всё о любом фильме:

Бэтмен: Начало

Batman Begins
год
страна
слоган«Легенда начинается...»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДэвид С. Гойер, Кристофер Нолан, Боб Кейн
продюсерЧарльз Ровен, Эмма Томас, Ларри Дж. Франко, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Питер Френсис, Пол Кирби, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, приключения, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 350 000
зрители
США  32.1 млн,    Великобритания  3.51 млн,    Бразилия  2.36 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время140 мин. / 02:20
Номинации:
В детстве юный наследник огромного состояния Брюс Уэйн оказался свидетелем убийства своих родителей, и тогда он решил бороться с преступностью. Спустя годы он отправляется в путешествие по миру, чтобы найти способ восстановить справедливость. Обучение у мудрого наставника боевым искусствам дает ему силу и смелость. Вернувшись в родной город, Уэйн становится Бэтменом и ведет борьбу со злом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
226 + 42 = 268
7.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Кармайна Фальконе рассматривались Боб Хоскинс и Джеймс Гандольфини.
    • В роли офицера полиции Готэм-Сити снялся питчер бейсбольной команды NY Mets Дуайт Гуден.
    • Дорожная полиция Чикаго в дни съемок испытала немало беспокойных минут, т. к. автомобиль привлекал внимание многочисленных зевак, в результате чего автомобильные пробки возникали всюду, где появлялась съемочная бригада.
    • До того момента, как на роль «человека-летучей мыши» был избран Кристиан Бэйл эту вакансию прочили многим известным актерам. Среди кандидатов были следующие имена: Гай Пирс, Эштон Кутчер, Дэвид Бореаназ, Джон Кьюсак, Дэвид Духовны и многие другие.
    • Как и в случае с актерами, место на режиссерском мостике также могли занять многие достойные фигуры. Несмотря на провал четвертого фильма сериала, это место был не прочь занять Джоэл Шумахер. Впрочем, после некоторых раздумий известный режиссер решил больше не рисковать своей репутацией.
    • Продюсеры приглашали Дэвида Финчера, однако тот сразу же ответил отказом, мотивируя его тем, что на эту тему уже сняли все что можно, и ему просто неинтересно работать со второсортным материалом.
    • В 2002 году всерьез рассматривалась кандидатура самого Клинта Иствуда, а чуть позже появилась идея создания картины «Бэтмен против Супермена» (2016), в которой вакансия режиссера на тот момент отдавалась Вольфгангу Петерсену. Петерсен предпочел снимать исторический эпос «Троя» (2004). И все-таки в 2003 году вакансия была занята Кристофером Ноланом.
    • Были попытки привлечь Даррена Аронофски к работе над картиной, основанной на комиксе под названием «Бэтмен: Год первый». Решение продюсеров Warner Bros. не вкладывать денежные средства в проект, так и не было мотивировано, однако существует версия, что киномужам, попросту говоря, не понравился сценарий. В нем Альфред фигурировал как чернокожий механик по кличке «Большой Эл», Бэтмобиль быль стилизован под Линкольн, а сам Брюс Уэйн был и вовсе бездомным.
    • Принять участие в кастинге на роль Бэтмена были приглашены всего 8 актеров: Кристиан Бэйл, Джошуа Джексон, Эйон Бэйли, Хью Дэнси, Билли Крудап, Киллиан Мёрфи, Генри Кавилл и Джейк Джилленхол. Роль досталась Бейлу, однако Крису Нолану так понравилась игра Киллиана Мёрфи, что он позвал последнего сыграть роль Джонатана Крейна, также известного под псевдонимом Пугало. Кстати, на эту роль отчаянно претендовал Кристофер Экклстон.
    • Роль Джеймса Гордона с равным успехом могли сыграть Курт Рассел и Деннис Куэйд.
    • Что касается названия картины, то с ним тоже произошли невероятные пертурбации. Сначала это был просто «Бэтмен 5», чуть позднее «Бэтмен: Устрашение», далее «Бэтмен: Игра на запугивание», и наконец, получил-таки свое официальное название — «Бэтмен: Начало».
    • На роль Альфреда Крис Нолан пытался позвать самого Энтони Хопкинса, но получил отказ. Ранее Хопкинс пробовался на роль Мистера Фриза в фильме «Бэтмен и Робин» (1997).
    • Люсиуса Фокса мог сыграть Лоуренс Фишбёрн.
    • Началу съемок пытались попрепятствовать резвившиеся голуби, так некстати расшумевшиеся над крышей съемочного павильона в Лондоне.
    • Съемки кинокартины начались 22 мая 2004 года в Сенате (здании, принадлежащем Лондонскому Университету). Передняя часть сооружения была стилизована под здание городского суда города Готэма.
    • Обширная часть декораций, олицетворяющих собой антураж города Готэма, была возведена в одном из заброшенных ангаров.
    • На съемочной площадке к Кристиану Бэйлу были прикреплены два человека, помогавших надевать ему громоздкий костюм Бэтмена.
    • Сценарист Дэвид С. Гойер одновременно с работой над сюжетом Бэтмена работал и над третьей частью Блэйда. Кстати, сам Дэвид очень хотел, чтобы Бэтменом стал Джейк Джилленхол, однако уже в ходе работы над картиной признал, что выбор Кристиана Бэйла был также весьма удачен.
    • На сей раз транспорт главного героя — Бэтмобиль — не был основан на существующих моделях автомобилей. Он создавался практически с нуля. По словам создателей, данный шедевр инженерной мысли способен развить скорость до 90 км/ч всего за 6 секунд.
    • Во время урбанистических съемок на улицах Чикаго, одна из машин влетела в Бэтмобиль. Водитель был в стельку пьян, и смог лишь развести руками: «Мне показалось, что Черный Рыцарь спустился с небес на своем транспортном средстве, а может это и, вовсе, были инопланетяне».
    • Во время съемок на двери трейлера, в котором обитал Кристиан Бэйл, не было имени и фамилии актера, зато на двери красовалась вывеска «Брюс Уэйн».
    • Кэти Холмс в борьбе за роль Рейчел Дэвис сумела опередить таких маститых конкуренток как Натали Портман, Сара Мишель Геллар и Эми Адамс
    • Пятой частью приключений Брюса Уэйна могли заняться Лана и Лилли Вачовски, но предпочли работу над сиквелами к «Матрице».
    • Кристиан Бэйл первый актер неамериканского происхождения (по национальности — валлиец), исполнивший главного героя в экранизации саги про Бэтмена.
    • Бэтмен впервые появился в 27-м выпуске «Detective Comics» в мае 1939 года.
    • Саундтрек фильма содержит несколько пасхальных яиц от создателей — все треки именуются различными латинскими названиями видов летучих мышей, а первые буквы названий треков с 4 по 9 составляют слово «BATMAN».
    • Фальшивое название фильма на стадии съёмок — The Intimidation Game.
    • Джонатан Крейн под влиянием своего собственного галлюциногена страха видит Бэтмена, как летучую мышь, которая похожа на Мэн-Бэта.
    • За 10 лет до выхода этого фильма Кристиан Бэйл пробовался на роль Робина в фильме «Бэтмен навсегда» (1995).
    • Кристофер Нолан и Дэвид С. Гойер хотели чтобы в фильме был Харви Дент, прокурор Готэма, однако вскоре решили, что не смогут полностью раскрыть персонажа. И Харви Дент был отложен для фильма «Темный рыцарь» (2008).
    • Роль Рэйчел Дэвис могла достаться Энн Хэтэуэй. Позже она сыграла Женщину-кошку в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Предполагалось, что Харви Дент будет задействован в небольшом камэо. На эту роль рассматривались кандидатуры Ларри Холдена и Гая Пирса.
    • Кристиан Бэйл заявил, что откажется исполнять роль Бэтмена, если в каком-либо из трех фильмов c его участием введут Робина.
    • Хит Леджер был в числе претендентов на роль Бэтмена на ранних стадиях разработки фильма. Вскоре актер сыграл Джокера в фильме «Темный рыцарь» (2008).
    • На роль Бэтмена рассматривалось немало актеров, в том числе и Кристиан Бэйл, и все они были на прослушивание в костюме Вэла Килмера из фильма «Бэтмен навсегда» (1995).
    • Роль Джеймса Гордона предлагали Крису Куперу, но он отклонил предложение, потому как ему пришлось бы надолго покинуть свою семью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На роль главного злодея по имени Рас Аль Гул пробовался Вигго Мортенсен.
    • Смерть родителей Брюса Уэйна показана именно так, как и в оригинальном комиксе. В 1989 году сценаристам пришлось выдумать смерть Томаса и Марты Уэйн от руки главного антагониста (Джокера) для того, чтобы накалить отношения между главными персонажами. В этой же картине семейная чета Уэйнов падет от действий Джо Чилла (Ричард Брэйк).
    • В ранних вариантах сценария Рейчел должна была быть дальной родственницей семьи Грейсон (Дик Грейсон — первый Робин). Но Нолан удалил этот сценарный ход, чтобы поклонники не ожидали появления Робина в следующих фильмах.
    • В театре «Монарх» чета Уэйнов смотрит оперу «Мефистотель», которую в 1800-х годах поставил Ариго Бойко.
    • Британский акцент Кармайн Фальконе, в исполнении актера Тома Уилкинсона, и характер человека, чья власть «держится на страхе» больше схожа с другим мафиози из Вселенной Бэтмена — Рупертом Торном (схожая концепция использовалась Тимом Бёртоном для создания персонажа Карла Гриссона в экранизации Бэтмена в 1989 году).
    • еще 38 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    После коммерческой, а тем более — художественной неудачи предшествующей серии «Бэтмен и Робин» из популярного киноцикла о миллионере Брюсе Уэйне, который в облике сверхъестественного героя по прозвищу Человек-Летучая мышь творит добро и справедливость в злом и жестоком мире выдуманного города Готам, прошло целых восемь лет. Нельзя сказать, что не предпринимались неоднократные попытки возродить на экране благородного Бэтмена — как ни забавно, среди множества кандидатур режиссёров рассматривался даже Джоэл Шумакер, который, казалось бы, завёл этот киносериал в полный тупик. Несколько раз менялись сценаристы, в том числе — вплотную разрабатывалась идея экранизации комикса «Бэтмен: Год первый», принадлежащего современному автору Фрэнку Миллеру («Город грехов»), а отнюдь не Бобу Кейну, который придумал Человека-Летучую мышь ещё в 30-е годы прошлого столетия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13107 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Бэтмен: Начало» является для меня не только одним из самых любимых фильмов по комиксам, но и, в частности, как мне кажется, это лучший кинокомикс, посвящённый происхождению героя, так называемому «ориджину», на языке комиксгиков (одним из коих я и являюсь). И эта рецензия посвящена анализу того, почему же фильм является одной из самых удачных экранизаций нашумевшего комикса.

    В первую очередь, это, конечно, подача всем известного и уже не раз до этого рассказанного сюжета. Фильм, как многим известно, отличается «тёмной и мрачной», нуарной стилистикой, которая, несомненно, очень подошла истории Тёмного Рыцаря. Кроме того, лично моё внимание привлекла, если так можно выразиться, философская составляющая фильма. Я имею в виду, конечно, размышления о природе Добра и Зла и о причинах преступности в обществе, которые очень интересно показаны в картине. Да и сама история супергероя очень близка всем зрителям, ведь в реальном мире мы, к сожалению, очень часто сталкиваемся с различными проявлениями Зла, а герой становится для нас примером несгибаемой воли и Веры в Добро, так как только благодаря именно этим качествам возможна победа над Злом. Очень понравилось то, насколько подробно показано происхождение Бэтса. Идея борьбы Добра со Злом никогда не перестанет быть актуальной, а благодаря этому, и сам фильм.

    Нельзя не отметить и актёров, исполнивших основные роли.

    Кристиан Бэйл (Бэтмен) очень хорошо «вжился» в роль Брюса Уэйна. Актёру хорошо удалось показать две личности своего персонажа, с одной стороны — борец со злом, а с другой — на первый взгляд, сумасшедший, миллиардер.

    Лиам Нисон (Рас» аль Гул) — его персонаж — это не обычный злодей, а, скорее, антигерой. Трудно определиться — сопереживать этому персонажу или же ненавидеть его, но отрицать то, что актёр справился с поставленной задачей, по- моему, очень трудно.

    Второстепенные герои (Альфред, Рэйчел и т. д.), тоже находятся на своём месте в фильме и выполняют нужные роли, как и воплотившие их на экране актёры.

    Отдельно хочу сказать и про саундтрек от Ханса Циммера, который получился очень эпичным и запоминающимся, отлично дополняющим эту мрачную супергеройскую историю.

    Что касается минусов, то лично для себя я их в фильме не обнаружил (конечно, это только моё, сугубо личное мнение, и его можно оспорить), но пишу, как чувствую.

    Мой вердикт: Фильм «Бэтмен: Начало» — это отличный кинокомикс и лучший среди комиксов, рассказывающих о происхождении супергероя.

    10 из 10

    13 июля 2014 | 13:45

    - Для чего люди падают? Чтобы научиться подниматься вновь.

    Фильмы по комиксам всегда были востребованы широкой аудиторией. Конкретно же истории об одном из самых интересных героев — Бэтмене — пользовались неплохим успехом и у критиков. Пока не вышли «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин».

    Эти фильмы, автором которых выступил в принципе неплохой режиссёр Джоэль Шумахер, как тогда казалось, похоронили франчайз, и с тех пор каждый, кто слышал слово «Бэтмен», либо морщился, либо плевался, либо краснел. Реанимировать цикл долгое время не решались, но потом объявился молодой и амбициозный британец, которого звали Кристофер Нолан.

    «Мрачный и реалистичный», — таким видел фильм новичок. Сейчас эти слова стали лозунгом, под которым снимается, наверное, каждая третья кинокартина. Персонаж обрёл глубину, драматизм в кинокомиксе в кои-то веки был оправдан. Сценарий поднимал вопросы о призвании человека, о вере в людей, о разрушающей силе страха. И вообще — история больше похожа на древнегреческую трагедию или криминальную драму, а не на типичный кинокомикс, даже титульный герой появляется только во второй половине фильма.

    Нолан собрал талантливых актёров (исключение составляет, пожалуй, Кэти Холмс): Лиам Нисон, Майкл Кейн, Рутгер Хауэр, выступивший в непривычном амплуа Гэри Олдман, один из лучших актёров новой волны Килиан Мёрфи и Кристиан Бэйл в главной роли. Можно долго спорить по поводу того, подходит ли он на роль Бэтмена. Я говорю да. Лучше Бэтмена для меня не было и не будет, даже хрип, так ненавистный многим, я считаю весьма удачным решением.

    Хорошие актёры и великолепный сценарий — это, конечно, замечательно, но как быть с экшном — основой основ кинокомиксов? И здесь придраться не получится. Знаю, многих бросает в дрожь от чрезмерно дрожащей камеры. Только вот такой эффект как нельзя лучше отражает страх преступников перед Бэтменом, показывает, каким видят героя противники — неодолимым, неуловимым, неведомым. И очень пугающим.

    Итак, Бэтмен вернулся, поднялся на ноги после болезненного падения и напомнил, кто правит балом в мире супергероев. Кроме того, «Бэтмен: Начало» дал мощный толчок карьере Кристофера Нолана, и сейчас его называют одним из лучших режиссёров современности.

    Ну не круто ли?

    10 из 10

    11 февраля 2011 | 21:32

    Как же появился супергерой Бэтмен? В предыдущих фильмах (1989-1997) рассказывается об этом частично, но в принципе понятно. А вот фильм «Бэтмен: начало» рассказывает об этом целиком и полностью. О том как Брюс Уэйн потерял родителей, о том, как он скитался в гордом одиночестве, и о том, как он нашёл себе призвание — бить защитником, Бэтменом. «Бэтмен: начало» не просто фильм по комиксам, это удивительный фильм по комиксам.

    Я не хочу пересказывать сюжет, (это вообще вам надо?) так что просто напишу, что понравилось, а что нет. Начну с минусов, что бы закончить рецензию всё-таки на положительной ноте. Итак минусы:

     — Не очень качественная операторская работа. Нет, моменты где главные герои болтают, полёты Бэтмена или же поездка на бэт-танке сняты не плохо, но вот моменты с драками сняты просто никак. Камера трясётся туда-сюда и я еле успеваю разглядеть что-то. Возможно я слишком придираюсь но по мне это минус.

     — Килиан Мёрфи в роли Джонатана Крейна. Ну вот не нравится мне Мёрфи и всё. Может в какой-нибудь другой роли он был бы не плох, но не асоциируется он у меня, смотревшего мульт о Бэтмене, с докторм Крейном. Он должен быть другим, не таким, каким сделали тут. Лучше бы целый фильм не снимал маску Пугало.

    Минусы закончились, Переходим к плюсам:

     — Классный костюм Бэтмена. Он действительно классный и я не могу сказать почему, честно. Просто мне он нравится.

     — Газ страха Пугала. Сам злодей Пугало совсем непримечательный, но у него есть газ страха, и когда он его использует начинается полный хаос. В мультсериале это газ ничего не мог по сравнению с фильмом. Такого хаоса вы наверное нигде не увидите.

     — Концовка фильма. Как сказал один мой друг « Есть фильмы, в которых есть неинтересная концовка и продолжение как-то не хочется смотреть, но «Бэтмен: начало» это другой случай…» и я полностью с ним соглашусь. Концовка как будто говорит — ты обязан посмотреть продолжение. Ну вот так-вот.

    Моя оценка 8 из 10, да я мог поставить больше, хоть 10-ку, хоть 30-ку, но есть фильмы получше, например «Бэтмен» Бёртона, или же тот же самый «Тёмный Рыцарь».

    8 из 10

    P.S. Вы должны это посмотреть, даже если фильм вам не понравится, хотя бы просто для ознакомления.

    25 декабря 2012 | 19:26

    Фильм привлек меня, в первую очередь, целым калейдоскопом звездных имен: Кристиан Бейл, Майкл Кейн, Морган Фриман, Киллиан Мерфи (эти четверо в первую очередь), Лиам Нисон, Гэри Олдман, Том Уилкинсон и т. д., и т. п. Почему-то подумалось, что это гарантирует большую зрелищность. Нет, я ошибалась. Не могу сказать, что не понравилось, просто ожидала чего-то большего. А, вообще, смотреть было достаточно интересно. Только вот конструкция нового фильма несколько отличается от предыдущих. Хорошо это или плохо, судить не берусь, но, может, именно поэтому не было ожидаемой динамичности.

    К слову, Кристиан Бейл вполне неплохо вписался в образ Бэтмэна, хотя я ожидала, что так оно и будет (думаю, Бейлу все под силу, если постарается). Но все-таки лучшей «летучей мышью» для меня остается Китон. На Майкла Кейна смотреть всегда приятно, думаю, он справился не хуже, чем его предшественник. Впрочем, остальные актеры тоже были вполне на своих местах. Многих очень раздражает Кэти Холмс. Честно, не понимаю, почему. Впечатления она на меня не произвела, но и откровенной халтуры почему-то не заметила. Может, просто не особо за ней наблюдала?

    Когда будет продолжение, мимо меня оно не пройдет.

    7 из 10

    28 апреля 2007 | 08:49

    С этим фильмом комикс о приключениях человека, имеющего привычку переодеваться в костюм летучей мыши и в таком виде бороться со злом, обрел новую жизнь. Так о Бэтмэне еще не снимали! Новаторские идеи, которые может быть кому-то и не пришлись по нраву, но только не мне. Фильм оценен мною как неожиданно отличный.

    Правда, после просмотра в кинотеатре впечатления были поярче, чем после недавнего пересмотра на DVD (не очень все-таки цепляет сюжет, да и боевые сцены слишком сумбурно сняты).

    Но, как бы то ни было, фильм Нолана — это ярчайшая, своеобразная работа на тему похождений Черного Рыцаря, на мой взгляд, отличающаяся в лучшую сторону от предыдущих полнометражных «экранизаций».

    Итак, большим плюсом здесь является реалистичность мира, в котором происходит действие, а также жизненность мотивов главного героя. Все штучки Бэтмэна подведены под научную основу. Всё это крайне привлекательно.

    Конечно, нельзя не похвалить декораторов, оператора и других технических специалистов. Но основной парой отличительных черт этого фильма я назову шикарнейший актерский состав и такое же музыкальное сопровождение (объединились два великих композитора и создали отличный саундтрек).

    13 июня 2007 | 23:39

    Я всегда любил Бэтмена, в детстве я смотрел мультфильмы про него, а так же и комиксы читал, я фанат Бэтмена, особенно нового, первый Бэтмен который вышел в 1989 был самым лучший фильмом на тот момент, А вот «Бэтмен возвращается» немного подкачал и даже уступал первому фильму, у него не была такого сюжета как у первой, но главное что остались актеры.«Бэтмен навсегда» Мне совсем не понравился, это было просто убожеством, сюжет очень скучный и не понятный, что же тут говорить об актерах, те актеры что били в первых двух частях били идеальными, ну а эти? Не понимаю зачем надо было делать все по новому, мне понравился только Джим Керри в роли Загадочника, вот он сыграл прекрасно. А вот про «Бэтмен и Робин» я даже говорить не хочу.

    Теперь я пожалуй начну о фильме под названием «Бэтмен: Начало» этот фильм вышел 16 июня 2005 года, это был перезапуск которого снял лучший режиссер по имени Кристофер Нолан который внес в этот фильм не детский сюжет, злодеев и костюм, а настоящий мрачный сюжет который мне очень сильно понравился, у меня не было слов после этого фильма, я просто был доволен, сюжет здесь просто идеален! Так же я могу сказать и про актеров нового фильма, мне без сомнений понравился главный герой которого играл наш Кристиан Бэйл который мне очень сильно понравился, это был именно тот актер которого я мечтал увидеть в фильме, грозный, злой, и серьезный!

    Итог: Фильм интересный и очень занимательный, он понравиться абсолютно каждому любителю и фанату Бэтмена! Однозначно рекомендую к просмотру, кто не видел посмотрите!

    10 из 10

    15 сентября 2011 | 16:34

    Так и случилось и в этом случае. Фильм падал, падал и еще раз падал, но тут пришло чудо. После неоднократных попыток создать что то более или менее похожее на хотя бы нормальный фильм с хорошим уровнем, табуретку(извините, если столь грубо) режиссера доверили Кристоферу Нолану. Ему единственному на мой взгляд удалось снять действительно отличный фильм, на очень высоком уровне про Бэтмена.

    Фильм удалось посмотреть мне посмотреть не в 2005, а тремя или четырьмя годами поздне, а пересмотрел я его буквально на днях. Как выразился один мой знакомый, Кристофер Нолан сделал далеко не того Бэтмена, к которому мы все привыкли. Мы все привыкли к красивой легенде, чуть ли не мультфильме про этого персонажа. Этому же режиссеру удалось сделать достойный триллер и боевик, который держит в напряжении до самого конца, хоть и с самого начала просмотра где-то в подсознании догадываешься о линии сюжета, но не совсем уверен в этом.

    Сюжет, как таковой очень порадовал. Все грамотно выдержано, ничего не доделанного или наоборот сверх переделанного глаза не увидели. Два с лишним часа пролетели как один миг. Сам Бэтмен появляется только через час, а до этого рассказывается небольшая предыстория жизни Брюса Вейна.

    Актерская игра на великолепном уровне. У Кристиана Бэйла, после «Эквилибриума» это первая значимая роль и с ней он справился на высоком уровне. Роли второго плана тоже сыграны на «Ура!». Майкл Кейн и Лиам Нисон вжились в своих персонажей, как будто это жизненно-правдивая история. Талант, который наверно будет вечно сиять — Морган Фриман.

    Вообщем очередной начало начал, но этот фильм, действительно достойный просмотра.

    10 из 10

    11 января 2011 | 19:33

    Перезапуск киноленты, дело обычно рискованое, особенно если оригинальная версия была удачна, неудачей стоит считать лишь последнюю полнометражку ранней франшизы, и тем более, если перезапуск становится синонимом переосмысления ее и созданием абсолютно нового кино, единственное общее что останется — персонажи и основная сюжетная линия. Сам же фильм может измениться до неузнаваемости.

    Кристофер Нолан, в тот еще 2005 год не был особо знаменитым режиссером, и поэтому врядли кто-нибудь ожидал от него действительно «сильного» кино. Это был его первый по-настоящему крупный проект, и мы должны признать он вышел на славу. «Бэтмен. Начало» вышел совершенно не похожим на предыдущие проекты о Темном Рыцаре. Сюжет стал не похожим на остальные части. В фантастический боевик был очень удачно скомбинирован с триллером и драмой. Игра актеров стала более живая и реалистичная, а моральные и философские рассуждения на тему государства, демократии, тирании и удачные примеры из истории это очень приятно впечатлило. Также изменений перетерпел окружающий мир в фильме. Сам Готем стал уже не таким готичным, а напротив более реальным, но все же не полностью: впечатляющих размеров железная дорога, а также виды на огромные трущобы, все это еще напоминает о старом Бэтмене.

    И все же в целом фильм все же сильно отошел от комиксов. В этом плане он стал как-бы переходной планкой между старыми фильмами и «Темным Рыцарем»…

    8 из 10

    17 июля 2012 | 13:18

    Когда до супермышиной саги добрался Кристофер Нолан, главным вопросом для него стало: как быть? От режиссера требовалось рассказать историю о том, как Бэтмэн стал Бэтменом — снять приквел сказки, воплотив авторский взгляд на миф в заданных уже рамках…

    На радость зрителям, Кристофер Нолан не стал насиловать себя имитациями Бартона или Шумахера. Его замысел был неожиданно радикальным. Режиссер просто закрыл глаза на все, что было до сих пор, и (уже с промытыми глазами) сделал абсолютно другое кино. Фильм Нолана имеет отношение к «Бэтмену» лишь некоторыми героями и географическими названиями.

    Изменилось все. Главного героя, не в пример «классическим» сериям, раздирают внутренние противоречия: что есть добро, а что зло? Как достичь равновесия и справедливости в мире? Что делать с местью? Ответы звучат простые и четкие, как будто «Бусидо за 15 минут» в мягком переплете.

    Бэтмэн больше не добрый романтик. Герой сознательно убивает, калечит, крошит черепа. Он грубее и жестче во всем, включая машину, похожую на танк.

    Тайные не осталось, все получило объяснение: происхождение защитного костюма, плаща, устройство спецсредств. Готтэм-сити — обаятельный своей мрачной теснотой, полный подонков город — преступно посветлел: налился солнцем, прозрачностью и простором. Изменился даже излюбленный фанатами, прекрасно отыгранный сюжетный ход. В 1-й части Бэтмэн узнает, что убийство его родителей дело рук Джокера. Но, по мнению Нолана, это ни к черту не годится. В его версии родителей убивает спятивший воришка. Режиссер и сценарист остро нуждались в извращении истории, чтобы оправдать дальнейшие поступки героя и вплести их в сюжет.

    От завязки до первого поворотного пункта — а это не меньше сорока минут — проникнутые наивностью духовные поиски юного Брюса Уэйна осветляются стремительными схватками на мечах и мордобоем. Смазана важная часть фильма — выход Бэтмена из тени укрытия на спасения горожан Готтэма. Церемониальный ритуал всегда был и остается важным моментом любого кассового кино. Механизм его действия безотказный: до сих пор герой отсиживался в тайнике, под диваном, но вот настал момент вершить справедливость. Герой пафосно побеждает кучку проходных негодяев, давая понять миру и зрителям, что «девочка созрела», «ей» все по плечу, включая спасения мира.

    Нолан рискнул отбросить «стереотипы». В итоге, еще минуту назад о Бэтмэне никто не знал и вдруг, сразу после разговора с полицейским тет-а-тет, о супергерое судачит весь город. В дальнейшем, любое узнавание горожанами Бэтмэна воспринимается, как неожиданность. «Ну, откуда они о нем знают?» — пытаешь себя, пока на экране обрушиваются стены домов, пострадавшие в финальной разборке.

    Все это, конечно, не значит, что «Бэтмэн: Начало» занудное кино седативного воздействия. Задорный экшн второй части фильма способен легко отвлечь зрителя от ненужных вопросов. Однако подлинным фанатам сказки о Бэтмэне должно быть волнительно и грустно. После «приквела» «Бэтмэн: Начало», последующие части «Бэтмена» (особенно, классические) становятся… невозможными.

    © Raul Duke

    7 февраля 2008 | 14:51

    - Зачем люди падают? Чтобы научиться подниматься (с)

    Когда создатели загоняют франшизу в глубокую могилу, всегда стоит ждать перезапуска. Это позволяет по новому взглянуть на уже давно известную историю. Ребут Джеймса Бонда и других лент, показал, что идея достойна существования. В связи с чем, после тотального провала четвёртой ленты, создатели решили реанимировать историю о Бэтмене. Но на этот раз, в качестве режиссера был приглашен арт-хаусный режиссер Кристофер Нолан. Кристофер безусловно настоящий гений. Он один из моих самых любимых режиссеров, который всегда способен удивлять. А самое главное, создавать одновременно серьёзное и коммерчески зрелищное кино. Каждый из режиссеров привносил в проект нечто своё. Бэтмен в вариации Бертона стал готической сказкой. В интерпретации Шумахера, стал глянцевым и тупым «мультипликационным» проектом. Но Нолан создал абсолютно другое кино. Его ленту трудно воспринимать как экранизацию комикса. В ней сосредоточены жесткость, драматичность, реалистичность и элементы психоделики. Что делает картину, скорее криминальной драмой. Безусловно, фильм просто гениален. А самое главное, он рассказывает историю о Бэтмене в отдельности от предыдущих картин. Лично для меня всё это делает версии Нолана лучшими за всю историю экранизаций Бэтмена. Эдаким образом, он создал действительно уникальное зрелище, которое радует глаза и разум одновременно. Тем самым, именно это раскрывает в Нолане ранее неизведанные способности коммерческого режиссера и возводит всю франшизу о Бэтмене до абсолютно нового и недосягаемого уровня. Превосходно тут абсолютно всё. Атмосфера, сочетание зрелища и обыденных сцен, визуальная стилистика и качество зрелища. Говоря о зрелище, стоит хотя бы вспомнить великолепную сцену погони. Безусловно, одна из лучших работ Нолана.

    Предыдущие части сильно отходили от оригинального комикса, искажали многую информацию и многое оставляли за кадром. Эти ошибки тут исправлены полностью. Талантливые сценаристы, Девид Гойер и Кристофер Нолан написали превосходный сценарий, который создал образ действительно гениального ребута известной франшизы. Таким образом, мы впервые имеем возможность увидеть личную трагедию Брюса Уейна, которая сделала из него Бэтмена. Его мысли, страдания и события, которые разделили его личность вдвое. То, как он постепенно приобретал костюм и все прочие «фишки» Бэтмена и в итоге стал Тёмным Рыцарем Готэма. Всему этому отведено максимальное внимание и всё это, позволяет очень глубоко вникнуть в личность самого Брюса Уейна, которая предстаёт в ином обличии. Его настоящая личность это Бэтмен, который всегда сражается с преступностью. Когда как именно личность Брюса Уейна во многом фальшива. Стандартное для франшизы противостояние Добра и Зла, выходит на абсолютно новый уровень. В предыдущих лентах они имели материальное воплощение. Тут же, картина скорее о противостоянии Добра и Зла в каждом из нас. То, что одних подталкивает к совершению великих поступков. А других, к совершению ужасных. Огромное внимание уделено каждому персонажу, которая раскрыт по максимуму и не уходит на второй план. Главным героем картины является не сколько Бэтмен, сколько все ключевые персонажи картины. Потрясающий финал же, заставляет нас ждать нечто.

    Кристиан Бейл самый любимый мною актёр. Это редкостный актер, который всегда проживает своего героя на экране. Отчего, его героев воспринимаешь как реальных людей. В том числе и тут. Брюс Уейн наконец-то стал таким, каким он должен был быть до этого. Крис одновременно ярко раскрыл самого Уейна и Бэтмена. Последнего сделав более жестким, беспощадным и даже пугающим. Тем самым, легко став лучшим Бэтменом за всю историю франшизы. Рас Аль Гул очень интересный персонаж. Приписать его к злодеям очень трудно. Потому что, им руководят высокие цели и таким каким он стал, сделала его смерть возлюбленной жены. Его герой действительно подкупает. Благодаря тому, как гениально его сыграл Лайам Ниссон. Ниссон буквально стал им на два часа экранного времени и легко отразил всю сложность его персонажа. Не лучшая роль Кэтти Холмс. Но сыграла очень даже не плохо в чисто мужской компании. Гари Олдман просто великолепен. Джим Гордон стал поистине благородным и интересным персонажем, благодаря гениальной игре Олдмана. Что создаёт тот благородный образ Гордона, который знаком многим по комиксу. Альфред в исполнении Майкла Кейна, стал безусловно лучшим. А самое главное, именно игра Кейна заметно обогатила Альфреда и превратила его в ключевого персонажа ленты. А не в элемент мебели. Киллиан Мёрфи мало чем похож на «Пугало». Но его уникальная игра и великолепный талант, перевесили этот недостаток. Ватанабе, Фриман, Хауер и Уилкинсон просто великолепны. Их даже выделять нет смысла. Ибо хороши тут абсолютно все.

    На ряду с полной сменой содержания картины, полностью изменилась и вся музыка. К созданию музыки привлекли двух гениальных композиторов, которые привнесли самое лучшее, что есть в их стилистике. Совместная работа Джеймса Ньютона Говарда и Ганса Зиммера породила действительно гениальную работу. Музыка приобретает действительно эпическое звучание. Но при этом, сохраняет некоторые драматические элементы. Тем самым, музыка поражает великолепные увертюрами (потрясная игра на пианино и духовых инструментах) и невероятно зрелищными и динамичными работами (игра Парижского Филармонического Оркестра выше всяческих похвал). Редкий случай, когда нет слов описать всё великолепие работы. Это надо слушать и получать огромное удовольствие.

    Визуальные эффекты просто великолепны. Все экшн сцены заметно выигрывают от этого и становятся поистине впечатляющими и захватывающими. Ну а дизайн костюма Бэтмена и его Бэтмобиля просто великолепен. Особенно великолепно сочетание Ламборджини и Хаммера, которое слилось в великолепный Бэтмобиль героя.

    - Неважно, кто я в глубине души. О человеке, судят по его поступкам (с)

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Поистине великолепная работа, которая сочетает в себе элементы умного и зрелищного кино. Одна из лучших экранизаций комиксов и невероятно удачный ребут. Нет слов. Одни эмоции. К просмотру обязателен!!!

    13 апреля 2011 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>