Тельма и Луиза

Thelma & Louise
год
страна
слоган«Somebody said get a life... so they did»
режиссер Ридли Скотт
сценарий Кэлли Кхури
продюсер Мими Полк, Ридли Скотт, Кэлли Кхури, ...
оператор Эдриан Биддл
композитор Ханс Циммер
художник Норрис Спенсер, Лиза Дин, Элизабет МакБрайд, ...
монтаж Том Ноубл
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  2.23 млн,    Франция  954 тыс.
премьера (мир)
релиз на Blu-ray
17 марта 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (5):
Каждое утро Луизе приходится ходить в один и тот же ресторан быстрого обслуживания — она работает там официанткой. У неё есть «бойфрэнд» — музыкант, который, гастролируя по придорожным забегаловкам, частенько забывает о своей возлюбленной. Энергичная и в прошлом жизнерадостная Тельма, выйдя замуж за Дэррила, обнаружила, что место женщины — на кухне с кастрюлями, а мужчины — в кресле перед телевизором.

Само собой такая жизнь не устраивает женщин, и в один прекрасный день чаша их терпения переполняется. Они решают уехать подальше из «осточертевшего» городка и от своих ненавистных мужчин. К сожалению, по дороге им приходится совершить ряд преступлений, в том числе и убийство. Их объявляют в розыск по всей Америке, и подружкам остаётся только одно — любыми способами успеть добраться до Мексики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
56 + 11 = 67
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:56

    файл добавил--KatuyshkaMalisheva1976--

    Знаете ли вы, что...
    • Голди Хоун и Мэрил Стрип давно хотели сняться вместе в одном фильме. «Тельма и Луиза» был одним из проектов, которые рассматривали актрисы. Но в итоге они решили сыграть в «Смерть ей к лицу» (1992).
    • Джордж Клуни пять раз проходил пробы на роль Джей Ди, но роль ему так и не досталась.
    • При съёмках фильма было использовано пять автомобилей «Thunderbird convertible 1966».
    • Изначально предполагалось, что Тельму и Луизу сыграют Мишель Пфайффер и Джоди Фостер соответственно, Ридли Скотт будет продюсером, а Кэлли Кхури, сценарист фильма, также возьмет на себя режиссерские обязанности. Но подготовка к фильму сильно затянулась, Пфайффер и Фостер покинули проект, а Ридли согласился срежиссировать картину.
    • У продюсеров ушло настолько много времени, чтобы найти подходящую актрису на роль Луизы, что им даже пришлось заключить специальное соглашение с Джиной Дэвис, согласившейся сыграть как Тельму, так и Луизу.
    • Роль Луизы была предложена Шер.
    • Ридли Скотту настолько понравилась музыка Ханса Циммера, что было решено сделать начальные титры (с музыкой Циммера). Изначально планировалось, что титры последуют в концовке фильма, а в начале зритель увидит только название картины.
    • На роли Тельмы и Луизы рассматривались кандидатуры Холли Хантер и Фрэнсис МакДорманд соответственно.
    • Во время подготовки к съёмкам и во время съёмок Ридли Скотт внимательно прислушивался к идеям по изменению тех или иных сцен, которые предлагали актеры. Особенно много предложений, вошедших в фильм, исходило от Сьюзэн Сарандон. Например, в сценарий были добавлены: — сцена, где Луиза пакует свои туфли в пластиковые пакеты; — сцена, где Луиза обменивает свои украшения на шляпу у старика; — сцена, где Луиза ночью останавливает машину и смотрит на звезды, в то время как спит Тельма; — также была практически полностью переписана сцена в отеле между Луизой и Джимми.
    • Кэтрин Кинер сыграла жену Хэла Слокамба (Харви Кейтель), но единственную сцену с её участием вырезали из фильма.
    • Для эротической сцены, в которой принимают участие Брэд Питт и Джина Дэвис, режиссёр Ридли Скотт хотел подобрать звезде дублёршу. Узнав о его планах, Дэвис настояла, что она должна сняться в этой сцене сама.
    • Существует альтернативная концовка фильма, снятая под блюзовую песню Б. Б. Кинга. Однако Ридли Скотт предпочёл более динамичный финал на музыку Ханса Циммера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Дэррил поскальзывается и падает на строительные материалы, отсутствовала в сценарии. Кристофер МакДональд на самом деле поскользнулся и упал, однако решил не выходить из образа, начав орать на строителей.
    • Ридли Скотт снял расширенный финал, где мы видим, как автомобиль медленно летит в пропасть. Данную сцену можно посмотреть на специальном DVD-издании.
    • еще 11 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Каждый человек хоть раз испытывал желание оставить прежнюю жизнь позади и уехать от привычного течения дней.

    Тельма и Луиза — две давние подруги, которые вместе прошли через многие неприятности. Они обе недовольны, в той или иной степени, своей жизнью и мужчинами. Подруги решают уехать на автомобиле Луизы прочь из города, только еще не подозревают, что скоро станут преступницами. Картина была удостоена премии Оскар в категории «лучший сценарий», и хочется сказать, что действительно эта история не только увлекает, но и трогает. С увлечением наблюдаешь, как эти две женщины меняют кардинально свою жизнь за считанные дни, а так же переживают такие злоключения, что трудно представить. Мы наблюдаем преображение двух героинь. Две главные роли исполнили две известные актрисы своего времени: Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис, а так же вы можете заметить многих известных актеров в других ролях.

    Затягивающая история о человеческой судьбе и преодолении неблагоприятных обстоятельств. Один из известнейших фильмов начала 1990-х режиссуры Ридли Скотта.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 16:58

    Алая помада, нарядное настроение и машина с открытым верхом — верные союзники женщин, мечтающих сбросить с себя свинцовое однообразие будничной жизни. Красиво уложены волосы, тонкие пальцы элегантно подносят сигарету к ярким улыбающимся губам. Оставив родное болото, закадычные подруги Лиуза и Тельма мчат на своём кабриолете навстречу закатному солнцу в полной уверенности, что ничто не сможет испортить этот многообещающий уикенд. Однако небольшое отклонение от намеченного маршрута способно откорректировать их идеальные причёски, планы на выходные и, в принципе, всю оставшуюся жизнь. Невинный флирт в придорожном баре заканчивается неожиданно драматично: в ответ на предложение случайного знакомого добровольно раздвинуть ноги дамы вынуждены его пристрелить. Труп несостоявшегося насильника остаётся валяться на обочине со спущенными штанами, а новоиспечённый криминальный дуэт пускается в бега через всю Америку.

    Тема дороги является одной из центральных тем в звёздно-полосатом кинематографе. Великие равнины генетически привлекательны для потомков первых переселенцев — против природы не пойдёшь. Потому, если герой фильма ступает на путь душевных исканий, то, вполне возможно, местом действия для этих поисков режиссёр выберет пыльную обочину шоссе — для образности и пущей метафоричности. Криминальная драма «Тельма и Луиза» в «дорожном» списке занимает своё почётное место рядом с такими кинолентами, как «Мой личный штат Айдахо», «Старая радость», «Настоящая любовь».

    Режиссёр фильма, латентный сексист Ридли Скотт, делает всё, чтобы донести до зрителя насколько женщины беспомощны за пределами своих кухонь. Оступившись единственный раз, подруги теряют всякую ориентацию в собственном жизненном пространстве. Если представить линию повествования в виде дороги, то ровная и прямая в начале, в дальнейшем она превращается в извилистый горный серпантин, со смертельно опасным обрывом. Абсолютно разные по характеру и темпераменту Тельма и Луиза начинают свой путь как легкомысленная школьница и сварливая пенсионерка, а заканчивают как две сумасшедшие суки — безудержные и нелогичные. Убийство становится ключом ко всему происходящему — это самое абсурдное и непоследовательное событие за все 2 часа экранного времени, после которого взрывы, кражи и сопротивление стражам порядка уже не пугают отчаянных домохозяек, а безнаказанность дарит упоительную иллюзию свободы.

    Особое место в фильме занимают мужчины и их взаимоотношения с главными героинями. Из общего событийного потока можно выделить ряд эпизодов, в которых женщины, столкнувшись с предательством или равнодушием со стороны сильного пола, кардинально меняют вектор собственного поведения. Эгоистичные, лживые, деспотичные, инфантильные, жестокие, трусливые — не удивительно, что при таком обилии отталкивающих мужских образов у особей, заражённых вирусом феминизма, возникают иллюзии, в которых героини предстаются не случайными жертвами обстоятельств, но бунтарками, новыми лицами в женской революции, а их пистолет является ничем иным, как фаллическим символом, карающим дискриминирующий класс. Не стоит забывать, что фильм с говорящим названием «Тельма и Луиза» прежде всего посвящён проблеме этического выбора, стоящего перед двумя женщинами, попавшими в затруднительную жизненную ситуацию; посвящён дружбе, в конце концов, но никак не вопросу равноправия полов, как это принято считать.

    Северо-американский ландшафт в лучах закатного солнца в сочетании с колоритной музыкой создают невероятно тревожный эмоциональный фон для всего происходящего на экране. Фильм Ридли Скотта получил Оскар за лучший сценарий лишь за неимением номинации «самый атмосферный вид Большого каньона» или «самая проникновенная игра на губной гармошке». Множество занимательных мелочей прекрасно иллюстрируют внутренние изменения, происходящие с героинями на протяжении всего фильма. Броский макияж сменяется толстым слоем въедливой дорожной пыли, кокетливая одежда трансформируется в драные джинсы, а женственные солнцезащитные очки замещаются очками, украденными у полицейского. Сцена, в которой Луиза обменивает все свои украшения на ковбойскую шляпу, — переломный момент отказа от прошлых ценностей, когда женщины окончательно осознают, что назад дороги уже не будет.

    На последних кадрах каждый зритель почувствует, что далёк от понимания этого фильма настолько, насколько далёк от понимания женской логики в целом. В любом случае, Тельма и Луиза сделают свой окончательный выбор, который не разочарует никого из вас.

    6 из 10

    3 сентября 2013 | 12:15

    Надо же. Никогда бы не подумал. По мне, так редкая муть. От начала до конца. Смотреть относительно нескучно исключительно вследствие того, что одну глупость оперативно сменяет на экране другая, потом следующая — процесс идет, в общем. Другое дело, что идет он в тупик, но ведь ты этого еще не знаешь и наивно надеешься, к примеру, на более-менее внятный финал и пр. Черта с два! Финал в данном случае — апогей абсурда. Ничего другого, что можно было бы оценить по достоинству, я тоже так и не увидел.

    Причем главные претензии — именно к сценарию. Чудеса да и только! Искренне хочется понять: что надлежит испытывать зрителю по отношению к героиням фильма? Неужто сочувствие? Вы это серьезно?

    Читаем «краткое содержание». Построчно.

    «Каждое утро Луизе приходится ходить в один и тот же ресторан быстрого обслуживания — она работает там официанткой. У неё есть «бойфрэнд» — музыкант, который, гастролируя по придорожным забегаловкам, частенько забывает о своей возлюбленной». «Приходится ходить»! Это ж надо, как не повезло в жизни! Заставляют работать! Еще и бойфрэнд «частенько забывает». Совсем тоска. Бойфрэнд — он же навроде сложной бытовой техники — возврату и обмену не подлежит — конечно! Взял — так навсегда. Обратно не повезло!

    «Энергичная и в прошлом жизнерадостная Тельма, выйдя замуж за Дэррила, обнаружила, что место женщины — на кухне с кастрюлями, а мужчины — в кресле перед телевизором». Что тут скажешь! Открытие века! Номинация на Нобелевскую премию, не меньше. Их же как ортодоксальных евреев — сперва силком обвенчали, а потом познакомили друг с другом. Не фарт!

    «Само собой такая жизнь не устраивает женщин, и в один прекрасный день чаша их терпения переполняется. Они решают уехать подальше из «осточертевшего» городка и от своих ненавистных мужчин». Странно. А мне почему-то показалось, что они просто поехали отдохнуть на уик-энд. Эвон оно как! Оказывается это теперь называется «уехать подальше от своих ненавистных мужчин». Забавно.

    «К сожалению, по дороге им приходится совершить ряд преступлений, в том числе и убийство. Их объявляют в розыск по всей Америке, и подружкам остаётся только одно, любыми способами успеть добраться до Мексики». «К сожалению»! Ключевая строка! Сперва одна из них разве что не разделась перед каким-то кобелем, потом вдруг опомнилась, заартачилась, нарвалась на грубость, вторая, недолго думая, спустила курок — это ж надо, какая полоса неудач! Всё сплошь случайности! А дальше — больше! Эпизод бурной ночи (не забудем: через считанное количество часов после попытки изнасилования!) с хищением денег — достойное продолжение «театра абсурда». Ограбление магазина, полицейский в багажнике — ну реально не пошла масть! Какая уж тут Мексика! Тут покруче финиш нужен. И он действительно крут. С точки зрения нелепости. Одно непонятно: зачем было зря бензин жечь?! Ну, нешто нельзя было попроще и подешевле решить все вопросы, не выезжая за пределы «осточертевшего» городка»? Нашли бы бетонную стену и…

    Чрезвычайно глупое и бессмысленное кино. Просто на редкость. Как-то без разницы в таких случаях мне становится, кто и как в нем сыграл. Вот как-то совсем-совсем. Ибо ничего это не меняет.

    4 из 10

    5 мая 2010 | 17:55

    Фото на память, оставленная еда в микроволновке, записка мужу, который ведет себя в отношении жены, словно он ее отец… Две подруги просто решили поехать отдохнуть за город, а в итоге попали в сеть крайне неприятных ситуаций. Но все же… чувствовали ли они себя когда-либо лучше?

    Это действие, в ходе которого персонажи меняются почти полностью, а заодно и меняют свою жизнь. Плавное путешествие сопровождается великолепными видами трасс, каньонов и баров, замечательной музыкой, интересными героинями в своем зеленом кабриолете, в котором они гонят в Мексику, и совсем зеленым Брэдом Питтом, сыгравшим второстепенную, но все же значимую роль.

    По правде говоря, в этом фильме нет не значимых ролей — все дополняют сюжет и привносят свою лепту в судьбу Тельмы и Луизы.

    Фильм недаром получил 6 номинаций на Оскар и взял золотую статуэтку за Лучший сценарий. Возможно, каждый поймет его по-своему: для кого-то это будет просто очередная криминальная трагикомедия про двух подружек, для кого-то — «главный феминистский фильм», а кто-то копнет глубже и найдет что-то еще. Но для многих, как и для меня, это кино о дружбе, которой не страшно ничего. Это кино о поддержке, желании пройти через трудности вместе и, что бы ни случилось, быть свободными.

    9 из 10

    27 июня 2014 | 02:07

    И даже на протяжении всего повествования можно замечать некоторые «переклички», мелкие и явные отсылки или просто чуть ли не полностью скопированные эпизоды с «Бутча Кэссиди и Санденса Кида», но финал не оставляет никаких сомнений: «Тельма и Луиза»- это признание Ридли Скотта в любви к (как бы гомо- сексуально это ни звучало) Джорджу Рою Хиллу, всему жанру «свободных преступников» и… Самому вестерну!

    По жанру Тельма и Луиза», как ни парадоксально, ближе к вестерну- пустые равнины, одинокие «ковбои» и один шериф на весь округ… К тому же, как и в любом американском (не спагетти-) вестерне, здесь присутствует и поучительный элемент. Но Ридли, за что отдаю ему честь, не впадает в глубокомыслие и пафос, а учит зрителя тонко и со вкусом (да так тонко, что не каждый и поймёт)!

    На редкость идеально выверен баланс между поучительной, высоколобой и двусмысленной «драмой о бытие» и просто хорошим развлекательным кино. Ридли, похоже, и сам не осуждает своих же героев- девушек, которые случайно убивают какого- то извращенца на парковке, пытавшегося изнасиловать одну из них, а, скорее, просто показывает, к чему приводит… Нет, не безответственность и даже не желание скрыть содеянное (ведь девушки и сами прекрасно понимали, что могли сразу же сообщить обо всём в полицию!), а… Ненужность, бесполезность и просто безразличие окружающего мира к индивиду (в частности, наплевательское отношение мужа)!

    В этом плане, лента также недвусмысленно перекликается и с: «Бонни и Клайдом», «Беспечным ездоком» и даже, лично мною горячо любимыми, «Пустошами». Отличное кино!

    8,5 из 10

    1 апреля 2012 | 17:13

    «Тельма и Луиза» — криминальная американская драма 1991 года, снятая режиссером Ридли Скоттом. Фильм получился запоминающимся и сильным, и при просмотре чувствуется хорошая рука талантливого режиссера. Спустя более двадцати лет я посмотрел это кино, и оно совсем не утратило своей актуальности, и в нем рассматриваются глубокие проблемы и несправедливость. Мы видим, как две подруги едут отдохнуть и развеяться, но их путешествие заканчивается трагедией, и они убивают человека, который пытался изнасиловать одну из них. Скрываясь от преследования и полиции они едут все дальше и дальше, попадая в неприятную череду обстоятельств, и теперь пути назад нет, и они на пороге криминального мира и считаются преступницами, за которыми назначена охота…

    Ридли Скотт снял несколько достойных и качественных фильмов, и мне нравится этот режиссер. Данное кино снято интересно, и оно имеет свою ценность и остается золотой коллекцией американского кино прошлого века. Дуэт актрис этой драмы мне понравился, и они вместе здорово смотрелись. Обладательница премии Оскар Сьюзен Сарандон сильная и неплохая актриса, и в этом фильме она играла талантливо: весьма чувственно и эмоционально. Ее героиня казалась сильной и независимой, но на самом деле она была чрезвычайно ранима. Джина Дэвис красивая женщина и очаровательная, интересная актриса, и в этой драме она понравилась мне больше всех. Также было приятно увидеть в роли полицейского Харви Клейтеля. Он обаятельный мужчина и сильный актер. Для поклонников Брэда Питта, это кино будет в самый раз, ведь он в этой драме юный и очень милый.

    «Thelma & Louise» — отличная и яркая драма, построенная на эмоциях главных героинь и криминальной истории, которую увидеть, забыть будет трудно. Меня впечатлило это кино: в нем столько боли и сочувствия. Нужно еще заметить, что операторская работа была в этой драме впечатляющей и красивой. Концовка этой истории невероятная и драматичная, и при просмотре навариваются слезы. «Тельма и Луиза» — кино, которое мне очень нравится, и я его оцениваю положительно и к просмотру новым поколениям его смело рекомендую.

    9 из 10

    2 декабря 2013 | 10:59

    «Tramps like us, baby we were born to run…»
    Брюс Спрингстин

    Они ехали. Ехали долго, к мечтам и потерям, к тому, чего не было в прошлом и, черт его знает, будет ли в будущем. Они летели в бездну. Но формально, они ехали в отпуск.

    Какого цвета ваша жизнь? Красного? Желтого? Оранжевого? Неправда — серого. Как обыкновенный строительный бетон. Даже «зебра жизни» (полоса черная, полоса белая), в которую многие верят, в конечном итоге сливается в серое полотно. Во всем этом виновата рутина. Нам кажется, что нашей жизни рутины нет. Все же такое разноцветное: радость сменяется грустью, успехи — неудачами. Но если смешать много разных красок, какими яркими бы они ни были, что получится? Правильно, серый цвет.

    Но выход есть, и Луиза Сойер и Тельма Дикинсон нашли его. Кабриолет «Thunderbird 66», дорога и свобода, в поисках приключений, что бы ни встретилось на пути, как пели Steppenwolf. Это побег в чистом виде. Побег от ненавистной работы, недалекого и алчного мужа, замшелой кофейни, сковородок и кастрюль. Бунт. «Но всех бунтарей ожидает тюрьма. Кого ты хотел удивить?» ©

    Но суть в том, что Тельма и Луиза изначально не хотели особо «бунтарить». Они хотели отдохнуть в горах, в загородном доме, можно сказать, уехали в спонтанный отпуск. Но закрутилось, случайность за случайностью, и вот их разыскивают уже в десяти штатах. Поездка определенно удалась!

    Теперь они бандитки с большой дороги, ковбойши, что раньше грабили дилижансы, утонченные в своем крутом очаровании Тельма и Луиза. Все еще те же, но уже совершенно другие.

    Но всех, как уже было сказано, бунтарей ожидает тюрьма и, рано или поздно, «хайвей-колесная» жизнь должна закончиться. Тут или залечь на дно в Мексике и не рыпаться, или сдаться, или гордо покинуть этот мир. Тупик. Dead end.

    А так хотелось вечного: «Ветер в лицо, кольт под ремнем и драйв». Праздника жизни, экстрима, скорости. Романтика, хотя сомнительная. Сомнительная, ибо кривая дорожка уже вряд ли когда-то выпрямится, а жизнь войдет в порядочное русло. Но те пару дней того стоили, не правда ли?

    В общем, друзья мои, подумайте, прежде чем так безжалостно ломать свою рутину. Еще неизвестно, что хуже: надежный, спокойный серый или революционный, но такой горький кроваво-красный…

    15 июня 2011 | 16:53

    Довольно двойственное впечатление у меня сложилось после просмотра данного фильма. Честно сказать я, как человек, искренне верящий в то, что свобода — это абсолютно неотъемлемая часть человеческого существования всё же не могу одобрить конец фильма. Как бы мне ни хотелось в очередной раз признать, что свобода именно такая: красивая, неудержимая, просто кричащая и её крик невозможно не услышать, но всё же главным героиням следовало бы прочесть инструкцию по применению. То, что я увидел в фильме, отнюдь не является актом свободной воли, это скорее смена одной иллюзии на другую, на которую человек обрекает себя добровольно, но которая, в отличии от первой уже не оставляет человеку выбора. А отсутствие выбора не есть свобода. А свобода, как мне думается, это в первую очередь, наличие выбора, во-вторых, это открытие новых «горизонтов», а не созерцание заката (как красив бы он ни был), в-третьих, её проявление далеко не всегда такое пафосное.

    И именно поэтому я снизил фильму оценку на 1 балл, и в тоже время только поэтому я мог бы поставить фильму и все 10, за независимость в суждениях главных героинь, за их эксцентричную дерзость и ещё много за что, чем можно восхищаться до бесконечности, но, увы. Проблема в том, что крайности, в которые впадают люди время от времени, пускай, даже если их на это спровоцировали, всё же в большинстве своем не являются чем-то положительным. И по мне так этим девушкам, которые сорвались с «цепей», не мешало бы немного «поостыть». Конечно, нехорошо так говорить про таких отчаянных девчонок, поэтому я повторяю, что я разделяю симпатию киномана к этим персонажам, и всё же в этом случае предпочту быть реалистом, по понятным, я думаю, причинам для тех, кто смотрел фильм. Хотя я не уверен, что не поступил бы так же, как Луиза в конце фильма, я не знаю. Повторяю, что мое мнение здесь, как две дороги, идущие в разных направлениях, и я не могу знать наверняка, какую из них выбрать. Стало быть, это становится вопросом веры, тогда будем ориентироваться вовнутрь, а поскольку это сугубо личный вопрос, здесь я умолкаю, скажу только, знаю я одно, а верю в другое.

    В любом случае, фильм повествует о чувстве свободы и является ярким и очень достойным примером её выражения, которое в какой-то мере задевает за «живое» и мысленно ставит зрителя перед выбором, да и вообще, даёт пищу для размышлений. Своей идеей фильм универсален для большинства людей, поэтому, но и не только, рекомендован к просмотру.

    Другая причина кроется в стиле, образе и атмосфере фильма, которые, уже более специфичны, но от того не становятся менее притягательными. Третья причина, по которой стоит смотреть, это актеры и их харизматичные образы, которые живут на экране, в первую очередь благодаря двум талантливым актрисам: Сьюзен Сарандон и Джине Дэвис. Следом идет молодой и неотразимый хитч-хайкер, которого сыграл Брэд Питт, отлично вписался в фильм (но кто бы сомневался). Харви Кейтель, по мне так, в фильмах его персонажи всё время отвечают за голос разума, что не всегда интересно, но всё равно сыграл хорошо, эмоционально. А ещё неожиданно порадовал муж Тельмы, карикатурностью своего образа, спасибо Кристоферу МакДональду за это, посмеялся от души. Он чертовски талантливо и как-то иронично изобразил своего персонажа, что это не может не вызвать улыбки. А также Стивен Тоболовски, хороший актер (смотрел «Помни», «День сурка»), но вместе с Майклом Мэдсеном, к сожалению, остаются на задворках памяти, поскольку их персонажи не ключевые, и всё же, неоспоримо являются важной частью фильма.

    Короче говоря, если вы тот, кто ещё не смотрел этот фильм, то в обязательном порядке посмотрите его и после просмотра, размышляя о жизни, вы точно не будете думать, что ваше время потрачено зря.

    9 из 10

    12 мая 2013 | 13:07

    К девяностым годам прошлого века за Ридли Скоттом закрепился статус культового, но коммерчески не успешного режиссера. Поскольку после крупного финансового успеха первого «Чужого» все последующие киноленты хоть и получали одобрительные отзывы со стороны критиков, но кассовые сборы оставляли желать лучшего. Исключением из правил можно считать снятый на закате восьмидесятых «Черный дождь», чей коммерческий успех был прямо пропорционален его ценности, как художественного произведения.

    Спасательным кругом для Ридли Скотта, как коммерчески успешного режиссера, стала его следующая работа — «Тельма и Луиза». И причина успеха кроется отнюдь не в ярко подчеркнутом феминистическом подтексте, а в двойственности восприятия освещаемых событий. Ведь, по сути, каждый зритель увидит на пленке то, что пожелает исходя из личных предпочтений. Для мужланов это бессмысленность проявления женской свободы и независимости. Для упомянутых выше феминистически настроенных личностей — стремление к свободе и нерушимость свободы духа и воли. А для зрителей, не обременяющих себя какими-либо половыми предрассудками — качественный роуд-муви, описывающий приключения двух подруг вне закона. «Тельма и Луиза» заставляет с ностальгией проводить ассоциации с «олдскульными» картинами конца шестидесятых — начала семидесятых, когда на пике тематической популярности «бунтарей без причины» свет увидели такие хиты, как «Беспечный ездок», «Исчезающая точка» и «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид».

    Что касается актерского состава, а именно Джины Дэвис и Сьюзен Сарандон, исполнивших роли соответственно, Тельмы и Луизы, то наиболее красноречиво о качестве исполнения может говорить факт, что из пяти номинаций на вручение «Оскара», две стали именно за лучшую женскую роль. Да и наличие в «мужском» составе таких актеров, как Майкл Мэдсен, Харви Кейтель и молодой Брэд Питт, смягчает излишне негативное, если не предвзятое изображение особей мужского пола.

    Возможно последнее и стало причиной столь высокой популярности киноленты в рядах феминисток. Но при этом не стоит забывать, что несмотря на написанный женщиной (Кэлли Хоури) сценарий, режиссером является не просто мужчина, а автор таких культовых лент, как «Бегущий по лезвию», «Тот, кто меня бережет» и вышесказанного «Чужого». Поэтому не стоит пытаться искать проявление каких-либо «антимачистских» настроев в действиях главных героинь, а просто расслабиться и получать удовольствие от дополняющего вышеперечисленные ленты дорожного приключения, перевернувшего представление о женской свободе и желании не прогибаться под изменчивый мир.

    18 января 2012 | 02:42

    Проживать свою жизнь и жить это не одно и тоже. Героини этого фильма, пусть даже не по собственной воле, а в силу обстоятельств, вырвались из «клетки» нашего общества, в котором все, как муравьи в муравейнике, играют свою роль. Люди настолько привыкли следовать правилам, традициям и считаться с мнениями окружающий, что попросту теряют хоть какую-то свободу выбора. Люди не выбирают то, чего хотят, они выбирают среди предложенных вариантов. У нас у всех есть шанс выбрать то, чего хотим, просто не у всех хватает смелости сделать этот выбор и принять его последствия. Тельму и Луизу, можно сказать «заставили» сделать выбор.

    Чрезвычайно интересно было следить за перевоплощением Тельмы из неуверенной в себе и слабой женщины в настоящую хищницу, знающую чего она хочет и берущую это. С таким напором она могла бы стать не домохозяйкой, а кем угодно. Вот только ей вбили в голову, что она на это не способна. Многие люди возвышаются не совершенствуясь, а принижая других. Так и муж Тельмы самоутверждался за счет жены-домохозяйки. Наверняка бы он чувствовал себя не таким «мужиком», если бы у него была жена его социальной ступени.

    Мало фильмов, во время просмотра которых переживаешь за героев от всей души. Джина Дэвис и Сьюзен Сарандон создали на экране двух чрезвычайно харизматичных персонажей, в которых влюбляешься с первых минут. В первую очередь, именно поэтому фильм смотрится практически на одном дыхании. Именно по этому он такой напряженный и оставляет долгое послевкусие после просмотра. Но не смотря на то, что порой чуть ли сердце не выскакивает из грудей, в ленте есть много милых, забавный и по-настоящему смешных моментов.

    Музыка в фильме на редкость умело подобрана. Она создает не просто неповторимую атмосферу, а какую-то своеобразную магию этого фильма. В независимости от того, что происходит на экране, музыка ложится на картинку просто идеально. Не зря Ридли Скотт часто отмечал непревзойденную работу Ханса Циммера.

    Кстати о режиссере. Очень хорошо, что им все-таки стал именно Ридли Скотт, а не Кэлли Хоури. Во всем мире людей, способных снять что-то подобное на пальцах одной руки пересчитать можно. Скотт только лишний раз подтвердил, что он один из самых талантливых и «нестандартных» людей в мире кино.

    «Тельма и Луиза» это откровенная история о несправедливости, о дружбе, о свободе. Фильм достойный того, чтобы пересматривать его снова и снова. Фильм достойный того, чтобы о нем помнили еще много лет. Фильм о людях, научившихся жить, а не существовать. Фильм не перестающий быть актуальным. Он один из моих самых любимых.

    10 из 10

    16 января 2012 | 20:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: