всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан-ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон-джу, Хан Джэ-док, Донг-джу Ким, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Джу-хван. Пока Джу-хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    ОЛДБОЙ — гениальная картина снята в 2003 году. Ее можно называть таковой только потому что довольно избитая тема про насилие и месть передана в неповторимым стилем. Холодно и безнадежно вот именно так хочется назвать сию ленту.

    Главный герой О Де Су платит сполна за свое прошлое. Таинственный мститель конструирует свою месть именно таким образом, чтобы О Де Су умер всем своим нутром и лишь плоть и органы остались живыми. Все поведение нашего героя показывает отрешенность и лишь уцелевший кусочек разума его пытается найти ответы — «За Что?»

    Драматургия передана с высокой точностью. Появление новых персонажей в ленте весьма гармоничны. А изобилие сцен, чьи можно разделить на отдельные фрагменты и сохранить вбиваются в память навсегда. Чего стоит поставленная боевика в стиле 90-ых в одном из коридоров. А сцена с поеданием осьминога уже давно отпечаталась в головах людей которые не видели фильм целиком.

    10 из 10

    25 июля 2016 | 08:13

    Драматический триллер

    15 лет О Дэ-су (Мин-Сик Чои) проводит в замкнутом помещении. Неожиданно его выпускают. О Дэ-су мучается вопросом о том, кто мог запереть его, и одержим местью.

    Люблю я всё-таки смотреть кино ночью, особенно если угадываю с фильмом. Не знаю, насколько сильно впечатлила бы меня картина корейского постановщика Чхан-ука Пака, если бы я посмотрел её утром или днём.

    Кино сильное зрительски. Думаю, что даже на любителей кино, которым не понравится сюжет (а он далеко не из приятных), картина произведёт впечатление своей сильной энергетикой. Несмотря на несколько клипово-игровое режиссёрское решение, я в полной мере ощутил эффект присутствия и путешествовал вместе с героем. Пак Чхан-ук прекрасно совместил в картине урбанистическое безумие и виртуальный мир компьютерных игр, не случайно в фильме были и обращения непосредственно к интернету. Несмотря на то, что кино снято по манге, вернее по её мотивам, вполне можно предположить компьютерную игру «Олдбой», что-то вроде «Fallout II», не говоря уже о некоторых монтажно-операторских ходах, хотя там были и клиповые приёмы.

    Мне не хочется вдаваться в детали сюжета картины, поскольку я могу сильно заспойлерить его для читателей, которые ещё не смотрели фильм, а для получения полноценного впечатления от фильма в данном конкретном случае сюжет лучше не знать даже приблизительно. Однако снова вернусь к тематике эстетики компьютерных игр в одной сцене драки, когда я прямо не мог не вспомнить не то что игры всех мастей на персональных компьютерах, но даже игровые приставки. Здесь уже Пак Чхан-ук завернул прекрасный ход, как бы включая воображение играющего, как он себе видит пикселястые фигуры в воображении. Этот ход сильно понравился.

    Картина была удостоена Гран-при Каннского кинофестиваля и номинации на премию «Жорж» (это важно!). Любопытно, что председателем этого кинофестиваля был Квентин Тарантино, в тот момент снимавший во многом похожее кино «Убить Билла». В любом случае, равно как и получившийся шедевр у Тарантино, так и картина Чхан-ука Пака уже стали зрительской классикой и входят в топ-250 сайта IMDB, кроме этого картины включены в список 1000 лучших фильмов всех времён и народов по версии американских критиков, составленный в 2010 году, и, скорей всего, с каждым годом будут подниматься по нему вверх.

    В общем, мне «Олдбой» очень понравился, но кино всё-таки на любителя.

    8,5 из 10

    1 августа 2010 | 04:18

    Название фильма переводится как «одноклассник», почему так и не по другому будет известно только под конец фильма, и это никак не относится к финалу, ради которого и стоит посмотреть весь фильм.

    Главной проблемой Азиатского кино является немного раздражающий, европейского зрителя, юмор. К счастью закрученный сюжет всё компенсирует, а для поддержания зрительского интереса, создатели порционно выдают великолепные сцены, и новые части от мозаики.

    Полное отсутствие жестокости немного настораживает, обычные драки без рек крови это как минимум не по стандарту. Финал всё исправит: абсолютно все недостатки исчезнут с появлением пред финальной сцены.

    Взрывной фильм. Один из немногих азиатских фильмов который может понравится даже рядовому зрителю, а искушённые будут в восторге.

    10 из 10

    24 апреля 2010 | 20:49

    Этот фильм сродни тяжелой головоломки, которую практически невозможно разгадать и при этом невозможно бросить неразгаданной. Предельно натуралистичный видеоряд в купе с мощнейшим зарядом, заложенным в сюжет, выводят данную картину на околоземную орбиту по уровню остроты ощущений и не дают оторваться с первого до последнего кадра. Из-за этого после финальных титров охватывает чувство какой-то опустошенности и измотанности.

    Как обычно мстят в кинокартинах? Находят главного негодяя и жестоко его убивают / убивают его семью / лишают любимого дела и так далее и тому подобнее, но попытайтесь вспомнить — вы когда-нибудь видели что бы месть была направлена на то что бы сломать человека полностью? Сломать не физически, это было бы слишком просто, сломать не духовно, лишив чего-то дорогого и близкого, а просто сломать. Сделать так, что бы он оказался в шкуре того, кому нечаянно, возможно по глупости, насолил. Сделать так, что бы он возненавидел и себя и окружающий мир и лишь молил о пощаде, скуля как подбитая собака. Лишить его шанса хоть что-нибудь изменить, лишить возможности отомстить так, чтобы получить от этого хоть какое-то удовлетворение. Лишить жизни, выдернуть из общества, сделать так, что бы с близкими было находиться рядом невыносимо больно, сделать так, что бы всю оставшуюся жизнь виновный прожил угнетенным и потерянным. Сделать так, что бы он потерял смысл жизни и интерес к окружающим. Сделать его безжалостным убийцей, с твердым, как камень нервами и кровоточащим от боли сердцем.

    Некоторые обвиняют этот фильм в том, что он словно красивая коробка из под конфет, в которой пусто как у церковной крысы за пазухой. Что, мол, он наполнен шок сценами исключительно ради самих этих сцен, ради того, чтобы отвлечь зрителя о смысловой нагрузки. Сложно мне с этим согласиться. Если бы публику хотели шокировать, то ей бы показали все те зверства, которые по умолчанию прятались за кадром (в конце концов, нам не показали ни как выдирают зубы, ни как отрезают руки, ни как разбивают череп молотком и пр.). Зрителя хотели всего лишь привести в состояние напряжения, что бы он мог легче и плотнее воспринимать историю. Глядите, как бы говорят нам авторы, мы ничего не сделали, а вам уже страшно. И вы прилипаете к экрану, что бы получит новую порцию адреналина.

    Боль, страх, отчаянье… что вообще может испытывать человек, которого насильственно выдернули из общества, из привычной жизни и посадили под своего рода домашний арест на 15 лет? Вы это обязательно узнаете и прочувствуете. Вы обязательно еще раз убедитесь, что не бывает плохих или хороших людей — бывают лишь обстоятельства и глупые ошибки, которые побуждают хороших превращаться в зверей.

    Вообще всея эта хитро выстроенная, продуманная до малейших мелочей ловушка мести не может не вызывать восхищения. Зрителя поначалу настраивают на более-менее стандартную историю, когда какие-то не очень хорошие дяди обидели благочестивого (ну, почти) гражданина, надругались и заставили страдать, а потом дали шанс отомстить. Потом сюжет перевернут с ног на голову, а потом с головы на ноги, с ног на бок, с бока на другой бок и так до тех пор, пока голова окончательно не закружится. Но финал все расставит на свои места, эта чудная мозаика повествования откроется взору неспешно, но молниеносно, оставив после себя чувство безысходности и отторжения. Зритель хочет хеппи энда или просто логичного конца. Не получит. Он получит ответы на загадки, но никак не удовлетворение.

    30 ноября 2007 | 19:49

    Повседневность нашего бытия порой не даёт нам ясно ответить на простые вопросы. Как часто мы задаёмся вопросом «зачем»? Стоит ли спрашивать как часто мы на этот вопрос отвечаем.

    Итак вопрос: зачем мы смотрим кино? Простой вопрос, неправда ли? Но к сожалению, всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Кто-то скажет что смотрит кино ради развлечения. Кто-то скажет что смотрит кино ради удовлетворения своих глубоко интеллектуальных потребностей, касающихся вопросов таинства человеческого бытия. И всё в таком духе. Но какова истинная причина? Все выше описанные возможные ответы на поставленный вопрос не более чем обыденные отговорки. Истинная причина по которой мы смотрим кино сокрыта в нас настолько глубоко, что ни мы сами, ни окружающие нас люди не в силах отыскать в себе этой тайны. Пожалуй, именно в этом и заключается гениальность тех именитых (и не очень) режиссёров, которые смогли отыскать в себе ответ на этот самый вопрос «зачем». Ответив на вопрос «зачем мы смотрим кино?», они тем самым открыли для себя новую грань знаний, которая позволяет им видеть мир и человека в этом мире под совершенно другим углом, который кардинально отличается от обывательской точки зрения.

    Режиссёр этого ГЕНИАЛЬНОГО фильма без сомнения нашёл для себя ответ на вопрос «зачем мы смотрим кино?». Думаю, именно поэтому творение Пак Чхан Ука способно по-настоящему мощно манипулировать чувствами зрителей, заставляя серьёзно удивиться тех самых обывателей, которые хотели просто посмотреть кино, чтобы расслабиться и отдохнуть от повседневной суеты современной жизни.

    Этот фильм как и жизнь: сложен, неоднозначен и многогранен.

    Но в отличии от жизни, он бессмертен.

    9 октября 2013 | 11:16

    Ещё немного и стукнет 5 лет со дня мировой премьеры «Олдбоя», одной из самых захватывающих картин современного кинематографа, переворачивающего многие представления о праве мстить и быть отмщенным. Гран-при Каннского кинофестиваля и культовый статус, сотни поклонников и множество восклицающих мнений, вторая часть знаменитой трилогии Чхан-ук Пака о мести, по праву считается одной из самых захватывающих и напряженных картин.

    Главная загадка фильма о причинах удержания в неволе главного героя (О Де-су) фильма раскрывается постепенно, однако задолго до финала, Чхан-ук Пак как никто другой умеет снимать затянутый развязку, в котором каждое следующее предложение, будет интриговать не меньше причины заточения. Опробованный здесь прием также будет перенесен в его следующую картину «Сочувствие госпоже Месть», где сам процесс мести, также отодвигается на второй план, впереди отношения людей к случившемуся и новое совершенно непредсказуемое действие.

    Нужно уметь заставить героя, шедшего к своей цели, как единственно верной, почувствовать вину и признать свою неправоту, нужно заставить зрителя поверить в этот экранный мир, переплетающий в себе прошлое и настоящее героев, у них нет будущего, только момент, определяющий конец истории, начатой много лет назад.

    Пятнадцать лет вырванные из жизни О Де-су, в большей мере, были выделены на попытку оценки своей бурной жизни, для признания ошибок и выявления страшных грехов. Пятнадцать лет, за которые можно было вспомнить каждый день своей предыдущей, сознательной жизни, пролетел как один день, так и не дав ответ на вопрос: «за что», лишь подтолкнув героя к мести, чего от него и требовалось. Герой за эти годы приближался к мысли возмездия, чем искупления, несмотря на то, что исписал не одну тетрадь своих грехов.

    Чхан-ук Пак ни на секунду не пытается показать Де-су положительным героем, оставляя его жертвой, даже когда тот с молотком перечитывает зубы своим тюремщикам. Он остается жертвой на протяжении всего фильма, понимая свою вину, только неужели для этого нужно было 15 лет заточения? Совершенно очевидно, что это время было бы героем потрачено зря, что в заточении, что на воле, однако единственный способ признать свою вину — это начать мстить! Так, до Чхан-ук Пака ещё никто не развращал истории мести, предпочитая оставлять мстителя жертвой воздающим за заслуги, Чхан-ук Пак решил, оставить мстителя жертвой при любых исходах, ибо мстить ему не было за что.

    Уникальность картины заключается не только в этом, в большей части, как раз в той причине, по которой Де-су попал в заточение, раскрываемой в той части картины, о которой в приличном обществе, рассказывают только смотревшим фильм зрителям. Самое забавное, что никто, из героев фильма, по сути, не имеет право мстить, тем более такими кровавыми способами, каждый повинен, в первую очередь перед собой, и только жестокость, принятая, судя по кинематографу, в Кореи, заставляет понять их.

    Картины Чхан-ук Пака вообще отличаются кровавостью, по крайней мере, его трилогия мести, что не фильм, то куча трупов, потерянные дети, лишение частей тела или органов и прочее с чем ассоциируется выражение — «лишить бы…». Данный момент совершенно не портит впечатления от фильмов, создавая собой всего лишь фон, к не менее жестоким и кровавым мыслям героев его лент, по отношению к другим людям, а когда эти мысли начинаются реализоваться, то само собой, на экране и возникает кровавый антураж.

    В заключение можно только воспеть фильм, способный удержать в напряжении на всем своем продолжении, притом после каждого просмотра. Может быть, уникальность сей ленты и заключается в том, что он не открывает месть, принятую во всех обществах со времен обезьян, а в том, что заправляет её новыми красками. Можно сказать, даже одной, ставя жирным шрифтом каждой из сторон клеймо, на всю оставшуюся жизнь: во всем виноват только ты!

    30 июля 2008 | 00:06

    Любая культура — особенный мир, интересный и увлекательный. Погружаясь в него ты получаешь более расширенное представление о мире, где мы живём.

    Из всех мировых культур, Восточная является одной из самых многогранных, древних и таинственных. Знакомство с живописью, поэзией, музыкой, философией и пр. области уникальный мир, для человека воспитанного в западных ценностей некий культурный шок.

    Кинематограф Востока для меня лично неизведанная Вселенная, к которой у меня скептическое отношение, воспитанное во мне из-за влияния западной культуры. Но благодаря, радиостанции Маяк и лично Антону Долину я узнал о фильме «Олдбой», узнав о положительных отзывов Квентина Тарантино об этой ленте, решил его посмотреть.

    Это знакомство с произведением корейского режиссёра Пак Чхан Ука, возможно станет толчком к просмотру фильмов как в целом стран Азии, так и его работ в частности.

    Этот фильм безусловный шедевр. Драматический детектив с откровенными сценами жестокости и насилия захватывает тебя с 1 минуты и держит в напряжении до конца просмотра. Безусловно, есть ключевые сцены в этом произведение, ставшие классикой современного кино: эпизод с поеданием осьминога; сцена сражения главного героя с толпой бандитов, вооружённого одним молотком и пр. Всё это составляют «гений» этого фильма, подобно драгоценным камням, украшающим золотую оправу, без которых это всего лишь материал.

    20 января 2014 | 02:13

    Наверняка, все вы смотрели типичные Голливудские триллеры и боевики, где огромное количество спецэффектов, главные герои убивают врагов пачками, а заканчивается все традиционным хэппи-эндом. Если вы фанат таких фильмов, то вам незачем смотреть эту картину, но если вы устали от всех этих погонь и перестрелок, прямолинейного сюжета и абсолютного неправдоподобия, то этот фильм будет для вас как бальзам на душу!

    Не спорю, фильм довольно-таки тяжелый. Смотреть его лучше на «чистую» голову, тогда все увиденное поразит вас! Не стоит предвзято относится к Корейскому кинематографу, а даже если вы так и делаете, то после просмотра «Олдбоя» эта предвзятость исчезнет навсегда. Вы до самого конца не сможете понять что происходит, а в итоге будете в полном замешательстве.

    Сюжет картины просто замечателен. Пак Чхан Ук со своей группой сценаристов очень здорово адаптировал тексты одноименной манги под этот фильм. Во время просмотра вас ни на секунду не покинет интерес к происходящему. Все будет выглядеть последовательно, но при этом до самого конца фильма вы так и не поймете всей мысли «Олбоя». Не буду раскрывать все карты, скажу только что вы будете под впечатлением от действия и концовки. Пожалуй, это один из лучших фильмов, в плане сюжета, которые я смотрел.

    Далее, игра актеров. Тут тоже все прошло без сучка, без задоринки. Особенно стоит отметить игру главного персонажа Чхве Мин Сика. По ходу действа вы будете неустанно следить за этим человеком и не сможете оторвать от него глаз, лишь бы не пропустить какую-то мельчайшую деталь сюжета. Остальные роли тоже распределены очень сильно и все из них приходятся к месту.

    Музыка впечатлила даже меня, хотя я не большой фанат саундтреков. В общем, видно что вся съемочная группа поработала на славу. Работа оператора, так и вовсе, просто блеск. Взять, хотя бы, ту сцену, где О Дэ Су дерется с охранниками тюрьмы. Ни один американский оператор не догадается до такого.

    Хочу подвести итог, фильм настолько хорош, что даже нечего сказать плохого, но если вы не поклонник мысли в кино, то даже не беритесь смотреть этот, без малого, шедевр

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 12:56

    Странный, завораживает почти с первых минут. Его сложно причислить к какому-нибудь определенному жанру, потому что они все присутствуют в нем в равной степени. Фильм, который заставляет думать о себе по прошествии года после его просмотра. Фильм, который просто заставляет думать. Стильный, мощный визуальный ряд поддерживает интерес и напряжение в течение всего хронометража. Сюжет о банальной мести превращается в серьезную трагикомедию, равных которой я в современном кинематографе еще пока не видел. Закадровые реплики привносят необъяснимый шарм, а игра актеров реально заставляет переживать, а порой и прочувствовать все что происходит на экране. Стоит смотреть в независимости от вкусов и предпочтений, в любом случае получите удовольствие от просмотра качественного кино.

    10 из 10

    23 декабря 2010 | 15:40

    Именно эта фраза преследует главного героя данной киноленты — О Дэ-су в течение 15 долгих лет.

    Не хочу делать описание фильма, его можно увидеть в трейлере и аннотациях к нему. Лучше напишу свои впечатления после его просмотра.

    После просмотра фильма я размышляла над ним очень долго, я вспоминала весь тот ужас, который охватил меня в конце фильма, и всю жестокость «злобного мстителя».

    Наверное, в жизни так и случается, что вещи совершенные по-глупости, неосмотрительности и нашего ужасного языка — являются самыми трагичными и порой могут даже привести к такому летальному исходу как в фильме «Олдбой».

    Фильм рассказывает нам не только о мести и любви, но в фильме чётко прослеживается дух востока, даже все сцены с драками не смотрятся глупыми и нереальными, зритель заворожено наблюдает за ними. О Дэ-су в своих смешных и глупых очках совсем не смотрится таковым. Даже цвета фильма не кричаще яркие, они приглушенные, именно для того чтобы создать соответствующее настроение у нас. Зритель вместе с главным героем узнает всю жестокую правду только в финальной сцене, и она оказывается шокирующей…

    В целом же, всем поклонникам Квентина Таррантино и Гая Ричи этот фильм обязателен к просмотру, режиссера Олдбоя — Пак Чхан-ука можно сравнить именно с такими гуру данного криминального жанра, в ряды которых очень сложно прорваться.

    Данный фильм у вас вызовет целую бурю эмоций: жалость и сочувствие к главному герою и его судьбе, ужас к которому привела когда-то нелепо брошенная фраза, шок от того, какая жестокая месть была совершена, некоторые сцены покажутся комичными, некоторые трогательными… Фильм натолкнет вас на многие размышления…

    Лично для меня это еще один урок, следить за всем, что ты говоришь и делаешь…, и не говори что-то, пока не будешь, уверен на все 100%, что это — правда и не является сплетней; подумай, не ранит ли эта информация чьи-то чувства? Ты всё еще хочешь ЭТО говорить?…

    Приятного просмотра!

    1 июня 2012 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>