всё о любом фильме:

Тельма и Луиза

Thelma & Louise
год
страна
слоган«Somebody said get a life... so they did»
режиссерРидли Скотт
сценарийКэлли Кхури
продюсерМими Полк, Ридли Скотт, Кэлли Кхури, ...
операторЭдриан Биддл
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Лиза Дин, Элизабет МакБрайд, ...
монтажТом Ноубл
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  2.23 млн,    Франция  954 тыс.
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (5):
Каждое утро Луизе приходится ходить в один и тот же ресторан быстрого обслуживания — она работает там официанткой. У неё есть «бойфрэнд» — музыкант, который, гастролируя по придорожным забегаловкам, частенько забывает о своей возлюбленной. Энергичная и в прошлом жизнерадостная Тельма, выйдя замуж за Дэррила, обнаружила, что место женщины — на кухне с кастрюлями, а мужчины — в кресле перед телевизором.

Само собой такая жизнь не устраивает женщин, и в один прекрасный день чаша их терпения переполняется. Они решают уехать подальше из «осточертевшего» городка и от своих ненавистных мужчин. К сожалению, по дороге им приходится совершить ряд преступлений, в том числе и убийство. Их объявляют в розыск по всей Америке, и подружкам остаётся только одно — любыми способами успеть добраться до Мексики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
54 + 11 = 65
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голди Хоун и Мерил Стрип давно хотели сняться вместе в одном фильме. «Тельма и Луиза» был одним из проектов, которые рассматривали актрисы. Но в итоге они решили сыграть в «Смерть ей к лицу» (1992).
    • Джордж Клуни пять раз проходил пробы на роль Джей Ди, но роль ему так и не досталась.
    • При съёмках фильма было использовано пять автомобилей «Thunderbird convertible 1966».
    • Изначально предполагалось, что Тельму и Луизу сыграют Мишель Пфайффер и Джоди Фостер соответственно, Ридли Скотт будет продюсером, а Калли Коури, сценарист фильма, также возьмет на себя режиссерские обязанности. Но подготовка к фильму сильно затянулась, Пфайффер и Фостер покинули проект, а Ридли согласился срежиссировать картину.
    • У продюсеров ушло настолько много времени, чтобы найти подходящую актрису на роль Луизы, что им даже пришлось заключить специальное соглашение с Джиной Дэвис, согласившейся сыграть как Тельму, так и Луизу.
    • Роль Луизы была предложена Шер.
    • Сцена, где Дэррил поскальзывается и падает на строительные материалы, отсутствовала в сценарии. Кристофер МакДональд на самом деле поскользнулся и упал, однако решил не выходить из образа, начав орать на строителей.
    • Ридли Скотту настолько понравилась музыка Ганса Циммера, что было решено сделать начальные титры (с музыкой Циммера). Изначально планировалось, что титры последуют в концовке фильма, а в начале зритель увидит только название картины.
    • На роли Тельмы и Луизы рассматривались кандидатуры Холли Хантер и Фрэнсис МакДорманд соответственно.
    • Во время подготовки к съёмкам и во время съёмок Ридли Скотт внимательно прислушивался к идеям по изменению тех или иных сцен, которые предлагали актеры. Особенно много предложений, вошедших в фильм, исходило от Сьюзэн Сарандон. Например, в сценарий были добавлены: — сцена, где Луиза пакует свои туфли в пластиковые пакеты; — сцена, где Луиза обменивает свои украшения на шляпу у старика; — сцена, где Луиза ночью останавливает машину и смотрит на звезды, в то время как спит Тельма; — также была практически полностью переписана сцена в отеле между Луизой и Джимми.
    • Кэтрин Кинер сыграла жену Хэла Слокамба (Харви Кейтель), но единственную сцену с её участием вырезали из фильма.
    • Для эротической сцены, в которой принимают участие Брэд Питт и Джина Дэвис, режиссёр Ридли Скотт хотел подобрать звезде дублёршу. Узнав о его планах, Дэвис настояла, что она должна сняться в этой сцене сама.
    • Существует альтернативная концовка фильма, снятая под блюзовую песню Би Би Кинга. Однако Ридли Скотт предпочёл более динамичный финал на музыку Ханса Циммера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт снял расширенный финал, где мы видим, как автомобиль медленно летит в пропасть. Данную сцену можно посмотреть на специальном DVD-издании.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:55

    файл добавил--KatuyshkaMalisheva1976--

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    С энтузиазмом встреченная зрителями и критиками данная работа английского режиссёра Ридли Скотта отвечает разным вкусам и предполагает множество трактовок. Каждый волен видеть в фильме «Тельма и Луиза» что-то своё: криминальную драму о двух женщинах, ставших случайными соучастницами убийства развязного, вульгарного парня из дискотеки; мелодраму о несчастных неудачницах, которые, не найдя личного счастья в больших городах рядом с занудными мужчинами, так и не обрели покоя в своём путешествии по Америке, более того — ввязались в смертельную авантюру. Или же это типичное «кино дорог» с реминисценциями из этапных лент «бунтарских 60-х» о бесконечном и неутешительном странствии по дорогам от Атлантического побережья до Калифорнии, от Техаса до Северной Дакоты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И даже на протяжении всего повествования можно замечать некоторые «переклички», мелкие и явные отсылки или просто чуть ли не полностью скопированные эпизоды с «Бутча Кэссиди и Санденса Кида», но финал не оставляет никаких сомнений: «Тельма и Луиза»- это признание Ридли Скотта в любви к (как бы гомо- сексуально это ни звучало) Джорджу Рою Хиллу, всему жанру «свободных преступников» и… Самому вестерну!

    По жанру Тельма и Луиза», как ни парадоксально, ближе к вестерну- пустые равнины, одинокие «ковбои» и один шериф на весь округ… К тому же, как и в любом американском (не спагетти-) вестерне, здесь присутствует и поучительный элемент. Но Ридли, за что отдаю ему честь, не впадает в глубокомыслие и пафос, а учит зрителя тонко и со вкусом (да так тонко, что не каждый и поймёт)!

    На редкость идеально выверен баланс между поучительной, высоколобой и двусмысленной «драмой о бытие» и просто хорошим развлекательным кино. Ридли, похоже, и сам не осуждает своих же героев- девушек, которые случайно убивают какого- то извращенца на парковке, пытавшегося изнасиловать одну из них, а, скорее, просто показывает, к чему приводит… Нет, не безответственность и даже не желание скрыть содеянное (ведь девушки и сами прекрасно понимали, что могли сразу же сообщить обо всём в полицию!), а… Ненужность, бесполезность и просто безразличие окружающего мира к индивиду (в частности, наплевательское отношение мужа)!

    В этом плане, лента также недвусмысленно перекликается и с: «Бонни и Клайдом», «Беспечным ездоком» и даже, лично мною горячо любимыми, «Пустошами». Отличное кино!

    8,5 из 10

    1 апреля 2012 | 17:13

    Оскар этот фильм получил за сценарий. Понятно, у каждого свои представления о прекрасном, но всё-таки… Сценарий это стержень, на который нанизано остальное «мясо» кинопроизведения. Следовательно, поскольку Оскар выдан за это главное, то сценарий в этом фильме считается лучшим, что в нём есть. Итак, женщина совершила убийство, спасая подругу от изнасилования. Тут авторы фильма сыграли на эмоциях зрителя, ведь зрителю подсознательно не хотелось, чтобы над милой девушкой совершилось насилие, и поэтому её спасение от жуткой неприятности как бы оправдало явное превышение пределов необходимой обороны. Эмоции в таких случаях вытесняют рассудок, ведь изнасилование и убийство — это неравнозначные преступления, за них установлена разная ответственность, и если после изнасилования, пережив травму, можно долго и счастливо жить, то после убийства — уже никак. Следовательно, главные героини, совершив значительно худший поступок, должны были из «хороших парней» перейти в разряд «плохих», но этого не произошло ввиду явной симпатии к ним зрителя, ведь они же — слабые и беззащитные создания, и даже очень замечательно, что смогли постоять за себя! А насильнику — поделом!.. В такие моменты рассудок не настроен взвешивать меры ответственности за содеянное обеими сторонами, и героини, продолжающие оставаться «хорошими», уже становятся вне закона, однако им невольно продолжают симпатизировать. Главное здесь в том, что им симпатизировали авторы фильма и заставили делать то же самое зрителей. Великое искусство кино, увы!

    Тут также обязательно следует уточнить, что факт изнасилования был пресечён не благодаря убийству, а благодаря угрозе убийством, а это две большие разницы. Реально же убийство было совершено за.. . оскорбление словом! После осознания такого нюанса всякие сомнения в пользу «напуганных девочек» должны были бы рассеяться, но, как я уже сказал выше, это не входило в замысел. А дальше — больше и хуже.

    Необходимо также упомянуть и о виктимном, провокационном поведении жертвы. Это крайне важный фактор, смягчающее обстоятельство для насильника. Веди себя дурочка скромней, всё сложилось бы иначе. Но тогда бы не было несчастных, непонятых жертв, «вынужденных» пойти на самый отчаянный — и такой фееричный — шаг!..

    Дальше у барышень вообще «сорвало крышу», что, впрочем, тоже оправдывалось особыми обстоятельствами их трудного положения. На множественные преступления зритель подсознательно закрывал глаза, и преступницы до самого финала продолжали оставаться миленькими, вызывающими сострадание заложницами обстоятельств. Типа, ну вы же видите, что на самом-то деле они хорошие, просто за ними гонится полиция, поэтому они вынуждены убегать, и, кроме того, у них нет денег, поэтому они вынуждены грабить. «Вынуждены» здесь ключевое слово всего сюжета, потому как всё случившееся — якобы нелепая ошибка, и главные героини достойны только сожаления и безусловного прощения за всё. Печальное зрелище, если учесть что убийство было умышленным, равно как и все остальные их преступления, большинство из которых совершены с особым цинизмом.

    Но кино — это такое искусство, и говно в нём часто превращается в конфетку. Кушай, зритель.

    Добрый полицейский со своей фразой «прекратите пугать девочек» в то время, когда девочки уже накуролесили как минимум на электрический стул, выглядел как неадекват. По-человечески можно понять его искреннее желание помочь, разглядеть в преступнике человека и не дать ему упасть глубже, чем он сам уже готов. Герой Харви Кейтеля словно глас совести и глас безрассудных человеческих эмоций одновременно, он как светлый ангел во всей этой мрачной истории, пытающийся окрасить в белое то, что красить уже бесполезно. Он от души хотел помочь, но реально помочь уже ничем не мог, хотя и старался… Возможно, в его лице хотели показать наличие остатков человечности в жестокой карательной машине, призванной стоять на страже закона и общественного порядка. Тупой бездумной машине, для которой человеческая жизнь не стоит ничего в сравнении с твердыней закона.

    Есть мнение, что фильм является некой данью идеям феминизма. Лично я не угадал тут таких ноток. Внезапно «прозревшая» Тельма последовательно и с удовольствием кидалась в объятья мужиков и, судя по всему, не думала менять свою привычную социальную роль женщины на что-то другое. Луиза тоже вполне комфортно ощущала себя нуждающейся в мужском внимании, согласилась на прочные отношения со своим другом и приняла от него крупную сумму денег. Девушки не выказывали никакого неудовольствия относительно патриархата, как такового, и лишь Тельма беззлобно поскуливала о своём неудачном браке, но ведь это лишь конкретный частный случай и никакой «философии». Так что феминизмом тут не пахнет.

    Согласно описания к фильму главные героини должны были выглядеть так называемыми неудачницами, с трудом и скукой тянущими лямку своей беспросветной жизни, в которой нет ничего хорошего. Но на деле оказалось всё не так, это довольно харизматичные, уверенные в себе и любящие жизнь женщины, трудоустроенные, имеющие крышу над головой и прочие радости жизни в «свободной» Америке. Они не вызывают сочувствия, их жизнь — это не тот предел, после которого остаётся одно — пуститься во все тяжкие. Но они-таки пустились, идиотки…

    Несмотря на все минусы, в фильме отличные музыка и картинка, актёры играют прекрасно, смотреть интересно и сюжет всё равно затягивает, т. к. хочется знать, чем же всё кончится, — а вдруг чем-то хорошим?..

    Вывод. Фильм старый, но зрелищный и эмоциональный. Хотя и бессмысленным по сути. Это фарс, а не драма.

    18 августа 2015 | 18:07

    - Ты мне муж, а не отец!
    - Ну это уже слишком!


    Сексизм начинается там, где человек начинает мыслить словами «мужчина» и «женщина», забывая о слове «человек». Данная картина о плохих людях, которые мыслят именно понятиями «мужчина» и «женщина».

    Теперь разберем, что такое феминизм и с чем его едят. Феминизм это движение, которое ставит перед собой декларируемую (в Википедии это слово сто раз пытались протолкнуть — не получилось благодаря феминисткам) цель равноправия полов. При этом большее угнетение женщин позиционируется как очевидное. Адекватные феминистки действительно ее ставят. А неадекватные, которых много, идут на митинги с надписью на плакате «Я против насилия в отношении женщин и детей», не видя очевидного сексизма в ней. Или еще — с надписью «Твоя жена для меня более интересный собеседник» на футболке. Равноправие так и плещет. К сожалению, именно они создают неприятный стереотип о том, что феминистка — это несчастная женщина с каменным лицом и стальными мускулами. Присоединяться к таковым, естественно, далеко не каждый захочет. При этом никто не задумывается о том, как решить проблему сексуального насилия на самом деле. К сожалению, никто не делал феерической расстановки точек над феминистками, иначе давно бы уже люди поняли, что феминистки бывают разные! Бывают как Андреа Дворкин, а бывают как Мэри Уолстонкрафт.

    Посмотрим другие картины. После «Тельмы и Луизы» (я, к сожалению, редко смотрю классику, чтобы привести в пример ее, чего очень стыжусь) вышли замечательные картины «Лиля навсегда» (режиссер — феминист), «Парни не плачут». О жертвах изнасилований, о принужденных к занятию проституцией. Отрицательных персонажей этих фильмов хочется разорвать на мелкие кусочки. Даже вышедший у Ридли Скотта позднее «Гладиатор», совершенно, на первый взгляд, «мужская картина» куда сильнее побуждает к феминизму, и это не шутка. Даже мудрый император сожалеет, что не может сделать своим преемником женщину в кровавой империи. Наверное, минусом «Тельмы и Луизы» является как раз то, что ублюдки в этом фильме кажутся недостаточно отвратительными, несмотря на то, что играют их очень талантливо.

    Главные героини. Тельма. У нее есть муж, которого она за 4 года совместной жизни до свадьбы хорошо вроде должна бы узнать, в частности, его патриархальные принципы, которые ей не нравятся. Зачем она тогда вышла замуж — неясно. По-видимому, из-за того, что отчасти их придерживалась. Луиза. Жертва сексуального насилия, о чем не хочет говорить даже с Тельмой.

    Героини едут. Их путь ведет их туда, куда и привел. Сначала убийство, затем кража, затем взрыв фургона… Кажется, от этих действий страдают только идиоты, но в итоге оказывается, что это бьет по всем, и по хорошим людям в том числе. «Мы скрылись — значит, это было убийство». Началось все с убийства. С умышленного. Или началось все раньше, с плохого мужа Тельмы и насилия над Луизой? Или же вся наша жизнь прогнила настолько, что отряду полицейских приходится гоняться за двумя девушками, а вокруг постоянно происходит насилие над такими же, как они?

    Как красиво и символично поднимается песок из-под колес машин в этом фильме! В финале это становится настоящим зрелищем. Полицейские едут за девушками, девушки уезжают от них — и из-под колес поднимается песок. Вкупе с замечательной музыкой Ханса Циммера это тянет на шедевр.

    Фильм получал обвинения в пропаганде мизандрии. Это правда. Но ее тут нет. Фильм как раз, отчасти, о том, что нужно сделать, чтобы мизандрии не было. Очень только жаль, что даже многие, кому фильм понравился, не стали вдаваться в глубину и совершать то, что фильм, собственно, и осуждает. А осуждаются в картине гендерные стереотипы, осуждается, что люди думают о том, что мужское, а что женское, забывая о том, что человеческое превыше всего.

    17 июля 2012 | 19:13

    Я не люблю клеить к фильмам ярлыки типа Шедевр или Липовая зарисовка. Но к этому фильму подходит именно Шедевр кинематографа. Столь тонко показать отношения между людьми, их дружбу, их душевную связь, которая не рвется даже под натиском закона. Так красиво и драматично изложить всего лишь «поездку в горы», окончившуюся чем-то настолько сильным и врывающемся в плоть, что становится невыносимо печально, прямо до одури, до боли в висках и дрожи в коленях. Это удалось только мастеру своего дела — Ридли Скотту.

    Тельма (Джина Дэвис) и Луиза (Сьюзен Сарандон) — уже немолодые, обустроившие свою жизнь женщины, имеющие за плечами опыт, пережитые страхи, скучное бытие, но не утратившие желания жить. Заснувшие, но так яростно желающие проснуться, что у них это получилось. С широко распахнутыми глазами они врываются в эту жизнь, чтобы встряхнуть осточертевший мир, чтобы побороть себя, доказать самим себе на что способны ради друг друга, сделаться доступными всем ветрам, срывающим с плеч тяжесть и задувающим прямо в душу.

    В голове всё крутятся эти взгляды, которыми они подбадривали в трудные минуты, те улыбки, которые они оставляли позади себя, смотря вперед и вверх, двигаясь по общественным меркам вниз. Наплевать на устои, открыть свои законы и продвинуться вглубь настолько, что останется нечего желать, кроме тех образов, что они оставят в памяти тех, кто их уже не ждет.

    Становится грустно и приходит озлобление на мужчин, которые пали так низко, что согласны расстаться со своей честью, дать копаться в вещах, оставшихся после их «любимых жен и матерей». Ради себя, ради своего блага, предать тех, кто был им верен до того момента, пока не понял, что верить тут не во что. Что серой скале никогда не превратиться в зеленый росток.

    Это просто невозможно представить и перед этим тем более невозможно устоять. Оно такое реальное, такое настоящее и взаправдашнее, что не набило аскомину, не приелось глазам и не пахнет, как кусок надоевшего и уже черствого черничного пирога. Это жизнь. И они прожили ее так, как того велели не обстоятельства, а их маленькие, но глубокие в своей любви и преданности друг другу сердца.

    10 из 10

    28 января 2010 | 13:46

    - Ну, а женщин, дедушка, женщин вы встречали любящих?

     — О, конечно, Верочка. Я даже больше скажу: я уверен, что почти каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм. Пойми, она целует, обнимает, отдается — и она уже мать. Для нее, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни — всю вселенную! Но вовсе не она виновата в том, что любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения. Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью.


    Господин Куприн столетие назад предрек нам в «Гранатовом браслете» расцвет феминизма. Как может женщина достойно выразить свою позицию в мужском мире и на понятном мужчинам языке? Феминизм — неудачная попытка отстоять женское право на собственные ценности. В мужском мире мужскими средствами женщины смогли добиться для себя только мужских прав, но не женских. Не права на любовь, но права убивать.

    Понял ли кто-то из мужчин Женский Манифест Ридли Скотта? Манифест, написанный так тепло и любовно, почти с отческой лаской к двум протагонисткам. В мягком свете закатных прерий, среди зеленых холмов и утесов Техаса, на фоне предгрозового неба, под музыку придорожных забегаловок их темные очки, сумки, помады и маникюр плавно трансформируются лишь в пыль и загар. «Прах есмь и во прах возвращаюсь».

    Поэзия визуального ряда и музыка 80-х, представленные в этом фильме так актуально, представляют собой редкое по своей изысканности лакомство для любителей ретро. Они делают этот фильм не просто винтажным шедевром (must see для всех любителей хипстерских фоточек из инстаграмма), но просто и естественно погружают в атмосферу предпоследнего десятилетия ушедшего века. Ностальгия для тех, кому сейчас за тридцать, и стилистический шедевр-открытие — для новорожденной молодежи. Ридли Скотт — это Большая Идея в качественной упаковке. И всего лишь по цене, максимум, диска blu-ray.

    Приятного просмотра тем, кто еще не смотрел. Ну, а Тельме и Луизе, которых я навсегда, вместе с режиссером и сценаристом, полюбила, — высокого полета.

    - Ну скажи же, моя милая, по совести, разве каждая женщина в глубине своего сердца не мечтает о такой любви — единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной?
     — О, конечно, конечно, дедушка…
     — А раз ее нет, женщины мстят. Пройдет еще лет тридцать… я не увижу, но ты, может быть, увидишь, Верочка. Помяни мое слово, что лет через тридцать женщины займут в мире неслыханную власть. Они будут одеваться, как индийские идолы. Они будут попирать нас, мужчин, как презренных, низкопоклонных рабов. Их сумасбродные прихоти и капризы станут для нас мучительными законами. И все оттого, что мы целыми поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. Это будет месть. Знаешь закон: сила действия равна силе противодействия.

    24 июня 2013 | 20:58

    Когда я был маленьким, мы с друзьями ходили в кино, чтобы получить развлечение. Но потом мы посмотрели фильм Кубрика «Доктор Стренджлав» и задумались о том, что представляет собой безумие ядерного уничтожения; фильм Стенли Крамера «Скованные одной цепью» рассказал нам об отношениях между расами, и мы поняли, что фильмы могут задавать социальные вопросы. Потом мы посмотрели «Взвод», «Филадельфию», и постепенно осознали силу кино выставлять на обсуждение общественности мучительные, но важные проблемы. Вот еще несколько фильмов, которые храбро ставили социальные вопросы выше кассового успеха. Они просвещали нас, они бросали нам вызов и давали возможность учиться. Голливуд против: насилия ("Соседские ребята» Джона Синглтона), дискриминации больных СПИДом ("Филадельфия» Джонатана Демме), неравенства прав женщин и мужчин ("Тельма и Луиза» Ридли Скотта), смертной казни ("Хладнокровно» Ричарда Брукса), расизма ("Душной южной ночью» Нормана Джуисона), войны ("Взвод» Оливера Стоуна), геноцида ("Список Шиндлера» Стивена Спилберга).

    Из речи Кристофера Рива на «Оскаре» 1995 года.

    То ли я внезапно обнаружила, что моя гражданская позиция утратила былую жесткость; то ли я отчаянно истосковалась по Ридли Скотту тех времен, когда рука его еще была тверда, а разум — светел; то ли наконец рискнула посмотреть одну из тех картин, о которых слышала всю жизнь, но встретиться лицом к лицу все не решалась, подсознательно спасаясь от укусов социального кино в объятьях развлекательной коммерции — возможно, все сразу. А возможно, я соскучилась по Джине Дэвис, которую моя мамулька с нежностью зовет «глазки-пуговки», и которая мне очень симпатична в кроненберговской «Мухе», «Их собственной лиге», «Острове Головорезов» и «Долгом поцелуе на прощание». В любом случае, речь Кристофера Рива, которую я привела в прологе, изначально создала для меня особый угол зрения на «Тельму и Луизу», из-за которого я запустила его кнопкой play с известным трепетом, заочно принимая на себя ответственность, возложенную его грозным просветительным посылом. Я была готова внимать, переосмысливать и обучаться.

    Какого же было мое смятение и удивление, когда я досмотрела данный фильм, но так и не обнаружила в нем заявленной социальной проблематики. Вместо нее я нашла довольно специфический, но увлекательный сюжет, отличные актерские работы и редкий, оголенный нерв повествования, который с самых первых кадров поступательно и планомерно увеличивает скорость движения ленты к метафоричному обрыву-завершению, когда в душе уже прекрасно знаешь о единственно возможном варианте финала, но до последнего бунтуешь и не хочешь с ним смиряться. Все это — Ридли Скотт, которого я знаю и люблю! При этом я прекрасно понимаю, почему огромная часть аудитории осталась этой лентой недовольна и даже взбешена — через окуляры феминизма кинолента смотрится до дури омерзительно. Опять же, что не смотрится противно через окуляры феминизма? Суфражисток, знаете, вообще никто не любит, даже остальные суфражистки.

    С этой обманчивой, неверной, предварительно навязанной зрителю позиции «Тельма и Луиза» представляет собой вызывающую, глупую и неестественно раздутую историю о двух затюканных мадам бальзаковского возраста, которых с юности насилуют в славном штате Техас или прессуют в унизительном браке, после чего, случайно совершив убийство, те пробуют на вкус пьянящую свободу и с упоением пускаются в блуд с автостопщиками, грабят магазины, пакуют по багажникам патрульных полицейских и карают грубиянов-дальнобойщиков, взрывая их цистерны с топливом. Все это время Тельма то и дело норовит угробить их победоносный марш своей непроходимой тупостью, и тупость эта в конечном счете окрыляет двух подруг настолько, что, в сотый раз проигнорировав протянутую им руку помощи со стороны великодушного Закона, они в эту ладонь презрительно плюют и заявляют: «Нам принципы дороже жизни!». Ну что тут скажешь? Самоубийственное поведение подруг в комплекте с раздражающим знаменем над рыжими пустыми головами откровенно восстанавливает при таком раскладе публику против шальных бунтарок, заставляя если не желать им гибели, то уж ареста — непременно, поскольку нет на свете ничего страшнее глупой бабы с пистолетом и дурманом вседозволенности. При этом мотивация их с самого начала не поддается никакому осмыслению. Зачем своим побегом убеждать всех в собственной виновности, когда так просто доказать самозащиту? Или с какого перепугу надо фигурально мстить всем мужикам на свете, когда вокруг не так уж много подлецов? Ровно половина мужских персонажей картины — достойнейшие из мужчин! Бойфренд Луизы мчится через всю страну, чтоб попытаться вытащить ее из передряги, а полицейский Харви Кейтеля буквально умоляет женщин сдаться, заявляя: «Я знаю, что вы не виновны!», но те продолжают твердить: «Мы вам, тиранам-сволочам, не верим!» и все туже затягивать веревку на собственной шее. Идиотизм? Еще какой!

    Но Ридли Скотт — отнюдь не идиот. Пожелай он снять картину о неравенстве прав женщин и мужчин, он снял бы ее в корне по-другому, а то, что пресса, критики и всевозможные организации по борьбе женщин за свои права взяли «Тельму и Луизу» на вооружение, включили в декларации и обозвали бунтом, вовсе не его вина. Так что он нам хотел сказать? Что показать? По-моему, банальный страх. Банальный страх и панику, которые нас заставляют в критический момент вести себя по-идиотски, а раз уж речь идет о женщинах, — по идиотски в кубе. Они, два персонажа Дэвис и Сэрендон, — обычные трусихи, которые, сглупив и не покаявшись порядочным служителям закона (а детектив Хэл Слокам был, вероятно, самым понимающим и благородным копом в мировом кинематографе), усугубили ситуацию. А дальше им банально не везло. Все их последующие дерзкие поступки — обычный плод адреналина, а песни, хохот и признания в любви и дружбе — результат истерики. Оставив позади точку невозврата, они, как подобает истинным подругам, храбрились и подбадривали друг друга ложным оптимизмом, не ощущая оного совсем. Их радовала преданность, их радовали приключения, их радовали солнце, воздух и Большой Каньон. Все это — напоследок. Потому что дуры. Потому что женщины и просто люди.

    Такое вот снял Ридли Скотт по-человечески хорошее и грустное кино.

    10 июля 2012 | 03:34

    Довольно двойственное впечатление у меня сложилось после просмотра данного фильма. Честно сказать я, как человек, искренне верящий в то, что свобода — это абсолютно неотъемлемая часть человеческого существования всё же не могу одобрить конец фильма. Как бы мне ни хотелось в очередной раз признать, что свобода именно такая: красивая, неудержимая, просто кричащая и её крик невозможно не услышать, но всё же главным героиням следовало бы прочесть инструкцию по применению. То, что я увидел в фильме, отнюдь не является актом свободной воли, это скорее смена одной иллюзии на другую, на которую человек обрекает себя добровольно, но которая, в отличии от первой уже не оставляет человеку выбора. А отсутствие выбора не есть свобода. А свобода, как мне думается, это в первую очередь, наличие выбора, во-вторых, это открытие новых «горизонтов», а не созерцание заката (как красив бы он ни был), в-третьих, её проявление далеко не всегда такое пафосное.

    И именно поэтому я снизил фильму оценку на 1 балл, и в тоже время только поэтому я мог бы поставить фильму и все 10, за независимость в суждениях главных героинь, за их эксцентричную дерзость и ещё много за что, чем можно восхищаться до бесконечности, но, увы. Проблема в том, что крайности, в которые впадают люди время от времени, пускай, даже если их на это спровоцировали, всё же в большинстве своем не являются чем-то положительным. И по мне так этим девушкам, которые сорвались с «цепей», не мешало бы немного «поостыть». Конечно, нехорошо так говорить про таких отчаянных девчонок, поэтому я повторяю, что я разделяю симпатию киномана к этим персонажам, и всё же в этом случае предпочту быть реалистом, по понятным, я думаю, причинам для тех, кто смотрел фильм. Хотя я не уверен, что не поступил бы так же, как Луиза в конце фильма, я не знаю. Повторяю, что мое мнение здесь, как две дороги, идущие в разных направлениях, и я не могу знать наверняка, какую из них выбрать. Стало быть, это становится вопросом веры, тогда будем ориентироваться вовнутрь, а поскольку это сугубо личный вопрос, здесь я умолкаю, скажу только, знаю я одно, а верю в другое.

    В любом случае, фильм повествует о чувстве свободы и является ярким и очень достойным примером её выражения, которое в какой-то мере задевает за «живое» и мысленно ставит зрителя перед выбором, да и вообще, даёт пищу для размышлений. Своей идеей фильм универсален для большинства людей, поэтому, но и не только, рекомендован к просмотру.

    Другая причина кроется в стиле, образе и атмосфере фильма, которые, уже более специфичны, но от того не становятся менее притягательными. Третья причина, по которой стоит смотреть, это актеры и их харизматичные образы, которые живут на экране, в первую очередь благодаря двум талантливым актрисам: Сьюзен Сарандон и Джине Дэвис. Следом идет молодой и неотразимый хитч-хайкер, которого сыграл Брэд Питт, отлично вписался в фильм (но кто бы сомневался). Харви Кейтель, по мне так, в фильмах его персонажи всё время отвечают за голос разума, что не всегда интересно, но всё равно сыграл хорошо, эмоционально. А ещё неожиданно порадовал муж Тельмы, карикатурностью своего образа, спасибо Кристоферу МакДональду за это, посмеялся от души. Он чертовски талантливо и как-то иронично изобразил своего персонажа, что это не может не вызвать улыбки. А также Стивен Тоболовски, хороший актер (смотрел «Помни», «День сурка»), но вместе с Майклом Мэдсеном, к сожалению, остаются на задворках памяти, поскольку их персонажи не ключевые, и всё же, неоспоримо являются важной частью фильма.

    Короче говоря, если вы тот, кто ещё не смотрел этот фильм, то в обязательном порядке посмотрите его и после просмотра, размышляя о жизни, вы точно не будете думать, что ваше время потрачено зря.

    9 из 10

    12 мая 2013 | 13:07

    Две подруги едут отдохнуть на природу, но, как это часто бывает в дороге, что-то пошло не так, и планы приходится срочно менять.

    Отправляясь на рыбалку в горы, не берите с собой револьвер, либо будьте готовы к тому, что он непременно выстрелит. И эхо от этого выстрела отзовется в вас такой сокрушительной лавиной новых переживаний и открытий, что прежними домой вы не вернетесь уже никогда. Останется только вдавить педаль в пол и послать гореть все синим пламенем.

    Никогда не обижайте женщин и уж тем более, не давайте им скучать. В противном случае их созидательный природно-плодородный драйв однажды обернется яростным неуправляемым торнадо. И тогда прочь с дороги — этот ураган не пожалеет никого, даже свою создательницу.

    Что до мужчин, то на этом сумасшедшем празднике непослушания им будет уготована лишь роль статистов. Обаятельный проходимец Брэд Питт, простой как гамбургер Майкл Мэдсен, честный коп Харви Кейтель, маленький домашний тиран Кристофер МакДоналд похожи на путевые столбы, мимо которых на полном ходу проносится кабриолет Тельмы и Луизы.

    Зато былинная Америка с ее мотелями, придорожными закусочными, шерифами, дальнобойщиками, джинсой, ковбойскими шляпами, клетчатыми рубахами, нефтяными полями, Долиной монументов и Большим Каньоном играет здесь не меньшую роль, чем тот самый Петербург у Достоевского.

    В последней четверти XX века сложно было найти режиссера более разнопланового, чем Ридли Скотт. Словно взбесившийся кубик Рубика он постоянно крутился и складывался, являя зрителю, все новые цвета и грани. Однако кто бы мог подумать, что создатель историко-костюмных «Дуэлянтов», межгалактического «Чужого», кибер-нуарового «Бегущего по лезвию» и сказочной «Легенды» вдруг разродится феминистским роуд-муви?

    Но, что сделано, то сделано. И раскрылся ящик Пандоры, и вылетел из него бирюзовый Ford Thunderbird с двумя съехавшими с катушек подругами, и помчался «по дуге по радуге бегом, через пни-канавы кувырком, через крыши и года, вслед за солнышком туда, где еще никто не умирал…».

    И когда наступит Судный День и Опра Уинфри протрубит в свой рог, призывая верных воительниц, мисс Тельма и Луиза будут первыми, кто встанут под ее знамена.

    25 марта 2016 | 14:20

    Фильм «Тельма и Луиза» признан одним из лучших триллеров всех времен, а также одним из лучших фильмов Ридли Скотта. Эта картина, повествующая о женской дружбе и «женской мужественности», стала чуть ли не Библией для феминисток со всего мира. Я же считаю, что этот фильм будет интересен не только решительным женщинам, но и многим другим людям — лично мне эта картина очень понравилась.

    Пару слов о нетривиальном сюжете. Нам повествуется о двух немолодых подругах — Тельме и Луизе, которые желая перемен в своей жизни, отправляются в небольшое двухдневное путешествие. Поначалу фильм кажется легкой комедией — героини шутят, веселятся, обсуждают своих мужчин. Но со временем эта безмятежная история кардинально меняется и превращается в настоящий триллер: Луиза, заступившаяся за честь своей подруги, убивает мужчину, домогавшегося до неё. Дальнейшее развитие сюжета невозможно предугадать, но поверьте, скучать не придется: будут и погони, и преследования, и выстрелы, а также множество забавных, трогательных и пугающих моментов.

    Так побег главных героинь от проблем и давящей повседневности превращается в тяжелое испытание, но смелые женщины до самого конца этой истории не свернут с намеченной дороги перемен.

    Сюжет просто удивительный и непредсказуемый, но есть одно НО — это не очень понятная для меня философия. Так что же делать зрителю, жаждущему свободы и перемен в своей жизни? То ли следовать примеру героинь, нарушать существующие законы и обретать эту свободу от стереотипов и предрассудков. То ли ждать пока рутина повседневности проглотит тебя, дабы избежать тех ужасов и испытаний, которые пришлось терпеть Тельме и Луизе? Но может быть это только моя невнимательность, и ответ на мой вопрос и спрятан где-нибудь в глубинах этого необычного фильма.

    Но в остальном картина просто потрясающая. Особого внимания заслуживает талантливая режиссура. Ридли Скотт, снимая дорожный фильм, не ограничивается затертыми приемами этого жанра, а добавляет в свой фильм элементы драмы, комедии и психологического триллера. Также фильм просто очень красивый и естественный: впечатляют виды уходящей вдаль дороги, прекрасные перспективы и ландшафты, которые наблюдают героини во время своего путешествия.

    Также стоит отметить гениальную актерскую игру. Сюьзен Сарандон и Джина Дэвис, играющие соответственно Луизу и Тельму, абсолютно равны в своих ролях и создают незабываемые психологические образы. Особенно сильна в своей роли, по моему мнению, Сьюзен Сарандон, которая просто блестяще создает образ решительной, но очень умной женщины. Очень радует, что образы героинь такие же нетривиальные как и сюжет: представляю, как глупо бы смотрелись в этих ролях какие-нибудь сексапильные молодые девушки.

    Остальные актеры, преимущественно мужчины, тоже на высоте. Мужчины, в этом фильме противопоставляемые женщинам, всё же не смотрятся какими-то подлыми безразличными ублюдками, но мы понимаем, что они причиняют боль главным героиням. Поэтому многочисленные образы мужчин в этом фильме тоже психологические и очень интересные.

    Также в фильме по-настоящему классная музыка. До просмотра «Тельмы и Луизы» я терпеть не мог кантри, но этот фильм заставил меня полюбить эту потрясающую, очень простую и нескучную музыку. Все песни, использованные в этом фильме, и музыка, написанная специально для этой ленты, очень подходят к дорожному криминальному сюжету фильма.

    В итоге мы получаем крайне необычный фильм, с удивительным закрученным сюжетом и гениальной актерской игрой.

    Я советую этот фильм всем, кто любит криминальные триллеры, психологические трагикомедии и дорожные фильмы. Думаю, что фильм должен понравиться очень многим людям независимо от пола.

    Фильм «Тельма и Луиза» дарит нам фантастические ощущения и незабываемы образы и заслуживает высокий балл — 

    9 из 10

    10 марта 2012 | 12:06

    Алая помада, нарядное настроение и машина с открытым верхом — верные союзники женщин, мечтающих сбросить с себя свинцовое однообразие будничной жизни. Красиво уложены волосы, тонкие пальцы элегантно подносят сигарету к ярким улыбающимся губам. Оставив родное болото, закадычные подруги Лиуза и Тельма мчат на своём кабриолете навстречу закатному солнцу в полной уверенности, что ничто не сможет испортить этот многообещающий уикенд. Однако небольшое отклонение от намеченного маршрута способно откорректировать их идеальные причёски, планы на выходные и, в принципе, всю оставшуюся жизнь. Невинный флирт в придорожном баре заканчивается неожиданно драматично: в ответ на предложение случайного знакомого добровольно раздвинуть ноги дамы вынуждены его пристрелить. Труп несостоявшегося насильника остаётся валяться на обочине со спущенными штанами, а новоиспечённый криминальный дуэт пускается в бега через всю Америку.

    Тема дороги является одной из центральных тем в звёздно-полосатом кинематографе. Великие равнины генетически привлекательны для потомков первых переселенцев — против природы не пойдёшь. Потому, если герой фильма ступает на путь душевных исканий, то, вполне возможно, местом действия для этих поисков режиссёр выберет пыльную обочину шоссе — для образности и пущей метафоричности. Криминальная драма «Тельма и Луиза» в «дорожном» списке занимает своё почётное место рядом с такими кинолентами, как «Мой личный штат Айдахо», «Старая радость», «Настоящая любовь».

    Режиссёр фильма, латентный сексист Ридли Скотт, делает всё, чтобы донести до зрителя насколько женщины беспомощны за пределами своих кухонь. Оступившись единственный раз, подруги теряют всякую ориентацию в собственном жизненном пространстве. Если представить линию повествования в виде дороги, то ровная и прямая в начале, в дальнейшем она превращается в извилистый горный серпантин, со смертельно опасным обрывом. Абсолютно разные по характеру и темпераменту Тельма и Луиза начинают свой путь как легкомысленная школьница и сварливая пенсионерка, а заканчивают как две сумасшедшие суки — безудержные и нелогичные. Убийство становится ключом ко всему происходящему — это самое абсурдное и непоследовательное событие за все 2 часа экранного времени, после которого взрывы, кражи и сопротивление стражам порядка уже не пугают отчаянных домохозяек, а безнаказанность дарит упоительную иллюзию свободы.

    Особое место в фильме занимают мужчины и их взаимоотношения с главными героинями. Из общего событийного потока можно выделить ряд эпизодов, в которых женщины, столкнувшись с предательством или равнодушием со стороны сильного пола, кардинально меняют вектор собственного поведения. Эгоистичные, лживые, деспотичные, инфантильные, жестокие, трусливые — не удивительно, что при таком обилии отталкивающих мужских образов у особей, заражённых вирусом феминизма, возникают иллюзии, в которых героини предстаются не случайными жертвами обстоятельств, но бунтарками, новыми лицами в женской революции, а их пистолет является ничем иным, как фаллическим символом, карающим дискриминирующий класс. Не стоит забывать, что фильм с говорящим названием «Тельма и Луиза» прежде всего посвящён проблеме этического выбора, стоящего перед двумя женщинами, попавшими в затруднительную жизненную ситуацию; посвящён дружбе, в конце концов, но никак не вопросу равноправия полов, как это принято считать.

    Северо-американский ландшафт в лучах закатного солнца в сочетании с колоритной музыкой создают невероятно тревожный эмоциональный фон для всего происходящего на экране. Фильм Ридли Скотта получил Оскар за лучший сценарий лишь за неимением номинации «самый атмосферный вид Большого каньона» или «самая проникновенная игра на губной гармошке». Множество занимательных мелочей прекрасно иллюстрируют внутренние изменения, происходящие с героинями на протяжении всего фильма. Броский макияж сменяется толстым слоем въедливой дорожной пыли, кокетливая одежда трансформируется в драные джинсы, а женственные солнцезащитные очки замещаются очками, украденными у полицейского. Сцена, в которой Луиза обменивает все свои украшения на ковбойскую шляпу, — переломный момент отказа от прошлых ценностей, когда женщины окончательно осознают, что назад дороги уже не будет.

    На последних кадрах каждый зритель почувствует, что далёк от понимания этого фильма настолько, насколько далёк от понимания женской логики в целом. В любом случае, Тельма и Луиза сделают свой окончательный выбор, который не разочарует никого из вас.

    6 из 10

    3 сентября 2013 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>