• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Статьи

Как это смотреть: Путеводитель по творчеству Кристофера Нолана

Смелый экспериментатор или самозванец? Бесчувственный формалист или режиссер будущего? Разбираемся в фильмографии создателя «Дюнкерка» и «Темного рыцаря».
Как это смотреть: Путеводитель по творчеству Кристофера Нолана
Кристофер Нолан

Британец Кристофер Нолан сделал одну из самых впечатляющих карьер в новейшей истории кино. Режиссер-самоучка, создатель всего десяти фильмов, он завоевал коммерческий успех, получил признание критики и обрел культовый статус среди миллионов фанатов. В чем же его секрет? КиноПоиск составил подробный путеводитель по творчеству мастера.

Внимание: в тексте встречаются спойлеры!

Режиссер без биографии: Белый мужчина средних лет

На съемках фильма «Интерстеллар»

На съемках фильма «Интерстеллар»

Кристофер Нолан охотно дает интервью во время промокампаний фильмов, много говорит о трудностях съемок и источниках вдохновения, но крайне скуп на детали своей частной жизни. «Я не хочу, чтобы люди хоть что-то знали обо мне. <...> Чем больше ты знаешь о ком-то, кто делает кино, тем меньше ты способен просто смотреть фильм», ― говорит режиссер.

У Нолана до сих пор нет мобильного телефона, он не пользуется электронной почтой, чтобы не растрачивать драгоценное время по пустякам. «Когда у тебя есть смартфон и десять свободных минут, ты просто залипаешь и начинаешь просматривать все подряд», ― говорит он. При этом проблем с коммуникацией у него не возникает: «Мне повезло, что я постоянно нахожусь в работе. Вокруг меня всегда есть люди, которые могут хлопнуть по плечу и позвать к телефону».

Режиссера сложно застать в неформальной одежде. Он всегда в классическом костюме, но совсем не из любви к строгому стилю. По собственному свидетельству, Нолан уже давно для себя решил, что разнообразный гардероб ― «это пустая трата энергии», а классика одинаково хороша «и в представительском люксе, и в тундре». На съемках, как бы ни было жарко, он всегда носит пальто с термосом в кармане. Майкл Кейн однажды поинтересовался, нет ли там водки или чего покрепче, но это всегда чай, уверяет режиссер.

На съемках фильма «Дюнкерк»

На съемках фильма «Дюнкерк»

Выискивать в фильмах Нолана какие-то автобиографические детали ― отдельный фанатский вид спорта. Мастер формы Нолан упорно скрывает любые личные мотивы. Однако в глаза бросается подозрительная навязчивость многих тем и сюжетных ходов, а главное, переходящий из фильма в фильм главный герой. Протагонист едва ли не всех фильмов Нолана ― это белый мужчина средних лет, переживший в прошлом травму, связанную со смертью любимой женщины (жены). Один из них — Доминик Кобб, персонаж фильма «Начало», которого сыграл Леонардо ДиКаприо — похож на Нолана даже внешне. Благодаря схожей прическе на одном из постеров, где актер снят со спины, его легко спутать с режиссером. Чем-то дорога режиссеру и фамилия Кобб ― ее уже носил персонаж «Преследования».

Да и сам фильм «Начало» можно принять за вольную автобиографию кинорежиссера (что-то вроде нолановской версии «8 с половиной» Феллини). Процесс внедрения идеи с помощью снов напоминает съемки фильма. Распределение ролей внутри команды Кобба соответствует спецификации съемочной группы: мастер по проникновению в чужие головы (ДиКаприо) ― это режиссер, имитатор (Харди) ― актер, проводник (Гордон-Левитт) ― продюсер, архитектор (Пейдж) ― художник-постановщик, заказчик (Ватанабе) ― инвестор.

Кристофер Нолан и Леонардо ДиКаприо на съемках фильма «Начало»

Кристофер Нолан и Леонардо ДиКаприо на съемках фильма «Начало»

Любимый герой: Время

У Нолана есть набор тем, к которым он постоянно возвращается. Среди прочих это взаимоотношения реальности и фантазии, а также механизмы работы нашей памяти. Герои Нолана, как правило, переживают кризис идентичности, не способны адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница») или не могут отличить ее от видений («Начало»). Интерес режиссера к подобным материям подчеркивает название его производственной компании ― Syncopy Films («syncope» дословно ― это обморок, то есть временная потеря сознания).

Чтобы решить свои проблемы, персонажи его фильмов часто пытаются притвориться кем-то другим. Писатель из «Преследования» подражает своему новому другу и фактически теряет себя. К этому гибельному пути его приводит нездоровое увлечение чужими реальностями. Брюс Уэйн придумывает себе две маски ― эксцентричного миллионера и борца за справедливость в маске ― и теряется где-то между ними (трилогия о Бэтмене). Два брата-иллюзиониста в «Престиже» попеременно живут двумя жизнями, каждая из которых фальшива.

Наконец, время ― постоянный предмет исследований Нолана, результатом которых стали эксперименты с нелинейным повествованием. В «Преследовании» начало, середина и конец истории раскрываются параллельно. Как подсчитали энтузиасты, действие в течение часового фильма прыгает 33 раза. В «Помни», главный герой которого застревает в вечном сейчас, история рассказывается одновременно с конца и с начала, а точкой пересечения двух линий становится собственно завязка фабулы. Самая сложная схема реализована в фильме «Престиж», который строится как экранизация записей в двух дневниках, причем один из них читается внутри другого, каждый создан специально, чтобы мистифицировать читающего.

«Дюнкерк»

«Дюнкерк»

В «Дюнкерке» Нолан продолжает свои нарративные эксперименты. Историю масштабной эвакуации режиссер рассказывает с трех точек зрения, причем в каждой из параллельных линий — на земле, в воде и в небе — действие идет со своей скоростью. «Для солдат, втянутых в этот конфликт, эта история разворачивалась в различных временных рамках, ― объясняет свою логику режиссер. ― Все те, кто застрял на суше, провели на пляже целую неделю. На воде события длились максимум один день. А что касается самолета, летящего к Дюнкерку, то британский Spitfire мог взять с собой топлива только на час. Чтобы объединить все эти версии истории, нужно было смешать временные слои».

Второй план: С опорой на науку

Сюжеты фильмов Нолана часто вдохновлены научными теориями. В «Помни» реверсивная хронология обоснована антероградной амнезией (нарушением кратковременной памяти) протагониста. Героя «Бессонницы» доводят до ручки адаптационная инсомния и чувство вины. Теория осознанных сновидений позволяет выстроить в «Начале» пятиэтажный сюжет. Там же Нолан воспроизводит известную оптическую иллюзию ― лестницу Пенроуза. В «Темном рыцаре» (в эпизоде с двумя заминированными паромами) воссоздана дилемма заключенного из теории игр. Что до «Интерстеллара», здесь фактически вся фабула основана на теориях физика Кипа Торна.

«Начало»

«Начало»

Несмотря на основательность, специалисты периодически критикуют фильмы Нолана за те или иные художественные допущения. Например, в реальности никто не станет использовать электрический ток в тестах для больных амнезией, как это было в «Помни». Или ученые сомневаются в возможности существования системы потенциально обитаемых планет, которые бы вращались вокруг черной дыры и нейтронной звезды. По крайней мере науке ни одна такая пока не была известна. В то же время даже критики из ученого мира сходятся, что Гаргантюа в «Интерстелларе» ― самая достоверная черная дыра в истории кино.

Авторская стратегия: Ребусы с ответом

Нолан ― один из немногих в Голливуде режиссеров с правом финального монтажа. На Warner Bros. таких осталось всего двое ― он и Клинт Иствуд. Студия оказывает ему максимальное доверие, которое он пока не обманывал. Возможно, потому, что, в отличие от режиссеров-экспериментаторов вроде Алена Рене или Рауля Руиса, Нолан постоянно думает о зрительском комфорте и всегда максимально подробно (насколько это возможно, чтобы сохранить интригу) объясняет правила игры.

Все идеологически важные мысли его герои проговаривают вслух. Даже если потеряешь нить повествования, можно не беспокоиться ― автор обеспечит череду эффектных аттракционов, а потом все равно проведет зрителя к развязке и даст все ключи. Фильмы Нолана всегда работают как эффектное зрелище, но оставляют приятное ощущение неразгаданной загадки. Полные ребусов и подсказок, они только выигрывают от повторного просмотра. Не случайно одна американская киносеть продавала билеты на «Интерстеллар» с безлимитным посещением.

«Престиж»

«Престиж»

Масштабные эксперименты с повествовательными техниками, которые продюсеры обычно мало кому позволяют, сходят Нолану с рук, потому что он работает на базе традиционных жанров и точно осознает границы своих возможностей — какие конвенции нужно соблюдать, а какие нет. Прекрасный пример тому ― фантастический триллер «Начало», основанный на схеме фильма-ограбления. Его герои ― специалисты по промышленному шпионажу, способные проникать в чужие сны. На зрителя выплескивается масса специфической информации о тонкостях их работы, но это не вызывает отторжения. От фильмов такого рода зритель ждет объяснения трюка, рассказа о том, «как они это провернули/будут проворачивать».

По мнению колумниста New Yorker Джеймса Верини, фильмы Нолана продуктивнее всего воспринимать как игры: «Это соревнования с правилами и фазами, гамбитами и защитами, многими проигравшими и случайным победителем, и обычно это пиррова победа». Иногда его картины даже логикой повествования напоминают компьютерную игру. Например, «Помни», где Леонард придумывает себе новые и новые задания, а пройдя уровень, присваивает частичку личности убитого врага (надевает одежду, забирает машину, вступает в отношения с его кругом общения). Не случайно наиболее логичным продолжением (спин-оффом) «Начала» Нолан назвал видеоигру.

Стиль работы: Мания контроля

На съемках фильма «Дюнкерк»

На съемках фильма «Дюнкерк»

Нолан может многое себе позволить еще и потому, что никогда не нарушает обязательств, взятых перед студией. Как правило, его фильмы снимаются строго в срок (или даже быстрее) и не превышают утвержденного бюджета. Всего этого он добивается за счет тщательной проработки деталей во время подготовительного периода. Сценарии всех его проектов (он всегда пишет их сам или участвует в написании) шлифуются годами. В случаях с «Началом» и «Дюнкерком» от первоначальной идеи до реализации прошло около десятилетия.

Нолана отличает мания контроля, как у настоящего артхаусного режиссера. На съемках он, как правило, не использует второй юнит, предпочитая даже второстепенные съемки контролировать самостоятельно. Его проекты снимаются в режиме строгой секретности. Актерам, которые пробуются на роль, сценарии не выдаются на дом, и те вынуждены запоминать реплики, сидя в секретной комнате под присмотром. Нолан лично приехал к Майклу Кейну, чтобы предложить роль дворецкого Альфреда в «Бэтмен: Начало», однако отказался оставлять сценарий и ждал до тех пор, пока актер не прочтет и не даст свое согласие прямо на месте. Чтобы избежать утечек, он скрывал от актеров концовку «Возрождения легенды», а от композитора Ханса Циммера утаил весь сценарий «Интерстеллара».

Когда зимой 2012 года в прессе появилась пустяковая новость о том, что речь Бэйна в «Возрождении легенды» после тестовых просмотров хотят сделать более разборчивой (актер Том Харди весь фильм говорит сквозь маску), Нолан потребовал сразу после новогодних каникул созвать экстренное собрание руководства студии, чтобы вычислить и наказать анонима.

Кристофер Нолан, Леонардо ДиКаприо и Эллен Пейдж на съемках фильма «Начало»

Кристофер Нолан, Леонардо ДиКаприо и Эллен Пейдж на съемках фильма «Начало»

Синопсисы его фильмов, как правило, держатся в тайне вплоть до релиза. Иногда, чтобы сохранить эффект неожиданности, режиссер в продвижении (а он и здесь оставляет последнее слово за собой) идет на прямой обман. Вся маркетинговая кампания «Начала» убеждала зрителя в том, что его ждет фильм о воровстве идей с помощью проникновения во сны. То, что идею будут внедрять, а не красть, он уже узнавал в кинотеатре.

Команда Нолан: Семейный подряд

Во всех фильмах Нолан старается работать с одной и той же командой, редко обновляя круг соратников. Уже в первом фильме «Преследование» он задействовал в том или ином качестве едва ли не всю свою семью. Семейный подряд работает до сих пор. Супруга Эмма Томас продюсирует все его фильмы и берет на себя львиную долю общения с миром от имени режиссера. Лучшие сценарии Нолана созданы в соавторстве с братом Джонатаном. «Дюнкерк» Нолан писал сам, пошутив, что услуги брата (тот сейчас занят сериалом «Мир Дикого Запада») стали ему не по карману.

Аналогичная история с оператором. Все свои фильмы, начиная с «Помни», Нолан снимал с Уолли Пфистером, который несколько лет назад решил податься в режиссеры. Впрочем, окончательного разрыва не произошло. Свой режиссерский дебют «Превосходство» с Джонни Деппом Пфистер снимал на производственной компании Нолана под его же присмотром. Начиная с «Интерстеллара» режиссер работает со шведом Хойте Ван Хойтемой.

Актеры о Нолане: «Он прав всегда»

Когда Нолан только начинал работать внутри голливудской системы, он испытал все трудности работы с актерами класса А. На съемках «Бессонницы» ему приходилась искать компромисс между Аль Пачино, требовавшим дублей и репетиций, и Хилари Суэнк, которая отказывалась пробовать сцену более одного-двух раз, чтобы сохранить естественность. Теперь все изменялось. Нолан никогда не повышает голоса на съемочной площадке, но выстраивает жесткую дисциплину.

Том Харди утверждает: «Когда вы работаете с Крисом, личному эго просто нет места».

Леонардо ДиКаприо

Леонардо ДиКаприо

Леонардо ДиКаприо уверен: «Нолан очень выразителен, когда говорит о том, чего хочет достичь. Но... он очень изолирован в собственном мозгу. Поэтому мы знали, что должны просто довериться».

Энн Хэтэуэй считает: «Когда твой режиссер ― Крис Нолан, ты должен ему доверять. <...> И если ты думаешь, что вот в этом нет никакого смысла, то ты должен заставить себя подумать над тем, почему с его точки зрения так будет лучше. Потому что он прав. Не обычно прав, а прав всегда».

Нолан об актерах: «Детекторы лжи»

«Возможность сказать „мой большой друг сэр Майкл Кейн“ — одно из величайших удовольствий в моей жизни», ― говорит режиссер о ветеране британского кино, который застолбил в фильмах Нолана амплуа символического (а иногда реального) отца. Актер ему платит той же монетой, сравнивает с Дэвидом Лином и называет одним из лучших режиссеров в истории. Майкл Кейн ― главный талисман Нолана ― снимался у него шесть раз, а в «Дюнкерке» озвучил радиосообщение пилотам в самом начале фильма. «Так или иначе, но он будет во всех моих фильмах», — заявил режиссер.

«Начало»

«Начало»

Нолан постоянен в выборе актеров. Кристиан Бэйл работал с режиссером четыре раза, Том Харди, Гари Олдман, Морган Фриман ― по три, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийар, Энн Хэтэуэй ― по два.

«[Большие артисты] ― это ходячие детекторы лжи, исследователи человеческого поведения, ― уверен режиссер. ― Ты просто не можешь знать это лучше их. <...> Поэтому ты должен быть абсолютно честен с этими людьми и должен включать их в свой творческий процесс». Известно, что того же ДиКаприо можно смело считать соавтором «Начала». Они вместе с Ноланом несколько месяцев обсуждали роль Кобба, после чего режиссер вносил изменения в сценарий. Однако поощряя сотворчество, режиссер устанавливает четкие границы. Однажды Кристиан Бэйл, по его словам, попытался пробраться в монтажную Нолана, но услышал «f*** off» в очень вежливой форме.

Источники вдохновения: От Борхеса до «Чужого»

«Бегущий по лезвию»

«Бегущий по лезвию»

Накануне очередной премьеры Нолан часто делится списком источников вдохновения. Незадолго до релиза «Дюнкерка» режиссер совместно с Британским киноинститутом представил в Лондоне программу из 11 картин, которые в наибольшей степени повлияли на его последний фильм. Помимо военных эпиков «На западном фронте без перемен» и «Битва за Алжир» и околовоенной «Дочери Райана», здесь есть классика экшена вроде «Чужого», «Скорости» и «Неуправляемого», а также шедевры немого кино «Алчность» и «Восход солнца». Завершают список хичкоковский «Иностранный корреспондент», триллер «Плата за страх» Клузо и спортивная драма «Огненные колесницы».

Как и любой киноман, недостаток личных впечатлений Нолан компенсирует насмотренностью, собирая свои фильмы из фрагментов любимого кино. Так, с образом города в первом «Бэтмене» и концовкой в «Начале» помог «Бегущий по лезвию» (сильнейшее детское впечатление режиссера наряду со «Звездными войнами» и «Чужим»). То же «Начало» во многих сценах следует за шестой серией бондианы «На секретной службе Ее Величества» ― этот фильм с Джорджем Лэзенби кажется Нолану самым романтичным и самым трагичным среди всех снятых об агенте 007.

«Головокружение»

«Головокружение»

«Темный рыцарь» многое взял от «Схватки» Майкла Манна, а в третьем «Бэтмене» чувствуется эпическое дыхание фильмов Дэвида Лина. Наконец, не избежал Нолан влияния и других американо-британских режиссеров ― Альфреда Хичкока и Стэнли Кубрика. Например, «Преследование» прямо отсылает к «Головокружению», а «Интерстеллар» ― к «Космической одиссее».

Для опроса Criterion Collection Нолан составил синефильский список из десяти самых влиятельных картин в истории, но и тут не обошлось без эклектики. Кроме уже называвшейся «Алчности» Эриха Штрогейма, там были упомянуты «Стукач» Стивена Фрирза, «Нетерпение чувств» Николаса Роуга, «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета, «Завещание доктора Мабузе» Фрица Ланга, «Тонкая красная линия» Терренса Малика, «Мистер Аркадин» Орсона Уэллса, «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» Нагисы Осимы (с Дэвидом Боуи) и два документальных фильма — «Ради всего человечества» и «Кояанискатси».

На визуальное мышление Нолана (который, к слову, дальтоник) серьезно повлиял еще один британский феномен ― «Стена» Алана Паркера по мотивам альбома Pink Floyd. И все же многие любимые приемы ― mise en abyme («история в истории»), рекурсия и прочее ― Нолан позаимствовал из живописи и литературы. Среди таких источников вдохновения он называет работы нидерландского графика Маурица Эшера и рассказы аргентинца Хорхе Луиса Борхеса. Привычку к нелинейному повествованию Нолану помогла сформировать книга Грэма Свифта «Земля воды», где сюжет развивается одновременно в прошлом и настоящем.

Фирменный стиль: Мрачность и реализм

Хит Леджер

Хит Леджер

Две главные режиссерские интенций Нолана ― мрачность и реализм ― явно перекочевали в его кино из нуаров, влияние которых было заметно еще в дебютном «Преследовании». Тут есть весь набор составляющих жанра: персонажи (аутсайдер в поисках выхода, роковая блондинка с опасными связями и т. д.), флешбэки, озвученные неуверенным голосом протагониста, даже черно-белая пленка, выбранная от безденежья, но возведенная в концепт. Фильмы о Бэтмене традиционно содержали элементы нуара, но Нолан вывел их на первый план. Как справедливо отмечали критики, «Темный рыцарь» скорее напоминает криминальную драму, чем супергеройское кино.

Женские персонажи в большинстве фильмов Нолана часто воспроизводят нуаровый архетип femme fatale. Они, как правило, двуличны, неискренни, а их красота таит в себе опасность. Они используют свои чары, чтобы втереться в доверие, а затем вонзают нож в спину главному герою. В «Возрождении легенды» режиссер дважды воспроизвел эту схему. Обе героини, Селина Кайл (Женщина-кошка) и Миранда Тейт, сначала обвиняют Бэтмена в недостатке доверия, а затем предают. В «Начале» центральный женский образ низведен до мизогинистской карикатуры: умершая жена Кобба, Мол, постоянно приходит в его сны, чтобы все испортить.

Энн Хэтэуэй

Энн Хэтэуэй

Нолан ни разу не сделал чистый нуар, но активно использует его главную наработку ― давящую, напряженную атмосферу. Все его протагонисты живут в состоянии постоянного невроза, которое передается и зрителям за счет дрожащей камеры и музыки. Буквально каждый кадр у Нолана обязан транслировать тревогу. В его фильмах мало теплых цветов, минимум компьютерной графики и павильонных съемок. Все, что только можно, снимается на натуре и по мере возможностей с плеча.

Его фильмы отличает максимально плотное действие. Режиссер избавляется от всего лишнего или скучного. Средняя сцена у него длится несколько секунд, а количество склеек в полтора-два раза больше обычного. Нолан, пытаясь совмещать саспенс и информативность, не сбавляет темпа повествования. Вот показательный пример: в «Возрождении легенды» правительство засылает трех спецназовцев в осажденный Готэм, чтобы разведать обстановку, но их почти сразу убивают люди Бэйна. Этот короткий эпизод (длиной всего в 4 минуты) выполняет сразу несколько функций: вводит зрителя в курс дела, нагнетает напряжение, а также дает понять, что среди героев завелся предатель.

Технические стратегии: Друг пленки, враг 3D

Кристофер Нолан ― один из самых активных сторонников пленочного кино. Он не только продолжает снимать, но и старается показывать свои фильмы на пленке. 125 американских кинотеатров показывают «Дюнкерк» на 70-миллиметровой пленке ― это крупнейший релиз в таком формате за последние 25 лет.

Кристофер Нолан

Кристофер Нолан

Аргументация Нолана проста: всегда должен оставаться выбор. «Я снимаю на пленке не из-за ностальгических соображений, ― говорит режиссер. ― Я сторонник любых технических новшеств, но они должны превосходить то, что было раньше, а пока не появилось ничего, что могло бы превзойти уже придуманное».

В то же время Нолан ― один из главных энтузиастов IMAX. По его словам, это одно из главных изобретений в истории кино, дающее совершенно иной эффект присутствия. Во всех своих картинах, начиная с «Темного рыцаря», он экспериментирует с IMAX-камерами. При этом ни одна из лент не выходила в формате 3D. По мнению режиссера, этот формат только сужает изображение и делает его слишком темным.

Претензии критиков: Ложная многозначительность

Обратная сторона популярности Нолана ― последовательные и дотошные противники, которые в каждом фильме режиссера находят целый список недостатков: логические нестыковки, драматургическую рыхлость, неряшливый монтаж, бесцветную музыку, блеклых персонажей. По их мнению, режиссер приносит все составляющие фильма в жертву бесперебойному действию. Кроме того, Нолана нередко обвиняют в ложной многозначительности, мол, его фильмы не настолько глубоки, как бы того хотелось режиссеру.

Кристофер Нолан

Кристофер Нолан

Еще серьезнее выглядят обвинения в эмоциональной глухоте и отсутствии личностного измерения. Проявления чувств в фильмах Нолана порой оставляют ощущение неловкости: персонажи страдают, любят и ненавидят как будто по принуждению. Кроме того, даже посмотрев все фильмы режиссера, трудно определить, где он искренен, а где следует требованиям жанра, что именно его волнует, какие у него убеждения. Нолан как будто полностью растворяется в своих формальных экспериментах. Все это, по мнению многих, не дает ему права считаться настоящим автором. Если не видно личности, значит, нет и глубины.

Впрочем, история кино помнит, как схожие упреки раздавались в адрес другого британца, покорившего Голливуд. Альфред Хичкок тоже не имел явной политической позиции, всегда появлялся на публике лишь в строгом костюме и имел славу хладнокровного формалиста. По крайней мере Нолан нашел для себя прекрасную ролевую модель.

Читайте также
Репортажи Как снимает Кристофер Нолан Из каких визуальных кодов состоят фильмы одного из самых изобретательных режиссеров современности — рассказываем в нашем новом видео.
Интервью Киллиан Мёрфи: «В фильме есть молчание, но никогда нет тишины» Накануне мировой премьеры «Дюнкерка» в Лондоне КиноПоиск пообщался с ирландским актером, который сыграл одну из ролей уже в пятом фильме Кристофера Нолана.
Статьи Химия и жизнь: Почему многие режиссеры до сих пор снимают на пленку? Кристофер Нолан, чей «Дюнкерк» выйдет на пленке в 125 кинотеатрах, не единственный фанат старых технологий. Среди его коллег — Тарантино, Пол Томас Андерсон и другие.
Комментарии (134)

Новый комментарий...

  • 56

    watchmenal 23 июля 2017, 03:09 пожаловаться

    #

    отличный текст. а есть такое и про других режиссеров?

    ответить

  • mnmlzm 23 июля 2017, 03:14 пожаловаться

    #

    https://www.kinopoisk.ru/article/keyword/%CA%E0%EA+%FD%F2%EE+%F1%EC%EE%F2%F0%E5%F2%FC/

    ответить

  • 4

    watchmenal 23 июля 2017, 03:15 пожаловаться

    #

    благодарю

    ответить

  • 59

    watchmenal 23 июля 2017, 03:18 пожаловаться

    #

    здорово, что Нолан не раскрывает сюжет в трейлерах, чаще всего ни черта непонятно, но интригует.

    ответить

  • dimaguru 23 июля 2017, 11:37 пожаловаться

    #

    у да ведь «хорошо» когда по 5 трейларам, и кучи тв спотов можно весь фильм посмотреть

    ответить

  • 94

    vahtang.zhorzholiani 23 июля 2017, 03:19 пожаловаться

    #

    Возможно, выскажу мысль, с которой большинство не будут согласны, но тем не менее: Нолан снимает одни из самых эмоциональных фильмов. В них невероятные лабиринты психозов, вспышки эмоций, ложные воспоминания, человеческие ошибки, чувство вины и всё это так красиво смешивается во что-то неконтролируемое и загадочное, что хочется не просто пересматривать его фильмы, а скорее — возвращаться в его миры, чтобы почувствовать это снова. Его картины, наравне с «Бегущим по лезвию» и «На серебряной планете», навсегда останутся у меня в душе.

    ответить

  • 18

    DIGY 23 июля 2017, 03:30 пожаловаться

    #

    Один из самых любимых режиссеров. Респект
    Технические стратегии: Друг пленки, враг 3D
    просто в точку.

    ответить

  • 4

    nelegus 26 июля 2017, 21:05 пожаловаться

    #

    У меня любимые режиссеры — Финчер, Тарантино… и, конечно же, Нолан.

    ответить

  • DikCinema 27 июля 2017, 14:25 пожаловаться

    #

    Он совсем не враг 3D, он просто не считает нужным использовать его в своей работе. Но тем не менее он признает, что для правильного фильма она способна сотворить чудеса, и приводит в пример «Великого Гэтсби» База Лурмана. «Гравитацию» Альфонсо Куарона он также, скорее всего, смотрел в 3D.

    ответить

  • Veatrix 4 августа 2017, 21:00 пожаловаться

    #

    При дальтонизме в 3D не посмотришь

    ответить

  • DikCinema 4 августа 2017, 21:40 пожаловаться

    #

    Знаете, есть технологии 3D и помимо уже устаревшего анаглифа с его сине-зелеными картонными очками.

    ответить

  • Veatrix 4 августа 2017, 21:46 пожаловаться

    #

    У нас только с картонными очками и показывают даже в самых новых и дорогих кинотеатрах города. Других не видела. В таком 3D даже у обычных очкариков проблемы часто (неудобно очки поверх очков, тоже может расславаться изображение и тд мелочи). В итоге мои знакомые с проблемным зрением в 3D вообще не ходят по этим причинам.

    ответить

  • 5

    watchmenal 23 июля 2017, 03:34 пожаловаться

    #

    до прошлого года игнорировал «Преследование», но фильм оказался замечательным не менее чем другие работы

    ответить

  • Verba Volant 23 июля 2017, 03:59 пожаловаться

    #

    приятственный материал.

    ответить

  • 24

    Heavy_Light 23 июля 2017, 06:58 пожаловаться

    #

    Замечательный режиссер. Сходил на Дюнкерк и нисколько не пожалел, мастер держит планку.

    ответить

  • 14

    Blackm0re 23 июля 2017, 09:02 пожаловаться

    #

    Отличная статья. Любимейший режиссер.

    ответить

  • 9

    lehmr 23 июля 2017, 10:03 пожаловаться

    #

    Восемь с половиной, Рене, арт-хаус… Зачем его пихать в те парадигмы, куда он никаким боком не относится? Вот из его запараллеливания с Хичкоком мог бы выйти хороший материал.

    ответить

  • 17

    Nattie-K 23 июля 2017, 11:28 пожаловаться

    #

    Проявления чувств в фильмах Нолана порой оставляют ощущение неловкости персонажи страдают, любят и ненавидят как будто по принуждению.

    По-моему количество проявления чувств в каждом фильме ровно столько, сколько необходимо, чтобы в зависимости от жанра или не скатиться в дешевую слезовыжималку или не превратить все в механический конструктор. И никто никого не принуждает. Что за странная формулировка?

    ответить

  • 3

    Veatrix 4 августа 2017, 21:03 пожаловаться

    #

    Да, согласна, я как раз обратила внимание на нормальный эмоциональный баланс без стенаний на пол фильма.

    ответить

  • 29

    Alice Anderson 23 июля 2017, 11:46 пожаловаться

    #

    Спасибо за интересную статью. Из всех его фильмов, что я видела ни один меня не разочаровал. Я считаю что он действительно инноватор и в какой -то степени опередил время, к примеру, недавно пересматривала «Начало» даже не верится что фильму уже 7 лет, он смотрится так будто его вчера сделали. А насчет бесчувственности, то как Нолан показал отношения отца и дочери в «Интерстелларе» на это равнодушно смотреть просто невозможно.

    ответить

  • DikCinema 27 июля 2017, 14:35 пожаловаться

    #

    «Начало» недавно на Ретро-ТВ показывали)) Парадоксально, но этот фильм в один и тот же момент выглядит и ново, и уже вроде как с небольшим налетом ностальгии.

    ответить

  • 9

    Nigan 23 июля 2017, 13:28 пожаловаться

    #

    Кристофер Нолан величайший режиссер современности. А споры вокруг его личности и творчества, лишь подтверждают этот статус.

    ответить

  • 2

    dubstreet 23 июля 2017, 19:08 пожаловаться

    #

    Думаю такой статус скоро и Дени Вильнев заработает, если уже не заработал и я этому буду только рад, 2 одни из любимых режиссеров.

    ответить

  • 3

    Nigan 23 июля 2017, 20:13 пожаловаться

    #

    Полностью с вами согласен.

    ответить

  • 2

    Boaventura 24 июля 2017, 16:30 пожаловаться

    #

    У меня также. И еще Шазелл подает надежды, хотя снял всего два фильма, но они восхитительны.

    ответить

  • dubstreet 25 июля 2017, 17:26 пожаловаться

    #

    Ла-ла-ленд еле досмотрел, не мой жанр просто, хотя длинный кадр в начале порадовал. А одержимость ещё не посмотрел. Но я за Дени Вилнева вспомнил, потому что он тоже снимает довольно в мрачном стиле, как и Нолан

    ответить

  • DikCinema 27 июля 2017, 14:38 пожаловаться

    #

    Как по мне, так Вильнев и близко к Нолану не лежит. У него нет фильмов уровня «Начало» или «Темный рыцарь» — фильмов, в которых столько всего удачного слито воедино, и которые буквально переполнены и смыслом, и зрелищем. Фильмов, в которых не устанешь «копаться» никогда.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 23 июля 2017, 15:27 пожаловаться

    #

    он делает именно такое развлекалово, каким оно по идее и должно быть. более того, концепцию каждого своего фильма он просчитывает с математической точностью, это особенно сильно заметно по «началу», которое меня покорило именно тем, что в одном фильме собрано всё то, что лично я люблю в кинематографе.

    ответить

  • 1

    Лемберг 23 июля 2017, 22:23 пожаловаться

    #

    Один из не многих режиссеров фильмы которого ждешь, а при просмотре в кинотеатре не жалеешь что лаве потратил.

    ответить

  • 2

    gilian37 23 июля 2017, 23:17 пожаловаться интерстеллар оказался антинаучным

    #

    полная фантазия сценариста в плане научности сего фильма, и где же реализм то?

    ответить

  • 4

    Daniyar Dark Knight 24 июля 2017, 00:03 пожаловаться

    #

    - Почему этого режиссера сейчас хейтят?
    - Потому что это модно сейчас…
    - Он ведь не снимал плохих картин.
    - Потому что он герой, которого КиноПоиск заслуживает, но не тот, который нужен КиноПоиску сейчас. И мы хейтим его, потому что он выдержит. Потому что он не герой. Он безмолвный гений и бдительный источник споров. Кристофер Нолан.

    ответить

  • 1

    Lawrey 24 июля 2017, 02:16 пожаловаться

    #

    Так его наоборот не модно хейтить. Модно хейтить Бэя, модно хейтить Рейнольдса с его Дедпулом, а Нолан — гений, его возносить модно.

    Ну ничего не поделаешь, что не досталось современному поколению гениального режиссера, приходится Нолана гением считать

    ответить

  • 13

    Boaventura 24 июля 2017, 16:33 пожаловаться

    #

    Ну хейтить Бэя это же слишком просто и банально. А вот Нолана похейтить это как бы возносит тебя над толпой, придает некое чувство, что типа «я не такой как все, я выше этой попсы вашей нолановской»

    ответить

  • Lawrey 24 июля 2017, 20:08 пожаловаться

    #

    Хммм… То есть вы не допускаете, что кто то может не любить Нолана по другим причинам, или же наоборот любить, но при этом показательно хейтить? Единственная возможная причина это показаться не таким как все?

    ответить

  • 7

    Boaventura 24 июля 2017, 20:45 пожаловаться

    #

    Отнюдь. Конечно же можно. Но большая часть хейтерских реплик, которые я встречал создают у меня именно такое ощущение.

    ответить

  • 1

    Mnemosyn 25 июля 2017, 14:44 пожаловаться

    #

    дада, хейтить Нолана это почти что хейтить Игру престолов

    ответить

  • 5

    Daniyar Dark Knight 24 июля 2017, 18:13 пожаловаться

    #

    Возносить? Как раз таки нет. Нигде больше не видел такой агрессивной и дремучей аудитории, которая хейтит Нолана из принципа, как на КП. Я поражаюсь. Либо здесь сидят закомплексованные неудачники, которые таким образом повышают себе самооценку, либо, действительно, люди со стадным инстинктом, либо недотролли. «Не досталось гениального режиссера»? Это вы так решили? Откуда такая информация? Опросы проводили? Вам ли это решать? А вы сами из какого поколения? Не много ли на себя берете?

    ответить

  • 10

    Lawrey 24 июля 2017, 20:09 пожаловаться

    #

    Просто так же как вы поражаетесь хейтом Нолана, так же я поражаюсь его обожанием, при том, что он не снял ни одного фильма, который я бы мог назвать шедевром (имхо, не мне решать что шедевр) и не в моих принципах неавидеть что-то, чтобы пойти против толпы. И я считаю его очень хорошим режиссером, на самом деле. Меня, скорее смущает все бОльшая претенциозность в его последних фильмах. И на людей это действует, судя по оценкам зрителей

    Начало — отличный оригинальный зрелищный боевик, причем с неплохой историей и красивой концовкой, но это не сложный фильм, и в нем не глубокой философии.

    Интерстеллар — так же, возможно неплохое развлекательное кино (хотя меня оно не особо развлекло, но я допускаю, что большинству все же понравилось, и, в принципе, понимаю чем этот фильм может понравиться, и не имею претензий), но это не шедевр фантастики, призванный соперничать с Одиссеей Кубрика даже близко. Нолан просто с каждым фильмом больше и больше скрывает пустоту сценария и картонность персонажей мегаэпичным саундтреком, фальшивыми и неестественными пафосными речами, пытаясь вызвать эмоциональное сопереживание зрителя оберткой, но не содержимым.

    Академики, кстати, тоже пока не отметили режиссуру Нолана ни одной наградой, видимо тоже троллят или нудачники закомплексованные или стадный инстинкт, черт их поймешь

    ответить

  • 9

    Daniyar Dark Knight 24 июля 2017, 20:48 пожаловаться

    #

    при том, что он не снял ни одного фильма, который я бы мог назвать шедевром

    О, да вы же главное мерило кинокартин и степени их шедевральности. О чем это я? Точно. И сейчас бы академикам доверять больше своего мнения — как раз таки признак современного глупого поколения. И использование моих слов в вашем последнем абзаце — неудачный сарказм. Вот прям не к месту, без обид.

    ответить

  • 4

    Lawrey 24 июля 2017, 21:44 пожаловаться

    #

    Современное глупое поколение… хмм… Мне 28, сомневаюсь что вы относитесь к старшему для меня поколению. Да и как то опрометчиво просто поколение глупым называть. Возможно стоит подобрать другой эпитет, я например склонен думать что у современного поколения чуть хуже развито воображение. А еще в современном обществе гораздо мощнее работает маркетинг, в результате чего иногда не самые лучшие продукты обретают любовь и популярность

    Я же подчеркнул ИМХО, не мне мерить шедевральность, хоть я и немало картин посмотрел, и хороших, и плохих.

    А вот академики — не просто так академики, не потому что как вы или я много фильмов просто смотрят. Они эти фильмы, в отличии от нас с вами делают еще, и делают неплохо

    ответить

  • 5

    Заповедник 25 июля 2017, 05:04 пожаловаться

    #

    Нолан просто с каждым фильмом больше и больше скрывает пустоту сценария и картонность персонажей мегаэпичным саундтреком, фальшивыми и неестественными пафосными речами, пытаясь вызвать эмоциональное сопереживание зрителя оберткой, но не содержимым.

    Напомнило то, как описывал оглупляющие фильмы будущего Рэй Брэдбкри в своей знаменитой повести «451 градус по Фаренгейту».

    ответить

  • 2

    Blind Wizard 25 июля 2017, 09:22 пожаловаться

    #

    Интерстеллар — так же, возможно неплохое развлекательное кино

    Если честно, мне не ясно, почему Интер кто-то вообще относит к категории развлекательного кино. Если смотреть с той точки зрения, что кино выполняет в качестве одной из функций развлекательную — безусловно. Если анализировать более пристально, то никакая эта не развлекаловка. Кино от Марвел это чистое зрелищное развлекательное кино, Интер — ни разу, что подтверждается противоречивыми мнениями относительно него среди киноманов и любителей.

    Какого содержимого не хватает в Интере и Начале мне непонятно тоже. Приведите, может, тогда примеры фильмов схожей тематики или жанра, в которых есть и такая форма и содержание, если не затруднит?

    ответить

  • 2

    Lawrey 25 июля 2017, 09:57 пожаловаться

    #

    К Началу у меня вообще нет претензий, отличный фильм. Просто не очень понимаю отношение к нему зрителей. Нолан просто создал эту сложноуровневую схему сновидений, и вроде как из-за этого, в нем сложно разобраться. Я не очень понимаю в чем там нужно разбираться, да и сама эта схематичность условна, не так уж обязательно понимать на каком уровне что происходит в конкретное время, чтобы понять окончательный смысл. Еще я абсолютно не понимаю зачем некоторые люди всерьез рассуждают о концовке, мол крутится волчок или нет. Какая к черту разница? Это обычный художественный ход, заставляющий зрителя задуматься о границе между сном и реальностью. Поэтому я и говорю, что концовка хорошая, спорить о ней бессмысленно (опять к тому же, что зритель чаще смотрит на обертку, чем на содержание)

    Интерстеллар. Тут все гораздо спорнее. Во-первых, я огромный любитель фантастики. И для меня хорошая фантастика должна быть атмосферной, и обязательно с продуманной идеей и вселенной (если это будущее или другая солнечная система со своими законами или галактика, не важно, и обязательно реалистичные герои). В Интерстелларе со всем этим очень серьезные проблемы. Начиная от продуманности вообще всей истории, устройства будущего, мотивов персонажей, заканчивая концовкой, которая не соединяет начальную точку с конечной, как это должно быть, а просто размазывает начало с концом в полную кашу.
    Что касается развлеккательности, то развлекать может не только визуал ведь. В фильме показаны красивые виды космоса, и отличный саунд Циммера. Но все инструменты, начиная от масштабных картинок космоса, саундтрека, заканчивая конфликтами персонажей и пафосными речами, по большей части просто нагнетают саспиенс и все, они не сочетаются с происходящим и не несут смысловой нагрузки. Вот играет музыка Циммера, и главный герой на скорости в тысячи километров пристыковывает вращающийся корабль к шлюзу — музыка грохочет, изо всех сил пытаясь дать понять зрителю, что все серьезно, момент очень важный и волнительный, но смотря на экран я просто вижу сцену аля Форсаж, не иначе, от всего этого у меня когнитивный диссонанс возникает. весь фильм так происходит, надо отдать должное, саундтрек Циммера очень точно попадает в происходящее, музыка и «громкие» слова о любви давят из зрителя эмоции изо всех сил. Меня, в силу моего опыта и отношения к фантастике, все это не очень трогает

    В качестве примеров фильмов похожего жанра, но с содержанием могу привести ту же Одиссею Кубрика, Контакт Земекиса

    ответить

  • DikCinema 27 июля 2017, 14:57 пожаловаться

    #

    Вся прелесть «Начала» не в комплексном сюжете-лабиринте как таковом (в «Дюнкерке», между прочим, подобие на эту систему также наблюдается), а в его интерпретациях. Каждый может примерить этот сюжет на себе, и обнаружит в нем что-то для себя. Кто-то сможет интерпретировать всю картину, кто-то — не всю. Наиболее полно «Начало» оценят те, кто не просто поймет его сюжет, а интерпретирует его, в том числе дополнив собственными мыслями и фантазиями. Поразмышляет на тему того, что можно построить в Лимбе. Или как лабиринты конструкций в подсознании способны влиять на человека эмоционально. Можно пойти по пути аллюзии на кинематограф. Можно попытаться лучше понять процесс самого рождения мысли на свет в нашем разуме. Прелесть «Начала» не только в том, что оно рассказывает замечательную историю, но и в том, что оно меняет вас — оно само внедряет вам идею. Идею мыслить, фантазировать, понимать. Идею о том, как наш внутренний мир отражается на мире внешнем. Идею о том, что все, что мы видим в округ себя в реальности, является отражением мыслей кого-то, кто жил до нас.

    Все то же самое можно сказать и об «Интерстелларе», но немножко с другой стороны — там, где «Начало» призывает окунуться в поток мыслей и рассуждения о мыслях и эмоциях, «Интерстеллар» более сентиментален, и призывает задуматься о том, куда мы идем как вид, где наше место и так ли нам нужно наше гнездо для дальнейшей жизни.

    Смысл у Нолана проявляется не только в символизме. Он лежит в соприкосновении с жизнью каждого, кто смотрит их, во всем том, на что его фильмы способны вдохновить за счет того, что в них есть.

    ответить

  • 1

    Lawrey 27 июля 2017, 17:54 пожаловаться

    #

    Вы просто излишне все романтизируете. Так можно рассуждать о любом хоть сколько серьезном фильме.

    Разумеется, в Начале есть над чем задуматься — возникновение идей, рождение мысли, все остальное, о чем вы написали. Но это слишком легко, Нолан не просто призывает задуматься, как сказали Вы, а кладет вам все эти мысли в рот, говорит над чем нужно задуматься.

    То же и в Интерстелларе. Нолан нарочито сентиментально проговаривает устами персонажей идеи о семье, любви, месте для человечества. Кроме того, как я сказал ранее, у Интерстеллара ужасная халтурная концовка и никакие мысли о вечном ее не спасают.

    Настоящие шедевры искусства не говорят над чем задумываться. Мысли и эмоции сами возникают внутри зрителя

    ответить

  • 2

    DikCinema 28 июля 2017, 23:37 пожаловаться

    #

    А сколько серьезных фильмов вы знаете, которые действительно пытаются рассуждать о столь высоких материях, о каких рассуждает Нолан в своих фильмах?

    Его фильмы тем и хороши, в том и заключена их универсальность, что они понятны широкому кругу зрителей — но не в отрицательном, а в настоящем, положительном смысле этого выражения: кто-то ограничится тем, что Нолан сам, как вы выразились, «кладет им в рот, говорит о чем нужно задуматься», а кто-то будет копать дальше, размышлять, мыслить, искать, трактовать. Нолан ни разу не говорит в «Начале», что это фильм о кинематографе, например. И это только одна из всевозможных интерпретаций. Нолан снимает, а интерпретирует — зритель. И насколько он хорошо это сделает — зависит от его опыта, начитанности и смекалки.

    Я сожалею, что вы находите в его фильмах только то, что он сам проговаривает и что лежит в них на самой поверхности. Поверьте, в них заключено гораздо и гораздо больше смысла, чем вы себе представляете.

    Чтобы постигнуть этот смысл, можно попробовать выйти за рамки фильмов — почитать книги, выпущенные по ним, а такие есть и о «Начале», и о трилогии о Бэтмене, и об «Интерстелларе». Но лучше всего прочесть их сценарии, особенно «Начала». В нем раскрыт весь истинный смысл фильма, точнее читая его, его легче будет уловить. Больше зацепок. Но и в самих фильмах их предостаточно. Просто, опять же, все зависит от человека. И такое можно сказать о любом серьезном фильме, это так. Но тогда получается, что таких серьезных фильмов совсем немного.

    ответить

  • Lawrey 29 июля 2017, 00:42 пожаловаться

    #

    Таких фильмов очень много. Вы можете сколько угодно искать смысл, там где он, вероятнее всего, не закладывался. Я вам сейчас могу о своих интерпретациях Звездных Войн рассказать, но, вряд ли вам это будет интересно.

    Умный человек всегда найдет над чем подумать. Я еще раз повторюсь — я понимаю чем может понравиться Интерстеллар. Просто мне он не понравился, и в первую очередь, потому, что, как фантастика, он сделан халтурно — вселенная и сценарий слабы и не логичны

    ответить

  • 4

    DikCinema 29 июля 2017, 01:01 пожаловаться

    #

    Скажу вам как человек, прочитавший не один десяток интервью Нолана, читавший его сценарии, просмотревший большую часть доп. материалов к его фильмам, не говоря уже о них самих — все его картины действительно очень личные и полные смысла. Причем независимо от того, что вы подразумеваете под смыслом — неочевидные детали или философские рассуждения. Причем его фильмы уникальны тем, что смысл в них есть не только вообще, но и отдельно по уровням, например, в саундтреке. Например, продолжительность «Начала» 2 часа 28 минут, совпадает с продолжительностью оригинальной записи песни Эдит Пиаф, звучащей в нем как знак того, что близится выброс. В то же время, можно совместить эту песню, смысл каждой ее строчки, с «Началом», то можно обнаружить для себя много интересного. И таких моментов в его кинопроизведениях — очень много. И они завлекают людей, поэтому фильмы Нолана на первом месте по пересмотрам среди фильмов всех режиссеров. Находятся и те, кто довольствуется простой моралью о том, что чтобы двигаться в будущее нужно отпустить прошлое, что идеи являются результатом комбинации отдельных представлений, эмоций и мыслей в нашей голове. Но и из этих суждений можно вывести много всего, если всерьез подумать над этим, и фильмы Нолана вдохновляют на это — вот что важно.

    Более того, его фильмы также взаимозависимы в смысловом плане. В «Интерстелларе», который я недавно пересматривал, есть реплика: «Чтобы достичь чего-то, нужно сначала от чего-то избавиться», что является перефразированием третьего закона Ньютона. Так вот, если задуматься, то эта фраза дословно описывает главную мораль «Начала». Чем вам не смысл? И это не лежит на поверхности, ибо нужно совмещать различные фильмы.

    Насчет «Интерстеллара»: я понимаю, что вам мог не понравиться его сценарий. Но как же атмосфера? Ведь атмосфера, наравне со сценарием, и являются доминантными движущими силами в научной фантастике. По крайней мере, во всей научной фантастике, которая нравится мне, особенно классической, атмосфера играет очень важную роль. Она, наравне с убедительным и увлекательным повествованием, погружает тебя в мир книги, фильма или игры (или даже музыкальной композиции) и заставляет пережить все то, что описано в них. А атмосфера в «Интерстелларе», уж это надо признать, очень сильна. Пыльные полки, бури, кукурузные поля с фермами на них, стерильный и живописный космос, использование техники съемки космических сцен из «Космической одиссеи», интересные разносторонние
    персонажи, каждый раскрывающий свою идею или мысль, сочетание повествовательной и философской направленностей — все это работает в фильме. По крайней мере, для меня, и для всех зрителей, благодаря которым этот фильм получил высочайшие оценки и восторженные отзывы.

    ответить

  • 2

    Lawrey 29 июля 2017, 02:11 пожаловаться

    #

    ОМГ…

    Давайте просто сойдемся на том, что вам стиль Нолана нравится. Мне и киноакадемикам — судя по всему не так, как Вам.

    Поиск в фильме отсылок к другим фильмам — это для гиков.

    Атмосфера подразумевает продуманную вселенную без глупых ляпов в том числе. Ляпы эту атмосферу имеют обыкновение рушить. + все фильмы Нолана в одной сине-серой цветовой гамме (возможно из-за того, что он дальтоник), это меня тоже утомляет визуально.

    ответить

  • Connor James 20 августа 2017, 17:33 пожаловаться

    #

    Хочу кое-что возразить по поводу атмосферы в фильмах Нолана. В частности — в «Начале» и «Интерстелларе». Нолан крайне скупо относится к созданию петтинга фильма, этого нельзя не признать. В «Начале» мир сна мало чем отличается от реальности, хотя, если Вам снятся сны, то Вы можете знать, что сон может весьма кардинально отличаться от реальности. Точнее, так всегда и бывает, а сходство между сном и явью есть только в каких-то общих деталях. У Нолана же нет существенных визуальных отличий сна от реальности, а персонажи тупо стреляют друг в друга. Единственные моменты, где сон противоречит реальности — сцена с «заворачиванием» улицы и сцена с безгравитационным пространством.
    Что касается «Интерстеллара» то Нолан лишь на словах сказал, что мир, якобы умирает. Но это никак не отображено в повествовании. Вроде все растения подыхают, а что ни кадр с природой — то зелёные луга и поля. Поэтому проблемы совсем не чувствуется. Точно так же, как и в «Начале» за исключением двух эпизодов не чувствуется того, что это сон, а не реальность. Иными словами, Нолан слишком рационально подходит к сеттингу фантастического фильма, и притом явно боится фантазировать. Вопросов бы не возникало, если бы это было что-нибудь, вроде «Преследования», или «Помни», а если это фантастика, то недостаток креативности и фантазии у Нолана чувствуется.

    ответить

  • 5

    ooooosss 24 июля 2017, 21:03 пожаловаться

    #

    Не сотвори себе кумира))

    ответить

  • 7

    Daniyar Dark Knight 25 июля 2017, 10:44 пожаловаться

    #

    Чирко, ты снова через кучу левых аккаунтов наставил мне минусов? И что ты думаешь от этого ты становишься прав? Ты жалок. И жизнь твоя скорее всего жалкая. Раз занимаешься такой фигне здесь. Неудачник.

    ответить

  • 4

    nelegus 26 июля 2017, 21:11 пожаловаться

    #

    (с) «Темный рыцарь»

    ответить

  • Нормальное 3D это редкость я могу назвать 5 фильмов с интересным 3D и это со времен Аватара! Так что IMAX считаю тоже более перспективным форматом. В нем чувствуешь качество картинки. У Нолана нет не одного на мой взгляд провального фильма, посмотрим что на этот раз. Лишь бы небыл вторым «Спасти рядового Района».

    ответить

  • 2

    DermaK 24 июля 2017, 10:42 пожаловаться

    #

    Безусловно талантливый режиссер, его «Помни» один из лучших фильмов, что я смотрел. И лично мое мнение, он пока не снял фильма сильнее «Помни». Но увы Крис снимает примерно одинаковые фильмы, он не пробует что то новое. Может он не хочет снять что то новое, его право. Но хотелось бы посмотреть как он справится с фильмами жанра приключение, фэнтези, комедия, фантастика

    ответить

  • 2

    Langorion 24 июля 2017, 14:50 пожаловаться

    #

    Но хотелось бы посмотреть как он справится с фильмами жанра приключение, фэнтези, комедия, фантастика
    Я всё понимаю, но как раз в фантастике он себя проявил достаточно)

    ответить

  • DikCinema 27 июля 2017, 14:59 пожаловаться

    #

    На лицензионном дисковом издании «Интерстеллара» написано, что жанр — фентези, так что смотрите)

    ответить

  • 1

    Zaur Khan 24 июля 2017, 11:55 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью, очень понравилась.
    Надеюсь он и дальше будет предан своим принципам и не будет снимать всякий шлак спекулируя своим именем, как поступают некоторые из заслуженных — в прошлом мастеров.
    Что касается Дюнкерка — то фильм снят на совесть, держит в напряжении, заставляет сопереживать героям и вызывает массу эмоций, очень рад что сходил именно в IMAX.

    ответить

  • 1

    FtC_LM 24 июля 2017, 12:18 пожаловаться

    #

    Прочитав статью и ознакомившись с несколькими интервью Юрия Быкова, видится достаточно общих моментов в отношении к делу авторов и восприятии остальными их продукта: «творческие люди» в индустрии ругают их за одно и тоже, при этом оба трудолюбивы и главная мысль их производственного процесса: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам».
    В первую очередь уважаю обоих за чувство персональной ответственности перед зрителем, отсюда и качество продукта, и признание относительно широких масс.

    ответить

  • 2

    Ханно 24 июля 2017, 17:51 пожаловаться

    #

    Самый стабильный режиссер современности, а может и вообще. Только объявит о новом проекте, а ты уже знаешь — 6 из 10. Уникальный творец.

    ответить

  • pahomi 24 июля 2017, 18:01 пожаловаться

    #

    Из всей фильмографии не хочется возвращаться только к Бессоннице, тут он прокололся, да еще с такими актерами отличными.

    ответить

  • 3

    Blind Wizard 25 июля 2017, 09:11 пожаловаться

    #

    «Еще серьезнее выглядят обвинения в эмоциональной глухоте и отсутствии личностного измерения. Проявления чувств в фильмах Нолана порой оставляют ощущение неловкости: персонажи страдают, любят и ненавидят как будто по принуждению»

    Не знаю, как можно дать больше эмоциональности и драматизма, нежели в Интерстелларе. Начало, конечно, весьма механистично, там все подчинено магистральной идее, но даже там есть место внутреннему конфликту главного героя и его переживаниям по этому поводу.

    ответить

  • 2

    деревяныч 25 июля 2017, 18:46 пожаловаться

    #

    Прочитал статью и пробежался по комментариям. При всем желании не могу отнести себя к ценителю какого-то определенного жанра кинематографа. Мне нравятся фильмы, которые цепляют за живое, заставляют на время забывать о дыхании, вызывают бурю эмоций. По мне, так это и есть магия кино. И для меня Нолан даже не гениальный режиссер, он волшебник и его «Интерстеллар» прекрасен. P.S. Спасибо автору за замечательную статью.

    ответить

  • 2

    Boris Faiman 26 июля 2017, 01:08 пожаловаться Статья — агонь!

    #

    Давно так интересно в кириллицу не погружался. Автор молодец. Информативность выше похвал.

    ответить

  • 4

    nelegus 26 июля 2017, 21:13 пожаловаться

    #

    НОЛАН ГЕНИЙ. Во всяком случае, он режиссер с очень неорденарным и не традиционным взглядом как именно надо снимать хорошее кино. И, у него это получается!

    ответить

  • Candy-Kubik 28 июля 2017, 10:03 пожаловаться

    #

    Я не в курсе. Знаю только «Интерстеллар». Есть ли тексты про мультипликаторов в этом же духе?

    ответить

  • Действительно, зачем упоминать, что Нолан и с Киллианом Мерфи работал много раз, пусть у того и не всегда большие роли.

    ответить

  • 2

    Sprite_ag 1 августа 2017, 00:47 пожаловаться

    #

    прекрасная статья, спасибо большое!
    здесь всё, за что я люблю Нолана.

    ответить

  • 2

    Alex Croft 6 августа 2017, 10:37 пожаловаться

    #

    Однозначно один из самых талантливых режиссеров современности

    ответить

  • 1

    MuzaTimofeevna 24 августа 2017, 06:04 пожаловаться

    #

    Я НЕ СМОТРЮ ФИЛЬМЫ КРИСТОФЕРА НОЛАНА ГЛАЗАМИ
    КТО СМОТРИТ ФИЛЬМЫ КРИСТОФЕРА НОЛАНА ГЛАЗАМИ, ТОТ ЗАБЫЛ ЛИЦО СВОЕГО ОТЦА
    Я СМОТРЮ ФИЛЬМЫ КРИСТОФЕРА НОЛАНА СЕРДЦЕМ…

    ответить

 
Добавить комментарий...