всё о любом фильме:

Беги, Лола, беги

Lola rennt
год
страна
слоган«The difference between life or death can be decided in a split second»
режиссерТом Тыквер
сценарийТом Тыквер
продюсерШтефан Арндт, Гебхард Хенке, Мария Копф, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникАлександр Манассе, Аттила Зайгель, Моника Якобс, ...
монтажМатильда Бонфуа
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  2.25 млн,    США  1.42 млн,    Италия  110 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Лола и Манни живут в Берлине и безумно любят друг друга. И когда Манни — маленький курьер большого бандита — теряет сумку с деньгами своего босса, спасти его может только Лола.

Но на то, чтобы раздобыть совсем не маленькую сумму в сто тысяч марок, у девушки есть только 20 минут. Каждая секунда может означать разницу между жизнью и смертью. Так что, как следует отдышитесь и приготовьтесь к головокружительной и опасной пробежке в компании со стремительной Лолой. В пути вас ждет не один сюрприз…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
74 + 6 = 80
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тома Тыквера раздражала пустая стена, и он попросил художника-постановщика Александра Мэннеса нарисовать портрет актрисы Ким Новак, какой она была в хичкоковском «Головокружении». Но, увы, Александр не помнил, как выглядит Ким, тогда Тыквер предложил изобразить её со спины. Картина была готова через 15 минут.
    • Франке Потенте пришлось не мыть голову семь недель. Все дело в том, что красная краска на её волосах была слишком чувствительна к воде.
    • Две фразы в самом начале фильма («Мяч круглый» и «Игра длится 90 минут») на самом деле принадлежат легендарному немецкому футбольному тренеру Шеппу Хербергеру.
    • Та женщина, у которой Манни заимствует телефонную карточку, на самом деле является матерью Морица Бляйбтроя — Моникой Бляйбтрой.
    • Когда Лола играет в рулетку, у неё выпадает число 20. На самом деле, съемочная группа не собиралась подстраивать такой расклад, но 20 выпало во время одной из первых попыток.
    • Открывает фильм голос рассказчика Ганса Петща. Это самый популярный рассказчик сказок в Германии. Его уникальный голос узнает каждый немец, слушавший в детстве пластинки со сказками.
    • Стеклянные часы в банке были разбиты маленьким камешком, выпущенным из воздушной винтовки.
    • Целых пять недель пришлось убеждать руководство берлинского супермаркета для того, чтобы снять в нем сцену ограбления.
    • В сумке находились настоящие 100,000 немецких марок — гонорар Франки и Морица за фильм. По мнению режиссера это должно было добавить неподдельной тревоги артистам во время съемок.
    • Женский вокал в саундтреке (в бегах) — это голос самой Франки, во втором забеге мужской вокал — Том Тыквер. Он же сам и участвовал в написании музыки к фильму, так как, по его мнению, неподходящая музыка может испортить весь фильм.
    • Небольшие несостыковки: все действо выверено по секундомеру, идентичность сцен многократно проверена, вплоть до погодных условий, людей, машин и т. д. Неувязка вышла с одним — слишком быстро меняют свое положение лямки бюстгалтера Лолы. Это можно отчетливо видеть в нескольких сценах.
    • Татуировки у Франки настоящие.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    По-немецки данный фильм 33-летнего режиссёра Тома Тиквера, получивший широкое признание во всём мире как «Беги, Лола, беги», называется чуть проще: «Лола, беги». Эта весьма оригинальная по замыслу и исполнению картина в равной степени привлекает и критиков, и зрителей, но прежде всего — молодёжную аудиторию. Например, в США она смогла собрать $7,3 млн., что является очень высоким результатом для европейской ленты вообще и для немецкой в частности. Предлагая три различных варианта развития событий, которые случились бы с двумя юными влюблёнными, если бы они были вынуждены всего лишь в течение двадцати минут непременно найти 100 тысяч марок, чтобы избежать беспощадной кары со стороны крутого мафиози, это по-своему интерактивное кино (с включением видео, анимации, компьютерной обработки изображения и с изобретательным монтажом) заведомо предполагает всевозможные жанровые и смысловые трактовки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классное кино. Умеют же немцы снимать хорошее не шаблонное кино. Очень динамичное кино, снято по-немецки точно, очень лаконично и в то же время очень насыщенно. Фильм молодежный не несущий никаких революционных философских идей, но в то же время и совсем развлекательным его не назовешь. Это какой-то новый жанр фильмов. Есть роуд-муви, где весь фильм едут, а тут все время бегут, и причем не спортсмены.

    Режиссер развлекся сам на славу и нас при этом повеселил, создав что-то новое. Отдельное спасибо создателям за саундтрек и монтаж.

    15 апреля 2007 | 00:02

    Необычный в плане подачи фильм (по стилю похожий на комиксы), смотрится на одном дыхании. Понравились и динамичность кадра, и музыка, и версии сюжета, и смесь мультипликации с видеосъемкой.
    А Манни — классический манипулятор!

    5 декабря 2005 | 10:33

    В фильме неплохая задумка, интересные визуальные решения и грубоватое упрямое немецкое жизнелюбие. Тевтонское такое: пусть всё против тебя, соберись — и иди до конца на пределе сил. Вернее, беги.

    Зрителя сразу же делают болельщиком гонки с препятствиями, и он словно бы бежит вместе с Лолой. Волнуется: добежит — не добежит? А сто тысяч марок за двадцать минут найти сможет? А когда в первой трети все, казалось бы, неожиданно заканчивается… оп, новый поворот. Ритм картины не дает заскучать.

    Но кое-что мешает. Во-первых, меня дико бесит Манни. Сопляк, слюнтяй, мелкая бандитская шестерка. Перед боссом прыгает на цырлах, лебезит и унижается. Его нытье Лоле в трубку просто отвратительно: «Я профукал деньги босса, он меня убьет, Лола, сделай что-нибудь». Ну не надо было лезть в преступную деятельность, если ты в критический момент ничего не можешь придумать умнее, чем звонить своей бабе и требовать с нее за свой тупейший косяк. Что она в нем нашла? Ведь с таким его характером потребуй его босс он него, к примеру, Лолу саму как заложницу или как часть долга — что, не отдаст? Не уверена.

    Собственно, я ему и ей не сочувствую как-то. Он — бандит, она — связалась с бандитом, видимо, с сытости. Исход немного предсказуем (мы видим варианты его), и даже самый благополучный не дает гарантии, что скоро Манни не вляпается в очередное преступление и не потянет за собой девушку.

    Еще мне не нравятся их «красные» диалоги. «А почему ты меня любишь? А если бы ты меня не встретил?», «А если бы я умер? Ты бы нашла себе другого?» — и все это совершенно всерьез, а не в качестве игривого флирта, словно героям лет четырнадцать. Это как-то призвано показать их высокую любовь? Меня не убеждает. Разглагольствовать — не мешки ворочать. Меня убеждает в любви со стороны Лолы только то, что она ради своего раздолбая пошла на все, показанное в фильме, а вот любви со стороны Манни я что-то не заметила вообще. «Реши мои проблемы, мне пофиг, как!» — это не любовь.

    Еще — мелкий, впрочем, недостаток — тут есть «читерство» сценаристов: у Лолы есть богатый папа-банкир. А вот если бы не было? Вот лично мне, к примеру, просто негде за двадцать минут достать три миллиона рублей (примерно так на наши деньги), и даже казино в шаговой доступности у меня нет. Было бы интереснее посмотреть на старания героини, у которой нет папы-банкира. К чести создателей, на этом «читерстве» не построена развязка, но, тем не менее, оно присутствует.

    Тем не менее, бегает Лола красиво, и ее даже не очень портят панковские красные волосы; актер, играющий ее папу, дико похож на Хьюго Уивинга, только глаза не красивые и черты лица чуть тяжелее; и крайне любопытная находка — мини-истории прохожих в виде фотографий.

    Честно сказать, вторая история мне кажется самой справедливой. Прохожим женщинам достался максимальный профит в виде выигрыша в лотерею и бойфренда с теми же сексуальными предпочтениями, бомжу тоже бы достался джекпот, папа узнал бы всю правду… а преступники получили по заслугам, вроде как. Но в финал вышла скорее самая «хэппиэндистая», за исключением истории папы — его мне жалко.

    В целом, в первый раз смотреть очень интересно. Во второй — тем более, сейчас, когда новизна манеры подачи уже поблекла — уже не очень.

    7 из 10

    28 октября 2014 | 23:01

    Данный фильм я решил посмотреть только из-за прилично высокого рейтинга и милой девушки с волосами цвета огня. Сюжет достаточно прост. Парень звонит девушке и говорит, что из-за собственной оплошности потерял внушительную сумму, которую должен отдать своему боссу ровно через 20 минут и если он не сделает этого, то его убьют. Девушка просит его не делать скоропалительных решений, берёт руки в ноги и на всех парах бежит к своему любимому, чтобы помочь ему найти выход из этой ситуации.

    В один фильм они умудрились засунуть несколько вариантов развития событий. После того как заканчивается одна история вы начинаете смотреть её еще раз, но с изменившимися переменными, а раз поменялись переменные, то и заканчивается всё по-разному. Новая последовательность событий каждый раз создаётся не центральным персонажем, а различного рода случайностями. Притом эти случайности выглядят иногда слишком нелепо. В промежутках между этими вариациями показывают рассуждения героев на туже тему «а что было бы, если…».

    Еще были очень забавные эпизоды, когда героиня пробегала мимо прохожих и нам показывали в виде фото как сложится дальше жизнь этих людей. Почему так кардинально менялись их судьбы осталось для меня большой загадкой.

    Чем же мне должен понравиться случайный фильм, о случайных людях, с которыми происходят случайные события?!

    5 из 10

    2 января 2012 | 18:57

    В очередной раз пересилив себя и досмотрев эту картину до конца не могу не отметить напора, драйва и некоторого эстетства. Перекрашенный в блондина Моритц и красноволосая в салатовых штанах и нелепом вылезающем из под майки бюстгальтере Франка Потенте стали едва ли не образцами стиля, здорово «угадав» и прочувствовав все подводные течения культурологической парадигмы конца 90-х. Наверное и сам малопонятный, обрывочный сюжет стопроцентно угадал тогдашние ожидания зрителей — поменьше эмоций и побольше «матрицы», достойной заурядной компьютерной игры. Собственно, через год Энди и Ларри Вачовски снимут свое видение кибернетического взгляда на мир здорово преобразовав современный кинематограф. Ну, а пока, в году 1998-м, эти вопросы были возложены на «Лолу».

    Мне этот фильм не понравился. Прежде всего сюжетом. Ну вот не увидел я ничего интересного в предложенной режиссером Тыквером цикличности, предполагающей возможность прожить несколько жизней, ошибаться и исправлять собственные ошибки. Не увидел я ничего стоящего и в том, что молодым персонажам неожиданно требуется крупная сумма. Только вместо того, чтобы решать вопросы с мафией, которую они так боятся, ребята готовы не просто идти на нарушения закона, но еще и притеснять других людей (вероятно, менее для них опасных). И вот, такое пренебрежительно-нигилистическое отношение к простому человеку, формирующееся в потоке фотографий предсказывающих его жизнь, уверен, предельно вписывается в подростковую картину мира. Однако, мне вся эта возня оказалась глубоко не по душе. Даже если сводить все до концептуальных вопросов, то в современной действительности нет более глупого решения, нежели штурм банка. Допущение такого метода, как средства, существенно упрощает картину мира и обедняет сюжет, который много позже, был не раз куда более толково обыгран другими кинематографистами. Спорьте и жалуйтесь, но большую оценку я поставить не могу

    2 из 10

    24 сентября 2014 | 09:19

    Немного предыстории. «Беги, Лола, беги» в первый раз посмотрела лет 7 назад вместе с подругой, и тогда он мне показался ужасно странным. Зато именно с этого фильма и началось мое знакомство с жанром триллер, и именно тогда я и поняла, что кино — тоже вид искусства, а потому имеет полное право быть странным. А на этой неделе я вдруг решила освежить в памяти фильм, и он снова не оставил меня равнодушной. Но все по порядку:

    1. Сюжет и персонажи. История, может быть, особой оригинальностью не отличается, но все-таки довольно необычна. Герои прописаны четко, даже второстепенные персонажи имеют каждый свою историю, и в общем создается впечатление, что все они немного сумасшедшие. Среди всех выделяется, разумеется, Лола: во-первых, огненным цветом своих волос, во-вторых, своеобразным стилем в одежде, в-третьих, своим поведением, в-четвертых, темпом передвижения. Остальные люди — Манни-ее бедовый бойфренд, ее черствый отец, разговорчивая мать, охранник в банке, в картине выполняют больше фоновую роль, а Лола в самом центре, и она самая живая из них всех. Она мчится сломя голову, кричит так, что лопаются стекла, и все время пытается изменить события по своему вкусу. Развязка достойная, длина ленты и количество происходящих событий пропорциональны, так что за сюжет — 2 из 2,5.

    2. Картинка и музыка. Ни к первому, ни ко второму претензий нет. Картинка не была ни слишком яркой, ни слишком тусклой, акцент был сделан, опять-таки, на главную героиню: ярко-рыжие волосы, зеленые брюки и кроп-топ. Музыкальное сопровождение было к месту, что тоже порадовало. 2 из 2.

    3. Актерская игра. На месте Лолы никого, кроме Франки Потенте представить не могу, она сыграла замечательно и подошла идеально. Взгляд у нее настолько выразительный, что, почти не прибегая к мимике, все чувства своей героини она передала отлично. Ее парню, как мне показалось, эмоций иногда не хватало, но и он сыграл неплохо. Отец Лолы, охранник в банке, крупье и другие работники казино, и женщина, в которую она врезалась, мне показались вялыми. За это ставлю 2 из 3.

    4. Фишка. Изюминка в фильме есть определенно, и не одна. Начало с закадровым голосом, который говорит всякие умные вещи, интригует. Сцены из альтернативных вселенных, где события развиваются по-другому только потому, что Лола что-то сделала или не сделала, были интересными. Правда, особой морали здесь видно не было, потому что судьбы менялись у людей независимо от правильности поступков главной героини. В общем, 1,5 из 2,5.

    В итоге, кинолента получает свои заслуженные

    7,5 из 10

    Советую посмотреть, когда будет настроение.

    4 июля 2016 | 15:05

    Как может сложиться ситуация, от чего зависит её итог? Событие-это теория, состоящая из фактов. Итак, задача следующая:

    Дано-парень Мани и девушка Лола, любящие друг друга. Мани попадает в беду, у Лолы есть лишь 20 минут на то, чтобы его спасти. Есть несколько путей, и до конца неизвестно какой из них окажется наиболее верным. У Лолы нет времени на размышления, она может лишь бежать.

    До подобных фильмов нужно дорасти. Он вышел, когда я еще была ребенком, и не могла понять: с чего шумиха, что там такого интересного? Я видела лишь бегущую красноволосую девушку, и все. Сейчас фильм Тыквера стал для меня открытием. Завязка с первых кадров, никакой затянутости, режиссер держит зрителя в напряжении до начала финальных титров. Музыка и фильм одно, да, согласна, что Тыквер снял клип о 20 минутах на полтора часа. Невероятно стильный клип без единого лишнего кадра. Нельзя назвать «Лолу» пустой красивой картинкой, здесь есть если не глубокий, то четкий смысл: финал события формируют мелочи, каждая сыграет свою роль, завершая единую структуру. Никто не знает, какой элемент станет верным, а какой все испортит. Кто поможет главной героине: судьба, люди, интуиция или удача? Все раскроется лишь за несколько секунд до титров.

    У европейского кино есть отличительная черта, которой лишено кино голливудское. Оно больше наполнено непредсказуемостью и самобытностью. Да, Том Тыквер снял «Беги, Лола, беги» больше десяти лет назад, но она не потеряла своего шарма и индивидуальности. Это, по-прежнему, тот фильм про который хочется сказать: посмотри сам, не пожалеешь.

    В идеальную картинку с органичной музыкой Мориц Бляйбтрой и Франка Потенте вписались шикарно. Он- мелкий курьер, работающий на мафию, попал впросак, чувствует себя неудачником, отчаянно пытаясь придумать выход из ситуации в тесной телефонной будке. А она… Она его любит, сильно любит, и готова ради него на все. Например, бежать. Бежать, пока не найдет нужный выход.

    Это фильм о сложных и непредсказуемых ситуациях, которыми кишит жизнь. И он о тех, кто ради любви готов на любую дистанцию, которую пробежит, опираясь лишь на себя и свои чувства.

    Ты говорила: «Любовь может все». А как насчет ста тысяч марок за двадцать минут?

    24 апреля 2012 | 14:38

    Учеными британского научного центра доказано, что, если просто смотреть на то, как люди занимаются спортом, то мышцы напрягаются почти так же, как если бы мы делали это сами.

    Итак, впереди 78 минут чистого фитнеса.

    Потому что Лола бежит, и я, будучи не в состоянии оторвать глаза от экрана, чувствую, будто бегу вместе с ней. Даже дыхание сбивается, и адреналин вырабатывается.

    Не стану разводить софистику. На этом фильме, по моему скромному мнению, заканчиваются «золотые 90е» кинематографа.

    Лучший немецкий фильм после «Достучаться до небес» с невозможно идеализированным сюжетом и клиповой съемкой. Разве что саундтрек совсем не подходит.

    Хорошо снято, не шаблонно. Если бы это снимали в Голливуде, получилось бы мыло.

    9 из 10

    15 июля 2009 | 16:38

    Любое вмешательство в ход времени приводит к необратимым последствиям, любой случайный поворот событий предопределяет нашу дальнейшую судьбу, вариантов развития событий бесконечное количество, и любое случайное действие, наше или чужое, может все изменить. Предугадать что-то нереально.

    Фильмов на подобную тематику предостаточно. Но Том Тыквер снял совершенно непохожий ни на один, прежде всего, стилем и атмосферой. Этот фильм один из первых, где используется клиповый монтаж. Он очень динамичный, яркий, нестандартный, легкий, даже несколько сюрреалистичный.

    Сюжет предельно прост: Лола должна в течение 20 минут придумать, где достать огромное количество денег и успеть доставить их своему парню, Манни, иначе того убьют. И ради своего любимого девушка готова совершить невозможное. Даже если потребуется изменить ход событий и повернуть время вспять.

    Ты говорила: «Любовь может все». А как насчет ста тысяч марок за 20 минут?

    Порой картина даже напоминает компьютерную игру, где героине предстоит пройти множество квестов, прежде чем получить приз, в данном случае — спасти свою любовь. После умопомрачительной пробежки нам дается несколько минут отдыха, а потом все начинается сначала, но уже по немного измененному маршруту.

    Помимо Лолы и ее парня, в фильме также показываются судьбы самых разных людей, с которыми по воле случая столкнулась Лола по пути. И судьбы эти меняются самым неожиданным образом от самых незначительных действий девушки.

    Образ Лолы несомненно запоминающийся — чего стоят хотя бы ее ярко-красные волосы. Но дело не только во внешнем облике. Эта ее самоотверженность, готовность пойти на все ради любви… Это достойно восхищения. На ее фоне немного невыгодно смотрелся Манни. Хотя его можно понять, если бы моя жизнь висела на волоске, я бы тоже начала дергаться и истерить. Но в целом Лола показалась намного сильнее, как личность.

    В целом же, очень достойный представитель европейского кинематографа. Здесь намешаны и мелодрама, и криминал, и триллер, и все это приправлено щепоткой философии, которая, однако, не сразу бросается в глаза.

    Мы не прервем наши изыскания, и в конце наших исканий мы окажемся там, с чего начали и узнаем это место в первый раз.

    8 из 10

    6 апреля 2014 | 19:44

    Головокружительный фильм. Очень необычная съемка, красиво показана любовь, да и вообще жизнь.

    Фильм о том, что наша жизнь складывается из мелочей. И что важно уметь принимать единственно верное решение за минимальное количество времени. Фильм поможет планировать и моделировать разные жизненные ситуации, научит предусматривать все мелочи. Понимать, что от мелочи зависит главное.

    Потрясающе показана любовь. Девушка ради своего парня готова на всё. Это абсолютная взаимосвязь и тела, и духа.

    Отличные саундтреки. К сожалению я не смогла разобрать все слова в голосе Лолы, но кое-что я разобрала:

    «I don`t believe in trouble
    I don`t believe in pain
    I don`t believe there`s nothing left
    but running here again»


    Взмах крыльев бабочки на одном конце планеты может вызвать цунами на другом. Всё взаимосвязано. Важно следить за своими поступками. Важно уметь совершать безумные поступки и не бояться этого.

    9 из 10

    13 декабря 2010 | 11:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>