всё о любом фильме:

Преследование

Following
год
страна
слоган«You're Never Alone»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Джереми Теобалд, Эмма Томас, ...
операторКристофер Нолан
композиторДэвид Джульян
художникТристан Мартин
монтажГарет Хил, Кристофер Нолан
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  12 тыс.,    США  9.5 тыс.,    Великобритания  8.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время70 мин. / 01:10
Молодой писатель в поисках материала встречает вора, который берёт его под своё крыло.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
18 + 5 = 23
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Герой Алекса Хоу представляется Джереми Теобалду Коббом. Так же зовут героя Леонардо ДиКаприо в фильме «Начало» (2010), режиссёром которого также является Кристофер Нолан.
    • На 22 минуте 41 секунде, на двери квартиры можно заметить логотип Бэтмена. Интересно, что через семь лет, Кристофер Нолан снимет фильм «Бэтмен: Начало» (2005).
    • В квартире главного героя можно заметить знаменитый кадр из фильма «Сияние» (1980), где Джек Торренс выглядывает из прорубленной двери.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где главный герой крадёт деньги из сейфа, на 39:20 видно, что он в перчатках, в следующем кадре уже без, а затем он возвращается домой снова в перчатках, и мы видим, как он их снимает.
    • На 56:47 Кобб засовывает перчатку в рот главному герою и уходит. Видно, что перчатка торчит наполовину, а в следующем кадре она во рту почти полностью.
    Трейлер 01:20

    файл добавилsvoym

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5085 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говоря о нео-нуаре современности нельзя не упоминать о Кристофере Нолане. И дело даже не в трилогии о Бэтмене. Достаточно вспомнить «Преследование» и «Престиж». Похожие друг на друга, мрачные и лихо закрученные детективы. В этих картинах есть максимум атмосферности, повышенное внимание к деталям (фирменная для нуара игра теней в избытке), яркое начало и обескураживающий финал. При этом, середина каждой из этих лент не слишком вразумительна. Она наполнена многочисленными диалогами, сценами и действием, которые в сущности оказываются откровенной пустышкой. Конечно, герой по ходу фильма вместе с финальным озарением должен осознать все величие своей пустопорожности, но вместе с этим тускнет и сам фильм.

    Впрочем, наверное можно восхищаться безусловному таланту Нолана создавать атмосферные визуализации, пронизанные дымком нуара и запахом виски. Но, вот меня совсем не тронула заурядная история про мужчину, который любил следить за людьми, и неожиданно оказался винтиком в одной не слишком хитрой комбинации. Так и хочется в качестве сравнения предложить сочный «Последний соблазн» Джона Дала, схожий по мини-бюджетности фильм, который произвел на меня куда более приятное впечатление.

    4 из 10

    12 сентября 2014 | 11:56

    Дебютный полнометражный фильм Кристофера Нолана. Человек, чье имя сейчас известно любому, кто хотя бы немного интересуется кино, но тогда, в далеком 98 году мало кто предполагал подобный успех. Именно тогда и вышло «Преследование», которое заслуживает просмотра даже если не учитывать, что снял его именно тот самый Нолан, талант которого все растет с каждым его новым фильмом.

    Уникальный сюжет, каждый поворот которого неожидан и оставляет интригу до самой развязки. Несмотря всю сложность, актеры не оставляли ни доли сомнений в истине происходящего. При таком маленьком бюджете очень кстати подошла атмосфера настоящего нуара. Черно-белая картинка омрачает окружающую обстановку, не последовательное изложение держит в напряжении, постоянном недоверии, музыкальное сопровождение порождает тревогу.

    В общем, если ищите отличный, не обычный детектив, то этот фильм будет среди первых в списке рекомендаций. Посмотрите, вам будет интересно.

    8 из 10

    10 апреля 2011 | 18:01

    Кристофер Нолан… Человек, которым я не устаю восхищаться… Человек, который не снимает плохих фильмов (Бессонница, конечно, послабее других лент Нолана, но плохим фильмом ее никак не назовешь). «Помни», «Престиж», «Темный Рыцарь», Бэтмен Начало» — это без ложной скромности виртуозные картины, просмотр которых заставляет нас петь оды человеку, нам их подарившему… Но Нолану этого мало и он взял и снял «Начало», который за 2 дня обошел в рейтинге, казалось бы, несокрушимый «Побег из Шоушенка»…

    А когда-то, 12 лет назад Нолан всего за 6000 долларов снял свой первый полнометражный фильм… Фильм, который целиком и полностью строится на и зависит от сюжета… История «Преследования» напомнила мне нашего «Домового», но если в «Домовом» в конце чего-то не хватало, то у Нолана с самого первого его фильма отлично удавались развязки и концовки…

    Несмотря на то, что фильм снят «за 3 копейки», смотрится он прекрасно… Очень здорово, что снято все на черно-белую пленку, по ходу просмотра возникает ощущение, что смотришь ленту эдак середины 20 века…

    Пару слов об актерах. Джереми Теобальд прекрасно справился со своей ролью, но особо хочется отметить Алекса Хоу в роли Кобба, хладнокровного, уверенного в себе мошенника и вора… Очень жаль, что этот актер так больше нигде не засветился…

    Из интересных фактов — не могу не отметить момент, где герои заходят в квартиру, на двери которой висит знак Человека-лутучей мыши… Через 7 лет Крису доверят перезапуск франшизы Бэтмены… вот такие вот забавные совпадения.

    Итог: Очень хороший старт талантливейшего режиссера, довольно захватывающий триллер, достойный неоднократного просмотра.

    9 из 10.

    25 июля 2010 | 13:52

    Кристофер Нолан, будь обычным парнем, потратил бы 6000$ на подержаный Honda Civic, но в серые массы не метил, и с начала снял психологический триллер «Following», а уже потом купил себе Honda Civic.

    Сравнивая первую и последующие работы Нолана, нетрудно поверить в его студийную неприкосновенность и льготы от голливудских боссов. Ибо уровень опопсения его лент не очень высок. Хронометраж и минималистичные черно-белые локации выдают «наколеночность» ленты, но удорожить фильм пытаются остальные компоненты. Нолан неплохо управляется с камерой, монтаж безупречен, а актёры и вовсе возвышаются над уровнем затрат, как облака над землёй. Признанные, звёздные, голливудские потуги, не сильно отличаются от потугов Алекса Хоу, меняющейся своей ролью сопровождающего с Джереми Теобальтом. Правда то, что их карьера не вылилась во что либо серьёзное, позывает приписать эти потуги режиссёру.

    «Преследованием» Нолан обозначил уровень, и добился его без больших денег и поддержки. В последующих своих работах Нолан не сбавлял в самобытности, прибавляя в масштабе, не выходя выходя из арт-хауса. Так что, можно долго ставить под вопрос гениальность Нолана, но профессионализм его несомненен.

    10 из 10

    4 сентября 2015 | 17:52

    Он шел по улицам пустынным

    Среди людей, которые не с ним.

    В растаявших тенями лицах

    Хотел увидеть отражение своё.

    По улицам бродил скучая,

    Меж кукольных одутловатых сфер.

    И каждый раз пытался стать к ним ближе,

    Собою вкрадываясь в их пример.

    Человек шел по городу, наблюдал, пытался проникнуться и окунуться в мир незнакомых ему людей. Всё ему казалось таким огромным, пугающих, он казался себе таким незначительным, мелким. Вглядываясь в чужие стеклянные лица, хотел найти в них что-то интересное, достойное вниманию для того, чтобы описать через их суматошность, непомерную торопливость — одухотворенность ими, выступить своего рода творцом и властителем их действий.

    И вот в один прекрасный момент его взгляд остановился на человеке, по какой-то неведомой причине оказавшемуся ему столь интересным, что беспорядочное блуждание среди толпы превратилось в целенаправленное следование за одним конкретным, теперь ему уже выделенным человеком.

    На какой-то момент их взгляды пересеклись, и тот другой его заметил. Он еще раз на него посмотрел и незнакомцу стало ясно, что за ним следят. Не растерявшись он подошел, попросил присесть и после непродолжительной беседы, предложил поучавствовать в небольшом дельце…

    Так закручивается сюжет фильма, фильма-головоломки, в котором до самого конца будет не ясна развязка. И те случайности, как кажется сперва нашему герою, простыми совпадениями, с каждым новым поворотом развертывающихся событий, сплетаются в клубок преднамеренности и злонамеренности.

    В нем, как в паутине, каждый слой все сильнее и сильнее затягивает в гущу событий, из которых выбраться уже не представляется возможным.

    Интересный, добротный фильм, не перенасыщен излишествами в виде погонь, перестрелок, ставка сделана на тонкий интеллектуальный, детективный сюжет, постороенный в виде разрозненных повествовательных эпизодов, чтобы еще раз подчеркнуть зыбкую грань человеческого поведения и выводов, которые он должен, просто обязан делать. И, конечно, ответственность за то, что он творит и претворяет.

    Своего рода полнометражный дебют режиссера Кристофера Нолана, который в последствии переключился на более широкую аудиторию, снискав большую долю популярности и получил мировую известность, оспаривать которую я не берусь.

    В целом же фильм органичен, в нем чувствуется английский акцент, и он с достаточным колоритом преломляет эстетику британского кинематографа, подчеркивая его самобытность и неповторимость.

    10 из 10

    20 мая 2010 | 06:03

    А началось все с того, что перед выходом фильма «Начало» мне захотелось посмотреть все фильмы Кристофера Нолана, и естественно, не мог обойти эту ленту, так как она является первой полнометражной работой этого режиссера после короткометражки «Doodlebug». Перед нами не лучший и не мой любимый его фильм, но точно самый необычный и оригинальный.

    Бюджет всего лишь 6 000 долларов, но это идет только на пользу картине. Просто иначе это был бы очередной заурядный детектив с элементами триллера и ноткой оригинальности. А так вышел самобытный фильм не лишенный таланта. В первую очередь напоминает ленту «Пи», тоже малобюджетный дебют уже классика кинематографа Даррена Аронофски. Абсолютно уверен, что Нолан вдохновлялся именно этой работой. И как это ни странно, но, несмотря на в десять раз меньший бюджет (в ленте Аронофски бюджет 60 000 долларов) и более заурядную впоследствии фильмографию, «Преследование» несколько лучше в плане смотребительности и простоте понимания. Но несколько уступает в художественном плане.

    В первую очередь раздражает рваный стиль повествования. Поначалу попросту ничего не понятно, придется привыкать. Но действие хотя бы разворачивается в более-менее нормальном хронологическом порядке, а не в обратном как в «Помни». Хотя если в последующей его работе такой сюжетный подход еще понятен в художественном плане, то здесь такая перетасовка не делает фильм лучше. Хотя в целом сюжет очень даже интересный. Но смысловая часть намного лучше и необычней. Просто точно определить смысл данного ильма довольно сложно, но во время просмотра возникает довольно много умных мыслей. В первую очередь понравилась философия воришки, чем-то «Бойцовский клуб» напомнило. Ну а мораль довольно проста: «Не следует влезать в чужую жизнь, будет хуже всем, хотя и их этого можно извлечь хороший урок».

    Снят фильм очень даже хорошо, хотя недочетов много. Хронометраж небольшой, это и помогает и мешает фильму, помогает тем, что он не успевает надоесть, а мешает тем, что делает фильм недосказанным. Смотрится он довольно легко, хотя местами скучновато. Но эти недостатки можно простить, так как это все же дебют и снят практически любителями. А для любительской ленты он очень крут. Очень порадовал минималистический, но довольно стильный и сбалансированный видеоряд, оказывается Кристофер Нолан еще и хороший оператор. И саундтрек удивил, чем-то напоминает жужжание мухи. Актерская игра на удивление порадовала. Хорошо сыграл Джереми Теобалд, хотя он мне все время кого-то напоминал. Алекс Хоу сыграл лучше него, больше всех понравился.

    Вывод: немного недоделанный и со своими недостатками, но все же очень хороший пример ультра-малобюджетного дебюта, и снят с душой. Советую любителям подобного рода фильмов.

    Оценка:

    8,5 из 10

    28 июня 2010 | 09:46

    После того, как начался прокат фильма «Темный рыцарь» со всех сторон на фильм обрушивались восхитительные отзывы. Я думал — что может быть хорошего в фильме, где главный герой — человек, прячущийся под маской и борющийся с преступностью — такое я видел не раз. Но чтобы понять, почему же все таки фильм так всем нравится — я решил посмотреть обе части «нового» Бэтмена и эти фильм мне действительно понравились. Потом я посмотрел «Бессоницу» — довольно средний фильм, который мне лично не понравилсяю Ну а как-то случайно я увидел «Помни» и был просто поражен этим фильмом. Ну а уж «Престиж» просто свалил меня с ног. Итого — 4 удачных фильмов Нолана против одного неудачного — довольно хорошая статистика. Но все таки я еще решился и посмотреть дебютный полнометражный фильм Нолана…

    Первый блин отнюдь не вышел комом!

    Эту картину можно назвать лучшей среди ныне имеющихся у Нолана. Он тогда был абсолютно неизвестен, поэтому ему упор надо было делать на захватывающий сценарий, чтобы как то удержать зрителя при просмотре артхаусной черно-белой картины. И, надо сказать — сценарий у фильма что надо! От сцены к сцене нам не раскрывается сюжет фильма, а наоборот — каждая сцена это новая загадка или головоломка. Ближе к середине нам еще начинают показывать сцены не в хронологическом порядке — что только добавляет интерес к просмотру и делает фильм все более и более запутанным. Хотя, в конце нам предельно ясно дают понять, чем закончиться эта картина, хотя четкого ответа нет, как и в «Помни».

    Сама же картинка и манера передачи очень напоминают фильм Аронофски «Пи». Несмотря на то, что «Пи» вышел годом ранее, мне не кажется, что Нолан позаимствовал эту манеру нервной черно-белой картинки. Просто оба фильма обладали сверхнизким бюджетом, поэтому и получились такими похожими из-за того, что использовалась самая дешевая пленка.

    Игра актеров также на высшем уровне, вернее, на высшем уровне у исполнителей двух главных ролей, а остальные на среднем уровне.

    В общем — Нолан в первом полнометражном фильме, взяв на себя обязанности режиссера, сценариста и оператора справился со своими задачами более, чем хорошо. Такому дебюту можно только позавидовать.

    10/10

    8 марта 2010 | 12:45

    Бил, обыкновенный неудачник, который хочет казаться писателем, набирает материал для гипотетической книги, следя за случайными людьми. Он продолжает заниматься этим, пока не встречает Кобба — взломщика со схожими взглядами, вламывающегося в дома не ради ограбления, а ради того, чтобы узнать людей, живущих в них.

    Фильм «Преследование» навсегда оставил след в истории кинематографа, ведь это дебютная полнометражная лента Кристофера Нолана — одного из самых ярких режиссёров XXI века. Перед ней был «Жук-скакун» — весьма занятная короткометражка, с философским контекстом, от которого «Преследование» унаследовало актёра, исполняющего главную роль, хотя именно «Преследование» раскрыло публике талант Нолана создавать интригующие детективные истории.

    Бюджет «Преследования», смешно сказать, 6000 долларов. Но, если честно, это не то чтобы очень заметно. Да, фильм чёрно-белый, да, в нём снимаются толком никому не известные актёры, да, саундтрек довольно дешёвый, да, в здесь многовато бытовухи (продолжительных блужданий, неспешных действий) при минимальном, для полного метра, хронометраже. Но это и не важно, ведь главное, ради чего существует «Преследование» (помимо заявления о себе Кристофером Ноланом, конечно), это его сюжет.

    Конечно, в «Преследовании» есть несколько недурных моральных посылов, смысловых подоплёток. Например, что могут значить для людей какие-нибудь безделушки, у каждого человека есть своя «коробка» с интересными вещичками, письмами и открытками; что выдают в человеке привычки и места, в которых он бывает. Всё это довольно очевидные вещи, но рассказаны они с таким энтузиазмом, сочетающимся со стилем Нолана, что выглядят очень интересно.

    Но главное, уже здесь, в дебюте, заметны основные принципы сюжетопостроения Нолана: монтаж, ветвящий повествование и запутывающий зрителя, который заигрывает со способностью запоминать ранее показанные события; непременный сюжетный кувырок ближе к финалу; не обходится даже без ещё одного «особого» аспекта, упоминание которого в данном случае окажется довольно жестоким спойлером.

    Признаюсь сразу, «Преследование» я смотерел уже после «Мементо» и «Престижа», и осознавал, что в своём дебюте Нолан спрятал необычную историю с парочкой неожиданных поворотов, и внимательно следя за историей, я успешно предугадывал многие события фильма. Но тем не менее, в финале «Преследование» умудряется нехило удивить, и именно ради этого стоит смотреть это кино.

    «Преследвание» — очень важный для истории кино фильм. Этот микробюджетный фильм даже несправедливо оценивать также строго, как крупнокалибирные ленты, вроде «Аватара», но даже если не делать поблажек, «Преследование» всё равно заслуживает оценку в…

    8,5 из 10

    1 октября 2010 | 20:01

    Дебютная полнометражная лента Кристофера Нолана привлекла неслабое внимание зрителей и киноведов после того, как её автор начал покорять одну за другой вершину голливудского «блокбастерного» кино, с завидным постоянством оправдывая в прокате выбор себя как режиссёра того или иного мейнстримового проекта.

    Однако какой-либо фестивальный успех и общественный резонанс на момент создания «Преследование» заслуженно не имело. Впрочем, чего греха таить, серьёзный фестивальный успех не имел ни один фильм Нолана.

    Вначале автор ловко и хитро завлекает зрителя в как бы загадочный мир центрального персонажа — таинственная чёрно-белая дымчатая среда, интригующие флэшфорвардсы и так далее. Однако очень скоро мы понимаем, что происходящее оказывается не более чем сырком в мышеловке для любителей атмосферного, но при этом сильного кино. Тебе подают лишь упаковку.

    Для того, чтобы данный фильм имел успех, он должен был стать не просто прозаичным изображением городского одиночества. Если б ближе к развязке сюжет выруливал в какое-то более оригинальное, нестандартное русло, то это существенно бы повышало общее впечатление. Но на деле мы получили историю о лохе, которого в весьма будничном и многократном виденном ранее стиле учит жизнь.

    5 из 10

    5 февраля 2012 | 16:12

    Я очень жду новый фильм Кристофера Нолана «Начало» и как очень многие решил пересмотреть его фильмы которые я не видел, а не видел я только два его фильма и дебютную короткометражку. Но по просмотренным мной его работам я считаю его гениальным режиссером, сценаристом и просто человеком. Так вот начать решил я с его дебютного полнометражного фильма «Преследование». Ох, как же долго я его искал и вот еле найдя, посмотрел его. И был приятно удивлен. Так как иногда дебюты оказываются совсем неудачными или же культовыми и великолепными. Иногда даже дебюты являются самыми лучшими работами режиссеров, и дальше они ничего хорошего не сняли. Отнесу я этот фильм ко второй категории удачных фильмов, но уж точно не к последней. Дело в том, что перед нами не самый лучший фильм Нолана, но один из лучших. Продолжу тему просмотров. Многие мои знакомые не переносят черно-белые фильмы. Кроме нашей классики. Ноя к черно-белым фильмам отношусь спокойно и опять же главное, чтоб фильм был хорошим. Этот фильм я посмотрел на одном дыхании.

    Сюжет. Молодой начинающий писатель. Который беден и ему нужен материал для книги. И вот он начинает следить за людьми. Просто ходит за ними и смотрит, чем они занимаются. И вот одним из тех за кем он следил или можно сказать, кого он преследовал, оказывается вором и берет его с собой. И начинает обучать его этому делу.

    Теперь конкретно о фильме «Преследование».

    Этот фильм очень умный и в нем есть глубокий смысл. Которого очень много. Самым явным выглядит, не воруй. И даже если тебя не поймают тебя, настигнет наказание. А если ты при этом как главные герои этого фильма будешь влезать в чужую жизнь, то тебя настигнет еще более жестокое наказание. А эта кара будет тебе и моралью и уроком. Теперь понятно, что Нолан еще и очень талантливый сценарист. Это же, но придумывает практически все сценарии к своим фильмам.

    Это, по сути, фильм авторский и очень мне кажется личный для Нолана. Повествование тут не ровное. То есть, не понятны некоторые куски и иногда показаны главные герои, но их не узнаешь. А все потому, что нам показывают и прошлое и будущее. А концовка очень логическая и умная. Все ставит по полочкам и послевкусие от этого фильма невероятное. Вообще по тем работам Нолана которые я видел он, очень любит манипулирование. Эта черта показана практически во всех его фильмах. Теперь я знаю, с чего он начинал. А видеоряд ведь великолепен. А фильм снят всего за шесть тысяч долларов. И просто удивляешься, как дорого он выглядит. А, что если бы этот дебют не окупился, и его не заметили. Какого мы бы таланта лишились, а точнее мы бы не увидели его великолепных работ. Хотя может он, и не отчаялся бы и снимал дальше. А на первый взгляд может показаться, что это средний фильм, но он не таков. А эти гениальные диалоги. Сценарий просто великолепен. А больше всего мне запомнился финал. И сцена в ресторане.

    Актеры. Хоть они и не профессионалы, а играют отлично. Джереми Теобалд великолепен. Хотя иногда он и не доигрывает иногда. Еще хорошо сыграл Алекс Хоу. Совершенно не доигрывала Люси Расселл. Режиссура. Великолепна. Я продолжаю восхищаться Ноланом. Саундтрек. Совсем его не заметил, может потому, что был поглощен фильмом. Заметил только в титрах. Операторская работа порадовала, и в тоже время удивила, ведь за камерой стоял сам режиссер этого фильма.

    Итог. Великолепный дебют Нолана. Он отличный режиссер и я всем настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    14 июля 2010 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>