всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (427 293)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10640 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший коп, одержимый работой, бандиты, грабящие банки и женщины, которые привносят во всё это некий шарм и драму.

    В принципе, сюжет неплох. Но я бы ни в коем случае не стала называть фильм шедевром и классикой жанра… Более того, я не совсем понимаю, откуда у фильма такая высокая оценка. Мне не остается ничего другого, как спихивать всю ответственность за это на крестных отцов. Хотя и без них в фильме хватало именитых актеров.

    В принципе, наверное, в основном благодаря этим актерам мне и удалось насладиться фильмом хоть сколько-нибудь. Потому что, честно говоря, 3 часа для не очень остросюжетного боевика/ детектива — это слишком. Я несколько дней смотрела этот фильм, потому что ну никак он меня не захватывал. Хотя захватывающие моменты и были, они были сильно разряженными, раскиданными по необоснованно длинному хронометражу.

    Вот если бы всё это взять и впихнуть в 1,5 часа, ну или пусть даже в 2, концентрация экшна, напряженности и атмосферности была бы куда выше. И смотреть было бы интереснее.

    Мне очень понравилась игра Де Ниро и Килмера, мне очень понравилась насыщенная мужественностью и, не могу подобрать другого слова, крутостью динамика отношений героев Де Ниро и Пачино, мне очень понравилась история Нила и Иди — мужчина не знающий и не приветствующий любви, и обычная женщина, которая не прочь быть счастливой и любимой. Концовка вышла дважды сильной — любовная и криминальная линии пришли к логичному окончанию, хотя гадала я до самой последней минуты, как же всё закончится.

    В итоге имеем обычный, но хороший боевик/ детектив с великолепными актерами и актерской игрой, который был безбожно испорчен своей продолжительностью.

    6 из 10

    29 сентября 2016 | 08:54

    Жара. Именно так переводится оригинальное название фильма «Heat». Когда фильм вышел на большие экраны мне было лет семь, но я помню как по ТВ пиарили «Схватку». Прошло 17 лет и, посмотрев этот киношедевр 90-х — я просто в восторге. Лично мне даже придраться не к чему. Немного длинноват — почти три часа, но они пролетели как одно мгновение. Я честно говоря смотрела и наслаждалось игрой Аль Пачино и непривычно помолодевшего Роберта Де Ниро. Это гиганты актерского мастерства.

    55-летний Аль Пачино в роли Винсента Ханны смотрится очень привликательным и харизматичным мужиком. Главное в его жизни — это работа, поэтому он уже дважды разводился, и скорее всего повторит это и в третий раз. Никакой личной жизни. Его пейджер постоянно трезвонит. Хотя? Я вот о чем задумалась. Возможно, что Винсент никогда не любил по-настоящему. Он не встретил ту женщину, которая могла бы поменять его в лучшую сторону. Возможно, что Винсент по этой причине и уходит в работу. Мы видим, что его жена — легкомысленная женщина, которой не хватает мудрости — у нее проблемы с дочерью от первого брака. Его семья — технический момент, настоящая жизнь — на работе. Винсент — камень, особенно, мы видим это по сцене, когда он застает любовника жены и реагирует очень хладнокровно. Винсент — честный профессионал, который уважает противника — ведь тот играет по правилам.

    Нил МакКоли в исполнении Де Ниро. Он одинок. Главное в его жизни — это работа. Он профессиональный вор, он не макрушник. Он сильно переживал смерть трех инкассаторов, которых убил новичок в их команде. Нил встречает девушку и мне показалось он мог бы измениться в отличие от Винсента — Нил влюбился. Но он этого еще сам не понимает. Для Нила — друзья и команда — это святое. В итоге, именно долг отомстить за погибших товарищей толкает Нила идти в ловушку, где затаился ублюдок и убийца, сдавший их. «В жизни не должно быть ничего, чего нельзя бросить за 30 секунд!» — кредо Нила, хотя можно проследить, что он начинает меняться полюбив девушку, но до конца он так и не успеет раскрыть чувства.

    Очень запомнилась сцена, где герои Аль Пачино и Роберта Де Ниро сидят в кафешке, как старые друзья — они похожи, у них нет ничего, кроме их рода деятельности. «Я ничего другого не умею делать» — говорят герои — и им веришь. Они искренны, и жаль, что по разные баррикады. Сейчас они мирно пьют кофе, но делая честно свою работу — они убьют друг друга — они это понимают, они настоящие джентельмены в этом плане (если можно так выразиться). В чем смысл жизни? Посмотрела и задумалась. Каждый для себя находит что-то — для кого то деньги, для кого то шик, для кого то власть, а для наших героев — процесс их деятельности — один ловит преступников, другой совершает сложные ограбления.

    Ограбление банка и перестрелка с полицией очень здорово была показана режиссером Майклом Манном, которому отдельно спасибо.

    Аль Пачино и Роберт Де Ниро не первый раз радуют меня совместной работой — «Крестный отец — 2», «Право на убийство» и вот «Схватка».

    Что касается других героев фильма — отмечу Вэла Килмора — человека, который любит свою жену, но он не счастлив — он пытается найти счастье в деньгах для жены, которая могла бы сделать его счастливым. Вэл отлично отыграл экшн-сцены.

    Эшли Джадд играет жену героя Вэла — она ему изменяет -запуталась в жизни, а может и не любила мужа. В конце фильма она спасает Вэла, поняв, что он единственный, кто ее по-настоящему любил.

    Интересный факт, неродную дочь Винсента — играет подросток Натали Портман. Я ее узнала.

    Фильм атмосферой и остросюжетностью похож на другой мой любимый фильм похожего жанра — на «Тёмного рыцаря».

    Отличный фильм. Один из лучших фильмов 90-х гг.- который советую посмотреть.

    У меня настольгия по тем временам, когда не было интернета, а мобильные телефоны видели только по ТВ.

    10 из 10

    Советую всем посмотреть «Схватку» — сильный фильм о сильных людях.

    8 июля 2012 | 08:28

    Есть в фильмах Майкла Манна одно отличительное свойство. Они все очень «мужские». Не в том плане, что представительницы прекрасной половины человечества не любят их (хотя и это тоже). Здесь я имею в виду сам настрой, манеру подачи, выписанные характеры. Всё это уверенно заявляют нам работы режиссёра, чья основная задача состоит не в том, чтобы нести разумное, доброе, вечное в этот мир, а наоборот, показать всё так, чтобы мы поняли одну истину — этот самый мир очень жесток и не заслуживает жалости.

    «Схватка» — бесспорно лучшая картина Манна, и в ней особенно отчётливо проявляются все отличительные качества остальных его работ. В противовес кафкианским мотивам, лучшим способом выжить в манновских вселенных является уничтожение себе подобных и презрение к собственной слабости. Таковы все персонажи «Схватки», не важно, полицейский ли это, забывший слово «отдых» и целиком слившийся со своей работой, либо грабитель банков. Между ними нет никакой разницы, кроме той, что у одного есть блестящий значок детектива. Они оба — хищники, и этот фильм — их дуэль, схватка. Только результат её поможет понять, кто из двух хищников оказался жертвой, на миг спрятав клыки.

    18 января 2011 | 00:37

    Я в восторге! Я смотрела этот этот фильм два раза подряд и еще готова пересматривать и пересматривать его, наслаждаться каждой минутой, каждой сценой.

    Два потрясающих актера (Аль Пачино и Роберт Де Ниро) выступают друг против друга в образах сыщика и грабителя. Да что тут говорить, только они могли так сыграть. Очень понравился Вел Килмер. Особенно запомнилась сцена, когда жена Криса вышла на балкон в виде приманки, не забуду их лица… Счастье, что увиделись, и страдание одновременно.

    Реально показана личная жизнь бандитов, и то, как они ею рискуют, как страдает семья и любимые. Словами не передать всех эмоций, надо просто посмотреть. Посмотреть ни раз и ни два, каждая сцена в фильме захватывающая.

    Что ж, наслаждайтесь!

    19 сентября 2008 | 23:54

    В каких только манерах различные режиссёры, прекрасно знающие своё дело, не создавали свои фильмы. И на одних диалогах фильмы строили, и на одном движении и драйве строили, и на определённых конфликтах между основными героями строили, и вместе всё смешивали, а Майкл Манн всегда и по-прежнему любит только свою непосредственную задачу: сюжет фильма должен развиваться за счёт грамотного раскрытия характера главных героев. Данная его картина не исключение, а самый яркий тому пример.

    Этому фильму 13 лет, а он до сих пор остаётся всё таким же захватывающим и мощным, хоть и большинство его видели уже более десяти раз. А некоторые, может быть, даже и больше. Это незабываемое зрелище, незабываемые герои и события. Они стали настоящей легендой, а фильм — классикой своего жанра. Один из самых лучших боевиков 90-х годов. Лучший фильм Майкла Манна.

    Интрига в этой картине начинается с самого начала. Появление на экране буквально в первые минуты фильма одного из главных героев уже заставляет задуматься о характере персонажа. Он чем-то озадачен, но в то же время очень спокоен. Вокруг него полно людей, но вся эта атмосфера насыщена какой-то таинственностью. Казалось бы, столько народу и суеты, а он один, но не одинок…

    Фильм продолжительностью около трёх часов, но в нём нет ни одной лишней минуты, каждая из них несёт в себе какую-то ценность. И вот, с самого начала, когда один герой уже заставляет о нём подумать, начинает развязываться основная ниточка событий. Вся радость заключается в том, что режиссёр не тратит время на пустые эпизоды. Сцены, которые зрителю могут показаться ни к месту, на самом деле несут в себе что-то особенное, информативное, главное.

    Если для зрителя важно, чтобы в фильме было отличное музыкальное сопровождение, то его ждёт двойное наслаждение. «Схватка» как раз может похвастаться отличным музыкальным сопровождением. Майкл Манн вообще всегда умел подбирать музыку для своих фильмов. В этом можно легко убедиться, посмотрев другие его творения. Но, а здесь одни композиции нашумевшего Эллиота Голденталя только чего стоят. Его главная музыкальная тема Heat в исполнении Kronos Quartet заслуживает отдельной похвалы. Получился очень сильный и атмосферный саундтрек, который идеально подчеркнул настроение фильма. Ещё хочется отметить две композиции от Moby, которые явно были к месту.

    За холодные светло-синие оттенки, которыми насыщена картинка, стоит выразить огромную благодарность оператору Данте Спинотти. С помощью таких красок, оператор создал какую-то свою некую атмосферу в Городе Ангелов. Словно в этом городе царствуют только одиночество и меланхолия, которые помогают в раскрытии характера главных героев. Мы наблюдаем за всем окружающим вместе с ними, мы начинаем воспринимать всё происходящее как они. Полностью погружаемся в кино и чувствуем их реальность.

    Актёрский состав очень впечатляющий. Майкл Манн собрал настоящую звёздную команду. Но собрал он не всех подряд, а тех, кто действительно смог бы справиться со своей задачей, со своей ролью. И он сделал правильный выбор. Абсолютно каждый герой по-своему интересен и определенно вызывает какие-то чувства или эмоции. Посмотрев всю картину полностью, наверное, невозможно кого-то забыть. Звёзды Голливуда выполнили своё дело: сделали своих персонажей настоящими.

    И, конечно же, стоит отдельно обратить внимание на один из самых замечательных дуэтов в истории кино — Аль Пачино и Роберт ДеНиро. Два героя, которые на протяжении всего фильма друг против друга. Один полицейский, другой грабитель. Один ловит, другой убегает. Но у них есть и сходство: оба преданы своему делу и каждый из них готов достичь своей цели, чего бы это не стоило. Винсент Хана в исполнении Пачино почти никогда не может без иронии, а Нил МакКоули в исполнении ДеНиро почти всегда серьёзен и угрюм. Но, даже не смотря на это, они воспринимают жизнь одинаково. Это можно вывести из их популярного диалога в кафе за чашкой кофе. Очень стоящий диалог, очень жизненный. И в этом эпизоде также непонятно, кто же всё-таки сыграл лучше. Они играли оба безупречно.

    Режиссёр снял фильм более чем реалистично. В основу фильма легла реальная история, съёмки проводились в тех местах, в которых действительно происходили события в фильме, сценарий продуман до мелочей и насыщен шикарными диалогами, звуковые эффекты были на высоте. А когда два главных героя вновь сталкиваются лицом к лицу, зритель видит один из самых шикарных финалов, который завершается гениальной композицией God Moving over the Face of the Waters. Фильм остался без Оскара, но истинный зритель знает, что «Схватка» является одним из шедевров.

    23 октября 2008 | 17:13

    «Схватка» — на мой взгляд, это лучшее, что было создано в жанре криминального кино за последнее время. Безукоризненная постановка, потрясающее исполнение — главные атрибуты фильма.

    Постановка: Сюжетная линия выстроена потрясающе, провалов в плане сценария я не узрел, замысловатостей сюжета не наблюдается. Динамичное развитие сюжета и это притом, что общий хронометраж фильма равен трем часам. Отсюда следует то, что происходящее не наскучит.

    Постановка перестрелок: лучшее, что я, когда-либо видел. Сравниться со «Схваткой» в этом плане могут только «Отступники», но вторые проиграют немного в звуке. Звук идеальный, он настоящий. Их в фильме не так уж много, что, в общем, то не приветствуется в боевике, но их более чем достаточно. Зрелищность перестрелок, тоже очень высока, и в то же время правдоподобно, без особых наворотов, но в то же время мощно и динамично. Во время перестрелок эффект присутствия обеспечен.

    Актерская игра: Особое внимание отдано двум героям Аль Пачино и Роберту Де Ниро. И даже то, что в фильме участвуют довольно маститые актеры Вэл Килмер, Джон Войт, мое пристальное внимание все равно уделено первым двум актерам. Так уж повелось, что почему то всегда сравнивают между собой этих двух великих актеров Аль Пачино и Роберта Де Ниро. И вот нам судьба преподносит подарок, увидеть противостояние этих людей в кино. Кто кого переиграет? Кто же кого победит? Сказать сюжет фильма покажет, будет не правильно. Но для того, что бы понаблюдать за этим противостоянием, достаточно просто посмотреть фильм. Ребята играли и выложились на все сто. И я пришел к выводу, что они друг друга стоят, и выделять, кто из них лучше советую всем, не стоит.

    Фильм о противостоянии двух сильно похожих людей, но в тоже время настолько разных. Людей, которые, по сути, и были соперниками, но при этом они уважали друг друга. Этот фильм один из тех, который вызовет у большинства зрителей уважение и симпатию, к отрицательному герою, и некое отвращение к положительному. А с другой стороны посмотреть есть ли в этом фильме отрицательный герой, он есть, но мне порой, кажется, что он отсутствует.

    Фильм сопровождается отменной музыкой, с которой угадали на все как говориться сто. Финальный саундтрек самый лучший, и он только еще сильнее украшает финал фильма, который, кстати, потрясет зрителей, которые понятие о нем не имеют еще.

    8 апреля 2009 | 16:32

    ЛОС-АНДЖЕЛЕС «No Rules»

    Heat Pacino vs. De Niro

    - Если ты увидишь меня на углу улицы, ты побежишь не попрощавшись? — Винсент.
    - Таковы правила — Нил.
    - Жестокие — Винсент.
    - Какие есть. Или надо заниматься чем-то другим — Нил.
    - Я не умею ничего другого — Винсент.
    - И я тоже — Нил.
    - Я за неё не держусь — Винсент.
    - И я тоже — Нил.
    (оба улыбаются, пожалуй, единственный раз за фильм)


    Эти парни действуют круто. Технически грамотные и подкованные, они все рассчитывают по секундам и знают, когда и откуда приезжает полиция. Удачно выбирая места для своих ограблений и пути дальнейшего отхода, эти ребята истинные профессионала своего дела. Теперь они планируют снять большой куш, ограбив банк, после чего уйти на покой и разбежаться.

    Снимая свою бессмертную, легендарную, культовую ленту (эпитетов восхваляющих данную картину можно подобрать огромное количество), Майкл Манн, конечно, мог себе представить какую шумиху наведет своим фильмом и заставит задуматься над жанром боевика в частности. Не стоит ждать от «Схватки» эпического экшена с двухсотмиллионным бюджетом, не смолкающей стрельбой и неугасающими взрывами, наигранными рукопашными схватками и многим другим в этом духе.

    Здесь будет все предельно серьезно и правдоподобно. Хотя делая основной упор на потрясающей актерской игре, Манн не забывает и про экшен. Крупная перестрелка будет всего лишь одна, но когда она окончится, а вы ещё несколько минут будите сидеть в ступоре после увиденного на экране, вот тогда то и поймете, что одной лишь этой сценой Манн утирает нос всем экшн-муфи современности с закомпьютеризированной графикой и нереальной в чем-то мультяшной картинкой.

    «Я занимаюсь тем, что умею — граблю. Ты делаешь то, что умеешь — ловишь меня» — Нил.

    Но обо всем по порядку. «Схватка», как и многие манновские фильмы построена на противостоянии двух героев. Героев разных, в данном случае находящихся по разные стороны закона.

    Neil McCauley (Роберт Де Ниро). «Я один, но я не одинок».

    Серьезный, деловой и занятой человек, в тоже время жестокий и хладнокровный, недоверчивый и скрытный человек у которого нет семьи, да и мебелью в доме он так и не обзавелся, потому что всегда чем-то занят и живет по принципу: «Когда будет время». Он знакомится с Идой, художником по профессии, доброй, доверчивой и просто хорошей девушкой, но такой же одинокой, как и он, встречаются два одиночества в этом огромном городе.

    Lt. Vincent Hanna (Аль Пачино). «Я говорю, что думаю и делаю, что говорю».

    Настоящий мужик. Лучший инспектор криминального отдела, он помешан на своей работе, настоящий трудоголик. Он живет ради работы и проводит практически все время на ней. Именно поэтому личная жизнь не клеится, третья по счету жена собирается уйти от него, а приемная дочь его не замечает и не понимает.

    Манн делает то, чего ждали истинные поклонники киноискусства как такового. Наконец-то, не просто в одном фильме, а в одном кадре сходятся два мэтра американского и мирового кино. Встреча героев в ресторане «Kate Mantilini» и последующий разговор являются одной из кульминаций всего фильма. Разговор, проходящий напрямую, искренне, когда у каждого есть что ответить и после которого ты понимаешь, что не такие уж они и разные, просто находятся по разные стороны баррикад. Разговор, что называется на тоненького, когда ни один из русских переводов не сможет передать ту тонкость отношений двух незнакомых людей, а зритель не сможет так прочувствовать и ощутить данную сцену, как только при просмотре в оригинале. Не забывайте про апофеоз всей картины в виде финальной схватки двух главных героев, когда мог выжить абсолютно любой, уж настолько непредсказуемым был фильм. Постоянное напряжение и чувство опасности, а главное то, что ни тот, ни другой не могут жить без этого, без постоянного действия.

    При всей фантастической игре актеров, кульминация номер два в виде неудачного ограбления банка и последующей перестрелки, это чистейшая заслуга режиссера, оператора и координаторов за потрясающую постановку и воплощение на экране. Сцена, которая снималась четыре дня, и которая сразу запоминается и надолго врезается в память. Затяжной бой в центре города, без использования каких-либо декораций, снятый на натуре с привлечением обычных прохожих, эта сцена входит в мою личную топ-10 самых зрелищных сцен в истории кино. А как слаженно и четко, прикрывая друг друга, они отступали. Аххх!

    «Не имей ничего в жизни, что бы ты не мог бросить за 30 секунд, если почувствуешь копов на углу улицы» — Нил.

    Не знаю, что может быть красивее завораживающего и загадочного манновского города (особенно ночного). Насилие, грабежи, убийства, угоны происходящие на фоне красивого города, который показывает режиссер, кажутся вдвойне впечатляющими. Не даром герой Де Ниро сравнивает ночной Лос-Анджелес со светящимися водорослями на Фиджи, которые появляются раз в году.

    «Схватку» можно смело ставить в топ-10 лучших боевиков в истории кино. И если «Правдивая ложь» Джеймса Кэмерона и «Крепкий орешек 3» Джона МакТирнана были эталонами экшен боевиков, то «Схватка» Майкла Манна эталон не просто криминального боевика, но боевика в тоже время очень правдоподобного и реального.

    «Heat» образец для подражания, на этот фильм должны ровняться все представители жанра. Это бессмертный хит и классика. Лучший фильм в карьере режиссера, продюсера и сценариста Майкла Манна.

    - Знаешь, мы здесь, ты и я, два простых парня. Ты делаешь свое дело, я — свое. После того, как мы сидели лицом к лицу, если мне придется тебя пристрелить, мне это не понравится. Но я так скажу, если выбирать между тобой и несчастным парнем, у которого остались вдова и ребенок, ты пролетишь! — Винсент.

    - Есть обратная сторона медали. Если ты сумеешь меня прижать, мне придется тебя убить. Понимаешь? Ты не сможешь встать у меня на пути. Сейчас мы лицом к лицу, да. Но я не буду колебаться ни секунды. — Нил.

    - И так может быть. Или как знать? — Винсент.

    - Лучше нам больше не встречаться… — Нил.

    КУЛЬТОВОЕ КИНО
    КЛАССИКА ЖАНРА

    21 августа 2009 | 22:20

    Фильм отличный! Смотреть стоит, безусловно!

    Две вещи, которые мне не понравились: очень скучная длинная завязка, очень мало чего-то искромётного, потрясающего, захватывающего. И как-то концы не сведены. Что стало с товарищем Нила, что с его женой и ребёнком? Что стало с главным боссом, на которого Нил и работал. Хотя всё это несколько не завершённое замечательно выделяет двух центральных персонажей…

    Отличная КиноМузыка. Она, конечно, не блещет каким-то особым настроением или замечательным звучанием сама по себе, но то, что происходит в фильме именно в этот момент, она подчёркивает. Хорошо подчёркивает и придаёт объём. Снято красиво, но ничего очень выдающегося в этом, пожалуй, нет. Добротно и приятно сделано.

    Теперь о том, что наиболее ярко и замечательно. Прекрасный дуэт Аль Пачино и Де Ниро. Оба актёра находятся на пике своей карьеры. Оба уже играли в кино и неоднократно. Оба опробовали себя в роли разных героев. Самое замечательное, что в этом дуэте мы не знаем кому отдать предпочтение. Де Ниро, конечно, здесь представляет тёмную сторону, а Аль Пачино безусловно представляет добро. Но при этом, герой Аль Пачино выбирает работу, в ущерб разрушающейся семье, а свободный герой-преступник Де Ниро бесконечно нежен к своей девушке. Единственное, что нас настораживает это его фраза, повторенная им несколько раз, что при погоне бросить всех и вся и скрыться. Конечно, оба персонажа абсолютно гениальны и круты. Нил справляется с ловушками Винсента. А последний слёту решает загадки бандита. Они вступают в схватку. Оба они также и благородны. Ради своих друзей они идут на многое. Но в конце Нил, подчиняясь своему правилу, жертвует любимой и вступает в последний бой с героем Аль Пачино. Здесь страсти накаляются до невозможного предела (лучше сами прочувствуйте), но мы, зрители, всё предпочтение отдаём Винсенту, а не герою Де Ниро, уже павшему в наших глазах. И здесь мы не знаем, до самых последних секунд фильма, кто же победит в этой СХВАТКЕ.

    8 из 10

    11 августа 2012 | 04:21

    Вступление

    Этот фильм из тех, о которых принято говорить «ОБЯЗАТЕЛЕН К ПРОСМОТРУ!». Множество интересных фактов сопровождали эту картину: подготовка актеров в стрельбе и поведении своих героев, многие из которых существовали в реальности, и то, что это был первый полноценный фильм «великолепной звездной парочки», и то, что фильм был полностью снят в Лос-Анжделесе, без каких-либо декораций и мн. др.

    Актерский состав

    За исключением двух главных ролей, пожалуй, единственные, которые были «забронированы» заранее, претендентов было предостаточно. Но создатели фильма попали в самое яблочко! Как великолепно сыграл Вэл Килмер (получивший множество номинаций за свою роль, а также похвалы от инструкторов по подготовке!), как дополнила эту картину еще совсем юная Натали Портман (иногда кажется, что она уже родилась знаменитостью), ну и остальные, как оказалось, сыграли свои роли достаточно хорошо.

    Об игре главных героев говорить ничего и не надо. Вглядитесь в глаза Аль Пачино, последите за действиями Де Ниро!

    Скажу так, возможно вы услышите самую глупую и скандальную фразу, которую вам доводилось слышать, но «лучшей экранной пары» в истории кино я представить себе не могу!

    p.s. Чуть не забыл сказать огромное спасибо создателям, особенно режиссеру и сценаристу Майклу Манну, посвятившему этот фильм своему другу-полицейскому!

    О фильме

    Один из них грабит банки и инкассаторские машины, у него есть преданная команда и девушка, которая так внезапно появилась в его жизни, однако, он не обременяет себя ничем, потому что в любой момент все может пойти не по плану и надо быть готовым ко всему, особенно когда против тебя действует такой ас, как Винсент. Другой, был женат трижды, и все, о чем он думает, это как поймать и уничтожить, таких, как Нил.

    У них нет личной жизни! Они — два профессионала, стоящие по разные стороны закона. И каждый, лучший в своем деле. Они похожи, как две капли воды и они не остановятся ни перед чем, ради поставленной цели.

    Заключение

    Это настоящий шедевр в мире кино. Фильм-боевик, фильм-жизнь, один из лучших, в своем жанре!

    Пожалуй, здесь нечего добавить, что могло бы не понравиться! Кроме…

    …концовки. Нет, она не ужасна, более того, она логична и правдоподобна! Но как же хотелось, чтобы ее вообще здесь не было! И пусть этот фильм длится около трех часов (а полная режиссерская версия и того дольше), фильм этот смотрится на одном дыхании и я бы вечно следил за этой великолепной схваткой!

    3 апреля 2012 | 09:08

    Роберт Де Ниро и Аль Пачино в фильме «Схватка» играют персонажей с одной стороны достаточно противоположных личностей, а с другой во многом схожих и понимающих друг — друга.

    По сюжету, полицейский детектив (Аль Пачино) разыскивает и устраивает следственные эксперименты, чтобы поймать одного из самых искусных и профессиональных грабителей, персонажа Роберта Де Ниро.

    На фоне всех расследований, планирований преступлений и их совершений, нам, зрителям, показывают обратную сторону медали, мы видим жизнь, проблемы героев, все недостатки и некоторые даже плюсы такой преступной и очень опасной для жизни игры.

    Майкл Манн снял кино, смотрящееся достаточно хорошо и интересно. В фильме нет таких моментов, где действия главных героев и любых других второстепенных персонажей казались бы нам фальшивыми. Игра Вела Килмера, Аль Пачино, Роберта Де Ниро и многих других вызывает только уважение, эмоции только положительные и полностью доверяясь их персонажам, вследствие естественно актерскому таланту, веришь и переживаешь все трагедии и неприятности обвалившиеся на них на протяжение все времени, которое идет фильм.

    Личная жизнь героев заслуживает отдельного внимания. Верность и любовь к персонажам отрицательным, то есть к грабителям, их жен достойна уважения, этот факт многими действиями подтверждается в некоторых сценах фильма, например, при возвращении героя Вела Килмера домой, его жена, зная что дома полиция и как только она позовет мужа к дому, того сразу же арестуют и отдадут в руки закона, она тайным жестом предупредила его, хотя знала что ей от этого лучше не будет — по всей вероятности ее за соучастие во многих преступлениях могут посадить за решетку.

    Работа оператора была проделана таким образом, что эффект трясущейся камеры, как будто человек идет и нам показывают что он видит, по идее, должна отпугнуть и вызвать негатив, но наоборот, благодаря этому даже лучше и быстрее погружаешься в фильм, особенно конечно при эффектных сценах, погонях, перестрелках и масштабных, поражающих воображение ограблениях. Но естественно без крови и жертв, при таких делах никуда не деться, вот тут по большей части и пробегает драматическая и трагическая сюжетная часть фильма.

    Итог: фильм интересен, смотрится на одном дыхании, коллектив таких знаменитых и талантливых во всем мире актеров, не может не радовать. После просмотра, некоторое время находишься в небольшом забвении, под настроем и сюжетом остросюжетного фильма и наблюдаешь за тем что вышло после объединения легенд киноиндустрии — Роберта Де Ниро и Аль Пачино.

    7 февраля 2012 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>