Ребенок Розмари

Rosemary's Baby
год
страна
слоган«Pray for Rosemary's Baby»
режиссер Роман Полански
сценарий Роман Полански, Айра Левин
продюсер Уильям Касл, Дона Холлоуэй
оператор Уильям А. Фрейкер
композитор Кшиштоф Комеда
художник Ричард Силберт, Джоэль Шиллер, Антея Силберт, ...
монтаж Сэм О’Стин, Боб Уаймэн
жанр ужасы, драма, детектив, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (1):
Молодая бездетная пара Розмари и Гай Вудхауз переезжают в нью-йоркский Бремфорд. Очень скоро они знакомятся с эксцентричными соседями, Минни и Романом Кастевет, которые то и дело навязываются им в друзья.

Однажды Розмари видит странное видение, будто она плывет на яхте с Гаем, который превращается в демона и насилует её. Через несколько дней девушка узнает, что беременна. Череда странных событий наталкивает Розмари на догадку, что их соседи — члены сатанинского культа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
68 + 1 = 69
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:03
    все трейлеры

    файл добавилReadyHouse

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Айры Левина «Ребенок Розмари» (Rosemary`s Baby, 1967).
    • Фильм поставил Роман Полански, чья беременная жена Шэрон Тейт была убита в 1969 году бандой Чарльза Мэнсона, назвавшей серию своих преступлений в честь песни группы «Beatles» «Helter Skelter». Примечательно, что один из участников ансамбля, Джон Леннон, был убит в 1980 году рядом с домом «Дакота», где он жил и где когда-то проходили съемки «Ребенка Розмари».
    • Жилой дом «Дакота», расположенный на Манхэттене, в фильме именуется «Брэмфордом».
    • В период съемок исполнительница главной роли Миа Фэрроу разводилась со своим тогдашним мужем Фрэнком Синатрой.
    • Поначалу постановка фильма была предложена Альфреду Хичкоку.
    • Монтажер фильма Сэм О’Стин позже снял в качестве режиссера его телевизионный сиквел «Что случилось с ребёнком Розмари» (1976).
    • Шэрон Тейт снялась в сцене вечеринки, которую Розмари устроила для своих друзей.
    • Работая над своей первой экранизацией, Полански пытался тщательно следовать всем деталям, описанным в романе. Однажды он даже спросил у автора книги Айры Левина, в каком именно номере журнала «New Yorker» Гай Вудхаус увидел рубашку, которую он хотел купить. Левин признался, что это чистый вымысел.
    • Права на экранизацию принадлежали продюсеру и режиссеру Уильяму Каслу. Когда студия «Paramount» только начинала проект, она поставила перед Каслом одно условие – не браться за режиссуру картины, поскольку у него была репутация постановщика малобюджетных фильмов ужасов. При этом Каслу позволили сняться в эпизоде-камео (он сыграл мужчину, стоящего у телефонной будки).
    • Этот фильм стал первой американской постановкой Полански.
    • Первоначально Полански планировал на роль Розмари актрису Тьюзди Уэлд, а на роль Гая — Роберта Редфорда. На студии «Paramount» же решили, что Розмари должна сыграть Миа Фэрроу, а Редфорд был в то время занят другим проектом. Некоторое время на роль Гая рассматривалась кандидатура Джека Николсона.
    • В одной из сцен Миа Фэрроу действительно ела в кадре сырую печень.
    • Согласно Кеннету Андерсону, автору книги о создании «Ребенка Розмари», знаменитая актриса Лорен Бэколл, жившая в «Дакоте», частенько выходила на улицу, чтобы понаблюдать за съемками вместе с остальными жильцами.
    • Розмари должна родить 28 июня 1966 года (6/66).
    • Розмари обращается к Терри Джиноффрио (Анджела Дориан) со словами: «Я думала, что вы актриса Виктория Ветри». На это Терри отвечает, что все так думают, но она сама не находит в себе сходства с ней. Виктория Ветри — настоящее имя Анджелы Дориан.
    • еще 12 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Ребенок Розмари» Романа Полански. Как считается, один из лучших мистических триллеров, введших моду на демонизм и в частности на демонических детей в кино.

    Молодая счастливая пара Розмари и Гай Вудхаузы переезжают в просторную прекрасную квартиру, в дом с богатым темным прошлым, но они не обращают внимание на такие подробности, обустраиваются и планируют нарожать кучу детишек… Но радостным планам не суждено сбыться, и желанная беременность оказывается для Розмари сущим адом.

    Фильм, совершенно безынтересен, большей частью представляет собой неторопливую мелодраму, отсутствует какая-либо атмосфера страха, нет чувства надвигающейся опасности. Если не знать, что он рождении сына сатаны, то до определенного можно подумать, что он о легко внушаемой беременной простушке, окруженной маниакально заботливыми старичками. А так как я на все стараюсь смотреть рационально, поэтому твердо утверждаю, что у главной героини — Розмари не все в порядке с головой. И объясняю почему.

     — Представьте ситуацию, что вы — девушка, только что переехали в новый дом и познакомились со своей ровесницей, красивой и вполне жизнерадостной, которая рассказала вам о людях, которые приняли её к себе как собственную дочь, и показала подаренный ими необычный кулон. Буквально на следующий день она совершает самоубийство, а вы знакомитесь с её опекунами, пожилой супружеской парой, нагло навязывающейся вам в друзья, а вскоре сверхмилая соседка дарит вам кулон умершей, как будто он ей никогда не принадлежал. Вы бы приняли подарок, снятый со вчерашнего трупа? Вы бы одели этот кулон тут же на себя? Уж не знаю как вы, а я бы напрочь отказалась от такого подарка и постаралась избегать любых контактов с этими людьми. Может они её и довели до самоубийства, кто знает.

     — С самого начала нам ясно дают понять, что эта сверхмилая соседка Минни не слишком нравится нашей героине, и та терпит её крайне навязчивое общество из вежливости. Когда Розмари беременеет, Минни подозрительно радуется чуть ли не больше девушки и с этого момента начинает просто контролировать жизнь будущей матери! Она практически заставляет её наблюдаться у своего врача и пить какие-то странные снадобья. Разве нормальная, заботящаяся о себе и своей будущем ребенке женщина стала бы принимать самодельные коктейли из рук малознакомой соседки? Разве здравомыслящая женщина стала бы терпеть жуткие боли во время беременности и продолжать ходить к доктору, который говорит, что все в порядке? И не обратила бы внимание на странное поведение мужа, который внезапно стал совсем другим человеком?

    Можно было бы объяснить такое беспрекословное подчинение Розмари окружающим какими-нибудь наложенными чарами, но тогда как же к самому рождению ребенка ей удалось от них отмахнуться, увидеть, что же все-таки вокруг неё творится и попытаться защитить своего нерожденного малыша? Либо бедная девушка безмерно глупа и наивна, чего поначалу не наблюдается, либо у неё действительно не в порядке с головой, но временами находят проблески просветления.

    Впервые обыденность жизни Розмари прерывается в момент зачатия, наверно, самом ключевом во всем фильме, но, к сожалению, снятом отрывочно, смазано, поэтому с трудом удается понять, что же происходит, то ли это бредовый сон, то ли безумная реальность.

    Единственная сцена, которая психологически пугает, она же самая искренняя, в которой Розмари осознает свое положение жертвы, загнанной в угол беззащитной женщины, чувствующей опасность своему обожаемому и желанному дитя. Она пытается спастись, обращается за помощью, но её веру в колдовство принимают за бред сумасшедшей, и она оказывается во власти людей, создавших весь этот кошмар, четко спланировавших рождение этого дьяволенка. В момент такой боли, безысходности осознается ужас происходящего, появляется неподдельное сочувствие к Розмари. Но и возникает вопрос, где же ты была раньше? Почему ты поддавалась всем их прихотям, терпя боли и неудобства?

    Больше всего разочаровывает концовка…

    «Ребенок Розмари» — фильмом ужасов? Пожалуй нет, так как упор идет на психологизм, но как мистический триллер он совершенно не состоялся, а «Омен», с которым его так часто сравнивают, выигрывается по всем фронтам. Фильм Ричарда Доннера полон неподдельного саспенса, напряжением пронизаны даже редкие счастливые моменты жизни семьи Торн, чем, увы, не может похвастаться «шедевр» Романа Полански.

    Не получив, как ожидалось, тяжелой, душераздирающей истории о несчастной матери исчадия ада, поставить высокую оценку не представляется возможным. Как уже говорилось ранее, впечатление портит отсутствие необходимой атмосферы и неадекватность главной героини, хотя она не страдает настоящим безумием, как Кэрол из первого фильма «квартирной трилогии».

    Мии Фэрроу совершенно удалось передать трансформацию своей героини из счастливой, любимый жены в совершенно одинокую, потерянную мученицу, а затем она не менее великолепно сыграла приспешницу дьявола в ремейке «Омена», которая извела жизнь другой несчастной матери. Вот уж ирония…

    27 декабря 2012 | 16:10

    Мне понравилось именно буквальное следование книге. Честно говоря, до сих пор мне встретилось только две таких экранизации: «Ребенок Розмари» и сериал «Мастер и Маргарита». На мой взгляд, это большое достоинство фильма, а вовсе не его недостаток. Гораздо приятнее смотреть фильм, и не плеваться от того, как переврали любимую книгу.

    Поиграть на нервах фильм и, правда, может только при первом просмотре. И то, если не знать, чем все закончится. Таков уж удел саспенса. Второй раз он не действует.

    Второй раз смотреть его, впрочем, стоит. Ради непередаваемой атмосферы этой истории.

    28 августа 2008 | 14:48

    Книга вызвала то, чего давно не вызывало ни одно произведение — ненормальное, сумасшедшее желание читать дальше. Когда читаешь «Ребенок Розмари» — забываешь, что находишься сейчас там, где находишься. Ты как будто человек с картины в доме Розмари — ты смотришь, ты видишь, ты чувствуешь, ты понимаешь обстановку. Я надеялась на хорошую экранизацию, потому что если произведение настолько сильное и атмосферное — не всегда удается перенести эту «атмосферность» на экран. Но после фильма я поняла одно — Роману Полански можно поручать экранизировать сложные книги, потому что режиссер он отменный. В его фильмах нет «по мотивам книги» — там есть прямые цитаты, есть точное следование событиям, он снял очень близко к тексту. Не ожидала, но захватило так же, как и проза Айры Левина.

    Это жестокая, где-то с элементами мистики, история девушки Розмари и ее мужа — Ги. Он актер, играл в нескольких пьесах и у него много работы на телевидении. Что человек может сделать ради карьеры? Человек, у которого в голове орех вместо мозгов? Пожалуй, все. И детей он не хочет. «Не сейчас». «Работа пока важнее». Но в один прекрасный день он вдруг резко захотел стать папой. В день после знакомства с новыми соседями — странной пожилой парочкой, со старушкой Минни, которая совала нос не в свои дела.

    Думаете, здесь все чисто? Все по-обычному? Как в нормальных домах и семьях? Тогда почему Хатч так испугался, когда увидел черные свечи и услышал название — «таннисовый корень»?…

    Картина начинается размеренно, с осмотра новой квартиры — и если вы не знаете, о чем фильм — то сразу сможете почувствовать неладное. Это странная особенность фильмов Полански: в первом кадре уже тянет чем-то странным из двадцать пятого кадра; а когда наступает черед того самого двадцать пятого кадра — тебя начинает пробирать дрожь, от ощущения, что в сорок восьмом кадре снова будет что-то «не так». Это мощный поток энергии, который заставляет с интересом смотреть фильм. С настоящим, неподдельным интересом.

    Стоит ли говорить про монтаж, музыку или другие составляющие картины, если присутствует невероятная атмосфера? Именно музыка — абсолютно разная в разные моменты, но такая точная и правильная — от легкой музыки «грусти» до сатанинских аккордов в самые трудные моменты. Монтаж порадовал: когда смотришь «Ребенка Розмари» — забываешь, что это фильм. Кажется, что все настолько гладко, ровно, точно, что не было никакого монтажа, и все заснятые 2 часа снимались в режиме настоящего времени.

    Особых изощрений и эффектов показывать было не надо — главное — передать напряженность ситуаций, что у Полански получилось шикарно. Вопросов и замечаний по самой экранизации нет. Он «выкинул» из произведения совсем мало — лишь несколько незначительных деталей. Поэтому мне казалось, что я заново перечитываю прозу. Заново. Через пару часов после окончания чтения.

    Рут Гордон — это одно из звеньев, которое связывает прозу с картиной. Гениальная, непередаваемая игра. Точное понимание персонажа и идеальное перевоплощение. Слов нет. А вот сама Розмари — Миа Фэрроу — нравилась не во все моменты: слезы не казались искренними, хотя страх получался у нее на «ура». В принципе — это не самая лучшая ее роль, но одна из самых сложных. Героя Джона Кассаветиса жутко хотелось убить: и на протяжении книги, и на протяжении фильма. Отсюда — такой же вредный, противный Ги, как и у Левина.

    В итоге — «Ребенок Розмари» — одна из самых лучших экранизаций произведения. Мощная, красивая, сильная картина о противоречивых мыслях, о Боге и сатане, о предательстве и боли, о счастье и слезах. Смешение праведного и грешного, правды и лжи, любви и бесчестия. Здесь есть все. Фильм должен понравиться.

    *За такое не прощают.

    9 марта 2012 | 21:51

    Картина 40-летней выдержки, легендарного режиссера Роман Полански, вряд ли придется по душе нынешнему поколению киноманов, ну или тем кто любят «попалить» нормальный фильмец под попкорн в кинотеатре. Признаться и я не из 60-х и не раз зевал во время просмотра, поглядывал на время, да чего уж там, дважды засыпал, но все-таки досмотрел.

    Вся соль этого фильма конечно же не в спецэффектах. И два часа его продолжительности, вовсе не для того чтобы усыпить зрителя, а чтобы медленно и плавно окунуть его в атмосферу загадочности и мистицизма. С чем Полански успешно справляется, хоть и не торопится раскрыть зрителю все карты, а выдает порции паранойи, малыми дозами, дабы не пошатнуть таинственную вуаль. Причем ключевой момент откладывается на самый конец, и потому вера в хеппи-энд не исчезает в наших пессимистичных головах до самого конца.

    В итоге получилось довольно профессиональный, авторски снятый фильм, весьма скучный по нынешним меркам, но любителям классического кино придется по душе.

    11 октября 2011 | 02:11

    Обыкновенно, в современном кино ужасы это: кровь, вопли, бег и резкая музыка. Вероятно, по этой причине многим людям, посмотревшим «Ребёнок Розмари» сейчас, фильм не кажется чем-то, достойным внимания.

    Скажем так, те, кто в своё время посмотрел «Психо», «Дракула», «Оно» и подобные кинокартины, имеет несколько другое представление о мистике и ощущении страха, более тонкое, что ли…

    Конечно же, фильмы Романа Полански заслуживают внимания — один из выдающихся кинематографистов, что создают из фильма целый мир, окутанный тайной.

    Так и «Ребёнок Розмари». С первого взгляда кажется, что это просто история бреда одной беременной девушки. Однако, после просмотра долго ещё размышляешь — а не правда ли это?

    В фильме мистично всё: завораживающий саундтрек Кшиштофа Комеды; место съёмок отель «Дакота», где убьют Джона Леннона; зверская история смерти беременной жены Романа Шэрон Тейт, спустя год после выхода фильма на экраны; возможное причастие к фильму Антона Ла-Вея… Ууууххх… От таких фактов уже мурашки по коже.

    Кроме того, актёры подобраны изумительно. Одна только Миа Фэрроу с её тоненьким голосочком и внешностью Твигги чего стоит!

    9 из 10

    Самое жуткое во всём фильме — колыбель, покрытая чёрной вуалью.

    29 мая 2016 | 07:27

    В свое время фильм произвел на меня впечатление, но теперь ничем подобным и не пахнет. Я безмерно уважаю Поланского режиссера, но в этом фильме он допустил ряд ошибок, непозволительных режиссеру такого класса. Конечно, можно все списать на то, что кино старое, что Поланский тогда еще не работал в полную силу, но делать я этого не стану, так как через несколько лет Ульям Фридкин снимет своего «Экзорциста».

    «Ребенок Розмари» не предлагает никаких новаторств в сюжетном плане, хотя я этого от него и не ждал. Итак, молодая пара покупает квартиру в старом доме, который известен своей дурной славой. В свое время, в этом здании происходили сеансы черном магии Вуду, некие сумасшедшие сестры ели жареных младенцев, происходили всяческие несчастные случаи и еще множество странных вещей.

    Молодая пара — это безработная Розмари и ее муж, актер-неудачник, Гай. Но назвать их парой в полном смысле этого слова у меня не повернется язык. Дело в том, что игра этих двух актеров до невозможности пронизана фальшью, и если актриса, сыгравшая Розмари, ближе к концу начнет играть хорошо, то за актером, сыгравшем Гая такого не наблюдается. Их так называемые «отношения» пустышка, без какого-то ни было огонька. Даже фраза «давай займемся любовью» звучит из уст Розмари Вудхауз как банальщина вроде «доешь суп». Кроме того, вводным словом каждого зачавшегося диалога является набившая оскомину фраза «Дорогой (-ая)», что, честно сказать, начинает порядком надоедать. Плюс нытье Розмари, которая вечно талдычит мужу «ты меня не замечаешь» и прочее. Не поймите меня превратно, я ничего против такого нытья в фильмах не имею, но такие претензии должны хотя бы на чем-то основываться, а в фильме под ними нет и расхлябанных балок, как и под всем остальным в плане отношений двух молодых супругов.

    Гай и Розмари знакомятся со своими новыми соседями — также парой, но уже пожилой. Пожилая парочка назойлива аки муха, и постоянно лезет со своими советами, подарками и прочей херней. Но уж эти бабушка с дедушкой смотрятся куда более интересно, чем Гай с Розмари. Пожилая пара — это этакие сумасшедшие полудурки — одна варит всякие травы, другой — травит бесконечные истории и уверяет, что нет уголка на грешной планете земля, где он, уже готовый умирать человек, не побывал. Но это парочка ясен красен нет так проста, как кажется, и в будущем принесет в беззаботную жизнь Розмари, да-да только Розмари, не мало неприятностей. Почему только Розмари? Все просто — муженек Гай сильно сдружится со старперами и напрочь забудет о благоверной.

    Где мистика спросите вы? Будет — потерпите немного, она придет, когда вы уже начнете засыпать. Хотя до этого фильм будет наполнен всяческими предзнаменованиями: Гай вдруг получит нужную ему роль, благодаря тому, что его конкурент ослепнет; новая подруга Розмари покончит жизнь самоубийством. Но все же, все эти подготовительные элементы не смогли сгладить неуместное появление кульминационной сцены, в итоге мистическая сцена врежется в сюжет на сверхзвуковой скорости. Все начнется с того, что Розмари захочет ребеночка и съест приготовленный пожилыми соседями вкусный йогурт. Йогурт окажется не простой — Розмари отключится. И здесь, надо все же отдать должное Поланскому, он снимает поистине сильнейшие сцены бредового сна Розмари. По спине у меня пробежала дрожь, и малодушные помышления о сне как рукой сняло. А все потому, что этот сон Розмари оказался настолько страшным и атмосферным, что заткнул за пояс похожую сцену из «Экзорциста» Фридкина в одночасье оказавшись на вершине моего топа самых лучших и запоминающихся мистических сцен.

    С этого момента картина начала мне более ли менее нравится, хотя она и не лишилась своих проблем. Да, Розмари беременна и теперь ей придется не просто. Наблюдая за игрой актрисы, сыгравшей Розмари, я понял, что смотрела Шарлиз Терон, прежде чем приступить к съемкам в картине «Адвокат Дьявола» — смотрела она, несомненно «Ребенка Розмари» и видать смотрела невнимательно, потому что Миа Фэрроу отыграла намного лучше. Да, вот теперь то Розмари сочувствуешь, ей сопереживаешь и хочешь набить морду ее обидчикам. В процессе нашего сопереживания Полански все-таки снизойдет и подарит нам парочку сильных моментов.

    Так в чем же все-таки суть фильма, что происходит? Я тоже задал себе этот вопрос, но не получил на него ответа вплоть до финальных титров. Нет, конечно, ясно, кто такие эти дед с бабкой, Но многое покрылось белыми пятнами, и это не белые пятна Дэвида Линча — это слабость сценария. Кстати фильм снимался по книге. Все, что касается разгадок, мотиваций, побуждений, целей и сути останется в туманном воздухе, растворившись, толком не успев и образоваться. Пронаблюдав за происходящем в фильме мы поймем, что он наполнен горой ненужных сцен и не притворяет в жизнь установленные собой же цели. Перед нами кино, в каких местах насквозь пропитанное фальшью, кино, которое не преподносит целостного понятия о мистической составляющей и, наконец, кино, которое все-таки где-то смотрится эффектно.

    4 апреля 2014 | 23:26

    Молодая и скромная Розмари, вместе со своим бойфрендом-актёром Гайем, только что заселилась в новёхонькую квартиру, некогда принадлежавшую одной бабусе, недавно скончавшейся в городском госпитале. Много места, хорошие комнаты- прекрасные условия для комфортного жилья. Вот только здесь как-то мрачновато. А немного погодя, вообще чёрт знает что происходит… Девушка, с которой ещё вчера познакомилась и разговаривала Розмари, сегодня прыгнула из окна, и теперь лежит на асфальте с окровавленной физиономией. Актёр, получивший роль вместо жениха Розмари, внезапно слепнет. А самой Розмари сниться сон, как её нагишом кладут на какой-то камень, пачкают всё тело в красные символы, после чего приходит сам Сатана и насилует её. Парадокс, но спустя некоторое время Розмари узнаёт, что она в положении. Но вот только она и не догадывается, что в её утробе разместился крохотный антихрист…

    Полянский, набравшись поистине дьявольской смелости, сотворил просто великолепнейшую картину. Живую! Эта загадочная магия, которой полон фильм, эта мистерия, эта музыка, эти люди, исполнившие роли, всё это умножает мой зрительский интерес к этому фильму, но, что весьма необычно, именно после его просмотра. Спустя часок-другой, всё то, что казалось попросту лишними дублями, словно по-новой наполняется смыслом, оживает ввиду сюжета…

    Этот фильм изящно накрыт тонким покрывалом мистики, снимая которое, вы обнаруживаете другое, более плотное и сложно-вышитое покрывало. А конец фильма, в самом деле пугает…

    А знаете что… Пожалуй, шедевр!

    28 июня 2010 | 18:29

    «Ребенок Розмари» — это по-настоящему страшный фильм. В нём нет бутафорских тварей, выпрыгивающих из-за угла, и луж крови. По большому счёту, уже через минут сорок зритель приблизительно понимает, что произойдет в оставшейся части фильма. И всё равно страшно. Страшно смотреть, как Розмари (в блистательном исполнении Мии Фэрроу), к примеру, просто ходит по квартире, такая беззащитная, такая одинокая.

    Уже это делало бы картину отличным фильмом ужасов, но «Ребенок Розмари» превыше жанра. Полански не снял фильм, чтобы пугать. Полански снял фильм, который исследует зло — и человека, Сатану — и человечность. Последние секунды фильма — это момент шокирующего откровения, момент, который наполняет жалостью к главной героине и, вместе с тем, своеобразной гордостью — потому что любовь сильна, любовь не может быть виновной, и есть ли в мире что-то сравнимое с материнской любовью? Может показаться смешным или странным, но, когда я после просмотра обдумывал фильм, мне пришла в голову ассоциация с Муми-мамой, которая узнает своего сына, преображенного шляпой волшебника.

    Никогда пение героя фильма не производило на меня такого эффекта, как колыбельная Розмари.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 20:44

    Дамы и господа, если вы любите когда «страшно», когда «бу»» из-за угла или, чего доброго, когда вместо воды в реках течет кровь убиенных людишек, этот фильм вам не понравится! В нем нет ни крови (кроме кетчупного подобия ее в самом начале картины), ни «бу» и вообще ничего такого, что обычно вас так пугает. Да, это старое кино, когда не было еще спецеффектов и когда публика не была так капризна и режиссер был более свободен от того, что навязывает ему потребительский вкус. Но, знайте, Дамы и Господа, что сие творение — родоначальник всего того, что вы так любите, каким бы наивным он ни казался.

    Итак, перейдем к фильму. Это последний фильм «квартирной трилогии», просмотренный мною. Пожалуй, следовало бы соблюсти хронологию в просмотре, ибо паранойя и ужас нарастали в ней с годами… Можно даже проследить некий индикатор, кто чего боится больше — ужасов реальности или безумия… В Розмари страшно, потому что все реально. А в «Отвращении» и «Жильце» страшно, потому что это за гранью рассудка, это только в голове, это болезнь. Мне, по правде говоря, страшно именно второе.

    Как уже было неоднократно сказано, Полански мастер напустить страху при помощи своего таланта съемки и умения прозревать человеческие умы, ненавязчивой и даже, пожалуй, неосознанной, психологичности своей персоны, умеющей угадать тайные страхи человеческого сознания. Не такие от которых подскакиваешь на месте, не те, за которые отвечает физиология — нервная система, а те, которые потом неуютно ютятся в уме, копошатся там и выступают мурашками на коже. Как я уже сказала, напугать он способен не каждого. Но кто еще не одеревенел от Глливудских страшилок, думаю, оценит. Эффект фильма в его вкусе и послевкусии, но никак не в шоковом эффекте (сейчас шока точно не будет, но вот что было в 60 еще не известно). Его герои простые люди, с жизненными образами, сам ли он их прорабатывает или видит в жизни — неважно. Главное, что они — настоящие! И проблемы у них, хоть и специфичные, но тоже вполне реальные…

    Насколько сильно мы привыкли жить по схеме и что все люди живут прмерно как все и хотя примерно того же, что и все, и как человек пугается тех неизвестных, которые вместо семейного уюта хотят абсолютно другого «счастья»! Такие товарищи становятся «иксами» общества, их намерения всегда ужасны, и, если раскрывают себя, пугают среднего человека похлеще сказок по вампиров на ночь. И, что самое главное, эти люди настолько таинственны и пугающи этим, что сделать с ними ничего невозможно.

    Паниковать, не верить своему страху и… бояться.

    10 из 10

    27 марта 2012 | 16:16

    Именно словом «Жутко» можно оценить этот фильм. И конечно очень-очень много мистики, что мне понравилось. Несмотря на лохматые года, «Ребенок Розмари» утрет нос многим так называемым «ужастикам» нашего времени. Причем утрет без кучи крови, и порванных кишок, и резких звуков.

    Тут прекрасно передана атмосфера путем великолепной игрой актеров, замечательным звуковым сопровождением. Рекомендовать сейчас кому-то этот фильм не имеет смысла, но если попадется он вам когда-нибудь под руку, и если вы его ни разу не смотрели, смело кликайте на пуск и наслаждайтесь самым настоящим мистическим триллером ужасов.

    19 декабря 2010 | 17:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: