всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 474 640)
ожидание: 88% (20 076)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя – Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, – это отсылка к картине М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — отсылка к песне Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114950 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что по рекомендации моих знакомых и того, что я интересуюсь тематикой сна я решилась посмотреть этот» шедевральный» фильм, потом долго думала, что он делает на первых местах рейтинга КиноПоиска и в результате все таки пришла к некоторым выводам.

    Ну пожалуй начнем с сюжета. Главному герою Коббу, который промышляет тем, что ворует чужие идеи проникая в сны с помощью специального прибора, берется за новую работу где надо наоборот внедрить идею, что бы встретится со своими детьми. И проблема в том, что очень многие считают эту довольно признаю неплохую но (ИМХО) несколько банальненькую идею, чем то сверх интеллектуальным если поразмыслить то раньше не сняли подобное лишь потому что не было достаточно средств, что бы подобное экранизировать. Дальше все становится по поначалу чуть интересней, когда наши герои попадают в сон, правда потом начинаешь подмечать, что больно уж он смахивает не на сон полный всякого безумия, где может происходить почти все угодно, а на компьютерную 3д игру (типа шутера) с определенными правилами и несколькими уровнями.

    Дальше хочу сказать, что в фильме в плохом смысле нет логики, к примеру, ладно локацию сна они выстроили, но почему бы им самим просто не сделаться невидимыми или не взять вид какой нибудь проекции? Так же так и не понятно почему на 2-ом уровне гравитации нет, а на 3-ем она есть? Зачем использовать какое-то оружие во сне, по сути силы мысли должно быть вполне достаточно, почему нужно избегать проекций если можно просто вообразить, что их нет и подобных вопросов ещё много.

    Так же расстроило то, что по сути все происходящие в фильме мало связано со снами, ну разве только, что можно осознаться во сне попытавшись вспомнить как ты сюда попал. Я конечно понимаю, что глупо требовать от фантастики реализма, но этого вправду мало.

    От того, что мне не очень понравилось, переходим к тому, что было по моему мнению хорошо.

    Ну и начнём прям с самого лучшего, а именно спецэффектов, (подозреваю, что тут как с «Аватаром» подкупили в большинстве именно они) которые взаправду отличнейшие, но если смотришь не в кинотеатре, то это не столько и важно.

    Актёры играют отлично, но (опять ИМХО) можно чуть и получше. В главных ролях здесь Ди Каприо, что обеспечило фильму хорошую кассу.

    Так же мне очень понравился отрезок из фильма где главный герой Кобб и девушка, (имени не помню) которая не подозревая об этом оказывается с ним во сне.

    В итоге скажу, что фильм «Начало» (или «Внедрение», как кому нравится) никоим образом не плохой, но пустоватый. Мысли и смысл заложенные в нем показались мне простыми и нераскрытыми, так же как я не старалась мне почти не удалось сопереживать глав. г. до того, что мне посути и не важно, было ли все сном или реальностью, а основновную идею со сновидениями, по моему, и вовсе угробили и сделали просто в меру хороший боевик.

    7 из 10

    28 августа 2016 | 19:34

    Я бы сказал, что этот отзыв больше рассчитан на зрителя, который уже посмотрел «Начало».

    Я уже писал положительный отзыв на данный фильм и даже поставил ему высший балл, но теперь хочу посмотреть на всё это с обратной стороны. Итак, я не смотрел фильм «13-ый этаж» и меня очень порадовала и удивила «матрёшка» из снов Нолана. Но вот какая мелочь, я всё же посмотрел «13 этаж» и теперь я не могу сказать, что нам показали откровенно новую идею. И правда, ведь есть ещё и трилогия «Матрицы», то есть идеи высказаны давно, давно усвоены и, скажем так, приняты. Я, например, считаю, что первая «Матрица» является самым достойным фильмом всей трилогии. К чему это я? Это я всё к тому, что присядьте и посмотрите самую первую «Матрицу», а это, между прочим, уже далёкий 1999 год. Посмотрели? Чудесно! И как впечатления? Лично я, недавно пересмотрев, получил массу положительных эмоций. И, стоит заметить, что спец. эффекты будут гораздо сильнее, нежели в «Начале» 2010 года выпуска. Напрашивается вывод о том, что это в фильме не главное, поверхностное, а вот основной стержень фильма нужно прочитать между строк. Но что-то это сделать трудновато, ибо сюжет основан лишь на идее внедрения мысли определённому субъекту, что мы и наблюдаем на продолжении всего фильма. По сути можно сказать, что Кобб исправляет некие ошибки прошлого, преследует цель всё вернуть. Тогда, быть может, между строк мы должны прочитать о важности семьи? Может быть, может быть.

    Теперь посмотрим ещё с одной стороны. «13 этаж» не имеет зрелищных спец. эффектов, погонь и перестрелок. «Матрица» содержит и перестрелки, и сюжет, и идею. То есть, если это дело смешать, то мы должны получить некий интеллектуальный фильм, в котором будет симбиоз перестрелок, сюжета и глубины. Но, визуально, спец. эффекты здесь не могут похвастаться чем-то умопомрачающим, зато использовано мало компьютерной графики и было вложено определённое количество труда, если так можно выразиться, на постройку декораций. Но вот что ещё интересно, существует и некая связь с «Островом проклятых». Какая? По моему мнению, это некая схожесть семейной, назовём её так, линии сюжета.

    Теперь об актёрах. Все, на мой взгляд, сделали то, что от них просил Нолан и со своей работой справились. Но девушка-архитектор как-то не смотрится в этой роли, она ей не идёт.

    Ещё бросается в глаза и то, что мы знаем как проникают в иную среду люди и в «Матрице», и в «13-ом этаже», здесь же мы просто наблюдаем металлический кейс с трубками, похожими на капельницу и резиновую кнопку. И это всё. Как-то маловато по-моему. Получается мы даже не знаем генерируется сон этим кейсом или мозгом одного из спящих. Жаль, что Нолан не раскрыл нам эти «карты».

    Но можно сказать одно, что «Начало» это как глоток свежего воздуха, ибо в последние несколько лет фильмов, на которые я бы хотел пойти в кинотеатр, мало и их становится всё меньше год от года, а посмотрев последние «шедевры» дома, жалеешь потраченного времени. Я считаю, что к состояние сегодняшнего кинематографа и в мире, и в России можно описать примерно так: «Среди определённой субстанции мы все поэты, среди поэтов мы определённая субстанция». Что это значит? Да то, что из потока пустого и неинтересного (зачастую ещё и глупого) кино иногда «выплёскивается» несколько картин, которые, по сравнению с тем потоком, кажутся шедеврами, но стоит лишь сравнить хорошее кино и то, что им показалось, то всё сразу становится на свои места.

    В заключении хочу сказать, что первое место в топ-250 «Начало» не заслуживает.

    P.S. С учётом успешности проекта, быть может, и «Середина» с «Заключением» появятся.

    Итоговая оценка:

    6 из 10

    29 июля 2010 | 01:40

    «Начало» на этот раз удивительным образом целиком и полностью оправдал все возложенные на него ожидания, по крайней мере как фантастический триллер режиссера Нолана. Уже и не верилось, что Голливуд сможет удивить в этом году, учитывая и без того слабенькое начало блокбастер-сезона 2010. И на фоне этого у «Начала» пока есть все шансы стать самым интересным и кассовым кино-событием, да еще и отхватить не одну награду. Причем, в данном случае их можно без зазрения совести раздавать и за сюжетную составляющую, и за лучшие роли всех полов и планов, и за звук, и за режиссуру.

    А получилось все так хорошо скорее всего потому, что мистер Нолан к 2010-му наконец получил возможность поставить фильм своей мечты, как, например, годом ранее поступил Джеймс Камерон с «Аватаром». При просмотре таких картин практически сразу видно, что создатели, все до единого, старались как могли и выложились на все 200%. «Начало» чрезвычайно сильно самой идеей и тем, как это реализовано, хотя никаких откровений и революций тут не происходит. Более того, технически это весьма средний по нынешним меркам фильм, но к счастью, не в этом все дело. Если в беспрецедентном «Аватаре» вам понравилась картинка, звук, режиссура, в общем все, кроме «не оригинального сценария», имеет смысл посмотреть «Начало» и понять, что у Кристофера Нолана получилось как раз наоборот.

    Вот уже который раз мы видим красивое жанро-смешение включающее и фантастику, и триллер, и детектив, и драму. И если к перезапуску «Бэтмена» еще можно было добавить боевик, то здесь такой номер не пройдет. Абсолютно все внимание и талант создателей пошли на слегка безумное представление идеи так называемого внедрения, в хорошем смысле. Тут можно несколько раз вспомнить трилогию «Матрицы», однако путешествие в сновидениях, причем не каких-нибудь, а в многоуровневых (!), еще никогда не обыгрывалось столь запутанным и одновременно простым образом. «Начало» — очень редкий случай, к которому применимо выражение «Все гениальное — просто!». И после просмотра, который вряд ли оставит равнодушным, может еще возникнуть вопрос, в каком качестве лучше Кристофер Нолан — как сценарист, или все же режиссер?

    Ответ в данном случае прост — и так, и этак, а идеальный вариант все вместе, каким и является «Начало». Фильм начинается без предварительных разъяснений, что может слегка напугать и даже навести на мысль о том, что зрителя пытаются немного обхитрить. Но не тут то было — примерно минут через двадцать и начинаются два часа одного из самых впечатляющих и сложных фантастических триллеров, в котором хорошо абсолютно все, но к сожалению, не все превосходно. «Афера» команды главного героя Кобба в блестящем исполнении Леонардо Ди Каприо — это настоящее безумие, понять которое с первого раза удастся далеко не всем. И черт возьми, это настолько редкий случай, когда ты сидишь в заполненном зале и не слышно почти ни единого звука на протяжении всего просмотра. От происходящего не оторваться, «Начало» просто заставляет вслушиваться в каждое слово персонажей и стараться не запутаться в местной головоломке товарища Нолана.

    Вместо извлечения секретов из подсознания команда Кобба совершает абсолютно непредсказуемое внедрение, и делает это красиво, в то же время рискуют чуть ли не каждую минуту экранного времени. Автору очень хорошо удались представления сновидений, причем разваливающиеся картины мнимой реальности, товарняк на улицах города и взрывающиеся здания — это все цветочки. По-настоящему накрывает в тот момент, когда «инициаторы» пробираются на второй и третий уровни… но такое рассказывать нельзя, это действительно стоит увидеть, и при этом постараться уловить порядок происходящего. Ни разу не возникает сомнений, что сценарист и режиссер Нолан продумывал сюжет до мельчайших деталей не один год, и даже мелкие вопросы к ходу повествования и отдельным моментам не способны изменить общую завораживающую, прямо-таки гипнотизирующую картину мрачноватых, иногда сюрреалистичных тутошних игр подсознаний.

    Для тех же кто еще не смотрел фильм скажу так, однозначно идти и смотреть. До выпуска на ДВД еще нескоро, в пиратской версии категорически не смотреть, поэтому сходите в кинотеатр.

    P.S. Да, кстати, и еще одно мое мнение. Наверное уже надо перестать писать «От режиссера „Темного Рыцаря“, пора писать «От режиссера „Начало“!!"

    10 из 10

    16 августа 2010 | 13:34

    Впервые Кристофер Нолан показал свое мастерство еще двенадцать лет назад — в 1998 году сняв дебютный полнометражный фильм «Преследование» на производство которого была затрачена ничтожная для любого времени в кино сумма шесть тысяч долларов. Черно-белая картина с хронометражом всего в шестьдесят девять минут и лишь тремя действующими лицами сразу выдала в Нолане «своего» и получила четыре премии разных кинофестивалей и три номинации. С тех пор все творения режиссера следовали карме дебюта, то есть получали премии и номинировались на них, а тот единственный случай прошедший мимо наград (ремейк норвежского детектива «Бессоница») все равно имел успех у зрителей, несмотря на свою простоту. Венцом успеха Нолана был «Темный рыцарь» — фильм, где Хит Леджер сыграл Джокера, вобрав в него манеры Сида Вишеса и Алекса из культового «Заводного апельсина». Старания Хита (а так же всех других кто работал на съемочной площадке) не прошли даром и «Темный рыцарь» сразу же взлетел к вершине топа 250 на Imdb, где и находиться по сей день, попутно собрав немалую кассу и обеспечив следующему фильму Кристофера «Начало» звание шедевра еще до выхода.

    И хочется сейчас на волне всеобщей истерии-эйфории из чувства сопротивления написать, что мол ничто этот ваш Нолан, да и «Начало» такое же, но первое будет совсем уж дилетантским ибо хотя бы одну по-настоящему хорошую работу у режиссера найдет для себя каждый, а второе будет безмерным враньем касаемо моих личных ощущений. Я не буду сейчас говорить, что это фильм года/пятилетки/десятилетия, не буду делать прогнозы на Оскар и нарекать будущей классикой (или уже классикой) и не буду называть новой эпохой в кино. А просто скажу, что это вещь, от которой не хочется отрываться даже на пять минут, чтобы сходить за попкорном [да какой вообще тут попкорн], не из боязни что-то пропустить и потерять нить сюжета, а из опасения не увидеть еще один безумно красивый кадр, наполненный смыслом. Сто сорок восемь минут без постоянного дерганья часов и желания поскорее выйти на солнечную улицу. Хочется остаться.

    «Начало» базируется на теме уже затрагиваемой Ноланом в «Помни» о невозможности определить реальность своего мира и людей в нем, только на этот раз действо происходит в более масштабном объеме, приправленном долей фантастики. Вопрос снов рассматривается прежде всего под углом пересечения с реальной жизнью — не случайно подсознание Кобба то и дело подбрасывает в общие сновидения разъяренную Мол, имевшую место в действительной судьбе одного из самых искусных извлекателей тайн из подсознания. Помимо этой широко известной связи сознания и подсознания (снов и реальности), Нолан подкидывает более сложную идею — о связи времени, проведенного в лапах Морфея и воображении. Кобб и Мол возводят города, Ариадна строит лабиринты, а товарный поезд «разгуливает» на улице и протаранивает машины. Это намекает на то, что наше воображение может быть гораздо более активным, а границы восприятия более широкими — необычные вещи во сне кажутся вполне обыденными пока ты не проснешься.

    В «Начале» немаловажная роль дается молодому поколению — Ариадне и Артуру. Первая, будучи новичком в этом деле, быстро схватывает важные вещи, оказывается даже более полезной чем ожидалось и подходит близко к тайнам Кобба. Второй поддерживает порядок и следит за другими деталями, что тоже немаловажно. Воплощают этих двоих одни из самых талантливых актеров в возрастном диапазоне 20+ — Эллен Пейдж, бывшая жертвой в «Американском преступлении» и мучительницей в «Леденце» и Джозеф Гордон — Левитт, переживающий различные ипостаси несчастной любви в «Кирпиче» и «500 дней лета». За плечами Эллен и Джозефа почти с десяток интересных работ на каждого, но это, несомненно, выход на новый уровень, которого они так заслуживают.

    Однако зрелищности, нескольких рассмотренных идей и грамотно подобранного актерского состава недостаточно для того чтобы создать идеальный мир и фильм. Нолан знал это — постепенно фантастические бизнес игры в борьбе за господство на рынке перетекают в личную историю Кобба, которому предстоит открыть свой шкаф со скелетами и сделать выбор. Выбор посложнее чем в невероятно модном и концептуальном «Господине Никто» — шанс только один, другого не будет. Любовная история методично сгрызающая экранное время и пространство является главным кирпичом в фундаменте успеха фильма, поскольку трогает эмоционально. Покажите мне человека, который ни к кому не привязан и не строит (строил) с этой «привязанностью» свой мир, который часто в последствии рушиться. Кобб знает выход — когда проекции это все, что осталось, главное — вовремя освободиться.

    24 июля 2010 | 00:39

    Любителям боевиков предложено чуток пораскинуть извилинами, любителям высокоинтеллектуального кино расслабится. Двуличный Нолан продолжает играть на два фронта, давая одетым в смокинги интеллектуалам оружие, дабы с боем пробиваться через задворки подсознания. Основанием симбиоза жанров, является идея — новая грань в поджанре нереальной реальности. Задавая философский вопрос, «что делает реальность реальностью?», Нолан старательно размывает грань между вымыслом и правдой.

    - «Но ведь сны, кажутся реальными когда мы в них…»

    Сюрреалистичный мир далеко отходит от сошедших со столов компьютерщиков собратьев. Созданный преимущественно на натуре фильм имеет лишь немногочисленные и тщательно прикидывающиеся реальностью инъекции CGI. Как рыба в воде, в этом мире плавает Уолли Пфистер со своей камерой, транслируя подсознательные приключения героев в очень стильном ключе и восхитительно оперируя слоу-мо. Музыка является акустической проекцией картины и умело состыкуется со стилем фильма. Ханс Циммер отошёл от своего фирменного эпично-барабанного звучания и наравне с Ноланом пожелал побыть новатором.

    В актёрском составе полный дзен, все шестерни идут в ногу, работают на мир созданный режиссёром, являясь посредником между ним и зрителем. В этом фильме я увидел лучшую роль Марион Котийяр и открыл для себя великолепного Тома Харди, создавшего самый харизматичный и самый добрый образ в пессимистичном мире Нолана. Лео Ди Каприо как всегда хорош, но у него нет шансов хоть немного взвалить фильм на свои мощные актёрские плечи. В фильмах Нолана, первой скрипкой всегда будет Нолан.

    Какой-то чересчур головастый критик ругал изображение снов в этом фильме, как упорядоченное и логичное, являющееся копиркой реального мира, вопреки сюрреалистичному и абстрактному, являющемуся аллюзией на реальность. Я думаю бреда в кино и так много, причём далеко за пределами dreams-муви, так что, пусть хоть здесь всё будет логично. И на такой лютый арт-хаус даже Нолану, не дали бы 160 миллионов. Получился бы фильм несущий эстетическое удовольствие для избранных гениев, а так Нолан играя на поле мейнстрима, как хороший учитель философии, досконально разжёвывает материал, и зрителям нужно лишь разинуть рот и получать эмоциональный катарсис который способен дать только Нолан (ну и пожалуй ещё Бломкамп). И вновь Нолан предлагает нам поиграть в режиссёра и доснять концовку фильма в своём воображении. У «Начала» две версии, и в моей волчок всё-таки падает…

    10 из 10

    26 марта 2014 | 14:24

    Нолан снова свой гениальный фильм.

    Задумка фильма самая по себе новая. Люди проникают в сон человека и пытаются что-то из этого сна стащить или внедрить идею. Кроме Начала, я больше не видел фильма с подобным сюжетом. Из фильма можно многое узнать о снах, даже если вы мало что поймете о сновидениях в этом фильме, вы все равно потом будут искать в поисковиках, что такое Осознанный сон (я лично сделал так), и скажу это очень интересная, обо всех этих снах и путешествию по нему как по реальному миру. В начале фильма вы можете не понять что происходит(как было со мной),но уже через несколько минут я начал понимать что происходит в этом фильме.

    В фильме мы это все видим, как например когда главные герои во Франции, дорого оказывается у тебя над головой — это было просто удивительно, не в одном фильме я этого не видел. Или например, сон внутри, а в этом сне еще один сон и т. д. это было круто, в какой-то момент можно просто запутаться и не понять где они сейчас, и что это за сон. Финал заставил задуматься, ну думаю кто смотрел тот поймет.

    Спецэффектов в фильма не так уж и много, не и не мало, может это фильму вообще не нужны спецэффекты, ну т. е. не такие большие, т. к. замысел фильма не об этом, не о взрывах, стрельбе и типа того. Но я думаю что не большие спецэффекты это + для этого фильма, мне кажется что фильм не должен полностью состоять из спецэффектов, как многие сейчас снимают.

    Актерский состав он собрал полностью ошеломительный, Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Кен Ватанабе, все они отлично справились со своими ролями. Надеюсь в будущем снова увижу их в фильмах Нолана.

    Саундтрек просто потрясающий, Ханс Цимер прекрасно справился со свой работой. Несколько раз прослушивал этот саундтрек, и все никак не могу наслушаться, один из лучших саундов. что я слышал.

    Я посмотрел этот фильм несколько раз и теперь он один из самых любимых, думаю это фильм на века. Надеюсь в будущем нас ждут еще потрясающий работы Нолана.

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 22:14

    О фильме «Начало» я ничего не знал, ну совсем ничего, фильм просто шел по готовой ковровой дорожке, которую когда то постелил «Темный рыцарь», Нолан несомненно стал в моих глазах еще выше, ну какой еще человек может снять фильмы, чтобы все они удостаивались похвалы и вечной славы. Нолан заставил заново взглянуть на Бэтмена в «Темном рыцаре», показал нам магию и то, до какого безумия она может довести в картине «Престиж», а теперь, он открыл неизведанное нашего подсознания, в шедевральной картине «Начало», ведь что такое сон — это фантастика…

    Поверьте, идя в кинотеатр, вы даже на секунду не представляете, что вас там ждет, два с половиной часа погружения, потеря веры в реальность, и приобретение правды о том, что мы живем всегда, и во сне тоже. Сон, это как наркотик, поверив в него, вы уже не сможете понять, где вы, кто вы, реальность ли это, или же просто вымысел вашего внутреннего «я». То как в этом фильме показано все это, не описать словами, фантастики просто нет тут, ей не нашлось место, все то о чем вам расскажут, и что покажут, реально и не вымысел. Изменение всего в вашей собственной сказке выглядит именно так.

    Рассказывать о фильме по стандарту не очень хочется, не того совсем плана картина, это даже не кино, это медитация, вы уснете и проснетесь через два часа, выйдя из кинозала с желанием «крутануть юлу», чтобы убедиться в ральности происходящего. Визуальный стиль просто великолепен, вы не видели еще никогда такого правильного вклада спецэффектов в кино, а сцены в «лимбо» просто поразили меня навсегда. Про актеров ничего не могу сказать, все идеально и по максимуму, Леонардо ДиКаприо — Оскар-2010. Великолепный композитор Hanz Zimmer создал уже в который раз просто невероятную музыку, к прослушиванию отдельно «маст хэв».

    В этом кино все взято в той пропорции, которой нужно, максимум смысла, минимум фантастики, и ваш разум уже верит, уже любит, уже сомневается в реальности всего и вся. Помню отчетливо, какие чувства переполняли меня, когда в сцене в отеле, исчезла гравитация, я и мой товарищ рядом были просто в шоке от того, с каким блеском проделана работа, как во все это веришь. А концовка фильма сделана просто великолепно, вас оставят в недоумении, чтобы вы задумались, и ваше сознание думало само по себе.

    Далеко не каждый способен уловить мысль, переданную на подсознательном уровне, это кино именно такое, смотреть его нужно не глазами, а разумом и исключительно душой, чтобы уловить всю суть того, что же такое сон и как он может поменять вашу жизнь, дать вам осознание ценностей настоящего и веру только в лучшее. Кристоферу Нолану мои аплодисменты, я очень давно не видел такого кино, желание второй раз увидеть шедевр, никогда не было таким огромным, ведь что еще может так понравиться вам, как ваш идеальный сон, который вы создали сами…

    Не хочу оценивать, лучше я ничего не видел и не чувствовал…

    1 августа 2010 | 09:51

    И вот я иду в кинотеатр
    Смотреть новое кино
    Провал или шедевр?
    Что мне ожидать от него?…

    Шедевр! Это однозначно шедевр! Не зря многие из нас ожидали этот фильм — мы хотели получить что-то необычное, увидеть что-то новое, и мы это получили — фильм «Начало» — лучший фильм 2010 года!

    Есть только, наверно, один момент в этом фильме, который немного нервирует, смешит, и немного портит общее впечатление — это падение автобуса в течение половины фильма.

    Но на это можно закрыть глаза, потому что такой фильм не часто встретишь, фильм с прекрасным сценарием, сюжетом, развязкой, актерами и, конечно же, великолепным режиссером.

    Что же можно сделать во сне? Все: проявить фантазию, сделать открытие, посмотреть на мир с другой стороны, а также совершить преступление — этим и занимается Дом Кобб в исполнении Леонардо ДиКаприо. Но одно — украсть идею из сна, совершенно другое — внедрить ее — этим и занимаются на протяжении всего фильма команда спецов Кобба, в ролях которых играют прекрасные актеры.

    Сюжет мне очень понравился. Загадочная завязка, с постепенным разворотом сюжета и привлечение внимания к другим загадкам, которые разгадываются по мере развертывания сюжета. здесь нет навязчивых и надоедливых историй, которые мы пересмотрели несколько раз в разных интерпретациях в различных фильмах. неожиданное начало, неожиданный конец и загадочная середина — вот отличие это фильма от других и повод для номинации на Оскар.

    Актеры показали великолепную игру. Озвучка героев на русский язык тоже на высшем уровне. отдельно отмечу Алексея Борзунова — его голос делает фильм «особенным»

    Визуализация картины тоже на высшем уровне. Поезд посередине оживленной улицы, складывающиеся дома, бесконечная лестница и лабиринты — все выглядит естественно и без нареканий.

    По-моему, этот фильм получился даже лучше, чем обсуждаемый «Аватар», и он должен получить «Оскара»

    10 из 10

    23 июля 2010 | 14:36

    Талантливейший фильм, содержащий идеальный сценарий, восхитительный саундтрек и операторскую работу, и немного драйва для удовольствия публики, ищущей в Кино не только содержание.

    А мне интересна все же идея фильма, которую внедрил в меня Кристофер Нолан.

    Техник (или как его назвать?) может создавать интерьер где сплетаются подсознания людей, и один из них- жертва, выдает невольно затаенные тайны. В общечеловеческом смысле над сознанием человека есть кто-то, кто диктует ему, подставляя вместо реальности уже готовые модели, и частью этого «поданного» на блюдечке мира являются фобии, страхи, тайны и просто принципы жизни человека.

    Филип Дик, фантаст и пророк 20 века, писал: «Разум говорит не с нами, но посредством нас. Его повествование течет сквозь нас, и его горе напитывает нас иррациональным. Как утверждал Платон, Мировая Душа пронизана иррациональным «("Валис»). Кобб как посторонний разум манипулирует восприятием чужих людей, упрощая их тайны до уровня документа, листка с информацией.

    При этом существует обратная связь:его не оставляет мысль, что какой то разум наполняет его самого тем, чего он не ждал, не хотел и что по его мнению, ему чуждо. Либо он отравляет невольно сам себя.

    Тут и секрет: что же его не устраивало в иных реальностях? Любимая женщина рядом, дети, время не ограничено, возможности тоже. Какая разница, в какой реальности быть близкими друг другу?

    Фильм этот- не семейная драма. Но вспоминая новый фильм Нолана «Интерстеллар»,огромное значение- отцовская (родительская) любовь. Может, передав навыки жене, Кобб терял внимание детей и к детям, не участвовавшим в его путешествиях? Может, Кобба мучила обычная рефлексия: любовь к Мол была им не признана, чувство что она внедрена разъедало его, вызывая жажду своего более сильного чувства (как ему казалось), более сильной веры друг в друга.

    Если в чужом сознании можно ставить цель, доставать результат, то как нестерпимо чувствовать себя водимым, жертвой, в ком чьи то цели неведомы, неведом тот кто тебя наполняет, и никогда не найти реальность, где ты мог бы это выяснить…

    Может, и не надо искать эту реальность, ведь Кобб не ставил ученых и теологических задач? Он хотел лишь увидеть лица детей, жить с ними и с женой, избавиться от чувства вины…

    Драма перед зрителем фильма нараспашку. Сценарные ходы восхитительны. А преодоление вины, сомнений, путь к вере и любви -это уже дело самого героя ДиКаприо, а может, и каждого зрителя, кто сопереживал, не только любуясь оригинальностью фильма.

    17 ноября 2014 | 12:01

    С каждой картиной Кристофера Нолана я все больше удивляюсь — насколько всемогущ и необъятен разум и фантазия человека, ведь каждый из Вас согласится с тем, что все, абсолютно все фильмы Нолана выделяются из общей массы, у него есть своя неповторимая черта, изюминка. Эта черта заключается в том, что он как никто другой может передать колоссальные волны экспрессии, заставить нас поверить в самое невероятное… Я искренне рад за Кристофера, что ему спустя столько лет все-таки удалось воплотить в реальность сие гениальное творение!

    Не зря ведь все шедевральные изобретения, как например лазер, подводная лодка или мобильный телефон были придуманы задолго до их настоящего появления — писателями фантастами. Взять того-же Беляева или Жюль Верна, множество из их идей совсем недавно стали осуществляться, а некоторые и до сих пор фантастичны. Так вот, к чему я собственно веду, — возможно, в скором будущем, появятся такие авантюристы, которых нам экранизировал Кристофер, и тогда, все те зловещие преступники, которые носятся по Готэм Сити будут казаться нам сущим пустяком. Вы только на секунду представьте себе, каких бед можно натворить имея власть проникновения в чужие сны? Станет возможным узнать какие заговоры скрывают те или иные страны, на мировых фондовых биржах настанет настоящий хаос, пропадет какое-либо понятие конфиденциальности. Мировой коллапс, неудержимость, полнейшая анархия… Это так, лишь пара слов о восхитительной идее воплощенной сценаристом в явь, однако при всем моем уважении к мастеру экранизации, я могу выразить свое скромное мнение по поводу некой схожести между творением братьев Вачовски — «Матрица» и данной картиной, здесь проскакивает этакая мимолетная параллель между этими двумя фильмами…

    Что же касается актерского состава, — в последнее время Нолан стал активно использовать Гордона-Левитта в своих фильмах и это не может не радовать, в скором времени, возможно, мы с вами увидим Левитта в роли Робина и на мой взгляд это будет замечательно! ДиКаприо как всегда на высоте, это же можно сказать о Томе Харди, да и в целом состав добротный! Правда есть одно «НО» и это «НО» — Эллен Пейдж, вот не вижу я ее в этом фильме, хоть убейте меня! Для чего она здесь? Она не вписывается в фильм и сценарий в целом! Да, на вид умная и смекалистая девчушка, с неординарным складом ума, но не ВЕРЮ ей как актрисе и все!

    Необычный фильм от необычного Кристофера Нолана! Я не могу сказать, что это — величайший фильм всех времен и народов, как пишут об этом некоторые, да и не позволю я себе такого, ибо я не профессионал, однако, эта картина — определенно одна из гениальнейших произведений за десятки лет! БРАВО!

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>