всё о любом фильме:

Ребенок Розмари

Rosemary's Baby
год
страна
слоган«Pray for Rosemary's Baby»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Айра Левин
продюсерУильям Касл, Дона Холлоуэй
операторУильям А. Фрейкер
композиторКшиштоф Комеда
художникРичард Силберт, Джоэль Шиллер, Антея Силберт, ...
монтажСэм О’Стин, Боб Уаймэн
жанр ужасы, драма, детектив, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (1):
Молодая бездетная пара Розмари и Гай Вудхауз переезжают в нью-йоркский Бремфорд. Очень скоро они знакомятся с эксцентричными соседями, Минни и Романом Кастевет, которые то и дело навязываются им в друзья.

Однажды Розмари видит странное видение, будто она плывет на яхте с Гаем, который превращается в демона и насилует её. Через несколько дней девушка узнает, что беременна. Череда странных событий наталкивает Розмари на догадку, что их соседи — участники сатанинского культа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
68 + 1 = 69
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:03
    все трейлеры

    файл добавилReadyHouse

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Айры Левина «Ребенок Розмари» (Rosemary`s Baby, 1967).
    • Фильм поставил Роман Полански, чья беременная жена Шэрон Тейт была убита в 1969 году бандой Чарльза Мэнсона, назвавшей серию своих преступлений в честь песни группы «Beatles» «Helter Skelter». Примечательно, что один из участников ансамбля, Джон Леннон, был убит в 1980 году рядом с домом «Дакота», где он жил и где когда-то проходили съемки «Ребенка Розмари».
    • Жилой дом «Дакота», расположенный на Манхэттене, в фильме именуется «Брэмфордом».
    • В период съемок исполнительница главной роли Миа Фэрроу разводилась со своим тогдашним мужем Фрэнком Синатрой.
    • Поначалу постановка фильма была предложена Альфреду Хичкоку.
    • Монтажер фильма Сэм О’Стин позже снял в качестве режиссера его телевизионный сиквел «Что случилось с ребёнком Розмари» (1976).
    • Шэрон Тейт снялась в сцене вечеринки, которую Розмари устроила для своих друзей.
    • Работая над своей первой экранизацией, Полански пытался тщательно следовать всем деталям, описанным в романе. Однажды он даже спросил у автора книги Айры Левина, в каком именно номере журнала «New Yorker» Гай Вудхаус увидел рубашку, которую он хотел купить. Левин признался, что это чистый вымысел.
    • Права на экранизацию принадлежали продюсеру и режиссеру Уильяму Каслу. Когда студия «Paramount» только начинала проект, она поставила перед Каслом одно условие – не браться за режиссуру картины, поскольку у него была репутация постановщика малобюджетных фильмов ужасов. При этом Каслу позволили сняться в эпизоде-камео (он сыграл мужчину, стоящего у телефонной будки).
    • Этот фильм стал первой американской постановкой Полански.
    • Первоначально Полански планировал на роль Розмари актрису Тьюзди Уэлд, а на роль Гая — Роберта Редфорда. На студии «Paramount» же решили, что Розмари должна сыграть Миа Фэрроу, а Редфорд был в то время занят другим проектом. Некоторое время на роль Гая рассматривалась кандидатура Джека Николсона.
    • В одной из сцен Миа Фэрроу действительно ела в кадре сырую печень.
    • Согласно Кеннету Андерсону, автору книги о создании «Ребенка Розмари», знаменитая актриса Лорен Бэколл, жившая в «Дакоте», частенько выходила на улицу, чтобы понаблюдать за съемками вместе с остальными жильцами.
    • Розмари должна родить 28 июня 1966 года (6/66).
    • Розмари обращается к Терри Джиноффрио (Анджела Дориан) со словами: «Я думала, что вы актриса Виктория Ветри». На это Терри отвечает, что все так думают, но она сама не находит в себе сходства с ней. Виктория Ветри — настоящее имя Анджелы Дориан.
    • еще 12 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Завоевав известность в Европе лентами «Отвращение», «Тупик» (её сам режиссёр почему-то считает лучшей в своём творчестве) и «Бал вампиров», 34-летний Роман Полянский снял первую картину в Америке по только что вышедшему в свет мистическому роману Айры Левина. Причём именно экранизация принесла шумную славу литературному первоисточнику. Этот роман много раз переиздавался и стал бестселлером. А фильм Полянского, тоже пользовавшийся большим успехом (скромный бюджет в размере $3,2 млн. был превзойдён почти в десять раз!) вызвал к жизни также и телевизионную серию о дальнейшей судьбе «ребёнка Розмари». Чем же привлекла американцев лента, которая появилась на экранах 12 июня (странно, что не 6,6) 1968 года? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из главных фильмов Поланского, почти безоговорочно причисляемый к шедеврам, был снят в США по роману Айры Левина, не принадлежащему к литературным достижениям, но сразу после выхода картины оказавшемуся бестселлером. Для сравнения следует напомнить, что в СССР книга была издана только спустя 21 год — в 1989-м. В США фильм сразу же стал культовым, попав в струю всё нарастающего интереса к демонологической тематике, которая как раз в тот период была в эпицентре массового интереса.

    Неоднозначность происходящих событий позволяет многопланово истолковывать произведение. Даже при наличии вполне исчерпывающего финала, затруднительно поверить, что главная героиня, Розмари Вудхаус, стала жертвой колдовских сил и родила ребёнка от самого Сатаны. Осознавая это, авторы оставляют зрителю шанс трактовать увиденное, как игру её больного воображения.

    Поланский точно уловил те настроения, что витали в массовом сознании, не столько зависящем от успокаивающих атеистических формулировок (исключающих наличие как Бога, так и Дьявола), сколько уязвимым перед всяким иррациональным злом и страхом от всего того, что находится за пределами личного и конкретного опыта.

    Поланский, как никто другой (ни до, ни после него) смог найти нужную и наверно единственно возможную интонацию рассказа, балансирующего где-то между первородным и неосознанным ужасом от детских страшилок и зыбкости взрослого сознания, лишённого твёрдого мировоззрения. Ведь не случайно и к Розмари «прозрение» приходит через влияние «антисатанистских сил» в лице её друга Хатча и книжек, основанных вовсе не на трактатах диалектического материализма.

    Постепенное вторжение оккультной тайны в кажущееся незыблемым спокойствие повседневного нью-йоркского быта становится главным достижением картины. Особенно важен в этом смысле образ супруга Розмари, малоудачного актера Гая (в его роли снялся известный режиссер Джон Кассаветис), не устоявшего перед дьявольскими искусами и продавшего душу Сатане. Не случайно в ночь зачатия Дьявол принимает в видениях Розмари именно облик мужа.

    Тут нелишне будет вспомнить ключевой мотив гетевского «Фауста» и перекликающегося с ним «Доктора Фаустуса» Томаса Манна. Очевиден и более тесный контакт — с традицией польского кино, где (прежде всего у Кавалеровича и Жулавского) в противовес ортодоксальному соцреализму католическая вера систематически подвергалась проверке на противостояние именно демоническим силам.

    «Ребёнок Розмари» обозначил неистребимую зависимость человека перед тлетворным влиянием неких ирреальных сил, разрушающих привычные инерционные связи и делающих ненадежными ощущения не только главной героини, но и зрителей. Фильм обозначил характерные особенности массового сознания, часто пасующего перед оккультизмом, даже имея на тот момент какие-никакие представления о парапсихологии или биоэнергетике.

    Что касается оскаровского признания, то за исключением Рут Гордон, создавшей образ соседки миссис Кастивет, ни сам фильм и никто из его создателей обласкан наградами не был. Даже притом, что для многих участников проекта «Ребёнок Розмари» стал главным фильмом жизни. Все последующие кинодостижения «сатанинской серии» — «Экзорцист», «Омен», «Полтергейст», «Сияние» — меркнут перед шедевром Поланского, дьявольская энергетика которого и через 40 лет способна приводить в смятение людей с уже, казалось бы, устоявшимися представлениями о добре и зле.

    20 июля 2012 | 18:53

    Для начала хотелось бы отметить, что нельзя было придумать названия для этой картины, чем «Ребенок Розмари». Конечно, это классика жанра, история мистическая, где-то даже фантастическая, но для меня это в первую очередь история материнства. Готовность жертвенности, которая живет в любой женщине, готовящейся стать матерью. Вот и Розмари Вудхаус очень обрадовалась, когда ей удалось забеременеть. И было от чего. Она не только в скором времени должна стать матерью, им с мужем удалось найти и обставить чудесную квартиру, у мужа все ладится на работе, вот только немного беспокоят черезчур шумные и назойливые соседи с небольшими странностями.. Но вскоре эти странности вызывают страх молодой женщины, она приходит к выводу, что столкнулась с настоящей сектой сатанистов, которым ее ребенок нужен для одного из обрядов. Она преисполнена решимости противостоять им, во что бы то ни стало сохранить жизнь своему ребенку, защищать его, «даже если придется всех убить». Но она ошибалась. Этот ребенок имеет не меньшее значения и для последователей культа Сатаны. И им тоже очень важно, чтобы он выжил. Ребенок похожа на своего отца, которым, понятное дело, является далеко не муж Розмари — Гай, но, несмотря на возникшее отвращение и ужас, Розмари остается матерью. И когда ребенок плачет в своей колыбели, все, что она может — подойти и покачать его, чтобы успокоить. Мать она всегда мать, каким бы ни был ее ребенок.

    Хотя картина является классикой в жанре ужасов, но по мне так это скорее психологическая драма не только о материнстве, но и о вечных ценностях — важности семьи, нематериальных благ (что обыгрывается персонажем мужа главной героини). Конечно, есть немало пугающих моментов, все в лучших традициях Хичкока — минимум глупой резни, максимум психологии, что позволяет зрителю замереть, а не морщиться от отвращения, глядя на оторванные конечности и невообразимых чудовищ.

    9 из 10

    30 мая 2012 | 02:09

    Этот фильм продолжает изучать глубину человеческой психики, ее ненормальные состояния, что особенно проявилось у Полански в фильме «Жилец» и в фильме «Отвращение». Ужас здесь не в визуальных эффектах-страшилках, а в постепенном сползании с разумного понимания окружающих событий. Героев как будто затягивает шаг за шагом в болото безумия, пока они не срываются в открытое противостояние с миром заговора и обмана. Разворачивается картина больного сознания, когда персонаж остается в незаметной окружающим пустоте. Героиня, молодая девушка, начинает ощущать, как череда странных событий образует логическую цепочку, суть которой сводится к желанию ВРАГОВ лишить ее самого желанного- младенца. Все напоминает развитие шизофрении, но так правдиво, что героине сочувствуешь и веришь в невероятные истории ритуальных культов. Образ пожилой пары зловещих соседей у Полански очень впечатляющ. В этой старушке сразу вызывает отвращение слащавость и эксцентричный вид. Даже муж героини изначально не вызывает доверия. Полански глядит на мир глазами девушки с самой завязки, и развязка сюжета не объясняет мне — правда ли то, что произошло в финале или же это потеря рассудка обезумевшей матери. Так или иначе, но конец действительно трагичен. Картина держит в напряжении все два с лишним часа, но это фильм не из тех, что захочется пересматривать в ближайшее время.

    8 из 10

    13 февраля 2011 | 20:13

    Включая фильмы, я о них ничего не знаю. «Ребенок Розмари» был очередным сюрпризом в коробке. Я ожидала что-то на подобие «Завтрака у Тиффани» или «Римских каникул». Но не тут-то было. Я попала на сильнейшую драму. И было ошибкой смотреть ее на ночь. Немного жутковато.

    Молодая пара переехали в новую квартирку Нью-Йорка в приподнятом настроении от хорошей покупки. Вначале как всегда все хорошо и довольно мило, пока Розмари и Гей не решают завести ребенка. Но сначала они заводят себе друзей — соседей, которым за шестой десяток. Милые и приветливые старички. Муженек особо с ними сближается. Старушка Мини делится с соседями шоколадным десертом, после которого все начинается.

    Начинают происходить ряд странных событий, включая демонов и магических культов. Сюжет дальше я рассказывать не буду, но как по мне так довольно интересно.

    Я бы не советовала этот фильм чувствительным натурам. Вот тем, кто любит по сильнее и покрепче — пожалуйста. Только учтите, повествование медлительное. Многие сталкиваются со скукой. Но мне же скучно не было. Я люблю такое.

    Многие задаются вопросом: «Зачем Полански вообще снимает такие фильмы?» А мне нравится. Может, какой-то морали, правды, смысла и нраувочений в фильме нет, но это фильм. Он создан для того что бы его посмотреть. Посмотреть на зрелищность, сатанистов в конце концов. Я не смотрела фильмы о культах, поэтому «Ребенок Розмари» мне был интересен.

    И все-таки как не крути, толика правды в фильме есть. Для женщины ее ребенок самое дорогое на свете. Я переживала за Розмари. Было не приятно смотреть на ее мучения и попытки все исправить. Подозрительность и ненадежность. Именно этими двумя словами можно описать творение Полански.

    Фильм оставил свой след. И это я считаю самое главное.

    8 из 10

    4 января 2012 | 17:33

    После просмотра «Отвращения» (1965) и списка похожих фильмов на кинопоиске, я от «Ребёнка Розмари» ожидал увидеть либо фирменную игру Полански на грани мистики и шизофрении, либо что-то жанровое на сатанинскую тематику, вроде «Омена» — картины, которая в детстве вселяла такой панический страх, что пересматривать не решаюсь до сих пор. Однако на выходе получил нечто совершенно иное.

    «Ребёнок Розмари», называемый едва ли не построчной экранизацией романа Айры Левина, для меня ни на йоту не фильм ужасов и лишь долею триллер. Драматическая история Розмари Вудхауз для типичного триллера раскатывается слишком неспешно. Наоборот, возникает ощущение, что Полански в гораздо большей мере увлечён подробным разрисовыванием изменений внутри героини в ходе разворачивающихся событий, нежели непременно следует цели нагнетания пресловутого саспенса. Скорее уже через трансформацию персонажа он потихоньку движется к лихой кульминации. И то, первые её зачатки можно увидеть лишь тогда, когда фильм, который длится 2 часа 16 минут, перешагивает аж полуторачасовую отметку. Завещание Хатча окончательно толкает замученную Розмари к активным действиям. При этом вся загадка, подноготная кино для некоторых станет ясной уже на 43-й минуте, во время сна Вудхауз, а интрига будет заключаться лишь в том, что же с ней в сложившейся ситуации в итоге произойдёт.

    Полански не стремится ни напугать зрителя, ни заставить его ежесекундно следить за стремительным действием, ни погрузить в оккультно-мистическую тему. В этой связи даже забавно, что некоторые считают именно «Ребёнка Розмари» первой лентой, введшей моду на тематику сатанизма в Голливуде, ибо она в психологическом рисунке кино скорее всего не более чем заманчивый, искусно созданный бэкграунд, необходимая внешняя угроза, которую можно было бы при желании заменить и чем-то иным. Это вовсе не жанровый мистический триллер, несмотря на то, что многие пытались и пытаются повесить на работу Романа сей ярлык, а также несмотря на то, что в самом режиссёре голливудские продюсеры после лавров картины в прокате прежде всего и видели постановщика фильмов ужасов.

    Полански почти не расставляет фирменных для хоррора акцентов с целью демонизировать отрицательных персонажей: никаких тебе крупных планов, выделяющих какую-то инфернальную деталь (за исключением разве что того, где Розмари замечает проколотые уши Кастевета), ни леденящих визуальных или шумовых спецэффектов. Может потому зло у него с одной стороны так завуалировано, с другой — реалистично. Он почти не добавляет сюра или шизы (хотя некоторые до сих пор ошибочно трактуют ленту как отображение душевной болезни Вудхауз, тем более что в двух других из квартирной трилогии данная тема действительно присутствует). Единственная эффектная, живописная сюрреалистическая сцена — этот тот самый сон Розмари, в котором она парит где-то между навью и явью, то отправляясь в сказочный вояж, то подвергаясь ритуальному насилию со стороны чудовища.

    Главная цель Романа — показать беззащитность человека в сегодняшней жизни, и он триумфально её добивается. Чистый как стёклышко персонаж Мии Фэрроу, перед которым в перспективе маячит ажурная новобрачная жизнь, оказывается зажатым в проклятой квартире проклятого дома один на один с врагами. И самое страшное в этом фильме не то, что никому нельзя доверять, замаскированная опасность таится где-то по близости, под родительскими ухаживаниями добросердечных соседей очевидно скрывается нечто иное, и даже любящий муж сам вскоре вызовет подозрения, а то, что Роз некого при этом позвать на помощь. Психологическая линия одиночества и отчуждения, общая для трилогии, особое сопереживание вызывает только во второй картине.

    Итоговый выбор, который пал на Мию Фэрроу в качестве исполнительницы главной роли, можно назвать идеальным. Как известно, она не попадает под описание героини в романе, но тем не менее именно благодаря её внешности, безупречной игре и созданному образу Розмари, зритель в наибольшей степени проникается сочувствием к персонажу в сравнении с остальными лентами трилогии — уж как-то легче болеть за неё, чем за сумасшедшую мумию Леду из «Отвращения» или бесцветного человечка из толпы Трелковского в «Жильце». И легко можешь как представить весь кошмар ситуации, в которой она оказалась, так и поставить себя на место человека, который бы попытался таки выхватить её из сектантских когтей. С одной стороны, ужас в том, что Вудхауз предаёт самый близкий человек, опора — её муж, с другой — в том, что других опор у неё не оказывается. У неё нет близких друзей, а многочисленные родственники никак в фильме не задействованы. Есть, конечно, Хатч, но он скорее больше походит на достопочтенного друга семьи, которого можно позвать на ужин, нежели на близкую подружку, с которой можно поделиться интимными секретами. Те же подруги, что есть, скорее больше подойдут для совместного распития спиртных напитков, нежели для реальной помощи в реальном деле — во всяком случае, ни одна из них как-то особенно к Розмари не приближена. Ну и, в конце концов, получившая католическое воспитание Вудхауз оказывается брошенной на произвол судьбы не только людьми, но, как возможно подразумевается, и Богом — некая антиклерикальная интонация ведь периодически повторяется в фильме. Можно вспомнить и то, чем заканчивается сон героини, и номер «TIME», на обложке которого недвусмысленный вопрос «Is God Dead?» и критику католицизма со стороны её назойливых соседей. Левин и Полански своими творениями словно задают вопрос: как же Он может допускать всё это?

    9 из 10

    8 апреля 2012 | 02:14

    Этот психологический триллер, снятый в далеком 1968 году, был одним из первых фильмов, которые затрагивали тему про сатанинский культ. «Ребенок Розмари» — кино, которое шокирует своей историей и пугает тем, что такие люди вообще существуют и могут ходить среди нас…

    Мы видим влюбленную пару, которая покупает квартиру и знакомится с виду милыми соседями, не подозревая, что их ждет…

    Роман Полански мастер психологических фильмов, которые показывают все глубину души и внутреннего мира главных героев. Работы этого прекрасного и талантливого режиссера всегда отличаются своей непосредственной исключительностью и загадочной и таинственной атмосферой, которую он придумывает для каждого своего фильма. Этот его фильм примечателен своей необычной и неожиданной историей для того времени. Фильм шокирует зрителя увиденным, а последняя сцена в фильме мне запомнилась на всю жизнь: как будто попадаешь в страшный, мрачный и сумасшедший сон, из которого нет выхода.

    «Ребенок Розмари» — один из моих любимых фильмов Романа Поланского. Это кино является золотой коллекцией мирового кинематографа. В нем все пропитано элементами психологического триллера и моментами, при которых приходит дрожь и леденящий кровь ужас. Думаю, фильм не утратил своей актуальности, и его сейчас посмотрят и оценят настоящие ценители и любители старых фильмов с такой загадочной тематикой и необычной историей.

    7 из 10

    10 июля 2013 | 11:58

    Молодая пара Розмари и Гай переезжают в новую квартиру. Вскоре Розмари узнаёт, что она беременна. Но сразу после этого она начинает подозревать милых, пожилых соседей в том, что они приверженцы сатанинского культа и творят всякие безобразия в своей квартире. А уж когда Гай начинает вести себя подозрительно и вся ситуация непонятным образом закручивается вокруг неродившегося ещё ребёнка, Розмари становится действительно страшно.

    Хотелось, конечно, списать все минусы этого фильма на тот факт, что он старый. Но посмотрите хотя бы «Омен» или «Изгоняющего дьявола» или «Сияние». Тоже старые фильмы, однако как продирают до костей, какая там музыка, какие кадры, какой ужас.

    А здесь? А здесь тягомотина, если честно. Не страшно, не интересно, не впечатлило. Актёрские работы — да, неплохие. Особенно бабуська по соседству, за что она и оторвала своего Оскара. Но сам сюжет размазан словно тонкий слой масла по огромному бутерброду, данный сюжет можно было показать в два раза быстрее и в несколько раз страшнее.

    А то 110 минут бедняжка Розмари мечется, а в конце — ухаха! — дьявол. Вот собственно и всё. Я ожидал от великого Романа Полански нечто большего.

    6 из 10

    19 ноября 2011 | 07:18

    Имя Роман Полански уже давно ассоциируется с фильмами ужасов, в которых минимум кровопролития, и максимум психоделики. Его фильмы вызывают тревогу, беспокойство, страх, в первую очередь, благодаря неповторимой атмосфере в которую нас погружает г-н Полански.

    Ребенок Розмари не стал исключением. Очень хорошо, что описание фильма сведено к минимуму, но в то же время таит в себе интригу и вызывает неподдельный интерес увидеть все воочию. Этот фильм является вторым по счету в так называемой «квартирной трилогии» режиссера (первым было «Отвращение» и последним соответственно «Жилец»). Фильм способен довести зрителя до безумия. Зритель не увидит ни одного явного убийства, ни капли крови, но мурашки будут бегать по телу каждые пять минут. Концовка в духе режиссера, ничего конкретного, вопросов больше чем ответов и в этом тоже своя изюминка. Зритель может сам пытаться домыслить, строить предположения, но правду не узнает никогда. Она останется в воспаленном, но гениальном мозгу сценариста — режиссера — Романа Полански.

    Фильм великолепен, такое может снять только действительно гениальный человек. Но даже гениальным людям нужна помощь. И она есть. Это конечно же музыкальное сопровождение, которое нагнетает тревогу, не дает спокойно сидеть на месте. Хорошая актерская игра усиливает впечатление реалистичности происходящего на экране, а оператор не упустит ничего, ни одной мелочи. Пропустив все это через ум, мысли, действия режиссера мы получаем острый 2-часовой коктейль, от которого невозможно оторваться с первых минут.

    Фильм естественно для ценителей жанра. Именно ценителей, а не любителей, потому что люди для которых ужасы это в первую очередь убийства, кровь, мучения — воспринимают жанр слишком буквально и однобоко. Если же вы достаточно терпеливы, и готовы оценить фильм именно эстетически, не только разумом, но и чувством — то в этом случае фильм очень и очень рекомендую к просмотру. Два часа пролетят незаметно, а впечатлений хватит ни на один день!

    9 из 10

    Смотрите кино, друзья!

    2 января 2011 | 17:29

    Если честно, то я не ожидал чего-то грандиозного от фильма ужасов 1968 года. Обычно они какие-то нелепые, с глупым гримом и актерской игрой. Но этот фильм меня впечатлил.

    Молодая пара, Розмари и Гай, ищут квартиру в Нью-Йорке. Их выбор пал на старую квартиру, где скончалась старая женщина. В доме происходили страшные вещи, о которых говорят в городе. Не смотря на это, они переезжают. Они знакомятся с слегка надоедливыми соседями, которые чересчур навязчивые. Они хотят завести ребенка, но после, когда Розмари забеременеет, она понимает, что с ней происходят непонятные вещи.

    Очень интересный сюжет фильма. Он не летит, а медленно развивается, раскрывая все переживания главной героини. При этом фильм не скучно смотреть, а наоборот, он затягивает, под конец я уже не мог терпеть и хотел узнать каков будет финал. И этот финал поверг меня в шок.

    В фильме идет акцент на религиозные темы. Сама Розмари была воспитана в католической семье, но она так и не могла поверить в Бога. Она сомневалась, она не знала во что верить.

    «Ребенок Розмари» шикарный фильм ужасов. Он не пугает вас неожиданными моментами с убийцами в масках, он не пестрит спецэффектами(хотя какие спецэффекты в 60-х года),он воздействует психологически, нагнетая обстановку игрой актеров и сюжетом.

    9 из 10

    14 июля 2012 | 16:06

    Фильм «Ребенок Розмари» вышел в 1968 г. — то есть аккурат 47 лет назад. Но и по сей день он смотрится очень даже свежо и способен вызвать немало эмоций. Особенно его оценят любители психологического кино с элементом саспенса. Для тех, кому важны спецэффекты и динамика — милости просим пройти мимо, ибо вы заскучаете и раскритикуете данную картину, причем вполне незаслуженно. Хотя признаюсь, сама «въехала» в атмосферу фильма только со второго раза. Здесь не будет ни вспоротых кишков, ни отрубленных голов, ни вообще каких-либо страшных или «бу»-моментов. Сюжет растекается очень медленно и плавно, «раскачивается» около часа, и только потом начинают происходить интересные события.

    Саспенс в «РР» здесь проявляет себя в полной мере. После тягомотного начала и после основных событий, уже ближе к финалу, ты сидишь в своем кресле в поту, держишься за его ручки, трясешься вместе с Розмари, ненавидишь люто и всей душой её мужа, соседей, доктора. А после, в самом финале, оказываешься с ней рядом в гостиной у колыбели и испытываешь вместе с несчастной жуткое чувство. Но вот Розмари подходит к колыбели снова, и она принимает решение. Такой конец поистине очень страшен. После просмотра ещё долго в голове прокручивалась эта последняя сцена.

    Вот тем-то и силен данный фильм ужасов. Состояние безысходности с каждой минутой нарастает, атмосфера давит. А Розмари так и хочется взять за руку и увести из этого тёмного места.

    Однако мы знаем, что кошмар с экрана перешел в реальность. Молодую жену режиссера, Р. Поланского, в 1969, жестоко убили члены группировки Ч. Мэнсона. Она была на 8-ом месяце беременности. 16 ножевых ранений. Кто-то назовет это совпадением, но, друзья, ведь инстинктивно каждый из нас чувствует, что не нужно заходить далеко за ту черту, что не нужно даже приоткрывать тёмный занавес потусторонних сил. «Не буди лихо, пока оно тихо» — пословица как нельзя лучше подходит к этой ситуации. А Поланский дерзнул и грань эту запретную перешел. Впрочем, всё это относится к духовным вопросам. Возвращаясь к «РР», можно уверенно сказать, что фильм получился отличным и качественным. Любой ценитель кино должен его посмотреть. Хотя самому Поланскому пришлось заплатить за его успех слишком дорогую цену.

    Оценивать не стану, рецензию оставляю нейтральной, а не положительной, несмотря, в целом, на хорошее мнение о картине. Как-то совесть не позволяет.

    16 ноября 2015 | 20:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>