всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 21:40 на канале «РЕН ТВ»
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (737 645)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 93 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В концовке режиссерской версии фильма Сара Коннор говорит, что в августе 1997 года Майклу Джексону исполнилось 40 лет. В реальности же в 1997 году ему исполнилось 39 лет.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • В сцене, где T-1000 запрыгивает на мотоцикле из здания в вертолёт, он разбивает стекло вертолёта шлемом и проникает внутрь. В следующей сцене отчётливо видно, что стекло вертолёта цело.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • еще 10 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2742 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это ШЕДЕВР, веха в киноискустве, фильм-легенда. Сравнимая, не побоюсь этого слова с лучшими произведениями человечества такими как «Джоконда» Леонардо да Винчи в живописи, «Кельнский собор» в архитектуре, «The Beatles» в музыке, «Прибытие поезда» Братьев Люмьер в киноискустве.

    Всего 2, но каких бешеных дня.

    Рассказывать сюжет этого фильма моветон.

    Фильм выполнен в гнетущей атмосфере ожидания неопределенного будущего. Конечно в нем нет, той абсолютной безысходности и неотвратимости ужасного апокалипсиса, присущего первой части этой замечательной кэмероновской дилогии. Появилась некая призрачная надежда, робкая попытка изменить будущее. Особенно вышеизложенная метафора чувствуется в начале фильма, когда под протяжные стоны жутко безнадежной музыки едет поток машин.

    Речь сейчас пойдет о режиссерской версии, поскольку прокатная, кастрированная версия не имеет права на существование. Это тоже самое что, картина Валентина Серова «Девочка с персиками», но без персиков или «Давид» Микеланджело с прикрытым лавровым листиком «хозяйством», поскольку настоящее искуство должно быть неприкосновенным.

    Да это идеальный, психологический и научно-фантастический боевик. Это фильм, который не просто смотрится, но запоминается слёту притом скорее всего на всю жизнь. Здесь идеально построение, экшен, юмористические нотки, напряженность и серьезность, без малого ужаса (сцена ядерного взрыва во сне Сары Коннор снята настолько страшно и натурально, что мне потом снились кошмары), психологизм (особенно в диалоге Сары Коннор и Майлса Дайсона) и просто в высшей степени драматизм в финале на сталелитейном заводе. Это просто Феноменально для одного фильма.

    Фильм очень хорош мелкими деталями, на которых особенно и не концентрируешь взгляд, зачарованный общим диким напором и экшеном, но эти моменты постоянно странным образом вспоминаются когда думаешь об этом фильме. Приведу пару примеров: Т-1000 после короткой потасовки с Т-800 в торговом молле, бросает взгляд на манекен который выполнен из состава визуально похожего на состав самого Т-1000 когда он начинает трансформацию, или когда Т-1000 в психиатрической больнице проходит через решетку больничного коридора, а его пистолет застревает, или когда Т-800 «Дядя Боб» береn за шкирку младенца и рассматривает его с неподдельным интересом, или когда в здании Кибердайн Системз, Сара Коннор убегая от спецназа, залетает за стол-укрытие, её заносит и она делает вмятину на железном шкафу. Вроде такая мелочь, а как монументально снято, такие вещи и делают кинофильмы легендарными.

    Джеймс Кэмерон — режиссер.

    Да это гений который не умеет снимать плохие фильмы, один из немногих людей, который прыгнул выше головы и снял сиквел который уделал просто идеальный оригинал. БРАВО!

    Арнольд Шварценеггер — Т-800.

    Глыба, скала, культ. Все хотели такие мышцы, такую куртку, такую прическу, такие очки как у Т-800. Да Арнольд Шварценеггер пусть слегка и сдулся по мышечной массе, но выглядит в этом фильме блестяще. Волосы покрашенные в черный цвет, гладrо выбритое лицо. Стоит пожать руку тому гримеру кто придумал такой имидж Арни.

    Арнольд замечательный киноактер. Как он перевоплотился в этом фильме из бесчувственного робота, в друга, а затем и в отца Джона Коннора, это дорогого стоит. Его пластика, как он отбирает винчестер, у опешившего бармена, как выталкивает компьютерный стол из окна Кибердайн Системз и поливает окрестности из минигана. А как драматически погибает в лаве. ФЕЕРИЧНО!

    Линда Хэмилтон — Сара Коннор.

    Мужественная, очень сильная женщина-воин, причем не тот заштампованный образ женщины воительницы, а настоящая подготовленная, натренированная и готовая на все ради спасения сына и будущего тигрица. Как она сыграла психопатическую истеричку в Пескадеро, как искренне испугалась когда при побеге из лифта вышел Т-800. Вначале полное недоверие, хотение уничтожить микропроцессор, а затем все более проникновение к роботу, такому же как тот, который убил её либимого Кайла Риса. Она была тронута дружбой и нежным отношением Т-800 к Джону. Как она сыграла гамму чувств когда пыталась убить Майлса Дайсона. И в конце, какое искреннее рукопожатие Т-800. Браво! Замечательная роль.

    Эдвард Ферлонг — Джон Коннор.

    Первая роль Эдварда и какая. Так талантливо сыграть хулиганистого, но такого, своего рубах-парня, но уже с нотками лидерства и с искренней жалостью, ко всем слабым, униженным, лишенным. Пускай он плохо учится в школе, нарушает правопорядок, ссорится с приемными родителями, но он никогда не обидит слабого, униженного, забитого изгоя, а наоборот встанет на защиту. Я сам был таким изгоем в школе и видел таких людей, эти люди действительно далеко идут в жизни, многого добиваются, а те кто унижают слабейшего сами деградируют и стремятся к деструкции. Об этом и был разговор Джона с Т-800.

    Но по лицу Джона видно, что он не верит что все люди такие. Вообще Джон самый трагичный персонаж в этом фильме. У него нет отца, нет настоящих друзей, есть только приятели-прилипалы когда есть деньги чтобы повеселиться. И вот он получает настоящего Терминатора, который выполняет его приказы, потом становиться ему другом и даже отцом. Как же я ему завидовал, как же мы все ему завидовали в свое время. Но по прошествии лет я вижу до чего глупо было завидовать несчастному Джону. Который обрел друга, но только на 2, всего 2 (!), зато КАКИХ дня. БРАВО!

    Роберт Патрик — Т-1000.

    Какая замечательная роль. Какая пластика, какое змеиное обаяние, нечеловеческий взгляд. Эту тягучая зловещая музыка когда он появляется. Как отлично сняты сцены когда он преследует главных героев, эффект полного присутствия, как будто он тебя догоняет. К этому персонажу нужно чувствовать омерзение, но почему-то чувствуешь только вострог и ошеломление. Действительно гениальная задумка после казалось бы идеального врага Т-800 в первой части.

    Брэд Фидель — звукорежиссер, композитор.

    Саундтрэк в фильме настоящая симфония. Музыка настолько точно сыграна и разнапланова, бьет стопроцентно в точку. Это и пронзительный стоны в начле при неопределенном будущем с потоком машин. Это металлические перестукивание перкуссии при появлении Т-800. Это гнетущие и угрожающие звуки при приближении Т-1000. Это тревожные пафосные отыгрышы при скоплении полиции у здания Кибердайн Системз. Это робкие вздыхания при показе ночного шоссе и зарождении призрачной надежды на возможное изменение будущего. И конечно эпически драматический наплыв при трагической развязке финала. Плюс к тому же это разбавлено Guns`n«Roses и Public Enemy. ВЕЛИКОЛЕПНО!

    10 из 10

    5 февраля 2014 | 01:21

    "Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами». Джон Коннор.

    В 1991 году Арнольд Шварценеггер в роли Терминатора вернулся на киноэкраны в полном соответствии со своим обещанием. Только теперь он не был невозмутимой машиной для убийства. Теперь его программа подразумевала защиту мальчика Джона Коннора, будущего спасителя человечества. Джеймс Кэмерон признался, что идея сделать Шварценеггера хорошим парнем пришла к несу еще в 1985 году, когда он писал сценарий к фильму «На гребне волны».

    Очередное творение Джеймса Кэмерона стало самым кассовым фильмом 1991 года и завоевала четыре «Оскара». Ведь все в этом фильме достойно высшего балла — актеры, трюки, сюжет, модели, и превосходное сюрреалистическое видение будущего, которое в этом фильме стало еще на 10 лет ближе до Судного дня, когда машины поработят человечество, осталось всего лишь несколько лет…

    Это продолжение фильма «Терминатор» 1984 года, чья основная идея была в том, что компьютерная сеть Скайнет, обладающая интеллектом и самосознанием, посылает почти неуязвимого киборга для того, чтобы тот убил мать главного лидера Сопротивления Джона Коннора, который привел бы людей к победе над машинами. Таким образом Скайнет изменила бы будущее и выиграла бы войну, которая началась всеобщим ядерным взрывом, унеся жизни сразу нескольких миллиардов людей. В «Терминаторе 2» Джону Коннору, будущему военачальнику, приблизительно 10 лет, и его мать — Сара Коннор лихорадочно пытается подготовить его к его судьбе, и пытается остановить факторы, которые приведут к ядерной войне и всему ужасному будущему, которое уже скоро бы настало. Машины теперь посылают превосходящего, более интеллектуального, меняющего форму киборга T-1000 в прошлое, чтобы убить уже непосредственно самого Джона. Тем временем Джон Коннор из будущего повторно программирует экс-злого Терминатора T-101 серии 800 из оригинального фильма, и посылает его в прошлое, чтобы защитить Джона от T-1000.

    В этом и состоит основная идея фильма. Увлекательные путешествия в прошлое, в результате которого немедленно появляется парадокс путешествия во времени, который на самом деле не имеет решения. Это такой круг без конца и начала. В первом фильме Терминатор должен убить Сару Коннор, Джон Коннор посылает на его защиту солдата Кайла Риза, который оказывается его отцом в прошлом. Если он этого не сделает, то Джон не будет рожден. Так где будущее Кайла Риза? В прошлом? А круг так и будет вертеться, постоянно повторяясь? Лучше об этом не думать, а то просто заболит голова. Гораздо легче насладиться просмотром фильма и не обращать внимания на эти тонкости.

    После того, как эти два терминатора появляются в прошлом, появляется ощущение, сравниваемое с дикой поездкой, с мужественным действием и отражением темной стороны природы человека, но все-таки с проблесками лучиков надежды. Шварценеггер Т-101(добрый) и т-1000(злой) являют собой на экране настолько эффективных противников, что просто захватывают дух, несмотря на то, что тоненький Т-1000 чуть ли не в три раза меньше Арни. Сыгравший его Роберт Патрик настолько превосходно вжился в роль, что еще долгие годы воспринимался в памяти зрителя исключительно как жидкий киборг-убийца из будущего.

    Линда Гамильтон, как Сара Коннор, является замечательным характером — жесткая, вне всякой веры и полностью сосредоточенная на предотвращении ядерной войны и обеспечении безопасности Джона, но все же ясно, что она немного не в своём уме, с паранойей и гневом. Удивительно, но мы видим фактическое развитие ее характера (когда Джон и T-101 достигают дома Дайсона, чтобы помешать ей убить его). Она представляется зрителю слабой и незащищенной женщиной, чем-то напоминая Сару Коннор из первого фильма. Эдвард Ферлонг тоже неплохо справился со своей первой ролью в кино будущего спасителя человечества. Актеры второго плана, включая Джо Мортона в роли Дайсона и Эрла Боена в роли доктора Силбермана, которому в первом фильме посчастливилось избежать встречи с первым терминатором и который чуть не стал жертвой второго, когда Т-1000 появляется в психушке, чтобы убить Сару Коннор.

    Этот фильм замечателен тем, что несмотря на то, что в нем полно действия, сама история, рассказанная в нем, превышает его. И в нем полно сцен, отложившихся в нашей памяти. Кто не помнит Арнольда, выходящего из рокерского бара, всего в коже, под музыку, которую также можно услышать в «Трудном ребенке»? Терминатор хоть и добрый, но абсолютно прохладный, без эмоций. Фильм переходит с места на место с непринужденностью, которая имеет прекрасный смысл, который не позволяет зрителю останавливаться на мелочах, а двигаться дальше, но все делая глубокомысленно и с вниманием к деталям.

    Конечно, это не был бы полноценный боевик без спецэффектов. о них хочется поговорить отдельно. Эффекты для перемещающего форму Т-1000 были ультрасовременными для того времени и по сей день смотрятся неплохо, даже если сейчас на фоне последних блокбастеров выглядят банально. Трюки полностью безумны по своим масштабам. В одной сцене вертолет летит в подземном переходе на шоссе, в другой — мотоцикл разбивает окно этажа и летит в летящий вертолет. Схожие по сумасшествию трюки можно увидеть и в «Матрице» и во «Властелине колец», только они гораздо позже вышли на экраны. И перестрелка поставлена в прекрасном тандеме Камерона-Шварценеггера, который был противоположен стилю Джона Ву. В фильме много автоматического и взрывчатого оружия, которое используется на все 100 процентов. Картина является сильной и несколько кровавой, но все боевые сцены заняты именно борьбе со злом. Насилие в этом фильме не возникает на пустом месте. К тому же оно практически разбавляется сценами любви матери к сыну и дружбы мальчика с киборгом.

    Итог. Этот фильм про войну, который изо всех сил старается ее избежать. Он как антивоенное сообщение: в нем просматривается что-то человеческое и душевное. Спецэффекты и экшен на высоте. Шварценеггер в своей лучшей роли превзошел сам себя. Правда в финальной битве сцены могут показаться немного нереалистичными, но у фильма есть сердце и это невозможно отрицать. Также как и зрительскую любовь к нему. Сам Кэмерон довольно скромно отозвался о своей работе. Он сказал, что это жесткий фильм о необходимости мира во всем мире.

    «Hasta la vista, baby».

    4 декабря 2011 | 17:55

    Вторую часть «Терминатора» я посмотрел совсем недавно. Фильм мне запомнился сразу же. Он немного лучше первой части спецэффектами и новыми идеями.

    В режиссерском кресле остался Джеймс Кэмерон. Видимо, идея снять вторую часть не покидала его, и он осуществил это. Что ж, получилось очень хорошо. Он снял вторую часть в своем стиле, который невозможно повторить или сделать лучше.

    Арнольд Шварценеггер вновь вернулся к своему герою, благодаря которому прославился практически на весь мир. Сыграл он также отлично, так как никто другой в роли Терминатора также превосходно не смотрится. Но теперь, его главная цель — защищать уже родившегося Джона Коннора от второго робота, практически такого же неуязвимого. Его цель — убить Джона, дабы не дать ему победить в войне.

    Всячески стараясь защитить того, кого раньше должен был убить, Терминатор поднимает жуткий переполох в городе. В свою очередь его враг умеет принимать человеческую форму, тем самым пытаясь любым способом победить.

    Эта борьба продолжается на протяжении всего фильма. Она очень захватывающая, хочется узнать, что будет дальше.

    Итог: Интересный фантастический боевик с тем же персонажем и с тем же актером, но уже с другой целью.

    10 из 10

    16 октября 2010 | 10:54

    Это фильм нашего детства! Кино культовое. Я в детстве, глядя программу передач искал глазами: где-же он, по какому каналу его покажут. С возрастом, конечно, впечатления сглаживаются и все отходит на другой план. Не знаю как вы, а столько раз копировал терминатора: его размеренная походка, неторопливое поворачивание головы и холодный взгляд.

    Ни грамма юмора, никаких остановок и сюжетных нестыковок, море драйва, экшена и колоритных персонажей. Этот фильма — эталон жанра фантастики. Он мостик между интеллектуальным и игровым кино. Это фильм эпоха.

    P.S. За всю историю кино было не так много хороших продолжений, не хуже оригинала, а иногда и превосходящего его. По мне- это «Терминатор 2» и «Чужие». И к ним приложил руку Джеймс Камерон.

    28 марта 2010 | 01:18

    Режиссура — Конкретно режиссерская версия, ибо версия для кинотеатра лишь экшн-хит, а это — шедевр. В этот раз Джеймс Кэмерон превзошел себя вдвойне! Этому способствовал и в 16 раз превзошедший бюджет картины. Атмосфера фильма конечно сменила настрой и оттенок от первой части, но вовсе не ослабла, а даже стала намного насыщенней! Теперь перед нами Т-800 за которого бьется сердце уже не от страха, а от сопереживания. Режиссеру удалось сделать машину более живой чем сами люди — это гениально. Сцена будущего возможно и выглядит как сплошное рубилово, но как красиво проработано и эффектно.

    Конечно как бонус очень приятно было увидеть Джона Коннора будущего времени, хотя мне он показался изрядно выпившим в том кадре. Так же тронуло сердце и появление Кайла Риза во сне, но таких моментов очень много и перечислять их нет смысла. Боев и погонь в фильме еще больше и еще интересней, но Кэмерон вовсе не ушел от драмы, фильм пропитан глобальностью конца света ничуть не меньше 1ой части, просто Т2 расширил рамки того, что мы видели. Сцены взаимоотношений между Джоном и Терминатором смотрятся взахлеб, как и внутреннии переживания уже боевой Сары Коннор. К концу фильма сердце и мозг просто разрываются от переживаний и информации. Воистину гениально поставленный фильм. В нем фактически нет минусов, его просто нельзя ругать, можно просто не любить, но никак не ругать.

    Актеры — Приятно и очень неожиданно было увидеть старых актеров в новых амплуа, даже от того же Зильбермана я не ожидал такого пакостного лицемерия. Новые же лица хорошо подобраны, хотя Ферлонг показался мне чересчур смазлив для такой роли, независимо от его хорошей игры, а Патрик худоват в сравнении с соперником, хотя взгляд Т-1000 превосходит даже злобный оскал Т-800 1ой части. Как никак, но я вижу в этой роли Дольфа Лунгрена. Могу добавить что очень понравился Джо Мортон в роли Дайсона.

    Сценарий — Он как новая идея превосходен и очень неожидан. Сама задумка превосходна! Сюжет, действия выше всяких похвал.

    Композитор — Бред Фидель думается мне за иную плату тоже показал на что он способен. И у него это получилось, грубые отбойные удары основной темы стали приятней для ушей. Сама мелодия стала более проработанной и насыщенной. В общем все композиции 2ой части радуют слух и очень вписываются в картину, чего стоит один саундтрек погружение терминатора в раскаленный металл.

    Оператор — Адам Гринберг то ли научился снимать, то ли просто деньги теперь позволили, но он справился со своей задачей намного лучше чем в 1ой части. Все ракусры поставлены отлично и гармонично.

    Спецэффекты — Определенно они ушли вперед как и режиссура Кэмерона. Да, сцена будущего сейчас смотрится ненамного лучше 1ой, но не в этом фишка, фишка в Т-1000 который и сейчас отлично смотрится, а порой и реалистичней многих современных героев напичканых графикой. Смотреть приятно, определенно прорыв.

    Будущее тоже уже лучше, теперь там ходят множество роботов с угрожающим взглядом и пальбой во все стороны. Они уже более живые и их много нежели в 1ой картине. Даже гусеничный У. О. и летающий У. О. сделаны грамотней, детальней, живей, берет так же масштаб. Декорации превосходны: детская площадка, шоссе с пустыми машинами, пустырь… очень атмосферно. Полу убитый терминатор красив, единственное раздражение — тот же не шевелящийся глаз, но это мелочи. И, конечно же, сцена ядерного взрыва. Самая страшная и реалистичная которую я видел, несмотря на заметные макеты зданий.

    Итог — Это фильм, который смог превзойти свой предшествующий хит 1984 года. Этот фильм невозможно переиграть или превзойти — это было посильно одному лишь Кэмерону и жаль, что он отказался в постановке к 3ей части. Эталон фантастики. Одним словом шедевр.


    10 из 10

    20 января 2009 | 02:37

    Мне всегда было стыдно за то, что я не смотрел знаменитых Терминаторов известного американского режиссёра Джеймса Кэмерона. Когда я слышал восторженные отзывы своих друзей, знакомых, киноманов на КиноПоиске, я всё больше чувствовал себя белой вороной среди остальных. После просмотра этих двух фильмов, Кэмерон окончательно закрепился в моём сознании как невероятно талантливый режиссёр.

    Если говорить о второй части, то режиссёр создал гениальную картину, которая сочетает в себе интересный и захватывающий сюжет, зрелищные спецэффекты (даже для того времени), актуальную на наши дни тему и глубокий смысл. В наши времена, когда технический прогресс достиг высокого уровня, люди активно занимаются научной деятельностью. И никто не исключает возможности, что в ближайшем будущем бок о бок с людьми будут жить роботы — бездушные и чёрствые. Уже в наши дни происходит пересадка настоящих органов на искусственные, и сейчас есть те, кто не может являться полноценным человеком. Этот фильм является своеобразным предостережением, которое наглядно показывает зрителю что может произойти с человечеством, если наука зайдёт слишком далеко. Джеймс Кэмерон убеждает нас в том, что никакой научный и технический прогресс не заменит человеку самого дорогого — доброты, гуманности, человечности, совести и простого житейского счастья. В отличие от «Аватара», это не простой коммерческий проект с красивой картинкой и банальным предсказуемым сюжетом, это настоящий шедевр киноискусства, который должен посмотреть абсолютно каждый.

    Из актёров больше всего понравился Эдвард Ферлонг, который, несмотря на свой юный возраст, сыграл потрясающе. Арнольд Шварценеггер тоже оставил исключительно положительные впечатления, да и вообще, все актёры сыграли на высоком уровне. Работа оператора, визуальные эффекты, музыкальное сопровождение сделали фильм ещё более насыщенным и интересным.

    Подтверждением всех моих слов является тот факт, что фильм обрёл статус культового, стал суперхитом и настоящим переворотом в области научной фантастики.

    26 декабря 2010 | 00:10

    Это тот фильм, который подводит черту в более чем столетней истории мирового кинематографа. Здесь есть все: несравнимый ни с чем фантастический екшен, напряженный триллер, леденящий душу ужас бытия, драма человеческих судеб и даже местами комедия! Идеальные актеры, идеальный режесер, идеальный сценарий, идеальные спецефекты — идеальное кино. Тут добавить нечего!

    10 из 10.

    30 августа 2006 | 17:13

    Общепризнанный эталон боевика. Лучший фантастичестий боевик всех времён и народов. Фильм который будет со мной всегда. Фильм который можно смотреть снова и снова. Фильм ставший легендой прошедшего века…

    11 февраля 2006 | 18:28

    В первой части Терминатор произнес легендарную фразу: «I`ll be back». Некоторое время спустя Сара Коннор придавила его тяжеленным прессом, заложив таким образом стальной фундамент для целого сериала, одной из самых известных кинофраншиз в мире.

    Разумеется, успех первой части не давал Джеймсу Кэмерону спокойно спать по ночам целых семь лет. Попутно он успел снять гениальнейшие «Чужие-2», но все же идея второго «Терминатора» витала в воздухе, приобретая все более четкие контуры. И наконец приобрела.. .

    Кэмерон собрал актеров из первого фильма, разглядел в Роберте Патрике идеальный типаж для исполнения роли злобного киборга Т-1000, попросил дебютировать в кино Эдварда Фарлонга, выбил на бюджет фильма ерундовые 100 миллионов баксов и, помолясь, приступил к работе. Что получилось на выходе — все знают. Ни много ни мало — шедевр кинематографа на века.

    И ведь что поразительно: прошло уже немало лет после выхода «Терминатора — 2», а этот фильм до сих пор вызывает в душе бурю восторгов. Качественный целостный сюжет, добротный актерский состав, потрясающие спецэффекты, идеальнейшая операторская работа, великолепная музыка Брэда Фиделя, брутальные завывания Акселя Роуза.. . список достоинств можно продолжать до бесконечности. Есть и крохотные недостатки, но они настолько ничтожны, что даже не хочется уделять им внимание.

    Идея придать Терминатору человеческих качеств поначалу казалась довольно скользкой и грозила превратить фильм в фарс. Но режиссеру и исполнителю главной роли удалось настолько ювелирно отшлифовать эту тонкую грань, что невольно начинаешь верить — да, машина стала чуточку ближе к людям, она научилась понимать их, чувствовать их.. . хотя так и не стала человеком. И вот это абсолютно гениальнейший ход! Если бы Терминатор разрыдался, уткнувшись в хрупкое плечо юного Джона Коннора — был бы чистейшей воды идиотизм. Но режиссер мудро придерживался стального стержня.

    В этом фильме Арнольд Шварценеггер исполнил свою лучшую, на мой взгляд, роль. Байкерский костюм ему идет, что есть то есть. А потуги Терминатора изобразить улыбку невольно вызывают улыбку зрителя. В экшен-сценах Арни тоже на высоте, впрочем, как и всегда. Блистательная роль!

    Роберт Патрик.. . Изумительно!

    Эдвард Фарлонг — голливудский экзамен сдан на твердую пятерку с плюсом.

    Линда Хэмильтон вот мне не то чтобы не понравилась.. . скорее она стала чуточку мужиковатой. Но это так и надо было по сценарию, поэтому актрисе отдельная благодарность.

    Если за спецэффекты берется сам Стэн Уинстон — значит, все получится. Получилось по наивысшему разряду.

    И напоследок. «Титаник» собрал сумасшедшие кассовые сборы, «Аватар», расшвыривая конкурентов, грозит потопить «Титаник».. . Все это, конечно, замечательно. Но лично для меня фильм «Терминатор 2» останется вершиной творчества Джеймса Кэмерона.

    Вердикт: наверное, лучший представитель жанра научно-фантастических фильмов.

    10 из 10

    14 января 2010 | 09:15

    На сегодняшний день существует множество фильмов, изобилующих спецэффектами и компьютерной графикой (сейчас же искусство несёт собой больше развлекательный характер), тем не менее, до сегодняшнего дня никто так и не воспринял так серьёзно как «Терминатор 2. Судный день» убогие «Человек паук», «Хеллбой», «Гарри Поттер», «Властелин колец», «Пираты Карибского моря» и т. д.

    И дело не в том, что Т-1000 изображён реалистичнее, чем рисованные персонажи современных фильмов (скорее наоборот), а в том, что раньше режиссёры пытались удивить, отсюда, и бытует сейчас в народе мнение, что раньше, мол, умели кино снимать. Как и в музыке, художники пытались найти новые жанры, приёмы, средства выразительности, так и в кино режиссёры пытались придумать что-то эффектное, интересное и захватывающее дух на фоне интересной сюжетной линии.

    А сейчас попробуйте пересказать кому-нибудь смысл фильма «Человек паук», не вникая в подробности спецэффектов, сами ухохочитесь. Кэмерон (вернее С. Уинстон) удивил на тот момент достойнейшими эффектами на фоне не менее достойной сюжетной линии. Отличный подбор актёров. Звукорежиссура фильма выдвинула «Терминатор 2» на долгие годы в ряды показательных примеров, на которые могут ровняться все уважающие себя звукорежиссёры и звукооператоры.

    «Терминатор 2» шаблон творческого и неординарного подхода к озвучки несуществующих явлений в природе. Не зря создатели получили два Оскара за лучший звук и лучший монтаж звука. Также однозначно похвалы заслуживает Эдвард Ферлонг, правдоподобно сыгравший для своего возраста. Сравните его игру и игру какого-нибудь более взрослого парня в нашем сериале.

    У Шварценеггера, Линды Хэмилтон и Роберта Патрика это вообще, на мой взгляд, лучшие роли в кино. Многие наверняка в детстве смотрели много раз на видеокассете этот фильм, некоторые возможно даже помнят жвачку со вкусом подошвы кроссовок, которую покупали только ради наклеек с изображением кадров из «Терминатора 2» внутри упаковки.

    Так что подростковый фанатизм навсегда, наверное, вбил в наши головы любовь к таким боевикам 80-х как «Терминатор», «Хищник», «Крепкий орешек» и т. д. Не смотря на огромнейшее количество ляпов данный фильм, является одним из самых известных, любимых и интересных боевиков в истории мирового кино.

    11 октября 2007 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>