всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все сцены с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22517 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нолановское же «Помни» при всей своей строгости, хронологической инверсивности, представляет собой типичнейшую постмодернистскую непредсказуемость, нелинейность, хаотичность, внезапность.

    Посредством обратного спиралевидного развертывания повествования (британский стишок «Дом, который построил Джек», но наоборот) Нолан приводит к захватывающему, предельно естественному переворачиванию иерархии этики и эстетики. Моральное начало совершенно справедливо признает свое поражение перед эстетическим принципом на материале далеко не изощренном, но следующем четкому повествовательному правилу — искусному хронологическому ведению. Как легко, оказывается, опровергается Абелярова трактовка Зла, перенесшая всю библейскую вину с действия и поступка на сознание и мотивировку (схоластическая «воля»), и ставшая впоследствии теневой идеологемой этических догм западного мышления. «Злая воля»… Как незаметно мы влились в эмоциональный дискурс нарушенной кратковременной памяти, и не смогли из него выйти с незапятнанными руками. Нолановский герой оказался постмодернистской артикуляцией «машины желания», ведущей деятельность не от «лица» Травмы, но всего лишь незаметно ограниченной ей. Здесь Травма теряет саму себя как идеологическое Означающее, а представляется лишь непритязательным условным препятствием (нейтральным физиологическим недостатком) в процессе осуществления эфемерной Цели. Герой не маркируется как нравственно ущербный персонаж, а его поведение, мотивы и дискурс эмпатически окрашиваются в позитивные тона, ведь он изначально ситуационный «Инвалид», а не психический «Злодей».

    9 ноября 2011 | 19:08

    Просмотр этого фильма я очень долго откладывал, практически два года. Зря или нет, я не знаю. Не знаю что бы я чувствовал посмотрев этот фильм два года назад. Суть в том, что сейчас я поражен. Конечно, я подозревал, что это отличный фильм, но все же. Садясь его смотреть, я ничего не ожидал, я просто включил фильм, мне казалось, что он будет просто интересным.

    Хотел я поместить пару цитат в свою рецензию, а потом подумал: «зачем? Возможно вы увидите его в первый раз и все интересные слова зацепят вас, вы не будете к ним готовы, эффект неожиданности, знаете ли.»

    Показать историю от конца к началу, не новшество, даже для двухтысячного года. Но мне кажется, что в этом фильме, порой все было просто разбросано. В каком порядке снимались сцены в таком и «склеивались» при монтаже. Но это не так. Когда перед вами выйдет финальный продукт, когда вы досмотрите этот фильм, вау… Гениальная работа от Кристофера Нолана, я не думал, что в начале своего творческого пути он сможет снять такой фильм. Бюджет фильма по нынешним меркам просто ничтожен, в двухтысячном году же просто малобюджетный фильм.

    А вот с другой стороны, люди, которые уже смотрели этот фильм и случайно наткнулись на мою рецензию, вспомнят, что переживали во время просмотра, если увидят цитату из фильма.

    Знаете, в этом фильме очень легко оценить актерскую игру. Мы по сути попадаем на место главного героя. Если мы верим его друзьям, значит они играют хорошо. Я верил. От начала и до конца, я верил каждому герою этого фильма. Давно у меня экранные персонажи не вызывали таких эмоций, каких вызвал Леонард. Мне кажется, с тех самых пор, как я в первые посмотрел «Вечное сияние чистого разума», конечно, это две совершенно разных истории, но я переживал за главных персонажей буквально с первых минут. Полюбить Ленни было сложнее, чем персонажа Джима Керри, так как герой «Помни» мягко говоря странный. Но чем дальше в лес, тем больше дров, так и здесь. С каждой минутой сопереживание к персонажу Гая Пирса увеличивается.

    Так и для кого же я пишу? Для тех, кто уже видел этот фильм, или для тех кто хочет его посмотреть? Обломитесь ребят, я пишу для себя.

    Что сказать про этот фильм в итоге? Смотреть или не смотреть? Смотреть! После просмотра этого фильма в голове остаются вопросы. Лично я, отмотал назад, пересмотрел некоторые моменты, но уже в правильном хронологическом порядке. Ответить на все вопросы просто нереально. Могу сказать точно, что смотреть этот фильм в компании не стоит, так как надо следить за всеми перипетиями сюжета, иначе вы скажете: «фильм — не о чем, никакой» и будете чертовски не правы.

    И что дальше? Что было до? Кому верить? Честно, отчасти я живу в своем идеальном мире, мне очень не нравится когда что-то ему не соответствует, а ещё я человек наивный. Так этот фильм бьет по моим канонам с невероятной силой. Можно ли доверять другим людям? Можно ли доверять тому, что ты видишь, слышишь и помнишь? Рискни.

    Фильм с прекрасными актерами, мне кажется я забыл похвалить Кэрри-Энн Мосс и Джо Пантолиано, извиняюсь и с запозданием снимаю шляпу. Кто-то говорит, что фильм можно смотреть как от начала к концу, так и наоборот, как на ограниченном DVD. Они не правы, реверсивная версия — фильм поражающий своей насыщенностью, обычная версия — интересный, но простенький сюжет, вопросов меньше не станет, актеры блистательно отыгравшие свои роли. Реверсивная версия лучше, так как она сохраняет плюсы обычной, но теряет простоту, а добавляет изюминку.

    Всё, что стоит помнить «мир не исчезает, даже если закрыть глаза» ©

    10 из 10

    5 марта 2013 | 00:19

    Вторая картина Кристофера Нолана… И сразу видна определённая экспериментальная составляющая — режиссёр пошёл путем, который проще описать, сказав; «Все дороги выводят из Рима». Фильм на первый взгляд можно признать за неприятный, даже нудный. Но, тем не менее, послевкусие просто изумительно.

    Довольно интересный ход — снимать фильм по книге брата. Самое главное, что это удобно: если при обычных обстоятельствах видение режиссера может разойтись с видением автора идеи, а если автора уже нет, то вызвать бурные обсуждения, дискуссии и т. п., то здесь есть возможность учитывать мнение писателя. Правда, я не знаю историю создания этого фильма, но мои мысли должны быть достаточно логичны.

    Слабое место этого фильма, на мой взгляд — композитор. Музыка сильно утомляющая, хотя вкусы у всех разные и кто-то может не согласиться.

    Но для второй работы режиссёра это превосходит ожидания!

    5 сентября 2011 | 19:49

    Медленно тающее на полароидном снимке лицо убитого, короткий щелчок затвора фотокамеры, тихий стук упавшей на пол гильзы, рокочущий звук выстрела… От начала к концу… Нет, нет, нет! От конца к началу… Вот только начало не дано помнить. Жизнь разделилась на «до» и «после». После воспоминания об убитой жене в голове пустота. Единственные помощники — факты. Факты, запечатленные немыми чернилами на коже. Номер 1, 2, 3, 4… В неумолимой арифметической прогрессии. Только они ведут к цели. И еще странные надписи в уголках снимков, которые вводят в еще большее смятении — «Не верь ему, он лжет». Все действия сводятся к одной цели — найти его — Джона Дж. Именно он когда-то, возможно вчера, а возможно годы назад убил жену. И в этот факт невероятно хочется верить. Просто необходимо верить.

    Мир не бывает прост. Особенно когда ты болен особой формой амнезии. Когда заведомо идешь по ложному пути, идешь по жизни почти вслепую, проживая каждые данные судьбой мгновения, озаренные тусклым светом разума. Каждая минута дарит новое знание, которое чрезвычайно важно. Но болезнь его стирает, как ластик. И не известно, кто друг, кто враг, где тусклый свет граничит с темнотой, где правда граничит с ложью. В адском театре судьбы очень легко стать марионеткой. Кукловодом выступает Натали, которая невольно становится участницей представления. Для нее Леонард — не больше чем средство достижение собственной цели, не больше чем незнакомец в костюме её друга. Еще более туманен Тедди. Он мало похож на друга, хотя очень хочет казаться им, и не похож на врага, хотя его лицемерные глаза настойчиво обманывают. Но именно эти двое получают пропуск в жизнь Леонарда, незаметно становятся частью его истории.

    Собирая судьбу по клочкам бумаги, сбивчивым соображениям Леонард всегда говорит об одном: «Вы слышали историю Сэмми Джэнкиса?». История амнезии Сэмми — всего лишь воспоминание из прошлого, фантомный отпечаток. Но главный герой придает ей огромное значение. Для него важно не стать Сэмми. Для него важно помнить. Не забыть о чем-то очень важном — о своей цели. Не дать умереть последнему островку надежды.

    … есть какие-то мелкие детали, которые ты НЕ хочешь вспоминать…

    Я могу заставить тебя вспомнить только то, что кажется правдой тебе самому… Тебе не нужна правда — ты выдумываешь свою собственную…


    Леонард, который по сути лишен многого в жизни, между тем сам выбирает свой путь. Он идет по тропе фактов уверенно, не замечая, что сам является автором некоторых из них. В этом, собственно, и заключается идея «Помни» — человеку нужна цель, пусть даже она жестока, пусть даже это путь мести, путь крови, путь лжи. Но это путь, выбранный самолично, путь, ради которого стоит жить. Прожить загубленную навечно жизнь во имя памяти.

    Кристофер Нолан всегда останавливается на шаг от шедевра. Так вышел слабоватым «Темный рыцарь», что-то помешало «Началу» стать лучшим из лучших. То же случилось и с «Помни». Выбрав отличный ход — обратный отсчет событий и философскую глубину сюжета, Ноланы добавили в и без того не совсем адекватное кино лишние детали, которые символично потянули «Помни» на дно. В итоге бомба превратилась в бомбочку, шедевр в «неплохой фильм», который мы, конечно, будем помнить, но не более.

    6 из 10

    2 октября 2010 | 19:53

    Фильм оставляет необычное ощущение. Нестандартен. Пожалуй, его можно отнести к разряду культового кино. Посмотрев его, я начал тут же пересматривать его снова. Тоже интересно. Необычно снят: хронографически задом-наперёд. Никаких спецэффектов, но зрелищно.

    Гай Пирс — исполнитель главной роли — выше всяких похвал, сильный актёр. Мне он запомнился ещё по блестящей роли в «Секретах лос-Анжелеса». Нолану (ура Нолану!) удалось на отрезке двух улиц и пару комнат мотеля создать динамичный психологический триллер. Фильм простой, даже на первый взгляд примитивный, но это не так. Все говорят простыми словами о простых вещах из-за болезни главного героя, страдающего потерей оперативной памяти, который каждый раз начинает день сначала, но за каждой фразой скрывается определённый смысл.

    Фильм держит в напряжении с самого начала и до финальных титров. Хороший мастер познаётся в деталях, так вот деталям Нолан уделяет колоссальное значение (кстати, во всех своих работах). Даже исписанные листки бумаги содержат в себе какую-то важную для зрителя информацию, хотя они показаны мимолётно. Кроме этого, одежда героев, фотографии, интереьры — всё это о чём-то да свидетельствует.

    Мастер также познаётся в кажущейся простоте его работы, за которой однако обычно скрывается умный и наблюдательный человек, ценящий и уважающий и себя и потребителей его творчества. Таков, на мой взгляд, и есть Кристофер Нолан. Фильм снят по рассказу его родного брата, так что тандем братьев-Ноланов обещает быть самым многообещающим в современном кинематографе. «Тёмный рыцарь» и «Престиж» пока подтверждают мои предположения.

    9 из 10. Минус один балл за слегка излишнюю депрессивность картины.

    10 августа 2009 | 22:49

    При первых же минутах просмотра становится известна концовка фильма. И глядя на картину задом наперед, зная развязку, интерес к ней ничуть не угасает. Непременно хочется увидеть начало всей этой истории. И, более того, во время просмотра, ты сливаешься воедино с главным героем — ведь он тоже ничего не знает. Информация выдается порционно ему-тебе. Ты не просто зритель с попкорном, а участник всего происходящего. Смотришь без отрыва и без пауз, два часа проживаешь жизнь в экране.

    Фильм заставляет думать, принимать решения. Если некоторые хорошие фильмы хочется пересматривать ради самого процесса, чтобы снова ощутить эмоции первого просмотра, то фильмы, подобные «Помни», фильмы-головоломки, пересматриваешь, чтобы понять, узреть упущенные моменты, сделать дополнительные выводы.

    29 августа 2012 | 14:10

    Фильм, безусловно, нестандартный, необычный, неординарный. Это весьма интересно наблюдать за главным героем — человеком с таким видом амнезии, который не помнит практически ничего, но всё равно твёрдо идёт к намеченной цели- отомстить за смерть жены. Такое упорство дорогого стоит! Но его расследования неимоверно затрудняются отстуствием у него долгосрочной памяти. Он делает себе татуировки, чтобы хоть что-то вспомнить на следующий день.

    Я не очень люблю фильмы с нарушенной хронологией событий — это мешает целостному пониманию, нарушает логические связи между событиями. Но по-другому быть не может, исходя из сюжета данного фильма — у героя каша в голове — у зрителя не может быть по-другому.

    Сюжет необычный, снято неплохо, много новых новаторских решений (в сценарии), главный герой прекрасно играет, но всё же этот фильм немного тяжеловат для восприятия, хоть и необычайно интересен. Особенно интересен из-за своей неожиданности финал.

    8 из 10

    Вот так!

    28 января 2012 | 16:06

    Роль памяти в человеческой жизни трудно переоценить. Память и воспоминания, хранящиеся в её глубинах — это наше прошлое и отношение к завтрашнему дню; это определяющее нашего мировоззрения и наша связь с другими людьми и окружающим миром… По большому счёту единственное, что есть у человека — это его воспоминания. Поэтому мы стараемся помнить. Лица, события, ощущения, радостные и печальные, возвышенные и болезненные — мгновения, без которых жизнь была бы неполной. Они в ворохе пожелтевших от времени фотографий и засушенном цветке душистого горошка, заложенного между страниц словаря. В старых записных книжках, хранящих россыпи цифр, букв и обрывков мыслей, возможно абсолютно бесполезных и бессмысленных, но будоражащих воспоминания и оттого таких милых сердцу.

    Стирать воспоминания бывает больно — это знают те, кто хотя бы раз забывал. Невозможно обмануть память. Но с ней можно договориться — и это знают те, у кого получилось забыть. Рвутся фотографии, номера мобильных телефонов удаляются из списка контактов, а нанесённое когда-то на предплечье «Саша» легко может превратиться в «Кашу». Память — самый верный союзник. Немного силы воли и самовнушения — и вот уже через год, стоя перед зеркалом, самопроизвольно задумываешься: а что за каша такая? Я вроде и не ем её совсем… ах да…

    Мир таков, каким мы его помним; мы помним только то, что хотим помнить.

    Блаженны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок. Или как там… Некоторые вещи лучше забыть. Не так ли, Ленни?

    … Он просыпается в номере отеля — бледный, осунувшийся, нервный, с недельной щетиной на впалых щеках. Первое, что он делает — судорожно вспоминает, кто он, где и зачем находится. Он будет проделывать это снова и снова, десятки раз в день, сотни в неделю, тысячи в год, проживая бесчисленное количество жизней, тщетно пытаясь удержать в памяти хотя бы что-то. Вся его жизнь — это 15-минутные осколки целого, разбившегося в один момент, когда один из забравшихся в его дом грабителей нанёс ему удар по голове. Ленни не знает, когда это было, и не помнит, как выглядели эти люди. Зато помнит, как кричала его жена, когда эти подонки убивали её. И точно знает, что ему необходимо найти тех, кто разрушил его жизнь. Поэтому у него так много татуировок. Спина, грудь, руки… имена, названия, факты… один, два, три… Ещё есть бумажки — куча бумажек, но татуировки надёжнее, ведь они всегда с ним. Он абсолютно самостоятелен, не то что другие, подобные ему люди без кратковременной памяти — о нет. Пусть они сидят себе в психушках, а он уже доказал, что способен жить и вот так, каждый раз узнавая себя заново…

    Знал ли тогда, в 2000 году, после неожиданного успеха своей первой полнометражной картины «Помни», молодой режиссёр Кристофер Нолан, что через каких-то десять лет его кино будет вызывать ожесточённые споры, а его самого станут считать кем-то вроде Гудвина из страны Оз: кто-то — всемогущим волшебником, а кто-то — шарлатаном, не имеющим никакого отношения к искусству. Я люблю Нолана — ведь он неисправимый мечтатель, как и я. И немного художник. А ещё — иллюзионист. Именно иллюзии — необычные, причудливые иллюзии — больше всего напоминают его фильмы. Они сложные и глубокие, пусть это и не океанская глубина, а скорее глубина лабиринта, образованного из двух направленных друг на друга зеркал. Затрагивая глубокие и интереснейшие темы, связанные с тайнами человеческого подсознания, Нолан вместе с тем никогда не станет читать скучные лекции по психологии, изобилующие узкопрофильными терминами. Он проведёт нас по удивительным мирам, которые покажутся непостижимыми, а оглянувшись назад в самом конце, мы понимаем, что если бы мы с самого начала обращали внимание на то, что, казалось бы, внимания и не заслуживает, всё было бы совсем просто.

    «Помни» — фильм-repeate, фильм-калейдоскоп, детали которого не сложатся в ровную картинку даже после того, как экран погаснет и по чёрному полю пойдут титры, а состояние ошеломления после просмотра не отпустит ещё долго. Вопросы здесь задаются уже после того, как получены ответы на них, а конец вполне может оказаться началом. Здесь, как и в большинстве фильмов Нолана, нет «плохих» и «хороших», а через весь фильм красной нитью проходит мысль, пронизывающая и последующие фильмы режиссёра: для человека нет злейшего врага, чем он сам.

    Правда, иногда возникает ощущение, что Ленни не помнит ничего, кроме того, что он не помнит. Он знает о своей «редкой форме амнезии» и рассказывает о ней другим, хотя при этом с трудом вспоминает собственное имя. В некоторых сценах он легко ориентируется и без своих «подсказок», на ходу вспоминая то, что было пресловутые 15 минут назад. И вроде не грубые ошибки, скорее режиссёрская невнимательность, но на восприятии сказывается ощутимо.

    Вместе с ощущением многослойности «Помни» рождает и чувство безысходности, и по мере просмотра оно постепенно вытесняет все остальные. Уже с первых минут, во многом благодаря постоянно спрыгивающей в нуар картинке начинаешь испытывать клаустрофобию, стеснённость, как будто находишься в стеклянной клетке, стоящей посреди оживлённой улицы. Вокруг кипит жизнь, люди спешат по делам, а ты готов отдать всё, чтобы стать одним из них, таким же обычным, но этого никогда не будет, и ты каждый раз отстаёшь от них на 15 минут. Ты так и будешь болезненно зависеть от своих татуировок, листочков бумаги и диктофона, которых недостаточно, чтобы воспроизвести и 5% нормальной человеческой жизни. Замкнутый круг, выхода из которого нет.

    Помнить нельзя забыть — как в той старой загадке про казнить нельзя помиловать, когда нам давался выбор, где поставить запятую. Вот только здесь никакого выбора нет, и знаков препинания тоже. Никаких. И даже там, где у любого другого режиссёра стояла бы точка, у Нолана её и быть не может…

    tomas b — любителю сложного кино и просто хорошему человеку. From me.

    30 января 2011 | 17:54

    Начнем стого, что Кристофер Нолан один из моих любимых режиссеров. Все его работы, что я смотрела, яркие, запоминающиеся, даже, можно сказать, незабываемые. Да и его брат, Джонатан Нолан, заслуживает высшей похвалы. Просто семейная гениальность!

    После просмотра фильмов Нолана я всегда думаю: «Да, вот такие фильмы я люблю!» Поначалу все непонятно, мутно, может даже, загадочно, а после просмотра встает на свои места, собирается как мозаика, проясняются фразы и действия, смысл которых не был понятен. Я люблю фильмы, которые держат напряжении и неведении почти все время просмотра. Фильмы, которые заставляют думать.

    «Помни» как раз один из таких. Я просто уверена, что кадры из фильма будут еще долго всплывать в голове, а все мои знакомые устанут от непрерывных советов посмотреть данную картину.

    Не буду уже писать про то, как гениален сюжет. Об этом многие писали, и мое мнение (не отлчающееся от мнения большинства) будет лишь капелей в море. Но зато хотелось бы отметить его [сюжета] постановку: все задом-наперед, от конца до начала. Не знаю, может я не такая заядлая киноманка, но такого я больше ни у кого не видела. Музыка, монтаж — все также на высшем уровне. Браво!

    Итак,

    10 из 10

    3 августа 2010 | 13:22

    Это фильм о парне, который пытается отомстить за смерть жены. Вот только после травмы он перестал запоминать новые факты, он не помнит ничего, что было после смерти жены, каждый день для него начинается новая жизнь… Чтобы хоть как-то ориентироваться в происходящем он пишет себе записки, фотографирует людей, а особенно важные вещи пишет на собственном теле. Об этом и фильм. Но это не просто фильм. Это уникальный опыт, который можно получить только здесь!

    Первое, что приходит в голову, это комедия «50 первых поцелуев» с Адамом Сэндлером и Дрю Берримор. Но там все было просто, там не было никакой возможности понять, что чувствует Люси, когда просыпается от криков собственных детей, о существовании которых она даже не знает. Здесь же ты вместе с Лени знаешь только одно: «Он врет. Убей его!». Просто убей парня на фотографии. Он ведь все равно стоит перед тобой сейчас.

    И с этого начинается фильм. Каждая новая сцена показывает, как у Лени появилась прошлая записка. Каждая новая сцена переворачивает происходящее с ног на голову. И это дико круто!

    Это один из лучших фильмов, что я видел. Но это обратное повествование делает его совершенно непонятным для большинства. И это обидно…

    Нужно ли убивать парня, которого ты не знаешь, просто потому, что так написано на его фотографии? Что бы ты не решил на его месте, финал тебя удивит!

    P.S. Если я объясню заголовок, это сочтут спойлерами…

    9 августа 2013 | 23:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>