всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан-ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон-джу, Хан Джэ-док, Донг-джу Ким, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Джу-хван. Пока Джу-хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему корейское кино такое жестокое? Никто не знает? Наверное, нет… Вот интересно, это влияние реалий жизни или все же традиции культуры? такой контраст — странные мысли, таинственная логика поступков и МУЗЫКА. Именно с заглавных букв и жирным шрифтом… Кому придет в голову поставить саундтреком Vivaldi «Four Seasons» — «Winter» 1st Mov, пока идет сцена вырывания зубов плоскогубцами крупным планом?

    На моей памяти около 5-6 фильмов корейских и только один из них был почти без насилия — SHI GAN (Время). Такое ощущение, что они выражают через боль любые чувства, будь то любовь, радость, веселье или нежность.

    Пару дней назад ночью я смотрела культовый фильм Олдбой. Меня всегда интересовало, почему же все-таки Олдбой? Что означает это название? Посмотрев фильм, я поняла, что название полно иронии. Эта история О Дэ-су — человека, чье имя означает «живущий спокойной и безмятежной жизнью», чью жизнь даже с огромной натяжкой назвать безмятежной невозможно… Вообще, меня переполняют смешанные чувства. Я не хочу спойлерить, но без этого не обойтись… Изначальная месть… Она вообще имела морального права на осуществление? И быть такой жстокой? КАК человек смог позволить себе такое? Судя по всему, на вопрос Раскольникова он отметил «да»…

    10 из 10

    20 июня 2010 | 13:54

    Фильм, ставящий неоднозначные темы и вопросы «ребром» пред зрителем настолько явно, что от осознания его проблематики, заглавной темы мести и любви становится даже неуютно прямо-таки на физическом уровне.

    Из трилогии о, как раз-таки, мести Пак Чхан-ука данный фильм, являющийся вторым по счету, выделяется более всего не только особенностями некоторых сцен, не только однозначно первоклассной игрой, но и сторонней одновременно выдающейся, да в то же время непростой и спорной думой: что такое любовь в смысле платоническом, родственном и сексуальном. Как понять, где заканчивается грань одного влечения и начинается сближение людей на ином уровне? И чем человек отличается от животного, если предал людскую устоявшуюся мораль? А если он принял своё предательство, если нашёл в нём некоторую отдушину, своё одухотворение, оправданное с точки зрения своей истории и событий, происходящих вокруг него да с ним — отличается ли?

    Откровенно трудный для просмотра фильм, чей финал столь гениален и в то же время странен, что относится безынтересно к «Олдбою» нельзя: его можно не любить ввиду не согласию с моралью фильма, которая будет понятна отдельному человеку из-за его личных жизненных позиций. Или обожать его ввиду опять же собственного мировоззрения и мыслей, найденных в данном кино да подкреплённых собственным осознанием мира вокруг… Да, именно так: каждый человек найдёт в качестве главной темы здесь нечто собственное, личное, потому как раскрытие догматической идеи мести фильма, причиной которой служит любовь, происходит внезапно и затрагивает как раз это самое присущее людям чувство, которое тут отображено не совсем в классической форме. И вот принять данную форму, или возвести её в ненавистничество со своей стороны — всё зависит от человека да его жизненного опыта, суждений о мире и иных людях.

    В плане методологии создания данного кино можно придраться только лишь к съёмочной части, и то в крайне редком количестве моментов: видна нехватка бюджета или стремление автора создать нечто необычное в плане кадра, почему этот самый кадр не доработан. Однако, несмотря на это, «необычность» всё равно присутствует и сильно увлекает, заставляя насладиться собой, насладиться эстетической составляющей, первоклассными актёрскими работами, за которые Чхве Мин-сику (О Де-су) да Ю Джи-тхэну (Ву-джин Ли) вовсе хочется вручить пресловутый «Оскар», дабы не только зрительской любовью отметить заслуги сих прекрасных корейских актёров.

    Вообще фильм в целом однозначно отображает собой кино производства стран востока: не только стилистика локаций действа, но даже некоторые гиперболизированные детали сценария это выявляют. Вместе с тем лента не становится хуже — нет. Она «берёт» темами, вопросами, поиском истин, показыванием и разработкой планов да кадров, многие из которых с визуальной точки зрения — прекрасны, а с точки зрения создания — революционны и трудоёмки.

    «Олдбой» — современная классика, обладающая непростым, интересным сценарием; необузданно отличной актёрской игрой; непростыми вопросами касательно мести да любви; безапелляционно красивой музыкой, полноценно дополняющей настрой; биполярными характерами столь живыми, что не проникнуться ими нельзя и темой единой ошибки, ввиду которой можно невзначай сломать всю свою жизнь — то, что следует помнить, но то, что люди часто забывают.

    P.S. Спасибо за внимание.

    26 августа 2016 | 19:05

    Вчера ночью посмотрел фильм корейский «Олдбой». Жестокий, драматичный, криминальный, умный фильм с некоторой долей юмора. Тарантино, Родригес и Гай Риччи отдыхают, как говорится. Очень сильное впечатление от этого фильма. Сейчас нахожусь ещё в том состоянии когда перед глазами всё ещё плавают кадры и моменты из фильма и мозг обдумывает их глубинную суть.

    10 из 10

    15 марта 2007 | 02:30

    Не боясь за эту шутку получить пятнадцать… (из известной песни)

    Сказать про южнокорейский фильм «Олдбой» хочется, но вот только говорить особо нечего, поэтому собираюсь обойтись текстом без пунктов. Вообще, неизвестно, посмотрел бы я этот фильм или нет, если бы не вышедший ремейк с Джошом Бролином в главной роли, на просмотр которого я собираюсь сходить.

    Я так и не понял, понравился мне «Олдбой» или нет. Он интересный и даже имеет небольшой уклон в философию. Но сказать, что я ему симпатизирую, было бы опрометчиво. Впечатление, он, конечно, произвёл, да и актёры достойные, но вот то, как он сделан, лично мне не особенно пришлось по вкусу, однако, это тот случай, когда ты видишь что-то действительно оригинальное. К тому же, в этой ленте изощрённость граничит с извращённостью и массой жестокости, поэтому, психически неподготовленным зрителям сие действо лучше не лицезреть.

    Фильм мне, конечно же, приглянулся и как-нибудь я его пересмотрю, но, каким бы он не был оригинальным и насколько неожиданными не были бы в нём сюжетные повороты, абсолютным шедевром, как сказал Тарантино, он, в моих глазах, не является.

    Из-за нежелания писать всё по отдельным пунктам, я решил составить список оценок за важные составляющие фильма:

     — за сюжет я поставил бы 9,5 (очень сильно, но понравилось не всё)

     — актёры сыграли отлично, однако, главный антагонист и его приспешники иногда вызывали сомнения — 8,5

     — визуальный ряд вызвал смешанные чувства: драки выглядят очень неплохо, но в остальном местами понравилось, местами совсем не понравилось — 6

     — звук хороший, но иногда кажется несколько «сухим» — 7

     — музыка отличная, Вивальди помог настроению фильма — 9

     — атмосфера сильная, но меня затянуло не так как хотелось бы — 6,5

    В результате получаем сильно округлённую в бОльшую сторону

    8 из 10

    Фильм серьёзный, суровый, жестокий, изощрённый, даже извращённый, но сильный и продуманный. Смотреть рекомендую, но не каждому.

    29 ноября 2013 | 16:15

    Фильм я только что посмотрела и у меня целый мешок эмоций самых разных от восторженных до самых возмущенных. Пересказывать сюжет не буду аннотация есть в начале. А буду рассказывать о ощущениях, сам сюжет это просто восторг мыслей от беспорядочного хаоса и вопросов простого человека до трагедии и боли что хуже смерти и смерть в этом смысле принесла бы заслуженный покой душе главного героя.

    Что твориться в головах писателя мангаки Гарон Цутия что сотворил сие творение представить сложно и мне не под силу даже на секунду претвориться им, но его произведение меня не просто шокировало но и чем то очаровало, может быть магией Азии что столь прекрасно и жутко или еще чем то, но факт остается фактом этот фильм меня тронул и он мне запомниться.

    Не буду долго растягивать рецензию ведь мне еще хочется отметить игру актеров это сам главный герой и его антагонист Чхве Мин Сик и Ю Чжи Тэ, их игра просто поразительна они словно вжились в свои персонажи прочувствовали их боль и горечь. Ю Чжи Тэ, был то ли мерзким то ли жалким, а может быть просто несчастным человеком, не знаю но почему то из фильма именно он мне запомнился и понравился, чем то зацепил меня, но не жалостью я поняла чем своим умом, придумать такой извращенный план мести, сложно вообразить боль от любви и жажды мести, которая была сильнее всех других эмоций и чувств например прощение. Он нашел успокоение только тогда, когда месть свершилась.

    Фильм трагичен а конец это безумный кошмар.

    Иногда правда хуже неизвестности.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 19:32

    Сюжет поначалу прост, как прямая, хотя к финалу она сворачивается не только что в узел, но и в ленту Мёбиуса. О Дэ-Су схвачен и заперт в комнате без окон, никто не объяснил ему причин. В следующие пятнадцать лет объяснений также не последует. А потом, прежде, чем он сумеет освободить сам себя, О Дэ-Су выпустят. И вот он ищет того, кто запер его, не столько ради мести (да, это фильм о мести — но не его), сколько ради ответа: почему, почему он должен был провести так пятнадцать лет?!..

    А потом, когда он узнает ответ, начнётся фильм о мести.

    Поначалу я даже подумал, что это религиозная притча. Быть запертым в тесном пространстве, откуда не взглянуть наружу, кем-то, кто не отвечает на вопросы, по неизвестной причине — это ли не образ отношений человека с миром и Богом?.. . Но оставим Книгу Иова для другого раза. Хотя всё-таки лично мне, на уровне именно того неопределимого ощущения внутреннего сродства, которым и достигается самый полный эффект искусства, понравилась больше всего первая треть, может, половина, фильма. Но придётся нам обратиться к теме мести… Так вот, эта месть отвратительна, нелепа и лишена смысла. О Дэ-Су не получает оправдания и объяснения своим страданиям, потому что — и я буду на этом настаивать — достойной причины у них нет. Он страдал из-за случая, о котором даже не помнил, чтоб послужить самооправданием и болезненным, обманчивым raison d`etre для бесконечно жалкого, вызывающего разве что презрение человека — или, скорее, пустой оболочки, держащейся только выдуманной местью О Дэ-Су. Есть немало историй о том, что месть аморальна, что месть порождает ещё большие страдания, но это, пожалуй, первый фильм на моей памяти, говорящий о том, что месть — это просто паразитизм.

    Поймите меня правильно — я не осуждаю мстителя О Дэ-Су, потому что он и не стоит осуждения. Единственный по-настоящему отрицательный персонаж, на мой очень личный вкус, это его сестра; в конечном счёте именно её трусость и эгоизм разрушили, как в цепочке домино, жизни всех персонажей фильма. Да, О Дэ-Су поступил дурно, но он поступил дурно по отношению к чужому человеку, не думая о последствиях, и это говорит о трагическом масштабе ответственности за наши действия… которые, однако, нельзя контролировать или предсказать. Тогда как она бросила возлюбленного, и серьёзность ситуации тут очевидна.

    «Олбой» совершенно потрясающе снят. Работа оператора и монтажёра выше всяких похвал. Каждый отдельный кадр не так подчёркнуто похож на живописное полотно, как это бывает порой в других фильмах, вместо этого внимание сосредоточено на том, что уникально для киноискусства: движении камеры, монтажных склейках, ритме. Они завораживают. Редко увидишь фильм, где операторская работа сама по себе настолько выразительна, где это не вспомогательное средство, а центр стилистики и эстетики. А ведь есть ещё работа с цветом (кажется, это — в такой форме — чисто азиатское, как в «Герое»), не говоря уж про сам сценарий, темпоритм и переплетение эпизодов.

    В общем, «Олдбой» заслуживает своей славы. Правда, меня разочаровал финал (после выстрела в лифте), по-моему тут фильм «дал петуха», это не то, это сбивает. Но всё-таки хорош, хорош «Олдбой». Очень хорош.

    22 марта 2014 | 20:44

    Недавно решил наконец-то просмотреть всю корейскую трилогию режиссера Пак Чхан-ука про месть. Сам я к азиатскому кинематографу не особенно предрасположен, но все же некоторая любовь к японскому анимэ помогает воспринимать некоторые особенности азиатского менталитета более менее адекватно. К сожалению, даже несмотря на это — первая часть трилогии «Сочувствие господину месть» мне как-то совершенно не приглянулась. Уж очень все было затянуто и просто-напросто скучно.

    О данном же фильме все мои знакомые говорили только на восторженных тонах, но я все равно ожидал подвоха. И как ни странно, ничего страшного не произошло. Просмотр ленты прошел гладко и с большим интересом. Конечно, фильм провокационен и после просмотра в голове всплывет целый ряд вопросов, которые ты бы хотел адресовать режиссеру и сценаристу фильма. Все-таки, главный злодей здесь чертовски перегнул палку. От одного такого маленького проступка главгероя в прошлом ТАКИЕ планировочные планы с запасом на 15 лет это конечно уже, особенности корейской натуры.

    Фильм этот можно уважать хотя бы за ту смелость, с которой режиссер ведает нам историю о мести, одиночестве, кхм, инцесте (а как же без этого в корейском фильме) и так далее. Конечно, подобные истории придутся по вкусу не всем, а даже и тем кому понравится, я думаю, фильм вряд ли покажется шедевром. Конечно, в фильме поднимается множество интересных вопросов, но, к сожалению, подано все это не совсем адекватно и где-то я бы даже сказал, очень нелогично. Середина истории просто стоит на месте, отвлекая зрителей лишь на качественную режиссуру.

    Кстати о режиссуре. Фильм очень кровавый, в некоторых местах даже садистско-кровавый. Не зря он так понравился главному ценителю насилия на киноэкранах Квентину Тарантино. Но если не обращать внимания на эту немного чрезмерную жестокость перед нашим взором предстанут несколько очень ярко снятых эпизодов. Например, знаменитая драка в коридоре, снятая одним планом просто шокирует своей проработкой, длительностью и четко поставленными драками. Халтуры в ударах практически не видно, что не может не радовать.

    Актеры, при всем моем скепсисе, сыграли на удивление, отлично. Эмоции на их лицах действительно врезаются в память, а драматические эпизоды заставляют сочуствовать. Еще было бы неплохо, если бы из дубляжа убрали голос Гоши Куценко. Мало того что у него акцент какой-то узбекский, так еще говорит как-то через наиграно. Ему в самый раз играть всяких отморозков, да блатных парней или антикиллеров. Но уж никак не интеллектуального злодея, который мстит своему давнему врагу на протяжении 15-ти лет.

    Олдбой — качественная корейская драма с элементами триллера и кучей кровавых сцен. В фильме есть идея, есть неожиданная концовка и есть эмоции. Так что, даже если вы на дух не перевариваете азиатские фильмы, посмотреть данную ленту все же стоит, поскольку фильмов на тему мщения сейчас много, но ТАКОГО фильма о мести не было еще нигде.

    8 из 10

    28 июня 2010 | 21:26

    «Олдбой» — южнокорейский детективный триллер, режиссера Пак Чхан-ука, в главных ролях Мин-Сик Чои. Такие страны как Китай, Япония, или одна из Корей, иногда могут блеснуть отличной сюжетной идеей, но придумать, что-то весьма оригинальное — это только пол дела. Ведь нужно по этому сценарию еще и грамотно поставить фильм. Много критиков, зрителей, да и еще в придачу Каннский кинофестиваль, очень даже хорошо отозвались к работе Пак Чхан-уку. Его фильм «Олдбой», получил большой приз жюри.

    Лично мне, фильм понравился только самой идеей, которая на мой взгляд, не до конца сияла качеством. Минут сорок, картина была безумно интересной, здесь я имею ввиду тот период, когда главного героя похитили, и он пятнадцать лет просидел в замкнутой комнате, где каждый день смотрел новости, жрал жаренные пельмени, учился боевым искусствам, и уже в мыслях представлял себе, какой сладкой будет месть.

    Когда уже главный герой О Дэ Су оказался на свободе, фильм как будто изменили, он стал слишком банальным и скучным. Я не чуточку не удивляюсь тому, что американцы уже объявили проект, по созданию своего римейка. Я не очень признаю римейки, тем более, когда они пересняты по реальным шедеврам, но детективный триллер «Олдбой», заслуживает именно американской обработки, которая, как мне кажется, придаст фильму больше контраста. Я согласен с продюсерами будущего римейка, на все сто процентов.

    Сюжет не дал мне ответы на некоторые вопросы. Допустим, какой вообще был смысл выпускать этого парня с комнаты, ведь это же было логично предвидеть, что он будет мстить, или, как можно выучить боевое искусство без учебников, тренера, по телевизору ведь только новости показывали. Фильм не достаточно хорош, чтобы можно было бы о нем отозваться положительно. В нем присутствует очень много недостатков.

    Такая замечательная идея, должна выйти еще раз на большой экран и собрать, не каких то там, несчастных четырнадцать миллионов, а намного больше, я уверен, что американцам удастся переснять Олдбоя, и получить намного лучший результат. Подводя итог скажу, не понравился фильм, в нем было много глупостей, в нем было так много тех вещей, которые можно встретить в любом китайском, японском или корейском фильме.

    4 из 10

    11 октября 2012 | 21:08

    Обычный, в меру пьющий гражданин Сеула по имени О Дэ-Су, отец и муж, боготворивший свою семью, похищен неизвестными лицами и заперт в импровизированной тюрьме. Все пятнадцать лет заточения О Дэ-Су задавался вопросом, кто и зачем совершил над ним столь страшное действо.

    «Если бы они сказали мне тогда о пятнадцати годах, стало бы мне от этого легче или нет?»

    Вспоминая все свои прегрешения, попутно он тренирует силу воли и мышц — на случай освобождения. И таковое наступает: предварительно усыпленного героя загружают в чемодан и оставляют на крыше новостройки. Чуть позже неведомый бродяга вручит ему набитый деньгами кошелек и мобильный телефон; с его помощью Дэ-Су предстоит разобраться в причинах произошедшего с ним ужаса.

    «Нельзя найти правильные ответы на неправильно заданные вопросы.»

    Впрочем, вскоре выясняется, что его освобождение, как и следующие за ним события — нежданная любовь с юной девушкой, успешные попытки разыскать врага — лишь новая, куда более изощренная пытка. Процесс осуществления мести приводит к удивительному изменению субъектно-объектных отношений: жертва и злодей, каратель и преступник меняются местами, оказываясь в результате вне каких-либо категорий. О Дэ-Су после пятнадцати лет обнаруживает себя противостоящим всему привычному мироустройству.

    «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве».

    Имя О Дэ-Су означает «живущий одним днем». Герой и не подозревал, какая горькая ирония прячется за его именем. Что сказанное давным-давно слово спустя годы может привести к тяжелейшим последствиям. И он столкнется с человеком, для которого месть, как глоток солнца, как способ дышать и выжить.

    Пак Чхан Ук — вполне типичный представитель корейской «новой волны». Безупречная режиссура и великолепная актерская игра центровых корейских актеров, а также невероятно прекрасная — вышибающая слезу — музыка делают «Олдбоя» недосягаемым шедевром, фильмом, обладающим колоссальным эмоциональным воздействием.

    Чхве Мин Сик, его игра гениальна! Его лицо, поочередно сменяющееся маской то грустного, то веселого клоуна, вдруг в момент становится жестким, абсолютно холодным. Меняется мимика, меняется голос. Со временем, после заточения, он становится совершенно другим. Когда он злится, кричит — вы можете, заметить его сходство со старым Дэ Су. И это четко давит на мысль что прежним он уже не станет.

    Самая красивая сцена «Олдбой» — пятиминутная битва вооруженного простым молотком О с десятками врагов — не только безусловный шедевр боевой хореографии, но и наглядный пример того, как именно это выглядит — когда кто-нибудь начинает философствовать молотом. Пак Чхан Ук также излагает свою философию с помощью молота, исходя из того, что те, кто по окончании картины сумеет подняться на ноги, — те смогут понять и оценить его сугубо гуманистические намерения.

    Странно, конечно, что в наш прокат «Oldboy» так и вышел под названием «Олдбой», хотя придумать адекватный перевод действительно трудно. Старый парень? Старик? Не то. К тому же, думается, в названии фильма кроется некая двойственность, загадка. На первый взгляд, «старый парень» — тот самый бывший пленник, ни за что ни про что подаривший вечности пятнадцать лет жизни. Но, быть может, «старый парень» — это вовсе не он, может, это его друг-мститель, отдавший бесполезной мести всю свою жизнь, по сути так и не прожитую, застрявшую где-то далеко, еще пятнадцать лет назад?

    P.S. Картина «Олдбой» не только о мести и любви, в фильме чётко прослеживается дух востока, даже все сцены с драками не смотрятся глупыми и нереальными, зритель заворожено наблюдает за ними. Даже цвета фильма не кричаще яркие, они приглушенные, именно для того чтобы создать соответствующее настроение у нас. Зритель вместе с главным героем узнает всю жестокую правду только в финальной сцене, и она оказывается шокирующей…

    Данный фильм у вас вызовет целую бурю эмоций: жалость и сочувствие к главному герою и его судьбе, ужас к которому привела когда-то нелепо брошенная фраза, шок от того, какая жестокая месть была совершена, некоторые сцены покажутся комичными, некоторые трогательными… Фильм натолкнет вас на многие размышления…

    10 из 10

    30 сентября 2015 | 00:05

    Оказавшись взаперти в неизвестной квартире, О Де Су и не подозревает, что станет узником на очень долгие годы. Однако и это не всё наказание, уготованное главному герою. Ведь таинственный злопыхатель хочет гораздо более жестокой мести.

    Начинаясь достаточно уверенно картина постепенно теряет свой запал. Если в первых минутах фильма зрителя буквально готовят к казалось бы бескомпромиссной вендетте, то едва дойдя до своей трети фильм, практически полностью развеивает сложившееся ощущение. Это конечно не убивает постановку целиком — даже наоборот: лишний раз напоминает, что сила кино не только в экшене и насилии — но всё же несколько обнадёживает зрителя. Несостоявшийся боевик переходит в детектив, детектив перерастает в драму. Однако драма здесь и является ключевой составляющей. Она по сути и является целью постановки. Вся соль и весь смысл заключается именно в трагичности истории. Именно ближе к концу действия нам предстоит разобраться во всей жестокости и бесповоротности произошедшего.

    Был ли смысл так жестоко поступать с провинившимся? Имела ли место такая месть и вообще, имела ли она хоть какое-то основание для своей реализации? На эти вопросы каждый сам найдёт ответы в своей душе. Хочется лишь надеяться, что подобная история никогда не выйдет за пределы киноплёнки и фантазии автора.

    15 апреля 2014 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>