Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссер Майкл Манн
сценарий Майкл Манн
продюсер Арт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
оператор Данте Спинотти
композитор Эллиот Голденталь
художник Нил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтаж Паскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
24 мая 2005, «Гемини-Фильм»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — один из лучших преступников Лос-Анджелеса. Ему противостоит лучший детектив Винсент Ханна. Две сильнейшие команды сходятся друг против друга в смертельной схватке.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (541 515)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
68 + 11 = 79
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами).
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • еще 28 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда Крис производит выстрел по белому пикапу, в лобовом стекле видны два попадания. Далее камера переносит на вид со стороны водителя и попаданий в стекле около восьми, затем снова на вид с позиции Криса и в лобовом стекле видны только три отверстия.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Признаюсь, решился посмотреть фильм по той причине, что Кристофер Нолан заявлял, что в своём «Тёмном рыцаря» «повторял» некоторые эпизоды из «Схватки». Не верилось, что Нолан мог плохой фильм, таким себе, ориентиром, ну и во-вторых мне давно пора было посмотреть самый известный фильм с Вэлом Килмером.

    Это история двух людей, судьба их раскидала по две стороны закона — лучший налётчик\лучший полицейский. Но по иронии, каждый из них настолько живёт работой, что обычная жизнь — это не их. Винсент — для него расследования — это смысл жизни, а все трупы, преследования — как кислород — он не находит понимания с близкими людьми в следствии два развода и 23 из 24 рабочего времени. Нил — он профессиональный налётчик, для которого деньги отошли на второй план, его занимает сам процесс, он хладнокровен, но джентльмен — он не убьет по желанию, он не знает личной «внерабочей» жизни…

    Ну а исполнение двух главных героев легендами Голливуда — Аль Пачино\Роберт Де Ниро — лишь подчеркнуло, что серьёзных ребят должны и играть серьёзные актёры.

    Ну и не могу не добавить пару слов про игру Вэла Килмера — после просмотра «Бэтмен Навсегда» ужасно захотелось увидеть, что нибудь ещё из «той» поры (в смысле 90-х фильмов Вэла) — и просто в восторге от его игры — сцена перестрелки после отступления из банка где Крис как истинный профессионал ведет огонь — и пробивает путь назад и в следующую секунду он прикрывает тыл делая всё со скоростью молнии — это что-то!

    Многие сравнивают данный фильм с «Отступниками» (один из моих самых любимых фильмов) я добавлю следующее — фильмы однозначно похожи — криминал, две стороны закона, два героя, но не более ведь смысл и судьбы именно «крысы\крота» — это сюжет «Отступников», а ведь смысл «Схватки» — это судьба «налётчика\полицейского» — а это две большие разницы (вот если бы в сюжете «Отступников» было противостояние героев Николсона и Уолберга на первом плане, то другое дело).

    В общем фильм чертовски хорош и уникален, поэтому заслуживает огромных аплодисментов.

    6 июля 2011 | 00:20

    Этот фильм — один из безусловных шедевров мирового кинематографа. Фильм «на все времена». Великолепный актёрский состав, который выдаёт блистательную игру. А как могло быть иначе, когда на экране блистают два мастера, два человека, фильмы с участием которых никогда не проходят незамечеными и чаще всего становятся шедеврами?

    Аль Пачино и Роберт де Ниро! А все остальные в этом фильме — это их свита, люди, которыми они руководят. Но эта свита достойна своих мастеров. Каждый актёр в этом фильме словно старается не разочаровать мастеров и выдаёт игру высочайшего уровня: Вэл Килмер, Том Сайзмор, Джон Войт…

    И женские персонажи, которые идеально прописаны: Эшли Джадд, Эми Бреннеман, Дайан Венора. Каждая из них помогает раскрыть образ 1 из 2 безусловных героев фильм. Особенно стоит отметить Натали Портман. Она блистательно сыграла в этом фильме, хотя её роль маленькая.

    Фильм держит в напряжении от начала и до конца, время летит незаметно. Если бы каждый фильм был хотя бы наполовину хорош так, как «Схватка» — то зрители не выходили бы из кинотеатров и не выключали бы телевизор.
    Чуть не забыла, отдельное спасибо одному из лучших операторов кинематографа.

    10 из 10

    18 февраля 2007 | 18:28

    Фильм, который на долгие годы вперед заложил в жанр криминального боевика с грабежами множество того, что до сих пор используется и в фильмах, и в играх с огромным успехом.

    В какой внимательностью режиссер Майкл Манн проработал и показал работу группы грабителей. Насколько четко исполнены отлаженные схемы по выбору места преступления, действию, разборке с конкурентами. На это приятно смотреть и во многом хорошее учебное пособие — как планировать свои личные дела (именно как осмысленно подходить к решению ежедневных задач). Фильм держит тем, что полностью передает и сохраняет эффект присутствия и сопереживания всем участникам. Реальный город Лос-Анджелес принимает на свой асфальт огромное количество гильз. Хорошо подготовленная группа преступников действует, а их оппоненты полицейские стараются не отставать и предпринимать шаги на опережение. Дополняет все великолепный сандтрек, передающий остроту происходящего на новом уровне. Можно о каждой сцене сделать отдельный абзац, но хочется остановиться на персонажах.

    Все актеры очень колоритные — не многословны, образы читаемые. Два главных героя в исполнении Аль Пачино и Роберта Де Ниро правят балом на этом празднике решимости и результативности. Каждый из них умеет делать свое дело — полицейский Винсент (Аль Пачино) ловить преступников, а глава группировки Нил (Роберта Де Ниро) проводить блестящие ограбления. Они находятся по разные стороны, но при этом одержимы только тем, что умеют лучше всего. Счастливы ли они? У Винсента уже третий брак трещит по швам, а Нил не имеет ничего, что помешало бы ему больше чем за 30 секунд бросить все и скрыться от преследования. Хотя режиссер показывает, что на самом деле каждый пытается создать ту «реальную» семейную жизнь, которая могла бы попытаться чуть остановить их в своем беге. Это к сожалению, не выходит и бег только усиливается.

    Тот финал, который преподносит режиссер пропитан страхом перед замедлением. Именно страх заставляет одного из героев стать менее эффективным и совершать ошибки. Он поверил, что можно попробовать поменять свою жизнь, доверится новой истории. Режиссер четко определяет какой финал необходим и великолепно его реализует.

    Вообще в фильме интересная особенность, что все главные и второстепенные герои говорят о любви и поступки совершают только, основываясь на ней, хотя фильм совершенно о другом. Нет персонажей женского рода, который бы не признавался в этом другому. Получается драма, в которой одни любят и ждут, а вторые бегут и все теряют.

    10 из 10

    19 декабря 2016 | 01:02

    "Крутое» кино от Майкла Манна, режиссера который прекрасно изложил историю бандитов и ловящих их детективов на пленке. На мой взгляд, «Схватка» один из самых крутых боевиков, виденных мною. Умный сюжет, не застревающий ни в одном моменте, не провисающий и до конца сложносочиненный, держащий высокую планку. Интересный и ставящий ставку на брутальный реализм, великолепные диалоги, могучие реплики, выдающихся актеров фильм.

    Эффектные погони, перестрелки, бои, кровь и песок, Колизей и зрители, хлеб и вино. Безукоризненный экшн, наполненный эффектными кровавыми сценами, фантастической красоты операторскими планами (спасибо огромное Данте Спинотти), показывающие дикую динамику, цельный темп повествования и атмосферу, пронизанную безнаказанностью, анархией и вседозволенностью.

    Весь фильм — противостояние двух столпов кинематографа, итальяно-американских актеров Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Два опытных, талантливых, харизматичных, умудренных жизнью актеров схлестнулись в равном бою. Их герои — бандит и детектив не могут друг без друга. Один нарушает закон, другой ловит правонарушителя — это закон жанра, созданный природой общества. Они нуждаются друг в друге, подогревают адреналин в крови и не спят сутками на пролет, обдумывая следующий шаг, как свой, так и противника.

    Это не только пустой и в принципе бессмысленный экшн — это набор мини сюжетов/историй, одни из которых яркие, другие менее значимые, но они все создают атмосферность, некую цельность жизни. Тут и изрядный трудоголизм, не совмещающийся с семьей, обратная сторона жизни бандита, который тоже не может иметь семью, и даже не может проявить любовь. В этом Ханна и Макколи похожи, они одиноки и одержимы. Личной жизни у каждого их них не может быть и они от этого несчастны.

    Весь фильм идет по простому плану — в конце обязательно столкнуть лицом к лицу двух невероятных актеров, которым и играть то в принципе не нужно, просто посидеть в уютном кафе, и долго, и напряженно смотреть глаза в глаза. Понятно, что это кульминация, понятно, что так запланировано, но это фантастическое зрелище. Когда два великих актера сидят напротив друг друга, получается эффект актерского поколения. В их глазах, мимике отражается вся их жизнь, все их роли, безумная энергия, от которой можно заряжать свои «йфоны». Актеры, которым не нужны реплики, они могут находиться в таком положении несколько минут и все станет понятно, безнаказанность никогда не победит.

    Возможно единственная проблема фильма в его чрезмерной серьезности, что для некоторых фильмов является катастрофическим недостатком, потому что создается умышленная карикатурность реальности. «РЭД», «Крепкий орешек», «Смертельное оружие» — достоянные боевики, ироничные и довольно легкие. «Схватка» ставит цель перенести максимум реализма на экран и, на мой взгляд, у Майкла Манна это получилось.

    Фильм длится около трех часов, но они этого стоят.

    Яркий, сочный, мощный и эффектный боевик, «отпадное» зрелище. Культовый фильм в своем жанре.

    Осталось только посмотреть.

    9 из 10

    13 апреля 2014 | 13:42

    Мало кто из современных кинозрителей знает режиссера Майкла Манна, поэтому когда у меня спрашивают «Кто твой любимый режиссер?» и в ответ слышат это имя, люди сначала задумываются а потом попросту отвечают «Я такого не знаю». Еще бы не знать, ведь сейчас практически 80% зрителей иду или на «знаменитые имена», «красивые спец эффекты» и «большой пиар».

    Но те 20% которые идут в кино не за непонятно чем даже для самих себя, а для просмотра «хорошего» фильма, знают кто такой Майкл Манн и когда вспоминают его имя то в первую очередь им на ум приходит фильм «Схватка». Начал Майкл Манн с фильма «Вор» в котором уже был виден его стиль съемок: «пьяный оператор», красивый ночной мегаполис, и на фоне тихо играл рок…

    Потом выходят «Крепость» и «Охотник на людей». Фильмы не особо удачные но и не провалы. Далее выходит «Сделано в Лос Анджелесе» который спустя 6 лет переснят под названием «Схватка». И именно этот фильм становиться одним из лучших боевиков 90-х. Этот фильм приносит Манну популярность. Две звезды мирового кино Аль Пачино и Де Ниро первые снимаются в общей сцене, которая длиться около 7 минут. Плюс на заднем плане так же играют знаменитые Вэл Килмер, Джон Войт, Джереми Пивен и Натали Портман. К тому времени Майкл Манн уже и мастерство своей своеобразной съемки улучшил да и саундтреки получше стали…

    После успеха Схватки фильмы начали почаще выходить, было снято два хороших фильма по реальным событиям (Али, Свой Человек), фильм про историю одной страшной ночи для Лос Анджелесского таксиста (Соучастник), наконец то Манн снял фильм по сериалу «Полиция Майами» о котором так долго мечтал, и сейчас готовиться премьера Врагов Общества… Но в каждом фильм из этих фильмов настоящий ценитель кино в каждом из этих фильмов заметит те самые сцены которые снимает лишь Майкл Манн и никто другой.

    10 из 10

    11 марта 2009 | 00:01

    В каких только манерах различные режиссёры, прекрасно знающие своё дело, не создавали свои фильмы. И на одних диалогах фильмы строили, и на одном движении и драйве строили, и на определённых конфликтах между основными героями строили, и вместе всё смешивали, а Майкл Манн всегда и по-прежнему любит только свою непосредственную задачу: сюжет фильма должен развиваться за счёт грамотного раскрытия характера главных героев. Данная его картина не исключение, а самый яркий тому пример.

    Этому фильму 13 лет, а он до сих пор остаётся всё таким же захватывающим и мощным, хоть и большинство его видели уже более десяти раз. А некоторые, может быть, даже и больше. Это незабываемое зрелище, незабываемые герои и события. Они стали настоящей легендой, а фильм — классикой своего жанра. Один из самых лучших боевиков 90-х годов. Лучший фильм Майкла Манна.

    Интрига в этой картине начинается с самого начала. Появление на экране буквально в первые минуты фильма одного из главных героев уже заставляет задуматься о характере персонажа. Он чем-то озадачен, но в то же время очень спокоен. Вокруг него полно людей, но вся эта атмосфера насыщена какой-то таинственностью. Казалось бы, столько народу и суеты, а он один, но не одинок…

    Фильм продолжительностью около трёх часов, но в нём нет ни одной лишней минуты, каждая из них несёт в себе какую-то ценность. И вот, с самого начала, когда один герой уже заставляет о нём подумать, начинает развязываться основная ниточка событий. Вся радость заключается в том, что режиссёр не тратит время на пустые эпизоды. Сцены, которые зрителю могут показаться ни к месту, на самом деле несут в себе что-то особенное, информативное, главное.

    Если для зрителя важно, чтобы в фильме было отличное музыкальное сопровождение, то его ждёт двойное наслаждение. «Схватка» как раз может похвастаться отличным музыкальным сопровождением. Майкл Манн вообще всегда умел подбирать музыку для своих фильмов. В этом можно легко убедиться, посмотрев другие его творения. Но, а здесь одни композиции нашумевшего Эллиота Голденталя только чего стоят. Его главная музыкальная тема Heat в исполнении Kronos Quartet заслуживает отдельной похвалы. Получился очень сильный и атмосферный саундтрек, который идеально подчеркнул настроение фильма. Ещё хочется отметить две композиции от Moby, которые явно были к месту.

    За холодные светло-синие оттенки, которыми насыщена картинка, стоит выразить огромную благодарность оператору Данте Спинотти. С помощью таких красок, оператор создал какую-то свою некую атмосферу в Городе Ангелов. Словно в этом городе царствуют только одиночество и меланхолия, которые помогают в раскрытии характера главных героев. Мы наблюдаем за всем окружающим вместе с ними, мы начинаем воспринимать всё происходящее как они. Полностью погружаемся в кино и чувствуем их реальность.

    Актёрский состав очень впечатляющий. Майкл Манн собрал настоящую звёздную команду. Но собрал он не всех подряд, а тех, кто действительно смог бы справиться со своей задачей, со своей ролью. И он сделал правильный выбор. Абсолютно каждый герой по-своему интересен и определенно вызывает какие-то чувства или эмоции. Посмотрев всю картину полностью, наверное, невозможно кого-то забыть. Звёзды Голливуда выполнили своё дело: сделали своих персонажей настоящими.

    И, конечно же, стоит отдельно обратить внимание на один из самых замечательных дуэтов в истории кино — Аль Пачино и Роберт ДеНиро. Два героя, которые на протяжении всего фильма друг против друга. Один полицейский, другой грабитель. Один ловит, другой убегает. Но у них есть и сходство: оба преданы своему делу и каждый из них готов достичь своей цели, чего бы это не стоило. Винсент Хана в исполнении Пачино почти никогда не может без иронии, а Нил МакКоули в исполнении ДеНиро почти всегда серьёзен и угрюм. Но, даже не смотря на это, они воспринимают жизнь одинаково. Это можно вывести из их популярного диалога в кафе за чашкой кофе. Очень стоящий диалог, очень жизненный. И в этом эпизоде также непонятно, кто же всё-таки сыграл лучше. Они играли оба безупречно.

    Режиссёр снял фильм более чем реалистично. В основу фильма легла реальная история, съёмки проводились в тех местах, в которых действительно происходили события в фильме, сценарий продуман до мелочей и насыщен шикарными диалогами, звуковые эффекты были на высоте. А когда два главных героя вновь сталкиваются лицом к лицу, зритель видит один из самых шикарных финалов, который завершается гениальной композицией God Moving over the Face of the Waters. Фильм остался без Оскара, но истинный зритель знает, что «Схватка» является одним из шедевров.

    23 октября 2008 | 17:13

    Вступление

    90-е были не просто эпохой расцвета американской экономики. В последнее десятилетие 20-го века были выпущены качественные и толковые художественные фильмы. Для того чтобы в этом убедиться достаточно просто посмотреть в Top-250. На мой взгляд, фильмы 90-х имеют такой успех в России не из-за того, что русские впервые почувствовали вкус свободы с запада, а из-за расцвета американской культуры именно в этот период.

    Герои фильма

    Винсент Ханна — детектив, главный противник бандитов. Его считают лучшим на западном побережье США. Умен, разумен, способен предвидеть исход ещё несовершенных действий, умеет понять, чего именно хотел преступник добиться, когда совершал неординарные поступки. Все вышеперечисленное Аль Пачино сыграл хорошо, но вот внутренние мучения героя, оскароносный актер передать не смог. Проблемы в личной жизни и бесконечное расследование особо-тяжких преступлений не делают из работника охраны правопорядка ублюдка. На моем жизненном пути попадались и прокуроры и следователи, и все они были людьми, с которыми не очень приятно общаться. Подлые, хитрые, жадные. Все эти антикачества человек получает в результате издержек на таких должностях. Специалист данной профессии в принципе не способен оставаться адекватным после всего пережитого. Аль Пачино из Винсента сделал человека, который не воспринимает ежедневные проблемы, да и вообще кажется, что его мало что колышет в его личной жизни, и на мой взгляд это недочёт.

    Нил МакКоли — Антагонист. Бандит, злодей. Точнее он должен быть злодеем. Де Ниро передал своего персонажа как профессионала. Мол «я просто делаю свою работу. Только бизнес, ничего личного». Персонаж кажется хладнокровным, не делающим лишних движений. Бдительный и всегда знает как выйти из той или иной ситуации. МакКоли пытается наладить свою личную жизнь, хотя сам не понимает как это можно совместить с его работой.

    Итог

    Фильм снят достаточно качественно. Звуки выстрелов просто на высоте. Постановка сцен ограблений и выхода из окружения сделана на совесть. Есть пару моментов, к которым можно придраться, но любители боевиков не будут делать этого из принципа. Потому что современные боевики со своей сюрреальностью и близко не стоят со «Схваткой».

    7 из 10

    11 марта 2015 | 15:58

    Это неплохой фильм, но его высокий статус несправедлив. Тут очевидно Майкл Манн хотел сделать картину по-американски зрелищной и по-европейски стильной, и сама эта задумка похвальна, но поскольку Манн сам по себе американец, а не европеец, то европейская стильность у него не задалась. Как американские режиссеры представляют себе «серьезный» фильм? Очень просто: это обычный фильм, только с добавлением ненужных сцен, которые абсолютно ничего не дают ни картине, ни ее зрителю и только удлиняют первую и утомляют второго. Можно вообще сделать шедевр из одного экшна, если у тебя есть талант. Можно сделать шедевр из одних только медленных сцен, если у тебя есть талант. А Манн этого не понимает. Он думает, что шедевр — это скрупулезность (истинно американский подход!). Это мне напоминает многие американские произведения, от «Моби Дика» до «Изгоняющего дьявола», а также романы хитропопового Стивена Кинга, который добавляет в свои страшные книги дурацкие нудные клише, претендующие на психологизм, а на самом деле являющиеся совершенной пустышкой. Но зато многим фанатам кажется, что книги Кинга — это серьезно. Типа это ведь не просто ужастик, а со смыслом. Плюсик Кингу за находчивость.

    Суть ведь не в том, чтобы добавить в фильм или книгу дополнительного материала, а в том, чтобы этот материал выглядел кинематографично. А у Манна он выглядит просто скрупулезно и сухо, а эмоциональная составляющая имеется лишь благодаря тому, что Пачино все время психует, а Натали Портман режет себе вены. Ну, это СЛИШКОМ банально! Вы посмотрите нормальное американское криминальное кино 1990-х, например, «Секреты Лос-Анджелеса» или «Казино». Вот это — кино. А «Схватка» это потуги. Хорошо поставленные, но жутко растянутые потуги.

    Что можно вынести из этого фильма? Что бывают «благородные» бандиты? Что, если ты чересчур предан работе, это может отразиться на твоей личной жизни? А раньше вы этого не знали? Наверное, вы никогда не выходили из своей комнаты. Из этого фильма даже о работе полиции ничего нового не узнаёшь. Зачем добавлять в фильм кучу ненужных банальных эпизодов, которые абсолютно НИЧЕГО не делают, помимо того, что удлиняют фильм вдвое?

    В фильме вроде бы все на месте. Суперский актерский состав. Грамотная режиссура. Отлично поставленные экшн-сцены. Но нет какой-то изюминки. Нет яркого, сильного кинематографического таланта. Если бы экшна было вдвое больше, а фильм был бы вдвое короче, это был бы гораздо более удачный фильм. Не в ту сторону пошел Майкл Манн. Чисто технически все выглядит хорошо. Но из этой картины ровным счетом ничего не выносишь. Слишком уж все аккуратненько. Впечатление как от очень вкусной еды, которую специально не посолили. Это не фаст-фуд, конечно, но и не фуа-гра. Это диета N 5.

    6,5 из 10

    20 октября 2010 | 10:24

    В размышлениях над тем кто из них лучше я провел очень много времени, но так и не сумел найти ответ. Аль Пачино отвязный мальчуган, даже несмотря на преклонный возраст. Он в каждого персонажа вкладывает каплю себя, у него прекрасный голос, ему бы шансон французский петь. Де Ниро — мастер игры взглядом, в своих ролях наводит страх, его герои настоящие мужчины, способные разгадать ваши мысли, нет они видят вас насквозь. Эти и отличается кино прошлого века, этим отличаются мужчины прошлого века, не все процентов 20, раньше их можно было встретить на улице, теперь они либо наши отцы, либо канули во тьму времен. Я не хочу огорчить парней, но настоящих мужчин осталось совсем мало, мало настоящих друзей, которые не предадут тебя не смотря ни на какие компромиссы. Их слова, указывают на их намерения, их дела говорят о них абсолютно все, они решительны, местами жестоки, их нельзя прочитать, учесть шаги, они по-своему уникальны.

    Герои картины знают свое дело, все жизненные ценности для них второстепенны. Их задача, чтобы для других жизненные ценности были на первом плане. Говоря о них я имею в виду и Нила, который оберегает членов команды, хоть и очень своеобразно.

    Сюжет картины почти обычен: есть лучший вор, есть лучший полицейский, есть интересные способы ограбления, но самое примечательное, кроме материального ущерба есть человеческие жертвы, и поимка преступника, становится делом чести.

    Режиссера «Схватки» никогда особенно не любил, его «Полиция Майами» слаб как визуально, так и содержательно. Майкл Манн снимает кино для определенной аудитории, у него свой зритель, он не пытается снять безмозглый экшэн. В этом фильме он сделал все как надо: создал условия и отошел в сторону, дав двум виртуозам создать абсолютное кино. Они камня на камне не оставили от второстепенных персонажей, на их фоне все стали серыми, дуэль двух актеров, в которой, не смотря на конец победителя я не выявил. Первые полчаса действие развивается стремительно, затем приходит молчание, сцены ревности, виртуозные диалоги; вы ожидаете продолжение, но не хотите выключать, вы выжидаете, как делают оба зачинщика(осмелюсь предположить, что этому они научили вас за время просмотра). Вы хотите узнать конец, но не конец фильма, вас интересует судьба героев после финальных титров, может быть вы придумываете варианты продолжений, я придумываю и называю это своим сиквелом.

    «Схватка» становится культовой уже благодаря встрече главных героев. Они знают на что способны, они знают друг друга, они уважают друг друга, им известно, что эти минуты в кафе могут стать последними спокойными минутами их жизни и никуда не спешат; мне кажется, что каждый знает вопросы и ответы другого, ведь являются они мастерами своего дела и жизнь научила их всему, и их опыт позволяет видеть дальше носа. Финал картины закономерен.

    Эту картину нужно увидеть всем без исключения. Да, она медлительна, но медлительна не синоним слова скучна. «Схватка» ничему не учит. это лучше, чем если бы она учила плохому. Просто смотрите и наслаждайтесь актерами и единственным совместным фильмом, который признали вся критики шедевральным криминальным триллером.

    10 из 10.

    2 сентября 2010 | 02:53

    Я в восторге! Я смотрела этот этот фильм два раза подряд и еще готова пересматривать и пересматривать его, наслаждаться каждой минутой, каждой сценой.

    Два потрясающих актера (Аль Пачино и Роберт Де Ниро) выступают друг против друга в образах сыщика и грабителя. Да что тут говорить, только они могли так сыграть. Очень понравился Вел Килмер. Особенно запомнилась сцена, когда жена Криса вышла на балкон в виде приманки, не забуду их лица… Счастье, что увиделись, и страдание одновременно.

    Реально показана личная жизнь бандитов, и то, как они ею рискуют, как страдает семья и любимые. Словами не передать всех эмоций, надо просто посмотреть. Посмотреть ни раз и ни два, каждая сцена в фильме захватывающая.

    Что ж, наслаждайтесь!

    19 сентября 2008 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: