всё о любом фильме:

Бэтмен: Начало

Batman Begins
год
страна
слоган«Легенда начинается...»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДэвид С. Гойер, Кристофер Нолан, Боб Кейн
продюсерЧарльз Ровен, Эмма Томас, Ларри Дж. Франко, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Питер Френсис, Пол Кирби, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, приключения, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 350 000
зрители
США  32.1 млн,    Великобритания  3.51 млн,    Бразилия  2.36 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время140 мин. / 02:20
Номинации:
В детстве юный наследник огромного состояния Брюс Уэйн оказался свидетелем убийства своих родителей, и тогда он решил бороться с преступностью. Спустя годы он отправляется в путешествие по миру, чтобы найти способ восстановить справедливость. Обучение у мудрого наставника боевым искусствам дает ему силу и смелость. Вернувшись в родной город, Уэйн становится Бэтменом и ведет борьбу со злом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
225 + 41 = 266
7.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Саундтрек фильма содержит несколько пасхальных яиц от создателей — все треки именуются различными латинскими названиями видов летучих мышей, а первые буквы названий треков с 4 по 9 составляют слово «BATMAN».
    • Пятой частью приключений Брюса Уэйна могли заняться Лана и Лилли Вачовски, но предпочли работу над сиквелами к «Матрице».
    • Роль Джеймса Гордона с равным успехом могли сыграть Курт Рассел и Деннис Куэйд.
    • До того момента, как на роль «человека-летучей мыши» был избран Кристиан Бэйл эту вакансию прочили многим известным актерам. Среди кандидатов были следующие имена: Гай Пирс, Эштон Кутчер, Дэвид Бореаназ, Джон Кьюсак, Дэвид Духовны и многие другие.
    • Как и в случае с актерами, место на режиссерском мостике также могли занять многие достойные фигуры. Несмотря на провал четвертого фильма сериала, это место был не прочь занять Джоэл Шумахер. Впрочем, после некоторых раздумий известный режиссер решил больше не рисковать своей репутацией.
    • Продюсеры приглашали Дэвида Финчера, однако тот сразу же ответил отказом, мотивируя его тем, что на эту тему уже сняли все что можно, и ему просто неинтересно работать со второсортным материалом.
    • В 2002 году всерьез рассматривалась кандидатура самого Клинта Иствуда, а чуть позже появилась идея создания картины «Бэтмен против Супермена» (2016), в которой вакансия режиссера на тот момент отдавалась Вольфгангу Петерсену. Петерсен предпочел снимать исторический эпос «Троя» (2004). И все-таки в 2003 году вакансия была занята Кристофером Ноланом.
    • Были попытки привлечь Даррена Аронофски к работе над картиной, основанной на комиксе под названием «Бэтмен: Год первый». Решение продюсеров Warner Bros. не вкладывать денежные средства в проект, так и не было мотивировано, однако существует версия, что киномужам, попросту говоря, не понравился сценарий. В нем Альфред фигурировал как чернокожий механик по кличке «Большой Эл», Бэтмобиль быль стилизован под Линкольн, а сам Брюс Уэйн был и вовсе бездомным.
    • Принять участие в кастинге на роль Бэтмена были приглашены всего 8 актеров: Кристиан Бэйл, Джошуа Джексон, Эйон Бэйли, Хью Дэнси, Билли Крудап, Киллиан Мёрфи, Генри Кавилл и Джейк Джилленхол. Роль досталась Бейлу, однако Крису Нолану так понравилась игра Киллиана Мёрфи, что он позвал последнего сыграть роль Джонатана Крейна, также известного под псевдонимом Пугало. Кстати, на эту роль отчаянно претендовал Кристофер Экклстон.
    • Что касается названия картины, то с ним тоже произошли невероятные пертурбации. Сначала это был просто «Бэтмен 5», чуть позднее «Бэтмен: Устрашение», далее «Бэтмен: Игра на запугивание», и наконец, получил-таки свое официальное название — «Бэтмен: Начало».
    • На роль Альфреда Крис Нолан пытался позвать самого Энтони Хопкинса, но получил отказ. Ранее Хопкинс пробовался на роль Мистера Фриза в фильме «Бэтмен и Робин» (1997).
    • Люсиуса Фокса мог сыграть Лоуренс Фишбёрн.
    • Началу съемок пытались попрепятствовать резвившиеся голуби, так некстати расшумевшиеся над крышей съемочного павильона в Лондоне.
    • Съемки кинокартины начались 22 мая 2004 года в Сенате (здании, принадлежащем Лондонскому Университету). Передняя часть сооружения была стилизована под здание городского суда города Готэма.
    • Обширная часть декораций, олицетворяющих собой антураж города Готэма, была возведена в одном из заброшенных ангаров.
    • На съемочной площадке к Кристиану Бэйлу были прикреплены два человека, помогавших надевать ему громоздкий костюм Бэтмена.
    • Сценарист Дэвид С. Гойер одновременно с работой над сюжетом Бэтмена работал и над третьей частью Блэйда. Кстати, сам Дэвид очень хотел, чтобы Бэтменом стал Джейк Джилленхол, однако уже в ходе работы над картиной признал, что выбор Кристиана Бэйла был также весьма удачен.
    • На сей раз транспорт главного героя — Бэтмобиль — не был основан на существующих моделях автомобилей. Он создавался практически с нуля. По словам создателей, данный шедевр инженерной мысли способен развить скорость до 90 км/ч всего за 6 секунд.
    • Во время урбанистических съемок на улицах Чикаго, одна из машин влетела в Бэтмобиль. Водитель был в стельку пьян, и смог лишь развести руками: «Мне показалось, что Черный Рыцарь спустился с небес на своем транспортном средстве, а может это и, вовсе, были инопланетяне».
    • Дорожная полиция Чикаго в дни съемок испытала немало беспокойных минут, т. к. автомобиль привлекал внимание многочисленных зевак, в результате чего автомобильные пробки возникали всюду, где появлялась съемочная бригада.
    • Во время съемок на двери трейлера, в котором обитал Кристиан Бэйл, не было имени и фамилии актера, зато на двери красовалась вывеска «Брюс Уэйн».
    • Кэти Холмс в борьбе за роль Рейчел Дэвис сумела опередить таких маститых конкуренток как Натали Портман и Сара Мишель Геллар.
    • В роли офицера полиции Готэм-Сити снялся питчер бейсбольной команды NY Mets Дуайт Гуден.
    • Кристиан Бэйл первый актер неамериканского происхождения (по национальности — валлиец), исполнивший главного героя в экранизации саги про Бэтмена.
    • Бэтмен впервые появился в 27-м выпуске «Detective Comics» в мае 1939 года.
    • Фальшивое название фильма на стадии съёмок — The Intimidation Game.
    • На роль Кармайна Фальконе рассматривались Боб Хоскинс и Джеймс Гандольфини.
    • Джонатан Крейн под влиянием своего собственного галлюциногена страха видит Бэтмена, как летучую мышь, которая похожа на Мэн-Бэта.
    • За 10 лет до выхода этого фильма Кристиан Бэйл пробовался на роль Робина в фильме «Бэтмен навсегда» (1995).
    • Кристофер Нолан и Дэвид С. Гойер хотели чтобы в фильме был Харви Дент, прокурор Готэма, однако вскоре решили, что не смогут полностью раскрыть персонажа. И Харви Дент был отложен для фильма «Темный рыцарь» (2008).
    • Роль Рэйчел Дэвис могла достаться Энн Хэтэуэй. Позже она сыграла Женщину-кошку в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Предполагалось, что Харви Дент будет задействован в небольшом камэо. На эту роль рассматривались кандидатуры Ларри Холдена и Гая Пирса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На роль главного злодея по имени Рас Аль Гул пробовался Вигго Мортенсен.
    • Смерть родителей Брюса Уэйна показана именно так, как и в оригинальном комиксе. В 1989 году сценаристам пришлось выдумать смерть Томаса и Марты Уэйн от руки главного антагониста (Джокера) для того, чтобы накалить отношения между главными персонажами. В этой же картине семейная чета Уэйнов падет от действий Джо Чилла (Ричард Брэйк).
    • В ранних вариантах сценария Рейчел должна была быть дальной родственницей семьи Грейсон (Дик Грейсон — первый Робин). Но Нолан удалил этот сценарный ход, чтобы поклонники не ожидали появления Робина в следующих фильмах.
    • В театре «Монарх» чета Уэйнов смотрит оперу «Мефистотель», которую в 1800-х годах поставил Ариго Бойко.
    • еще 33 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    После коммерческой, а тем более — художественной неудачи предшествующей серии «Бэтмен и Робин» из популярного киноцикла о миллионере Брюсе Уэйне, который в облике сверхъестественного героя по прозвищу Человек-Летучая мышь творит добро и справедливость в злом и жестоком мире выдуманного города Готам, прошло целых восемь лет. Нельзя сказать, что не предпринимались неоднократные попытки возродить на экране благородного Бэтмена — как ни забавно, среди множества кандидатур режиссёров рассматривался даже Джоэл Шумакер, который, казалось бы, завёл этот киносериал в полный тупик. Несколько раз менялись сценаристы, в том числе — вплотную разрабатывалась идея экранизации комикса «Бэтмен: Год первый», принадлежащего современному автору Фрэнку Миллеру («Город грехов»), а отнюдь не Бобу Кейну, который придумал Человека-Летучую мышь ещё в 30-е годы прошлого столетия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм радикально отличается от предыдущих. Если другие фильмы были приближены к комиксам, смотрелись эффектно, сочно и красочно, то этот же более приближен к реальности и в этом утрачивает некий шарм. Но как «вариант» он вполне имеет право на существование.

    Как уже упоминалось, в предыдущих фильмах оставалась некая недосказанность, дающая простор для фантазии зрителей, то этот же фильм, как мне кажется, как раз и вышел с целью эту недосказанность устранить и максимально приблизить кино к реальности, все логически объясняя, устранив этим самым фантастичность.

    Тем самым Нолан записал новую версию Бетмена в разряд второсортных боевиков. Если рассматривать «Начало» в сравнении с предыдущими версиями Бетмена, то баллы можно разделить 50 на 50. Фильм вызвал интерес лишь где-то к середине картины, до этого от тягомотных размышлений о душевных терзаниях главного героя и его скитаний клонило в сон.

    Что можно добавить про актеров? Кэтти Холмс оказалась простушкой на фоне предыдущих «бэтменовских» женщин, но, по крайней мере, она смотрелась естественно, а не так самоуверенно и пафосно. Она играла какую-то свою роль, совсем отдельную от Бетмена.

    Очень важна взаимная симпатия между актерами, а если ее нет, то и в их чувства на экране очень сложно поверить: Брюс и Рэйчел — друзья детства, не больше. Я не поверила я в наличие каких-либо чувств друг к другу. Ну не убедила меня их игра, что ж тут поделаешь?

    Кристиан Бейл запомнился мне по роли в фильме «Эквилибриум», поэтому в Бэтмене я была немного разочарована: из хмурой бесчувственной машины он превратился в неврастеничного губошлепа. Ну скажите мне, какой нормальный человек в здравом уме и памяти напялит на себя костюм летучей мыши? Чтобы бороться со злом?

    Имея такой капитал, как у Брюса Уэйна, можно это делать без всякой фигни в виде бэтмобилей и дешевой показухи в костюмчике человека- летучей мыши. Лучше потратил бы эти деньги на благотворительность.

    Впрочем, Гэри Олдмен, как всегда, великолепен в каждой своей роли. Киллиан Мерфи, прежде замеченный мною в картине «Ночной рейс», свою роль сыграл отлично. Остальной актерский состав просто прошел мимо темным пятном, каким выглядел и весь фильм, за исключением некоторых эпизодов.

    И если предыдущих Бетменов спустя некоторое время можно снова достать с запылившегося дна коробки и посмотреть еще раз, снова и снова, то «Начало» к таковым не относится — на второй просмотр уже просто будет жалко тратить время, даже если его абсолютно некуда девать.

    Об этом фильме можно будет вспомнить лет эдак через десять, когда уже все его эпизоды окончательно сотрутся из памяти, достать его из пыльной коробки и просмотреть еще раз, чтобы вновь убедиться во всем вышесказанном.

    И если ранних Бетменов помнят до сих пор и будут помнить еще долгие годы, то этот забудется как страшный сон уже на следующий день. Итак, подводя итог:

    3 из 10 — как отдельная картина.
    5 из 10 — в сравнении с другими «Бэтменами»

    6 февраля 2007 | 00:35

    «-Гнев -источник силы. Но стоит дать ему волю, он тебя уничтожит.» (с)

    История кино знает множество экранизаций комиксов. Были среди них как удачные, так и провальные. Но неизменно это были прежде всего детские, или в крайнем случае подростковые постановки. Немного весёлые, яркие и развлекательные приключенческие истории. Однако с приходом в эту нишу (экранизаций комиксов) Кристофера Нолана всё резко изменилось. Великий артхаусный режиссёр, всегда умевший находить точный баланс между авторским и массовым, сумел снять такое кино на почве супер-геройского материала, что на долго изменило лицо мирового кинематографа. Как он смог этого добиться? На первый взгляд -довольно просто. Нолан убрал из своей версии приключений легендарного комиксного персонажа всю сказочность, и практически все фантастические эпизоды. В его видении история о Бэтмане стала в первую очередь историей о жизни молодого Брюса Уэйна. О его преодолении собственных страхов, и борьбе с внутренними демонами. Вина за смерть родителей легла на его хрупкие детские плечи, а жажда справедливости пересилила тягу к отмщению. Рассказ вёлся не о непобедимом супермене, а об обычном человеке, который так же страдает, надеется и верит. Человеке, который всю свою жизнь посвятил благому, но опасному (но от того не менее нужному) делу. А именно -защите родного города от преступников всех мастей: начиная с организованной преступности и кончая разными индивидами, считающими себя вне норм общественной морали и уголовного закона. Балансируя на грани этого самого закона, герой спасал город, защищал его жителей, но не позволял себе становится судьёй, оставляя это право властям. Терзания героя, его внутренний мир и философия вышли в картине Нолана на первый план. А приключенческая сторона проекта стала всего лишь красивым дополнением-десертом, к без того аппетитному блюду из драматичного сценария и глубоких, отлично проработанных сценаристами персонажей. В развлекательном кинематографе это не частое явление (обычно главный козырь подобных лент- крутой экшен и спецэффекты). А в мире кино-комиксов это по моему вообще впервые! Ещё более стремительно в плане крепкой драматургии данная тема разовьётся в более шедевральном сиквеле этой ленты. Но все основные задатки к этому были положены как раз в этой картине. Хотя синонимом «серьёзного кино по комиксам», и законодателем моды на всё мрачно-реалистичное, стала именно вторая часть трилогии…

    «-Преступность процветает, когда общество исповедует терпимость.» (с)

    Сегодня трудно в это поверить, но место в режиссёрском кресле проекта могли занять другие постановщики. Например: Клинт Иствуд, Дарен Аранофски, и даже Джоэл Шумахер -который собственными руками похоронил добротный франчайз 90-ых. Но студия предпочла всем им, на тот момент малоизвестного Кристофера Нолана, и как показало время не прогадала. Молодой и талантливый режиссёр доказал, что одинаково успешно чувствует как арт-кино, так и мейнстрим. Отдав значительное время работе над сценарием будущей картины, а не только над её технической части (хотя и она на самом высшем голливудском уровне), Нолан таким образом показал как стоит относится к работе над такими проектами. И после выхода его фильмов о Бэтмане, появились многочисленные подражания его стилю. Что на мой взгляд излишне -всё таки «нолоновщина» это не только «мрачнее и серьёзней». Должна быть сценарная глубина. Чего многим подражанием не хватает. В то время, как фильмы вселенной «Марвел» обходятся почти без неё, и от этого только выигрывают. А прочие комиксоиды (вроде адаптированного «под Нолана» Супермена) теряют своих фанатов. Так как не каждому материалу подходит такая «приземлённость». Да и нолановских запоминающихся цитат им не хватает. В то время, как данный фильм можно смело растаскивать на хлёсткие высказывания и цитировать при подходящих случаях, благо что фразы звучат в устах персонажей очень круто и убедительно. Можно даже сказать, что эта картина (впрочем как и вся трилогия) здорово вдохновляет. А это, согласитесь, для летнего блокбастера уже более чем достаточно. Прибавьте сюда превосходную картинку (даром, что за оператора здесь великий Уолли Пфистер), отборный экшен и восхитительный саундтрек (Джеймс Ньютон-Ховард и Ханс Циммер постарались на славу), а так же игру целого сонма популярнейших звёзд Голливуда, и вы получите идеальное, развлекательное кино. Кино не способное устареть, созданное на все времена. А именно таким и должен быть подлинный блокбастер. Кино «большого стиля», дающее не только отраду для глаз, но и пищу для ума. Всё это и есть -почерк Кристофера Нолана, которому упорно до раздражения (хотя безуспешно) пытаются подражать многие, менее талантливые режиссёры сегодняшнего, во многом «вторичного», и почти утратившего блеск былого величия, Голливуда…

    «-Что бы подчинить страхи других, ты в начале должен совладать со своими.» (с)

    Кристофер Нолан приступая к созданию фильма о Брюсе Уэйне, изначально нацелился снять трилогию -как это было модно делать раньше (а не клепать сиквелы к успешным картинам, пока они приносят прибыль, как это делается сейчас). Но начал тщательно планировать сценарий каждого фильма в отдельности, лишь непосредственно в процессе работы над ним. То есть, каждый фильм трилогии (за исключением возможно финального) представляет собой самостоятельную «боевую единицу». В нём имеются «свежие» персонажи, законченный сюжет (с намёком на продолжение, что только усиливает ожидания) и мощное противостояние героя своему врагу.

    В первом фильме, волей проведения главным противником Брюса становится его наставник -Анри Дюкард, известный так же как Рас-Аль-Гул. Смотреть на противостояние этих личностей чрезвычайно интересно, ибо Нолан не превращает персонажа Лиама Нисона в законченного грешника и злодея. У него есть своя правда, и свой метод борьбы со Злом. И он готов его отстаивать, даже если это будет не самый лёгкий и праведный способ избавления мира от преступности. К тому же, сыгран этот персонаж очень харизматично, время от времени изрекает выражения, что так и просятся в цитаты (например, про то, что с людьми потерявшими человеческий облик стоит сражаться без жалости). А флегматичная игра Кристиана Бэйла, хоть и кажется менее страстной, тем не менее всё же создаёт запоминающийся образ героя-защитника с томным взглядом и печальной улыбкой. Можно посетовать на некую «деревяность» игры Бэйла (что многие в своё время и сделали, предпочтя ему Майкла Китона), но на мой взгляд -тот бесподобно справился с поставленной перед ним задачей. Сумел сыграть своего героя при скупой мимики, выражая разные оттенки его характера с помощью взгляда, и упоминавшийся улыбки…

    «-Оружие -не что. Воля решает всё. Сила воли.» (с)

    Авторы сценария -Боб Кейн и Дэвид С. Гоейр, вместе с самим Ноланом проделали впечатляющую работу, по возрождению легендарного персонажа. Выведя историю о Бэтмане далеко за пределы детского, развлекательного комикса.

    «-Зачем люди падают? Что бы научится подниматься.» (с)

    10 из 10

    22 сентября 2014 | 04:20

    Наверняка многие смотрели экранизацию Бетмена образца 1989 года. Хорошая картина, которая помогла зрителям намного ярче представить себе человека в костюме летучей мыши, более очеловечить его и приблизить к реальности. Что касается «Бетмен: Начало», то эта картина сделала значительный шаг вперед в сравнении с предшественницей.

    В чем же заметен этот шаг? В первую очередь бросается в глаза реализм. Кристофер Нолан попытался изобразить историю о Бетмене максимально реалистично и правдоподобно. Стоит признать у него это получилось. Во время просмотра картины не возникает ощущения фантастичности и вымышленности. Человек в костюме летучей мыши воспринимается серьезно и убедительно, в какой-то момент даже веришь, что такой мог бы пробежать по улица твоего города. Во многом такой уровень реализма достигается благодаря переработке персонажей. Например Пугало в комиксах и мульсериалах был абсолютно фантастичен — костюм из кожи, шарканье в голове, контроль разума, кошмары, всё это конечно не воспринималось всерьез. В данном же фильме Пугало представляет из себя психолога-психа, который разработал галлюциноген, в результате чего люди видели страшнейшие глюки и теряли рассудок. Такое есть и в реальной жизни, поэтому Пугало стал очень правдивым персонажем. И это один пример — а переработаны в угоду реализму были все персонажи без исключения.

    Минус картины — не очень хорошо подана история становления Бетмена. Очень мало времени уделено эмоциональным переживаниям героя, хотя они должны быть. Если в первоисточнике Бетмен долго размышлял, где найти отдушину после смерти родителей, чему посвятиться, как бороться, то здесь это выражается в двух-трех диалогах, остальная же часть фильма — о материальном его становлении, в частности, появлении брони и экипировки, боевых навыков и тому подобное.

    Стоит отдать должное, если не считать нюанса с историей становления, Нолан уважительно отнесся к вселенной Бетмена. Читающие комиксы или знакомые с другими источниками увидят много фанатских моментов, знакомые места, реплики, события. Ну а сцена в пещере с летучими мышами заслуживает отдельных аплодисментов.

    Фильм мощный, бюджетный. Спецэффекты на высшем (на тот момент) уровне, сюжет грамотен, не пестрит множеством недочетов. Минусы есть, но в целом история подана грамотно и качественно.

    Однозначный пример, КАК нужно снимать фильмы о супергероях.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 01:43

    В фильме «Бэтмен: Начало» идёт речь о Брюсе Уэйне, который после смерти своих родителей становится единственным наследником их состояния. И спустя годы, устав от несправедливости этого мира, Брюс решает надеть маску и встать на защиту Готэм-сити.

    Скажу сразу, что фильм «Бэтмен: Начало» мне очень понравился. В нём главный герой учится ценить жизнь каждого, даже преступников, он понимает, кто он и что должен делать. Это не просто кино про непобедимого супергероя, который может спасти всех и вся, «Нолановский Бэтмен» способен сомневаться в себе и в своих решениях, он не обладает суперсилой, но, тем не менее, решает покончить с несправедливостью и при этом, конечно же не обходится без жертв.

    Я думаю, что каждый человек, смотря фильмы про супергероев или читая комиксы мечтал хоть раз стать одним из них: обладать какой-нибудь суперсилой, приспособлениями, или же просто спасать жизни людям.

    Миру нужны герои, пусть хоть и вымышленные, но они всё равно нужны для того, чтобы люди верили в справедливость и в победу добра над злом.

    Очень понравилось музыкальное сопровождение: композиции были идеально подобраны для всех моментов и помогли создать атмосферу напряжённости.

    Костюм Бэтмена на этот раз получился весьма удачным и выглядел лучше, чем в предыдущих частях экранизаций знаменитого комикса.

    Особенно хочется отметить работу Кристофера Нолана, он превосходно справился со своей задачей и уделял внимание даже самым маленьким деталям.

    Понравилась и игра актёров. Кристиан Бэйл просто великолепно исполнил роль смелого супергероя, а Лиам Нисон злодея. Но не будем забывать о Кэти Холмс, которая отлично сыграла честного прокурора, а так же о Моргане Фримане и Майкле Кейне.

    В общем, «Бэтмен: Начало» это замечательный фильм про одного из величайших супергероев с прекрасной режиссурой, игрой актёров и спецэффектами. Поэтому советую всем посмотреть это кино.

    9 из 10

    10 апреля 2011 | 18:17

    О такой трилогии как «Бэтмен», я думаю знает каждый. Обычный миллиардер с несовсем обычной историей. Брюс Уэйн — мальчик, на глазах которого убили родителей, мальчик, выросший человеком с большой буквы, человеком, ставшим легендой.

    «Бэтмен: начало» положил начало (простите за тавтологию) известной трилогии. И положил, это мягко сказано. Да, все знают кто такой Бэтмен и чем он занимается, но увидеть его историю по-новому, прочувствовать по-новому, пережить по-новому, никто не отказался.

    Спасибо, хотелось бы сказать нескольким людям, за их профессиональную работу и за отличный итог.

    1. Кристиан Бэйл. Мало кто знает, что для того, чтобы получить роль Бэтмена Кристиан Бэйл набрал мышечную массу за короткий срок. Это, согласитесь, уже стоит уважения. Брюс Уэйн- миллиардер, ставший супергероем. Человеком, борющимся со злом, борющимся за справедливость, настоящий патриот, верящий в победу своего города над преступностью. Передал все эмоции и чувства Бэтмена. Роль сыграл достойно. Даже очень.

    2. Кристофер Нолан. Режиссер картины. Да, работ у него не так уж и много, на зато каких. И в «Бэтмене» он не подкачал. Все прекрасно понимают, что огромные суммы ушли на постройки декораций, атрибутов и техники. И оно того стоит. Очень многое, если не все, зависит от режиссерской работы. И в этом фильме она на пять!

    3. Джеймс Ньютон Ховард и Ханс Циммер. Композиторы. Музыкальное сопровождение на высшем уровне. Начиная от напряженной музыки в сцене поимки Фальконе, и заканчивая самим саундтреком. Музыкальное сопровождение, так же очень важно. Настраивает зрителя?-да. Дополняет действия на экране? — да. Да просто необходима? — да.

    «Не стоит благодарности» — Нет, стоит! Спасибо хочется сказать всем тем, кто трудился над картиной. Да, в фильме есть недочеты и маленькие минусы, но это не снижает планку. Планку

    10 из 10

    8 октября 2012 | 13:35

    Трилогию про Бэтмена я смотрел не порядку: начавши с «Темного рыцаря», у которого самый высокий рейтинг из этой троицы, продолжил первой частью. Странно, но «Бэтмен: Начало» мне понравился куда больше «Темного рыцаря». Возможно, что это падение вкуса и моя деградация. Хотя, скорее всего, первая история более реальна; в продажного врача с психотропным оружием и странную кучку людей, именующих себя «Лигой теней», я почему-то верю больше, чем в невероятное могущество одного-единственного настоящего злодея, заложившего взрывчатку под каждый без исключения дом Готэма.

    Однако ж за путем становления героя смотреть оказалось интереснее, чем за его борьбой с одним и тем же антагонистом, пусть и блестяще сыгранным. Не знаю, почему эту картину многие называли «скучной»; в ней множество различных событий. Детство Брюса, его обучение, скитания, первые пробы в роли защитника города — все продумано с чрезвычайной точностью, каждая деталь на своем месте, а визуальная часть не заставляет сомневаться в происходящих событиях.

    Мотивация главного героя понятна. В этой части он в первую очередь человек, не миллиардер и не Бэтмен. От переживаний, размышлений и разочарований Уэйна фигура Бэтмена оживает — теперь это не картонный герой в костюме летучей мыши со страшным голосом и крутыми техническими средствами, как когда-то я считал, и не человек, просто вдруг решивший очистить город от преступности. Особенно это заметно на фоне недавно вышедшего «Бэтмена против Супермена», где Брюс в исполнении Аффлека смотрится ужасно глупо и примитивно. Можно сколь угодно стоять с каменным лицом и напускать на себя серьезность с оттенком трагичности, только от этого ты все равно не станешь Уэйном — тем Уэйном, что размышлял, совершал ошибки, верил и поступал согласно своим убеждениям, тем Уэйном, что сыгран Кристианом Бэйлом и который был настоящим «Темным рыцарем». А не тяжеловесной примитивной махиной.

    Помог раскрыть фигуру главного протагониста и довольно-таки изящный сценарий, пусть и с некоторыми заезженными клише вроде фразы «Меня зовут Бэтмен» и последующим прыжком с крыши. Тем не менее, отвращения это не вызывает: наверное, потому, что, вжившись в историю, ты принимаешь такие вещи как должное. Бэтмен — не простой человек, это символ, а символ должен вдохновлять. Пафосные речи вкупе с устрашающим костюмом отлично для этого подходят. Все абсолютно серьезно, никакого юмора, ни грамма фантастичности (это, несомненно, плюс) и нет ощущения, что все происходящее высосано, как говорится, из пальца, что это — лишь глупый фарс; тем более, когда узнаешь, что третья часть сведет остальные в единую сюжетную рамку, все элементы которой уложатся идеально: зритель не будет разочарован. Тут нет ничего лишнего — и Лига теней, и знаменитая карточка Джокера в конце фильма, и… В общем, все, все будет учтено и ни один фильм трилогии не начинается с чистого листа.

    Мог бы по примеру многих сказать, что саундтрек шикарный, актеры молодцы (и нет среди них одного, кто затмевает остальных, подобно Леджеру из «Темного рыцаря»), а визуальная часть гениальна, но не уверен, что этакие дифирамбы в очередной раз кому-то будет интересно читать. Впрочем, вы и без рецензий можете свободно верить и в качество саундтрека, и в актерскую игру, и во все остальное — фамилии Циммер и Нолан что-нибудь да значат.

    Люблю фильмы, после просмотра которых хочется увидеть продолжение, хочется встать, одеть костюм, пусть и не Бэтмена, и гнать всю эту шваль поганой метлой, прогнивших коррупционеров и обнаглевших главарей мафиозных кланов. Или просто поверить в свои силы, увидев такого же, как и ты, — простого человека, который решился и сделал. А «Бэтмен: Начало» — именно такой фильм.

    1 апреля 2016 | 14:55

    Так вышло, что фильмов про «мышку» я до этого не смотрела. Но вот решила восполнить пробел в образовании и начала, как водится, с начала. Тем более, что одна из частей так и называлась «Бэтмен. Начало».

    Конечно, не скажу, что испытала от фильма такой уж восторг — все-таки голливудского лоска и некоторой банальщины создателям картины не удалось избежать. Ну, например, часть со скитаниями по свету и монастырем на вершине горы, вообще дикий моветон — уж сколько раз во всевозможных формах… Или образ идеального прекраснодушного отца — совершенный сахар.

    Еще не очень понравилось то, что все сцены драк смонтированы чересчур быстро. Может, кому-то покажется совершенно нормальным, но я предпочитаю, как азиатские боевики монтируют — чтобы были красивые, точные удары, движения, «полеты», и чтобы всю эту красоту было хорошо видно.

    Кратенько пройдусь по актерам:

    Гари Олдман — удивил! Сыграть такого простого и невзрачного персонажа! Хотя, конечно, его приятнее видеть в более ярких ролях:)

    Кэти Холмс — хорошо вписывается в роль, хотя, собственно, персонаж ей достался очень стандартный, такого и играть неинтересно.

    Лиам Нисон — отличная роль! Люблю такие резкие перевоплощения в рамках одной роли:). Но тоже — ничего особенного.

    Майкл Кейн — его дворецкий порадовал! Аутентичненько!

    Киллиан Мерфи — да… представить более мерзкого негодяя — невозможно!

    Морган Фриман — ну очень любят в американских фильмах и сериалах изображать добродушных мастеров дел технических в виде «негров преклонных годов». Забавно, но не больше.

    Кристиан Бэйл — хм, как-то он меня не зацепил. Какой-то чересчур обычный — во всех смыслах. Нет в нем изюма.

    Резюмировать можно так: как фильм про супергероя, он хорош, но до по-настоящему серьезного кино никак не дотягивает — не хватает психологичности, глубины, характерности в раскрытии образов персонажей.

    25 мая 2011 | 20:54

    Да, действительно, после «кислотных» Шумахеровских небылиц у многих поклонников жанра как отрезало, и казалось, что кумир не одного поколения поклонников окончательно похоронен. Спустя немалое количество времени, с голливудских холмов поползли слухи о желании компании «WB» реанимировать безвременно почившую легенду. Клинт Иствуд, Даррен Аронофски, Дэвид Финчер — вот далеко не полный список имен тех, кого алчные продюсеры желали видеть в режиссерском кресле, но выбор был сделан в пользу талантливого британца Кристофера Нолана, переосмыслившего и изложившего мифологию возникновения легенды Бэтмана на свой лад. Результат — крепкий триллер, с немного мрачной, тяготеющей к нуару, но необыкновенно красивой атмосферой. Выбор исполнителя главной роли, на мой взгляд, не менее удачен. На фактурного Кристиана Бэйла «Черный Костюм» сел как влитой. А волевое лицо валлийца в должной мере передает все душевные метания протагониста.

    Вообще, Бэтмен 21-го века претерпел немало изменений, и что более приятно, в этом случае количество перешло в качество. Фильм стал достаточно серьезным. Отдельно хочется сказать спасибо господину Нолану за то, что он, приступив к работе над фильмом, который по умолчанию многим представлялся как «Незатейливые Веселые Картинки», на выходе оказался куда более амбициозным, претендующим на то, чтобы не испарится в памяти зрителя вместе с пивным хмелем.

    Приятно, что возникновение героя показано так сказать от истоков. Первая половина фильма не менее занимательна, чем похождения уже состоявшегося Супергероя. Предыстория позволила нам увидеть куда более интересного Брюса-Бэтмена, помогла нам мотивировать его поступки, воодушевится его стремлениями.

    Компанию мистеру Вэйну составляет целое созвездие голливудских актеров первого эшелона. Не менее приятно, что в этом капустнике каждый на своем месте. Интеллигентные шутки Альфреда — Майкла Кейна, самурайские наставления Анри — Лайама Нисона, насмешливые нравоучения Фальконе — Тома Уилкинсона ну и так далее.

    Как уже было сказано выше, фильм выдержан в достаточно серъезеном тоне, а прекрасная музыка предает этой серьезности какой-то героический оттенок, даже сам Бэтмен временами выступает в роли узника собственного альтер эго — сцена, когда Пугало травит Бэтмена, а Альфред выручает его. Не все так гладко в этом злобном нолановском мегаполисе — Готэме.

    Ну и конечно же гэджеты, как же без них. Бэтмен обзавелся новым Бэт-Мобилем, или, простите, «Тумблером». Обнаружил под особняком пещеру, куда, как увлеченный мальчуган, тащит всякий «девайс». Любо дорого смотреть, как Бэтмен наращивает арсенал, у которого, кстати, тоже есть своя история. Он не с неба — он из отдела прикладных наук, коим заправляет милы дяденька Фокс — Фримен и выступает эдаким оруженосцем для новоиспеченного борца со злом.

    17 февраля 2009 | 19:36

    Что произошло за несколько лет неизвестно, но причины такого различия «Бэтмена: начало» и «Темного рыцаря» не совсем понятны, возможны после успеха первой ленты, Нолану дали больше свободы. В любом случае предшественник «Темного рыцаря» вышел откровенно слабым…

    А начиналось все неплохо, Нолан создает неплохую атмосферу вплоть до того, как Брюсу Уэйну предлагают исполнить роль палача и стать членом «Лиги теней». С этого момента в фильме то и дело возникают простые вопросы, и собственно простые ответы… По сути никаких интересных мыслей и идей в фильме нет, что и переводит его в разряд типичного экшена — красивого, зрелищного, но совершенно не западающего в душу…

    Сами главные злодеи совершенно не оригинальны — типичные бандиты, с современным высокотехнологичным оружием. Конечно, все интересные злодеи появятся в следующей части, но к сожалению это не как не влияет на уровень этой.

    Само действие больше напоминает каламбур, где то и дело что то происходит, но все это не несет в себе ни капли смысла. В целом можно сделать простой вывод о причинах такого различия двух картин — герои в масках — это всего лишь символы справедливости и борьбы, но за масками спрятаны люди со своими эмоциями и переживаниями, вокруг них живут тоже люди, которые как то на все реагируют. И вот в «Бэтмене: начало» все это ушло на второй план, первый же план занял постоянный экшен и драки. В «Темном рыцаре» же сильна драматургия, актерская игра, и интересные и умные мысли…

    Конечно эта картина была первым проектом талантливого режиссера Кристофера Нолана с бюджетом больше 100 млн. долларов, и возможно он не совсем был к этому готов, плюс наверно он отдавал дань традиционному жанру комиксного кино. Однако как показало время — наступило время революции в жанре, и жирную точку в этом деле поставил тот же Нолан тремя годами позже, показав миру «Темного рыцаря». А «Бэтмен: начало» можно назвать лишь слабым приквелом, подготовившим почву для рождения легенды…

    5 из 10

    6 февраля 2010 | 00:23

    Бэтмен — один из самых популярных персонажей комиксов. Лично мне нравятся самые темные комиксы о Бэтмене, в которых он предстает мрачным, суровым борцом за справедливость, не идущим ни на какие компромиссы. И одним из лучших «темных» комиксов о Бэтмене был и остается «Batman Year One» Фрэнка Миллера. Именно на его основе сделан «Batman Begins» ("Бэтмен: Начало»), хоть и сюжет фильма сильно отличается от графического романа.

    На самом деле, это аж пятый фильм про Рыцаря Готэма. Первые два ("Batman» и «Batman Returns» Тима Бертона) были неплохими, но не более того, а третий и четвертый ("Batman Forever» и «Batman and Robin» Джоэла Шумахера) оказались просто ужасными. Перезапуск франчайза доверили без преувеличения великому режиссеру Кристоферу Нолану, уже известному по фильму «Memento» ("Помни»). И он не просто возродил из пепла Рыцаря Готэма, он превратил новый фильм про Бэтмена в отличную драму, в которой нашлось место и переживаниям главного героя, и темной философии Рас Аль Гула, и рассуждениям о том, что же такое справедливость в наше время… Помимо этого здесь есть отлично поставленные бои, великолепные спецэффекты и, наверное, лучший актер на роли Бэтмена за все время. Стоит отметить, что Кристофер Нолан отошел от канонов комиксов и показал нам чуть ли не реалистичного Бэтмена — фантастики здесь практически нет. Но даже мне, фанату графических романов о Темном Рыцаре, такое решение не кажется минусом фильма — режиссер имеет право на собственное видение истории Бэтмена.

    Batman Begins — это триумфальное возвращение человека в маске летучей мыши на большие экраны. Кристофер Нолан в первом же фильме задал совершенно новую планку качества для фильмам по комиксам в целом и снял лучшее кино про Бэтмена. Браво!

    9 из 10

    10 сентября 2014 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>