всё о любом фильме:

Преследование

Following
год
страна
слоган«You're Never Alone»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Джереми Теобалд, Эмма Томас, ...
операторКристофер Нолан
композиторДэвид Джульян
художникТристан Мартин
монтажГарет Хил, Кристофер Нолан
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  12 тыс.,    США  9.5 тыс.,    Великобритания  8.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время70 мин. / 01:10
Молодой писатель в поисках материала встречает вора, который берёт его под своё крыло.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
18 + 5 = 23
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Герой Алекса Хоу представляется Джереми Теобалду Коббом. Так же зовут героя Леонардо ДиКаприо в фильме «Начало» (2010), режиссёром которого также является Кристофер Нолан.
    • На 22 минуте 41 секунде, на двери квартиры можно заметить логотип Бэтмена. Интересно, что через семь лет, Кристофер Нолан снимет фильм «Бэтмен: Начало» (2005).
    • В квартире главного героя можно заметить знаменитый кадр из фильма «Сияние» (1980), где Джек Торренс выглядывает из прорубленной двери.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где главный герой крадёт деньги из сейфа, на 39:20 видно, что он в перчатках, в следующем кадре уже без, а затем он возвращается домой снова в перчатках, и мы видим, как он их снимает.
    • На 56:47 Кобб засовывает перчатку в рот главному герою и уходит. Видно, что перчатка торчит наполовину, а в следующем кадре она во рту почти полностью.
    Трейлер 01:20

    файл добавилsvoym

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5085 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А вам приходила в голову идея проследить за человеком? Каждому из нас встречаются интересные личности в общественных местах, хотели бы вы..? Узнать куда они идут, какой путь выбирают, что купят по дороге, с кем и как поговорят по телефону и тд.

    Такой фильм не может не понравится, он сразу наводит на столько мыслей и воспоминаний. Главное сюжет: я видел все фильмы Нолана и не одних из них нельзя назвать простым, в любом из них каждый сможет найти что то своё. Я не видел ни одного фильма лучше с которого можно начать режиссерскую карьеру.

    Второе главное: это музыка, весь мой плеер забит Дэвидом Джулианом и этот саундтрек отправляется туда же, то как он передаёт характер и атмосферу фильма это завораживает!

    Всем фанатам Нолана и любителям сложных фильмов, смотрите обязательно.

    8 из 10

    PS: Приглядись что весит на двери квартиры Джереми Теобальда где всё снималось, скажите совпадение? не думаю..

    14 января 2011 | 21:57

    Говоря о нео-нуаре современности нельзя не упоминать о Кристофере Нолане. И дело даже не в трилогии о Бэтмене. Достаточно вспомнить «Преследование» и «Престиж». Похожие друг на друга, мрачные и лихо закрученные детективы. В этих картинах есть максимум атмосферности, повышенное внимание к деталям (фирменная для нуара игра теней в избытке), яркое начало и обескураживающий финал. При этом, середина каждой из этих лент не слишком вразумительна. Она наполнена многочисленными диалогами, сценами и действием, которые в сущности оказываются откровенной пустышкой. Конечно, герой по ходу фильма вместе с финальным озарением должен осознать все величие своей пустопорожности, но вместе с этим тускнет и сам фильм.

    Впрочем, наверное можно восхищаться безусловному таланту Нолана создавать атмосферные визуализации, пронизанные дымком нуара и запахом виски. Но, вот меня совсем не тронула заурядная история про мужчину, который любил следить за людьми, и неожиданно оказался винтиком в одной не слишком хитрой комбинации. Так и хочется в качестве сравнения предложить сочный «Последний соблазн» Джона Дала, схожий по мини-бюджетности фильм, который произвел на меня куда более приятное впечатление.

    4 из 10

    12 сентября 2014 | 11:56

    Отзывы пишу нечасто. Но тут я просто не сдержался. С таким смехотворным бюджетом снять ТАКОЙ фильм. Это просто не передать словами. Одни эмоции.

    Лучшего дебюта придумать сложно. Прекрасный сценарий самого Кристофера Нолана, великолепная (его же) операторская работа, нетипичная манера изложения сюжета (что продолжиться в «Мементо»), чудесный оригинальный сценарий не оставят равнодушным ни одного поклонника жанра.

    Есть мнение, что Нолан — самый перспективный постановщик триллеров в современном Голливуде (когда-то им был Дэвид Финчер, в которого сейчас некий творческий застой, ждем» Загадочное дело Бенджамина Баттона»). И, надеюсь, он нам это еще не раз докажет. И подтвердит будущими своими творениями.

    Смотрите качественное кино. До новых встреч.

    1 августа 2008 | 00:47

    А началось все с того, что перед выходом фильма «Начало» мне захотелось посмотреть все фильмы Кристофера Нолана, и естественно, не мог обойти эту ленту, так как она является первой полнометражной работой этого режиссера после короткометражки «Doodlebug». Перед нами не лучший и не мой любимый его фильм, но точно самый необычный и оригинальный.

    Бюджет всего лишь 6 000 долларов, но это идет только на пользу картине. Просто иначе это был бы очередной заурядный детектив с элементами триллера и ноткой оригинальности. А так вышел самобытный фильм не лишенный таланта. В первую очередь напоминает ленту «Пи», тоже малобюджетный дебют уже классика кинематографа Даррена Аронофски. Абсолютно уверен, что Нолан вдохновлялся именно этой работой. И как это ни странно, но, несмотря на в десять раз меньший бюджет (в ленте Аронофски бюджет 60 000 долларов) и более заурядную впоследствии фильмографию, «Преследование» несколько лучше в плане смотребительности и простоте понимания. Но несколько уступает в художественном плане.

    В первую очередь раздражает рваный стиль повествования. Поначалу попросту ничего не понятно, придется привыкать. Но действие хотя бы разворачивается в более-менее нормальном хронологическом порядке, а не в обратном как в «Помни». Хотя если в последующей его работе такой сюжетный подход еще понятен в художественном плане, то здесь такая перетасовка не делает фильм лучше. Хотя в целом сюжет очень даже интересный. Но смысловая часть намного лучше и необычней. Просто точно определить смысл данного ильма довольно сложно, но во время просмотра возникает довольно много умных мыслей. В первую очередь понравилась философия воришки, чем-то «Бойцовский клуб» напомнило. Ну а мораль довольно проста: «Не следует влезать в чужую жизнь, будет хуже всем, хотя и их этого можно извлечь хороший урок».

    Снят фильм очень даже хорошо, хотя недочетов много. Хронометраж небольшой, это и помогает и мешает фильму, помогает тем, что он не успевает надоесть, а мешает тем, что делает фильм недосказанным. Смотрится он довольно легко, хотя местами скучновато. Но эти недостатки можно простить, так как это все же дебют и снят практически любителями. А для любительской ленты он очень крут. Очень порадовал минималистический, но довольно стильный и сбалансированный видеоряд, оказывается Кристофер Нолан еще и хороший оператор. И саундтрек удивил, чем-то напоминает жужжание мухи. Актерская игра на удивление порадовала. Хорошо сыграл Джереми Теобалд, хотя он мне все время кого-то напоминал. Алекс Хоу сыграл лучше него, больше всех понравился.

    Вывод: немного недоделанный и со своими недостатками, но все же очень хороший пример ультра-малобюджетного дебюта, и снят с душой. Советую любителям подобного рода фильмов.

    Оценка:

    8,5 из 10

    28 июня 2010 | 09:46

    Дебютная полнометражная лента Кристофера Нолана привлекла неслабое внимание зрителей и киноведов после того, как её автор начал покорять одну за другой вершину голливудского «блокбастерного» кино, с завидным постоянством оправдывая в прокате выбор себя как режиссёра того или иного мейнстримового проекта.

    Однако какой-либо фестивальный успех и общественный резонанс на момент создания «Преследование» заслуженно не имело. Впрочем, чего греха таить, серьёзный фестивальный успех не имел ни один фильм Нолана.

    Вначале автор ловко и хитро завлекает зрителя в как бы загадочный мир центрального персонажа — таинственная чёрно-белая дымчатая среда, интригующие флэшфорвардсы и так далее. Однако очень скоро мы понимаем, что происходящее оказывается не более чем сырком в мышеловке для любителей атмосферного, но при этом сильного кино. Тебе подают лишь упаковку.

    Для того, чтобы данный фильм имел успех, он должен был стать не просто прозаичным изображением городского одиночества. Если б ближе к развязке сюжет выруливал в какое-то более оригинальное, нестандартное русло, то это существенно бы повышало общее впечатление. Но на деле мы получили историю о лохе, которого в весьма будничном и многократном виденном ранее стиле учит жизнь.

    5 из 10

    5 февраля 2012 | 16:12

    Всю рецензию можно было охарактеризовать фразой «Это Кристофер Нолан». Гениальный человек, гениальный сценарий гениальная игра актеров. Столь запутанный сюжет, когда на протяжении всего часа мы видим несколько сюжетных поворотов это достойно громких оваций. Фильм черно-белый идет час с небольшим и столько много впечатлений. Гений Нолана блеснул во второй раз в этой картине, а сколько еще его картин нас ждет?

    Игра актеров мне очень понравилась, особенно Джереми Теобальд, у которого все эмоции были на лице, немногие могут так играть. Фильм интригует и захватывает с самого начала. Рассуждение об индивидах, методы и цели Кобба, все интересно. Также Нолан использовал не линейное повествование, что наверное являлось репетицией перед «Помни», который поставил повествование буквально с ног на голову. Что же в «Преследовании» этот прием мне так же понравился. Я люблю нелинейность в сюжете, когда зрителя не только завораживают но еще и обманывают, но все же в конце открывают истину. Напомнило картину «Престиж». В общем Нолан человек с принципами, которые чувствуются во всех его работах. И я очень рад, что этот гений еще снимет много фильмов, а мы будем наслаждаться. «Что все на самом деле не так мы это представляем» (с) Жук-Скакун.

    22 марта 2012 | 19:51

    Кристофер Нолан… Человек, которым я не устаю восхищаться… Человек, который не снимает плохих фильмов (Бессонница, конечно, послабее других лент Нолана, но плохим фильмом ее никак не назовешь). «Помни», «Престиж», «Темный Рыцарь», Бэтмен Начало» — это без ложной скромности виртуозные картины, просмотр которых заставляет нас петь оды человеку, нам их подарившему… Но Нолану этого мало и он взял и снял «Начало», который за 2 дня обошел в рейтинге, казалось бы, несокрушимый «Побег из Шоушенка»…

    А когда-то, 12 лет назад Нолан всего за 6000 долларов снял свой первый полнометражный фильм… Фильм, который целиком и полностью строится на и зависит от сюжета… История «Преследования» напомнила мне нашего «Домового», но если в «Домовом» в конце чего-то не хватало, то у Нолана с самого первого его фильма отлично удавались развязки и концовки…

    Несмотря на то, что фильм снят «за 3 копейки», смотрится он прекрасно… Очень здорово, что снято все на черно-белую пленку, по ходу просмотра возникает ощущение, что смотришь ленту эдак середины 20 века…

    Пару слов об актерах. Джереми Теобальд прекрасно справился со своей ролью, но особо хочется отметить Алекса Хоу в роли Кобба, хладнокровного, уверенного в себе мошенника и вора… Очень жаль, что этот актер так больше нигде не засветился…

    Из интересных фактов — не могу не отметить момент, где герои заходят в квартиру, на двери которой висит знак Человека-лутучей мыши… Через 7 лет Крису доверят перезапуск франшизы Бэтмены… вот такие вот забавные совпадения.

    Итог: Очень хороший старт талантливейшего режиссера, довольно захватывающий триллер, достойный неоднократного просмотра.

    9 из 10.

    25 июля 2010 | 13:52

    Триллер «Преследование» стал первым полнометражным фильмом снятым тогда еще никому неизвестным 28 летним режиссёром Кристофером Ноланом по собственному сценарию. Кристофер выступил также в роли оператора сняв картину на чёрно-белую плёнку всего за 6 000$. Своей дебютной работой Нолан привлёк внимание не только зрителей, но и представителей голливудских студий, включая Newmarket Films, которая в 2000 году выпустила вторую, также малобюджетную картину режиссёра, «Помни», в одночасье ставшую культовой. Как дальше развивалась карьера этого режиссера знают, наверное, почти все любители кино. Третий фильм Нолана «Бессонница» закрепил его успех в Голливуде, и потом последовали масштабные и феноменально успешные проекты режиссера (Бэтмен:Начало, Престиж, Тёмный рыцарь, Начало).

    В принципе «Преследование» можно посмотреть лишь для того чтобы увидеть как с самого начала развивалась карьера одного из самых востребованных, кассовых, но при этом яркого, разностороннего и оригинального режиссера нашего времени. Но в отличие от дебютных работ некоторых режиссеров, которые получились «комом», этот фильм стоит посмотреть не просто для галочки — картина достойна просмотра из-за своего высокого качества.

    В «Преследовании» уже видны фирменные Нолановские приемы, которые в своих следующих работах он довел до совершенства. Умение мастерски накручивать напряжение в своих фильмах при этом, тонко раскрывая психологию своих персонажей, и подготавливать зрителю совершенно неожиданные концовки — все эти качества присутствуют в «Преследовании». Подобно следующему фильму Нолана «Помни», «Преследование» отличается нелинейным развёртыванием сюжета, которое увеличивает впечатление от фильма. Конечно, в силу отсутствия опыта и бюджета этой картине трудно конкурировать с последующими работами Нолана, но следует признать, что трудно даже представить каким образом Нолан мог бы сделать этот фильм лучше при таких условиях.

    Главную роль в «Преследовании» сыграл Джереми Теобальд, друг Нолана до этого снявшийся в короткометражке Нолана «Жук-скакун» 1997 года. Несмотря на то, что не Теобальд, не Алекс Хоу сыгравший Кобба не сделали в дальнейшем актерской карьеры, в этом фильме оба сыграли хорошо.

    Резюмирую. Если вам нравятся фильмы Кристофера Нолана, то «Преследование» однозначно заслуживает просмотра, потому что фильм действительно стоящий.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 4 

    Актерская игра 4

    Режиссерская работа 4+

    Сценарий 4+ Кратко о фильме достойный дебют Нолана

    Нужно ли смотреть, да

    27 августа 2011 | 18:07

    Наконец посмотрел то кино, которое уже собирался посмотреть очень давно. А если вспомнить, то где-то года три, не меньше. Хотел посмотреть лишь из-за моего маниакального фанатизма творчеством Нолана, который уже само собой перерос в нечто вроде мейнстрима — т. е. каждый второй да любит его творчество.

    Здесь же мы видим не больше ни меньше как Нолана молодого, еще совершенно неизвестного обычному зрителю. Сразу возникает вопрос: а что же мог сделать Нолан из всего того, что он может сделать сейчас? Если анализировать от корки до корки, то в итоге можно сделать парочку занимательных выводов: изменение хронологической последовательности картины, использованное в «Помни», как оказалось, было ранее используемо здесь, в картине «Преследование», что по первым минутам само собой мешает целостно воспринимать кино; умение собирать отличные детективные истории по сути из ничего также в последствии перекочевало в фильм «Помни», где более того, детектив (в не хронологической последовательности) получился просто отменным; привлечение к картине совершенно неизвестных актеров в дальнейшем не было использовано нигде. ХОТЯ несмотря на то, что актеры фильма «Преследование» оказались совсем неизвестными, от этого кино хуже не стало, а в какой-то степени даже, пожалуй, лучше. Отсюда и плюс; маленький бюджет для фильма, к сожалению, перестал быть определяющим фактором в творчестве Нолана: в дальнейшем Кристофер руководствуется тем, что чем больше денег затратим, тем киношка окажется намного интереснее. Хотя до поры до времени этот принцип ведения съемок можно было смело откидывать в фильмах (опять же) «Помни» и «Бессонница». Но в дальнейшем же лишь ажиотаж, спецэффекты, красивые декорации и актеры из топ-50 Голливуда. Интересно предположить, что бы получилось у Кристофера, если бы он делал все наоборот? Чем меньше бюджет, тем лучше. Скажем, так же как и в картине «Преследование» — 6 тысяч зеленых. Актеры? В чем проблема? Наберем людей с улицы. Им и платить меньше нужно. Спецэффекты? Да кому они сейчас нужны, во времена «Аватара» и «Трона»? В этом случае, конечно, «Начало» бы не было «Началом», а трилогия о «Темном рыцаре», возможно, в итоге не ушла бы дальше вариации Шумахера. Но разве это так плохо, как кажется на первый взгляд? Я думаю, что нет, ибо посмотрев «Преследование» я понимаю, что снимать хорошее, местами даже просто бесподобное кино можно без мешков денег, слащавых морд звезд-актеров и ненужных, местами даже вычурных спецэффектов. Используя в своем фильме только лишь игру слов, каких-то действий; цветовую гамму в стиле нуара, безупречное музыкальное сопровождение, актеров, игра которых просто заставляет прилипать к экрану и попросту психологию людей в тех или иных ситуациях, Кристофер дает нам, зрителям, пищу для размышления, которая постепенно перекочевывает из фильма в фильм во всей его фильмографии. Правильно ли это? Без сомнений, правильно. И что самое главное — это то, как мастерски ранний Нолан смог из простой истории сделать великолепный детектив-мозаику, каждая часть которой постепенно к окончанию фильма встает на свое место.

    31 октября 2012 | 17:00

    Главный герой — неразумный индивидуум. Сам виноват!

    Безработный дяденька со специфическим хобби. Идею растрясти серые будни ему подает незнакомый, представительного вида мужчина. Идею пойти грабить квартиры. А пойдем!

    Не разговаривай с незнакомцами. Заботливые мамы.

    Не кради. Восьмая заповедь.

    Что-то здесь не то! Разум.

    Поверхностный главный герой настолько поверхностный, что незнакомец, будто победитель битвы экстрасенсов, без особого труда угадывает его дальнейшие действия. На момент введения в сюжет женского персонажа главный герой, и так не имеющий ярко-выраженного инстинкта самосохранения, оставляет остатки нужной мыслительной деятельности в чужой коробке для сувениров. Женский персонаж, в то же время, не вызывает впечатления недалекого человека, однако слишком эгоистичного, чтобы жить долго и счастливо. Черт возьми, неужели она подумала, что можно просто так шантажировать человека, который приказал «своим» раздробить пальцы другому человеку, и тебе за это ничего не будет. Черт возьми, какие все-таки люди жадные!

    Непоследовательное повествование картины не вызывает путаницу, если смотреть внимательно и следить за внешним видом главного героя. Фильм с коротким хронометражем, смотрится залпом, оставляет ощущение законченности, но не обрубленности. Как будто читаешь годный рассказ детективного жанра.

    Кобб из «Преследования» нравится мне больше, чем Кобб из «Inception».

    Кобб-незнакомец-вор — действительно интересная и загадошная личность, до последнего такая остающаяся, даже после не единственного перепросмотра дебютного фильма Кристофера Нолана.

    22 октября 2013 | 08:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>