всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан-ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон-джу, Хан Джэ-док, Донг-джу Ким, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Джу-хван. Пока Джу-хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, ставящий неоднозначные темы и вопросы «ребром» пред зрителем настолько явно, что от осознания его проблематики, заглавной темы мести и любви становится даже неуютно прямо-таки на физическом уровне.

    Из трилогии о, как раз-таки, мести Пак Чхан-ука данный фильм, являющийся вторым по счету, выделяется более всего не только особенностями некоторых сцен, не только однозначно первоклассной игрой, но и сторонней одновременно выдающейся, да в то же время непростой и спорной думой: что такое любовь в смысле платоническом, родственном и сексуальном. Как понять, где заканчивается грань одного влечения и начинается сближение людей на ином уровне? И чем человек отличается от животного, если предал людскую устоявшуюся мораль? А если он принял своё предательство, если нашёл в нём некоторую отдушину, своё одухотворение, оправданное с точки зрения своей истории и событий, происходящих вокруг него да с ним — отличается ли?

    Откровенно трудный для просмотра фильм, чей финал столь гениален и в то же время странен, что относится безынтересно к «Олдбою» нельзя: его можно не любить ввиду не согласию с моралью фильма, которая будет понятна отдельному человеку из-за его личных жизненных позиций. Или обожать его ввиду опять же собственного мировоззрения и мыслей, найденных в данном кино да подкреплённых собственным осознанием мира вокруг… Да, именно так: каждый человек найдёт в качестве главной темы здесь нечто собственное, личное, потому как раскрытие догматической идеи мести фильма, причиной которой служит любовь, происходит внезапно и затрагивает как раз это самое присущее людям чувство, которое тут отображено не совсем в классической форме. И вот принять данную форму, или возвести её в ненавистничество со своей стороны — всё зависит от человека да его жизненного опыта, суждений о мире и иных людях.

    В плане методологии создания данного кино можно придраться только лишь к съёмочной части, и то в крайне редком количестве моментов: видна нехватка бюджета или стремление автора создать нечто необычное в плане кадра, почему этот самый кадр не доработан. Однако, несмотря на это, «необычность» всё равно присутствует и сильно увлекает, заставляя насладиться собой, насладиться эстетической составляющей, первоклассными актёрскими работами, за которые Чхве Мин-сику (О Де-су) да Ю Джи-тхэну (Ву-джин Ли) вовсе хочется вручить пресловутый «Оскар», дабы не только зрительской любовью отметить заслуги сих прекрасных корейских актёров.

    Вообще фильм в целом однозначно отображает собой кино производства стран востока: не только стилистика локаций действа, но даже некоторые гиперболизированные детали сценария это выявляют. Вместе с тем лента не становится хуже — нет. Она «берёт» темами, вопросами, поиском истин, показыванием и разработкой планов да кадров, многие из которых с визуальной точки зрения — прекрасны, а с точки зрения создания — революционны и трудоёмки.

    «Олдбой» — современная классика, обладающая непростым, интересным сценарием; необузданно отличной актёрской игрой; непростыми вопросами касательно мести да любви; безапелляционно красивой музыкой, полноценно дополняющей настрой; биполярными характерами столь живыми, что не проникнуться ими нельзя и темой единой ошибки, ввиду которой можно невзначай сломать всю свою жизнь — то, что следует помнить, но то, что люди часто забывают.

    P.S. Спасибо за внимание.

    26 августа 2016 | 19:05

    Месть — страшная вещь. Она убивает сразу двоих — жертву и мстителя. Фильм о том, как бессмысленна на самом деле месть. О том, что она ничего не приносит. Тем не менее она в нас так укоренилась, что некоторые готовы жизнь отдать за это!

    Фильм не имеет ни хороших ни плохих героев, они просто люди, которые запутались в себе. Которые забыли ради чего жить, и стали уничтожать друг друга за старые обиды. У мести есть причины, но нет оправдания. Если ты хочешь кого-то унизить, значит ты сам подобен своей жертве. Если ты кого-то ненавидишь, значит ты ненавидишь себя.

    Оба героя одинаково оказались виноваты в том, что случилось, и оба готовы глотку друг другу перегрызть. И всё же ради любви к ближнему иногда нужно уметь прощать, или всё же нет? Фильм ставит не то что вопросы, а скорее выворачивает наизнанку гнилую человеческую сущность.

    Будьте уверены, этот фильм про любую страну в любой части света. Люди тратят лучшее в себе на самые низкие и недостойные поступки. Люди по глупости убивают других людей и многих делают несчастными. И те несчастные потом мстят ещё кому-то, и цепочка движется дальше.

    Выводы неоднозначны, но всё же месть в фильме не лицеприятна, противна и гнусна. Не хочется кому-то переживать, или кого-то обвинять. Умные, сильные люди пропали в мраке безумия и глупости. Шедевр? Скорее послание всем тем, в ком кипит кровь — уймитесь, подождите, вы ничего не получите кроме пустоты. Посмотрите на героев: может вы узнаете в них себя, и не сделаете тех же ошибок.

    10 из 10

    Насилие порождает насилие, месть бессмысленна. Только в Америке снимают фильмы про хороших парней которые убивают сотнями просто во имя справедливости. «Олдбой» даёт надежду на то, что ещё хоть у кого-то осталось разумение.

    13 октября 2011 | 17:51

    «Олдбой» — картина, полная психологических самоистязаний.

    Главный герой, О Дэ-Су, просидел в старой комнатушке 15(!) лет, не зная, кто его туда посадил, за что его туда посадили и что ему нужно делать. Когда же О Дэ-Су вышел, то не было у него ничего, кроме желания найти обидчика и пытать, жестко пытать. Дэ-Су мучают вопросы «Кто?», «За что?», «Зачем?».

    По ходу действия мы наблюдаем собственно поиски. Дэ-Су встречает людей, разных, странных, все они знают что-то, чего не знает Дэ-Су.

    Для меня фильм разделился на две части — последние минуты и все остальное. Мне было интересно наблюдать за поисками Дэ-Су, я пытался найти какие-нибудь загадки в фильме, сам персонаж, в конце концов, был очень мне интересен. Диалоги, жесты, действия персонажей как-будто несли в себе какую-то загадку. Дэ-Су был одержим найти человека, который засадил его в клетку на 15 лет и он шел к своей цели уверенно, вырывая обидчикам зубы и избивая мешающих молотком.

    Мне кажется, что так и должен выглядеть путь мстящего человека, то есть сложно ведь представить себе что-то другое, вот оно, вот так надо вести себя с обидчиками. Все действо снято очень добротно — нуарные сцены, постоянные размышления главного героя, его мрачный голос и «тяжелое» выражение лица.

    В фильме есть две отлично снятые сцены (все сцены в фильме отличные, но эти — самые-самые) — драка в коридоре и постельная сцена между Дэ-су и Ми-До. Первая — очень динамичная, вторая — очень чувственная.

    А вот концовка меня разочаровала. Для меня это было надувательство.

    В фильме часто повторялась фраза — «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой, заплачь, и ты будешь плакать в одиночестве». Именно в моменте встречи со своим главным врагом Дэ-Су начинает плакать.

    Фильм оставил двойственное впечатление. Кто после просмотра задумается над своими действиям, кто-то изменит свое отношение к жизни, а кто-то — отношение к людям.

    7 из 10

    2 мая 2009 | 09:12

    Это один из самых замечательных южнокорейских фильмов! Темный, жестокий, реалистичный. Я посмотрел его на одном дыхании и еще долго не мог отойти от просмотра данного шедевра. Насколько же там замечательная актерская игра, режиссура и операторская работа.

    Фильм рассказывает нам историю одного непримечательного бизнесмена, которого некий неизвестный посадил в одной маленькой комнате, со стальной дверью и без всяких шансов на спасение на целых 15 лет. После чего, его неожиданно отпускают на свободу и теперь он жаждет мести и пойдет на все чтобы найти своего мучителя.

    Уже с первых минут, фильм показывает себя психологическим триллером. Нам во всех подробностях и красках показывают мучения главного героя, от которых даже самым смелым и стойким зрителям становится не по себе. Главного героя сыграл лучший корейский актер Чои Мин Сик и черт подери его актерская игра невероятна. Это один из немногих актеров в Азии, да и вообще в мире, который умеет играть одними лишь глазами. Ю Чжи Тэ, актер сыгравшего главного злодея был вообще на высоте, для меня он в этом фильме стал настоящим дьяволом, у него было детское невинное лицо и от этого становилось еще больше не по себе. Он все держал под контролем, он знал что он делает и он получил что хотел.

    Еще самое удивительное в этом фильме то, что ты не знаешь кому сопереживать. В некоторых моментах главный злодей вызывал даже больше жалости, чем главный герой. Этот фильм не однозначен. Это настоящая история о преступлении и наказании, о графе Монте-Кристо, о ненависти и любви, о мести и прощению! Этот фильм навсегда останется в моем сердце. Эта история об Однокласснике!

    10 из 10

    2 февраля 2014 | 13:39

    *Ни цитат Дюма, ни слов о смехе и плаче, ничего, что должно выдавать в авторе рафинированного эстета. «Простое мнение». Номер — семьдесят один, название: «Олдбой».

    Впечатлительные фанаты азиатского кино могут дальше не читать — фильм будет подвергаться критике и препарированию. Хотя, если выдержали досмотреть эту ленту до конца, то и с чтением текста ниже проблем не станет.

    В преддверии римейка с участием Джоша Бролина было принято решение пересмотреть оригинал. Но это только одна причина, другой же может послужить желание прикоснуться к такому любимому многими фильму. Касание не обожгло, но и не вызвало непреодолимого желания повторить, или продолжить изучение азиатского кино. Фильм оставил после себя настолько противоречивые впечатления, что больше всего напоминают собою синусоиду, а процесс просмотра — катание на качелях. Каждое положительное впечатление тут же находит себе в друзья такое же по силе, но противоположное по значению.

    И дело тут не столько в том, что нам в большей массе азиатское кино слегка чуждо, с его стилем, философией и манерой подачи. К этим элементам претензий как раз никаких — все же если подходить к фильму с холодной головой, следует понимать, что собираешься смотреть. Проблемы начинаются в тот момент, когда с такой же температурой головы задумываешься над вопросом «а что же, собственно мне показали?».

    Фильм идет хорошо протоптанной дорожкой рассказа о заточении и мести, шагает, в принципе уверенно, но то и дело спотыкается. Некий давно неживой Дюма предъявил нам эталонного графа, на которого так или иначе равняются подобные сюжеты. Только вышеупомянутый писатель провел своего героя сквозь беды заточения, изменив его, и по выходу перед нами — совершенно другой человек, и все пережитое внутренние отразились даже на лице — Монте-Кристо внешне не напоминает себя прежнего. Стоит ли говорить о том, что главный герой «Олдбоя» помимо сброшенного веса, обучения единоборствам посредством ТВ (странная фраза, ну да ладно), и стойкой неприязни к жаренным пельменям из заточения ничего другого и не вынес? Перед нами, ребята, тот же неуравновешенный неудачник, что и был. Не верите? Досмотрите до конца — убедитесь.

    Досмотреть, кстати, захочется. Фильм цепляет, и заслуга тут сразу нескольких составляющих. Первым гордо задрав подбородок стоит сюжет, рядом с ним персонажи, визуал, и саундтрек. Все до того ладно дополняет рассказ, что с первого взгляда и не хочется задумываться над шероховатостями повествования. Последние полезут в глаза, когда впечатления поулягутся, и можно будет оценить фильм с точки зрения других представителей жанра…

    Только вот проблема с зависимостью от эмоций и самоидентификацией у «Олдбоя». Сначала мы смотрим триллер, нервы натягиваются струной, как вдруг — клац — и вот перед нами боевик. Ну, боевик, так боевик, смотрим далее, вновь накал страстей — клац — и вот драма предстает пред наши ясные очи. Таким образом лента резко переключается раз за разом, не желая задерживаться в одном амплуа, к концу напоминая скорее лоскутное одеяло, чем гладкое, ровное полотно. За эмоциями, которые вызывает все происходящее на экране, ничего этого не видно. Но изменения производятся с элегантностью изменения канала на старых телевизорах посредством плоскогубцев. Вся несуразность происходящего проявляется немногим позже, когда зритель увидит несколько концовок, противоречащих друг другу. Создалось впечатление, что сценаристу-графоману очень не хотелось расставаться с полюбившимися персонажами.

    Позже окажется, что главные герои нелогичны практически во всех своих поступках, как антагонисты, так и протагонисты, порою нарушая прописные истины, которые пятью минутами раньше сами же и произнесли вслух.

    И вновь полет на качелях вверх — такое кино надо смотреть. Все же это отличный опыт, и автор сего мнения не жалеет ни минуты из выделенного на «Олдбоя» времени. Заодно не жалеет ни главного героя, ни главного злодея. Полет на качелях вниз.

    Будем надеяться, что Джош Бролин будет несколько последовательнее своего азиатского прототипа, и учтет все то, что недосмотрел оригинал.

    1 сентября 2013 | 19:49

    Смотрел этот фильм ещё в детстве, а вот теперь решил пересмотреть. И не зря! Фильм потрясающий. Он показывает нам цепочку мести, которая никогда не кончиться, если не вмешается любовь или прощение.

    Может прощение это тоже одна из сторон любви?

    В этом фильме есть месть, ненависть, любовь и трусость. Почему Дэ-су не убил его, когда впервые встретил в своём старом доме? (если это был его дом) Этот с виду молодой парень предложил ему выбор, что бы Дэ-су убил его прямо сейчас или что бы Дэ-су узнал, почему его похитили, и он там застрял на 15 лет. Почему же Дэ-су выбрал второй вариант? Что это было? Любопытство? Желание узнать правду? Я думаю, он понял, что может быть, 15 лет он получил за дело. За свой грех… Поэтому, он и не стремился сначала мстить, а пытался узнать правду, можно ему мстить или нет. В любом случае путь мести — это путь разрушения, как себя, так и других. Этот путь мести приведёт только к смерти.

    Фильм не плохо закручен. Нравится фраза Ли: «Тебе нужно задаваться вопросом, зачем он меня выпустил, а не зачем посадил!». Кстати интересная вещь, Ли оставил в тюрьме фразу «Смейся со всеми, плачь и будешь плакать в одиночестве (что-то вроде того)". И эта фразу Дэ-су использовал даже, когда вышел. Эта маленькая деталь показывает, что можно изменить человека таким способом, что собственно Ли и сделал. В самом начале нам показывают пьяного идиота, который напился и наплевал на день рождения дочери. После 15 лет он явно изменился, но стал одержим местью.

    Трусость в фильме была однозначно. Это трусость Дэ-су в самом последнем эпизоде зимой и трусость Ли в детстве. Виноват ли Дэ-су вообще? Ли сказал:" сможете вы любить друг друга, как любили мы», может у Дэ-су была такая же сильная любовь, но и трусость абсолютно такая же, навеянная законами общества.

    Фильм очень хорошо снять, я и не думал, что корейцы так могут красиво, изящно и круто снять кино. Музыкальное сопровождение нормальное, хоть и много классической музыки, это ни сколько не портит фильм, а делает его только лучше. Сцены драк это нечто прекрасное… Особенно в узком коридоре.

    Фильм жестокий, мрачный, эгоистичный, тяжёлый, но всё-таки фильм на 10.

    Это хорошо снятая месть, очень болезненная, пропитанная язвами, словно какое-то заболевание. Фильм не для всех, но и не для любителя. Я советую к просмотру!

    30 июля 2010 | 16:59

    Великолепная актёрская игра, просто наизнанку выворачиваются, особенно Чой Мин Сик, исполнитель главной роли. Сюжет тошнотворный, но интересный. Ну а визуальная часть — просто что-то, это надо видеть.

    9 из 10

    31 июля 2006 | 21:15

    Фильм я только что посмотрела и у меня целый мешок эмоций самых разных от восторженных до самых возмущенных. Пересказывать сюжет не буду аннотация есть в начале. А буду рассказывать о ощущениях, сам сюжет это просто восторг мыслей от беспорядочного хаоса и вопросов простого человека до трагедии и боли что хуже смерти и смерть в этом смысле принесла бы заслуженный покой душе главного героя.

    Что твориться в головах писателя мангаки Гарон Цутия что сотворил сие творение представить сложно и мне не под силу даже на секунду претвориться им, но его произведение меня не просто шокировало но и чем то очаровало, может быть магией Азии что столь прекрасно и жутко или еще чем то, но факт остается фактом этот фильм меня тронул и он мне запомниться.

    Не буду долго растягивать рецензию ведь мне еще хочется отметить игру актеров это сам главный герой и его антагонист Чхве Мин Сик и Ю Чжи Тэ, их игра просто поразительна они словно вжились в свои персонажи прочувствовали их боль и горечь. Ю Чжи Тэ, был то ли мерзким то ли жалким, а может быть просто несчастным человеком, не знаю но почему то из фильма именно он мне запомнился и понравился, чем то зацепил меня, но не жалостью я поняла чем своим умом, придумать такой извращенный план мести, сложно вообразить боль от любви и жажды мести, которая была сильнее всех других эмоций и чувств например прощение. Он нашел успокоение только тогда, когда месть свершилась.

    Фильм трагичен а конец это безумный кошмар.

    Иногда правда хуже неизвестности.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 19:32

    С первых же кадров герой фильма О Де Су предстает нам, как человек, совершенно не контролирующий, что он говорит. И поэтому, мы сразу можем предположить, что именно эта черта его характера послужила причиной того, что с ним произошло. Он пятнадцать лет пробыл в заточении, совершенно не зная, кто его заключил и почему. Теперь он выпущен на свободу, и ему предстоит найти объект своей мести.

    Неужели этот фильм только про месть? Про это снято предостаточно фильмов. Конечно, этот фильм со специфическим азиатским привкусом: в нем много кровавых моментов. Сцена поедания О Де Су живого осьминога, после выхода из заключения, тоже не для слабонервных. То есть, это азиатский фильм о мести, спросите Вы? Нет, не только.

    Фильм еще и о том, что язык нужен не только для того, чтобы говорить, но и чтобы молчать. Возникает вопрос: пятнадцать лет — это не слишком ли большая расплата за треп? Вопрос в другом, что именно он сказал и кому? То есть этот фильм о силе слова: одно слово — большие последствия. А также фильм учит, что нужно не только тщательно контролировать, что сказал, но и запоминать, что говоришь. Наш герой не помнит, и теперь ему надо вспомнить, и, похоже, его мучения не закончились — «антигерой» ограничивает его в сроках нахождения разгадки и шантажирует жизнью любимой девушки.

    Этот фильм не только очень сильный триллер, но и сильная драма, ведь герою и зрителю предстоит решить задачу, а затем пережить тот момент, когда правда ясна. Скажу честно: разгадка шокирует своей неожиданностью. Вам предстоит ответить на вопрос: так чья же месть более обоснованна? И как же О Де Су жить дальше, зная правду?

    А самый главный вопрос фильма: не кто и почему его держал взаперти, а зачем и зачем? Исправила ли «тюрьма» его самый главный недостаток? И как герою победить свой язык?

    Любовная тематика в фильме тоже присутствует. Будет ли О Де Су счастлив? Смотрите и увидите.
    Многогранный фильм.

    25 июля 2009 | 01:50

    Разве я не хуже любого зверя? Имею ли я право на жизнь?.. (х/ф «Олдбой»). Жизнь странная и ужасная штука. В одно мгновение она может начаться, в одно мгновение она может оборваться, достаточно лишь мгновения. Мы не понимаем насколько дорога жизнь, мы не понимаем того, что каждая отведенная нам жизнью секунда — это дар. Дар, который не возвратить. Не понимал этого и О Дэ-Су. О Дэ-Су — обычный человек, у которого была обычная жизнь. Пока в одно мгновение всё не поменялось…

    Я хочу рассказать тебе свою историю, счеты с жизнью сведешь чуть позже… (х/ф «Олдбой»).
    Его имя О Дэ-Су — означает «беззаботно живущий сегодняшним днем», а ведь так оно и было. Наверное, Дэ-Су никогда бы не осознал ценность жизни, если бы в одно мгновение его жизнь не поменялась. Началось все с того, что в один обычный день, у дочери О Дэ-Су было день рождение. О Дэ-Су, к сожалению, в этот день был пьян. К сожалению, именно в этот день он попал в полицейский участок, как нам объясняют, за то что «приставал» к чужой женщине. Заберет его оттуда его добрый друг, но когда О Дэ-Су подойдет к телефонному автомату, чтобы позвонить своей жене и дочери, друг не доглядит, а О Дэ-Су исчезнет, пропадет. Его похитят.

    Проснется он в какой-то небольшой комнатке, в комнате есть телевизор, есть кровать, есть стол, стул, раковина, туалет, даже картина присутствует. Но это не жилье, это — частная тюрьма. Именно в такую тюрьму люди могут без суда и следствия посадить на любой срок тех, кого они больше всего ненавидят. Совершенно очевидно что кто-то очень сильно не любит О Дэ-Су. Сидеть ему придется долго, целых пятнадцать лет. За это время он будет пытаться выбраться наружу. Он будет драться с крепкой стеной, воображая как будто то, что это его обидчик. О Дэ-Су не знает, кто его посадил, но обязательно узнает, он сделает все, для того чтобы узнать, кто это сделал.

    Через пятнадцать лет на лице О Дэ-Су появится много новых морщин, через пятнадцать лет он выйдет на свободу. Он просто проснется в огромном чемодане на крыше какого-то высокого здания. Он увидит человека, который хочет спрыгнуть с крыши этого здания. Он остановит человека. О Дэ-Су просто хочет рассказать кому-нибудь свою историю, а потом этот человек сделает то, что считает нужным…

    Месть хороша только до тех пор, пока ты ее не совершил… (х/ф «Леон»). Это было только начало ужасной истории обычного человека. О Дэ-Су довольно быстро найдет своего обидчика. Да он, в общем-то и не скрывался совсем, но вот только О Дэ-Су не может понять кто это. А это довольно богатый человек по имени Ву-Джин Ли. Он начинает таинственную игру с О Дэ-Су. О Дэ-Су хочет убить его, но тогда он не узнает, за что Ву-Джин его посадил, за что он сломал жизнь Дэ-Су. А вот дальше надо смотреть, потому что того, что будет после, нельзя читать и писать этого тоже нельзя. Надо просто увидеть своими глазами, почувствовать и сопереживать этой довольно ужасной судьбе обычного человека. Но сразу нужно сказать то, что и О Дэ-Су тоже не ангел. Нельзя сказать что, Ву-Джин определенно зло, а Дэ-Су определенно жертва. У этих обоих людей абсолютно полностью сломана жизнь и поэтому не просто Дэ-Су мстит Ву-Джину, а Ву-Джин отомстил Дэ-Су. Но почему и из-за чего всё это рассказывать нельзя, потому что смысла смотреть фильм не будет, а фильм этот очень тяжелый, очень грустный, его нельзя смотреть в несколько приемов. Ну да фильм довольно жестокий, но разве наша жизнь не менее жестока, чем история О Дэ-Су?

    А для чего мне дальше жить, а? (х/ф «Олдбой»).
    В фильме присутствуют страшные сцены, вроде поедания живого осьминога, выдирания зубов гвоздодером, отрезания языка и т. д., но упор на них не сделан. Конечно, смотреть их довольно непривычно, но уж такова задумка автора. Сразу хочется сказать о том, что фильм не просто о мести. Он о любви и наказании. Конечно, звучит глупо, но так оно и есть. Оба героя и О Дэ-Су и Ву-Джин Ли любили. Во многом из-за любви всё и произошло, но какой любви? Это вы узнаете, только посмотрев фильм. Я про это говорить не буду, чтобы лишнего не взболтнуть, но знайте, что фильм этот нужно смотреть очень внимательно, никуда не отвлекаясь, потому что можно упустить что-нибудь, а потом говорить: «Какой-то идиотизм я посмотрел». Знайте, фильм грустный и тяжелый, но посмотреть его надо. Надо быть готовым к такому фильму, смотреть его чтобы «убить» время, лучше не стоит. И мне хотелось бы сказать Вам «Цените свою жизнь, цените каждый ее момент, не живите «одним днем», потому что однажды все может поменяться…» Посмотрите этот фильм, и вы осознаете это ещё лучше. Любите Жизнь.

    Спасибо, что дочитали эту ужасную историю до самого конца… (х/ф«Олдбой»)

    19 июня 2008 | 10:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>