всё о любом фильме:

Бэтмен: Начало

Batman Begins
год
страна
слоган«Легенда начинается...»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДэвид С. Гойер, Кристофер Нолан, Боб Кейн
продюсерЧарльз Ровен, Эмма Томас, Ларри Дж. Франко, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Питер Френсис, Пол Кирби, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, приключения, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 350 000
зрители
США  32.1 млн,    Великобритания  3.51 млн,    Бразилия  2.36 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время140 мин. / 02:20
Номинации:
В детстве юный наследник огромного состояния Брюс Уэйн оказался свидетелем убийства своих родителей, и тогда он решил бороться с преступностью. Спустя годы он отправляется в путешествие по миру, чтобы найти способ восстановить справедливость. Обучение у мудрого наставника боевым искусствам дает ему силу и смелость. Вернувшись в родной город, Уэйн становится Бэтменом и ведет борьбу со злом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
225 + 41 = 266
7.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • За 10 лет до выхода этого фильма Кристиан Бэйл пробовался на роль Робина в фильме «Бэтмен навсегда» (1995).
    • Люсиуса Фокса мог сыграть Лоуренс Фишбёрн.
    • На роль Альфреда Крис Нолан пытался позвать самого Энтони Хопкинса, но получил отказ. Ранее Хопкинс пробовался на роль Мистера Фриза в фильме «Бэтмен и Робин» (1997).
    • До того момента, как на роль «человека-летучей мыши» был избран Кристиан Бэйл эту вакансию прочили многим известным актерам. Среди кандидатов были следующие имена: Гай Пирс, Эштон Кутчер, Дэвид Бореаназ, Джон Кьюсак, Дэвид Духовны и многие другие.
    • Как и в случае с актерами, место на режиссерском мостике также могли занять многие достойные фигуры. Несмотря на провал четвертого фильма сериала, это место был не прочь занять Джоэл Шумахер. Впрочем, после некоторых раздумий известный режиссер решил больше не рисковать своей репутацией.
    • Продюсеры приглашали Дэвида Финчера, однако тот сразу же ответил отказом, мотивируя его тем, что на эту тему уже сняли все что можно, и ему просто неинтересно работать со второсортным материалом.
    • В 2002 году всерьез рассматривалась кандидатура самого Клинта Иствуда, а чуть позже появилась идея создания картины «Бэтмен против Супермена» (2016), в которой вакансия режиссера на тот момент отдавалась Вольфгангу Петерсену. Петерсен предпочел снимать исторический эпос «Троя» (2004). И все-таки в 2003 году вакансия была занята Кристофером Ноланом.
    • Были попытки привлечь Даррена Аронофски к работе над картиной, основанной на комиксе под названием «Бэтмен: Год первый». Решение продюсеров Warner Bros. не вкладывать денежные средства в проект, так и не было мотивировано, однако существует версия, что киномужам, попросту говоря, не понравился сценарий. В нем Альфред фигурировал как чернокожий механик по кличке «Большой Эл», Бэтмобиль быль стилизован под Линкольн, а сам Брюс Уэйн был и вовсе бездомным.
    • Принять участие в кастинге на роль Бэтмена были приглашены всего 8 актеров: Кристиан Бэйл, Джошуа Джексон, Эйон Бэйли, Хью Дэнси, Билли Крудап, Киллиан Мёрфи, Генри Кавилл и Джейк Джилленхол. Роль досталась Бейлу, однако Крису Нолану так понравилась игра Киллиана Мёрфи, что он позвал последнего сыграть роль Джонатана Крейна, также известного под псевдонимом Пугало. Кстати, на эту роль отчаянно претендовал Кристофер Экклстон.
    • Роль Джеймса Гордона с равным успехом могли сыграть Курт Рассел и Деннис Куэйд.
    • Что касается названия картины, то с ним тоже произошли невероятные пертурбации. Сначала это был просто «Бэтмен 5», чуть позднее «Бэтмен: Устрашение», далее «Бэтмен: Игра на запугивание», и наконец, получил-таки свое официальное название — «Бэтмен: Начало».
    • Началу съемок пытались попрепятствовать резвившиеся голуби, так некстати расшумевшиеся над крышей съемочного павильона в Лондоне.
    • Съемки кинокартины начались 22 мая 2004 года в Сенате (здании, принадлежащем Лондонскому Университету). Передняя часть сооружения была стилизована под здание городского суда города Готэма.
    • Обширная часть декораций, олицетворяющих собой антураж города Готэма, была возведена в одном из заброшенных ангаров.
    • На съемочной площадке к Кристиану Бэйлу были прикреплены два человека, помогавших надевать ему громоздкий костюм Бэтмена.
    • Сценарист Дэвид С. Гойер одновременно с работой над сюжетом Бэтмена работал и над третьей частью Блэйда. Кстати, сам Дэвид очень хотел, чтобы Бэтменом стал Джейк Джилленхол, однако уже в ходе работы над картиной признал, что выбор Кристиана Бэйла был также весьма удачен.
    • На сей раз транспорт главного героя — Бэтмобиль — не был основан на существующих моделях автомобилей. Он создавался практически с нуля. По словам создателей, данный шедевр инженерной мысли способен развить скорость до 90 км/ч всего за 6 секунд.
    • Во время урбанистических съемок на улицах Чикаго, одна из машин влетела в Бэтмобиль. Водитель был в стельку пьян, и смог лишь развести руками: «Мне показалось, что Черный Рыцарь спустился с небес на своем транспортном средстве, а может это и, вовсе, были инопланетяне».
    • Дорожная полиция Чикаго в дни съемок испытала немало беспокойных минут, т. к. автомобиль привлекал внимание многочисленных зевак, в результате чего автомобильные пробки возникали всюду, где появлялась съемочная бригада.
    • Во время съемок на двери трейлера, в котором обитал Кристиан Бэйл, не было имени и фамилии актера, зато на двери красовалась вывеска «Брюс Уэйн».
    • Кэти Холмс в борьбе за роль Рейчел Дэвис сумела опередить таких маститых конкуренток как Натали Портман и Сара Мишель Геллар.
    • В роли офицера полиции Готэм-Сити снялся питчер бейсбольной команды NY Mets Дуайт Гуден.
    • Пятой частью приключений Брюса Уэйна могли заняться Лана и Лилли Вачовски, но предпочли работу над сиквелами к «Матрице».
    • Кристиан Бэйл первый актер неамериканского происхождения (по национальности — валлиец), исполнивший главного героя в экранизации саги про Бэтмена.
    • Бэтмен впервые появился в 27-м выпуске «Detective Comics» в мае 1939 года.
    • Саундтрек фильма содержит несколько пасхальных яиц от создателей — все треки именуются различными латинскими названиями видов летучих мышей, а первые буквы названий треков с 4 по 9 составляют слово «BATMAN».
    • Фальшивое название фильма на стадии съёмок — The Intimidation Game.
    • На роль Кармайна Фальконе рассматривались Боб Хоскинс и Джеймс Гандольфини.
    • Джонатан Крейн под влиянием своего собственного галлюциногена страха видит Бэтмена, как летучую мышь, которая похожа на Мэн-Бэта.
    • Кристофер Нолан и Дэвид С. Гойер хотели чтобы в фильме был Харви Дент, прокурор Готэма, однако вскоре решили, что не смогут полностью раскрыть персонажа. И Харви Дент был отложен для фильма «Темный рыцарь» (2008).
    • Роль Рэйчел Дэвис могла достаться Энн Хэтэуэй. Позже она сыграла Женщину-кошку в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Предполагалось, что Харви Дент будет задействован в небольшом камэо. На эту роль рассматривались кандидатуры Ларри Холдена и Гая Пирса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На роль главного злодея по имени Рас Аль Гул пробовался Вигго Мортенсен.
    • Смерть родителей Брюса Уэйна показана именно так, как и в оригинальном комиксе. В 1989 году сценаристам пришлось выдумать смерть Томаса и Марты Уэйн от руки главного антагониста (Джокера) для того, чтобы накалить отношения между главными персонажами. В этой же картине семейная чета Уэйнов падет от действий Джо Чилла (Ричард Брэйк).
    • В ранних вариантах сценария Рейчел должна была быть дальной родственницей семьи Грейсон (Дик Грейсон — первый Робин). Но Нолан удалил этот сценарный ход, чтобы поклонники не ожидали появления Робина в следующих фильмах.
    • В театре «Монарх» чета Уэйнов смотрит оперу «Мефистотель», которую в 1800-х годах поставил Ариго Бойко.
    • еще 33 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    После коммерческой, а тем более — художественной неудачи предшествующей серии «Бэтмен и Робин» из популярного киноцикла о миллионере Брюсе Уэйне, который в облике сверхъестественного героя по прозвищу Человек-Летучая мышь творит добро и справедливость в злом и жестоком мире выдуманного города Готам, прошло целых восемь лет. Нельзя сказать, что не предпринимались неоднократные попытки возродить на экране благородного Бэтмена — как ни забавно, среди множества кандидатур режиссёров рассматривался даже Джоэл Шумакер, который, казалось бы, завёл этот киносериал в полный тупик. Несколько раз менялись сценаристы, в том числе — вплотную разрабатывалась идея экранизации комикса «Бэтмен: Год первый», принадлежащего современному автору Фрэнку Миллеру («Город грехов»), а отнюдь не Бобу Кейну, который придумал Человека-Летучую мышь ещё в 30-е годы прошлого столетия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    90-е прошли, а с ними ушли и картины Шумахера и Бертона. Кино с тех пор сильно поменялось, а про Бэтмена казалось все забыли. Однако бэткино воскресло в 2005, вместе с выходом первого фильма из трилогии Нолановского Бэтмена.

    Бэтмену в новом фильме противостоит два злодея. Пугало — злодей влияющий на страхи людей с помощью специального газа, воплощённый на экране Киллианом Мёрфи. Также есть второй злодей, но его личность я раскрывать не стану, ибо это могут посчитать спойлером. В особенности хочу отметить шикарную актерскую игру Кристиана Бэйла, Моргана Фримана, Гари Олдмана и Майкла Кейна, каждый просто шикарно вошёл в свой образ. Также картина поддерживает ту самую мрачную атмосферу, которую потеряли фильмы Шумахера. В особенности её поддержанию способствует упор на реализм, который в этой картине решился осуществить Нолан. Ну и конечно качественный экшен.

    В картине я усмотрел только один минус — первая половина фильма. Не сказал бы что она плохая, но какая-то совсем не бэтменовская, но к счастью вторая её с лихвой окупает.

    Вывод: отличный фильм о бэтмене, выдвинувший бэткино на новый уровень, но сниму два балла за первую половину картины.

    8 из 10

    25 июля 2016 | 23:05

    Буржуи очень любят вытворять комиксы, что для нас, других, является существенной гадостью, которую читать нельзя. А вот я взял и прочитал. В комиксах есть какая-то изюминка, которая заставляет их любить. Ну а «Ушастый» так вообще вне всяких слов. Чуть ли не лучшее творение буржуйских дилетантов.

    Раз комикс супер, то его нужно перевоплотить на экран для невнимательных. Сим делом занялся кудрявый Бёртон, который сделал весёлую сказочку, хотя фильм получился у него знатный. Потом были два выкидыша брезгливой макаки с опилками, вместо головы. Но, хомячки ещё съели третьего «Ушастого»,ну а четвёртого послали на небо за звёздочкой. Ну вот, похоронили «Ушастого»,а выкопать его довелось тогда ещё не особо знаменитому Крису Нолану.

    До сих пор, если честно, удивляюсь, что «Тёмного рыцаря» восхваляют до небес, а «Начало»,видите ли, большинство называют мусором с ярко выраженной шизофренией. А я им только усмехнулся в ответ. На самом деле, сей продукт очень даже местами превосходит второго «Ушастого».

    Кино бодренько идёт с минуты второй, до этого был краткий ввод в курс дела, дальше Брюсси уже порос бородкой и находится не у себя в Буржуазии, а в какой-то китайской тюрьме. Выдача еды заключённым происходит негладко, так как один китайский Винни-пух не доволен Брюсси, поэтому закатывается драчка, к которой присоединяются ещё народ, но Брюсси всех их ударом Чака Норриса завалил. Далее, какой-то очень крутой дядька Нисон приглашает нашего виновника на высокую гору в Китае, где его обучат всемирным таинствам.

    Брюсси приходит, словно мышка, на эту гору. На горе куча самураев во главе с каким-то Янь Тюн Футом. Нисон начинает обучать Брюсси кунг-фу, в промежутке с которым, нам представляют пролог всего этого. Когда наш самурай, наконец, готов постигнуть таинства, он понимает, что всё это подстава злобной лысой китайской морды, и выпиливает из фильма всех самураев, подорвав их домик, и оставив на произвол судьбы Нисона.

    По возвращении в свою Буржуазию, встречается со своим дворецким Альфредом и своей подругой Рэйчел. Далее, находит Моргана Фримана, который делает ему супер крутой костюм с пупырышками и рожками. И начинается Ад и Израиль…

    Сюжет очень хороший, так как есть кому сопереживать, есть колоритные персоны, атмосфера тёмного, очень тёмного города. Всё прописано детально, только вот тема самураев раскрыта почти никак. Ушастый не использует свои навыки, не рубит всех своими приёмчиками кунг-фу. А жаль, однако.

    Актёры все, кроме Кати Холмс, молодцы. Она же тут для вида, не больше. Бэйл получает овации, тут он намного лучше, чем в следующем фильме, Нисон просто крут, Фриман с Кейном радуют, Олдман умница.

    Достоверно, сюжет разворачивается неплохой, хотя местные полицейские коммандос, кроме охраны мусорного ведёрка у себя в отделении, не могут ничего сделать, всё сваливаем на Ушастого.

    Геометрия в фильме никакая. Обрывистость в начале удручала. Когда тебе, вот, показывают самурайские штучки, всё,внезапно, переходит в пролог, и начинается недоумение. Есть и психологизм со всякой шизофренией и тому подобное. Хоть комикс и оставили за поворотом сигарету выкуривать, всё равно, Нолан сделал всё правильно и смог проделать грань.

    Может, второй «Ушастый» и лучше, но так только кажется. Они оба очень отличаются по стилистике-если этот сделан в тёмных жёлтых тонах, то второй сделан в тёмных синих тонах. Да жанры различимы. Два разных фильма, и этот ничем ни хуже следующего. Саундтрек тоже супер (можно этого и не говорить). Так что, оценка:

    Шедевр. Пересматривать и любить.

    5 мая 2012 | 08:48

    Никогда не любила Бэтмена, и, возможно, даже и не посмотрела бы, если бы не «Темный рыцарь», которого все так хвалят. После него мне захотелось узнать, как же началась эта история.

    Начало фильма показалось немного странным, я ожидала чего-то другого (никогда не читала комикс и не знаю, как все было на самом деле), но появление Лиама Нисона в кадре сразу возбудило во мне интерес к просмотру. А дальше, как говориться, понеслась душа в рай. Фильм затянул буквально через 10 минут после начала просмотра и больше не отпускал до самого финала.

    Мне очень приятно было видеть таких прекрасных актеров, как Морган Фримена, Гари Олдмен, Лиам Нисон и, хоть и в маленькой роли, Рутгера Хауэра.

    А вот с главным героем, точнее актером, который его играет, я была ранее не знакома, но он вызывает симпатию. Со своей ролью он справился очень и очень хорошо.

    Вобщем, те, кто еще не видел этот фильм, посмотрите его — получите удовольствие. Фильм того стоит!

    Ставлю

    9 из 10

    только из-за того, что «Темному рыцарю» поставила 10, для меня, он был чуточку интереснее.

    26 февраля 2011 | 02:09

    Первый фильм новой трилогии о человеке в костюме летучей мыши.

    Фильм рассказывает о становлении Брюса Уэйна на путь справедливости и защиты, тем самым показываются все преграды, и трудности через которые пришлось пройти герою, прежде чем стать бесстрашным защитником.

    Фильм мне очень понравился, он поставил всю франшизу о бэтмене на новый уровень.

    Техника, бои, автомобиль, все показалось мне безупречным, что касается драк они были довольно техничны, очень не плохо смотрелись и учебные поединки. По-поводу бэтмобиля, во всех предыдущих частях он мне не очень-то нравился, выглядел не плохо, но как-то забавно, а вот в «Начале», бэтмену дали настоящий вездеход, со всеми игрушками, который смотрелся довольно впечатляюще.

    Кристиан Бэйл — Брюс Уэйн, несомненно, сыграл просто великолепно, вообще известно, что Бэйл просто находка, он в каждой своей роли разный человек, не просто играет роль, а вживается в неё. Бэтмен не стал исключением, на первый взгляд избалованный многомиллионным состоянием молодой богач, на самом деле человек, не жалеющий себя и самоотверженно борющийся со злом. Ему приходится жить по правилам миллионеров, покупать гостиницы, яхты, машины, вести себя высокомерно, но ему не уютно в этой роли, и именно по ночам он становится самим собой.

    Гари Олдман — комиссар Гордон, сыграл отзывчивого, доброго служителя правопорядка, который верит, что город может воспрять духом, и делает всё, что бы искоренить преступность. Вот и получилась неплохая пара бэтмен и Гордон.

    В общем, «Бэтмен: Начало» удачное начало отличной трилогии. Так держать!

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 16:16

    Как хорошо, когда есть такой Бэтмен в твоем городе! Я помню в детстве фильм Бэтмен, снятый Тимом Бёртоном, и хоть я и девочка была, но меня настолько завораживал ТОТ фильм… эта атмосфера темного города, разрухи, Пингвин, Джокер в исполнении Джека Николсона и много других ярких отрицательных героев.

    И вот я решила посмотреть «нового» Бэтмена — темного рыцаря в исполнении Кристиана Бейла. Честно скажу я в полном восторге! Единственное я не понимаю почему так много говорят о фильме «Темный рыцарь» и не говорят о предыстории «Бэтмен. Начало». Многие даже не знают о существовании этого фильма. А он рассказывает все: что пришлось пережить маленькому Брюсу, что стало с его родителями и почему он остался с дворецким, в конце концов почему он стал бороться со злом и кто был его учителем.

    Конечно не стоит сравнивать фильмы Кристофера Нолана и Тима Бертона, так как это разные представления, разные года. Но фильм Кристофера Нолана мне понравился очень. Понравилось все: подбор актеров, графика, спецэффекты, музыка, атмосфера.

    Подбор актеров несомненно был в яблочко, даже маленький Брюс был настолько похож на Кристиана Бейла, что я стала сомневаться не родственники ли они. Кэти Холмс играла тоже очень хорошо на мой взгляд, да чуть-чуть наивна, но это такова роль и я не согласна что она была номинирована на «Золотую малину», как худшая актриса второго плана. Лиам Нисон блестяще справился с ролью злодея, который вроде бы за светлое будующее и сам породил такого великолепного борца со злом как Бэтмен. Ну и конечно Гэри Олдмен, который приятно удивил не в роли вселенского зла как обычно, а «по ту сторону барикады» — честного полицейского, который сотрудничает с Бэтменом.

    Графика и спецэффекты создают общую атмосферу разрушающегося города, битвы, погони держат в напряжении на протяжении всего фильма, все 2 с половиной часа.

    Очень интересный, захватывающий фильм. Первая часть из трилогии, которую стоит смотреть. Теперь буду смотреть вторую, ведь Бэтмен пообещал остановить Джокера.

    10 из 10

    4 мая 2015 | 12:57

    Потрясающий из серии супергероев фильм. Вдумчивый, содержательный, качественно сделанный.

    Не думала, что современную трактовку образа спасителя Готтама — надежды человечества можно сделать подчеркнуто серьезной — и не прогадать. Практически нет оттеняющих серьезность персонажей, расслабляющих эпизодов, но фильм приковывает внимание, а создаваемый мир делается еще более ощутимым и реальным.

    Несвойственная фильмам про супергероев двойственность персонажей здесь отыграна вполне. Борец за справедливость не родился ратующим за сирых и нуждающихся в защите, а вполне пугливым мальчиком, со своими страхами, привыкшим к защите со стороны отца. Автор фильма позволил будущему Бэтмену наделать ошибок и выбрать борьбу за совершенство мира вместо того, чтобы сложить руки и наблюдать, как рушится город.

    Сама постановка этого выбора — решение судьбы целого города — проходит сквозь весь фильм и открывает основную его тему — страха. Черно-серый Готам, погрязший в нищете, преступности, бюрократии, — один из главных героев фильма. Одна сила — Дюкард — считает, что лучший способ — безопасно разрушить гниющий город, отсечь больной орган, и начать восстановление города с нуля (вспоминается «13-й район»). Так было с Римом, это естественное течение истории, доказывает он. Вторая — Брюс Уэйн, которому присуще сострадание, и он убежден, что город можно спасти, борясь со злом, и он готов выступить символом этой борьбу, вселив в людей надежду. На их противостоянии и строится сюжет. Есть еще одна точка зрения, которую воплощает Рейчел, — она считает, что нужно доверять правосудию, которое беспристрастно вершит справедливость.

    Главный враг Брюса Уэйна и в определенный момент каждого из жителей Готама — страх. Уэйну приходится преодолевать несколько страхов. Это не только детский страх перед летучими мышами (мы знаем, что Уэйн нашел своеобразный способ его преодоления), а страх оказаться хуже отца, не получить его одобрения, страх неудачи, страх за свой город, свою любимую.

    Конечно, уже отметили здесь точный, завидно точный подбор актеров, шикарно сыгравших подобранные роли. И Кристиан Бэйл, и уважаемый мной Лайам Нисон, и Гари Олдман, и Киллиан Мерфи.

    Из недостатков — пожалуй, операторская работа — некоторые сцены могли бы смотреться эффектнее.

    6 октября 2013 | 01:31

    Как-то так получилось, что первой экранизацией комиксов про Бэтмена, которую я посмотрела, был «Темный рыцарь», фильм тяжелый и тягостный. А до «Начала» добралась только сейчас. Не знаю, что произошло, но я буквально не могла оторваться ни от одного эпизода. Все было ровно, все в меру, хотя, безусловно, было тяжело. Именно с этого момента я стала понимать, что комиксы — не такой глупый жанр, как можно себе представить. И это не просто глупый фильм про супергероя, который замочил всех злодеев и жил долго и счастливо. Это история про простого человека, который все потерял и так и не нашел своего счастья, его поглотило желание мщения.

    Пересматривать не хочется, каждый момент и так запомнился надолго. Больше всего мне понравились два момента:

    1. Преодоление собственных фобий. Уровень психологизма очень высок. Почему напугался летучих мышей, как пытался избавиться от страха. Еще чувство вины, которое мучает годами. Неправда ли, у каждого из нас есть что-то, заставляющее сжиматься сердце от одной мысли?

    2. Становление. Моя слабость — фильмы-созидания. И мне очень понравилось, как Уэйн постепенно подбирает себе снаряжение, как проявляет очень много внимания к деталям — чего стоит только заказ шлемов на десять тысяч экземпляров.

    Еще мне понравилось отличие этого фильма от дилогии Бёртона — остальных я даже не упоминаю. Я не очень люблю его юмор — он слишком черный, на мой взгляд. Хотя Майкл Китон хорош. Но Бэйла я увидела первым, поэтому мое сердце отдано ему.

    Безумно, просто безумно подошел псих-психотерапевт! Очень страшно было смотреть на его глаза. Ужас просто. И вообще его образ получился очень жестким, таким, каким представляю себе настоящих злодеев. Не то что этот мистер Пингвин в исполнении Денни де Вито.

    Обидно, но главная героиня получилась никакущая. То есть Кэти симпатичная, и играет хорошо, но роль ей отведена именно что никакая. Появиться в кадре как молочный поросенок на намазанном маслом столбе, чтобы было к чему тянуться, а потом все-таки сказать, что летучие мыши не в ее вкусе. Обидно, знаете. Учитывая следующую часть, еще обиднее.

    Остальных упоминать не буду — сыграли замечательно все. Кастинг просто отменный.

    И в заключение хочу сказать, что Нолан справился со своей задачей прекрасно. Я бы подумала, что на Шумахере все фильмы про Бэтмена просто загнутся, но режиссер выжал все, что мог из этой истории. Очень-очень жду третьей части.

    9 из 10

    8 июня 2010 | 19:47

    Бэтмен — один из самых узнаваемых комиксных героев. Но широкой популярности комиксы, конечно же имеют не у взрослой аудитории, а у детской. Таким образом, перед авторами стояла сложная задача — преподнести фильм, так чтобы его в будущем запомнили именно как фильм, а не кинокомикс. На роль человека который сможет это сделать, старались найти очень серьезного режиссера, который вновь поднимет фильм на уровень образца, по крайней, 1992 года, а может и 1989! И студия доверила это дела, пусть и не самому известному на тот может, но уже заявившему себя как режиссера серьезных фильмов, пусть и не с большими бюджетами.

    Кристоферу понадобилось несколько лет, чтобы существенно изменить атмосферу картины. Многие, явно задавались вопросом — что будет если «Бэтмен» попадет в реальный мир? Как же будет выглядеть «Человек-летучая мышь»? Нолан не стал следовать по пятам своих предшественников и рискнул перенести все в нашу реальность — как результат мы получили действительно умного Брюса Уэйна, а резиновые костюмы изменили на «кевларовую» броню для спецназа. Кроме того, Кристофер начал с того, чего не сумел раскрыть в полной степени ни Бертон, ни Шумахер — прошлое Брюса Уэйна, как он достиг совершенства в изучении боевых искусств, а также психологической выдержки.

    Но! Если ты переносишь «Бэтмена» в реальность, стало быть ты должен перенести в реальность и его заклятых врагов. А вот здесь список ограничен — например, главных злодеев фильма «Бэтмен и Робин» — Виктора «Мистера» Фриза и Ядовитого Плюща, очень нелегко перенести в реальный мир. Таким образом Нолан не стал ломать голову и стал продолжать свою любимую тему — проблемы головного мозга, таким образом почему бы не сделать злодея который использует оружие, действующие на психику человека? Вот тут, то Нолан и остановил свой «взгляд» на докторе Джонатане Крэйне, более известному как, «Пугало». Говорить о том, что этот образ не удался, невероятно сложно — в будущих фильмах и видео играх о «Бэтмене» этот злодей обязательно будет принимать какое то участие. Лично я остался невероятно доволен участием этого злодея в фильме.

    Ну, и естественно, как следствие фильм полностью обновил актерский состав — который бесподобно справился со своей ролью. Каждый актер внес свою лепту в своего «персонажа» сделав его уникальным и неповторимым (особенно это касается Кэти Холмс — как по мне ее «будущий» образ оказался на порядок слабее).

    Большое спасибо и «поклон» Кристоферу и Джонатану Ноланам за проделанную работу, мои аплодисменты Майклу Кейну, Кэти Холмс, Моргану Фриману, Тому Уилкинсону и Гари Олдману. Отдельные апплодисменты за показанное мастерство — Кристиану Бэйлу, Лиаму Нисону и конечно же Киллиану Мерфи (показать скромного, казалось бы психиатра, настоящим психом — это талант). Еще раз спасибо за одну из лучших экранизаций комикса!

    21 ноября 2011 | 23:46

    «Сумрачный странник», несущий свет добра, любви и справедливости под покровом ночи

    Великий Бэтмен!

    Сколько уже было сказано, написано в адрес этого легендарнейшего героя. Героя, который преодолев всё самое страшное и тёмное, в страшном, пусть хоть и вымышленом мире города Готэма, отдаёт «всего себя» в своём «нечеловечном» стремлении творить добро и вселять надежду на тёплое, светлое и «радужное будущее».

    Можно вспоминать до бесконечности, и думать, каким мы видели Бэтмена?, будь то фильм, мультипликационный фильм или та или иная игра? Но Бэтмена, которого представил нам неподражаемый и безумно талантливый Кристофер Нолан, мы не видели и не увидим больше никогда! И это без преувеличения!

    «Рождение» Легенды, душой и сердцем Кристофера Нолана

    Каждый раз, пересматривая эту восхитительную картину, я не перестаю удивляться и восхищаться «Режиссёрским Гением» Кристофера Нолана». Вот уже на протяжении нескольких лет, я вижу Бэтмена, только его глазами. И именно понятие Страх лежит в основе всего фильма.

    Основой фильма является не сам страх, а 3 его основные составляющие, это существование, осознание, и преодоление

    «Существование» страха

    При первоначальном просмотре неподражаемый Кристофер Нолан «наполняет наше подсознание самой главной идеей, на которой и держится весь а до невозможности. Cтрах существует и он ведом каждому «одушевлённому» существу на этой земле, и уж тем более жителям, такого загадочного, холодного и грациозного города Готэма.

    Страх, это часть жизни, и иногда, без него, невозможно познать что новое, открыть неизведанные горизонты, не только в жизни, но и главное в своём сердце и в своей душе. И как только мы сталкиваемся, вместе с главным героем, с этим загадочным, и порой необъяснимым понятием, к нам приходит мысль о том, что всё живое по своему осознаёт страх.

    «Осознание» страха

    Всё дальше и дальше, мы понимаем, что без осознания того, что такое страх, и какова его сущность в этом гениальном фильме, нам не обойтись. Вместе с главным героем, мы переживаем каждую «ниточку» сюжетной линии, которая, к слову упомянуть, очень интересная.

    Хочется жить, чувствовать тоже самое, что чувствует и переживает главный герой по ту сторону экрана, и хочется «жить» в той жизни, которая, при всей своей загадочности и хладнокровности, очень притязательна, и чарует своей неповторимостью.

    И вот осознание того, что важно не только испытать и осознать страх, это очень просто, куда важнее его преодолеть. И если суметь это сделать, то можно найти свой путь

    «Преодоление» страха

    И вот наконец наступает самый важный момент в зрительских сердцах, это преодоление страха, вместе с главным героем, и конечно же мы его преодолеваем, проходя сквозь «дебри» таинственной «паутины зла, предательства и ненависти»

    И конечно же победив зло главный герой наконец сможет поверить в себя и найти своё призвание в этой жизни и стать величайшим героем, героем, который навсегда останется в зрительских сердцах, таинственным и неподражаемым Тёмным Рыцарем, стражем добра и справедливости.

    «Режиссёрский Гений» Кристофера Нолана

    Невозможно не восхищаться проделанной работой Кристофера Нолана… Только потому, что, впервые в жизни, нельзя увидеть Бэтмена, если не познать, не преодолеть, и не ощутить страх в полной его сущности, и конечно же самое главное,не поверив в него.

    Всё то, что происходит по ту сторону экрана, происходит и в наших сердцах и в нашем сознании. Зритель переживает всё то, что переживает главный герой и после просмотра, само слово «Бэтмен» понимается любым зрителем, совершенно по другому. И на второй план уже отходят такие понятия, как кино, герой комиксов и тому подобное. Кристофер Нолан преподносит нам всё действо, как будто это маленький кусочек реальной жизни, пусть и в чарующем мире кинематографа.

    Увидеть, понять и осознать то, что преодолел, по ходу фильма, главный герой, можно только поверив в страх.

    «Тёмный Рыцарь» — «ослепляющий лучик света» в тёмном и страшном мире сил зла и несправедливости»

    Главный герой представлен нам абсолютно необычно, очень красиво, загадочно и необъяснимо. В его душе присутствует вечная борьба, чего то неизведанного и бесконечного. И самое главное, ему удаётся поверить в себя, но это было бы невозможно, стать «Бэтменом», не испытав страха.

    Впервые в жизни мне хочется верить в Бэтмена. Наш герой всеми силами доказывает и показывает зрительским сердцам, своё невероятно сильное желание помочь и найти и дать отчаявшимся жителям Готэма, «лучик света в бескрайней паутине тьмы».

    Кристофер Нолан повествует всеми событиями фильма о том, что бы встретить рассвет и увидеть тот самый лучик света, в котором таиться капелька надежды на светлое будущее, нужно пережить и познать всю сущность сил зла и страха под таинственным покровом ночи.

    «От философской реальности к реальной действительности»

    Безусловно, очень многое необходимо сказать о том, что фильм получился настоящим шедевром, благодаря глубокому и искреннему отношению и подходом к такому серьёзному делу, как создание великолепного, очень интересного и неповторимого фильма о величайшем герое.

    Можно говорить бесконечно, и безусловно говорить только хорошее о режиссёре, авторах сценария, актёрах и вообще, всех тех, благодаря которым мы увидели такого Бэтмена, которого не увидим больше никогда. Но особо выделить и вполне заслуженно, мне бы хотелось музыкальное сопровождение, благодаря которому, этот гениальный фильм становиться лучше во всех смыслах.

    Ну вот и подошла к концу мрачная, но при этом интереснейшая, чарующая, пленительная и такая неповторимая история, под покровом которой родилась новая легенда, представленная нам сердцем и душой, одного из самых талантливых режиссёров современного кинематографа.

    В Готэме прошла очередная ночь и наступил рассвет, и этот рассвет наступил от «ярчайшего солнечного света», в котором новый герой, дарит Готэму покой, безопасность, добро, справедливоcть, другими словами, только всё самое доброе, тёплое и замечательное. Силы зла отступили и конечно же ещё вернуться, но только теперь, уже под покровом ночи, их будет ждать герой, в которого в реальной жизни, поверьте, так хочется верить!

    Родился новый герой! И его символ на небе не угаснет никогда, он будет ярко сиять в ночном небе, не только в Готэме, но и во всём мире, как в вымышленном, так и в реально существующем, потому что сила веры в этого загадочного и грациозного героя настолько сильна, что она стирает грань между кинематографом и реальной жизнью.


    С замиранием сердца…

    10 из 10

    Для того, что бы победить страх, во всех его аспектах, необходимо самому стать «страхом» и самое главное, стать «страшнее страха»

    15 сентября 2013 | 00:39

    Всё верно, после просмотра «Бэтмен: Начало» хочется в первую очередь говорить о режиссёре этого фильма, нежели о бесстрашном защитнике Готэма. Появляется желание назвать его произведение лучшей экранизацией каких-либо комиксов (как минимум), однако я по своей глупости посмотрел его после «Тёмного рыцаря», поэтому приквел занимает заслуженное второе место.

    Готэм — мрачный город, страдающий от засилья преступников. В нём продажные копы, продажные судьи, продажные прокуроры, которые закрывают глаза на всё, что происходит в городе. Честных людей защищающих справедливость почти не осталось, к тому же в одиночку идти против представителей криминальной среды равносильно самоубийству. Постоянно растущий уровень бедности делает ситуацию совсем безнадёжной. В этом городе много безумных преступников, которые безнаказанно воплощают свои сумасшедшие идеи в жизнь. Противостоять этому пытается, вернувшийся после долгих странствий по задворкам мира, Брюс Уэйн, он же — Бэтмен.

    Спустя 10 лет после выхода «Бэтмена», на экраны вышел новый фильм о храбреце в костюме летучей мыши и общего с его предшественниками в нём крайне мало, что, как оказалось, является несомненным плюсом. Картина рассказывает нам о том, как миллиардер, лишившийся ещё в детстве родителей, превратился в тёмного рыцаря Готэма. Как он боролся со своими страхами, как он пытался вершить правосудие, что называется, голыми руками и как он променял роскошную жизнь с банкетами и дорогими апартаментами на вечную борьбу за справедливость на, погрязших в криминале, преступных улицах города.

    Надо сказать, что комикс, придуманный Боб Кейном и Биллом Фингером в 1939 году (а в 1986 возрождённый Фрэнком Миллером), является отличным материалом для повествования о справедливости, чести, воле, морали и ещё множестве различных философских тем. Бэтмен один из немногих супергероев, который не обладает сверхъестественными способностями, а полагается исключительно на свой интеллект, хитроумные гаджеты и физическую подготовку. Его противники, как правило, не жертвы эксперимента, вышедшего из-под контроля, а такие же люди, со своей идеологией, своими страхами, и своей харизмой.

    Для начала надо отдать должное сценарному таланту Нолана, органично вписывающему в события фильма персонажей оригинального произведения, отводя им место не просто «плохих парней», которых Бэтмен должен победить, а «живых» злодеев, которые позволяют нам посмотреть на события с разных ракурсов. Это делает фильм отнюдь не таким уж и однозначным с точки зрения философии, как может показаться на первый взгляд. В этом и есть главное различие между «Бэтменом» прошлого века и века нынешнего. «Бэтмен: Начало» сильно приближен к реальности, и пусть некоторые эпизоды вас не смущают, всё-таки доля фантастики должна присутствовать в произведении, первоисточником которому служит серия комиксов. Сам Бэтмен представлен в первую очередь человеком, а не героем в «маскарадном костюме», что, несомненно, заставляет ещё сильнее ему сопереживать.

    Но если насчёт сценария можно было не переживать хотя бы всем тем, кто видел его предыдущие работы, то вот предугадать, как справится с предоставленным ему огромным бюджетом (читай — ответственностью) Нолан-режиссёр было довольно трудно. И вот тут то и лежит разгадка успеха фильма, причём как коммерческого, так и со стороны критиков. Он превзошёл все ожидания. Кристофер Нолан смог сделать самое главное — передать атмосферу Готэма, мрачного, местами безумного, местами прекрасного города. Он создал пространство, в которое веришь. В которое отлично вписались Кристиан Бейл (Бэтмен), Киллиан Мёрфи (Пугало), Лиам Нисон (Рас Аль гул), Гэри Олдман (Гордон) и другие. Показателем их блестящей актёрской игры является то, что во время просмотра в голову не приходит мысли типа «где же они снимались?» или «в этом эпизоде он неплохо сыграл». Настолько они органично смотрятся в этой истории, ещё больше способствуя созданию антуража. Бейл, ранее никогда не производивший на меня впечатления, отлично справился с регулярно претерпевающем изменения образом Брюса Уэйна. И так можно сказать про каждого актёра, скажем, тот же Майкл Кейн (Альфред) — появляется всего лишь в нескольких коротких эпизодах, но он моментально врезается в память своей «англискостью».

    Отдельных слов заслуживает музыкальное сопровождение. Ханс Циммер никогда не вызывал сомнений по поводу своего композиторского таланта, но то, что он написал к «Бэтмен: Начало» неописуемо. Современная классика и никак иначе. Потрясающе заряженный, в первую очередь эмоционально, саундтрек производит ошеломляющий эффект и делает весомый вклад в атмосферу фильма.

    А ведь ещё можно вспомнить и про потрясающе поставленные экшен-сцены, с которыми по части продуманности и эффектности может посоревноваться далеко не каждый блокбастер, и про шикарные горные пейзажи, и про отнюдь не легкомысленные диалоги…

    Нолан доказал всем, и наверное отчасти и себе, что он способен не только выжимать из скромного (по нынешним меркам) бюджета крайне интересные и захватывающие фильмы, но и может создавать масштабные постановки с актёрами первой величины, не боясь сравнений с предшественниками и колоссальной ответственности.

    (на фоне «Тёмного рыцаря»)

    9 из 10

    15 декабря 2009 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>