всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 459 516)
ожидание: 88% (20 079)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя – Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, – это отсылка к картине М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — отсылка к песне Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114895 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, понравилось. Нолан, лично для меня, еще раз подтвердил свою профпригодность. Хотя, признаюсь, могло бы быть и капельку получше. Очень крепкий актерский состав (ДиКаприо еще на несколько сантиметров вырос в моих глазах). Крепкий экшн (лучшая сцена — это файтинг в невесомости на втором слое в отеле, а вот заснеженный спецназовский финал мне показался каким-то неуместным). В спецэффектах нет ничего «сверх», но смотрятся довольно симпатично. Давно уже не самая оригинальная вещь как slo-mo пришлась здесь довольно к месту и классно выглядит. При просмотре приходят ассоциации с моей любимой «Матрицей» (погружение в некую нереальную реальность и бесконечные bullet time) и (хм) «Дозорами» Лукьяненко (слои сна и Сумрака с их временными парадоксами показались мне чем-то схожими). Признаюсь, сам сюжет не поразил меня каким-то резкими поворотами, кроме разве что откровения насчет жены Кобба в финале, лично меня удивило. Но зато меня действительно поразила сама идея фильма. Эта идея со снами меня действительно захватила и потрясла. Слои сна, тотемы, выбросы, выкрутасы с гравитацией, прорывающееся в чужие сны подсознание Кобба — все эти детали мне очень понравились и по-моему вполне сыграли на атмосферу.

    В целом фильм смотрелся на 8, ближе к финалу стал уже на 8,5, а сама кульминация (Кобб и его жена, Фишеры, умирающий, отель в невесомости, гравитация в лифте, бесконечно падающий фургон) заставили меня так ерзать в кресле, что рейтинг мгновенно вырос до 9/10. Ну и поезд посреди города появился так внезапно, что я невольно вздрогнул и с минуту еще отойти не мог.

    Так что — 

    9 из 10

    24 сентября 2010 | 10:34

    Несомненно один из лучших фильмов прошедшего 2010 года. Наряду с остросюжетным «127 часов», захватывающим «Чёрным лебедем» — «Начало» держит у экранов все 2 часа с лишним, погружая в невероятнейшую атмосферу которая захватывает тебя всего и прямо таки погружает в этот «сон внутри сна».

    В начале фильма можно решительно ничего не понимать, вникая в сюжет и смысл показываемого на экране. Меня всегда напрягают такие фильмы — уж слишком заумные, НО — чем глубже погружаешься в мир «Начала», чем больше узнаёшь о этих нюансах, помогающих понять работу этих необычных ребят, тем глубже погружаешься в этот мир, так прекрасно созданный великолепным режиссёром и всей его командой!

    Этот фильм нужно обязательно смотреть с прекрасным звуком — басы и всё такое. Это дарит необыкновенное чувство присутствия, что для этого фильма невероятно важно!

    Актёры убедительны. Ди Каприо как всегда знает своё дело. Всё таки идут ему такие роли типа «Начала» или «Острова проклятых».

    Много загадок. И они не отпускают ещё и после фильма — о них не забываешь — Нет! — их хочется разгадать, например, как я — путём пересматривания фильма! Столько мелочей — безумно интересных — они иногда не укладываются в голове! Мир снов, каждая новая ступень заставляет играть воображение, работать мозг, а это не может быть не прекрасно!

    В общем фильм, который получил все возможные технические премии Оскара, и, друзья мои, не зря! Все, и оператор, и актёры, и звукорежиссёры, и самое главное Кристофер Нолан, попали в точку! Я думаю, нам ещё не скоро предстоит увидеть столь захватывающий фильм!

    10 из 10

    11 марта 2011 | 18:45

    Прежде чем смотреть этот фильм, нужно кое-что усвоить, осознать. Это не просто фильм, где каждый кадр заправляется смачным взрывом, который впоследствии разносит половину города. Это не тот фильм, где реплики героев не несут ни какой смысловой нагрузки. Это фильм, который целиком и полностью выстроен по уникальной идее, которая постепенно развивается, обрастая подробностями. Это не значит, что стоит прошляпить какой-то момент и фильм уже становится не интересным, просто, если не погрузиться в него с самого начала, реплики покажутся заумными, действия героев будут напоминать матричные движения, а всё остальное будет попахивать чем-то похожим на впихивание в затылок иглы и подключением своего персонажа к компьютеру.

    Чтобы сразу избавиться от такого, нужно расслабиться, вникнуть в суть происходящего, благо это сделать не так уж трудно и получать удовольствие, отбросив все посторонние мысли.

    Визуализация картинки хорошая, но ничем не лучше того что мы видели ранее. Фурор в кинематографе подобное явно не произведёт, но и, ни кто не скажет, что это полное надувательство. Всё выполнено в своём стиле и смело можно говорить, что 200 миллионов ушли не просто так. Картинка качественная, тщательно прорисованная и тем самым не даёт нам повода усомниться в профессионализме создателя. Каждая деталь имеет своё значение и дьявольски сопоставима с действиями героев, такое сочетание удачно сочетает в себе всё необходимое, оставляя нам лишь самое вкусное. Глаз радуется и это главное.

    Актёрский состав удачно подобран от начала и до конца. Леонардо ДиКаприо был хорош во всех фильмах и этот фильм не стал исключением. Профессионально отыграв свою роль, он лишний раз не дал нам повода усомниться в его таланте, и уж тем более не дал нам повода разочароваться в самом персонаже. Вся мимика на его лица, хорошо отражала суть происходящего, и даже без слов можно было понять, что в данный момент персонаж испытывает. Ну а в паре с такими актёрами как Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж и Том Харди, у них получилась отличная команда профессионалов, каждый из которых мастер в своём деле. Конечно, были некоторые оплошности в игре каждого из них, были некие трения, но все они сглаживались, когда всё ставилось на свои места и весь ажиотаж, весь экшен снова набирал обороты. Ну а красавица Марион Котийяр, помимо своей красоты и грации, сумела привнести в фильм нечто больше, чем просто своё мелькание на экране. В паре с ДиКаприо они смотрелись хорошо, а это дорого стоит, подобной гармоничностью не могут похвастаться большинство картин, если не каждая вторая. Актёрскому составу большое уважение, на них было приятно смотреть, за них было приятно переживать и надеяться на лучшее.

    Но всё это дело меркнет, без должной идеи. Конечно актёрский состав, особенно звездный, способен на своих плечах вытянуть фильм, за счёт своей физиономии и красивой игры. Но разве на такое приятно было бы смотреть? В этом фильм, даже главное не спецэффекты, которыми пестрит этот фильм. Эта картина примечательна своей безукоризненно продуманной идеей, которая имеет не только логичное начало, но и законченный, логичный конец. Идея настолько хороша, что только из-за неё стоит посетить кинотеатр и воочию убедиться в том, что такое действительно придумали. Каждая деталь, любая мелочь в фильме имеет своё значение, понимая это, ты в который раз удивляешься тому, сколько нужно фантазии и сил, чтобы воссоздать то, что написано на бумаге и придать этому жизнь. Нолан молодец, он настолько удачно всё сделал, что два часа пролетели как пять минут. А когда пошли финальные титры, захотелось ещё раз пройти через эти интриги.

    Такое кино должен увидеть каждый, хотя бы один раз. Хочется, чтобы этот фильм не стал последним, а продолжали снимать нечто подобное, в том же духе и в той же динамики.

    Фильм удался, фильм на сто процентов оправдывает свои затраты, а главное после него ощущается радость и внутренняя удовлетворённость. Ну разве не ради этого мы тратим деньги?

    10 из 10

    24 июля 2010 | 21:21

    Кристофер Нолан — лучший режиссер современности, на мой взгляд. Каждый его фильм совершенно не похож ни на один другой, и каждый раз его очередная картина становится событием. Но «Начало» — это больше, чем просто фильм от Нолана. «Начало» — это самый значимый вклад мирового кинематографа в научную фантастику со времен первой «Матрицы». Это фильм, который меняет наше представление о реальности, заставляет задуматься о том, насколько «настоящим» является окружающий нас мир. Только, в отличии от фильма братьев Вачовски, «Начало» оказался сложной на понимание картиной, в которой есть место и недосказанности, и различным трактованием одних и тех же событий… Словом, получился фильм-загадка, которую зрителя предстоит разгадать. И это огромный плюс…

    Помимо этого, хотелось бы отметить, что «Начало» — очень комплексное кино, такие сейчас снимают редко. Здесь, в рамках всего лишь двух с половиной часов, нас погрузили в совершенно новую вселенную, живущую по своим законам, описали эти самые законы, а потом еще и рассказали историю необычного человека, который их нарушает. Не удивительно, что далеко не все смогли разобраться в этом сюжетном хитросплетении. Но почти все, кто поняли замысел фильма, остались от него в полном восторге…

    Итог может быть только один — перед нами лучшая фантастика последних лет и главный фильм Кристофера Нолана. Именно благодаря таким картинам мой интерес к современному мировому кинематографу не ослабевает.

    10 из 10

    13 сентября 2014 | 00:22

    Я люблю кино. И довольно давно. Но до определенного момента это для меня было не особо важно. Посмотреть фильм по ТВ, случайно увидеть его в программе и посмотреть, особенно если это фантастика… Но ничего серьезного. До определенного момента. Когда я посмотрел «Начало».

    Я не ждал этот фильм. Не слишком много рекламы, а до этого меня в кинотеатрах привлекали лишь кричащие Гарри Поттеры, железные роботы и другие герои комиксов и мультфильмов. Лишь когда я увидел по интернету положительные отзывы и его место в рейтинге, я заинтересовался. Но не успел — поэтому первый мой просмотр этого фильма был омрачен ужасным качеством пиратки.

    И это ничего не изменило. Меня затянуло и вывернуло наизнанку, в попытке понять все хитросплетения фильма, его смысл. Простая идея, до которой почти невозможно додуматься, потому что она сама как сон, как что-то неуловимое: «Сны кажутся реальными когда мы в них, только проснувшись мы понимаем, что что-то было не совсем обычно…».

    Единственная техническая загадка — как проникать в чужой сон. Приняв это как должное, остальное уже не вызывает такого удивления. Кража идеи и внедрение идеи здесь как новый вид преступления, похожий на кражу или подделку документов соответственно. И здесь — новые сложности, только теперь это не полиция, теперь это человеческий мозг, и шанс застрять в нём, как в тюрьме, на 50 лет…

    В фильме присутствуют буквально все элементы отличного кино. Неожиданности, от которых можно упасть со стула, отличные экшен-сцены, спецэффекты, прекрасно обошедшиеся без 3D; музыка, захватывающая душу; финал, оставляющий зрителя в раздумьях о концовке; и самое главное — атмосфера, напряженность, пронизывающая весь фильм, и заставляющая смотреть его не отрываясь.

    Я пишу эту рецензию после второго просмотра, более качественного и подготовленного. Я смог связать сюжетные линии на этот раз, и получил более цельное представление. И мое сердце, непонятно почему (хотя очень даже понятно), билось также сильно с началом титров, как и после первого просмотра.

    С тех пор я стал больше ценить качественное кино. «Начало» стало для меня началом нового этапа моего кино. Хотя скорее, это желание найти что-то, что может затмить для меня моё Начало. И пока что я не нашел.

    10 из 10

    30 июля 2011 | 23:34

    Начало. Новый фильм талантливого режиссера Кристофера Нолана, снявшего такие замечательный фильмы как «Помни», «Престиж», «Бэтмен: Начало».

    Безусловно уровень ожидания новой картины зашкаливает.

    Что же преподнес нам Нолан?

    Начнем с идеи: Кобб — человек. Который может проникать в чужие сны и как он это делает, нам не важно. Главное, что последствия этих проникновений могут быть самые разнообразные, так как таким вот способом он может красть из головы человеческие мысли. Интригует, не правда ли?

    Но есть у него маленькая тайна. Какая? Смотрите фильм.

    Фильм начало позиционируется как умный научно-фантастический фильм. С первых минут просмотра фильм затягивает — затянуть Нолан умеет. Причем затягивает так, что ни на минуту не хочется отвлечься. Но в конце задаешься вопросом — что же это было? Умным научно-фантастическим фильмом назвать «Начало» язык не поворачивается. Нам не объяснят как герои проникают в чужой сон. Проникают, и всё! Ок. Замяли. Почему сны НАСТОЛЬКО рациональны. Ведь все знают, что такое сон, это нечто не иррациональное. Так вот и этого нам не объяснили. На экране мы видим бесконечные диалоги и неплохой экшен.

    Насколько я понимаю режиссер пытался раскрыть и характер главного героя. Попытки видны, но характер этот практически не раскрыт и в целом сам герой и его история не привлекают.

    Получается, что фильм этот простой боевик. Боевик с ужасно запутанным сценарием. Те философские намеки присутствующие в фильме понятны, но опять же не дают основания причислить этот фильм к другому жанру. (ведь философские позывы есть и в фильмах Шварцнеггера).

    Пару слов о концовке: считаю, что такая концовка для этого фильма просто не уместна. (я про самую последнюю сцену). За неё минус. Минус за слишком запутанный сюжет (не значит, что фильмы с запутанным сюжетом не имеют место быть, просто именно в этот фильм можно было показать проще).

    За напряженный боевик:

    6 из 10

    25 июля 2010 | 11:57

    Сейчас новые идеи в фильмах появляются не то чтобы редко, но и не часто. Режиссёрам, видимо, кажется, что избитый сюжет проще реализовать, потому что они знают, как он будет воспринят зрителями. Это не всегда плохо, появляются и удачные картины, но со временем становится просто скучно.

    Фильм «Начало» порадовал тем, что он не такой. Конечно, говорят, он перекликается с какими-то картинами в стиле «Острова проклятых» или «Матрицы», но всё-таки он не похож ни на что, такого мы ещё не видели. Иногда новая идея не нравится потому, что мы уже свыклись со старыми, не хотим ничего менять. Здесь, напротив, всё по-другому. Идея не оказалась бредом.

    Даже то, что в фильме нет отрезанных конечностей и крови говорит о его уникальности на сегодняшний момент. Ни один фильм о разуме, мыслях и всём таком без этого не обходится: обязательно нужно вытащить трепещущий мозг из чьей-нибудь головы, не забыв отснять это с разных ракурсов. Мне кажется, это противно и не придаёт фильму никакой красоты, только портит.

    В «Начале» всего в меру: есть трагическая история, есть смешные фразы, забавные ситуации и серьёзные проблемы, сцены, от которых сжимается сердце. Плюс фильма в том, что это всё не выглядит как помойка из разных историй и чувств, напротив, всё очень гармонично и элегантно.

    Актёры справились со своими ролями просто замечательно. Невозможно представить лучшего Кобба, чем Леонардо ДиКаприо — у него даже внешность подходящая для «самого искусного извлекателя», он не выглядит тем, кто может сломать челюсть, но в его присутствии вполне можно волноваться о сохранности своих идей и мыслей. Он не смазливый красавчик, при взгляде на которого тошнит, он не переигрывал в сценах, где встречался с Мол, не лил слёзы, чтобы потом в них утонуть.

    О Марион Котийяр и говорить нечего, она просто великолепна. Именно такой должна была быть миссис Кобб — когда надо хладнокровная и беспощадная(она даже глаза прищуривает как надо!), но от этого не менее элегантная и неоднозначная. Сразу видно, насколько она многогранная личность, потому и «внедрение» ей так навредило — вредная мысль пустила корни во всех уголках сознания. То, что её убила идея видно, когда она умирает — её невозможно даже уговорить подождать, она убедила себя в нереальности мира, никто не мог ничего с этим поделать — поздно было.

    Декорации и графика как раз такие, какие нужно — нет вычурности, лишнего пафоса — всё красиво, если хотите, стильно — все сны, нигде нет глупых ляпов вроде античного фонтана посреди современного города. Понравилась фишка с бесконечными лестницами, очень забавно, особенно в сцене с дракой. Посмотрев на смоделированный сон, вы не будете сомневаться в том, что его создавала лучшая в своём университете архитектор.

    Особенно цепляли сцены с воспоминаниями Кобба, когда он на лифте ездил по той «тюрьме из воспоминаний». Не возникало вопросов, почему Мол появляется во всех снах, где есть проекции его сознания.

    Важно, что он понял надобность того, чтобы отпустить её.. но, может она и не ошибалась, мир действительно нереален? В конце фильма не ясно, откуда взялся живой Сайто, так что, вполне возможно, Кобб и правда спит — посмотрим продолжение, узнаем, кто прав. Порадовало, что авторы фильма всех заинтриговали последними моментами, появление второго фильма будет выглядеть логичным, а не напоминать способ заработать побольше денег на славе «Начала».

    10 из 10

    30 августа 2010 | 16:36

    Начнём с того, что увидев трейлер к этому фильму я буквально пришла в экстаз.

    «Фильм столетия» — вот какая мысль пришла мне в голову.

    Однако посмотрев сие «произведение искусства» буквально полчаса, я поняла лишь то, что у меня пропал всяческий интерес досматривать его до конца.

    Мне был элементарно непонятен сюжет и смысл, который создатели пытались заложить в картину.

    Складывается впечатление, что авторы просто стараются завлечь зрителя массой непонятных простому обывателю терминов и весьма странной жизненной философией.

    Ну вот хоть тресните, у меня никак не укладываются в голове 4 уровня сновидений и предмет, который напоминает человеку о реальности.

    В общем, об этой картине можно рассуждать долго, и я уважительно отношусь к мнению людей, которым удалось обнаружить в ней смысл.

    Но лично я бы не пошла на такое со своими знакомыми и уж тем более не стала бы смотреть «Начало» дома, в семейном кругу. Поверьте, есть картины, намного больше достойные вашего внимания.

    7 из 10

    3 августа 2010 | 00:31

    Как я уже говорил, Нолан не подвёл. Я в этом убедился как то утром после первого просмотра фильма утром, когда проснулся и задумался о реальности нашего с вами мира. Ни «Матрица», ни «Экзистенция», ни «Тёмный мир» меня к таким мыслям не толкали. Всё это выглядит бисером, по сравнению с, если уж не золотым, то увесистым серебряным слитком, с выгравированной надписью «Inceptions». Кто там сказал, что фильм вторичный? Я допускаю такой вариант, однако я помню мало случаев, когда вторичный продукт был столь аккуратно выверен и детально проработан!!!

    Мало пригласить актёров первого сорта, иметь огромный бюджет на производство и большой опыт по съёмке умного мейнстрима. Нужна, на самом деле, идея! Занятная идея, работая над развитием которой ты всё глубже проникаешь в неё. Похоже Кристофер Нолан действительно жил тем, что снимал. Изредка житие это прерывалось съёмками других не менее удачных картин, однако, создатель каждый рас снова возвращался к истории о людях, проникающих в сновидения.

    Итак, если вы не в курсе о сюжете «Начала» и предпочитаете оставаться в неведении, пока не увидите фильм лично (я так и сделал, даже в EMPIRE не читал большой материал на тему) — пропустите этот абзац. Новая история создателя «Помни» и «Тёмного рыцаря» о специальных агентах, которые умеют проникать людям в голову во время сна и красть оттуда идеи. Такой вот промышленный шпионаж. Мир снов, больше всего напомнит сумрак Лукьяненко. Во сне эти люди проживают такую же жизнь, как и наяву. Однако, когда в реальном мире проходят часы, во сне идут дни и недели. Уровней сна может быть несколько — процедура опасная, но осуществимая. Во сне возможно не всё, но многое. И есть определённые правила. Главный страх героев — так называемый лимб. В нём можно застрять. Элементарно не проснуться и проживать свою жизнь с совершенно другим течением лет. Вы становитесь беспомощным стариком, которому служат все детали вашего подсознания. Главное не строить мир сна из воспоминаний. Иначе воспоминания могут просто запутать и затянуть сноходца опять же в лимб. Ах да, ещё каждому необходим тотем. Вещь, форму, размер и вес которой знает только один человек — сам владелец. Именно тотемом определяется вышел ли герой в реальный мир или ему стоит постараться, чтобы наконец проснуться? Такая нехитрая, если разобраться, основа для добротной картины.

    Воплощение? Отличное! Все кадры выточены замечательными мастерами команды Нолана. Лишнего нет! Всё забито событиями, которые хоть и развиваются иногда весьма шатко и валко. Но после них всегда следом идёт вереница умопомрачительных действий. Признаюсь, в начале «Начала» (забавно вышло) мне было скучновато. Я хотел видеть развитие, скорейшее развитие героев, которое всё же заставило себя ждать. Но не так долго, как могло быть. После не длинного, но мучительного ожидания началось нечто, о чего у меня реально захватывало дух и по настоящему тряслись коленки! А ещё эта музыка Ханса «Душудъяволупродалполюбому» Циммера. Вот уж где секрет львиной доли эпичности «Начала»! Ну и актёры. Гордон-Левитт, Ватанабе, Харди, Пейдж — отлично справляются на новых местах. Действительно чувствуется их командный дух. ДиКаприо снова играет человека, который запутался. Он не совсем в своём уме и сомневается в правильности своих поступков. Удручённое лицо его персонажа Кобба — точная копия Тедди Дэниэлса из «Острова проклятых». Впрочем это картине не вредит. Потрясающая Котийяр, играющая обозлённое воспоминание Кобба имеет вполне объёмный, резкий характер, не смотря на декоративное происхождение своей героини. И это очень здорово. Такой живой выдуманной девицы я в кино не припоминаю. Жанр фильма определить невозможно! Ничтожные попытки говорить о том, что это детектив, фантастика, триллер — ерунда. Не надо этого делать! У этого кино особый, пока ещё безымянный жанр. Нолан его не открыл, однако собаку съел, на его развитии.

    И всё же основным плюсом «Начала» является финал! По сию минуту я думаю, как всё бы могло сложиться и сложилось? Сложилось ли? А как на самом деле? Может всё иначе? Браво Кристофер! Вы снова удивили нас!!! Задали загадку, на которую не нужно ответа. Над ней просто полезно хорошенько подумать! Вы мастер современного кинематографа и ваше кино действительно самое важное событие в этом году.

    Теперь ждём третьего «Бэтмена»!

    10 из 10

    p.s. Главное, чтобы теперь ополоумевшие фанаты Лукьяненко не подали в суд на Нолана за использование концепции сумрака! КПЛО vs «Аватар» все помним, ага!

    11 ноября 2010 | 11:08

    Надо сказать, что в нашей стране этот фильм вышел в крайне неудачное время. Как раз тогда, когда температура поднялась просто до предела, да еще и из-за смога было нечем дышать. Хотя, возможно, это и был аргумент в пользу просмотра — прохладный зал кинотеатра спас бы от обеих напастей.

    Но, как бы там ни было, сходила я на этот фильм только в конце августа. Картина произвела сильное впечатление, даже более сильное, чем многие трехмерные фильмы. Все же содержание важнее картинки.

    Мир снов, в котором промышляет главный герой, — очень интимная часть жизни каждого человека. Ведь именно во сне мы можем делать то, что хочется, бывать в таких местах, каких нет на планете, общаться с умершими людьми, короче, быть там и тем, кем никогда не будешь в реальной жизни. В этом мире мы защищены. А фильм показывает нам ситуацию, когда это не так. Ситуацию опасную, когда все тайны, все, о чем не хочется говорить вслух, может выйти наружу.

    Мир снов здесь продуман до мелочей. У него есть свои правила, в нем есть опасности, характерные только для него. Этот мир в какой-то мере становится фантастическим, иным. Для людей он привлекателен, здесь они чувствуют себя свободными. Важной, важнейшей проблемой в картине является потеря связи с реальностью, когда человек начинает путать сон и явь. Сон в этом фильме — все равно, что наркотик. Единожды попробовав, человек возвращается снова. Круговорот серой реальности и мира снов, который может быть любым, заставляет неподготовленных потерять себя.

    Проблема и трагедия главного героя — в его воспоминаниях. Нам показывают наглядно, что бывает, когда воспоминания становятся самой жизнью. Все герои картины непросты. Но Кобб — особенно сложный образ. Он — воплощение того, чего сам настоятельно советует избегать. Этот человек культивирует свою боль. Сон для него давно стал пыткой, а не приключением. Причем отказ от этой пытки стал бы для него смертью.

    Другие герои путешествуют по снам не заработка ради. Реальность всем, побывавшим во сне, кажется слишком серой. К тому же во сне гораздо безопаснее, чем наяву.

    Мир снов сродни миру иллюзий. А, возможно, он — его разновидность. Как сумасшедшие живут в своем мире, так и некоторые люди в фильме не могут жить без осознаваемых снов.

    Кто плохой, а кто хороший в этом фильме — решать зрителю. Главный герой мучается воспоминаниями, тем самым, мешая остальным, но он не зло. Но и парень, в мозгу которого герои ковыряются, тоже кажется скорее положительным персонажем. Таким образом, зритель сам решает, чью сторону занять. И наблюдает не только за лихими действиями героев, их игрой, но и за метаниями Кобба, например.

    Кристофер Нолан в этом фильме в весьма доступной форме смог донести до зрителя свою идею. Конечно, каждый интерпретирует ее по-своему. Но большинство что-то от фильма получит. Это великий дар — умение объяснить простым языком сложные вещи. Фильм ни разу не становится скучным, но от этого не теряет своей глубины. И даже такая деталь, как прекрасная песня Пиаф, здесь может звучать угрожающе.

    Картина очень высокого уровня. Все актеры очень хорошо справляются с ролями, получился слаженный ансамбль.

    10 из 10

    22 сентября 2010 | 20:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>