всё о любом фильме:

8 с половиной

год
страна
слоган«A picture that goes beyond what men think about - because no man ever thought about it in quite this way!»
режиссерФедерико Феллини
сценарийФедерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, ...
продюсерАнджело Риццоли
операторДжанни Ди Венанцо
композиторНино Рота
художникПьеро Герарди, Леонор Фини, Вито Анцалоне
монтажЛео Каттоццо
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время138 мин. / 02:18
Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.

И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
40 + 1 = 41
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период: 9 мая — 14 октября 1962.
    • Оригинальное название «8 1/2» объясняется довольно просто — это восьмой с половиной фильм Федерико Феллини. Ранее он снял шесть полнометражных и две короткометражных (которые посчитал за одну) ленты, а также «Огни варьете», созданные в сотворчестве с Альберто Латтуадой (та самая искомая «половинка»).
    • Феллини постоянно давал самому себе письменное напоминание — «Опомнись, это комедия».
    • Феллини подумывал отдать главную роль Лоуренсу Оливье.
    • Благодаря участию фильма на международном кинофестивале в Москве супруги Феллини в первый и последний раз посетили Советский Союз.
    • Никита Сергеевич Хрущев, присутствующий на конкурсном просмотре картины в Москве, до конца сеанса не дотянул и уснул. Когда Феллини узнал, что Хрущев уснул на премьере фильма, он решил не идти на вручение премии и уехал с Джульеттой Мазиной и друзьями на подмосковную дачу.
    • еще 3 факта
    Трейлер 03:40

    файл добавилTotalCentre

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К Феллини относился ровно. Видел «Дорогу», «Ночи Кабирии», «И корабль плывет» и «Джинджер и Фред». Начинал лет семь назад смотреть «Сладкую жизнь», чуть не уснул и подумал, что посмотрели и хватит. Всему свое время, знаете ли. Кому-то было озарение — прочесть еще в школьном возрасте «Преступление и наказание» и «Войну и мир», для меня же оба романа были изуверской пыткой. В пятнадцать лет ты читаешь «Мастера и Маргариту» с одним багажом переживаний и опыта, в двадцать пять — с другим. Словом, Феллини не был мне близок. Я признавал его талант, но не более. А тут решил посмотреть его самый знаменитый фильм. Диск лежал на полке, если что, больше года. Косился на него, но рука не тянулась. Решился. 175 минут пролетели, словно лепестки в порыве шквального ветра.

    Сюжет: режиссер Гвидо Ансельми (Мастрояни) на грани нервного срыва: фильм надо снимать, но что-то тревожит, женщины требуют внимания и скандалят, воспоминания одолевают солнечным теплом, усталость жерновом на шее и критик над ухом жужжит. Жизнь не хочет ложиться в формат фильма, норовит вырваться и встряхнуть незадачливого Гвидо.

    Повторите это — жизнь не хочет ложиться в формат фильма, и становится понятно, почему Феллини — гений. Видимо, активность солнца в 63 году зашкаливала: Трюффо и Феллини, как один, заключили, что кино — искусство бесполезное, мертвое, муторное, и творчества там мало. У каждого случился кризис, и были найдены выходы. Только француз снял смертную тоску (это я про «Нежную кожу»), а итальянец — свою лучшую работу.

    Вы знаете, что Феллини не писал сценариев? Он не знал, куда его выведет волна. И не хотел знать. Он снимал, словно вынимал кино из сердца, и признавался в том, что не всесилен. И, пока камеры во всем мире занимались вуайеризмом, Маэстро заставил свою камеру стать сообщницей акта эксгибиционизма. Курорт, где скисшие сливки общества нежатся в грязи и поглощают минеральную воду, становится первой сценой и ареной. Появляется Клаудия (Кардинале) в святом образе Флоренс Найтингейл, актриса, похожая на Данаю, верещит о том, как собирается играть, помахивает ручкой крестный отец продюсер, сон сменяет явь и мечты играют в чехарду с монтажом.

    Вторая сцена — детство. Одержимая танцовщица Сараджина (потрясающий типаж, не забыть вовек, порочная мать-земля), купание в лохани (материнская любовь, светящийся воздух дома, ночная болтовня), ворчливая бабушка (вот, могла бы выйти замуж за кого красивее), проверяющая — спят ли внуки. А потом карусель людей вертится все быстрее, Гвидо пора выбирать актрису на главную роль, а жена режиссера — Луиза (божественная Эме) — заметила любовницу:
    - Вульгарная дрянь! Корова!

    Гарем, конструкция для полета в космос, журналисты, гомерический хохот и выстрел.
    Основное ощущение от картины — легкость. Маэстро любит жизнь и своим фильмом заповедует любить ее прочим. Всегда бывает и горько, и смешно, и тяжко, и безвыходно, одиноко и мечтательно. Но праздником станет жизнь или похоронами — решает человек, ты сам — творец мира, монтажер своей жизни, режиссер своего успеха.

    10 из 10

    3 апреля 2009 | 14:47

    Многие кинокритики, любят обвинять Феллини в том, что в его фильмах присутствует так называемый замкнутый в круг в разных своих проявлениях. Фильм «Восемь с половиной», можно назвать автобиографической для Феллини. В этом фильме он высказал свои претензии зрителям, продюсерам, сценаристам, кинокритикам, одним словом всем тем кто мешает его свободному полету фантазии.

    Фильм бы не был бы таким без Марчелло Мастрояни. Феллини повезло найти такого актера как Марчелло Мастрояни, ведь он не просто актер, а так сказать «пластилиновый» актер. Режиссер может слепить из такого актера все что угодно, а в руках мастера актер превращается в произведение искусства. А в мастерских руках Феллини, Мастрояни превратился в самого Феллини.

    Особой чертой фильма является почти невидимая граница между реальность, воспоминаниями и мечтами. И режиссер без предварительной подготовки отправляет зрителей в путешествие во все эти измерения.

    Тема замкнутого круга была затронута и в этом фильме. Концовка является неким сообщением зрителям. Режиссер говорит зрителям что у них есть всего лишь два варианта действий.

    1) Не слушать кинокритиков и стать частью хоровода, то есть стать часть замкнутого круга Феллини и продолжать свое путешествие вместе с ним.

    2) Послушать кинокритиков и больше не смотреть фильмы Феллини.

    Лично я выбрал первый вариант. Если вы тоже его выберите, то запомните, что самым главный главным здесь являеться, не оказаться запертым в собственной замкнутом круге.

    9 из 10

    15 октября 2013 | 21:12

    С этого фильма началось мое знакомство с творчеством Феллини. Я прочла о нем некоторую информацию до просмотра и после, поэтаму примерно знала, как проведу свои свободные два с половиной часа. Честно, я не разочарована, но и не восхищена, наверно, я ожидала от фильма большего, т. к. я всегда любила этого режиссера, меня вдохновляли его цитаты, а так же мне нравится главная тема, которую он затрагивает довольно часто — творческий кризис, поиск, самоопределение. Так бывает с каждым человеком, пусть он и не связан с творческой деятельностью. Человек запутался и не знает, что делать дальше, может он себя исчерпал? Может ему больше нечего предложить, но ведь у каждого должна быть надежда, они должны пытаться, пытаться и еще раз пытаться.

    Этот фильм — парафраз, значит, Феллини изложил его своим языком, и не удивительно, он можно сказать душу вложил в этот фильм, если верить информации в интернете. Но что мне именно не понравилось — это то, как долго, а от этого нудно тянется этот фильм, я его еле досмотрела, потаму что почти ничего не происходит стоящего. Особенно первая половина, под нее можно было легко заснуть, к моему огромному сожалению, т. к. я под фильмы засыпать не привыкла. Я объясню, почему мне он показался таким.

    Главный герой, Гвидо Ансельми, которого блестательно сыграл Масстрояни, находиться в творческом кризисе, но что бы выйти из него, он почему то окружает себя (не специально конечно) до ужаса занудными людьми. Он это делает не специально, да, зануда продюсер должен знать куда вложет свои деньги, приставучие актрисы с нетерпением хотят играть у него в фильме и поскорей узнать кого, любовница, с очень милым личиком, занудствует по поводу своего мужа и новомодных нарядах, друг рассказывает о том, как находясь в браке он встретил молодую красотку с которой счастлив неимоверно. Мне в середине фильма хотелось самой подойти к Гвидо, похлопать по плечу и сказать: «ну ты чего, какое же это вдохновение, беги оттуда!». И так я думала на протяжении всего фильма, по моему, только его агент, или помощник (если я правильно поняла его должность) и жена оказались самыми разумными людьми и могли ему как то помочь. Но, в том мире, в котором вертелся главный герой, в том месте точнее, не было ничего, кроме глупых разговоров. Единственное, что обращало на себя внимание — это его сны, видения и прошлое. Помоему в его голове итак все было, возможно, его герой и создал бы шедевр, но в совершенно другом жанре, как говорит главный герой, он хочет людям рассказать правду, без фальша. Его мозг просто взрывался от идей (как мне показалось), но он не смог выбрать что то одно, либо из этих идей создать что то единое. Тут его можно понять, и опять я возвращаюсь с того, с чего начала. Приставучий продюсер, актрисы, любовницы, даже жена. От этого он еще больше запутался и оказался в самой глубине лабиринта. Меня лично все его действия и попытки ничему не вдохновили, я ничего не осознала, мне нечему было поучиться у главного героя.

    Перейду к положительным моментам. Актеры сыграли отлично, Мастроянни здесь весьма симпотичный мужчина, хотя раньше на его внешние данные не обращала внимание. Элегантно одетый, с задумчивым взглядом, отстраненный. Женщины тут все очень красивые, мне понравились и пожилые дамы. Так же я заметила, что все персонажи (если я не ошибаюсь) были одеты в черно-белую одежду. Мужчины конечно в костюмах, а дамы в черно-белом. Это придает фильму свой определенный стиль. Ну и конечно музыка Нино Рота, одну композицию я знала еще до просмотра фильма и до сих пор люблю ее переслушивать.

    Но так как я сказала выше, мне было скучно, меня не вдохновило, при всем уважении к Феллини.

    6 из 10

    6 апреля 2015 | 01:34

    Поистине гениальное творение гениального режиссера.

    Метафоричное, образное кино, повествующее о душевных поисках и терзаниях режиссера Гвидо Анселми. Кризис и творческий тупик заставляют героя глубже погрузиться в себя, жить иллюзиями, рождаемыми детскими воспоминаниями и воображением, и все, что происходит с Гвидо в его иллюзорном мире во истину удивительно!

    Отдельно хотелось бы обратить внимание на игру актеров.

    Марчелло Мастроянни — великолепный актер, в очередной раз подтвердивший это своей игрой. Мастроянни удивительно точно показал человека, «сошедшего с пути», потерявшегося в себе, запутавшегося в отношениях с женщинами. Лучшего Гвидо и придумать нельзя.

    Иллюзорный гарем Гвидо — ах, сколько прекрасных женщин сыграло в этом фильме, и каждая из них по-своему красива и интересна: прекрасный цветник из замечательных актрис — это и Анук Эме, и Клаудиа Кардинале, и Сандра Мило, и многие, многие другие.

    Фильмы Феллини непросты в восприятии, но те, кому удастся прочувствовать их, будут щедро вознаграждены.

    Шедевр.

    10 из 10

    11 августа 2009 | 00:44

    Наконец и я добрался до этого режиссера или Федерико добрался до меня. Честно сказать, удивился, узнав, что у Феллини есть целых 5 оскаров (а не 4 с половиной), не думал, что существуют личности с подобными достижениями. Теперь начал думать, что есть еще подобные люди. Может, кто подскажет?

    Не сказал бы, что меня как-то впечатлил сюжет картины, но… потрясла подача материала. Первая сцена фильма сразу говорит о том, что за дело взялся настоящий профессионал с пометкой на будущее «то ли еще будет». Плавные переходы от реальной жизни к сновиденческой логики поразили в самое сердце, постоянно возникали вопросы: «А сейчас сон или очередная фантазия Гвидо?».

    А о чем же этот фильм, о подаче какого материала я заговорил? (именно такой внутренний диалог образовался у меня в голове после 2-х абзацев выше напечатанного текста).

    1) Может Феллини, снял фильм о себе, в котором снимает фильм о себе? Вот это поворот.

    2) Может об отношениях между мужчиной и женщиной? Каких отношений здесь только не было: первая встреча с «Дьяволом» на пляже, натянутые отношения с женой из-за бесконечных любовниц, отношения между родителями и их роль в жизни героя, любовь людей из разных поколений (денежные отношения). Все это выливается в придуманный гарем со своими внутренними правилами и в итоговый нервный срыв.

    3) Может о детском воспитании, которое прямым образом влияет на будущее человека? Героя с самого детства окружает женское общество, что однозначно повлияло на жизнь персонажа. Не стоит также забывать и о присутствии церкви в фильме (не путать с религией), которая своими причудами отталкивает Гвидо и заставляет показать дом божий в цвете иронии в сценарии несложившегося фильма.

    Мысль о том, что картина меня не особо впечатлила, начала рассеиваться — интересная перемена эмоций, со мной такого еще не случалось. Фильм затрагивает достаточно много аспектов, чем и заставил сломать несколько извилин в моей голове в момент написания отзыва.

    В общем, в начале, хотел поставить фильму 6 баллов, но переубедил себя и поставил 8.

    20 января 2014 | 08:31

    Довольно сложно жить в мире, окруженным людьми, общаться с ними и до конца не понимать чего же ты на самом деле хочешь. Чего хочешь достичь, что по настоящему ценишь, желаешь, о чем наконец мечтаешь. Если бы каждый человек знал ответ на этот вопрос, философия в стиле «В чем смысл бытия» отпала бы сама собой.

    Есть множество автобиографических фильмов о известных людях, но немного фильмов с автобиографией режиссеров. Отчасти она может быть чем-то завуалирована, мысли и переживания автора до нас доносятся с экрана в контексте определенного повествования. «Восемь с половиной» фильм во многом автобиографический. Но в нем кроется вся глубина повязшего в вопросах к самому себе человека.

    Герой фильма Гвидо — известный кинорежиссер, задумавший поставить грандиозный фильм и расположивший к себе продюсера. Но вот незадача. Деньги есть, сценарий есть, актеры тоже — но нет желания снимать, нет самого главного — ответа на вопрос «Зачем все это нужно?». Творческий кризис усугубляется кризисом общечеловеческим, проще говоря депрессией. Есть определенный мир, выстроенный за годы жизни, его конструкция, которая до определенного момента казалась незыблемой, однажды рассыпается как карточный домик. Героя терзают воспоминания из детства на почве протеста церкви против общечеловеческой природы. Да и в самой жизни ладится далеко не все. Жена, которая представлялась любящей домохозяйкой, внезапно обнажила свои чувства несогласия со сложившейся ситуацией, а женщины, которые раньше вызывали интерес уже не столь желанны. Возможно Гвидо просто разучился любить. А может быть и не умел вовсе…

    Как только в жизни наступает подобный момент, когда нет гармонии с внутренним миром — нет ничего проще чем просто забыться. Забыться и уйти от ужаса повседневности, который с каждой минутой нарастает как снежный ком. Но есть ведь еще один вариант. Пойти по пути истинному, начать все сначала, попросить прощения у окружающих людей, но труднее всего в такой ситуации простить себя самому.

    Очень сложно признаться в чем-то самому себе и еще сложнее донести это до окружающих. Более того, просто архисложная задача передать это прямым текстом через произведение своего искусства. Возможно это и есть гениальность, а произведения гениев актуальны всегда. Может именно поэтому они проносятся сквозь время и остаются актуальными до сих пор. «Восемь с половиной» безусловно относиться к этому ряду шедевров. Образы переданы безупречно, постановка просто на великолепном уровне. А в конце как обычно клоуны как путь к чему-то радостному и совершенному. Ведь как ни крути, а жизнь сама по себе прекрасна.

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 12:28

    Федерико Феллини… Начинать знакомство с фильмографией маэстро с главного фильма его жизни довольно непредусмотрительно, каждый начинающий любитель авторского кино наизусть вызубрил название этой картины. «Он с именем этим ложится, он с именем этим встаёт». Как же хотелось встать с ним в один ряд, рассказывать своим внукам про тот самый день, про день, в который ты впервые познакомился с такими величинами как Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни…

    Иллюзорная картина о творческом кризисе, о скитаниях Гвидо Ансельми в поисках сценария, в поисках актрисы, в поисках женского одобрения и понимания… Вообще резюмировать данное произведение словами — большая ошибка. Начнёшь резюмировать самого себя.

    «Обо всём и ни о чём». Кино о людях, о человеческих взаимоотношениях с минимальным содержанием экшена. Это большой риск, стоять на подобном канате, сотканном исключительно из собственных переживаний, над людской толпой — потеряешь равновесие, тут же провал. Зрителю станет скучно — всё насмарку. Если попытаться абстрагироваться от неприкосновенного величия синьора Ф. Ф., не делая скидку более чем на полвека, то становится понятно, что кое-кто, кажется, не удержался. Все аллюзии и попытки приковать зрительское внимание — «Демон» на пляже, гаремный бунт с последующим усмирением хлыстом — вещают в пустоту. Бесконечный трёп только помогает в желании заснуть, погрузиться в собственные иллюзии, которые, как начинает казаться после первого часа просмотра, ничуть не менее занятные.

    Неужели всё так плохо, стоит ли, и если да, то зачем смотреть данный фильм? Итальянский быт. Неповторимый говор, множество деталей той самой Италии — если это ваше, то и фильмом захочется проникнуться и восторгаться каждой его секундой. Картинка на уровне и даже выше того. Каждый кадр буквально дарит наслаждение, тут видно одно — операторская работа действительно Искусство. И, конечно же, мелодии несравненного Нино Рота, украшающие происходящий на экране сумбур. Несомненно, Федерико Феллини привнёс немало в развитие кинематографа в целом, но вот его главное творение могло бы быть хоть чуточку более захватывающим.

    Хотелось бы добавить, что на Церемонии вручения премии «Оскар-2015» лауреатом в номинации «Лучший фильм» стала картина «Бёрдмэн», повествуется в которой о творческом кризисе, только теперь уже Ригана Томсона. Всё же подобная тематика никогда себя не исчерпает.

    Лучший фильм для засыпания (одобрено Н. С. Хрущёвым).

    25 февраля 2015 | 00:43

    Феллини вывернул на нас изнанку собственного нутра. Посмотрев фильм, можно получить явственное и четкое представление как о кинопроцессе, так и о дилеммах и проблемах так сказать «акта творения».

    Режиссер хочет снять умное, может даже назидательное кино, хочет сказать. Только вот проблема в том, что он не знает что сказать. Проблема эта отягощена и огромными ожиданиями касательно режиссера со стороны его окружения — все думают что маэстро вот-вот должен разродится шедевром. Однако сам маэстро не чувствует в себе твердости. Многим из нас знакомо чувство, когда относительно вас существуют какие-либо завышенные ожидания, и вы боитесь их неоправдать. Только вы знаете, что вы не умеете или не можете сделать то, чего от вас все ждут.

    Маэстро также боится быть банальным, он боится создать вместо жизни на экране жалкую пародию на нее, театр шутов. Возможно, группа клоунов, которые несколько раз появляются в фильме и есть олицетворение этого страха режиссера.

    Кроме того, проблема и в том, что может сказать автор, чему он может научить других людей, если он сам не может справиться с собственной жизнью. Он сам не знает куда ему идти. Этот мотив мне очень напомнил бергмановское «Причастие». Там священник перестает быть священником когда в его душу закрадываются сомнения относительно истинности веры. Эти два фильма объединены мотивом проблемы, куда может вести поводырь, если он сам не знает дороги, и даже не уверен, а стоит ли вообще куда-то идти.

    Внутренней неопределенности содействует и богемная среда, создающаяся вокруг режиссера. Все женщины вокруг него мечтают только о карьере, мечтают погреться в лучах славы выдающегося режиссера. Такая среда создает иллюзию разнообразных чувств и связей, которые на самом деле являются пустыми. Сквозь круговорот общение героя зияет его одиночество. Все герои фильма как-бы вместе, и одновременно каждый находится наедине с собой, и пути для возможного контакта не просматривается. В этом фильм конечно перекликается с картинами Антониони.

    Несмотря на это, кажется что режиссер все таки талантлив (оба режиссера;). Оказывается, что нутро героя не скудное, оно богато красками, рождает шикарные ассоциативные картины, навеянные личной жизнью, воспоминаниями детства, и т. д. Это, конечно, оставляет надежду, что фильм всё-таки получится…

    1 июля 2010 | 14:00

    Фильм Федерико Феллини «8 с половиной» смотрела всего два раза (с интервалом примерно три года). Для тех кто уже видел это кино — рекомендую иногда пересматривать — более того, если у вас творческая профессия или профессия имеющая отношение к кино.

    В фильме нет случайностей — все что мы видим — это продуманные до тончайших деталей образы, типажи, декорации, костюмы, игра актеров (великолепный актерский состав), что они говорят — как себя ведут их жесты и как это увидено оператором — каждая сцена — это гениальная композиция, каждый ракурс выстроен со смыслом. Для тех кто еще не знаком с фильмом — обязательно рекомендую к многократному просмотру! Более того предлагаю отвлечься от всех многочисленных комментариев, рецензий и отзывов и сделать свои собственные выводы. Картина настолько глубока что при каждом просмотре ты открываешь для себя что-то неожиданное. Невозможно дать однозначный и категоричный ответ на вопрос «о чем фильм». На первый взгляд — это фильм о фильме. Но режиссер поднимает в нем так много вопросов и оставляет зрителя без ответа. Наверное он знает ответ для себя — но предпочитает чтобы его герой молчал. С одной стороны он ищет путь, единственный верный и честный, у него в голове крутится много идей но это как раз таки все от чего он хочет освободиться — то от чего он хочет убежать — та ложь которую он уже не может преодолеть — или та путаница с правдой и ложью которую он сам уже не способен различить. Он ищет чистоту и правду. Он хочет освободиться от чего-то внутри себя и одновременно обрести сверхъестественную силу — такую легкую и такую полную что позволит ему парить в небесах. Но «Напротив. Но я ведь и есть тот самый — в котором нет никакого мужества забыть чтобы то ни было. Когда же я сбился с пути? Мне нечего сказать, но в то же время мне нужно сказать что-то…"

    С другой стороны — у него нет «источника». Высшей силы и энергии которая будет им двигать и вдохновлять. Эту силу он ищет в женщине. Женщин много — все они красивы — все они разные — и казалось бы все его любят — но каждая из них страдает — и страдает в том числе от лжи Гвидо (Марчелло Мастрояни). Потому что ни одна из них не может воспринимать его таким какой он есть — с «его» правдой. И он не может. «Сможешь ли ты бросить всё и начать всё сначала? Сможешь ли ты посвятить себя чему-то одному единственному и быть верным до конца? Сумеешь ли ты найти смысл в этом… просто потому что ты веришь в это? Сможешь ли ты сделать это?»

    Отдельно хочу обратить внимание на то что фильм черно-белый. У Феллини гениально всё начиная с названия фильма. Никаких красок и цвета — только черное и белое и их градации. Ничего лишнего что могло бы отвлечь восприятие от всей серьезности этой… «комедии» (по версии самого Федерико Феллини). Всё внимание на экран — на суть — всмотреться в потрясающие лица актеров — их «роль» в этой истории.

    И конечно же музыка! Картина с каждой ее составляющей звучит гармонично. А композиция в начале фильма (примерно на 7-й минуте) очень напоминает музыку из «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика.

    10 из 10

    31 марта 2016 | 03:53

    «это всего лишь фильм, новая иллюзия, новая ложь… что ты можешь показывать другим, если ты даже не можешь сказать правду самым близким для тебя людям…»

    Фильм режиссера о началах творческого искания. Уважение Феллини, хватившему смелости открыть себя и способного выразить состояние таланта в кино — искусстве прошлого века. Гвидино (исполнение Мастроянни!), как режиссер, не доволен, устал, болен. Но его задевает случайная красота, игра эпизодов, воображение (видение красивой девушки у источника, Кардинале). И как творческая личность, он в поисках истины и совершенства своей картины, такой, какой он видит сам, в меру своего мировоззрения, склонностей, детских воспоминаний. Он желает творческих преображений, здесь фантастических. Он меняется, отказ от лишнего пафоса, тусовочного хаоса, в сторону настоящего, полезного дела, попыткой собрать частные эпизоды важного, затрагивающие религию, искусство, отношения мужчины и женщины, да и нормальные человеческие слабости. Такого кино, далекого от реальности, странного, не понятного всем. Это всего лишь фильм, новая иллюзия, новая ложь, так можно услышать правду. Полного удовлетворения нет, но такой путь, даже если он не закончен вершиной гениальности, чего-то достоин.

    Специально нашел слова Амати из одной хорошей кинокартины: «…пройдут века, но будут жить.., ибо бесконечен круговорот людской жизни, как восход и уход солнца, как прилив и отлив океана и стремление людей к прекрасному бессмертно… Гением становится только тот, кто отдав самого себя без остатка, своему творению, в разгаре радости почувствует уже холодок неудовлетворенности, он уже вновь родился для мук и страданий в поисках совершенства».

    Или еще, как-то стоял в одной галерее у одной картины с заросшим прудом и, не являясь почитателем живописи, не мог отойти, уникальная простота мазков притягивала. Есть удивительные, гениальные произведения…

    Может быть, эти слова слишком высоки для нашего случая, но они пришли… Для меня это есть итальянский новыйреализм. То, что желаю видеть: красивое, умное, черно-белое кино. И интересные люди, а вокруг них — тоже вроде люди. Есть вещи гениальные по замыслу и великолепно исполненные. Шедевр сложного кино.

    12 декабря 2010 | 12:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>