всё о любом фильме:
Статьи

Стальное обаяние: Самые сильные женские характеры в кино

В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле».
Стальное обаяние: Самые сильные женские характеры в кино

Киногероини переживают непростые времена. Несмотря на огромный коммерческий успех таких серий, как «Голодные игры» и «Сумерки», число женских персонажей в голливудских фильмах продолжает сокращаться. Согласно последним исследованиям, в 2012 году на счету у женщин было лишь 28 % от всех активных ролей в кино, притом что пять лет назад эта цифра составляла 33 %.

С главными ролями у женщин дела обстоят еще хуже. В этом году их доля составляет лишь 18 % — более чем в четыре раза меньше, нежели у мужчин. Но паниковать пока рано: история знает не один пример кризиса женских образов на экране. Например, в 1989 году прекрасному полу доставалась лидирующая роль в 12 % фильмов. А за закатом, как известно, всегда наступает рассвет. Следующие несколько лет подарили нам целый ряд незабываемых образов — перевоплощение Сары Коннор, Клариссу Стерлинг, Тельму и Луизу, — и в 1992 году эта цифра выросла до 53 %.

На юбилейном, 70-м по счету Венецианском кинофестивале моду на киногероинь пытается вернуть космический триллер «Гравитация» с Сандрой Буллок в главной роли, и Альфонсо Куарону стоило немалых трудов отстоять свое желание сделать центральным действующим лицом именно женщину. 28 августа «Гравитация» открывает старейший в мире киносмотр, а мы пока можем проникнуться общим духом фестиваля и немного поностальгировать. Оставим за кадром таких культовых боевых героинь, как Сара Коннор и Эллен Рипли (их величие не подлежит сомнению), и вспомним канонические, наиболее сильные и интересные женские характеры в мировом кинематографе за последние 60 лет.

Марго Ченнинг (Бетт Дэвис)

«Всё о Еве», 1950

Популярная бродвейская актриса, к которой вместе с годами приходит опасение за то, что ее карьера приближается к закату. В ее жизнь врывается молодая поклонница Ева Харрингтон, которая пытается присвоить себе ее друзей и ее грядущие роли. В чем-то она преуспеет, но сильная и независимая Марго, в отличие от Евы, всегда будет оставаться самой собой и в итоге получит то, что куда ценнее богатства и славы. Интересно, что на момент съемок у Дэвис был ровно такой же багаж проблем, как и у ее героини. Она разорвала контракт с Warner Bros. и достигла того возраста, когда многие начинают играть в основном роли второго плана, но именно картина Джозефа Лео Манкевича помогла обрести ей второе дыхание.

Вероника (Татьяна Самойлова)

«Летят журавли», 1957

Один из главных женских образов советского кинематографа. Татьяна Самойлова в роли Белки, на чьи хрупкие плечи пришлось такое количество страданий, какое, казалось бы, могла перенести только русская женщина. Трагическая роль Самойловой не только служит напоминанием о самом страшном событии прошлого века, но и до сих пор вдохновляет зрительниц и помогает им преодолеть любые трудности.

Элизабет и Альма (Лив Ульман и Биби Андерссон)

«Персона», 1966

Одна — известная театральная актриса, другая — ее сиделка. Одна никогда не говорит, другая никогда не замолкает. Пожалуй, в наиболее сложном своем фильме Ингмар Бергман помещает этих двух чертовски похожих внешне и непохожих внутри женщин в замкнутое пространство, заставляет их обмениваться масками и в итоге полностью стирает между ними границу. Оказывается, одну из главных ролей в своей жизни можно исполнить, проронив за весь фильм лишь несколько слов.

Клавдия Вавилова (Нонна Мордюкова)

«Комиссар», 1967

Быть может, главная роль в карьере великой Нонны Мордюковой — комиссар Красной армии. Главным принципом для героини является преданность — себе, своей семье и своей родине. Клавдия собирается родить ребенка, и ее размещают у бедной еврейской семьи. Но она настоящее воплощение революции. Она не может сидеть сложа руки и готова пойти на любую жертву во имя страны и людей. Это роль, которую впоследствии оценили по достоинству не только в России. Именно за нее Британская энциклопедия включила Мордюкову в список десяти лучших актрис XX века.

Розмари Вудхауз (Миа Фэрроу)

«Ребенок Розмари», 1968

Поначалу Роман Полански отказывался брать Миа Фэрроу на главную роль в свой параноидальный триллер, но с выходом фильма стало ясно, насколько же он ошибался. Актриса создала незабываемый жертвенный образ женщины, находящейся на грани безумия и начинающей подозревать, что является лишь пешкой в одной большой дьявольской игре. Дополнительный стимул игре Фэрроу придал состоявшийся в период съемок ее развод с мужем Фрэнком Синатрой.

Девушки-зенитчицы (Ирина Шевчук, Ольга Остроумова, Елена Драпеко, Ирина Долганова, Екатерина Маркова)

«А зори здесь тихие», 1972

Пять девушек, которые показали, что героями на войне становились не только мужчины. Пять девушек со своими мечтами и планами, которые в одночасье сломает война. Пять девушек, которые совершили настоящий подвиг и на десятилетия вперед стали одними из главных кумиров для отечественных кинозрителей.

Энни Холл (Дайан Китон)

«Энни Холл», 1977

Главная героиня в карьере Вуди Аллена. Нервозная и неуклюжая поначалу, ближе к концу (как фильма, так и их отношений с Элви Сингером) Энни становится чуть ли не самой живой, свободной и загадочной женщиной в истории кино. Такой, что найти к ней подход так и не удается и самому Аллену.

Кларисса Стерлинг (Джоди Фостер)

«Молчание ягнят», 1990

Такой отваги, решимости и преданности делу не ждал от, казалось бы, застенчивой девушки даже хитроумный Ганнибал Лектер. Ученица академии ФБР с триумфом сдает свой первый сложнейший экзамен. Ей удается справиться со всеми загадками доктора Лектера и поймать серийного убийцу Баффало Билла, а сыгравшая Клариссу Джоди Фостер получает свой второй в карьере «Оскар».

Тельма Дикинсон и Луиза Сойер (Джина Дэвис и Сьюзен Сарандон)

«Тельма и Луиза», 1991

В ставшем предметом любви для феминистских кругов роуд-муви Ридли Скотта речь идет про двух девушек, в одночасье ставших преступницами, противоположных характером, но одинаково сильных. Легкомысленность и игривость одной сплетаются с рассудительностью и жесткостью другой в сложнейший клубок отношений, оказывающийся на деле одним из самых убедительных примеров женской дружбы в кинематографе.

Дана Скалли (Джиллиан Андерсон)

«Секретные материалы», 1993—2002

Героиня, ставшая любимой для миллионов телезрителей. Гениальный секретный агент ФБР формирует вместе с Малдером, пожалуй, главный телевизионный дуэт конца XX века. В их пару она привносит хладнокровие, рациональность и вечный скепсис, а под конец сериала и вовсе оттесняет своего напарника на второй план.

Мардж Гандерсон (Фрэнсис МакДорманд)

«Фарго», 1995

Образ, который отважен настолько, насколько только может быть отважным в этой комедии абсурда. Шайке незадачливых преступников бой дает не просто женщина, но женщина на седьмом месяце беременности. Джоэл Коэн посоветовался с братом и решил предложить главную роль в их новом фильме своей жене. Он не прогадал: картина стала триумфом как для МакДорманд, так и для Коэнов, завоевав премии «Оскар» за лучшую женскую роль и лучший сценарий.

Джеки Браун (Пэм Гриер)

«Джеки Браун», 1997

Одинокая 44-летняя стюардесса, которая занимается транспортировкой денег для беспощадного торговца оружием Орделла Робби. Ей хватает отваги, чтобы с поразительной невозмутимостью пройти через испытания, которые приготовил ей мир гангстеров, пушек, наркотиков и грязных денег. Хватает смекалки, чтобы обвести вокруг пальца самого Сэмюэла Л. Джексона, и хватает харизмы, чтобы стать одной из ярчайших женщин в фильмографии Квентина Тарантино.

Лола (Франка Потенте)

«Беги, Лола, Беги», 1998

Разъяренный бык в теле хрупкой рыжеволосой красавицы. У нее есть ровно 20 минут, чтобы достать каким угодно образом сотню тысяч немецких марок и тем самым спасти своего любимого. У нее есть три попытки, и с каждой новой ей необходимо проявлять все большую смекалку и все большую решительность. А еще у нее есть заряд драйва, которого хватило бы на десяток экшн-героинь.

Мануэла (Сесилия Рот)

«Всё о моей матери», 1999

Одинокая мать, теряющая своего сына и отправляющаяся в Барселону на поиски его отца. Там она помогает другим находящимся в беде женщинам (и не только женщинам) и получает шанс начать свою жизнь сначала. Своим творчеством Педро Альмодовар заслужил звание главного специалиста по женским характерам, и созданный мастером образ Мануэлы — это ода сильному женскому духу и истинному материнскому инстинкту.

Эрин Брокович (Джулия Робертс)

«Эрин Брокович», 2000

Мать-одиночка, не побоявшаяся объявить войну зловещей корпорации и ставшая героем не только для женщин, но и для всего американского рабочего класса. Оставшись без работы и надежд на будущее, она собирает силу в кулак и доказывает всем, что справедливость — это еще не до конца забытое понятие.

Грейс Маллиган (Николь Кидман)

«Догвилль», 2003

Позиция, на которой могла бы оказаться любая из героинь Ларса фон Триера. В этой кинопьесе Грейс словно загнанный зверь, которого в итоге освободят из клетки, и тем, кто ее обидел, наказания не избежать. Кидман, без сомнения, исполнила одну из лучших в своей карьере ролей. Чувственно, страстно и чертовски мучительно.

Мэгги Фитцжеральд (Хилари Суэнк)

«Малышка на миллион», 2004

Ей уже за тридцать. С 13 лет она работает официанткой в забегаловке, чтобы свести концы с концами. О прошлом она старается забыть, а в беспросветное будущее отказывается верить. Но она знает, что рождена быть чемпионом, а ее стальной хватке могли бы позавидовать и многие герои Клинта Иствуда. Она выходит на боксерский ринг и отправляет в нокаут одну соперницу за другой, доказывая свое право называться сильнейшей, а фильм в один момент неожиданным ударом отправляет в нокаут самого зрителя.

Ли Кым Чжа (Ли Ён Э)

«Сочувствие госпоже Месть», 2005

Главная героиня заключительной части «трилогии о мести» Пак Чхан Ука. В отличие от О Дэ-су в «Олдбое», она знала, за что находится в заключении 13 лет, но, как и он, вынашивала план мести, обзаводясь при этом полезными связями. Ангел и дьявол в одном лице, она поддерживает людей, которые нуждаются в помощи, и безжалостно мстит тем, кто этого, безусловно, заслуживает. И месть эта оказывается куда более масштабной, чем можно было бы себе представить.

Джуно МакГафф (Эллен Пейдж)

«Джуно», 2007

Бойкая 16-летняя девчушка, чьи гормоны берут верх над не по годам развитым интеллектом. Она залетела после первой же ночи с бесхребетным героем Майкла Сера, быстро отмела прочь все мысли об аборте и перенесла беременность с недюжинной выдержкой и поразительной самоиронией, доказав, что порой и самим взрослым есть чему поучиться у подростков.

Лисбет Саландер (Нуми Рапас / Руни Мара)

«Девушка с татуировкой дракона», 2009 / «Девушка с татуировкой дракона», 2011

Холодная девушка-гик с тяжелой судьбой и нелюбовью к людям — Стиг Ларссон создал один из наиболее отталкивающих, и в то же время притягательных женских образов, а шведская и американская актрисы в свою очередь мастерски перенесли его на экран, сумев при столь экстравагантном внешнем виде заострить внимание зрителей именно на внутреннем мире персонажа. Споры о том, кто же все-таки более убедительно справился со своей ролью, не утихают до сих пор.

Читайте также
Новости Ушел из жизни актер Алексей Баталов Звезде фильмов «Летят журавли» и «Москва слезам не верит» было 88 лет.
Статьи 9 лучших сериалов весны: Выбор редакции КиноПоиска Боги с большой дороги, кинодивы на тропе войны, Юэн МакГрегор в ролях близнецов и Дэвид Духовны в роли трансвестита — что мы смотрели последние три месяца.
Статьи Хорошего человека должно быть много: 13 ролей одного актера в одном фильме Новый фильм «Манифесто» с многоликой Кейт Бланшетт и еще 11 фильмов, где одни и те же актеры исполнили сразу несколько ролей.
Комментарии (60)

Новый комментарий...

  • 42

    FeNiKs48 28 августа 2013, 16:07 пожаловаться

    #

    Сюда же и героиню Сигурни Уивер можно добавить из квадрологии «Чужие».

    ответить

  • 56

    wember251 28 августа 2013, 16:09 пожаловаться

    #

    Эллен Рипли упомянута в тексте, как и Сара Коннор.

    ответить

  • diman71region 26 сентября 2014, 21:09 пожаловаться

    #

    Но я бы обязательно в него включил и Марибель Верду, за роль Луизы в фильме «И твою маму тоже».

    ответить

  • 23

    wember251 28 августа 2013, 16:08 пожаловаться

    #

    Замечательная подборка.

    ответить

  • 15

    Вьюжная 28 августа 2013, 16:22 пожаловаться

    #

    Джина Дэвис ещё в «Долгом поцелуе на ночь» сыграла весьма сильную личность. Даже две личности, можно сказать.

    ответить

  • 4

    sozdan 28 августа 2013, 17:36 пожаловаться

    #

    Примерно как Мортенсен в «Оправданной жестокости», только Дэвис красивее и раньше на 13 лет)

    ответить

  • 18

    Cruisovich 28 августа 2013, 16:33 пожаловаться

    #

    Жюльет Бинош в «Три цвета: синий» играет необычно сильную женщину.

    ответить

  • 1

    editoroak 28 августа 2013, 16:55 пожаловаться

    #

    да, ее героини не хватает в списке

    ответить

  • 2

    sozdan 28 августа 2013, 17:37 пожаловаться

    #

    В «Марии» Феррары она вообще недосягаема.

    ответить

  • 17

    Ray-n-Bow 28 августа 2013, 16:35 пожаловаться

    #

    Согласен со всеми, кроме Розмари, вот уж кто был жертвой от начала до самого конца.

    ответить

  • sozdan 28 августа 2013, 17:44 пожаловаться

    #

    Из контекста материала «сильные» не обязательно в буквальном смысле, т. е. здесь и игра «сильная» (образ блестяще передан), ну и выносить ребёнка сатаны недюжими возможностями (физ и психо) надо располагать.

    ответить

  • 10

    Ray-n-Bow 28 августа 2013, 17:45 пожаловаться

    #

    Статья называется «сильные характеры».

    ну и выносить ребёнка сатаны недюжими возможностями (физ и психо) надо располагать.
    Не факт, никто ещё не пробовал.

    ответить

  • 5

    sozdan 28 августа 2013, 17:50 пожаловаться

    #

    Миа довольно правдоподобно это продемонстрировала.

    ответить

  • 28

    FeNiKs48 28 августа 2013, 16:48 пожаловаться

    #

    Еще вспоминается образ матери Анджелины Джоли в фильме «Подмена». .. Как по мне — лучшая роль актрисы.

    ответить

  • 4

    Rimili 28 августа 2013, 23:26 пожаловаться

    #

    А как же «Власть страха», у Джоли там тоже очень сильная роль.

    ответить

  • 19

    Roxanne Fire 28 августа 2013, 16:54 пожаловаться

    #

    Список прекрасный, я, конечно, видела не все эти фильмы, но в тех которые видела показаны действительно сильные женские характеры. Но для себя лично хотелось бы добавить в этот список еще роль Рейчел Вайс в фильме «Агора» и Джеммы Артертон в «Тесс и рода Дарбервиллей», ну, и, конечно, роль Анжелины Джоли в фильме «Подмена» и это несмотря на то, что Джоли практически во всех своих фильмах играет женщин сильных, но чтобы показать сильный женских характер необязательно круто драться на экране, что и доказала она в это фильме.

    ответить

  • 12

    sozdan 28 августа 2013, 17:48 пожаловаться

    #

    Да, список не исчерпывающий, этот, всего лишь ярчайшие, и дополнять может каждый, до пределов личного восприятия. Мне, например, двух Жанн д’Арк не хватило — Чурикову и Йовович.

    ответить

  • 4

    feorant 9 марта 2016, 12:08 пожаловаться

    #

    говоря о образе Жанны д«Арк в первую очередь надо упоминать Фальконетти в классике немого кино Дрейера http://www.kinopoisk.ru/film/568/ И именно с нее и начинать подборку

    ответить

  • 7

    Harry Angel 28 августа 2013, 18:48 пожаловаться

    #

    Мишель Пфайффер «Опасные умы».

    ответить

  • 12

    Nina Simone 28 августа 2013, 19:18 пожаловаться

    #

    В список смело можно добавить хрупкую и волевую Майю (Джессика Честейн) — главную героиню «Цели номер один».

    ответить

  • 4

    Jack Redneck 28 августа 2013, 19:32 пожаловаться

    #

    Медсестра Рэтчед из «Пролетая над гнездом кукушки» и серийная убийца Эйлин Уорнос из «Монстра» также могли бы попасть в этот список.

    ответить

  • 4

    Вадим Петров 28 августа 2013, 21:46 пожаловаться

    #

    Рэтчед явная злодейка, а тут говорится про положительные образы.

    ответить

  • 2

    Nastasya Filippovna 8 марта 2016, 11:33 пожаловаться

    #

    Тут говорится про сильные образы. О том, что они должны быть именно положительными, речи не шло.

    ответить

  • 8

    MeRidinna 28 августа 2013, 20:26 пожаловаться

    #

    В ожидании Гравитации, гляну-ка я фильмы и с этими сильными героинями))) И огромное спасибо за столь интересную подачу актуальной проблемы.

    ответить

  • Вадим Петров 28 августа 2013, 21:29 пожаловаться Ложка дёгтя

    #

    Между тем похожая статья уже была.

    ответить

  • 2

    misterzed 2 сентября 2013, 12:10 пожаловаться

    #

    Законы жанра маркетинга кагбэ вынуждают

    Не удивлюсь, если увижу подобную статью где-то осенью 2015 года.

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 2 сентября 2013, 14:33 пожаловаться

    #

    А ведь хочется чего-то нового.

    ответить

  • iljanka 28 августа 2013, 23:11 пожаловаться

    #

    Настасья Кински в фильме «Крестная мать» ака Bella Mafia.

    ответить

  • 31

    IrinaKalmykova 28 августа 2013, 23:14 пожаловаться

    #

    Чертовски не хватает в этом списке Скарлетт О«Хары из „Унесённых ветром“, чей образ на экране воплотила удивительная Вивьен Ли.

    ответить

  • 7

    misterzed 3 сентября 2013, 10:40 пожаловаться

    #

    Чертовски не хватает в этом списке Мелани Гамильтон из «Унесённых ветром», чей образ на экране воплотила удивительная Оливия Де Хэвилленд.

    ответить

  • 6

    orange18 3 сентября 2013, 16:53 пожаловаться

    #

    Чертовски не хватает в этом списке Мамушки из «Унесённых ветром», чей образ на экране воплотила удивительная Хэтти МакДэниел.

    ответить

  • 14

    Professore X 29 августа 2013, 01:21 пожаловаться

    #

    Спасибо! Интересная статья. Сильные женские характеры в кино меня всегда интересовали, и большинство представленных здесь героинь входят в число любимых — Эллен Рипли, Тельма & Луиза, Кларисса Старлинг, Джеки Браун, Дана Скалли…

    Вот ещё ряд героинь, которых удалось вспомнить первым делом:

    бескомпромиссная интеллектуалка Петра Фон Кант (Маргит Карстенсен) в «Горьких слезах Петры Фон Кант» Райнера Вернера Фассбиндера (одна из любимых моих героинь);
    волевая Марианна (Ингрид Тулин) в «Земляничной поляне» Ингмара Бергмана;
    несгибаемая активистка Кэти (Барбара Стрейзанд) в «Какими мы были» Сиднея Поллака;
    большинство героинь Джейн Фонды в американском кино 60 — 70-х гг;
    начинающая всё сначала героиня Элен Берстин в драме «Алиса здесь больше не живёт» Мартина Скорсезе;
    Роза Люксембург (Барбара Зукова) в одноименной драме Маргарете фон Тротта (Барбаре вообще идут героини, направленные на идейную борьбу… цены ей нет в таких ролях. Потрясающая актриса!);
    героини Кэтлин Тернер в фильмах «Жар тела» Лоуренса Каздана«Честь семьи Прицци» Джона Хьюстона и «Мамочка — убийца» Джона Уотерса;
    большинство героинь Сигурни Уивер внесли очень посильный вклад в разработку характера сильной героини в американском кино («Гориллы в тумане» Майкла Эйптида, «Деловая женщина» Майкла Николса, «Смерть и дева» Романа Поланского…).
    Вообще, в 80-х подобный тип героинь был очень актуален в американском кино. И здесь также можно вспомнить большинство героинь Мерил Стрип, вышеупомянутой Сьюзен Сэрэндон, Салли Филд, Шер, Шон Янг, покойной Джилл Клейбург, Барбары Херши, Дебры Уингер, Терезы Расселл, Келли МакГиллис, Мелани Гриффит.

    Коварная и загадочная Мона Демарков (Лена Олин) в незаслуженно подзабытом триллере «Ромео истекает кровью» Питера Медака. Непостижимый образ… сущее исчадие ада. (Удивлен, как вы могли такой экземпляр пропустить). Впрочем, большинство героинь этой талантливой шведки отличает именно сильный характер. В первую очередь вспоминается художница Сабина в нашумевшей экранизации романа М. Кундеры «Невыносимая легкость бытия» Филиппа Кауфмана и лечащий врач неприкаянного героя Ричарда Гира в драме Майка Фиггиса «Мистер Джоунс».
    Телохранитель Лорнетт Мэйси (Анджела Бассетт) в предапокалиптическом триллере «Странные дни» Кэтрин Бигелоу. Ленни Неро (Рэйф Файнс) за Мэйси был, как за каменной стеной.
    Большинство героинь Кейт Бланшетт, из которых особенно выделяется королева Елизавета в фильмах Шекхара Капура, шотландская разведчица в военной драме «Шарлотта Грей» Джиллиан Армстронг и одинокая мстительница в драме Тома Тыквера «Рай».
    Коли речь зашла о Фрэнсис МакДорманд, не могу не упомянуть также блестяще сыгранную ею роль нетривиальной матери юного журналиста в замечательной картине «Почти знаменит» Кэмерона Кроу. Очень она мне нравится в этой роли. Жалко, что Оскар достался не ей (и даже не мисс Пенни Лэйн).
    Невеста / Беатрикс Киддо (Ума Турман), О-Рен-Ишии (Люси Лью), Элль Драйвер (Дэрил Ханна) в тарантиновской дилогии «Kill Bill».
    Жесткая Ингрид Магнуссен (Мишель Пфайффер) в экранизации романа Джанет Фитч «Белый олеандр» Питера Космински — очень интересный и неожиданный для актрисы образ. Мишель прекрасно его донесла. Браво!
    Героиня Розарио Доусон в «Городе грехов» Роберта Родригеса. Воительница.)
    Мередит Викерс в «Прометее» Ридли Скотта.
    На прошлой неделе ходил на «Византию» Нила Джордана. И могу сказать, что героиня Джеммы Артертон — Клара — вполне подпадает под этот тип, и даже вносит в роль феминистскую составную, бунтуя против заскорузлых правил, по которым женщинам не дано жить вечно.

    ответить

  • 6

    Harry Angel 29 августа 2013, 11:54 пожаловаться

    #

    «Белый олеандр» Питера Космински — очень интересный и неожиданный для актрисы образ. Мишель прекрасно его донесла. Браво!

    Браво!

    Воистину самый жесткий образ Мишель, правда, здесь не обошлось без психопатии. Отравить своего любовника только потому, что он тебе изменял — это, определенно, поведение неадекватного человека. Я бы добавил сюда ее Лауру из «Волка», пример стойкой аристократки, не сломавшейся под ударами судьбы: самоубийство любимого брата-шизофреника, небрежение подгнившего отца-идиота, сексуальные домогательства сразу двух оборотней, причем к одному из них она обнаруживает ответные чувства; а также очаровательно-глуповатую блондинку аболициониста из «Поле любви» и переживающую тяжелый нервный срыв и вступающую в роковую игру с мужем-маньяком героиню «Что скрывает ложь».

    «Очень крутая леди» — Джек Николсон.

    ответить

  • 1

    Nastasya Filippovna 8 марта 2016, 11:36 пожаловаться

    #

    Спасибо за такой годный комментарий. Многое могу для себя подчерпнуть.

    ответить

  • 5

    +44 29 августа 2013, 11:58 пожаловаться

    #

    Скалли и Лисбет Саландер — такие разные, но любимые мною!

    ответить

  • 1

    nelegus 9 марта 2016, 07:34 пожаловаться

    #

    Согласен. Они шикарные!

    ответить

  • 4

    Volkerrechtler 29 августа 2013, 15:31 пожаловаться

    #

    Подборка прекрасна! Достаточно сильными характерами также обладали героини Сандры Буллок (Невидимая сторона), Дженнифер Коннелли (Игры разума), Мерил Стрип (Дьявол носит Прада), Моники Беллуччи (Малена), Бьорк (Танцующая в темноте), Кейт Уинслет (Дорога перемен), Наоми Уоттс (Невозможное).

    ответить

  • 6

    zhzves 29 августа 2013, 20:05 пожаловаться

    #

    Скарлет ОХара (Вивьен Ли) из «Унесенные ветром»! Она очень сильна духом!

    ответить

  • 7

    uncle_black 29 августа 2013, 21:18 пожаловаться

    #

    За «Сочувствие госпоже Месть» — просто земной поклон. Невероятно сильный образ!

    ответить

  • 1

    Ledmaer 30 августа 2013, 17:03 пожаловаться

    #

    Лисбет очень сильный и интересный персонаж. После этой роли очень люблю Нуми Рапас, и жду вторую часть Пометея, где ей тоже досталась, впринципе, сильная героиня (вспоминаю сцену, где она делает себе операцию в модуле).

    ответить

  • 1

    -GuaRanTeed- 30 августа 2013, 19:41 пожаловаться

    #

    А Скарлетт О«Хара, с ее маленькими бытовыми проблемками, в этот список никак, конечно, не попадает

    ответить

  • misterzed 5 сентября 2013, 04:31 пожаловаться

    #

    никак, конечно, не попадает
    Надеюсь, что с восклицательным знаком!
    По роману (не экранизации) больше обратил внимания на её кузину.
    Несколькими постами выше указал.., но кто-то воспринял это как рекурсию)

    ответить

  • 2

    Эрнест Мусин 31 августа 2013, 09:20 пожаловаться

    #

    Список, несомненно, интересен, но я бы никогда не включил сюда Энни Холл. Вот именно, она загадочная, неприступная, но отнюдь не сильная. Как раз таки совсем бесхребетная, учитывая то, в пользу чего она сделала свой окончательный выбор. Из сильных женщин Аллена я выделил бы главную героиню «Пурпурной розы Каира». Вот там есть сила.

    ответить

  • 5

    Рим4ик2046 31 августа 2013, 22:29 пожаловаться

    #

    Ещё Анна Карина из Жить своей жизнью, Ума Турман с запоминающимися образами из Чтива и 
    Убить Билла, Миа Васиковски из Стокера

    ответить

  • 3

    Eagor Deda 1 сентября 2013, 00:42 пожаловаться

    #

    забыли про Уму Турман из Убить Билла, мне кажется… Деми Мур «Солдат Джейн»…

    ответить

  • orange18 3 сентября 2013, 16:57 пожаловаться

    #

    Ирэн Жирар, «Европа 51» (1952)

    ответить

  • 1

    Wikia 23 сентября 2013, 20:58 пожаловаться

    #

    Для меня навсегда на первом месте из Самых сильных женских образов в кинематографе — Сара Коннор. А подборка отличная — может я не все фильмы смотрела, но почти всех героинь знаю. Надо бы посмотреть побольше фильмов с женщинами-главными героинями

    ответить

  • 3

    Лита Кельвин 4 октября 2013, 19:48 пожаловаться

    #

    Ещё можно добавить Фэй Данауэй с её героинями: Бонни Паркер из «Бонни и Клайд», Диану Кристенсен из «Телесеть» и Эвелин Мюлрэй из «Китайский квартал».
    Героини Сары Полли из «Моя жизнь без меня» и «Тайная жизнь слов».
    Энн Бишоп-Миллени в исполнении Энди МакДауэлл в «Секс, ложь и видео».

    ответить

  • 3

    mouse888 10 октября 2013, 10:56 пожаловаться

    #

    забыли «Малену» с Моникой Белуччи

    ответить

  • 6

    darina21 23 ноября 2013, 21:58 пожаловаться забыли?!

    #

    а Матильда из «Леона», Никита, Скарлетт, Солдат Джейн?

    ответить

  • born_to_lose 9 марта 2014, 16:17 пожаловаться

    #

    Удивлена, что здесь нет Чезиры из «Чочары».

    ответить

  • 1

    diman71region 25 сентября 2014, 23:21 пожаловаться

    #

    Список составлен интересно. Но я бы обязательно в него включил и Марибель Верду, за роль Луизы в фильме «И твою маму тоже».

    ответить

  • Dam 8 марта 2016, 09:45 пожаловаться

    #

    Отличная подборка.
    Все что-то добавляют, я бы вот хотел увидеть в списке Наоми Уоттс и Лауру Хэрринг в «Маллхолланд Драйв», сильные персонажи получились

    ответить

  • WinterInHell 17 марта 2016, 18:01 пожаловаться

    #

    Вполне вписалась бы и героиня «Другой Мир» хоть она и вампир

    ответить

  • 1

    boomer10 21 марта 2016, 00:17 пожаловаться

    #

    Мне, лично, ещё странно отсутствие Скарлетт о«Хара, Клеопатры, Элизбет Беннет.

    ответить

  • 1

    Алекс Ермолаев 29 апреля 2017, 22:34 пожаловаться

    #

    Вот вам и «слабый пол» =)

    ответить

  • Vitaly G 13 мая 2017, 03:05 пожаловаться

    #

    Героиня Сигурни должна возглавлять этот список. Не было в кино женщины с более сильным характером.

    ответить

  • Midi 8 июня 2017, 16:16 пожаловаться «Малышка на миллион» — «ей УЖЕ ЗА 30» хD

    #

    Только русский автор мог так драматизировать историю молодой целеустремленной и сильной девушки у которой всё впереди в ее 30 лет. А в картине «Девушка с татуировкой дракона» героине тоже тридцать, но автор стать об этом умолчал, лол. Ибо «сложной судьбы» там нету)

    ответить

  • Лисбет 24 года.

    ответить

 
Добавить комментарий...