всё о любом фильме:

Ребенок Розмари

Rosemary's Baby
год
страна
слоган«Pray for Rosemary's Baby»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Айра Левин
продюсерУильям Касл, Дона Холлоуэй
операторУильям А. Фрейкер
композиторКшиштоф Комеда
художникРичард Силберт, Джоэль Шиллер, Антея Силберт, ...
монтажСэм О’Стин, Боб Уаймэн
жанр ужасы, драма, детектив, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Номинации (1):
Молодая бездетная пара Розмари и Гай Вудхауз переезжают в нью-йоркский Бремфорд. Очень скоро они знакомятся с эксцентричными соседями, Минни и Романом Кастевет, которые то и дело навязываются им в друзья.

Однажды Розмари видит странное видение, будто она плывет на яхте с Гаем, который превращается в демона и насилует её. Через несколько дней девушка узнает, что беременна. Череда странных событий наталкивает Розмари на догадку, что их соседи — участники сатанинского культа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
68 + 1 = 69
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Айры Левина «Ребенок Розмари» (Rosemary`s Baby, 1967).
    • Розмари должна родить 28 июня 1966 года (6/66).
    • Монтажер фильма Сэм О’Стин позже снял в качестве режиссера его телевизионный сиквел «Что случилось с ребёнком Розмари» (1976).
    • Фильм поставил Роман Полански, чья беременная жена Шэрон Тейт была убита в 1969 году бандой Чарльза Мэнсона, назвавшей серию своих преступлений в честь песни группы «Beatles» «Helter Skelter». Примечательно, что один из участников ансамбля, Джон Леннон, был убит в 1980 году рядом с домом «Дакота», где он жил и где когда-то проходили съемки «Ребенка Розмари».
    • Жилой дом «Дакота», расположенный на Манхэттене, в фильме именуется «Брэмфордом».
    • В период съемок исполнительница главной роли Миа Фэрроу разводилась со своим тогдашним мужем Фрэнком Синатрой.
    • Поначалу постановка фильма была предложена Альфреду Хичкоку.
    • Шэрон Тейт снялась в сцене вечеринки, которую Розмари устроила для своих друзей.
    • Работая над своей первой экранизацией, Полански пытался тщательно следовать всем деталям, описанным в романе. Однажды он даже спросил у автора книги Айры Левина, в каком именно номере журнала «New Yorker» Гай Вудхаус увидел рубашку, которую он хотел купить. Левин признался, что это чистый вымысел.
    • Права на экранизацию принадлежали продюсеру и режиссеру Уильяму Каслу. Когда студия «Paramount» только начинала проект, она поставила перед Каслом одно условие – не браться за режиссуру картины, поскольку у него была репутация постановщика малобюджетных фильмов ужасов. При этом Каслу позволили сняться в эпизоде-камео (он сыграл мужчину, стоящего у телефонной будки).
    • Этот фильм стал первой американской постановкой Полански.
    • Первоначально Полански планировал на роль Розмари актрису Тьюзди Уэлд, а на роль Гая — Роберта Редфорда. На студии «Paramount» же решили, что Розмари должна сыграть Миа Фэрроу, а Редфорд был в то время занят другим проектом. Некоторое время на роль Гая рассматривалась кандидатура Джека Николсона.
    • В одной из сцен Миа Фэрроу действительно ела в кадре сырую печень.
    • Согласно Кеннету Андерсону, автору книги о создании «Ребенка Розмари», знаменитая актриса Лорен Бэколл, жившая в «Дакоте», частенько выходила на улицу, чтобы понаблюдать за съемками вместе с остальными жильцами.
    • Розмари обращается к Терри Джиноффрио (Анджела Дориан) со словами: «Я думала, что вы актриса Виктория Ветри». На это Терри отвечает, что все так думают, но она сама не находит в себе сходства с ней. Виктория Ветри — настоящее имя Анджелы Дориан.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 03:03
    все трейлеры

    файл добавилReadyHouse

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Завоевав известность в Европе лентами «Отвращение», «Тупик» (её сам режиссёр почему-то считает лучшей в своём творчестве) и «Бал вампиров», 34-летний Роман Полянский снял первую картину в Америке по только что вышедшему в свет мистическому роману Айры Левина. Причём именно экранизация принесла шумную славу литературному первоисточнику. Этот роман много раз переиздавался и стал бестселлером. А фильм Полянского, тоже пользовавшийся большим успехом (скромный бюджет в размере $3,2 млн. был превзойдён почти в десять раз!) вызвал к жизни также и телевизионную серию о дальнейшей судьбе «ребёнка Розмари». Чем же привлекла американцев лента, которая появилась на экранах 12 июня (странно, что не 6,6) 1968 года? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просматривая фильм Романа Полански, и соотнося его с заявленным жанром «ужасы», современный зритель, привыкший к неожиданным моментам, каким-то внезапно возникающим крикам или другим, действующим на психику звукам, возможно даже разочаруется, поняв, что больше здесь скорее саспенса, а также явно выделяющейся детективной линии, нежели того, чем снабжают свои ленты современные постановщики хорроров. «Ребенок Розмари» же старается заставить зрителя тревожиться за героиню Мии Фэрроу, а также распутать нить этой загадочной обстановки вокруг милой протагонистки, основанной на тонкой психологии.

    Однажды девушка Розмари со своим мужем начинает снимать квартиру, от которой (как и от всего дома) так и веет некоторой таинственностью. Бывшая хозяйка совсем недавно покинула этот мир, а стоило только переехать сюда нашим основным персонажам, как произошла странная смерть другой жительницы этой многоэтажки. Такой ход повествования заставляет насторожиться, но еще большее недоверие вызывает появление престарелых одиноких мужа и жены Минни и Романа Кастеветов, дающих отсчет нездоровым вещам и постепенно скатывающейся на нет семейной идиллии главной героини и ее супруга Ги Вудхауса.

    Кастеветы ознаменовывают собой течение некоего дьявольского заговора. Кто они? Колдуны, сатанисты, еще кто? Так или иначе, но теперь они активно включают процесс навязчивости, не отставая от Розмари и Ги, все больше пугая девушку, все настойчивее завлекая на свою сторону мужчину. Все еще более усугубляется, когда молодая пара решает завести ребенка. Ночные кошмары, перекочевывающие в реальность, стирая грани между этими пространствами, подталкивая будущую маму отыскивать все новые улики. Но все необратимо, ведь плод начал свое развитие, а тяжелая беременность уже протекает.

    В один момент картина принимает очертания борьбы Розмари с образовавшимся вокруг нее заговором, и соответственно появляется интрига, сформировавшаяся в прямой вопрос: кто же одержит верх в этой схватке, да и вообще, кому же верить? Этим пугающим и странным людям, пытающимся гнуть свою линию или героине Фэрроу, на первый взгляд обладающей всеми признаками шизофрении, но остающейся одной против всех (даже против мужа), хрупкой и болезненной? А творение Полански тем и хорошо, что помимо своей нагнетающей атмосферы позволяет зрителю сделать выбор, исходя из личных «светлых» или «темных» предпочтений.

    Эта классическая постановка наталкивает на мысли о безысходности, давая понять, что, в общем-то, человек бессилен против чего-то неординарного, а поддерживать себя можно лишь верой в хоть и банально звучащее, но все же итоговое доминирование добра над злом. Но все ли так безоблачно в истории про Розмари и ее вот-вот должное родиться дитя? Посмотрим. А одно можно сказать с уверенностью: мать всегда остается матерью; ну, а отчетливые отголоски эха «Ребенка Розмари» слышны во многих будущих последователях: от «Омена» и даже до «Адвоката дьявола», вынуждая судорожно оборачиваться.

    14 июня 2014 | 15:10

    В далеких 60-х, Полански был невероятно талантлив. Пока он никому ничего не доказывал, и пока собственные трудности не взяли над ним вверх, его «квартирная трилогия» была поэмой мрачному, параноидальному состоянию человеческого рассудка.

    «Ребенок Розмари» — конечно лучший в трилогии благодаря грамотному минимализму, умному сценарию и необходимой в данном случае «режиссерской жестокости». Он выигрывает у «Отвращения» более ироничным тоном и грамотной игрой Мии Фэрроу, которая намного реалистичней выглядит, чем деревянная Денёв. И, конечно, он опережает «Жильца», который сделан без присущей Полански тонкости, гораздо более рваный, и по тону скорее напоминает жалобу, чем беспощадный по окраске «Ребенок…».

    Что выделить и похвалить в этом фильме? Практически все. Все выдержанно в жестоких, холодных и крайне циничных тонах. Никаких лишних спецэффектов, нет резкого монтажа, нет желания напугать. Оно не нужно — вам и так муторно. Ваш страх, ваши подозрения, ваши сомнения рисуют картину гораздо ужаснее, чем оно все может быть. Каким-то фантастическим образом Полански удалось создать картину на стыке жанров между триллером, мистикой и ужасами, приправив это все безысходными шутками. Мы не замечаем, как погружаемся в пучину подозрения, недоверия, строим теории заговоров на малейшей неуверенности. Зритель самолично принимает участие в этом фильме, и режиссура настолько метка, что мы строим наши подозрения в точности так же, как и главная героиня.

    Единственный минус этого фильма, хотя и крайне весомый — это его последние несколько секунд. На мой взгляд, концовка сделана «на зрителя», чтобы его удивить и шокировать. И потому она немного снижает уровень фильма в целом, делая ему «медвежью услугу» — ошеломляет зрителя, но теряет в качестве. Полански животным чувством ощущал страхи паранойи, и они у него получились превосходно. Ну не чувствует он материнского инстинкта, да и фильм явно не об этом. А финал, очевидно, меняет акцент, и получается, что фильм повествует об одном, а концовка — о чем-то совсем отвлеченном, и имеющим отношение к другому фильм, но, к сожалению, ни к этому.

    Несмотря на этот существенный недостаток, фильм является лучшей работой Полански и заслуживает особо пристального внимания.

    Оценка

    8 из 10

    23 сентября 2010 | 01:21

    Именно словом «Жутко» можно оценить этот фильм. И конечно очень-очень много мистики, что мне понравилось. Несмотря на лохматые года, «Ребенок Розмари» утрет нос многим так называемым «ужастикам» нашего времени. Причем утрет без кучи крови, и порванных кишок, и резких звуков.

    Тут прекрасно передана атмосфера путем великолепной игрой актеров, замечательным звуковым сопровождением. Рекомендовать сейчас кому-то этот фильм не имеет смысла, но если попадется он вам когда-нибудь под руку, и если вы его ни разу не смотрели, смело кликайте на пуск и наслаждайтесь самым настоящим мистическим триллером ужасов.

    19 декабря 2010 | 17:17

    В преддверие российской премьеры фильм «Призрак» да и просто в душевном порыве мне захотелось ознакомиться творчеством Романа Полански. Я уже посмотрел многие его фильмы, и могу с уверенностью сказать, что его творчество мне сильно симпатизирует, но не думал что настолько. Про этот фильм я, конечно же, слышал очень много и довольно давно, помнится, я даже как-то раз скачал его. Но в последний момент расхотелось смотреть. Да и вообще я немного побаивался просмотра этого фильма, думал, что не осилю до конца, так как старые триллеры чаще вызывают во мне зевоту и разочарование, нежели интерес и любовь. В данном случае все оказалось совсем наоборот.

    Признаюсь, что одноименный роман Айра Левина я не читал, так что оценивать фильм как экранизацию не могу. Но говорят, что режиссер был очень внимателен к деталям и старался максимально следовать книге. Да и видно, что нет пробелом в сюжете, как это часто бывает с экранизациями, все понятно и отлично показано. Он может показаться даже чересчур разжеванным, так как в первой половине фильма происходит довольно мало событий, да и атмосфера разогревается достаточно долго, но при этом его трудно назвать затянутым, так как в нем нет лишних моментов, все идеально сбалансировано.

    Самым интересным в этом фильме является то, что его можно трактовать с самых разных сторон. Можно принять происходящее как дело темных сил, можно как проделки обыкновенных сатанистов, а можно и как паранойю беременной женщины. И все эти гипотезы в равной степени равны, каждый выберет свою, и от этого также зависит понимание смысловой части картины.

    Снят он отлично. В первую очередь радует великолепная атмосфера. Поначалу фильм кажется даже каким-то домашним, но ближе к финалу становится действительно очень страшно. Да и смотреть его очень интересно и совсем не скучно. Радует глаз неплохой монтаж и хорошая работа оператора Уильяма А. Фрейкера. И, конечно же, очень красивая музыкальная подборка. Ну а Миа Фэрроу сыграла в этом фильме свою самую лучшую роль. И Рут Гордон здорово сыграла.

    Вывод: один из лучших представителей жанра, нестареющая классика. И один из лучших фильмов Романа Полански. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10

    4 августа 2010 | 10:16

    В 1968 году на экранах кинотеатров Америки начали показывать зло. Польский режиссер роман Полански, в чьем таланте профессионалы всего мира уже не сомневались, но широкая популярность еще не пришла, взялся за экранизацию рассказа Айрона Левина «Ребенок Розмари». И похоже, это был как раз тот случай, когда гениальность человека, чье влияние несомненно, то ли в силу безнравственности, то ли безответственности, не только создал тонкий психологический шедевр и один из самых знаменитых фильмов ужасов, но и в препарировании психической деформации и мистической природы зла, зашел за все моральные границы, ставящие возможность создания творения, пусть и гениального, под сомнение.

    Конечно, не Полански пришел в голову сюжет о сатанинских культах и воплощении дьявола на земле. Но лишь его стараниями оригинальная история приобрела скандальную известность и предопределила развитие целого направления в киноискусстве — оккультных фильмов ужасов.

    «Ребенок Розмари» — изысканное пугающее странствие по душе беременной женщины, чье существование находится под угрозой, и которая всеми силами тщится разгадать чудовищную тайну милых, но навящевых соседей Минни и Романа Каставетисов, немолодой супружеской пары, завладевшими вниманием и защитой ее мужа Гая, и тайну зачатия своего ребенка. Этот фильм обоснованно посчитали проклятым. Спустя год беременная жена Романа Полански, как известно, была убита членами сатанинского культа Чарльза Мэнсона, а сам режиссер подтвердил свою дурную репутацию, получив обвинение в растлении малолетних, из-за которого покинул территорию в США и уже в наше время сел на скамью подсудимых.

    По сути, «Ребенок Розмари» как сатанинский крест — вывернутая наизнанку история рождения Иисуса Христа, что само по себе является ужасным надругательством над чувствами верующих христиан. Казалось бы, чего только в кино не снимали, и режиссеры в бешеной гонке до сих пор стремятся как можно сильнее эпатировать публику средствами, которые в 1968 году Роман Полански никак использовать не мог. Однако даже спустя сорок с лишним лет «Ребенок Розмари» не теряет своего пугающего запредельного совершенства.

    Розмари Вудхаус и ее муж Гай — примерная счастливая семейная пара. Изначально ничто не предвещает надвигающейся бури, разве что дом, который они выбирают, да и сам район, славится жуткими историями и черных колдунах и сожранных детях. И вплоть до самого конца каждая деталь фильма сохраняет способность трактоваться либо как вмешательство мистических темных сил, либо как предродовую депрессию, которая может постичь каждую женщину, и теорию заговора. Еще в своем первом фильме «Нож в воде» Роман Полански продемонстрировал удивительную психологичность, построив цельный, почти научный каркас из стимулов и реакций своих персонажей, развертываемый вплоть до самого финала. Точно так же «Ребенок Розмари», как записная книжка психиатра, в мельчайших деталях фиксирует любые изменения в состоянии и поведении героини, да так искусно, что любое окончание фильма было бы уместно и не вызвало б вопросов к последовательности и логичности сюжета. Но то, что подготовил роман Полански под занавес — поистине смелый, шокирующий и великолепный ход, который и ставит под вопрос нравственность Полански, возможность существования всего фильма в целом и дальнейшей карьеры режиссера. Так или иначе, Роману Полански очень дорого обошелся и этот фильм, и его последующая слава одного из самых одаренных режиссеров современности. И то ли это кара небесная, то ли сделка с дьяволом.

    9 из 10

    5 июня 2011 | 23:51

    Это не тот фильм ужасов, где разного рода упыри и нетопыри. У Полански есть понимание зла.
    Юрий Арабов (из т/п Апокриф)

    Фильм по одноименному роману Айры Левина. Рассказывает нам о молодой паре — Розмари и Гае. Он — начинающий актёр, которого правда ждут неудачи одна за одной. Они переезжают в Нью-Йорк и их соседями становится пожилая пара Минни и Роман Кастевет. Пара выглядит весьма странной, но после самоубийства их приёмной дочери они и Розмари с Гаем сближаются ещё больше. Вскоре Розмари беременеет, но протекает она достаточно тяжело. Её мучают сильные боли в животе, а врач, к которому её определила Минни Кастевет говорит, что это всё в порядке вещей. Тем временем у Гая дела пошли куда лучше, он подписывает один контракт за другим. А Розмари мучают всё более сильные боли.

    Классический мистический триллер прославил ещё больше набирающую популярность книгу. Фильм был сделан «по горячим следам» и вышел буквально через пару-тройку лет после романа. И в отличие от значительно более поздних «Девятых врат», «Ребенок Розмари» снят по книге очень точно. Есть даже слух, что Полански лично консультировался с Айрой Левином по поводу некоторых деталей.

    Я не зря привёл в эпиграфе слова Юрия Арабова. Фильм даже скорее не «ужасы» как таковые. Это именно «триллер». Мистический. В самом традиционном смысле слова. И мне кажется, что именно популярность данной картины стала толчком для таких фильмов как «Изгоняющий дьявола» и «Омен», снятые в 70ых гг и которые объединяет много общего. А именно — тема «дьявола в теле». В теле близкого человека, да ещё и собственного ребенка. И если в двух последних картинах ребенок был «осязаем», то здесь ребенок как таковой даже и не рождён. Что значительно усугубляет тревогу.

    На этом фоне восхитителен и подбор актёров. Тонкая и хрупкая на первый взгляд Розмари (Миа Фэрроу) излучает прямо-таки нежность. Особенно в первой половине фильма до эпохальной короткой причёски. Джон Кассаветес — Гай — действительно выглядит достаточно демонически и зловеще. Звезда независимого американского кино отработал свою роль на все пять баллов! Хороши и второстепенные роли — взять хотя бы Рут Гордон (тоже кстати на равных правах как актрисы так и сценариста. Хотя бы замечательного во многом послевоенного фильма «Ребро Адама» и затем одноименного сериала) в роли настойчивой до неприличия шумной и заполошной соседки Минни.

    Вообще Роман Полански — человек во многом выдающийся. Польский еврей по рождению, он пережил холокост и смерть матери в газовой камере. Бытует некий феномен людей, переживших подобные болезненные случаи в детстве, -они проявляют витальность гораздо больше других. Глядя на его фотографии очень трудно предположить, что польскому маэстро (хоть и давно живущему за её пределами) в этом году исполнится 80. Особенно учитывая далеко не лучшие последние два года его жизни. Тем не менее, Полански продолжает нас радовать своими картинами, даже будучи под домашним арестом в Швейцарии.

    Если вы хотите познакомиться с творчеством режиссера — то, думаю, вы не очень ошибетесь, если выберете «Ребенок Розмари». Можно, конечно, начать с его замечательного дебюта — польского фильма «Нож в воде». Чрезвычайно любопытного, хоть и ни разу не похожего на то, что он делал позже. Но мой совет, что именно «Ребенок…» — это как раз «золотая середина» его творчества. Дальше уже можно познакомиться и с его «Отвращением» и прекрасным «Китайским кварталом», замечательным «Пианистом» и так далее.

    9 из 10

    15 января 2013 | 08:45

    Дамы и господа, если вы любите когда «страшно», когда «бу»» из-за угла или, чего доброго, когда вместо воды в реках течет кровь убиенных людишек, этот фильм вам не понравится! В нем нет ни крови (кроме кетчупного подобия ее в самом начале картины), ни «бу» и вообще ничего такого, что обычно вас так пугает. Да, это старое кино, когда не было еще спецеффектов и когда публика не была так капризна и режиссер был более свободен от того, что навязывает ему потребительский вкус. Но, знайте, Дамы и Господа, что сие творение — родоначальник всего того, что вы так любите, каким бы наивным он ни казался.

    Итак, перейдем к фильму. Это последний фильм «квартирной трилогии», просмотренный мною. Пожалуй, следовало бы соблюсти хронологию в просмотре, ибо паранойя и ужас нарастали в ней с годами… Можно даже проследить некий индикатор, кто чего боится больше — ужасов реальности или безумия… В Розмари страшно, потому что все реально. А в «Отвращении» и «Жильце» страшно, потому что это за гранью рассудка, это только в голове, это болезнь. Мне, по правде говоря, страшно именно второе.

    Как уже было неоднократно сказано, Полански мастер напустить страху при помощи своего таланта съемки и умения прозревать человеческие умы, ненавязчивой и даже, пожалуй, неосознанной, психологичности своей персоны, умеющей угадать тайные страхи человеческого сознания. Не такие от которых подскакиваешь на месте, не те, за которые отвечает физиология — нервная система, а те, которые потом неуютно ютятся в уме, копошатся там и выступают мурашками на коже. Как я уже сказала, напугать он способен не каждого. Но кто еще не одеревенел от Глливудских страшилок, думаю, оценит. Эффект фильма в его вкусе и послевкусии, но никак не в шоковом эффекте (сейчас шока точно не будет, но вот что было в 60 еще не известно). Его герои простые люди, с жизненными образами, сам ли он их прорабатывает или видит в жизни — неважно. Главное, что они — настоящие! И проблемы у них, хоть и специфичные, но тоже вполне реальные…

    Насколько сильно мы привыкли жить по схеме и что все люди живут прмерно как все и хотя примерно того же, что и все, и как человек пугается тех неизвестных, которые вместо семейного уюта хотят абсолютно другого «счастья»! Такие товарищи становятся «иксами» общества, их намерения всегда ужасны, и, если раскрывают себя, пугают среднего человека похлеще сказок по вампиров на ночь. И, что самое главное, эти люди настолько таинственны и пугающи этим, что сделать с ними ничего невозможно.

    Паниковать, не верить своему страху и… бояться.

    10 из 10

    27 марта 2012 | 16:16

    Один из главных фильмов Поланского, почти безоговорочно причисляемый к шедеврам, был снят в США по роману Айры Левина, не принадлежащему к литературным достижениям, но сразу после выхода картины оказавшемуся бестселлером. Для сравнения следует напомнить, что в СССР книга была издана только спустя 21 год — в 1989-м. В США фильм сразу же стал культовым, попав в струю всё нарастающего интереса к демонологической тематике, которая как раз в тот период была в эпицентре массового интереса.

    Неоднозначность происходящих событий позволяет многопланово истолковывать произведение. Даже при наличии вполне исчерпывающего финала, затруднительно поверить, что главная героиня, Розмари Вудхаус, стала жертвой колдовских сил и родила ребёнка от самого Сатаны. Осознавая это, авторы оставляют зрителю шанс трактовать увиденное, как игру её больного воображения.

    Поланский точно уловил те настроения, что витали в массовом сознании, не столько зависящем от успокаивающих атеистических формулировок (исключающих наличие как Бога, так и Дьявола), сколько уязвимым перед всяким иррациональным злом и страхом от всего того, что находится за пределами личного и конкретного опыта.

    Поланский, как никто другой (ни до, ни после него) смог найти нужную и наверно единственно возможную интонацию рассказа, балансирующего где-то между первородным и неосознанным ужасом от детских страшилок и зыбкости взрослого сознания, лишённого твёрдого мировоззрения. Ведь не случайно и к Розмари «прозрение» приходит через влияние «антисатанистских сил» в лице её друга Хатча и книжек, основанных вовсе не на трактатах диалектического материализма.

    Постепенное вторжение оккультной тайны в кажущееся незыблемым спокойствие повседневного нью-йоркского быта становится главным достижением картины. Особенно важен в этом смысле образ супруга Розмари, малоудачного актера Гая (в его роли снялся известный режиссер Джон Кассаветис), не устоявшего перед дьявольскими искусами и продавшего душу Сатане. Не случайно в ночь зачатия Дьявол принимает в видениях Розмари именно облик мужа.

    Тут нелишне будет вспомнить ключевой мотив гетевского «Фауста» и перекликающегося с ним «Доктора Фаустуса» Томаса Манна. Очевиден и более тесный контакт — с традицией польского кино, где (прежде всего у Кавалеровича и Жулавского) в противовес ортодоксальному соцреализму католическая вера систематически подвергалась проверке на противостояние именно демоническим силам.

    «Ребёнок Розмари» обозначил неистребимую зависимость человека перед тлетворным влиянием неких ирреальных сил, разрушающих привычные инерционные связи и делающих ненадежными ощущения не только главной героини, но и зрителей. Фильм обозначил характерные особенности массового сознания, часто пасующего перед оккультизмом, даже имея на тот момент какие-никакие представления о парапсихологии или биоэнергетике.

    Что касается оскаровского признания, то за исключением Рут Гордон, создавшей образ соседки миссис Кастивет, ни сам фильм и никто из его создателей обласкан наградами не был. Даже притом, что для многих участников проекта «Ребёнок Розмари» стал главным фильмом жизни. Все последующие кинодостижения «сатанинской серии» — «Экзорцист», «Омен», «Полтергейст», «Сияние» — меркнут перед шедевром Поланского, дьявольская энергетика которого и через 40 лет способна приводить в смятение людей с уже, казалось бы, устоявшимися представлениями о добре и зле.

    20 июля 2012 | 18:53

    Вся трилогия: «Отвращение», «Ребёнок Розмари», «Жилец» — очаровательна в своём воспевании зла. Тема зловещего привлекает Поланского подсознательно. Тяга к изучению закономерностей существования в жизни фатальной злобы обыгрывается в каждом его фильме. «Оливер Твист» его ничем не примечателен. По своей форме он напоминает «Бал вампиров». Такое же немного пошлое, немного гиперболическое видение. Только в «Бале вампиров» это ещё комедия в придачу, и, надо сказать, достаточно скучная и однообразная. Но хоть и в форме шутки, но вампиры, смерть, зло там существует. «Оливер Твист» же потерян в списке его фильмов как иголка в стогу сена. Потому что он направлен на добро, там зло к мальчику мира граничит с добром людей, помогающих ему, справедливость торжествует, характеры амбивалентны, и в итоге хэппи энд. Взять к примеру «Тесс». Такой же фильм про одного из людей, несовременных нам. Девушка как барочный персонаж летает словно песчинка по ветру от дома к дому, от человека к человеку и с истинно христианской стойкостью сносит все невзгоды, не жалуется, не рассказывает и молчит. Но мир жесток к ней и не смягчается никогда. Она всегда в натянутой узде. В итоге бэд энд. Зло торжествует, погубленная душа, светлая, чистая. Почему? Этим же вопросом задаётся и Поланский. Почему? Потому что зло есть сила перевешивающая добро, по Поланскому. Лучшие цветы века гибнут под натиском вражеских сил. Зло торжествующее пожирает их. Но не ненависть к этому злу мы как зрители должны испытывать, а интерес, ровно потому что сам режиссёр испытывает к нему интерес, ни больше ни меньше.

    Итак, «Ребёнок Розмари». Если у Кубрика в «С широко закрытыми глазами» корень зла кроется в человеческой сексуальности, в самой природе секса и гендерных отношений, то у Поланского в этом фильме зло укореняется в недрах материнства. Есть замечательный роман Дороти Лессинг «Пятый ребёнок», где мечты молодой пары о многодетной счастливой семье в большом доме рушаться с рождением пятого ребёнка, который мягко говоря не такой как все. И нет, это не очаровательный Демиен, герой «Омена», персонаж зла во плоти в самой лучшей идеальной форме. Это ребёнок неказистый, инопланетянин, он жесток с самого своего зачатия, он изводил мать ещё в утробе. Ребёнка этого боятся. Чтобы сохранить семью, героиня должна отдать сына в специальное учреждение, что она и делает. Но! Потом! Вдруг! Материнский инстинкт берёт своё, и она возвращает ребёнка, это злобное тупое существо, но своё. Семья рушиться. Ребёнок вырастает, возглавляет банду, которая к концу книги принимает всеобъемлющий характер террора. Мать знает, что грабежи, насилие, избиения совершает её сын, но ничего сделать не может. Это её сын. Точно так же и в «Ребёнке Розмари» героиня примиряется с участью матери антихриста, потому что это красноглазое, когтистое, злое существо — её ребёнок. Из-за таких матерей зло сохраняет свою силу. Жалость к злу увеличивает его силу многократно.

    В этом фильме Дьявол показан пунктиром. То есть появляется он не то в снах, не то в бреду Розмари. Конечно, в итоге, сон оказывается реальностью, но изобразительное решение есть именно в той форме, в какой нам его преподнесли. Крупные планы глаз, когтей, рычание. Это образ зла в самой гнусной форме, отвратительной, в такой, какой его видели в средневековье. В сравнении с многочисленными фильмами об Омэне можно сказать, что снят первый «Омэн» был спустя восемь лет после Розмари, и эволюция в видении Дьявола налицо. Люди Дьявола — красивые, уверенные, умные, сильные, идеальные. За каких-то восемь лет исследования природы зла, произошёл скачок от зла ужасного к злу интересному и затем к злу очаровательному. Не иначе, что сам наш мир за десятилетия опустился в Преисподнею. Семидесятые вообще знаменовались откровенными фильмами с пропагандой раскрепощённости, детской сексуальности, всех форм извращений, агитацией против церкви. Не удивительно, что «Адвокат Дьявола» является фильмом, где Дьявол говорит страшные по церковным меркам монологи о Боге и при этом зрители поражаются правдивости этих слов, соглашаются, пересматривают и переслушивают. А ведь правда! Правильно говорит! Ведь так и есть! Это даже не форма атеизма. Это форма антирелигиозной пропаганды. Действенная форма. Но и правда такого упования злом ещё не было. Оно никогда не было до этого в кинематографе так привлекательно, красиво, мудро, как сейчас.

    «Ребёнок Розмари» — это отправная точка между злом ужасным и злом очаровательным. Это знаковый фильм переходящей эпохи. Он полон сверхсилы, мистики, тайны. Он имеет свою энергетику. И спустя полвека трогает за самые натянутые нити подсознания. Потому как зло существует в каждом. Его природа пока не ясна никому. Значит, будут появляться новые и новые фильмы, пока эта тема себя не исчерпает или не найдётся ответ на вопрос или не появится фильм, который поставит во всей этой дьяволиаде жирную точку.

    26 февраля 2013 | 01:16

    Посмотрев, фильм «Жилец», я заинтересовалась творчеством Романа Полански и решила посмотреть всю трилогию. Для меня есть что-то притягательное в фильмах Полански. Они мне нравятся.

    Пожалуй, для меня «Ребенок Розмари» скорее не фильм ужасов, а драма. Ужасающем здесь является, то сколь одинока Розмари, запугана и сколько всего ей приходиться вытерпеть.

    В этой кинокартине Роман Полански освещает извечные темы. Первая из них связана с тем, что цель обогащения, оправдывает любые средства, которыми она может быть достигнута. Человека, а этом фильме это муж Розмари Гай, не отпугивает то, какой ценой, он может получить желаемое. Для лишь него важен результат, — успех, признание.. Слепота его коллеги лишь первый шаг, второй это то, что он делает со своей женой.. «Ведь это стоило того, правда? Мною везде интересуются, а у тебя будут еще дети»,- скажет он ей в конце.

    Вторая, это то, что мать готова принять своего ребенка любым, каким бы он ни был, будь он даже исчадием ада. Для нее это ее ребенок, она его мать. Она выносила его в себе и родила в муках. Кем бы он ни был это ее ребенок и защищать и оберегать она его будет до последнего вздоха.

    Образ измученной Розмари, бледной и исхудалой, ужасает и надолго остается в памяти. Кажется, что этот ребенок пожирает ее изнутри. Но она готова все это вытерпеть, только бы знать, что ее ребенок жив. Розмари боится услышать, что с ним что-то не так, боится потерять его. Поэтому она не идет к доктору Хиллу, вдруг он заставит сделать ее аборт, и она потеряет свое дитя. Возможно, поэтому она и была выбрана, потому что способна столько вынести ради своего ребенка.

    Могу сказать одно: от просмотра это фильма получила огромное удовольствие. Все образы хорошо продуманы и прекрасно сыграны. Каждый персонаж фильма очень яркий и запоминающийся, будь это Мини или ее муж Роман, доктор Сапирштайне или доктор Хилл, даже Терри или Хатч…

    9 из 10

    10 января 2012 | 20:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>