всё о любом фильме:

Ребенок Розмари

Rosemary's Baby
год
страна
слоган«Pray for Rosemary's Baby»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Айра Левин
продюсерУильям Касл, Дона Холлоуэй
операторУильям А. Фрейкер
композиторКшиштоф Комеда
художникРичард Силберт, Джоэль Шиллер, Антея Силберт, ...
монтажСэм О’Стин, Боб Уаймэн
жанр ужасы, драма, детектив, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Номинации (1):
Молодая бездетная пара Розмари и Гай Вудхауз переезжают в нью-йоркский Бремфорд. Очень скоро они знакомятся с эксцентричными соседями, Минни и Романом Кастевет, которые то и дело навязываются им в друзья.

Однажды Розмари видит странное видение, будто она плывет на яхте с Гаем, который превращается в демона и насилует её. Через несколько дней девушка узнает, что беременна. Череда странных событий наталкивает Розмари на догадку, что их соседи — участники сатанинского культа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
65 + 1 = 66
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Айры Левина «Ребенок Розмари» (Rosemary`s Baby, 1967).
    • Согласно Кеннету Андерсону, автору книги о создании «Ребенка Розмари», знаменитая актриса Лорен Бэколл, жившая в «Дакоте», частенько выходила на улицу, чтобы понаблюдать за съемками вместе с остальными жильцами.
    • Первоначально Полански планировал на роль Розмари актрису Тьюзди Уэлд, а на роль Гая — Роберта Редфорда. На студии «Paramount» же решили, что Розмари должна сыграть Миа Фэрроу, а Редфорд был в то время занят другим проектом. Некоторое время на роль Гая рассматривалась кандидатура Джека Николсона.
    • Фильм поставил Роман Полански, чья беременная жена Шэрон Тейт была убита в 1969 году бандой Чарльза Мэнсона, назвавшей серию своих преступлений в честь песни группы «Beatles» «Helter Skelter». Примечательно, что один из участников ансамбля, Джон Леннон, был убит в 1980 году рядом с домом «Дакота», где он жил и где когда-то проходили съемки «Ребенка Розмари».
    • Жилой дом «Дакота», расположенный на Манхэттене, в фильме именуется «Брэмфордом».
    • В период съемок исполнительница главной роли Миа Фэрроу разводилась со своим тогдашним мужем Фрэнком Синатрой.
    • Поначалу постановка фильма была предложена Альфреду Хичкоку.
    • Монтажер фильма Сэм О’Стин позже снял в качестве режиссера его телевизионный сиквел «Что случилось с ребёнком Розмари» (1976).
    • Шэрон Тейт снялась в сцене вечеринки, которую Розмари устроила для своих друзей.
    • Работая над своей первой экранизацией, Полански пытался тщательно следовать всем деталям, описанным в романе. Однажды он даже спросил у автора книги Айры Левина, в каком именно номере журнала «New Yorker» Гай Вудхаус увидел рубашку, которую он хотел купить. Левин признался, что это чистый вымысел.
    • Права на экранизацию принадлежали продюсеру и режиссеру Уильяму Каслу. Когда студия «Paramount» только начинала проект, она поставила перед Каслом одно условие – не браться за режиссуру картины, поскольку у него была репутация постановщика малобюджетных фильмов ужасов. При этом Каслу позволили сняться в эпизоде-камео (он сыграл мужчину, стоящего у телефонной будки).
    • Этот фильм стал первой американской постановкой Полански.
    • В одной из сцен Миа Фэрроу действительно ела в кадре сырую печень.
    • Розмари должна родить 28 июня 1966 года (6/66).
    • Розмари обращается к Терри Джиноффрио (Анджела Дориан) со словами: «Я думала, что вы актриса Виктория Ветри». На это Терри отвечает, что все так думают, но она сама не находит в себе сходства с ней. Виктория Ветри — настоящее имя Анджелы Дориан.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 03:03
    все трейлеры

    файл добавилReadyHouse

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Завоевав известность в Европе лентами «Отвращение», «Тупик» (её сам режиссёр почему-то считает лучшей в своём творчестве) и «Бал вампиров», 34-летний Роман Полянский снял первую картину в Америке по только что вышедшему в свет мистическому роману Айры Левина. Причём именно экранизация принесла шумную славу литературному первоисточнику. Этот роман много раз переиздавался и стал бестселлером. А фильм Полянского, тоже пользовавшийся большим успехом (скромный бюджет в размере $3,2 млн. был превзойдён почти в десять раз!) вызвал к жизни также и телевизионную серию о дальнейшей судьбе «ребёнка Розмари». Чем же привлекла американцев лента, которая появилась на экранах 12 июня (странно, что не 6,6) 1968 года? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Your own personal Jesus
    Someone to hear your prayers
    Someone who cares
    Your own personal Jesus
    Someone to hear your prayers
    Someone who`s there»


    Есть фильмы, вокруг которых образовался плотный ореол фильмов- легенд, и «Ребенок Розмари» — один из таких, на мой взгляд. Много всяких слухов, загадок и довольно жутковатых моментов в кинематографии (да и не только) собрались возле этой картины: такие, как убийство Леннона, жившего в доме, в котором проходили съемки, или убийство беременной жены самого Полански руками Чарльза Мэнсона, который вдохновился на это песней The Beatles. В общем, конечно, много всякого, и уже одно это навевает жути задолго до просмотра.

    Гай и Розмари — молодые супруги, собирающиеся жить в новых апартаментах долго и счастливо, правда, до знакомства с очаровательной пожилой парочкой, живущей по соседству. Только не ждите хоррора в современном понимании, потому как, в сравнении с ужастиками нового поколения, этот фильм всего лишь саспенс. Не стоит ожидать душераздирающих моментов, от которых вашу глотку прорежет крик или руки затрясутся. Здесь все построено на тонкостях, на недосказанностях и игре самих актеров — а они здесь великолепны, поверьте мне. Миа Фэрроу в образе невинной жертвы, которой сопереживаешь. А Гай в исполнении Джона Кассаветиса моментально вызывает недоверие и подозрение. Ну и, конечно, блестящая злодейка в лице Рут Гордон.

    Сюжет плетется тонкой рукой Полански, нить за нитью, увлекая за собой, как паутина, и не давая опомниться. Вы так же, как и Розмари, поначалу будете сбиты столку и недоумевать, не понимая, что происходит на самом деле. И поэтому, я думаю, не стоит обвинять главную героиню в глупости и недальновидности: здесь все гораздо глубже — просто Розмари настолько сильно любила Гая и доверяла ему абсолютно во всем, что в ее голову ни на секунду не закрадывалась крамола, что он может попытаться нанести ей вред, — поэтому не судите ее строго.

    Так что если вы сумеете проникнуться духом картины, почувствовать ее глубину и весь трагизм ситуации, то, думается мне, вы еще долго будете вспоминать её.

    «Feeling unknown
    And you`re all alone
    Flesh and bone
    By the telephone
    Lift up the receiver
    I`ll make you a believer»


    David Gahan

    22 августа 2012 | 00:36

    Полански — есть Полански. Хорош на все времена. Необычность «Ребёнка Розмари» состоит в том, что здесь нет того самого «ужасающего момента», который присущ типичным фильмам ужасов. Поэтому людям с не углублёнными взглядами этот фильм может показаться коротковатым и поверхностным. На самом же деле на протяжении всего фильма сохраняется неоднозначность и двусмысленность. И финал такой же. У колыбели ребёнка стоит Розмари, глаза её блестят. Будет ли она бороться против дьявольского влияния на своего сына, или Полански хотел показать способность человека приспособиться, примириться с чем угодно? Финал даёт возможность для любых предположений.

    Хотелось бы отметить музыку в начальных и конечных титрах. Жуть.

    23 октября 2010 | 00:56

    Этот фильм продолжает изучать глубину человеческой психики, ее ненормальные состояния, что особенно проявилось у Полански в фильме «Жилец» и в фильме «Отвращение». Ужас здесь не в визуальных эффектах-страшилках, а в постепенном сползании с разумного понимания окружающих событий. Героев как будто затягивает шаг за шагом в болото безумия, пока они не срываются в открытое противостояние с миром заговора и обмана. Разворачивается картина больного сознания, когда персонаж остается в незаметной окружающим пустоте. Героиня, молодая девушка, начинает ощущать, как череда странных событий образует логическую цепочку, суть которой сводится к желанию ВРАГОВ лишить ее самого желанного- младенца. Все напоминает развитие шизофрении, но так правдиво, что героине сочувствуешь и веришь в невероятные истории ритуальных культов. Образ пожилой пары зловещих соседей у Полански очень впечатляющ. В этой старушке сразу вызывает отвращение слащавость и эксцентричный вид. Даже муж героини изначально не вызывает доверия. Полански глядит на мир глазами девушки с самой завязки, и развязка сюжета не объясняет мне — правда ли то, что произошло в финале или же это потеря рассудка обезумевшей матери. Так или иначе, но конец действительно трагичен. Картина держит в напряжении все два с лишним часа, но это фильм не из тех, что захочется пересматривать в ближайшее время.

    8 из 10

    13 февраля 2011 | 20:13

    Не знаю, возможно, я села смотреть «Ребенка Розмари» не в том настроении; возможно, такой жанр просто не для меня… можно найти тысячу причин, но могу сказать одно: фильм мне НЕ ПОНРАВИЛСЯ. Абсолютно.

    Я просмотрела первый час, затем поняла, что мне по-прежнему невыносимо скучно, досмотрела кино в быстрой перемотке, иногда останавливая и смотря по паре минут в нормальном режиме. Последние 20 минут фильма посмотрела тоже внимательно.

    Мне не было страшно. Мне не было тоскливо. Мне не было интересно…

    Из плюсов — шикарная игра Миа Фэрроу и по-настоящему качественно сделанная концовка. Впрочем, концовка — это вряд ли заслуга Полански — она слово в слово повторяет последние строки книги (я специально по такому поводу ее скачала и пролистала).

    В общем, моя оценка 4 из 10

    Возможно, фильм понравится утонченным ценителям триллеров и Романа Полански в особенности.

    25 сентября 2010 | 18:02

    «Ребенок Розмари» — фильм снятый воистину гениальным режиссером Романом Полански. В нем отсутствуют океаны крови, не выскакивают из-за угла страшненькие мордашки, нет сцен изощренных убийств. Действие идет медленно, события плавно сменяют друг друга, напряжение усиливается от кадра к кадру, музыка — прекрасно дополняет это. И становится страшно. Не зря в «жанрах» указано — драма. Для меня этот фильм в первую очередь драма, а не ужасы. Ужасают именно поступки людей, их мысли и мотивация, а не какие-нибудь там потусторонние страсти. Зло в природе человека.

    Люблю фильм за его размеренность. Благодарю режиссера за то, что он делает акцент на, казалось бы, незначительные детали. Очень нравится то, что с экрана мне точно передавались чувства Розмари. Вместе с ней меня раздражали навязчивые соседи. Вместе с ней я испытывала нарастающее беспокойство. вместе с ней замечала, что что-то не так. Миа Фэрроу замечательная актриса. Так искренне передать чувства своей героини. Она жила этой ролью. Браво! Ей невозможно не поверить.

    Рут Гордон (Минни Каставет) и Сидни Блэкмер (Роман Каставет) прекрасно воплотили поначалу милых, добродушных и немного чудаковатых соседей, а потом можно разглядеть зловещий блеск в их глазах.. настоящие фанатики.. Очень интересные роли.

    Великолепные интерьеры. Дом и в правду выглядит как дом с не очень хорошей репутацией. И фильм снят очень качественно. спасибо оператору У. Фрейкеру. Очень красивая съемка.

    Читала книгу Айры Левин. И могу с уверенностью сказать, что фильм — самая точная экранизация, что я видела. Вплоть до мелочей, ничего не упущено. Даже одежда — в точности такая же, что и в книге! И диалоги — слово в слово. Невероятно.. такая достоверность. Наверное, и фильм поэтому получился столь правдивым. Нет ощущения, что что-то не договорено, а что-то лишнее. Превосходно!

    10 из 10

    P.S. Фильм, безусловно, попадает в мою папку любимых фильмов. Несмотря на то, что идет он больше двух часов, не устаю его пересматривать И каждый раз нахожу что-нибудь новое. Деталь интерьера, жест, интонацию… И ему уже — сложно поверить — 50 лет! А смотрится также здорово, как и в 60-е. Forever.

    6 октября 2012 | 20:55

    Посмотрев, фильм «Жилец», я заинтересовалась творчеством Романа Полански и решила посмотреть всю трилогию. Для меня есть что-то притягательное в фильмах Полански. Они мне нравятся.

    Пожалуй, для меня «Ребенок Розмари» скорее не фильм ужасов, а драма. Ужасающем здесь является, то сколь одинока Розмари, запугана и сколько всего ей приходиться вытерпеть.

    В этой кинокартине Роман Полански освещает извечные темы. Первая из них связана с тем, что цель обогащения, оправдывает любые средства, которыми она может быть достигнута. Человека, а этом фильме это муж Розмари Гай, не отпугивает то, какой ценой, он может получить желаемое. Для лишь него важен результат, — успех, признание.. Слепота его коллеги лишь первый шаг, второй это то, что он делает со своей женой.. «Ведь это стоило того, правда? Мною везде интересуются, а у тебя будут еще дети»,- скажет он ей в конце.

    Вторая, это то, что мать готова принять своего ребенка любым, каким бы он ни был, будь он даже исчадием ада. Для нее это ее ребенок, она его мать. Она выносила его в себе и родила в муках. Кем бы он ни был это ее ребенок и защищать и оберегать она его будет до последнего вздоха.

    Образ измученной Розмари, бледной и исхудалой, ужасает и надолго остается в памяти. Кажется, что этот ребенок пожирает ее изнутри. Но она готова все это вытерпеть, только бы знать, что ее ребенок жив. Розмари боится услышать, что с ним что-то не так, боится потерять его. Поэтому она не идет к доктору Хиллу, вдруг он заставит сделать ее аборт, и она потеряет свое дитя. Возможно, поэтому она и была выбрана, потому что способна столько вынести ради своего ребенка.

    Могу сказать одно: от просмотра это фильма получила огромное удовольствие. Все образы хорошо продуманы и прекрасно сыграны. Каждый персонаж фильма очень яркий и запоминающийся, будь это Мини или ее муж Роман, доктор Сапирштайне или доктор Хилл, даже Терри или Хатч…

    9 из 10

    10 января 2012 | 20:48

    Как-то, после просмотра «Девятых врат », некого господина Поланских,персоны двузначной, как и все его творения, я имел неосторожность, назвать фильм сей самым неоднозначным, являющимся таким, который оставляет вполне размытое впечатления… В поисках мистической ленты, для вечернего просмотра, останавливаю свой взор на фильме, прошедшем испытания временем, породившим целый поджанр картин о демонах и одержимости, «Ребенка Розмари». Что такое недосказанность и неоднозначность в фильмах данной категории я начал осознавать, уносясь с каждым кадром все дальше и дальше в мир молодой миссис Вудхауз, готовящейся стать матерью… Много изменений произошло в ее жизни — новая роскошная квартира, эксцентричные старики-соседи, давящие чрезмерным вниманием, муж, все чаще отдающийся роботе, беременность, и наконец странное видение, в котором муж превращается в демона и насилует ее… Оно и является отправной точкой чреды таинственных событий, наталкивающих героиню на мысль, что соседи — члены некого сатанинского культа, строящие зловещие планы вокруг ее, еще не рожденного ребенка…

    Собственно говоря, уводя в глубь сюжета, на подобном разветвлении между иллюзорным и реальным, настоящим и надуманным и бросает своего зрителя автор. Исчезает некий рубеж восприятия, и вот зритель воспринимает ход текущих событий глазами главной героини. Некая тайна, поиск ответов, нарастающее чувство страха и тревоги зависают в воздухе. Напряжения растет от кадра к кадру, страх проникает все глубже и глубже, соприкасаясь с самой сущностью девушки, вгоняя ее в состояния паранойи. Тут же хочется отдать должное Мии Фэрроу и команде гримеров, ибо все изменении главной героини выглядят очень естественно и полностью соответствуют ситуации.

    Есть еще одно обстоятельство, явно выделяющее сей фильм среди свои «собратьев». Казалось бы, все то же мистическое обличья зла, но… Я не увидел отношения господина Поланских ко злу, он подобно статисту, констатирует факт за фактом, оставляя зрителя наедине с собственным выбором и отношением к происходящему, свидетельством чего является весьма размытая концовка.

    4 мая 2014 | 16:26

    После просмотра «Отвращения» (1965) и списка похожих фильмов на кинопоиске, я от «Ребёнка Розмари» ожидал увидеть либо фирменную игру Полански на грани мистики и шизофрении, либо что-то жанровое на сатанинскую тематику, вроде «Омена» — картины, которая в детстве вселяла такой панический страх, что пересматривать не решаюсь до сих пор. Однако на выходе получил нечто совершенно иное.

    «Ребёнок Розмари», называемый едва ли не построчной экранизацией романа Айры Левина, для меня ни на йоту не фильм ужасов и лишь долею триллер. Драматическая история Розмари Вудхауз для типичного триллера раскатывается слишком неспешно. Наоборот, возникает ощущение, что Полански в гораздо большей мере увлечён подробным разрисовыванием изменений внутри героини в ходе разворачивающихся событий, нежели непременно следует цели нагнетания пресловутого саспенса. Скорее уже через трансформацию персонажа он потихоньку движется к лихой кульминации. И то, первые её зачатки можно увидеть лишь тогда, когда фильм, который длится 2 часа 16 минут, перешагивает аж полуторачасовую отметку. Завещание Хатча окончательно толкает замученную Розмари к активным действиям. При этом вся загадка, подноготная кино для некоторых станет ясной уже на 43-й минуте, во время сна Вудхауз, а интрига будет заключаться лишь в том, что же с ней в сложившейся ситуации в итоге произойдёт.

    Полански не стремится ни напугать зрителя, ни заставить его ежесекундно следить за стремительным действием, ни погрузить в оккультно-мистическую тему. В этой связи даже забавно, что некоторые считают именно «Ребёнка Розмари» первой лентой, введшей моду на тематику сатанизма в Голливуде, ибо она в психологическом рисунке кино скорее всего не более чем заманчивый, искусно созданный бэкграунд, необходимая внешняя угроза, которую можно было бы при желании заменить и чем-то иным. Это вовсе не жанровый мистический триллер, несмотря на то, что многие пытались и пытаются повесить на работу Романа сей ярлык, а также несмотря на то, что в самом режиссёре голливудские продюсеры после лавров картины в прокате прежде всего и видели постановщика фильмов ужасов.

    Полански почти не расставляет фирменных для хоррора акцентов с целью демонизировать отрицательных персонажей: никаких тебе крупных планов, выделяющих какую-то инфернальную деталь (за исключением разве что того, где Розмари замечает проколотые уши Кастевета), ни леденящих визуальных или шумовых спецэффектов. Может потому зло у него с одной стороны так завуалировано, с другой — реалистично. Он почти не добавляет сюра или шизы (хотя некоторые до сих пор ошибочно трактуют ленту как отображение душевной болезни Вудхауз, тем более что в двух других из квартирной трилогии данная тема действительно присутствует). Единственная эффектная, живописная сюрреалистическая сцена — этот тот самый сон Розмари, в котором она парит где-то между навью и явью, то отправляясь в сказочный вояж, то подвергаясь ритуальному насилию со стороны чудовища.

    Главная цель Романа — показать беззащитность человека в сегодняшней жизни, и он триумфально её добивается. Чистый как стёклышко персонаж Мии Фэрроу, перед которым в перспективе маячит ажурная новобрачная жизнь, оказывается зажатым в проклятой квартире проклятого дома один на один с врагами. И самое страшное в этом фильме не то, что никому нельзя доверять, замаскированная опасность таится где-то по близости, под родительскими ухаживаниями добросердечных соседей очевидно скрывается нечто иное, и даже любящий муж сам вскоре вызовет подозрения, а то, что Роз некого при этом позвать на помощь. Психологическая линия одиночества и отчуждения, общая для трилогии, особое сопереживание вызывает только во второй картине.

    Итоговый выбор, который пал на Мию Фэрроу в качестве исполнительницы главной роли, можно назвать идеальным. Как известно, она не попадает под описание героини в романе, но тем не менее именно благодаря её внешности, безупречной игре и созданному образу Розмари, зритель в наибольшей степени проникается сочувствием к персонажу в сравнении с остальными лентами трилогии — уж как-то легче болеть за неё, чем за сумасшедшую мумию Леду из «Отвращения» или бесцветного человечка из толпы Трелковского в «Жильце». И легко можешь как представить весь кошмар ситуации, в которой она оказалась, так и поставить себя на место человека, который бы попытался таки выхватить её из сектантских когтей. С одной стороны, ужас в том, что Вудхауз предаёт самый близкий человек, опора — её муж, с другой — в том, что других опор у неё не оказывается. У неё нет близких друзей, а многочисленные родственники никак в фильме не задействованы. Есть, конечно, Хатч, но он скорее больше походит на достопочтенного друга семьи, которого можно позвать на ужин, нежели на близкую подружку, с которой можно поделиться интимными секретами. Те же подруги, что есть, скорее больше подойдут для совместного распития спиртных напитков, нежели для реальной помощи в реальном деле — во всяком случае, ни одна из них как-то особенно к Розмари не приближена. Ну и, в конце концов, получившая католическое воспитание Вудхауз оказывается брошенной на произвол судьбы не только людьми, но, как возможно подразумевается, и Богом — некая антиклерикальная интонация ведь периодически повторяется в фильме. Можно вспомнить и то, чем заканчивается сон героини, и номер «TIME», на обложке которого недвусмысленный вопрос «Is God Dead?» и критику католицизма со стороны её назойливых соседей. Левин и Полански своими творениями словно задают вопрос: как же Он может допускать всё это?

    9 из 10

    8 апреля 2012 | 02:14

    В свое время фильм произвел на меня впечатление, но теперь ничем подобным и не пахнет. Я безмерно уважаю Поланского режиссера, но в этом фильме он допустил ряд ошибок, непозволительных режиссеру такого класса. Конечно, можно все списать на то, что кино старое, что Поланский тогда еще не работал в полную силу, но делать я этого не стану, так как через несколько лет Ульям Фридкин снимет своего «Экзорциста».

    «Ребенок Розмари» не предлагает никаких новаторств в сюжетном плане, хотя я этого от него и не ждал. Итак, молодая пара покупает квартиру в старом доме, который известен своей дурной славой. В свое время, в этом здании происходили сеансы черном магии Вуду, некие сумасшедшие сестры ели жареных младенцев, происходили всяческие несчастные случаи и еще множество странных вещей.

    Молодая пара — это безработная Розмари и ее муж, актер-неудачник, Гай. Но назвать их парой в полном смысле этого слова у меня не повернется язык. Дело в том, что игра этих двух актеров до невозможности пронизана фальшью, и если актриса, сыгравшая Розмари, ближе к концу начнет играть хорошо, то за актером, сыгравшем Гая такого не наблюдается. Их так называемые «отношения» пустышка, без какого-то ни было огонька. Даже фраза «давай займемся любовью» звучит из уст Розмари Вудхауз как банальщина вроде «доешь суп». Кроме того, вводным словом каждого зачавшегося диалога является набившая оскомину фраза «Дорогой (-ая)», что, честно сказать, начинает порядком надоедать. Плюс нытье Розмари, которая вечно талдычит мужу «ты меня не замечаешь» и прочее. Не поймите меня превратно, я ничего против такого нытья в фильмах не имею, но такие претензии должны хотя бы на чем-то основываться, а в фильме под ними нет и расхлябанных балок, как и под всем остальным в плане отношений двух молодых супругов.

    Гай и Розмари знакомятся со своими новыми соседями — также парой, но уже пожилой. Пожилая парочка назойлива аки муха, и постоянно лезет со своими советами, подарками и прочей херней. Но уж эти бабушка с дедушкой смотрятся куда более интересно, чем Гай с Розмари. Пожилая пара — это этакие сумасшедшие полудурки — одна варит всякие травы, другой — травит бесконечные истории и уверяет, что нет уголка на грешной планете земля, где он, уже готовый умирать человек, не побывал. Но это парочка ясен красен нет так проста, как кажется, и в будущем принесет в беззаботную жизнь Розмари, да-да только Розмари, не мало неприятностей. Почему только Розмари? Все просто — муженек Гай сильно сдружится со старперами и напрочь забудет о благоверной.

    Где мистика спросите вы? Будет — потерпите немного, она придет, когда вы уже начнете засыпать. Хотя до этого фильм будет наполнен всяческими предзнаменованиями: Гай вдруг получит нужную ему роль, благодаря тому, что его конкурент ослепнет; новая подруга Розмари покончит жизнь самоубийством. Но все же, все эти подготовительные элементы не смогли сгладить неуместное появление кульминационной сцены, в итоге мистическая сцена врежется в сюжет на сверхзвуковой скорости. Все начнется с того, что Розмари захочет ребеночка и съест приготовленный пожилыми соседями вкусный йогурт. Йогурт окажется не простой — Розмари отключится. И здесь, надо все же отдать должное Поланскому, он снимает поистине сильнейшие сцены бредового сна Розмари. По спине у меня пробежала дрожь, и малодушные помышления о сне как рукой сняло. А все потому, что этот сон Розмари оказался настолько страшным и атмосферным, что заткнул за пояс похожую сцену из «Экзорциста» Фридкина в одночасье оказавшись на вершине моего топа самых лучших и запоминающихся мистических сцен.

    С этого момента картина начала мне более ли менее нравится, хотя она и не лишилась своих проблем. Да, Розмари беременна и теперь ей придется не просто. Наблюдая за игрой актрисы, сыгравшей Розмари, я понял, что смотрела Шарлиз Терон, прежде чем приступить к съемкам в картине «Адвокат Дьявола» — смотрела она, несомненно «Ребенка Розмари» и видать смотрела невнимательно, потому что Миа Фэрроу отыграла намного лучше. Да, вот теперь то Розмари сочувствуешь, ей сопереживаешь и хочешь набить морду ее обидчикам. В процессе нашего сопереживания Полански все-таки снизойдет и подарит нам парочку сильных моментов.

    Так в чем же все-таки суть фильма, что происходит? Я тоже задал себе этот вопрос, но не получил на него ответа вплоть до финальных титров. Нет, конечно, ясно, кто такие эти дед с бабкой, Но многое покрылось белыми пятнами, и это не белые пятна Дэвида Линча — это слабость сценария. Кстати фильм снимался по книге. Все, что касается разгадок, мотиваций, побуждений, целей и сути останется в туманном воздухе, растворившись, толком не успев и образоваться. Пронаблюдав за происходящем в фильме мы поймем, что он наполнен горой ненужных сцен и не притворяет в жизнь установленные собой же цели. Перед нами кино, в каких местах насквозь пропитанное фальшью, кино, которое не преподносит целостного понятия о мистической составляющей и, наконец, кино, которое все-таки где-то смотрится эффектно.

    4 апреля 2014 | 23:26

    Имя Роман Полански уже давно ассоциируется с фильмами ужасов, в которых минимум кровопролития, и максимум психоделики. Его фильмы вызывают тревогу, беспокойство, страх, в первую очередь, благодаря неповторимой атмосфере в которую нас погружает г-н Полански.

    Ребенок Розмари не стал исключением. Очень хорошо, что описание фильма сведено к минимуму, но в то же время таит в себе интригу и вызывает неподдельный интерес увидеть все воочию. Этот фильм является вторым по счету в так называемой «квартирной трилогии» режиссера (первым было «Отвращение» и последним соответственно «Жилец»). Фильм способен довести зрителя до безумия. Зритель не увидит ни одного явного убийства, ни капли крови, но мурашки будут бегать по телу каждые пять минут. Концовка в духе режиссера, ничего конкретного, вопросов больше чем ответов и в этом тоже своя изюминка. Зритель может сам пытаться домыслить, строить предположения, но правду не узнает никогда. Она останется в воспаленном, но гениальном мозгу сценариста — режиссера — Романа Полански.

    Фильм великолепен, такое может снять только действительно гениальный человек. Но даже гениальным людям нужна помощь. И она есть. Это конечно же музыкальное сопровождение, которое нагнетает тревогу, не дает спокойно сидеть на месте. Хорошая актерская игра усиливает впечатление реалистичности происходящего на экране, а оператор не упустит ничего, ни одной мелочи. Пропустив все это через ум, мысли, действия режиссера мы получаем острый 2-часовой коктейль, от которого невозможно оторваться с первых минут.

    Фильм естественно для ценителей жанра. Именно ценителей, а не любителей, потому что люди для которых ужасы это в первую очередь убийства, кровь, мучения — воспринимают жанр слишком буквально и однобоко. Если же вы достаточно терпеливы, и готовы оценить фильм именно эстетически, не только разумом, но и чувством — то в этом случае фильм очень и очень рекомендую к просмотру. Два часа пролетят незаметно, а впечатлений хватит ни на один день!

    9 из 10

    Смотрите кино, друзья!

    2 января 2011 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>