всё о любом фильме:

8 с половиной

год
страна
слоган«A picture that goes beyond what men think about - because no man ever thought about it in quite this way!»
режиссерФедерико Феллини
сценарийФедерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, ...
продюсерАнджело Риццоли
операторДжанни Ди Венанцо
композиторНино Рота
художникПьеро Герарди, Леонор Фини, Вито Анцалоне
монтажЛео Каттоццо
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время138 мин. / 02:18
Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.

И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
40 + 1 = 41
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период: 9 мая — 14 октября 1962.
    • Оригинальное название «8 1/2» объясняется довольно просто — это восьмой с половиной фильм Федерико Феллини. Ранее он снял шесть полнометражных и две короткометражных (которые посчитал за одну) ленты, а также «Огни варьете», созданные в сотворчестве с Альберто Латтуадой (та самая искомая «половинка»).
    • Феллини постоянно давал самому себе письменное напоминание — «Опомнись, это комедия».
    • Феллини подумывал отдать главную роль Лоуренсу Оливье.
    • Благодаря участию фильма на международном кинофестивале в Москве супруги Феллини в первый и последний раз посетили Советский Союз.
    • Никита Сергеевич Хрущев, присутствующий на конкурсном просмотре картины в Москве, до конца сеанса не дотянул и уснул. Когда Феллини узнал, что Хрущев уснул на премьере фильма, он решил не идти на вручение премии и уехал с Джульеттой Мазиной и друзьями на подмосковную дачу.
    • еще 3 факта
    Трейлер 03:40

    файл добавилTotalCentre

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Творческий кризис — основная идея фильма. То есть, он повествует о режиссере, который после очередного провального фильма находится в творческом замешательстве и ищет пути «освобождения», источник вдохновения, черпает массу вариантов и идей, которые параллельно сопоставлены его личной жизни, интрижкам, отношениям с супругой и любовницей, а также подобным отношениям его коллег и знакомых. Фильм исключительно на любителя, так как вынести весь этот бред, который несет товарищ Феллини, способен не каждый. Может он и реформатор, новатор или еще кто, может он знаменосец неореализма в кино, но после просмотра остается впечатление, что фильм снят только для тех, кто, собственно, принимал участие в съемках.

    И если в начале и вплоть до последней четверти фильм еще подает какие-то признаки жизни, то к концу он вовсе превращается в бал душевнобольных. И в этот момент-то мне и вспомнился фильм «Бартон Финк» братьев Коэн, который посвящен аналогичной тематике, но в сравнении с Феллини, имеет куда более поставленное сюжетное ведение, хотя вызывает ровно такое же недоумение.

    Среди положительных моментов можно отметить игру Марчело Мастроянни и окружающих его очаровательных актрис(не знаю их, поэтому не называю имен), а также замечательное музыкальное сопровождение в лице Нино Роты, Россини, Вагнера и др. Во всем остальном фильм просто замораживает и приковывает стеклянный взгляд к экрану. И что бы там ни было, как бы этот фильм ни любили, принимать это за хорошую картину не собираюсь. Можно вести некую аналогию с живописью, когда смотришь, внимательно разглядываешь картину известного художника, на котором просто какие-то каракули и стоит эта картина несколько миллионов и ты ломаешь голову над вопросом «За что?!», как у Поллока, например, или некоторые из работ Пикассо. Или как в фильме «Неприкасаемые» Дрисс(Омар Си) говорит «У чувака просто кровь пошла из носа, он ее размазал по полотну и хочет за это 30,000?». Точно такой же осадок от Феллини, как будто он обкурился или у него было горячка, и в бреду решил напечатать все, что ему приглючило и потом заснять все это на ленту. А зрители и критики, видимо, посмотрев его более ранние картины («Дорога», «Сладкая жизнь» и др), решили, что это настолько глубокое произведение, что не каждому это понять и просто протолкнули с печатью «шедевра».

    Но пасаран!

    2 из 10

    9 апреля 2013 | 02:37

    Эта лента дорога мне первым долгом потому, что в ней режиссер выворачивает на изнанку свой внутренний мир. Конечно же полностью это невозможно, но переплетение грез и воспоминаний, странностей жизни и волшебной музыки создает эффект полной искренности и ты будто бы проникаешь в чужую вселенную, чего в реальности добиться невозможно.

    Впервые посмотрев фильм лет в 14-15, я не смог удержаться и тут же пересмотрел его заново. Он настолько удовлетворил мои юношеские поиски, что я ещё долго ходил довольный, будто нашел сундук с сокровищами.

    Фильм больше всего понравиться творческим людям, т. к. в главном герое они обязательно найдут частичку себя. Об игре актеров, красивейшей операторской работе и прекрасной музыке сказано достаточно.

    От себя лишь добавлю, что этот фильм, по моему, должен посмотреть каждый любитель кино.

    14 июня 2010 | 10:51

    В жизни любой творческой личности происходит кризис вдохновения. Так, в фильме Феллини главный герой, режиссер по профессии, пытается найти тот источник, путь, который бы привел его не столько к успеху, сколько к удовлетворению потребности создавать новое. Но вокруг суета, ненужные и назойливые люди, и нет ничего чистого, простого и понятного.

    На мой взгляд, «Восемь с половиной» не просто великолепная картина, это шедевральная картина, полная чувств, эмоций, новых мыслей и идей. Рассуждения как героя Мастроянни, так и остальных персонажей заставляют задуматься о многих вещах, а не только, например, о жизни или искусстве. Фильм повествует о том периоде кинопроизводства, когда у создателей фильма нет даже четкого представления о том, что они хотят этим фильмом сказать, чему научить или просто внести что-то новое в мир кино. Но то, как сам процесс поиска источника вдохновения проходит, показано потрясающе. Это чистое творчество.

    Не отметить также превосходный подбор актеров, их прекрасную игру, было бы с моей стороны очень несправедливо. В общем и целом, все сыграли прекрасно, всех перечислять просто немыслимо, но не могу не остановиться на этом актере — Марчелло Мастроянни, чей образ в этой картине для меня стал одним из самых любимых. Слишком часто и незаслуженно многих актеров и актрис удостаивают такой чести, но в данном случае иначе и не скажешь — итальянский актер сыграл гениально. И если Вы еще не знаете, что такое гениальная игра, то стоит с данным фильмом ознакомиться, ибо здесь не только актерскую игру можно назвать гениальной, но также режиссуру, идею, весь фильм.

    Сколько бы я не хвалила этот фильм, для большего понимания картины рецензию я закончу словами героя Мастроянни: «Мне казалось, что мысли у меня ясные. Я хотел сделать честный фильм, без какой бы то ни было лжи; мне казалось, что я мог бы сказать что-то такое простое, что-то очень простое; фильм, который был бы полезен всем, который помог бы похоронить навсегда все то мертвое, что мы носим в себе». Поверьте, Феллини создал именно такое кино.

    23 июня 2012 | 21:58

    На пустынном пляже в кресле в расслабленной позе сидит мужчина. Палящее солнце окутывает его своими лучами, но мужчина этого не замечает. Он одет во всё чёрное: чёрные брюки, чёрный пиджак, чёрный галстук, чёрные очки; на этом фоне выделялась только белая рубашка. Левая его рука безвольно свесилась с подлокотника, а за правую держит маленькая плачущая женщина, грустно бормочущая что-то итальянском.

    Однако мужчина не мёртв. Его губы то и дело подрагивают. Массивное тело поднимается, то опускается -,. Мужчина очень крепко спит, и ничто не может потревожить его сон.

    Между тем день близится к концу. Вдалеке, у самой кромки воды, идут двое — мужчина и женщина, чьих лиц не разглядеть в предзакатном мареве. Они о чём-то весело говорят, шутят, спорят. Внезапно женщина замечает фигуру в кресле. Замечает рядом фигуру поменьше. Прищурившись, она пытается их разглядеть, но расстояние слишком большое. «Кто это?» — спрашивает она у своего спутника. «Как? Ты не узнала?» — отвечает он, тоже сощурившись в ту сторону. — «Это же Федерико!»…

    ***

    … Да, это был он. Федерико Феллини. Известный по всему миру итальянский режиссёр той старой эпохи, когда европейские художники ещё не измельчали, Голливуд не оккупировал весь мир, наше кино не было костлявым трупом, а самого Феллини в компании с Бергманом, Антониони и другими не считались «арт-хаусом». Федерико уже успел искупаться в лучах славы и находился в данный момент в творческом поиске. Он снял шесть полнометражных картин, две короткометражные (которые считал за одну), одну совместную с Альберто Аттуадой (та самая половинка), и чувствовал себя «опустошённым». У него уже было подобное состояние — как он его называл «Чернобыль души» (интересно, что через много лет Чернобыль будет ассоциироваться с опустошением, но реальным). Тогда справиться ему помогла его жена — верная Джульетта Мазина, но теперь всё по-другому. Ему за сорок, и кризис среднего возраста наступал. Подведение итогов половины жизни мучило маэстро. Снимал ли он действительно что-то стоящее и на самом ли деле поняла доверчивая публика то, что он хотел сказать? У Феллини не было однозначного ответа. Ему казалось, что он высказал всё, что мог, и больше ничего не снимет.

    К счастью, это было не так. Не бывает отчаяния без надежды. Когда казалось, что всё потеряно, вдруг во тьме мелькнул луч. Сначала тусклый, почти незаметный, постепенно он начинал светиться всё ярче. Тьма отступала, и Феллини вдруг понял, что нужно делать.

    Так на свет появились «8 с половиной» — пожалуй, главный фильм в творческой карьере режиссёра. Почти всегда с ним ставят «Сладкую жизнь». Да, главный герой «Сладкой жизни» — журналист Марчелло, как и главный герой «8 с половиной», тоже находится в творческом кризисе, обоих играл Марчелло Мастроянни (про которого Феллини говорил, что они — «одно целое») и оба героя в какой-то мере отображение самого режиссёра. Но при этом «8 с половиной» более личное кино. Если в «Сладкой жизни» Феллини разоблачает общество — его пороки, чёрствость и бесчувственность, то здесь он по сути разоблачает самого себя.

    Используя свой временный кризис как катализатор, Феллини создаёт Гвидо Ансельми — известного итальянского режиссёра, находящегося на пике популярности. С детства избалованный вниманием (особенно женщин), он так и не вырос, оставшись большим ребёнком, эгоистично поступающим так, как того хочет и верящим в то, что из любой ситуации он обязательно найдёт выход, надо только подождать. Других людей со временем он перестал просто воспринимать, их проблемы стали вызывать у него с возрастом всё большую тоску.

    В начале фильма Гвидо неожиданно воспаряет в высь — это то, что герой хочет сделать на протяжении всего хронометража — уйти, убежать, улететь от всех этих обыденных проблем. Но не получается — его ловят и опускают на грешную землю. А на земле — не доработанный до конца сценарий, к которому Гвидо никак не может подобрать центральную идею. А между тем сам фильм анонсирован, деньги выделены, ведётся кастинг, даже построена гигантская стартовая площадка. Всю съёмочную группу активно интересует сценарий, но Гвидо продолжает вести себя как самодовольный пижон, то бормоча что-то, то отшучиваясь, то переводя разговор на другую тему. Он ещё надеется, что случится чудо и идея придёт сама собой и пытается отвлечься от мыслей о последствиях.

    Но себя не обманешь. Где-то глубоко внутри Гвидо понимает своё бедственное положение и пытается найти ответ, почему всё так вышло, в подсознании. Причём чередование реальности и фантазии передано гениально. Феллини мастерски обозначает границу между ними: то с помощью искусного монтажа, то замедленной или наоборот ускоренной съёмкой, а то просто мелкими логическими деталями, он чётко даёт понять, где кончается одно, а начинается другое. И чем ближе «Час Икс», когда нельзя будет так просто отмолчаться и делать серьёзный вид, тем больше граница реальности и фантазии стирается, оставляя на суд зрителя, что происходит на самом деле, а что нет.

    А самое интересное, что Гвидо найдёт ответ на свой вопрос. Истину, которая на самом деле лежала на поверхности, будет озвучена человеком, посмотревшим на ситуацию со стороны. Гвидо сначала не примет её, но потом, потеряв всё, осознает. Человек, не умеющий любить, не может создавать; искренние чувства — основополагающая любых начинаний; один человек — не центр мироздания, а часть общего хаоса. Эта истина — то, что должен понять каждый. Её невозможно навязать, до неё надо дойти самому. В современном мире об этом, к сожалению, забыли. Феллини выступил здесь провидцем — через много-много лет именно такие герои, как Гвидо, постепенно заполонят киноэкраны.

    И хотя не вериться, что Гвидо изменится, но глядя как он водит вместе со всеми дружный хоровод под бессмертную композицию Нино Рота, хочется верить, что главный герой стал менее эгоистичным и стал чуточку добрее…

    ***

    … Двое шедших мимо приблизились к фигуре в кресле. Федерико почувствовал это. Свободной рукой он снял очки и приподнялся. Его жена Джульетта перестала плакать и внимательно посмотрела на подошедших. Супруги Феллини их прекрасно знали — это были Марчелло Мастроянни и Клаудия Кардинале. «Хватит спать," — полушутя-полусерьёзно сказал Марчелло. — «Пора снимать кино»…

    ***

    … Федерико Феллини очнулся. Он сидел в летнем кафе, а верная Джульетта Мазина теребила его за плечо и что-то говорила. «С тобой всё в порядке?» — дошло до него наконец. Феллини, улыбнувшись, кивнул. «Да.» Жизнь снова обрела смысл…

    11 августа 2013 | 02:24

    Почему то во мне этот фильм вызвал ощущение такого внутреннего комфорта, и какого — то необъяснимого уюта, что я почувствовала себя в одной кровати с теми детьми, где есть эта ворчливая, но любящая бабуля, тётушки, няни…и всё такое мирное, родное, домашнее.

    Мне захотелось срочно пойти и поцеловать своего кроху, сопящего в кроватке!

    Наверное, у Феллини было счастливое детство — он уделяет так много места не просто воспоминаниям, а именно ощущениям детства. Словно пытается передать зрителю, как именно пахли, допустим, булочки с корицей, когда мы были детьми. И, знаете, я это почувствовала!

    Ещё видно, что он очень любит женщин. Просто женщин. Любых. Молодых, старых (к слову, их как всегда полно в фильме), красивых, толстых, разных. Всех их он обязательно одевает или красиво, роскошно, элегантно или типа бродяги, но непременно сексуально! Старухи Феллини — это что-то особенное! Это не обидно! Слово «бабушка» им не подойдет, а вот «старуха Феллини» — звучит как нечто благородно-буржуазное. Это потрясающе! Я каждый раз любуюсь ими в кадре! А кадров с ними полно! И, видно, что даже в край кадра они попадают не случайно, а для красоты, для колорита, для его украшения и обогащения — в роскошной шляпке или боа, или платье в пайетках …Конечно, на поверхности лежит то, что женщины в фильме второстепенны, являются как бы фоном для главного героя-мужчины. ОН — мыслитель! А они бездумные существа, живущие своими земными хлопотами. Но с каким уважениям он к ним относится! По сути, они и сплели этот мир для него, и, главное, его мироощущение.

    Отдельно скажу про фразы. Как приятно СЛУШАТЬ это кино! Все эти: «Какие у тебя хорошие духи, как ты легка…», «твоя необузданная мужественность», «Если бы люди читали обертки от шоколадок…», и прочие говорящие сверчки Пиноккио. Это звучит так, словно, подбирались слова, вырабатывающие гормон счастья и из них писали все фразы, диалоги, монологи, даже реплики.

    Я не искала смысл и что-то серьёзное в этой картине, я просто наслаждалась тем что вижу и слышу. Как будто мне предложили выпить дорогого итальянского вина с аромантнейшим изысканным сыром, и в дополнение предложили потрясающего, элегантного собеседника. Пообщавшись с которым, я почувствовала себя настоящей женщиной, матерью, хранительницей очага, и главное как это важно и как это красиво в глазах мужчин.

    11 декабря 2013 | 00:24

    Феллини снял свой самый личный и искренний фильм, который будет актуален во все времена. Тема творческих мучений, терзаний и сомнений всегда будет волновать творческих людей. А в этом фильме показаны терзания популярного режиссера, который снимает кино, а вот о чем оно будет не знает. Это проявляется в его мыслях и желаниях, которые Феллини виртуозно вставляет в фильм. Показаны разные настроения, когда он общается с близкими людьми, нервная беседа с женой, и наоборот игривая с любовницей. Вымышленный разговор с мертвыми родителями, его детские воспоминания во время встречи с другом детства. Он всеми силами пытается уйти от реальности мира, от своих обязанностей, от ответственности. Воспоминания детства, беседа с близкими, лечения в санатории, разговор с епископом, сцена с вымышленным гаремом и самое главное разговор с девушкой с источника минеральной воды. Эта девушка появляется в некоторых сценах, и только в одной сцене она беседует с режиссером. Она неуловимая, и на мой взгляд символизирует музу или вдохновение, которую пытается поймать режиссер. Актеры в этом не играют, они живут. Лучшая роль в блестящей карьере Марчелло Мастроянни. Музыка Нино Рота создает нужное настроение, то спокойное, то стремительное в зависимости от происходящего на экране.

    Вот так выглядит самый личный фильм гениального Феллини, спасибо ему.

    10 из 10

    8 января 2011 | 01:04

    Многие кинокритики, любят обвинять Феллини в том, что в его фильмах присутствует так называемый замкнутый в круг в разных своих проявлениях. Фильм «Восемь с половиной», можно назвать автобиографической для Феллини. В этом фильме он высказал свои претензии зрителям, продюсерам, сценаристам, кинокритикам, одним словом всем тем кто мешает его свободному полету фантазии.

    Фильм бы не был бы таким без Марчелло Мастрояни. Феллини повезло найти такого актера как Марчелло Мастрояни, ведь он не просто актер, а так сказать «пластилиновый» актер. Режиссер может слепить из такого актера все что угодно, а в руках мастера актер превращается в произведение искусства. А в мастерских руках Феллини, Мастрояни превратился в самого Феллини.

    Особой чертой фильма является почти невидимая граница между реальность, воспоминаниями и мечтами. И режиссер без предварительной подготовки отправляет зрителей в путешествие во все эти измерения.

    Тема замкнутого круга была затронута и в этом фильме. Концовка является неким сообщением зрителям. Режиссер говорит зрителям что у них есть всего лишь два варианта действий.

    1) Не слушать кинокритиков и стать частью хоровода, то есть стать часть замкнутого круга Феллини и продолжать свое путешествие вместе с ним.

    2) Послушать кинокритиков и больше не смотреть фильмы Феллини.

    Лично я выбрал первый вариант. Если вы тоже его выберите, то запомните, что самым главный главным здесь являеться, не оказаться запертым в собственной замкнутом круге.

    9 из 10

    15 октября 2013 | 21:12

    Федерико Феллини… Начинать знакомство с фильмографией маэстро с главного фильма его жизни довольно непредусмотрительно, каждый начинающий любитель авторского кино наизусть вызубрил название этой картины. «Он с именем этим ложится, он с именем этим встаёт». Как же хотелось встать с ним в один ряд, рассказывать своим внукам про тот самый день, про день, в который ты впервые познакомился с такими величинами как Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни…

    Иллюзорная картина о творческом кризисе, о скитаниях Гвидо Ансельми в поисках сценария, в поисках актрисы, в поисках женского одобрения и понимания… Вообще резюмировать данное произведение словами — большая ошибка. Начнёшь резюмировать самого себя.

    «Обо всём и ни о чём». Кино о людях, о человеческих взаимоотношениях с минимальным содержанием экшена. Это большой риск, стоять на подобном канате, сотканном исключительно из собственных переживаний, над людской толпой — потеряешь равновесие, тут же провал. Зрителю станет скучно — всё насмарку. Если попытаться абстрагироваться от неприкосновенного величия синьора Ф. Ф., не делая скидку более чем на полвека, то становится понятно, что кое-кто, кажется, не удержался. Все аллюзии и попытки приковать зрительское внимание — «Демон» на пляже, гаремный бунт с последующим усмирением хлыстом — вещают в пустоту. Бесконечный трёп только помогает в желании заснуть, погрузиться в собственные иллюзии, которые, как начинает казаться после первого часа просмотра, ничуть не менее занятные.

    Неужели всё так плохо, стоит ли, и если да, то зачем смотреть данный фильм? Итальянский быт. Неповторимый говор, множество деталей той самой Италии — если это ваше, то и фильмом захочется проникнуться и восторгаться каждой его секундой. Картинка на уровне и даже выше того. Каждый кадр буквально дарит наслаждение, тут видно одно — операторская работа действительно Искусство. И, конечно же, мелодии несравненного Нино Рота, украшающие происходящий на экране сумбур. Несомненно, Федерико Феллини привнёс немало в развитие кинематографа в целом, но вот его главное творение могло бы быть хоть чуточку более захватывающим.

    Хотелось бы добавить, что на Церемонии вручения премии «Оскар-2015» лауреатом в номинации «Лучший фильм» стала картина «Бёрдмэн», повествуется в которой о творческом кризисе, только теперь уже Ригана Томсона. Всё же подобная тематика никогда себя не исчерпает.

    Лучший фильм для засыпания (одобрено Н. С. Хрущёвым).

    25 февраля 2015 | 00:43

    Анализировать этот фильм сложно — он великолепен. «8 1/2 » настолько совершенен, что говорить о нем что-то кажется совершенно лишним. Сама задумка — снять фильм о режиссере, который снимает фильм, и снять этот фильм в своем — кто, кроме Феллини, способен на такое? Это образец кинематографического искусства, когда фильм невозможен без мастерской работы режиссеры, оператора, звукорежиссера, актеров и всей съемочной команды, но что еще важно — он невозможен без зрителя. С первых кадров и до финальных шагов мальчика с флейтой чувствуешь, что ты — участник и соавтор данного произведения.

    К слову первая сцена очень интересна своей аллегоричностью и методом подачи: как искусно Феллини передает психологическое состояние человека, впавшего в творческий кризис — ему душно, не хватает воздуха, он задыхается, и окружающая толпа лишь с интересом наблюдает за развитием событием, всем безумно интересно, что же с ним будет, и никто даже не пытается вытащить режиссера из страшного положения; римское «Хлеба и зрелищ!» будет актуально, кажется, во все времена. Собственно, это и есть фабула фильма — творческий кризис режиссера, его окружение, его жизнь и страхи, что привело его к такому состоянию и как он пытается из него выбраться.

    Во время просмотра я часто ловила себя на мысли, что передо мной и главным героем разыгрывается спектакль — массовка часто нарочно заглядывает в камеру, передвигается в кадре совершенно неестественно, эмоции героев (кроме главного) кажутся наигранными. И тут же следуют кадры, будто вырванные из повседневной жизни. На протяжении всего фильма Феллини играет со зрителем, не дает ему опомниться, дать понять, что же он видит — реальность или нет. Весь фильм сшит какими-то фантастическими нитями: переходы от сцены к сцене настолько плавные, что их не замечаешь, каждый кадр стоит на своем месте, нечего добавить и убавить, — невозможно понять, как режиссер добивается такого эффекта; кажется, Феллини кинематографический волшебник, других объяснений у меня нет.

    При всем при этом Феллини не терпит фальши — сложно описать, но даже когда вы видите наигранность (подчеркну: специальную наигранность) эпизода, вы чувствуете, насколько он естественен в этой наигранности. Это для зрителя, но нельзя не почувствовать отвращение Гвидо к его лживому и лицемерному окружению. Режиссеру (так же, как и главному герою) чужда формальность, он никогда не будет делать так, как хотят другие — он сделает так, как хочет сам, и заставит других захотеть того же самого. Вообще многие называют этот фильм автобиографичным относительно самого Федерико, и в это легко поверить — такой фильм нельзя было снять, не пропустив через себя.

    Что касается актерской игры — как и в других фильмах Феллини, каждый актер — на своем месте. Марчелло Мастроянни безупречен — Феллини заставил его буквально вывернуться наизнанку ради этой роли, и мы видим даже в самом Мастроянни отголоски жизни главного героя. У Гвидо нелегкая судьба, ему присущи многие страхи — в детстве мальчика запугивали церковью, с детства же идет неоднозначное отношение к женщинам: в жене он видит мать и наоборот, подсознательно хочет одновременно и подчиняться женщинам, и подчинять их (типичная фрейдовская теория вкупе с «эдиповым комплексом»). Страх остаться одному и страх находиться с кем-то — герой полон противоречий, и все его душевные переживания мастерски передает Мастроянни, так же, как режиссер, пропуская через себя это кино.

    Относительно работы оператора Джанни Ди Венанзо, дабы не повторять разнообразные синонимы слова «потрясающе», хочется сказать вот что: попробуйте остановить фильм на любом моменте, и вы получите совершенный по композиции, светотеневому рисунку и психологической передачи атмосферы кадр. Наверное, даже не стоит говорить о том, что без этого оператора этого фильма бы не было. Да в нем, конечно, взаимосвязаны абсолютно все, вплоть до эпизодических персонажей, появляющихся на несколько секунд, до стакана воды, который красотка протягивает Гвидо и до сверкающих глаз Сарагины. И конечно, атмосферу фильма сложно представить без звукового сопровождения: музыка Вагнера и Чайковского звучит очень органично, прекрасные мелодии Нино Рота стали как бы еще одним героем картины.

    Феллини говорит о жанре этого фильма как о комедии — с этим сложно согласиться (так же, как и с Чеховым, дававшим такое же жанровое произведение своим произведениям). Скорее, это философская притча, и главных тем тут две, как и вообще в жизни: это фильм, как бы банально ни звучало, во-первых, о поиске себя и смысла жизни, а во-вторых, конечно, о любви. «Маэстро! Всем взяться за руки!», кричит Гвидо и пускается в бесконечный хоровод, приглашая зрителя присоединиться.

    20 марта 2014 | 22:46

    Просто послушайте заглавную тему, написанную Нино Рота и вы все поймете

    Фильм рассказывает нам историю Гвидо. Режиссера, которого настиг кризис. Семейный, духовный, но главное, творческий. Его предыдущая картина была успешной и продюсеры ждут того же и от его нового фильма. Создаются декорации, подобраны актеры, расписан бюджет, но у Гвидо нет ни то что сценария, даже задумки. Он отчаянно ищет сюжета, но из этого мало что выходит. Его все еще посещает муза, но свидания эти становятся редкими и непродолжительными. Он меняет одну за другой любовниц, меняет обстановку, но ничего не помогает.

    8 1\2 очень автобиографичный фильм. Великий Феллини действительно снимал свой восьмой с половиной фильм("половинкой» он считал совместную работу «Огни варьете») и так же находился в кризисе. Попутно с историей того, как вообще создается кино, показывая изнанку студийного производства, режиссер рассказывает нам свою, только его личную, историю. Детство в большой и бедной итальянской семье. Занятия в католической школе. Забавные эпизоды с проституткой Сарагиной, все это раскрывает нам героя, как раскрывает и личность режиссера.

    Стоит ли говорить, что это лучший фильм из категории «кино о кино». Как тонко здесь показанны все эти продюсеры, критики, монтажеры, актеры и актрисы, не понимающее ничего в искусстве и загоняющее мастера в клетку.

    В фильме смешаны сны и реальность. Фантазии и обычный быт. Которые в сознании любого художника мало отделимы друг от друга.

    Также в фильме много символизма, именно за это на него часто вешают непонятное клеймо-«Арт-хаус» Хотя, на мой взгляд, символизм Феллини понятен каждому и он очень интересен.

    Интересно и то, как из выходят из кризиса два режиссера. Федерико и Гвидо делают это каждый по-своему. В конце-концов Гвидо оказывается даже много смелее и честнее своего создателя.

    Можешь ли ты все бросить
    и начать жизнь заново?
    Выбрать одно, только одно и
    быть преданным только ему?
    Сделать его целью своей жизни,
    тем, что является для тебя всем,
    что становится всем,
    потому что твоя преданность
    делает его вечным. Можешь?


    10 из 10

    17 июня 2015 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>