всё о любом фильме:

Ребенок Розмари

Rosemary's Baby
год
страна
слоган«Pray for Rosemary's Baby»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Айра Левин
продюсерУильям Касл, Дона Холлоуэй
операторУильям А. Фрейкер
композиторКшиштоф Комеда
художникРичард Силберт, Джоэль Шиллер, Антея Силберт, ...
монтажСэм О’Стин, Боб Уаймэн
жанр ужасы, драма, детектив, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Номинации (1):
Молодая бездетная пара Розмари и Гай Вудхауз переезжают в нью-йоркский Бремфорд. Очень скоро они знакомятся с эксцентричными соседями, Минни и Романом Кастевет, которые то и дело навязываются им в друзья.

Однажды Розмари видит странное видение, будто она плывет на яхте с Гаем, который превращается в демона и насилует её. Через несколько дней девушка узнает, что беременна. Череда странных событий наталкивает Розмари на догадку, что их соседи — участники сатанинского культа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
65 + 1 = 66
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Айры Левина «Ребенок Розмари» (Rosemary`s Baby, 1967).
    • Розмари обращается к Терри Джиноффрио (Анджела Дориан) со словами: «Я думала, что вы актриса Виктория Ветри». На это Терри отвечает, что все так думают, но она сама не находит в себе сходства с ней. Виктория Ветри — настоящее имя Анджелы Дориан.
    • В одной из сцен Миа Фэрроу действительно ела в кадре сырую печень.
    • Фильм поставил Роман Полански, чья беременная жена Шэрон Тейт была убита в 1969 году бандой Чарльза Мэнсона, назвавшей серию своих преступлений в честь песни группы «Beatles» «Helter Skelter». Примечательно, что один из участников ансамбля, Джон Леннон, был убит в 1980 году рядом с домом «Дакота», где он жил и где когда-то проходили съемки «Ребенка Розмари».
    • Жилой дом «Дакота», расположенный на Манхэттене, в фильме именуется «Брэмфордом».
    • В период съемок исполнительница главной роли Миа Фэрроу разводилась со своим тогдашним мужем Фрэнком Синатрой.
    • Поначалу постановка фильма была предложена Альфреду Хичкоку.
    • Монтажер фильма Сэм О’Стин позже снял в качестве режиссера его телевизионный сиквел «Что случилось с ребёнком Розмари» (1976).
    • Шэрон Тейт снялась в сцене вечеринки, которую Розмари устроила для своих друзей.
    • Работая над своей первой экранизацией, Полански пытался тщательно следовать всем деталям, описанным в романе. Однажды он даже спросил у автора книги Айры Левина, в каком именно номере журнала «New Yorker» Гай Вудхаус увидел рубашку, которую он хотел купить. Левин признался, что это чистый вымысел.
    • Права на экранизацию принадлежали продюсеру и режиссеру Уильяму Каслу. Когда студия «Paramount» только начинала проект, она поставила перед Каслом одно условие – не браться за режиссуру картины, поскольку у него была репутация постановщика малобюджетных фильмов ужасов. При этом Каслу позволили сняться в эпизоде-камео (он сыграл мужчину, стоящего у телефонной будки).
    • Этот фильм стал первой американской постановкой Полански.
    • Первоначально Полански планировал на роль Розмари актрису Тьюзди Уэлд, а на роль Гая — Роберта Редфорда. На студии «Paramount» же решили, что Розмари должна сыграть Миа Фэрроу, а Редфорд был в то время занят другим проектом. Некоторое время на роль Гая рассматривалась кандидатура Джека Николсона.
    • Согласно Кеннету Андерсону, автору книги о создании «Ребенка Розмари», знаменитая актриса Лорен Бэколл, жившая в «Дакоте», частенько выходила на улицу, чтобы понаблюдать за съемками вместе с остальными жильцами.
    • Розмари должна родить 28 июня 1966 года (6/66).
    • еще 12 фактов
    Трейлер 03:03
    все трейлеры

    файл добавилReadyHouse

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Завоевав известность в Европе лентами «Отвращение», «Тупик» (её сам режиссёр почему-то считает лучшей в своём творчестве) и «Бал вампиров», 34-летний Роман Полянский снял первую картину в Америке по только что вышедшему в свет мистическому роману Айры Левина. Причём именно экранизация принесла шумную славу литературному первоисточнику. Этот роман много раз переиздавался и стал бестселлером. А фильм Полянского, тоже пользовавшийся большим успехом (скромный бюджет в размере $3,2 млн. был превзойдён почти в десять раз!) вызвал к жизни также и телевизионную серию о дальнейшей судьбе «ребёнка Розмари». Чем же привлекла американцев лента, которая появилась на экранах 12 июня (странно, что не 6,6) 1968 года? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один очень известный актер сказал однажды про Романа Поланского (склонять или не склонять его фамилию на сегодняшний момент стало уже делом вкуса), что есть в нем что-то демоническое. С этим трудно не согласиться и совершенно не важно, об оккультизме этот фильм или польском гетто. Гражданин мира, живой классик мирового кино с очень трагической судьбой словно окутан этим туманом на протяжении всей своей карьеры и жизни, но никто и никогда не заговорил бы об этом, если бы не один из его главных шедевров, его первый голливудский фильм «Ребенок Розмари». Первый голливудский, но при этом такой европейский.

    «Ребенок Розмари» 1968 год — экранизация бестселлера Айры Левина снятого всего через год после публикации книги. Невероятно жутная, увлекательная, атмосферная картина, которую окрестили, чуть ли не проклятой, хоть на то и были все основания. Беременная жена Поланского Шерон Тейт погибла от рук секты маньяка Мэнсона, самого Поланского обвиняли в связи с оккультистами, так еще и Джон Леннон был убит как раз возле того здания, где хватило глупости купить жилье героям фильма. Спорить и рассуждать об этом можно бесконечно, но факт остается фактом — Полански снял выдающийся фильм, один из своих главных шедевров, который уж точно переживет все эти слухи, но никак не потеряет своей художественной ценности. Сюжет сей истории прост. Молодой актер (как выясняется, совершенно посредственный) и его молодая жена заселяются в дом пользующийся дурной славой. К ним в друзья набиваются старички, а Розмари (имя главной героини) хочет завести ребенка. Ребенок в ее животе появляется, да вот только от кого? Вот и все. Все, да не все.

    Фильм снят просто великолепно и не отпускает ни на секунду. Хичкок может немного потесниться. Больше чем триллер, но не совсем хоррор. Нечто среднее, чему совершенно не нужно придумывать название. Прекрасный сценарий, благодаря которому ты сходишь с ума вместе с Розмари. Прекрасная музыка близкого друга Поланского Кшиштова Комеды, благодаря которой ты еще больше погружаешься в атмосферу безумия Розмари, и жуткая колыбельная в исполнении самой Мии Фэрроу. И конечно же сама Миа Фэрроу в своей лучшей роли. Великий режиссер независимого кино Джон Кассаветис в роли мужа Розмари и великолепная роль Рут Гордон в роли эксцентричной старушки Минни Каставет. Великий и ужасный фильм Романа Поланского. Этот фильм я смотрел последним из его знаменитой «квартирной трилогии» и до самого конца не был уверен в том, кто же здесь зло. И есть ли здесь это зло. Некая двойственность не покидает нас на протяжении всего фильма, словно напоминая о постоянном присутствии добра и зла. Фильм, который ввел моду на демонизм в кино, и совершенно неизвестно увидели ли бы мы «Изгоняющего дьявола» или «Омена» не будь «Ребенка Розмари». Фильм, влияние которого кино испытывает и по сей день. Прекрасный фильм. Беременным смотреть не рекомендуется.

    20 марта 2014 | 04:02

    Нет ничего странного в том, что я много лет проходил мимо картины Романа Поланского «Ребёнок Розмари». Синопсис, трейлер и, что самое отталкивающее, высокая социальная популярность, правда, при весьма разностороннем мнении оных, не могли не сподвигнуть меня на долгое перекладываение просмотра данного фильмы, перешедшее в итоге в окончательное забытие в самом дальнем ящике. Как же чертовски я был не прав! Да так, что после просмотра, становится как-то весьма не по себе при написании слова «чертовски». Но, после такой ошибки, дабы не наказать кого-либо ещё, не вижу необходимости говорить и даже цитировать сюжет. А вот о том, как он безупречно снят и об эффективности воздействия — думаю да.

    «Ребёнок Розмари» — словно актёрская игра в немой картине, в противовес современной «актёрщине», только тоже самое относительно мистики. Даже если не следить за сюжетом, атмосфера ежеминутно накаляется одной лишь постановкой сцен и операторской работой в целом, а не бесконечными «скримками» — внезапной сменой аудио-визуальных эффектов, как принято это делать в наши дни. Ведь истинный страх рождается непосредственно в голове на пластах сознания, нежели в переменчивой эмоциональной вспышке.

    И на фоне этой безупречно переданной, внутренне ощутимой тревоги, зритель постепенно начинает сходить с ума вместе с героиней, утопая в идентичных подозрениях, где мистическое без труда растворяется с общепринятым экзистенциальным, словно один из ингредиентов того самого коктейля, что «приписывали`для Розмари. Автор, будто бы заигрывая с психикой зрителя, после каждого накала, или легкого переизбытка ирреального, даёт «в эфир» путаницу из социальных норм, когда начинает казаться, что такие подозрения, и общее невротически-параноидальное состояние, вполне может оказаться частным случаем беременности героини. В этой потере уверенности и осознания истины, как раз и наступает настоящий пронзающий ужас, к тому же постоянно распыляемый сценическими и стилистическими изысками высокого уровня кинематографии, создающих поистине непередаваемо-жуткую атмосферу. Ведь, помимо всех этих ужасов и странностей, мы видим тонкую, многогранную и достоверную психологическую картину мотиваций и поступков, усиленную уверенной актёрской игрой — как в такое не поверить, не переживать, и не выбиться из реальности, окончательно потерявшись в поисках истины?

    (Кстати, подобное сильнейшее внушение «истерии», шизофренической путаницы и чуть ли не веры в различную мистику, не считая популярных классиков ужаса и саспенса, зрителю дарил ещё один «разно-жанровый» европеец, но гораздо позднее — Поль Верхувен в картине «Четвёртый Мужчина»)

    Хотя, должно быть самый и действительный ужас наступает от осознания того, что примерно через год после выхода картины, маниакальная легенда США — Чарли Мэнсон, устраивая со своей шайкой периодические «зачистки» человечества, в одной из которых он «очистил» группу людей, где находилась беременная жена режиссёра. Совпадение или нет, но соседа в фильме звали Роман, а слава актёра в дальнейшем действительно росла, как на дрожжах.

    На самом деле, такие кинематографическое, можно сказать, предсказания, хотя в данном случае это конечно громко сказано, за всю историю кинематографа случались немалое количество раз. Одни режиссёры предсказывали исторические события, другие же собственную болезнь, или даже кончину. Остаётся надеется, что в случае с «Ребёнком Розмари», это не более чем крайне ужасное образное совпадение.

    25 июля 2014 | 00:06

    Мистический триллер в современном понимании ассоциируется с призраками, девочками с черными волосами и окровавленными женщинами, завернутыми в целлофан. Напряжение в современных мистических триллерах создается обычно с помощью неожиданных моментов: выскакивающих рук, высовывающихся волос, неожиданных криков и так далее. Но эти моменты теперь уже кажутся банальными. Режиссеры просто утратили дар к созданию жуткой атмосферы в фильме. Такой атмосферы, которая присутствовала в мистическом триллере Романа Полански «Ребенок Розмари».

    «Ребенок Розмари» несмотря на то, что вышел аж в 1968 году, до сих пор сохранил в себе жуткую атмосферу. Все ощущения в фильме создавались с помощью не неожиданных моментов, а с помощью блестящего сценария. Сюжет очень интересный.

    Молодая пара Розмари и Гай Вудхаусы переезжает в новый дом, хотя их друг заранее предупредил, что в этом доме постоянно происходит всякая чертовщина. Так спустя небольшой промежуток времени после заселения в доме происходит несчастный случай: молодая соседка выпадает из окна. После этого Розмари и Гай знакомятся с соседями, Минни и Романом Каставетами, которые стали подозрительно навязываться в друзья Розмари. Спустя время Гайю и Розмари приходит идея завести ребенка, и в одну ночь Розмари после жуткого ночного кошмара беременеет. Во время беременности Розмари начинает замечать странное изменение в поведении мужа, да и соседка Минни настырно лезет во все дела. А тем временем Розмари начинает стремительно худеть, есть сырое мясо и мучиться от жуткой боли в животе.

    От такого неполного описания сюжета может показаться, что фильм туфта, и ничего интересного и страшного в нем нет. Поверьте, это не так. Если смотреть фильм, причем именно смотреть, то несомненно становиться страшно за главную героиню, так в одночасье все как-то странно меняется. Ты безумно переживаешь, хочешь, чтобы Розмари немедленно уехала из дома, хотя понимаешь, что она в самой натуральной западне. И напряжение все усиливается, пока вся интрига не оканчивается жутким концом.

    Если говорить особо страшных моментах, то особо зрелищным был ночной кошмар Розмари. Но я повторю, страх нагнетался не с помощью неожиданных моментов, а с помощью нагнетающейся обстановки.

    Что говоря об игре актеров, то несомненно могу сказать, что игра была превосходной. Миа Фэрроу сыграла безупречно. Думаю, ее стоило хотя бы номинировать на Оскар, так как в ее игре были и драма, и страх. Джон Кассаветис тоже был неплох, но, честно говоря, его на экране практически не видно. А вот Рут Гордон не зря получила свою награду: так блестяще сыграть назойливую соседку, которая на первый взгляд кажется божьим одуванчиком, а, на самом деле, сущая ведьма. Остальные актеры сыграли тоже неплохо.

    Музыка в фильме была очень красивой. Главная тема была необычной для ужасов, но тем не менее остальные треки создавали мистическую атмосферу с захватывающим ощущением страха и безысходности.

    В цело «Ребенок Розмари» — безупречный мистический триллер на тему колдовства и антихриста, сохранивший в себе жуткую атмосферу. Не побоюсь сказать, что это один из самых страшных фильмов ужасов всех времен. Любителям классических фильмов ужасов и мистики, надеюсь, очень даже понравится.

    8 из 10

    30 сентября 2011 | 10:04

    Я честно не знаю, зачем Роман Полански снимает свои фильмы. Порой мне кажется, что он сам этого не понимает.

    И, как это часто происходит с его фильмами, практически с первого кадра ты забываешь о вопросе «Зачем?» и только наслаждаешься «Что» и «Как».

    «Ребенок Розмари» только подтверждает это правило. Идею ты будто чувствуешь, можешь нащупать, но сформулировать ее крайне сложно, и ты бросаешь эти бесплодные и никому ненужные попытки. Зачем тратить на них время, когда режиссер в очередной раз с головой окунает тебя в историю, балансирующую на грани тривиального и сверхъестественного. До последней минуты ты живешь рядом с героями, проживаешь их жизнь, до последей минуты ты не уверен, насколько сильна доля сверхъестественного и магического в мире Поланского, а насколько все невероятное — лишь результат (твоего? Розмари?) бурно разыгравшегося воображения. И вот за это упоение неизвестностью, содрогание от подозрений я не перестаю благодарить режиссера.

    Еще мне кажется, что у Романа были серьезные проблемы с соседями. Видимо, в глубоком детстве. Эти странные, незнакомые люди, окружающие его — видимо, они пугали, раздражали и интересовали его также, как меня. Актерские работы в фильме — на высшем уровне. Минни хотелось придушить только из-за ее манеры разговаривать и панибратских замашек. Розмари — она наивна и мягкосердечна, но никак не дура, как некоторым кажется. А какой у неё голос! Миа Ферроу — это просто чудо, чистейшее существо, и смотреть фильм полагается только с оригинальной дорожкой!!

    Каждый кадр — как маленький шедевр, деликатес, весь фильм настолько вкусен, что хочется пересматривать его только из-за визуального ряда. И, оказывается, CGI для этого вовсе не обязательны.

    (кино не получает от меня высшего балла только потому, что, мне кажется, фильмы на такую тему и с таким финалом просто не имеют права его получить… хотя возможно, это просто блажь)

    9 из 10

    2 февраля 2011 | 19:26

    Мне понравилось именно буквальное следование книге. Честно говоря, до сих пор мне встретилось только две таких экранизации: «Ребенок Розмари» и сериал «Мастер и Маргарита». На мой взгляд, это большое достоинство фильма, а вовсе не его недостаток. Гораздо приятнее смотреть фильм, и не плеваться от того, как переврали любимую книгу.

    Поиграть на нервах фильм и, правда, может только при первом просмотре. И то, если не знать, чем все закончится. Таков уж удел саспенса. Второй раз он не действует.

    Второй раз смотреть его, впрочем, стоит. Ради непередаваемой атмосферы этой истории.

    28 августа 2008 | 14:48

    В начале было Слово. И этим словом был роман Айры Левина «Ребенок Розмари», вышедший в свет в 1966 году и сразу же ставший популярным. Сам Альфред Хичкок, прочитав роман, намеревался взяться за его экранизацию, но обстоятельства, другие предложения и проекты постепенно отодвигали эти планы все дальше… А в это время Уильям Касл выкупил права на экранизацию и стал искать режиссера. Ему посоветовали обратить внимание на молодого поляка Романа Полански, уже хорошо известного в Европе после «Бала вампиров», «Отвращения» и «Тупика». Два последних фильма характеризовали Полански как режиссера — исследователя пограничных состояния глубин человеческой психики, который не только интересуется этой пограничностью, но и умеет показать зрителю самые тонкие грани и оттенки внутреннего ада персонажей своих фильмов. Так «Ребенок Розмари» стал первым фильмом Романа Полански, снятым им в Америке, первой его экранизацией, а так же вторым фильмом «квартирной трилогии», начатой в 1965 году «Отвращением» с Катрин Денёв, и законченной «Жильцом» в 1976 году, где Полански сам снялся в главной роли, вместе с Изабель Аджани.

    Никогда ранее не снимавший экранизаций, Полански очень бережно и скрупулезно отнесся к литературному материалу, стараясь не упустить возможно мелких, но важных деталей, при переносе романа на экран. Он советовался с Айрой Левиным и Уильямом Каслом по разным моментам сценария и съемок, что порядком увеличило съемочный период и бюджет фильма. Но так как Касл тоже считал, что надо максимально придерживаться первоисточника, ему это простили, ведь Роману Полански удалось главное — создать на экране атмосферу страшного, ирреального и безумного мира, в котором оказалась беззащитная Розмари. Не используя никаких спецэффектов, никаких «бу из-за угла» и никаких выпрыгиваний монстров или призраков из темноты, играя со светом, цветом, тенью, тщательно выстраивая каждый кадр, усиливая визуальный ряд музыкальным сопровождением, режиссер достигает такого уровня саспенса, что кровь стынет в жилах. Вспомните хотя бы истерические вопли саксофона в сцене бегства Розмари от своих преследователей, в которых мы слышим безумный ужас героини.

    Актерский ансамбль заслуживает самых высших похвал. Не только исполнители главных ролей, но и второстепенных, даже эпизодических. Все персонажи прописаны до мелочей, их образы запоминающиеся и яркие. Все эти благообразные старички с крысиными глазками, назойливые и настырные, вызывающие отвращение одним своим видом. А Рут Гордон в роли Минни, похожая на размалеванную мартышку, суетливая, вечно лезущая не в свое дело, душащая Розмари тугими кольцами своей заботы, не хуже анаконды подавляющая волю девушки, она вполне заслужила «Оскар» и «Золотой Глобус» за эту роль. Одно только её появление в кадре, звук её слащаво-приторного голоса вызывают желание её удавить. Так же как и от взгляда ее супруга Романа Кастевета, в исполнении Сидни Блэкмера, мурашки бегут по спине и холодеет в груди. Никакие спецэффекты не создадут такого липкого ужаса, как изумительная актерская игра и давящая, душная атмосфера этого фильма.

    Джон Кассаветис очень тонко играет свою партию. Самовлюбленный, тщеславный, неудачливый актер Гай, легко променявший любовь жены на славу и успех, а будущего ребенка — на членство в секте сатанистов и сулимое ими могущество. Уже с первых его появлений на экране, он дает почувствовать ту внутреннюю гнильцу, проглядывающую сквозь лощеную внешность. Он точно показывает, как облетает шелуха и позолота, являя зрителю темное нутро его души, которую он готов продать за роли и аплодисменты публики. Характер своего героя Кассаветис передал великолепно.

    Фильм длится более двух часов, но не дает заскучать или отвлечься от экрана. Сюжет паутиной окутывает сознание зрителя, погружает в рассказываемую историю с головой, создавая эффект присутствия. Как будто мы уже внутри кадра, тут, в этой квартире, наблюдаем, не в силах оторвать глаз…

    Миа Фэрроу как нельзя лучше подходит для этой роли. Хрупкая, тонкая, нескладная, как подросток, с бледной кожей, кругами под огромными глазами, в которых плещется страх. Она проживает на экране психологически очень сложную роль, на наших глазах превращаясь из счастливой и влюбленной женщины в истерзанное и загнанное существо, жену и будущую мать, преданную тщеславным мужем, окруженную врагами и из последних сил пытающуюся защитить своего ребенка. Уязвимая, мнительная, объятая страхом и подозрениями, лишенная всякой поддержки, Розмари сама уже не разбирает, где реальность, а где лишь больным воображением порожденная опасность, грозящая её ребенку.

    «Ребенок в опасности! Я должна его спасти!» — эта мысль обжигает её сознание и руководит её действиями и поступками, заставляя окружающих сомневаться в её душевном здоровье. Ей не верят те, к кому она обращается за помощью, как доктор Хилл, например. Зритель тоже до конца не уверен в том, действительно ли сатанистская секта использует Розмари для прихода в мир Антихриста, сына Дьявола, или это лишь больной мозг Розмари так жестоко с ней играет. Вот это страшное состояние сыграно Фэрроу безупречно, и пугает так, как не испугают реки крови с расчлененкой. Она играет так, что ужас её героини чувствуешь внутри себя. И становится по-настоящему страшно, так страшно, что хочется вырваться, вынырнуть из этой жуткой атмосферы, в которую окунают зрителя режиссер и актеры.

    При этом само кино сопровождал шлейф мистических и даже трагических совпадений. Режиссеру приходило много писем с угрозами расправы и смерти. А через год после выхода картины, бандой Чарльза Мэнсона, объявившего себя новым Мессией, была зверски убита беременная жена Полански, актриса Шарон Тейт. Мэнсон нарек свою банду «Helter-Skelter», по названию песни «Битлз». Еще одно мистическое совпадение: Джон Леннон до своего убийства жил в многоквартирном комплексе «Дакота» на Манхэттене, где происходит действие картины и где велись съемки фильма. Напротив этого дома Леннон и был убит в 1980 году. А композитор фильма Кшиштоф Комеда погиб в результате несчастного случая 23 апреля 1969 года, он умер в больнице. Во время съемок Миа Фэрроу развелась с Фрэнком Синатрой.

    Полански показал себя настоящим мастером триллера и саспенса, умеющим до предела напитать атмосферой страха кадр, при том, что ничего страшного в кадре не происходит. Как, например, в финале, когда Розмари качает черную колыбель с перевернутым крестом, и лицо её, искаженное отчаяньем и страхом, постепенно разглаживается и освещается улыбкой.

    «Это — мать» — с благоговением шепчут все вокруг.

    Да, она — мать… И она любит и защищает свое дитя. Даже если это — ребенок Дьявола.

    8 из 10

    27 мая 2014 | 16:08

    Фильм «Ребенок Розмари» относится к мировой классике триллеров. Страшный фильм или нет — на этот вопрос каждый зритель ответит сам для себя. Традиции кинематографа в отношении картин такого рода за сорок с лишним лет сильно изменились, так же как и вкусы зрителей. Несомненно одно — фильм этот сильный, стильный, глубоко продумана каждая деталь. «Ребенок Розмари» не пугает монстрами, выскакивающими из за угла, — он погружает в атмосферу, создает настроение безысходности, мучительной тревоги и обреченности.

    Каждый фильм ужаса эксплуатирует наши страхи и, вытаскивая их из подсознания, показывает их нам лицом к лицу. Чаще всего в современных ужастиках отражены самые простые, практически животные страхи: боязнь темноты, воды, мертвецов, иначе говоря — страх смерти. В «Ребенке Розмари» этот пугающий фактор находится на несколько ином интеллектуальном уровне.

    С одной стороны это — естественный и нормальный страх каждой женщины перед родами. Большинство женщин, желающих иметь детей, а тем более, беременных, не столько боятся за свое здоровье, сколько их страшит вопрос: кого они произведут на свет. Беременность, в каком-то смысле слова — это западня, в которой будущая мать всего лишь является инструментом непостижимых и не подвластных ей сил.

    Если посмотреть шире, то, по сути, все наше существование — это ловушка природы, оно служит какой-то неведомой нам цели, и как бы мы ни боролись, как бы ни пытались отвоевать у окружающей действительности право на свободу выбора и счастливый исход — все решено заранее, не для нас и не в нашу пользу. Но так же как и любая мать все равно любит свое дитя, кем бы оно ни было, так и мы вынуждены смириться с этой экзистенциальной безысходностью — и жить дальше в системе и по законам этого мира, который не особенно интересуется нашим мнением.

    А те эмоции, которые испытывает человек, осознавая, что «правила игры» в этом мире ему не подвластны, неведомы и страшны, режиссер Роман Полански этим фильмом, несомненно, вызвал в полной мере.

    15 августа 2011 | 08:01

    Ретро-фильмы тяжело оценивать и анализировать, потому что это уже не наш век. Если это культовое кино, оно чаще всего носит на себе отпечаток того времени, и неподготовленному зрителю не всегда удается попасть под «волну», проникнуться атмосферой. Вот и я, зачем-то, как неподготовленный зритель, если и читавший что-то про этот печально знаковый фильм Полански, то очень давно, села смотреть «Ребенка Розмари». Хотя, как оказалось впоследствии, необязательно было быть подготовленным.

    Надеялась на какой-то очень крутой стильный триллер со смыслом.

    Первым, что попалось на глаза, была прекрасная Миа Фэрроу, худенькая с огромными глазами и очень симпатичным платьишком. Сразу стало понятно, что она будет главной фигурой в этой фильме, точнее главным образом. Вообще весь фильм было приятно глядеть мимоходом на вечерние туалеты главной героини, а потом и смену ее стрижки.

    Сам фильм можно назвать примером для подражания, потому что с таким вкусом, с таким подходом создавать фильмы, которые могут без всяких кишков и мозгов, напугать, так уже не снимают в общем. Одно эстетическое удовольствие.

    Как женщина, выносишь из этого урок еще раз, что нельзя выходить замуж за непроверенного человека, человека, в котором ты не уверена, и глубоко сочувствуешь Розмари за то, что она в свое время этого не поняла. Скептикам эта история может показаться надуманной, сверхъестественной, и я, может, в чем-то с ними соглашусь. Но вот история, рассказанная Полански, выглядит уж слишком реалистично, хотя в фильме нет трясущихся камер. Сумасшедших людей на земле хватает, готовых отдать своего ребенка за личный незаслуженный успех тоже. В общем, страшно всё это очень, правдиво, к сожалению, и несправедливо. Надеюсь, понятно, что я тут уже опускаю тему с колдовством и ведьмами.

    15 мая 2012 | 20:24

    Конечно же, я понимаю, что ставить оценку «2 из 10» в особенности Романа Полански — это должны быть серьёзные мотивы.

    Картина «ни о чём». Семейная пара — Вудхаузы переезжают в дом, в котором в последствии окажется, что не безопасно. У молодых супругов сразу же появляются друзья, пожилая супружеская пара, которые навязывают свою дружбу. Розмари и Гай Вудхаузы принимают дружбу и в последствии становятся близкими друзьями. Прожив некоторое время в новом доме, Розмари говорит мужу, что беременна. Оба рады и ждут прибавления в семейном очаге. По ходу беременности Розмари замечает (чувствует), что что-то ни так. Ей становится странным наблюдать за своими соседями, как те через чур обеспокоены её беременностью. Минни и Роман Каставеты (друзья) навязывают Розмари свои убеждения относительно того, что именно она должна есть во время беременности, более того, Минни, знакомит Розмари с хирургом, который будит проводить роды. Как дальше выясняется, ребенок был послан самим дьяволом.

    Думаю я очень интересно описал сюжет фильма. Но обманывать не хочу. Фильм безынтересный. По началу еще до просмотра фильма, я думал, что раз уж сам Полански сделал, то переживать, относительно «понравится» или «не понравится» — не стоит. При просмотре фильма где-то около часа, мне уже не охота было досматривать (т. е. смотрел, что бы просто довести это дело до конца). Фильм слишком уж нудно стал разворачивать свою идею, но конечно же это не повод, что бы выставить «2 из 10». Для этого нужны резкие причины. Причина эта заключается в том, что когда Розмари рожает ребенка и узнает уже точно всю правду о своих соседях и муже и видит ребенка, который является исчадием ада, то просто ТУПО с этим соглашается и как ни в чем не бывало «всё хорошо и прекрасно». Этот момент во мне выразил столько злобы и не довольства, что я сразу залез на этот сайт и поставил оценку. Показав финал этого фильма именно таким, я задумался над вопросом «А зачем вообще нужно было делать этот фильм». Логики просто ноль. Как можно было допустить, что бы фильм кончился именно с таким сюжетом — отрицательно. Я понимаю, что много есть фильмов построенных на отрицательных концовках и в принципе, если сюжет это требует и актеры прекрасно справляются со своей ролью — то я рад и отрицательный конец ни как не скажется на моей оценки для фильма. Но здесь, по моему мнению, фильм пускай даже и кончился бы отрицательно, но блин, ни так, как поставил Полански. Эта полоумная мамаша должна была предпринять какой то здравомыслящий ход событий. Актриса плохо себя проявила (нудно) вообще по ходу всего фильма (за исключением первых 20-30 минут и моментов, где она понимает, что что-то происходит с её беременностью ни так). Все остальные актеры сыграли «удовлетворительно», за исключением Минни (Рут Гордон). Надо признать, что хотя бы она дала в это фильм какое-то оживление.

    Монтаж фильма очень утомительный, нет резких «поворотов» сюжета. Полански не до конца увидел своих актеров на съёмочной площадке, а так же сценарий, написанный им то же не блещет. Думаю этот фильм не обязателен для просмотра, для меня он ничего существенного не открыл и не показал свою задумку и основную мысль. Я не хочу сказать что фильм слабый, нет — он просто ни о чем.

    2 из 10

    16 ноября 2012 | 00:42

    « — Что они тебе пообещали в обмен на моего ребёнка?!» (с)

    Должно быть самый известный «параноидальный» триллер в истории мирового кино, и один из самых известных фильмов европейского режиссёра Романа Полански, в том числе из снятых им в Голливуде. Споры о нём не утихают уже полвека, а его весьма своеобразная манера изложения оставляет широкий простор для толкования смысла ленты. Не говоря уже о том, что саму историю рассказанную в сюжете можно воспринимать двояко: либо веря в то, что вокруг героини творятся мистические события, либо считать всё на первый взгляд сверхестественное — всего лишь плодом расстроенного рассудка беременной женщины. Определённо давненько мне не попадалось столь неоднозначное, в чём то противоречивое, местами пугающее, местами заставляющее улыбнуться кино. Вероятно «Ребёнок Розмари» — лучший фильм ныне скандального благодаря своему прошлому режиссёра. Совершенно странно то, что сегодня лента не пользуется популярностью у зрителя, и её даже нет в «Топе-250»! По моему — это совершенно вопиющий случай, и все любители «важнейшего из искусств» просто обязаны ознакомиться с лентой, не говоря уже о почитателях остросюжетного жанра. Сам я довольно долго по разным причинам откладывал просмотр этой картины, и лишь на днях имел удовольствие насладиться столь филигранно поставленным шедевром жанра и по достоинству оценить проделанную сценаристам и режиссёром (Полански в обеих ипостасях) работу. Актёрский ансамбль просто поражает изумительной гармонией и точным попаданием всех занятых исполнителей на те или иные роли. Такое не часто можно наблюдать в кино. Помимо этого, имеется ещё и безупречное музыкальное сопровождение, написанное композитором Кшиштофом Комедой, и замечательная, в чём то простоватая (но абсолютно затягивающая в картину) операторская работа Уильяма А. Фрайкера. Самое должно быть невероятное в фильме то, что он практически не устарел, и совершенно не смотрится как «картина 60-ых». Наивности и некоего театрального флера камерных постановок, свойственного даже триллерам великого Хичкока того времени, здесь нет совершенно. Хотя критиками отмечена присущая Полански тема человека в замкнутом, обычно чужом для него пространстве. Картина в таком качестве могла быть снята и в 80-ые и в 90-ые. Трудно поверить, что фильму почти 50 лет!

    Сюжет картины, сценарий к которой написал сам режиссёр, адаптировав для экрана роман популярного тогда американского писателя Айры Левина («Степфордские Жёны»), начинается типично для фильмов Полански. Молодожёны — Гай и Розмари Вудхаус (Джон Кассаветис и Миа Фэрроу) осматривают предлагаемую им квартиру в старом многоэтажном доме, девушке жилплощадь нравится и они въезжают в неё. Буквально сразу же они узнают не слишком приятные истории этого дома: когда то в одной из квартир жили сёстры — людоедки, а ещё здесь в годы Депрессии проводили шабаши чокнутые сектанты — сатанисты. Вскоре герои знакомятся с молодой женщиной Терри (Виктория Ветри), которая живёт в соседней квартире у своих опекунов. Но не успевают они подружиться, как её находят разбившейся на смерть — по мнению полиции это обычное самоубийство бывшей наркоманки. Далее Гай и Розмари сходятся с теми самым опекунами несчастной — пожилой парой Кастевет — «Минни» и Романом (Рут Гордон и Сидни Блэкмер — в восхитительных «одомашненных» образах). Отныне эти милые старички войдут жизнь героев, и окружат удушающей заботой вскоре забеременевшую Розмари. Примечательно, что до въезда в новую квартиру супругам не как не удавалось завести ребёнка, и на первых парах счастью жены и мужа нет предела. Однако, вскоре Розмари замечает, что вокруг происходит что то непостижимое, нечто такое, что нельзя рационально истолковать и объяснить, дабы успокоить подсознание. Рядом с героиней случаются таинственные, мистические вещи поверить в которые отказываются все с кем она могла это обсудить. В конце — концов Розмари приходит в выводу, что их «заботливые» пожилые соседи, столь стремительно вошедшие в их жизнь на правах друзей — на самом деле члены древнего сатанинского культа, и им нужен её ребёнок, который вот — вот должен появиться на свет. А самое страшное в том, что и её муж замешен во всей этой чертовщине, и тоже плетёт против неё какие то козни…

    Стоит вновь обратить внимание потенциального зрителя на том, что все эти «мистические» по мнению героини события, при желании вполне рационально разъясняются и объяснить их можно как случайные совпадения, предвзято воспринятые под определённым «негативным» углом, или же банальным нервозом беременной женщины, которой всюду чудятся враги её готовящегося к появлению на свет ребёнка. Хотя, лично по моему мнению, Поланский всё же зря снял именно такой финал — его можно принять за сон героини, но уж больно разительно он отличается от тех сцен, в которых до этого показывали её сновидения. А в целом «Ребёнок Розмари» (говорю сейчас непосредственно о самом фильме, так как книгу пока ещё не читал) — яркий пример того, как стоит снимать «параноидальные» триллеры с не очевидным восприятием излагаемых в сюжете событий. Особого упоминания, думаю заслуживает то, что в сценарии нашлось много места и для юмора (иногда — «чёрного») — ибо без него фильм многое бы потерял. Меня сильно забавляли те сцены, в которых бабка пичкала героиню своими отварами, а та всячески старалась их не пить и при удобном случае выливала, или как вдруг её муж (начинающий актёр, который играл в пьесах «Лютер» и «Некто не Любит Альбатроса», а так же снимался в телерекламе) получил роль своего внезапно ослепшего коллеги, а после заполучил выгодный контракт с Голливудской студией «Парамаунт»! Которая, к слову является производителем данной ленты.

    Понравилась, как я уже говорил игра всех актёров. Ральф Беллами сыграл «коварного» доктора Шапирштейна, молодой Чарльз Гордин его «более надёжного» коллегу — доктора Хилла, запомнился и Морис Эванс в роли пожилого друга Вудхаусов — Хатча, на которого по мнению Розмари «злые сектанты» наложили порчу, за то, что тот предостерёг её от опасности и передал ей книгу о колдунах. Кстати, старая книга впоследствии выброшенная мужем героини, представляла Романа в невыгодном свете, и частично оправдывала настрой Розмари против него и его чересчур заботливой жены. Дело в том, что в книге говорилось о семье сектантов, у которых остался сын — этот самый Роман. Но опять таки, и это могло оказаться простым совпадением, так как этот дед носит другую фамилию. Зрители читавшие роман Стивена Кинга «Нужные Вещи» определённо точно обратят внимание на кулон — оберег, что получает в подарок от своих соседей героиня. Вообще, внимательного зрителя по ходу просмотра ожидает множество приятных мелочей, разбирать которые потом — отдельное удовольствие. Фильм справедливо получает высшую оценку:

    10 из 10

    5 июня 2015 | 00:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>