всё о любом фильме:

Беги, Лола, беги

Lola rennt
год
страна
слоган«The difference between life or death can be decided in a split second»
режиссерТом Тыквер
сценарийТом Тыквер
продюсерШтефан Арндт, Гебхард Хенке, Мария Копф, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникАлександр Манассе, Аттила Зайгель, Моника Якобс, ...
монтажМатильда Бонфуа
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  2.25 млн,    США  1.42 млн,    Италия  110 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Лола и Манни живут в Берлине и безумно любят друг друга. И когда Манни — маленький курьер большого бандита — теряет сумку с деньгами своего босса, спасти его может только Лола.

Но на то, чтобы раздобыть совсем не маленькую сумму в сто тысяч марок, у девушки есть только 20 минут. Каждая секунда может означать разницу между жизнью и смертью. Так что, как следует отдышитесь и приготовьтесь к головокружительной и опасной пробежке в компании со стремительной Лолой. В пути вас ждет не один сюрприз…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
74 + 6 = 80
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Тома Тыквера раздражала пустая стена, и он попросил художника-постановщика Александра Мэннеса нарисовать портрет актрисы Ким Новак, какой она была в хичкоковском «Головокружении». Но, увы, Александр не помнил, как выглядит Ким, тогда Тыквер предложил изобразить её со спины. Картина была готова через 15 минут.
    • Франке Потенте пришлось не мыть голову семь недель. Все дело в том, что красная краска на её волосах была слишком чувствительна к воде.
    • Две фразы в самом начале фильма («Мяч круглый» и «Игра длится 90 минут») на самом деле принадлежат легендарному немецкому футбольному тренеру Шеппу Хербергеру.
    • Та женщина, у которой Манни заимствует телефонную карточку, на самом деле является матерью Морица Бляйбтроя — Моникой Бляйбтрой.
    • Когда Лола играет в рулетку, у неё выпадает число 20. На самом деле, съемочная группа не собиралась подстраивать такой расклад, но 20 выпало во время одной из первых попыток.
    • Открывает фильм голос рассказчика Ганса Петща. Это самый популярный рассказчик сказок в Германии. Его уникальный голос узнает каждый немец, слушавший в детстве пластинки со сказками.
    • Стеклянные часы в банке были разбиты маленьким камешком, выпущенным из воздушной винтовки.
    • Целых пять недель пришлось убеждать руководство берлинского супермаркета для того, чтобы снять в нем сцену ограбления.
    • В сумке находились настоящие 100,000 немецких марок — гонорар Франки и Морица за фильм. По мнению режиссера это должно было добавить неподдельной тревоги артистам во время съемок.
    • Женский вокал в саундтреке (в бегах) — это голос самой Франки, во втором забеге мужской вокал — Том Тыквер. Он же сам и участвовал в написании музыки к фильму, так как, по его мнению, неподходящая музыка может испортить весь фильм.
    • Небольшие несостыковки: все действо выверено по секундомеру, идентичность сцен многократно проверена, вплоть до погодных условий, людей, машин и т. д. Неувязка вышла с одним — слишком быстро меняют свое положение лямки бюстгалтера Лолы. Это можно отчетливо видеть в нескольких сценах.
    • Татуировки у Франки настоящие.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    По-немецки данный фильм 33-летнего режиссёра Тома Тиквера, получивший широкое признание во всём мире как «Беги, Лола, беги», называется чуть проще: «Лола, беги». Эта весьма оригинальная по замыслу и исполнению картина в равной степени привлекает и критиков, и зрителей, но прежде всего — молодёжную аудиторию. Например, в США она смогла собрать $7,3 млн., что является очень высоким результатом для европейской ленты вообще и для немецкой в частности. Предлагая три различных варианта развития событий, которые случились бы с двумя юными влюблёнными, если бы они были вынуждены всего лишь в течение двадцати минут непременно найти 100 тысяч марок, чтобы избежать беспощадной кары со стороны крутого мафиози, это по-своему интерактивное кино (с включением видео, анимации, компьютерной обработки изображения и с изобретательным монтажом) заведомо предполагает всевозможные жанровые и смысловые трактовки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Забавно, что и Потенте, и Бляйбтрой через восемь лет снова окажутся вместе (хотя и не парой) в проекте «Элементарные частицы». Совершенно разные, если не сказать — противоположные по смыслу и характеру картины, а вот поди ж ты — исполнители одни те же. Видимо, во всей Германии хороших актеров не «по перебору», наличествующие же активы используются многогранно. Тут Франка сыграла в общем-то неплохо, но на роль резкой, «огненной» девчонки, будь проведен настоящий, как в Голливуде, кастинг, вполне могли бы подобрать кого-нибудь другого. Слишком уж у нее глубокий взгляд.

    Том Тыквер если и не сделал революции — всё же видеоклипы, как и сюжеты-осьминоги научились создавать немного раньше, — то определенно привил игровому кинематографу новый стиль, у которого быстро нашлись приверженцы. Фильмы стали делиться на снятые до и после «Лолы, беги». Поэтому сабж можно смело отнести к инновационным проектам. Мелкие недочеты и сюжетные натяжки в таких случаях неизбежны и простительны.

    Трудно говорить о какой-то морали сей динамичной басни. Мой приятель «болел» за бомжа — в отличие от Манни, тот вряд ли был связан с наркотиками или оружием. Хотя в фильме не уточняется, что за «штуковины» продал наш герой — ясно, что нечто криминальное. Я же вынес для себя следующее: всегда есть надежда добыть сто тысяч денег буквально в считанные минуты. Если только этого очень-очень, до визга, захотеть!

    5 мая 2012 | 04:34

    ну да, я не буду повторять предыдущие рецензии — абсолютно со всем согласен — но мне особенно понравилась любовь — показанная в этом фильме. Она не шаблонная, оригинальная, живая, настоящая — самая обычная пара любовников, абсолютно реально ВСЁ — но больше всего понравилось то, что герои готовы ради друга сделать всё(что стоит фраза Мани — ты всегда находила путь из гавна, но сейчас у тебя ничего не получится — вот это`всегда находила» говорит о том, что Лола уже спасала бойфренда.) И в этот раз она готова ему помочь — в меру своих возможностей — очень быстро бегать и трезво мыслить даже на ходу, не останавливаясь(физически).

    про динамичность картинки, мощный саундтрек я и не говорю — всё это заставляет тебя сидеть, нет, стоять, прыгать, не знаю, но ты душой и телом за Лолу — и надеешься на то что она найдёт выход — сам то(во всяком случае я) не можешь найти путь, не представляешь!

    10 баллов, нет 11 баллов — к сожалению такой оценки нет — но я нашёл этот фильм филосовским и доступным — и есть компромис между изнеженными критиками привыкшими к стабильной картинке и молодёжи, привыкшей к мощной динамичной картинке, так чтобы всё тряслось!

    3 июня 2010 | 22:59

    Lola rennt- блестящий инновационный эксперимент, положивший моду на интерактивное кино. Несмотря на достаточно аркадный характер, картина не выглядит глупой компьютерной игрой, где за каждую выполненную миссию полагается бонус. Наоборот, отличный сценарий Том Тыквера если не возводит фильм на какую-то недосягаемую доселе вершину, но, как минимум, привлекает своей новизной и нестандартным подходом к проблеме кино в жанре «безостановочный экшен».

    Воплощение своих задумок в жизнь режиссер возложил на плечи немецких актеров, которые выглядят очень убедительно. Прежде всего это относится к дуэту Потенте-Бляйбтрой (последний, к слову, годом ранее блеснул в великолепном фильме «Достучаться до небес»). Они прекрасно дополняют друг друга в различные моменты картины: несмотря на то что бежит все-таки Лола, роль Манни не менее сложна и сопряжена с рядом очень интересных ситуаций.

    Музыка, написанная самим Тыквером, сейчас активно используется во всех экранных пеших погонях, тогда явилась настоящим откровением. Бодрый саунд словно мчится за героиней, и один трек стремительно сменяется другим, еще более драйвовым.

    Уникальный монтаж и беспрецедентные съемки- как же потом эти технические прибамбасы будут испохаблены во втором «Адреналине», где превратятся в бессмысленный и беспощадный гротеск!

    Кино, давно всем доказавшее: в Европе умеют снимать отличные боевики с минимальными затратами.

    2 августа 2009 | 22:37

    В фильме неплохая задумка, интересные визуальные решения и грубоватое упрямое немецкое жизнелюбие. Тевтонское такое: пусть всё против тебя, соберись — и иди до конца на пределе сил. Вернее, беги.

    Зрителя сразу же делают болельщиком гонки с препятствиями, и он словно бы бежит вместе с Лолой. Волнуется: добежит — не добежит? А сто тысяч марок за двадцать минут найти сможет? А когда в первой трети все, казалось бы, неожиданно заканчивается… оп, новый поворот. Ритм картины не дает заскучать.

    Но кое-что мешает. Во-первых, меня дико бесит Манни. Сопляк, слюнтяй, мелкая бандитская шестерка. Перед боссом прыгает на цырлах, лебезит и унижается. Его нытье Лоле в трубку просто отвратительно: «Я профукал деньги босса, он меня убьет, Лола, сделай что-нибудь». Ну не надо было лезть в преступную деятельность, если ты в критический момент ничего не можешь придумать умнее, чем звонить своей бабе и требовать с нее за свой тупейший косяк. Что она в нем нашла? Ведь с таким его характером потребуй его босс он него, к примеру, Лолу саму как заложницу или как часть долга — что, не отдаст? Не уверена.

    Собственно, я ему и ей не сочувствую как-то. Он — бандит, она — связалась с бандитом, видимо, с сытости. Исход немного предсказуем (мы видим варианты его), и даже самый благополучный не дает гарантии, что скоро Манни не вляпается в очередное преступление и не потянет за собой девушку.

    Еще мне не нравятся их «красные» диалоги. «А почему ты меня любишь? А если бы ты меня не встретил?», «А если бы я умер? Ты бы нашла себе другого?» — и все это совершенно всерьез, а не в качестве игривого флирта, словно героям лет четырнадцать. Это как-то призвано показать их высокую любовь? Меня не убеждает. Разглагольствовать — не мешки ворочать. Меня убеждает в любви со стороны Лолы только то, что она ради своего раздолбая пошла на все, показанное в фильме, а вот любви со стороны Манни я что-то не заметила вообще. «Реши мои проблемы, мне пофиг, как!» — это не любовь.

    Еще — мелкий, впрочем, недостаток — тут есть «читерство» сценаристов: у Лолы есть богатый папа-банкир. А вот если бы не было? Вот лично мне, к примеру, просто негде за двадцать минут достать три миллиона рублей (примерно так на наши деньги), и даже казино в шаговой доступности у меня нет. Было бы интереснее посмотреть на старания героини, у которой нет папы-банкира. К чести создателей, на этом «читерстве» не построена развязка, но, тем не менее, оно присутствует.

    Тем не менее, бегает Лола красиво, и ее даже не очень портят панковские красные волосы; актер, играющий ее папу, дико похож на Хьюго Уивинга, только глаза не красивые и черты лица чуть тяжелее; и крайне любопытная находка — мини-истории прохожих в виде фотографий.

    Честно сказать, вторая история мне кажется самой справедливой. Прохожим женщинам достался максимальный профит в виде выигрыша в лотерею и бойфренда с теми же сексуальными предпочтениями, бомжу тоже бы достался джекпот, папа узнал бы всю правду… а преступники получили по заслугам, вроде как. Но в финал вышла скорее самая «хэппиэндистая», за исключением истории папы — его мне жалко.

    В целом, в первый раз смотреть очень интересно. Во второй — тем более, сейчас, когда новизна манеры подачи уже поблекла — уже не очень.

    7 из 10

    28 октября 2014 | 23:01

    - Дорогая, где ты была?
    - Бегала.


    Вообще я очень люблю Морица Бляйбтроя, и даже если он вознамерится сняться в каком-нибудь бреде, вроде немецкой версии «Цветка дьявола», я все равно пойду в кассу и выложу свои денежки за билет.

    В общем, как вы, наверное, поняли, «Лолу» я садилась смотреть в предвкушении чудесного фильма, тем более, что отзывы сплошь и рядом положительные. Но, как это нередко бывает, любимое всеми кино на поверку оказалось полной чушью. Уже через десять минут я пошла покурить, потом помыла посуду, потом поговорила с подругой по телефону. Короче, восьмидесятиминутный фильм растянулся у меня часа на два со всеми перерывами и паузами.

    И ведь актерский состав отличный. Молодой Бляйбтрой, смотреть на которого одно удовольствие, молодая Франка Потенте, смотреть на которую тоже приятно, но сам фильм ни о чем и по сути можно было уложиться в полчаса. Очень много времени уделяется бесконечному бегу Лолы туда-сюда, возможно, кто-то усматривает в этом динамику и уникальность подачи сюжета, но как по мне — все это весьма скучно. Еще непонятно к чему в фильме короткие пятисекундные мультяшные заставки? Как говаривал один российский музыкант: «Мудрили-мудрили и поняли, что перемудрили окончательно».

    В общем, мой вердикт таков. Для 98-го года «Лола», безусловно, оригинальное и нестандартное кино. Сейчас же оно выглядит весьма пресно.

    П. С. Зато теперь я знаю откуда создатели «Эффекта бабочки» сплагиатили идею о нескольких вариантах развития событий в зависимости от принятого героем решения.

    5 из 10

    14 мая 2011 | 06:31

    Определенно один из моих любимых фильмов. Так и хочется добавить:".. потому что в нем есть всё» (с). В этом фильме есть очень мною любимая тема. Хорошо показывается на примере основной сюжетной линии то, что небольшие изменения могут сильно изменить результат. Еще эти вставки с малозначимыми людьми, в которых показывается как сложится у них жизнь после этого события. В них, конечно, невозможно отследить взаимосвязь, но они и не являются основными историями. Очень красив момент с падающими домино, которые Лола видет в начале фильма по телевизору, дано начало цепи событий, которые неотвратимо ведут к финалу, одна роняет за собой другую и никакой возможности переложить кости после того, как уже упала первая. С одной стороны — неизбежность падающих костей, с другой — мультивариантность жизни, которая также хорошо раскрывается по ходу фильма. Замечательны моменты, которые показывают, что вовсе не обязательно при одном и том же раскладе будут происходить одни и те же действия. это я о моменте, когда парень на лестнице ставит подножку. хотя, может быть, просто я не заметил, что она в этом моменте сделала не так, как в первый раз. Мы никогда не увидим всей картины, видим лишь сечение нашей временной линии, воспринимаемое как реальность, а все ответвления можем лишь воображать.

    Динамика фильма хороша. Не знаю, насколько они первые в этом, но идею оценил.
    Ну, и конечно же, все это замешано на теме любви.

    Не стоит забывать только, что фильм-фильмом, и в нем можно пережить все по-другому, а в жизни переиграть не удасться, прошлое не изменить, но мы можем менять будущее в пределах, определяемых прошлым и настоящим. Кое-что у нас все же имеется в рукаве.

    22 апреля 2009 | 23:01

    Начиная смотреть этот фильм, я думала:«О, наверняка он классный. Иначе и быть не может. Столько положительных откликов». К сожалению, это настроение развеялось.

    По началу фильм был неплох. Ожидание того, что сейчас произойдет что-то, я ахну и влюблюсь в этот фильм. Но время шло. Лола бежала. А фильм интереснее не становился. Более того. Чем дальше, тем предсказуемее он становился; следующий кадр было очевиден, даже слишком. Конец интриге. Конец впечатлению. Конец интересу.

    Игра актеров, в принципе, не так уж и плоха. Хотя от такого состава ожидать другого и нельзя, и даже стыдно. Музыка тоже порадовала, энергично, прекрасно подходит фильму.

    До сих пор передо мной стоит 1 вопрос — Почему этот фильм считается одним из лучших везде, где только можно, получил множество наград и всяческих похвал? Что люди нашли в нем интересного, захватывающего? И Тыквер ведь прекрасный режиссер, но для меня этот фильм не стал особенным, как многие его фильмы.

    Хотя может я чего-то совершенно не понимаю, но пока мой вердикт таков.

    1 из 10

    27 ноября 2010 | 22:19

    Оригинальный, стремительный фильм, сюжет которого наполнен чередой курьёзных совпадений, драматичных обстоятельств, неординарных поступков.

    Чтобы помочь своему парню, рыжеволосая Лола должна за 20 минут раздобыть 100 тысяч. И Лола бежит спасать горе-кавалера. По пути происходят множество событий, так или иначе влияющих на Лолу и участвующих в этих событиях людях.

    Стремительная смена кадров, динамичная музыка приковывают внимание к экрану. В определенный момент действие на экране замирает, позволяя зрителю «отдышатся». Как-будто режиссер за кадром спрашивает сам себя — «а, может быть, всё было не так?», и мы переносимся в начало, чтобы увидеть новое развитие старого сюжета. И зритель становится свидетелем, как даже самое незначительное событие может изменить жизнь человека. В этом смысле фильм чем-то напоминает «Эффект бабочки».

    В итоге получился нестандартный, легкий, динамичный, отлично смонтированный фильм с великолепным саундтреком.

    8 из 10

    2 мая 2008 | 22:57

    Беги, Лола, беги… Прекрасный фильм, один из моих любимых. Гениальный сюжет — озарение, которое снизошло однажды на Тома Тыквера (возможно, потом, при создании других фильмов оно его уже не посещало, но.. не важно). Всё образуется, все устаканится, всё чудесным образом уладится, если…

    Но сначала моделируется несколько вариантов выхода из сложившейся патовой ситуации. И эти варианты есть ступеньки к наилучшей модели.

    Подобное моделирование и выбор подходящего варианта происходит в реальной жизни в тысячные доли секунды. Мы, как витязь на распутье, с каждым вздохом принимаем решения: принять ответственность на себя или требовать решения наших проблем от других…

    Лола сначала агрессивно требует помощи и готова вырвать её у мира любой ценой, не считаясь ни с кем; она терроризирует отца. Она несётся по улицам, сбивая прохожих, не пропуская автомобили… Ей наплевать на мир, она решает свои пробоемы за счёт этого чёртова мира. И мир ей мстит и сопротивляется. Как бы ни старалась она, глупый случай в итоге сведёт всё на нет, кто-то погибнет и всё рухнет….

    Набив шишки и получив по рукам, воспитуемый вынужден перейти к другой модели поведения. Так, в финальной попытке, Лола меняет не тактику, но стратегию. Она отпускает ситуацию, она доверяется миру. У неё обостряется интуиция, она лучше чувствует мир, ибо она не ослеплена агрессивным желанием спасти своё счастье любой ценой. В тысячные доли секунды успевает увернуться, чтобы не сбить прохожую, чтобы не столкнуться с автомобилем. И теперь она не требует, но просит мир помочь ей, доверяясь ему.

    По той же модели развивается и поведение её парня из варианта к варианту. Сначала — агрессивный способ выживания, который всё равно приводит к смерти и, в долгосрочной перспективе, оказывается неэффективен. Тупик. И тогда, отбрасывая всякую логику и отпуская ситуацию, герои творят чудеса. И сами выпутываются, и смертельно больного спасают.

    И это — эффективная модель поведения, не смотря на её нелогичность и неагрессивность. Более того, выбирая такую модель, мы оздаравливаем всех людей, кто, так или иначе, взаимодействует с нами, вплоть до случайного прохожего, с которым столнулись. Мировоззрение транслируется вовне, мысли и эмоции витают в воздухе вокруг нас и заражают окружающих или агрессией, или прощением.

    Меняя своё отношение к ситуации, мы спасаемся от смертельной опасности. Один спасётся и тысячи вокруг него спасутся.

    10 из 10

    1 сентября 2011 | 22:12

    Манни, дружок огненно-рыжей девушки Лолы, забыл в метро пакет со 100 тысячами марок. И теперь у него остаётся только двадцать минут, чтобы найти деньги и расплатиться с кредиторам, иначе парню несдобровать. В полном отчаянии он звонит Лоле, и та, не задумываясь ни секунды, бросается на поиски нужной суммы. Авторы дают Лоле на всё про всё три попытки по 20 минут каждая. После двух неудачных забегов Лоле с третьего раза удается достичь Желаемого: добыть и принести Мани требуемый должок.

    Героине, более похожей на персонажа комикса, каждую секунду приходится принимать решение, которое может кардинально изменить её собственную жизнь. Так если бы в самом начале Лола не остановилась купить сигарет, у неё бы не украли мопед, она бы встретила Манни, и тогда он не потерял бы деньги… Но, с другой-то стороны, тогда бы не было никаких заморочек, и кино бы этого тоже не было. А «дас ист» — не есть хорошо.

    В фильме предлагается сумасшедший адреналиновый видеоряд с анимационными вставками и оригинальнейшая по мысли фотонарезка минисюжетов, в каждом из которых прокручивается судьба случайных прохожих, повстречавшихся Лоле во время забегов. Причем в каждой новелле происходит легкая корректировка маршрута, а вместе с этим изменяются и контакты Лолы с прохожими, и, как результат, судьбы этих самых людей. Череда моментальных стоп-кадров разворачивает перед зрителем всю их будущую жизнь в трёх возможных вариантах. Стоит Лоле чуть разминуться с прохожим, и жизнь человека круто меняется: вместо свадьбы его уже ожидают скорые похороны…

    И все же главной козырной картой этого нон-стоп-экшна становится 24-летняя актриса Франка Потенте, случайно встреченная Тыквером в одном из берлинских баров, куда она зашла укрыться от дождя. Так теория о неслучайности любых человеческих действий нашла подтверждение в судьбе главной исполнительницы, на тот момент уже имевшей опыт работы в восьми картинах. Но в данном случае выбор не был результатом какого-то кастинга, а именно стечением обстоятельств. Два человека встретились в нужном месте в нужное время, чтобы создать, может быть, главный фильм своей жизни.

    «Лола» — редкое сочетание умного и модного кино, ставшего в Германии в год выхода хитом номер один. Вскоре после премьеры постер с бегущей Лолой уже вовсю использовали в политических целях во время очередной предвыборной кампании. Но главное, третий полнометражный фильм 33-летнего режиссёра возродил славу немецкого кино на международном уровне и стал одним из самых значимых экранных событий конца века. Собрав кучу призов и сделав приличные сборы, он упрочил репутацию европейского кино в заочном споре с кино американским.

    Названный одной из первых ласточек кино будущего — XXI века, он на редкость удачно сочетает в себе различные производные от кинематографа — видео, анимацию и принципы компьютерных игр. При этом фильм не остается какой-то пустышкой или «вещью в себе», а представляется философским размышлением о многовариантности человеческих судеб. И хотя на память неминуемо приходят другие картины, уже эксплуатировавшие эту тему и этот приём ("День сурка», 1993, «Закрывшиеся двери», 1997…), но всё же именно в «Лоле» удалось совершить наиболее выразительный прорыв за пределы жанровых клише.

    Что касается названия, то у нас прижился перевод не с оригинального немецкого Lola rennt, а с англоязычной его версии Run Lola Run — производной от слогана американского хита 1994-го года «Форрест Гамп». Правда, несмотря на все старания тамошних прокатчиков, фильм смотрели в США куда хуже, чем в Германии.

    6 ноября 2013 | 11:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>