всё о любом фильме:

Головокружение

Vertigo
год
страна
слоган«Можно ли вернуться из мира мертвых?»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийАлек Коппель, Сэмьюэл А. Тейлор, Максвелл Андерсон, ...
продюсерХерберт Коулмэн, Альфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторБернард Херрманн
художникГенри Бамстед, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  18.2 млн,    Франция  2.7 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Скотти Фергюсон — отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Из мира мертвых» (D`entre les morts, 1954), написанного совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.
    • Картину холодно восприняли как критики, так и зрители. Сокрушенный Хичкок обвинил в неудаче исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, сказав, что он исчерпал себя, и его лучшие годы позади. Больше Хичкок никогда не снимал Стюарта в своих фильмах, хотя до этого он слыл его любимчиком.
    • «Головокружение» — четвертый и последний совместный проект Альфреда Хичкока и Джеймса Стюарта.
    • Права на фильм были выкуплены самим режиссёром и составили наследство его дочери, так что новые поколения зрителей увидели этот фильм только в 1985 году.
    • Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 1957 по 19 декабря 1957.
    • На роль Мэделин Хичкок планировал взять Веру Майлз, но та была вынуждена отказаться из-за беременности.
    • Во время съемок у Хичкока и Ким Новак были очень натянутые отношения. Во-первых, идеальной исполнительницей Мэделин Хичкок считал Веру Майлз, а Новак ему навязали студийные боссы, во-вторых, Ким периодически давала Хичкоку советы, чего режиссер не любил.
    • Камео Хичкока — в начале фильма проходит по улице в сером костюме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Было снято также послесловие фильма, запрещенное европейской цензурой, однако не вошедшее и в оригинальную американскую версию. В ней мы видим более-менее вылечившегося Джона, вместе с Мидж слушающего репортаж, посвященный поимке в Европе Гевина Элстера.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Скотти находится за спиной Мэделин, обстановка в музее меняется.
    • О одной из сцен, книги на витрине книжной лавки лежат по-разному во время входа и выхода героев.
    • В начале фильма, когда Скотти беседует с Гэвином Элстером (Том Хэлмор), при смене кадра исчезает лед в стаканах.
    • В гостиной Скотти было два стула со светлой обивкой. Когда Скотти второй раз заходит в спальню, где спала Мэделин (Ким Новак), одного стула нет, а второй почему-то стоит у столика.
    • Остановившись у отеля, Скотти выходит из своего «ДеСото» (DeSoto Firedome Sportsman Hardtop Coupe), оставляя дверное стекло опущенным. В следующем кадре стекло уже поднято.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Не так давно выпущенная отреставрированная копия одного из шедевров Альфреда Хичкока лишний раз доказала, что многие современные творцы мелодраматических и психоаналитических триллеров (от «Рокового влечения» и «Основного инстинкта» до недавней ленты «Чёрный георгин») вышли именно из «Головокружения». Любопытен и тот факт, что в середине 80-х годов этот вполне невинный по содержанию фильм был справедливо включён по одному из опросов критиков в десятку самых эротичных кинопроизведений всех времён и народов. Хичкок, который довёл до изощрённого великолепия механизм создания саспенса (тревожной атмосферы) почти что на пустом месте, точно так же поступил и с воплощением на экране неких глубинных флюидов обострённой чувственности, непреодолимого влечения мужчины к женщине. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Головокружение» Альфреда Хичкока, один из самых узнаваемых и без прикраса шедевральных фильмов маэстро, постоянно появляющийся во всевозможных списках лучших фильмов в числе лидеров, а также входящий в список любимых фильмов большего количества современных режиссеров планеты, составленный в 2012-м году британским журналом «Sight & Sound», очень трудно анализировать, не обладая обширными знаниями философии и психологии. Характеры героев, перемены в их настроении, мотивы — все это, конечно, можно описать и более простыми словами, не вдаваясь в терминологию, что я сейчас и собираюсь сделать. Поэтому предупреждаю сразу: если вы хотите узнать о фильме больше, чем просто опись сумбурных эмоций по поводу качества постановки, то обращайтесь к профессиональной литературе, ибо про этот фильм 1958-го года написано баснословное количество аналитических статей — как от кинокритиков, академиков, историков кинематографа, так и от людей иных профессий, вроде философов и психоаналитиков.

    Итак, начнем. Не стоит даже заикаться про операторскую работу, цветокоррекцию, монтаж, постановку мизансцен, «тревожное» музыкальное сопровождение от бессменного хичкоковского композитора Бернарда Херрманна — Хичкок один из главных формалистов в истории кино, с которым в этом плане могут сравниться разве что Стэнли Кубрик и Андрей Тарковский. Никого так сильно, как Альфреда Хичкока, не заботит то, как рассказана история, какие средства выразительности используются для достижения того или иного эффекта. Но прекрасно примененный в творчестве мощный личностный перфекционизм режиссера не коим образом не повлиял на качество обыгрываемого материала. Не зря «Головокружение» признают одним из лучшим фильмов всех времен, причем говорят это не абы кто, а, к примеру, Стивен Спилберг и Мартин Скорсезе — также выдающиеся американские кинематографисты, но более поздней, «послехичкоковской» эпохи, времен «Нового Голливуда». Скорсезе так и вообще признавал, что неоднократно использовал в своих картинах некоторые наработки своего именитого коллеги-«триллериста». Пол Верховен, снимая свой «Основной инстинкт», также не раз поглядывал в сторону «Головокружения». Референсы в сторону этого замечательного фильма — дело, само собой, привычное. Ну как не отдать дать уважения тому, на чьих фильмах ты рос?

    «Головокружение» — самый что ни на есть классический, если можно так выразиться, хичкоковский триллер. Настоящий психологический детектив. Ни для кого ведь не секрет, что именно этот режиссер, странствуя по жанрам, словно Колумб по свету, открыл, развил и довел до предельного совершенства жанр «триллера», тем самым навсегда вписав свое имя в одну из эпохальнейших глав истории кино. Практически все современные триллеры, где воедино смешиваются психологические лейтмотивы, выдержанная атмосфера, меняющая свой уклон в ту или иную сторону, когда это нужно, а также детективная составляющая, вышли именно из-под крыла хичкоковской прозы. Само название — «Головокружение» — это не описание состояния героя (Скотти Фергюсона, сыгранного Джеймсом Стюартом, самым популярным актером Хичкока, помимо «Головокружения» снявшимся еще в трех фильмах постановщика), боящегося высоты, который находится непосредственно на высоте. Это состояние того же персонажа, который, потеряв любимую женщину, манящую его и после смерти, чарующую, встречает практически полную ее копию, заново влюбляется, но внушает сам себе, что эта женщина — та самая, его любовь. Он наряжает ее в одежду своей пассии, внешне клонирует ее образ, но где-то в глубине души понимает, что она уже мертва, что ее не вернуть, как ни пытайся. Но так как ее самоубийства он не видел, эмоционально не отдалился от тела, не осознал факта смерти через призму своего подсознания, повторение прошлого в настоящем он видит вполне логичным шагом. Шагом к избавлению от назойливых воспоминаний.

    И чтобы освободиться от подсознательной иллюзии, собственноручно воплощенной в жизнь, герой решает просто-напросто избавиться от внешнего фактора, побудившего его на самообман. А этот самый «внешний фактор» — Джуди, девушка, которая внешне (да и темпераментно) точь-в-точь напоминает почившую в иной мир путем самоубийства Мэделин (оба персонажа, конечно же, сыграны актрисой Ким Новак). А заканчивается история на той самой церковной башне, ставшей оплотом суицида в этом фильме. Заканчивается под колокольный звон, символизирующий, стало быть, упокоение души, завершение происходящего хаоса.

    10 из 10

    29 сентября 2016 | 15:03

    Ещё одна жемчужина в галерее мастера своего дела Альфреда Хичкока. Сама идея и стилистика фильма на своё время очень новаторская, да и сейчас смотрится очень свежо несмотря на то что прошло пол века с момента её создания и кинематограф за это время сильно изменился.

    В этой картине можно в первую очередь увидеть основную черту «Хичкоковских» лент: Красивая блондинка(Ким Новак), сюжетный саспенс и незаурядного главного героя в исполнении Джеймса Стюарта на чьи плечи ложится весьма странная и запутанная дилемма, но всё как всегда приобретает очень неожиданный для зрителя оборот. Также нужно отметить детали которыми переполнен фильм, но без которых полученный эффект был бы недосягаем: Музыкальное сопровождение, описать его сложно, это знакомо тем кто когда-либо смотрел работы Альфреда Хичкока, также цветовой спектр который передаёт настроение фильма в моментах когда это необходимо.

    Данная картина наводит на некоторые мысли и практически открытым текстом повествует о тонкости влечения к «объекту желаний» и некоторым неврозам вызванными его потеряй. Но тут как говорится лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать, чтобы самому придти к неким выводам.

    Впоследствии уже другие более поздние режиссёры брали в свои картины некие детали из этого фильма как самый яркий пример «Остров проклятых» Мартина Скорцезе и именно по этому Альфреда Хичкока можно назвать настоящим новатором и гением своего времени и дела, ведь именно благодаря таким людям кино продолжает жить и развиваться как искусство.

    27 апреля 2015 | 09:05

    Скотти Фергюсон сыщик в отставке, которому пришлось уйти из профессии из-за инцидента, произошедшего с его напарником, из за чего в последствии у него развилась фобия, страх высоты и головокружение. Его бывший коллега Гейвин Элстер просит об одолжении последить за своей женой Мэделин, поскольку та ведет себя пугающе странно.

    Фергюсон соглашается и тем самым становится вовлечен в спланированное преступление.

    Это действительно эталонный фильм Хичкока, который вдохновил такие картины, как, скажем, «Основной инстинкт».

    В нем присутствует практически все от саспенса до романтики. Лично мне кажется, что главная тема в фильме, это идеалы, которые есть у всех и о том что наши идеалы под поверхностью зачастую оказываются совсем не такими идеальными. Фергюсон, страдающий комплексом вины, так и не встретивший свою вторую половинку, оставшийся за бортом своей профессии, берется за дело по просьбе своего старого приятеля как бы по неволе, в котором встречает таинственную Мэделин, такую загадочную и прекрасную и спасает ее, вытащив из воды, он наконец чувствует себя нужным и ответственным за нее. Светлые волосы, завораживающий голос, восхитительная походка и загадочность происходящего вокруг нее в которое вовлечен он сам, создает в его голове образ идеала, такого хрупкого и не долговечного, который он в итоге теряет… именно идеал.

    Вам никогда не приходило в голову почему понравившийся нам сувенир, за стеклянной витриной кажется нам таким идеальным? А представьте что старый друг попросил вас в его отсутствие охранять салон за витриной которого продается этот сувенир, то прибывание там и наблюдение за ним таким не доступным и загадочным, изначально по неволе, делает эффект гораздо сильнее. Но вот по прошествии времени он попадает к вам в руки, совершенно доступный и пелена загадочности слетает с глаз, вы находите в нем изъяны, царапинки и другие не совершенства и он перестает быть вашим идеалом и мысли о нем больше не преследуют вас.

    Вот об этом и вторая часть фильма, он вовсе не о преступлении, именно наши идеалы ставят планку в жизни из за которых у нас появляются фобии, и именно их мы и преодолеваем на пути к нашему идеалу. Но разобьется ли наш идеальный образ в конце, когда он наконец станет нашим или нет, будет зависеть от того, что в итоге он из себя представляет. Но как бы то ни было, в любом случае его достижение избавит от фобии.

    Действительно мастерский фильм короля саспенса, заслуженно поставленный Американским Институтом Кинематографии (AFI) на 9 место в обновленном в 2007 году списке 100 самых лучших и значимых американских фильмов в истории.

    10 из 10

    2 января 2010 | 17:35

    Рассматриваемый фильм воистину является одним из самых знаменитых, анализируемых, красивых, умных и просто-напросто головокружительных проектов в истории. Картина давно заслужила признание со стороны как зрителей, так и самых язвительных критиков. Например, вот как характеризует ленту чрезвычайно строгий французский киновед Жак Лурселль: ««Головокружение» содержит в сжатом, поэтическом виде все, что может подарить зрителю кинематограф: историю любви, приключенческий рассказ, метафизическое путешествие персонажей в глубины духа, детективную интригу…Никогда, ни в одном фильме кинематограф до такой степени не сочетал исповедальный характер и технической совершенство, интимность и зрелищность. При всей нашей любви и всем обожании, «Головокружение» остается картиной настолько личной, что приглашает скорее к молчаливым раздумьям, нежели к обсуждению, словно интимный дневник, который не должен был попадаться на глаза.» Однако ограничиваться молчаливыми раздумьями в отношении к данной ленте было бы непозволительной роскошью, ведь фильм является блистательной кинематографической иллюстрацией целого ряда психоаналитических и философских систем, в связи с чем следует остановиться хотя бы на самых известных прочтениях.

    Сюжет основан на романе французских писателей Буало-Нарсежака. Бывший полицейский по имени Скотти, выходит в отставку в связи со смертью напарника и развившейся на этой основе боязни высоты. Один знакомый предлагает ему работу и просит проследить за своей женой Мадлен, которая, по его словам, страдает бессознательными суицидальными наклонностями. Скотти влюбляется в девушку. Та отвечает ему взаимностью. Однако вскоре ему приходится убедиться в правоте своего приятеля — Мадлен сбегает и бросается вниз с монастырской колокольни. Скотти, парализованный страхом, не в силах ее спасти. Комплекс вины вгоняет героя в тяжелейшую депрессию. Он бесцельно слоняется по улицам Сан-Франциско, где неожиданно встречает простушку Джуди, физически похожую на Мадлен. Вскоре выясняется, что это она и есть.

    Первым ключом к пониманию фильма служит комментарий Хичкока: «В книге, прежде всего, меня увлекла попытка героя воссоздать образ мертвой женщины при помощи живой». Ключевое слово в этом предложении — «образ». Именно образ является той самой субстанцией, которая генерирует действие всего фильма и подчиняет себе саму сущность главного героя (интересно, что сам Скотти является таким же образом для своей подруги Мадж). Невероятную силу ему дает парадоксальная диалектическая позиция между смертельным миром реальных, грубых, детерминированных событий и абсолютно бесконтрольной фантазматической вселенной (данная дихотомия выражается в том числе и на композиционном уровне фильма с его двухчастной структурой, в которой одна часть является иллюзорной, романтической, яркой и красочной историей соблазнения героя, а вторая предстает разоблачением сладкой иллюзии посредством строго-прагматической детективной истории). Образ «идеальной женщины» имеет богатую предысторию: в художественных произведениях, таких как «Ромео и Джульетта» или «Спящая красавица», удаленность столь невыносимо близкого объекта желания играет ключевую роль в повествовании и задает эмоциональный фон произведению в целом. Что касается реальной жизни, то для примера можно обратиться к жизнеописанию Данте, Перголези и многих других «художников от утраты». Возвышенный, зачаровывающий объект в первую очередь пленяет тем, что является абсолютно нематериальным, трансцендентным и потому недосягаемым («Тем идеал священен и велик, что мы достичь его вершин не в силах…» Ницше) Будучи «закован» в физическом оплоте он еще может подвергнуться нежелательным воздействиям непостоянства и текучести мира: любимая может быть похищена, убита, совращена и т. д. Однако воссияв на небосклоне нашего экзистенциального бытия он срастается с нами, становится абсолютно индивидуальным…Самое главное — ни коем случае не смешивать его с материальным воплощением. Но именно это и делает Скотти.

    Тут следует обратить внимание на гениальность Хичкока, который, вопреки всем советам, трансформировал композицию романа и придал фильму уникальную структуру. В книге травматическая развязка (Мадлен=Джуди) наступала только в конце, а в ленте же она расположена ориентировочно посередине, словно рассекая повествование на две противоположные части. Зрителю, в отличие от Скотти, известна истина о существовании роковой красавицы, и поэтому он может рассматривать все происходящее с позиции не эмоциального вчувствования, а рефлексивного анализа. Тогда-то его взору и открывается вся подноготная «истинной» любви, состоящая из гениального актерства, правдивой лжи и чистой симуляции. Вскоре роковую истину суждено будет узнать и Скотти. Но как известно из житейской практики, объект желания после того как последнее оказывается удовлетворено, становится для нас не только неинтересен, но даже и отвратителен. То же самое происходит и с пленительным образом Мадлен, который становится слишком близким и абсолютно доступным в лице Джуди. Нужно заметить какой невероятный, воистину экстатический восторг переживает Скотти, вживую увидев и жарко обняв предмет своих «приватных фантазий.» На глаза у него, взрослого мужчины, многое повидавшего, наворачиваются слезы. Следует полагать, что архаическое, животное, невыносимое для человека, сексуальное исступление синтезируется в его душе с абсолютным, мистическим, духовным экстазом. Вот он апогей существования, высшая точка мужского желания! Но, что дальше? По законам диалектики синтетическое единство двух начал должно быть снято в третьем, которым является ничто. За всякое удовольствие нужно платить, поэтому Скотти должен вновь пережить утрату. На этот раз умереть должен сам метафизический образ, предел всех чаяний и надежд.

    Таким образом, в идеологическом отношении фильм затрагивает минимум три смысловых пласта — феноменологию сознания, так называемую мужскую «либидинальную экономику» и неустойчивость структуры реальности. Каждый из них органично поддерживает и взаимодополняет остальных.

    Ритм ленты очень сдержан и неспешен, практически медитативен. Таким образом отражается эмоциальная «зачарованность» героя. Хичкоку удается создать по-настоящему сновидческую атмосферу романтики, органично сочетающуюся с высочайшим накалом сексуальности (последняя достигается благодаря Ким Новак, много вложившей в свою героиню, например, благодаря ей Мадлен ходит без лифчика, а романтизм за счет гениального построения мизансцен, идеально подобранному освещения, колористики и вообще безупречной работы основного оператора маэстро Роберта Беркса). Однако, как всегда у Хичкока близкое к идиллическому эмоциональное полотно буквально разрывается на куски сверхдинамичными, кульминационными сценами с уникальным характером съемки. Хотя план головокружения, снятый субъективный камерой обошелся почти в двадцать тысяч долларов и казался нереализуемым технически, однако по настоянию маэстро он все же был снят и, вполне закономерно, стал одним из самых знаменитых планов в истории кино (обозначается спецтеримном: ««the Vertigo effect»). Особо интересна фактура анимированных, гипнотических фигур, созданных Солом Басом, которые как нельзя лучше изображают идеологическую подоплеку фильма. Что касается музыки, то полноразмерная партитура Бернарда Херрмана выражает мельчайшие эмоциональные сдвиги, дополняя полноту визуальной стороны акустическими штрихами.

    В целом, это без сомнения великий фильм, который толкнул развитие жанра эротического триллера и оказал влияние на режиссеров самых разных направлений, таких как Кубрик, Бава, Линч, де Пальма, Ардженто или Скорсезе. Картина совершенна с эстетической точки зрения, ни один кадр не устарел, поэтому даже сегодня она может запросто конкурировать с любыми новинками далеко не в пользу последних.

    26 апреля 2016 | 21:12

    Отставной детектив Джон Фергюсон, страдает боязнью высоты, по просьбе старого приятеля Гэвина Элстера, он начинает следить за его женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства. Все заходит еще дальше, когда Джон влюбляется в нее.

    Маэстро Хичкок, окунает в свой неповторимый мир, где главное не только фабула, но и визуальная интерпретация, которой он изобретательно владел в совершенстве. В очередной раз пересмотрев это искусное творение, я был заворожен, — до какой степени погружаешься в эту необыкновенную атмосферу, я не смог оторваться от экрана получив эстетическое удовольствие. Как же точно расcтавлен, выверенный до миллиметра, с разных точек снят и смотрится каждый кадр, окутанный красочной палитрой, чувствуется — какая творческая энергия заложена в это глубокое, эмоциональное кинематографическое полотно. Начиная со вступительной заставки, для своего времени мастерски сделанной Солом Бассом — графическим дизайнером работавшим не только с маэстро саспенса, но и с Преминджером, Кубриком, Скорсезе. Будоражущая музыка Бернарда Херрманна, ученика Вагнера и Стравинского, — одно из наилучших сочинений этого прославленного композитора, умевшего усилить эффект увиденного на экране и придать необходимую, особенную мощь. Помимо шикарной главной темы, стремительная «жужжащая» на всех парах мелодия в сцене погони, необыкновенно тонкие нотки во время поездки Мэделин и Джона в миссию перед кульминацией первой части фильма. Бернард дарит нам разнообразие своего таланта, которое неотделимо от фильма, — составляя единое органичное целое, позже эта музыка будет звучать в оскароносном «Артисте». Неоценимый вклад в изобразительное решение картины внес оператор Роберт Бёркс — мастер света и тени, как же удивительно и магически снят Сан Франциско и его пригород, также впервые использован прием Vertigo effect — «Эффект головокружения», когда герой Стюарта смотрит вниз с лестницы, этот прием отлично работает в «Челюстях» Спилберга и «Славных парнях» Скорсезе. Свою экспозицию Хичкок поделил на две части, показав страстную пульсацию чувств его главных героев, совместив равномерно детективное и драматическое внутреннее содержание фильма. Джеймс Стюарт выдал эмоциональную, глубокую роль человека нашедшего свой идеал женщины, не подозревая о роковых обстоятельствах. Ким Новак уникальна в роли роковой женщины, прекрасно передала свой образ с чувством, обаянием и страстью, у них получился невероятный дуэт. Этим признанным фильмом, своим чувством стиля, живописец Хичкок дал своеобразный мастер-класс будущим режиссерам, а зрителям подарил головокружительный шедевр на все времена!

    10 из 10

    20 мая 2015 | 17:04

    Именно с этого фильма началось моё знакомство с работами одного из величайших режиссёров в истории кинематографа — Альфреда Хичкока. Именно с «Головокружения» началась моя любовь к его фильмам, бесспорно являющимся жемчужинами мирового кино. Именно после этой картины я поняла, что такое настоящий триллер, действительно интригующий и держащий зрителя в напряжении.

    Сюжет необычен и оригинален. Если в большинстве случаев при просмотре мистических триллеров ты уже где-то к середине приблизительно начинаешь догадываться, в чём дело, и разгадываешь тайну, то здесь ничего подобного не происходит. До самого конца не можешь подобрать ключ к шкатулке с ответом и от этого получаешь ещё большее удовольствие.

    Актёрская игра выше всяких похвал, безупречна. Фильм раскрывает перед зрителями множество тем для размышлений, он не отпустит вас после окончания, а заставит вернуться к нему снова и, возможно, открыть для себя нечто новое, касающееся человеческого характера, психики, нравственных идеалов.

    «Попробовав» Хичкока однажды, остановиться уже невозможно. Смотря его фильмы, обогащаешься культурно, эстетически, духовно. В его работах есть всё. Они вечны.

    Смотрите и наслаждайтесь каждой минутой экранного времени!

    10 из 10

    5 июля 2010 | 16:21

    Головокружение — Состояние, при котором утрачивается чувство равновесия и все представляется кружащимся, колеблющимся.(Словарь Ожегова)

    Такая личность как Альфред Хичкок знакома многим. Его фильмы, такие как «Психо»,Окно во двор» и «Птицы» стали по настоящему культовыми, а первые два были номинированы на 4 премии «Оскар»,а так же держатся на «Кинопоиске» в «топе 250». Но сегодня речь пойдет не об этих фильмах. Сегодня я расскажу о фильме «Головокружение»,который вышел в далеком 1958 году и был номинирован на две премии «Оскар».

    Сюжет картины рассказывает нам историю Джона Фергюсона, которого друзья зовут просто «Скотти» — бывший полицейский, который после преследования преступника на крыше поскальзывается, после чего напарник Джона, пытаясь ему помочь, падает с крыши прямо на глазах Скотти. С этого момента герой испытывает страх высоты и уходит со службы. Чуть позже, старый приятель просит Фергюсона по старой дружбе проследить за его женой Мэделин, которая, как говорит приятель, склонна к самоубийству. После долгих раздумий, главный герой все же берется за это дело и который даже не подозревает к чему это дело приведет…

    Режиссером фильма стал Альфред Хичкок. Лично мне его работа очень понравилась, не смотря на то, что фильм недооценили за рубежом. Хичкок любит снимать необычное кино, каким «Головокружение» и является — необычен сам сюжет картины, сама атмосфера. Главный плюс фильма то, что ты даже не можешь предугадать, что будет дальше и какой будет финал фильма. Могу с Вами поспорить, но такого финала Вы никак не ждали. Кстати, в фильме Вы можете увидеть самого режиссера, который любит появляться в своих фильмах.

    Единственным минусом, как я считаю является продолжительность фильма (129 минут). Фильм можно было сократить минут на 10 и это минимум.

    Что же касается актерской игры, то она удалась и выделить можно только Джеймса Стюарта, который играет роль Скотти и для которого это последняя роль в фильмах Хичкока, который зря критиковал актера (Режиссер назвал свою причину по которой фильм холодно восприняли — Плохая игра Стюарта). Но мне игра Джеймса по настоящему понравилась и критиковать его в фильме не за что, так как он отлично справился со своей ролью и которому по настоящему хочется сочувствовать не только из-за его фобии, но и из-за других аспектов (каких- посмотрите фильм). Так же можно выделить и Ким Новак, сыгравшую Мэделин.

    Итого: Лично мне фильм очень понравился и смотреть его не только можно, но и нужно!В фильме есть все — необычный сюжет, отличные актеры, неожиданные повороты и конечно же финал. Как по мне, «Головокружение» — очередное прекрасное творение Альфреда Хичкока. Рекомендую к просмотру всем фанатам режиссера, а так же любителям классики и необычного кино!

    9 из 10

    20 июля 2014 | 18:03

    Сразу скажу, что эта картина меня разочаровала. От ленты Альфреда Хичкока я ожидала гораздо большего.

    Действия разворачиваются вокруг бывшего детектива полиции Джона Фергюсона. Его друг просит детектива проследить за его женой — Меделин. По словам друга, в его жену как будто кто-то вселяется.

    Джон буквально с первого взгляда влюбляется в Меделин. Он начинает свое странное расследование, разгадка которого совсем не там, где, кажется.

    По хорошему счету, это мелодрама. Он любит ее, она любит его. Но между ними ее болезнь, ну и муж (про которого во время фильма счастливые герои как-то не вспоминали). Плюс к этому детектив. Главному герою нужно выяснить, кто же вселяется, а главное зачем в его возлюбленную.

    Развязка этой истории не то чтобы банальна, нет. Ее можно даже назвать неожиданной. Дело в том, что к этой самой неожиданной развязке уже подготовился, она не застигает тебя врасплох. Из-за этого страдает впечатление от фильма в целом.

    Игра актеров, особенно, актрисы исполнившей роль Меделин (Ким Новак), не понравилась. На протяжении всего фильма ее работа меня раздражала. Ничего не скажу, она красивая женщина. Но все эти вздохи, взгляды были какие-то ненастоящие. К Джеймсу Стюарту претензий нет.

    В фильме несколько моментов, когда есть саспенс, но этого слишком мало. Картина показалась затянутой. Удивительно то, что атмосфера триллера, но действия совсем ей не соответствуют. Концовка, а именно то, что было перед ней, понравилось своей неожиданностью, но все остальное было предсказуемо.

    Техническое обеспечение оставляет желать лучшего. В одном месте вечер наступил слишком стремительно, в другом графика (начальные титры) подкачала. Дизайн фильма не впечатлил.

    Музыкальное сопровождение идеально. Именно такое музыкальное сопровождение должен иметь хороший триллер.

    Местами картина напоминает другую работу мастера — «Психо». Красивая девушка, много планов в машине, музыкальное сопровождение, темный лес, и, в общем, атмосфера. Но если в «Психо» развязка очень даже, то в этом фильме — не впечатлила.

    Итог. Смотреть, не смотреть — решайте сами. В принципе, не жалею двух часов, потраченного времени. Местами было интересно.

    P.S. Прочитала в одной рецензии, что то, что казалось шедевром лет 50 назад, сейчас выглядит по крайней мере странно. Подписываюсь под этими словами.

    Именно такой впечатление оставляет эта картина. Вроде и ничего, но все-равно что-то не то.

    6 из 10

    27 июля 2011 | 00:27

    Один из главных фильмов Альфреда Хичкока, характеризующий его как режиссера разностороннего, не зацикленного на определенном стиле.

    По версии Американского института кинематографии входит в десятку лучших фильмов всех времен (опрос проводился в 2007).

    В этой картине мне понравилось все — Ким Новак, играющая Мэделин и Джуди одинаково хорошо (сюжета фильма до его просмотра я не знал и когда первый раз увидел Джуди, подумал, что это другая актриса), Джеймс Стюарт, идеально вписывающийся в амплуа романтичного, но в то же время чрезвычайно дотошного героя, красивые виды, подчеркивающие отношения влюбленных и, конечно, же сама фабула картины.

    27 июля 2010 | 16:54

    Первый фильм Хичкока, который мне посчастливилось посмотреть, но точно не последний. Предвзятости положительной не было, мол «великий Хичкок, наверняка шедевр», наоборот. Перед просмотром про себя думал: «Ну, если что странно-непонятное или нелепое увижу, то сделаю сразу же скидку на более чем полувековой возраст фильма». Но после понял, что это современным фильмам нужны какие-то оправдания в случае недочётов. Именно в 50-60х снималось такое кино, которое кажется особым, настоящим. Сейчас делают не просто фильмы, а мешанину из нелепых сценариев, (неважно, что бюджет 100 млн долларов, мы не можем довести до ума сценарий, понятно!?), компьютерной графики (часто невпопад и в излишнем количестве), наигранных слёз (семнадцатилетние подростки разыгрывают чувства перед такими же малолетними) и ныне всеми любимого элемента интеллектуальности («всё не то, чем кажется», «есть такая теория, которая на самом деле давно работает» и т. д.) Ах да, не забудьте в фильм любого жанра добавить юмора, самого примитивного, чтобы загоготали и маленькие дети и взрослые дяди. А чистое жанровое кино сегодня — это либо противоречащий всем законам физики и логики боевик а-ля 90е, либо бесшабашная и пошлая комедия. Хороших психологических триллеров мы не видели давно, этот же стоит взять за эталон. Весь фильм как длинная лестница, стоящая острым углом, по которой вы поднимаетесь всё выше и выше, пока у вас не начнётся головокружение. Но оно не приводит к тошноте, это головокружение от успеха, успеха создателей в том, как они донесли до нас эту историю.

    Являясь, по сути, хроникой отношений двух героев, «Вертиго» даёт нам возможность полностью изучить психопортрет двух влюблённых, сыгранных Джимми Стюартом и Ким Новак. Стюарт показался мне поначалу немного староватым для этой роли, но через 15 минут понял, что представить никого более молодого или более физически подтянутого и моложавого на его месте не смогу. Ким Новак, которая представляет типаж «роскошная блондинка 60х», ни минуты не халтурила, не играла роль секс-символа, играющего в кино ради укрепления статуса кинокрасотки — всё по-настоящему, полное вживление в образ, никаких переигрываний и громких вздохов. Учитывая, что все 2 часа фильма актёры непрерывно и добросовестно «играли», не стоит терять время и печатное место для подробного и пошагового восхваления почему они такие молодцы. Они создали атмосферу психологической драмы, наложенную на сексуальное влечение героев, но это влечение показано было не обнаженными телам и даже не откровенными нарядами и разговорами. Диалоги и линия отношений главных героев создавали такое, что все любовные драмы кажутся пошлыми пародиями на любовь. Но смотреть фильм стоит не только ради любовной линии, ни в коем случае. Детективная составляющая здесь также важна. Ах, вы же не знаете всех перепетий сюжета! Вы ещё не поднимали насколько возможно брови в середине фильма, когда казалось, что всё закончилось, ан нет. Вы ещё не корили себя за то, что недооценили сценаристов и актёров, дав заведомо ложную оценку их работе из-за предрассудков по поводу «старого кино». Всё это будет, не получится сидеть и приговаривать «И это сюжетный поворот?! Да знаю я, что сейчас будет!».

    В декорациях красочного Сан-Франциско происходит рождение и смерть любви, смена обыденного на мистическое, раскрытие обмана и полное примирение с ним. Не сделав ни одного выстрела, Хичкок может заставить нас несколько раз вздрогнуть, не включив в фильм ни одной постельной сцены, может дать нам прочувствовать весь эротизм отношений, дав нам дюжину подсказок, тем не менее, очень сильно удивить в ключевых моментах.

    1 апреля 2014 | 19:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>