всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан-ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон-джу, Хан Джэ-док, Донг-джу Ким, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Джу-хван. Пока Джу-хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, ставящий неоднозначные темы и вопросы «ребром» пред зрителем настолько явно, что от осознания его проблематики, заглавной темы мести и любви становится даже неуютно прямо-таки на физическом уровне.

    Из трилогии о, как раз-таки, мести Пак Чхан-ука данный фильм, являющийся вторым по счету, выделяется более всего не только особенностями некоторых сцен, не только однозначно первоклассной игрой, но и сторонней одновременно выдающейся, да в то же время непростой и спорной думой: что такое любовь в смысле платоническом, родственном и сексуальном. Как понять, где заканчивается грань одного влечения и начинается сближение людей на ином уровне? И чем человек отличается от животного, если предал людскую устоявшуюся мораль? А если он принял своё предательство, если нашёл в нём некоторую отдушину, своё одухотворение, оправданное с точки зрения своей истории и событий, происходящих вокруг него да с ним — отличается ли?

    Откровенно трудный для просмотра фильм, чей финал столь гениален и в то же время странен, что относится безынтересно к «Олдбою» нельзя: его можно не любить ввиду не согласию с моралью фильма, которая будет понятна отдельному человеку из-за его личных жизненных позиций. Или обожать его ввиду опять же собственного мировоззрения и мыслей, найденных в данном кино да подкреплённых собственным осознанием мира вокруг… Да, именно так: каждый человек найдёт в качестве главной темы здесь нечто собственное, личное, потому как раскрытие догматической идеи мести фильма, причиной которой служит любовь, происходит внезапно и затрагивает как раз это самое присущее людям чувство, которое тут отображено не совсем в классической форме. И вот принять данную форму, или возвести её в ненавистничество со своей стороны — всё зависит от человека да его жизненного опыта, суждений о мире и иных людях.

    В плане методологии создания данного кино можно придраться только лишь к съёмочной части, и то в крайне редком количестве моментов: видна нехватка бюджета или стремление автора создать нечто необычное в плане кадра, почему этот самый кадр не доработан. Однако, несмотря на это, «необычность» всё равно присутствует и сильно увлекает, заставляя насладиться собой, насладиться эстетической составляющей, первоклассными актёрскими работами, за которые Чхве Мин-сику (О Де-су) да Ю Джи-тхэну (Ву-джин Ли) вовсе хочется вручить пресловутый «Оскар», дабы не только зрительской любовью отметить заслуги сих прекрасных корейских актёров.

    Вообще фильм в целом однозначно отображает собой кино производства стран востока: не только стилистика локаций действа, но даже некоторые гиперболизированные детали сценария это выявляют. Вместе с тем лента не становится хуже — нет. Она «берёт» темами, вопросами, поиском истин, показыванием и разработкой планов да кадров, многие из которых с визуальной точки зрения — прекрасны, а с точки зрения создания — революционны и трудоёмки.

    «Олдбой» — современная классика, обладающая непростым, интересным сценарием; необузданно отличной актёрской игрой; непростыми вопросами касательно мести да любви; безапелляционно красивой музыкой, полноценно дополняющей настрой; биполярными характерами столь живыми, что не проникнуться ими нельзя и темой единой ошибки, ввиду которой можно невзначай сломать всю свою жизнь — то, что следует помнить, но то, что люди часто забывают.

    P.S. Спасибо за внимание.

    26 августа 2016 | 19:05

    В 2003 года в Южной Корее вышел на экраны фильм по одноимённой манге японских авторов Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси — Олдбой. Фильм удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля 2004 года. Председатель жюри Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение «Золотой пальмовой ветвью», но для приза фильму не хватило одного голоса члена жюри. Также фильм удостоился награды «Большой колокол» (это корейский эквивалент Оскара) за «Лучшего актёра», «Лучшего режиссёра», «Лучший монтаж», «Лучшую музыку» и «Лучший свет».

    Режиссеру фильма Пак Чхан Уку получилось создать картину очень высокого уровня. К этому фильму невозможно отнестись равнодушно. Он либо вам очень понравился, либо вы его просто не поняли. Понравилась идея фильма и как она воплотилась в этой киноленте.

    Проведенный в заточении Одэсу (главный герой) через 15 лет освобождается. Он не знает «почему?» и «за что?» его лишили свободы. Наш герой был изолирован от общества на целых 15 лет. Связан с миром он был лишь через телевизор. Когда он вышел на свободу, ему было очень сложно контактировать с людьми. Мне очень понравилось, как режиссер показал нам состояние человека после 15 летнего одиночества. И дальше он встречает девушку и пошло поехало… Я не буду пересказывать фильм. Лучше уделите себе время на двух часовой замечательный фильм.

    В фильме очень запомнилась «одно кадровая сцена». На протяжении целых 2 минут Одэсу дрался с подельниками хозяина частной тюрьмы, где его держали 15 лет. Всё это было снято одним кадром. Оператор заслуживает высших похвал. Я не видел ничего подобного раньше. Также весь фильм зритель находится в состоянии «что он ничего не понимает». И даже когда вы (зритель) думаете, что концовка предсказуема. Последние пол часа зритель становится свидетелем эпической развязки. Когда вы ошарашены первой открытой занавеской режиссера и вы еще не успели отойти и осмыслить это. Режиссер в быстром порядке открывает вторую, третию и т. д. Зритель не успевает все осмыслить. Это и делает фильм — гениальным.

    А закончу я рецензию словами одного из кинокритиков: «Фильм успевает вобрать в себя и любовную историю с фрейдистской начинкой, и парад жестокости с поеданием живого осьминога, и экзистенциальную мелодраму.»

    9 из 10

    29 марта 2015 | 20:21

    На 100% согласен с Jut3030, что сие кино весьма и весьма «неоднозначно». Раньше я все как-то не решался его посмотреть, разумно полагая, что еще не дорос до Олдбоя. И вот мне под сороковник и недавно решился таки к просмотру, благо время нашлось. Нашлось и время для написания сей рецензии-впечатления. И меня даже нисколько не волнует, что в меня начнут кидаться тухлыми помидорами многочисленные поклонники. Taste differ.

    Я никогда не являлся большим поклонником азиатского кинематографа, посему с большой осторожностью отнесся ко многим восторженным отзывам рецензентов. И был прав. Наверное я так и не доросту до понимания и принятия подобных фильмов. Азиаты со своим мироощущением и отношением к жизни и смерти по большей части закрыты для понимания всем остальным миром. Про японские ужастики — это вообще тема отдельного разговора. Однако в некоторых своих кинолентах они несут некое очарование, нетрадиционный взгляд на многие вещи и даже обаяние, доступное не каждому эстету. К счастью или к сожалению я не такой эстет, что касаемо этого фильма. Повторюсь: во многом согласен с Jut-ом.

    «Местами кино полно ляпов и совсем не обоснованных действий героев, зато местами просто гениально и даже новаторски». В точку. Кино снято по формуле: что даже крайнее насилие может преподаться высокохудожественно. Может от этого Тарантино так запал на Олдбоя. Он и сам большой мастер воплощения насилия на экране. Однако сей товарищ для меня вообще никогда не был авторитетом мирового кинематографа, являясь типичным продуктом своего времени.

    Одинокая звезда тут написала: «В картине поднимаются самые важные вопросы, интересующие человечество на протяжении уже многих веков. Любовь, месть, семья, долг, дружба, преданность, обида, искупление… Но получите ли Вы ответы на них после просмотра? Думаю, нет. Приблизитесь к разгадке? Однозначно, да.» Однозначно нет!!! Больные фантазии людей, не лишенных воображения. Дураку понятно, что такого в реальности никогда бы не было и быть не могло. Сценарий притянут за уши и во многих местах откровенно провисает. К примеру, нафига надо было жрать ЖИВОГО осьминога! Да после 15 лет диеты на жареных пельменях у главгероя желудок бы взорвался от такого деликатеса. Эстетство, блин…

    Нет уж, я лучше посмотрю еще раз «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Ким Ки Дука или отличнейшую военную драму «38 параллель» и «Шири» Дже-гю Кенга. Этот фильм я точно пересматривать не буду. Хотя спорить глупо: некоторые кадры завораживают, да и актеры (особенно Мин-Сик Чои) сыграли на высоте. Однако тема мести и ее последствий порядочно избита в кинематографе, просто тут это подано под типично азиатским соусом: специфично пряным и острым. Лично я такое блюдо не люблю. А как же Канны? — спросите вы. А что Канны, там публика всегда воспринимала на ура все то, что резко контрастирует с Голливудом, а особенно, если продукт из Азии.

    По-мне, кино строго на любителя, поэтому оставлю вне оценки.

    22 сентября 2009 | 13:52

    По счастливой случайности, в мои руки попала красиво упакованная, дизайнерски оформленная и дорого стоящая до безумия лицензионная копия `Олдбоя`, но, к сожалению, только спустя 5 лет после премьеры картины в России. Уже увядшая популярность фильма или, вернее сказать, всё, что от неё осталось, не помешали мне насладиться мудростью режиссёра, сценаристов и всей съёмочной группы из Южной Кореи.

    Философия востока поистине загадочна и своеобразна, а что самое важное — неповторима. На мой взгляд, разве что, великому Тарантино удалось отразить такую актуальную тему в восточном кино, как тему мести, в своём великолепнейшем творении — `Убить Билла`.

    Сюжет потрясающе оригинален. Нигде ничего подобного вы не встретите. Пак Чхан-ук ввёл зрителей в свой мир, который координально изменил у каждого из них понятия о хорошем кино, или хотя бы заставил задуматься о вечных вопросах мести.

    Это кино, которое в очередной раз доказало мне фразу, постоянно звучащую из уст многоуважаемого MD Хауса: `Люди не меняются`. И это более, чем просто наглядно, подтверждают эпизоды из фильма. Своеобразную аналогию действиям, но в то же время антитезу времени можно провести между двумя моментами. О Де Су пытается спросить у охранника, почему оказался в заточении, в это время сменяя гнев на милость, кнут на пряник, то разрываясь от гневных возгласов, то жалостливо унижаясь. Такое же происходит и в конце — своему обидчику он яростно обещает убить его, но через каких-то несколько секунд уже падает ему в ноги и просит прощения.

    И все эти 15 лет издевательства не только над организмом, но и над внутренним миром героя, все эти бесполезные догадки О Де Су, все эти навыки и знания, преобретённые им за время 15-летнего просмотра телевизора на наших глазах растворяются и теряют всякий свой смысл всего за 1 секунду.

    Фильм этот не просто несёт в себе сложную нравственную проблему, которую каждый зритель понимает и решает для себя по-своему, но и является культовой картиной, достойной восхищения, где сочетаются безупречная игра актёров, замечательная работа режиссёра и безумно оригинальная и гениальная задумка сценаристов.

    Восхитительный фильм, который должны посмотреть абсолютно все любители кино, ибо нет картины более достойной, чем `ОлдБой` Пак Чхан-ука.

    10 из 10.

    3 декабря 2009 | 04:48

    Это фильм не для каждого, ибо не каждый его поймет. Это фильм для тех, кто поставил для себя месть первоночальной целью жизни, фильм для тех, кому действительно одиноко в жизни, это наконец фильм для тех, кто пытается найти себя и свое место в жизни…

    Что ты будешь делать один? Без друзей, без семьи которую убили, без детей которых не сможешь найти? Этим вопросом и задается главный герой фильма «Олдбой».

    Фильм являющийся Кино с большой буквы, не для рядового зрителя, как я уже говорил. Саундтрек подобран в тему, в некоторых эпизодах раскрывает трагизм ситуации, а в некоторых просто подчеркивает действительность и сущность картины. Имеет место юмор, который тут хорошо подобран, хотя встречается он только в начале. В общем кино отличное. Но на любителя.

    Это кино как басня, хочешь возьми из него что-то для себя, а хочешь оставь пылиться на полке, решать тебе…

    12 июня 2007 | 15:35

    Повседневность нашего бытия порой не даёт нам ясно ответить на простые вопросы. Как часто мы задаёмся вопросом «зачем»? Стоит ли спрашивать как часто мы на этот вопрос отвечаем.

    Итак вопрос: зачем мы смотрим кино? Простой вопрос, неправда ли? Но к сожалению, всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Кто-то скажет что смотрит кино ради развлечения. Кто-то скажет что смотрит кино ради удовлетворения своих глубоко интеллектуальных потребностей, касающихся вопросов таинства человеческого бытия. И всё в таком духе. Но какова истинная причина? Все выше описанные возможные ответы на поставленный вопрос не более чем обыденные отговорки. Истинная причина по которой мы смотрим кино сокрыта в нас настолько глубоко, что ни мы сами, ни окружающие нас люди не в силах отыскать в себе этой тайны. Пожалуй, именно в этом и заключается гениальность тех именитых (и не очень) режиссёров, которые смогли отыскать в себе ответ на этот самый вопрос «зачем». Ответив на вопрос «зачем мы смотрим кино?», они тем самым открыли для себя новую грань знаний, которая позволяет им видеть мир и человека в этом мире под совершенно другим углом, который кардинально отличается от обывательской точки зрения.

    Режиссёр этого ГЕНИАЛЬНОГО фильма без сомнения нашёл для себя ответ на вопрос «зачем мы смотрим кино?». Думаю, именно поэтому творение Пак Чхан Ука способно по-настоящему мощно манипулировать чувствами зрителей, заставляя серьёзно удивиться тех самых обывателей, которые хотели просто посмотреть кино, чтобы расслабиться и отдохнуть от повседневной суеты современной жизни.

    Этот фильм как и жизнь: сложен, неоднозначен и многогранен.

    Но в отличии от жизни, он бессмертен.

    9 октября 2013 | 11:16

    Этот фильм я смотрел много раз и уверен буду пересматривать снова и снова. Практически каждая сцена что-то значит, каждый кадр имеет смысл. Поистине Пак Чхан-ук создал шедевр.

    Вначале фильма нам показывают пьяного О Дэ-су и его дебош в полицейском участке, видимо режиссёр хотел вызвать у зрителя отвращение к персонажу, потому то что происходит потом, вселяет в нас уверенность в том что хороший человек такого не заслуживает. А ведь дальше только хуже, 15 лет заточения, смерть жены и зритель задумывается, а собственно за что? Но не спешите, ответы будут, просто наслаждайтесь.

    Не важно большой камень или маленький, в воде они тонут одинаково.

    Самоубийца на крыше, драка со шпаной, поедание осьминога, знаменитая драка в коридоре тюрьмы, вырванные зубы, шикарные флэшбеки. В этом фильме запоминаешь всё, здесь нет пустых, не нужных сцен. Насколько велик камень О Дэ-су? Заслужил ли он это всё? Думаю каждый решит для себя, я же оставлю своё мнение при себе. Этот фильм гимн мести, её симфония. Ещё не сняли и вряд ли снимут фильм, в котором эта тема будет так искусно обыграна.

    Этот фильм входит в десятку любимых фильмов и я заслуженно ставлю ему

    10 из 10

    Смейся и весь мир будет смеяться с тобой, плачь и ты будешь плакать один.

    9 февраля 2012 | 12:57

    Разве я не хуже любого зверя? Имею ли я право на жизнь?.. (х/ф «Олдбой»). Жизнь странная и ужасная штука. В одно мгновение она может начаться, в одно мгновение она может оборваться, достаточно лишь мгновения. Мы не понимаем насколько дорога жизнь, мы не понимаем того, что каждая отведенная нам жизнью секунда — это дар. Дар, который не возвратить. Не понимал этого и О Дэ-Су. О Дэ-Су — обычный человек, у которого была обычная жизнь. Пока в одно мгновение всё не поменялось…

    Я хочу рассказать тебе свою историю, счеты с жизнью сведешь чуть позже… (х/ф «Олдбой»).
    Его имя О Дэ-Су — означает «беззаботно живущий сегодняшним днем», а ведь так оно и было. Наверное, Дэ-Су никогда бы не осознал ценность жизни, если бы в одно мгновение его жизнь не поменялась. Началось все с того, что в один обычный день, у дочери О Дэ-Су было день рождение. О Дэ-Су, к сожалению, в этот день был пьян. К сожалению, именно в этот день он попал в полицейский участок, как нам объясняют, за то что «приставал» к чужой женщине. Заберет его оттуда его добрый друг, но когда О Дэ-Су подойдет к телефонному автомату, чтобы позвонить своей жене и дочери, друг не доглядит, а О Дэ-Су исчезнет, пропадет. Его похитят.

    Проснется он в какой-то небольшой комнатке, в комнате есть телевизор, есть кровать, есть стол, стул, раковина, туалет, даже картина присутствует. Но это не жилье, это — частная тюрьма. Именно в такую тюрьму люди могут без суда и следствия посадить на любой срок тех, кого они больше всего ненавидят. Совершенно очевидно что кто-то очень сильно не любит О Дэ-Су. Сидеть ему придется долго, целых пятнадцать лет. За это время он будет пытаться выбраться наружу. Он будет драться с крепкой стеной, воображая как будто то, что это его обидчик. О Дэ-Су не знает, кто его посадил, но обязательно узнает, он сделает все, для того чтобы узнать, кто это сделал.

    Через пятнадцать лет на лице О Дэ-Су появится много новых морщин, через пятнадцать лет он выйдет на свободу. Он просто проснется в огромном чемодане на крыше какого-то высокого здания. Он увидит человека, который хочет спрыгнуть с крыши этого здания. Он остановит человека. О Дэ-Су просто хочет рассказать кому-нибудь свою историю, а потом этот человек сделает то, что считает нужным…

    Месть хороша только до тех пор, пока ты ее не совершил… (х/ф «Леон»). Это было только начало ужасной истории обычного человека. О Дэ-Су довольно быстро найдет своего обидчика. Да он, в общем-то и не скрывался совсем, но вот только О Дэ-Су не может понять кто это. А это довольно богатый человек по имени Ву-Джин Ли. Он начинает таинственную игру с О Дэ-Су. О Дэ-Су хочет убить его, но тогда он не узнает, за что Ву-Джин его посадил, за что он сломал жизнь Дэ-Су. А вот дальше надо смотреть, потому что того, что будет после, нельзя читать и писать этого тоже нельзя. Надо просто увидеть своими глазами, почувствовать и сопереживать этой довольно ужасной судьбе обычного человека. Но сразу нужно сказать то, что и О Дэ-Су тоже не ангел. Нельзя сказать что, Ву-Джин определенно зло, а Дэ-Су определенно жертва. У этих обоих людей абсолютно полностью сломана жизнь и поэтому не просто Дэ-Су мстит Ву-Джину, а Ву-Джин отомстил Дэ-Су. Но почему и из-за чего всё это рассказывать нельзя, потому что смысла смотреть фильм не будет, а фильм этот очень тяжелый, очень грустный, его нельзя смотреть в несколько приемов. Ну да фильм довольно жестокий, но разве наша жизнь не менее жестока, чем история О Дэ-Су?

    А для чего мне дальше жить, а? (х/ф «Олдбой»).
    В фильме присутствуют страшные сцены, вроде поедания живого осьминога, выдирания зубов гвоздодером, отрезания языка и т. д., но упор на них не сделан. Конечно, смотреть их довольно непривычно, но уж такова задумка автора. Сразу хочется сказать о том, что фильм не просто о мести. Он о любви и наказании. Конечно, звучит глупо, но так оно и есть. Оба героя и О Дэ-Су и Ву-Джин Ли любили. Во многом из-за любви всё и произошло, но какой любви? Это вы узнаете, только посмотрев фильм. Я про это говорить не буду, чтобы лишнего не взболтнуть, но знайте, что фильм этот нужно смотреть очень внимательно, никуда не отвлекаясь, потому что можно упустить что-нибудь, а потом говорить: «Какой-то идиотизм я посмотрел». Знайте, фильм грустный и тяжелый, но посмотреть его надо. Надо быть готовым к такому фильму, смотреть его чтобы «убить» время, лучше не стоит. И мне хотелось бы сказать Вам «Цените свою жизнь, цените каждый ее момент, не живите «одним днем», потому что однажды все может поменяться…» Посмотрите этот фильм, и вы осознаете это ещё лучше. Любите Жизнь.

    Спасибо, что дочитали эту ужасную историю до самого конца… (х/ф«Олдбой»)

    19 июня 2008 | 10:02

    Сюжет поначалу прост, как прямая, хотя к финалу она сворачивается не только что в узел, но и в ленту Мёбиуса. О Дэ-Су схвачен и заперт в комнате без окон, никто не объяснил ему причин. В следующие пятнадцать лет объяснений также не последует. А потом, прежде, чем он сумеет освободить сам себя, О Дэ-Су выпустят. И вот он ищет того, кто запер его, не столько ради мести (да, это фильм о мести — но не его), сколько ради ответа: почему, почему он должен был провести так пятнадцать лет?!..

    А потом, когда он узнает ответ, начнётся фильм о мести.

    Поначалу я даже подумал, что это религиозная притча. Быть запертым в тесном пространстве, откуда не взглянуть наружу, кем-то, кто не отвечает на вопросы, по неизвестной причине — это ли не образ отношений человека с миром и Богом?.. . Но оставим Книгу Иова для другого раза. Хотя всё-таки лично мне, на уровне именно того неопределимого ощущения внутреннего сродства, которым и достигается самый полный эффект искусства, понравилась больше всего первая треть, может, половина, фильма. Но придётся нам обратиться к теме мести… Так вот, эта месть отвратительна, нелепа и лишена смысла. О Дэ-Су не получает оправдания и объяснения своим страданиям, потому что — и я буду на этом настаивать — достойной причины у них нет. Он страдал из-за случая, о котором даже не помнил, чтоб послужить самооправданием и болезненным, обманчивым raison d`etre для бесконечно жалкого, вызывающего разве что презрение человека — или, скорее, пустой оболочки, держащейся только выдуманной местью О Дэ-Су. Есть немало историй о том, что месть аморальна, что месть порождает ещё большие страдания, но это, пожалуй, первый фильм на моей памяти, говорящий о том, что месть — это просто паразитизм.

    Поймите меня правильно — я не осуждаю мстителя О Дэ-Су, потому что он и не стоит осуждения. Единственный по-настоящему отрицательный персонаж, на мой очень личный вкус, это его сестра; в конечном счёте именно её трусость и эгоизм разрушили, как в цепочке домино, жизни всех персонажей фильма. Да, О Дэ-Су поступил дурно, но он поступил дурно по отношению к чужому человеку, не думая о последствиях, и это говорит о трагическом масштабе ответственности за наши действия… которые, однако, нельзя контролировать или предсказать. Тогда как она бросила возлюбленного, и серьёзность ситуации тут очевидна.

    «Олбой» совершенно потрясающе снят. Работа оператора и монтажёра выше всяких похвал. Каждый отдельный кадр не так подчёркнуто похож на живописное полотно, как это бывает порой в других фильмах, вместо этого внимание сосредоточено на том, что уникально для киноискусства: движении камеры, монтажных склейках, ритме. Они завораживают. Редко увидишь фильм, где операторская работа сама по себе настолько выразительна, где это не вспомогательное средство, а центр стилистики и эстетики. А ведь есть ещё работа с цветом (кажется, это — в такой форме — чисто азиатское, как в «Герое»), не говоря уж про сам сценарий, темпоритм и переплетение эпизодов.

    В общем, «Олдбой» заслуживает своей славы. Правда, меня разочаровал финал (после выстрела в лифте), по-моему тут фильм «дал петуха», это не то, это сбивает. Но всё-таки хорош, хорош «Олдбой». Очень хорош.

    22 марта 2014 | 20:44

    Жизнь — сложная штука. Сегодня у тебя есть любимая жена и дочь, а завтра кто-то отнимет у тебя все. Возвращаясь к семье, О Дэ-Су и предполагать не мог, что в этот роковой день станет пленником чьей-то ненависти и злобы на 15 лет.

    «За что?» Этот вопрос мучил героя все эти годы. О Дэ-Су жил только нестерпимой жаждой мщения. В своем дневнике он вспомнил каждый день своей жизни, каждую обиду, нанесенную им. Но так и не нашел ответов.

    И вот долгожданное желание свободы претворилось в реальность. Но настоящая ли это свобода? Или это другая, еще более жестокая, часть в игре неизвестного врага? О Дэ-Су по-прежнему испытывает зверскую боль и ненависть. И начинает действовать. Но кто-то знает каждый его шаг расставляет новые капканы.

    О Дэ-Су добирается до истины, потеряв при этом лучшего друга. И жажда мести усиливается и ведет за собой новые ошибки и тайны. Он марионетка в руках хитрого и чудовищного кукольника. Наконец герой понимает, что все это наказание, сломанная жизнь, у которой не будущего, совершены за его юношеский проступок.

    Но слова, сказанные невзначай, погубили весь его мир, превратили в монстра, страшного и безумного в своих действиях.

    И тут невольно начинаешь задумываться и о своих поступках. Может каждое слово перевернет все, убьет морально? Один миг — и тебя уже нет. Ты раб в чужих руках возмездия.

    Этот фильм никого не оставит равнодушным, он заставляет думать, копаться в потемках своей души, ценить каждое мгновение, ведь скоро все может выйти из-под контроля.

    Это достойнейший фильм азиатского кинематографа, и приз Каннского фестиваля он заслуживает вне сомнения.

    10 июня 2009 | 00:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>