всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 486 953)
ожидание: 88% (20 064)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя – Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, – это отсылка к картине М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — отсылка к песне Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114928 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помните ли вы старую советскую комедию «Три+Два»?

    Так вот был там такой эпизод. Три главных героя оказываются у входа в цирк. Одеты они как-то по-пляжному. Поэтому их туда не пускают. Но один из героев твердит, что это просто сон, и они попадают внутрь. Ты сразу успокаиваешься, и веришь всему нереальному. Ведь во сне может произойти всё что угодно. Ты строишь города, не боишься препятствий и вновь встречаешь умершего. Так-то.


    Но это просто отступление. Главное — впереди.

    Начало. (Или конец моему прежнему существованию?) Удивительно. Шикарно. Необыкновенно. Пробирает до мозга костей. Фильм Кристофера Ноула. Он создал «Темного рыцаря», которым все восторгаются, но до «Начала» мне не удалось увидеть ни одной работы этого режиссера.

    Леонардо Ди Каприо. Актер с большой буквы. Актер, переживший славу «Титатником».

    Джозеф Гордон-Левитт — восходящая звезда современного кинематографа. Актер с большим потенциалом, как и Эллен Пейдж(с ее оскароносным Джуно). Оба молоды и амбициозны. Я сразу влюбилась в их актерскую игру.

    Том Харди — известный мне лишь по фильму «Грозовой перевал». Но зацепил своей, пусть и маленькой, но интересной ролью.

    Лишь одна вещь меня немного расстроила. Уж слишком мало раскрыты образы второстепенных героев. Хочется чего-то большего. Складывается ощущение незаконченности. (Может быть, будет продолжение?)

    Режиссура, сценарий, актеры, музыка — всё просто на высоте. Спасибо команде, которая создала такой киношедевр.

    Вообще я не любительница драк и перестрелок. Люблю размышлять, анализировать и быть впечатленной. А здесь все эти нелюбимые моменты были необходимы. Это действительно стремительное классное кино, где хочется размышлять. Но в то же время это кино для всех. И хочется, чтобы таких фильмов было больше. Надоели тупые бездушные пустышки. Пусть блокбастер, но это хорошее кино. С закрученным сюжетом и интересными режиссерскими находками.

    Представьте себе. Вам подвластны сны. Вы можете управлять чужим подсознанием. Вы можете управлять целым миром. Кажется, что лучшей жизни не найти. Но любимый человек умирает, и вы в этом виноваты. Вас ждет ультра сложное задание. Вы и ваша команда можете никогда не вернуться из мира снов. Что же делать?

    А пока я сама не знаю, как отказаться от этого фильма. Он не хочет меня отпускать. Возвращаться в свой мир не хочется. И засыпать тоже. Вдруг кто-то заберется в мое подсознание.

    P.S. Оскар за Вами — уважаемый Кристофер Нолан. Ведь это действительно лучшее кино этого года.

    6 августа 2010 | 18:29

    «И так и не про сон сказать, что это сон, все равно, что про сон сказать, что это не сон. Говоря коротко: про не сон — сон или сон — про не сон. И…"

    Да, да, уважаемые! Пересмотрел на днях давно забытую сказку «Волшебная лампа Алладина» (СССР, 1966 г., реж. Б. Рыцарев), и решил написать рецензию на фильм «Начало» (США, 2010 г., реж. К. Нолан). Кажется, 1253-ю. Простите. Много, как ни странно, общего. Фильм полувековой давности блещет широкоформатной картинкой, удивляет яркой цветопередачей — недоступной, известной в свое время пленке ПО «Свема», исторические и вымышленные города поражают своей детализированностью, плюс спецэффекты, а про юмор, и упоминать не имеет смысла.

    Впрочем, вернемся к теме возможной иррациональности бытия и тонкой грани реальности, на которой балансируют наши сны. В сфере, где Наимудрейший одной фразой, используя словесные обороты, запутал султана и царевну Будур, товарищ Нолан использует некрасивые приемы недоговоренностей, слэнга и жаргонизма, растягивая свое произведение на два с половиной часа. Мол, мы то все знаем, а вы попробуйте догадаться. Буквально до последних минут нас радуют откровениями не доступными даже «продвинутым» современникам: «На следующем уровне ему будет лучше!», «Без гравитации не перейти!», «Если не проснемся — попадем в лимб». Ах, да, извините, забыли напомнить о существовании явления, когда стреляли. Рад за людей, которые с первого просмотра поняли, почему кроткая и, в принципе, добрая супруга Кобба в воспоминаниях превращается в злобную фурию. Для чего в опасную экспедицию необходимо тащить пионэров и туристов. Почему фантазия «создателей города мечты» ограничилась по-армейски квадратно-прямоугольными коробочками, вызывающими у созерцателей звук «Уау!», будто они китайских мегаполисов не видели.

    Как доказали советские и российские кинематографисты бородатая сказка о старике Хоттабыче, вполне может быть актуальна в любой эпохе. А теперь, попробуем спроецировать весьма недалекое будущее «Начала» на наше время. Как вы себе представляете, с помощью методов представленных в фильме, выяснение подробностей из головы Билла Г. об ОС Win8? Или, прости Господи, информацию о желании одного премьер-министра, баллотироваться на третий президентский срок? А уж когда десяток мордоворотов, оказываются наедине с потенциальной жертвой, существуют более брутальные методы выкачивания информации, хотя бы гипноз. И не надо тащить за собой целую армию архитекторов, психологов, наркологов, токсикологов и прочих «глюкологов».

    Аналогичные решения используются и в экшн-сценах. Вот Кобб пытается уйти от слежки, ему вслед открывают огонь. Спрашивается — если хотели убить, почему не убили сразу? А если следили, зачем стрелять на поражение? Объяснение одно — перестрелка необходима для того, чтоб зритель случайно не уснул во время длинных диалогов.

    Фильм, безусловно, имеет ряд прекрасных, уже неоднократно описанных качеств. Оригинальный, ниоткуда не заимствованный сюжет, сопровождается изощренной головоломкой. Прекрасные актеры, вытягивающие скучноватые образы своих героев, и некогда нелюбимый мной Ди и Элен Пейдж. Восхитительные спецэффекты. Особенно порадовали игры с изменяющимся центром тяжести и невесомостью. Но…

    «Начало» не имеет драматичного сюжета, как у «Зеленой мили» или «Списка Шиндлера». Игра актеров даже близко не удостоилась номинации на Оскара, как Хэнкса в «Форрест Гамп» или Кроу в «Играх разума». А новизну идей и технологий невозможно сравнить с «Матрицей» или «Аватаром». Посему, считаю 4-е место в рейтинге фильмов Кинопоиска излишне завышенным.

    22 мая 2011 | 20:25

    Фильм очень долго ждал. И фильм оправдал мои ожидания! Фильм — головоломка, от начала до конца. Фильм повествует о:

    Дом Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

    И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

    Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.

    Леонардо ДиКаприо — Дом Кобб. Сыграл — великолепно! Отлично показал характер героя, манеры. Хорошо развил сюжет.

    Марион Котийяр — Мол, жена Кобба. Хорошо сыграла. Тут не придраться.

    Джозеф Гордон-Левитт — Артур. После фильма «500 Дней Лета» он показал своё «мастерство». В сцене с гостиницей — было нечто.

    Эллен Пейдж — Ариадна. Сыграла Архитектора, заменившая в фильме Нэша. Отлично сыграла.

    Кристофер Нолан — режиссёр. После того как я посмотрел его фильмы: «Престиж», «Помни», «Бэтмен: Начало», «Тёмный рыцарь» мне захотелось увидеть ещё больше таких классных фильмов. Нолан — Гений. И хорошо, что он не сделал фильм в 3D.

    Саундтрек от Ханса Циммера как всегда на высоте. Понравилась также музыка к фильмам: «Бэтмен: Начало» и «Тёмный рыцарь»,

    В заключении хочу сказать, что фильм удался на славу. Многим зрителям понравится этот гениальный фильм «Начало». Сейчас он стоит на первом месте в топе 250 фильмов «КиноПоиска» и наверное удержит свою ступеньку.

    Конечно же 10 из 10

    Жду ещё много новых фильмов от Кристофера Нолана.

    31 июля 2010 | 00:37

    Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) — вор по специальности и архитектор снов по призванию, крадёт то, что скрыто в мыслях людей, пока те спят, и поднимает с этого, кажется, неплохие деньги. Однако главная мечта Кобба: вернуться домой — в Америку — и увидеть родных детей.

    После непредвиденного провала последнего задания такая возможность ему предоставляется. Японский магнат по имени Сайто (Кен Вантабе) обещает Коббу возвращение в родные пенаты, однако при том условии, что Дом закинет в мозг отпрыска одного богатого промышленника (Киллиан Мерфи) идею о развале доставшегося тому наследства.

    Кобб собирает команду. К уже имеющему интеллигентному Джозефу Гордону-Левитту добавляются брутальный Том Харди и умничка Эллен Пейдж, чья героиня с символическим именем Ариадна умеет конструировать пространство и лабиринты сна ещё почище Дома.

    «Самые опасные паразиты — это мысли» — уверяет нас фильм. И с этим трудно поспорить. Как трудно поспорить с тем, что «Началу» впору примерить на себе титул «Матрицы XXI века» (минус, правда, «матричная» философия, плюс — больше визуальной выразительности).

    Нолан — главный, пожалуй, на сегодняшний день постановщик мрачных, но хорошо продаваемых блокбастеров («Тёмного рыцаря» переплюнул только «Аватар», но оно и понятно) в «Начале», которое по хорошему всё-таки следовало бы перевести как «Внедрение», немножко цитирует сам себя. В его дебютном, скромном, но изобретательном «Преследование» уже был вор по фамилии Кобб. Но там он был однозначно отрицательным персонажем. А здесь, как говорят в таком случае киноведы, он амбивалентный.

    Нолан, в принципе, любит двойственных главных героев (см. всю его не такую уж большую фильмографию) и «начальный» Кобб служит хоть и уместным, но довольно вялым украшением этого пантеона. На первый план в его новой ленте, в первую очередь, с блеском выходят и непринужденно раскланиваются Гордон-Левитт («500 дней лета») и Том Харди («Бронсон»). Хотелось бы добавить, что ещё и Эллен Пейдж («Джуно»), но её амплуа «умненькой девушки», если честно, уже сидит в печёнках.

    А вообще — в целом так — «Начало», как и Кобб, производит двойственное впечатление. Это, безусловно, интересная и находчивая (в смысле в ней много кинематографических находок), но, отнюдь, не великая картина — как её, по крайней мере, разрисовывают некоторые очевидцы. Первая половина фильма откровенно скучная (в «Матрице» такого прокола не было), вторая — грандиозная. И эти части с трудом уравновешивают друг друга.

    Главное же достоинство Нолана и, как ни парадоксально, его главная беда в том, что у него практически всё всегда подчиненно механике сюжета. Сюжет (особенно это видно в «Начале») продавливает под собой всё. В том числе и такую немаловажную вещь как сопереживание героям.

    23 июля 2010 | 15:52

    Каждый из нас хотя бы пару раз в жизни точно хотел рассказать свой сон другому человеку — сон с подробностями, красками, событиями во всей деталях. Но так уж получается, что после пробуждения мы чаще всего забываем свой сон и даже не можем вспомнить, что именно с нами внутри сна происходило. Возможно ли…?

    [О Кристофере Нолане]

    Невозможное возможно, и мы теперь точно знаем, что Кристофер Нолан эту истину явно знает. Гений Кристофера Нолана уже в том, что этот человек способен в очередной раз собрать под своим флагом кинозвезд высшего порядка и дать каждому из них роль, которая будет сыграна на все 100%.

    Как сказал в одном из своих интервью Квентин Тарантино, Голливуд сейчас практически обречен, потому что люди разучились рассказывать истории. Нолан делает именно то, чего сейчас лишен Голливуд. Он рассказывает истории. Истории о людях, об их свойствах, качества, чертах. Используя при этом любой повествовательный антураж, и главным образом задействуя всё свое мастерство, а также наследие мировой антропологической мысли. Например, в Memento главный герой — «Память», а в Темном Рыцаре — «Душа», которой является Харви Дент, при наличии светлой части души (Бэтмена) и темной (Джокера).

    «Начало» посвящено Желаниям, Воспоминаниям, Страхам и Любви, воплощенных в Человеке.

    [О «Начале»]

    «Начало» — можно говорить прямо — на настоящий момент квинтэссенция творчества режиссера, включил в себя видение мира предыдущих произведений Нолана-художника, прибавил веса бэтменовского Нолана-мыслителя и Нолана-конструктора, и в творчестве выразил новую грань режиссера, которую можно определить как многомерный Нолан-Загадочник. (в преддверии третьей части приключений человека в маске с острыми ушами это ценно)

    Начало — это фильм-вопрос. Вы много помните полнометражных фильмов, которые вызывали бы такое количество вопросов «почему» после просмотра? Здесь этот вопрос случается чуть ли не каждые две минуты. Интересны любые малозначительные детали фильма, вроде тотемов каждого из героев, с помощью которых они могут отделить реальность от сна. Интересны любые поступки. Интересно отношение героев друг к другу внутри снов. Интересны конфликты, которые помогают героям действовать так или иначе. Интересны законы, по которым работает внутренняя вселенная сновидений. Интересны антуражи снов, в которые вся команда попадает, сны, которые выражают особенности каждого из людей.

    Подкованный кинозритель увидит в «Начале» и двойное, и тройное дно, которое может быть как угодно глубоко. И это категорически важно.

    В фильме необычно всё. Начиная с того, что это история, вырванная из контекста — последний раз подобное было видено в «Потерянной комнате». Мир, который существует по собственным правилам, в котором есть люди с необычными свойствами.

    Второе — музыка Ханса Циммера, саундтрек (что очень важно) не заметен во время просмотра, но вместе с тем наполняет его палитрой чувств и красок, отлично уравновешивая сероватую картинку повествования.

    Третье — многомерность повествования, внутри каждого из миров которого герои, а точнее — даже Качества, должны добиться определенной цели.

    Четвертое — интересен элемент неожиданности, когда не знаешь, что может произойти в следующий момент, а главное — почему именно может.

    Пятое — эмоциональный окрас фильма — обычно в снах преобладают цвета спокойных тонов — и в фильме именно так и происходит, оставляя цвета только самым важным деталям, выражающим настоящие эмоции.

    Интересна словесная игра. Например, Ариадна и понятие «Нить Ариадны». Или, например, если обычно говорят «провалиться в сон», то здесь само по себе выражение «провалиться из сна», а именно падением герои выходят из сна, намекает на то, что именно является реальностью, а не сном.

    Фильм, если его вообще можно с чем-то сравнить, лично для меня включает в себя такие понятия, как: внутренняя мифология LOST + цветовая наполнение фильма «Ронин» + философичность «Матрицы», и все это — в рассказе длиной всего лишь 2,5 часа. Которых, как оказывается после фильма, хочется больше. Много и много больше. Всей этой вселенной, этих персонажей, их жизни, их мыслей, их снов.

    Об актерской игре и говорить ничего не хочу — в фильмах Нолана это всегда самая сильная составляющая, даже если имеют место быть персонажи третьего и четвертого уровня значимости — в «Начале» категорически великолепны мятущийся Кобб Леонардо ДиКаприо, строгий, уверенный и точный Артур Джозефа Гордона-Левитта, чувственная, совсем реальная Мэл Мэрион Котийяр.

    [О снах]

    Тема снов в творчестве Кристофера Нолана появляется уже, наверное, в третий раз — первый раз это было отрывочное восприятие мира в «Memento», а второй, конечно — в «Бессоннице» с Аль Пачино.

    В этот раз даже сказать трудно, что именно мы видим в «Начале». Это настоящая жизнь или это сон? Как глубока кроличья нора, в которую проваливаются герои? Герои — персонажи играющие свои роли, или всё, что мы видим, происходит в мозгу одного и того же человека, персонажи сна которого выражают его чувства и намекают на обстоятельства его собственной жизни?

    Кристофер Нолан наступает на ахиллесову пяту интереса к сновидениям. Ибо никто ещё не снимал о снах ТАК. Берем дедушку Фрейда, добавляем к нему значительную порцию Карлоса Кастанеды и его практики по развитию осознанных сновидений, обильно посыпаем избалованными LOSTом мозгошуруповертными ощущениями кинолюбителей — и это только начало!

    Ответ на вопрос заданный в начале рецензии — как много вы знаете людей, которые способны рассказать красочный, многообразный, детальный сон длинной в какое угодно количество лет? Кристофер Нолан это сделал. Сделал. Рассказал собственный сон, выживший в нём после стольких лет. Не зря, ох не зря ДиКаприо визуально так похож на самого Нолана.

    «Начало» — (если считать правильно, 2010 год — последний в XX веке) — триумфальное завершение киновека, дающее Начало такому огромному, многообразному будущему века XXI-го.

    P.S. Если бы была премия за «стремление зрителей прожечь экран взглядом», то всем понятно, какая именно сцена этот приз получила бы. 

    PPS. Некоторое время назад я говорил, что нет режиссера, который смог бы воплотить на экране бескрайний многопараллельный мир «Хроник Амбера» Роджера Желязны. Теперь я уже не так уверен в собственных словах.

    PPPS. Как-то даже символично, что некоторые идеи появляются в одно и то же время, витают в воздухе. В дополнение, но в самостоятельном выражении можно смело рекомендовать книгу Питера Уоттса «Ложная слепота» и фильм Апитчатпонга Вирасетакуна «Дядюшка Бунми, которые помнит свои прошлые жизни».

    Браво, Кристофер Нолан. Смелая, основательная, убедительная заявка на позицию современного режиссера N 1.

    25 июля 2010 | 01:06

    Новый фильм Нолана был просто обречён наделать шуму и стать предметом дискуссий, вне зависимости от его качества и кассовых сборов. Фэнбои заранее провозглашали его шедевром и готовы были порвать любого несогласного. Более адекватные киноманы ожидали увидеть, как минимум, что-то выдающееся… и судя по всему смогли увидеть.

    «Начало» (как и нолановские же бэтмены) лучше всего смотрится когда не пытается притворяться чем-то умным и глубоким, а просто эффектно и неглупо развлекает зрителя. Пускай здешний мир снов лишён живописности и сюрреалистичности «Клетки» с Джей Ло, но его нехитрые правила, техничность, искажённые физика, время и пространство производят впечатление. Также как и подготовка к заданию а-ля «Mission:impossible» (из которой тут ещё позаимствовали идею перевоплощения в другого человека), изобретательные спецэффекты и ещё отдельные удачные шуточки, за которые в основном ответственен дуэт Левитт-Харди — вот уж где действительно прогресс для данного режиссёра.

    Но обременённому лаврами «Тёмного рыцаря» и статусом едва ли не самого крутого постановщика современности Нолану этого естественно было мало, он претендует на большее. Понадёргав идей из дюжины известных и не очень фильмов, он пытается подать своё кино как новое и необычное — но с постоянным ощущением дежа вю во время просмотра ничего не поделаешь. Кроме картонно и кажется уже по привычке страдающего Ди Каприо все остальные герои являются не более чем шестерёнками, благодаря которым работает общий механизм. Шестерёнками нужными и даже симпатичными (это я про Эллен Пейдж), но безликими, пришедшими из ниоткуда и уходящими в никуда. От и до просчитанный, выверенный творческий метод Нолана даёт заметную осечку на любовной линии Ди Каприо-Котийяр. Давно не секрет, что простые человеческие чувства и эмоции не слишком то даются этому любителю выстраивать запутанные комбинации на пустом месте; но тут это особенно заметно, поскольку вокруг этой, сильно напоминающей «Остров проклятых» истории, вся драматургия и строится. Наконец на удивление простое, вполне предсказуемое и похожее на стандартный квест развитие сюжета наскучивает где-то в пределах третьего уровня, а пределом фантазии при реализации заманчивой идеи противостояния героев с враждебным миром сна тут стали вооружённые лыжники и снежные мотоциклы.

    Впрочем оно всё равно весьма достойное, это «Начало»; а уж на фоне какой-нибудь там «Битвы Титанов» действительно может показаться шедевром. Но говорить, что оно офигенно умное, с глубоким смыслом или, извините, «кино не для всех»… Такое в топы на первое место не попадает.

    25 июля 2010 | 21:07

    Все мы видим сны. Кристофер Нолан показал нам свои. Он выбрал отличную тему для сценария, потому что именно в подобных темах можно проявить всю свою фантазию. И эти фантазии превосходны. Я боялся прийти на премьеру и разочароваться, увидев тонны ненужных спецэффектов и «кашу» вместо сюжета. Но мои страхи, к счастью, не оправдались, а 160 млн долларов на создание фильма потрачены не зря.

    «Начало» — картина не только о снах. После просмотра можно еще раз понять, что такое ответственность, возможность выбора.

    Мораль фильма: у каждого — своя реальность, и она именно та, которую ты выбираешь сам.

    По ходу фильма на языке так и вертится: «неужели „Матрица“? неужели „Матрица“?". Бесспорно, есть сходства. Но и отличия очевидны. И одно из главных — «Начало» красочное кино, не «черно-зеленое».

    Я не люблю фильмы с чересчур закрученным сюжетом. Но ведь во всем есть исключения. И «Начало» является таковым. Да, сюжет не льется ровной прозрачной струей, а скорее является большим клубком ниток, который всё-таки раскручивается. Но не до конца. На последних секундах у режиссера мастерски получается заинтриговать зрителей. Уверен, что большинство посмотревших уже предположили, что же случилось в конце — упал ли «талисман».

    Я в восторге. Думаю, «Начало» — это еще далеко не конец.

    9 из 10

    Смотреть обязательно!

    22 июля 2010 | 22:19

    «Это просто восхитительно! Сидел в напряжение весь сеанс и был в восторге», — А., СПб.

    «Так был удивлён, что ещё умеют снимать умное, качественное и зрелищное кино! Браво! Это лучшее, что я видел завесь год», — Е., Мурманск.

    «Всё «Начало» — это начало новой эпохи кинематографа! Пройдёт лет десять и никто не снимет лучше!» — А., Екатеринбург.

    Цитаты с«ахами» и «охами» можно продолжать бесконечно. Эти три — первые, что всплыли в моей памяти. Это первые, услышанные от моих товарищей, посетивших кинотеатр раньше меня. Уже после я не только слышал от них радостные восклицания, но и читал статусы, рецензии и длинные письма на стенках друзей моих друзей.

    В рекламу были вложены большие средства — трейлер «Начала» мелькал всюду и задолго до премьеры. Конечно же таким фильмом грех не заинтересоваться: актёрский состав впечатлил сразу — Ди Каприо, Элен Пейдж, Том Беренджер и другие, бюджет тоже заставил сильно биться сердце — 160 миллионов аж. В общем, предвкушение такой премьеры уже с начала июня засело в моей крови. Но запомните истину: чем больше предвкушение, тем больше разочарование… Не всегда конечно, но действует в 90 процентах случаев.

    И вот — июль месяц. Из-за сильной неуспеваемости везде и всюду на премьеру попасть не удалось, но со всех сторон (прям как автоматные очереди во время войны)посыпались лестные отзывы о фильме. Причём большинство были не просто лестными, а возносящими ленту на вершины славы! Открываю «Кинопоиск» — о, Боже — «Начало» Кристофера Нолана аж на первом месте (в топе 250 лучших фильмов за всю историю), обогнав «Побег из Шоушенка» 1994 года! Стал листать отзывы киноманов — и там всё просто безупречно! Вот тут-то предвкушение от фильма достигло пика и пришлось срочно идти на сеанс. Вы не забыли, что я написал абзацем выше о предвкушении и разочаровании? Так вот…

    «Inception» стал для меня неким таким открытием и закрытием одноврЕмЕнно. Два с половиной часа в душном зале — это конечно практически казнь. С первых минут я было уже подумал, что фильм — действительно нечто… Но уже к половине стало ясно — очередной летний блокбастер. Ди Каприо, отметил я про себя, с возрастом приобрёл шарм — стал более статен, выглядит явно умнее своих первых ролей и играет на порядок лучше. Элен Пейдж на такую роль подошла идеально: милая юношеская внешность, не пошлый вид (без сисек 5-го размера) и хорошая актёрская игра (руку-то уже успела набить — за плечами много хороших фильмов). Остальные «игроки» конечно же не отстают от своих напарников — безупречны, хороши и прям не как у Станиславского — им веришь… но… Но до середины фильма всё это хорошее впечатление у меня продлилось…

    Уже с первых кадров не понравилась эта деталь псевдоумного кино: «мы сейчас вам концовку покажем — это типа наша фишка — но вы поведётесь и будете ломать голову — ой, а чего это такое показали-то странное?» Дальше — хуже. Элен Пейдж, предстала перед нами в роли юной студентки-архитектора. И вот уже к середине фильма она вдруг становится взрослым, умным и тонким психологом (практически даже психотерапевтом) — ловко и даже безупречно помогающая Ди Каприо разобраться в себе и своих проблемах изнутри. Все бы студенты были бы такими проницающими, да ещё и архитекторами… Хотя, кто сейчас не совмещает две профессии?

    И тут после середины фильма понеслось: усыпили, внутри сна ещё раз усыпили, в третьем сне — началась экшеновая жесть и пора бы возвращаться в жизнь… И… И, твою ж мать, целый час нам начинают показывать как они яростно, жёстко и до тошноты красиво возвращаются из фазы в фазу… зачем?! Я понимаю, что бюджет большой, что съёмка красивая, но — половину фильма пустили на показ возвращения из сна и параллельно чуть-чуть продолжили линию Ди Каприо… О, дааа — в точку! Народ купился — он ведь ждёт: «покажут с чего всё началось — там жеж конец показали в самом начале».

    Да, браво Нолану, он недалёк от самой идеи фильма — внедрил нам с вами, зрителям, идею умного фильма и стал развивать её (идею) в наших головах — а мы просто проснуться не можем.

    Красиво, не спорю, очень даже местами красиво. Но главным для меня минусом картины явилось одно: нам буквально за двадцать минут кино разжевали все! Нам рассказали о снах, нам рассказали о принципе работы, о работниках и прочем — нам всё положили на блюдечко с пометкой — «кушать подано»! Это печально на самом деле -интриги не было, не смотря на запутанную и трогательную историю с Ди Каприо, но, кто смотрел «Остров проклятых», уже подобную историю именно с Леонардо и наблюдал во всех красках… Пожалуй, это проблема современного кинематографа -нет загадок, нет того, что заставляет тебя нервничать во время фильма на пустом месте, нет изюминки, которая прям аж душу захватывает… Нет, ничего нет.. Есть красочная графика и громкая музыка…

    В итоге: для меня (я специально выделил «для меня», т. к. это только моя точка зрения и не значит, что «Начало» не понравилось именно вам!) это был красивый экшн, с неплохой теорией о снах, про которую я бы лучше прочитал в книге. Актёры — молодцы! Оператор — пять баллов. Режиссура и сценарий — на высоте. Но фильм — лишь красивая обёртка, внутри которой -банальности, разруха на фоне разрухи…

    Музыка? Единственное, что понравилось — это звуки из трейлера, которые потом на протяжение всего фильма звенят и после выхода из зала тоже в голове разносится эхом — «тууу»!

    Самое смешное, что в начале 2011 пройдёт церемония вручения премии «Оскар», где, я боюсь, «Инцепшну» светят большие награды… Хотя… Хотя посмотрим через несколько месяцев.

    Да, господа, такое вот «Начало» увидел я… До сих пор главной загадкой является — почему все остальные посмотрели другое «Начало».

    23 августа 2010 | 21:55



    Oscar 2011

    Да, этот фильм, действительно, заслуживает и главной награды киноискусства, и 1 место в Топ-250, и 3 место в IMDb Top-250!

    1. Сюжет

    Нет, я не буду раскрывать все ключевые моменты или отдельные фрагменты — каждый должен оценить ЭТО сам (я даже завидую тем, кто еще не посмотрел этот ШЕДЕВР)! Однако, я совершенно уверен, что подобного в кинематографе не встречалось. Каждая минута держит в напряжении, ты вместе с персонажами переживаешь все чувства, эмоции, душераздирающие воспоминания — это на-стоящая психологическая драма, просмотр которой оставляет неигладимый след в твоем мозгу, словно тебе «внедрили» в него какую-то информацию, изме-няющую взгляд на вещи, на окружающую обстановку, на весь мир, и эта инфор-мация развивается сама по себе, получая еще больший эффект!

    +20%

    2. Игра актеров

    Это редкий фильм, в котором все без исключения актеры вызывают доверие, актеры, которым хочется помочь и поддержать. Но все-таки некоторые…

    Леонардо ДиКаприо

    Это просто гениально, восхитительно, неописуемо! Очень редко актеры выкла-дываются настолько, что кажется, будто ты сам присутствуешь рядом, словно они разговаривают с тобой, тебе объясняют все загадки искусства (в данном случае, воровского). Его боль, бесподобно переданная, проходит через тебя, через твое сердце, будто он и через экран внедряет эту боль тебе! Такая игра не забудется еще долго.

    Джозеф Гордон-Левитт

    Нельзя сказать, что игра этого актера лучше, чем ДиКаприо, нет, она на таком же высоком уровне, но почему-то Артур вызывает у меня гораздо больше, так сказать, симпатии, сочувствия, сопереживания. Бесподобно! Если честно, ста-новление этого человека как актера стало для меня новым открытием.

    Эллен Пейдж

    Мне она понравилась! Актриса передала всю чувствительность, проницатель-ность своего персонажа. Да, Эллен вызывает немой восторг!

    Марион Котийяр

    Эта актриса уже имеет статус оскароносной. В этом фильме она его подтвер-дила! Ее игра была на высоте, ее роль необычайна, чрезвычайно важна, хоть и в кадр Мол попадает не так много… И опять же, выложилась по полной: ее эмоции обуревают тобой, ты ей веришь, но, вроде бы, ничего не можешь сделать.

    Том Харди

    Такая, легкая харизма, потом полная серьезность, ответственность — наверное, этот актер может передать все! Спасибо…

    +20%

    3. Музыка

    Ханс Циммер создал именно ту атмосферу, которая помогает еще глубже по-грузится в экран, в происходящее, поместиться в тот СОН…

    +20%

    4. Спецэффекты

    Это отдельный пункт — несколько особенный! Да, спецэффекты есть, их много, но при этом они все подходящие! Но самое главное не это… Само приятно осоз-навать тот факт, что большинство из них ни компьютерная графика, а на-стоящее, самое реальное мастерство режиссера, который, по большей части, отказался от такого современного способа создания блокбастеров, однако соз-дал настоящий мир, в том числе и спецэффектов, на который смотришь с от-крытым ртом и удивляешься его магии и волшебству! Это нечто, выходящее за грани реального! Браво, Кристофер Нолан…

    +20%

    5. Общее

    Итак, «Начало» — это парадоксальное кино, психологическая драма, воплощаю-щая давние замыслы гениального режиссера! Мир снов — сложный мир, свойст-венный каждому, но развитый у всех по-разному… А для некоторых это и профессиональная работа, место преступления, способ, единственный способ, вернуться в альтернативную реальность, а может, наоборот, попасть в воспоминания, в которых смысл его жизни, им лично загубленный.

    +20%

    2010 год — его год… Год «Начала»!

    С чистой совестью ставлю совершенно заслуженные 100% из 100%, или 

    10 из 10

    28 июля 2010 | 06:54

    Что такое инфекция? Инфекция — это процесс, когда в живой организм попадает постороннее вещество и начинает и начинает заражать организм. Можно ли назвать мысль инфекцией? Да. Почему? Когда вы внушили себе какую-то мысль, как не стараться, он останется в Вашем организме — навсегда. Вы можете не замечать присутствие той или иной мысли в Вашем организме, но знайте — она есть.

    Вот одна из идей фильма «Начало». Сейчас вы думаете об этом, и эта мысль останется с Вами — навсегда.

    Что в начале можно сказать про Начало? Идея этого фильма была у Кристофера Нолана еще с шестнадцати лет. На момент съемок прошло уже больше двадцати лет, и за эти двадцать лет можно придумать шедевр. Но придумать не значит показать, а значит если в мыслях придуман шедевр, не значит что когда возьмутся воплотить мысль в реальность, получится задуманный шедевр. Кристофер Нолан воплотил свои мысли в реальность, и что у него вышло?

    О самом фильме.

    Основная идея «Начала» кажется оригинальной, но вот некоторые детали мы уже ранее встречали. Врываться в чужие сны и извлекать то, что спрятано в самом надежном месте, в подсознании, в мыслях. Кажется идеально, не так ли? Но, как ни крути, этого мало. Нужны детали, что также важны как и основа. Детали как фундамент, нет его, все рушится. Вот тут то нам и встречается Кобб. Детали из судьбы этого персонажа, дополняют основу, фундамент поддерживает основание. Кажется готово? Нет. Даже если стоит фундамент, здание не падает, внутри его надо обустроить. Для этого мы встречаем других персонажей, интерьер. Но обычным этот «интерьер» никто не сделал. Каждый персонаж, имеет свою особенность. У каждого персонажа своя цель что-то показать. С чем я считаю справился каждый. Но у каждого фильма есть недостаток — схожесть с чем-то другим. «Начало» сравнивают с «Матрицей», почему? «Матрица» была чем-то новым в мире кино, но и оно имело схожесть с чем-то. Но это еще не все. В «Начале» есть то, что было в «Матрице», действие в реально мире, и в нереальном, во сне или в программе. Но «Начало» показало на то, чего мы долго не видели очень хорошее кино.

    Актерская игра.

    Что касается того, как сыграли актеры? Все актеры сыграли на достаточно высоком уровне, кто-то чуть хуже, кто-то лучше, главное, на высоком уровне. Леонардо ДиКаприо играет всегда на высоком уровне. Я рад, что «Начало» не осталось исключением. Джозеф Гордон-Левитт встречался мне мало где, и я не могу точно оценить его умения, но сыграл он также очень неплохо. Также пожалуй это первый фильм с Эллен Пейдж который я посмотрел, но насколько я знаю, она очень хорошая актриса. Том Харди для меня является многообещающем новичком. Наверное фильм был бы не таким без его Имса. Кен Ватанабе тоже очень талантливый актер. Только жаль, что с ним довольно мало фильмов. Несмотря на то, что у Киллиана Мёрфи была маленькая роль, он сыграл на все сто. Марион Котийяр тоже сыграла очень хорошо. Также жаль, что Майкл Кейн появлялся на экране очень мало. В общем, как я и сказал, актеры сыграли на высоком уровне.

    Музыка к фильму.

    Что сказать, композиции Ханса Циммера мне бы хотелось слышать как можно чаще. Его композиция сильно украшала Бэтмен: Начало, ну просто идеально вписывалась в Тёмный рыцарь, а теперь она и в «Начале». Неважно какой фильм украшает композиция Циммера, важно, что украшает.

    В заключении.

    Можно ли назвать «Начало» шедевром? К сожалению нет. Можно ли назвать фильмом года? Конечно можно. Я рад, что есть такой фильм как «Начало», и я хочу посмотреть еще как можно больше таких же хороших фильмов как «Начало».

    10 из 10

    А волчок все не падает…

    7 августа 2010 | 09:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>