всё о любом фильме:

Превосходство

Transcendence
год
страна
слоган«What if a new intelligence was born?»
режиссерУолли Пфистер
сценарийДжек Паглен
продюсерКейт Коэн, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, ...
операторДжесс Холл
композиторМайкл Дэнна
художникКрис Сигерс, Том Фролинг, Грегори С. Хупер, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр фантастика, драма, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.22 млн,    Россия  692.7 тыс.,    Корея Южная  420.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают всё возможное, чтобы остановить учёного.

Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже учёных-исследователей, встаёт вопрос, должны ли они продолжать этот эксперимент. Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (174 737)
ожидание: 97% (28 431)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
38 + 158 = 196
4.6
в России
38%
8 + 13 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Элисон Бри пробовалась на роль, которую в итоге получила Кейт Мара.
    • На роль Эвелин рассматривались Ребекка Холл, Эмили Блант и Руни Мара.
    • Юэн МакГрегор и Том Харди рассматривались на роль Макса, но они оба отказались из-за несогласованности графика съёмок.
    • На одну из главных ролей рассматривались: Джуд Лоу, Джеймс МакЭвой, Тоби Магуайр и Кристиан Бэйл.
    • Роль второго плана предлагалась Кристофу Вальцу.
    • После того, как Кейт Уинслет из-за несогласованности расписаний съёмок отказалась от главной женской роли, на ее место рассматривалась кандидатура Нуми Рапас.
    • Первоначальный сценарий к фильму, написанный Джеком Пагленом, попал в «Чёрный список» лучших неспродюсированных сценариев 2012-го года.
    • Продолжая свою активную пропаганду касательно использования кинопленки вместо цифровых форматов, Уолли Пфистер снял этот фильм в анаморфном формате на 35-мм пленку и отказался от использования цифровой камеры. Также он использовал фотохимическую обработку, отказавшись от цифрового интернегатива.
    • Когда Эвелин заселяется в отель, в котором Уилл резервировал для нее номер, она говорит у стойки регистрации, что у нее забронирован номер на имя «Тьюринг». Алан Тьюринг (Alan Turing) был британским математиком и ученым, который разработал концепцию «Универсальной машины» и изобрел тест Тьюринга — метод определения «разумности» компьютера.
    • Этот фильм стал режиссерским дебютом Уолли Пфистера.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20039 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выдающийся ученый Уилл Кастер и его жена Эвелин работают над созданием искусственного интеллекта и достигают на этом поприще небывалых высот. Но внезапно на Уилла совершают покушение экстремисты из группы противников подобных компьютерных разработок и стреляют в него пулей с полонием (!), в результате чего он быстро гибнет от радиации. Но перед смертью его жене приходит в голову идея перенести сознание Уилла в компьютер, причем буквально (!!), несмотря на предупреждения их лучшего друга Макса Уотерса о сомнительности сего эксперимента. Ясное дело, что дорвавшись до неограниченного количества информации и открытых доступов к ней, Скайнет, тьфу, Уилл, манипулируя Эвелин, у которой отключилась логика в пользу эмоций, начинает свое дело по захвату целого мира.

    Этот фильм — режиссерский дебют постоянного оператора Кристофера Нолана Уолли Пфистера, потому то, что получилось в итоге, оказалось типичным первым блином оператора в качестве режиссера со всеми вытекающими — ухоженной эффектной картинкой и полном неумением работать со всеми остальными составляющими. Что не очень понятно, так это зачем Пфистер для дебюта выбрал столь невменяемый сценарий, из которого сделал к тому же не ломовой боевик, который подобный сюжет бы не так испортил, а типа фантастико-философскую драму о том, что нельзя людишкам играть в бога, ай-яй-яй, и прочее. При этом ему очевидно хотелось сделать кино «под Нолана» — оператор Джесс Холл вылизал картинку, сделав ее похожей на работы Пфистера один в один, вплоть до цветовой гаммы, многие актеры тоже работали на их общих проектах, но на этом сходство и заканчивается. Основная идея картины о том, что будет, если человеческое сознание обретет кибернетическую форму в буквальном смысле, лучше смотрелась даже в «Газонокосильщике», то, что начинает твориться уже на 15-й минуте, это такой откровенный надуманный бред, что я не удивлен закономерному провалу картины у критиков и зрителей. Заполонив кадр дорогими декорациями, на которые ушла большая часть бюджета, поскольку экшна в фильме практически нет, Пфистер громоздит на экране одну скучную нелепицу за другой, прорисовывая события прямолинейно, наивно и кое-как, закидывая несчастного зрителя таким огромным количеством несостыковок и глупостей, что к концу вообще перестаешь задумываться над происходящим, так как градус абсурда событий достигает невероятных высот (подсоединение мозга к компьютеру а-ля USB-флэшка это еще цветочки). Недаром многие критики не раз писали, что для фантастики правдоподобие важнее, чем для обычной драмы, поскольку достоверность помогает поверить в происходящее. Увы, с этим правилом авторы оказались явно не знакомы, и в итоге мы получили скучную, местами очень сопливую и попросту бредовую картину, в которой практически всем актерам, кроме Ребекки Холл, отведена роль мебели, а Джонни Депп, судя по всему, заработал себе очередную номинацию на «Золотую малину», как и сам фильм.

    4 из 10

    7 июля 2014 | 02:14

    «Превосходство» вышел на экраны в США еще 3 месяца назад, изначально планировался, что и у нас в эти же сроки выйдет, однако премьеру перенесли на 3 месяца, и вот она состоялась. В США фильм мягко говоря не тепло встретили, фильм получил все что только мог: и провальные сборы, и неважные рейтинги IMDB, и плохой отзыв критиков.

    Что касается Уолли Пфистера для которого этот дебютный проект на посту режиссера фильма. Ведь он практически во всех фильмах Кристофера Нолана был оператором, и даже получил оскар за «Начало». И казалось, что имея такого учителя ведь может выстрелить, но как показала практика снимать и воплощать на экране совсем разное. У Нолана помимо прекрасных сценарных работ, съёмок, была еще и атмосфера. Будем надеяться, что Уолли не упадет духом, ведь просматривались интересные задумки. И промо компанию фильм провел достаточно не плохую — трейлеры внушали, и ожидания были на уровне с «Интерстелларом».


    По сюжету, теперешний мир задается вопросами об искусственом интеллекте, люди разделились на две группы: одни считают, что он может изрядно помочь человечеству; а другие, что он может захватить власть и управлять всем. Уилл Кастер основной ученный, который работает с искусственным интеллектом, однако он не может сделать завершающий шаг, понять как это работает. И в последствии группа активистов его смертельно ранят, и близкие понимая, что его не возможно уже спасти, решают перенести его интеллект в ранние работы. И таким образом, он вступает в будущее, и люди не понимают, что им нужно делать в этом будущем… Но время всех рассудит.

    Что касается сценария, то вроде бы сама идея очень даже интересная, и сюжет развивается, но очень блекло выглядит в фильме динамика событий, сам сюжет последователен достаточно, хотя конечно есть моменты с достаточно серьезными пробелами. Сама концепция фильма ведь поместить умирающий мозг в компьютер достаточно интересна и местами интригующе показано его мышления.

    Что касается актеров, то в фильме выдающийся актерский состав: и Джонни Депп — который совсем ничего не портит, и играет своей роли.Ребекка Холл — куда интереснее, показывала свои переживания, колебания, веру… А вот Пол Беттани может играть куда лучше, хотя персонаж у него не самый замысловатый. Впрочем, как и Киллиан Мёрфи с Морганом Фриманом. Над прописыванием персонажей откровенно не доработали, ведь они способны просто блестяще играть.

    Что касается съёмки, то она достаточно интересная, забавно показано все, но точно не на фильм стоимостью 100млн.

    Как вердикт к фильму, «Превосходство» — получился совсем не выдающимся дебютом Уолли Пфистера, однако в фильме присутствует интересная идея, интересные видения режиссера, и что понравилось, так попытка в концовке все свести в логическую цель и закончить. Однако было откровенно, где режиссер совсем запутался. Будем надеяться, что Уолли еще сможет о себе заявить. Что касается, смотреть ли Вам ? Я спокойно посмотрел фильм и не пожалел о потраченном времени, решайте Вы…

    13 июля 2014 | 00:46

    Честно говоря, я очень ждал фильм «Превосходство», как и многие. Ну по судите сами, бюджет в $100 000 000, звёздный актёрский состав, Кристофер Нолан в продюсерах и интересный сюжет. И первые трейлеры вселяли в меня уверенность в то, что это будет хороший фильм. Но первые рецензии западных критиков заставили меня недоумевать, ибо почти каждая рецензия на этот фильм было отрицательная. Но я решил пока не доверять критиками и всё равно его ждать, ведь сколько раз уже было так, что фильм, который был плохо встречен, оказывался, в моих глазах, не таким плохим. Но вот и русские критики тоже остались не в восторге от фильма. Но несмотря ни на что, я всё же посмотрел этот фильм и вот, что я думаю.

    Как ни странно, фильм действительно оказался противоречивым. Понимаете, в фильме всё как бы на месте, но чего-то нет. Во-первых, у меня есть претензии к сюжету. Фильм ставит столько философских вопросов, но толком на них не отвечает. Так, в общих чертах. Очень много в фильме сценарных дыр. Есть моменты, которые создатели нам не показывают и ты должен сам их додумать. И вместо них нам вполне могут показать абсолютно ненужный для истории скучный момент. Во-вторых, актёрская игра. Многие критики говорили о том, что в фильме лучше всех играет Ребекка Холл. Но, по-моему, в фильме абсолютно все ходят со статичными лицами. То есть, играют они не плохо, но ничего особенного никто не показывает. А отдельно можно поругать Джонни Деппа, который продолжает одинаково сниматься в каждом фильме. И это уже слегка бесит. Ну и в-третьих, что мне не понравилось больше всего. Это то, что режиссер Уолли Пфистер, просто на просто копирует стиль Кристофера Нолана. Он не показывает вообще ничего нового, он не показывает свою особенность. Даже создаётся ощущения, что он никогда не выйдет из-под «крыла» Нолана, ведь он абсолютно не самостоятельный.

    Но не смотря на все минусы, фильм всё равно смотрится. У него приятная картинка, приятная атмосфера, приятная музыка. Всё это навевает приятные воспоминания о старых добрых неповторимых фильмах Нолана. Здесь, по-моему, надо обязательно выделить слово «Неповторимые». И что самое интересное, даже не смотря на «дыры» в сюжете смотреть «Превосходство» приятно.

    В итоге, «Превосходство» — это неудачный фантастический экшен-триллер, с недоработанным сценарием, с никакой актёрской игрой и с чувством того, что смотришь очень ранний фильм Нолана. Но несмотря на это, фильм всё равно заставляет тебя задуматься о вреде и пользе искусственного интеллекта и который всё равно оставляет приятные воспоминания после просмотра.

    6 из 10

    20 июля 2014 | 22:45

    Уолли Пфистер — прекрасный оператор и свой Оскар он получил не зря. Видимо наглядевшись на работу такого мастера, как Кристофер Нолан, Пфистер сам захотел попробовать себя в режиссуре. Пфистер взял сценарий дебютанта Джека Паглена, который попал в «Чёрный список» лучших неспродюсированных сценариев 2012-го года. Студия дала Пфистеру большой бюджет, отличных актеров, да и сам Нолан сидел в кресле исполнительного продюсера, так что беды ничего не предвещало. Но вот незадача. Фильм с треском провалился в прокате и его разгромили критики. И пожалуй виноват во всем этом именно Пфистер.

    Для дебютанта — это слишком большой проект. И если уж и снимать такой фильм неопытному постановщику, то уж точно не в первую очередь, а сначала попробовать себя в менее масштабном кино. Неопытность Пфистера видна невооруженным глазом, а от этого и страдает сценарий, у которого вроде бы интересная и любопытная идея, в которой было бы интересно покопаться после просмотра, но увы и ах. Сначала нам предлагают скучных и пустых персонажей, потом заставляют их долго и нудно разговаривать (иногда дико претенциозными диалогами), а после нам показывают поворот, от которого тебе должно быть жалко персонажей, но тебе абсолютно положить. Видно, что имя Нолана в титрах есть только для того, чтобы оно было.

    Джонни Деппа не так уж и много, но где он есть, он абсолютно аморфный и никакой. Персонаж Ребекки Холл под конец уже начал раздражать, да и сама Холл переигрывала. Пол Беттани тоже попусту растрачивает свой талант здесь. А так же для фона тут есть Киллиан Мерфи и Морган Фриман.

    Под конец появляется полторы минуты вялого и слабо поставленного экшена, на который смотришь с каменным лицом, так что впечатления он точно не произвел. Саундтрек от Майкла Дэнны чем то даже напоминает саундтреки Ханса Циммера из фильмов Нолана, но это не сказать, что очень хорошо.

    «Transcendence» — блеклый, скучный и просто посредственный фильм. С этим фильмом Пфистер попросту поторопился, ему стоило набить руку, а уж потом браться за такие масштабные проекты.

    12 июля 2014 | 18:01

    Искусственный интеллект заменит нам «бога»? Что скажете, можете себе представить, что будет создана машина обладающая сознанием?

    Один из выдающихся учителей человечества по саморазвитию, Стив Павлина, будучи программистом и моделируя искусственный интеллект, задумался — а почему мы думаем, что мы разумны?

    «Искусственный интеллект будет мощнее интеллекта всех когда-либо родившихся людей вместе взятых». И правда, даже самый выдающийся ум способен концентрироваться только на одной мысли. Полководец может отдать только 1 приказ за промежуток времени. А что же, если всем управляет машина, как быстро человечество шагнёт вперёд, и будет ли это по-прежнему человечеством?

    Очередная визуализация одного из возможных вариантов конца существования человеческого рода.

    Помимо фантастики, кинолента позиционирует себя как триллер и драма. И здесь возникают двойственные ощущения. С одной стороны, что триллер, что драма полностью проваливаются из-за актёрской игры. Мы и ранее видели эти лица, все они снимались в популярных фильмах. Здесь же они играют, как будто согласились выступить дедом морозом и Снегурочкой на детском празднике, при этом не слишком серьёзно отнеслись к своей роли. С другой стороны, исходя из моего субъективного мнения, это, как ни странно, мне как любителю это фантастики сыграло на руку. Тяжело посмотреть фантастику, где будет преобладать фантастика, а не драматические сцены, триллерные напряженности в сюжете. В нашем случае всё как раз наоборот. Описывать игру каждого актёра по отдельности смысла не вижу, все сыграли лениво, Ребекка Холл далека от эмоциональной картины. У меня сложилось впечатление, будто у неё на съемочной площадке раз в 15 минут звонил телефон, и она обсуждала цвет подсветки для пальм в саду, а не снималась в драматичном кинофильме. Замечательно, т. к. в данной киноленте всё, кроме фантастики сыгранно практически в ноль, и даже самому чуткому зрителю будет трудно пустить слезу. Убираем триллер и драму, получаем насыщенную фантастику.

    Конечно, все излишне футуристично, мы снова сможем наблюдать невменяемые операционные системы, с мигающими окнами, пробегающим текстом, и иными операциями которые человеку воспринять невозможно, но это же не документальное кино, не так ли?

    16 июля 2014 | 20:46

    - Значит, вы хотите создать Бога? Собственного Бога?
    - Хороший вопрос. А разве не этим всегда занимался человек?


    Именно так отвечает Уилл Кастер (Депп) на вопрос посетителя конференции об искусственном разуме. Учёный убеждён, что если удастся создать интеллект, обладающий самосознанием, то его возможности будут мощнее, чем у всех людей, когда-либо живших на планете, вместе взятых. Мы «выйдем на более высокий уровень» (отсюда и название фильма — дословно «Трансцендентность»). Цели у такой работы самые гуманные — от чисто практических (победа над раком, голодом и т. д.), до философских (понять природу сознания и ответить на вопрос, существует ли душа). По окончании конференции этот самый посетитель под крик «Нет науке!» убьёт Кастера. Злая ирония от неолуддитов — убьёт не топором или ножом, а пулей, начинённой радиоактивным полонием,. Но люди, теряющие близких, ради их спасения готовы на всё. Отчаянная супруга и по совместительству коллега Уилла Эвелин (Холл) находит путь — записывает незадолго до смерти сознание мужа, словно компьютерную программу, и воспроизводит её при помощи мощнейшего сервера. Однако идея не вызывает восторгов у друга семьи и также учёного Макса, который понимает, чем грозит выпуск джинна из бутылки.

    «Превосходство» ценно хотя бы тем, что свежо преподносит и по-новому позволяет взглянуть, на, казалось бы, изъезженную тему вышедшего из под контроля искусственного разума. Ибо здесь в концепции — некий синтез, гибрид человеческого сознания и компьютерной программы. А спор между Эвелин и Максом как раз и происходит на этом поле. Она верит в то, что в гибриде больше первого, он — второго. Да и вообще здесь то как раз и возникают самые интересные вопросы. Что есть сознание в чистом виде? Может ли оно любить, развиваться и т. д.?

    При этом имеются аспекты, где лента от аналогов не отличается. Например, машина, на которую записано человеческое сознание, с появлением собственной воли моментально начинает, как и все предшественники, обустраивать Землю по своему усмотрению, проникать во все сети, углы и щели, воровать деньги и т. д. и т. п. Хотя это, с другой стороны, вполне естественно для субстанции более высокого порядка в окружении субстанций менее высокого. И, кстати, вполне естественно для человека, получившего внезапно безграничную власть.

    Однако если вернуться к теме отличия от иных тематически схожих сай-фай, то оно в том, что последние чаще всего предостерегали от неконтролируемого научного прогресса, а «Превосходство» несёт в себе две точки зрения. Ведь человечество слишком консервативно по своей природе. Оно просто не готово к переходу на новый уровень развития, который может предложить более совершенный интеллект и само закрывает себе ворота в рай. Фильм — спор между двумя точками зрения. Он в том числе спрашивает: где та черта прогресса, которую нельзя пересекать, после которой в корне меняется сама наша природа? И гуманно ли так использовать человеческое сознание?

    Автоматом встаёт и тема отношений создатель — создание, Бог — человек. Кастер ведь прав — всю историю мы только и делали, что придумывали себе покровителей, способных сделать всё за нас. А развитие науки — разве не тот же самый процесс, направленный на облегчение человеческого труда? Корневое отличие его только в том, что в данном случае мы делаем себе помощника-заместителя не верой, а собственными руками и мозгами. Но если Бог, как наш создатель, как абсолютное нечто, как высший разум есть, то человек в роли Бога всегда смотрелся неуклюже, ибо, будучи изначально существом далеко не совершенным, он неизменно вступает с собственным более развитым творением в конфликт и неизменно в нём проигрывает.

    По всему видно, «Превосходство» — очень умное кино, но как гласит известная цитата «Любое искусство стремится стать похожим на музыку». Ибо музыка — единственное из искусств, что, не задерживаясь в голове, попадает прямо в сердце. А наше творение обдаёт тебя холодом нержавеющей стали. В роли рефрижератора выступает Джонни Депп.

    Если роль Ребекки Холл располагает к тому, чтобы понятные, сильные эмоции героини пропускать через себя, то Депп весь фильм, что живой, что неживой выглядит так, будто секунду назад целиком проглотил лимон. Он вообще всегда мне казался актёром -куклой. Если у Бёртона и в «Пиратах…» ему говорили быть эксцентричным клоуном, то здесь он в другой своей известной крайности — аморфной, чрезвычайно скупой даже на мимику. Хотя в таких лентах как «Мертвец», «Девятые врата» и «Тайное окно», например, сдержанная манера игры Джонни была очень кстати. Хотя имеются серьёзные подозрение, особенно в случае с первыми двумя фильмами, что там скорее материал тянул за собой Деппа, нежели Депп материал.

    7,5 из 10

    3 августа 2014 | 00:24

    Фильм меня очень зацепил, дело даже не в концовке, которая для меня стала очень показательной, дело в самом фильме, не сказать, чтобы Уолли Пфистер открыл что-то новое, он просто показал к чему приводят современные технологии, я считаю, что кино очень грамотное, философское и несмотря на то, что это фантастика, оно получилось очень живым.

    В картине очень мощный и звёздный актёрский состав: Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани, Киллиан Мёрфи, Кейт Мара, Морган Фримен и многие другие.

    История Уилла Кластера- это пример человека, который пожертвовал всем ради любимого дела, он жил открытиями, пытался помочь людям, и не все это ценили, некоторые видели в этом угрозу, эта история похожа на наш современный мир, одни пытаются донести кое-что до людей, достучаться до них, а другие видят в этом большую угрозу.

    В фильме идёт противостояние двух сторон, одни предпочитают развивать современные технологии как можно больше, другие хотят эти технологии уничтожить, сложно сказать кто прав, а кто нет, честно говоря и у тех и у других были как и здравые идеи, так и ошибки, я займу нейтральную позицию, так как считаю, что можно жить как с современными технологиями, так и без них.

    - Прежде чем изменить мир, нужно его понять

    Но не только современным технологиями интересен этот увлекательный фильм, в ленте есть и место любви, может быть она не так сильно показана, но ей уделено время.

    Джонни Депп, сыграл просто великолепно, он был абсолютно не похож на его предыдущих героев, он был абсолютно другой, его герою веришь, не потому что это Джонни, а потому что он сыграл с сердцем и душой, он не пытался изменить мир, он хотел лишь помочь, но его действия расценили как угрозу, стоит отметить его взаимоотношения со своей женой, насколько сильная связь была между ними, они прошли многое, чтобы быть вместе, мне понравилась игра как Джонни, так и Ребекки они сыграли очень живо и с эмоциями.

    Ребекка Холл, я бы не назвал эту девушку секс-символом, она берёт не своей внешностью, а своей отличной игрой, на фоне Джонни она не потерялась, а сыграла очень достойно и с большим сердцем, то с каким рвением её героиня делала всё, чтобы вернуть мужа меня зацепило, несмотря на всю боль, которая была у неё в сердце и на душе, она радовалась малому, просто видеть мужа в телевизоре доставляла ей огромную улыбку и радость.

    Пол Беттани, сыграл очень хорошо, его героя наверно жалко больше чем Уилла, он оказался между двух огней, с одной стороны Эвелин, а с другой стороны группировка, которая хочет покончить с развитием искусственного интеллекта, честно говоря это первый фильм, где я вижу Пола не связанным с религией, все фильмы, которые я смотрел с ним были связаны прямо или косвенно с религией.

    Киллиан Мёрфи, сыграл на уровне, общей картины не испортил.

    Кейт Мара, поначалу я даже не узнал её, из-за её причёски, к её героине на протяжении половины фильма, у меня была большая антипатия, но чем ближе был финал фильма, тем антипатия стала проходить, её героиню можно понять, она предана своим идеалам и принципам, за которые она борется.

    Морган Фримен, старичок Морган как и всегда был на высоте, он стал украшением фильма.

    После просмотра фильма у меня осталось много пищи для размышления, я считаю этот фильм умным и увлекательным.

    9 из 10

    20 июля 2014 | 09:57

    Фильм-рассуждение о всемирном господстве и вечной жизни. О том, что случилось бы если бы человечество обрело вдруг Бога и более того, узнало о нём — он стал бы для них почти осязаем. Как бы это всколыхнуло людей? И каковы были бы их действия? Смог бы новообретённый Бог стать не только всемогущим, но еще и не свихнуться от предоставленной ему власти?

    Фильм, оставляющий после себя сплошное недоразумение, чувство неудовлетворённости. Для фантастики — слишком мало экшен-сцен и драйва. Для драмы и тем более драмы-рассуждения о насущных вопросах бытия — слишком много бла-бла-бла разговоров, не несущих за собой хоть какой-то предельно чётко сформированной мысли и концепции. Завязка скучна и логична, конец не так эпичен и трагичен, как того ожидалось. В каждом аспекте «Превосходства» не хватает всего понемножку, это переходит в череду однообразных кадров, которые ничем не разбавляются — все движется по ровной, накатанной колее и проходит без сучка и задоринки. Напряжение не растет от минуте к минуте, за персонажей не переживаешь. Создаётся впечатление просмотренных по очереди кадров на компьютерную тематику, разбавленных псевдо-интеллектуальными разговорами о благих намерениях искусственного разума, коими, как известно, выстилается прямая дорога в ад.

    Назвать данный фильм пророчеством будет крайне не верно и даже абсурдно. Хотя «Превосходство» именно на это, в какой-то степени, и рассчитан. Власть всевозможных гаджетов над человеком уже превосходит все возможные границы. Что если однажды одна из таких машин обретёт самосознание и обрушит его на нас? Как делает это герой Джонни Деппа. Хотя уж если кого и винить в заварившейся каше, то только его супругу в исполнении Ребекки Холл. Женщина с почти деспотичными замашками, так переживающая потерю мужа, что решается на отчаянный шаг — буквально загружает его в компьютер. Далее, уже и без того абсурдность происходящего, зашкаливает до неприличных размеров и перетекает в вирус, так же беспощадно уничтожая интерес зрителя, как разум героя требует всё новых вместилищ, дабы ему было где развернуться. Апогеем безумства становится тот факт, что когда компьютерной версии становится тесно в интернет пространстве, она создаёт сама себя и является миру. Адекватно воспринимать такой поворот событий уже не получается, но конец близок — мучаться долго зритель не будет.

    «Превосходство», изначально бывшее для меня едва ли не самой ожидаемой новинкой кинопроката, перекачивало в разряд вторичных и скучнейших фильмов последнего времени. Он слишком прост для заявленной фантастичности, совершенно неэмоционален для заявленной драмы и крайне абсурден в простоте свой подачи.

    5 из 10

    11 июля 2014 | 01:15

    Искусственный интеллект, будь то в теле одиннадцатилетнего мальчишки или железного Арни, существует в киновселенной уже не один десяток лет. Однако, если первые попытки посмотреть на феномен смешивались с инстинктивным страхом и неприятием ("Терминатор», «Матрица»), то в последние годы электронные сущности приравниваются к человеческому сознанию, а то и превосходят его. Уолли Пфистер работал над своим дебютным фильмом почти в том же ключе, что и Спайк Джонс ("Она»), задаваясь вопросами, прежде всего, о любви: можно ли разбить на единицы и нули нашу память, наши чувства, и — более того — смогут ли эти чувства развиваться дальше без телесной оболочки?

    История начинается с ностальгических воспоминаний об учёном Уилле Кастере и его супруге. «Я знал их преданность тому, во что они верили и что любили». Вступление длиною в полчаса (до первого мало-мальски значимого сюжетного события) предназначено как раз для того, чтобы зритель успел проникнуться их отношениями. Чтобы выбор Эвелин (поместить разум мужа в электронную оболочку) казался мучительной — но необходимостью. Чтобы дальнейшее развитие событий ("Загрузи меня в интернет», «Он меняет код») объяснялось безграничным доверием, а не слепой верой. Чтобы жертвенность в финале утверждала то самое превосходство, доброту и прогресс как высшее благо.

    Задумка Пфистера ясна и даже не лишена оригинальности, однако, слишком много в его макросе побочных данных — и где-то явно пропущены разделители. Режиссёр, кажется, пошёл на поводу у всех, кто ждал от фильма научной фантастики и триллера. Он насочинял террористическое сопротивление и угрозу мировому порядку, он всадил пулю в грудь Уиллу Кастеру и заставил его жену скрываться от преследования, он насовал в кадр бесчисленное количество мониторов с бегущими столбцами цифр, наконец, он — при помощи простейших визуальных эффектов — начал заживлять раны и расширять возможности человеческого тела… Вместо того, чтобы целенаправленно давить на одну и ту же точку, Пфистер пытается усидеть на всех стульях сразу. При этом ни нашим, ни вашим угодить не получается. Какой-то серьёзной научной подоплёки картина не имеет, для триллера же здесь слишком мало динамики.

    Самое обидное — это актёры, которым оказалось нечего играть. В чувства центральной пары просто не веришь, между ними ни разу не вспыхивает искры. Депп неэмоционален даже в первые полчаса истории (пока ещё не превратился в матрицу данных), и все его взаимоотношения с женой не выходят за рамки бытовых забот. Образы любящих мужей или компьютерных программ вообще не его специализация — слишком серо, буднично, автоматизировано. Ребекка Холл — мало того, что банально плохо смотрится рядом с Деппом — просто не знает, куда себя направить. Дело тут конечно, не столько в ней, сколько в сценаристах, решивших, что несколько деталей и сцен обманут зрителя. Что восклицания «Он помнит парк, где мы встретились!» и романтического ужина при свечах, детально продуманного искусственным интеллектом, достаточно, чтобы создать на экране любовь. Но нет, этого прискорбно мало. И потому шекспировский драматизм в финале смотрится уж слишком условно. Как автосумма элементов, складывающаяся по кинематографической формуле, но не из жизни.

    Уолли Пфистер имел на руках неплохой бюджет, приличных (а не просто именитых) актёров и актуальную идею. Но вместо того, чтобы продумать внутренние связи, создать формулы и зависимости, режиссёр сделал элементарную математическую операцию сложения. И в чём же здесь превосходство?

    21 сентября 2015 | 21:30

    Определенно, кинематограф на сегодняшний день являет собой бурный информационный поток, в котором, резвясь, плавают рыбы-картины самых разных форм и размеров. Каждый не равнодушный к кино человек ищет себе в этом потоке рыбёшку по вкусу, но «Превосходство», очевидно, оказалось большинству не по зубам.

    Это красивый фильм. Нет, правда. Хороший актерский состав, качественная операторская работа, приятное звуковое сопровождение, восхитительные виды природы, достойные спецэффекты — всё на месте. Картину нельзя назвать динамичной, однако на динамичность она, по-моему, изначально не претендует.

    Это интересный фильм. Несмотря на отсутствие динамики — не отвлекаясь просмотрел от начала и до финальных титров, временами даже задерживая дыхание. Но не от волнения, а от того, что в очередной раз натолкнулся на интересную мысль и боялся её спугнуть. «Превосходство» просто провоцирует зрителя на размышления. Если после просмотра вам не захочется немного поразмыслить о чем-то высоком — то почему бы вам не пойти, к примеру, на «Форсаж 7»? Благо, премьера в России состоится уже совсем скоро.

    Это хороший, эмоционально- и интеллектуально-наполненный фильм. В нём раскрыты проблемы веры, научного и технологического прогресса, верности и доверия, терроризма и альтруизма, но больше всего — проблема человечности. Человечность — вот главная тема этой картины. Даже немного обидно, что критики так невзлюбили её. За критиков обидно, не сумели разглядеть за ничем не примечательной обложкой — вкусный (и полезный) деликатес.

    «Моя жена всегда хотела изменить этот мир. Я же — хотел его понять.»

    Если вы собираетесь посмотреть «Превосходство» — обязательно посмотрите. Но если вы собираетесь посмотреть одноразовое кино для развлечения и расслабления — выберите другой фильм, «Превосходство» достойно большего.

    За добрую порцию мыслей и впечатлений, за веру в лучшее будущее, за хорошую порцию эстетического удовольствия и за лысого Джонни Деппа:

    9 из 10

    20 марта 2015 | 01:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>