всё о любом фильме:

Беги, Лола, беги

Lola rennt
год
страна
слоган«The difference between life or death can be decided in a split second»
режиссерТом Тыквер
сценарийТом Тыквер
продюсерШтефан Арндт, Гебхард Хенке, Мария Копф, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникАлександр Манассе, Аттила Зайгель, Моника Якобс, ...
монтажМатильда Бонфуа
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  2.25 млн,    США  1.42 млн,    Италия  110 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Лола и Манни живут в Берлине и безумно любят друг друга. И когда Манни — маленький курьер большого бандита — теряет сумку с деньгами своего босса, спасти его может только Лола.

Но на то, чтобы раздобыть совсем не маленькую сумму в сто тысяч марок, у девушки есть только 20 минут. Каждая секунда может означать разницу между жизнью и смертью. Так что, как следует отдышитесь и приготовьтесь к головокружительной и опасной пробежке в компании со стремительной Лолой. В пути вас ждет не один сюрприз…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
74 + 6 = 80
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Тома Тыквера раздражала пустая стена, и он попросил художника-постановщика Александра Мэннеса нарисовать портрет актрисы Ким Новак, какой она была в хичкоковском «Головокружении». Но, увы, Александр не помнил, как выглядит Ким, тогда Тыквер предложил изобразить её со спины. Картина была готова через 15 минут.
    • Франке Потенте пришлось не мыть голову семь недель. Все дело в том, что красная краска на её волосах была слишком чувствительна к воде.
    • Две фразы в самом начале фильма («Мяч круглый» и «Игра длится 90 минут») на самом деле принадлежат легендарному немецкому футбольному тренеру Шеппу Хербергеру.
    • Та женщина, у которой Манни заимствует телефонную карточку, на самом деле является матерью Морица Бляйбтроя — Моникой Бляйбтрой.
    • Когда Лола играет в рулетку, у неё выпадает число 20. На самом деле, съемочная группа не собиралась подстраивать такой расклад, но 20 выпало во время одной из первых попыток.
    • Открывает фильм голос рассказчика Ганса Петща. Это самый популярный рассказчик сказок в Германии. Его уникальный голос узнает каждый немец, слушавший в детстве пластинки со сказками.
    • Стеклянные часы в банке были разбиты маленьким камешком, выпущенным из воздушной винтовки.
    • Целых пять недель пришлось убеждать руководство берлинского супермаркета для того, чтобы снять в нем сцену ограбления.
    • В сумке находились настоящие 100,000 немецких марок — гонорар Франки и Морица за фильм. По мнению режиссера это должно было добавить неподдельной тревоги артистам во время съемок.
    • Женский вокал в саундтреке (в бегах) — это голос самой Франки, во втором забеге мужской вокал — Том Тыквер. Он же сам и участвовал в написании музыки к фильму, так как, по его мнению, неподходящая музыка может испортить весь фильм.
    • Небольшие несостыковки: все действо выверено по секундомеру, идентичность сцен многократно проверена, вплоть до погодных условий, людей, машин и т. д. Неувязка вышла с одним — слишком быстро меняют свое положение лямки бюстгалтера Лолы. Это можно отчетливо видеть в нескольких сценах.
    • Татуировки у Франки настоящие.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    По-немецки данный фильм 33-летнего режиссёра Тома Тиквера, получивший широкое признание во всём мире как «Беги, Лола, беги», называется чуть проще: «Лола, беги». Эта весьма оригинальная по замыслу и исполнению картина в равной степени привлекает и критиков, и зрителей, но прежде всего — молодёжную аудиторию. Например, в США она смогла собрать $7,3 млн., что является очень высоким результатом для европейской ленты вообще и для немецкой в частности. Предлагая три различных варианта развития событий, которые случились бы с двумя юными влюблёнными, если бы они были вынуждены всего лишь в течение двадцати минут непременно найти 100 тысяч марок, чтобы избежать беспощадной кары со стороны крутого мафиози, это по-своему интерактивное кино (с включением видео, анимации, компьютерной обработки изображения и с изобретательным монтажом) заведомо предполагает всевозможные жанровые и смысловые трактовки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы не прервём наши изыскания, и в конце наших исканий мы окажемся там, с чего начали и узнаем это место в первый раз. ©

    Этот фильм я впервые посмотрел около года назад в свой день рожденья. Тогда выбор пал именно на него, поскольку об этой картине я очень много слышал, да и когда-то видел пару эпизодов, которые почему-то сразу отложились в памяти и показались мне крайне занятными. Поэтому пройти мимо я никак не мог и в предвкушении чего-то особенного стал смотреть. Сказать, что фильм меня порадовал будет неправдой, ведь в тот день он меня просто осчастливил! Я и представить не мог, что получу столько положительных эмоций от просмотра данного фильма, да и кучу занятных мыслей вдобавок. Но обо всем по порядку.

    Фильм довольно далекого 98 года, приблизительно в это время начали появляться фильмы с использованием новейших технологий. Благодаря им, кино выходило более зрелищным и захватывающим, особенно характерным это было для блокбастеров. Все бы хорошо, но создатели неожиданно столкнулись с рядом новых проблем. Одна из которых — чрезмерное использование высокотехнологичных визуальных эффектов, которые зачастую вредят картине. Зацикливаясь на технической стороне авторы фильмов забывают о самом главном — о идеи фильма, которая буквально тонет в море спецэффектов. И хотя фильм Беги, Лола, беги имеет массу разнообразных оригинальных способов для подачи материала, идея картины не только сохраняется, но еще и отлично украшается, благодаря смелым решениям режиссера.

    Пару слов о Томе Тыквере. Несомненно, талантливейший режиссер современности. Его знают и любят во многом, именно, из-за его ранней работы. Для него она стала грандиозным прорывом в большом кино. Он не побоялся использовать в своем фильме анимацию, которая безусловно придает картине некий шарм, кроме того он крайне изобретательно сделал монтаж и мастерски придал нужное освещение каждой сцене. Начало фильма очень интригует, думаю если фильм показывают по телевизору, то немногие захотят переключить канал. Именно в начале, зрителю предоставляют набор интересных суждений, пару из которых я кстати выписал. Еще автор задает ряд вечных вопросов, точных ответов на которые, увы, не следует. Но суть фильма они частично отражают, а главное задают правильную атмосферу. Жаль, что у Тома не так много фильмов, зато все они сделаны на совесть и с душой, а это главное. Кто еще из режиссеров станет записывать песни в своем исполнении, а потом вставлять их в свой же фильм. Браво.

    Немного о фильме в целом. В-первую очередь хочу сказать, что каждый найдет в фильме что-то свое. Кому-то понравится техническая сторона с потрясающими саундтреками, и они будут правы, кто-то увидит трогательную историю любви и вместе с тем великолепную игру актеров, и они тоже будут правы, а кого-то заинтересует философский контекст фильма, и они опять будут правы. К сожалению, невозможно написать абсолютно все преимущества и достоинства картины, которые могут полюбиться зрителю.

    Пара слов о сюжете. Главная героиня — Лола, в силу обстоятельств, вынуждена за 20 минут найти 100000 марок, для своего парня — Манни, который оказался в не самом завидном положении, из-за ничтожного нелепейшего случая, который возможно будет стоить ему жизни. Лола со всех ног бежит на помощь Манни, а вместе с тем меняет судьбы всех людей, которые встречаются на ее пути.

    И если призадуматься, то как казалась бы, случайная встреча с кем-то, может кардинально изменить жизнь человека навсегда. Люди всегда влияют друг на друга, и перестать оказывать свое влияние на жизни окружающих, можно лишь умерев. Бывает так, что человек может даже не заметить, как он изменил жизнь другого. Автор пытается сказать, что вся наша жизнь есть не что иное, как череда случайностей, и иногда мы просто не в силах изменить что-либо, часто все делается само собой, по воле случая. Все может измениться в любую секунду, поэтому готовить планы на годы вперед довольно глупо, ведь мы даже не можем знать наверняка, где окажемся через час. Максим Горький писал: Жизнь тасует нас, как карты, и только случайно — и то не надолго — мы попадаем на свое место. В общем, после просмотра я задался вполне логичным вопросом: А стоит ли воспринимать жизнь всерьез? Решать вам. Короче говоря, философии о жизни в фильме я нашел довольно много. Добавлю, что одно из многочисленных достоинств картины — интересная символика, которую можно заметить по ходу всего просмотра.

    По актерам скажу кратко. Все сыграли просто удивительно. Несмотря на относительно небольшой актерский опыт, ведущие герои сыграли блестяще, а все потому, что они вложили частичку души, как бы банально и заезженно это не звучало. Лола в исполнении Франки Потенте не забудется никогда. Чувствуешь абсолютно все ее переживания. Она смотрится на экране невероятно естественно, как будто роль была специально только для нее и написана. Считаю, что вряд ли кто-нибудь сыграл эту роль лучше Франки. На высоте оказался и молодой Мориц Бляйбтрой, который отлично сыграл роль харизматичного молодого парня — Манни. Повторюсь и скажу, что все актеры сыграли шикарно.

    Беги, Лола, беги — замечательный, уникальный фильм, который никак нельзя пропускать. В нем есть абсолютно все, что требуется для создания качественного выдающегося триллера с элементами драмы.

    9 из 10

    P.S. Конец игры — это начало игры.©

    23 декабря 2012 | 20:28

    Что такое настоящее искусство? Это когда произведение видишь в сотый раз, и оно производит такое же сильное впечатление, как и в первый. С этой точки зрения фильм Тома Тиквера — образец настоящего искусства.

    У всех у нас есть любимые фильмы, мы их любим за ту радость, которую они нам подарили когда-то. И, пересматривая их, мы пытаемся эту радость воспроизвести. Но это совсем не то. При пересмотре мы не получаем таких же сильных впечатлений, это просто ностальгия. Впечатление от Лолы другое. Оно не запоминается, этот фильм не тянет снова пересмотреть, но если вдруг включаешь — то попадаешь в другое измерение, каждый раз заново.

    Настоящее искусство затрагивает сферы, не подвластные уму. Мы не можем его классифицировать и положить на полку понятных нам вещей. Кто-то пробует определить Лолу как большой видеоклип, кто-то как динамичный развлекательный фильм, но Лола неизменно оказывается за пределами этих определений. Своими простыми словами и решительными действиями она вдруг взрывает привычный шаблон мировосприятия и заставляет на все посмотреть по-другому. В этом смысл искусства — вывести зрителя за пределы.

    Скорее всего, такие шедевры возникают случайно. В процессе работы над фильмом вряд ли кто-то мог предположить, что получится что-то настолько неординарное. Это выходит само собой.

    Я знаю очень мало фильмов, которые можно отнести к настоящему искусству. И Лола, пожалуй, из них самый лучший. Нет смысла описывать в своей рецензии детали этого фильма, разбирать сюжет или игру актеров. Его нужно просто смотреть открытыми глазами, воспринимать и не пытаться попутно анализировать. И фильм передаст свое послание.

    20 из 10

    23 января 2012 | 01:23

    Мне фильм понравился и постараюсь написать почему. Фильм, конечно, не шедевр. Стилистика, в которой он снят (такой большой, очень динамичный клип) мне не близка, я больше люблю другое кино. Думаю, что разговор о форме, о художественном языке, здесь более чем уместен. Но дискуссия на тему формы и содержания очень сложна и я сейчас к ней не готов. Могу сказать одно — это фильм очень органичен, целостен, о тех вещах, о которых он пытается говорить можно говорить на таком языке.

    Действие фильма могло происходить в любом городе мира, такое случиться могло с каждым из нас. Главная героиня обыкновенная молодая женщина — Лола, которая сталкивается с необыкновенной ситуацией — за 20 минут ей надо достать 100000 марок, что бы спасти любимого человека. Услышав по телефону истерическую просьбу о помощи своего друга Мани, который оставил в метро пакет с большими деньгами, принадлежавшими его шефу-бандиту, она слышит, кроме того, обвинения в свой адрес «почему ты не приехала?» и стенания на тему, что все кончено и ни чем помочь нельзя, Лола говорит — «заткнись, я приеду и помогу». Надо сказать, что Мани себя уже приговорил и, правда, что можно сделать за 20 минут, даже в большом городе. Лола думает, думает очень быстро, и затем начинает действовать, то же быстро, а именно бежать. Мне кажется, режиссеру удалось передать этот бешеный темп, эту энергетику, динамику действия, эмоциональную и экзистенциальную напряженность ситуации. Можно ли было найти другую форму выражения, не знаю, но эта мне показалась адекватная. Лола бежит, она думает только о том, как успеть, где взять эти деньги, ей не важно как, любые средства хороши — в итоге не удача, не просто не удача, а катастрофа, она погибает от пули полицейского (как бы случайно).

    Но, как сказано в эпиграфе к фильму «Конец игры, есть начало игры» и все начинается с начала. Ей дан еще один шанс. События разворачиваются иначе, не менее динамично и заинтригованно, но конец тот же. Теперь уже смерть Мани под машиной скорой помощи (тоже вроде случайно). Неужели все предопределено и человек во власти рока? «Беги Лола не беги… все по барабану» так, кстати, думает Мани.

    О чем же, как мне видится, фильм? О женщине, с одной стороны очень обыкновенной, она не супермен, а с другой стороны очень редкой, очень цельной, сильной, умеющей любить. Ибо как недавно я прочитал в «Фоме» любовь это не эмоции. Я бы сказал, любовь — не только эмоции, но усилие воли, действие. Ее друг, инфантильный молодой человек, не способен жить ответственно и по настоящему любить (об этом замечательно говорят его диалоги с Лолой в постели) сам ставит себя на грань пропасти, и начинает скулить и обвинять, но она «не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла… все покрывает, всего надеется,..» Она действует, потому что она любит и хочет спасти свою любовь. Итак, этот фильм о любви, о любви настоящей (Лола) и поверхностной (Мани).

    Этот фильм ставит вопрос о фатуме, роке, предопределенности в нашей жизни. Что мы можем изменить? И как мы что-то можем изменить? Надо открыть глаза, надо думать, надо делать все, что зависит от нас и понимать, что все в руках Божьих. Мы становимся свободными (в том числе и от рока), только тогда, когда мы с Богом. Может быть, мне все это показалось и автор не о чем таком не думал? Так бывает, если это настоящее искусство.

    Первые две новеллы фильма напоминают мне о банальной истине — нельзя идти к цели (даже очень хорошей) любыми средствами. Что посеешь, то и пожнешь.

    И еще совершенно замечательный эпизод. Лола, уже с деньгами, после казино бежит к Мани и залезает в машину скорой помощи, в ней доктор делает искусственное дыхание умирающему человеку. Она почти у цели, но это человек протягивает к ней слабеющею руку и она ее берет, на недоуменный вопрос доктора, что она здесь делает, она отвечает «я с ним». Больной приходит в себя. Случайность? Мне вспоминаются, в связи с этим, слова, которые так часто любил повторять митр. Антоний: «Какое самое важное время в твоей жизни? Какой самый важный человек в твоей жизни? Какое самое важное дело твоей жизни? Время — это то, что сейчас, человек, тот, кто сейчас передо мной, а дело, то, что я сейчас могу для него сделать». Причем, все это показано удивительно не навязчиво, кратко, но так ясно.

    Можно вспоминать и еще какие-то детали, в фильме их много. Замечательная игра актеров, а это тоже важно для восприятия кино. Музыка мне не очень понравилась, мне кажется, она как раз отставала от динамики фильма. И еще, фильм вроде бы снят для молодежной и подростковой аудитории, и я немного боялся, что там будут всякие сцены ниже пояса и тому подобное, ничего этого не было. Увы, это не часто бывает в современном кино.

    8 из 10

    29 ноября 2010 | 17:56

    Lola rennt- блестящий инновационный эксперимент, положивший моду на интерактивное кино. Несмотря на достаточно аркадный характер, картина не выглядит глупой компьютерной игрой, где за каждую выполненную миссию полагается бонус. Наоборот, отличный сценарий Том Тыквера если не возводит фильм на какую-то недосягаемую доселе вершину, но, как минимум, привлекает своей новизной и нестандартным подходом к проблеме кино в жанре «безостановочный экшен».

    Воплощение своих задумок в жизнь режиссер возложил на плечи немецких актеров, которые выглядят очень убедительно. Прежде всего это относится к дуэту Потенте-Бляйбтрой (последний, к слову, годом ранее блеснул в великолепном фильме «Достучаться до небес»). Они прекрасно дополняют друг друга в различные моменты картины: несмотря на то что бежит все-таки Лола, роль Манни не менее сложна и сопряжена с рядом очень интересных ситуаций.

    Музыка, написанная самим Тыквером, сейчас активно используется во всех экранных пеших погонях, тогда явилась настоящим откровением. Бодрый саунд словно мчится за героиней, и один трек стремительно сменяется другим, еще более драйвовым.

    Уникальный монтаж и беспрецедентные съемки- как же потом эти технические прибамбасы будут испохаблены во втором «Адреналине», где превратятся в бессмысленный и беспощадный гротеск!

    Кино, давно всем доказавшее: в Европе умеют снимать отличные боевики с минимальными затратами.

    2 августа 2009 | 22:37

    БегОтНя — это один из вариантов перевода игры слов Кэролловской «Алисы…». Этот фильм можно кратно описать, как «БегЗаНя».

    Фильм начинается без всяких долгих вступлений. Сюжет фильма на первый взгляд удивительно прост: красноволосая Лола должна раздобыть за 20 минут 100,000 марок, чтобы спасти возлюбленного от расправы. Но уже после первой части фильма понимаешь, что всё не так просто. Цель Лолы остаётся той же, а замысел фильма становится ещё более оригинальным. Те, кто смотрел(я в том числе) фильм «Господин Никто» сразу поймёт в чём дело, но интерес от этого не угасает. Наоборот, начинаешь думать, что случится в следующий раз?Если учесть, насколько «Лола`вышла раньше, возникают подозрения, что идею с альтернативными реальностями для «Господина Никто» хапнули у Лолы.

    Вообще я бы охарактеризовала фильм как оригинально-странный. Главная героиня Лола — странная девушка. У неё красные волосы и обитает она в маленькой тёмной комнатке, в которой только и уместились, что телевизор, черепашка, красный телефон, который служит своего рода точкой отправления, и коллекция раздетых кукол барби-кенов. И, как уже сказано выше, эта красноволосая Лола в короткой майчонке и подстреленных штанишках находится в движении весь фильм. Бежит она под довольно ритмичную и гармоничную её бегу музыку. Вообще, музыке в фильме нет лишь в некоторых сценах. Весь фильм вызывает ассоциации с большим оригинальным клипом. Смотришь его, слушаешь музыку и начинаешь ёрзать, потому что усидеть просто невозможно).

    Итак, что я увидела оригинального:

    1) сама идея с альтернативными реальностями (жизнями)
    2) идея с альтернативным будущем трёх персонажей и его демонстрация в виде мгновенных фото
    3) приёмы съёмки: совмещение двух движущихся объектов, быстрая смена картинок
    4) необычные титры в конце)
    5) вставки мультипликации
    6) музычка, написанная под сам фильм
    7) мораль, которая будет видна и понятна всем

    Что «напрягало»:

    1) три минуты порой неестественно растягивались сценаристом с той целью, чтобы Лола всё успела.
    2) страшноватая мультипликация, причём Лола страшнее всех
    3) дрыгающаяся камера во время сцен крупным планов в кабинете Лолиного отца
    4) Вечно выглядывающие и белеющие на экране лямки бюстгалтера у Лолы, которые за весь фильм могут набить бельмо на глазу.
    5)Ах, да. Ещё сильно раздражал неимоверно медленный кассир в банке, укладывающий деньги битый час. Так и хотелось, чтобы Лола пальнула в него, чтобы прибавить ему скорости.

    Что особо радостно — это то, что фильм европейского производства. А именно немецкого. Это поймёт каждый, как только услышит неповторимый немецкий говор, услышит про 100,000 марок и увидит большой фирменный знак мерседеса на «скорой».

    Обязательно посмотрите этот фильм. Не смотрите на описание, по которому вы можете подумать, что в фильме вы увидите только прекрасно натренированную Лолу, которая за двадцать минут должна насобирать бонусов в виде ста «кусков» марок. Хоть «Лола» и вышла на экраны 12 лет назад, но я думаю, что этот фильм и сейчасспособен и может удивить каждого.

    Минимум спецэффектов — больше оригинальности. «Лола» справилась с этим, поэтому, закрыв глаза на мелкие грешки, ставлю фильму высший балл.

    P.S. Не удивлюсь, если в Голливуде когда-нибудь задумают сделать римейк.

    20 января 2011 | 23:44

    Том Тыквер является одним из лучших режиссеров современной Европы. Свое мнение на сей счет я подкрепила, посмотрев фильм «Беги, Лола, беги». Действительно очень хороший, динамичный, наполненный смыслом фильм. В основе сюжета лежат 20 минут, за которые Лола должна достать 100 тысяч марок для того, чтобы спасти своего расссеянного друга Манни. В фильме есть мораль, несмотря на то, что речь идет о бандитах. Если деньги крадет Манни, то погибает Лола. Если деньги крадет Лола, то погибает Манни. Делая черные дела, невозможно кого-то спасти, пускай даже самого любимого. Просто кому-то тогда будет плохо, а любовь не может нести разрушения. Еще в этом фильме женщина спасает мужчину, что очень характерно для нашего времени. У нас в современном мире это стало старой-доброй традицией. А ведь фильму уже 12 лет. А он не устарел! Значит, это уже не просто фильм, а произведение искусства. Это большая редкость для современных кинокартин. Вообще очень интересно смотреть, как в зависимости от стечения обстоятельств меняются судьбы самых разных людей, будь то престарелая женщина с коляской или парень, который едет на угнанном велосипеде.

    Итог: Фильм, достойный внимания и всех собранных им призов (и несобранных тоже). Том Тыквер потрясающий и глубокий режиссер. С нетерпением жду его новых киносвершений!

    Оценка 10 из 10

    Спасибо за внимание!

    29 апреля 2010 | 16:29

    Берлин. У Лолы есть бойфренд Манни, между которыми есть только одно, что их связывает между собой — это любовь. Манни работает наркокурьером для очень влиятельного бандита. И вот случается то, чего бы не хотел ни один наркокурьер на этом свете — потерять сумку с деньгами своего босса. Манни ищет помощи у всех своих знакомых, у которых вряд ли что-то найдётся для того, чтобы на эту помощь ответить. Манни звонит Лоле, при этом понимая, что Лола уж точно мало что может сделать в такой ситуации. Но как оказывается, Лола — это единственный человек во вселенной, который может изменить судьбу Манни.

    И вот чтобы решить эту судьбу, у Лолы практически ничего нет, кроме этих жалких 20 минут.

    Вам наверное интересно, что же может сделать человек за 20 минут? На вопрос этот в частности может ответить (или продемонстрирует один из возможных вариантов) фильм Тома Тыквера «Беги, Лола, беги».

    Даже если вы являетесь киноманом с большим стажем, даже если вы являетесь ясновидящим — вам вряд ли удастся предугадать сюжет этого «задыхающегося от бега» фильма.

    Актеры.

    Франка Потенте. Очень близкий и приятный моей душе образ Лолы. Когда я на постере увидел саму Лолу с её разноцветной прической — у меня возникло отторжение к этому персонажу. Я просто терпеть не могу все эти тату, клипсы и. т. п. вещи. Но то, как играла эта актриса, меня просто на просто окутали волнения и переживания по её образу. Персонаж Лолы — сильный и целеустремленный, но вместе с тем Лола ранимая и хрупкая девушка. И вроде бы я знал, что все должно получится у неё, но её образ под час испуганный и взволнованный — заставлял меня переживать ей снова и снова.

    Мориц Бляйбтрой. Помнится мне этот актер только по одной роли в фильме «Достучаться до небес» в роли Абдула. На этот раз Мориц перевоплотился здесь в образ Манни. Что ж, Мориц действительно перевоплотился! Вот так вот в реальности должен выглядеть человек, который потерял такую сумму денег. Такое ощущение, что Мориц и впрямь потерял деньги, а оператор тайком снимал его.

    Саундтрек.

    Ну скажем так: здесь нет ни каких оркестровых увертюр или какой то симфонической формы и размаха. Томас просто навсего написал отдельные треки в рамках эстрадных альбомов (техно, психоделика, биг бит, транс), НО… Монтажная склейка этих треков под отснятый материал просто феноменальна! Всё, что вы видите и слышите — это однородная субстанция, где зрение и слух существуют не отдельно друг от друга. Саунд очень органично вписывается в повествование этой истории.

    Послание Томаса Тыквера.

    О сюжете говорить что-то ещё (вам достаточно хватит описания в начале рецензии) — дело не благодарное! О режиссуре что-то здесь говорить — это уж вы лучше сами оцените, так как мне самому режиссура в данном фильме представилась очень грамотной, но вам это мало что может сказать. А вот послание я тут уловил и пусть эта задумка покажется для многих банальной, для меня же — это является почти самым значимым деянием в жизни. И так, в чем же заключается послание (?): У Лолы все получилось только тогда, когда она не совершила ***.

    Посмотрите этот фильм и я уверен, что вы сами с легкостью вставите слово вместо звездочек. Именно антоним этого слова и определяет (по крайней мере для меня) послание фильма.

    Оденьте кроссовки, и приготовьтесь к бегу, длительность которого займет 81 минуту. Финиш вас не разочарует!

    9 из 10 Шедевр.

    Спасибо Тыкверу за такую непредсказуемую пробежку.

    26 июня 2010 | 13:06

    Фильм, похожий на колесо Фортуны либо на жизнь, развивающуюся по спирали — каждый раз все повторяется, и каждый раз с разным финалом.

    Почему с разным финалом? Но ведь у фильма должен быть хороший конец.

    Вообще, для меня «Лола» — эксперимент лично надо мной как над зрителем. Поначалу, ну там завязка, развитие кажутся даже занимательными, если не считать мультипликации (кино и мультфильм вещи абсолютно разные, и вставлять мультипликацию в кино с живыми актерами, на мой взгляд, преступление).

    Но потом, когда начинается, скажем так, «круговорот воды в природе», это вгоняет в мгновенный ступор, поскольку кино теряет всякий смысл. Перед нами есть цельное повествование, насыщенное динамикой и имеющее логическое начало, развитие и завершение. Зачем же повторять все это несколько раз? Только для того, чтобы показать, как могла бы развиться история, будь то или то.

    Возможно, философам и требуется ответ на вопрос: «А что если?», но мне-то он не требуется. У друга Лолы беда, ему срочно нужны деньги, и Лола бежит и бежит, чтобы их достать. Удастся ли ей это? Достанет ли она деньги, если обратиться за помощью не к отцу, а к кому-то другому? А что если? Не нужны, ну не нужны в фильме с таким сюжетом какие-либо вопросы. По большей части тут все замешано на действии, вот и развивайте действие, а не переигрывайте все по многу раз.

    Короче, не пойму я этого авторского приема никак, хоть режь.

    Однако если вспомнить один анекдот о том, что жена говорит мужу, что смотрит фильм уже четвертый раз, и каждый раз он плохо кончается, то мотивацию Тома Тыквера на создание «Лолы» понять можно.

    Пройдет время, но всякий раз, когда вы станете пересматривать фильм, рыжеволосая немецкая девушка Лола будет бежать. И что бы там не происходило в нашем будничном мире — землетрясения, наводнения, извержения вулканов или смена власти в какой-либо отдельно взятой стране — Лола будет бежать. И мы, зрители, будем все так же болеть за нее, повторяя с каждым ударом своего сердца: «Беги, Лола, беги!». Такие дела.

    Какая из трех новелл про Лолу вам ближе, выбирайте сами, но помните — не бывает плохих концов, и не бывает хороших концов, потому что ничто не заканчивается.

    20 ноября 2010 | 09:09

    Буду краткой. Это лучший фильм про роль случая в жизни человека, который я видела.

    Динамичная, интересная (вот по-простому интересная), немного/много (дело вкуса) безбашенная картина вбивает молотком качества, оригинальности и драйва в зрительское кресло. Лично я смотрела, не отрываясь, и буквально в одном и том же положении. Актеры не подкачали, но и не поразили, хотя в пучине энергии, исходящей от экрана, это и незаметно. Три альтернативные версии решения одной и той же задачи захватывают напрочь, ведь каждая из них — цепочка тщательно продуманных талантливым сценаристом и режиссером в одном лице Томом Тыквером (вы молодчик, Herr Tykwer) коллизий, которые с таким же успехом реализуются в жизни каждого человека без всякого конкретного «автора». Столкнулись вы с кем-то, услышали вы что-то, включили телевизор в какой-то определенный момент — из всех этих случайностей и состоит наша жизнь, а то в каком порядке они происходят и какова стартовая площадка каждого из нас, и есть нечто, чем наши с вами жизненные пути и отличаются. В общем, жизненная философия и киношный адреналин слились в идеальных пропорциях, дабы подарить нам море зрительского удовольствия.

    Это

    10 из 10

    19 июня 2011 | 18:45

    Общий замысел одного из самых известных, по ту сторону от кооперации с Вачовски, фильмов Тома Тыквера достаточно прост. Сюжет вертится вокруг рыжеволосой девушки по имени Лола, которой нужно в ближайшие 20 минут раздобыть сто тысяч марок, а иначе её возлюбленный будет убит. Точка старта её забега — собственная квартира в одной из берлинских многоэтажек. Старт времени отсчёта — вместе с брошенной красной трубкой старого телефона. Финишная черта пролегает где-то в окрестностях её бойфренда, который, впрочем, тоже не желает всё время стоять на месте. А между ними — несколько похожих, но столь разных забегов, где мелочи решают всё.

    Концепция «Беги, Лола, беги» пролегает где-то между фильмами о путешествиях во времени с некоей исходной точкой, после которой персонажи стараются менять свою судьбу (наиболее близкими из популярных ориентиров здесь будут, конечно, вышедшие пятью годами ранее «День сурка» и шестнадцатью годами позднее «Грань будущего») и компьютерными играми с несколькими обязательными чекпоинтами, но возможностью отклоняться от заранее прописанных скриптов. Во время каждой новой вариации происходящего главная героиня что-то делает не так как раньше — и мгновенно запускает цепочку событий совершенно иного рода, касающихся не только её самой, но и случайных людей, которые неизменно будут встречаться Лоле во время её марафона. Как два пальца простая идея о мелочах, цепной реакцией меняющих жизнь людей — могла бы не сработать, не понимай Тыквер, что игрой с формой и подачей можно вытянуть любое заезженное содержание на уровень убедительного, а порой и вовсе — видоизменить его. И он, чёрт побери, играет, причём делает это настолько рьяно, словно, подобно вечно спешащей героине, боится не успеть вместить все свои режиссёрские задумки в отмеренный хронометраж. Количество своеобразных «фишек» в постановке фильма так велико, что ими без проблем можно было бы сыграть в казино, поставив всё на счастливые «двадцать-чёрное». Оригинальные монтажные склейки, уместное «деление» экрана, намеренно неряшливые мультипликационные вставки, ухудшение качества видеосъёмки по мере удаления показываемых событий от главной героини — подобных мелочей здесь до безрассудного много, и для восприятия картины они не менее важны, чем случайные встречи с Лолой — для судьбы безымянных персонажей. Впрочем, не для всех — героиня несколько раз пробегала сквозь группу медленно бредущих монашек, и каждый раз они просто расступаются, а сама встреча не сопровождается чередой фотографий, указывающих на их дальнейшую судьбу, как было бы в остальных случаях. Они уже выбрали свой жизненный путь, намеренно ограничив его от влияния извне, отчего лишь бросают вслед убегающей Лоле полный недоумения взгляд. При этом, кино не пытается замкнуться в себе наедине со своим вычурным стилем, оно фонтанирует им, бросает почти всё напрямую в лицо даже не внимательному зрителю, не вызывая, благодаря своей жизненной силе, чувства фальши от такого «показушного» подхода.

    Ну и, конечно же, у этого фильма есть Ритм. Ритм пошленького техно конца 90-х, которое настолько плавно втекает в происходящее в фильме, что, кажется, абсолютно всё здесь происходит в такт музыке — каждое соприкосновение подошвы Лолы с асфальтом, каждый удар её взволнованного погоней сердца. Ритм, под который каждую секунду решается чья-то судьба, а не только главной героини. И за всем переплетением вроде бы случайных мелочей перестаёшь понимать, что же перед тобой — ода многообразию жизненных возможностей с настоянием целенаправленно цепляться за каждую из них, или напротив — демонстрация непредсказуемости большинства событий, из-за которой вверить себя в руки слепой фортуне может оказаться наилучшим решением. В конце концов, она вам и карточку для телефонного разговора одолжит, и рулетку подкрутит. Вот только действительно ли вариант, на котором повествование останавливается, является наилучшим и счастливым? Более пристальный взгляд на многочисленные детали подсказывает, что нет. Здесь не было однозначно правильных или неправильных решений, ведь за каждым поступком плетётся вереница взаимосвязей и последствий, перетасовывая счастливые и несчастливые варианты от персонажа к персонажу, но не меняя их общего количества. В описанном можно усмотреть и некую эгоистическую мораль, но, делать этого вовсе не хочется. Куда приятнее просто ещё раз насладиться адреналиновой пробежкой, на секунду задумавшись о важности каждого нашего поступка. А затем, по истечении этой секунды, выбросить всё из головы и продолжить бег. Хотя, возможно, кто-то и остановится для того, чтобы внимательно оглядеться по сторонам и рассчитать свой дальнейший маршрут. Главное, в таком случае, быть осторожным — а то вдруг, во время напряжённых расчётов, вас случайно заденет плечом пробегавшая мимо рыжеволосая девушка.

    24 декабря 2015 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>