всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 474 640)
ожидание: 88% (20 076)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — отсылка к песне Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя – Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, – это отсылка к картине М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114950 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что по рекомендации моих знакомых и того, что я интересуюсь тематикой сна я решилась посмотреть этот» шедевральный» фильм, потом долго думала, что он делает на первых местах рейтинга КиноПоиска и в результате все таки пришла к некоторым выводам.

    Ну пожалуй начнем с сюжета. Главному герою Коббу, который промышляет тем, что ворует чужие идеи проникая в сны с помощью специального прибора, берется за новую работу где надо наоборот внедрить идею, что бы встретится со своими детьми. И проблема в том, что очень многие считают эту довольно признаю неплохую но (ИМХО) несколько банальненькую идею, чем то сверх интеллектуальным если поразмыслить то раньше не сняли подобное лишь потому что не было достаточно средств, что бы подобное экранизировать. Дальше все становится по поначалу чуть интересней, когда наши герои попадают в сон, правда потом начинаешь подмечать, что больно уж он смахивает не на сон полный всякого безумия, где может происходить почти все угодно, а на компьютерную 3д игру (типа шутера) с определенными правилами и несколькими уровнями.

    Дальше хочу сказать, что в фильме в плохом смысле нет логики, к примеру, ладно локацию сна они выстроили, но почему бы им самим просто не сделаться невидимыми или не взять вид какой нибудь проекции? Так же так и не понятно почему на 2-ом уровне гравитации нет, а на 3-ем она есть? Зачем использовать какое-то оружие во сне, по сути силы мысли должно быть вполне достаточно, почему нужно избегать проекций если можно просто вообразить, что их нет и подобных вопросов ещё много.

    Так же расстроило то, что по сути все происходящие в фильме мало связано со снами, ну разве только, что можно осознаться во сне попытавшись вспомнить как ты сюда попал. Я конечно понимаю, что глупо требовать от фантастики реализма, но этого вправду мало.

    От того, что мне не очень понравилось, переходим к тому, что было по моему мнению хорошо.

    Ну и начнём прям с самого лучшего, а именно спецэффектов, (подозреваю, что тут как с «Аватаром» подкупили в большинстве именно они) которые взаправду отличнейшие, но если смотришь не в кинотеатре, то это не столько и важно.

    Актёры играют отлично, но (опять ИМХО) можно чуть и получше. В главных ролях здесь Ди Каприо, что обеспечило фильму хорошую кассу.

    Так же мне очень понравился отрезок из фильма где главный герой Кобб и девушка, (имени не помню) которая не подозревая об этом оказывается с ним во сне.

    В итоге скажу, что фильм «Начало» (или «Внедрение», как кому нравится) никоим образом не плохой, но пустоватый. Мысли и смысл заложенные в нем показались мне простыми и нераскрытыми, так же как я не старалась мне почти не удалось сопереживать глав. г. до того, что мне посути и не важно, было ли все сном или реальностью, а основновную идею со сновидениями, по моему, и вовсе угробили и сделали просто в меру хороший боевик.

    7 из 10

    28 августа 2016 | 19:34

    Не буду повторяться за теми семью с половиной сотнями людей, которые уже написали об отличной актерской работе, шикарном саундтреке Ханса Циммера, прекрасной работе оператора и т. д. Мне понравилось практически все в этом фильме, может быть за исключением «автомобильной перестрелки» на первом уровне сна, где, как мне показалось, Нолан хотел снять что-то подобное перестрелке в Схватке (одном из его любимых фильмов), а получилось как то слабоватенько и не очень впечатляюще, но ведь это даже не минус, а так, вкусовщина скорее…

    Мне бы хотелось написать о СЦЕНАРИИ. Для меня самым интересным в фильме было не истории Кобба и Мол, не развитие сюжета (хотя все это тоже было интересно), а понять Мир созданный Ноланом! Он поистине уникален. Разворачиваясь сразу на четырех уровнях, он местами напоминает какую-то эпическую головоломку, все детали которой удержать в голове и сложить воедино с первого раза довольно сложно, а наверно просто невозможно. Нолан мастерски выстраивает сложную конструкцию фильма, совмещая все то что мы знаем о сне, со своей прекрасной фантазией. Наверное из-за этой сложности сюжета в интернете уже появились статьи обвиняющие «Начало» в несуществующих сюжетных ляпах и недоработках! Например одной из самых любимых претензий к фильму было отсутствие всякой фантазии во снах у Нолана, будто у обычных людей все не так. Но во время первого сна Ариадны было четко сказано:

    - чем больше ты меняешь все вокруг (во сне), тем скорее проекции (подсознания объекта) стремятся к тебе (тем скорее они на тебя нападут).

    И так во многих моментах, кажущихся изначально ошибочными, но разобравшись понимаешь, что только так оно и могло быть. А многие ли задумались, почему летя на машине вниз герои на втором уровне сна оказываются в невесомости, а на третьем нормально ходят по земле??? А ведь это объясняется только законами физики и никак не растяжением времени на более глубоких уровнях сна, как это некоторые объясняли.

    В результате мы получили новый многомерный мир, на мой субъективный взгляд, не имеющий равных аналогов в истории киноискусства!

    10 из 10

    PS: Было безумно приятно, когда на двух сеансах, на которых я был, не было ни хруста попкорна, ни левых смешков и были аплодисменты в конце фильма.

    PSS: Очень надеюсь на Оскар за лучший оригинальный сценарий!

    5 сентября 2010 | 21:45

    Фильм «Начало» ("Inception») — очередной фильм талантливого режиссёра Кристофера Нолана. Первым делом хочу отметить оригинальность этого фильма.

    Мир «Начала» — наш обыкновенный мир. С той лишь разницей, что в нём была изобретена хитроумная концепция вхождения в сны людей. Техника эта была создана военными, и доступна не всякому смертному, но и в этой своеобразной индустрии есть свои профессионалы: извлекатели, крадущие мысли людей из их снов; охранники, защищающие ваше подсознание от вторжения; архитекторы, создающие целиком сам сон и химики, разрабатывающие препараты для более глубокого погружения в сновидения.

    Не так часто мы наблюдаем миры снов в кино. Это объясняется тем, что намного увлекательней показать зрителю реальную жизнь героев, но, как продемонстрировал нам Нолан, вынашивающий идею этого фильма довольно долгий промежуток времени, и в подсознании человека могут происходить удивительные приключения. Ближайшая аналогия у меня была проведена с фильмом «Тринадцатый этаж» (который оказал влияние на идею самого «Начала», по признанию режиссёра), а вот с «Матрицей», продолжателем которой нарекают данный фильм, я увидел весьма мало общего.

    Кристофер никогда не боялся экспериментировать с необычными сюжетами и оригинальными сценариями, и зачастую не напрасно. «Начало» породило новый виток кинематографа, и, не исключено, в ближайшем будущем мы увидим нить его идеи и в других фильмах. А пока что я советую узреть зрелищность разноплановых съёмок именно в кинотеатре.

    Не думайте о слонах

    Главный герой фильма, Доминик Кобб, искусно сыгранный одним из самых востребованных в Голливуде актёров — Леонардо ДиКаприо, является вором в самом необычном смысле этого слова. Проникая в сны других людей, он выполняет заказы, похищаю нужную информацию, тайные планы, самые сокровенные секреты своих объектов. Кобб — лучший в своём деле (ну не будут нам показывать же неудачника) извлекатель. Он пользуется не просто стандартной технологией, но и менее популярными, зато более эффективными методиками, заставляя свои объекты проникать в сон, уже находясь внутри сна.

    В своём государстве Кобб обвинён как преступник и мигрирует по всему свету, подыскивая работёнку по способностям без возможности вернуться к оставленным на родине дочери и сыну. И вот наш герой получает предложение, на условия которого невозможно согласиться, но от награды за которое невозможно отказаться. Тогда он собирает группу лучших людей:

    Артур (Джозеф Гордон-Левитт). Главный помощник и ближайший друг Кобба. Тщательно планирует и помогает осуществить каждое преступление

    Имс (Том Харди). Его профессия называется «имитатор»: в снах он может принимать любой облик, чтобы втереться в доверие к объекту.

    Ариадна (Эллен Пейдж). Молодая архитекторша, учится на кафедре у отца покойной жены Кобба.

    Юсуф (Дилип Рао). Создаёт наркотики, позволяющие погрузиться на максимальную глубину сна.

    Сайто (Кен Ватанабе). Сам заказчик операции, решивший отправиться в сон вместе с Коббом На этот раз цели заказа вполне благие — надо заставить наследника (Роберт Фишер, Киллиан Мёрфи) мощной энергетической корпорации разрушить её, тем самым помешав её взять в свои руки энергоснабжение половины Земли. Для этого Кобб решает погрузиться в сон Фишера на глубину трёх уровней (сон внутри сна внутри сна!), где и внедрить мысль объекту, чтобы Фишер развил её сам и самостоятельно пришёл к решению о разделении отцовской империи.

    В начале был… Нолан

    Если первые 10-20 минут фильма вы можете обращать внимание на игру актёров и операторскую работу, затем вы перестаёте об этом думать, погружаясь в фильм так же, как его герои погружались в сны. С завораживанием наблюдая за злоключениями команды Кобба вы не останетесь равнодушными и скучающими ни на минуту. Постепенное раскрытие тайн личности Кобба и его отношений с женой, напряжённое действие, превосходная игра актёров и немного хорошего, ненавязчивого юмора полностью погружают вас в детально проработанный Ноланом мир «Начала».

    Кобб: Нам нужно будет купить все люкс-места в самолёте. И купить стюардессу.

    Сайто: Я купил аэрокомпанию… Думал, так будет проще.


    Тот самый паразит — идея — о котором говорил Кобб, поселилась и в его мозгу. Обвиняя себя в смерти жены, пытаясь запереть её образ в своём сне, она, как часть его личности, преследует его повсюду, в каждом сне. Эта идея, принявшая облик Мол, как ответ на терзания Кобба, не даёт ему покоя, пытаясь убить его.

    Именно это заставляет задуматься: а все ли наши мысли и начинания истины? Или это всего лишь давшие побеги зёрна, которые поселил в нас кто-то другой? И можно ли с уверенностью сказать, что вся наша жизнь — не сон? — к этим и другим вопросом подталкивает нас открытая концовка фильма.

    Хочется также отметить ещё несколько моментов

    Фильм НЕ в 3D. И это хорошо. В наше время (читайте — после выхода «Аватара») ни на один мало-мальский бюджетный фильм нельзя пойти, чтобы тебе на нос не напялили два светофильтра. В «Начале» много экшн-сцен в которых камера «прыгает». Заметьте — если в других фильмах это раздражает, то здесь баланс выверен точно: оператор не создаёт ощущение «пьяного мастера». Но тем не менее увидеть эти сцены в трёхмерном формате я бы не хотел: они бы превратились в кашу, которую просто не переваривают глаза

    Прокатное название. Попробуйте встать, представить себе наш фильм и гордо произнести: «Начало!». Впечатляет, правда? Но тем не менее не имеет никакого отношения к фильму, бессмыслица. Корректный перевод названия: Внедрение, зарождение. И за это прокатчикам большой минус.

    Саундтрек. О, да. Без него фильм не был бы таким, каким он есть. Музыка идеально вписывается в мир «Начала», дополняет его, сливается с ним. Композитор Ханс Циммер как всегда на высоте, и это один из его шедевров, ради которого я готов сидеть и слушать титры в кинотеатре. Я более чем уверен, что фильм получит номинацию на Оскар за лучший саундтрек.

    Итог

    Это фильм, который однозначно стоит посмотреть. Если он не станет для вас лучшим, то непременно тронет своей философией или потрясёт вас своей масштабностью.

    9 из 10

    30 июля 2010 | 21:56

    Кристофер Нолан, безусловно, является одним из главных архитекторов современного кино. Сняв шедевральный «Помни», Нолан перескакивает на первый уровень — «Бэтмен Начало», после чего, легко переходит на второй — «Престиж». Сняв «Темного Рыцаря», Нолан, казалось бы достиг идеала — снять фильм лучше уже мало кому представляется возможным. Однако, Нолан берет планку еще выше и снимает «Начало»

    «У тебя есть сценарий, собери команду, но сделай это мудро» — говорит режиссер сам себе и приглашает на главную роль актера, который за последние годы просто разучился плохо играть — Леонардо ди Каприо. Роль жены главного героя предложили исполнить оскароносной Марион Котийар и это идеальное попадание. Нужно просто взглянуть в ее глаза, чтобы полностью понять ее героиню. Каждая сцена с ее участием, заставляет тело покрыться мурашками и затаить дыхание. Джозеф Гордон-Левитт, получивший, наконец, шанс, проявить себя в крупном проекте не подвел, и держится на том же уровне, что и его более именитые партнеры. Плюс молодая и талантливая Эллен Пейдж, интересный Том Харди и старая гвардия Нолана, в лице Ватанабе, Мерфи и Кейна — и режиссер готов для взятия нового уровня.

    И вот, Нолан начинает творить. Уже с первых кадров чувствуется гениальность. 2 с лишним часа пролетают на одном дыхании и этого, даже, кажется мало. И пусть, академики вновь обойдут фильм стороной, но Пфистер заслужил уже, наконец, Оскар, хотя бы за одну только сцену в коридоре отеля и лестницей. Циммер, как всегда, написал просто потрясающий саундтрек — от волшебной композиции Old souls, под которую хочется окунуться в мир снов, до красивейшей композиции Time, звуки которой звучат в голове еще долго, после окончания фильма. И пусть, в команду не вернулся Джонатан Нолан, сценарий от этого не пострадал — это слишком личный фильм, чтобы позволить кому-то помогать, даже брату.

    Я ни разу не скажу, что это самый умный фильм всех времен и народов. И я ни разу не скажу, что в этом фильме нет ляпов, или каких-то несостыковок. Но это нужный фильм, именно такой фильм, который я и ждал получить, особенно, в наше время.

    Ведь иногда, каждый человек устает от реальности. Иногда, каждому человеку хочется большего. Иногда, каждый человек просто должен помечтать.

    И если волчок Нолана перестанет крутиться, и он снимет плохой фильм, я надеюсь, что не увижу этого дня.

    И если это только начало, то Нолана признают гением еще при жизни, причем абсолютно все, независимо от пола или возраста.

    И если это все было лишь моим сном, я бы желал только никогда не проснуться.

    10 из 10

    P.s. Я не поставил 10 фильму «Бэтмен Начало» т. к. знал, что «Темный рыцарь» будет лучше.

    Я не поставил 10 «Темному рыцарю», т. к. верил, что следующий фильм Нолана будет еще лучше.

    Я поставил 10 Началу, потому что ничего лучше уже быть не может.

    31 июля 2010 | 01:44

    Знаете, пока ждал «Начало», это примерно где-то год, я незаметно стал довольно серьёзно интересоваться творчеством Кристофера Нолана. Интересоваться по-своему. Не в плане просмотреть все его фильмы и короткометражки, а скорее прочувствовать, понять его фильмы, если не все, то хотя бы главные. Для меня было важно не количество, а качество. В этот период, пока ждал «Начало», столь же незаметно я стал не только интересоваться его творчеством, но и искренне уважать Кристофера Нолана. Недавно совсем, когда мы с другом вдруг наткнулись на постер мною сильно ожидаемого фильма (ясно какого), этот самый мой друг высказал такую мысль: «Кристофер Нолан имеет удивительный талант снимать фильмы, которые многим не нравятся». Я не стал вникать в то, кто эти «многие», не стал заводить никому не нужный и определённо неприятный для обоих спор о творчестве Нолана. Но всё же несколько позже я сделал вывод — фильмы Кристофера Нолана абсолютно никого не оставляют равнодушным: их либо можно не любить совсем, либо их можно обожать всем сердцем. Равнодушным оставаться крайне тяжело. Каждая картина Кристофера Нолана, выходящая на большом экране, становится очень важным событием для всего кинематографа, и отрицать это не только нельзя — это глупо. Встречайте очередное нолановское «очень важное событие для всего кинематографа» — «НАЧАЛО».

    Сюжет данного фильма пересказывать, конечно, очень непросто. Если вкратце, главному герою, Дому Коббу, занимающемуся кражей человеческих мыслей во время сна, нужно наоборот внедрить мысль в разум человека по просьбе того, кто смог бы решить все проблемы Кобба с обвинением в убийстве, чтобы он смог вернуться домой, к детям.

    Да, следует признать, что сюжет выглядит на первый взгляд чем-то непонятным. Но это же Кристофер Нолан! Так что просто усаживайтесь в кресло поудобнее и наслаждайтесь просмотром. Да, и ещё — не забудьте включить мозги на полную катушку, вам всё же предстоит подумать над фильмом, «переварить» его для того, чтобы уловить суть, понять смысл всей картины, а он есть, причём ещё как есть!

    Определённо, «Начало», при всей своей внешней блокбастерности, — нечто очень личное, сложное, идейное, многоплановое, можно так сказать даже — многослойное, словно уровни сна, в котором главные герои окажутся по ходу фильма. Однозначного ответа, на какую аудиторию рассчитана картина, я не знаю. Тем не менее, всё же всем стоит рискнуть и посмотреть «Начало». Ведь если даже вам не приглянётся фантастическая основа фильма, его стоит посмотреть хотя бы чисто ради удовольствия от лицезрения настоящего кинематографического искусства, визуального пиршества. Великолепные работы всех без малейшего исключения актёров. Потрясающие спецэффекты, причём, я так понимаю, что сделано всё было в основном без помощи компьютерной графики. А какая в «Начале» операторская работа Уолли Пфистера. Здесь я особенно отмечу сцены в крутящемся коридоре — это, по моему скромному мнению, абсолютный апофеоз операторского мастерства. Конечно же, нельзя обходить вниманием и просто-таки гениальную музыку Ханса Циммера, которая составляет огромную долю той атмосферы, что присутствует в картине на всём её протяжении.

    Отдельно отмечу то, насколько, при всей своей нарочитой сложности, лёгко смотрится и понимается «Начало». Это стопроцентная заслуга сценариста и режиссёра Кристофера Нолана. Тут такая ситуация возникает, что ты вроде бы и осознаешь факт, что сценарий у фильма очень непростой для освоения, но несмотря на это, вся картина на удивление органична, и уже к концу просмотра у тебя не остаётся каких-то ни было вопросов по содержанию, кроме тех, которые сам Кристофер нам совершенно осознанно оставил.

    И ещё одна похвала в адрес Нолана. Этот человек умеет действительно классно работать с актёрами. Во всех его проектах каждая роль, даже самая маленькая, отыгрывается всегда максимально правдоподобно. «Начало», как я уже отмечал несколько выше, исключением не стало. И как мне бы не хотелось выделять кого-то из актёров отдельно, так как все были невероятно хороши в своих ролях, Леонардо ДиКаприо запомнился больше всего, видимо из-за того, что это всё-таки главный герой, ведущее действующее лицо в фильме. Его персонаж — человек, утративший любовь ВСЕЙ своей жизни, пытающийся скрыть свои переживания в угоду делу, но всё же глубоко внутри себя полный страданий и мук. Наверно, лучшая актёрская работа в этом году из всего, что я пока видел.

    Впрочем, не только лишь актёрской работой хорош этот фильм. «Начало» — бесспорно «очень важное событие для всего кинематографа». Не стану пока говорить насчёт заявки на «Оскар» и всё такое. Это будет видно позднее. Могу быть уверенным я лишь в том пока, что новый проект Кристофера Нолана — это его очередная удача. Удача, по моему опять же скромному мнению, самого талантливого режиссёра современности, потенциал которого, я вас уверяю, ещё даже наполовину не раскрыт!

    P.S. Я никогда ещё не видел, чтобы после сеанса в зале аплодировали! После просмотра «Начала», я стал-таки свидетелем такого очень непривычного для кинопросмотра события! Это, по-моему, говорит если не о всём, то об очень многом…

    10 из 10

    22 июля 2010 | 20:21

    Фильм позволяющий заглянуть в глубины подсознания. И увидеть собственные мечты. Сразу скажу об актерском составе, он превосходен: ДиКаприо, Эллен Пейдж, Том Харди, Майкл Кейн, Кен Ватанабе, и многие другие. Особенно делается ставка на Леонардо, и он вполне справляется, показывая собственную драму, также хочется отметить Эллен, очень сильная актриса.

    Особенностью фильма является то, что, ближе к концу, его становится все труднее понять, осознать что мы видим, реальность или подсознание. И это играет свою роль, картина превращается в сложный лабиринт.

    Внедрение идеи, в чье то сознание, пробуждает наши собственные мысли, сбивает с толку. Сама идея фильма уникальна, подобного я не видел. Нолан, создал сложный мир, живущий по своим законам, законам твоего сознания, глубоко сидящего в твоей голове. И как говорится, «у каждого свои тараканы», эта фраза подходит как нельзя лучше.

    Музыка, затягивает в пучину межпространства, гениальный Циммер доносит течение времени и бытия.

    Но, как же понять, спишь ты или бодрствуешь. Где та грань, та черта определяющая что реальность а что вымысел, это режиссер оставил для концовки. И тут уже, каждый решит для себя, упадет волчок или нет…

    9 из 10

    21 июня 2015 | 13:38

    Вернувшись из кинотеатра, я решила рассказать Вам о своих впечатлениях. Такого ошеломительного фильма я не видела за всю свою жизнь! Идея картины настолько сильно въедается в твое подсознание во время просмотра, что когда выходишь из кинотеатра, тебе начинает казаться, что ты можешь изменить свою реальность. Ты впервые за долгое время всматриваешься в небо, и в голове начинается процесс творения собственных уровней города, в котором все хочется перевернуть с ног на голову. Настолько сильным, психологическим, оказался эффект от увиденного в фильме.

    Масса спецэффектов, гениальная игра актеров, великое множество трюков, верно примененные шутки, громадный труд творцов фильма, идеально подобранная звуковая атмосфера, безумно интересный сюжет про сны, которые как матрешка раскладываются у нас в голове, все это и многое другое привели эту фантастическую картину к вершине лучших фильмов столетия.

    Одними из самых запоминающихся моментов в фильме для меня стали: замедленное падение в ванную; вторые «пять» минут, данные Эллен Пейдж и Леонардо ДиКаприо для прогулки по совершенно новому городу; и душераздирающая драка Джозефа Гордона-Левитта в коридорах отеля.

    «Начало» не нужно обсуждать и пытаться представить, ту фантастическую философию создателей фильма, своими словами, его нужно смотреть и наслаждаться. Возможно лишь то, что перед сном, ложась в свою постель, ты с легкой улыбкой на устах поверишь в свои силы и решишь изменить мир Морфея по своему желанию и подобию.

    Оценки здесь излишни, все и так понятно.

    25 июля 2010 | 12:40

    Сколь же меньшего я ждала от фильма трудно — передать. Даже посмотрев трейлер, почитав синопсис, у меня оставалось ощущение проходного голливудского блокбастера, хотя и на довольно любопытную тему. Зная, что данный режиссер хорошо снимает экшен, я не рассчитывала, что он будет копать глубоко. Пошла в кино скорее от скуки и жары, я редко так делаю. Но, выкатилась из зала, я совершенно оглушенная фильмом, переполняемая впечатлениями, часть меня все еще находилась в той, кинематографической реальности.

    И для меня успех фильма не в звездном актерском составе, компьютерной графике и т. д., хотя их безусловно отмечу ниже. Дело скорее в полном, не разваливающимся на куски мире в голове режиссера, в кадре это всегда заметно. Все обоснованно, каждый кадр нужен, применение выразительных средств невероятно точно, а в Голливуде это так редко встречается, там любят тратить деньги на бесполезные трюки ничего не привносящие в фильм. До этого фильма я видела всего одну работу Нолана, «Темный рыцарь», которая мне в общем то понравилась. Но в «Начале» он раскрылся гораздо ярче как режиссер, да и как сценарист, все продумано до мелочей, мир, его уровни, хочется исследовать дальше, пересматривать, находить новые детали.

    В последний раз настолько нужную и грамотно использованную графику я видела в Районе N 9, (простите Аватара не смотрела, и желанием не горю, хотя его тут уже не раз поминали). Ход с «уровнями» позаимствован из компьютерных игр, но до чего ж он тут органичен, когда еще так доступно объясняли структуру чуждого мира? Боты — проекции, слава Богу, единственные «местные» подсознания, и это вообще отлично, не люблю, когда начинают пороть отсебятину, изобретая новых существ для красивости, они, зачастую, ломают структуры продуманного пространства, просто своим присутствием. В придуманных вселенных не должно быть лишних персонажей, иначе эти миры теряют сходство с реальностью. А по условиям мира Нолана, сон должен быть почти идентичен яви.

    Кстати не последнюю роль в доработке мира сыграл и Ди Каприо, я не говорю сейчас о его актерской игре, он вообще очень профессионально играет в триллерах, ему нравится играть со своим подсознанием. Я имею ввиду, что согласился он на роль только при условии, что сценарий будет изменён в направлении прояснения мотивации героя, это принципиально важно. Про остальной состав мне особо сказать нечего, актеры технично, профессионально ведут себя в кадре, Голливуд жеж.

    Камера крайне пластична к тому, что происходит в кадре, отлично передана динамика, ловятся нужные движения, это заметно особенно на втором «уровне» в сценах коридоров отеля, где отсутствует гравитация, герои скачут с потолка на стены, она удачно маскирует некоторые огрехи самой постановки трюка. Монтаж я считаю, одним из главных достижений фильма, действительно трудная задача, порезать этот многослойный торт, так, чтобы не пострадал не один уровень, не потеряв мотивации персонажей и зависимости уровней друг от друга. Фантастический монтаж, справились на отлично. Хорошо и цветовое решение, нет резких переходов между уровнями, но тем не менее у каждого свой оттенок, тут важно передать настроение сна, обозначить его.

    Для себя не могу не отметить психологическую точность, появление жены, их взаимоотношения, чувство вины которое одновременно удерживает ее, но пожирает его. Ее внушенная идея иллюзорности мира, любопытна, она хочет остаться в мире их сна, любой ценой, даже ценой смерти. Не мы ли так же убегаем от реальности, спасаясь снами, мечтами, музыкой, наркотиками или например кино? В каждом из нас есть некое буддийское понятие, что все есть ничто, пустота, и мир и мы в нем, все это когда-нибудь исчезнет, ведь нет на свете ничего постоянного. Мы не хотим с этим смирятся, каждого из нас где-то глубоко уже гложет подсознательное чувство вины. Мы не можем ничего пообещать не соврав, человек не знает что с ним случится через секунду, обещания — пустота, ложь — некое невидимое изменение реальности для нас. Также люди сознательно ограничивают мир, строя свой лабиринт, иногда расширяя его немного, и ломая старые проходы. Роддом-детский сад-школа-вуз-работа-кладбище, чем не лабиринт? А выброс? Ну это фактор непредсказуемости жизни, то что помогает вырваться или затягивает глубже. Дети кстати, это как раз проявление чувства вины, и то что они повернулись в конце лицом к герою, не значит, разрешение его проблемы, а только то что он жену отпустил и его всецело может пожрать оставшаяся с ним вина. Так что можно рассчитывать на продолжение ленты!))

    Ах, да ложка дегтя, что не понравилось. Грим японца в старости. Так не стареет никто, и в глаза бросилось не мне одной. Мизерное количество музыки, может стоило позвать несколько неизвестных музыкантов, да перемешать классику с трансом каким-нибудь, было бы отлично. Пока вроде все.

    Короче, получилось отличное кино, интересно и многогранно раскрыта тема, динамично, без пошлых сцен, с щепоточкой (мииизерной) юмора.

    Кино для АСТРАЛетчиков, геймеров, мечтателей, сходите обязательно!

    10 из 10

    25 июля 2010 | 17:18

    Фильм «Начало» окончательно привел в чувство индустрию массового ("мейнстрим») кино, который до этого был порядочно встряхнут и разбужен «Темным рыцарем».

    Режиссер таких головоломок, как «Помни» и «Престиж», Кристофер Нолан на этот раз приготовил для нас изобретательную многомерную, многослойную мозаику из тысяч самых разнообразных кусочков.

    В круговороте воспоминаний, снов и видений, в череде парадоксов, загадок и ребусов, в мелькании кадров, сцен и эпизодов будто бы угадываются знакомые образы.

    Сюжет как у «Матрицы» и «Вечного сияния чистого разума», главный герой из «Острова проклятых» обнаруживается в начале выброшенным на берег как после кораблекрушения (не стоит упоминать «Титаник»), драматичные отношения из «Дороги перемен», диалоги из «Ванильного неба», симпатичные парень и девушка в деловых костюмах из «500 дней лета», коридор со светильниками из «Любовного настроения» и «2046» Вонга Кар-Вая при трансформации пространства и смещении гравитации вызывает ассоциации с «Космической одиссеей 2001» или даже недавно выглянувшей «Луной 2112», пустые города из «28 дней спустя», заснеженные горы из «Властелина колец», несущиеся громыхающие поезда из «Анны Карениной». Вереница ссылок и аллюзий в этом фильме практически бесконечна. И эта страшная музыка из «Начала» — такое не забудешь никогда, этот громогласный рев будет преследовать даже во сне…

    Несомненно это массовое кино. Поразительное, великолепное, грандиозное массовое кино для широкого круга зрителей. Без намека на секс, без вычурных извращений, без непонятной многозначительности.

    Думается, «Оскар» за лучший фильм года, лучшую режиссуру и лучший саундтрек обеспечены. Ну, и хотелось бы, чтобы Леонардо ди Каприо, наконец-таки, дали давно заслуженную статуэтку.

    Эта картина — начало новой эпохи. Массовое кино отныне — не только зрелище, теперь это несомненно настоящее искусство. Массовое кино, наконец, наделили смысловой нагрузкой. Массовое кино, наконец, обрело идею.

    10 из 10.

    22 июля 2010 | 18:27

    Мне очень понравился фильм «Начало», хочу сказать что это фильм потрясает своими спецэффектами и актерской игрой..

    Во время фильма иногда создается впечатление а что если у нас все также, но мы этого не понимаем и не чувствуем? а что если в наш сон тоже кто внедрился?

    Знаю звучит странно, но дело в том, что так и есть, думаю со мной все согласятся.

    После просмотра этого фильма надолго остаешься под впечатлением. Переживаешь за героев, весь в догадках что же будет?Останется он во сне или в реальности?

    Герой Дом Кобб владеет опасным искусством-он внедряет в чужие сны ради секретной информации для своих клиентов, он даже может попасть в сон во сне.. И вот ему достается задание от японского влиятельного клиента Сайто. Он хочет спасти свою компанию, но ему мешает конкурент.. Дальше рассказывать не буду, иначе будет не интересно смотреть.

    Оценка:

    Спецэффекты — это просто что то!

    Актерская игра — роли просто созданы для актеров… прямо в точку..

    Жанр — запутанный и интригующий и с каждой минутой просмотра этого фильма «ниточка» распутывается и становится понятнее..

    Но самое интересное то, что в конкуренте мы увидим человека, который был лишен отцовской ласки и хвалы, который хочет таким же как и его отец.. и вот дальше в сюжете.

    Могу писать бесконечно, готова повторять каждый раз — фильм пропитан чувствами и потрясающей актерской игрой!

    Если хотите потрясти свои чувства и разум, а может и сон, идете на этот фильм — он того стоит!

    30 июля 2010 | 09:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>