всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Смотрите на ТВ:
Пятница, 9 декабря в 23:00 на канале «ТВ-3»
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 510 131)
ожидание: 88% (42 623)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
285 + 46 = 331
8.1
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя – Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, – это отсылка к картине М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — отсылка к песне Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрела после «Остров проклятых». Вдруг понравилась игра ДиКаприо. И здесь он оказался хорош! Радует, что его актерская карьера не закончилась одним лишь «Титаником».

    Но только будто рок его какой-то преследует с сумасшедшими женами. Та жена, убив детей, говорила ему, что теперь им уж точно никто не помешает быть вместе. Эта — спутав реальность и выдумку, решила уйти туда, где им было хорошо, где они были только вдвоем всю жизнь, до старости.

    Идея фильма очень хороша, как и хороша концовка с так и неупавшим волчком. Множество спецэффектов и стрелялок для любителей кинотеатров. Только вот поп-корн наверняка было есть некогда, фильм держит в хорошем напряжении!

    Фильм стоит посмотреть, чтобы знать, что подобное будущее не за горами. Спасибо К. Нолану за подобную картину.

    28 апреля 2013 | 17:35

    Во многих рецензиях на фильм «Начало» эхом отзывается «ждал (-а) фильм давно», «понятен замысел картины», «идеальный фильм» и т. д. и т. п. К сожалению, сам не могу похвастаться, что эти тезисы применимы ко мне: фильм не ждал (признаюсь в своем невежестве, узнал о нем совершенно случайно за две недели до премьеры); по смысловой структуре фильма пробирался как по бурелому, сломав на этом поприще кучу извилин (если увидите человека заявляющего, что он после просмотра картины «все понял и во всем разобрался», знайте он просто набивает себе цену); идеальным этот фильм тоже назвать не могу (таких попросту не существует).

    Но зато могу назвать этот фильм лучшим в своем жанре за долгие-долгие годы. И то, что я его не ждал, это только на благо. Знаете, когда не ожидаешь подарка, а тебе его дарят. Приятно вдвойне. А если это подарок, которого очень хотел, то в сто раз приятнее. Именно таким подарком для меня (да и для большинства зрителей) стал фильм «Начало».

    «Начало» — первый фильм со времен «Матрицы», являющийся новой точкой отсчета в жанре интеллектуальной фантастики (точно так же как «Аватар» после «Властелина колец» в жанре фэнтези), который претендует на «знаковость». Кстати из этой самой «Матрицы» позаимствованы и фабула, и стилистика, и спецэффекты. Многие моменты (особенно сцены в гостинице) возвращали на десятилетие назад, когда фильм «Матрица» так же «перепахивал» (правда, более гуманным способом) неокрепшие умы отечественного зрителя. Это вызывало в душе приятное чувство ностальгии, добавляя тем самым очки фильму Нолана.

    Теперь о том, что мешает назвать фильм идеальным. Я не считаю себя глупым человеком, но в ходе просмотра у меня неоднократно возникали сомнения в собственной умственной дееспособности. Нет, я понял о чем фильм, понял его основные идеи, понял, что фильм неплохой, но я абсолютно не понял его логику. Виной тому чрезмерное количество деталей, объясняющих суть происходящего на экране, без понимания которых полноценное восприятие картины невозможно. Только «освоишь» первые два уровня сновидений, получай новую порцию схоластических терминов, и, как контрольный в голову — третий уровень в подарок. Освоил это? Состыкуй это с тем, что услышал и увидел до этого. Спецэффекты и экшн, внося разнообразие, окончательно отвлекают от этих умственных упражнений. Где-то к середине фильма ловишь себя на мысли, что ты уже не пытаешься понять логику происходящего, а просто смотришь очередной хороший блокбастер, где важно действо, а не мысль. К действу тоже есть определенные претензии, особенно к третьему уровню. Когда все в одинаковых белых костюмах, с белыми масками на лице, на белоснежных склонах гоняются друг за другом, очень трудно понять, кто «наши», а кто проекция, кто убегает, а кто догоняет. Поневоле согласишься с одним из персонажей фильма, заявившем напарнику, увидев все это великолепие: «Ты, что не мог пляж представить?» Впрочем, это мелочи.

    В итоге получается фрагментарное восприятие картины, выпадают целые ее куски. В сознании остается лишь резюме фильма, а не сам фильм. Возникает ощущение, как будто в одну коробку сложили кучу замечательных вещей, каждая из которых прекрасна сама по себе, достойна отдельного внимания. Вместе эти вещи смотрятся хаотично и отвлекают друг от друга, зачастую не можешь понять, чем лучше любоваться: то ли умелой игрой актеров, то ли спецэффектами а-ля матрица, то ли виртуозностью режиссера, которому не слабо логично состыковать многоуровневое действо. А любоваться хочется всем. Осталось систематизировать эти вещи и красиво разложить по полочкам. Вполне возможно это одна из задумок Нолана, как режиссера и сценариста — чтобы понять фильм вернешься к его просмотру не раз и не два.

    Именно это стремление к деталям, желание сделать фантастичный мир более реальным (конфликт сценариста-реалиста и режиссера-фантазера), характерное для последних фильмов Нолана, выделяет их из серого множества других картин жанра.

    На мой взгляд, фильм «Начало» несомненно будет восприниматься как классика жанра, и достоин находится в top250. Но, откровенно говоря, его место рядом с прародителем (с «Матрицей»). Где-то чуть ниже в рейтинге. Думаю, когда сойдет «пена» ажиотажа и всеобщего восхваления, вызванная отсутствием чего-либо значимого в кинопрокате в последние годы, это и произойдет.

    P.S. Очень жаль ДиКаприо. Наверное, на съемках у него было определенное чувство дежавю. Очень уж его герой похож на героя «Острова проклятых»: те же семейные проблемы, тот же выбор в конце фильма (правда с другим исходом), та же болезнь…Ему срочно стоит сменить амплуа. Например роль Бэтмена в третьей части Нолана. Болезнь хоть и останется, зато другие проблемы исключены.

    Оценка

    10 из 10

    1 августа 2010 | 01:48

    В «Начале» был Лео. И Лео был ДиКаприо. И ДиКаприо был вор. Воровал, гад, идеи из чужого подсознания, а потом страдал от собственного. И решил он напоследок внедрить плохую мыслишку в череп одного «мажора», а тут жена его, полувиртуальная, которая может всё спутать. Ещё эти лабиринты со степенями сновидений… И так два почти с половиной часа экранного времени…

    Вообще последние роли ДиКаприо радуют. Я имею в виду скорсезевских «Отступников» и «Банды Нью-Йорка». Возмужал паренек, вырос из плакатиков и маечек, которые были у каждой второй девчонки конца 90-х. Ещё и проявляет недюжинный драматический талант. Как в новом творении Кристофера Нолана «Начало».

    Перевод названия неточен. «Внедрение» — было бы в точку, но оставим это на совести лингвистов. Где заканчивается сон и начинается реальность, да и реальность ли это — над такими «вечными» вопросами размышлял Нолан, в течении десяти лет создавая сценарий. Безусловно фильм выиграл — за счет спецэффектов и игры актеров. Философская подоплека — под большим сомнением. Сон во сне, идея как вирус — слишком уж это всё… заумно. Как уже отметили рецензенты, сны в фильме слишком логичны, без тени иррациональности и обрывочности как основных характеристик ночных путешествий.

    Не думаю, что это кино для массового зрителя. Его нужно смотреть без попкорна и не отрываясь. Желательно не один раз. Может, тогда проступит граница между шедевром и экшном.

    7 из 10

    8 июня 2011 | 21:17

    The Inception — удивительно умный и логичный фильм от Кристофера Нолана.

    Увидев первый раз трейлер на экране кинотеатра, я ждала его с нетерпением. И вчера я наконец-то смогла посмотреть «Начало».

    Фильм затрагивает извечный философский вопрос, волнующий умы не одно столетие: «Что первично — дух или материя?».

    Что самое опасное в нашем мире? Кто самый главный паразит? Это наши мысли. Это Идея. Все начинается именно с нее, задумайтесь сами. Сила мысли до сих пор не изучена в полной мере. На что способен наш разум, наше подсознание? Где заканчивается сон и начинается реальность? А есть ли она, эта реальность? Возможно все вокруг нас нереально и эфемерно.

    «Начало» — это один из немногих фильмов за последнее время, который заставляет задуматься. Вроде бы все ясно и почти понятно. Но стоит взглянуть чуть шире, как начинаешь погружаться все глубже и глубже, открывая новые грани фильма.

    Даже конец фильма — это начало. Для каждого свое. Для кого-то начало новой жизни, реальной жизни. Для кого-то — начало сна, мнимой, но столь желанной реальности. Парадокс.

    Думаю, это будет «Оскар». И не один.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 15:08

    Еще до того как идти в кинотеатр я знал, что иду на просмотр шедевра. Слава Богу, я не ошибся. Фильм оправдал все мои ожидания и сейчас я перечислю, чем же он так хорош:

    Сюжет. Фильм рассказывает о человеке, который крадет идеи из сознания спящих людей. Довольно оригинально, хотя это только на первый взгляд. При детальном рассмотрении фильм местами очень сильно напоминает Матрицу. То как происходит погружение в сон, мы уже видели давным давно, но то как это реализовано в «Начале» (особенно идея сна во сне) мне очень понравилось. О сюжете можно писать долго, но не хочу портить впечатление тем, кто фильм еще не смотрел.

    Эффекты. Спецэффекты в фильме просто потрясающие, особенно связка происходящего в реальном мире и групповом сновидении. Всем взрывам и даже полном изменении реальности веришь, как если бы смотрел документалку. Особое спасибо за парадокс с лестницей.

    Игра актеров. Если честно, то, до недавнего времени, Лео я просто не воспринимал как актера. Но, после недавнего просмотра Body of Lies, я понял, что теперь я могу не плеваться от каждого фильма с фамилией Ди Каприо на постере. Все актеры подобраны очень грамотно и все справились со своей ролью на 5+.

    Любовная линия. Без нее в хорошем кинотеатровом боевике просто никуда. Нужно же чем-то занять зевающих подружек пока парни смотрят на взрывы и вдумываются в сюжет (чтобы потом его разжевать девушке :)). Скажу честно, романтика не пришита белыми нитками, а органично вписана в сюжет. Зачет!

    Заключение — СМОТРЕТЬ, ДУМАТЬ, ВОСХИЩАТЬСЯ и не забыть проснуться…

    10 из 10

    7 августа 2010 | 02:25

    Посмотрев этот фильм и уловив его идею, нужно поразмыслить немного и понять, что ключи от всех загадочных дверей в этом мире заложены внутри нас и только там. Идея совершенна, великолепна. И если она станет реализуема, то неизвестно, во что превратится мир. Идея насколько близка каждому человеку, настолько и отдалена от него. Именно поэтому она становится такой притягательной.

    В фильме есть всё. Есть приключения, есть нечто фантастичное, есть романтика, есть сомнения, есть выбор, есть экшн, есть смысл… Одним словом, есть всё, что нужно хорошему фильму, который бы понравился наибольшему количеству людей.

    При всей этой наполненности фильм смотрится напряжно лишь первые пять минут, а дальше тебя засасывает, засасывает в эту реальность, которая является сном. Хоть фильм и не создаёт какую-то сверхновую Вселенную, подобную Вселенной Толкиена, атмосфера его грандиозна. Уснуть невозможно, хоть и на экране часто мелькают образы спящих.

    «Сон — брат смерти," — такую родственную связь установил Гомер. Но если ко сну мы стремимся, как дети к сладкому, то его сестру совершенно не хотим видеть… Отблеск их родства можно заметить и в фильме.

    А теперь посмотрим, кто передаёт нам идею. Ведь без красивой упаковки не всяк надкушенный плод покажется сладким.

    Актёрский состав подобран практически идеально. Леонардо ДиКаприо. Единицы среди актёров могут шикарно сыграть и одержимого романтика, и целеустремлённого «солдата», и ДиКаприо входит в это число. Считаю, что он главный претендент на «Оскар» среди актёрского состава фильма. Марион Котийяр… слияние романтики и безрассудства… идеально сыграла свою роль. Особенно впечатлил её поворот головы с безумными глазами. Лучшую кандидатуру на роль Артура, чем Джозеф Гордон-Левитт, сложно представить. Этот запомнившийся своей искрящейся романтичностью и жалостью актёр по фильмам «10 причин моей ненависти» и «500 дней лета» прекрасно вписывается в роль достаточно убогого, но нужного персонажа. Остальные актёры дополняют картину ничуть не хуже, представить себе на их месте других очень сложно.

    Об операторской и режиссёрской работе сказать можно очень большое количество положительных вещей. Количество и качество спецэффектов поражает. А мелодии, звучащие в фильме, пробуждают тебя в новый сон. Коктейль из главного саундтрека с неподражаемой Эдит Пиаф невероятно приятен!

    Архитекторы фильма построили в действительности шедевральное произведение. Кто не посмотрит, я не виноват.

    22 июля 2010 | 14:43

    Сны…Что есть сны? Почему во время сна, мозг показывает нам какие-то изображения, которые подчас лишены всякого смысла? Или смысл есть, а мы просто не в силах объяснить происходящее?

    Вообще сны — это великая тайна. Одни их видят, другие нет. Одни верят в них, другие просто игнорируют. Некоторым снятся так называемые «вещие сны» — сны, события которых повторяются в реальной жизни. Что происходит с внутренним миром человека во сне, в тот момент, когда он предоставлен сам себе? Каков он, наш голый разум? Если вы хотите получить ответы на свои вопросы, то милости просим к доктору Кристоферу Нолану. Уж он то знает о снах побольше нас с вами. Не верите? Ну что ж, устраивайтесь поудобнее (сидеть то придется два с половиной часа), и, доктор Нолан, расскажите нам что-нибудь интересное. Например, историю того парня, по-моему его звали…

    …мистер Кобб является очень специфичным вором — он занимается кражей мыслей. Проникнуть в разум человека, украсть его идею, почувствовать выброс — это его будний день. В краже мыслей Коббу нет равных, но он все-таки не чувствует себя счастливым человеком. Он не может видеться с семьей, так как находиться в розыске за ужасное преступление. Но вот ему предоставляется шанс изменить всё, начать жизнь сначала, снова увидеть лица своих детей. Влиятельный человек заключает с Коббом сделку: на одной чаше весов его будущее, на другой задача, в корне противоположная его работе: мысль нужно не украсть, а внедрить в сознание человека. Многие считают задачу невозможной, кроме самого Кобба, который однажды уже делал это. Но воспоминания о том случае остались не самые приятные.

    Сам фильм меня просто потряс, другого слова не подберешь. В первую очередь нужно отдать дань нестандартному сюжету. Когда кругом штампуют фильмы про полицейских, предательство, наркотики и безумных маньяков (иногда это всё влезает и в один фильм), Кристофер Нолан рассказывает удивительную, экстраординарную историю про мир снов. То, как он видит этот мир, про правила, которые есть даже во сне, хотя всё это просто декорации на фоне красивой истории любви. Огромной и печальной.

    Актерский состав подобран просто здорово. ДиКаприо сумел выполнить довольно таки сложную задачу. Его герой — человек неординарный, переживающий глубокую эмоциональную трагедию, отец без семьи, гениальный вор. Роль очень сложная, но Лео справился с ней на все сто. Очень порадовала и Марион Котийяр. Я её запомнил по серии фильмов «Такси», где у неё была легкая комедийная роль. Но здесь она меня просто сразила. Она могла играть без слов — в её глазах я видел всё, даже то, о чем напрямую не говориться в фильме.

    Если сюжет — это просто конфетка, актеры — шоколад, то весь фильм — красивая упаковка, которую так и тянет развернуть. Всё очень красиво и продуманно. Столько раз во время просмотра хотелось крикнуть «Не может быть, какого…», а потом, немного подумав, понимал, что всё логично. Очень понравился момент, когда архитектор создала мост с помощью двух зеркал — красиво и необычно. Да и поднявшийся город, думаю, мало кого оставил равнодушным.

    Док, спасибо за прекрасную историю, но, по-моему, вы кое о чем умолчали. Чем же все-таки дело кончилось? А… понимаю, врачебная тайна. В любом случае, я не пожалел потраченного времени, а чтобы слова не расходились с делом поставлю

    10 из 10

    P.S. Забавно, но во время просмотра фильма про сон, мне не разу не захотелось вздремнуть.

    4 августа 2010 | 10:30

    Свои игры разума Кристофер Нолан начал еще в дебютном «Помни». Тогда, Леонард, мучаемый воспоминаниями о своей умершей жене и имеющий странную болезнь, всю свою жизнь посвятил поиску ее убийцы. Татуировки на его теле помогали Лео каждый раз возвращаться в реальный мир. Они являлись своего рода тотемами, позволяющими больному человеку снова и снова погружаться в воспоминания и продолжать свои поиски. Но нашел ли Леонард то, что искал, смог ли преодолеть боль потери близкого человека? Те же вопросы возникают в голове у Кобба, героя новой ленты Нолана «Начало». Так же как Леонард он использует маленькую юлу вместо татуировок. И все так же не может забыть любовь всей его жизни, трагически погибшей у него на глазах.

    Тема подсознания, возможностей человеческого мозга как в мире реальном, так и в мире грез, а так же способность проникать в чужую голову во время сна получила у режиссера весьма неожиданное развитие. Чем больше главный герой погружается в сны других людей, тем сильнее он начинает терять свое «Я». Чувство ответственности за смерть жены все сильнее овладевает Коббом. Воспоминания, неожиданно всплывающие в голове и проецирующиеся в сны, ставят под угрозу результат его работы. И бороться с этим Коббу становится все сложнее. Но как у Леонарда был друг Тэдди, так и у Кобба есть миниатюрная помощница-архитектор снов Адриан, которая помогает ему осознать свою вину и отпустить те воспоминания, которые словно вязкая трясина засасывали все глубже вниз. И в конце, выполнив свою работу и разобравшись в себе, Кобб вроде бы находит то, что так долго искал и к чему стремился. Но и тогда режиссер (как и в «Помни») не дает точного ответа, а ставит маленькую, вращающуюся запятую в своей истории.

    «Начало» — это, если можно так выразиться, переосмысленная «Матрица» братьев Вачовски (хотя сама идея родилась у Нолана намного раньше выхода фильма) с добавлением некоторых тонкостей и мыслей из предыдущих работ Кристофера. Новая лента режиссера представляет собой растянутую интерпретацию его же «Преследования», перенесение на широкий экран любимого стихотворения Нолана с добавлением магической притягательности «Престижа» и серьезного философского подтекста «Помни». Да и само название картины «Inception» в вольном переводе звучит как «Зарождение». Ведь так оно и есть. Результатом последнего внедрения Кобба должно было стать именно зарождение идеи в чужом сознании. А результатом деятельности Кристофера Нолана стало зарождение жанра кино, прозванного «арт-хаусный блокбастер».

    Что же в итоге получилось у Нолана? Еще один наполненный готической красотой и изумительный по исполнению фокус в стиле «Темного рыцаря»? Вряд ли, «Начало» слишком сложносочиненное кино, да и трагическая смерть Хита Леджера (многие именно в этом усмотрели популярность «Рыцаря») не дает о себе забыть. История отдельно взятого человека, борющегося со своими тараканами в голове («Бэтмен», или тот же «Помни»)? Скорее нет, чем да. Новая лента на порядок масштабнее и, по сути, намного глубже. Быть может это просто Нолановские игры разума, разбушевавшееся воображение, возбужденное прочитанным когда-то давно стихотворением и загнанное в рамки отдельного сна? А может это загадка, как та, рассказанная Коббом своей жене про поезд, который увезет далеко-далеко?

    На все эти вопросы у режиссера, как и у его преданных фанатов и у простых зрителей, однозначного ответа конечно нет. Нестандартные ходы в сценарии, будь то сворачивающийся город (сильно напоминающий Париж) или хождение помощником Кобба Артуром по стенам, отлично подобранная Ноланом команда (правда закрадывается впечатление, что Майкл Кейн здесь для галочки), музыкальное сопровождение, погружающее в настоящий катарсис и почти фрейдистский смысл всего происходящего. Все это позволяет назвать «Начало» одним из лучших фильмов за последнее время.

    27 июля 2010 | 13:13

    Сейчас расскажу как все было. Кристофер Нолан, которого я кстати очень уважаю, принес Уорнер бразерс и другим компаниям 600 миллионов долларов за «Темного рыцаря», вознёсся на Олимп Голливуда (разумеется временно). А что нужно делать с такой возросшей повсеместно репутацией? Правильно — зарабатывать!

    Таким образом Нолан немедленно получает бюджет в 160 миллионов долларов на реализацию своего проекта. Ходят слухи что Кристофер давно его вынашивал, еще со времени пребывания в короткометражном кино. Абсолютно верный и не сложный расчет дал свои плоды, ведь этот псевдо-психологический, псевдо-философский, псевдо-боевик собрал почти 900 миллионов. Хорошая сумма, не находите?

    Что представляет из себя сей продукт. Он является великолепным образцом «скомканности», не доработанности. Заусенцы здесь торчат отовсюду от куда только можно — от не внятной основной идеи, до идиотских боевых сцен в стиле Болливуда. Это ярчайший пример того, как в стремлении быстрее заработать на имени, получается продукт в лучшем случае второго сорта, при именитых и адекватных создателях.

    Сама идея проникновения в сновидения, похищения там искомого и незаметного ухода хороша и достойна экранизации. Вот только все это рушится при самой легкой попытке разумного анализа. Создание каких то дурацких выбросов аж в третьей степени, все более глубокие сны. Такое впечатление что дыры в сценарии пытались залатать, усложнив сюжет. Но это пол беды, ведь боевая составляющая здесь выглядит ущербно. Кто то наверное скажет, что здесь главное идея, но извините, какие аргументы могут быть если по вам стреляют десять автоматчиков, а вы находитесь в такси.

    Чем дальше в лес, тем толще партизаны. С каждой минутой Нолан опускает вас глубже и глубже в этот маразм. Нужно обладать не дюжиной волей чтобы вытерпеть все с первого раза. О! А давайте создадим еще один выброс до того выброса. О! А давайте мы погрузим вас в другой сон на ступень ниже. Ну и так далее и тому подобное.

    Тоже и с драматической линией. Она вообще сведена к какой то банальщине, выкинь жену героя из фильма, много бы не потеряли. Оставили бы только детей, и ДиКаприо было б куда стремится.

    Этот фильм настолько пуст, никчемен и не интересен, что его обругать даже конструктивно не получается. Вся критика рушится как и структура этого «шедевра», потому что ни одна идея не раскрыта и не доведена до конца. Сценарий — полнейшая чушь вообще ни о чем, боевик — тоскливый и постный, драма — побочный, плохо сыгранный продукт.

    От этого произведения просто веет запашком не до деланности, сценарной импотенции, невозможности рассказать внятную историю. В общем, нет места искусству там, где целью являются кассовые сборы.

    И кстати, если вы считаете «Начало» серьезной лентой с философским подтекстом, да, он там есть, для детей класса восьмого — девятого. И еще одно — вы живете в мире где можно посмотреть «Матрицу», «Космическую Одиссею», «Солярис» Тарковского или Содерберга, и еще тысячу качественных, доделанных произведений, не забывайте об этом.

    3 из 10

    27 марта 2011 | 00:30

    Скажу сразу — как только посмотрела этот фильм сразу же буквально помешалась на нем, настолько он гениален!!!

    До просмотра «Начала» я о нем много слышала, читала, и подумывала, что его стоит посмотреть. А, когда прочла слоган: «Твой разум — место преступления.», убедилась окончательно — смотреть обязательно!

    И я не сколько не разочаровалась, наоборот, с каждой минутой фильма я все больше и больше погружалась в этот мир и, похоже, теперь мне из него уже не выбраться. Настолько меня зацепила эта история.

    Наши сны — это другая реальность. Да, другая, но реальность. То есть все происходящее в наших снах не менее реально, чем то, что происходит наяву. Так отчего же не воспользоваться этим? Во сне человека не удивит, если он будет ходить по потолку, а по проезжей части посреди города вдруг проедет поезд-экспресс. Все потому, что во сне его разум открыт. Во сне разуму неведомы ограничения. Разум во сне безумно силен, и в тоже время страшно уязвим. Так почему же не попробовать внедрить человеку навязчивую, стойкую мысль, пока он спит? А, проснувшись он попавшись на крючок своего сознания, будет развивать эту мысль, жить ею, пока она не станет жить им…

    Сама идея фильма грандиозна. Сны, сны во снах, разум, подсознание, возможность проникать в сновидения — мне очень интересна эта тема. И что самое приятное, она прекрасно раскрыта в фильме. За это, безусловно стоит откланяться Кристоферу Нолану .

    Далее, скажу, что Лео ДиКаприо в главной роли — украшение фильма. Его актерский талант, похоже, безграничен. И в последнее время меня очень и очень радуют все фильмы с его участием.

    Порадовал игрой и Джозеф Гордон-Левитт, а также Том Харди, которого в последнее время я воспринимала исключительно, как Хитклифа из «Грозового Перевала». Эллен Пейдж — вообще умничка! Не сказала бы, что в этой ленте она раскрылась полностью, но оказаться в компании таких актеров и все-таки не потеряться — это многого стоит. Уверена, впереди у нее блестящая карьера! Ну, и шикарная Марион Котийяр!!! Ей так идет экранное безумие.

    В общем, грандиозный актерский состав, прекрасный режиссер (он же сценарист), идея, без преувеличения, гениальна — все это «Начало».

    Я покорена этим фильмом, заражена этой идеей, я получила огромное удовольствие от просмотра этой ленты!!!

    Все

    10 из 10

    30 августа 2010 | 11:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>