис снял сериал по мотивам.

Джун молодая женщина, мать маленькой девочки и жена любящего мужчины. У нее есть друзья и в своем счастье она не замечает, что другой пласт общества, более религиозный и образованный (каковыми они себя считают) решают переписать законы жизни для всех. Из за того что на протяжении нескольких лет детей почти не рождаться было решено разделить общество на разные касты. Есть самые высокие касты это генералы и их жены. Служанки, это девушки и женщины детородного возраста, которые уже имели здоровых детей. Им суждено самое страшное наказание, которое только может быть выносить ребенка и отдать его. Есть еще прислуги, Тётки, а также сотрудники которые называют Око. Они те же доносчики. Джун служанка. У нее отобрали дочь, что с мужем она не знает и не представляет какой кошмар ее ждет в будущем.

Элизабет Мосс она же Джун и Фредова, не непередаваемо превосходно передала весь ужас сложившейся ситуации. Мне понравилось, что не смотря на ее стремление все изменить, когда она была в одиночестве по ночам, средь бела дня она была кроткой и послушной, не потому что она слабая, а потому что как раз в состоянии подавить эмоции, чтобы холодным расчетом добиться своего, может и не скоро, но это не важно, она дождется момента. Мосс интересная актриса особой красотой она не отличается, но что в «Вершине озера», что тут ее драматический талант вообще не оспорим. Ивонн Страховски для меня она всегда останется идеально парой для «Декстера». Но она тоже передала весь спектр переживаний женщины оказавшейся в такой ситуации. Ее персонаж очень не простой. Вообще хочу заметить что положительных или отрицательных персонажей тут нет. Тем они и интересны. Джозефа Файнса думаю тут нечего обсуждать, удел мужчин в этом мире, чувствовать себя «королями» которые пресытились и им все можно. Он нам это и демонстрирует весь сериал. Трусливый, невежественный и грубый.

Много тем для дискуссий поднимает данный фильм, сама Маргарет феминистка и это произведение как возведение всех страхов в абсурд. Чувство такое, что на женщин в детородном и уже взрослом возрасте сериал произведет такое же впечатление как и на меня. Шок. У женщины нет прав и голоса, ты или служанка-кухарка, или ты служанка-инкубатор, или сводница. Сколько раз у меня бежали мурашки и повлажнели глаза я даже говорить не буду. Мужчинам думаю сериал не будет столь интересен как женщинам, потому что толстой нитью через весь сезон проходят идеи женского предназначения. Предназначение — это природа и инстинкт или же это навязанные нормы общества? Мужчин там уже списали со счетов, они низведены до животного.

Обычно я не пишу рецензии, пока сериал не закончиться, этот случай исключение. Если вы смелый человек советую Вам данную антиутопию. Я с нетерпением буду ждать второго сезона, потому что дальше начнется все самое интересное. В очередной раз хочу от души рекомендовать всем слушать только свой голос и не изменять себе. Знайте во всем меру.

Приятного просмотра.

24 июля 2017 | 23:47

Иногда я очень хочу узнать, кому в нашей стране дают переводить названия фильмов. Кому, скажите на милость, придёт в голову идея переименовать «Аллею славы» в «Любовь и славу»? Вы чем хотели привлечь аудиторию? Точнее, какую её часть? Маленьких прыщавых идиоток, которые от слова «любовь» и симпатичной мордашки Скотта Иствуда на постере испытают одновременно десять множественных оргазмов?

Окей, мини-гнев на локализаторов выражен полностью. Пришла пора «выпустить животное» (самая активно произносимая фраза в этом фильме) и разнести «Любовь и славу» в пух и прах.

Периодически мне на глаза попадаются режиссёры, которые кроме малобюджетного, если вообще не бесплатного, дебюта так ничего и не сняли. Периодически, что более странно и страшно, мне попадаются актёры, по которым ревмя ревёт большое кино, но они каким-то образом снимаются в полнейшем шлаке наподобие вышеприведённого примера. Главное, что объяснить сей феномен выплачиванием долгов по кредитам совершенно нельзя: бюджета же не имеется, а в актёрском составе вместе с парой звёзд — только лузеры и лузерши, откопанные где-то на просторах дворовых театров. Остаётся объяснение, что звёзды мелькают по большой дружбе или, может, даже неистовой любви с кем-то из съёмочной команды. Хотя вариант «они боялись за жизнь под дулом пистолета» звучит правдоподобнее.

Если Малкольм МакДауэлл давно похоронил свою карьеру, то от сына Клинта Иствуда явно не ожидалось, что он позволит себе распыляться на «шелуху», находясь в самом расцвете лет и сил. На фоне происходящего абсурда, похожего то на детский утренник, то на… даже не могу подобрать сравнение, Скотт Иствуд настолько выбивается, что это невольно режет глаз и ухо. Единственное, что могло бы спасти фильм, само тонет в море кишащего идиотизма. На первый взгляд, сюжет имел вполне годную инициативу для средненькой романтической комедии, но полная несостоятельность сценариста и режиссёра в одном лице, а также отвратительный подбор актёров второго плана, крайне губительно повлияли на всё, что только можно.

Возникает ощущение, что это был и не фильм, а так, скорее пародия на фильм, где один красавчик волей случая попадает в непрофессиональный актёрский кружок, пафосно именуемый Академией талантов, и здесь открывает новые грани искусства. Искусства, которое на поверку оказывается кривлянием бездельников, для которых единственная поставленная задача — «выпустить наружу своего зверя», а единственный приём для разогрева — зажать кому-нибудь голову. Как человек, честно посещавший актёрские курсы, при просмотре я находился в недоумении и замешательстве: если вот ЭТО — единственный способ раскрыться в роли, то меня, наверное, учил сам Станиславский, знавший гораздо больше о том, как превратиться в персонажа. Но, как оказалось, в Академии талантов вовсе не нужно быть талантливым, достаточно почаще «выпускать животное», например, внутреннюю обезьяну или осла, с максимумом движений и минимумом мозгов.

В подобной обстановке и варится герой Скотта Иствуда, единственная цель которого — охмурить глупую блондинку. Может, для таких «выпендросов» выгоднее было затащить в проект Зака Эфрона десятилетней давности? Помимо блондинки, парень симпатизирует слегка нездоровой брюнетке, что могло бы создать дополнительную интригу, но вся эта любовная канитель не доходит даже до кондиции полноценной сюжетной линии, так и оставаясь выдумкой в зародыше, ставшей выкидышем. Потому что всё, что требуется от посетителей кружка — правильно: «выпускать своего зверя».

Причём каждый изгаляется как может. Здесь есть и гиперактивный клоун, выдающий себя за итальянца; и придурковатая старушка; и злой карлик; и уже не относящаяся к кружку огромная, бескомпромиссная, единственно смешная из несмешных гром-баба, в профессии — начальница колл-центра; и аналогично посторонние персонажи — пара полицейских, введённых в сюжет исключительно ради тупейших шуток на тему «мы — стражи порядка и арестуем любого, кто пукнет невкусно или покажется нам подозрительным хоть на долю секунды, потому что мы — стражи порядка!». Я бы назвал фильм — «Дурдом и слава», ибо ненормальных тут — с три короба, а в финале все рискуют получить свою порцию оваций. Иначе в чём тут искать смысл?

Впредь я надеюсь, что Скотт Иствуд станет не менее культовой звездой, чем его отец, и подобные проекты останутся в его репертуаре просто как неудачные эксперименты, проведённые будучи в заложниках, под дулом пистолета, с завязанными глазами.

2 из 10

24 июля 2017 | 05:25

Бей первым. Бей сильно. Не щади никого на этой огромной, омытой кислотными ливнями свалке цивилизации. Здесь выжившие после Большого взрыва люди пересели с автомобилей на экологически чистый велотранспорт и теперь грызут друг другу глотки ради питьевой воды. Последняя надежда человечества, герой комиксов Turbo Rider терпит неудачу и, казалось бы, теперь все обречены в этой альтернативной вселенной. Но спустя годы об истлевший труп неудавшегося спасителя спотыкается безымянный Пацан и решает примерить на себя легендарный суперкостюм. Ведь должен же хоть кто-то отвечать за справедливость под ядерными небесами, усеянными душами умерших людей.

Просто удивительно, как из невыразительной и тупой кроваво-кишечной короткометражки «T is for Turbo», когда-то не вошедшей в сборник «ABCs of Death», выросло это довольно уверенно распоряжающееся наследством ностальгической эпохи произведение. «Турбо пацан» настолько чётко выверен в своей постановке, что порой при просмотре можно даже заскучать — ибо обычно треш приучает к гораздо более беспардонному оперированию имеющимся материалом. Трио новичков в режиссуре — Франсуа Симар, Анук Висселль и Йоанн-Карл Висселль расчерчивают на экране свой собственный постапокалиптический гротеск, комикс, создающий себя сам и постепенно, по мере удаления от убежища главного героя, визуализирующий не только фантазии своих создателей, но и сокровенные стремления персонажей. Кто-то хочет мести, кто-то дружбы, кто-то власти, но далеко не каждый сумеет в итоге укрыться под чудом сохранившемся здесь зонтом от дождя из кровавых брызг и внутренностей своих врагов.

«Турбо пацан» безостановочно отсылает к ушедшему веку, когда Макс был безумным, постапокалиптические пустоши предпочитали снимать в Австралии, бескрайние звёздные просторы бороздили картонные звездолёты, а миром игровых консолей правили Nintendo. Временами кажется, что ещё чуть-чуть, и рассказываемая история вступит в полный дисконент со своим зрителем, потеряющимся во всей этой кровавой эклектике жанров и стилей, но явно не лишённые эксцентричности создатели умудряются выдерживать ровный темп и не настолько заигрываются с постмодернистской упоротостью, как их коллеги в «Kung Fury». Аутентичные изломы и аллюзивные изгибы прядей в строении местного кинополотна полностью коррелируют с главенствующим здесь бутафорством решений и крошевом выбитых зубов, парируя любую критику собственным легкомыслием и бесконечной игрой в ассоциации. Нагло вторгаясь в зону комфорта любого более-менее уверенного в себе гика, этот абсолютно шизоидный велотрип смертоносным косплеем проезжается по многим поп-культурным маркерам прошлого и чудодейственной силой клейкой ленты скрепляет их в цельный и стабильно функционирующий фильм.

Пока новоиспечённый спаситель power ranger`ом рассекает по зонам повышенной опасности ради спасения нового лучшего друга, анимешная девушка-робот Эппл теряет одно за другим драгоценные сердечки, а где-то на втором плане проходит так и не замеченное никем восстание машин, «Турбо пацан» всё больше и больше становится похож на ни выходящий ни на минуту из под действия сильнейших спидов продукт совокупления «Большого переполоха в маленьком Китае» с современным «Пипцом» — такой же супергерой-самоучка, периодически отхватывающий серьёзных люлей, совершает путешествие по локациям, становящимся с каждым шагом всё чудесатее и страньше. Создатели фильма настолько самозабвенно верят, что даже на руинах умирающего мира должно что-то зеленеть (пусть это и будут всего лишь кислотные лужи), что так и тянет оседлать свой BMX и отправиться на поиски приключений, не дожидаясь, пока всё вокруг покатится в тартарары. В конце концов, искусство надирания задниц врагам будет актуально во все времена, так почему бы именно тебе, близоруко щурящемуся в плоский экран (да-да, тебе!) не уничтожить очередного злодея мощным турбозарядом правосудия?

23 июля 2017 | 18:41

Как и любой другой вид деятельности, индустрия развлечений обязана приносить творцам, вращающимся в ее лоне необходимую прибыль, иначе нет никакого смысла снимать новые фильмы, ставить музыкальные клипы или рисовать мультфильмы. За годы преобразования популярной культуры эпохи 20 века мощная студийная система практически подмяла под себя всех талантливых творцов, требуя от них следовать приемам и правилам, которые обязаны приносить неплохие деньги и вместе с тем по максимуму исключать возможность кассового провала. Иными словами, изучившие рынок потребления продюсеры стали все чаще отказываться от вольнодумства нанятых сотрудников, стараясь усреднить их смелые идеи и привести задумки к общему знаменателю. В таких условиях очень непросто продвигать свежее, неординарное видение и выпускать в свет неподдельные шедевры искусства, которые задержатся в истории гораздо дольше, нежели финансово прибыльные, но при этом абсолютно посредственные поделки. Подобная ситуация охватила собой практически весь спектр развлечений, представленный индустрией, однако некоторые продюсеры не побоялись идти в разрез с закостенелыми представлениями о ведении бизнеса и позволили своим работникам идти дальше, не оглядываться по сторонам и не бояться проводить творческие эксперименты, ведь они могут иметь взаправду далекие перспективы. Большинство таких редких мечтателей родом из высоких кабинетов окопались на американском телеканале Nickelodeon, где всегда знали, как удивить публику и нестандартными решениями пополнить банковский счет компании.

Одним из окрыленных творцов, желающих показать миру свое нестандартное творческое видение, стал Джо Мюррей, умелый карикатурист, в 80-х годах придумавший абсолютно нового героя для печатных комиксов, известного как кенгуренок Рокки. Пытаясь привлечь внимание издателей радикальным юмором и сатирой, Мюррей ем не менее не сумел убедить возможных работодателей в удачности своих задумок, от чего художнику вновь пришлось перейти на сторонние проекты и лишь выжидать, когда на его творчество обратят внимание достойные продюсеры. Прорисовав еще немало комиксов и обаятельных карикатур для газет и журналов, в начале 90-х Джо Мюррей наконец-то наладил контакт с ребятами из Nickelodeon, что и стало поворотным моментом в его карьере. Представив на творческой встрече наброски истории о Рокко, художник всерьез заинтересовал ими продюсеров, которые поставили Мюррея режиссером, сценаристом и творческим руководителем грядущего сериала, обозначенного в эфирной сетке «Rocko`s Modern Life», или же «Современная жизнь Рокко». Не переживая за жестокий творческий контроль со стороны студии, Мюррей сумел реализовать свои начинания именно так, как он этого хотел. И самое главное, что расположенная под его крылом команда аниматоров подхватила уникальную эксцентрику мульт-сериала, от чего он не сбавлял обороты вплоть до самой последней части.

Итак, сюжет «Кенгурена Рокки», появившегося на голубых экранах 18 сентября 1993 года, перенес нас с вымышленный городок О-Таун. Как не трудно догадаться, заглавным героем выступает непосредственно Рокко собственной персоной, гость из далекой Австралии, изучающий обычаи и нравы американского общества, которое ему очень даже по душе. Несмотря на то, что О-Таун нельзя назвать для кенгуренка родным городом, он все-таки сумел отыскать на чужой земле счастье. Наш герой живет в обширном особняке, печется о любимой собаке и даже завел себе несколько преданных друзей, которые не прочь остановиться у Рокко хоть на целый день или же неделю. Одним из товарищей кенгуренка выступает не самый разумный, но вполне обаятельный и шкодливый бычок по имени Хеффер, из-за которого у Рокко и возникает большинство неприятностей. Кроме того в друзьях австралийского гостя ходит и Филберт, закомплексованная черепаха, изрядно потрепанная жизнью по причине паталогической неуверенности в собственных силах. Ну и как же обойтись в пригороде без надоедливых соседей, имеющих откровенно скверный и противный характер. Таковыми в О-Тауне выступают Задирайнесы, семейство гнусных жаб, напрочь отказывающихся уважать Рокко и его близких. И хотя окружения главного героя оставляет желать лучшего, они все равно не в силах изменить благожелательный характер Рокко, который ни при каких обстоятельствах не бросит нуждающихся в беде и сможет простить тех, кто все эти годы делал ему всевозможные гадости.

В отличии от большинства семейных мультфильмов, выходящих на Nickelodeon, «Кенгуренок Рокки» способен похвастаться тем, что за его просмотром зачастую можно поймать не только детей, но и взрослых. Возможно даже, что этот мульт-сериал стоит смотреть по большей части старшей аудитории, так как в нем заключено немало двусмысленных, жестких шуток. Кроме того, создатели не бояться показывать на камеру крупным планом оторванные конечности, травматизм и даже смерть. В «Кенгуренке Рокко» подобные вещи случаются систематически и способны вызвать нешуточное удивление у того, кто надеялся посмотреть легкий, не обременяющий мульт-сериал с яркими картинками и воздушными шутками. Однако подобный радикальный подход идет истории австралийского кенгуренка только в прок, так как на фоне безликих жанровых собратьев «Кенгуренок Рокко» смотрится необычайно, в нем есть необходимая острота и смелость. Джо Мюррей никогда не боялся переходить границы дозволенного и порой становится удивительно, что некоторые его начинания не были вовремя остановлены студией Nickelodeon. Однако раз продюсеры выбрали линию абсолютного доверия, значит шли по ней до самого конца. И это еще раз заставляет отвесить поклон уважения тем, кто не боится идти на риск и творить искусство не только ради денег, но и для необычайных творческих свершений, одним из которых стал «Кенгуренок Рокко».

Примечательно, что на пару с Джо Мюрреем над мульт-сериалом про О-Таун работал и еще один небезызвестный аниматор, Стивен Хилленберг, впоследствии прославившийся в качестве творца «Губки Боба, Квадратные штаны». Имея не меньше интригующих задумок, нежели Мюррей, Хилленберг принес в историю массу врезающейся в память эксцентрики, и когда он безраздельно берет власть над той или иной серией, то можно не сомневаться, что градус абсурда гарантированно увеличится в разы, но при этом история будет вызывать сумасшедший смех, продолжающийся вплоть до самой последней минуты хронометража. Вместе же Джо Мюррей и Стивен Хилленберг постарались сделать все необходимое, чтобы все серии «Кенгуренка Рокко» смотрелись в качестве единого цельного повествования и не выделялись между собой измененными стилистическими и смысловым особенностями. Поэтому стоит облегченно выдохнуть и с удовольствием посмотреть данный сериал с первой до последней серии. Уровень безумия и обаятельных странностей будет неизменно высок и порой вы даже сможете ощутить чувство легкой тревоги, ведь «Кенгуренок Рокки» не только веселит, но местами неплохо пугает.

В итоге хочу сказать, что продюсеры Nickelodeon сделали верный шаг, когда отдали идею Джо Мюррея в разработку. «Кенгуренок Рокки» вышел ярким и сумасшедшим, веселящим и пугающим. Конечно, в некоторых сценах количество эксцентрики переходило все допустимые грани, но все-таки иногда лучше рисковать, чем творить одно и тоже без задорной искорки в глазах. И я желаю вам только самого необычного и вместе с тем запоминающегося просмотра!

8 из 10

23 июля 2017 | 12:03

«Комета» — единственная картина режиссёра Клода Сантелли, которую я смотрела. Но с большой уверенностью скажу, что этот режиссёр — мастер своих дел.

Его фильм «Комета» о том времени, когда люди искали божественное оправдание любимым природным явлениям и охотнее верили священникам и знахарям, утверждающим, что болезни можно вылечить, плюя на землю, нежели просвещённым врачам. На примере доктора Фредерика и слепой девочки Люсиль Сантелли подчёркивает дикую пропасть между суевериями и просвещённостью, знаниями и глубокой смелостью.

Фредерик вобрал в себя душу, наверное, всех врачей и учёных, которых церковь, общество и тёмные люди причисляли к шарлатанам. Он загадочен, странен, на протяжении фильма у зрителя постоянно возникает вопрос — а что забыл Фредерик в этой дремучей деревушке? Само его появление для местных жителей как пролетевшая в небе комета — внезапно, пугающе и непонятно.

Рассказывая историю об одном человеке, режиссёр тем временем показывает маленький конец свет, который наступил в одной деревне. Нет, небесное тело не упало на землю, просто свет померк в сердцах людей. Удивительное явление — чем больше люди страшатся кометы и отталкивают Фредерика, тем сильнее попадают во тьму. Мгновение — Фредерик терзает себя вопросом, а где же истина. Следующий кадр — актёры театральной постановки говорят, что истины не существует.

Очень тонко тёмная природа людей показана в сущих мелочах. Вот в том же разговоре Люсиль и Агаты. Расспрашивая про Фредерика, женщина называет его «хозяином Люсиль», на что девочка отвечает: «он мой отец». Агате, как и многим другим, непонятно, что человек может испытывать истинную любовь к слепой девочке, она везде ищет подвох.

Больше всего пищи для размышления в фильме приносит концовка. Она так странна, что пересматриваешь снова и снова, и ищешь причину произошедшего каламбура. Что случилось? Оказалось, Люсиль жива, и сюжет ждёт хэппи энд. Но тогда почему Фредерик и Люсиль… Приёмные отец и дочь?… А может, это только игра воображение состарившегося и, возможно, сошедшего с ума доктора, его мечты о счастливой жизни с девочкой, которую он исцелил? Или другой, параллельный мир, где нет суеверий и злости, где наконец-то приняли труды и взгляды Фредерика, вернувшую зрение Люсиль?

Наверное, каждый найдёт для себя свой ответ. Но история Комета не должна оставить равнодушной.

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
22 июля 2017 | 23:54

Ты ждешь поезда. Поезда, который увезет тебя далеко. Ты знаешь, куда хотела бы поехать, но, куда увезет поезд, не знаешь. Но тебе все равно, потому что мы вместе.

О режиссере:

Многие называют его фокусником. Часто о нём упоминают как об одном из самых талантливых режиссеров современности. Некоторые и вовсе считают его лучшим из лучших. Каждый фильм — произведение искусства, каждый кадр — нечто неописуемое. Лично для меня, Нолан — гениальный режиссер. Причиной этому, в первую очередь, является его способность «держать планку», там где остальные её то поднимают то опускают. Мир подарил нам огромное множество неимоверно талантливых режиссеров, которые вложили свою душу в поистине лучшие фильмы когда либо снятые. Но мало кто может похвастаться такой стабильностью в плане качества. В следующую очередь, хочется отметить уникальный «почерк» Нолана, его характерный стиль, который и делает его тем, кем он и является. Это характеризует Кристофера как одного из наиболее самодостаточных режиссеров наших дней. Однажды я услышал мысль о том, что люди настолько любят то, чем он занимается, что им совершенно всё равно о чём он снимает, главное — что-бы этим занимался именно он. Можно долго обсуждать то, кто такой Нолан и почему он обречён снимать шедевры, используя при этом только лишь те аргументы и факты, которые лежат на поверхности. Но «Начало» представляет собою неопровержимый аргумент в пользу тех, кто со мной солидарен. После просмотра таких лент, хочется сказать спасибо кинематографу за его существование.

О фильме:

Сам режиссер однажды заявил, что вся съемочная группа фильма сильно похожа на команду Доминика Кобба — главного героя фильма, чью роль исполнил Ди Каприо. Таким образом, Нолан даёт нам понять, какой огромной силой обладает кино и те, кто его создают. Ведь главной задачей как у тех, так и у других выступает щепетильное внедрение соответствующих идей в мозг зрителя таким образом, что последний иногда и сам не понимает почему его мнение на счёт чего-либо или кого-либо сформировалось именно таким образом. При просмотре ощущается будто бы несколько фильмов, которые ты смотрел когда-то, сплелись воедино, оставив всё лишнее где-то там. С другой стороны, ты открываешь для себя совершенно новые идеи, мысли и понятия. А недосказанность, что так присуща автору, и прослеживается почти в каждом его фильме, оставляет приятное послевкусие. Но «Начало» завораживает не только этим. Блестящий актёрский состав передает физическое и внутреннее состояние своих персонажей самым лучшим образом, что позволяет не только ощутить и насладится непередаваемой цветовой гаммой каждого отдельно взятого кадра, а и прожить этот самый кадр вместе с героем. За проделанную работу также стоит поблагодарить оператора Уолли Пфистера. Он внёс свою лепту в то, что заставляет публику сидеть и с восхищением досматривать титры.

О главном герое:

Доминик Кобб — главный элемент в мозаике Нолана. Вообще, не смотря на то, что этот парень снимает блокбастеры, его персонаж всегда является центром всего повествование, в отличии от, к примеру, работ Майкла Бэя, где главный герой словно сорвавшийся с дерева лист, который летит туда, куда дует ветер. В основе сюжета «Начала» располагается именно история главного героя. Другими словами, герой Ди Каприо является творцом своей собственной истории, а не только лишь какой-то частью той истории, которая вдруг возникла и задала тон фильму. Драма Кобба исходит из его прошлого, которое преследует его как в реальности, так и во сне. Образ его возлюбленной, в смерти которой он винит себя, не оставляет его разум, глубоко впившись в его подсознание. Борьба с проекцией Моллари (чью роль исполнила Марион Котийяр), является главной проблемой Кобба и одной из передовых проблем всего фильма. Мол представляет собою часть сознания Кобба, а именно то самое чувство вины, о котором я и говорил раньше. Главной задачей Кобба является выбор между своим прошлым и своим будущим. Ему в этом сильно помогает молодой архитектор по имени Ариадна (Эллен Пейдж), которой удалось за весьма короткое время узнать что так сильно беспокоит главного героя и стать для него тем гарантом, который символизирует правильную и нужную для него реальность. Ариадна помогает Коббу выбраться из лабиринта собственного сознания, в точности как и героиня мифа о Минотавре, помогает Тезею выбраться из лабиринта страшного чудища.

Об «Оскаре»:

Бесспорно, «Начало» — лучшая картина далёкого 2010-го года. Сильно обидно, что из восьми номинаций и четырёх побед в них, главный «Оскар» всё-таки достался другой ленте под названием «Король говорит», где и сам режиссер удостоился заветной статуэтки. Тогда, повторюсь, «Начало» победило в четырёх номинациях, а именно: робота оператора, звук, монтаж звука и лучшие визуальные эффекты. Разбирая всё в деталях, невольно ловишь себя на мысли, что кое в чём этот фильм таки обделили. Восемь лет кропотливой работы над сценарием, который реально заслуживает быть оценённым по достоинству, в итоге не получает должного внимания кинокритиков. Ведь признайте, «Король говорит» является тем произведением, которое может произвести впечатление далеко не на каждого. Это подтверждает и средний бал фильма и количество жмакнутых сердечек. Всё же, лента Тома Хупера далеко не «Лунный свет», поэтому всё очень даже неплохо. Вообще, я скучаю за теми временами, когда эта награда реально много значила. К счастью, таким вещам свойственно меняться. Тем не менее, награды — иллюзия, самое главное это любовь зрителей. А с этим в данной ситуации нет никаких проблем. Интеллектуальный фантастический триллер уходящего тогда десятилетия, как по мне, один из лучших фильмов того самого десятилетия.

Вывод:

Следуя зову постмодернизма, режиссёр уходя от общепринятых шаблонов и смешением всевозможных стилей, словно маэстро, создает прекрасную симфонию, отдавая каждой партии и отдельно взятому инструменту особое внимание. Фильм «Начало» — яркий пример того, как именно Кристофер Нолан строит сюжет и раскрывает своих героев. Невероятно сложные построения самого повествования никак не усложняют восприятие, обязывая зрителя самому разгадывать головоломку, чем он, собственно, и занимается, да ещё и в своё удовольствие. Крутящийся волчок в конце фильма — своего рода загадка зрителю, пища для размышлений. В такой ситуации зритель сам выбирает как именно заканчивается фильм. «Начало» не просто фантастический триллер с элементами других жанров, а и один из наиболее успешных лент в истории кинематографа. Хотелось также сказать несколько тёплых слов в адрес всего актёрского состава. Это и Джозеф Гордон-Левитт, и Том Харди в дуэте с Кеном Ватанабе. В общем, все, без исключения заслужили тройную порцию аплодисментов. Напоследок хотел бы заметить, что Ди Каприо в плохих фильмах не снимается, а Нолан таких фильмов не снимает. «Начало» — сокровище кинематографа.

10 из 10

22 июля 2017 | 22:22

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (292)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Schizophrenic

85.2488% (1171)

kloyn2212

69.3391% (314)

Bhakti

68.4613% (381)

MrAppleman

67.5044% (306)

Jason Harrow

66.9733% (332)

nrovno

65.4205% (291)

StanEKB

64.7413% (208)

Alexandore

63.7298% (210)

So Va

63.1979% (529)

Полина Погойдаш

62.9557% (211)

890713m

62.1515% (215)

Ser_Yogik

61.9059% (554)

sector56

61.1992% (293)

Izanami

61.1549% (229)

flint_0071

60.6115% (280)

ignatiy-ibrahim

60.585% (293)

hatalikov

59.9168% (300)

Seirei

59.5088% (251)

GrigoriyNazper

59.4665% (276)

Bender97

59.3844% (455)

FEV2003

59.2137% (283)

MIB_VANO

59.1336% (240)

droge

58.8315% (265)

Михаил Ногарёв

58.3885% (245)

SemiGod

58.143% (435)

AL GOR

58.118% (959)

sstreletss

58.1098% (293)

Vokintos

57.4993% (340)

ua_west

57.4673% (255)

andrey5

57.4557% (592)