всё о любом фильме:

Джеки Браун

Jackie Brown
год
страна
слоган«LOOK OUT! caught between the Feds and a cold blooded killer. With half a million dollars up for grabs. No one knows how it's going down. Except for maybe JACKIE BROWN»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Элмор Леонард
продюсерЛоуренс Бендер, Ричард Н. Гладштейн, Пол Хеллерман, ...
операторГильермо Наварро
художникДэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, Мэри Клер Хэннан, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.46 млн,    Великобритания  1.68 млн,    Франция  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Фильм поставлен по роману Элмора Леонарда. Героиня по имени Джекки Браун работает стюардессой и подрабатывает контрабандой наличных денег в страну для торговца оружием. Все складывается отлично до того момента, пока ее не арестовывают федеральные агенты.

На свободе она может остаться, только «заложив» торговца. Рисковая девушка принимает решение и «пол-лимона зеленых» присвоить, и от торговца оружием избавиться. А вот останется ли она сама в живых?…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
66 + 10 = 76
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Деньги в пакете были настоящими, а не «куклой».
    • Мелани смотрит по телевизору фильм Серджо Греко «Зверь с автоматом» (1977).
    • Кэрол Спид должна была исполнить небольшую роль в фильме, однако незадолго до начала съёмок она выбыла из проекта.
    • Макс Черри, выходя из кинотеатра в торговом центре, остался доволен фильмом. Примечательно, что музыка, играющая на финальных титрах картины, которую смотрел Макс, идентична композиции, звучащей на финальных титрах фильма «Джеки Браун» (1997).
    • В одной из сцен фильма Орделл говорит Луису (Роберт Де Ниро), что он серьёзен, как инфаркт. В «Фанате» (1996) Де Ниро говорит точно такую же фразу.
    • Фамилия одного из жильцов в здании, где живет Мелани, — С. Хэйг. Это ссылка на Сида Хэйга, сыгравшего судью.
    • Ссылки на «Криминальное чтиво» (1994): — Джеки ест еду из «Teriyaki Donut». В том же самом месте Марселас Уоллес покупал еду, незадолго до того как его сбил Бутч. — Костюм, который покупает Джеки, — это тот же самый костюм, в котором была одета Миа Уоллес. — Белая «Хонда» Джеки — это та же самая машина, на которой Бутч сбил Марселаса Уоллеса.
    • Электронный «голос» на автоответчике Джеки принадлежит Квентину Тарантино.
    • Во время суда над Джеки на заднем фоне можно заметить Миру Сорвино.
    • На финальных титрах в графе «Специальное спасибо» упоминается дочь Берта Д’Анджело. В конце 1970-х Пол Сорвино играл в детективном сериале «Берт Д’Анджело/Суперзвезда» (1976). Дочь Берта — дочь Пола, Мира Сорвино, с которой в то время встречался Квентин Тарантино.
    • В одной из сцен фильма Сэмюэл Л. Джексон говорит: «Это — отвратительное дерьмо». Точно такую же фразу он говорит в «Криминальном чтиве» (1994) и «Шафте» (2000).
    • Орделл говорит Луису, что люди, которым он продает оружие, не желают покупать один пистолет, они всегда берут два, т. к. «они все хотят быть Убийцей». Это — ссылка на «Наемного убийцу» (1989) Джона Ву, где главные герои предпочитали стрелять с обеих рук одновременно.
    • Квентин Тарантино назвал главную героиню в честь одного из своих любимых фильмов «Фокси Браун» (1974), где также сыграла Пэм Гриер. Сид Хэйг, исполнивший роль судьи в данном фильме, сыграл плохого парня в «Фокси Браун» (1974).
    • Сильвестр Сталлоне планировал сыграть Луиса.
    • Джон Траволта был первоначальным выбором на роль Рэя Николетта.
    • Сэмюэл Л. Джексон предложил, чтобы у его персонажа были длинные волосы и козлиная бородка.
    • На роль Макса Черри рассматривались кандидатуры Пола Ньюмана, Джина Хэкмена, Джона Сэксона и Роберта Форстера.
    • Луис и Орделл впервые появились в романе Элмора Леонарда «The Switch». В возрасте 15 лет Квентин Тарантино был арестован за попытку кражи данной книги из магазина. В «The Switch», Луис и Орделл похищали жену миллионера с целью выкупа, однако муж не был заинтересован в её возвращении. Данный сюжет был использован для фильма «Безжалостные люди» (1986). В продолжении книги Леонарда под названием «Rum Punch» Луис и Орделл жалуются, что голливудские продюсеры украли у них идею для фильма, однако они так и не произносят название картины.
    • Изначально Роберт Де Ниро хотел сыграть Макса Черри. Тарантино желал поработать с Де Ниро, но роль Макса он намеревался отдать Роберту Форстеру, однако ему удалось уговорить Роберта сыграть Луиса.
    • Луис и Мелани (Бриджит Фонда) смотрят по телевизору «Грязная Мэри, сумасшедший Ларри» (1974), где одну из ролей сыграл Питер Фонда, отец Бриджит.
    • Подбором актеров к фильму занималась кастинг-директор по имени Джеки Браун (Jaki Brown).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джеки Браун (Пэм Грайр) попадает в тюрьму, играет «Longtime Woman». Пэм записала данную песню для фильма «Дом большой куклы» (1971), где она звучит, когда главный персонаж картины оказывается в тюрьме.
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А фильм хорош. Не искал тарантиновских изысков, а наблюдал за историей развития отношений уже «пожилых» людей (Грайер и и Фостер), но честно сказать со 2-го просмотра. А последняя сцена — любовная так это я считаю лучшая в кинематографе. Двое испытывая симпатию и влюбленность друг к другу никак не могут перейти через условности возраста, воспитания, черти чего. В романе все просто, а в фильме, как в жизне Тарантино все ж дает призрачный шанс на счастье двух совершенно разных людей или может нам (мне) это кажется.

    Все хороши. Де Ниро (один из величайших актеров) удивил именно эпизоди-ческой ролью и думаю не из-за денег. Тонкий и умный актер сыграл тупого и ограниченного человека просто с блеском (почитайте первоисточник). Грайер и здесь Грайер, да плюс еще и любование ею Тарантино.

    «Криминальное чтиво можно смотреть», «бешенные псы» тоже, «4 комнаты» скучный и нудный, а это для всех.

    2 октября 2010 | 12:15

    Жаль, но многие даже не знают об этом фильме маэстро… Хотя это очень грамотное кино! Настоящее кино!

    Этот фильм не очень похож на его пред идущие работы. Сценарий «Джеки Браун», так же как и все работы Квинта написан просто безупречно. Сам фильм, правда, основан на романе Элмора Леонарда «Ромовый пунш».

    Актерский состав тоже мягко говоря не подкачал, чего стоят Сэмюэл Л. Джексон, Роберт, Форстер Бриджет Фонда, Майкл Китон, и сам Роберт Де Ниро. «Это вам не это», скажу вам процитировав классика :)

    Снят фильм как это моно сейчас говорить — модно (простите за каламбур), довольно необычно, многие сцены снимались с первого дубля.

    Одним словом: интересный, затягивающий криминальный триллер, с великолепным саундтреком, актёрским составом, отличным юмором и не ярко выраженным Тарантиновским подчерком — вот и всё…

    4 из 5. Хорошее кино!

    18 февраля 2005 | 08:08

    Благодаря этому фильму, я понял: Тарантино — американский Михалков! Оба они — с учётом национальной специфики — отлично быдлоизируют моральные ценности и философские проекты. Оба мастера в том, чтобы взять что-то и блистательно превратить в полное ничто. А способ этого чертовского превращения один — микроскопическое внимание к выпуклостям мимики, невообразимости сюжета, несуразности деталей, абсурдности монологов.

    Этот фильм называют самым «нетарантиновским» — не соглашусь. Он просто самый спокойный. Та же неуместная болтовня разнообразных харизматических дебилов за пять минут до их непримечательной кончины. Те же неожиданные амплуа (например, рыжеволосый чёрный Джексон), те же переходы героев в антигерои и наоборот. Такое же отсутствие смысла и морали. Такая же эстетическая нераборчивость. Тарантино предсказуем, для него главное — на секунду удивить зрителя. Зрителя, которого он (небезосновательно) считает таким же синемафагом, каков он сам.

    5 из 10

    4 января 2016 | 10:07

    Не следуют в самом начале рецензии писать «плохой фильм, сейчас буду ругать его». Но красный цвет фона уже выдал меня. С большим сожалением констатирую, что фильм неважный и мало кому понравится. А если смотреть «Джеки Браун» в отрыве от других фильмов Тарантино, то фильм не понравится почти никому. Хотя, если будет терпение досмотреть до середины, когда начнётся экшн и вторая половина фильма, то она вам покажется снятой другим режиссёром и другим оператором. Бешеные Псы и Криминальное Чтиво научили нас терпению ради получения той порции фирменного эстетически красивого насилия. Сначала диалоги, неторопливые, большей частью немного отвлечённые, но тем не менее интересные. Ещё одна характерная особенность — показ быта героев, в том плане, что мы имеем возможность разглядеть все канцелярские принадлежности на столе, все картины и фотографии в его офисе, мы оцениваем обстановку и в небольшом доме Джеки, смотрим, как она делает кофе под мелодии из молодости. Это не бандюганы, живущие в съёмных квартирах и спящие на голых матрасах с пистолетом с глушителем в обнимку. Даже у отъявленного бандита Джексона уютный домик на побережье с кучей полезных мелочей внутри. А потом «бум!», все замешаны в криминале, каждый рискует жизнью, строятся планы по убийству, обману, подставе. Это не Скорсезе, у которого сразу всё пронизано криминалом, где все подонки или почти подонки, не Финчер, у которого криминал начинается после определённых действий, но который подразумевается. Это такой Тарантино, у которого каждый потенциально преступник или ликвидатор этих преступников.

    Простая стюардесса с помощником водит за нос бывалого бандита и не менее бывалых федералов — интересно ведь, но первая часть фильма, потраченная в введение нас в курс дела и разработку Джеки плана кажется немного затянутой. Можно было сделать из главной героини великого махинатора и побыстрее. Хотя план, который ей разработан настолько сложен в осуществлении, что придётся даже разок перемотать назад, когда она его будет озвучивать. Изначально воспринимая её как бедную невинную овечку, мы конечно же, ошибёмся и увидим, на что способна отчаявшаяся женщина. (привет Беатрикс из Kill Bill). Де Ниро, чья роль казалась изначально абсолютно непонятной, выстрелит, в обоих значениях, причём это будет насколько важный, настолько и неожиданный выстрел. Противопоставление Л. Джексон — Джеки, которое может показаться неравным, будет ожесточённей и интересней, чем могло показаться.

    Давая авансом кинокартине оценку «очередной шедевр от Тарантино» можно немного разочароваться. Не знаю, может дело в исполнительнице главной роли, которая сыграла хорошо, хотя тут надо было выложиться на «отлично» и «выше всяких похвал». Может, дело в изначально слабом сюжете — в Pulp Fiction был гротеск, на небольшой абсурдности сюжета построен весь фильм, там всё почти невсерьёз. А здесь серьёзный подход приводит к непониманию того, как даже с помощью продуманного плана можно обводить вокруг пальца стольких людей без опыта подобных операций. Мы приветствуем победу Джеки и наказание для бандитов, но не в таком исполнении и подаче.

    Итогом всех недоработок стало то, что этот фильм запомнился как «третий фильм Тарантино», а не как «Джеки Браун». Он как бы затерялся в потоке фильмов конца 90х, и некоторые даже не знают, что между «Криминальным Чтивом» и «Убить Билла» Тарантино снял эту кинокартину. Ощущение нехватки напряжения, недостаточное количество трупов, отсутствие Тарантиновских интересных убийств и запоминающихся диалогов делают этот фильм похожим на неудачную пародию.

    26 апреля 2014 | 11:33

    Хороший и, безусловно, стильный фильм, в котором все любимые приемы Тарантино проявляются в гораздо меньшей мере, нежели в любом другом его проекте.

    Очень впечатлил актерский состав. Прежде всего, это, конечно, Пэм Гриер — образ, созданный ею, прочно застревает в голове. Не могу не заметить, что для озвученного возраста Джеки — 44 года, она выглядит просто потрясающе. Во всей её игре невольно проскальзывает какая-то страсть, ей невольно восхищаешься. Герой, которого играет Роберт Форстер, напротив, показан сдержанным и сухим — тем интереснее наблюдать за теми отношениями, которые возникают между ним и Джеки.

    Постановка сцен на высоте. Не знаю, чья это заслуга — режиссера, оператора или кого-то ещё, но именно «затянутые», снятые одним дублем сцены, делают этот фильм по-настоящему красивым. Конечно, они могут показаться кому-то слишком скучными, а кому-то и в целом не понравится метраж фильма в два с половиной часа — это дело вкуса. Единственное, о чем следует помнить, усаживаясь за просмотр этого фильма, это то, что его следует смотреть от начала и до конца без всяких перерывов, иначе зритель просто рискует запутаться во всех хитросплетениях, происходящих на экране и, в конечном итоге, просто потерять интерес к фильму.

    Я поставил этому фильму оценку в восемь баллов и искренне удивлен тому, что ничего не слышал о нем раньше.

    31 августа 2013 | 23:43

    Это третий фильм Квентина Тарантино. Точнее, его полнометражный фильм. Потому что до этого он был занят во многих проектах, в том числе и как автор сценария. Но сам он четко определил нумерацию своих работ. Это объясняется зрителю в начале фильма «Убить Билла».

    Режиссер решил взять за основу роман Элмора Леонарда. Я не читал книг этого писателя. Но существует одно «но». По его произведениям снято немало фильмов. И эти фильмы достаточно интересны. Они полны криминала и запоминающихся героев. «Вне поля зрения», к примеру, очень похож по смыслу на «Джеки Браун».

    Роман называется «Ромовый пунш». Квентин изменил вывеску. На мой взгляд, это сделано правильно. Абсолютно точно расставляет приоритеты, к тому же, запоминающееся и броское.

    Многие считают, что это не лучший фильм Тарантино. Они даже называют его провалом. Но следует определиться, с какой точки зрения на все это смотреть. Если сравнивать с «Криминальное чтиво», то нечего тут сравнивать. Этот фильм нельзя оспаривать.

    Просто это другой фильм. Тем более основанный на книге. И как это получилось у Коэнов в «Старикам тут не место», здесь сохранен авторский почерк. И Тарантино делает это с добавлением своего стиля. Пробежав глазами книгу, я в этом убедился. Теперь я знаю, что прочитаю в ближайшее время.

    Актерский состав, как всегда, роскошен. Квентин не может снять кинороман, не привлекая пару-тройку старых и не очень звезд Голливуда. Пэм Гриер хладнокровна и в то же время искренна. Когда надо, она решительна и бескомпромиссна. Но она может открыться первому встречному. И с ней нельзя шутить.

    Роберт Форстер не зря получил номинацию на награду киноакадемии. Спокойный и улыбающийся мужичок, который работает поручителем. Он обеспечивает выпуск под залог. А в случае нарушения клиентом условий освобождения сидит у того дома и ждет. Причем, это происходит ночью. А в руке он держит шокер. Клиент обычно возвращается за решетку. В перерывах Макс (так зовут героя Форстера) читает книги и ведет подсчет своих дел.

    Сэмюэл Л. Джексон — это Сэмюэл Л. Джексон. Просто наслаждайтесь его голосом, выпученными глазами и хитрой ухмылкой. Он является одним из завсегдатаев в кинобаре Тарантино.

    Роберт Де Ниро был еще одной звездой, которую наш режиссер хотел во что бы ни стало заполучить в свой фильм. В итоге Де Ниро стал усатым латиносом-грабителем, который только что вышел из тюрьмы. Его героя зовут Луис. Он любит «пыхнуть» и без раздумий соглашается «перепихнуться» с симпатичной блондинкой. У Леонарда есть еще одна книга, героями который являются Луис и Орделл (персонаж Джексона). Там, вроде, рассказывается, как первый попал в тюрьму.

    Бриджит Фонда сыграла ту самую блондиночку с легким поведением. Она достаточно неумна и стервозна. Это помогает ей находиться в обществе Орделла. Он знает, что она замышляет всяческие гадости у него за спиной. Но в открытую, без помощи ей нечего ему противопоставить. Так что она молча подходит к телефону, внутренне сжигая все вокруг. Диалог между ней и Луисом на парковке раскрывает ее характер.

    - В этом ряду, Луис? В этом? Луис? Лу-ис-с-с-с-с-с-с? Этот ряд или следующий?
    - Этот.
    - Ты уверен? Точно? Не похоже, что ты уверен…


    Типичный вынос мозга. Луис проявил ответную реакцию.

    Джим Джармуш однажды сказал, что ему нравятся фильмы Тарантино по построению сюжета. Но он в шоке от саундтреков в этих фильмах. Они просто ужасны, по его словам. Что ж, просто Квентин всовывает в свои фильмы популярные песни разных времен. Он типичный дискомен. И все же порой песни попадают в центр мишени. Начальные и конечные титры очень гармоничны со звуковой дорожкой. Другие мелодии тоже хороши.

    В итоге мы имеем качественный продукт от Тарантино. Просто он не совсем «тарантиновский». Квентин пробует что-то новое. Не всегда отклонение от обычной нормы является чем-то ужасным. Просто это — что-то другое.

    Фильм является отличной криминальной драмой с добрым количеством иронии. Все спланировано и выполнено. И за всем процессом очень интересно наблюдать.

    Чуть не забыл про Майкла Китона. «Бэтмен» играет копа, катающегося на байке, передвигающегося прыгающим шагом и обладающего стоящими вертикально вверх волосами. Его персонаж запомнился.

    - Откуда ты узнал, где он?
    - Я нашел его.- Что значит, ты нашел?

    - Это моя работа.


    9 из 10

    28 июня 2012 | 17:48

    «Джеки Браун» — это один из немногих фильмов Квентина Тарантино, про которые слышали немногие. Действительно, на фоне первых двух картин маэстро — «Бешеные Псы» и «Криминальное Чтиво» он смотрится не так ярко. Однако это вовсе не значит, что фильм не удался, просто в этот раз Тарантино не смог превзойти свои предыдущие работы.

    Сюжет здесь крутится вокруг немолодой женщины Джеки Браун, которая оказалась между двух огней: с одной стороны — гангстеры, не прощающие ошибок, с другой — федеральные агенты, имеющие на нее компромат. Однако, Джеки решает не просто выжить в такой ситуации, но и неплохо обогатиться. Помимо этого, в местной истории фигурируют бандиты со своими разборками, продажные копы и даже любовь…

    На мой взгляд, «Джеки Браун» — отличное кино. Оно умудряется удивить зрителя неожиданными поворотами сюжета, держать его в напряжении до самой развязки и порадовать отличной актерской игрой — Роберт де Ниро и Самуэль Л. Джексон, как всегда, на высоте. Стоит признать, что оно не стало культовым по весьма объективным причинам — то же «Криминальное Чтиво», конечно, лучше. Однако посмотреть «Джеки Браун» все-таки стоит.

    8 из 10

    26 августа 2015 | 14:47

    Режиссёром данного фильма является Квентин Тарантино. Объяснять, кто это, я, конечно, не буду.

    Поначалу всё идёт из рук вон плохо. Создаётся ощущение, что смотришь случайный криминальный сериал уровня НТВ. Но далее персонажи получают обаяние и харизматичность, за ними становится интересно наблюдать. Недаром Робби так интересуется самой Джеки. Он привык общаться с другим «клиентами». А эта женщина смогла его удивить, заинтересовать…

    Во второй половине фильма появляется какая-никакая динамика. Экшна нет, но за махинациями героев наблюдать крайне интересно. Не стиль Тарантино, не буду спорить. На мой взгляд, это показывает разноплановость Квентина как режиссёра, вовсе не попытку разочаровать зрителя. Ещё из плюсов не могу не отметить классный саундрек.

    Актёры на высоте. Пэм Гриер, несмотря на отталкивающую внешность смогла сыграть харизматичную Джеки как надо. Самюэл Л. Джексон играет на высшем уровне. Роберт Форстер хорошо сыграл тихую, но очень сложную роль.

    Таким образом, картина «Джеки Браун» — отличное кино, сомневаться в этом не стоит.

    10 из 10

    31 октября 2016 | 12:19

    Самый забытый!

    Самый непопулярный!

    И самый лучший фильм Квентина Тарантино…


    Джеки Браун (я люблю этот фильм)

    Когда умудренный жизнью Сэмюэл Л. Джексон сидит в машине, а в багажнике у него лежит Крис Такер, тишина обволакивает этот фильм. Пройдет всего несколько секунд и Сэм Джексон включит свой проигрыватель, и заиграет музыка. И я просто влюблюсь в этот фильм, запоют самые сексуальные в мире «The Brothers Johnson», они будут петь самую сексуальную песню в мире «Strawberry Letter 23». Я просто влюблюсь, в этот единственный фильм Квентина Тарантино снятый про любовь, про удивительную любовь, которую узнают только избранные.

    Многие тут пишут, что фильм про какие-то денежные махинации, про обман, про продажу оружия. И все они, наверное, будут правы, а я скажу, что этот фильм снят про любовь, просто режиссеру, нельзя снимать такие фильмы и он немного закроется от всех. А в итоге, закроется так сильно, что даже я не знал про этот фильм, хотя я думал, что знаю все фильмы Квентина. Когда я посмотрел этот фильм, я просто зауважал Квентина, в этом фильме есть очень много других фильмов. И еще, я давно не видел таких удивительных начальных титров, да, это все уже было в классике, а Квентин всегда уважал классику.

    У фильма, возможно, самый лучший саундтрек на свете. Музыка просто пропитывает этот фильм. А еще, я никогда не забуду момент с Робертом Де Ниро и Бриджит Фондой, идеальная сцена, иногда для любви, нужно всего лишь пару движений. Вообще в фильме очень много таких ярких моментов, что просто их всех не запомнишь, этот фильм надо обязательно посмотреть. Но, я не буду его советовать всем тем, кто любит другие фильмы Квентина, потому что фильм «Джеки Браун» совершенно другой, Квентин стал немного слабым, когда снимал этот фильм, за это, я его очень сильно люблю.

    В фильме очень много известных актеров, но особенно, я хотел бы обратить внимание на актрису Пэм Гриер, мне кажется, только она могла сыграть эту роль, этот фильм просто ждал ее. Спасибо еще раз Квентину за то, что он не забывает стареньких гениальных актеров. Данный фильм, я забрал себе в коллекцию, специально взял двухдисковое издание с бонусами. Обязательно посмотрите этот фильм и послушайте отдельно саундтрек. Уберите из этого фильма все разборки главных героев и в самом конце, когда вы увидите глаза Пэм Гриер и Роберта Форстера, вы поймете, что это была настоящая «тарантиновская любовь». И как говорил старина Сид Хэйг — Ради этого мы и живем!

    Спасибо.

    10 из 10

    1 апреля 2010 | 02:07

    Эта история о том, как одна яркая чернокожая дама, совершенно не желающая стареть и активно выражающая протест против этого, взяла, да и провернула такую аферу, которая даже самым молодым и смышленым людям могла только явиться во сне. А ведь все, возможно, обернулось бы совсем другой стороной, и еще не ясно, кто бы был пострадавшим. Ведь, может быть, на брошенную наживку и не повелась крупная рыба, а, может быть, и повелась бы.

    Девушка бальзаковского возраста по имени Джеки Браун в исполнении Пэм Гриер работает стюардессой на одной захудалой авиалинии, которая предлагает своим служащим вполне сносный и далеко не шикарный оклад, таких денег человек вряд ли может желать, бывает работа и получше. Но Джеки деваться некуда, это единственное, что ей может предложить в настоящее время жизнь и сложившиеся обстоятельства. Браун пользовалась предоставленными средствами, но рискнула помимо всего еще и жить по правилам совершенно другой игры. Чернокожая дама, привлекательность которой виднеется еще на далеком горизонте, не из тех, кто отчаивается и опускает руки, она может постоять за себя и всеми возможными способами пытается обеспечить себе достойную старость.

    Не шибко популярные авиалинии, которые, наверняка, не отличаются своим качеством — это ли не лучший способ для реализации прибыльных грязных делишек какого-нибудь «левого» парня? Джеки Браун все прекрасно осознавала и помогала осуществлять перевозку денег, кокаина и других наименований местному оружейному барону Орделлу Робби, сыграл которого Самюэл Л. Джексон. И не бесплатно, конечно же, этим занималась негритянка, получая солидное вознаграждение и проценты от сделок.

    Но в один прекрасный момент пришло время прекратить всех ослеплять своей белоснежной улыбкой, ведь о себе дали знать полицейские, давно ведшие слежку за Браун. Джеки берут с поличным копы, ее дело ведет целеустремленный парень Рэй в исполнении Майкла Китона. Девушке предлагается сделка — она сдает своего шефа, раскрывает все секреты и получает привилегии, либо садится в тюрьму и остается без своей единственной работы в воздушных авиалиниях. Виновница всего этого начинает терзать себя, а тут еще и Орделл устраивает за ней слежку, давит на нее. Рассказать все полиции, сдать этого Робби, а может, придумать еще что-то, более выгодное для себя самой? Над этим и придется подумать девушке.

    От третьего фильма Квентина Тарантино ждали работы, которая будет выдерживать тот же уровень, что был задан в «Бешеных псах» и «Криминальном чтиве». Фанаты и киноманы ожидали действо, пропитанное теми сиропами, к которым все уже давно привыкли. А в конечном итоге получилась картина под названием «Джеки Браун», которая вызвала чувство неудовлетворенности и разочарования. Многие называют эту ленту провалом и худшим детищем Тарантино. Я же не могу соглашаться с этими мнениями и скажу, выражая субъективную точку зрения, что фильм совсем не плох, он просто получился взрослее, я бы сказал.

    «Джеки Браун» выделяется на фоне других работ Тарантино своей большей серьезностью. Да, в основу был взят роман Элмора Леонарда, но он был качественно экранизирован. А заодно Квентин внес сюда свой собственный взгляд, отличающийся от видения писателя, как обычно, добавил свою любовь к старому кинематографу, отличный саундтрек и выдал на всеобщий суд даже не историю, а повесть об одной сильной женщине. Режиссер четко разработал персонажей, уделив раскрытию их характеров даже больше времени, чем все привыкли. А отсюда и неспешное повествование, которое предоставляет нам возможность все тщательно взвесить.

    Эта криминальная картина, расставляя приоритеты, ставя в одну сторону людей, жаждущих власть, а по другую желающих восстановить справедливость, помещает Джеки Браун в какое-то срединное положение. А нам-то и предстоит увидеть, куда девушку перетянет больше. Понятно одно, что дама будет действовать, исходя из кризиса среднего возраста, любви и желания доказывать себе и всем, что ты чего-то еще, но стоишь. Наверное, самое основное в не самых приятных ситуациях, это вера в себя, которая в тот или иной момент должна будет помочь все преодолеть. Фильм этот о трудности выбора и четкой уверенности в своих силах.

    «Джеки Браун» имеет свойство приковывать зрительское внимание тем, что повествует историю, демонстрирующую свою жизненность. В возможной реальности происходящего усомниться желаний не возникает, наоборот, зритель будет с интересом наблюдать за всеми ситуациями, которые, настроив нас на спокойный лад, будут подбадривать неожиданными моментами, подогревающими еще больше интерес. Темные кварталы, чернокожие личности, багажники, салоны автомобилей, вечно выключенный свет — все это будет нагнетать обстановку. А актерская игра Пэм Гриер, Самюэла Л. Джексона, Роберта Форстера, Роберта Де Ниро и Майкла Китона не предоставит возможности вообразить фильм Тарантино без их персонажей. Разве нужны еще слова? Уверен, что нет.

    11 июля 2011 | 02:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>