всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (438 589)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
67 + 11 = 78
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10634 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В детстве я очень любила боевики, все это погони, стрелялки — колотилки и прочая, прочая. Потом перешла на фильмы посерьезнее, но иногда приходится возвращаться к истокам.

    Название фильма выбрано очень хорошо, это не только «схватка» бандита и полицейского, но и противостояние двух гениальных актеров: Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Нарочито грубоватый брутальный Пачино отлично смотрится в дуэте с интеллигентным и аристократичным Де Ниро. Симпатизируешь сразу обоим героям. А самый запоминающийся момент в фильме лично для меня, это их диалог в кафе:«Ну что, пойдем, что ли кофе выпьем? — Ну пошли».

    Сценарий прописан до тончайших мелочей, этим вызвана некоторая затянутость фильма, но эти мелочи и акценты придают фильму целостность и эпичность. Хорошо прорисованы любовные линии и женские образы, даже показана мать одного совсем не центрального персонажа.

    И последнее, на что хочется обратить внимание:поистине звездный состав: Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Вэл Килмер, даже Натали Портам засветилась в роли невзрачного подростка.

    Возможна «Схватка» не совсем оригинальный боевик, детектив, драма, но поистине один из лучших в своем роде, про такие фильмы хочется сказать:«сейчас так не снимают» и не безосновательно

    7 из 10

    за затянутость

    25 июля 2010 | 23:24

    В каких только манерах различные режиссёры, прекрасно знающие своё дело, не создавали свои фильмы. И на одних диалогах фильмы строили, и на одном движении и драйве строили, и на определённых конфликтах между основными героями строили, и вместе всё смешивали, а Майкл Манн всегда и по-прежнему любит только свою непосредственную задачу: сюжет фильма должен развиваться за счёт грамотного раскрытия характера главных героев. Данная его картина не исключение, а самый яркий тому пример.

    Этому фильму 13 лет, а он до сих пор остаётся всё таким же захватывающим и мощным, хоть и большинство его видели уже более десяти раз. А некоторые, может быть, даже и больше. Это незабываемое зрелище, незабываемые герои и события. Они стали настоящей легендой, а фильм — классикой своего жанра. Один из самых лучших боевиков 90-х годов. Лучший фильм Майкла Манна.

    Интрига в этой картине начинается с самого начала. Появление на экране буквально в первые минуты фильма одного из главных героев уже заставляет задуматься о характере персонажа. Он чем-то озадачен, но в то же время очень спокоен. Вокруг него полно людей, но вся эта атмосфера насыщена какой-то таинственностью. Казалось бы, столько народу и суеты, а он один, но не одинок…

    Фильм продолжительностью около трёх часов, но в нём нет ни одной лишней минуты, каждая из них несёт в себе какую-то ценность. И вот, с самого начала, когда один герой уже заставляет о нём подумать, начинает развязываться основная ниточка событий. Вся радость заключается в том, что режиссёр не тратит время на пустые эпизоды. Сцены, которые зрителю могут показаться ни к месту, на самом деле несут в себе что-то особенное, информативное, главное.

    Если для зрителя важно, чтобы в фильме было отличное музыкальное сопровождение, то его ждёт двойное наслаждение. «Схватка» как раз может похвастаться отличным музыкальным сопровождением. Майкл Манн вообще всегда умел подбирать музыку для своих фильмов. В этом можно легко убедиться, посмотрев другие его творения. Но, а здесь одни композиции нашумевшего Эллиота Голденталя только чего стоят. Его главная музыкальная тема Heat в исполнении Kronos Quartet заслуживает отдельной похвалы. Получился очень сильный и атмосферный саундтрек, который идеально подчеркнул настроение фильма. Ещё хочется отметить две композиции от Moby, которые явно были к месту.

    За холодные светло-синие оттенки, которыми насыщена картинка, стоит выразить огромную благодарность оператору Данте Спинотти. С помощью таких красок, оператор создал какую-то свою некую атмосферу в Городе Ангелов. Словно в этом городе царствуют только одиночество и меланхолия, которые помогают в раскрытии характера главных героев. Мы наблюдаем за всем окружающим вместе с ними, мы начинаем воспринимать всё происходящее как они. Полностью погружаемся в кино и чувствуем их реальность.

    Актёрский состав очень впечатляющий. Майкл Манн собрал настоящую звёздную команду. Но собрал он не всех подряд, а тех, кто действительно смог бы справиться со своей задачей, со своей ролью. И он сделал правильный выбор. Абсолютно каждый герой по-своему интересен и определенно вызывает какие-то чувства или эмоции. Посмотрев всю картину полностью, наверное, невозможно кого-то забыть. Звёзды Голливуда выполнили своё дело: сделали своих персонажей настоящими.

    И, конечно же, стоит отдельно обратить внимание на один из самых замечательных дуэтов в истории кино — Аль Пачино и Роберт ДеНиро. Два героя, которые на протяжении всего фильма друг против друга. Один полицейский, другой грабитель. Один ловит, другой убегает. Но у них есть и сходство: оба преданы своему делу и каждый из них готов достичь своей цели, чего бы это не стоило. Винсент Хана в исполнении Пачино почти никогда не может без иронии, а Нил МакКоули в исполнении ДеНиро почти всегда серьёзен и угрюм. Но, даже не смотря на это, они воспринимают жизнь одинаково. Это можно вывести из их популярного диалога в кафе за чашкой кофе. Очень стоящий диалог, очень жизненный. И в этом эпизоде также непонятно, кто же всё-таки сыграл лучше. Они играли оба безупречно.

    Режиссёр снял фильм более чем реалистично. В основу фильма легла реальная история, съёмки проводились в тех местах, в которых действительно происходили события в фильме, сценарий продуман до мелочей и насыщен шикарными диалогами, звуковые эффекты были на высоте. А когда два главных героя вновь сталкиваются лицом к лицу, зритель видит один из самых шикарных финалов, который завершается гениальной композицией God Moving over the Face of the Waters. Фильм остался без Оскара, но истинный зритель знает, что «Схватка» является одним из шедевров.

    23 октября 2008 | 17:13

    «Схватка» — просто гениальный фильм! И я ничуть не преувеличиваю, это воистину так. Я ожидал увидеть хорошую кинокартину, но должен признаться, что не настолько… Надежды, которые я возлагал на этот фильм, оправдались сполна. Здесь вы сможете увидеть все, что нужно настоящим ценителям хорошего и качественного кино: шикарную актерскую игру, отлично проработанный сюжет, прекрасный саундтрэк и гениальную режиссуру.

    В центре всего фильма находятся два персонажа: полицейский и грабитель. Их имена Винсент Ханна и Нил МакКоли соответственно. Каждый из них является настоящим профессионалом в своем деле, каждый из них не разу не терпел поражения и уж точно не собирался этого делать. Удивительно, сколько общего у этих двух парней. Казалось бы, что может связывать людей, которые оказались по разные стороны закона. Кстати, еще не известно, кто больше завоюет любовь зрителя: детектив или преступник. Людям, которые смотрят «Схватку», на протяжении всего фильма приходится колебаться над выбором, кого же ему поддерживать и за кого переживать. Кому-то хотелось, что бы Винсент запрятал Нила за решетку, а другим наоборот хотелось увидеть последнего в конце фильма целым и невредимым с кучей краденых денег. Решать только вам, на чьей стороне вы будете.

    Актерский состав — профессионалы, звезды, да и просто гении мирового кинематографа. И это еще далеко не все теплые слова, которые можно сказать про людей снимавшихся в фильме. Аль Пачино и Роберт Де Ниро сыграли за персонажи детектива и грабителя соответственно. Именно на этих двух «метрах» и держится вся «Схватка». Оба актера просто идеально смогли вжиться в свои роли. Каждый из них пытался в свойственной только им манере подать свой персонаж зрителю. Особенно своей великолепной игрой меня покорил Аль Пачино. Я и раньше считал его классным актером, который уже множество раз демонстрировал людям, да и мне в частности, свой талант и актерское мастерство. Казалось бы, здесь ему не где было и разогнаться, не где было показать все, на что он способен, но Аль Пачино на то и «великий», что смог из простой ситуации выжать все по максимуму и тем самым добился моего уважения. Я несколько не хочу сказать, что Де Ниро выглядел на съемочной площадке слабо. Ни в коем случае! Этот, несомненно, талантливый актер, тоже на очень высоком уровне смог сыграть роль искусного грабителя Нил МакКоли. Раскритиковать такую игру могут только те, кто вообще не разбирается в кино. Я стоя аплодирую и Аль Пачино, и Де Ниро за их очень убедительную игру. Огромнейшее им спасибо за ту роботу, которую они смогли проделать на протяжении всего съемочного процесса. Как по мне, так это один из лучших дуэтов Голливуда!

    Также мне очень хочется отметить отличную игру Вэла Килмера. Признаюсь, что именно фильмом «Схватка», я открыл для себя этого довольно таки хорошего актера. Ему была отведена роль Криса — еще одного члена банды Нила МакКоли. Это настоящий профессионал в своем деле и преданный друг главаря банды. Конечно, Крис это далеко не основной персонаж фильма, но даже за то короткое время пребывания на съемочной площадке, Килмер смог продемонстрировать очень даже классную актерскую игру. Искренне сожалею, что после столь удачной роли в «Схватке», этот актер нигде больше и не смог засветится…

    Да и вообще очень сложно выделить кого-либо из актерского состава. Конечно, вне конкуренции здесь находятся Аль Пачино и Де Ниро, исполнившие главные роли. Но и остальные актеры ни чем не испортили фильм, а наоборот внесли в него яркие краски. Чего только стоит Натали Портман, которая в столь юном возрасте смогла так легко исполнить роль приемной дочери Винсента. Дайан Венора и Эми Бреннеман смогли прекрасно сыграть за персонажи вторых половинок наших старых знакомых Винсента и Нила.

    Всем, на мой взгляд, было интересно наблюдать за противостоянием Нила и Винсента, которое длилось до самой последней минуты фильма. Каждый из них то терпел неудачи, то наоборот полностью владел ситуацией, каждый из них был на волосок от провала, но и в щитаных сантиметрах от победы. Особенно мне понравился эпизод в кафе, когда оба главных героя сидят за одним столом, лицом к лицу! Они ведут дружескую беседу, хотя каждый из них знает, кто есть кто. Именно в этот момент атмосфера у фильме все больше накаляется и накаляется…

    «Ты представляешь, что бы я, с наколкой рожденный проиграть брал магазин со спиртным?»

    «Нет, не представляю.»

    «Правильно… Я некогда не вернусь в тюрьму.»

    «Тогда бросай свои дела.»

    «Я делаю, что умею, и ты делаешь, что умеешь…»


    Мало того, что дела у Нила с Винсентом час от часу были, извиняюсь за выражения хреновыми, так тут еще в их мире появляются женщины. Они смогли внести не малые коррективы в жизнь одного и другого. Дамы, появились, будем говорить честно не вовремя. Им не было места в жизни наших парней, но любовь такая штука, что ей не прикажешь к кому и когда ей приходить…

    Казалось бы фильм очень длинный, но это только на первый взгляд. Здесь нет нечего лишнего, нету пустых диалогов и тому подобного. Если из киноленты вырезать хоть самый мелкий эпизод, она потеряет свою целостность. Создателям удалась смесь детектива с криминалом, да и еще с некоторыми элементами драмы. А если еще вспомнить перестрелку во второй половине «Схватки», то ее смело можно назвать боевиком. Такой атмосфере, адреналину могут позавидовать даже признанные екшны.

    Отдельной темой для меня является Майкл Манн. Тот факт, что он одновременно был главным режиссером, оператором и сценаристом доказывает, что человек полностью посвятил себя созданию фильма, вложил в него всю душу и сердце. Казалось бы, в таком жанре как детектив уже не осталось не проверенных путей, но все же Манн смог таки удивить зрителя, смог продемонстрировать ему что-то новое. Именно в «Схватке» видна профессиональная робота режиссера: он буквально проработал весь фильм до самых мелких частичек.

    Пожалуй, музыка в «Схватке» отошла на второй план, ведь все внимание было привлечено к актерам и действиям происходивших у фильме. Но все равно я хочу отметить композитора Эллиота Голденталя, и его отлично проделанную роботу. Все его композиции прекрасно подошли к этому фильму, все очень точно передали атмосферу в том или ином моменте.

    И вот она долгожданная концовка. Винсент и Нил оказались один на один. Уже никто не сможет вмешаться и помешать им. Кто же победит в этой схватке равных по силе соперников? Пожалуй, не буду убивать всю интригу, уж лучше вы узнаете все при просмотре.

    Итог: «Схватка» — шедевр мирового кинематографа.

    10 из 10

    4 апреля 2011 | 15:06

    Это не фильм. Для данного творения лучше подходит слово «песнь». Эта песнь длится почти 180 минут, но ее слова хочется повторять и повторять. Если сказать еще точнее, это гимн тем, кто готов драться за свою честь, за данное кому-то слово, за возможность сохранить кому-то жизнь. Драться потому, что их жизнь просто не может быть без борьбы.

    Жить на пределе. Дразнить судьбу. Вести за собой других. Уметь заразить идеей борьбы того, кто уже хотел успокоиться, зажить обычной жизнью и уже начать думать о старости.

    Взять в руки оружие. Сделать это по двум причинам:

    1) Ты ценишь то, что имеешь, и хочешь это сохранить;

    2) Умение стрелять — это часть выбранной тобой работы.

    Нарушать закон. Потому, что закон писан на бумаге. А стремление к отдаче на 100 процентов живет в сердце. Каждый, кто не понимает этого принципа, будет или убит, или захвачен в заложники на своем рабочем месте.

    Быть с родней. Она зовет тебя по имени. Но знает ли она тебя? Вряд ли. Только догадывается.

    Что она может дать тебе?

    Только уверенность в том, что тебе будет куда прийти после очередного «дела». Если ты вернешься живым, то вы вместе будете ждать. Она — новых объятий и признания в верности, а ты — нового дня и нового задания. И ты можешь подарить ей только свой взгляд и ощущение стабильности, которое уйдет под утро.

    Ребенку нужна помощь? Помоги ему. Объясни, что в жизни можно запутаться так, что придется выбираться самому. И иногда — под градом пуль.

    И вот ты ищешь. Ищешь того, кто мог бы понять тебя. Ищешь родственную душу. Ту, которая может быть в обличии твоей цели. Цели, которую можно для начала рассмотреть и… увидеть себя. Увидеть того, кто умеет бежать без оглядки, бежать быстрее пули и кто все равно окажется проигравшим. Проигравшим без тебя.

    Настало время сойтись в схватке. Ты убежден, что скоро достигнешь цели. И нужно разобраться со всем до конца. Доделать то, что задумал. Ведь ты должен.

    И вот он — конец путешествия. Конец твоей битвы. Она закончена. Но кто выиграл? Кто проиграл? Остается только задуматься и… просто поблагодарить за то ощущение жизни, без которого… тебя просто нет.

    Поставить оценку не поднимается рука.

    29 января 2011 | 15:33

    Я никак не могу отойти от шока после финальной сцены «Схватки». Это гениально, это эмоционально и это шокирующе. Три часа погонь, перестрелок, скандалов, криков и эмоций и двух гениальнейших актеров. На это не жалко не времени, и это стоит пересмотреть еще раз. Даже не так, пересмотреть много раз.

    Аль Пачино — это что-то невероятное. Такой игры я давно не видел, конечно, я помню «Запах женщины», но на «Оскар» за лучшую мужскую роль он не тянет. А вот «Схватка» это что-то запредельное, столько эмоций, столько харизмы, столько обаяния, что их слихвой хватает на целый фильм. Даже несколько. Вот за что нужно статуэтки раздавать!

    Роберт Де Ниро — лучшая из его ролей. Самый правдивый образ злодея, жестокого, справедливого и умного.

    Про остальных актеров хочется сказать…стоп, что был кто-то еще? Я не знаю, может меня оглушили или закрыли один глаз при просмотре, но клянусь, я видел только двух близнецов-гениев и больше никого. Эти двое создали эталон для того как нужно играть. Стэтхэм, в роли альфа-самца с «глоком» наперевес, выглядит как маленький ребенок с погремушкой, который потерялся в магазине игрушек. Аль Пачино и Де Ниро — это два титана, полностью состоящих из харизмы и мужественности, которые притягивают твоё внимание на протяжении всех трех часов.

    Диалоги — высший класс, погони и перестрелки — эталон для боевиков, финальная сцена — это самое лучшее, что можно придумать для такого кино, а Аль Пачино и Де Ниро — это лучшие, кто мог в нем сыграть!

    10 из 10

    25 декабря 2011 | 00:57

    Хороший коп, одержимый работой, бандиты, грабящие банки и женщины, которые привносят во всё это некий шарм и драму.

    В принципе, сюжет неплох. Но я бы ни в коем случае не стала называть фильм шедевром и классикой жанра… Более того, я не совсем понимаю, откуда у фильма такая высокая оценка. Мне не остается ничего другого, как спихивать всю ответственность за это на крестных отцов. Хотя и без них в фильме хватало именитых актеров.

    В принципе, наверное, в основном благодаря этим актерам мне и удалось насладиться фильмом хоть сколько-нибудь. Потому что, честно говоря, 3 часа для не очень остросюжетного боевика/ детектива — это слишком. Я несколько дней смотрела этот фильм, потому что ну никак он меня не захватывал. Хотя захватывающие моменты и были, они были сильно разряженными, раскиданными по необоснованно длинному хронометражу.

    Вот если бы всё это взять и впихнуть в 1,5 часа, ну или пусть даже в 2, концентрация экшна, напряженности и атмосферности была бы куда выше. И смотреть было бы интереснее.

    Мне очень понравилась игра Де Ниро и Килмера, мне очень понравилась насыщенная мужественностью и, не могу подобрать другого слова, крутостью динамика отношений героев Де Ниро и Пачино, мне очень понравилась история Нила и Иди — мужчина не знающий и не приветствующий любви, и обычная женщина, которая не прочь быть счастливой и любимой. Концовка вышла дважды сильной — любовная и криминальная линии пришли к логичному окончанию, хотя гадала я до самой последней минуты, как же всё закончится.

    В итоге имеем обычный, но хороший боевик/ детектив с великолепными актерами и актерской игрой, который был безбожно испорчен своей продолжительностью.

    6 из 10

    29 сентября 2016 | 08:54

    Английское слово «heat» имеет множество значений: жара, гнев, погоня, полицейский(жарг). И, конечно же, наши переводчики снова решили пофантазировать и дали фильму название «Схватка». Но в отличие от множества других случаев «перевода»(Red Heat — «Красная жара» , Departed — «Отступники»), тут это не противоречит логике и выглядит довольно уместно.

    Фильм строится на противостоянии двух сильных личностей, мастеров своего дела: один — полицейский(Пачино), другой — грабитель(Де Ниро). Оба они преданы своему ремеслу и не умеют по-другому зарабатывать на жизнь, кроме как ловить преступников и грабить. Во время очередного грабежа все идет не то, чтобы наперекосяк, но не и по плану. Герой Де Ниро решает провернуть последнее ограбление, а затем отойти от дел. Кроме того, он встречает женщину, в которую влюбляется(знаю, знаю: звучит банально, но в фильме это не выглядит таковым). Дальше пересказывать сюжет не буду, ибо там все довольно предсказуемо. Но не сюжетом единым…

    Фильм сложно отнести к какому-либо жанру. Я бы назвал его криминальной драмой с элементами боевика, поэтому не стоит ожидать от фильма трех часов ураганных перестрелок. Они(перестрелки) тут, конечно, есть и поставлены на высшем уровне, но их штуки три-четыре, от силы. Что же происходит в фильме на протяжении остальных двух часов тридцати минут? Противостояние. Погоня. Герой Пачино пытается поймать героя Де Ниро, но тот всегда опережает его на шаг.

    Кульминацией фильма является встреча антагонистов в кафе, во время которой мы понимаем, что хэппи-энда ждать не стоит. На мой взгляд, это одна из самых запоминающихся сцен в кино, она просто сочится напряжением. Очень необычный сюжетный ход — устроить встречу противников задолго до конца фильма. Именно противников, а не врагов, ведь они не испытывают ненависти друг к другу, просто каждый из них делает свою работу. Это придает дополнительный трагизм концовке.

    Концовка. Вряд ли для кого-нибудь она станет сюрпризом. Но снята развязка просто мастерски: не выжимает из тебя прессом рыдания, там нет собачек без хозяев, но, тем не менее, очень сильно хочется пустить слезу. И не одну. Одна из лучших концовок в кино. Никаких излишеств. Все так, как должно быть, хорошо это или плохо.

    О продолжительности. Фильм идет три часа, за все это время я ни разу не посмотрел сколько там осталось до конца. За все три часа я ни разу не задумался о чем-то своем. Все внимание экрану.

    Об Актерах. Дуэт Пачино-Де Ниро восхитителен. Каждый из них оттеняет другого, из-за чего оба смотрятся просто потрясающе. На мой взгляд, это последний хороший фильм с участием как одного, так и другого актеров(не считая «Донни Браско»). Вэл Килмер смотрится очень уместно, хотя экранного времени у него немного.

    Заключение. Редко встречаются такие фильмы. Без соплей, без ненужного пафоса, без неловких шуток. 13,5 баллов по четырнадцатибалльной шкале.

    Стоит ли смотреть? Ну не знаю… А Вы как думаете?

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 15:48

    Фильм просматривал уже достаточно давно, зато неоднократно. В первую очередь запомнилась игра всех без исключения актёров: Вэл Килмер, Том Сайзмор, Джон Войт, Эшли Джадд и др., но в особенности и, конечно же, блестяще и непередаваемо сыграли Роберт де Ниро и Аль Пачино. Режиссура, сценарий, сюжет, музыка и звук, монтаж, операторская техника всё на высоком профессиональном уровне.

    Аль Пачино раскрывает перед камерой сложный характер своего героя — полицейского со стажем, который привык выполнять рутину своей работы, он ни на шаг не отступает в начатых расследованиях, имеет широкий опыт и нюх настоящего сыщика. Для кого-то он кажется крутым копом, плохим семьянином, а для кого-то достойным соперником и врагом.

    Роберт де Ниро тот актёр, для которого многие роли по зубам и в «Схватке» он совершенно точно вписался в рамки опытного, благородного и храброго главаря грабителей. Его неположительный герой (в отличие от «Мыса страха» М. Скорсезе) даже слегка симпатизирует зрителю: всегда на взводе, бескомпромиссен, постоянно следует выбранному пути, но при этом романтик и джентльмен.

    Мне «Схватка» сразу же понравилась, как только посмотрел. Настоящая американская полицейская история, где вместе соседствуют детектив, драма и экшн. Фильм наделал немало шума. В общем один из лучших представителей в своём жанре.

    2 ноября 2007 | 11:07

    Фильм Майкла Манна «Схватка» цепляет с первых мгновений, уверенно претендуя на то, чтобы остаться в вашей памяти навсегда. Лаконичность изложения, четкость подачи сюжета, мощь латентных эмоций персонажей, динамичность повествования, монументальность подачи экшн-сцен, психологически-точные акценты на драматических моментах и актерский дуэт платиновой пробы.

    Нил МакКоли и Винсент Ханна. Преступник высшей категории и детектив экстра-класса. Им казалось, что они находятся по разные стороны баррикад, пока однажды они не поняли, что живут в мире, параллельном жизни остальных людей. Особая Вселенная, в которой можно жить только на пределе собственных умственных и физических сил, на крепко взбитом коктейле эмоций, подчиняясь разбуженным первобытным инстинктам, а не общепринятой обывательской морали.

    Собственные правила жизни плюс адреналин — это рецепт наркотика, создающего стопроцентное привыкание…

    Демонстрация действия этого наркотика — сцена грандиозной перестрелки посреди дня в самом центре Лос-Анджелеса. Убойное по своей опьяняющей силе сафари, в котором охота друг на друга идет на поражение. Разбегающиеся прочь с линии шквального огня сторонние свидетели перестрелки невольно напоминают вспугнутую дичь, с ужасом покидающую место бойни вцепившихся друг другу в глотки хищников…

    Вечеринки, семейные сцены, вспыхнувшая любовь, ссоры с домашними…Краткие мгновения, создающие обманчиво-хрупкую иллюзию передышки и перемирия. Женщины, их любимые женщины ведут собственное сражение, пытаясь приручить своих мужчин. Но их попытки заранее обречены на поражение — разбуженный инстинкт свободы от внешних условностей не упаковать в красивую обертку домашнего уюта. И поводок, каким бы любяще-прочным он не был — рано или поздно будет перегрызен. Потому что закон, имеющий реальную силу, здесь только один: «Не имей ничего в жизни, чтобы ты мог бросить все за 30 секунд».

    Действие фильма, словно лента Мебиуса, извернувшись пополам, тугим витком скручивается в кульминационной точке — ресторан, столик на двоих, диалог.

    Зеркальное отражение фраз. Зеркальное отражение образа мыслей. Зеркальное отражение сути характеров.

    Во время этой сцены невольно затаиваешь дыхание. Потому что понимаешь — именно в этом разговоре происходит истинная схватка главных героев. Без оружия. Без прикрытия. Без надетых на них обществом ролей и масок. И победитель будет определен здесь и сейчас. Противостояние идет при помощи коротких как выстрелы фраз. Они пробуют друг друга на слабину, на разрыв. Пытаясь найти уязвимое место, точку, нажав на которую можно подчинить себе противника … и не находят ее. 

    Противник, равный тебе по возможностям. Враг, достойный твоего мастерства. Такой же как ты, одной породы и крови с тобой. Тот, с кем можно бороться только на пределе собственных сил, испытывая мощнейший прилив азарта в те редкие моменты, когда он хотя бы на микронную долю уступает тебе. Есть ли что-нибудь более захватывающее для таких как они?

    Гениальность актерского мастерства Аль Пачино и Роберта де Ниро — в способности буквально несколькими точными штрихами раскрыть характеры своих персонажей.

    Открытый, бьющий наотмашь, словно брошенная в лицо перчатка, взгляд Винсента Ханны в исполнении Пачино. Раздраженная агрессивность действий. Расслабленно-усталая ироничность, моментально сменяющаяся охотничьим азартом преследования. Тактика нападения, анализ ситуации и принятия решений исходя из многолетнего опыта. Две спасенные детские жизни и способность разглядеть в преступнике заслуживающую уважения личность — весомое преимущество в глазах зрителя, предоставляемое режиссером персонажу.

    Настороженный и напряженный — как взведенный курок — взгляд Нила МакКоли в подаче де Ниро. Собранная и четкая пластика движений. Сосредоточенное спокойствие, готовое в любой момент смениться рывком с места. Стратегия планирования, талант мгновенно оценивать обстановку и молниеносно принимать решение. Способность любить и стремление избегать ненужных жертв — необходимый эмоциональный объем, который автор сценария подарил герою фильма.

    Финальная сцена. Заброшенный глухой пустырь. Затихающий вдали гул турбин идущих на посадку самолетов. Трава, перебираемая в звенящей тишине налетевшим порывом ночного ветра… Фокус нашего внимания сужается в одну узкую точку — встретившиеся в прощальном рукопожатии мужские руки. Лента Мебиуса фильма Майкла Манна, вновь извернувшись, в этот раз из круто скрученной восьмерки превращается в зеро…

    Схватка завершена, но выигрыш победителя в ней — опустошенность и одиночество. Без твоего противника и борьбы с ним тебя нет. Неумолимый закон любой схватки — победитель всегда становится побежденным.

    for Bodhisatva

    13 января 2011 | 17:40

    «Схватка» — это картина о противостоянии двух очень похожих между собой личностей. Преступнику Нику МакКоули (Роберт Де Ниро) и его команде противостоит лейтенант отдела убийств Винсент Ханна (Аль Пачино). Их объединяет многое — преданность своему делу и принципам, профессионализм, человеческие качества, разделяет их только черта закона, по разные стороны которой они обосновались.

    Первое ощущение после просмотра «Схватки» было скорее негативное, фильм показался чересчур затянутым, может быть, даже нудным; недоумение вызывало большое количество положительных отзывов и оценок. Но, разобрав фильм на составляющие, мнение несколько поменялось. Во-первых, плюс фильму блестящий актерский состав: не говоря о таких иконах кинематографа как Аль Пачино и Де Ниро, в «Схватке» были задействованы небезызвестные Вэл Килмер, Дэнни Трехо и Натали Портман, из которых последняя кстати получила награду в номинации «лучшая роль молодой актрисы в драматическом фильме». Во-вторых, стоит отметить хорошую постановочную работу, например, в сцене перестрелки, завязавшейся после неудачного ограбления банка: несмотря на размах, в ней не было задействовано ни одной декорации, съемки происходили на центральных улицах Лос-Анджелеса — словом, хороший пример для подражания. В-третьих, радует наличие в сюжете ответвлений, которые помогают лучше понять характеры главных героев и их схожесть.

    Герою Де Ниро принадлежит фраза: «Если хочешь посвятить себя гангстерской жизни, не имей привязанностей, не имей ничего, что не сможешь оставить за 30 секунд, почувствовав за углом слежку». Так вот он не смог. Не смог поступиться своими жизненными принципами.

    7 из 10

    7 июля 2010 | 14:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>