всё о любом фильме:

Джеки Браун

Jackie Brown
год
страна
слоган«LOOK OUT! caught between the Feds and a cold blooded killer. With half a million dollars up for grabs. No one knows how it's going down. Except for maybe JACKIE BROWN»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Элмор Леонард
продюсерЛоуренс Бендер, Ричард Н. Гладштейн, Пол Хеллерман, ...
операторГильермо Наварро
художникДэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, Мэри Клер Хэннан, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.46 млн,    Великобритания  1.68 млн,    Франция  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Фильм поставлен по роману Элмора Леонарда. Героиня по имени Джекки Браун работает стюардессой и подрабатывает контрабандой наличных денег в страну для торговца оружием. Все складывается отлично до того момента, пока ее не арестовывают федеральные агенты.

На свободе она может остаться, только «заложив» торговца. Рисковая девушка принимает решение и «пол-лимона зеленых» присвоить, и от торговца оружием избавиться. А вот останется ли она сама в живых?…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
64 + 10 = 74
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Роберт Де Ниро хотел сыграть Макса Черри. Тарантино желал поработать с Де Ниро, но роль Макса он намеревался отдать Роберту Форстеру, однако ему удалось уговорить Роберта сыграть Луиса.
    • На роль Макса Черри рассматривались кандидатуры Пола Ньюмана, Джина Хэкмена, Джона Сэксона и Роберта Форстера.
    • Квентин Тарантино назвал главную героиню в честь одного из своих любимых фильмов «Фокси Браун» (1974), где также сыграла Пэм Гриер. Сид Хэйг, исполнивший роль судьи в данном фильме, сыграл плохого парня в «Фокси Браун» (1974).
    • Макс Черри, выходя из кинотеатра в торговом центре, остался доволен фильмом. Примечательно, что музыка, играющая на финальных титрах картины, которую смотрел Макс, идентична композиции, звучащей на финальных титрах фильма «Джеки Браун» (1997).
    • В одной из сцен фильма Орделл говорит Луису (Роберт Де Ниро), что он серьёзен, как инфаркт. В «Фанате» (1996) Де Ниро говорит точно такую же фразу.
    • Фамилия одного из жильцов в здании, где живет Мелани, — С. Хэйг. Это ссылка на Сида Хэйга, сыгравшего судью.
    • Ссылки на «Криминальное чтиво» (1994): — Джеки ест еду из «Teriyaki Donut». В том же самом месте Марселас Уоллес покупал еду, незадолго до того как его сбил Бутч. — Костюм, который покупает Джеки, — это тот же самый костюм, в котором была одета Миа Уоллес. — Белая «Хонда» Джеки — это та же самая машина, на которой Бутч сбил Марселаса Уоллеса.
    • Электронный «голос» на автоответчике Джеки принадлежит Квентину Тарантино.
    • Во время суда над Джеки на заднем фоне можно заметить Миру Сорвино.
    • На финальных титрах в графе «Специальное спасибо» упоминается дочь Берта Д’Анджело. В конце 1970-х Пол Сорвино играл в детективном сериале «Берт Д’Анджело/Суперзвезда» (1976). Дочь Берта — дочь Пола, Мира Сорвино, с которой в то время встречался Квентин Тарантино.
    • В одной из сцен фильма Сэмюэл Л. Джексон говорит: «Это — отвратительное дерьмо». Точно такую же фразу он говорит в «Криминальном чтиве» (1994) и «Шафте» (2000).
    • Орделл говорит Луису, что люди, которым он продает оружие, не желают покупать один пистолет, они всегда берут два, т. к. «они все хотят быть Убийцей». Это — ссылка на «Наемного убийцу» (1989) Джона Ву, где главные герои предпочитали стрелять с обеих рук одновременно.
    • Кэрол Спид должна была исполнить небольшую роль в фильме, однако незадолго до начала съёмок она выбыла из проекта.
    • Мелани смотрит по телевизору фильм Серджо Греко «Зверь с автоматом» (1977).
    • Сильвестр Сталлоне планировал сыграть Луиса.
    • Джон Траволта был первоначальным выбором на роль Рэя Николетта.
    • Сэмюэл Л. Джексон предложил, чтобы у его персонажа были длинные волосы и козлиная бородка.
    • Луис и Орделл впервые появились в романе Элмора Леонарда «The Switch». В возрасте 15 лет Квентин Тарантино был арестован за попытку кражи данной книги из магазина. В «The Switch», Луис и Орделл похищали жену миллионера с целью выкупа, однако муж не был заинтересован в её возвращении. Данный сюжет был использован для фильма «Безжалостные люди» (1986). В продолжении книги Леонарда под названием «Rum Punch» Луис и Орделл жалуются, что голливудские продюсеры украли у них идею для фильма, однако они так и не произносят название картины.
    • Деньги в пакете были настоящими, а не «куклой».
    • Луис и Мелани (Бриджит Фонда) смотрят по телевизору «Грязная Мэри, сумасшедший Ларри» (1974), где одну из ролей сыграл Питер Фонда, отец Бриджит.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джеки Браун (Пэм Грайр) попадает в тюрьму, играет «Longtime Woman». Пэм записала данную песню для фильма «Дом большой куклы» (1971), где она звучит, когда главный персонаж картины оказывается в тюрьме.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благодаря этому фильму, я понял: Тарантино — американский Михалков! Оба они — с учётом национальной специфики — отлично быдлоизируют моральные ценности и философские проекты. Оба мастера в том, чтобы взять что-то и блистательно превратить в полное ничто. А способ этого чертовского превращения один — микроскопическое внимание к выпуклостям мимики, невообразимости сюжета, несуразности деталей, абсурдности монологов.

    Этот фильм называют самым «нетарантиновским» — не соглашусь. Он просто самый спокойный. Та же неуместная болтовня разнообразных харизматических дебилов за пять минут до их непримечательной кончины. Те же неожиданные амплуа (например, рыжеволосый чёрный Джексон), те же переходы героев в антигерои и наоборот. Такое же отсутствие смысла и морали. Такая же эстетическая нераборчивость. Тарантино предсказуем, для него главное — на секунду удивить зрителя. Зрителя, которого он (небезосновательно) считает таким же синемафагом, каков он сам.

    5 из 10

    4 января 2016 | 10:07

    Третья полнометражная работа Квентина Тарантино получилась не в пример двум предыдущим. Если «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» были этакими «хулиганскими киноупражнениями, открывшими новое измерение в жанре криминального кино», то «Джеки Браун» наоборот — серьезная, вдумчивая работа, человека которому уже не нужно было шокировать и удивлять. Эта картина выдержана как хорошее вино. Причем сравнение с вином взято не для красного словца — послевкусие от «Джеки Браун» приходит намного позже первого просмотра. Не случайно, что многие даже самые ярые поклонники Тарантино небрежно махнули рукой на это произведение, посчитав его самым неудачным проектом в карьере скандального режиссера-самоучки.

    Решающим фактором для такой реакции послужило именно поверхностное ознакомление с экранизацией Элмора Леонарда, ритм и сюжетные перипетии которого можно по достоинству оценить лишь при повторных просмотрах. Мне как зрителю, на собственной шкуре пришлось испытать подобное «непонимание фильмом», резко контрастировавшим для меня, в свое время, на фоне феноменально принятых «Псов» и «Чтива» — однако, чем больше я обращался к нему, тем сильнее становилась моя зрительская любовь к адаптации «Ромового пунша».

    Одним из главных достоинств фильма является, конечно же, прорисовка персонажей. То, с каким степенным достоинством Тарантино перенес киногероев Леонарда на бумагу, а затем на наши с вами экраны — не может не вызывать восхищения.

    Преклонявшийся в юном возрасте перед чернокожей красоткой Пэм Гриер, сделавшей себе имя на блэксплотейшн-муви 70-х, вроде «Крепкого кофейка» и «Фокси Браун» (из последнего взята фамилия главной героини), Тарантино наяву осуществляет одну из своих детских грез, а именно приглашает Гриер на заглавную роль в свою картину. И Пэм не подводит его.

    Ее стюардесса Джеки Браун невероятно эффектна и очень умна. Даже попав в безвыходную ситуацию, когда с одной стороны прижимает криминальный субъект по имени Орделл (Сэмюэл Л. Джексон), для которого она, пользуясь служебным положением, долгое время ввозила из Мексики в Америку крупную сумму наличных, а с другой федеральные агенты, поймавшие ее с этими самыми деньгами, наша героиня не теряет надежды на лучший исход. И принимает крайне рискованное решение — сыграть на обе стороны, чтобы затем их же и одурачить. Но легко ли это будет сделать, тем более, что в игру под названием «денежная афера» вовлечены явно не дураки?

    Орделл — так это вообще энциклопедия по криминалу. Человек, который идет к собственному достатку через трупы людей, которых он еще недавно знал (превосходная мизансцена с героем Криса Такера). Предстоящая махинация с деньгами представляется для героя Джексона отличной возможностью заработать необходимый миллион баксов, после чего скоротать остаток дней где-нибудь в райском уголке. И он не остановится ни перед чем, чтобы осуществить свою мечту.

    Будучи не только хладнокровным преступником, но и расчетливым стратегом, Орделл знает, что за каждым его шагом следят федералы и поэтому пускает в бой, специально предназначенных для такого дела, шестерок — бывшего сокамерника по Сюзанвилю Луиса Гарру (Роберт Де Ниро) и обкуренную блондинку Мелани (Бриджет Фонда), которую Орделл в свободное время, по доброте душевной, использует еще и как подстилку для своих друзей и знакомых. Этих второплановых персонажей тоже не стоит сбрасывать со счетов, они наверняка приложат руку к желанной добыче, хоть и преподнесены Тарантино изначально как марионетки, которыми герой Джексона вертит, как хочет.

    Однако количество в «Джеки Браун» вовсе не означает качество — по другую сторону от Орделла не менее хитрый и умный соперник. Речь естественно идет о Жаклин Браун, женщине, которая прекрасно понимает, что возможно последний раз в жизни ей выпадает шанс урвать куш перед уходом на заслуженный отдых. К тому же в этой хитроумной схватке с торговцем оружия и федералами Джеки далеко не одна. На ее стороне неожиданно появляется не самый плохой оппонент — поручитель под залог Макс Черри (Роберт Форстер), который также не прочь поучаствовать в «великолепной афере».

    Воплощать на экране такие потрясающе прописанные образы, Тарантино позвал лучших на тот момент голливудских актеров: Сэмюэл Л. Джексон и Пэм Гриер определенно исполняют здесь лучшие свои роли, Роберт Форстер стал для многих приятных открытием, а что касается Де Ниро, то тот в очередной раз доказал, что способен сыграть все что угодно. Его Луис Гарра — это, пожалуй, самый комичный персонаж фильма, первую половину которого сидит с отсутствующим видом и произносит от силы слов десять, но когда дело доходит до решающих событий, превращается в такого взбешенного и нервного типа, что наблюдать за этим его перевоплощением становится одним сплошным удовольствием.

    Не снискавшая в свое время зрительского успеха картина «Джеки Браун», тем не менее, по прошествии времени завоевала определенную долю уважения среди ее посмотревших, а в некоторых кругах даже стала культовой. Но я бы не стал советовать смотреть ее первой, если вы совершенно не знакомы с фильмами Тарантино — сначала лучше оцените «Чтиво» и «Псов», а уже затем устраивайте себе просмотр этого творения мастера, вся прелесть которого заключается именно в постепенной степени привыкания ко всему творчеству Тарантино в целом. Лишь в таком случае вам гарантировано ни с чем несравнимое удовольствие от погружения во внутреннюю вселенную «Джеки Браун».

    8 из 10

    17 января 2010 | 12:44

    А фильм хорош. Не искал тарантиновских изысков, а наблюдал за историей развития отношений уже «пожилых» людей (Грайер и и Фостер), но честно сказать со 2-го просмотра. А последняя сцена — любовная так это я считаю лучшая в кинематографе. Двое испытывая симпатию и влюбленность друг к другу никак не могут перейти через условности возраста, воспитания, черти чего. В романе все просто, а в фильме, как в жизне Тарантино все ж дает призрачный шанс на счастье двух совершенно разных людей или может нам (мне) это кажется.

    Все хороши. Де Ниро (один из величайших актеров) удивил именно эпизоди-ческой ролью и думаю не из-за денег. Тонкий и умный актер сыграл тупого и ограниченного человека просто с блеском (почитайте первоисточник). Грайер и здесь Грайер, да плюс еще и любование ею Тарантино.

    «Криминальное чтиво можно смотреть», «бешенные псы» тоже, «4 комнаты» скучный и нудный, а это для всех.

    2 октября 2010 | 12:15

    Не следуют в самом начале рецензии писать «плохой фильм, сейчас буду ругать его». Но красный цвет фона уже выдал меня. С большим сожалением констатирую, что фильм неважный и мало кому понравится. А если смотреть «Джеки Браун» в отрыве от других фильмов Тарантино, то фильм не понравится почти никому. Хотя, если будет терпение досмотреть до середины, когда начнётся экшн и вторая половина фильма, то она вам покажется снятой другим режиссёром и другим оператором. Бешеные Псы и Криминальное Чтиво научили нас терпению ради получения той порции фирменного эстетически красивого насилия. Сначала диалоги, неторопливые, большей частью немного отвлечённые, но тем не менее интересные. Ещё одна характерная особенность — показ быта героев, в том плане, что мы имеем возможность разглядеть все канцелярские принадлежности на столе, все картины и фотографии в его офисе, мы оцениваем обстановку и в небольшом доме Джеки, смотрим, как она делает кофе под мелодии из молодости. Это не бандюганы, живущие в съёмных квартирах и спящие на голых матрасах с пистолетом с глушителем в обнимку. Даже у отъявленного бандита Джексона уютный домик на побережье с кучей полезных мелочей внутри. А потом «бум!», все замешаны в криминале, каждый рискует жизнью, строятся планы по убийству, обману, подставе. Это не Скорсезе, у которого сразу всё пронизано криминалом, где все подонки или почти подонки, не Финчер, у которого криминал начинается после определённых действий, но который подразумевается. Это такой Тарантино, у которого каждый потенциально преступник или ликвидатор этих преступников.

    Простая стюардесса с помощником водит за нос бывалого бандита и не менее бывалых федералов — интересно ведь, но первая часть фильма, потраченная в введение нас в курс дела и разработку Джеки плана кажется немного затянутой. Можно было сделать из главной героини великого махинатора и побыстрее. Хотя план, который ей разработан настолько сложен в осуществлении, что придётся даже разок перемотать назад, когда она его будет озвучивать. Изначально воспринимая её как бедную невинную овечку, мы конечно же, ошибёмся и увидим, на что способна отчаявшаяся женщина. (привет Беатрикс из Kill Bill). Де Ниро, чья роль казалась изначально абсолютно непонятной, выстрелит, в обоих значениях, причём это будет насколько важный, настолько и неожиданный выстрел. Противопоставление Л. Джексон — Джеки, которое может показаться неравным, будет ожесточённей и интересней, чем могло показаться.

    Давая авансом кинокартине оценку «очередной шедевр от Тарантино» можно немного разочароваться. Не знаю, может дело в исполнительнице главной роли, которая сыграла хорошо, хотя тут надо было выложиться на «отлично» и «выше всяких похвал». Может, дело в изначально слабом сюжете — в Pulp Fiction был гротеск, на небольшой абсурдности сюжета построен весь фильм, там всё почти невсерьёз. А здесь серьёзный подход приводит к непониманию того, как даже с помощью продуманного плана можно обводить вокруг пальца стольких людей без опыта подобных операций. Мы приветствуем победу Джеки и наказание для бандитов, но не в таком исполнении и подаче.

    Итогом всех недоработок стало то, что этот фильм запомнился как «третий фильм Тарантино», а не как «Джеки Браун». Он как бы затерялся в потоке фильмов конца 90х, и некоторые даже не знают, что между «Криминальным Чтивом» и «Убить Билла» Тарантино снял эту кинокартину. Ощущение нехватки напряжения, недостаточное количество трупов, отсутствие Тарантиновских интересных убийств и запоминающихся диалогов делают этот фильм похожим на неудачную пародию.

    26 апреля 2014 | 11:33

    Джеки Браун для меня является эдаким середнячком из всех фильмов Тарантино, но даже худший его фильм на голову выше ежегодных «попкорновых блокбастеров». Сам сюжет в данном фильме повествует о стюардессе средних лет, которая занимается перевозкой через границу, скажем так контрабанды. Прикольно то, что когда ее ловят, она не отчаивается и старается выстроить свою игру. Вообще, в фильмах Тарантино странное отношение к женщинам, где-то их откровенно мешают с грязью, а где-то их показывают милыми и предприимчивыми существами, но сейчас не об этом. И с течением фильма наша Джеки переходит от плана, к действию. Все проворачивается интересно, она пудрит голову полицейским и своему боссу преступнику, и за этим интересно наблюдать. В целом с точки зрения, сценария фильм хорош, но хотелось бы больше действия.

    Актеры, безусловно, играют хорошо. Из Майкла Китона получился отличный молодой и амбициозный «коп», который хочет все провести без задоринки и фиксирует каждое действие. Мистер Джексон строит из себя делового криминального бизнесмена, но выглядит он довольно-таки комично, в некоторых ситуациях прям видно, что он накидывает на себя пуха, а за спиной его и вовсе называют придурком, что добавляет смеха. Де Ниро в течение всего фильма играл послушного мальчика, что ли, но в конце фильма его герой классно раскрылся, и он становится понятен.

    В общем, о фильме можно сказать, что он хороший. Интересные диалоги и хитрый план по «опрокидыванию» всех парней. Смешных ситуаций тоже хватает и над ними можно посмеяться в голос, что я с удовольствием и делал. Чего не хватает, так как я уже говорил, хотелось больше действия, чтоб разборки были более серьезными, план не шел как по маслу, а случались «непредвиденные обстоятельства» в которых герои импровизируют и выкручиваются. В целом этот фильм стоит посмотреть на досуге, если вы любите все те вещи, которые понравились мне.

    7 из 10

    15 марта 2016 | 22:48

    Самый забытый!

    Самый непопулярный!

    И самый лучший фильм Квентина Тарантино…


    Джеки Браун (я люблю этот фильм)

    Когда умудренный жизнью Сэмюэл Л. Джексон сидит в машине, а в багажнике у него лежит Крис Такер, тишина обволакивает этот фильм. Пройдет всего несколько секунд и Сэм Джексон включит свой проигрыватель, и заиграет музыка. И я просто влюблюсь в этот фильм, запоют самые сексуальные в мире «The Brothers Johnson», они будут петь самую сексуальную песню в мире «Strawberry Letter 23». Я просто влюблюсь, в этот единственный фильм Квентина Тарантино снятый про любовь, про удивительную любовь, которую узнают только избранные.

    Многие тут пишут, что фильм про какие-то денежные махинации, про обман, про продажу оружия. И все они, наверное, будут правы, а я скажу, что этот фильм снят про любовь, просто режиссеру, нельзя снимать такие фильмы и он немного закроется от всех. А в итоге, закроется так сильно, что даже я не знал про этот фильм, хотя я думал, что знаю все фильмы Квентина. Когда я посмотрел этот фильм, я просто зауважал Квентина, в этом фильме есть очень много других фильмов. И еще, я давно не видел таких удивительных начальных титров, да, это все уже было в классике, а Квентин всегда уважал классику.

    У фильма, возможно, самый лучший саундтрек на свете. Музыка просто пропитывает этот фильм. А еще, я никогда не забуду момент с Робертом Де Ниро и Бриджит Фондой, идеальная сцена, иногда для любви, нужно всего лишь пару движений. Вообще в фильме очень много таких ярких моментов, что просто их всех не запомнишь, этот фильм надо обязательно посмотреть. Но, я не буду его советовать всем тем, кто любит другие фильмы Квентина, потому что фильм «Джеки Браун» совершенно другой, Квентин стал немного слабым, когда снимал этот фильм, за это, я его очень сильно люблю.

    В фильме очень много известных актеров, но особенно, я хотел бы обратить внимание на актрису Пэм Гриер, мне кажется, только она могла сыграть эту роль, этот фильм просто ждал ее. Спасибо еще раз Квентину за то, что он не забывает стареньких гениальных актеров. Данный фильм, я забрал себе в коллекцию, специально взял двухдисковое издание с бонусами. Обязательно посмотрите этот фильм и послушайте отдельно саундтрек. Уберите из этого фильма все разборки главных героев и в самом конце, когда вы увидите глаза Пэм Гриер и Роберта Форстера, вы поймете, что это была настоящая «тарантиновская любовь». И как говорил старина Сид Хэйг — Ради этого мы и живем!

    Спасибо.

    10 из 10

    1 апреля 2010 | 02:07

    Есть фильмы, за которыми тянется длинный-длинный шлейф негативных отзывов. Эти фильмы и в прокате не блеснули, и критиками не отмечены, и зрителями почти забыты. На первом месте в этой прискорбной номинации, без сомнений, «Водный мир» с Костнером, который стал почти синонимом провала. И «Джеки Браун» в этом списке тоже среди лидеров.

    Даже бешеные любители Тарантино (к коим я, кстати, абсолютно не отношусь), его третий фильм восприняли прохладно. Поэтому общественное мнение явно не на стороне «Джеки Браун». Фильмом не восхищаются, его не разобрали на цитаты, персонажи не стали нарицательными. Почему? Вот давайте и разберемся.

    Начнем с самого главного. А именно, с того, за что же мы все так любим тарантиновское кино. Вспоминаем: блестящие умные разговоры (ну, к примеру, про массаж ступней), жесткость и временами жестокость повествования (полицейские, берегите свои уши), смелость и новаторство (стильная аниме вставка), неожиданные сценарные ходы, бесподобный саундтрек, женские ножки на весь экран, сам Квентин в кадре с убийственным монологом.

    А что же из этого есть в «Джеки Браун»? Думаете, будет фирменная кровавая бойня? Не будет. Ждете искрометных диалогов? Их тут тоже нет. Хотите харизматичную главную героиню? Получите вместо Умы Турман престарелую стюардессу. Ну хорошо, скажете вы, раз все так кисло, уж Тарантино собственной персоной в кадре появится, точно что-нибудь отчудит. И тут тоже ошибаетесь. Он не появится.

    Что же осталось? А остались женские ножки и Сэмюэл Л. Джексон. Но он здесь не рассуждает о смысле жизни и не цитирует Библию, а тупо рекламирует кепки одной известной фирмы (причем так навязчиво, что мне даже вспомнился Безруков в черно-желтом шарфике). Вот уж не думал, что Тарантино может свалиться до уровня гражданина Бекмамбетова.

    Еще есть Роберт Де Ниро. Но (черт возьми, страшно сказать), Де Ниро не порадовал. Причем (еще страшнее), по вине Тарантино. Де Ниро с его стальным взглядом и непотопляемой крутизной здесь вынужден играть шестерку, полнейшего идиота, который даже не помнит где припарковал машину десять минут назад. И если рожденный ползать, летать не может, то верно и обратное. Рожденный «летать» (Де Ниро) не может и не должен «ползать» (играть таких дебилов).

    Вообще, сама тема «Джеки Браун» для Тарантино мелковата. Никакой всепоглощающей мести, никаких ограблений банков. На такой почве трудно развернуться. Пространства для маневра, для масштабности явно не хватает. Вот и пришлось снимать историю про подмену пакетов с полотенцами.

    Это, на мой взгляд, самый неудачный фильм Тарантино. Конечно, после «Криминального чтива» он сам себе планку задрал до самой стратосферы, поэтому был обречен на неудачу. Шедевры не на конвейере делаются. Но нужно понимать, что провал Тарантино — это заоблачная высота для доброй половины современных режиссеров.

    Ну что же, надо закругляться. Резюмирую: фильм, конечно, как говорится, на уровне, рука мастера чувствуется, но сжимает она некрепко. И временами просто скучно. Ничего особенного в «Джеки Браун» нет, и фильм абсолютно заслуженно полностью в тени монументальных «Псов» и «Чтива». И смотреть его стоит лишь для того, чтобы потом с гордостью говорить: «Да, черт побери, я видел все до одного фильмы Тарантино».

    6 из 10

    25 мая 2009 | 15:03

    Квентин Тарантино. Кто ж его не знает? Все его знают по «Чтиву», «Псам» и «Килл Билл». Все вроде, да? «Джеки Браун» остался за кулисами. Но никто из фанатов маэстро даже и не задумывался, что лучшее может остаться незамеченным.

    В одном из интервью Квентин Тарантино сказал, что всегда мечтал снять нигерский фильм, и что его никогда не смущало это актуальное всегда и везде слово. Нигер. Это слово, не стесняясь, Тарантино употребляет в своих фильмах. Взять к примеру то же «Чтиво» и его диалог с Сэмом Джексоном с ярким, режущим слух словом. «Я вырос среди них!» Это сказал Квентин в этом интервью.

    И вот он снял это самый фильм про нигеров. Их разборки, их лексикон, их отношение к белым, их проблемы, их ценности. Похоже, Тарантино знает об этом лучше любого афроамериканца.

    В главных ролях были заняты королева блэксплуатации Пэм Грайр и бесподобный гангстер Сэмюел Л. Джексон. Их черный коктейль разбавили Роберт Форстер, Роберт Де Ниро и Бриджит Фонда.

    Сюжет: черная стюардесса задолжала черному гангстеру деньги. Или это он так думает. Помогают ему бывший уголовник и блондинка с амбициями, которые очень спелись. Бедная Джеки! Что ей делать? Куда бежать? Но у нее тоже оказывается пара козырей в рукавах. Ладно, е буду спойлеровать и рассказывать вам всю суть, потому что я думаю, лучше впечатления не портить.

    Как любит говорить Тарантино «Все мои фильмы, снятые в девяностых — комедии». Джеки Браун — самый смешной из них и самый остроумный. В фильме отличная режиссура (как вобщем-то всегда у Тарантино), то есть мало стыков, что очень радует. Не могу смотреть фильмы Тони Скотта из-за стыка каждые 15 секунд. У Кью Ти другой стиль. Особенно он виден в этом фильме. Медленный и красивый. Актеры сыграли хорошо все. Фильм длинный, прямолинейный и очень увлекательный.

    Тарантино снял то, что хотел. Замечательную нигерскую комедию. Возможно, этот фильм — его лучший.

    29 октября 2008 | 20:29

    Преуспевающий темнокожий торговец оружием Ордел Робби пытается вывезти из Мексики свои немалые сбережения с помощью стюардессы Джеки Браун. Во время очередной переправки наличных её берут агенты ФБР и, угрожая тюрьмой и, как следствие, погубленной карьерой, хотят заставить работать осведомителем. Критическая ситуация вынуждает Джеки пойти ва-банк. Она решает кинуть как фэбээровцев, так и самого Ордела, чтобы заполучить все его деньги — полмиллиона баксов. Однако по мере претворения рискованной аферы у неё появляются серьёзные конкуренты, что заметно обостряет сюжетную интригу…

    Несколько вальяжное повествование с бесконечным выяснением отношений в ситуациях, когда никто не хочет никому доверять, время от времени оживляет фирменный тарантиновский стёб, отфильтрованный не только в диалогах, но и в проходных, на первый взгляд, эпизодах. Так, например, сцену измены любовницы Ордела, соблазняющей его приторможенного напарника Луиса (в непривычном амплуа лузера выступает Роберт Де Ниро), Тарантино в самый важный момент обрезает титром «через три минуты». Оставляя только финал случки, он не просто дразнит зрителя, лишая его «самого интересного», но в то же время остроумно обходит цензурные препоны.

    Хотя всё это можно было сделать, что называется, вообще не парясь, всего лишь смонтировав с какой-нибудь другой сценой, а ещё проще — не показывая интим вовсе. Но Тарантино не был бы самим собой, если бы не нашёл случая сделать ещё и изящный реверанс классике (здесь, например, «Расемону»). Уходя от примитивного линейного повествования, он трижды прокручивает кульминацию аферы, всякий раз показывая её глазами разных героев. Благодаря этому события обрастают любопытными подробностями, и вроде бы приближаясь к истине, на самом деле всё дальше и дальше от неё уходят.

    Изящно выстроенная авантюрная комедия (тонкое чувство юмора постановщика заставляет именно так классифицировать фильм), возможно, несколько раздосадует фанов режиссёра, но вряд ли обескуражит поклонников криминального жанра, которым «непритязательный» фильм маэстро гарантирует два с половиной часа кайфа. Тарантино долго раскачивался, но всё же отважился обратиться к книге «Ромовый пунш» Элмора Леонарда, накатавшего к тому моменту уже более двух десятков романов, но ставшего особо популярным лишь в 1995-м году, когда на экраны вышла комедия «Захомутать коротышку».

    И всё же после дебютных «Бешеных псов» и «Криминального чтива» (похоже, самого радикального киноопуса конца ХХ века), «Джеки Браун», можно назвать «проходным фильмом» Тарантино, в котором он позволил себе расслабиться. Или можно сказать иначе: он просто воплотил здесь свою идею фикс: снял в главной роли актрису Пэм Грайер, которую боготворил. Он не просто «вызволил её из забвения», но и помог получить «Золотой глобус». Хотя основные актёрские лавры за этот фильм достались другому его любимчику — Сэмюэлю Л. Джексону, который за роль Ордела помимо аналогичной премии от журналистов, удостоился и куда более почётной награды — приза лучшему актёру Берлинского фестиваля.

    10 февраля 2014 | 08:57

    х/ф «Джеки Браун» — один из моих самых любимых фильмов которые снял Квентин Тарантино. Да, я понимаю, что это — не «Pulp fiction» и не «Reservoir Dogs». Да, я понимаю, что данный фильм — не хулиганский «отжиг» вроде двух вышеназванных фильмов. И да, я понимаю, что «Джеки Браун» — довольно таки тягуч, вязок, и вообще, не верх динамичности. Но я всё равно очень люблю этот фильм. Почему? Попробуем разобраться.

    О жанре. Давайте сначала разберемся с жанровой принадлежностью данного фильма. Понятно, что фильм — криминальная история, но только ли о криминале идёт речь? Да, всем понятно, что «главный» сюжет фильма — переправление денег, торг оружием, убийства, бандитские разговоры и полицейское расследование. Но об этом ли снял фильм гражданин Тарантино? Сомневаюсь. Квентин снял фильм о том, о чем всегда хотел снять, но постоянно что-то мешало. Он снял фильм о любви. Я не скажу что данный фильм — любовная история. Хотя он, в общем-то — об этом. Так как бы, всё-таки нам определить жанр этого фильма? «Любовно-криминальная история»? Нет. «История криминальной любви»? Тоже не то. Может «Криминальная история о любви»? Да, вот так мне нравится.

    О сюжете. Фильм «Jackie Brown» — повествует о жизни 44-хлетней темнокожей стюардессе по имени Жаклин Браун. Она работает в дешевой авиакомпании, получает 16 тысяч долларов в год, плюс льготы. И как же прожить в таком мире такой женщине? Не знаю, но Джеки выбрала себе путь, на авиарейсах, на которых летает, она перевозит деньги из Мексики в Америку. Перевозит, ясно, бандитам. Точнее, одному бандиту — Орделлу Роби. Он торгует оружием, а деньги хранит в мексиканском банке, оттуда-то Джеки и перевозит их ему.

    Но Орделл хочет завязать с бизнесом, забрать деньги и уехать куда-нибудь в жаркие страны, отдыхать. И здесь как раз намечается самое крупное дело — перевезти на самолёте 500 тысяч долларов, и к этому делу будут подключены все — стюардесса Джеки Браун, поручитель под залог Макс Черри, старый друг Орделла Луис Гара, полицейский Рэй Николетт, одна из девушек Орделла Мелани, ещё одна из девушек Орделла Шеронда, громила Уинстон, несколько случайных людей и даже очень стильный костюмчик… Кто-то кого-то попытается кинуть. Кто-то кого-то попытается арестовать. Кто-то кого-то попытается убить, а у кого-то это получится сделать. А кто-то в кого-то влюбится. По-настоящему. Этот «кто-то» — Макс Черри и влюбится он в Джеки Браун…

    Немного запутано, да? Дело в том, что фильмы Тарантино очень сложно пересказать, в смысле, сюжета. Всё запутано, всё сложно. Поэтому, лучше просто посмотреть.

    О просмотре. Если вы смотрели другие фильмы Тарантино, а потом решили посмотреть «Джеки Браун» то:

    1. Забудьте, что вы смотрите фильм Квентина Тарантино.
    2. Забудьте, что несколькими годами ранее он снял «Pulp Fiction»
    3. Помните о том, что «Jackie Brown» — это в первую очередь, история любви, такой, какой представляет её себе Квентин Тарантино.

    Многие после просмотра фильма говорят что это — худший фильм Квентина. Говорят что Тарантино «выдохся». Скорее, он просто стал старше. Не в смысле возраста. В смысле «души» что ли. Если его первые работы были эдаким хулиганским коктейлем, то «Джеки Браун» — уже скорее фильм более взрослого и сознательного человека.

    О любви. В очередной раз повторюсь, фильм «Джеки Браун» — история любви. История любви простого парня — поручителя под залог Макса Черри и простой женщины — темнокожей стюардессы Джеки Браун. У них своеобразная любовь — это не «пламя страсти», нет, у них всё по-другому. Никаких стандартных и обыденных фраз, никакой страсти, никаких цветов или подарков. Всё просто. Точнее даже «просто так получилось». Просто Макс немножко помог Джеки. И сразу же Макс влюбился. И многое понял. Сразу, после того как он встретил Джеки, он понял, что всё то, чем он занимается по жизни — бездонная пустота, куда он непрерывно летит. Он устал. И решает всё бросить. Но есть на свете это странное чувство, которое подталкивает его на самый отчаянный поступок в жизни. В связи с этим, вполне характерен коротенький диалог между Максом и Джеки:

    (Джеки) — Ты меня боишься?
    (Макс) — Чуть-чуть…


    Как будто люди прожили друг с другом много лет. Наверное, они действительно подходят друг другу…

    Итог. «Джеки Браун» — отличный фильм о любви. Нет, носовые платки можете оставить — фильм построен совершенно по-другому, и немного про другое. Чем же кончается история? Посмотрите. Может быть, сделаете какие-нибудь выводы. А я просто пересмотрю. В очередной раз. И каждый месяц пересматриваю обязательно этот, действительно, хороший фильм.

    «Джеки Браун? Я — Макс Черри…" (х/ф «Jackie Brown»)

    26 января 2009 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>