всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (758 234)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
63 + 5 = 68
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 93 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где T-1000 запрыгивает на мотоцикле из здания в вертолёт, он разбивает стекло вертолёта шлемом и проникает внутрь. В следующей сцене отчётливо видно, что стекло вертолёта цело.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • В концовке режиссерской версии фильма Сара Коннор говорит, что в августе 1997 года Майклу Джексону исполнилось 40 лет. В реальности же в 1997 году ему исполнилось 39 лет.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • еще 10 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Терминатор-2» не может существовать без «Терминатора-1», они неразрывны. Только так, в связке, можно в полной мере ощутить прелесть как первого, так и второго фильма.

    Большинству людей, конечно, второй фильм нравится больше. Другие больше любят первый фильм, с его мрачностью, жестокостью и неповторимым духом 80-х — да и просто потому, что это оригинал, а не продолжение.

    Но ведь продолжение снимал тот же режиссер, да и сама идея второго фильма возникла уже во время съемок первого! Терминатор-2 не похож на первый фильм, они разные — и они прекрасно дополняют друг друга.

    Да, во втором фильме нет той эффектной сцены, когда Т-800 неторопливо осматривает ночной город с высоты. А жестокая сцена с панками превратилась в почти шуточную, под звуки «Bad to The bone».

    Но такова задумка автора фильма. У «доброго» Т-800 уже нет столько времени, сколько было у его злого «брата», потому что у него появился конкурент — робот Т-1000.

    Этот фильм сочетает в себе все лучшее, что может быть в таком фильме. Он полон действием до краев — и все же в нем есть время для неторопливых размышлений и снов Сары. Визуальные эффекты выполнены в духе старой школы: на высочайшем уровне. Это уровень, который вряд ли будет превзойден. Ведь, увы, в кино место реальных эффектов давно уже заняли компьютерные.

    Кстати, о последних стоит сказать особо. Удивительно — но в фильме 1991 года компьютерные эффекты выглядят гораздо реалистичнее, чем в современном кино! Нынешние спецэфекты смотрятся именно как компьютерные — а в Терминаторе-2 они выглядят как реальные! Просто пересмотрите сцены, где жидкий Терминатор «протекает» в кабину лифта, или как он восстает из осколков после знаменитой «Аста ла висты»!

    А в сцене, где Т-1000 стоит развороченным после попадания гранаты, нет компьютерных эффектов — и даже голова, которая держится «на соплях», натуральная! Ну-ка скажите, делают ли сейчас подобное?

    Три продолжения «Терминатора», снятые другими режиссерами — это недоразумения, которые уже сейчас начали забываться. А первые две части переживут свое время на долгие десятилетия — а то и столетия.

    «Терминатор-2» — это не просто красивая картинка за 100 миллионов долларов. В этот фильм вложено нечто большее — любовь. Любовь режиссера, любовь актеров, любовь тысяч людей, которые трудились над этим шедевром.

    10 из 10

    29 ноября 2016 | 11:19

    Есть режиссеры, которые еще молодые, но уже сняли неплохие кинофильмы, есть «зеленые», которые вообще ничего не умеют делать, или умеют но из рук вон плохо, а есть и легендарные режиссеры, снявшие фильмы на века и на столетия. К ним можно отнести Питера Джексона, Братьев Вачовски, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Клинт Иствуд… Всех их не перечислишь, но каждый из выше названных внёс свой вклад в кинематограф Питер Джексон снял трилогию «Властелин Колец», Вачовски-«Матрицу», Стивен Спилберг создал довольно много картин не только как режиссер но и продюсер, самые известные его работы- трилогия «Назад в будущее» и «Кто подставил Кролика Роджера», который обзаведется второй частью. Сегодня мы поговорим о не менее талантливом режиссере, который без всяких входит в список лучших режиссеров- это Джеймс Кэмерон. Джеймс Кэмерон начал свое восхождение с фильма Пираньи 2: Нерест» как говориться «Первый блин всегда комом», так и случилось фильм не прижился и поставил режиссера в неловкое положение. В 1984 году он задумал снять фильм про робота терминатора, который охотиться за девушкой, чей сын спасет человечество. Так и родился проект «Терминатор». Фильм не получил никаких наград, но запомнился зрителям из-за своей задумки и основной идеи. Кэмерон не растерялся и в 1991 году выпустил «Терминатор: судный день, о котором мы и поговорим.

    Этот фильм заслужил четыре премии «Оскар». На тот период это было весомым достижением. Фильм получился лучше чем первая часть. В фильме очень хорошо отражена эпоха и время, когда снимался этот фильм, тогда царил рок-энд-рол и было время байкеров, которые слушали рок. Кто-то вспоминает о былых временах, когда смотрит этот фильм и байкерская волна охватила весь мир. Спасибо Кэмерону за то, что дал возможность, тем кому за двадцать вспомнить детство. Второе- этот фильм показывает муки Сары Коннор, вот всегда так бывает, тех кто знает о надвигающейся катастрофе и всячески пытается предупредить людей, тех кто рассказывает что видели терминатора, тех держат в психбольницах, а потом когда все это уже происходит говорят «Что же мы наделали?!». Все переживания так точно и подробно переданы, что хочешь верить, что это действительно терзает персонажи. Актеры так вжились в роли, что их узнают только как Терминатора, Сару Коннор и еще много других персонажей. Фильм играет на нервах и чувствах, тогда всё это казалось страшным и все ожидали что так и будет. Замечательная актерская игра.

    Спецэффекты. Они стали сравнительно лучше, чем в первой части. Погони воссозданы великолепно, перестрелки и драки между терминаторами выглядят особенно круто, потому что противостояние терминатора старого и нового поколения- всегда захватывающее и интересное зрелище. Юный Джон Коннор- классический подросток, который ловит веяния жизни и слышал от своей матери рассказы про терминаторов, про своего призрачного отца, которого он никогда не видел, его отрешение от мира понятно, не было рядом с ним человека, который готов поддержать в трудную минуту и он терпел невзгоды один. Терминатор стал для него как отец и проявление от его стороны заботы- это ненормально для киборга без эмоций, который действует только по инструкции. В общем фильм поменял взгляд на роботов вообще и предотвращение Судного дня будет неизменно связанно с разумом под названием «Скайнет». Кэмерон произвел революцию среди фильмов о войне человека и машины, показав отношения и чувства между персонажами.

    Итог: «терминатор: Судный день»- фильм о катастрофе, которую надо предотвратить, о убийстве будущего лидера еще в подростковом возрасте, мама учит сына убивать роботов не задумываясь, потому что это машины, а машина не человек- чувства ему не понятны. Этот фильм останется в наших сердцах на долго. И пусть последуют продолжения, которые будут рассказывать историю о войне с кибернетическим организмом, но этот фильм уже стал классикой, которую смотрят до сих пор и удивляются мастерству Кэмерона. Этот фильм будет не оцененным, потому что и так всё понятно. Смотреть всем.

    5 августа 2011 | 18:12

    После триумфа оригинального фильма «Терминатор», создатели фильма еще шесть лет думали о сиквеле, и разумеется им удалось избежать жестоких высказываний критиков в стиле «поспешишь, людей насмешишь». Напротив, фильм на редкость получился лучше оригинала, намного лучше. Во многом, конечно же послужил сему сногсшибательно продуманный сценарий, что привело к увеличению бюджета из 4 миллионов до 102, всего лишь на сто миллионов больше.

    Фильм прежде всего интересен тем, что жестокий убийца из первой части, превратился в «нашего» союзника, но как и в любом другом блокбастере, зло превосходит добро, и поэтому на место Шварценеггера встает очень злой дяденька по имени T1000. Естественно было бы скучно лицезреть двух терминаторов отличающихся только внешностью, поэтому внутренний скелет T1000 был оснащен, жидким скелетом, что делало его просто непобедимым. На этом в принципе все инновации серии закончились. Все также как и в первом фильме: бесконечная беготня, взрывы, пушки и т. д. Но блин все это выглядит чертовски круто!

    Несомненно, компьютерная графика была просто замечательна. Все эти трансформации и регенерации увечий персонажа Роберта Патрика, ядерный взрыв и прочие завораживающие эффекты, действует как мотор и выносит фильм в колонну лучших фантастических фильмов всех времен и народов.

    Линда Хэмилтон из милой студентки превратилась в мужика в юбке, и справилась с этим на пять с плюсом. Думаю не стоит это комментировать, это нужно видеть. Очень жаль, что она не получила номинацию на «Оскар»

    Музыкальное сопровождение гипергениально. Музыка создает некий мистицизм фильму, что по сути не совместимо, но здесь это великолепное скрещение завораживает зрителя (в отличие от первой части, где создавалось ощущение, что композиции к фильму были позаимствованы из коллекции рингтонов Motorola C115, так сказать из будущего).

    В целом фильм отличный, но после просмотра классики кинематографа, у меня не было в душе каких-то особых впечатлений от фильма, лишь только мысленно осознаешь, что лента гениальна. Старая сказка на новый лад выполнена очень грамотно, и все это безусловно благодаря прекрасной режиссуре Джеймса Кэмерона.

    8 из 10

    22 апреля 2011 | 13:22

    Небольшое вступление. Как-то раз, чуть более двух лет назад, мы с друзьями сидели в кафе и обсуждали кино, речь зашла о своём любимом фильме, кто-то называл «Чёрная кошка, белый кот» Эмира Кустурицы, кто-то «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера и т. п. Тогда, чуть более двух лет назад я и понятия не имел, что это за фильмы, и когда очередь дошла до меня, я без капли стеснения назвал «Терминатор 2: Судный день», что вызвало бурю негодующих взглядов и издевательский смех. Безусловно, в «кружке любителей „арт-хаусного“ кино мой горячо любимый Терминатор смотрелся наивным воспоминанием из детства. Было немного неловко, но уже тогда я решил для себя, что пора расширять свой кругозор в области кинематографа.

    С того вечера началось моё путешествие по волшебному миру кино. За два с небольшим года я просмотрел огромное количество фильмов, мои вкусы менялись по несколько раз в месяц, фильм, казавшийся мне раньше шедевром, я смело мог выбросить на помойку. Я наизусть цитировал «Револьвер» и «Бойцовский клуб», копировал поведение и манеру общения с «Одиннадцати друзей Оушена», чуть ли не каждый день взахлёб смотрел «12 разгневанных мужчин». Эти два с небольшим года стали самым необычным периодом в моей жизни, я по уши влюбился в кино, для меня кино стало самым лучшим проведением досуга. Я уже забыл о своих любимых фильмах из детства, но как-то месяц назад, я достал с полки специальное издание «Терминатора», которое я приобрел ещё не став «киноманом».

    Этот просмотр был самым эмоциональным за всю мою жизнь, я смотрел «Терминатора» как в первый раз, моему восторгу не было предела. Определённо, в тот вечер я понял для себя одно — передо мной лучшее, что рождал на свет кинематограф.

    Теперь я понимаю, почему вы плачете. Но сам я плакать не могу.

    Терминатор опускает себя в расплав. В душе пустота, и уже не слышишь финальный монолог Сары Коннор (Линда Хэмилтон), глаза смотрят куда-то глубже экрана. Нет слёз, только опустошение, какое иногда ощущаешь, встречая рассвет, или прочитав в очередной раз любимую книгу. Тот вечер вновь меня перевернул, фильм из детства, который я не воспринимал всерьёз последнее время, предстал передо мной абсолютным шедевром. Шедевром вне времени.

    Я не стану заострять внимание на технической составляющей фильма, потому что она безупречна, так же как сюжет и игра актёров. Остановлюсь лишь на образе созданном Джеймсом Кэмероном и Арнольдом Шварцнеггером, а именно — Терминатор, как считают многие один из самых запоминающихся образов в истории кино. Но я скажу больше, Терминатор уже давно стал выше кинематографа, это уже настоящая легенда, как часто здесь говорят, «вне времени и оценок».

    «Вне времени и оценок»

    Терминатор — машина для убийств, его не возможно остановить, с ним нельзя договориться, он не остановится, пока не убьёт тебя. Так было в первой части — в «Судном дне» всё оказалось намного сложнее, серьёзно изменился смысловой стержень фильма, эволюционировал и образ Терминатора. Это уже не жестокая и несокрушимая машина для убийств из первой части, а единственный спаситель Джона Коннора — спасителя человечества (забавная тавтология получилась), а по совместительству его лучший друг.

    Исполнение роли на недосягаемом уровне, иначе бы не стали называть Шварцнеггера «Железным Арни». Очень трудно сыграть бесчувственного робота, не переиграв, и не доиграв. Шварцнеггеру веришь во всём, каждое движение, каждая фраза (тут на руку сыграл акцент будущего губернатора). Это ли не магия кино и актёрского мастерства, когда миллионы людей в мире одновременно полюбили этого грубого, по нашим меркам, неуклюжего, но всё-таки очень доброго и хорошего робота. Эта роль у Шварцнеггера стала безоговорочно лучшей, несмотря на то, что у Арнольда было ещё немало хороших работ, везде мы видели Терминатора. Говорим Терминатор, подразумеваем Шварцнеггер. И наоборот.

    Но вместе с тем, «Терминатор 2: Судный день» уже не является шедевром сугубо кинематографического мастерства. А образ Терминатора не стоит в одном ряду с МакМёрфи (Джек Николсон), Тайлер Дарден (Бред Питт) и многие другие. Всё-таки эти образы сугубо «киношные». А Терминатор — это такая же глыба в мировом искусстве, как «Мона Лиза» Да Винчи, «Робинзон Крузо» Дефо, «9-ая симфония» Бетховена, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. Думаю, никто из вышеперечисленных людей не обидится на то, что я рядом с ними ставлю творение Джеймса Кэмерона и Арнольда Шварцнеггера — «Терминатора 2: судный день».

    Шедевр вне жанров и времени.
    Больше ставить нельзя, чтож, пусть это будет моей единственной десяткой.

    10 из 10

    19 января 2009 | 11:19

    Еще раз убеждаюсь, что Джеймс Кэмерон ворует свои фильмы из будущего. Каждый его новый фильм, становится сенсацией опережающей время. Я даже представить себе не могу, что испытывали зрители когда смотрели первый раз фильм в кинотеатре, а тем более когда смотрели наши люди. У Кэмерона видать дикая потребность убиться, но прыгнуть выше головы и сделать лучше остальных. Это было заметно начиная с первого Терминатора, продолжая «Бездной» и каждым последующим фильмом.

    Если попытаться откинуть все ностальгические моменты связаные с фильмом, а это кстати очень сложно. Забыть просмотры с одноголосным переводом на кассете затертой до дыр, так что картинка дергалась и становилась чуть ли не черно-белой, которая кстати была одна на весь двор. И обладатель кассеты с «Терминатором 2» был чуть ли не героем. Эх, времена… Ну да ладно.

    «Терминатор 2: Судный день» хоть и является фантастическим масштабным боевиком, все же он воспринимается не как попкорн-фильм. Конечно, возможно я опять же ссылаюсь на ностальгию, но все же этот фильм пробивает на эмоции, что не получается у современных блокбастеров. Я даже не говорю про напряженные моменты погони, когда Т-1000 чуть ли не настигал наших, взять только одну концовку. Ты и вправду будешь бездушной скатиной, если не ревел на этом моменте. Только вдумайтесь, реветь из-за гибели робота! Вот вам и боевик!

    Т-2 уже давно стал больше чем просто боевик. Мировое признание, говорит само за себе. Этот фильм никогда не постареет, не станет менее интересным, не станет хуже с визуальной стороны. Я на днях его пересматривал и уже во время титров, после моих аплодисментов, я задумался, а фильму то уже 24 года стукнуло! А он до сих пор в силах отправлять современные, полностью компьютерные фильмы на пенсию. Не знаю, просто столько всего, после просмотра фильма. Радость за то что он есть, что скрасил лично мне и еще миллионам детей и подростков детство. За то, что мы все хотели быть похожими на Железного Арни в образе Терминатора, за то, что мы все представляли себя на месте молодого Джона Коннора, за то, что мы все боялись Т-1000 и каждый раз думали, что вот сейчас ему точно конец, но нет он снова оживал. За все, за это большое спасибо, всей команде работавшей над фильмом!

    Арнольд Шварценеггер здесь показал одну из лучших своих актерских работ. Если в первой части, чувствовалось, что это все же человек, то здесь оно пропало полностью. Гениальное перевоплощение. Здесь Арни настолько усовершенствовал свой образ, что просто браво! Концовка опять же тому доказательство. Хотелось бы выделить молодого Джона Коннора в исполнении Эдвард Ферлонг. Первая его роль в таком масштабном проекте с такой маститой командой и заметьте справился он с ней просто отлично.

    По мимо всего прочего, для меня еще «Терминатор 2: Судный день» является ярчайшим примером, когда продолжение не только не хуже оригинала, но и в разу сильней. В наше время, нужно еще поискать продолжение, превосходящее оригинал.

    В общем, можно писать еще много всего хорошего про фильм. Но разумней будет просто включить его и посмотреть. Тогда все вопросы и сомнения сражу же отпадут, а место на толке в коллекции скорее всего пополниться еще одним отличным фильмом.

    10 из 10

    6 марта 2015 | 15:03

    «Терминатор 2: Судный день» — это классика жанра, это кино, которое прошло испытание временем и на котором выросло целое поколение. Когда я смотрела этот фильм впервые, я была ещё ребёнком возраста Джона Коннора.

    Мне понравилось всё, меня увлёк сюжет и замечательная актёрская игра. Джеймс Кэмерон всегда поражал меня своей режиссёрской работой — настолько мастерски он создаёт всё то, за что берётся. В этом фильме он дал киборгу сердце и человеческие чувства, но в то же время не превратил фантастический боевик в мыльную оперу. Эффекты — потрясающие и этот фильм ими не перегружен, как большинство современных. Кэмерон знает меру, и перегружать такой фильм несовершенными на то время спецэффектами было бы очень глупо. И, тем не менее, фильм настолько динамичен, что оторваться от экрана невозможно: атмосфера драйва и зрелищные поединки терминаторов буквально завораживают, а музыка Брэда Фидела задаёт очень нужное настроение фильму.

    Думаю, что настолько идеального фильма этого жанра уже не снимут. Все эти сверхсовременные фильмы о трансформерах и прочих чудесах будущего настолько пресыщены компьютерной графикой и техникой, что вытесняют весь смысл и эмоции, которые должно дарить настоящее кино.

    10 из 10

    12 июня 2011 | 14:16

    После просмотра первой части, незамедлительно перешёл к повторному ознакомлению с другой половиной одной из величайших дилогий, снятых именно Джеймсом Кэмероном. И, как вы уже могли понять, я считаю этот фильм настоящим Величием среди фантастики!

    Это просто прекрасно и великолепно. Герои заставляют сопереживать им, надеяться с ними на счастливое стечение обстоятельств, думать о проблемах на экране так, будто они принадлежат тебе… В общем, даже когда не в первый раз смотришь данную картину — все равно кровь в жилах стынет. А последняя сцена, о Боже, как же она хороша собой. Невольно, с о слезами на глазах, я сам поднял большой палец.. даже не знаю почему, просто я это сделал. Как поступили вы — не знаю, но зато вы знайте как поступил я. И хочется верить что в этом мы с вами сошлись.

    Сюжет — продолжение первой киноленты. Однако на сей раз подточенный, отштрихованный и вовсе просто гораздо лучше адресованный зрителю. Что, ясное дело, радует не меньше, чем великолепные для 1991 года спецэффекты, которые и в данное время смотрятся более чем достойно: чего только один ядерный взрыв стоит.

    Невероятно показано изменение героев. Их отношения и вообще их живость — для такой игры нужно быть действительно хорошими актерами, и они смогли отстоять такое звание, по крайней мере так думаю я.

    В общем. «Терминатор 2» сто процентов видело неимоверное количество людей, поэтому рассказывать что-либо новое мне вам бессмысленно. Этот фильм доказал многое, как и то, что иногда вторые части всё же бывают лучше предшественников, так и то, что робот, зачастую задает те вопросы, которые человеку следовало бы хоть иногда задавать самому себе.

    P.S. Фрагмент где Арни пытается улыбнуться, хочется верить, не одного меня заставил сделать это первым. Спасибо за внимание=)

    28 сентября 2014 | 23:25

    Терминатор 2: Судный день — самая лучшая из всех частей. Думаю, это скорее всего из-за того, что её я первой посмотрел и пересматривал много-много раз всё своё детство, так что без сомнений могу сказать, что знаю данный фильм наизусть!

    Хороший фильм! Нужно обязательно подчеркнуть превосходную игру А. Шарцнеггера, Л. Хэмилтон и Р. Патрика. В фильме очень много запоминающихся сцен (особенно сбор по капелькам Т-1000 — сколько смотрю, всегда с восторгом). И конечно же нельзя не похвалить звуковое сопровождение фильма, которое надолго зарылось в памяти!

    Культовое кино, что ещё сказать?!

    10 из 10

    25 августа 2009 | 15:24

    Сразу скажу, что первого «Терминатора» я не смотрела, так что сравнивать между собой их, к превеликому сожалению, не могу. Но зато в свою очередь могу сказать, что, бесспорно, последующие части в разы хуже второго фильма о Терминаторе и Джоне Конноре (возможно, потому что их снимал уже не Кэмерон).

    Сюжет достоин всяческих похвал, потому что это нереально круто. Полет фантазии Джеймса Кэмерона достиг потрясающих высот. Роботы-терминаторы, война машин и людей — это мощный прорыв.

    Арнольд Шварценеггер — не гениальный актер, конечно, но он идеально подошел на роль Терминатора. Ну тут и не надо проявлять гениальный драматический актерский талант. Фразы «Asta la vista, baby!» и «I`ll be back», сошедшие с его уст, навсегда войдут в историю кино. Да и вообще, подбор актеров Кэмерону очень удался.

    Т-1000 (Роберт Патрик) внушает страх, когда он идет на таран с ледяным взглядом убийцы.

    Сара Коннор (Линда Гамильтон) — настоящая женщина и мать, которая, как говорится, и коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. Боевая, воинственная, готовая на все ради Джона.

    Эдварда Ферлонга я впервые увидела в «Американской истории Х» и только потом в «Терминаторе» и могу сказать, что роль Джона Коннора — это очень хороший старт для такого неплохого молодого актера, у которого еще все впереди.

    Мой итог: 9 из 10 за культовый интересный и захватывающий экшн.

    7 февраля 2011 | 15:00

    Вне всяких сомнений, вторая часть лучше оригинала. Это связанно с многими фактами. Например, спецэффекты 1984 года не могли воссоздать более отчетливый вид робот-убийц, не желе чем это показано в начале 90-ых. Так же и сам мистер Джеймс Кэмерон здесь ("Терминатор 2») как режиссер выглядит более сильным, это связанно с тем, что «Терминатор» 1984 года была его почти самой первой работой в качестве сценариста и режиссера, конечно же воссоздать весь замысел, который «бурлил» в голове для новичка было не возможно. Но после того, как режиссер снял «Чужие», «Бездна» — эти фильмы дали хорошую практику Кэмерону, плюс технологии к 1991 году были уже более реальны, для создания более лучшего замысла и лучших эффектов в фильме.

    Конечно, нужно понимать, что фильм блистает не только визуальными, монтажно-звуковыми эффектами. Достижение Кэмерона является ещё и в том, что для него ключевую роль играют и сами актеры. Эдвард Ферлонг, Роберт Патрик, Линда Гамильтон — эти актеры просто жили в этом фильме, это на 100% их роль. Даже Арнольд Шварценеггер был на высоте в этом фильме. Всё это заслуги Джеймса, потому, что он смотрит не только на технические достижения, которые должны блистать, Кэмерон один из немногих режиссеров-фантастов, который огромное влияние, по моему мнению, уделяет актерам и именно хорошему сценарию (хотя во всех его проектах он сам им и является).

    Для меня «Терминатор 2: Судный день» является особым фильмом. Именно с этого фильма я стал уделять внимание на дальнейшие работы Кэмерона, т. к. они вызывали у меня исключительный, да именно исключительный интерес. В этом фильме очень хорошо показана сама идея сюжета, заключавшегося в том, что люди должны осознать весь смысл жизни, что нельзя допускать «чужих» на нашу Землю, что мы должны любить друг друга и защищать, когда это понадобится. Режиссер отчетливо доносит зрителю два мира, причем второй мир сделан по вине людей, и если они не поймут, при шансе, когда отправляют робота спасти их мир, то они уже ни когда не вернутся к той прежней тихой и спокойной жизни.

    Не смотря на то, что это фантастика, для меня этот фильм входит в число одних из любимых. Прекрасный постановщик Джеймс Кэмерон, прекрасная его роль в качестве человека, хорошо наблюдавшего за кинематографистами, что бы те ни в коем случае не схалтурили при создании того, чем именно каждый из них занимался! Музыка Бреда Фидела просто олицетворяет фильм, операторская работа Адама Гринберга просто гениальна, т. к. оператор очень отчетливо снял как актеров так и технические и художественные достижения в фильме. Монтаж, абсолютно не дающий заскучать над любым эпизодом в фильме. Ну и конечно же визуальные спецэффекты, а так же звуковое сведение и монтаж звуковых эффектов просто на высоте!

    4 премии «Оскар» в 1992 году — абсолютно заслуженных и нуждавшихся в техническом смысле! Этот фильм вывел Джемса Кэмерона на новую грань его возможностей для следующих проектов ("Титаник» и «Аватар»)!

    9 из 10

    5 августа 2012 | 13:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>