всё о любом фильме:

Превосходство

Transcendence
год
страна
слоган«What if a new intelligence was born?»
режиссерУолли Пфистер
сценарийДжек Паглен
продюсерКейт Коэн, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, ...
операторДжесс Холл
композиторМайкл Дэнна
художникКрис Сигерс, Том Фролинг, Грегори С. Хупер, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр фантастика, драма, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.22 млн,    Россия  692.7 тыс.,    Корея Южная  420.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают всё возможное, чтобы остановить учёного.

Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже учёных-исследователей, встаёт вопрос, должны ли они продолжать этот эксперимент. Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (177 090)
ожидание: 97% (46 121)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
40 + 166 = 206
4.6
в России
38%
8 + 13 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Продолжая свою активную пропаганду касательно использования кинопленки вместо цифровых форматов, Уолли Пфистер снял этот фильм в анаморфном формате на 35-мм пленку и отказался от использования цифровой камеры. Также он использовал фотохимическую обработку, отказавшись от цифрового интернегатива.
    • После того, как Кейт Уинслет из-за несогласованности расписаний съёмок отказалась от главной женской роли, на ее место рассматривалась кандидатура Нуми Рапас.
    • На одну из главных ролей рассматривались: Джуд Лоу, Джеймс МакЭвой, Тоби Магуайр и Кристиан Бэйл.
    • Роль второго плана предлагалась Кристофу Вальцу.
    • Юэн МакГрегор и Том Харди рассматривались на роль Макса, но они оба отказались из-за несогласованности графика съёмок.
    • На роль Эвелин рассматривались Ребекка Холл, Эмили Блант и Руни Мара.
    • Первоначальный сценарий к фильму, написанный Джеком Пагленом, попал в «Чёрный список» лучших неспродюсированных сценариев 2012-го года.
    • Элисон Бри пробовалась на роль, которую в итоге получила Кейт Мара.
    • Когда Эвелин заселяется в отель, в котором Уилл резервировал для нее номер, она говорит у стойки регистрации, что у нее забронирован номер на имя «Тьюринг». Алан Тьюринг (Alan Turing) был британским математиком и ученым, который разработал концепцию «Универсальной машины» и изобрел тест Тьюринга — метод определения «разумности» компьютера.
    • Этот фильм стал режиссерским дебютом Уолли Пфистера.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20032 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фух, еле досмотрел. Кто-то скажет, мол, негоже прям так начинать рецензию, но давайте смотреть правде в глаза, фильм очень плохой. Далее пойдёт опись и разбор лишь наиболее заметных недостатков «Превосходства», на деле их в разы больше. Итак, начнём с сюжета: неолуддисты (ребята против компьютеров и вообще всех новых технологий), всячески препятствуют продвижению работы одного гения в кибернетике. Тот не отступает и получает пулю, да не обычную, а полониевую. Убей они его обычной, фильма не было бы. Ладно, пусть, жаль парня, но что поделать. И тут у его жены и друга появляется замечательная идея: «загрузить сознание умирающего гения в суперкомпьютер». Для этого, они уезжают в какую-то глушь на целый месяц (за который их никто ни разу не беспокоит, ни журналисты, ни полиция, ни друзья — никто) и начинают программировать. После успешного оцифровывания главного героя, начинается просто парад странных вещей, которые объясняются новыми возможностями новорождённого Цифрового Бога или вообще не объясняются.

    Многие сюжетные ходы выглядят, по меньшей мере, нелогично. Ну вот пропали несколько модулей из суперкомпьютера, стоящего десятки миллионов долларов, который стоял в лаборатории убитого/конвертированного доктора — ну и ладно, подумаешь, не будем допрашивать жену, искать мотивы, связи. Выкупают они с мужем-компьютером целый городок и строят там гигантскую базу — и нет до этого никому дела. Два невзрачных, глупых агента ФБР, которых почему-то играют Фриман и Мёрфи, беспомощно ходят вокруг планов здания и снимков из космоса и предлагают друг другу бредовые идеи. Во всех голливудских фильмах, и я уверен в реальной жизни тоже, фбровцы — наглые и самоуверенные ребята, от которых не отделаешься. А тут это робкие тряпки, которые чуть ли не слезливо просят жену одуматься, друга главгероя рассказать всё, что он знает, а главу неолуддистов по возможности не мешать. Последние — вообще отдельная тема, ну вот какая-то хлипкая массовка с главой в лице крашеной блондинки. Её играет Кейт Мара, и я не знаю, по какому принципу у них проходил кастинг. Весь фильм она стоит с нахмуренными бровями, опёршись о стену, и отдаёт односложными предложениями приказы, и вот вам вся глава сопротивления. Неудивительно, что у них всё идёт паршиво, с таким-то руководством.

    Перейдём к виновнику переполоха — нашему могучему, всезнающему, супермощному Деппу. Знаете, у меня почти всё время одно лицо, ибо мимика особо не развита, и голос у меня почти всегда одного тона, и это значит, что я отлично сыграл бы эти роли учёного и суперкомпьютера. Просто он не прилагал никаких усилий, никакого перевоплощения, вот вам застывшее лицо замученного учёного и монотонный голос, что у живого, что у оцифрованного. А его жёнушка наоборот, всё время переигрывает, кричит почём зря и делает большие глаза в моменты удивления и отчаяния, которые у неё не кончаются. Признаюсь, я ожидал отношений а-ля Пеппер-Тони Старк, то есть интересные диалоги, шутки, вовлечение её в приключения необычного мужа. Нет же, она сидит у него в серверной как лабораторная мышка и просто истерит. С его стороны, никаких масштабных действий, как началась заварушка в пустыне, так там и закончилась, а ведь можно было бы в Вашингтон сгонять, ну или на худой конец в Нью-Йорк.

    Режиссёрский дебют оператора, а ничего выдающегося в режиссёрской работе не видно, даже операторская не самая лучшая. Повествование идёт настолько неспешно и монотонно, что кажется иногда, будто мы смотрим не фильм, а эпизод сериала из середины сезона. Типа непонятное нам уже объясняли в предыдущих сериях, а впереди ещё 6-7 эпизодов и всё успеется. Картинка какая-то тусклая, а экшн вялый. Сделав мозговой штурм с коллегами, можно было найти кучу оригинальных визуальных и сюжетных решений, а на деле просто будничная смена кадров и никакого отхода от канонов.

    У автора были ингредиенты, причём дорогие и в большом количестве, а он просто неаккуратно их нарезал и подал нам, вместо того, чтобы подумать и приготовить шедевр. На что пошли 100 млн долларов бюджета совершенно непонятно, такое «среднее» кино можно спокойно за 20 снять.

    4 из 10

    20 сентября 2014 | 13:37

    На фильм Превосходство меня, главным образом, вынудило пойти участие в нём Джонни Деппа. Кроме этого факта я не имел о фильме ни малейшего представления. Я совершенно не был в курсе о чём повествует фильм, какого он жанра и какие актёры принимают в нём участие.

    Рекламщики плотно связали образ одной из главных звёзд Голливуда с данным фильмом. Поместив на постер лишь одинокое глубокомысленное задумчиво-печальное лицо Светлейшего, они попытались заманить нас в кинозалы обложкой «фильм с Джонни Деппом», подобно тому, как раньше публику зазывали объявлением «фильм со Шварценеггером», «…с Пьером Ришаром». Относительно меня их уловка сработала, клюнул. И наверно многие пошли поглядеть на Деппа, и не зная, что за фильм, доверившись одной лишь рекламе.

    И, нужно сказать, что это тот самый случай, когда получаешь от фильма нечто большее, нежели то, чего ожидаешь. Ждёшь какой-нибудь пафосный боевичок со звездой в главной роли, и получаешь фильм отличного качества, заставляющий тебя задуматься на важные темы. Это всегда приятно. Со стороны создателей было мудрым решением подать картину «под соусом» экшена. Наверное, это верно, что большинство потенциальных зрителей полагает, будто стоит ходить лишь на громыхающие взрывами и пальбой ленты, а серьёзные фильмы — это невероятная скукотища. Их приходится выманивать.

    «Превосходство» именно что серьёзный фильм. И, при этом, он успешно затягивает зрителя своей атмосферой и напряжённостью.

    Фильм повествует о деятельности некоего гениального учёного, цель которого — создание и развитие таких технологий, которые существенно помогут всему живому на земле. Но учёного есть противники. Такие люди, которые осуждают его деятельность и винят учёного в бесчеловечных экспериментах, не обращая внимания на его цели. Им не интересно будущее процветание и все то хорошее, что могут дать его исследования. Загадка: почему они обращают своё внимание только лишь на средства, и не видят возможных положительных последствий.

    В этом отражена одна очень важная проблема: когда один хороший человек пытается привнести в мир своими трудами что-то хорошее-светлое-полезное, он непременно натолкнётся на сопротивление. Но почему, собственно, ему противятся? Ведь он хочет сделать мир только лучше! Разве это не то, что нужно людям?

    А сопротивляются они оттого, что среди нас так принято: противостоять изменениям в своей жизни и не допускать их. Если на горизонте замаячили перемены — вооружаемся и не пускаем их. Но к чему такая агрессия? Есть ли ей оправдания? Или в этом сказывается наша слабость и нерешительность?

    Любые глобальные изменения подразумевают отказ от привычек и устоев среди большого числа людей. А многие ли из нас способны повернуть свою жизнь в лучшее русло, если это требует жертв? Нет, мы вряд ли способны на такое в большинстве своём. И поэтому ум Уилла Кастера, который желает привнести в мир технологии, способные сделать его лучше, чище, светлее, встречают подобное неодобрение. То, что хочет ум Уилла Кастера, оказывается ненужным и непонятным для всех остальных.

    Вряд ли будет ошибкой сделать вывод, что любая идея, которая способна принести пользу, будет встречена неодобрением и непониманием по двум причинам: людям придётся ради них менять свою жизнь, а они к этому совсем не готовы; людям это не нужно, или они её попросту не могут понять. Эта идея лежит в основе фильма.

    Визуальная картинка фильма непременно вызовет ассоциации с творениями Кристофера Нолана, что не мудрено, ведь режиссёром фильма выступил многолетний оператор Маэстро — Уолли Пфистер. Этому человеку Нолан обязан за картинку ко всем трём Бэтмэнам, Началу и Престижу. К слову, визуальная составляющая фильма находится на первом плане, что делает вторичной по отношению к ней даже актёрскую игру. Действительно, кажется, что у большинства актёров в этом фильме очень лёгкая работа: передача каких-либо эмоций требуется лишь от персонажей Ребекки Холл и Пола Беттани.

    Важную, и быть может даже главную, роль играют декорации. Все эти белые коридоры с высокотехнологичным оборудованием, супермощные компьютеры на каждом шагу — всё это и погружает нас в эту слегка футуристическую атмосферу, в которой разворачивается история.

    Вполне возможно, что этот фильм в предстоящем сезоне поборется за кинопремии, в том числе и за многострадальный Оскар. И может что-нибудь, да и получит. Борьба в актёрских номинациях под большим вопросом, а вот в наминациях за Лучший сценарий, вполне возможно, мы её встретим. Также, возможно, режиссер картины Уолли Пфистер поборется за награды. Пожелаем ему удачи.

    Возвращаясь к постеру фильма: через полчаса после начала его оформление кажется шуткой. Думаешь, Депп будет блистать на экране до самых титров. Но нет! Вскоре от его героя остаётся только лишь разум.

    9 из 10

    23 июля 2014 | 19:41

    У Джонни Деппа все роли неординарные, и роль в фильме «Превосходство» не стала исключением. Правда, было непривычно видеть его настоящим, не в образе Тонто («Одинокий рейнджер»), Барнабаса («Мрачные тени»), Капитана Джека Воробья («Пираты Карибского моря»), Шляпника («Алиса в стране чудес») и т. д. Даже без грима и ярко-выраженных эмоций игра Джонни великолепна!

    «Опять она посмотрела фильм ради Деппа!» — скажете Вы, а я смело отвечу, что обожаю фильмы об искусственном разуме, а когда в главной роли ещё и любимый актёр, картину вдвойне приятней смотреть.

    При просмотре «Превосходство» сразу в памяти всплывает фильм «Симона», давно мне полюбившийся, где учёный создал виртуальную актрису. Казалось бы, что это невозможно, но сюжет фильма «Превосходство» ещё более нереальный. Здесь учёный внедряет своё сознание в компьютер. Банально? Может, кто-то так и скажет, но смысл фильма не только в научных разработках и трансгуманизме. Мораль я извлекла в самом конце, в последние минуты…

    Помните знаменитую фразу Карлсона (Вы же читали его, правда?): «Как вы умудрились его засунуть в этот ящик?»? Я на протяжении всего фильма задавалась этим вопросом. Как? Эту цитату можно смело сделать слоганом фильма.

    Не буду говорить об актёрском составе, саундтреке, графике и декорациях, потому что это нужно увидеть самому, самому понять, достоин ли этот фильм внимания или нет. Я скажу, что да, сто раз да, будь даже на месте Джонни любой другой актёр.

    Советую фильм к просмотру, и сама буду пересматривать. У Вас появится уйма вопросов, на которые Вы захотите немедленно найти ответы. Здорово, что кинемотограф способен развивать нас!

    21 июля 2014 | 19:02

    Этот фильм парадоксален. Он затрагивает вечные проблемы о познании, о месте человека во вселенной, о свободе, о боге. На одной чаше весов чудеса технологии и блага цивилизации, на другой — наши пещерные страхи, жуткие темнота и невежество. Фильм, в первую очередь, социальный. Во вторую очередь, его можно было бы назвать научно-фантастическим, но парадокс в том, что невежество сценаристов погубило потенциально очень сильный фильм.

    Научная фантастика — очень специфический жанр, и очень сложный. Это не фэнтези, где можно придумать, что захочешь, и в большинстве случаев прокатит. Должна быть строгая логика, причинно-следственные связи должны соблюдаться. В «Превосходстве» этого нет. Были привлечены банальнейшие штампы об искусственном интеллекте, компьютерных сетях и вирусах. Характеры персонажей прописаны в большинстве случаев ужасно: картонки, заполняющие кадр, да и только. Иногда даже хочется задать вопрос: кто все эти люди и зачем они здесь? Отсутствие реакции на происходящее со стороны большого мира удивляет.

    Поднятая проблематика также непроста, но рассмотреть ее так узко, камерно и оторвано от людской жизни, это надо постараться, должен я сказать. Неужели авторы правда считали, что на все поднятые вопросы можно ответить парой монологов со стороны ИИ Джони Депа и главаря неолудитов Кейт Мары? Все, что создатели фильма смогли сделать, это неумело и неловко подтолкнуть зрителей к самостоятельному поиску ответов. Не на всех, правда, подействовало, судя по общему уровню оценок и кассе фильма.

    Фильм могу порекомендовать лишь тем, кто всерьез заинтересуется темой, кратко освященной в синопсисе. Не рассчитывайте, что при просмотре идея получит сильное развитие, скорее просто подготовит почву для ваших собственных раздумий. Моя же оценка парадоксальна, как и сам и фильм.

    7 из 10

    11 июля 2014 | 16:01

    «Я мыслю, следовательно я существую» — почти аксиома, почему почти? Потому что все последнее столетие человечество старательно пытается доказать старине Декарту обратное… Заявляя это я ступаю на крайне тонкий лед, иду против течения и даже против самого себя, так как обычно стараюсь придерживаться «либеральной» идеологии о ценности каждой личности. Но это крайне забавно наблюдать, как поддавшись стадному «чувству большинства», сомнительной безопасности толпы люди вершат вопиющую несправедливость… При этом, только отделившись от «субстрата» коллективного бессознательного понимание возвращается, но поделать уже ничего нельзя. Слово не воробей, пуля не птица а майдан… кхмм.

    Так вот о чем я. Фильм «Превосходство» хороший, нет, не превосходный, не гениальный, а сюжет, концепция и идеи довольно избиты. Но, этот фильм заставляет думать, фантазировать, воображать свои миры. Знаете, это очень просто взять и воздавать хвалы безумству спецэффектов уродливой в сценарном плане «Годзилле», восхищаться мешанине стереотипов о научной фантастике в «Господине-никто» и с оглядкой на бургерную прессу обхаить фильм «Превосходство». Также просто как запустить его в российском прокате в середине холодного лета, в сезон отпусков, побоявшись конкуренции с «Скорый „Москва-Россия“», видимо.

    А теперь по порядку, актерский-состав, сценарий, операторская работа, качество спецэффектов. Все как вы любите. Итак:

    Вы смотрели фильм «Темный рыцарь»? Поздравляю, вы знакомы со всем актерским составом! Не смотрели? А ну марш, смотреть! А если серьезно, состав звездный и разноплановый, каждый найдет одного-двух своих кинолюбимчиков и уже одно это стоит того чтобы увидеть режиссерский дебют Пфистера. Некоторые персонажи прописаны откровенно никак и существуют только для галочки, но общей картины это не портит.

    А вот сценарий (лучше конечно английское screenplay) самое слабое место в фильме, уязвимых мест всего два: 1) динамика происходящего, 2) размазанность временных рамок и вытекающая из этого некоторая алогичность, но именно это привело к столь низкой оценке у западных критиков. Больше всего возникает ассоциаций с фильмом «Контакт» (1997 г.) Действительно, многие вещи можно было доработать, докрутить, сделать их более реалистичными. И списывать все это на «неопытность» начинающего режиссера я не хочу, потому что есть поговорка «Назвался груздем — полезай в кузов» или если хотите, раз уж взялся за дело — делай его либо хорошо, либо вообще не делай. Фильм «Превосходство» оказался в заложниках у своего воплотителя, своего творца. Но даже зная теперь о сценарных огрехах, я умоляю вас, составьте свое впечатление, которое не будет основываться на рецензиях стадных критиканов. Придираться к операторской работе нет смысла, локаций и интересных планов нет или почти нет, а к пустому месту не придираются. Спецэффекты соответствуют бюджету в 100 млн. зеленых.

    И тем не менее, «Превосходство» редкий представитель своего жанра. Сейчас такие фильмы не выгодно снимать, и идейное кино постепенно уходит в арт-хаусный андерграунд. Это своего рода эволюция кино, противится ей глупо, но в следующий раз выходя с сеанса» Трансформеров 12» или приквела к «Иронии судьбы» вспомните что этот выбор сделали вы. А лично мне фильм Пфистера не показался ни скучным, ни унылым и замечательно что режиссер догадался сделать финал открытым. Вот только продолжения, пожалуйста, снимать не надо…

    8 из 10

    13 июля 2014 | 01:24

    Честно признаться, я долго не мог заставить посмотреть себя этот фильм. И вот я наконец решился. Мне казалось, что я буду разочарован и придется жалеть о потраченном времени. Я много раз присматривался, пересматривал трейлер, меня пугал невысокий рейтинг. Быть может, я боялся, что это будет очередной шаблонный фильм про сумасшедший суперкомпьютер, но нет, тут есть нечто большее…

    Что же такое Искусственный интеллект?

    Уже сотни картин, режиссеров, сценаристов пытались нам все рассказать и показать, сколько раз уже нам демонстрировали различные варианты исходов создания мыслящей машины, но скажу, что этот фильм меня тронул… Да, куда уж без графики и прочего, это, как мне кажется отыграли на отлично: все эти коды, наниты, супер-пупер-хай-тек технологии здесь действительно хорошо сделаны, так, что не мозолят глаза своей сказочностью, а все как раз-таки футуристично в меру. Несмотря на все эти навороты с высокими технологиями, у меня не возникло ощущения недопонимания — т. е. если подумать, то всю фантастику, представленную на экране, можно самому себе объяснить даже не разбираясь в этом. За это плюс. Огромный плюс за то, что все 2 часа сюжет сохранял интерес и напряжение, а также тянул за собой в этот новый мир, который построила электронная версия Джони Деппа.

    Вполне может быть, что фильм этот далеко не шедевр, где-то что-то не раскрыли, в особенности, роль Моргана Фримана действительно можно было раскрыть шире, иначе зачем приглашать его вообще. Что касается актерского состава вообще, то выделяется только Депп — на его лице самые правдивые гримасы. И пускай есть схожесть с другими картинами подобного жанра, например с «Я — робот», где тот же наглый, злобный комп по имени Вики решила, что она должна спасти людей, превратив их в домашних животных, но…

    Как мне кажется, в этом фильме очень хорошо закрутили саму линию об ИИ, теперь это непросто спятившая прога, а окомпьютеризированная личность. На моей памяти, я впервые задумался о том, что было бы, появись ИИ реально, как было бы хорошо, как было бы плохо, как следовало бы поступить с программой с возможностями чуть ли не Бога… да и смогли бы вообще как-то поступать. Таких дум у меня не было даже посл Терминатора. Как-то этот фильм нацелен глубже. И даже трогательная концовка, касающаяся вечной любви выглядит как-то иначе, как-то по-новому…

    В общем, именно за то, что заставил мыслить, сопереживать и размышлять и ставлю высокую оценку. А еще за то, что после фильма есть то редкое и непустое послевкусье…

    9 из 10

    4 января 2016 | 05:36

    Пират Джек Воробей, кондитер Вилли Вонка, вампир Барнабас Коллинз, индеец Тонто… Кажется мы с вами стали забывать, как выглядит Джонни Депп без тонны качественного грима и ярких костюмов, которым позавидовало бы большинство современных рок-звезд. Вернуть нам «оригинального» Джонни решился, кто бы мог подумать, Уолли Пфистер, профессиональный оператор и верный соратник Кристофера Нолана, с которым они работали над трилогией о «Темном рыцаре» и прочими знаковыми проектами современности, включая феноменальное «Начало». Конечно же проведя не один год под опекой Нолана, Пфистер и сам решил попробовать себя в режиссуре, как некогда его коллега Ян Де Бонт, снявший в свое время «Скорость». Заручившись продюсерской поддержкой Нолана и согласием Джонни Деппа сыграть ведущую роль, Пфистер решил экранизировать драматический сценарий Джека Паглена, новичка в кинематографе. И в 2014 году состоялась премьера 100-миллионной картины под названием «Превосходство», которая затрагивает сакраментальные вопросы технологической этики, поднятые еще в далеком 1968 году гениальным Стэнли Кубриком в его культовой картине «2001: Космическая Одиссея».

    Итак, сюжет фильма рассказывают нам историю гениального инженера Уилла Кастера (Джонни Депп), который в компании своей прекрасной жены и по совместительству коллеги Эвелин (Ребекка Холл) разрабатывает искусственный интеллект, который в отличии от современных компьютеров мог бы самостоятельно развиваться и подчинять себе самые разнообразные программы и коды во благо человечества. Коммерческая перспектива проекта вполне обоснованна, однако далеко не все личности готовы принять инновации. Радикальная террористическая организация, единственной целью которой является остановка передовых исследований во благо естественной природы, совершает серию атак, уничтожив практически все передовые лаборатории. Беда не обошла боком и доктора Кастера, которому остается жить всего несколько дней. Но выход из трагической ситуации находится — Эвелин благодаря разработкам мужа сканирует его мозг и сознание в огромный компьютер, в результате чего Уилл после смерти может сохранить свою личность в сети. Но кем же или чем же является кодированная сущность, утратившая связь со своим телом. Как поведет себя гениальный мозг без преград бренного бытия? На эти вопросы и старается ответить «Превосходство»…

    Картина Уолли Пфистера старается подражать лучшим творениям Кристофера Нолана. Не стоит ждать от повествования особо ярких красок и нарочитой концентрации внимания на спецэффекты. В первую очередь «Превосходство» это драма о трагическом финале супружеской жизни, который можно отсрочить несколько оригинальным методом. Кроме того Пфистер затрагивает проблему человека, который превращается в потенциального монстра. Герой Джонни Деппа является самой большой загадкой картины. Из-за технологической трансформации мы не часто будем видеть его лик в кадре, но ему пришлось плодотворно поработать над озвучкой своего героя, ведь общается электронный Уилл с помощью привычных нам динамиков. В какой-то момент смещение истории переходит на героиню Ребекки Холл, Эвелин, так что нам становятся недоступны мысли главного героя и он начинает вести свою собственную игру, результаты которой мы увидим лишь ближе к финалу.

    Несмотря на то, что «Превосходство» затрагивает драматизм отношений Уилла и Эвелин, Уолли Пфистер всеми силами старается сместить акценты в область глобализации и опасности, которую может привнести в наш мир электронный разум главного героя. И вот из-за подобного метания немного страдает линия взаимоотношений Деппа и Холл. Все-таки им катастрофически не хватает человеческого тепла в отношениях. Причем не только, когда герой перешел из нашего мира в виртуальный, но и во времена его человеческого бытия. Отношения мужа и жены носят характер профессионального общения, потому довольно тяжело проникнуться переживаниями Эвелин по отношению к Уиллу. А все ее попытки спасти мужа смотрятся поначалу, скорее как вызов ее интеллектуальным способностям. Но согласитесь, что все мы ждали от «Превосходства» именно захватывающего фантастического триллера. И мы его, несомненно, получили.

    В картине Уолли Пфистера есть сразу три действенные силы, влияющие на сюжет. Первая, это Уилл и Эвелин, работающие над изменением мира. Вторая являет собой радикалов во главе с симпатичной, но слабо раскрытой Бри в исполнении Кейт Мары, а также философом от науки Полом Беттани. Ну и третья, это правительственный элемент в лице высокопоставленного чиновника из ФБР от Киллиана Мерфи и инженера-консультанта в исполнении Моргана Фримана. Каждая история любого из персонажей ближе к финалу переплетается в прочный узел и начинается жесткое противостояние, от которого будет зависеть будущее целой планеты. Пикантность ситуации является в том, что ни второстепенные герои, ни мы с вами до самого конца не будем знать, является ли компьютерный Уилл героем сил добра, или же его мышление затуманилось от безграничной сетевой власти и он готовит нечто ужасающее для всей планеты…

    Несмотря на вполне пристойный производственный бюджет, позволяющий воссоздать чуть ли не фантастическую вселенную, Уолли Пфистер решил максимально приблизить свое повествование к реальности. Даже все грандиозные строения, которые мы с вами сможем увидеть в картине имеют под собой вполне существующую основу. Таким образом создатели говорят нам, что чудеса могут создаваться буквально сейчас, параллельно нашей жизни и в скором времени нас ожидает потенциальный переворот. Но вот что же он нам принесет — благоденствие или катастрофу, покажет лишь время. И «Превосходство» отлично играет на страхе общества перед неизвестным, а также старается показать ситуацию глазами винтиков системы.

    В итоге хочу сказать, что «Превосходство» является интересным, атмосферным фантастическим триллером, который затрагивает важные вопросы, которые вполне возможно совсем скоро придется решать современному обществу. Великолепный актерский состав, неплохая режиссура дебютанта в профессии, а также захватывающая драматическая линия жизни после смерти, серьезное детективное расследование и немного философии делают «Превосходство» обязательным к просмотру для всех ценителей жанра.

    8 из 10

    8 июля 2014 | 14:33

    Казалось бы у фильма «Превосходства» есть все составляющие успеха: научно-фантастический сюжет, хороший бюджет, и целая россыпь актёров первой величины во главе с самим Деппом, Джонни Деппом. Но на этот раз совсем не заладилось.

    Оператор Уолли Пфистер явно переоценил свои способности, подавшись в режиссёры. И ещё в большую лужу сел сценарист Джек Паглен, сочинивший противоречивую нелогичную кашу, которой два часа кормят зрителя. Слабость «Превосходства» прежде всего в сюжете. Очередной захват мира и искусственный интеллект выглядит как неудачная попытка скрестить «Терминатора» (особенно третьего) и сериал «Подозреваемый» (с его всезнающей Машиной).

    Другой провал фильма — плохо прописанные персонажи. Нет смысла приглашать хороших актёров, если играть им приходиться каких-то неправдоподобных типажей. Конечно приятно посмотреть на Джонни Деппа, который раз в кой-то веки не кривляется. Но это радость быстро проходит в связи с физической смертью его героя. После этого он появляется лишь на мониторе либо во флэшбеках. И никакой особой игры от него уже не требуется. Ребекка Холл пожалуй выглядит лучше всех, — играет хорошо и её персонаж довольно интересен, но мало раскрыт, как и другие.

    Остальными же персонажами можно практически пренебречь. Кто угодно мог бы исполнить здесь небольшую роль Моргана Фримана (без его персонажа можно было вообще спокойно обойтись). То же можно сказать и про роль Киллиана Мёрфи. Пол Беттани на экране присутствует больше времени. Но его персонаж настолько абсурдно написан, что вызывает недоумение. Вообще поступки героев фильма совершенно надуманны, действие апатично и фильм кажется не двух, а трёхчасовым.

    Даже несмотря на некоторые визуальные достоинства и операторскую работу, из красивых фрагментов в «Превосходстве» совсем не складывается цельная картина. Кажется, что фильм просто недоснят, не полностью смонтирован. А скорее плохо продуман. В итоге «Превосходство» выглядит не превосходно, а совсем наоборот.

    12 июля 2014 | 21:42

    Ну что можно сказать?

    Скукотень страшная просто.

    Пфистер, не снимай больше фильмы, вообще.

    Фильм начинается с того, что рассказывает то, что произойдет в конце, то есть по сути сам фильм большой большой спойлер сам по себе. Смотреть, когда ты уже знаешь чем примерно все закончиться, совершенно неинтересно.

    Игра актеров ужасная. Особенно «порадовала» сестра Руни Мары, которая, как и сестра, любит ходить постоянно с одним и тем же каменным лицом. Интересно же.

    Джонни Дэпп играет по сути самого себя, и совершенно не ассоциируешь его с великим ученым, за его персонажа не переживаешь, тобишь при просмотре всем на него наплевать.

    Пол Бетанни просто ходит с одним и тем же лицом и вообще не проявляет никаких эмоций. Но вот Ребекка Холл, несмотря на всю убогость фильма, пытается хорошо играть. Другое дело, что в этом фильме совершенно не нужна никакая игра. Киллиан Мерфи просто так, наверное, согласился сняться, потому что в итоге даже не запоминаешь как его зовут. Ах, а Моргану Фриману, наверное, больше ничего и не предлагают. Да и кто в своем уме откажется играть в фильме, где продюсер сам Кристофер Нолан. Может пипл схавает все равно?

    Сюжет в начале кажется очень многообещающим, кажется, что ты получишь напряжение и экшен в итоге, но в итоге ты получаешь унулую скуку и всякое отсутствие действия начиная с 30 минуты и заканчивая 60 минутой фильма, и даже экшн-драматическая концовка никак не спасает этот фильм, а только топит его в собственной убогости и никчемности.

    Спасибо, Уолли, я больше никогда не буду смотреть твои фильмы, если они, конечно, выйдут.

    Оценка только за действительно выдающихся актеров и попытку написать достойный сценарий, и воплотить достойную идею в жизнь.

    Идея создания Бога теперь уже из компьютера, так популярная в американских фильмах последних лет, совершенно ни к месту здесь. Кто в своем уме поверит в то, что один компьютер может управлять всем человечеством, кроме создателей фильма?

    P.S. Первый вопрос: в американских больницах что, не берут кровь из вены после реанимации? Вот она, американская медицина! Зачем выписывать человека, а потом снова его класть, если можно было сделать все сразу? Определить, что у него полоний в крови, и сразу ему все сказать.

    Как вообще компьютер мог загрузиться в два миллиарда (по средним подcчетам) компьютеров мира за 2 секунды?

    Почему он способен работать без процессоров?

    Самый главный вопрос к этому фильму: Как такое возможно, что самый мощный компьютер мира, который может управлять всем человечеством, всем живым на Земле, не может остановить какой-то глупый вирус, если антивирусов в сети Интернет, которую не отключали, навалом, и он спокойно мог создать самый мощный антивирус мира и стать бессмертным, если так можно вообще говорить? WTF?

    Почему, если он может останавливать людей, то он не может останавливать автомобили? У них что не аккумуляторов? Почему он выбрал такое странное место для своего убежища? Как «бандиты» смогли его найти, если он контролировал всю сеть Интернет, и как вообще эти люди заходили в Интернет, если он всем управляет? WTF?

    5 из 10

    22 июля 2014 | 18:02

    Начну с того, что меня очень удивили такие негативные отзывы о данной ленте. Перед походом, я уже начал сомневаться в том, что фильм стоит того, чтобы потратить на него деньги. Радует то, что я доверился своему чутью и все-таки сходил в кинотеатр.

    Да, конечно, фильм не несет в себе какой-то сверх мощной интересной сюжетной линии. Да, музыкальное сопровождение нисколько не запомнилось после просмотра. Но это пожалуй единственные недочеты в данной картине.

    На всем протяжение просмотра фильма, интерес к происходящему не угасает, как это бывает со многими картинами. Сюжет развивается достаточно быстро и не успеваешь устать. Само повествование сюжета с одной стороны неординарное, какое-то новое и интересное, с другой стороны все те же проблемы всемирного хаоса во всем мире. Но этот всемирный хаос не такой, как показывают его во многих фильмах. Сюжет несет в себе научно-фантастический жанр с элементами драмы. Даже можно назвать сюжет философским.

    Что касается актерского состава, то он потрясающий! Фриман, Депп, Беттани, Мерфи, Холл — класс! Смотреть на такой состав одно удовольствие. Профессионализм этих актеров говорит сам за себя.

    По визуальным эффектам особо отметить нечего, фильм ими не насыщен, а только приукрашен, что лично меня порадовало. Порой хочется просто посмотреть хороший фильм без горы спецэффектов.

    В итоге, хоть фильм и не тянет на премию Оскар, но на просмотр в кинотеатре точно годится!

    13 июля 2014 | 08:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>