всё о любом фильме:

Головокружение

Vertigo
год
страна
слоган«Можно ли вернуться из мира мертвых?»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийАлек Коппель, Сэмьюэл А. Тейлор, Максвелл Андерсон, ...
продюсерХерберт Коулмэн, Альфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторБернард Херрманн
художникГенри Бамстед, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  18.2 млн,    Франция  2.7 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Скотти Фергюсон — отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
62 + 2 = 64
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Из мира мертвых» (D`entre les morts, 1954), написанного совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.
    • Во время съемок у Хичкока и Ким Новак были очень натянутые отношения. Во-первых, идеальной исполнительницей Мэделин Хичкок считал Веру Майлз, а Новак ему навязали студийные боссы, во-вторых, Ким периодически давала Хичкоку советы, чего режиссер не любил.
    • Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 1957 по 19 декабря 1957.
    • Права на фильм были выкуплены самим режиссёром и составили наследство его дочери, так что новые поколения зрителей увидели этот фильм только в 1985 году.
    • На роль Мэделин Хичкок планировал взять Веру Майлз, но та была вынуждена отказаться из-за беременности.
    • «Головокружение» — четвертый и последний совместный проект Альфреда Хичкока и Джеймса Стюарта.
    • Картину холодно восприняли как критики, так и зрители. Сокрушенный Хичкок обвинил в неудаче исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, сказав, что он исчерпал себя, и его лучшие годы позади. Больше Хичкок никогда не снимал Стюарта в своих фильмах, хотя до этого он слыл его любимчиком.
    • Камео Хичкока — в начале фильма проходит по улице в сером костюме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Было снято также послесловие фильма, запрещенное европейской цензурой, однако не вошедшее и в оригинальную американскую версию. В ней мы видим более-менее вылечившегося Джона, вместе с Мидж слушающего репортаж, посвященный поимке в Европе Гевина Элстера.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Скотти находится за спиной Мэделин, обстановка в музее меняется.
    • О одной из сцен, книги на витрине книжной лавки лежат по-разному во время входа и выхода героев.
    • В начале фильма, когда Скотти беседует с Гэвином Элстером (Том Хэлмор), при смене кадра исчезает лед в стаканах.
    • В гостиной Скотти было два стула со светлой обивкой. Когда Скотти второй раз заходит в спальню, где спала Мэделин (Ким Новак), одного стула нет, а второй почему-то стоит у столика.
    • Остановившись у отеля, Скотти выходит из своего «ДеСото» (DeSoto Firedome Sportsman Hardtop Coupe), оставляя дверное стекло опущенным. В следующем кадре стекло уже поднято.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Не так давно выпущенная отреставрированная копия одного из шедевров Альфреда Хичкока лишний раз доказала, что многие современные творцы мелодраматических и психоаналитических триллеров (от «Рокового влечения» и «Основного инстинкта» до недавней ленты «Чёрный георгин») вышли именно из «Головокружения». Любопытен и тот факт, что в середине 80-х годов этот вполне невинный по содержанию фильм был справедливо включён по одному из опросов критиков в десятку самых эротичных кинопроизведений всех времён и народов. Хичкок, который довёл до изощрённого великолепия механизм создания саспенса (тревожной атмосферы) почти что на пустом месте, точно так же поступил и с воплощением на экране неких глубинных флюидов обострённой чувственности, непреодолимого влечения мужчины к женщине. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё одна жемчужина в галерее мастера своего дела Альфреда Хичкока. Сама идея и стилистика фильма на своё время очень новаторская, да и сейчас смотрится очень свежо несмотря на то что прошло пол века с момента её создания и кинематограф за это время сильно изменился.

    В этой картине можно в первую очередь увидеть основную черту «Хичкоковских» лент: Красивая блондинка(Ким Новак), сюжетный саспенс и незаурядного главного героя в исполнении Джеймса Стюарта на чьи плечи ложится весьма странная и запутанная дилемма, но всё как всегда приобретает очень неожиданный для зрителя оборот. Также нужно отметить детали которыми переполнен фильм, но без которых полученный эффект был бы недосягаем: Музыкальное сопровождение, описать его сложно, это знакомо тем кто когда-либо смотрел работы Альфреда Хичкока, также цветовой спектр который передаёт настроение фильма в моментах когда это необходимо.

    Данная картина наводит на некоторые мысли и практически открытым текстом повествует о тонкости влечения к «объекту желаний» и некоторым неврозам вызванными его потеряй. Но тут как говорится лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать, чтобы самому придти к неким выводам.

    Впоследствии уже другие более поздние режиссёры брали в свои картины некие детали из этого фильма как самый яркий пример «Остров проклятых» Мартина Скорцезе и именно по этому Альфреда Хичкока можно назвать настоящим новатором и гением своего времени и дела, ведь именно благодаря таким людям кино продолжает жить и развиваться как искусство.

    27 апреля 2015 | 09:05

    «Головокружение» — одна из самых необычных кинокартин Альфреда Хичкока. Здесь необычный сюжет, который начинается как обычный детектив, потом превращается в жуткий триллер с намеками на мистику, а заканчивается как классический фильм-нуар. Причем зритель, как и главный герой, долгое время находится в недоумении. Невольно возникают вопросы вроде: «А что вообще происходит?», «Как такое может быть?». Но финал расставляет все точки над «i», превращая хорошую историю, рассказанную в фильме, в отличную.

    Среди прочих достоинств картины я бы отметил прекрасную актрису Ким Новак. Она сыграла именно великолепно, не смотря на то, что ее роль была куда сложнее, чем те, что мы привыкли видеть в фильмах-нуар. Даже жаль, что «Головокружение» остался ее единственной известной ролью.

    А вот Джеймс Стюарт, на мой взгляд, не справился с поставленной задачей. Его игра в этой кинокартине откровенно слабая.

    Впрочем, благодаря тому, что фильм снимал Альфред Хичкок, у него в очередной раз получился настоящий шедевр. Необычный, интригующий, завораживающий и наполненный постоянным напряжением.

    9 из 10

    13 августа 2015 | 23:38

    «Головокружение» Альфреда Хичкока, один из самых узнаваемых и без прикраса шедевральных фильмов маэстро, постоянно появляющийся во всевозможных списках лучших фильмов в числе лидеров, а также входящий в список любимых фильмов большего количества современных режиссеров планеты, составленный в 2012-м году британским журналом «Sight & Sound», очень трудно анализировать, не обладая обширными знаниями философии и психологии. Характеры героев, перемены в их настроении, мотивы — все это, конечно, можно описать и более простыми словами, не вдаваясь в терминологию, что я сейчас и собираюсь сделать. Поэтому предупреждаю сразу: если вы хотите узнать о фильме больше, чем просто опись сумбурных эмоций по поводу качества постановки, то обращайтесь к профессиональной литературе, ибо про этот фильм 1958-го года написано баснословное количество аналитических статей — как от кинокритиков, академиков, историков кинематографа, так и от людей иных профессий, вроде философов и психоаналитиков.

    Итак, начнем. Не стоит даже заикаться про операторскую работу, цветокоррекцию, монтаж, постановку мизансцен, «тревожное» музыкальное сопровождение от бессменного хичкоковского композитора Бернарда Херрманна — Хичкок один из главных формалистов в истории кино, с которым в этом плане могут сравниться разве что Стэнли Кубрик и Андрей Тарковский. Никого так сильно, как Альфреда Хичкока, не заботит то, как рассказана история, какие средства выразительности используются для достижения того или иного эффекта. Но прекрасно примененный в творчестве мощный личностный перфекционизм режиссера не коим образом не повлиял на качество обыгрываемого материала. Не зря «Головокружение» признают одним из лучшим фильмов всех времен, причем говорят это не абы кто, а, к примеру, Стивен Спилберг и Мартин Скорсезе — также выдающиеся американские кинематографисты, но более поздней, «послехичкоковской» эпохи, времен «Нового Голливуда». Скорсезе так и вообще признавал, что неоднократно использовал в своих картинах некоторые наработки своего именитого коллеги-«триллериста». Пол Верховен, снимая свой «Основной инстинкт», также не раз поглядывал в сторону «Головокружения». Референсы в сторону этого замечательного фильма — дело, само собой, привычное. Ну как не отдать дать уважения тому, на чьих фильмах ты рос?

    «Головокружение» — самый что ни на есть классический, если можно так выразиться, хичкоковский триллер. Настоящий психологический детектив. Ни для кого ведь не секрет, что именно этот режиссер, странствуя по жанрам, словно Колумб по свету, открыл, развил и довел до предельного совершенства жанр «триллера», тем самым навсегда вписав свое имя в одну из эпохальнейших глав истории кино. Практически все современные триллеры, где воедино смешиваются психологические лейтмотивы, выдержанная атмосфера, меняющая свой уклон в ту или иную сторону, когда это нужно, а также детективная составляющая, вышли именно из-под крыла хичкоковской прозы. Само название — «Головокружение» — это не описание состояния героя (Скотти Фергюсона, сыгранного Джеймсом Стюартом, самым популярным актером Хичкока, помимо «Головокружения» снявшимся еще в трех фильмах постановщика), боящегося высоты, который находится непосредственно на высоте. Это состояние того же персонажа, который, потеряв любимую женщину, манящую его и после смерти, чарующую, встречает практически полную ее копию, заново влюбляется, но внушает сам себе, что эта женщина — та самая, его любовь. Он наряжает ее в одежду своей пассии, внешне клонирует ее образ, но где-то в глубине души понимает, что она уже мертва, что ее не вернуть, как ни пытайся. Но так как ее самоубийства он не видел, эмоционально не отдалился от тела, не осознал факта смерти через призму своего подсознания, повторение прошлого в настоящем он видит вполне логичным шагом. Шагом к избавлению от назойливых воспоминаний.

    И чтобы освободиться от подсознательной иллюзии, собственноручно воплощенной в жизнь, герой решает просто-напросто избавиться от внешнего фактора, побудившего его на самообман. А этот самый «внешний фактор» — Джуди, девушка, которая внешне (да и темпераментно) точь-в-точь напоминает почившую в иной мир путем самоубийства Мэделин (оба персонажа, конечно же, сыграны актрисой Ким Новак). А заканчивается история на той самой церковной башне, ставшей оплотом суицида в этом фильме. Заканчивается под колокольный звон, символизирующий, стало быть, упокоение души, завершение происходящего хаоса.

    10 из 10

    29 сентября 2016 | 15:03

    «Головокружение» — это еще одна история, рассказанная великим режиссером, в которой он наделяет главного героя паническим страхом — боязнью высоты. Фобии у всех разные. Скотти Фергюсон на протяжении всей кинокартины борется с постоянным головокружением, вызванным не только акрофобией, но и событиями, затянувшими бывшего сыщика в пучину страстей, загадок и мистических тайн.

    В этой киноленте не так важен сюжет (хотя, конечно, важен), как сама атмосфера. Чего только стоит первый кадр с психоделической передачей страха, ужаса, паники в глазах. Да и музыкальное обрамление фильма с самого начала вводит зрителя в тревожное состояние. Что-то нехорошее, непременно, произойдет, надо только дождаться этой минуты, — все говорит об этом в «Головокружении».

    Альфред Хичкок мастерски изображает наваждение, предчувствие беды, фатальности и неизбежности чего-то страшного и трагичного. Эту манеру нагнетания ужаса, мрачности, тревоги чуть позже за основу в своем творчестве возьмет Роман Полански, что станет его фирменным знаком.

    Кинокартина «Головокружение» делится на две смысловые части: в первой мы видим сыщика одним, во второй — другим. Речь идет о его душевном состоянии. На Скотти Фергюсона настолько повлияло расследование, что с середины фильма мы почти не узнаем главного героя. Им управляет одержимость, он хочет докопаться до истины, разгадать все тайны. И это желание гораздо сильнее его фобии.

    Этот фильм Альфреда Хичкока просто обязаны посмотреть киноманы и любители психоделических триллеров. «Головокружение» — это классический образец детективного жанра.

    9 из 10

    27 мая 2015 | 11:59

    Худший фильм Альфреда Хичкока? Если вы читаете эту рецензию, ответ очевиден. К счастью, «Головокружение» я посмотрел уже после просмотра, скажем так, основных фильмов маэстро, иначе моё знакомство с творчеством Хичкока на том и закончилось бы. И на это есть несколько причин.

    1) Уже неоднократно упомянутая, затянутость. Наглядный пример фильма, из которого можно вырезать минимум 30 минут хронометража без существенного влияния на сюжет. Хотя, это могло бы сыграть в пользу фильма, придать ему атмосферности, если бы не проблема номер два…

    2) Музыка. Стоит сказать, что музыкальное сопровождение само по себе прекрасно. Но композиции такого рода обычно используются умеренно, преимущественно в ключевых сценах и кульминационных моментах фильмов. Это подчёркивает драматичность того или иного момента, а также позволяет правильно расставить акценты в повествовании. А вот когда на протяжение битого часа приходится наблюдать крайне медленно развивающееся действо, сопровождаемое очень напряженной музыкой, это просто невыносимо выматывает. После такого акта эмоционального истощения зрителя, все сюжетные повороты, происходящие во второй половине «Головокружения», смотрятся очень блекло, а на уме остается лишь одна мысль: «Я должен высидеть до конца».

    В качестве небольшого примера, приведу фильм «Начало». Представьте, будто композиция Ханса Циммера Dream is Collapsing играла бы не только в развязке фильма, но и со стабильной периодичностью звучала на протяжение предыдущих 130 минут. Так вот «Головокружение» производит именно такой эффект.

    3) Не зря Хичкок в неудачах фильма обвинил Джеймса Стюарта. Такая картинная и нелепая актёрская игра сгодилась бы разве что для какого-нибудь провинциального театра. Достаточно вспомнить сцену падения героя со стула в начале фильма. Видно, действительно к моменту съемок Стюарт немного подустал. К Ким Новак особых претензий нет, довольно стандартная хичкоковская блондинка.

    При всей моей любви к работам Альфреда Хичкока, «Головокружение» можно спокойно пропустить мимо, ограничившись его гениальными, более ранними работами.

    16 марта 2012 | 22:54

    После того как на глазах детектива Фергюсона упал с крыши полицейский, у него появился страх высоты и он вынужден был оставить работу в полиции. И вот его бывший одноклассник Элстер предлагает ему последить за его женой — Мэделин, ведь в последнее время она так странно себя ведёт. И Скотти (так зовут друзья Фергюсона) начинает слежку. Все подозрения Элстера находят подтверждение. Наблюдение идёт спокойно, но однажды Фергюсону приходится вмешаться в развитие событий. Так он знакомится с Мэделин. Между ними стремительно разгорится страсть, но Скотти лишь пешка в чужой игре…

    Джеймс Стюарт и Ким Новак играют неподражаемо. Стюарт отлично передал переживания своего героя, после трагического случая с Мэделин. А Ким Новак бесподобно сыграла свою героиню, которая тоже играет свою роль в хитроумном и почти безупречном плане, итоги которого сильно сказались на судьбе главных героев.

    Хичкок — настоящий мастер своего дела. Механизм саспенса он довёл до совершенства. Сюжет держит в напряжении до самого финала, напряжённо даже тогда, когда ничего не происходит. Даже после того как Хичкок за 30 минут до конца открывает перед зрителем все тайны (но не перед Скотти), фильм продолжает смотреться на одном дыхании.

    «Головокружение» — фильм, над которым не властно время, который и через пятьдесят лет смотрится с огромным удовольствием. Фильм, который хочется пересматривать снова и снова, даже зная все сюжетные ходы. Неподражаемый фильм великого мастера.

    9,5 из 10

    21 августа 2009 | 17:42

    Сразу скажу, что эта картина меня разочаровала. От ленты Альфреда Хичкока я ожидала гораздо большего.

    Действия разворачиваются вокруг бывшего детектива полиции Джона Фергюсона. Его друг просит детектива проследить за его женой — Меделин. По словам друга, в его жену как будто кто-то вселяется.

    Джон буквально с первого взгляда влюбляется в Меделин. Он начинает свое странное расследование, разгадка которого совсем не там, где, кажется.

    По хорошему счету, это мелодрама. Он любит ее, она любит его. Но между ними ее болезнь, ну и муж (про которого во время фильма счастливые герои как-то не вспоминали). Плюс к этому детектив. Главному герою нужно выяснить, кто же вселяется, а главное зачем в его возлюбленную.

    Развязка этой истории не то чтобы банальна, нет. Ее можно даже назвать неожиданной. Дело в том, что к этой самой неожиданной развязке уже подготовился, она не застигает тебя врасплох. Из-за этого страдает впечатление от фильма в целом.

    Игра актеров, особенно, актрисы исполнившей роль Меделин (Ким Новак), не понравилась. На протяжении всего фильма ее работа меня раздражала. Ничего не скажу, она красивая женщина. Но все эти вздохи, взгляды были какие-то ненастоящие. К Джеймсу Стюарту претензий нет.

    В фильме несколько моментов, когда есть саспенс, но этого слишком мало. Картина показалась затянутой. Удивительно то, что атмосфера триллера, но действия совсем ей не соответствуют. Концовка, а именно то, что было перед ней, понравилось своей неожиданностью, но все остальное было предсказуемо.

    Техническое обеспечение оставляет желать лучшего. В одном месте вечер наступил слишком стремительно, в другом графика (начальные титры) подкачала. Дизайн фильма не впечатлил.

    Музыкальное сопровождение идеально. Именно такое музыкальное сопровождение должен иметь хороший триллер.

    Местами картина напоминает другую работу мастера — «Психо». Красивая девушка, много планов в машине, музыкальное сопровождение, темный лес, и, в общем, атмосфера. Но если в «Психо» развязка очень даже, то в этом фильме — не впечатлила.

    Итог. Смотреть, не смотреть — решайте сами. В принципе, не жалею двух часов, потраченного времени. Местами было интересно.

    P.S. Прочитала в одной рецензии, что то, что казалось шедевром лет 50 назад, сейчас выглядит по крайней мере странно. Подписываюсь под этими словами.

    Именно такой впечатление оставляет эта картина. Вроде и ничего, но все-равно что-то не то.

    6 из 10

    27 июля 2011 | 00:27

    Признаться, всегда полагал Хичкока автором исключительно жанровым и в своем роде коммерческим, что к искусству имеет очень слабое отношение, а потому заслуживает внимания лишь как развлечение, но не нечто, проливающее свет на природу человека и его отношений… «Головокружение» заставило думать несколько иначе.

    Сюжет прост: бывший полицейский Фергюсон страдает боязнью высоты, во многом поэтому и оставляет службу. Его нанимает для слежения за своей женой его бывший товарищ по учебе. Цель Фергюсона — понять и предотвратить ее возможное самоубийство.

    Если говорить формально, то дальше следует несколько плавных сюжетных кульбитов, которые заставляют впериться в экран и смотреть, не отрываясь. И лишь потом, анализируя свои эмоции и интерес к фильму, понимаешь, что дело не только в сюжете, хотя он выстроен блестяще. Дело в кинематографии как таковой.

    Уже в том, как выстроена основная фабула, очевидно, как мастерски Хичкок пользуется монтажом — в 2-часовой ленте лишними стали лишь пара эпизодов, да и то лишь по той причине, что их значение Вашему покорному слуге пока осталось неясным, но чувствую, что и у них есть объяснение.

    Но и это не главное — пожалуй, ни в одном своем фильме Хичкок не пользуется столь виртуозно операторскими изысками, если не сказать, что это спецэффекты. Те же иллюстрации страха высоты, особенно если учесть, что на дворе 50-е, смотрятся весьма эффектно.

    Неужели это главное? Нет, конечно. Ведь есть еще и цвет — сейчас опытный зритель легко поймает Хичкока (точнее, его постоянного оператора Роберта Бёркса) на использовании рефракторов (или чего-то подобного). Правда, немногие и до сих пор используют их в столь умелом нагнетании саспенса. Создание тумана прошлого (а может, и ностальгии по утраченной любви) — тоже на совести цветовой гаммы фильма. Намеки, разбросанные на красных листьях в лесу… А еще ведь есть и соединение традиционной художественной съемки и мультипликации (привет Бобу Земекису с его будущим кроликом Роджером).

    Набор примет хичкоковского стиля? Пожалуй, здесь он в полном раскладе. Роковая блондинка, мистический флер, неудержимый саспенс, детективный сюжет, небольшое камео самого режиссера (один из пешеходов по ходу фильма), Джеймс Стюарт… Последний обладает уникальной для хичкоковской структуры внешностью — самой что ни на есть обычной. Но при этом как никто Стюарт умеет играть лицом и изображать человека по давлением обстоятельств. Он таков и у Хичкока и у Капры, к примеру.

    Разумеется, на месте и фирменный и уже помянутый саспенс. Но ни в котором своем фильме (навскидку, во всяком случае), мастер триллера не использует для нагнетания поцелуй. А в «Головокружении» чувство страха возникает даже тогда, когда зритель вроде бы должен расплыться в умильной улыбке. Именно поэтому трудно разглядеть фирменную английскую иронию по ходу этой пьесы. На мой взгляд, ей тут и не пахнет.

    Но все время я отступаю от главного — от исследования человека и роли знаменитого англичанина в этом увлекательном процессе.

    Во-первых, Хичкок, в том числе в «Головокружении», замечателен уже тем, что не столько играет на страхах зрительских и потому изобретенных, а пытается излить и изжить в своих фильмах собственные фобии. «Головокружение» в одном из эпизодов формулу избавления от них рисует довольно прозрачно.

    Удивительно, но именно здесь у режиссера традиционные для него (фобии) — влечение (любовь) мужчины и женщины и страх — удивительно рифмуются, да еще и увязываются со смертью и чувством вины (еще раз спасибо Джеймсу Стюарту, да и Ким Новак тоже).

    Многие небезосновательно видят в этом раскладе явные фрейдистские мотивы. Но мне почему-то это делать не очень хочется — в конце концов, Фрейд выводил историю личности из детства и витиевато рисовал выходы из ее перверсий. Хичкок, скорее, исходит из понимания человеческой натуры как сотканной из имманентно присущих и жизненно приобретенных (в чем и отличие от Фрейда) страхов и комплексов, но выход все же ищет в любви, ну и ясно дело — в кино.

    Однако в случае с «Головокружением», как и положено с шедевром, удивительный его финал ставит новые вопросы, нежели дает ответы (в духе прежних, да и будущих творений Хичкока), а, значит, оставляет место для новых интерпретаций.

    Наверное, поэтому Хичкок и особенно Vertigo вызывает сегодня наибольший интерес и у критиков и режиссеров — и не только как икона жанра триллера и носитель собственного стиля, — но и как один из мостов, соединяющих массовую культуру с культурой эстетской и интеллектуальной.

    p.s. Кстати, отдельная радость — узнавать цитаты из Хичкока в современных фильмах (в данном случае ретроспективно). Моя любимая — это`Матрица» с беготней Тринити по крышам. Кстати, и сам режиссер кое-что процитировал — кадры с лестницами очень сильно напоминают кадры Урусевского из «Летят журавли», вышедшему годом ранее.

    10 января 2014 | 03:00

    Отставной детектив Джон Фергюсон, страдает боязнью высоты, по просьбе старого приятеля Гэвина Элстера, он начинает следить за его женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства. Все заходит еще дальше, когда Джон влюбляется в нее.

    Маэстро Хичкок, окунает в свой неповторимый мир, где главное не только фабула, но и визуальная интерпретация, которой он изобретательно владел в совершенстве. В очередной раз пересмотрев это искусное творение, я был заворожен, — до какой степени погружаешься в эту необыкновенную атмосферу, я не смог оторваться от экрана получив эстетическое удовольствие. Как же точно расcтавлен, выверенный до миллиметра, с разных точек снят и смотрится каждый кадр, окутанный красочной палитрой, чувствуется — какая творческая энергия заложена в это глубокое, эмоциональное кинематографическое полотно. Начиная со вступительной заставки, для своего времени мастерски сделанной Солом Бассом — графическим дизайнером работавшим не только с маэстро саспенса, но и с Преминджером, Кубриком, Скорсезе. Будоражущая музыка Бернарда Херрманна, ученика Вагнера и Стравинского, — одно из наилучших сочинений этого прославленного композитора, умевшего усилить эффект увиденного на экране и придать необходимую, особенную мощь. Помимо шикарной главной темы, стремительная «жужжащая» на всех парах мелодия в сцене погони, необыкновенно тонкие нотки во время поездки Мэделин и Джона в миссию перед кульминацией первой части фильма. Бернард дарит нам разнообразие своего таланта, которое неотделимо от фильма, — составляя единое органичное целое, позже эта музыка будет звучать в оскароносном «Артисте». Неоценимый вклад в изобразительное решение картины внес оператор Роберт Бёркс — мастер света и тени, как же удивительно и магически снят Сан Франциско и его пригород, также впервые использован прием Vertigo effect — «Эффект головокружения», когда герой Стюарта смотрит вниз с лестницы, этот прием отлично работает в «Челюстях» Спилберга и «Славных парнях» Скорсезе. Свою экспозицию Хичкок поделил на две части, показав страстную пульсацию чувств его главных героев, совместив равномерно детективное и драматическое внутреннее содержание фильма. Джеймс Стюарт выдал эмоциональную, глубокую роль человека нашедшего свой идеал женщины, не подозревая о роковых обстоятельствах. Ким Новак уникальна в роли роковой женщины, прекрасно передала свой образ с чувством, обаянием и страстью, у них получился невероятный дуэт. Этим признанным фильмом, своим чувством стиля, живописец Хичкок дал своеобразный мастер-класс будущим режиссерам, а зрителям подарил головокружительный шедевр на все времена!

    10 из 10

    20 мая 2015 | 17:04

    Страх падения — сквозная тема произведений Хичкока. И, возможно, ближе всех к краю пропасти стоял Джеймс Стюарт.

    Зеркало души

    Голубоглазый дьявол. Думаю, Хичкок так часто брал этого актера на главные роли именно за красивые глаза.

    Словно очи инопланетянина, наделенного «шестым» чувством — проникать в глубинную суть вещей, видеть больше, чем другие. Часто в фильмах Хичкока можно увидеть крупные планы глаз. А еще разные планы шикарных блондинок.

    Инопланетянину нужна инопланетянка.

    Есть что-то неземное в этих пепельного цвета волосах Ким Новак. Не знаю, встречается ли такой цвет в природе, натурален ли он. Мне кажется — нет. Красивая женщина, загадочная, которую надо спасать — что еще нужно, чтобы влюбиться?! Неудивительно, что Фергюсон хотел вернуть именно ту пепельноволосую Мэдлин — его не устраивала имеющаяся Джуди.

    «Как преодолеть свой страх?» — Пошаговое руководство.

    Фергюсон — хоть и сильный человек, долго не мог справиться со страхом высоты. Но у него был пошаговый план, причем буквально. Step by step. Возьмите эту простую истину на вооружение — и вы решите свои проблемы. Вот что меня больше всего потрясло при просмотре — это преодоление главным героем своего самого страшного страха.

    Правда помимо его духовного роста, он разгадал женщину-загадку, ее больше не нужно было спасать, и Фергюсон, скорее всего, к ней охладел. Концовка выше всяких похвал.

    9 из 10

    11 апреля 2013 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>