всё о любом фильме:

8 с половиной

год
страна
слоган«A picture that goes beyond what men think about - because no man ever thought about it in quite this way!»
режиссерФедерико Феллини
сценарийФедерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, ...
продюсерАнджело Риццоли
операторДжанни Ди Венанцо
композиторНино Рота
художникПьеро Герарди, Леонор Фини, Вито Анцалоне
монтажЛео Каттоццо
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время138 мин. / 02:18
Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.

И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:40

    файл добавилTotalCentre

    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период: 9 мая — 14 октября 1962.
    • Оригинальное название «8 1/2» объясняется довольно просто — это восьмой с половиной фильм Федерико Феллини. Ранее он снял шесть полнометражных и две короткометражных (которые посчитал за одну) ленты, а также «Огни варьете», созданные в сотворчестве с Альберто Латтуадой (та самая искомая «половинка»).
    • Феллини постоянно давал самому себе письменное напоминание — «Опомнись, это комедия».
    • Феллини подумывал отдать главную роль Лоуренсу Оливье.
    • Благодаря участию фильма на международном кинофестивале в Москве супруги Феллини в первый и последний раз посетили Советский Союз.
    • Никита Сергеевич Хрущев, присутствующий на конкурсном просмотре картины в Москве, до конца сеанса не дотянул и уснул. Когда Феллини узнал, что Хрущев уснул на премьере фильма, он решил не идти на вручение премии и уехал с Джульеттой Мазиной и друзьями на подмосковную дачу.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему то во мне этот фильм вызвал ощущение такого внутреннего комфорта, и какого — то необъяснимого уюта, что я почувствовала себя в одной кровати с теми детьми, где есть эта ворчливая, но любящая бабуля, тётушки, няни…и всё такое мирное, родное, домашнее.

    Мне захотелось срочно пойти и поцеловать своего кроху, сопящего в кроватке!

    Наверное, у Феллини было счастливое детство — он уделяет так много места не просто воспоминаниям, а именно ощущениям детства. Словно пытается передать зрителю, как именно пахли, допустим, булочки с корицей, когда мы были детьми. И, знаете, я это почувствовала!

    Ещё видно, что он очень любит женщин. Просто женщин. Любых. Молодых, старых (к слову, их как всегда полно в фильме), красивых, толстых, разных. Всех их он обязательно одевает или красиво, роскошно, элегантно или типа бродяги, но непременно сексуально! Старухи Феллини — это что-то особенное! Это не обидно! Слово «бабушка» им не подойдет, а вот «старуха Феллини» — звучит как нечто благородно-буржуазное. Это потрясающе! Я каждый раз любуюсь ими в кадре! А кадров с ними полно! И, видно, что даже в край кадра они попадают не случайно, а для красоты, для колорита, для его украшения и обогащения — в роскошной шляпке или боа, или платье в пайетках …Конечно, на поверхности лежит то, что женщины в фильме второстепенны, являются как бы фоном для главного героя-мужчины. ОН — мыслитель! А они бездумные существа, живущие своими земными хлопотами. Но с каким уважениям он к ним относится! По сути, они и сплели этот мир для него, и, главное, его мироощущение.

    Отдельно скажу про фразы. Как приятно СЛУШАТЬ это кино! Все эти: «Какие у тебя хорошие духи, как ты легка…», «твоя необузданная мужественность», «Если бы люди читали обертки от шоколадок…», и прочие говорящие сверчки Пиноккио. Это звучит так, словно, подбирались слова, вырабатывающие гормон счастья и из них писали все фразы, диалоги, монологи, даже реплики.

    Я не искала смысл и что-то серьёзное в этой картине, я просто наслаждалась тем что вижу и слышу. Как будто мне предложили выпить дорогого итальянского вина с аромантнейшим изысканным сыром, и в дополнение предложили потрясающего, элегантного собеседника. Пообщавшись с которым, я почувствовала себя настоящей женщиной, матерью, хранительницей очага, и главное как это важно и как это красиво в глазах мужчин.

    11 декабря 2013 | 00:24

    На пустынном пляже в кресле в расслабленной позе сидит мужчина. Палящее солнце окутывает его своими лучами, но мужчина этого не замечает. Он одет во всё чёрное: чёрные брюки, чёрный пиджак, чёрный галстук, чёрные очки; на этом фоне выделялась только белая рубашка. Левая его рука безвольно свесилась с подлокотника, а за правую держит маленькая плачущая женщина, грустно бормочущая что-то итальянском.

    Однако мужчина не мёртв. Его губы то и дело подрагивают. Массивное тело поднимается, то опускается -,. Мужчина очень крепко спит, и ничто не может потревожить его сон.

    Между тем день близится к концу. Вдалеке, у самой кромки воды, идут двое — мужчина и женщина, чьих лиц не разглядеть в предзакатном мареве. Они о чём-то весело говорят, шутят, спорят. Внезапно женщина замечает фигуру в кресле. Замечает рядом фигуру поменьше. Прищурившись, она пытается их разглядеть, но расстояние слишком большое. «Кто это?» — спрашивает она у своего спутника. «Как? Ты не узнала?» — отвечает он, тоже сощурившись в ту сторону. — «Это же Федерико!»…

    ***

    … Да, это был он. Федерико Феллини. Известный по всему миру итальянский режиссёр той старой эпохи, когда европейские художники ещё не измельчали, Голливуд не оккупировал весь мир, наше кино не было костлявым трупом, а самого Феллини в компании с Бергманом, Антониони и другими не считались «арт-хаусом». Федерико уже успел искупаться в лучах славы и находился в данный момент в творческом поиске. Он снял шесть полнометражных картин, две короткометражные (которые считал за одну), одну совместную с Альберто Аттуадой (та самая половинка), и чувствовал себя «опустошённым». У него уже было подобное состояние — как он его называл «Чернобыль души» (интересно, что через много лет Чернобыль будет ассоциироваться с опустошением, но реальным). Тогда справиться ему помогла его жена — верная Джульетта Мазина, но теперь всё по-другому. Ему за сорок, и кризис среднего возраста наступал. Подведение итогов половины жизни мучило маэстро. Снимал ли он действительно что-то стоящее и на самом ли деле поняла доверчивая публика то, что он хотел сказать? У Феллини не было однозначного ответа. Ему казалось, что он высказал всё, что мог, и больше ничего не снимет.

    К счастью, это было не так. Не бывает отчаяния без надежды. Когда казалось, что всё потеряно, вдруг во тьме мелькнул луч. Сначала тусклый, почти незаметный, постепенно он начинал светиться всё ярче. Тьма отступала, и Феллини вдруг понял, что нужно делать.

    Так на свет появились «8 с половиной» — пожалуй, главный фильм в творческой карьере режиссёра. Почти всегда с ним ставят «Сладкую жизнь». Да, главный герой «Сладкой жизни» — журналист Марчелло, как и главный герой «8 с половиной», тоже находится в творческом кризисе, обоих играл Марчелло Мастроянни (про которого Феллини говорил, что они — «одно целое») и оба героя в какой-то мере отображение самого режиссёра. Но при этом «8 с половиной» более личное кино. Если в «Сладкой жизни» Феллини разоблачает общество — его пороки, чёрствость и бесчувственность, то здесь он по сути разоблачает самого себя.

    Используя свой временный кризис как катализатор, Феллини создаёт Гвидо Ансельми — известного итальянского режиссёра, находящегося на пике популярности. С детства избалованный вниманием (особенно женщин), он так и не вырос, оставшись большим ребёнком, эгоистично поступающим так, как того хочет и верящим в то, что из любой ситуации он обязательно найдёт выход, надо только подождать. Других людей со временем он перестал просто воспринимать, их проблемы стали вызывать у него с возрастом всё большую тоску.

    В начале фильма Гвидо неожиданно воспаряет в высь — это то, что герой хочет сделать на протяжении всего хронометража — уйти, убежать, улететь от всех этих обыденных проблем. Но не получается — его ловят и опускают на грешную землю. А на земле — не доработанный до конца сценарий, к которому Гвидо никак не может подобрать центральную идею. А между тем сам фильм анонсирован, деньги выделены, ведётся кастинг, даже построена гигантская стартовая площадка. Всю съёмочную группу активно интересует сценарий, но Гвидо продолжает вести себя как самодовольный пижон, то бормоча что-то, то отшучиваясь, то переводя разговор на другую тему. Он ещё надеется, что случится чудо и идея придёт сама собой и пытается отвлечься от мыслей о последствиях.

    Но себя не обманешь. Где-то глубоко внутри Гвидо понимает своё бедственное положение и пытается найти ответ, почему всё так вышло, в подсознании. Причём чередование реальности и фантазии передано гениально. Феллини мастерски обозначает границу между ними: то с помощью искусного монтажа, то замедленной или наоборот ускоренной съёмкой, а то просто мелкими логическими деталями, он чётко даёт понять, где кончается одно, а начинается другое. И чем ближе «Час Икс», когда нельзя будет так просто отмолчаться и делать серьёзный вид, тем больше граница реальности и фантазии стирается, оставляя на суд зрителя, что происходит на самом деле, а что нет.

    А самое интересное, что Гвидо найдёт ответ на свой вопрос. Истину, которая на самом деле лежала на поверхности, будет озвучена человеком, посмотревшим на ситуацию со стороны. Гвидо сначала не примет её, но потом, потеряв всё, осознает. Человек, не умеющий любить, не может создавать; искренние чувства — основополагающая любых начинаний; один человек — не центр мироздания, а часть общего хаоса. Эта истина — то, что должен понять каждый. Её невозможно навязать, до неё надо дойти самому. В современном мире об этом, к сожалению, забыли. Феллини выступил здесь провидцем — через много-много лет именно такие герои, как Гвидо, постепенно заполонят киноэкраны.

    И хотя не вериться, что Гвидо изменится, но глядя как он водит вместе со всеми дружный хоровод под бессмертную композицию Нино Рота, хочется верить, что главный герой стал менее эгоистичным и стал чуточку добрее…

    ***

    … Двое шедших мимо приблизились к фигуре в кресле. Федерико почувствовал это. Свободной рукой он снял очки и приподнялся. Его жена Джульетта перестала плакать и внимательно посмотрела на подошедших. Супруги Феллини их прекрасно знали — это были Марчелло Мастроянни и Клаудия Кардинале. «Хватит спать," — полушутя-полусерьёзно сказал Марчелло. — «Пора снимать кино»…

    ***

    … Федерико Феллини очнулся. Он сидел в летнем кафе, а верная Джульетта Мазина теребила его за плечо и что-то говорила. «С тобой всё в порядке?» — дошло до него наконец. Феллини, улыбнувшись, кивнул. «Да.» Жизнь снова обрела смысл…

    11 августа 2013 | 02:24

    Прошло много времени до того, как был снят «Восемь с половиной», я имею ввиду прошло много времени от той точки, когда зародился обсуждаемый во всех плоскостях на этом сайте кинематограф.

    Неверняка каждый независимый режиссер когда-нибудь задумывается о своих жизненных поисках, своих скитаниях на творческом и жизненном путях, своей судьбе, о том, что он из себя представляет. И лучший способ донести до зрителей свою сущность, свои мысли, свои переживания — снять фильм о самом себе.

    Мне представляется, как же тяжело выразить себя через свое же собственное творчество, а ведь это прошли все режиссеры классики, которые-то и снимали только ради себя, так сказать, занимались искусством под названием кино.

    Так же как художники рисуют автопортрет, так и режиссер творит, пытаясь заставить сопереживать зрителя за судьбу главного героя, которым является он сам.

    Федерико Феллини — великий режиссер, прикрипление к нему статуса классика слишком заштампованно и стереотипно, поскольку его фильмы остаются актуальными до сих пор, среди таких его работ и «8 1/2»

    Марчелло Мастроянни, чья работа в фильме стала непревзойденным шедевром, играл самого Феллини его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений».

    Восемь и одна-вторая очень сюрреалистичен, таким образом Феллини хотел передать состояние своего внутренного мира с его соблазнами и интригами, в котором происходят борьба мастера с самим собой. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч. Все творчество итальянского режиссера я бы не отнес к этому направлению, но это полотно я могу сюда отнести, думаю, те, кто смотрел этот фильм и знакомы с фильмографией вышеназванных режиссеров со мной согласятся.

    Так же хотелось бы отметить, что это самое чувство некой сюрреалистичности, нереальности, хаотичности происходящего увеличивает музыкальное сопровождение картины. Божественный Нино Рота… Этот композитор всегда знает, что от него необходимо, на что нужно акцентировать внимание зрителя и всегда, с помощью своего таланта, поддерживает атмосферность в визуальном ряде своим аудио рядом, в данном случае, подчеркивается депресивность и безысходность всего творящегося вокруг главного героя. Блестящая работа!

    Резюмируя все вышеобозначенное я хотел бы заверить, что этот фильм вы не должны пропускать, если вам выпадет шанс с ним ознакомится. Постяжение тайн кинематографа — это тяжелой, кропотливый труд, но если вы найдете то, что искали, то получите свою долю сатисфакции, лично я свою уже получил, и не раз, а еще столько впереди… целая жизнь.

    Оценки ни к чему, смотрите кино…

    13 августа 2007 | 09:39

    Страдание и тревога — это естественная среда обитания творческого человека. Чтобы что-то сотворить (я говорю о художественных произведениях, а не об искусстве, как товарной единице), нужно копить впечатления и переживания, иногда довольно болезненные, а затем выплеснуть их наружу.

    В данном случае, всплеск личных переживаний режиссера застал меня врасплох своей откровенностью. При просмотре фильма «8 с половиной» я чувствовал себя лишним. Я видел человека, который находится в смятении, в кризисе не творческом, но душевном. Он говорит «я несчастен» и пытается отыскать источник своей тревоги.

    Каким бы бессюжетным ни казался фильм, все таки выстроен он вполне логично, вот только отправными пунктами перехода от одной сцены к другой, являются не поступки персонажей, но их фразы.

    " — Что ты видишь?» — спрашивает Гвидо жену.
    " — Я вижу то, что ты хочешь мне показать» — отвечает она.

    Феллини хотел показать в этом фильме себя. Человека, который хочет поделиться своими переживаниями, но не знает как их выразить словами. Как оказалось, иногда легче показать, чем рассказать. В фильме «8 с половиной», Федерико скрывается за маской Гвидо — режиссера, который хочет снять кино, но не знает о чем оно будет.

    «Ну-ну, делай свой фильм, делай, упивайся дальше своей ложью. Но чему ты сможешь научить других, если не смог ничего сказать даже мне, которая находится рядом с тобой?» — говорит жена.

    Этот фильм о смятении, о душевном кризисе, о человеке, который окружил себя целым гаремом женщин, но не любил ни одну из них. Об эгоисте, который видел в других людях лишь часть себя. И вдруг, в один день он чувствует себя несчастным. В итоге он разгадал тайну своего несчастья и трижды повторил ее устами одной из множества муз (которые были настолько однотипные, что мне даже к концу не удалось начать различать их): «ты не умеешь любить».

    Федерико оказался в смятении, задал себе вопрос и сам же на него ответил. Оказалось, всё просто — очередной фильм о любви. Это был откровенный разговор одного человека наедине с собой. Благодаря таланту и мировой известности, этому человеку удалось поделиться своими переживаниями с обширным слоем кинолюбителей. Он окунул нас в мир своих тревог и страданий, но я не совсем понял зачем. Мы там не нужны.

    А вот здесь то и начинается вся хитрость!

    Просмотр данного фильма растянулся для меня на весь день. Все эти душевные терзания режиссера настолько утомляли, что я прерывался на чтение книги, еду, поиграл в варкрафт, сходил к бабушке за яблоками, постриг ногти… «стоп-стоп-стоп!», скажете вы. Разве вам интересно, как я провел свой день? Также и мне было абсолютно неинтересно и скучно наблюдать за душевными теразниями какого-то человека, пусть и всемирно известного.

    " — Вы действительно верите, что ваша жизнь может заинтересовать других?» — эта фраза повторяется в фильме несколько раз.
    " — А если провалитесь этим фильмом, чем потом будете жить?» — обращаются к Гвидо люди из массовки.
    " — Ему больше нечего сказать!» — зло скандирует всё та же массовка.

    Феллини будто заранее извиняется за банальность всего происходящего на экране. Он открыл перед нами дверь своих страхов, мы заглянули туда и нам стало жалко беднягу.

    В этом и заключается хитрость — режиссер предугадывает реакцию зрителя и дает нам понять, что знает о том, что мы подумаем. На этой своей проницательности он и выезжает, создавая эффект глубины. Феллини будто бежит наперегонки со зрителем — кто кого хитрее и проницательней.

    Для ублажения критиков он тоже нашел хитрость — финальный монолог критика, который сам себя называет интеллектуалом.

    После чего следует мораль, которая стара, как мир: «любовь — это праздник, давайте любить друг друга и жить счастливо».

    5 из 10

    5 декабря 2012 | 01:46

    Еще ни одному фильму, который я досмотрел до конца, не ставил такую низкую оценку. Досмотрел фильм с третьей попытки с интервалом в 20 и 10 лет. Режиссер безусловно гений, потому, что только гений может удерживать ваше внимание на протяжении двух часов переливая из пустого в порожнее. Хотя сцена с купанием детей в вине напомнила мне собственное детство. И не потому, что я однажды чуть не утонул в бочке с вином. Вернулось ощущение счастья которое бывает только в детстве. А Эддра Гэйл танцующая румбу перед мальчишками действительно олицетворение греха, хотя за 30 лет уже не кажется такой вульгарной. За эти годы все женщины в фильме стали еще красивее. Раздражает только то, что они не выпускают сигареты из рук. Жалкие потуги Феллини с помощью Мастроянни изобразить духовный кризис на этом празднике жизни вызывают только улыбку.

    Внимательно прочитал рецензии молодых на этой страничке. Радует, что этот фильм продолжает вызывать интерес.

    3 из 10

    23 августа 2010 | 19:08

    Посоветовали посмотреть этот фильм. Предупредили, чтобы не делал поспешных выводов. Их и не пришлось делать.

    Фильм очень многогранный. К нему можно подходить с разных сторон, пытаться заглянуть в его суть, разобрать смысл. Но понять это произведение полностью безумно тяжело.

    Фильм удивил с самых первых минут. Режиссер попытался передать ощущения сна. Это состояние у всех похоже, но в тоже время оно у каждого имеет свои особенности. Невероятно тяжело передать, то что мы ощущаем во сне. Феллини это практически удалось.

    В общем, фильм о самом режиссере и его же кино. О его переживаниях, тревогах, творческом кризисе, надоедливых актерах и т. д.

    Женщины… В сегодняшнем кино такого практически не бывает. Тут, если женщина появляется в кадре, значит она красива как внешне, так и внутри. Нет, это не фильм с супермоделями. Каждая женщина имеет очень сильный, четко выраженный образ. Многие из них необычайно красивы. Может тут дело в черно-белом кино, какой-то особенной романтике, не знаю…

    Музыка… Не буду распыляться на эпитеты, метафоры и гиперболы. Если играет музыка и я, человек, не играющий ни на одном музыкальном инструменте, беру воображаемую гитару, саксофон или кларнет и начинаю играть, значит музыка цепляет глубины души.

    Образ главного героя… Режиссер показывал себя таким, какой он есть, со всеми своими пороками и безумным эгоизмом. Показывая это на экране, он как бы еще больше подчеркивал своё себялюбие.

    Повторюсь, фильм очень многогранный. Чтобы понять его нужно посмотреть его ни один раз. Причем перематывать куски и думать, думать, думать…

    13 января 2010 | 22:31

    Многие кинокритики, любят обвинять Феллини в том, что в его фильмах присутствует так называемый замкнутый в круг в разных своих проявлениях. Фильм «Восемь с половиной», можно назвать автобиографической для Феллини. В этом фильме он высказал свои претензии зрителям, продюсерам, сценаристам, кинокритикам, одним словом всем тем кто мешает его свободному полету фантазии.

    Фильм бы не был бы таким без Марчелло Мастрояни. Феллини повезло найти такого актера как Марчелло Мастрояни, ведь он не просто актер, а так сказать «пластилиновый» актер. Режиссер может слепить из такого актера все что угодно, а в руках мастера актер превращается в произведение искусства. А в мастерских руках Феллини, Мастрояни превратился в самого Феллини.

    Особой чертой фильма является почти невидимая граница между реальность, воспоминаниями и мечтами. И режиссер без предварительной подготовки отправляет зрителей в путешествие во все эти измерения.

    Тема замкнутого круга была затронута и в этом фильме. Концовка является неким сообщением зрителям. Режиссер говорит зрителям что у них есть всего лишь два варианта действий.

    1) Не слушать кинокритиков и стать частью хоровода, то есть стать часть замкнутого круга Феллини и продолжать свое путешествие вместе с ним.

    2) Послушать кинокритиков и больше не смотреть фильмы Феллини.

    Лично я выбрал первый вариант. Если вы тоже его выберите, то запомните, что самым главный главным здесь являеться, не оказаться запертым в собственной замкнутом круге.

    9 из 10

    15 октября 2013 | 21:12

    Черно-белые фильмы — это однозначно специфический продукт, его надо ещё уметь распробовать. Ну чтобы точно знать, почему такие фильмы как будто более вечны, чем современные. «8 1/2» — всего лишь мой второй ч/б фильм, и я осознанно занимаю ваше время чтением этой казалось бы лишней информации. Имейте ввиду, если вы никогда не смотрели ч/б фильм, начните с чего-нибудь попроще, например, с «Артиста» Мишеля Хазанавичуса.

    Итак, кинотеатр «Иллюзион», бархат кресел, полный зал киноманов, ощущение такое, что мы все решили слетать ненадолго в 1963 год, ведь обычно мы ходим в кино на современный прокат, привыкли к попкорну и шуму вокруг. Но не сейчас. Сейчас мы все на секунду стали частью светской кинематографической элиты Италии. Именно в этой сочной стране и происходит действие, именно этот страстно-нежный язык улыбок и жестов сопровождает всю картину. Мы начинаем путешествие.

    Скажу сразу, Феллини сделал абсолютно реальный, почти не сюрреалистичный, фильм о том, как сложно нам иногда решиться сделать шаг, который, как мы точно знаем бесповоротно изменит нашу жизнь, но не знаем, каким образом это произойдет. Фильм о том, как важно засунуть своё эго подальше от всех глаз, даже своих собственных. «8 1/2» — о самом Феллини, наверное даже слишком автобиографичный.

    Про сюжет писать не буду, это третьестепенное в фильмах такого уровня. А вот про атмосферу не сказать — себя наказать. Представьте как должно быть сложно режиссеру и оператору играть цветом в ч/б. Нет! Совершенно не сложно — там их всего два). Но тени, эти волшебные лунные, асфальтовые, кобальтовые, молочно-пепельные оттенки каждого изгиба, каждого наклона. Вот какую красоту открывает такое кино — красоту контура и контраста. И лица героев уже не просто картинка, ты как будто проходишь курс физиогномики (распознание мотивов поведения и характера по движениям лицевых мышц). Все кажется острым и мягким одноврменно. Недаром у Джанни ди Веннацо (оператор) более 50 фильмов за спиной.

    А музыка! Классика, очень популярная в то время — такая простая и тонкая одновременно. Музыка сглаживает углы теней и наоборот делает резче контрасты.

    Ну и актеры. Марчелло Мастроянни ("Брак по-итальянски», «Ночь», «Сладкая жизнь») всей своей манящей мужской сущностью и давящей силой показал, как можно и нужно уметь иногда давать слабину. Девушек в фильме было много, одна яркая, которая запала в душу — Клаудиа Крадинале, которая и по сей день, в свои 74 года, очень бодра и снимается в 4х фильмах ежегодно.

    Если для кого то награды фильма помогают определиться, смотреть ли картину или нет, то с «8 1/2» сомнений в этом вопросе быть не должно! Да! Есть и Оскар и награда Британской академии, а на Московском кинофестивале он в 1963 году взял главный приз.

    Кстати, какое вообще чудесное время было в середине 70х — сплошное раздолье и астрал мыслей в лице Стенли Кубрика, Витторио Де Сико, Стенли Крамера, Альфреда Хичкока, Жан-Люк Годара, Питера Бру и др. Все вместе эти столпы кинематографа подняли качетсво и цельность искусства до такого уровня, чтобы и по прошествии 50 лет, аплодировать в забитом кинозале восхищенных блестящих глаз.

    Такие фильмы прекрасны ещё и тем, что пересмотреть их с возрастом только на пользу.

    Такие фильмы богаты формами и ответами. Когда потерялся и бесконечные мысли «куда идти» и «что делать» съедают изнутри, лучший способ — отключить болтающий разум, откинуться на спинку мягкого кресла и включить покорное подсознание. А Фредерико знает, что делать — только доверься.

    9 мая 2012 | 23:23

    Феллини снял свой самый личный и искренний фильм, который будет актуален во все времена. Тема творческих мучений, терзаний и сомнений всегда будет волновать творческих людей. А в этом фильме показаны терзания популярного режиссера, который снимает кино, а вот о чем оно будет не знает. Это проявляется в его мыслях и желаниях, которые Феллини виртуозно вставляет в фильм. Показаны разные настроения, когда он общается с близкими людьми, нервная беседа с женой, и наоборот игривая с любовницей. Вымышленный разговор с мертвыми родителями, его детские воспоминания во время встречи с другом детства. Он всеми силами пытается уйти от реальности мира, от своих обязанностей, от ответственности. Воспоминания детства, беседа с близкими, лечения в санатории, разговор с епископом, сцена с вымышленным гаремом и самое главное разговор с девушкой с источника минеральной воды. Эта девушка появляется в некоторых сценах, и только в одной сцене она беседует с режиссером. Она неуловимая, и на мой взгляд символизирует музу или вдохновение, которую пытается поймать режиссер. Актеры в этом не играют, они живут. Лучшая роль в блестящей карьере Марчелло Мастроянни. Музыка Нино Рота создает нужное настроение, то спокойное, то стремительное в зависимости от происходящего на экране.

    Вот так выглядит самый личный фильм гениального Феллини, спасибо ему.

    10 из 10

    8 января 2011 | 01:04

    Довольно сложно жить в мире, окруженным людьми, общаться с ними и до конца не понимать чего же ты на самом деле хочешь. Чего хочешь достичь, что по настоящему ценишь, желаешь, о чем наконец мечтаешь. Если бы каждый человек знал ответ на этот вопрос, философия в стиле «В чем смысл бытия» отпала бы сама собой.

    Есть множество автобиографических фильмов о известных людях, но немного фильмов с автобиографией режиссеров. Отчасти она может быть чем-то завуалирована, мысли и переживания автора до нас доносятся с экрана в контексте определенного повествования. «Восемь с половиной» фильм во многом автобиографический. Но в нем кроется вся глубина повязшего в вопросах к самому себе человека.

    Герой фильма Гвидо — известный кинорежиссер, задумавший поставить грандиозный фильм и расположивший к себе продюсера. Но вот незадача. Деньги есть, сценарий есть, актеры тоже — но нет желания снимать, нет самого главного — ответа на вопрос «Зачем все это нужно?». Творческий кризис усугубляется кризисом общечеловеческим, проще говоря депрессией. Есть определенный мир, выстроенный за годы жизни, его конструкция, которая до определенного момента казалась незыблемой, однажды рассыпается как карточный домик. Героя терзают воспоминания из детства на почве протеста церкви против общечеловеческой природы. Да и в самой жизни ладится далеко не все. Жена, которая представлялась любящей домохозяйкой, внезапно обнажила свои чувства несогласия со сложившейся ситуацией, а женщины, которые раньше вызывали интерес уже не столь желанны. Возможно Гвидо просто разучился любить. А может быть и не умел вовсе…

    Как только в жизни наступает подобный момент, когда нет гармонии с внутренним миром — нет ничего проще чем просто забыться. Забыться и уйти от ужаса повседневности, который с каждой минутой нарастает как снежный ком. Но есть ведь еще один вариант. Пойти по пути истинному, начать все сначала, попросить прощения у окружающих людей, но труднее всего в такой ситуации простить себя самому.

    Очень сложно признаться в чем-то самому себе и еще сложнее донести это до окружающих. Более того, просто архисложная задача передать это прямым текстом через произведение своего искусства. Возможно это и есть гениальность, а произведения гениев актуальны всегда. Может именно поэтому они проносятся сквозь время и остаются актуальными до сих пор. «Восемь с половиной» безусловно относиться к этому ряду шедевров. Образы переданы безупречно, постановка просто на великолепном уровне. А в конце как обычно клоуны как путь к чему-то радостному и совершенному. Ведь как ни крути, а жизнь сама по себе прекрасна.

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>