всё о любом фильме:

Стена

Pink Floyd The Wall
год
страна
слоган«The Memories. The Madness. The Music... The Movie»
режиссерАлан Паркер
сценарийРоджер Уотерс
продюсерАлан Маршалл, Стивен О’Рурк, Garth Thomas
операторПитер Бижу
композиторРоджер Уотерс
художникБрайан Моррис, Крис Бурк, Клинтон Кэверс, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр мюзикл, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.57 млн,    Франция  2.73 млн,    Германия (ФРГ)  1.83 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Все смешалось в номере некоего лос-анджелесского отеля, в котором заперт рок-музыкант Пинк — пространство и время, реальность и кошмар. Каждый кирпич в «Стене» — его чувства, мысли, воспоминания.

Действие фильма основано на двойном альбоме группы «Pink Floyd» — «The Wall», 23 раза получавшем статус платинового и распроданном по всему миру общим тиражом 11,7 миллионов экземпляров.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (59 460)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
13 + 5 = 18
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В течение фильма по телевизору Пинка можно заметить кадры из 16-го эпизода мультсериала «Том и Джерри» (1940-1972), который тоже является собственностью компании MGM.
    • Самой известной песней из «Стены», занявшей высокие места в хит-парадах, является «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть II»), в которой поётся о притеснениях школьников учителями.
    • В кадрах к песне «The Happiest Days of Our Lives» («Cчастливейшие дни нашей жизни») в качестве стихов Пинка, которые зачитывает учитель и над которыми смеются в классе, использован текст песни Роджера Уотерса «Money» из альбома «The Dark Side of the Moon».
    • Фильм частично базируется на биографиях Роджера Уотерса и Сида Барретта.
    • В фильме главный персонаж носит на руке часы Ingersoll Mickey Mouse 30-х годов выпуска, что можно заметить в начале фильма.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:01

    файл добавил[Angelina Kovaleva]

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Эта лента 38-летнего британского режиссёра Алана Паркера вызвала разноречивые мнения, хотя все отдавали должное её визуальным достоинствам, в частности, оригинальной анимации, порой носящей сюрреалистический характер. Недопонимание картины, скорее, связано с представлением о ней как о слишком длинном видеоклипе или же фильме-концерте рок-группы «Пинк Флойд» якобы только с иллюстрирующим песни изобразительным рядом. Вспомним тоже двойственное отношение к лентам «Томми» Кена Рассела и «Волосы» Милоша Формана. Можно предположить, что складывавшийся в то время жанр кинематографической рок-оперы встречал глухое сопротивление тех, кто привык лишь к линейному сюжету, понятному изложению событий, доходчивой мысли произведения. А в картине Паркера практически отсутствует не только диалог, но и связная фабула. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1940 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У каждого из нас есть такой фильм, который хоть немного, но изменил мировоззрение. «The Wall» — это фильм, который изменил мое.

    Я часто советовал этот фильм смотреть моему поколению, но мало кто по-настоящему оценил всю глубину смысла этого фильма. Таких было раз-два и обчелся. Ну, ценности имеют привычку меняться. Очень было мучительно найти человека, с которым можно было взахлеб обсуждать каждый кадр, каждую мысль.

    «The Wall» я посмотрел в первый раз еще в несознательном возрасте, когда больше всего привлекла анимация в фильме, кстати фильм мне включила моя мама, видимо стремясь передать этот фильм из поколения в поколение.

    Затем с каждым новым просмотром уже в разных возрастах я находил для себя что-что свое, обращал внимание на то на тему предательства и любви, то тему «рамок» школьного образования, тему войны и мира, тему политики (да, я считал, как-то, что «The Wall» это история судьбы А. Гитлера), тему материнской опеки и неполных семей, в общем перечислить все невозможно, разве это не шедевр?По-моему только в произведениях Ф. М. Достоевского можно найти такие особенности открытия чего-то нового для определенного возраста.

    В итоге и Алану Паркеру удалось полностью задеть все рефлеклисвные струны души.

    Но данного эффекта не было без, не побоюсь, гениальной музыки Pink Floyd.

    О ней мало что можно сказать, кроме того как она точно и идеально заменят монологи и диалоги в фильме, создавая определенный эффект

    Вообще «The Wall», можно сказать, это уникальное сочетание музыки и видеоряда, навряд ли я смогу назвать еще какие-нибудь фильмы с подобным шармом. «The Wall» прочно занял свою позицию в моем сознании.

    Сознание же легко контролируется-музыка держит твой слух в напряжении с первых нот, а фильм -зрение с первого кадра.

    И вот ты полностью растворяешься в душе и жизни Пинка, совершенно незаурядного мальчика, и начинаешь представлять и сравнивать наоборот, уже свою жизнь, параллельно считая сколько уже кирпичей составляют лично твою стену от этого мира.

    В общем, очень надеюсь, что «The Wall» будут хотеть и смотреть в обозримом будущем, ведь он на все времена.

    Ну и закончить можно собственными строками под вторым (или третьим) впечатлением от просмотра киношедевра:

    Я столько раз пытался дать ответ
    Что мало видел тех людей,
    Которым можно заглянуть в глаза,
    А у других, кто счастливы жизнью своей

    Перед глазами выросла стена.
    И эту стену не построил ты,
    Тебе конечно помогли-смотри,
    Как много кирпичей тебе всадили в сердце,
    Ты вряд ли сможешь их оттуда взять

    И выбросить потом наружу,
    В твоей душе сплошная стужа…
    И тихо, словно во Вселенной
    Погасли звезды,

    Звезды счастья,
    К которым ты всегда стремился,
    Твоя мечта была уже исполнена, но нет
    Как и всегда
    Эта стена съедает твои грезы
    Навсегда.

    10 из 10

    14 марта 2015 | 19:31

    Очень неординарный и непростой фильм. Я не могу точно сказать, понравилась ли мне картина или нет.

    В фильме все абстрактно, сюрреалистично, но предельно понятно. Чтобы донести смысл не понадобились даже слова. Только музыка…волшебная, неземная музыка Pink Floyd.

    Хочется отметить потрясающую игру Боба Гелдофа. Редкий профессиональный актер так сможет. Браво.

    И, конечно, шикарная анимация. По тем временам это было очень круто. Да и мне, как современному зрителю, было необычно и удивительно смотреть такую интересную, психоделическую анимацию.

    Фильм в любом случае, я очень рекомендую к просмотру. Он, вероятно, может и не понравиться, но запомнится и даст пищу для размышлений — это точно. Достаточно яркие моменты, такие как школьники в огромной мясорубке или бассейн, полный крови, на меня, как на человека весьма впечатлительного, очень сильно подействовали.

    Я не могу дать оценку данной киноленте. Это фильм очень неоднозначный и, на мой взгляд, он не подходит под систему оценок. Но, безусловно, вашего внимания картина заслуживает.

    9 января 2013 | 18:44

    Если вы назовёте этот фильм самым любимым вашим фильмом, то вы, скорее всего, очень любите то, что принято называть «другое кино»,возможно, вы поклонник арт-хауса, возможно, вы никогда не ходите в кинотеатр на ширпотребные боевички, куда стекается куча народу с пивом, поп-корном и кучей нелепых шуток на весь зал. Лично я люблю такие фильмы, как этот, фильмы, про которые ты никогда не скажешь «ну, неплохо, можно смотреть»,такими фильмами можно или восхищаться, или не понимать их вообще и считать пустой тратой времени. Лично я не застал того времени, когда Pink Floyd была на вершине популярности, и только по разговорам людей старшего поколения понимаю, какими идолами они были в своё время, как все тащились от их музыки, от их культуры исполнения. Ну, революционные идеи были всегда в моде, во все времена. Даже сейчас.

    Наверное, кто-то сможет увидеть в главном герое частичку себя. Не в плане внешнего сходства, а именно внутреннего, этот многообразный, но чёткий образ стены разбивали все мы, хотя мало кто из нас был рок-звездой, наркоманом, и так далее. Самое главное в этом фильме — это, конечно же, формат. Такого я ещё не видел, можно было бы сравнить с мюзиклом, ведь там тоже одни песни, но разве это мюзикл? Нет. Однозначно нет.

    Если кто-то из вас ещё не читал биографию Боба Гелдофа, который исполнил главную роль, советую это сделать, странно даже подумать, что человек, который так ярко сыграл падшую рок-звезду, был номинирован на на Нобелевскую премию мира, а ещё получил титул Человек мира, за выдающийся вклад в поддержку международной социальной справедливости и мира.

    В фильме очень много ярких моментов, среди который очень яркое впечатление производит и сцена под легендарной песней Proper Education(сейчас до сих пор в клубах крутят ремикс этой песни, а я ту, дурак, плясал, и никогда не задумывался о том, что в ней есть такой острый социальный подтекст). Очень понравилась сцена с матерью. Анимация — это вообще отдельная тема для разговора, не удивлюсь вообще, что у кого-то от этой всей фейерии чувств и образов поедет крыша, так же, как и у главного героя.

    Почему лично я считаю этот фильм лучшим из всего того, что я смотрел? Потому что я никогда не видел, чтобы так ярко показывали душу.

    21 мая 2013 | 17:21

    Есть такие группы, которые рождают новые поколение. Такие, которые невозможно отнести к какому-то жанру или времени. Есть легенды музыкальной эпохи, след которых еще долго маячит в истории. А есть Pink Floyd. И будут они жить столько, сколько мир будет слушать музыку. Но, как известно, талантливым людям тесно в рамках (в данном случае) музыки.

    Вышедший в конце 70-тых концептуальный альбом «The Wall» моментально стал иконой для всех детей того кислотного времени, уставших от войн, он внутреннего конформизма. Но для большинства эта музыка в первую очередь ассоциируется именно с фильмом, фактически ставшего первой в кинематографе визуальной рок-оперой, породившей немало осознанных и не очень заимствований прямого цитирования. Так же повелось, вспоминая известных режиссеров, начинавших свой путь из рекламы и/или музыкального видео, постановщика Алана Паркера почему-то называют в последнюю очередь. Хотя именно он стал первопроходцем в этой области, открыв дорогу для целой плеяде кинематографистов, и создал собственный стиль, построенный на визуальном совершенстве и резком, красочном монтаже.

    Паркер создал удивительную в свой отстраненности по отношению к зрителю картину человеческого отчуждения, на уровне почти что ЛСД-галлюцинаций демонстрируя извечную борьбу индивида и Системы, для которой всегда легче вырастить бездумное стадо овец, чем общество личностей, способных самими выбрать свою жизнь, а не идти на коротком поводке. И прозрачные параллели с нацизмом здесь более чем к месту. Особенно завораживают мрачная, но очень честная, что ли, анимация, созданная блестящем художником Дж. Скарфом, более похожая на некие шизофренические видения экспрессионистов, так не похожие на обычные мультипликационные вставки, весьма популярные в мире кино. И, конечно же, гениальная музыка, не отпускающая ни на миг. Пожалуй, первый и, вероятно, единственная полностью адекватная визуализация настолько сложного материала. И вряд ли в ближайшем будущем появится еще одна.

    Может, и на самый гениальный фильм в истории. Но не думаю, что у кого-то в этом жанре выйдет лучше.

    10 из 10

    4 июня 2009 | 23:09

    Фильм «Стена» довольно странный: он полон песен группы Pink Floyd, странных ассоциаций, которые связывают воедино довольно разорванную сюжетную линию с происшествий с основным героем-музыкантом.

    Основным лейтмотивом всего фильма стали символы крови и насилия — то разлитый бокал красного вина, то кроваво-красный цветок, то окровавленные руки героя или кровь на телах убитых во Второй мировой войне. Образы фашизма играют большую смысловую роль в фильме. При этом показана проекция на современность — когда властителями дум толпы становятся рок-музыканты, указывая на образ жизни и мышления подростков и молодежи. Эта параллель усилена за счет имитации костюмов, символов и жестов, шествий нацизма, а также высказываний и лозунгов. Высказывания, звучащие в фильме типа «уничтожить всех, кто не похож на нас» прямо ассоциируются и с лозунгами фашизма, и с современными конформистскими установками.

    Вторым символом или даже смысловым акцентом стал образ стены, кирпичами в которой являются отдельные люди. Они, однако, не Личности, а серая масса конформистов, которую штампуют как на конвейере в школе и с помощью других социальных институтов. Этот момент в фильме подчеркнут и зрительным и музыкальным рядами (все двигаются как машины, одеты в маски вместо лиц). Образование же сравнивают с системой, которая всячески подавляет индивидуальность и спонтанность проявления чувств ребенка (сцена фильма, в которой учитель высмеивает стихи мальчика), «напичкивая» детей «голой» информацией (что такое «акр»).

    Созданию и формированию конформиста способствует и семья. Эпизод фильма, где говорится, что мать защитит от невзгод ребенка, даже когда он вырастет, подчеркивает это. Смысл в том, что человека учат не преодолевать трудности, а прятаться, ощущая свою ничтожность и бессилие.

    Выход из этой ситуации создатели фильма видят в бунте — крушении системы путем разорения и разрушения. Так поступают школьники и сам герой фильма. Но у него к тому же была и попытка суицида на почве эмоционального срыва после измены жены.

    Таким образом, содержание фильма, созданного в 80-е годы перекликается с книгой Э. Фромма «Бегство от свободы», созданной в 40-е, отражая негативный аспект свободы и пути побега от нее. Люди с радостью воспринимают социальные установки, которые преподносит им общество в виде законов и правил. Некоторые пытаются идти против течения толпы (мальчик с патронами или музыкант с его спонтанным творчеством), разрушая стену безразличия друг к другу. Большинство же остается «серой массой», идущей за авторитарной личностью, совершая ужасны поступки (от разврата до войны). Довольно большое время прошедшее с момента создания указанных произведений не стерло их актуальности для сегодняшнего дня. В обществе по прежнему действуют те же социальные институты (семья, школа, работа), которые формируют толпу, легко управляемую массу людей.

    8 из 10

    Рекомендую к просмотру людям, интересующимся музыкой группы, вопросами социального взаимодействия и этапами становления личности.

    17 ноября 2014 | 14:01

    Любая картина выходящая за грани повседневности, обыденности и предсказуемости, являющаяся для многих неким несуразным представлением действительности, сразу подвергается жесточайшей критике. Некоторые сразу начинают обвинять данное произведение в несуразности и начинают искать заложенные в ней отскоки аморальности и направленности на скрытые элементы, противоречащие ценностям культурного быта. Другие же не пытаются смотреть на данную картину прямо, а пытаются найти и разглядеть в ней скрытый смысл, спрятанный за кулисами художника. Для тех и других, данная частичка искусства навсегда останется объектом для бесконечных споров, распрей и различных умозаключений.

    Первое впечатление от фильма — какие же сильные таблетки!!! Я очень долго не могла отойти от увиденного. Можно было подумать, что мой мозг сам уже выстроил стену к пониманию этого фильма. Что-то я себе даже не представляю, каким образом описывать данного вида фильмы. Эта картина очень необычна в своем роде. Таких кинофильмов я еще не встречала. Я долго настраивалась на написание рецензии к этому фильм.

    Насилие порождает насилие… Вот, на мой взгляд, главная идея фильма.

    Жуткий фильм. На экране мы видим путь Пинка. Начиная с его младенчества (первые кадры, когда он один в колыбели) и до его становления личностью. И путь этот описан настолько ярко, смачно, дерзко, что от экрана просто не возможно оторваться. Причем на экране приятного то мало, что происходит. От некоторых сцен откровенно воротит, а некоторые эпизоды на столько пошлы, что могут потягаться с любой даже самой отвязной молодежной комедией. Начав смотреть это кино, хочется поскорее придти к его концовке. Но даже если желание выключить, так и не досмотрев, будет как никогда велико, все равно не удастся этого сделать, потому что картина буквально вдавливает в кресло, стул и т. п., не давая даже малейшей возможности пошевелиться — столь велико ее воздействие на зрителя. Хочется узнать, что же его сделало таким. Для кого он «строил свою стену»? От кого отгораживался.

    В фильме четко показано сильное преобладание женского начала перед мужским. Причем в некоторых моментах, тут я уже говорю об анимации, какие-то странные цветы, в форме половых органов, поглощали друг друга.

    Фильм поражает наготой человеческого бессилия перед любовью, наркотиками и властью. Видеоряд одна из главных достопримечательностей фильма. Почти все идеи фильма поданы не через диалоги, а исключительно через визуальное решение. Но так же благодаря оригинальным визуальным ходам простые, казалось бы, на первый взгляд вещи начинают играть новыми красками. В купе с музыкой это позволяет на полную катушку погрузиться в атмосферу фильма.

    И вот через такие отвратительные сцены, бешеный ритм, дерзкую музыку и совершенно потрясающий видеоряд до нас пытаются донести вполне серьезные вещи. Прежде всего, это эмоциональный шедевр, калейдоскоп насилия, музыки, непрерывного действия, которое таит в себе глубокий смысл, мораль.

    Много сказано уже про данный фильм… Фильм откровенный, дерзкий — очередной вызов Мастера обществу и очень даже удачный. Он затрагивает сложную тему зла и насилия, даже неофашизма в современном обществе. Но наряду с социальными вопросами, в фильме глубоко затронута и природа человека. Откуда исходит агрессия? Каков человек без свободы воли?

    Еще одним неизменным элементом этого фильма стала анимация. Странные, порой пугающие картины. Это все настолько абстрактно. Иногда, кажется, что эти мультяшки передают душевное состояние Пинка. Что он еще ребенок, которому нужна забота, а каждый ребенок любит мультфильмы. Эта анимация она ассоциативна. Было создано много запоминающихся образов — марширующие молотки; птица войны; учитель, который заталкивает детей в мясорубку, а потом оттуда выходят черви; жена — скорпион; мёртвые солдаты с черепом вместо лица; люди мутанты в противогазах и др.

    А музыка. Музыка — это не просто альбом Pink Floyd, это больше чем простой саундтрек, звук помогающий заполнить собой тишину. Музыка это и есть сам фильм. Настолько точно ярко и удачно она вписана в ленту, или лента вписана в музыку, что представить их отдельное существование просто невозможно. Музыка помогает погрузиться в сюрреалистическую действительность, прочувствовать фильм.

    Стена — это всё то, что держит человека в рамках. Рамках цивилизованности, приличия и т. д. и т. п. Это все наши комплексы и страхи. Детские переживания и взрослые проблемы. Стена — это уже часть нас. Не разрушив отчасти себя, мы не разрушим стену. И всё-таки стена должна быть разрушена. Иначе мы никогда не будем свободны. Мы будем уже целиком состоять из стен, стена станет нами, за ней уже не будет узника. Каждый найдёт в фильме что-то для себя. И каждый должен после просмотра задуматься, что он выбирает? Жизнь или что-то другое.

    25 января 2009 | 18:01

    Итак, «The Wall»…

    Говорят, что у фильма бывают три автора: сценарист, режиссёр и композитор. И отдельное спасибо Паркеру, который взялся за реализацию этой весьма нервной работы. Басист Флойдов — тяжёлый человек со сложным характером. Это отражается во всём его творчестве. Работать с таким человеком, который является и сценаристом, и композитором на площадке, очень трудно. «Невыносимо!», как признавался сам Паркер. Тем не менее, фильм был снят и стал произведением искусства. Во всяком случае, это, на мой взгляд, самый удачный пример экранизации рок-оперы. Возможно, этот фильм — последний громкий аккорд не только в творчестве знаменитой рок-группы (потому что, хочешь не хочешь, а фильм привязывается к этому творчеству), но и в музыке эпохи «Рока» вообще. Кто знает.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Не знаю. Не рекомендую начинать просмотр, если у вас хорошее настроение. Фильм очень депрессивен. Также если вы не являетесь поклонником группы Pink Floyd, вам тоже будет достаточно трудно досидеть до конца. Я бы мог посоветовать выключить звук, но тогда вы и вовсе ничего не поймёте. Всем остальным — приятного просмотра.

    P.S. первый увиденный мною авторский фильм:)

    9 из 10

    23 февраля 2011 | 11:06

    «Стена» тот самый фильм, описывая который можно уложиться в одно ёмкое пафосное словечко. Оно будет ярко и даже весьма объективно, но всё же не совсем корректно. Охарактеризовать фильм крайне сложно, как и найти одно единое мнение, учитывающее все нюансы. «Стена» тот фильм, о котором нужно говорить, когда не хочется, и хочется говорить, когда не нужно. Кино подобно всему творчеству Pink Floyd инновационно, экспрессивно и цепляет самые тонкие струнки души, которые разрывают изнутри, не давая опомниться.

    Подобной манеры подачи материала я ранее не встречал. Вся гениальность легендарного альбома Pink Floyd — The Wall положена на великолепную картинку, которую иначе как визуальным беспределом язык не поворачивается назвать. Если 23 раза платиновый альбом называют рок-оперой, то фильм Алана Паркера — своеобразный клип, призванный объединить это безумие в единую картину, во главе которой мысль, понять которую и предстоит зрителю. И если по началу картинки кажутся отдельными пазлами в головоломке, то чем ближе к финальному суду то кирпичики встают всё ближе друг другу, создавая непреодолимую стену на пути человека к свободе. Стена, строительство которой началось с самого детства, в течении всей жизни пополнялась кирпичами в подарок от непонимающего общества и скреплялась личными переживаниями будто цементом. Стена из запретов, непонимания и всего то дурного что было в жизни. И независимая личность постепенно превращается в параноика, когда уже не нужны уже протесты против общества и системы. Стену уже почти не сломать, она пустила корни в мозгу героя, смешивая все воспоминания, высеченные на стене, в термоядерный коктейль. А та самая светлая жизнь находится по ту сторону кирпичной преграды. Герой мечется в поисках наиболее безболезненного выхода, ища малюсенькую калиточку и ключ к ней. Но не найдя, приходит к выводу, что единственный выход это разрушить, то что строилось годами. Стена должна рухнуть!

    Эта история о человеке послевоенного времени, как о символе той эпохи, когда сложно было выбраться из-за обилия стен. Но несмотря на то что сейчас другая жизнь, фильм не потеряет актуальности, ведь стены лишь препятствия к чему-то новому и разрушать нам их приходится регулярно, дабы не замкнуться в себе и не потерять нить к реальному миру, свободе и счастью.

    All in all it was all just the bricks in the wall…

    3 февраля 2012 | 17:28

    Вступление.
    В своё время «Стена» шокировала общество. В чём только не обвиняли фильм. И в пропаганде насилия, и в одобрении нацизма. Были случаи суицида после просмотра этой картины. Но всё это лишь из-за буквального понимания «Стены». На самом деле в картине нет агрессивных подтекстов, создатели не пытаются нас чем-то шокировать, они изучают многие проблемы современного человека. Просто общество никогда не было готово к таким картинам. Необычным, глубоким, не идущим на поводу не у зрителей ни у критиков.

    Так что же представляет из-за себя «Стена»?

    Психологизм
    В фильме нет привычной глазу композиции. Мы видим набор клипов, но это не просто спонтанные видеоролики, все они объединены общей темой и главным героем. Все нацелены на раскрытии его личности.
    Именно личности. Ведь «Стена» один из редких фильмов, ставящих задачу анализировать не жизнь главного героя, а его самого.
    Нас любезно приглашают в голову Пинка. Пройтись по его сознанию и взглянуть на мысли, чувства, переживания.
    Из этого вытекает ещё одна особенность фильма — Мы видим мир, не так, как он есть, а глазами Пинка. Поэтому жена предстаёт в образе скорпионоподобной твари, дети в школе падают в мясорубку, и т. д.

    Создатели изучают психологию человека, находящегося по ту сторону стены. И не только конкретного героя фильма, а вообще. Каждого из нас. Ведь на месте Пинка могут оказаться и вы и я.
    Отгородится стеной очень просто, трудно выбраться из этой стены.

    Глазами Пинка
    Дабы показать мир глазами Пинка, донести до зрителя свои мысли, создатели выбирают необычный способ подачи. По средством музыки и визуальных эффектов.

    «Стена» именно тот случай, когда музыка является не фоном, а очень важной частью.
    Композиции группы «Pink Floyd» основа картины (ведь фильм является экранизацией музыкального альбома этой группы). Фактически сюжет, на котором потом строится сценарий.
    Плюс они являются ещё и полноправными участниками действия, комментирующие происходящие события.

    Не менее важна и визуальная часть. Алан Паркер, не без помощи Джералда Скарфа, оживляет тексты песен, ну и привносит, конечно же, своё.

    Символы. Знаки. Этого довольно много в картине. Шагающие молотки, цветы превращающиеся в колючую проволоку, звероподобные люди в противогазах и многое другое.

    Всё это не порождение больного ума, и не сделано просто так. У каждого знака есть смысл, заложенный создателями. Он не так глубоко спрятан, как кажется на первый взгляд, просто надо осмыслить и подумать над тем, что хотели сказать Алан Паркер и Роджер Уотерс.

    Ещё стоит отметить неподражаемую анимацию созданную Джералдом Скарфом. Не один компьютерный специфект не поражает так воображение как данные мультфильмы. Описывать её нет толку, это надо видеть. И знать что данные анимации не развлечение, в каждом мультфильме так же есть чёткий смысл, философская подача.

    Ну, давайте, наконец, то перейдём к разбору одного из смыслов картины. Сразу скажу, что далее написанное предназначается для знакомых с фильмом. Нет спойлеров (спойлер в этом фильме поставить невозможно) просто посмотрите фильм, и сами поймите его.

    По ту сторону стены.

    Жизнь у Пинка не задалась с самого детства. Он был один. Отец погиб на войне, а мать слишком любит его, до безумия. Плюс, когда он вырастает, появляется новая проблема — школьные учителя. Они всячески издеваются над детьми.
    «За что бы мы ни брались. Все высмеивали нас.

    И все слабости, что мы так, скрывать пытались, выставляли напоказ».

    В какой-то момент Пинк старается бороться, в его сознании дети вырываются из-под контроля, начинают крушить школу, сжигают учителей на костре. Но он слишком мал что бы бороться с этим миром, мал и одинок.
    Трудности в школе + детство без отца + фанатизм матери = фундамент стены.

    Проходят годы. Пинк становится музыкантом. Слава, деньги, а счастья нет. А стена всё выше и выше.

    Надеждой на возвращение в светлый мир может стать жена, но главный герой слишком погряз в себе. Он видит в жене мать, которую начал ценить слишком поздно. Та не выдерживает всего и бросает Пинка. Он теряет последнюю связь с миром, и с помощью наркотиков достраивает стену до конца.

    И далее все попытки её сломать будут жалкими и безуспешными.

    Проходит время, и пустота внутри стены перерастает в злобу, в ненависть.

    Пинк взрывается, выплескивает всю свою агрессию и тёмную сторону. В своём сознании он превращается в фюрера нацистской группировки, говорит убивать негров, евреев, голубых, и просто не нравящихся ему людей. Так Пинк старается сломать стену, разрушить её ненавистью. Но в один момент понимает, что жестокость до добра не доведёт, и говорит «Стоп!».

    А дальше будет суд. Суд будет происходить в его голове, с участием школьного учителя, жены и матери. Суд болезненный, трудный, но единственный способ очистится.
    Свидетели выслушаны, присяжным совещаться, нет нужды.
    Судья оглашает приговор: Снести стену!

    На обломках стены
    Мир порой бывает жесток. Не каждому хватит сил, сразится с ним. Проще построить стену и укрыться там. Но внутри неё нет спасения, лишь мрак, лишь все пороки человека.
    Стену легко построить, трудно сломать. Нельзя отгородиться от мира. Ведь за каждой чёрной полосой жизни всегда следует белая. Нельзя сдаваться, падать духом и жалеть себя. Надо бороться, борись и ты победишь.

    Вот и подошёл к концу мой отзыв. В тысячу слов уместить нельзя даже четверть того что хотели сказать создатели.
    Помимо изучения внутреннего мира человека, здесь критика войны и государственного аппарата, тема контроля, тема нацизма в современном обществе и многое другое.
    Я лишь слегка описал первое.

    Гениальный фильм. Гениальный. Незабываемое путешествие вглубь души человека, которое вы должны увидеть. «Стена» не только о Пинке. Она и о нас с вами. Обо всех и о каждом.
    Посмотрите, и помните, эту картину мало понять, ею надо прочувствоваться.

    P.S.
    Выражаю особую благодарность профилю Тима_005. Многое в фильме я понял благодаря ему.

    10 июля 2009 | 18:17

    The Wall на пленке — попытка Роджера выплеснуть все тяготы и думы, которые тревожили не только его одного, но в какой-то мере и чуть ли не всех на свете. Помните Пинка? Вечно встревоженный, задумчивый, погруженный в себя музыкант, который до определенного момента думал, что у него есть все. Еще со школьных лет он был не то чтобы особенным — он был поистине странным в глазах окружающих: когда все вокруг веселились, он мог тихо сидеть в сторонке и в недоумении наблюдать за происходящим. Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал себя так же, как этот парень. Плюс фильм практически постоянно сопровождается музыкальным аккомпанементом (который, по сути, является, главным действующим лицом картины) — мощным, резким. И именно музыка Pink Floyd делает просмотр фильма цепляющим и гипнотическим.

    Но пересказывать сюжет фильма — все равно что ничего не сделать, потому что каждый делает индивидуальные выводы. Я слышала очень много мнений в адрес фильма, просто поражаясь, насколько они разнятся. То, на что я не обращала внимание, другие воспринимают как ключевой эпизод.

    А вообще, вы знаете много фильмов практически без слов? Несколько эпизодов, содержащих хоть какую-то речевую линию, — попытка немного расслабить зрителя и сопоставить свои мысли с мыслями героев. Да и не нужны этому фильму диалоги — лучше слов здесь говорит, а иногда кричит, плачет, улыбается и просто живет — Музыка.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 00:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>