Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийПак Чхан-ук, Лим Джун-хён, Хван Джо-юн, ...
продюсерКим Дон-джу, Сид Лим, Чи Ён-джун, ...
операторЧон Джон-хун, Чу Сон-рим, Ю Ок
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Квак Джон-э, ...
монтажКим Сан-бом
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства. Пока тот звонит жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в комнату без окон на 15 лет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
108 + 27 = 135
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли в фильме Чхве Мин-сик шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • В сцене танца О Дэ-су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин-сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Кастинг на роль Ми-до проходили 300 актрис, в итоге Кан Хе-джон была отобрана единогласно.
    • На роль Ли У-джина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хан Сок-кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин-сика в фильме «Шири» (1999).
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм абсолютным шедевром и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • На съёмки сцены массовой драки в коридоре тюрьмы ушло три дня.
    • В основу сценария фильма легла одноимённая манга японских авторов Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси. Исполнительный продюсер фильма Ким Дон-джу купил права на мангу за 11 000 евро.
    • В 2013 году вышел американский ремейк фильма. Ранее, в 2008 году, исполнитель главной роли Чхве Мин-сик признался французским репортёрам, что он разочарован политикой Голливуда оказывать давление на азиатских и европейских режиссёров с целью создания ремейков иностранных фильмов в США.
    • Финальная сцена в заснеженном лесу была снята в Новой Зеландии.
    • В некоторых сценах фильма были использованы отрывки из концерта «Зима» цикла «Времена года» Антонио Вивальди.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин-сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Дэ-су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • Сцена с поеданием живого осьминога была снята за четыре дубля.
    • В одном из интервью Пак Чхан-ук сказал, что намеренно сделал конец фильма непонятным, чтобы зрители сами могли поразмыслить о том, сумел О Дэ-су похоронить свои воспоминания или нет.
    • еще 14 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильмы о мести уже фактически стали отдельной веткой в кинематографе. Существуют десятки фильмов о мести разных жанров. Мстят в ужасах, триллерах, детективах, по сути, в каждом жанре уже кто-то мстил. При этом мстят положительные герои, верша правосудие, либо отрицательные, которые… просто отрицательные. Месть в кинематографе всегда была абсолютной величиной, или положительной, или отрицательной.

    Но после, корейский режиссёр Пак Чхан-ук создаёт трилогию о Мести, жемчужиной которой является фильм «Олдбой», и всё, что мы видели о мести, становится слишком простым, и мы получаем нечто, совершено иное.

    Фильм, в котором месть перестаёт быть правосудием, в котором все жертвы и все палачи, фильм, где месть- ловушка и проклятие. «Олдбой» — это шедевр, аналогов которому нет. Фильм силён со всех сторон, он действует на эмоции, на разум и на зрительное восприятие. В «Олдбое», каждая сцена принадлежит своему жанру. Фильм становится, в каком то моменте детективом, в другом он больше похож на нуар, а где то мы видим боевик, ну и конечно «Олдбой» — это очень сильная драма, о том, как легко можно сломать чужие судьбы, и что безнаказанным остаться нельзя.

    Оторваться от фильма невозможно, всегда происходит, какое-то действие, некоторые сцены и сюжетные повороты незабываемы, как и весь фильм. Иногда он становится шокирующим или омерзительным, как в плане визуальном, так и в моральном плане. Но этот фильм нельзя пропустить, для меня он на первом месте. В нём идеально всё — сюжет, актёры, режиссура, сценарий, музыка. Я не удивлён, что «Олдбой» произвёл фурор на Каннском фестивале, он того стоит. Фильм шокирует, вводит в ступор, ошеломляет, не отпускает, заставляет думать.

    Если говорить коротко, то этот фильм потрясающий.

    10 из 10

    23 декабря 2008 | 13:02

    «Олдбой» — для меня, фильм трудной судьбы. Я никак не мог его нормально посмотреть, из-за моей постоянной отвлеченности, по причине различных дел. Я пытался его посмотреть где-то раз 5, но не мог, хотя знал, что фильм классный, и мне как киноману надо его досмотреть. И в одну прекрасную ночь, мне это удалось, и с того момента моя жизнь перестала быть прежней.

    «Олдбой» — это жесткий, брутальный и невероятно мрачный психологический триллер, который буквально на протяжении всего хронометража ломает вашу черепную коробку, а в конце пробирается до мозга и смешивает его в кашу. Такой фильм должен был появится на свет, несмотря на то, что он невероятно жестокий, причем жестокость здесь не в плане крови, а в плане замысла. Достаточно мало было фильмов, которые бы вас пугали своей задумкой и смыслом, чтобы на следующий день ты ходил с широко раскрытыми глазами, и спрашивал себя: «Почему так жестко?». И самое интересное здесь то, что тебе это нравится. Если бы вся эта история закончилась по-другому, то этот фильм не запомнился бы ничем. Состояние всего фильма как карточный домик, одно легкое движение и он рухнет, но к счастью этого не произошло. Все к чему в конце концов пришло, оказалось выше всяких ожиданий.

    Говорить об «Олдбое» можно долго, при условии того, что фильм вы уже видели, так как его приятно анализировать, обсуждать и делится своими эмоциями. Существует много фильмов, которые подтверждают, что кино — это искусство, и «Олдбой» — именно искусство. Здесь нет ничего лишнего, чистая психологическая медитация, которая погружает тебя в мысли, и заставляет думать, осознавать и многое другое. Это по-настоящему взрослое кино, и я рад, что не посмотрел его раньше.

    Но, я забыл рассказать, о чем же данное творение. Как можно понять по заголовку, этот фильм о мести. Об очень жестокой мести, которая сводит с ума и не поддается осмыслению. И зритель проникается ею, ему хочется видеть, что будет дальше, насколько еще герой продвинется в своих поисках. Пойдет ли он дальше и хватит ли у него сил.

    Думаю, подобное мы если и увидим то еще не скоро. Такие фильмы на вес золота, и должны быть увиденным всеми. Конечно многие его не воспримут, или посчитают его за гранью добра и зла, но увидеть его надо, т. к. такого не было и больше не будет. Ни один фильм подобного вам не покажет, и не предоставит такого опыта.

    10 из 10

    К сожалению, ручонки американцев дотянулись до него.

    19 января 2014 | 04:11

    Трилогия Пак Чхан Ука «Сочувствие господину Месть», «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть» — наверное, одна из самых мощных поэм или приговоров (тут уж каждый сделает свои выводы) мести в истории не только корейского, но и мирового кино. Лично мне показалось, что режиссер соблюдал строгий нейтралитет без явных симпатий или антипатий к той или другой стороне. Нам дана просто информация к размышлению, и далеко не праздному. Все три части сняты в одном ключе, с одними и теми же акцентами, хотя каждая описанная в них история полностью самостоятельна.

    Собственно «Олдбой» поднял тему не только мести, но и напрямую связанный с ней вопрос преступления и возмездия, а также, порой непроходимой человеческой беспечности, эгоизма и черствости. Жить так, как на протяжении многих лет О Дэ-су и думать, что тебя не постигнет расплата за разрушенные человеческие судьбы, по меньшей мере, наивно. Да, наказание для него придумано изощренное и явно не гуманное, но кто сказал, что оно должно быть таким, учитывая масштаб содеянного? Когда до героя постепенно, но с ужасающей ясностью доходит понимание этого, на его душевные муки смотреть по-человечески тяжело. Но спрашивается, где была твоя совесть год, два, десять лет назад? Спала, уютно свернувшись калачиком, где-то в уголке души? Так что вот он, первый посыл Пак Чхан Ука: не спать, а помнить ежедневно, ежечасно, ежеминутно, что относиться к другим надо так же, как хочешь, чтобы относились к тебе. И, исходя из этого, выстраивать отношения с ближними и дальними людьми. Если так можно выразиться, мега-роль для Чхве Мин Сика. Чувствуется, что актер вложил в нее всего себя, сыграв очень сильно, от сердца и с сердцем. Рискну предположить, что работа в «Олдбое» останется для него одной из лучших за карьеру.

    Тема в месте в этой картине тесно переплелась с темой человеческого дву- и многоличия, темой человеческой маски, которая может скрывать за собой такую бездну страстей, в которую сам ее носитель страшится заглядывать. Наверное, трудно было подобрать на эту роль в фильме более подходящего актера, чем Цзи Тэ Ю. Чуть ли не ангельская внешность, доброжелательный и буквально убаюкивающий голос скрывают за собой целую бурю противоречивых чувств и незаживающую душевную рану. И к чему все это его приведет, может эта рана когда-нибудь зажить, а если нет, на что это его подвигнет? Однозначного четкого ответа нет, каждый вправе для себя решить. Но второй посыл Пак Чхан Ука не только о мести и ее последствиях, тут еще всплывает вышеупомянутый вопрос о лицемерии. Персонаж Цзи Тэ Ю не протяжении многих лет хочет казаться для других «белым и пушистым», излучающим доброту и оптимизм по отношению к жизни, в то же время вынашивая внутри себя далеко не доброжелательные по отношению к некоторым людям чувства. Противоречия между «быть» и «казаться» разрушают человека и рано или поздно могут привести его к полному душевному распаду. И снова-таки — это лишь информация к размышлению. Над тем, какое средство может помочь найти герою гармонию с самим собой, предложено поразмышлять зрителю. А роль Цзи Тэ Ю в этом фильме, как и для Чхве Мин Сика, — пожалуй, тоже одна из лучших работ в его карьере.

    Очень тщательно подбиралась к «Олдбою» и музыка. Хен-юнг Шим искал мелодии настолько многогранные, чтобы они учитывали не только эмоциональную окраску того или иного эпизода, но и малейшее изменения настроения персонажа, порой еще на уровне мысли. Композитору это удалось с блеском, задача решена просто виртуозно!

    Красивый, сильный и очень выразительный фильм о человеческих страстях и добродетелях. Его признание совершенно заслужено.

    P.S. Очень интересно будет посмотреть в связи с этим американский «Олдбой», который должен выйти в прокат в 2013 году. Любопытно, на чем сосредоточит внимание в своей картине режиссер Спайк Ли, и насколько выложится Джош Бролин.

    9 из 10

    24 марта 2013 | 02:25

    Разве я не хуже любого зверя? Имею ли я право на жизнь?.. (х/ф «Олдбой»). Жизнь странная и ужасная штука. В одно мгновение она может начаться, в одно мгновение она может оборваться, достаточно лишь мгновения. Мы не понимаем насколько дорога жизнь, мы не понимаем того, что каждая отведенная нам жизнью секунда — это дар. Дар, который не возвратить. Не понимал этого и О Дэ-Су. О Дэ-Су — обычный человек, у которого была обычная жизнь. Пока в одно мгновение всё не поменялось…

    Я хочу рассказать тебе свою историю, счеты с жизнью сведешь чуть позже… (х/ф «Олдбой»).
    Его имя О Дэ-Су — означает «беззаботно живущий сегодняшним днем», а ведь так оно и было. Наверное, Дэ-Су никогда бы не осознал ценность жизни, если бы в одно мгновение его жизнь не поменялась. Началось все с того, что в один обычный день, у дочери О Дэ-Су было день рождение. О Дэ-Су, к сожалению, в этот день был пьян. К сожалению, именно в этот день он попал в полицейский участок, как нам объясняют, за то что «приставал» к чужой женщине. Заберет его оттуда его добрый друг, но когда О Дэ-Су подойдет к телефонному автомату, чтобы позвонить своей жене и дочери, друг не доглядит, а О Дэ-Су исчезнет, пропадет. Его похитят.

    Проснется он в какой-то небольшой комнатке, в комнате есть телевизор, есть кровать, есть стол, стул, раковина, туалет, даже картина присутствует. Но это не жилье, это — частная тюрьма. Именно в такую тюрьму люди могут без суда и следствия посадить на любой срок тех, кого они больше всего ненавидят. Совершенно очевидно что кто-то очень сильно не любит О Дэ-Су. Сидеть ему придется долго, целых пятнадцать лет. За это время он будет пытаться выбраться наружу. Он будет драться с крепкой стеной, воображая как будто то, что это его обидчик. О Дэ-Су не знает, кто его посадил, но обязательно узнает, он сделает все, для того чтобы узнать, кто это сделал.

    Через пятнадцать лет на лице О Дэ-Су появится много новых морщин, через пятнадцать лет он выйдет на свободу. Он просто проснется в огромном чемодане на крыше какого-то высокого здания. Он увидит человека, который хочет спрыгнуть с крыши этого здания. Он остановит человека. О Дэ-Су просто хочет рассказать кому-нибудь свою историю, а потом этот человек сделает то, что считает нужным…

    Месть хороша только до тех пор, пока ты ее не совершил… (х/ф «Леон»). Это было только начало ужасной истории обычного человека. О Дэ-Су довольно быстро найдет своего обидчика. Да он, в общем-то и не скрывался совсем, но вот только О Дэ-Су не может понять кто это. А это довольно богатый человек по имени Ву-Джин Ли. Он начинает таинственную игру с О Дэ-Су. О Дэ-Су хочет убить его, но тогда он не узнает, за что Ву-Джин его посадил, за что он сломал жизнь Дэ-Су. А вот дальше надо смотреть, потому что того, что будет после, нельзя читать и писать этого тоже нельзя. Надо просто увидеть своими глазами, почувствовать и сопереживать этой довольно ужасной судьбе обычного человека. Но сразу нужно сказать то, что и О Дэ-Су тоже не ангел. Нельзя сказать что, Ву-Джин определенно зло, а Дэ-Су определенно жертва. У этих обоих людей абсолютно полностью сломана жизнь и поэтому не просто Дэ-Су мстит Ву-Джину, а Ву-Джин отомстил Дэ-Су. Но почему и из-за чего всё это рассказывать нельзя, потому что смысла смотреть фильм не будет, а фильм этот очень тяжелый, очень грустный, его нельзя смотреть в несколько приемов. Ну да фильм довольно жестокий, но разве наша жизнь не менее жестока, чем история О Дэ-Су?

    А для чего мне дальше жить, а? (х/ф «Олдбой»).
    В фильме присутствуют страшные сцены, вроде поедания живого осьминога, выдирания зубов гвоздодером, отрезания языка и т. д., но упор на них не сделан. Конечно, смотреть их довольно непривычно, но уж такова задумка автора. Сразу хочется сказать о том, что фильм не просто о мести. Он о любви и наказании. Конечно, звучит глупо, но так оно и есть. Оба героя и О Дэ-Су и Ву-Джин Ли любили. Во многом из-за любви всё и произошло, но какой любви? Это вы узнаете, только посмотрев фильм. Я про это говорить не буду, чтобы лишнего не взболтнуть, но знайте, что фильм этот нужно смотреть очень внимательно, никуда не отвлекаясь, потому что можно упустить что-нибудь, а потом говорить: «Какой-то идиотизм я посмотрел». Знайте, фильм грустный и тяжелый, но посмотреть его надо. Надо быть готовым к такому фильму, смотреть его чтобы «убить» время, лучше не стоит. И мне хотелось бы сказать Вам «Цените свою жизнь, цените каждый ее момент, не живите «одним днем», потому что однажды все может поменяться…» Посмотрите этот фильм, и вы осознаете это ещё лучше. Любите Жизнь.

    Спасибо, что дочитали эту ужасную историю до самого конца… (х/ф«Олдбой»)

    19 июня 2008 | 10:02

    Во всем был виноват твой «гнилой» язык…

    Олдбой (я люблю этот фильм)


    Я никогда не любил называть эту корейскую драму «Олдбой», потому что мне не нравится такое название. Я всегда называл этот фильм «Старина». Лично я считаю, что это название больше подходит этому фильму. Кстати, этот фильм является самым лучшим фильмом корейского режиссера Пака Чхан-ука. И еще я могу сказать, что это самый лучший фильм, который был снят в 2003 году. Может быть, это звучит очень громко, но фильм получился гениальный.

    Главный герой — плохой человек. Он очень плохой человек и вы меня не переубедите. За все свои грехи он ответит сполна, и ответят все люди, которые будут находиться рядом с ним. Главный герой виноват в том, что он не умел держать язык за зубами, но скоро он лишиться и языка и зубов в прямом смысле этого слова. Главный герой — это Старина. Может быть он еще живой телом, но душой он давно умер, потому что наш Старина сидел очень долго в одной комнате, потому что его там закрыли на 15 лет. Позже он выйдет из этой комнаты, и будет искать того, кто его туда кинул. Но тут все гораздо труднее…

    Когда смотришь этот фильм, понимаешь, что никаких радостных финалов тут не будет. Здесь все плохо и все герои этого фильма крутятся в этом плохом мире. Одному нужна правда, а другому нужна месть. А еще тут будет секс. Этот фильм пропитан грязным сексом, и он воплощается в какой-то безумный акт между Стариной и маленькой девушкой примерно в середине фильма. От этого секса и от этой боли нужно отделаться как можно быстрее, потому что нужно быть чистым перед смертью. А Старина ее обязательно встретит, но как я уже говорил — тут все намного труднее…

    Жизнь без жизни? А зачем такая жизнь нужна, когда ты совершил такую грязную вещь в этой жизни, что получается, ты сам слепил свою боль своими же руками. Эту боль невозможно сравнить ни с чем. Ты можешь разбить свою челюсть молотком, но тебе не будет так больно, как было больно Старине. Ты можешь даже разрезать свой детородный орган, но эта боль все равно не сравнится с болью который испытывал Старина. Я бы честно умер, но Старина в отличие от меня очень сильный мужик и я верю, что он переживет свою боль. Но почему-то кровавые слезы так медленно капают — КАП — КАП — КАП — КАП — КАП…

    Спасибо.

    P.S.

    Когда Старина едет в машине ближе к концу фильма и узнает, что его друг умирает, то он начинает бить рукой в машине — это самая яростная сцена, которую я когда-либо видел…

    10 из 10

    12 августа 2010 | 17:54

    Многогранное кино, затрагивающие, как классические проблемы так и современные. Режиссёр весь фильм играет со зрителем, через свой сюжет, предлагая угадать, что будет дальше, но мы всё время оказываемся в проигрыше. Арт-хаус в полной ипостаси, где главный герой превращается в другого человека, балансируя между разными стадиями сумасшествия и просветления. Понятия о добре и зле очень размыты.

    В фильме затрагивает много проблем, из-за этого сложно выделить главную. Проблемы: свободы тела и разума, преступления и наказания, мести и прощения, одиночества и любви, морально-этические.

    Режиссёр умело совместил в фильме два жанра: триллер и драма (если более детально, то психологический триллер и трагическая драма, сугубо в моём понимании).

    Многие сцены в фильме у рядового зрителя вызовут отвращение, но они необходимы для передачи атмосферы фильма. Смысловая нагрузка самая сильная сторона фильма.

    Краткость сестра и таланта, поэтому я не стал в рецензии выделять интересные сюжетные ходы, яркие сцены, игру актёров и т. д. Посмотрите лучше кино…

    9 из 10

    13 февраля 2013 | 16:10

    Да, этот фильм никого не оставит равнодушным, потому что он создан гениальными творцами, и это поистине доставляет колоссальное удовольствие. Быть может, найдутся те люди, которые скажут, что этот фильм неинтересен, скучен, и что-то в этом духе, но таких людей, мне никогда не понять.

    Вначале, когда происходят все главные события, меня охватывает жуткий интерес, а что же будет потом? И при этом, я умудряюсь не понимать, что же происходит сейчас, в данный момент. И от этого становится куда интереснее.

    В последствии ты все больше и больше понимаешь, что же происходит на самом деле, и этот фильм все больше и больше вовлекает, затягивает в свои перекрестки событий, ты начинаешь понимать каждую сторону конфликта до мельчайших подробностей, и ты гадаешь — чем все закончится?

    Этот шедевр из таких фильмов, которые хочется положить на полку лишь для того, чтобы пересмотреть его еще раз. Классическая музыка, которая звучит на протяжении всего фильма, придает ленте невероятные сопереживания, Вивальди эмоции в этот момент просто зашкаливают.

    А этот момент, где его главное оружие — молоток, кулаки и неконтролируемое чувство мести? Это все смотрится на одном дыхании, режиссер Пак Чхан Ук сделал очень необычную и интересную ленту, которая оставила несомненно положительный отпечаток в моей душе.

    Что примечательно, такого известного режиссера, как Квентина Тарантино этот фильм неимоверно впечатлил, он его назвал «абсолютным шедевром», и я с ним согласен полностью и безоговорочно. Конечно, я не смотрел нового «Олдмена», снятого значительно позднее корейского оригинала, но я уверен, что перезапуск такого фильма должен ознаменоваться провалом, настолько впечатлил меня «Олдмен 2003».

    Отдельное спасибо я хочу сказать актерам, эти люди заставили пережить меня букет невероятных эмоций, причем они постоянно меняются, что действительно делает этот фильм гениальным.

    Спасибо судьбе, что я наткнулся на версию 2003 «Олдбоя», я по-настоящему рад, что мне довелось увидеть то, что заставило меня трепещать от восторга.

    10 из 10

    7 августа 2015 | 00:04

    Месть. Месть всегда была и наверное будет отличным сюжетным ходом для фильма любого жанра. Месть бывает разной, в основном ее используют в боевиках, где героя, подставляют, убивают его близких, а он берет в руки оружие и начинает убивать всех подряд. Это конечно отличный сюжетный ход с особой мотивацией, и можно часами вспоминать фильмы с подобным сюжетом, но скорее всего среди них трудно будет найти хотя бы один фильм, где после появление титров зритель сможет вспомнить, за что мстил главный герой. Ибо все впечатления от просмотра уйдут на стрельбу и взрывы, но ни как на мотивы главного героя. Месть давно заслуживала великого фильма, и такой фильм снял Пак Чкан-ук. «Олдбой» — лучший фильм о мести, фильм — сенсация, фильм — трагедия.

    «Олдбой» — уникален своим сюжетом. Такого мастерского приема игры со зрителем трудно найти. Фишка состоит в том, что режиссер уловил именно саму сущность мести. И при этом не превратил свой фильм в стандартный боевик с банальным сюжетом. Да, «Олдбой» пытается выглядеть как боевик, в нем достаточно место для всего. Но фильм копает намного глубже, так сказать открывает темные уголки человеческого сознания и с каждой минутой погружает О Дэ-су в ад, который на протяжения 15 лет заключения стал для него истинной реальностью.

    «Олдбой» — фильм о многогранной мести. И финал фильма доказывает это. Что мог совершить человек, чтобы заслужить такие страдания? Что может совершить человек, который получит свободу? И самое главное, что он сделает, когда узнает правду? Вот три главных вопроса, которые задает фильм и дает на них страшный и пугающий ответ.

    Конечно, может показаться, что Пак Чкан-ук, слишком перемудрил. Он заставляет О Дэ-су делать непредсказуемые вещи, он жонглирует своим персонажем, кидает его с одного жанрового хода на другой, в начале он жертва, потом мститель, а в конечном итоге для каждого зрителя он станет кем-то своим, тут вопрос выбора. Но стоит подумать, заслужил ли О Дэ-су такого финала? Возможно, что да. Но стоит заметить, что то кто мстил О Дэ-су тоже пережил не простую трагедию, и его месть в какой-то мере была оправданной, но наказание которое он приготовил для О Дэ-су, стало самым шокирующим откровением фильма.

    О Дэ-су начал свою месть, раньше, чем его успели по-настоящему наказать, он был любопытен, он был зол, он был готов убивать. И когда фильм доходит до самой роковой точки, все сомнения отпадут, все сюжетные линии сойдутся в одну, и «Олдбой» превращается в трагедию, о человеке, который слишком много говорил.

    9 из 10

    13 февраля 2012 | 17:01

    «Oldeuboi» — Южнокорейский фильм 2003 года, снятый великим режиссером Пак Чхан Уком. Фильм можно смотреть, как в цикле «трилогии о мести», так и отдельно, он смотрится абсолютно самостоятельно.

    Пак Чхан Ук — режиссер из плеяды любителей и ценителей киноискусства (Трюффо, Годар, ПТА, Роберт Олтмен и десятки других великолепных реиссеров), безмолвно и искренне влюбленный в свою профессию, в свое дело. Бывший критик, великолепно образованный на классике кинематографа, на классике литературы и музыке. Думающий и передающий зрителю свои мысли, разными оттенками своей души. Сбалансированный и стильный автор, в полном понимании этого слова. Человек, прорубивший окно в Южнокорейское, да и все современного азиатское кино для массового зрителя, конечно люди, работающие в киноиндустрии знали, где прибывает новая волна актуального, смелого и крутого кино. Пак — выдающийся современный режиссер и сценарист, абсолютно помешанный на своем поприще.

    Что за дурацкое название Олдбой. Но после просмотра фильма все понимаешь и по-другому, фильм назвать было нельзя = это очевидно. Месть, как история, как роман, как киноистория — конечно, это не что-то новое, а прозаично старая тема. Над которой, думали и описывали сотни авторов в разных сферах искусства. Начиная с древних времен и заканчивая современным временем, мир наполнен мщением и прощением, спасением. Это излюбленная и животрепещущая драма всего человечества, и кто бы ни говорил, каждый на этой Земле задумывался или совершал акт мести в той или иной степени. Месть, как цель перерастает в смысл жизни, выжигающий весь внутренний мир мстителя и не оставляющий шанса на полноценную здоровую, социальную жизнь, а может некоторым индивидам она такая и не нужна вовсе. Только мщение и попытки узнать правду остается у главного героя, и только оно поддерживает огонек жизни в его бренном теле. Месть как цель жизни — безвыходное положение из ситуации, так как ее исполнение приводит к полному опустошению. В фильме «Олдбой» месть несет карательный элемент и спасение, катарсис главного героя. После своей осуществленной мести, он станет абсолютно другим человеком. Спасение и оздоровление — главенствующая тема фильма.

    В фильме много сцен разнообразного и неординарно выдуманного, жестокого насилия. Насилие, как способ показать всю внутреннюю боль О Дэ Су, а не способ попугать или позабавить зрителя. Насилие и жизнь, довольно легко уживаются в нашем мире, некоторые терпят, некоторые наслаждаются этим процессом.

    Некоторые сцены феноменальны, ярки и их описывать смысла нет, их нужно видеть на «большом экране» или на экране большого размера.

    Отличный, сложный сюжет, в котором легко запутаться и утонуть. Повторный(ые) просмотр(ы) помогут зрителю понять все до мельчайших деталей.

    Стильный, атмосферный, мощный, яркий с переменной подачей, то динамичный, то выверенный и благородный.

    Фантастический, цельный, стильный саундтрек, подчеркивающий движение жизни, бытия главного героя. Гармонично и ярко вписывающийся в фильм.

    Актеры выше всяких похвал. Ю Чжи Тэ прекрасно воссоздал своего персонажа. Кан Хё Чжун необычайная красотка и прекрасная актриса.

    Чхве Мин Сик — главный герой и наверно самый крутой, распиаренный актер Южной Кореи. Талантливый и мощный актер, сыгравший бесподобно и очень «круто». Неоднозначный персонаж О Дэ Су, которого нам одновременно жаль и которого мы одновременно ненавидим и проклинаем за какую-то слабость, и в то же время обвиняем в чрезмерной жестокости. Живой и понятный герой со своим устройством мира. Перерожденный и испытывающий одновременно теплые чувства к дочери и ненавидящий самой лютой злобой и гневом антагониста. Герой, который может смеяться, и все зрителя будут смеяться вместе с ним, герой который может плакать и зрители будут смеяться над ним. «Крутая», мощная и эффектная роль колоритного актера. Выдающаяся роль актера.

    Фильм, приковывающий взгляд на два часа, держащий зрителя в неведении и заигрывающий с ним в игру под названием — шедевр кино.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    23 марта 2014 | 13:15

    Любая культура — особенный мир, интересный и увлекательный. Погружаясь в него ты получаешь более расширенное представление о мире, где мы живём.

    Из всех мировых культур, Восточная является одной из самых многогранных, древних и таинственных. Знакомство с живописью, поэзией, музыкой, философией и пр. области уникальный мир, для человека воспитанного в западных ценностей некий культурный шок.

    Кинематограф Востока для меня лично неизведанная Вселенная, к которой у меня скептическое отношение, воспитанное во мне из-за влияния западной культуры. Но благодаря, радиостанции Маяк и лично Антону Долину я узнал о фильме «Олдбой», узнав о положительных отзывов Квентина Тарантино об этой ленте, решил его посмотреть.

    Это знакомство с произведением корейского режиссёра Пак Чхан Ука, возможно станет толчком к просмотру фильмов как в целом стран Азии, так и его работ в частности.

    Этот фильм безусловный шедевр. Драматический детектив с откровенными сценами жестокости и насилия захватывает тебя с 1 минуты и держит в напряжении до конца просмотра. Безусловно, есть ключевые сцены в этом произведение, ставшие классикой современного кино: эпизод с поеданием осьминога; сцена сражения главного героя с толпой бандитов, вооружённого одним молотком и пр. Всё это составляют «гений» этого фильма, подобно драгоценным камням, украшающим золотую оправу, без которых это всего лишь материал.

    20 января 2014 | 02:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: