всё о любом фильме:

Превосходство

Transcendence
год
страна
слоган«What if a new intelligence was born?»
режиссерУолли Пфистер
сценарийДжек Паглен
продюсерКейт Коэн, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, ...
операторДжесс Холл
композиторМайкл Дэнна
художникКрис Сигерс, Том Фролинг, Грегори С. Хупер, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр фантастика, драма, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.22 млн,    Россия  692.7 тыс.,    Корея Южная  420.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают всё возможное, чтобы остановить учёного.

Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже учёных-исследователей, встаёт вопрос, должны ли они продолжать этот эксперимент. Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (173 393)
ожидание: 97% (28 467)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
38 + 158 = 196
4.6
в России
38%
8 + 13 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм стал режиссерским дебютом Уолли Пфистера.
    • Продолжая свою активную пропаганду касательно использования кинопленки вместо цифровых форматов, Уолли Пфистер снял этот фильм в анаморфном формате на 35-мм пленку и отказался от использования цифровой камеры. Также он использовал фотохимическую обработку, отказавшись от цифрового интернегатива.
    • После того, как Кейт Уинслет из-за несогласованности расписаний съёмок отказалась от главной женской роли, на ее место рассматривалась кандидатура Нуми Рапас.
    • На одну из главных ролей рассматривались: Джуд Лоу, Джеймс МакЭвой, Тоби Магуайр и Кристиан Бэйл.
    • Роль второго плана предлагалась Кристофу Вальцу.
    • Юэн МакГрегор и Том Харди рассматривались на роль Макса, но они оба отказались из-за несогласованности графика съёмок.
    • На роль Эвелин рассматривались Ребекка Холл, Эмили Блант и Руни Мара.
    • Первоначальный сценарий к фильму, написанный Джеком Пагленом, попал в «Чёрный список» лучших неспродюсированных сценариев 2012-го года.
    • Элисон Бри пробовалась на роль, которую в итоге получила Кейт Мара.
    • Когда Эвелин заселяется в отель, в котором Уилл резервировал для нее номер, она говорит у стойки регистрации, что у нее забронирован номер на имя «Тьюринг». Алан Тьюринг (Alan Turing) был британским математиком и ученым, который разработал концепцию «Универсальной машины» и изобрел тест Тьюринга — метод определения «разумности» компьютера.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20039 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось бы у фильма «Превосходства» есть все составляющие успеха: научно-фантастический сюжет, хороший бюджет, и целая россыпь актёров первой величины во главе с самим Деппом, Джонни Деппом. Но на этот раз совсем не заладилось.

    Оператор Уолли Пфистер явно переоценил свои способности, подавшись в режиссёры. И ещё в большую лужу сел сценарист Джек Паглен, сочинивший противоречивую нелогичную кашу, которой два часа кормят зрителя. Слабость «Превосходства» прежде всего в сюжете. Очередной захват мира и искусственный интеллект выглядит как неудачная попытка скрестить «Терминатора» (особенно третьего) и сериал «Подозреваемый» (с его всезнающей Машиной).

    Другой провал фильма — плохо прописанные персонажи. Нет смысла приглашать хороших актёров, если играть им приходиться каких-то неправдоподобных типажей. Конечно приятно посмотреть на Джонни Деппа, который раз в кой-то веки не кривляется. Но это радость быстро проходит в связи с физической смертью его героя. После этого он появляется лишь на мониторе либо во флэшбеках. И никакой особой игры от него уже не требуется. Ребекка Холл пожалуй выглядит лучше всех, — играет хорошо и её персонаж довольно интересен, но мало раскрыт, как и другие.

    Остальными же персонажами можно практически пренебречь. Кто угодно мог бы исполнить здесь небольшую роль Моргана Фримана (без его персонажа можно было вообще спокойно обойтись). То же можно сказать и про роль Киллиана Мёрфи. Пол Беттани на экране присутствует больше времени. Но его персонаж настолько абсурдно написан, что вызывает недоумение. Вообще поступки героев фильма совершенно надуманны, действие апатично и фильм кажется не двух, а трёхчасовым.

    Даже несмотря на некоторые визуальные достоинства и операторскую работу, из красивых фрагментов в «Превосходстве» совсем не складывается цельная картина. Кажется, что фильм просто недоснят, не полностью смонтирован. А скорее плохо продуман. В итоге «Превосходство» выглядит не превосходно, а совсем наоборот.

    12 июля 2014 | 21:42

    Ох, уж это чувство — ожидание чего-то большего, чего-то стоящего. Читая описания и смотря трейлеры фильмов, которые только выходят в прокат, я думаю: «Вау, хороший сюжет, отличные актёры. На этот фильм точно стоит сходить!». И иду в кино, с мыслью, что по всем параметрам эта картина должна меня «зацепить» и даже войти на полку моих любимых фильмов. Но, увы, что-то подводит, что-то мешает — вроде бы и сюжет хороший и актёры… Но нет, не «цепляет».

    То же самое я могу сказать и о фильме «Превосходство». Пересказом сюжета нет смысла заниматься, только скажу одно — идея об искусственном интеллекте уже весьма заезжена, но по-прежнему привлекательна для зрителя. Но чтобы снять хороший, интересный и захватывающий фильм на эту тему нужно весьма и весьма постараться.

    А теперь по порядку.

    Джонни Депп — один из моих любимых актёров, здесь он играет Уилла Кастера — учёного, мечтающего создать искусственный интеллект. В общем, если отбросить всю мою любовь к Деппу, то доктор из него не очень убедительный, а роль сама по себе весьма заурядная. Так же можно сказать и других актёрах, которые не оправдали здесь свою «звёздность» и без потерь могли быть заменены любыми другими актёрами.

    Любовь, смерть, самопожертвование — иллюстрируют картину как драму. И это, на мой взгляд, сильная сторона фильма. А вот с точки зрения триллера — промах.

    Динамика в фильме практически отсутствует (не считая смешной перестрелки в конце). Мне кажется, что создатели картины намеренно отказались от динамики и решили сделать атмосферный, запоминающийся и умный фильм, который бы после просмотра оставлял приятный осадок хорошего кино, заставлял задуматься. Но атмосфера у них не получилась, только скука, тягомотина и ожидание, что вот-вот что-то должно произойти, но ничего не происходит.

    Что касается фантастики. До того момента, когда Уилл Кастер (Джонни Депп), будучи уже программой, не начал лечить и заодно подключать к своей программе людей, которые шли к нему за помощью, даруя физическую сверхсилу, но лишая по сути личности, я не сомневалась, что он на стороне добра и справедливости. Когда сканировал чувства и эмоции Эвелин (Ребекка Холл)… В общем, жажда власти, безграничной власти и контроля как всегда всё погубила.

    Оставшиеся вопросы.

    Но опять же, Уилл это был или программа? Только ли благие намерения им двигали? Точно ли подействовал вирус? ДЛЯ МЕНЯ эти темы остались полностью не раскрыты, только на уровне догадок. Финал тоже ясности не добавил.

    И вот, очередной «фильм на один вечер», если уж совсем нечего посмотреть. Второй раз я его пересматривать когда-либо вряд ли буду.

    Идея хорошая, но преподнести не смогли, поэтому

    7 из 10

    P.S.: Очень печально было писать такую скромную и негативную рецензию к этому фильму, ведь ждала я его очень долго, поэтому скрашу зелёным фоном. Но только из-за хорошей (но не оригинальной идеи) и Джонни Деппа (хоть это его далеко не самая лучшая роль).

    16 июля 2014 | 14:26

    Хорошего в Превосходстве еще меньше, чем Джонни Деппа.

    Длинный, монотонный фильм, смотря который ждешь, что вот-вот уже что-то произойдет, но ничего не происходит. С такой темой Превосходности не хватает зрелищности и эпичности. Имея столько ресурсов, герой Деппа ограничивает себя маленьким городком в пустыне, хотя нет — видимо это создатели фильма освоили $100000 такими декорациями, купленными у «Человека из стали» за полцены?

    Хорошо работающая в других фильмах размытость грани между добрыми и злыми персонажами здесь не работает, как хотелось автору, превращая героев, в особенности антагонистов, в номинальных неинтересных личностей, за которыми скучно наблюдать.

    Режиссер специально отказался от цифры и снял все на пленку, но кроме этого в фильме почти ничего нет. Единственная хорошая нота играет в конце фильма, где назло технофобам объясняется настоящая мотивация героя.

    С учетом хорошей идеи и моей любви к научной фантастики:

    6 из 10

    29 июля 2014 | 03:08

    Эта информация для тех, кто уже посмотрел это кино, и больше не собирается повторять подобной ошибки никогда в своей разумной жизни.

    Разрекламированный фильм Превосходство — это плохое кино с хорошей идеей. Затянуто и скучно, зато красиво и про любовь. Ну, просто наидостойнеший видеоряд к трём последним альбомам группы Linkin Park. И по смыслу, и по звучанию. Это у них вечно социально-острые и злободневно-тревожные идеи нараспев. Про экологию, криминал, про то, что когда-нибудь машины поработят человечество, во что лично я не верю, ибо машинами именно человеки и управляют.

    Весь фильм главная героиня расхаживает вдоль пустыни, по лаборатории, поднимает глаза вверх и всё плачет, плачет… Её тоже можно понять, развеяв прах покойного мужа над рекой, она почти сразу же приобрела себе нового, да ещё какого. Есть не просит, носки стирать не нужно, к другой не сбежит. Да и куда ему? На www.devushkivbikini.com? Но нашей героине не до того, ведь даже если бы её муж и качал порочащую его информацию на свой «жёсткий диск», у неё теперь совсем другие заботы появились. Ведь перекачанный, отредактированный, переконвертировавший сам себя профессор, воцарившийся в интернете, и ныне там всем заправляющий, завещает ей поднять город, отстроить лабораторию и набрать в неё персонал, спецов из местных заправщиков, фермеров и прочей деревенской пивной гопоты. Сам же начинает действовать как добрый Доктор Айболит, эколог-физик-химик и полноправный и полноценный супруг в одном флаконе. Воду очищает, растения высаживает, больных лечит, преступников искать помогает и с женой романтические посиделки с бутылкой вина устраивает, да и вообще, расширяет, так сказать, сферу деятельности. Можно смело утверждать, что свой мужской долг перед Родиной и родимой он уже выполнил. Деревьев понасажал, домов понастроил, даже клонов понаделал, которые, правда, на своего родителя ничуть не похожи, зато все коллективно ему подчинены и к единому разуму (его) подключены.

    И вот что интересно (а точнее неожиданно в этом фильме), дорвавшийся до абсолютной власти «чёкнутый профессор» Уилл Кастер, отнюдь не превращается в психа, желающего захватить мир и поработить народы. Что было бы целесообразно, для любого порядочного психа, к восторгу своему, оказавшегося вдруг на вершине мироздания. Всё, чем занимается наш виртуальный учёный — это здравоохранение всего сущего, живого и уже не очень. И ведь, заметьте безвозмездно. То, что предлагается нам обычно взамен на огромные средства, он там раздаёт всем за так. Естественно верхи возбудились, с террористами сговорились, с целью завалить идилию, только начавшую выкристализовываться (буквально) и давать первые, но уверенные ростки (буквально) на поверхности матушки Америки.

    Люди испокон веков боялись того, чего не понимали, эта фраза в фильме собственно и звучит. И вместо того, чтобы облегчить задачу учёному, обрушившему тонны благоденствия на загибающийся городок, они (люди — неблагодарные, правительство, теряющее прибыль, террорюги поганые, проклинающие науку, однако ж не брезгующие её плодами, и самые близкие, его друзья и любимая) решают свести на нет все его достижения и его самого, «ибо не ведают они, что творят». А он, профессор Уилл Кастер всего лишь имел целью своей претворить в жизнь мечту… своей жены Эвелин, которая в свою очередь мечтала о сущем пустяке — изменить мир к лучшему. Чем он и занялся после жизни, и довёл бы свою миссию до логического завершения, если бы та же благоверная и лучший друг Макс Уотерс (по видимому влюблённый в жену друга, но слинявший, при обнаружении, ныне здравствующего, соперника в сети) ему не помешали. Короче, сие антинаучное и антикинематографическое нечто, главным образом о любви, переживающей смерть. И город выстрою, и леса насажаю, и жмуриков с того света на этот обратно депортирую, лишь бы любимая моя была мною довольна.

    Я осталась под впечатлением, и даже не от самого фильма! Он то, как раз, представляется мне огромным, цветастым, блестящим мыльным пузырём, лопнувшим, спустя тридцать минут после начала всего двухчасового действа. Просто люди, столь сильно любящие друг друга, и безумства, на которые эта самая любовь их толкает, всем нам понятны, не так ли?

    Что ещё пошло в минус? Озвучка добила и без того агонизирующий фильм, голоса препротивные, особенно женские. Джонни Депп — один из моих любимейших актёров, но пять из его последних фильмов — это безоговорочная победа гуманизма над здравым смыслом. Что с относительным успехом прошло бы в повседневной жизни, то в обстоятельствах, мало сказать, стеснённых (бюджетом в $100 000 000!!!), согласитесь, не прокатит вовсе. Превосходство превосходно это доказало.

    5 из 10

    5 августа 2014 | 14:40

    Самый большой успех фильма — его актерский состав. Потому что абсолютно все, за одним исключением (об этом чуть позже), отвлекают на себя внимание, не позволяя заметить явных огрехов.

    Итак, картина, режиссера дебютанта, который был «Нолановским» оператором. И это ошибка номер один. Не имея за плечами какого-либо опыта в режиссерском ремесле, Уолли Пфистер получил возможность снять кино, на очень интересную и актуальную тему, но с этой задачей он не справился. Ну как, снять то снял, но вот получилось не ахти. Хотя справедливости ради, стоит отметить, что примерно первая половина (а то и меньше), смотрится весьма интересно и динамично, но потом эти ощущения мгновенно стираются и фильм так и не достигает своего потенциала. А каков был материальчик то, эх!

    Собственно наличие очень громких имен в графе «Роли исполняли», является, как по мне, неким завлекаловом. Рядовой обыватель, увидев на постере или в трейлере фамилии Деппа или Фримана, не будет задаваться вопросами и подумает: «Ну, этоже Депп». И без каких-либо колебаний захочет посмотреть это кино. Вот только самая громкая фамилия из каста, потерпела здесь очень громкий крах. Это роль не для Деппа, которого я считаю хорошим актером. Да и в принципе можно было заменить почти всех актеров, актерами с меньшей репутацией, хуже бы не стало. Того гляди и бюджет бы поменьше стал. Похвалю только Пола Беттани, которые выложился на все сто!

    В общем все довольно просто, отличная и популярная идея, которая хорошо была реализована в начале, но около середины фильма уходит в крутое пике в сторону нелогичности, обрывочности и порой даже глупости.

    6 из 10

    14 июля 2014 | 11:37

    Чего ждали от дебютанта в режиссерском кресле Уолли Пфистера? Без малого нового Нолана. Шутки в сторону. Многие уже слышали о предыдущем месте работы Пфистера, — святая святых — место у камеры на съемочной площадке нолановских произведений. Сняв почти все картины уникума, который из клоуна в костюме с четко выпирающими сосками вытворил наконец-таки каноничного Темного рыцаря, Уолли получил добро на свою первую самостоятельную работу. Заручившись поддержкой старого друга, для своей пробы пера он берется за сценарий Джека Паглена.

    «Transcendence» — попытка сделать красивую и идейную научную фантастику. Тот случай, когда ученик не превзошел учителя.

    Основаная проблема фильма скрывается в его меланхоличном настрое. Такой затянутый мотив рождается из очень тягучего повествования. Списать это на сценарные недоработки? Проблематично, так как история, будь она срежиссирована с более глубоким подходом, выстрелила бы однозначно. Ведь труд Паглена зарылся среди лучших не реализованных рукописей 2013 года.

    Компьютеризовав Деппа и сделав из него нечто ВИКИ («I,Robot») или искусственный компьютерный интеллект — Скайнет («Terminator»), режиссер сразу потерял один из приоритетов, убрав ключевую фигуру своего зрелища. Но ведь и не особо то должны расстраиваться, Джонни Депп в последнее время пролетает где-то рядом со стоящими проектами, приземляясь в аэропорту «снова не та роль». В «Transcendence» помимо, собственно, Деппа имеется лихой синопсис, сообщающий о той катастрофе, которая может произойти с человечеством, запихни он в машину чье-то самосознание, в последствии которое не будет поддаваться любому строгому контролю. Но и эта часть потенциального фильма года спряталась в норку. Разбитый на кусочки монтаж вечно скачет по временным петлям, причем скачет вяло, без особого энтузиазма, как будто ты участвуешь в скачках на дохлой кабыле, а каждый прыжок через препятствие — подвиг из-за которого улетучивается частичка твоего царского внимания. И мне было не в тяготу смотреть этот «разнообразный» хронометраж, — чувствуется операторское видение Пфистера. Различные высокохудожественные вставки, да и сама постановка кадра, — вы точно узнаете в этом своего кумира. Охарактеризовать как клип к какой-то грустной песне. Да и то будет грубовато. Уж слишком отрезвляющая, да именно отрезвляющая концовка у фильма. Создатели нарочно поили нас почти что два часа модным в данный момент алкоголем, а в финале укололи шприцем с адреналином. И что больше всего примечательно — Морган Фримен (да, он исполняет одну из не особо значимых ролей) не поясняет закрученные сюжетные переплетения данной ленты (знающие, думаю, поймут).

    Вообще про каст. Кристофер Нолан решил поделиться своей dream team, которая скитается из одного фильма в другой. Тут и вышеупомянутый Морган Фримен, и любящий начинать сначала Киллиан Мерфи… Хотя на этом часть команды мечты, в общем-то, и закончилась. В довесок Ребекка Холл, Пол Беттани и Кейт Мара. Ну и Джонни Депп, куда же без него. Титульных персонажей нет — тут как бы каждый по себе, и в тоже время все друг с другом вместе. Разумеется, круг очерчен возле Уилла Кастера (Джонни Депп), но, как уже оговаривал выше, его реальный образ вычеркнут с первой же главы сценарных нароботок.

    «Transcendence» по сути своей является такой взлетной полосой к десяти, а может двадцати минутам перед финальными титрами. Помните бесконечную взлетную полосу в «Furious 6»? Что-то подобное. Первый мало-мальски внятный экшен (да и вообще один единственный за весь фильм) и общий накал содержания настигнет зрителя, когда оный разуверится в режиссерских способностях Уолли Пфистера. Точкой выделяем эпицентр. А далее — спокойствие и благодать.

    7 июля 2014 | 18:41

    Уолли Пфистер на протяжении 12 лет работавший на Кристофера Нолана, и досконально изучивший кухню высокоинтеллектуальных триллеров, решил выйти из тени своего наставника и снять своё кино. Некий «Transcendence» покоится в чёрном списке неспродюсированных работ, подвязки в «Warner» имеются, в друзьях сам Джонни Депп водится, но главное: 12 лет бок о бок с одним из лучших (если не…) режиссёров современности… Неужели не подсобит?

     — Крис! Ты верно слышал, что я свой фильм ставлю? И я это… хм… нууу… это… вообщем эээ…

    - Помощь нужна?

    - Да! Ты как всегда проницателен! Бюджет там поболе выбить…

     — Можно… Только пообещай что будешь во всём слушаться меня. Я как никак поболее тебя в этом деле шарю.

     — Ну теперь я не сомневаюсь, что фильм у нас отличный получится…

    И мысль картина вроде несёт интересную, о человеке-конструкторе в мире-конструкторе. Только слишком утрированно-серым получился мир «Превосходства». Будто бы у людей в нём перестали вырабатыватся эндорфин, дофомин и другие слова ради которых я подключился к интернету. Парадокс, но желая предать фильму реализма, режиссёр напротив, абстрагировал его от реальности. Актёрам-манекенам не охота переживать, пока не перестанешь смотреть «Превосходство» и не начнёшь его читать. Ведь сюжет распологает к сочувствию главным героям, только стерильно мёртвая картинка, как поверхность Венеры — явно не для человека создана, а для робота ТАРСа из «Интерстеллара». Только с его 100%-м уровнем юмора, 0%-ное «Превосходство» вполне способно отправить машину в спящий режим.

     — Крис! Я ничего не пойму! Я вроде всё делал так, как ты мне велел. Почему критики нас разнесли? Как это вышло?! Студия меня теперь сожрёт! Не быть мне постановщиком! Крис, ты чего усмехаешся? Ты это специально сделал?!

     — Ты забыл своё место, дружок! А место твоё за камерой. За моей камерой! Слишком многого ты захотел, товарищ! Жду тебя в следующем году на съёмочной площадке. Надо же тебе как нибудь эти 100 миллионов вернуть!

    7 из 10

    1 июня 2015 | 19:01

    Красиво снято. То, что режиссер Уолли Пфистер до этого работал оператором почти во всех фильмах Кристофера Нолана (,«Помни», «Престиж» «Бессонница», «Начало», «Темный рыцарь» и т. д.) — видно в каждом кадре.

    А вот логика сюжета явно хромает. Известный ученый Уилл Кастер, специалист в области искусственного интеллекта (Джонни Депп), лишенный всякого честолюбия, мечтает создать электронное самосознание. И это ему почти удается, но отравленная пуля террориста-«неолуддита» ставит точку в его жизни и работе. Тогда его жена и лучший друг и коллега решают оцифровать сознание ученого и поместить его в суперкомпьютер…

    Создатели фильма всячески пытаются заставить зрителей разделить с ними этическую проблему: можно ли создать нечто, что будет настолько всемогущим, что превзойдет самого создателя и вообще — человечество? Не захватит ли оцифрованный разум власть, не превратит ли людей в рабов и т. д. 

    На свет божий сценаристы вытащили сюжет старенького «Газонокосильщика», перелицевали его, но уши все равно торчат. В фильме стремлению ученого и его коллег противостоит некая радикальная организация, цель которой — не допустить «создания искусственного бога» и вообще, улучшения компьютеров. Должны, вроде бы, вызывать одобрение, но вызывают лишь омерзение.

    И сам фильм по просмотру оставил у меня чувство раздражения — от вида людей, которые тупо и фанатично уверены в своей правоте. Эти самые «неолуддиты» — они ведь ничуть не лучше исламистов-фанатиков, да и любых других религиозных мракобесов.

    Кастер, в своем новом цифровом облике захвативший Сеть и создавший искусственный интеллект с величайшими возможностями — на фоне этих «волнующихся за судьбу мира» выглядит во стократ более человечным. Он разрабатывает технологии исцеления людей, очистки планеты, восстановления лесов… Но твердолобым наплевать. «Он захватит весь мир, вторгнется в каждое сознание, его надо уничтожить!» — тупо твердят они.

    Лично я без колебаний согласился бы на переход людей на такой новый уровень. «Эта машина решит все за нас! — устами персонажей ахают создатели фильма. — Как можно?!» Хочется взять их за шиворот и ткнуть носом со словами: бараны тупорылые, поглядите вокруг — что, человечество что-то отлично нарешало, имея все возможности? Люди успешно делают две вещи — загаживают свой мир и ищут поводы друг друга убивать. Что мы каждодневно и видим в новостях. Люди потрясают «священными» книгами, творя при этом идиотские вещи.

    Если в «Газонокосильщике» был показан явно психически ущербный и маниакальный ИИ, то предложенные Уиллом Кастером (вполне цельным и здравомыслящим) в «Превосходстве» технологии — это выход для людей. Но ему, конечно, не дают осуществить это. Руководствуясь исключительно благими намерениями, а как же.

    Именно поэтому потуги создателей фильма выпятить некие моральные проблемы, рассыпаются, как карточный домик. И «положительные» вроде бы персонажи вызывают желание их переехать трактором.

    Для меня главная идея «Превосходства» такова: «Любое хорошее дело могут загубить тупость, трусость, предательство и фанатизм».

    Но смотреть, конечно, надо. Снято очень хорошо.

    23 марта 2016 | 12:44

    Давайте не будем делать вид, что не знаем о сотнях отрицательных отзывов профильной прессы и простых людей. Перейдем к самому важному, а именно к причине этого негатива, упуская из виду музыку, актеров и т. д.

    Во-первых, некоторые почему-то ждали чего-то сверхъестественного от человека, работавшего у Нолана. Надо сказать, что Кристофер должен благодарить своего ученика, потому как операторская работа «Превосходства» показала, что львиная доля пафоса и напряжения фильмов мастера заключена именно в работе оператора. Во-вторых, другие люди вполне себе были довольны актерским составом, который, напомню, не показатель качества кино. В-третьих, фильм действительно может показаться скучным. Но почему вы ждете экшена, который хоть и присутствует, но довольно дозировано и почти под занавес? Загибая четвертый палец, скажем, что парочка отзывов говорит о плохой драме. Запомните, не бывает плохой драмы или хорошей комедии — бывает плохое или хорошее кино, которое может тасовать жанры внутри себя, даже если некоторые не всегда выходят. В-пятых, самое главное заблуждение: большинство людей ждало кибер-панк истории в духе непредвиденных поворотов сюжета и сумасшедшей развязки. На деле, эти люди обвиняют, что тема, затронутая в фильме, обсосана со всех сторон. Разберемся.

    Первое, что нужно сказать: нет в этом фильме темы развития искусственного интеллекта, как угрозы человечеству. Нет, и все тут. Абсолютно вся сюжетная линия затрагивает «создание собственного Бога» и веру в некое сверхсоздание. Посмотрим внимательно: группировка, выступающая против искусственного интеллекта, уничтожала попытки создать какой-то саморазвивающийся алгоритм. В итоге, эта группировка пошла против Уилла (Джонни Депп), но до самого конца фильма мы не знаем — человек ли в теле машины, или это машина скопировала образ человека.

    Кто смотрел внимательно — знает ответ на вопрос, но возникают другие. Люди, состоящие в группировке, да и, на самом деле, не только они просто боятся чего-то, что могло бы превзойти человека, как биологическое существо. Боятся, потому что оно имеет власть над ними: оно знает, где они, с кем и о чем думают. Именно поэтому мы соблюдаем заповеди Господни. Но проблема лежит глубоко в сердцах и умах людей, Уилл не собирается властвовать над людьми — он собирается заполучить их с целью создания мира на Земле. В кино звучит фраза, что машина требует больше ресурсов, так как обречена на бесцельное развитие в геометрической прогрессии. Именно в этом и кроется основной конфликт, Уилл — не машина. Так что же делают люди? Хотят уничтожить сверхсоздание, потому что боятся поверить, что оно может иметь человеческое сознание и какое-то внутреннее нравственное разделение. Проблема веры хоть и плохо показана в фильме, но она очевидна. Остается последний вопрос: как объяснить самопожертвование сверхсоздания? Все просто: «Бог» людям сейчас не нужен, но наступит день, когда он понадобится (смысл финальной сцены в саду).

    Фильм действительно не идеален, но его ругают за какие-то фантомные недостатки, которые люди сами себе придумали. Пора людям перестать рассуждать о фильме по трейлерам, а потом выходить неудовлетворенными. Похожая судьба настигла «Исчезнувшую» Финчера, ждали детектива — получили бурную смесь из всех жанров. Да, не получили супер-детектива, но фильм-то отличный.

    После просмотра «Превосходства» пришла мысль, что если бы Бог был осязаем, то люди старались бы его всячески уничтожить. А что касается оценки, то тут все просто, но не без изъянов:

    7 из 10

    28 октября 2014 | 10:58

    Сразу хочу сказать, фильм после просмотра оставил очень интригующее впечатление, в хорошем смысле. Не смотря, на не замысловатую, как может показаться с первого взгляда историю, сюжет преподнёс ключевые моменты, которые если ты способен увидеть, то фильм для тебя становится более глубоким, а при наличии развитой фантазии, он расширяет свои границы как кино, и не навязчиво заставляет задуматься, о природе человека, о его страхах, сделать шаг к чему то большему, за грань его понимания, и как бы развивались события при другом исходе.

    Многие смотрят кино и начинаю намеренно или же автоматом искать неувязки, не стыковки. Никогда не понимал таких людей, так как прежде всего хорошее кино, это идея которой проникаешься всецело, или же нет. Немного сейчас фильмов которые способны зацепить, но этот фильм выполнил свою задачу на 100%.

    pS: Думаю ни к чему вдаваться в подробности сюжета и хвалить или критиковать, подбор и игру актёров. Всё говорит само за себя. Единственное что хотелось бы добавить — посмотрите сами фильм и проникнетесь его идеей.

    9 из 10

    9 июля 2014 | 15:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>