всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 459 516)
ожидание: 88% (20 080)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — отсылка к песне Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя – Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, – это отсылка к картине М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114895 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О фильме я узнал случайно на форуме. Посмотрел трейлер, был заинтригован. В кино пойти не удалось, так как во время проката фильма я находился весьма далеко от населённых пунктов, имеющих кинотеатр.

    При первом просмотре фильм действительно поражает, однако после, поразмышляв о нём пару дней и пересмотрев его… Фильм снят действительно качественно, зрелищно, в нём продуман почти каждый кадр, но прослеживается множество аналогий с уже существующими фильмами. «Матрица» уже упоминалась по-моему всеми, но я увидел ещё и элементы классического фильма-ограбления, вроде «N друзей Оушена» или «Ограбление по-итальянски». То, как Кобб собирал сообщников, как они прорабатывали план, действия героев на втором уровне сна (в отеле) — всё это кажется безумно знакомым. Также в минус хочется вынести то, что нам не объясняют, как проходит групповой сон, показывают чемоданчик, обронили фразу про военные разработки и на этом всё. Последним минусом (хотя это не совсем минус) становится то, что Нолан снял боевик, из идеи фильма можно было выжать много мыслей, а мы получили пулялки-драки.

    Теперь плюсы. Зрелищность фильма: великолепно продуманный момент синхронизированного выброса достоин аплодисментов, бой Гордона-Левитта в невесомости тоже очень впечатляет (действительно необычный момент, не помню, чтобы где-нибудь видел подобное), вообще визуальная составляющая фильма на высоте.

    К игре актёров нареканий нет — идеально. Работа всей съёмочной группы вообще на высочайшем уровне. В итоге имеем неплохую идею в сверкающих декорациях, реализованную несколькими штампованными способами. Исходя из всего этого:

    8 из 10

    2 марта 2011 | 19:34

    «Начало»-это изумительно красивая, невероятная, потрясающая воображение история; после просмотра которой я окончательно убедился что Кристофер Нолан гений. В этом фильме прекрасно каждое мгновение, каждая секунда этого фильма затягивает зрителя все глубже и глубже — в необъятные глубины подсознания.

    «Начало» великолепно от (извиняюсь за тавтологию) начала и до конца. Фильм смотрится на одном дыхании и вызывает желание пересмотреть, уловить незамеченные ранее детали, попытаться найти ответы на многочисленные, не дающие покоя и терзающие любопытство вопросы.

    Операторская работа достойна восхищения, саундтрек берет за душу, Ханс Циммер превзошел самого себя этими пронзительными и красивыми мелодиями.

    Актерский ансамбль шикарен, нет смысла писать о ком-то отдельно, «команда внедрения» теперь занимает одну из верхних строчек моих любимых экранных команд.

    Я считаю что продолжение «Начала» обязательно, я был бы невероятно рад опять увидеть этот удивительный мир снов.

    P.S. Особого внимания заслуживают последние мгновения фильма: краткий миг дисбаланса, но так и не показанное падение — этот момент окончательно взбудоражил мое сознание и оставил неизгладимые впечатления.

    must see :)

    10 из 10

    13 марта 2011 | 21:43

    Так уж вышло, что я редко хожу на фильм в день премьеры. И поэтому смотрю фильм уже начитавшись кучу отзывов. Как я и ожидал «Начало» произвело на всех эффект. Столько положительных рецензий и так мало отрицательных, ну этот фильм точно нельзя пропустить, подумал я. Трейлер меня кстати не особо впечатлил, я уж даже подумал что это ради интриги, что самое лучшее они не покажут там. Ну естественно не показали, ведь чтоб рассказать весь этот сюжет, одного 2-х минутного ролика не хватит, а ведь еще надо спецэффекты ВСЕ уместить в ролик. И действительно, если говорить о спецэффектах, то они все показаны в ролике. Ну как обычно знаете это делают сейчас, с «Начало» вышло тоже самое. В фильме есть пара моментов со зрелищными спецэффектами — почти в начале где Эллен Пейдж изменяет архитектуру мира по вкусу и в конце, где всё рушиться в мире ДиКаприо. Ну вообще я думал что со спецэффектами будет обстоять все куда круче.

    Ну ладно, перейдем к сюжету. Многие почему то называют этот фильм шедевром, что абсолютно не понятно, уж чего тут шедеврального. К человеку в сны проникли люди и пытаются протолкнуть ему идею. Какую, узнаете когда посмотрите кино. Но знаете, они так упорно говорили, что это очень трудно сделать, практически невозможно. А на деле оказалось все не так уж и необычно. Я уверен, что фильму ставят такие большие оценки из-за сюжетной линии «Дикаприо и его жена». Если бы ее не было в этом фильме, то он бы не был таким закрученным и необычным. Здесь все говорят, что тут много от Матрицы, но кстати это не так. Единственное их сходство это то, что что тоже показывают людей в их сне, а все остальное абсолютно разное. Единственное что мне пришло на ум во время просмотра так это «Остров проклятых», как будто ДиКаприо просто взял и перепрыгнул из Острова сюда, потому что эти роли очень схожи по моему мнению. Но зато здесь играла моя любимая Эллен Пейдж, чему я очень рад.

    В общем, что бы тут ни писали, а фильм не шедевр уж точно. Просто о нем все так говорили и сюжет был окутан тайной, вот все и ахнули «Ай как необычно и оригинально, прям шедевр». Вспомните «Аватара», каким шедевром его считали еще до выхода на экран, но ведь на деле он оказался на семерочку, просто все сделала крутая рекламная кампания. Вот тут точно так же.

    Нолан несомненно молодец, никто не спорит и я поставлю фильму 9 из 10, но скажу что номера «1» в топ 250, каким он на данный момент является, он точно не заслуживает! Надеюсь он уйдет с этого места побыстрее.

    24 июля 2010 | 21:51

    Знаете что: сны — это всегда интересно, загадочно и здорово. Сделайте качественный фильм на тему сновидений — и он будет успешным, я просто в этом уверен. Но «Начало» — это не просто качественный фильм на тему сновидений, эта картина великолепного Кристофера Нолана с ДиКаприо и компанией, картина, которая довольно хардкорно относится к делу. Здесь вам не просто погружение в чей-то там сон, здесь — проникновение в один сон, из него — в другой, из другого — в третий, а из третьего — ещё куда-то в самые глубины разума.

    В фильме «Начало» существует сложная концепция «извлечения» (т. е. внедрение группы крутых ребят в чужой сон с целью украсть тайны нужного человека из его подсознания) с довольно обширной терминологией, так, что более-менее ясно всё становится только после часа просмотра и, будем честны, даже после финальных титров многое не понимаешь, и приходится звать на помощь матушку Википедию.

    Но несмотря на кажущуюся на первый взгляд широту и продуманность мысли, фильм довольно хитро поступает с объяснением себя самого, просто не рассказывая о самых главных деталях: каким образом обеспечивается одновременное пребывание во сне нескольких человек, почему они так хорошо осознают себя, почему сновидения совершенно чётко управляемы, каким образом Ариадна записывает в сон придуманные ей конструкции и так далее. Другими словами, копнув так ужасно глубоко, как Нолан здесь, невозможно объяснить всё за два с небольшим часа, поэтому после фильма, помимо предсказуемого восторга, остаётся неприятное ощущение недообъяснённости и несостыкованности.

    Главные недостатки «Начала» — мрачность, однообразность, излишняя рациональность. Это выверенное с архитектурной филигранностью кино, почти начисто лишённое воображения. Я не знаю, как режиссёр, но когда я вижу сон, там могут случиться весьма абсурдные вещи с глубоким нарушением законов физики и логики. В картине всё подчинено и первым, и вторым, за некоторыми исключениями вроде нарушения гравитации — такие моменты сногсшибательны, но согласитесь, их суммарная доля в фильме от силы превышает одну пятую. По мне, было бы прекрасно, если бы здесь было больше абсурда и безумия. Без него, это довольно унылая научная фантастика.

    Рецензия была бы неполной без упоминания отличной психологической составляющей, заключающейся в борьбе главного героя Кобба с собственным подсознанием. Здесь можно возразить предыдущему абзацу, что вот, мол, где воображение, ведь Кобб с супругой, находясь во сне, построили огромный мир и пробыли в нём 50 лет. Но вы посмотрите на этот мир: он совершенно ужасен, это просто беспорядочное нагромождение объектов из реальной жизни. Воображения и красоты здесь ноль! Сплошные пустота и уныние.

    Спецэффекты, конечно, на уровне, но боевиковость и джеймсбондовость, ближе к финалу, утомляет: кажется, что фильм исчерпал свои козыри и банально компенсирует это пальбой. «Начало» не то чтобы шедевр или великое кино. Да, многое здесь поражает: концепция, психологизм, зрелищность, открытый финал (сильная находка), но в целом, фильм не оставляет глубокого впечатления. Я не считаю это детище Нолана особой удачей. Он увлёкся собственной запутанной задумкой, забыв внести в ленту то, в чём она действительно нуждается. В общем, «Начало» — это неплохо, но только на один раз.

    7 из 10

    10 июня 2013 | 10:30

    Ознакомился я с этим фильмом по телевидению, и первый раз посмотрел его спустя два года, после того, как он уже вышел на DVD. Было очень интересно наблюдать за картиной, лично я люблю очень продолжительные фильмы, и поэтому с удовольствием посмотрел и этот еще раз, сегодня утром. Весьма и весьма интригующе, с экшн сценами и прочим. Но обо всем по порядку.

    Кобб — это вор. Его редкие способности позволяют ему каким-то образом (пока не буду раскрывать каким) проникать в подсознание других людей, и обворовывать их. Ну как сказать подсознание? В сон. Одна реальная минута равноценна двум минутам внутри сна, и нужно успевать делать свои воровские делишки вовремя, иначе «операции по воровству» настанет конец. Фильм настолько интересен, что спойлеров не будет. Стоит посмотреть это кино. Я уверен. что после просмотра вы будете хвались актерскую работу Леонардо ДиКаприо, и разумеется, любимчика девушке после Роберта Паттинсона — Джозефа-Гордона Левитта. Спорить не с чем. Актерская игра на уровне. По мимо этих знаменитых и замечательных актеров мастер-класс актерской игры нам показывают такие звезды первой величины как Том Харди и Марион Котийяр. Прекрасно отыгрываю. В них веришь. В конце, вообще хочется одарить их горячими аплодисментами.

    Что касается дополнительного сюжета, то здесь я могу сказать то, что каждый новый сон внутри сна — это и есть дополнительный сюжет. Каждая веточка нового сюжета вписалась идеально благодаря сценаристу и режиссеру (ну работу режиссера мы еще обсудим). Конечно же в наше время фильм на прямолинейном сюжете не построить. И кстати, очень хорошо, что все линии сюжета идеально контактируют между собой.

    Эффекты не страдают, и режиссер молодец. Слава тебе Кристофер Нолан. Ты как всегда гениален и можешь сделать достойное кино. Порадовали меня и саундтреки. Композитор у фильма «Начало» — очень известный человек. Ханс Циммер. Я знаю его по работам в «Пиратах Карибского Моря», «Мадагаскаре», и «Темном рыцаре». Он может, и делает свое дело идеально. На высший балл.

    Это кино для всех. Оно будет очень интересно и детям и взрослым. Ограничение по возрасту всего лишь (12+), что позволит насладиться потрясающим фильмом и такой юной аудитории.

    Фильм достоин просмотра.

    10 из 10

    10 марта 2013 | 10:13

    Фильм достойный обсуждения, анализа, изучения. Именно так я могу охарактеризовать данное кино. Оно действительно заставляет думать, вникать, предлагает зрителю погрузиться в свою атмосферу, незабываемую и поражающую своей оригинальностью, новым взглядом на казалось бы привычные для нас вещи.

    Сам сценарий необычен, лихо закручен, конец оставляет не только много вопросов, но и дает не меньшее количество ответов на типичные вопросы кинолюбителя: «Для чего снято это кино?», «Какие выводы я могу сделать лично для себя после просмотра данной картины», «Смотрел ли я что-то в этом жанре, что даст фору этому фильм?». Для меня ответы на эти вопросы очевидны. Это кино — шаг мирового кинематографа вперед, новая веха в мире кино. Кроме очевидного вопроса, поставленного этой картиной «что есть реальность?», «можем ли мы быть уверены, что все что нас окружает не сон?» фильм «Начало» дал мне наконец-то ответ на вопрос «Можно ли снять качественный фильм с хорошим сюжетом, отличной работой оператора, режиссера, грамотным монтажом, неплохой музыкой с бюджетом более 100 миллионов, при этом еще и максимально приблизить данное кино к арт-хаусу и заставить зрителя думать?» Оказывается, да! Ну и наконец «видел ли я фильм в этом жанре, превосходящий «Начало?» Нет!

    Эта картина стала апофеозом не только творчества Нолана, но и высшей точкой кинематографа 21-го века. Наверное, было бы глупо настаивать, что этот фильм вершина всего кинематографа в целом, т. к. 20-й век подарил нам немало шедевров, но то что «Начало» входит в десятку лучших фильмов всех времен и народов я не сомневаюсь. Мне кажется, что шедевр Кристофера Нолана оставил не меньший след в кинематографе, чем когда -то это сделал «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, и даже через много — много лет, «Начало» будут считать классикой кино 21-го века, заложившей фундамент для дальнейших шедевров.

    10 из 10

    30 июля 2010 | 00:10

    Очередной великолепный фильм Кристофера Нолана. Американский режиссер не перестаёт удивлять новым видением современного массового кинематографа. Новаторство заключается в том, что в фильм с эффектной «блокбастерной» оболочкой была заложена высокоинтеллектуальная и глубоко-смысловая основа (действительно просматривается некая схожесть с «матрицей»). В любом случае этот уникальный синтез должен и уже обеспечивает автору мировой успех, как среди массовой аудитории, так и среди критиков.

    Прежде всего, хочется отметить захватывающий и очень интересный сюжет фильма. Всё действие наполнено необычными поворотами, загадками, нестандартными решениями героев, парадоксами, даже кольцевой структурой (первые и последние кадры, сцена с японским стариком)- в общем, всем тем, за что мы любим закрученные сюжеты предыдущих фильмов Нолана таких как «Помни» и «Тёмный рыцарь». Происходящее в картине отличается динамичностью и не позволяет зрителю оторваться на протяжении всего времени просмотра. Пропущенная реплика или диалог могут печально отразиться на понимании сюжета в целом. К примеру, мой друг, ответивший на звонок мобильного во время сеанса, так ничего и не понял. Особенно хочется заострить внимание на обилии психологических и философских понятий, которые присутствуют в фильме, ведь человеческая психика- это своего рода базис на котором построен сюжет картины. Ещё великий Фрейд, разделивший психику на слои (психоанализ), писал о том, что всеми людьми руководит большая бессознательная часть нашего разума (ид). Оно определяет человеческую деятельность и подавляет собственное эго. И именно в эти глубины подсознания при помощи снов проникают герои фильма. Там они сталкиваются с собственными переживаниями, скрытыми желаниями, воспоминаниями (как это было в случае с главным героем и его чувством вины за смерть жены). Множество художественных деталей, таких как «тотемы», отслеживающие реальность, или трюки во время одновременного действия героев в трёх измерениях и даже сама идея «зарождения идеи» делают просмотр фильма завораживающим, указывают на отсутствие автоматизма в работе режиссера.

    Если говорить об актерской игре, то кроме блестяще отработавшего Ди Каприо, необходимо подчеркнуть умение главных исполнителей работать в команде. Мне кажется, что Нолан и вся съемочная группа смогли создать у зрителя впечатление о связанности главных героев «невидимыми нитями». Недаром американские критики проводили аналогию между командой «внедрителей» в фильме и создателями «Начала», пытающимися донести идею до аудитории.

    Кроме того, хорошо сделанные, качественные спецэффекты добавляют картине интерес и динамичность. Порадовало то, что практически все трюки, взрывы и т. д. (возможно за исключением сцены со «сворачиванием» латинского квартала в Париже) сделаны без помощи компьютерной графики. В самые напряженные моменты фильма зрелищные эффекты, такие как потеря гравитации в отеле заставляли меня буквально открыть рот.

    Подводя черту, хочется сказать, что «Начало» это очень оригинальный и «редкий» для нашего времени фильм. Хорошо, что идеи снять такую картину ещё возникают сами по себе в сознании таких мастеров, как Нолан.

    Безусловно, лучший голливудский фильм последних десяти лет.

    10 из 10

    30 июля 2010 | 19:00

    Ждал фильм почти год… Поначалу, после просмотра подумал, что ожидание было не напрасным, что мы действительно имеем шедевр нового десятилетия. Но со временем осмыслив и взвесив все «за» и «против» получил:

    За

    Спецэффекты. Нолан всегда был мастером красивой картинки. Грамотно выстроенные спецэффекты позволяют почувствовать себя внутри такого загадочного и необычного явления как сон.

    Саундтрек. Ханс Циммер, что тут сказать. За его плечами огромный опыт в различных жанрах. Никогда не подводил зрителя и тут не подвел. Возможно немного заезженный мотив, но сойдет.

    Финал. Просто и интригующе, не правда ли?

    Против

    Экшен. Куда уж без него современным блокбастерам. Но не кажется ли вам, что его здесь слишком много? Если даже сравнить «Начало» с «Темным рыцарем», то по количеству банальных перестрелок и погонь «Начало» ничуть не уступит второй части о Бэтмэне.

    Недосказанность. Нет, не поймите меня неправильно. Я не разочарован в финале картины, я разочарован в «нолановском» сне. Здесь всё так понятно, всё похоже на реальные места и города мира. Сон одного архитектора на сон другого. А где же абсурд? Почему здесь люди не ходят задом наперед? не летают? Да, дорога вращающаяся на 360 градусов — это хорошо, а дальше?

    Плагиат. Да-да, вы не ослышались. Если попытаться вспомнить такие фильмы как «Куда приводят мечты», «Матрица», и даже вышедший недавно «Воображариум доктора Парнаса», то мы находим знакомые нотки старой пластинки.

    Итог. Такое кино обычно вызывает либо восхищение, либо разочарование. Конечно, студийным боссам Warner сценарий очень понравился; тут вам и взрывы, и стрельба, и человеческая трагедия, и даже смысл в этом всем определенно есть — люди пойдут на это кино, прибыль явно превысит затраты, все довольны, выдать 160 миллионов этому режиссеру!..

    Осталась недовольна лишь маленькая группа людей, которая верила и ждала чего-то нового и свежего в надвигающейся тьме ремейков и экранизаций.

    27 июля 2010 | 15:08

    Сказать, что фильм поразил моё воображение — это ничего не сказать. Всего пару часов назад вышел из кинотеатра, а эмоции переполняют меня до сих пор. «Начало» — это определённо что-то новое в жанре кино. Это начало чего-то выходящего за рамки обыденности, это что-то настолько будоражащее, что не может сравниться со всеми просмотренными мной фильмами. Я не могу точно объяснить словами, что я сейчас чувствую. Это сложно. Как и сложно само восприятие этого фильма.

    Как различить: спишь ты или нет? Где находится грань между сном и реальностью?

    Я даже после просмотра не могу вам ответить. Во сне мы можем вообразить что угодно и просто невозможно не упустить нить настоящего.

    Жизнь — это огромный клубок ниток. Ты в ней неминуемо запутаешься, стоит тебе нечаянно выпустить этот клубок из рук. Он будет катиться. Дальше и дальше. Нитки будут постоянно переплетаться друг с другом, поскольку жизнь просто не может идти по прямой. Когда-то этот клубок превратится в лабиринт. Лабиринт из запутанных переплетённых ниток. В котором невозможно определить где его начало, а где конец.

    То же самое и с реальностью. Потерявшись в лабиринте чувств и воспоминаний невозможно определить что реально, а что нет.

    Очень сумбурно и непонятно, но такой фильм, как «Начало», иначе не охарактеризуешь…

    Кристофер Нолан — гений своего дела. Все его фильмы, которые я смотрел до «Начала», это «Престиж», «Тёмный рыцарь», «Помни» и прочие, произвели на меня неизгладимое впечатление. Но его последняя работа с ними абсолютно не сравнима. «Начало» даже не назовёшь шедевром — это нечто большее. Такое сложно вообразить, но ещё сложнее донести воображаемое до зрителя. Сделать это безупречно невозможно, но у режиссёра получилось, что бесспорно говорит о его величии. Что касается актёрского состава: «Начало» как безоблачное ночное небо, сплошь усыпанное звёздами. И это не просто звёзды. Не просто звучные фамилии. Это настоящая команда, благодаря которой у меня появился ещё один любимый фильм. Зловещая музыка Ханса Циммера постоянно держит в напряжении — просто невозможно оторвать глаз от экрана.

    «Начало» — это фильм, который заставляет задуматься, фильм, над которым можно ещё очень долго размышлять и всё равно не придёшь к чему-то конкретному. Вот такие у меня неоднозначные впечатления после просмотра… Был бы у меня волчок, я бы сразу разобрался что к чему. Хотя его наличие иногда и не требуется.

    Главное — быть счастливым. Хотя бы во сне.

    23 июля 2010 | 15:42

    Что явилось Началом этой истории, где скрывает его главный герой, какие секреты, оставленные в подсознании, припасены им, в корне меняющие взгляд на происходящие события, и без того поражающее воображение?

    Сперва мы видим потребности крупного бизнеса убрать преграду на своем пути, что банально как мир, но средства, к которым стремится прибегнуть заказчик — граничат между тайнами психологии и фантастическими проекциями человека на иной мир, такой загадочный, и вместе с тем знакомый. И для дела всегда найдется умелый специалист, знающий, что его ждет.

    Вместе с участниками динамичных событий зритель путешествует по лабиринтам, слышит на фоне стрельбы музыку ветра, перемножает Время на годы и узнает новый смысл понятия смерти.

    Немного переведя дух после просмотра этого фильма, задаешься вопросами — сколько же матрешек кроется внутри нас и как не выйти за границу «точки сборки», если искать Начало таким способом?

    7 из 10

    8 октября 2011 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>