всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все сцены с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22523 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уникальность этого фильма заключается в реверсивной подаче — начиная с конца хронологии событий, мы приходим к началу истории.

    Но подача — это не главный плюс фильма, как многие могли бы подумать — это лишь прием для большего погружения в состояние Леонарда, который навевает не покидающее зрителя чувство тревоги, а это самая главная задача любого триллера — заставить нервничать, что у Кристофера Нолана прекрасно получилось.

    Также стоит отметить саундтрек. Это, конечно, не Ханс Циммер, но лично меня бросало в дрожь от него, что только усиливало нагнетающую атмосферу безысходности.

    27 августа 2016 | 07:41

    Если закрыть глаза, окружающий мир не перестанет существовать

    Отличный фильм.

    Странно, обычно нолановские произведения цепляют меня не с первого раза. Так было с «Престижем» и с «Бэтменами». «Помни» — совершенно иной случай.

    Представьте себе, что вы открываете глаза и ничего не понимаете. Вы помните, кто вы, помните свою жизнь до определенного момента, но вот что происходит сейчас, как вы здесь оказались и кто этот человек, с которым вы говорите — неизвестно.

    Разумеется, это не первый фильм об амнезии, и не впервой зрителям вместе с героем приходится пытаться понять, что к чему. Но здесь создатели ставят нас в совершенно одинаковые условия с героем. Если бы действие развивалось постепенно, зрители, люди, нарушениями памяти не страдающие, помнили бы предыдущие события и более-менее понимали бы, что происходит. Здесь нам приходится разворачивать этот клубок с конца. И такой прием, не побоюсь этого слова, действительно взрывает мозг.

    Да, Нолан сумел сделать напряженную обстановку. С самого начала, еще с титров настраиваешься на нечто психопатическое, да еще и музыка почему-то вызывает ассоциации с Бадаламенти и, соответственно, с Линчем, настоящим мастером загадок. Потом — две линии повествования, эпизоды и черно-белые вставки, которые рано или поздно сойдутся в одной точке, чтобы дать зрителям возможность отгадки. Если вы захотите, вы запомните то, что произошло.

    Странно, но это фильм, о котором мне сложно говорить что-то определенное, просто потому что здесь все на своем месте. Гай Пирс, Керри-Энн Мосс и Джо Пантолиано, которые постоянно в кадре и на которых, по сути дела, весь фильм и держится, съемка, музыка. Точное попадание в цель.

    Это фильм, призванный оказать благотворное влияние на память зрителя. Его будет очень сложно забыть.

    9 из 10

    18 октября 2008 | 15:41

    Очень хорошее кино. Оно не глубокое, но оно необычное, оставляющее после себя сильное послевкусие. Картина не довела до слез, но вызвала грусть и не много депрессию. В сочетании с хорошим сюжетом, отличной режиссурой, превосходной игрой актеров мы получаем очень хороший продукт для ночного просмотра в одиночестве.

    И еще как бонус очень красивый саундтрек, который сам по себе уже уносит в далекие грустные размышления.

    Оценка 9 из 10

    Похожие эмоции испытывал при недавнем просмотре Луны 2112… Печаль

    17 октября 2009 | 17:35

    Через два года после того как Кристофер Нолан за просто сумасшедшие 6000 $ снял свою дебютную работу «Преследование», где он выступил сразу как режиссер, сценарист, оператор, продюсер, режиссер монтажа и снял никому доселе неизвестных актеров, кинокомпания Newmarket Films дала зеленый свет на следующий проект режиссера — триллер «Memento» который Нолан собирался ставить по собственному сценарию на основе рассказа «Memento Mori» своего брата Джонатана. На этот раз студия привлекла уже игравшего некоторое время в Голливуде Гая Пирса, чья роль в этой картине, пожалуй, является самой яркой работой в карьере актёра, и уже побывавших в «Матрице» Джо Пантолиано и Керри-Энн Мосс.

    Нолан с самого начала решил снимать малобюджетное по голливудским меркам кино, хотя по сравнению с его прошлым фильмом, Кристоферу дали возможность работать с бюджетом в полторы тысячи раз большим, чем в «Преследовании». В итоге Нолан снял фильм который послужил бы украшением для любой киностудии — минимальный бюджет, съемки занявшие всего около 25 дней, и кассовые сборы более чем в четыре раза окупившие и без того скромный бюджет фильма.

    Хотя лучшими фильмами Нолана считается «Темный рыцарь» и «Начало», которые мне, кстати, очень нравятся, на мой взгляд, лучшим произведением этого режиссера я считаю именно «Помни». Аргументирую почему.

    Невероятному успеху «Темного рыцаря», в первую очередь поспособствовала феноменальная игра Хита Леджера, а некоторые недостатки сценария «Начало» даже и не заметны из-за лихо закрученным волчком динамики фильма Ноланом, и масштабности съемок. Абсолютно не хочу умалять заслуги Нолана в создании вышеназванных фильмов, но я думаю куда легче снимать фильмы, действия которых происходят в нескольких странах, и где захватывающие съемки уже концентрируют внимание зрителя на экране. Создать же такое великолепное напряжение в фильме, где около двух часов действия происходят в маленьком городке, и сделать потрясающею концовку в фильме действия, в котором показаны в обратном порядке, на мой взгляд, это верх мастерства в создании триллера.

    Ничего не буду рассказывать о сюжете, чтобы не портить впечатление тем, кто еще не посмотрел, скажу только что некоторые мелочи после первого просмотра я не заметил, и лишь посмотрев фильм, второй раз в моей голове мозаика хитросплетенного сюжета «Помни» наконец была собрана, воедино. Хотя все кто смотрел фильм лишь раз, с пеной у рта доказывали мне, что они уловили все тонкости сюжета, когда я обращал их внимание на то, что я увидел после второго просмотра, оказывалось что они это этого и не заметили. Так что рекомендую посмотреть фильм больше одного раза, чтобы понять все тонкости сюжета. Кстати на странице этого фильма в Википедии довольно внятно изложен весь сюжет фильма, причем, в хронологическом порядке.

    Итого получаем великолепный триллер, который просто обязателен к просмотру любителям подобного жанра.

    10 из 10

    13 октября 2010 | 16:51

    10 из 10

    В целом получился оригинальный детектив (или триллер… как вам угодно), без заявки на блокбастер или ещё что-то в этом роде. Но именно такие фильмы, как показывает практика, в последствии и становятся культовыми картинами, которые можно пересматривать по нескольку раз, каждый раз открывая перед собой какие-нибудь новые мелкие подробности сюжета…

    Гай Пирс всегда нравился мне как актер. Он очень разборчив в своих картинах. Ещё ни одна из них не была похожа на другую, так же как и его персонажи. Я открыл этого актёра для себя именно благодаря этому фильму (как и Кристофера Нолана). Это безусловно лучшая его картина и наиболее удачная роль. Тут он раскрыл себя всего…

    Очень удачным решением, оказалось, смонтировать фильм задом наперёд, так зритель как бы попадает на время в шкуру главного героя, приходится вспоминать и восстанавливать события, о которых можно лишь догадываться по фотокарточкам, предметам в руках и окружающей обстановке. Получилось атмосферно…

    Лишь в конце Кристофер Нолан даёт не чёткие ответы, на возникшие вопросы лишь в конце фильма. Сюжет открывает новые занятные подробности о жизни главного героя, что оставляет добротную почву для размышлений и предположений не только о его дальнейшей судьбе, но и о прошлом, которое покрыто мраком даже больше чем будущее…

    Пока всё не развалится, до конца нельзя понять, что система, по которой ты живешь, не работает. Проблема в том, что через пару минут главный герой уже не помнит этого. Тот факт, что он ничего не помнит, заставляет нас задуматься даже в том, что были ли убийцы вообще? И не рассказывает ли он по телефону историю своей жизни?..

    У главного героя есть одно смягчающее обстоятельство — он хочет найти убийцу в существование, которого никто не верит (а к концу фильма и зрители начинают сомневаться есть ли он на самом деле?). Тут уж нельзя ничего говорить. Все люди разные, кто-то смерился бы со своим положением, кто-то пытался лечиться… Вариантов много. Главный герой считает, что болезнь не помешает ему найти убийцу. И не важно, сколько он его уже ищет…

    Может показаться глупым, то, что он всем рассказывает о болезни, но как ещё объяснить человеку, с которым ты 2 минуты назад спокойно беседовал, что теперь его попросту не помнишь. Идея с фотографиями и татуировками конечно оригинальна, но не надёжна. Так как совершенно не возможно вспомнит, при каких обстоятельствах была сделана та или иная фотография сделана, и сам ли ты ли её сделал. Система, разработанная главным лицедеем, не совершенна и не работает…

    Фильм о необычной болезни и необычном человеке. Все люди его положения стараются жить со своими родными и близкими (хотя бы с теми, кого ещё помнят), а главный герой напротив куда-то уезжает, всё время знакомится с новыми людьми и что самое главное всем рассказывает о своей болезни, чем ставит себя в опасное положение…

    P.S. Абзацы надо читать в обратном порядке, то есть снизу вверх…

    11 августа 2009 | 17:17

    Это потрясающе! Это просто потрясающе!!! Прошло пять минут как я посмотрела этот «киношедевр» и сразу побежала покурить после просмотра.

    Прошло 20 минут и я пишу снова: пока нахожусь в таком приятном оцепенении от всего уведенного, что даже не знаю как себя чувствовать, не знаю как словами выразить, видимо это невозможно! Я смотрю уже не первый фильм Нолана (первый был «Проклятый остров» и скажу честно, люблю актера Ди Каприо, обожаю все его роли, и как он играет и при этом фильм особо не впечатлил) но сейчас я просто в таком так шоке… я не думала что какой-то там фильм принесет в мою жизнь столько такого рода эмоций. Перед просмотром ПОМНИ я не прочитала (чтобы не портить впечатление от фильма) а просто просмотрела беглым взглядом пару-тройку рецензий на фильм ПОМНИ и сразу стало скучно так как я уже догадывалась кто убийца и все такое, так как посмотрела уже кучу всяких триллеров и ненавязчивых ужастиков. Но такое я даже предположить не могла. Теперь, когда я посмотрела этот киношедевр — я поняла что я точно не должна была изначально думать что я все знаю наперед. Даже не смотря на то что жизнь героя фильма идет назад а не вперед. О! как я ошибалась! Сюжет настолько интересен и не банален… слов мало, только куча, огромная куча эмоций. И теперь после просмотра я и не знаю как и куда это деть. Наверное рецензии стоит писать на холодную голову, когда немного отойдешь от недавно увиденного, но видимо мы так мало в последнее время видим хорошего качественного кино что когда открывает для себя такого режиссера и сценариста как Кристофер Нолан просто невозможно сдержаться.

    Это было очень интересно, захватывающе, занимательно, увлекательно и самое главное затягивающее… оно вбирает в себя все твоё сознание. И дальше ты продолжаешь думать об этом, как я сейчас! Это и правда киношедевр!

    После окончания фильма Осталось столько же вопросов сколько и ответов, что теперь делать?

    Кто был настоящим убийцей (по жизни) я так и не поняла, что будет дальше… что он будет делать… что?

    Кто же все-таки убил его жену? Каждый найдет ответ в своих домыслах, хоть и показало все четко и ясно. Но что дальше?… так и не понятно… кто же ОН друг или враг?

    Это актерский и режиссерский шедевр!

    (P.S. прошу прощения за излишне эмоциональное выражение мыслей)

    4 декабря 2010 | 10:12

    «Memento» относится к категории фильмов, после знакомства с которыми в голове не остается свободного места от распирающих ее мыслей. Конечно, это не фильм-головоломка, который мало кому дано понять, но он заставляет напрячь серое вещество во время и после просмотра, к тому же шокирует (особенно в первый раз) своей развязкой.

    По степени обсуждаемости различных трактовок сюжета этот фильм готов поспорить с такими шедеврами «умного» кино, как «Малхоллад-драйв» и «Донни Дарко», а по эффектности концовки с шедеврами Финчера ("Семь», «Игра», «БК») и «Подозрительными лицами».

    Даже если бы фильм имел какие-то ощутимые недостатки, то он наверняка бы запомнился своей оригинальной концепцией.
    Но идеально продуманный сюжет (хотя и оставляющий некоторые поводы для самостоятельного доосмысливания), монтаж и операторская работа, позволяющие проникнуться миром, в котором живет главный герой, а также великолепная режиссура Нолана (в дальнейшем еще не однократно показавшего свой талант) и харизматичная игра Гая Пирса (и пары его коллег по цеху) — все это позволяет смело называть «Помни» одним из лучших криминальных триллеров, когда либо созданных на этой планете!

    4 июня 2007 | 20:11

    Если промотать любой фильм в обратном порядке, получите в лучшем случае невнятную кашу из сцен. Если промотать в обратном порядке фильм «Помни», то получите средней руки драму о мести. А если же вы просто посмотрите фильм «Помни», то получите уйму необычно-небанальных впечатлений — в первую очередь от способа подачи сюжета. По-моему подобный приём в истории синематографа до Кристофера Нолана не использовал никто.

    После просмотра испытываешь лёгкую дезориентацию. Как будто стрела времени превратилась в отрезок длиною в девяноста минут с одновременно двусторонним движением, где каждая следующая станция одновременно является предыдущий — сохраняя при этом логичную и понятную структуру. Встряска для мозгов и по совместительству самый нестандартный подход к подаче сюжета. Не пропустите.

    19 февраля 2008 | 12:50

    Если два предыдущих фильма режиссёра были, так сказать, «пробами пера», то «Помни» — это уже уверенно выстроенный психологический триллер, который впоследствии многие наградили статусом культового.

    Пожалуй, в этом фильме самая оригинальная композиция повествования, которую я когда-нибудь видел. Мало того, что сюжет развивается в зеркальном порядке, с конца, так мы словно бы вместе с главным героем переживаем амнезию, от которой все события перемешиваются в одну кучу. На самом деле, фильм идёт не просто задом наперёд. В точке отсчёта мы видим начало и конец повествования, которые ближе к финалу сближаются в середину. Я считаю, это просто гениально.

    Актёрский состав тоже радует глаз. Гай Пирс отлично отыгрывают свою роль, я ни разу не усомнился в его болезни, в его намерениях, в его сомнениях и страхах. Приятно посмотреть и на Кэрри-Энн Мосс, хоть у неё и не так много экранного времени.

    Кристофер Нолан продолжает свою любимую тему одержимости людей чем-то, которую он будет развивать в каждом последующем своём фильме. Он словно бы проводит нить, на которую нанизывает все свои фильмы, как гирлянду.

    Просто отличный фильм, обязателен к просмотру, если вам понравился хотя бы один фильм Нолана.

    9 из 10

    8 января 2014 | 23:41

    При первых же минутах просмотра становится известна концовка фильма. И глядя на картину задом наперед, зная развязку, интерес к ней ничуть не угасает. Непременно хочется увидеть начало всей этой истории. И, более того, во время просмотра, ты сливаешься воедино с главным героем — ведь он тоже ничего не знает. Информация выдается порционно ему-тебе. Ты не просто зритель с попкорном, а участник всего происходящего. Смотришь без отрыва и без пауз, два часа проживаешь жизнь в экране.

    Фильм заставляет думать, принимать решения. Если некоторые хорошие фильмы хочется пересматривать ради самого процесса, чтобы снова ощутить эмоции первого просмотра, то фильмы, подобные «Помни», фильмы-головоломки, пересматриваешь, чтобы понять, узреть упущенные моменты, сделать дополнительные выводы.

    29 августа 2012 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>