всё о любом фильме:

Кояанискатси

Koyaanisqatsi
год
страна
слоган«Until now, you've never really seen the world you live in»
режиссерГодфри Реджио
сценарийРон Фрике, Михаэль Хёниг, Годфри Реджио, ...
продюсерГодфри Реджио, Френсис Форд Коппола, Мэл Лоуренс, ...
операторРон Фрике
композиторФилип Гласс
монтажРон Фрике, Элтон Валпоул
жанр документальный, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  547.3 тыс.
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
Номинации:
«Koyaanisqatsi» — с языка индейцев племени хопи — это безумная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
16 + 2 = 18
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Кояанискатси» создавался 6 лет. 3 года ушло на съемки. Остальные три года были потрачены Годфри Реджио и Филипом Глассом на написание музыки к фильму, на монтаж и на подгонку их друг к другу.
    • Годфри Реджио изначально хотел пригласить Филипа Гласса в качестве композитора фильма. Он вышел на Гласса через общих знакомых, но композитор заявил: «Я не пишу музыку для фильмов». Однако после долгих уговоров и специального закрытого показа пробного монтажа фильма с использованием музыки Гласса, тот в конце концов согласился написать саундтрек к фильму. Это вылилось в первый коммерческий успех композитора, который в последствии написал музыку для всех последующих фильмов трилогии «Катси».
    • Изначально Реджио хотел вставить в титры аутентичный символ, плохо поддающийся трактовке, но потом решил, что никто не поймет и не оценит.
    • Филип Гласс условно разделил фильм на 12 примерно равных частей и написал для каждой индивидуальную музыкальную тему. Когда Реджио увидел и услышал конечный результат, он пришел в ужас от подобного прагматизма и заново перемонтировал фильм, чтобы картинка соответствовала звуку.
    • Поначалу права на фильм принадлежали кинокомпании Фрэнсиса Форда Копполы «American Zoetrope». Когда компания обанкротилась, права перешли компании «PolyGram». Но и «Полиграм» недолго просуществовала. Сейчас права принадлежат корпорации «MGM».
    • В фильме есть одна сцена, изображающая горную цепь. Она была отдана режиссеру кинокомпанией MacGillivray-Freeman Films. Это сцена, оставшаяся после съемок «Сияния» (1980).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:16

    файл добавилaaa1

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Появление этой ленты 42-летнего Годфри Реджо, который снимал её полулюбительски, в течение шести лет, и лишь на финальной стадии получил поддержку Фрэнсиса Форда Копполы, благословившего фильм к выпуску в прокат, было почти подобно пришествию инопланетян или же людей из прежней «высокой цивилизации». Словно произошло открытие «суматошной жизни, потерявшей равновесие, расколотой на куски, или совсем иного способа жизни». Всё это как раз и означает слово «кояанискатси», позаимствованное у индейцев племени хопи, которые некогда жили на юго-западе нынешней территории США. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это творение явно на любителя.

    Я увидела высокий рейтинг, прочла отзывы, решила, что это что-то невероятное, но оказалось… Нет, я не хочу сказать, что это неинтересно, но уж слишком затянуто и честно говоря я ели ели досмотрела до конца. Эмоций каких-то особенных у меня это видео не вызвало. Ну да, мы разрушаем планету, не даром фильм начинается с чистой природы переходя на заводы, атомные станции и т. д., ну да, бегаем мы туда сюда из пункта А в пункт Б, ну да, много есть людей бомжующих, живущих в ужасных условиях — но все это для меня не вызывает никакого интереса, я жизнь знаю и вижу ее. Может фильм бы и понравился, если бы был короче на половину, а то затянулось/перетянулось: большинство кадров хоть и оригинально смонтировано, но шли чересчур долго и вообще половина их не нужна. Мы сами, городские жители, все видим, или это для деревенских жителей снимали, чтоб они увидели как мы живем ну или для людей которые ходят глядя лишь под ноги и не замечают совершенно ничего вокруг (тогда мне жаль таких людей)!?

    Ну не могу я поставить этому фильму высокую оценку, не привел этот фильм меня в восторг и смотреть его больше не планирую.

    Тем не менее, я представляю, какого труда стоило все это отснять, выбрать лучшее (возможно именно потому, что автор считал практически все очень хорошим и получилось так много отобранного…), склеить, потом написать к этому музыку. За труд, который достоин уважения я ставлю оценку выше, к тому же этот фильм все-таки многим нравится, но я остаюсь при своем мнении.

    6 из 10

    23 февраля 2009 | 00:51

    Я видел лучшие умы моего поколения разрушенные безумием,

    умирающие от голодa истерически обнаженные… (А. Гинзбург «Вопль»)

    Уже много слов сказано о мире, прогрессе, войне, экологических бедах, социальных угрозах, неравенствах, о поколениях, павших от безумия — много красноречивых, пугающих, правдивых и не очень правдивых слов. СМИ атакуют нас каждый день новыми страшными новостями, вещают о передовых сверх-сверх-сверх открытиях, что человек «тонет» в болоте информации, не знает чему и кому верить. А верить нужно всегда своему сердцу и интуиции.

    Годфри Реджио — фигура в кинематографе особенная. Во-первых, ему потребовалось 6 лет терпения, чтобы выпустить «Койяанискацци»: чуть ли не до последних моментов снимая полулюбительски, лишь в самом конце он получает поддержку Ф. Ф. Копполы. Во-вторых, режиссер долго уговаривать Филиппа Гласса, чтобы именно этот композитор написал музыку к ленте. В-третьих, итог получился очень впечатляющий и «галлюциногенным», Годфри Реджио и его команда осуществили новаторскую идею, которая с годами стала только лучше, не потеряв «вкус» и актуальность.

    Картина, название которой с языка индейцев племени хопи переводится как «жизнь вне равновесия» или «сумасшедшая жизнь», вышла в свет в 1982 году. Она является первым из серии фильмов, которую негласно называют «Трилогия Кацци». У ленты есть свой определенный стиль: 1) она без закадрового текста и актерской речи, но с музыкальным сопровождением, которое играет немаловажную роль, 2) повествование в виде видеоряда.

    Сложно вписать «Койяанискацци» в какие-то определенные жанры. Картина, с одной стороны, документальная; с другой — музыкальная. Когда задаешься вопросом, «что автор хотел этим сказать», осознаешь, что это «поток мыслей», «поток сознания». Конечно, термин «поток сознания» применяют в литературе (один из ярчайших представителей Вирджиния Вульф), а не в кино, но именно это выражение лучше других подходит к «Койяанискацци» и другим подобным фильмам, если попытаться их классифицировать. Лента воспроизводит переживания, ассоциации, чувства, кадры, увиденные взглядом, запечатлевающим парадоксы, столь частые в нашем мире. Видно с первых секунд, что за этот фильм болели всей душой и взялись профессионалы, не лишенные эстетического чутья и понимания художника.

    Итог: Кинопоэма, построенная на контрастах, предлагающая посмотреть на эпический размах нашего мира, временами тошный, временами забавный, местами достойный слез и сожаления, порой и восхищения. Кино под совершенно другим углом — таким, какой не предложит ни Дискавери, ни БиБиСи.

    Присутствуют: ядерный взрыв, заброшенный город, каньоны, Лас-Вегас, привлекательная геометрия.

    Отсутствуют: любовный треугольник, машина времени, ангелы, эльфы, Том Круз и Джонни Депп.

    9 из 10

    9 августа 2014 | 21:55

    Полтора часа… Полтора часа — сорок страниц «Войны и мира». Два сна. Полведерка попкорна. Прогулка пешком от Гостиного двора до Петропавловской крепости. Удивительный фильм «Коянискацци».

    Шесть лет… Шесть лет — 24 прочтения «Войны и мира». Сотни тетрадей, мелко исписанных сновидениями. Шесть лет жизни в кинотеатре, помноженных на 15 ведер попкорна в день. Прогулка пешком от мыса Рока до острова Диомида. Удивительный фильм «Коянискацци».

    Можно подарить историю одного человека, а можно — историю целого мира. Годфри Реджио на подарки не скупится. Его «Коянискацци» — фантастическая, феерическая картина, стоящая в моем личном списке эмоциональности естественной, не придуманной, пожалуй, даже выше «Броненосца Потемкина».

    Говорят, будто картина Реджио — на любителя… Вот уж не уверен. Неужели вас не завлекала слежка за невольными персонажами фильма? Неужели вам было неинтересно узнать, уйдет ли человечек, за которым вы наблюдаете, до смены кадра или нет? Неужели вас не поражали дивные, все превосходящие съемки бирюзово-лазурной скатерти моря? Неужели вы не замечали в бликах света лики неба, бога и чудес? Неужели не охали, когда вам демонстрировали мчащийся в бездну времени мегаполис? Если так, то мы никогда не поймем друг друга…

    Я люблю бродить в окрестностях морали фильма. Но есть ли тропинка для меня у Реджио? Кажется, есть. Только вряд ли смысл нужно искать в умопомрачительном видеоряде. Скорее, подобно пьесам Островского, он скрыт в названии. Наша жизнь вырвана из баланса, она безумна, беспрерывна… Однако я не уверен, что автор желал, чтобы она хоть на секунду остановилась. Да, может, ему и ближе то естество, изображенное на стенах пещер… Но вы поглядите, как Реджио и Фрике любуются крушениями небоскребов в кирпично-бурой сметанной пыли; как наслаждаются взрывом космического корабля, подобного бумажному самолетику, разорванному в детстве строгой учительницей; как блаженствуют, видя рождение нового смертоносного оружия из апельсиново-кровавого варева стали и меди. Для простого человека это страшно, жутко… А для художника? Вы видели работы Отто Дикса после Первой Мировой? Разве это не красиво?

    Увы, пора возвращаться, замолкать, закругляться (подобно замыканию жизни-смерти). Я, кажется, выпал из ритмичного безумия существования. Наверное, надо сказать о «Коянискацци» так, как сказал бы один из тех менеджеров, что спешил на одном из километров пленки Реджио — просто, быстро и ясно. (Господи, не смей позволить мне еще раз так написать о чем-либо!)

    Итак: музыка Гласса умопомрачительно-бесподобна (не знаю, было ли так задумано, но к концу фильма я действительно начал сходить с ума). Операторская работа Фрике — что и говорить?! Ну, а актерская игра? Нет актеров? О, нет! Человечество играло и играет так, как не снилось даже Станиславскому!.. Кажется, все. Все сказал. Стоит бежать… Хотя погодите. «Коянискацци» — это, несмотря ни на что, песнь уникального дара созерцания, подвластного только творцу… А вот теперь все!

    Беспрецедентно!

    24 февраля 2009 | 18:48

    Знакомство с фильмом Реджио стало для меня открытием целого жанра, о котором я раньше не знал — жанра «безмолвного кино».

    В фильме ничего не происходит — нет сюжета, но есть драматургия, которую вполне можно при должном желании и настрое почувствовать.

    Конечно, можно сказать, что тема банальна — разрушение природы, человек не как царь и всемогущий созидатель, а как разрушитель. Что может быть банальнее? Однако же тема природы далеко не единственная.

    Я обратил внимание на внутреннюю пустоту. Посмотрите: в кадре очень мало живой природы — только горы, ущелья, каньоны, и — машины. Нет людей, нет животных — есть только безмолвие и механичность, неподвижность и безысходность.

    Режиссер в первую очередь использует прием монтажа и музыкального оформления: все кадры документальные, но собраны они воедино и украшены музыкой бесподобно. Именно музыка Филиппа Гласса (классика неоакадемизма, минимализма) придает кадрам должный настрой, должный эмоциональный заряд.

    Основным художественным приемом является сравнение казалось бы несравниваемых вещей, например, — потока машин на ночных улицах с конвейером по изготовлению сосисок. Что тут сравнивать? — спросите вы. А Гофри Реджио не спрашивает, а сравнивает, находит новые связи, пытаясь разобраться в том, чем отличается живое от неживого, хаос от порядка. Из чего состоит наша повседневность, в конце концов.

    Экспериментальное (в хорошем смысле слова) кино, стоит посмотреть.

    За новаторство, музыку Гласса и удивительно точный видеоряд — 

    9 из 10

    28 февраля 2010 | 17:36

    Человек, его эволюция — от гротескного наскального уродца первобытного автора и до грозного властителя планеты в зарисовках Реджио и Фрике — центральная ось, вокруг которой вращается эта удивительная картина. Красивый, завораживающий видеоряд, драматично усиленный музыкой Гласса, скользя по бескрайнему полотну человеческой жизни, дает (или пытается дать) некую оценку тому, чего человек достиг, и чем, в результате своего развития, он стал.

    Ракета, стартовавшая в первых минутах фильма, и олицетворявшая, на мой взгляд, непобедимое человеческое упорство в тяге к познанию, пролетев невредимой через полтора часа экранного времени, в конце фильма терпит крушение, взрывается, выражая тем самым весь скептицизм создателей-документалистов по отношению к человеческому способу бытия. Его болезненная упорядоченность, подчиненность прямым линиям, правильным формам, порабощает человеческий ум, становится неотъемлемой частью — признаком — его жизни, вступая, в итоге, в концептуальное противоречие с хаотичным течением природы.

    Перекрестки, светофоры, конвейеры, дома, в городах-микросхемах — люди-сосиски. Камера мечется от одного образа к другому, стараясь впитать как можно больше, никогда не успевая ухватить все, никогда не поспевая за человеком, всегда оказываясь там, где он только что был, но вдруг замирает, останавливается, и каким-то непостижимым образом выхватывает из безумной суматохи большого города ТО САМОЕ. Человек падает, и его падение — это падение в пустоту, долгое и бессмысленное.

    6 апреля 2008 | 16:07

    «Кояанискатси»

    Пожалуй, нет такого учебного заведения около искусства кино, где бы не говорили про этот фильм. Нам говорили, например. Почему моя рецензия начинается именно с этих строк, да потому, что сейчас в 2014 году подобных фильмов масса, более того есть целые телевизионные каналы специализирующиеся на подобного рода фильмах, и нам людям современности сложно, за исключением святых единиц, по достоинству оценить всю масштабность данной ленты.

    «Кояанискатси» это, так называемый, видовой фильм, фильм где зрителю показывают природу, города, людей и прочее как бы со стороны, как бы взглядом натуралиста и всё это в красивых и с необычных для нас точек. Сказать, что фильм был первым, в этом жанре, я не могу, но с уверенностью можно заявить, что фильм стоит особняком, фильм революция, перевернувшим сознание, как по форме, так и по содержанию. Мне этот фильм раньше категорически не нравился, сейчас же он меня, по большому счёту, оставляет равнодушным, но что-то в нём есть такое, что манит и заставляет его пересматривать и время от времени рекомендовать к просмотру. Фильм, как мне кажется, сейчас имеет новую волну интереса у зрителя. Первая волна интереса произошла, конечно же, в момент выхода картины, когда на больших экранах, под именем «Френсис Форд Коппола представляет», разворачивалось колоссальное, неведомое зрелище. И действительно всё увиденное воспринималось и воспринимается, как фильм фантастика, от части благодаря изображению, а от части и музыке, специально написанной к фильму. Автор музыки стал Филип Глас, сейчас востребованный популярный композитор, а на момент работы в фильме Гласа приходилось уговаривать, он же упирался и говорил «я не пишу музыку для кино». То, что происходит сейчас можно назвать новой волной интереса — качественная аппаратура, купленная для домашнего использования, даёт более правдивое представление о первоначальной масштабности идеи киноленты.

    Фильм получил два продолжения: «Поваккатси» 1988 года, «Накойкатси» 2002, образуя собою трилогию «Катси». Несмотря на пересечения, фильмы получились самостоятельными и не обязывающие друг по отношению к другу — можно начинать смотреть с любого фильма. Все три фильма сделаны той же командой, где-то превзойдя себя, где-то повторившись.

    «Кояанискатси» не открывается нам в своём название и тем самым не диктует нам предвзятого отношения. И только в конце фильма мы узнаём, что такое значит Кояанискатси: «Koyaanisqatsi» — с языка индейцев племени хопи — это безумная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни…

    «Классика», «Культовое кино» — конечно да, независимо от нас.

    3 октября 2014 | 08:53

    Коянискатси — фильм о двух мирах. Первый в нем — первозданный, созданный природой, а возможно, и богом. По другую сторону — мир, где правит человек, главным образом за счет природы. Мир человека, человечества — урбанизированный муравейник, где преобладает сумбур на фоне автомобильных огней и зданий до неба, похожих на зияющие блеском микросхемы.

    Масштаб взгляда режиссера — невероятен. Уникальные ракурсы, контраст картинки приводит зрителя в транс. Вот умиротворенное отражение облаков на лицах каменных джунглей — мгновенье, и в кадре уже целые кварталы-призраки, готовые уйти под землю, оставив после себя лишь облако пыли. Самоубийство цивилизации в угоду техническому прогрессу — перед вами на сцене, в голубых полутонах…

    И как же тонко показана безнадежно падающая на глазах публики ракета «Атлас», так напоминающая шаттл «Челленджер». Она, как и тот самый первозданный мир, потоптанный человеком — танцует вальс и медленно умирает, срывая с себя металлические куски, будто плоть.

    Все это, от начала и до конца — под аккомпанемент Филипа Гласса, флагмана минимализма. Удивительно, насколько складно эти протяжные, повторяющиеся мотивы неспешно разыгрывают партитуру медитативного транса.

    Это уникальнейшая авторская работа, склеенная, как мозаика, из тысячи кадров, снятых на пленку. Каждый отдельный ракурс — самостоятельное произведение искусства, достойное самых высоких оценок в журналах типа National Geographic. Таких фильмов больше не будет. Коянискатси — отпечатанный намертво рисунок человечества, как и те каменные джунгли, что они сами себе возвели.

    27 ноября 2013 | 00:24

    Фильм медитативный. И невероятно зрелищный.

    Один из немногих фильмов, который заставляет просто наслаждаться работой оператора.

    Весьма оригинален замысел — абсолютное кино, яко же Великий Дзига Вертов. Отличный монтаж. Отличная музыка.

    Единственно пошлое в этом фильме: смотреть его дома… Такое бы в IMAX. И медленно постигать дао.

    26 октября 2009 | 00:42

    «If we dig precious things from the land, we will invite disaster»

    На протяжении всей своей сознательной истории человечество постоянно приходило к попыткам осознания собственного пути к намеченной цели и цены, которую оно собирается заплатить в своём стремлении. Ответственны ли мы за свершаемое? К чему мы стремимся? Что, в итоге, есть человек на этом пути?

    В 14-летнем возрасте Годфри Реджио принимает постриг и на четырнадцать следующих лет своей жизни становится членом монашеского ордена. Итогом этого жизненного периода стала активная общественная деятельность, а его вновь обретённые идеалы нашли воплощение в известной экспериментальной документальной трилогии «Кацци», которая представила его взгляд на природу современного мира, живущего технологическим прогрессом.

    «Near the day of Purification, there will be cobwebs spun back and forth in the sky.»

    «Коянискацци» представляет собой полноценный и оригинальный фильм-противопоставление. Начавшись с кадров наскальной живописи — первого проявления творческого потенциала человечества, и взлёта ракеты — вершины человеческой изобретательности, картина завершается практически той же сценой, замыкающей магический круг. Начало и финал связывают около полутора часов документальных и архивных съёмок. Основная идея ленты — взлёт и падение — подводит под ними черту.

    Основным инструментом режиссёру послужили приёмы ускоренной и замедленной съёмки. Реджио показывает привычные нам вещи в необычном течении времени, тем самым обращая внимание на детали, подчёркивая величие, грандиозность или красоту явлений жизни. Природа противопоставляется военной машине. Бесконечный поток машин и людей — механической рутине конвейера. Подчас подобные сравнения заставляют усмехнуться, иногда — ужаснуться, но обнажающие боль несовершенного в социальном плане мира кадры трущоб и пустых городских кварталов, идущих под снос, лица людей из бесконечного людского потока подталкивают к осознанию собственной жизни и к переосмыслению ценностей, выводящих её из изначального равновесия.

    «A container of ashes might one day be thrown from the sky, which could burn the land and boil the oceans.»

    Многие годы фильм не издавался ни на каких носителях, а исполнялся в живую, как концерт Филипа Гласса, ставшего к настоящему времени живым классиком. Это как нельзя лучше представляет огромную, можно даже сказать фундаментальную роль, которую играет музыка в данной картине. Минималистский саундтрек представляет собой живое дополнение к визуальному ряду, производя подчас гипнотический эффект, иной раз создаёт невыносимо напряжённую обстановку. Звук и видео в этом произведении находятся в настоящем симбиозе и рассматривать их по отдельности представляется практически невыполнимой задачей.

    «Коянискацци» — фильм-эксперимент, порой тяжёлый, но несомненно заслуживающий внимания. Он пытается показать нам наш мир со стороны, глупо не дать ему шанс.

    «Вы никогда до этого не видели мир, в котором живёте.»

    25 декабря 2008 | 00:52

    Посмотрите на землю. Посмотрите на небо. Посмотрите на воду. Здесь правит природа. Первозданная красота, не подвергшаяся влиянию человека. Не подчинённая геометрическому порядку. Природа, находящаяся вне математических расчётов, функций, прогрессий. Свободная, необъятная, неповторимая, естественная. Не ограниченная рамками внешнего контроля. Избавленная от алчного стремления к превращению себя в систему. Её совершенство в другом: в умиротворённой силе, в плавно протекающем постоянстве, в кипучей стихийности, в непоколебимом балансе.

    Посмотрите на переполненные города. Посмотрите на задымлённое небо. Посмотрите на грязные потоки воды. Здесь нет места природе, её изгнали люди. Желающие овладеть ею, превратить в часть системы. Человечество, загнав себя в конвейер, принялось за природу в попытках обуздать её, придать стабильности и минимизировать последствия её действии. Люди отвратительны в своём безостановочном пожирании всего и вся. Дети природы настолько ослепшие, что дошли до уничтожению собственных истоков.

    Koyaanisqatsi.

    18 мая 2010 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>