всё о любом фильме:

Тельма и Луиза

Thelma & Louise
год
страна
слоган«Somebody said get a life... so they did»
режиссерРидли Скотт
сценарийКэлли Кхури
продюсерМими Полк, Ридли Скотт, Кэлли Кхури, ...
операторЭдриан Биддл
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Лиза Дин, Элизабет МакБрайд, ...
монтажТом Ноубл
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  2.23 млн,    Франция  954 тыс.
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (5):
Каждое утро Луизе приходится ходить в один и тот же ресторан быстрого обслуживания — она работает там официанткой. У неё есть «бойфрэнд» — музыкант, который, гастролируя по придорожным забегаловкам, частенько забывает о своей возлюбленной. Энергичная и в прошлом жизнерадостная Тельма, выйдя замуж за Дэррила, обнаружила, что место женщины — на кухне с кастрюлями, а мужчины — в кресле перед телевизором.

Само собой такая жизнь не устраивает женщин, и в один прекрасный день чаша их терпения переполняется. Они решают уехать подальше из «осточертевшего» городка и от своих ненавистных мужчин. К сожалению, по дороге им приходится совершить ряд преступлений, в том числе и убийство. Их объявляют в розыск по всей Америке, и подружкам остаётся только одно — любыми способами успеть добраться до Мексики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
55 + 11 = 66
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Голди Хоун и Мерил Стрип давно хотели сняться вместе в одном фильме. «Тельма и Луиза» был одним из проектов, которые рассматривали актрисы. Но в итоге они решили сыграть в «Смерть ей к лицу» (1992).
    • Джордж Клуни пять раз проходил пробы на роль Джей Ди, но роль ему так и не досталась.
    • При съёмках фильма было использовано пять автомобилей «Thunderbird convertible 1966».
    • Изначально предполагалось, что Тельму и Луизу сыграют Мишель Пфайффер и Джоди Фостер соответственно, Ридли Скотт будет продюсером, а Калли Коури, сценарист фильма, также возьмет на себя режиссерские обязанности. Но подготовка к фильму сильно затянулась, Пфайффер и Фостер покинули проект, а Ридли согласился срежиссировать картину.
    • У продюсеров ушло настолько много времени, чтобы найти подходящую актрису на роль Луизы, что им даже пришлось заключить специальное соглашение с Джиной Дэвис, согласившейся сыграть как Тельму, так и Луизу.
    • Роль Луизы была предложена Шер.
    • Сцена, где Дэррил поскальзывается и падает на строительные материалы, отсутствовала в сценарии. Кристофер МакДональд на самом деле поскользнулся и упал, однако решил не выходить из образа, начав орать на строителей.
    • Ридли Скотту настолько понравилась музыка Ганса Циммера, что было решено сделать начальные титры (с музыкой Циммера). Изначально планировалось, что титры последуют в концовке фильма, а в начале зритель увидит только название картины.
    • На роли Тельмы и Луизы рассматривались кандидатуры Холли Хантер и Фрэнсис МакДорманд соответственно.
    • Во время подготовки к съёмкам и во время съёмок Ридли Скотт внимательно прислушивался к идеям по изменению тех или иных сцен, которые предлагали актеры. Особенно много предложений, вошедших в фильм, исходило от Сьюзэн Сарандон. Например, в сценарий были добавлены: — сцена, где Луиза пакует свои туфли в пластиковые пакеты; — сцена, где Луиза обменивает свои украшения на шляпу у старика; — сцена, где Луиза ночью останавливает машину и смотрит на звезды, в то время как спит Тельма; — также была практически полностью переписана сцена в отеле между Луизой и Джимми.
    • Кэтрин Кинер сыграла жену Хэла Слокамба (Харви Кейтель), но единственную сцену с её участием вырезали из фильма.
    • Для эротической сцены, в которой принимают участие Брэд Питт и Джина Дэвис, режиссёр Ридли Скотт хотел подобрать звезде дублёршу. Узнав о его планах, Дэвис настояла, что она должна сняться в этой сцене сама.
    • Существует альтернативная концовка фильма, снятая под блюзовую песню Би Би Кинга. Однако Ридли Скотт предпочёл более динамичный финал на музыку Ханса Циммера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт снял расширенный финал, где мы видим, как автомобиль медленно летит в пропасть. Данную сцену можно посмотреть на специальном DVD-издании.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:55

    файл добавил--KatuyshkaMalisheva1976--

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    С энтузиазмом встреченная зрителями и критиками данная работа английского режиссёра Ридли Скотта отвечает разным вкусам и предполагает множество трактовок. Каждый волен видеть в фильме «Тельма и Луиза» что-то своё: криминальную драму о двух женщинах, ставших случайными соучастницами убийства развязного, вульгарного парня из дискотеки; мелодраму о несчастных неудачницах, которые, не найдя личного счастья в больших городах рядом с занудными мужчинами, так и не обрели покоя в своём путешествии по Америке, более того — ввязались в смертельную авантюру. Или же это типичное «кино дорог» с реминисценциями из этапных лент «бунтарских 60-х» о бесконечном и неутешительном странствии по дорогам от Атлантического побережья до Калифорнии, от Техаса до Северной Дакоты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Я создана, чтобы быть свободной
    - Ты больная!
    - Вполне возможно…

    Безумно интересно наблюдать, как человек, который еще вчера был заперт в коробочку из устоев, морали и стереотипов, сегодня уже находится за чертой, совершая бездумные поступки, пуская свою жизнь под откос и получая от этого удовольствие.

    Тельма и Луиза — обыкновенные представительницы своего пола, неудовлетворенные жизнью, которые в один прекрасный момент решают оторваться. Но как-то все сразу не заладилось: едва выехав из родного гнездышка, они совершают убийство. И чем дальше, тем все становится запутаннее. В фильме очевиден феминистический настрой и присутствует лесбийский подтекст, однако это не делает его «женским». Это кино о жизни, о свободе, и главное, о самореализации. В конце концов, это чуть ли не самое главное в существовании любого человека, но, разумеется, у каждого она своя, не обязательно доводить до таких радикальных мер, как Тельма и Луиза.

    Интерпретировать происходящее можно по-разному. Возможно, кто-то сочтет его криминальной драмой или же мелодрамой о душевных исканиях двух женщин, а может быть, это бунтарское кино о поиске себя? Ридли Скотт очень умело ведет повествование, оставляя некоторые моменты недосказанными.

    - Ты проснулась?
    - Во всяком случае, у меня открылись глаза
    - У меня тоже, я чувствую что бодрствую
    - Тем лучше
    - Как никогда… Понимаешь, я никогда еще настолько не просыпалась. Мы теперь все видим по-другому.

    11 апреля 2011 | 01:32

    Две подруги, молодые женщины захотели немного развеяться и прокатиться в выходные по окрестности.

    Что вышло из этого невинного путешествия не буду пересказывать, но события в фильме нарастают как снежный ком! И уносят подруг из затхлой обыденности в мир приключений, погонь и ограблений! В большой мир, который открывает им глаза на самих себя. На то, что они достойны гораздо большего в этой жизни, которой управляют мужчины. А им ничего другого не остается как доказать им обратное!

    Особенно хороша сцена с полицейским, с эдаким мачо в форме. Как легко и забавно они сбили с него спесь и уверенность в собственном превосходстве.

    «Ну и дерьмо этот закон», — говорит Тельма, понимая, что ни в чем они, в общем-то, не виноваты и в то же время обратной дороги для них нет.

    10 ноября 2008 | 16:46

    Честно говоря, больше всего раздражает, когда рассказывая об этом фильме, приплетают дурацкие словосочетания вроде «гимн феминизму» или «гимн сильным женщинам»… К чему все это противопоставление полов. Якобы героини фильма, две дамочки, сбежали от своих плохих мужей куда подальше, но на самом деле они лишь поехали отдохнуть на выходные, и случайно подстрелили какое — то наглое хамло. Потом они еще и обезоружили самоуверенного полицейского, аргументируя свои поступки фразой: «Обращайтесь лучше со своей женой, а то рано или поздно она может поступить так как мы». На самом деле их приключения начались по их же собственной глупости, а мужья стали своеобразными козлами отпущения… Что ж, надо было лучше присматриваться, когда замуж выходили, не зря я всегда говорю, не надо жениться, только разочаруетесь друг в друге. На самом деле все равны, просто надоело, что в основном герои подобных фильмов мужики, и в этом «Тельма и Луиза» очень даже оригинальное кино.

    Меня несколько удивило, какое огромное внимание полиции привлекли к себе эти две особы. Они были всего лишь подозреваемыми в убийстве, а копов собралось столько, как будто они ограбили половину банков США. И почему все бандиты всегда стремятся поехать в Мексику? Понятно, что Мексика не выдает преступников, но неужели они совершенно не охраняют свою границу, что любой может без проблем туда проехать? Ну хорошо, приехали Тельма и Луиза в Мексику, и что дальше? Кем они там собираются быть? Неужели они думают что мексиканские мужики просто галантные кавалеры, и будут вести себя с ними обходительней? Неужели они думают, что без знания языка они найдут там себе хорошую работу, и смогут достойно жить? В общем ясно, видели в кино, что все беглые преступники спешат в Мексику, и решили поступить также.

    Ничего не поделаешь, героини фильма безнадежно глупы, а особенно легкомысленная Тельма, некоторые поступки которой настолько необдуманны, что охватывает ужас… Однако режиссеру и сценаристке удалось так закрутить сюжет, что даже самому придире фильм должен понравиться. Я рад, что лента получила Оскара за свой сценарий, так как он действительно написан очень интересно, и актеры здесь сыграли потрясающе. Правда финал этого фильма — просто апогей идиотизма. Как то жалко и досадно просто за все, что было в этой картине, как будто художник рисовал свое полотно… старательно и аккуратно, и получилось очень даже красиво, а потом взял и изорвал его в клочья… Очередной необдуманный и тупой поступок Тельмы и Луизы, под самый занавес, конец…

    7 из 10

    1 августа 2010 | 12:40

    Оскар этот фильм получил за сценарий. Понятно, у каждого свои представления о прекрасном, но всё-таки… Сценарий это стержень, на который нанизано остальное «мясо» кинопроизведения. Следовательно, поскольку Оскар выдан за это главное, то сценарий в этом фильме считается лучшим, что в нём есть. Итак, женщина совершила убийство, спасая подругу от изнасилования. Тут авторы фильма сыграли на эмоциях зрителя, ведь зрителю подсознательно не хотелось, чтобы над милой девушкой совершилось насилие, и поэтому её спасение от жуткой неприятности как бы оправдало явное превышение пределов необходимой обороны. Эмоции в таких случаях вытесняют рассудок, ведь изнасилование и убийство — это неравнозначные преступления, за них установлена разная ответственность, и если после изнасилования, пережив травму, можно долго и счастливо жить, то после убийства — уже никак. Следовательно, главные героини, совершив значительно худший поступок, должны были из «хороших парней» перейти в разряд «плохих», но этого не произошло ввиду явной симпатии к ним зрителя, ведь они же — слабые и беззащитные создания, и даже очень замечательно, что смогли постоять за себя! А насильнику — поделом!.. В такие моменты рассудок не настроен взвешивать меры ответственности за содеянное обеими сторонами, и героини, продолжающие оставаться «хорошими», уже становятся вне закона, однако им невольно продолжают симпатизировать. Главное здесь в том, что им симпатизировали авторы фильма и заставили делать то же самое зрителей. Великое искусство кино, увы!

    Тут также обязательно следует уточнить, что факт изнасилования был пресечён не благодаря убийству, а благодаря угрозе убийством, а это две большие разницы. Реально же убийство было совершено за.. . оскорбление словом! После осознания такого нюанса всякие сомнения в пользу «напуганных девочек» должны были бы рассеяться, но, как я уже сказал выше, это не входило в замысел. А дальше — больше и хуже.

    Необходимо также упомянуть и о виктимном, провокационном поведении жертвы. Это крайне важный фактор, смягчающее обстоятельство для насильника. Веди себя дурочка скромней, всё сложилось бы иначе. Но тогда бы не было несчастных, непонятых жертв, «вынужденных» пойти на самый отчаянный — и такой фееричный — шаг!..

    Дальше у барышень вообще «сорвало крышу», что, впрочем, тоже оправдывалось особыми обстоятельствами их трудного положения. На множественные преступления зритель подсознательно закрывал глаза, и преступницы до самого финала продолжали оставаться миленькими, вызывающими сострадание заложницами обстоятельств. Типа, ну вы же видите, что на самом-то деле они хорошие, просто за ними гонится полиция, поэтому они вынуждены убегать, и, кроме того, у них нет денег, поэтому они вынуждены грабить. «Вынуждены» здесь ключевое слово всего сюжета, потому как всё случившееся — якобы нелепая ошибка, и главные героини достойны только сожаления и безусловного прощения за всё. Печальное зрелище, если учесть что убийство было умышленным, равно как и все остальные их преступления, большинство из которых совершены с особым цинизмом.

    Но кино — это такое искусство, и говно в нём часто превращается в конфетку. Кушай, зритель.

    Добрый полицейский со своей фразой «прекратите пугать девочек» в то время, когда девочки уже накуролесили как минимум на электрический стул, выглядел как неадекват. По-человечески можно понять его искреннее желание помочь, разглядеть в преступнике человека и не дать ему упасть глубже, чем он сам уже готов. Герой Харви Кейтеля словно глас совести и глас безрассудных человеческих эмоций одновременно, он как светлый ангел во всей этой мрачной истории, пытающийся окрасить в белое то, что красить уже бесполезно. Он от души хотел помочь, но реально помочь уже ничем не мог, хотя и старался… Возможно, в его лице хотели показать наличие остатков человечности в жестокой карательной машине, призванной стоять на страже закона и общественного порядка. Тупой бездумной машине, для которой человеческая жизнь не стоит ничего в сравнении с твердыней закона.

    Есть мнение, что фильм является некой данью идеям феминизма. Лично я не угадал тут таких ноток. Внезапно «прозревшая» Тельма последовательно и с удовольствием кидалась в объятья мужиков и, судя по всему, не думала менять свою привычную социальную роль женщины на что-то другое. Луиза тоже вполне комфортно ощущала себя нуждающейся в мужском внимании, согласилась на прочные отношения со своим другом и приняла от него крупную сумму денег. Девушки не выказывали никакого неудовольствия относительно патриархата, как такового, и лишь Тельма беззлобно поскуливала о своём неудачном браке, но ведь это лишь конкретный частный случай и никакой «философии». Так что феминизмом тут не пахнет.

    Согласно описания к фильму главные героини должны были выглядеть так называемыми неудачницами, с трудом и скукой тянущими лямку своей беспросветной жизни, в которой нет ничего хорошего. Но на деле оказалось всё не так, это довольно харизматичные, уверенные в себе и любящие жизнь женщины, трудоустроенные, имеющие крышу над головой и прочие радости жизни в «свободной» Америке. Они не вызывают сочувствия, их жизнь — это не тот предел, после которого остаётся одно — пуститься во все тяжкие. Но они-таки пустились, идиотки…

    Несмотря на все минусы, в фильме отличные музыка и картинка, актёры играют прекрасно, смотреть интересно и сюжет всё равно затягивает, т. к. хочется знать, чем же всё кончится, — а вдруг чем-то хорошим?..

    Вывод. Фильм старый, но зрелищный и эмоциональный. Хотя и бессмысленным по сути. Это фарс, а не драма.

    18 августа 2015 | 18:07

    Красивая картинка, талантливые актеры, хороший саундтрек от Х. Циммера, сюжетная интрига, в конце концов — все это безусловно есть в фильме Ридли Скотта «Тельма и Луиза». Там есть даже намек на «глубокие» мысли и определенный философский(феминистский?) подтекст. Однако вот чего я не увидела, так это обоснования всей этой философии, причин, по которым я в конце картины должна прийти к вложенным в работу выводам.

    Если рассматривать кино, как гимн феминизму, повествующий о двух женщинах, уставших от невнимания и ханжества мужчин и решивших неожиданно послать к чертям весь этот патриархальный мир, то меня лично такой рассказ не сделал феминисткой, даже скорее наоборот. Дамочки на протяжении всей картины совершают один за другим глупые поступки, продиктованные зачастую растерянностью, и вообщем-то сами являются виновницами почти всех своих проблем. Так что, как всегда бывает в жизни, получили то, чего заслужили, независимо от половой принадлежности. Да и вообще во всей их авантюре я не увидела бунта именно против мужчин, скорее против быта, против жестокости жизни — проблем, актуальных для обоих полов.

    Если же фильм призван сподвигнуть нас задуматься о свободе, о разрушении оков быта, о вкусе жизни, то это, безусловно, уже заслуживает более пристального внимания. Однако, не смотря на видимость невооруженным глазом постепенного «пробуждения» героинь, мне оно показалось неубедительным, таким резковато-пресноватым, что ли. То есть на лицо изменения в личности, а причины этих «визуальных реформ» не то что непонятны, а скорее просто не видны, не показана психологическая «ломка» старых привычек, идеалов, образа мыслей. Не может же просидевшая больше десяти лет дома под гнетом мужа-придурка тихоня Тельма, которая так долго терпела и боялась что-то предпринять, абсолютно неожиданно превратиться в довольно азартную, свободную духом, сильную женщину. При просмотре фильма же складывается ощущение, что для этого достаточно поплакать и «погулять» с каким-нибудь местным Брэдом Питтом. Иными словами, есть ее разные состояния (послушная жена, наивная гулёна, уверенная в себе воительница), но нет момента перехода из одного амплуа в другое (обоснование этого перехода имеется, а вот сам переход увы). Примерно та же картина с Луизой: рассудительная и смелая она вдруг превращается в испуганного загнаного зверя, который от переизбытка адреналина в крови бежит, сметая все на своем пути.

    В общем, в фильме нет того процесса раскрытия характеров персонажей, который заставляет поверить в их реальность, сопереживать им с полным погружением в выдуманную историю. То есть характеры раскрыты, но как факт — нам просто сказали: сначала она была такой, а потом такой, потому-то и потому-то. Сказали, а не показали, не отразили в героях той глубины постепенного понимания себя, которая нашла бы отклик не только на логическом, но и на интуитивном уровне. Если вы воспринимаете кино не только мозгами, вам оно может показаться скучноватым и неубедительным, как и мне, но, честно говоря, это такая тонкая материя, что, вполне возможно, все будет наоборот.

    5 из 10

    6 мая 2010 | 19:31

    Проживать свою жизнь и жить это не одно и тоже. Героини этого фильма, пусть даже не по собственной воле, а в силу обстоятельств, вырвались из «клетки» нашего общества, в котором все, как муравьи в муравейнике, играют свою роль. Люди настолько привыкли следовать правилам, традициям и считаться с мнениями окружающий, что попросту теряют хоть какую-то свободу выбора. Люди не выбирают то, чего хотят, они выбирают среди предложенных вариантов. У нас у всех есть шанс выбрать то, чего хотим, просто не у всех хватает смелости сделать этот выбор и принять его последствия. Тельму и Луизу, можно сказать «заставили» сделать выбор.

    Чрезвычайно интересно было следить за перевоплощением Тельмы из неуверенной в себе и слабой женщины в настоящую хищницу, знающую чего она хочет и берущую это. С таким напором она могла бы стать не домохозяйкой, а кем угодно. Вот только ей вбили в голову, что она на это не способна. Многие люди возвышаются не совершенствуясь, а принижая других. Так и муж Тельмы самоутверждался за счет жены-домохозяйки. Наверняка бы он чувствовал себя не таким «мужиком», если бы у него была жена его социальной ступени.

    Мало фильмов, во время просмотра которых переживаешь за героев от всей души. Джина Дэвис и Сьюзен Сарандон создали на экране двух чрезвычайно харизматичных персонажей, в которых влюбляешься с первых минут. В первую очередь, именно поэтому фильм смотрится практически на одном дыхании. Именно по этому он такой напряженный и оставляет долгое послевкусие после просмотра. Но не смотря на то, что порой чуть ли сердце не выскакивает из грудей, в ленте есть много милых, забавный и по-настоящему смешных моментов.

    Музыка в фильме на редкость умело подобрана. Она создает не просто неповторимую атмосферу, а какую-то своеобразную магию этого фильма. В независимости от того, что происходит на экране, музыка ложится на картинку просто идеально. Не зря Ридли Скотт часто отмечал непревзойденную работу Ханса Циммера.

    Кстати о режиссере. Очень хорошо, что им все-таки стал именно Ридли Скотт, а не Кэлли Хоури. Во всем мире людей, способных снять что-то подобное на пальцах одной руки пересчитать можно. Скотт только лишний раз подтвердил, что он один из самых талантливых и «нестандартных» людей в мире кино.

    «Тельма и Луиза» это откровенная история о несправедливости, о дружбе, о свободе. Фильм достойный того, чтобы пересматривать его снова и снова. Фильм достойный того, чтобы о нем помнили еще много лет. Фильм о людях, научившихся жить, а не существовать. Фильм не перестающий быть актуальным. Он один из моих самых любимых.

    10 из 10

    16 января 2012 | 20:58

    Поначалу терзали сомнения, вроде как не очередная ли жвачка для мозгов с претензией на Оскар за счет скандальности темы и наличия известных лиц. Посмотрел, к счастью сомнения совершенно развеялись.

    А вообще по мне так это отличное путешествие, ну или трип, как там, по-вашему. Сначала ошиваешься рядышком, потом садишься в красный кабриолет (хоть он и не красный, но в памяти остался как красный, мысленный дальтоник видимо) с двумя весёлыми подружками, которых все называют неприятным на слух словом «лесбиянки», не хочется вешать ярлыки, просто весёлые подружки, друзья на всю жизнь. И не говорите мне тут, что женской дружбы не существует! Даже если и не существует на самом деле (да и по большому счёту здесь главную роль сыграла не дружба, а безысходность и осознание того, как же всё задолбало), то допустим её существование здесь, кино же это мечта, верно? В общем, едем мы дальше, меня естественно никто не должен замечать, но я уже и сам на себя внимания не обращаю, ведь я уже как бы их часть (и никаких двусмысленных мыслей, битчез!), верно? На какой-то момент вспоминаешь другое похожее путешествие с Чаком П. и его «Невидимыми монстрами» (у нас изданный под скромным названием «Невидимки»), там тоже был кабриолет (действительно красный) и куча больных на голову красавиц, ну или монстров.

    Так, проехали. Гоним дальше, встречаем молоденького загорелого красавчика Брэда, а он действительно красавчик, какой бы тавтологией и банальностью это ни казалось. Попутно вспоминаем о других встреченных нами мужиках, и понимаем что не такие уж они и сволочи, ведь я же прав, верно? Тут и умилительно трогательные Кейтель и Мэдсен, даже вечный эпизодник МакДональд раскрылся на полную катушку, хоть он и злюка.

    А что же наши девушки, с которыми мы проехали столько миль, весело ограбили магазинчик и устроили один маленький бум-бада-бум? Побаивался за Уивер, тьфу ты, Сарандон, всё же зрелая актриса с постоянными претензиями на золотые истуканы, но нет, она здесь и вправду прекрасна, прям веришь! Обжигающе горячая дурочка в обжигательно горячем исполнении Дэвис, от которой, казалось бы, и нечего больше ждать, и так уже сыграла свои лучшие роли. Ан нет, и она здесь прыгает выше своей головы, пролетая несколько миль над землей и приземляясь на пару миль дальше старта, а после как ни в чём не бывало, продолжает движение. Истинная лэйди, а вы всё «дурочка».

    Не хочется долго рассуждать над смысловой составляющей. К самой истории можно отнестись совершенно по разному: как к истории про поиски свободы (с совершенно противоположными выводами, в зависимости от восприятия) и жизненные ориентиры, а также можно найти сексуальный подтекст, как и запросто перевести всё в разряд феминистической пропаганды. В общем, всё от восприятия зависит, не думаю, что Скотт сам толком понял, про что снял, или даже если понял, то хорошенько это зашифровал. Он и раньше был неплохим рассказчиком и проводником, который не любил делать каких-то выводов, а просто устраивал поездки разной степени весёлости и интересности, а здесь переплюнул сам себя. Спасибо за такую поездку, во время которой ни разу не включился мозг, причём безо всяких вспомогательных увеселяющих средств. А я поганый рассказчик, да. Так что не слушайте бред малолетних задротов и отправляйтесь в поездочку, битчез!

    18 июня 2012 | 21:29

    От режиссера «Чужого»?!
    Ридли Скотт — себе на уме. То ужастик снимет («Чужой»), то в киберпанк ударится («Бегущий По Лезвию»), то вовсе жанр «пеплум» вздумает оживить («Гладиатор»). Одно неизменно — качественность конечного продукта. И если вы думаете, что Скотт умеет снимать только «мужские» ленты, то вы ошибаетесь. И доказал он это с фильмом «Тельма и Луиза» в 1991 году.

    Отчаянные Домохозяйки
    Тельма Диккинсон и Луиза Сойер — две закадычные подруги. Они обе гуляют по магазинам, обсуждают мужа Тельмы, ходят на работу и занимаются прочими интересными для женщин вещами. Однажды они решают проехаться отдохнуть от домашних забот куда-нибудь подальше. Сказано — сделано, и вот наши героини оттягиваются в баре у дороги. Там Тельму привлекает один мужик. Они танцуют, но он явно хочет большего. На парковке извращенец нагло начинает домогаться до женщины. Луиза (которая предусмотрительно взяла пистолет в дорогу), защищая подругу, непредумышленно убивает насильника. Так начались приключения обычных домохозяек, попавших в безвыходную ситуацию…
    Скажете, перед нами обычный феминистский фильм? Отнюдь. «Тельма и Луиза» — фильм для всех полов. И каждый может найти в нем что-то для себя. Сценарий (написанный женщиной) получился удивительно универсальным и мудрым. В нем есть и комедия, и мелодрама — ничего не кажется в нем лишним. Каждый штрих, деталь и мелочь находятся на своем месте. При мимолетном взгляде может показаться, что мораль фильма «все мужчины — сволочи», но это далеко не так. В «Тельме и Луизе» совсем другой смысл. Он прост, как и все гениальное — «надо жить, а не просто существовать». Подруги, сообразив, что их жизнь больше не будет прежней, начинают наслаждаться, возможно, их последними днями на свободе. Они стараются не паниковать, веселятся и в глубине души надеются, что все будет хорошо. Тельма и Луиза такие разные, но при этом очень яркие, настоящие личности, в которых начинаешь верить с их первого появления на экране. Эти женщины вызывают уважение, и искренне веришь, что они выпутаются из столь неприятной истории.
    Но есть и герои-мужчины. У женщин есть парни, которые их любят. Которые готовы им помочь. Даже супруг Тельмы, Дэррил, оказывается не просто очередным мужланом, а очень даже любящим мужем. Что уж говорить о друге Луизы (по имени Джим), который готов за ней хоть на край света пойти! Но самым любопытным героем ленты оказался Хэл Слокумб, следователь полиции, идущий по следу подруг. Он не просто «очередной упёртый коп», он понимает этих женщин, сочувствует им, и даже поймать их хочет не ради очередной записи в своем личном деле, а чтобы помочь обеим. Характеры почти всех персонажей фильма получают должное развитие. В «Тельме и Луизе» нет одномерных героев или нелогичного поведения действующих лиц. Все предельно реалистично.

    Актеры — ещё одно достоинство фильма. Дуэт Сарандон-Дэвис просто гениален, и роли лучших подруг они разыгрывают как по нотам. К этим женщинам сразу проникаешься теплыми чувствами. Актрисы великолепно сыграли далеко не самых простых героинь.

    Но другие артисты не отстают. Засидевшийся в треше Майкл Мэдсен радуется возможности сыграть нормальную роль, Кристофер МакДональд отлично сыграл непутевого и грубого, но все же хорошего мужа Тельмы, а Харви Кейтель (в роли следователя полиции) создает убедительный образ умного и интеллигентного служителя закона.
    Кроме того, на заднем плане мелькает Брэд Питт в своей первой по-настоящему узнаваемой роли. Он не слишком профессионально исполняет свою роль, но зато очень живо и правдоподобно. Остальные члены актерского состава так хорошо не запоминаются, как вышеперечисленные, но при этом хорошо играют и подходят фильму.

    В ленте нет ни каких-то крутых погонь, ни перестрелок (в силу жанра), но фильм скучнее от этого не становится. «Тельма и Луиза» — разговорная лента и вся её «соль» в диалогах. Так вот — они очень хороши. Именно так общаются живые люди — без пафоса, просто и непринужденно. Плюс, в фильме полно забавных фраз (вроде «Говори, что любишь её, женщины ведутся на подобную лабуду»), которые заставляют улыбнуться, если не засмеяться. При этом динамика у фильма очень даже приличная. Так как у подруг есть машина, они не засиживаются на одном месте, меняют дислокацию, и с каждой сменой места что-то происходит. Лента абсолютно не утомляет. Режиссура легкая, но очень хорошая. Это же Ридли Скотт как-никак.

    И тут Ганс Циммер?!
    Какой же он все-таки разнообразный композитор. Ему одинаково хорошо удаются как пафосные, так и красивые мелодии. В «Тельме и Луизе» саундтрек состоит преимущественно из последних. Музыка красивая, трогательная и очень подходящая фильму по настрою. Циммер веников не вяжет!
    Как уже упоминалось, декорации быстро сменяются. В фильме присутствуют и завораживающие панорамы, и небольшие городки и много чего ещё. Все это создаёт непередаваемую атмосферу, которую очень сложно объяснить. Глядя на ночное небо в пустыне, прислушиваясь к её звукам, начинаешь понимать красоту мира…
    Работа камеры просто гениальная. Любой ракурс — хоть на стенку вешай, все так хорошо выверено. Я уже говорил про красивейшие панорамы?

    Непередаваемо
    «Тельма и Луиза» — удивительное кино. Красивое и веселое с одной стороны, но мудрое и печальное с другой. Авторы сумели соединить несочетаемое. Уверенная режиссура, хороший сценарий, удивительная отдача актеров и какая-то потрясающая гармоничность делают этот фильм незабываемым. Перед нами один из лучших фильмов Ридли Скотта и одни из лучших ролей Джины Дэвис и Сьюзан Сарандон. После просмотра в душе надолго остаётся отпечаток.

    Итоги:
    Сюжет: 9 
    Актерская Игра: 9 
    Спецэффекты: отсутствуют
    Декорации: 10 
    Саундтрек: 10 

    Вывод: Великолепная мелодрама для всех полов. Такие ленты выходят редко.

    10 из 10

    28 апреля 2009 | 17:40

    Существует масса фильмов на данную тематику, но совсем мало картин, где главные роли исполняют женщины. Подобные эксперименты всегда рискованны, но от того и более ценные. Но… зачем снимать так, как это сделал Ридли Скотт? Порой меня этот режиссер не перестает удивлять, причем делает это не в ту сторону, какую хотелось бы.

    Не знаю, что привлекло Ридли в данном фильме, который обыгран настолько банально и бездарно. Удивительно даже не это, а то что данная картина получила Оскар за наиважнейшую составляющую хорошего кино — за сценарий! Видимо 1991 год был жутко беден на отличные работы сценаристов, а может была очередная забастовка, но давать одну из важнейших наград киноиндустрии этому малопривлекательному, безыдейному и черствому куску, плохо пахнущему и вызывающему рвотные рефлексы — просто недопустимо!

    Если оставить сценарий в покое и посмотреть на все остальное легче не становится ни на йоту. Это очень скучное, преднамеренно затянутое и антипоучительное кино, которое вызывает ровно две эмоции — недоумение и скуку. А также некоторую обиду за женщин, которые здесь представлены не в лучшем свете и собственно без мозгов в черепной коробочке, действующие в стиле: «Раз уж нас все равно посадят, давай нагадим побольше». На ум приходит только одно — эгоистичные стервы… Единственное что в этом фильме сделано на ура это концовка, причем она должна была произойти на 20 минуте, но никак не спустя два томительных часа. Также стоит выделить по сути неплохую актерскую работу главного тандема (причем решительно непонятно, игра ли это, или актрисы такие по жизни) и пары приятных актерских работ второго плана (включая Бреда Питта). Но все портит на корню отношение к мужским персонажам, которых выставляют всех напыщенными идиотами и самонадеянными козлами. Женщин тоже, но режиссер почему-то симпатизирует и фактически поощряет их, забрасывая мужское население тухлыми яйцами, что весьма странно для мужчины…

    Чисто женское кино. Смотрите хорошее кино!

    5 из 10

    23 ноября 2011 | 17:40

    Сразу хочется идентифицировать фильм с такими бунтарскими произведениями, как «Полёт над гнездом кукушки», «Заводной апельсин», «Жить своей жизнью». Конец 80-х — начало 90-х — короткий период возрождения интереса к ценностям бунтарских 60-х. Очевидно, поколение хиппи вступило в кризис среднего возраста и вновь обернуло взоры в прошедшую молодость.

    Вспоминается «Рембо: Первая кровь» — похожая притча о войне человека с обществом. Ещё маячит в памяти «Боже, храни Америку» — фильм гораздо более жестокий, лощёный, фантастичный и претенциозный. «Тельма и Луиза» — картина более жизненная и даже добрая, несмотря на изрядное количество насилия. Подкупает ещё обыкновенность, обобщённость двух подруг, их забавный непрофессионализм и топорность в новых бандитских приключениях — поэтому, вероятно, миллионы женщин легко отождествляли себя с главными героинями. Так и подмывает сказать, что это давно знакомые домохозяйки из мультсериала «Флинстоуны», Вилма и Бетти, сбежавшие наконец от своих недалёких и эгоистичных мужей.

    Ну и, конечно, нельзя не упомянуть блестяще переданный в фильме колорит старой Америки с её пустынями, выгоревшими степями и стариком в ковбойской шляпе. Дух старой эпохи колонистов, дух свободы.

    9 из 10

    14 мая 2015 | 21:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>