всё о любом фильме:

Превосходство

Transcendence
год
страна
слоган«What if a new intelligence was born?»
режиссерУолли Пфистер
сценарийДжек Паглен
продюсерКейт Коэн, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, ...
операторДжесс Холл
композиторМайкл Дэнна
художникКрис Сигерс, Том Фролинг, Грегори С. Хупер, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр фантастика, драма, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.22 млн,    Россия  692.7 тыс.,    Корея Южная  420.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают всё возможное, чтобы остановить учёного.

Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже учёных-исследователей, встаёт вопрос, должны ли они продолжать этот эксперимент. Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (177 090)
ожидание: 97% (46 121)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
40 + 166 = 206
4.6
в России
38%
8 + 13 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм стал режиссерским дебютом Уолли Пфистера.
    • Роль второго плана предлагалась Кристофу Вальцу.
    • На одну из главных ролей рассматривались: Джуд Лоу, Джеймс МакЭвой, Тоби Магуайр и Кристиан Бэйл.
    • После того, как Кейт Уинслет из-за несогласованности расписаний съёмок отказалась от главной женской роли, на ее место рассматривалась кандидатура Нуми Рапас.
    • Юэн МакГрегор и Том Харди рассматривались на роль Макса, но они оба отказались из-за несогласованности графика съёмок.
    • На роль Эвелин рассматривались Ребекка Холл, Эмили Блант и Руни Мара.
    • Первоначальный сценарий к фильму, написанный Джеком Пагленом, попал в «Чёрный список» лучших неспродюсированных сценариев 2012-го года.
    • Продолжая свою активную пропаганду касательно использования кинопленки вместо цифровых форматов, Уолли Пфистер снял этот фильм в анаморфном формате на 35-мм пленку и отказался от использования цифровой камеры. Также он использовал фотохимическую обработку, отказавшись от цифрового интернегатива.
    • Элисон Бри пробовалась на роль, которую в итоге получила Кейт Мара.
    • Когда Эвелин заселяется в отель, в котором Уилл резервировал для нее номер, она говорит у стойки регистрации, что у нее забронирован номер на имя «Тьюринг». Алан Тьюринг (Alan Turing) был британским математиком и ученым, который разработал концепцию «Универсальной машины» и изобрел тест Тьюринга — метод определения «разумности» компьютера.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20032 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Учёные Уилл и Эвелин Кастер (Депп и Холл) находятся на пороге открытия вселенского масштаба — им практически удалось создать идеальный искусственный разум. Однако в самый ответственный момент группа террористов, противоборствующих подобным разработкам, совершают покушение на нескольких учёных, включая Уилла, который подвергается лучевому облучению. Эвелин и друг семьи Макс (Беттани) решаются на безумный эксперимент — отцифровать мозг Уилла и загрузить его в супермощный компьютер. Однако что получится в итоге? Цифровой Уилл или же жаждущий господства электронный разум?

    Сложно сказать, почему из «Превосходства» при всех исходных данных получилось среднее кино. Казалось бы, все ключевые элементы успеха на месте. Во-первых, достаточно продуманный и интересный сценарий. Тема искусственного разума, на мой взгляд, ещё не проработана в кинематографе во всех её возможных проявлениях, а особенно с научной точки зрения. Что такое человеческий мозг, можно ли сделать его цифровую копию, как поведёт себя получившаяся программа, действительно ли она сможет обладать тем же набором знаний и эмоций, но не будет при этом ограничена в скорости освоения информации? Современным учёным только предстоит найти ответы на эти вопросы, но достоинство фильма в том, что вопросы эти наверняка поставлены и в реальной жизни. Недаром сценарий новичка индустрии Джека Паглена в своё время попал в известный «Чёрный список» лучших неспродюсированных текстов Голливуда.

    Второй очевидный плюс фильма — это, безусловно, актёрский состав. Любое киноманское сердце дрогнет, когда в одном кадре одновременно находятся Джонни Депп, Пол Беттани, Киллиан Мёрфи, Морган Фриман и Ребекка Холл, каждый из которых способен в одиночку тащить фильм любого уровня. Добавьте к этому очевидное знание законов кинематографа Уолли Пфистера, который долгие годы проработал оператором у Кристофера Нолана, талант оскараносного композитора Джесса Холла и 100 миллионов бюджета — и на выходе вы должны получить классный фильм. А получился почему-то средний.

    Как-то у Пфистера с «искрой» не задалось. Ну, смотришь-смотришь, а чувств никаких толком и не испытываешь. Сопереживать особо нечему, восхищаться тоже, размышлять о чём-то глубоком не хочется. Задумка вроде интересная и события развиваются правильно, а всё равно как-то ни уму, ни сердцу — сложно объяснить. А актёры, ну что актёры, какой смысл в Киллиане Мёрфи и Моргане Фримане, если они в этой картине откровенно для мебели, просто ради присутствия в кадре? У них чисто по сценарию немного шансов развернуться. Джонни Депп вот хорош и Пол Беттани — но этого мало.

    В итоге, «Превосходство» — это странный очень фильм. По замашкам вроде должно быть круто, но не круто. Замах на рубль, а удар на 70 копеек. Эмоций мало, а кино — это ведь голимая эмоция, а не электронный лик Джонни Деппа в обрамлении отличной музыки, классных актёров и интересной задумки.

    7 из 10

    23 апреля 2015 | 13:57

    Начиная рецензию, невозможно не упомянуть, что интерес к фильму возник, конечно же, из-за упоминания имени великого и могучего Кристофера Нолана, оператором у которого в поте лица трудился режиссер «Превосходства» Уолли Пфистер. Фильм, предварительно радовавший упоминанием в «Чёрном списке» и неплохим кастом, обещал расписаться в графе «многообещающие летние блокбастеры 2014 года».

    Но, тем не менее, при просмотре я уже не ждал от него многого, так как чуть ранее в сети появились разгромные отзывы от разочарованных критиков, обвиняющих Пфистера в беспощадном загублении эффектного сценария. Эти печальные статьи, конечно же, не остановили меня, и я решил посмотреть фильм. Как выяснилось, критики вновь оказались правы.

    Уолли Пфистер производит впечатление ребенка, который на съемочной площадке вместо игрушек играет с актёрами, пока старший (Нолан, конечно) ненадолго вышел. Если есть фильмы, способные вогнать в сон, то «Превосходство» — это целая колыбельная. В последние тридцать минут фильма драйва прибавляется, но и фантастичность сюжета начинает слегка зашкаливать. А ведь сразу чувствуется, что сценарий не зря высоко оценили — в нём, казалось бы, есть всё: и интригующая завязка в стиле современного пересказа «Франкенштейна», и логичные соперничающие стороны героев, и драматичная концовка. При желании вместо триллера из «Превосходства» можно было бы слепить отличный фильм ужасов! Режиссеру преподнесли на подносе всё, чтобы сделать хит — но он умудрился и эти детальки сложить в неправильном порядке, вместо захватывающей картины получив лишь карандашные наброски неуверенного постановщика, случайно оказавшегося на своём посту. Свою неопытность Пфистер старается прикрыть операторским мастерством, но, согласитесь, на работу оператора критики обращают внимание только уже совсем разочаровавшись в остальных показателях картины.

    Что бы ни говорили, а Депп, к сожалению, совсем уже разучился играть где бы то ни было, кроме «Пиратов Карибского моря». Да и сопровождающая его актёрская свита состоит в основном из достаточно известных личностей, но выглядит блекло и не вызывает ни капли сопереживания или сочувствия. К примеру, Кейт Мара — на мой взгляд, ей еще долго не удастся покинуть клетку единственной роли femme fatale, которую она упорно исполняет во всех своих фильмах, пока она наконец не сменит свой макияж с подводками для глаз на что-то менее вызывающее (хотя до уровня сестры ей всё равно как до луны). Пол Беттани привычно чувствует себя на второплановой роли лучшего друга героя, а играющая первую скрипку Ребекка Холл пусть и пытается вытянуть фильм, но ничего у неё не выходит. Не говоря уж о том, что из неё и Джонни Деппа и пара-то сомнительная получается. Кстати, забавно, что в фильме «Железный человек 3» Холл играла доктора Майю Хансен, имеющую ту же самую цель, что и её героиня в «Превосходстве». И в том, и в другом случае ничем хорошим эти намерения, правда, не кончились.

    Отдельное слово про места съемок. Не знай я, кто такие создатели фильма — подумал бы, что его снял очередной трэш-режиссер специально для Sy-Fy. Захолустный городок в Калифорнии, скудно обставленный домик главных героев — это всё, на что хватило 100-миллионного бюджета?

    В общем и целом фильм оставляет тот же эффект, что и вышедшее в 2011 году «Время» Эндрю Никкола. Смотреть можно, но хочется, даже учитывая собственную неосведомлённость в голливудских делах, взять и самому всё переделать. А пока что остаётся только упрекнуть Уолли Пфистера в неудаче и желать ему успехов в других попытках.

    6 из 10

    P.S. Уже несколько лет прошло с тех пор, как мы с другом выдвинули теорию, что ни один фильм при участии Моргана Фримана не может оказаться плохим. Жаль, что мы ошибались.

    7 июля 2014 | 21:26

    Появление известий о дебютном режиссерском проекте Уолли Пфистера (оператора Великого и Ужасного Кристофера Нолана) у любого искушенного (и не только) зрителя вызывала, по меньшей мере, опасения в качестве итогового материала. И что многие привлеченные звезды просто не смогут вытянуть проект, который, ввиду объективных причин просто не может прыгнуть выше созданного творческой бригадой поставленного сюжета. В данном случае, недочеты и недосказанность проявляются практически на каждом шагу.

    Повествование кибертриллера ведется в быстром, достаточно сумбурном темпе, показывая трагическую судьбу Уилла (Джонни Депп), которого стремилась уничтожить группа во главе с тесно связанной с ученым в прошлом талантливой Бри (Кейт Мара). Далее мозг умирающего Уилла загружают в киберпространство его жена Эвелин (Ребекка Холл) и коллега Макс (Пол Беттани), но вышедший из-под контроля искусственный интеллект вначале обманом заставляет супругу способствовать распространению своей разрушительной деятельности, но затем сталкивается с противодействием бывших коллег. Важной деталью сюжета также является и развитие отношений между чувственным человеком и искусственным интеллектом, которое развивается достаточно прямолинейными, порой доходящими до абсурда вариациями.

    Анализируя фильм, необходимо отметить, что несмотря на потрясающий набор актеров и интересно заявленную сюжетную линию, все свелось к достаточно примитивным, а порой и выглядящими не к месту элементами. Возможно, развитие кибертриллера требует либо особых условий или времени для своего выхода, но в данном случае обилие научных фактов и иных компонентов, которое начинает сыпаться с первых кадров, невнятно переходит в своеобразно построенную любовную линию, развязка которой видится достаточно ясной (причем в нескольких вариантах). Здесь даже нет места развитию не то что второстепенных героев, но и главных, поскольку все потуги Эвелин действовать по любви к ушедшему в сетевое просртанство Уиллу иногда кажутся скорее признаками помешательства, чем адекватной помощью ему, а также многим людям.

    Подводя итог, необходимо сказать, что при всем имеющемся потенциале и великолепном актерском ансамбле, творчество Пфистера получилось не впечатляющим сюжетом. Впрочем, разгром критиков и сдержанность в рядах зрителей наверняка дадут почву для размышлений, дабы в результате работы над ошибками, режиссер смог бы выдать более интересный проект.

    5 из 10

    4 июля 2014 | 23:59

    Я никогда не ждал этот фильм. Более того, из актёрского состава мне импонирует только Морган Фриман, к Джонни Деппу я всегда относился нейтрально, и считал, что ему удаются только крайне серьёзные и неэмоциональные люди, либо полные психи.

    С самых первых секунд, фильм даёт мощный посыл, и надежду на развитие, которое непременно настаёт. Тут и сомневающийся учёный, живущий наукой, и любящая до сумасшествия жена, «друг», и повидавший виды аксакал, всё это заправлено щепоткой фантастики, соусом из сложной этической проблемы, и тяжёлым выбором (который дался героям крайне легко). Всё это создаёт такое блюдо, которое очень давно не выходило на экраны.

    К середине повествования фильм слегка сдаёт в динамике, начинает демонстрировать немалые сюжетные дыры, штампы, самоповторы, наивность, но даже не смотря на них, остаётся интересной драматичной сказкой, в которую хочется верить, которая непредсказуема и по-детски доверчива. До последнего момента не можешь разобраться в хитросплетениях эмоций героев, хоть последние и получились невыразительными, даже слегка нереальными.

    В фильме много изъянов, есть скучные моменты, но в нём есть атмосфера, налёт постоянного напряжения, и вера в то, что то, что происходит — реально.

    15 июля 2014 | 21:02

    Превосходство — режиссерский дебют успешнейшего оператора Уолли Пфистера. До боли попсовый, глупый и безыдейный фильм. В очередной раз завлекая нас в кресла кинотеатров, продюсеры делают ставку на громкие имена актеров. Но зрители в наше время уже не такие глупые. Прежде чем пойти в кино и расстаться со своими кровными, люди теперь читают отзывы зрителей и критиков. Как итог фильм с трудом «вышел в ноль».

    Кратко о фильме: пара тройка гениев снова хотят сделать нашу жизнь лучше. Кто-то исцеляет человека, кто-то экосистему, а кто-то, смотрящий на коллег по цеху как на.., создает искусственный интеллект, который способен соединить в себе знания не только предыдущих гениев, но и все-все знания доступны на планете и накоплены в одном месте его величеством интернет. На другой чаше весов некая организация, которая почему-то против и которая считает недопустимым разработку сверх-умного ИИ. Этой организацией, для пущего эффекта видимо, руководит сексапильная блондинка, которая для всеобщего блага человечества не брезгует это самое человечество истреблять. Посчитав что убить героя Деппа недостаточно, радикалы мочат большую часть офисного планктона компаний на которые работает Уилл, а чтоб наверняка, смазывают пулю радиоактивным веществом. Знали гады что Уилла пуля не возьмет, а «мегопрофессиональный» киллер перед выстрелом закричит аллах акбар во всю глотку, дав жертве пару бесценных секунд чтоб сориентироваться.

    Узнав о том что он неизбежно умрет, Уилл задался целью залить себя в сеть, в чем ему активно помогают его жена Евелин и друг Макс, который не против этой самой Евелин… сходить на свидание. Более того, когда у Уилла получилось оцифроваться, кислое лицо Макса говорило само за себя. Но тем временем в наш любовный треугольник, один угол которого находится в цифровом мире, врываются всё те же радикалы, которые откуда-то знают о планах Уилла. А именно что он собирается не исцелять всё человечество от рака, а скопировать себя на стотыщ миллионов компьютеров и править человечеством.

    Далее, видимо поняв что ничего с Евелин не обломится, пока не отформатировать Уилла, Макс вступает в ряды радикалов, а Уилл начинает строить свой город с блекджеком и Евелин. К слову сказать. вся эта катавасия сопровождается всевозможной терминологией и умными словами, от которых пухнут уши, но которые всё равно не дают ответ на многие вопросы и логические нестыковки. Перечислять их не буду, это целая тема для докторской диссертации по физике.

    Превосходство — классический блокбастер, снятый с одной единственной целью — сорвать бабла. Никакой души в этом фильме нет, он пустой и глупый.

    4 из 10

    8 сентября 2015 | 16:38

    Уолли Пфистер на протяжении 12 лет работавший на Кристофера Нолана, и досконально изучивший кухню высокоинтеллектуальных триллеров, решил выйти из тени своего наставника и снять своё кино. Некий «Transcendence» покоится в чёрном списке неспродюсированных работ, подвязки в «Warner» имеются, в друзьях сам Джонни Депп водится, но главное: 12 лет бок о бок с одним из лучших (если не…) режиссёров современности… Неужели не подсобит?

     — Крис! Ты верно слышал, что я свой фильм ставлю? И я это… хм… нууу… это… вообщем эээ…

    - Помощь нужна?

    - Да! Ты как всегда проницателен! Бюджет там поболе выбить…

     — Можно… Только пообещай что будешь во всём слушаться меня. Я как никак поболее тебя в этом деле шарю.

     — Ну теперь я не сомневаюсь, что фильм у нас отличный получится…

    И мысль картина вроде несёт интересную, о человеке-конструкторе в мире-конструкторе. Только слишком утрированно-серым получился мир «Превосходства». Будто бы у людей в нём перестали вырабатыватся эндорфин, дофомин и другие слова ради которых я подключился к интернету. Парадокс, но желая предать фильму реализма, режиссёр напротив, абстрагировал его от реальности. Актёрам-манекенам не охота переживать, пока не перестанешь смотреть «Превосходство» и не начнёшь его читать. Ведь сюжет распологает к сочувствию главным героям, только стерильно мёртвая картинка, как поверхность Венеры — явно не для человека создана, а для робота ТАРСа из «Интерстеллара». Только с его 100%-м уровнем юмора, 0%-ное «Превосходство» вполне способно отправить машину в спящий режим.

     — Крис! Я ничего не пойму! Я вроде всё делал так, как ты мне велел. Почему критики нас разнесли? Как это вышло?! Студия меня теперь сожрёт! Не быть мне постановщиком! Крис, ты чего усмехаешся? Ты это специально сделал?!

     — Ты забыл своё место, дружок! А место твоё за камерой. За моей камерой! Слишком многого ты захотел, товарищ! Жду тебя в следующем году на съёмочной площадке. Надо же тебе как нибудь эти 100 миллионов вернуть!

    7 из 10

    1 июня 2015 | 19:01

    Что такое человек? Существо из плоти и кости, которое стремится удовлетворить все свои животные потребности и провозгласить себя главным на этой планете? А может вовсе и не только на планете?

    В данной картине мы видим очень выдающегося ученого (Уилл Кастер), который стремится познать мир. Его проект направлен на создание такой машины, которая смогла бы смоделировать сознание человека в цифровом формате и была готова осознать себя. Иначе говоря, создать искусственный интеллект.

    Фильм зачаровывает тем, что показана хронология эволюции разума. Что истинная сила заключается не в физическом противостоянии, а интеллектуальном.

    Но самое интересное заключается в поступках, на которые способен искусственный разум. Действительно ли нужно причинить боль окружению, чтобы доказать свое превосходство?

    Мне очень понравился фильм. Уровень съемки, игра актеров и сценарий — все заслуживает высокого балла.

    9 из 10

    17 июля 2014 | 01:16

    Честно говоря, я очень ждал фильм «Превосходство», как и многие. Ну по судите сами, бюджет в $100 000 000, звёздный актёрский состав, Кристофер Нолан в продюсерах и интересный сюжет. И первые трейлеры вселяли в меня уверенность в то, что это будет хороший фильм. Но первые рецензии западных критиков заставили меня недоумевать, ибо почти каждая рецензия на этот фильм было отрицательная. Но я решил пока не доверять критиками и всё равно его ждать, ведь сколько раз уже было так, что фильм, который был плохо встречен, оказывался, в моих глазах, не таким плохим. Но вот и русские критики тоже остались не в восторге от фильма. Но несмотря ни на что, я всё же посмотрел этот фильм и вот, что я думаю.

    Как ни странно, фильм действительно оказался противоречивым. Понимаете, в фильме всё как бы на месте, но чего-то нет. Во-первых, у меня есть претензии к сюжету. Фильм ставит столько философских вопросов, но толком на них не отвечает. Так, в общих чертах. Очень много в фильме сценарных дыр. Есть моменты, которые создатели нам не показывают и ты должен сам их додумать. И вместо них нам вполне могут показать абсолютно ненужный для истории скучный момент. Во-вторых, актёрская игра. Многие критики говорили о том, что в фильме лучше всех играет Ребекка Холл. Но, по-моему, в фильме абсолютно все ходят со статичными лицами. То есть, играют они не плохо, но ничего особенного никто не показывает. А отдельно можно поругать Джонни Деппа, который продолжает одинаково сниматься в каждом фильме. И это уже слегка бесит. Ну и в-третьих, что мне не понравилось больше всего. Это то, что режиссер Уолли Пфистер, просто на просто копирует стиль Кристофера Нолана. Он не показывает вообще ничего нового, он не показывает свою особенность. Даже создаётся ощущения, что он никогда не выйдет из-под «крыла» Нолана, ведь он абсолютно не самостоятельный.

    Но не смотря на все минусы, фильм всё равно смотрится. У него приятная картинка, приятная атмосфера, приятная музыка. Всё это навевает приятные воспоминания о старых добрых неповторимых фильмах Нолана. Здесь, по-моему, надо обязательно выделить слово «Неповторимые». И что самое интересное, даже не смотря на «дыры» в сюжете смотреть «Превосходство» приятно.

    В итоге, «Превосходство» — это неудачный фантастический экшен-триллер, с недоработанным сценарием, с никакой актёрской игрой и с чувством того, что смотришь очень ранний фильм Нолана. Но несмотря на это, фильм всё равно заставляет тебя задуматься о вреде и пользе искусственного интеллекта и который всё равно оставляет приятные воспоминания после просмотра.

    6 из 10

    20 июля 2014 | 22:45

    Я не волшебник, я только учусь…

    Говорят, что если очень долго вытаскивать кроликов из шляпы, то можно поверить, что ты и вправду настоящий волшебник… Так, стоя с камерой за спиной у одного из самых талантливых и успешных режиссеров начала столетия, видя, как его фильмы зарабатывают миллиарды в прокате, скорее всего, зарождается мысль, что «я могу не хуже»… Вероятно, после таких, ну или примерно таких размышлений, штатный оператор Кристофера Нолана, Уолли Пфистер, снявший абсолютно все его хиты начиная с далекого «Помни» и, заканчивая последним «Темным рыцарем», решил взять и сесть в кресло режиссера, попутно прихватив часть «Нолановской массовки»… давайте посмотрим, что же из этого получилось…

    Сюжет. Уилл Кастер — выдающийся ученый, который не хочет менять мир, а хочет лишь понять, как он устроен, при этом работает над созданием искусственного интеллекта (ну а что, кушать то за что-то нужно), за что и был смертельно ранен организацией «РНТ» (Революция и Независимость от Технологий), всеми силами борющейся с прогрессом.

    Жена Уилла, Эвелин, не желая прощаться с мужем, настаивает на том, чтоб его сознание загрузили в компьютер… и, несмотря на то, что разработка не закончена и опыты раньше проводились на обезьянках, каким-то неведомым образом, все получается.

    Друг и коллега Уилла, Макс, понимает, что если сознание ученого попадет в цифровые сети, он получит безграничную власть над всем миром… и начинает сотрудничать с «РНТ», потому что и он, и убийцы Уилла задаются одними и теми же вопросами — как Уилл распорядится всей этой властью, а главное Уилл ли это?

    Собственно, сюжетная затравка в фильме хоть и не нова, ибо на тему технологий, которые могут уничтожить мир, снято очень много, но все-таки достаточно неплоха. Фильм начинается с довольно нелицеприятной картины мира, коим он стал через 5 лет после событий фильма, и становится сразу понятно — зрителя ждет «что-то», если не «эпохальное», то, как минимум «грандиозное»…

    .. но нет, ни на «эпохальное», ни даже на «грандиозное» на экране нет даже намека, более того — даже «интересное» вскоре после смерти Уилла и переезда Эвелин с компактно упакованным в iPad мужем в захолустный городок, в котором они и собираются строить город будущего, заканчивается и не появляется до самого конца.

    Фильм, вместе со зрителями, окончательно переходит в спящий режим благодаря атмосфере, а точнее ее полному отсутствию. В фильме неплохая музыка Майкл Дэнна, но такое ощущение, что при монтаже треки перепутали местами… Несмотря на весь простор для фантазий, к которым располагает тема, фильм почему-то зацикливается на мысли что Уилл, это уже не Уилл, и он плохой. В фильме полностью теряется сюжетная линия, превращаясь в просто цепочку событий… ради самих событий. Сам же фильм, навскидку, можно было бы сократить как минимум на полчаса, если б из него вырезали все моменты переглядывания и бездумного молчания (и да, такие моменты создают напряжение, но только если такой момент один на фильм, а не один в минуту). «Под нож» монтажера можно было отправить и нескольких героев, которые в фильме исключительно для колорита (или просто красивой фамилии на постере), которые своим присутствием не приносят в фильм абсолютно ничего. Собственно рваность темпа, невнятность сюжетной линии, ненужные герои и полнейшее отсутствие ожидаемого масштаба, превращают «Превосходство» в огромное разочарование.

    Сборы. Касса фильм не то чтоб сильно обидела, но на именах в кастинге далеко не уехать. Времена, когда Джонни Депп ассоциировался со сногсшибательным успехом фильма, каким бы он (фильм) не был, давно уже прошли, и сборы «Превосходства» застыли на отметке 103 миллиона, при вложенных ста…

    В чем же причина? Ответ лежит на поверхности. «Превосходство» шикарно снято с точки зрения картинки, оно и понятно, ведь Уолли Пфистер все-таки шикарный оператор, но все же он оператор, а не режиссер. Конечно, стоя за спиной Кристофера Нолана почти 15-ть лет, внимая каждому его слову (ну, или не внимая), возможно и появилась уверенность в своих силах. Но одной уверенности мало. Тем более, когда сценарий пишет человек, раньше этого не делавший. И пусть сценарий Джека Паглена считался одним из самых лучших из неснятого в 2012-м году, но как оказалось, он абсолютно сырой, и требовал значительной доработки… а еще он требовал хорошего, опытного режиссера…

    Актеры и герои… Тут все по Станиславскому, а именно «Не верю!». Очень сложно поверить, что боязливый Макс, которого играл очень хороший актер, Пол «перепуганное лицо» Беттани, гениальный ученый, что истеричная Эвеллин, она же тоже очень хорошая актриса, Ребекка Холл, способна сделать какие-либо открытия, чтоб изменить мир к лучшему… Что в фильме делали «нолановские» Морган Фриман и Киллиан Мерфи вообще не понятно. Их присутствие оправдывается только их именами, хотя по-хорошему не то что их, а и их героев можно было вырезать из сценария, за полной сюжетной не надобностью. Как и борющуюся за права человека жить без мобильных телефонов, радикалку Бри, в исполнении Кейт Мары

    Единственный, к чьей игре нет претензий — это Джонни Депп. Конечно, многие обвиняют его за «каменное лицо», но, на секундочку, он играл компьютер, какие эмоции должен проявлять компьютер? Но и в случае с Деппом, «не верю!», не верю что его герой плохой, и в фильме не приведен ни один факт того, что он собирался навредить человечеству, хотя пустословия на эту тему было хоть отбавляй.

    В чем идея фильма? В опасности прогресса? Возможно, но впечатление после просмотра «Превосходства» диаметрально противоположные, и более опасными для человечества кажутся люди, которые с этим самым прогрессом борются… И как финальный ляп, абсолютно смазанная концовка, полностью притянутая за уши, которая, впрочем, идеально завершает сие поверхностное повествование…

    Итог. «Превосходство», несмотря на сильнейший кастинг и огромный бюджет, угробило отличную идею, которую можно было развернуть в любую сторону и развить, как душа пожелает, но вместо этого, фильм ограничился банальностями, упрямо загоняя себя в угол. Это не худший фильм года, но он абсолютно не имеет никакого отношения к тому, чего все от него ждали… как и Уолли Пфистер, пока что никакой не новый Нолан…

    5 из 10

    31 июля 2014 | 19:06

    Уолли Пфистер безусловно является дебютантом в своей режиссерской карьере и довольно таки интересно, что именно «Превосходство» является его первой картиной. Человек неоднократно работал с Ноланом, над такими прекрасными фильмами как «Темный рыцарь», «Начало», «Помни» и так далее. Короче говоря, принимал довольно таки активное участие в лучших работах Кристофера Нолана. По всей видимости у которого, перенял некий специфический почерк. Потому как, если бы мне сказали что картину снял именно Нолан, то я без лишних раздумий поверил бы в данное утверждение. Звучит наивно, но для меня факт.

    Талантливый ученый Уилл Кастер упорно работает на благо науки и человечества, он усердно желает создать величайший искусственный интеллект на планете, для того чтобы победить болезни, старость и восстановить экологический баланс. Но таинственная террористическая организация пытается помешать ему в этом. К несчастью для них, а так же для всего человечества, Уилл при помощи своей жены, а так же Макса Уотерса загружает разум в суперкомпьютер и становится совершенно не остановим на пути к давней мечте. Правда, указанная мечта заведет его слишком далеко…

    Честно говоря, у фильма довольно таки неплохой визуал, замечательная атмосфера и вполне достойный сюжет. Который, конечно хоть и имеет некоторые сценарные огрехи, но тем не менее, довольно таки бодро умудряется развлекать зрителя. Здесь нет какого-то безостановочного экшена и повествование ведется более или менее размеренно. Правда уже под конец, несколько подобных сцен все таки выйдет на первый план, но честно говоря, фильму это нисколько не вредит, а скорее наоборот.

    Что касательно актерского состава, то он тут просто потрясный. Давненько мы не видели Джонни Деппа в подобных, довольно таки серьезных ролях, он наверно и сам уже привык дурачиться в различного рода необычных образах, на подобии Джека Воробья или Шляпника. Как и всегда, отыграл вполне достойно, хотя лично у меня, было такое впечатление что Деппу не слишком комфортно в этой роли. Но да ладно, трагический персонаж у него все таки получился вполне. Приятно видеть и Киллиана Мерфи с Морганом Фриманом. Вот только, мне немного жаль, что Мерфи в последнее время постоянно задвигают на второй план. Он отличный актер, почему же его всегда так мало? Безусловно, похвалы достойны как Полл Бетанни, так и Ребекка Холл здесь. Все справились на 5+ и не зря получили свой гонорар.

    На мой взгляд, «Превосходсво» задевает достаточно вполне острых проблем нашей современности, таких как всеобщая компьютеризация и уничтожение природы на планете. Мы слишком сильно стали зависеть от различного рода гаджетов и уже не можем представить себе достойное существование без них. При этом, далеко не факт что наличие всех этих супер удобных технологий приведет человечество именно к процветанию, а не к какой-нибудь «антиутопии». Только за то, что «Превосходство» наводит на подобные мысли, фильм определенно достоин просмотра, не считая великолепного актерского состава, достойного, хоть и не безшовного сюжета, а так же вполне нескучного экранного действа в целом.

    8 из 10

    15 июля 2014 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>