всё о любом фильме:

Тельма и Луиза

Thelma & Louise
год
страна
слоган«Somebody said get a life... so they did»
режиссерРидли Скотт
сценарийКэлли Кхури
продюсерМими Полк, Ридли Скотт, Кэлли Кхури, ...
операторЭдриан Биддл
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Лиза Дин, Элизабет МакБрайд, ...
монтажТом Ноубл
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  2.23 млн,    Франция  954 тыс.
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (5):
Каждое утро Луизе приходится ходить в один и тот же ресторан быстрого обслуживания — она работает там официанткой. У неё есть «бойфрэнд» — музыкант, который, гастролируя по придорожным забегаловкам, частенько забывает о своей возлюбленной. Энергичная и в прошлом жизнерадостная Тельма, выйдя замуж за Дэррила, обнаружила, что место женщины — на кухне с кастрюлями, а мужчины — в кресле перед телевизором.

Само собой такая жизнь не устраивает женщин, и в один прекрасный день чаша их терпения переполняется. Они решают уехать подальше из «осточертевшего» городка и от своих ненавистных мужчин. К сожалению, по дороге им приходится совершить ряд преступлений, в том числе и убийство. Их объявляют в розыск по всей Америке, и подружкам остаётся только одно — любыми способами успеть добраться до Мексики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
54 + 11 = 65
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Голди Хоун и Мерил Стрип давно хотели сняться вместе в одном фильме. «Тельма и Луиза» был одним из проектов, которые рассматривали актрисы. Но в итоге они решили сыграть в «Смерть ей к лицу» (1992).
    • Джордж Клуни пять раз проходил пробы на роль Джей Ди, но роль ему так и не досталась.
    • При съёмках фильма было использовано пять автомобилей «Thunderbird convertible 1966».
    • Изначально предполагалось, что Тельму и Луизу сыграют Мишель Пфайффер и Джоди Фостер соответственно, Ридли Скотт будет продюсером, а Калли Коури, сценарист фильма, также возьмет на себя режиссерские обязанности. Но подготовка к фильму сильно затянулась, Пфайффер и Фостер покинули проект, а Ридли согласился срежиссировать картину.
    • У продюсеров ушло настолько много времени, чтобы найти подходящую актрису на роль Луизы, что им даже пришлось заключить специальное соглашение с Джиной Дэвис, согласившейся сыграть как Тельму, так и Луизу.
    • Роль Луизы была предложена Шер.
    • Сцена, где Дэррил поскальзывается и падает на строительные материалы, отсутствовала в сценарии. Кристофер МакДональд на самом деле поскользнулся и упал, однако решил не выходить из образа, начав орать на строителей.
    • Ридли Скотту настолько понравилась музыка Ганса Циммера, что было решено сделать начальные титры (с музыкой Циммера). Изначально планировалось, что титры последуют в концовке фильма, а в начале зритель увидит только название картины.
    • На роли Тельмы и Луизы рассматривались кандидатуры Холли Хантер и Фрэнсис МакДорманд соответственно.
    • Во время подготовки к съёмкам и во время съёмок Ридли Скотт внимательно прислушивался к идеям по изменению тех или иных сцен, которые предлагали актеры. Особенно много предложений, вошедших в фильм, исходило от Сьюзэн Сарандон. Например, в сценарий были добавлены: — сцена, где Луиза пакует свои туфли в пластиковые пакеты; — сцена, где Луиза обменивает свои украшения на шляпу у старика; — сцена, где Луиза ночью останавливает машину и смотрит на звезды, в то время как спит Тельма; — также была практически полностью переписана сцена в отеле между Луизой и Джимми.
    • Кэтрин Кинер сыграла жену Хэла Слокамба (Харви Кейтель), но единственную сцену с её участием вырезали из фильма.
    • Для эротической сцены, в которой принимают участие Брэд Питт и Джина Дэвис, режиссёр Ридли Скотт хотел подобрать звезде дублёршу. Узнав о его планах, Дэвис настояла, что она должна сняться в этой сцене сама.
    • Существует альтернативная концовка фильма, снятая под блюзовую песню Би Би Кинга. Однако Ридли Скотт предпочёл более динамичный финал на музыку Ханса Циммера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт снял расширенный финал, где мы видим, как автомобиль медленно летит в пропасть. Данную сцену можно посмотреть на специальном DVD-издании.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:55

    файл добавил--KatuyshkaMalisheva1976--

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    С энтузиазмом встреченная зрителями и критиками данная работа английского режиссёра Ридли Скотта отвечает разным вкусам и предполагает множество трактовок. Каждый волен видеть в фильме «Тельма и Луиза» что-то своё: криминальную драму о двух женщинах, ставших случайными соучастницами убийства развязного, вульгарного парня из дискотеки; мелодраму о несчастных неудачницах, которые, не найдя личного счастья в больших городах рядом с занудными мужчинами, так и не обрели покоя в своём путешествии по Америке, более того — ввязались в смертельную авантюру. Или же это типичное «кино дорог» с реминисценциями из этапных лент «бунтарских 60-х» о бесконечном и неутешительном странствии по дорогам от Атлантического побережья до Калифорнии, от Техаса до Северной Дакоты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поначалу терзали сомнения, вроде как не очередная ли жвачка для мозгов с претензией на Оскар за счет скандальности темы и наличия известных лиц. Посмотрел, к счастью сомнения совершенно развеялись.

    А вообще по мне так это отличное путешествие, ну или трип, как там, по-вашему. Сначала ошиваешься рядышком, потом садишься в красный кабриолет (хоть он и не красный, но в памяти остался как красный, мысленный дальтоник видимо) с двумя весёлыми подружками, которых все называют неприятным на слух словом «лесбиянки», не хочется вешать ярлыки, просто весёлые подружки, друзья на всю жизнь. И не говорите мне тут, что женской дружбы не существует! Даже если и не существует на самом деле (да и по большому счёту здесь главную роль сыграла не дружба, а безысходность и осознание того, как же всё задолбало), то допустим её существование здесь, кино же это мечта, верно? В общем, едем мы дальше, меня естественно никто не должен замечать, но я уже и сам на себя внимания не обращаю, ведь я уже как бы их часть (и никаких двусмысленных мыслей, битчез!), верно? На какой-то момент вспоминаешь другое похожее путешествие с Чаком П. и его «Невидимыми монстрами» (у нас изданный под скромным названием «Невидимки»), там тоже был кабриолет (действительно красный) и куча больных на голову красавиц, ну или монстров.

    Так, проехали. Гоним дальше, встречаем молоденького загорелого красавчика Брэда, а он действительно красавчик, какой бы тавтологией и банальностью это ни казалось. Попутно вспоминаем о других встреченных нами мужиках, и понимаем что не такие уж они и сволочи, ведь я же прав, верно? Тут и умилительно трогательные Кейтель и Мэдсен, даже вечный эпизодник МакДональд раскрылся на полную катушку, хоть он и злюка.

    А что же наши девушки, с которыми мы проехали столько миль, весело ограбили магазинчик и устроили один маленький бум-бада-бум? Побаивался за Уивер, тьфу ты, Сарандон, всё же зрелая актриса с постоянными претензиями на золотые истуканы, но нет, она здесь и вправду прекрасна, прям веришь! Обжигающе горячая дурочка в обжигательно горячем исполнении Дэвис, от которой, казалось бы, и нечего больше ждать, и так уже сыграла свои лучшие роли. Ан нет, и она здесь прыгает выше своей головы, пролетая несколько миль над землей и приземляясь на пару миль дальше старта, а после как ни в чём не бывало, продолжает движение. Истинная лэйди, а вы всё «дурочка».

    Не хочется долго рассуждать над смысловой составляющей. К самой истории можно отнестись совершенно по разному: как к истории про поиски свободы (с совершенно противоположными выводами, в зависимости от восприятия) и жизненные ориентиры, а также можно найти сексуальный подтекст, как и запросто перевести всё в разряд феминистической пропаганды. В общем, всё от восприятия зависит, не думаю, что Скотт сам толком понял, про что снял, или даже если понял, то хорошенько это зашифровал. Он и раньше был неплохим рассказчиком и проводником, который не любил делать каких-то выводов, а просто устраивал поездки разной степени весёлости и интересности, а здесь переплюнул сам себя. Спасибо за такую поездку, во время которой ни разу не включился мозг, причём безо всяких вспомогательных увеселяющих средств. А я поганый рассказчик, да. Так что не слушайте бред малолетних задротов и отправляйтесь в поездочку, битчез!

    18 июня 2012 | 21:29

    Фильмы английского мастера Ридли Скотта — это всегда признак качества. Это и блестящее визуальное воплощение и прекрасная постановка как отдельных сцен, так и в целом.

    Это, в частности, касается его признанных шедевров: «Чужой», «Блейд-раннер», «Черный дождь», «Гладиатор», «Гангстер» и других картин, которые он поставил.

    «Тельма и Луиза» — не исключение.

    Отличное кино. И с точки зрения раскручивания этой совсем непростой истории, и с точки зрения подачи материала. Эту ленту каждый может понимать как хочет, но одно совершенно точно — это кино надолго останется в вашей памяти.

    Актерские работы превосходны. Дуэт Сьюзан Сарандон и Джины Дэвис — просто нет слов. Глядя на них, я по-настоящему верил, что они лучшие подруги. В глазах Тельмы и Луизы я увидел безысходность в финале, любовь и решительность. Последняя сцена у Большого Каньона выше всяческих похвал.

    Хорошо отыграли Харви Кейтель, Майкл Мэдсен, молодой Брэд Питт и Кристофер Макдональд. В принципе, от этих актеров я другого и не ждал.

    Отдельный образ в этой картине — дорога. Именно, находясь в пути, две подруги понимают, что вот она настоящая жизнь, настоящая свобода. Они — «бунтари», которые задыхались дома, на работе; здесь они живут по-настоящему, пусть и недолго…

    Операторская работа на высоте. Прекрасно снятые прерии, равнины, хайвеи и Большой каньон. Эдриан Биддл вполне заслуживал «Оскара».

    Отдельно хочется сказать о музыке. Ханс Циммер просто молодец! Его Thunderbird надолго осел в моем плеере. И вся подборка песен очень радует, но особенно цепляет Grayson Hugh — I Canґt Untie You From Me.

    «Тельма и Луиза» — замечательное кино, которое я буду время от времени пересматривать. Классика роуд-муви. Кино о человеческой тяге к свободе и настоящей дружбе.

    10 из 10

    31 января 2010 | 23:20

    Эх, эта старина…

    Когда-то Брэд Питт был молодым начинающим актёром, будучи задействованным на вторых ролях. Это сейчас его знает каждый человек, а ведь надо знать и те фильмы, с которых он начинал.

    Одна из первых лент была «Тельма и Луиза», криминальная драма, где упор надо отнести ко второму слову. Это живая, человеческая драма, насыщенная событиями, во многом которые близки к преступлениям. Именно преступление стало толчком к тем неприятностям, с которыми пришлось столкнуться двум таким непохожим, но всё-таки двум лучшим подругам. Подруг исполнили, уже мало кому известные из самого молодого поколения зрителей, Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис, звёзды того времени. Ну а кроме выше указанного Питта, среди знаменитостей стоит отметить Харви Кайтеля и Майкла Мэдсена. Именно их персонажи именно в «Тельме и Луизе» стали, практически, отождествляющими в их карьерах. И если Кайтель был уже знакомой личностью, но ему ещё было что доказывать, то Мэдсену не хватало именно такого фильма. И браво им обоим.

    За главных героинь хочу сказать, что у Сарандон будут ещё и другие роли, по которым её будут узнавать, то у Дэвис — это явно звёздная роль. А ещё хочется сказать, что Тельма и Луиза — это одни из характерных женских персонажей во всём мировым кинематографе. Опять же аплодисменты за актёрское исполнение.

    Итак, в фильме есть интригующая жанровая характеристика, многим такой жанр нравится, но есть то, что определило дальнейшую судьбу фильма — игра актёров и глубокая драма, случившаяся в фильме. Никто во время просмотра не может упрекать героинь, им сочувствуют до глубины души. Им хочется не то, чтобы помочь, так как это было бы больше похоже на откровенную жалость, а Тельме и Луизе это меньше всего было нужно, им, наверное, очень хочется подсказать, так как, оказавшись в такой сложнейшей ситуации, женщины делают массу неверных шагов, приведших к трагедии.

    Драма, криминал, дружба, трагедия — это «Тельма и Луиза», а на обложке этого фильма Ридли Скотта улыбающиеся и довольные жизнью подруги…

    8 из 10

    29 декабря 2010 | 11:00

    Фильм — «комедия» ситуаций… Относится к нему серьезно невозможно, все утрировано, наивно и не убедительно. Накал идиотизма набирает обороты и к концу фильма достигает своего апогея. Все поступки главных героев не адекватны и глупы, Харви Кейтель в роли гласа рассудка вызывает саркастическую ухмылку.

    Задумываться фильм не позволяет, любоваться в фильме нечем, кроме гранд каньона, юмор посредственный. За то что любимые актеры вышли из положения и все-таки отыграли сию поделку ставлю

    4 из 10

    11 августа 2013 | 02:35

    Призывать к серьезному обсуждению фильмов Ридли Скотта — занятие не вполне уместное. И дело тут не столько в том, что сюжеты, а еще важнее — мысли, режиссера в пересказе звучат как анекдот или односложное предложение, сколько в желании самого Ридли воротить своими фильмами мировоззренческие глыбы. Скотт относится к когорте режиссеров-визионеров, для которых важно не то, что рассказывать, а как рассказывать.

    На коленках смастерив драму, в которой две красивые девушки, уставшие от глупых и самодовольных мужчин, решают отдохнуть, Ридли отправляет их на пыльные дороги Оклахомы с пистолетом, маленькими бутылочками виски и удочками конечно. Марево от горячего асфальта размывает кадр, клубы черного дыма закручиваются в спирали под лопастями вертолета, хромированные детали грузовиков пускают сумасшедшие блики. А ночное небо в каньонах? А свечение ночного бассейна через жалюзи дешевого номера в мотеле? Проливной дождь, в котором предметы начинают светиться? Скотту, мне кажется, и сценарий читать не было столь интересно и нужно (поэтому очень понятно, почему ряд сцен вставлялись уже по ходу съемок — увидит Ридли фактуру интересную и пройти мимо уже не в состоянии). Пожилому англичанину в принципе не важно, куда и зачем все едут, сюжет двухчасового фильма известен, пожалуй, с пятой минуты, причем со всеми возможными поворотами (которых тут нет).

    Ну а если все же задаться совершенно ненужным в данном случае поиском истин, то трактовать «Тельму и Луизу» можно как кому больше нравится. С одной стороны, это классический роуд-муви 60-х — «нет времени кроме сейчас, нет движения кроме вперед» и далее по тексту. Кому-то все это напомнит «Бонни и Клайд для женщин», что при внешнем соответствии может и верно, но только криминальной романтики фильм Скотта лишен напрочь. Тут скорее получилась бытовая история в духе «как мы с девчонками на шашлыки съездили». Приятно воспринимать фильм, как высказывание старого англичанина о мудаках, на фоне которых даже в общем-то кухарка Тельма смотрится исполином. Этот довод, кстати, в свое время взяли на вооружение феминистки, таская Скотта чуть ли не на своих хрупких руках. И это в общем-то тоже не правильно: не то чтобы режиссер причислял себя к женскому лагерю, скорее, отстранившись от недоделанных бета-самцов, Ридли обнимает двух милых девушек за плечи и с прищуром говорит: «Кто, если не мы?»

    16 марта 2011 | 14:35

    Две подруги, Тельма и Луиза, отправляются на уик-энд из Техаса в короткое путешествие, чтобы хоть ненадолго освободиться от диктата опостылевших мужчин. Во время остановки в придорожном кафе одну из них пытается изнасиловать развязный пьяный парень. Самооборона будет чрезмерной…

    Так, переступив черту, которая отделяет примерных домохозяек от нарушительниц закона, две невольные соучастницы преступления превращаются в безжалостных феминисток-мстительниц и бросают вызов судьбе, чтобы еще больше «нагрешить» в этой последней, смертельной схватке с мужчинами-самцами.

    Ридли Скотт мастеровито, если не сказать мастерки, соединяет «под одной крышей» различные жанровые структуры и чисто синефильские образы: криминальную драму, остросюжетное авантюрное кино, фатальное роуд-муви, несколько запоздавший феминистский манифест (где даже пистолет играет роль присвоенного фаллического символа) и лесбийскую мелодраму…

    Хотя никаких прямых намеков на любовную связь между героинями нет, сексуальные меньшинства, тем не менее, держат этот фильм «за своего», о чем поведает неигровой фильм «Целлулоидный шкаф», который будет снят спустя четыре года. А финальный стоп-кадр в Thelma & Louise явно перекликается с такими же остановившимися «прекрасными мгновениями» классических лент-манифестов как «Бонни и Клайд» (1967) и «Буч Кэссиди и Санденс Кид» (1969).

    24 августа 2012 | 14:00

    Только не надо говорить, что это фильм про 2 доведенных до отчаяния неудачницах. И как им было тяжело в жизни. Уж тем более смешно слышать эпитеты вроде «Женская дружба». Так могут говорить те, кто не до конца понял этот патологический фильм, либо пытался увидеть в нем прямой смысл. Весь фильм героини пытаются уехать от самих себя, а не от пресловутых проблем. С самого начала понимаешь, что это путь в никуда и они в него и направляются. В этом и состоит смысл их поездки.

    Вообще, смотря такие фильмы, нетрудно уловить общую тенденцию, что мир катится в пропасть и нам ничего поделать нельзя. Единственное, что огорчает, что большинство посмотревших одобряют это кино и позиционируют это кино в положительном ключе. Увы, мало кто понимает подлинный смысл фильма.

    1 из 10

    29 января 2012 | 19:09

    Учитывая скорость, с которой современная кинопромышленность выдает все новые и новые продукты своей деятельности, угнаться за ней, и посмотреть все, что заслуживает внимания, пожалуй, невозможно. Тем более, как уж тут найти время для просмотра стародавних, но заведомо достойных фильмов, которых в свое время посмотреть не удалось. Но иногда получается, и вот, на днях, я с превеликим удовольствием посмотрела «Тельму и Луизу».

    В основе фильма путешествие двух подруг, независимой и самостоятельной Луизы и затюканной мужем домохозяйки Тельмы, которое обещало быть невинной поездкой в загородный дом на выходные, а стало жестким побегом от полиции, полным криминальных разборок и непростых решений.

    К фильмам такого рода сразу как то проникаешься с первых кадров. Харизматичные герои, хороший юмор, жанр фильма-путешествия, подразумевающий отличную динамику и, как следствие, многообещающий сюжет. Это уж позже выясняется, что это и драма, и приключения, с примесью гангстерских, а местами и романтических элементов. Фильм о женщинах, но не только для женщин. Он о внутренней свободе, о непредсказуемости нашей жизни, о ее резких поворотах; он о двух подругах, которые одним поступком, неожиданно для себя безвозвратно изменили свою жизнь, и изменения эти оказались для них необратимы. Три дня вне закона — и жизнь заиграет другими красками. Ведь свобода — это такая штука, почувствовав вкус которой, ты уже не сможешь от нее отказаться. Спорное заявление, но зато как романтично…

    В фильме удивительно яркий актерский состав… Я имею в виду не только Сьюзен Сарандон и Джину Дэвис, которые великолепно выступили дуэтом, просто необходимо отметить еще и работы Майкла Медсена, Харви Кейтеля и молоденького Бреда Пита. Просто приятно посмотреть.

    Вцелом невеселую и довольно-таки драматичную историю Ридли Скотт облек в форму, далекую от безысходности, даже, пожалуй, жизнеутверждающую, наполнил ее атмосферой бесшабашности, свободомыслия, яркостью и неповторимостью.

    И дополнив все это головокружительное путешествие таким ярким, пусть не совсем правдоподобным, но зато каким красивым и запоминающимся финалом, он добился того, что и спустя 20 лет после создания, этот фильм остается достойным внимания произведением, после которого не жалко потраченного времени.

    8 из 10

    23 мая 2010 | 15:38

    Каждый человек хоть раз испытывал желание оставить прежнюю жизнь позади и уехать от привычного течения дней.

    Тельма и Луиза — две давние подруги, которые вместе прошли через многие неприятности. Они обе недовольны, в той или иной степени, своей жизнью и мужчинами. Подруги решают уехать на автомобиле Луизы прочь из города, только еще не подозревают, что скоро станут преступницами. Картина была удостоена премии Оскар в категории «лучший сценарий», и хочется сказать, что действительно эта история не только увлекает, но и трогает. С увлечением наблюдаешь, как эти две женщины меняют кардинально свою жизнь за считанные дни, а так же переживают такие злоключения, что трудно представить. Мы наблюдаем преображение двух героинь. Две главные роли исполнили две известные актрисы своего времени: Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис, а так же вы можете заметить многих известных актеров в других ролях.

    Затягивающая история о человеческой судьбе и преодолении неблагоприятных обстоятельств. Один из известнейших фильмов начала 1990-х режиссуры Ридли Скотта.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 16:58

    Алая помада, нарядное настроение и машина с открытым верхом — верные союзники женщин, мечтающих сбросить с себя свинцовое однообразие будничной жизни. Красиво уложены волосы, тонкие пальцы элегантно подносят сигарету к ярким улыбающимся губам. Оставив родное болото, закадычные подруги Лиуза и Тельма мчат на своём кабриолете навстречу закатному солнцу в полной уверенности, что ничто не сможет испортить этот многообещающий уикенд. Однако небольшое отклонение от намеченного маршрута способно откорректировать их идеальные причёски, планы на выходные и, в принципе, всю оставшуюся жизнь. Невинный флирт в придорожном баре заканчивается неожиданно драматично: в ответ на предложение случайного знакомого добровольно раздвинуть ноги дамы вынуждены его пристрелить. Труп несостоявшегося насильника остаётся валяться на обочине со спущенными штанами, а новоиспечённый криминальный дуэт пускается в бега через всю Америку.

    Тема дороги является одной из центральных тем в звёздно-полосатом кинематографе. Великие равнины генетически привлекательны для потомков первых переселенцев — против природы не пойдёшь. Потому, если герой фильма ступает на путь душевных исканий, то, вполне возможно, местом действия для этих поисков режиссёр выберет пыльную обочину шоссе — для образности и пущей метафоричности. Криминальная драма «Тельма и Луиза» в «дорожном» списке занимает своё почётное место рядом с такими кинолентами, как «Мой личный штат Айдахо», «Старая радость», «Настоящая любовь».

    Режиссёр фильма, латентный сексист Ридли Скотт, делает всё, чтобы донести до зрителя насколько женщины беспомощны за пределами своих кухонь. Оступившись единственный раз, подруги теряют всякую ориентацию в собственном жизненном пространстве. Если представить линию повествования в виде дороги, то ровная и прямая в начале, в дальнейшем она превращается в извилистый горный серпантин, со смертельно опасным обрывом. Абсолютно разные по характеру и темпераменту Тельма и Луиза начинают свой путь как легкомысленная школьница и сварливая пенсионерка, а заканчивают как две сумасшедшие суки — безудержные и нелогичные. Убийство становится ключом ко всему происходящему — это самое абсурдное и непоследовательное событие за все 2 часа экранного времени, после которого взрывы, кражи и сопротивление стражам порядка уже не пугают отчаянных домохозяек, а безнаказанность дарит упоительную иллюзию свободы.

    Особое место в фильме занимают мужчины и их взаимоотношения с главными героинями. Из общего событийного потока можно выделить ряд эпизодов, в которых женщины, столкнувшись с предательством или равнодушием со стороны сильного пола, кардинально меняют вектор собственного поведения. Эгоистичные, лживые, деспотичные, инфантильные, жестокие, трусливые — не удивительно, что при таком обилии отталкивающих мужских образов у особей, заражённых вирусом феминизма, возникают иллюзии, в которых героини предстаются не случайными жертвами обстоятельств, но бунтарками, новыми лицами в женской революции, а их пистолет является ничем иным, как фаллическим символом, карающим дискриминирующий класс. Не стоит забывать, что фильм с говорящим названием «Тельма и Луиза» прежде всего посвящён проблеме этического выбора, стоящего перед двумя женщинами, попавшими в затруднительную жизненную ситуацию; посвящён дружбе, в конце концов, но никак не вопросу равноправия полов, как это принято считать.

    Северо-американский ландшафт в лучах закатного солнца в сочетании с колоритной музыкой создают невероятно тревожный эмоциональный фон для всего происходящего на экране. Фильм Ридли Скотта получил Оскар за лучший сценарий лишь за неимением номинации «самый атмосферный вид Большого каньона» или «самая проникновенная игра на губной гармошке». Множество занимательных мелочей прекрасно иллюстрируют внутренние изменения, происходящие с героинями на протяжении всего фильма. Броский макияж сменяется толстым слоем въедливой дорожной пыли, кокетливая одежда трансформируется в драные джинсы, а женственные солнцезащитные очки замещаются очками, украденными у полицейского. Сцена, в которой Луиза обменивает все свои украшения на ковбойскую шляпу, — переломный момент отказа от прошлых ценностей, когда женщины окончательно осознают, что назад дороги уже не будет.

    На последних кадрах каждый зритель почувствует, что далёк от понимания этого фильма настолько, насколько далёк от понимания женской логики в целом. В любом случае, Тельма и Луиза сделают свой окончательный выбор, который не разочарует никого из вас.

    6 из 10

    3 сентября 2013 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>