всё о любом фильме:

Энни Холл

Annie Hall
год
страна
слоган«A nervous romance»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Фред Т. Галло, Роберт Гринхат, ...
операторГордон Уиллис
художникМэл Борн, Рут Морли, Роберт Драмхеллер, ...
монтажВенди Грин Брикмонт, Ральф Розенблюм
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.2 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации (1):
Главный герой фильма, работающий комиком, с юмором и иронией рассказывает о своей жизни, о людях, которые его окружают. Он скептически анализирует свои неудачи в личной жизни, в которой было несколько любимых женщин…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
63 + 1 = 64
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя прежде всего фильм основан на реальных взаимоотношениях между Вуди Алленом и Дайан Китон, тот факт, что Энни Холл родом из Чиппева-Фолс, штат Висконсин, вероятно, уходит корнями в прошлые отношения Аллена с певицей Джуди Хенск, которая родилась в Чиппева-Фолс, в то время как Китон родилась в Лос-Анджелесе.
    • Первое появление на экране актрисы Шелли Хэк.
    • Помимо того, что главные роли исполнили Вуди Аллен и его подруга Дайан Китон, некоторые побочные любовные интересы героя также сыграны возлюбленными Вуди Аллена.
    • Соавтор сценария Маршалл Брикмен сочинял в 1960-х годах репризы для Вуди Аллена, когда тот выступал в юмористическом шоу.
    • Аллен и Брикмен, которые рассматривали около ста возможных названий будущего фильма, сначала остановились на «Ангедонии» (это слово в словаре психоанализа означает отсутствие способности испытывать удовольствие). Руководители студии United Artists были против этого варианта, так как не представляли себе, каким образом зрителям можно объяснить значение этого слова. В итоге Аллен пошел на компромисс и всего за три недели до премьеры назвал фильм в честь главной героини.
    • Многие элементы сценария соответствуют действительности. Так, например, настоящая фамилия Дайан Китон — Холл, а ее прозвище — Энни.
    • В 1992 году фильм был помещен в Национальный реестр фильмов.
    • Дайан Китон исполняет в фильме песни «Seems Like Old Times» (1945, музыка Кармена Ломбардо, слова Джона Джейкоба Леба) и «It Had To Be You» (1924, музыка Ишема Джонса, слова Гаса Кана).
    • Главные герои смотрят в кинотеатре четырехчасовой документальный фильм Марселя Офюльса «Печаль и жалость» (1969), посвященный французскому Сопротивлению.
    • В одной из сцен фильма Вуди Аллен говорит Дайан Китон: «Ты что, добиралась сюда по Панамскому каналу, да? Меня тут окружили персонажи из «Крестного отца»». Китон сыграла жену главного героя в трилогии «Крестный отец». Также Рик Петручелли, который сыграл Ральфа, снимался в массовке фильма «Крестный отец» (1972), но не был указан в титрах.
    • Чихание от кокаина персонажа Вуди Аллена (Элви) было случайным. Во время предпросмотра вся аудитория смеялась так громко на этой сцене, что Аллен решил ее оставить. Ему также пришлось сделать дополнительную вставку после нее, потому что люди смеялись так много, что пропускали последующие несколько шуток.
    • Изначально Вуди Аллен представлял себе этот фильм как историю таинственного убийства с романтическим подтекстом. Пересмотрев сценарий, Аллен решил отказаться от сюжета про убийство. Позже он использовал его в фильме «Загадочное убийство в Манхэттене» (1993).
    • Во время сцены приготовления омара Энни бежит за камерой, чтобы сфотографировать Элви с ракообразным. Позже, когда Элви подбегает к дому Энни, чтобы убить паука, фотографии, которые сделала Энни, можно заметить на фоне на стене.
    • Первое появление на экране актрисы Сигурни Уивер (в сцене свидания Элви ближе к концу фильма).
    • Шутки, которые Вуди Аллен рассказывает перед аудиторией в Университете Висконсина и на шоу Дика Каветта, взяты из его выступлений в качестве стендап-комика.
    • Наряды Энни были собственной одеждой Дайан Китон.
    • В сцене, где Элви опрашивает людей на улице, на фоне видно большую толпу людей, наблюдающих за съемками.
    • В фильме AFI`s 100 Years… 100 Movies: America`s Greatest Movies (1998) Бен Стиллер рассказал о том, что ему очень понравилась сцена, в которой Элви приходится встретиться с семьей Энни. Он сказал, что она напомнила ему его самого, потому как он всегда боялся встречи с родителями своей подруги. Позже Стиллер снялся в фильме, построенном на очень схожей ситуации («Знакомство с родителями», 2000).
    • Фраза «Это было самое смешное, что со мной случалось без смеха» — это ссылка на цитату Г. Л. Менкена 1942 года.
    • Первый черновой вариант фильма был длительностью 2 часа 20 минут. Среди сцен, которые впоследствии вырезали, были сцены, показывающие Элви и его бывших одноклассников в настоящие дни, кадры Элви как подростка, сцена в фастфуд-ресторане (с участием Дэнни Айелло), большое количество дополнительных сцен с участием Кэрол Кэйн, Джанет Марголин, Коллин Дьюхёрст и Шелли Дювалл, сцена, в которой «Нью-Йорк Никс» соревнуется с командой из пяти великих философов в Мэдисон-сквер-гарден. Также была вырезана сцена вождения Кристофера Уокена, но ее решили вернуть за неделю до того момента, как работа над фильмом была завершена. Материал для концовки был снят в трех разных вариантах, но практически от всех отказались. Самые последние добавления сцен происходили уже во время монтажа.
    • В одной из удаленных сцен Энни и Элви посещают ад. Эта сцена была переписана двадцатью годами позже для фильма «Разбирая Гарри» (1997).
    • Прежде чем Маршаллу МакЛахэну досталась роль в этом фильме, ее предлагали сыграть Федерико Феллини и Луису Бунюэлю.
    • Элви никогда не говорит Энни фразу «Я люблю тебя». Он лишь раз сказал, что «любовь» — это недостаточно сильное слово, чтобы описать его чувства.
    • В сцене воспоминаний о классе один из учителей пишет на доске: «Вторник, 1 декабря». 1 декабря — день рождения Вуди Аллена, а во вторник (1 декабря 1942 года) был его седьмой день рождения.
    • На шоу «Поздняя ночь с Конаном О`Брайэном» (1993-2009) Харви Фирштейн рассказал, что у него и Дэнни Айелло были эпизодические роли в этом фильме, но их вырезали во время монтажа.
    • Вуди Аллен изначально снял сцену, в которой дорожный знак настоятельно призывал Элви поехать к Энни в Калифорнию. Монтажер Ральф Розенблюм рассказал, что во время просмотра отснятого материала Аллена настолько взбесила миловидность этой сцены, что он схватил пленку и швырнул ее в Ист-Ривер. Позже похожий прием с дорожным знаком был использован в фильме «Лос-анджелесская история» (1991) сценаристом Стивом Мартином.
    • Человек, который в фильме фигурирует как победитель конкурса двойников Трумэна Капоте, на самом деле является Трумэном Капоте (в титрах его имя не указано).
    • В июне 2008 года фильм занял второе место в списке десяти величайших фильмов в жанре романтической комедии по версии Американского института киноискусства.
    • Фраза «Мастурбация — это секс с человеком, которого любишь!» получила 78-е место в списке «100 величайших фраз из фильмов» по версии журнала Premiere в 2007 году.
    • В 2006 году журнал Premiere поместил этот фильм в список «50 лучших комедий всех времен».
    • Дом у американских горок, где Элви вырос, на самом деле является отелем «Кенсингтон» в Кони-Айленде (Бруклин). Аллен обнаружил его, когда исследовал местность во время съемок фильма. Отель и американские горки были снесены в 2000 году.
    • Кэй Ленц предлагали главную роль в этом фильме, но являвшийся на тот момент ее молодым человеком Дэвид Кэссиди отклонил это предложение.
    • Все сцены с Шелли Дювалл были отсняты за два дня.
    • Элви подшучивает над политическими журналами Dissent («Разногласие») и Commentary («Комментарий»), соединив их названия в одно — Dysentery («Дизентерия»). Первый из двух — это известный либеральный журнал, а второй — консервативный.
    • Фраза «Ла-ди-да», которую часто использует Энни Холл, — это название песни 1958 года группы Billy and Lillie.
    • Съемки фильма начинались со сцены с лобстером.
    • Сцена, где Элви и Энни у своих психиатров, снималась одновременно на одной съемочной площадке со смежной стеной.
    • Отель Golden Crest, который виден через дорогу от ресторана, где Элви и Энни встречаются, чтобы пообедать, теперь стал роскошным отелем Standard на Сансет-Стрип.
    • По словам Тони Робертса, в сцене, где Роб забирает Элви из тюрьмы, Вуди Аллен не знал, что Робертс собирается бросить зеленый козырек на его пальто, на что он сымпровизировал: «Неужели мы поедем через плутоний?» Они сделали второй дубль, в котором Аллен изменил свою реплику на «Неужели мы поедем через пчелиное поле?», но в итоге в фильм вошел первый дубль.
    • Анимированные сцены с Элви и Энни были нарисованы Стью Хэмплом, который в то время рисовал комиксы «Внутри Вуди Аллена» (Inside Woody Allen), которые были основаны на времени, когда Вуди был стендап-комиком.
    • Брук Шилдс снялась в сцене, где она сыграла школьницу, в которую влюбляется молодой Элви. Но в финальную версию фильма эта сцена не вошла.
    • В сцене, где Элви и Энни делят свое имущество, Энни отдает значок Элви с надписью «Импичмент Рональду Рейгану» («Impeach Ronald Reagan»). Рейган еще не был президентом на тот момент.
    • еще 39 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены с омаром в пляжном домике заметно, что холодильник находится так близко к духовке, что ее никак не открыть.
    • Когда Элви, Энни и Роб едут в Бруклин, позади видно машину полиции, которая замедляет движение на дороге, чтобы не мешать съемкам.
    • Когда Энни везет Элви домой после тенниса, она быстро паркуется за красной машиной. В следующем кадре, когда они выходят из машины, четко видно, что припарковались они за синим автомобилем.
    • По флагу в аудитории Висконсинского университета можно понять, что на самом деле эта сцена снималась в Технологическом институте моды Манхэттена.
    • В финальных титрах фамилия Кристофера Уокена указана с ошибкой (Christopher Wlaken).
    • После разрыва Элви и Энни она звонит ему, когда он в постели с Пэм. Позже Энни говорит Элви, что ей послышалось, будто кто-то говорил на фоне в этот момент, но во время звонка Пэм не издала ни звука.
    • Омары, с которыми Энни и Элви борются на кухне, мертвы. Непонятно, для чего Элви вел себя так, будто они пытаются сбежать от него. Кроме того, когда Элви кладет омара в кастрюлю, в которой, по словам Энни, она уже вскипятила воду, по звуку становится понятно, что кастрюля пуста.
    • Дорога, по которой Энни едет после игры в теннис, на самом деле не является улицей с двусторонним движением. Разметка на ней была нанесена специально для съемок.
    • Когда Роб едет за рулем своего Mercedes, за ним можно заметить несколько машин, постоянно пытающихся попасть в кадр.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 02:04

    файл добавилAbleTime

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американцы, которые неплохо принимали фильмы Вуди Аллена, снятые им ещё в пародийный период, отнеслись с подлинным восторгом к первой «почти серьёзной» картине этого режиссёра. А также лишний раз подтвердилась гипотеза, что известные мастера кино ставят автобиографические, полуавтобиографические, в общем, личные ленты где-то в 42 года, «земную жизнь пройдя до половины». Вот и Аллен в «Энни Холл» впервые попробовал не столько «спародировать», а просто иронически взглянуть на собственную биографию и судьбу. «Алленизмы по поводу любви, дружбы, славы, о предпочтении Нью-Йорка вместо Лос-Анджелеса» — это составляет, по словам критика Леонарда Молтина, суть данной картины. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Энни Холл — имя очаровательной подруги комика Элви Сингера. Он — занудливый, скромный, раздражительный человек с кучей комплексов и прочих фрустраций. Она — начинающая певица, которая после первого же неудачного выступления в каком-то замшелом ресторане решает бросить это дело. Они прекрасно ладят, замечательно общаются, но никак не могут решиться пожениться, поскольку обоим уже за сорок.

    В-общем то и всё. Это из тех фильмов, где важен не сюжет, а подача информации. Сразу оговорюсь — я не самый большой поклонник Вуди Аллена. Подавляющее число его фильмов мне кажутся штампованными, несмешными и вообще сделанными просто «назло рекордам». Его любимым режиссёром был Ингмар Бергман, в любви к которому он признавался многократно. Американские же критики считают, что Аллен — это такой Бергман «наоборот». У шведского классика — манера съёмки аскетичная, персонажи малочисленны, неразговорчивы. У американского же режиссера действие буквально кипит иной раз так, что становится неудобно. Его персонажи закомплексованы, в-общем неудачливы, но показано это не с точки зрения трагедии, а в очень ироническом ключе, перемежающимся различного рода шутками.

    Данный фильм меня привлёк хотя бы тем, что это самый известный фильм Аллена. И тот, с которого, как считается, «начался» канонический Вуди Аллен. У меня есть ещё несколько его любимых работ, но о них в своё время я напишу свои отзывы.

    Один из американских критиков назвал манеру общения Элви Сингера — Брехтовской. Персонаж периодически общается с нами, зрителями, глядя прямо в камеру. Он может обсуждать только что случившийся диалог, рассказывать о своём детстве и так далее. Нельзя, конечно, не отметить замечательных персонажей и сам настрой фильма. Где-то даже феллиниевское «кипение жизни», помноженное на добрый десяток шуток на единицу времени просто «сносит голову» надолго. Причем шутки самые разные, как правило остроумные, очень самокритичные и тонкие. Гомерического смеха, как в нынешнем кино вы не дождётесь. Тем не менее его персонажи мне почему-то напоминали героев фильмов братьев Коэн.

    Элви утверждает, что причина его неврозов — это находящиеся прямо над его крышей американские горки, от которых непрерывно трясся его дом. Повзрослев, он не избавился от них, а только приобрёл новые. Плюс ему постоянно кажется, что кто-то пытается поддеть его еврейские корни, а сам он ходит постоянно в кинотеатр на один и тот же сеанс — четырёхчасовой документальный фильм о Французском Сопротивлении.

    Я не могу советовать кому-то этот фильм и не могу отговаривать. Потому что не знаю какой конкретно аудитории он может понравиться. Как мне кажется, герои фильмов Аллена так близки многим потому что люди узнают в них себя. Комплексы, какие-то небольшие, но порой очень раздражающие проблемы — на работе, в личной жизни, в постели, со здоровьем. Кого-то мучает непонятная депрессия. И на примере таких фильмов кому-то будет просто очень забавно узнать как с помощью иронии и шуток над собой свести всю серьёзность таких проблем на «нет».

    Но фильм (и другие фильмы режиссера) рекомендуется всё-таки более-менее «опытным» зрителям с мало-мальски приличным чувством юмора.

    7 из 10

    23 декабря 2012 | 19:16

    Для начала, удивлён отсутствию отрицательных отзывов на этот фильм.

    Мало кто конечно может удержаться всем рассказать какой он был пушистый и правильный, как только у него появляется такая возможность, особенно в кино или просто на телевидении.

    Сразу замечу, целью попытки просмотра данного позвольте сказать «творения» увидеть ранние работы Сигурни Уивер, но никак не данного режиссёра америки «сытых» лет 70-х…

    Первые 20 минут фильма смог посмотреть, но фильм настолько переполнен бессмысленными и ни к чему не приводящими диалогами, что дальше его смотреть просто не имеет смысла. Наверное, можно было снять с таким же успехом короткометражку и повторить её 6 раз чтобы заполнить эфир в 90 минут.

    Ещё раз, фильм о себе (Вуди Аллене) любимом, о том как ему везло с женщинами, точнее сказать — с малолетками. Бесконечная пустая болтовня, заполняющая небольшие сцены и нарезки.

    Могу предположить, что те 17 млн зрителей в США могли сходить на этот фильм т только лишь как на выступление комика, коих в то время был большой расцвет.

    Не впечатляет.

    6 февраля 2011 | 12:57

    В рамках своего самообразования ознакомилась с относительно давней работой В. Аллена «Энни Холл». Весьма примечательно это ещё и потому, что в силу своей неподкованности в области его творчества, своё представление о нём, как о режиссёре я формировала под влиянием таких лент, как «Матч-Пойнт», «Сенсация», «Вики, Кристина, Барселона».

    «Энни Холл» — это совсем другой Аленн. Не такой едкий, не такой циничный — скорее очаровательно опасливый и изящный (это слово повторяется в фильме несколько раз). Невольно сравниваю эту ленту и фильм «Сенсация» 2006 года, где Аленн играет вместе со своей последней фавориткой С. Йохансон. И конечно, по сравнению с Киттон, да простит меня Вуди, Скарлетт кажется серенькой и аморфной. И если в Энни ведущую роль во многих сценах берет на себя Китонн, то в «Сенсации» героиня Йохансон кажется ведомой, хотя и является центральным персонажем.

    30 лет большой срок для режиссёра — меняются приоритеты, иначе расставляются акценты. От иронии Аленн уходит в сарказм, от застенчивости к закрытости, ощущается некоторая разочарованность его в чувстве любви, как в связующей нити между людьми. И в «Матч Пойнт» и в его последнем фильме «Вики…» любовь кажется патологичной, ведущей к разрушениям и путанице. А ведь это совершенно меняет оттенок фильма. В «Энни Холл» напротив, это чувство явно в фаворе у автора: любовь — созидающее и облагораживающее чувство, которое меняет к лучшему обоих героев. Любой заметит, как любуется Элви Сингер своей Галатеей — Энни.

    4 августа 2009 | 21:45

    После пяти откровенно пародийных картин Вуди Аллен снимает свой самый исповедальный и трагикомичный фильм, обозначивший его главные творческие ориентиры. Этим фильмом становится «Энни Холл» — комическая история запутанного романа двух продвинутых, но закомплексованных нью-йоркских интеллектуалов, в которой разговоров о любви оказалось много больше, чем самой любви. Несмотря на то, что фильм назван именем героини Annie Hall, всё же главным персонажем является здесь очкарик с Манхэттена Элви Сингер, от имени которого и ведётся рассказ.

    Объектом наблюдения для Аллена-режиссёра становится высоколобое окружение Сингера, который, несмотря на активное общение, остаётся одиноким холостяком, прячущим в ироничных пассажах и саркастических словесных пикировках свои многочисленные комплексы. Оказывается, что интеллектуальная элита внутренне несвободна и зачастую склонна впадать в панику по самым ничтожным поводам. Она почти не умеет быть искренней, разве что на хорошо оплачиваемых сеансах у психоаналитика.

    Сингер одержимо пытается найти идеальную женщину, чтобы связать с ней свою жизнь. Этому образу в его представлении больше всего соответствует Энни Холл — эмансипированная особа с задатками певички и систематической потребностью в хорошей травке — для лучшего расслабления перед каждым занятием сексом. Стремясь создать из неё абсолютный идеал, Сингер окончательно лишает избранницу свободы, вынуждая в итоге отбыть к другому спутнику жизни. Но за частной историей самоутверждения Энни и завышенных критериев её временного спутника Элви прослушивается пульс настоящей жизни и проблем, понятных не только бомонду.

    После «Любви и смерти», остроумной травести «Войны и мира», Аллен завязывает с пародиями на чужие произведения и делает себя главным источником вдохновения, изучения и творческого эксгибиционизма. По сути, именно с «Энни Холл» начинается классическое, авторское, исповедально-ироничное кино Вуди Аллена, в данном случае построенное как репортаж, который ведёт Сингер, всякий раз работающий прямо на камеру.

    Хаотичное, неустойчивое существование, в котором чувства подменяются игрой ума и тотальным стёбом, отчасти становится отражением его собственной биографии, вглубь которой он совершает регулярные экскурсы, запросто вписывая своего героя в мизансцены давно минувших дней. Переносы в прошлое, не столь продолжительные, как хотелось бы, — это очевидная перекличка с «Амаркордом» Феллини, к которому Аллен вернётся ровно через 10 лет в картине «Эпоха радио».

    Annie Hall — квинтэссенция его творчества, личностное кино во всех смыслах, хотя на написание сценария Аллена вдохновила Дайан Китон, которую он взял на главную роль, приёел к «Оскару» и назвал именем её героини картину. И всё же именно Вуди Аллен обретает после этого фильма устойчивый и неповторимый имидж, становится брэндом, самостоятельной и самодостаточной «торговой маркой», а не просто остроумным комиком, представляющим еврейскую диаспору, обитающую в Нью-Йорке.

    Этот фильм — исповедь на самые актуально-пространные темы, от сексуальных до экзистенциальных вопросов, которые в отрыве друг от друга наверняка потеряют что-то важное, если не самое главное. Только герои Аллена, этого «незаконнорожденного сына всех братьев Маркс», могут с таким простодушием и одновременно самоиронией, нейтрализующей нарциссизм, разговаривать тет-а-тет под одним одеялом о любимых фильмах Бергмана, злокачественных опухолях, психоанализе, интеллектуальном эксгибиционизме…

    Всё разрастающийся список личных фобий, рождаемый вечной «суетой сует», превращается в его истолковании в хроническую «маету мает» маленького человечка, но никогда не упрощается до циничной «. уеты. ует» — удела тех, кто однажды вдруг поймет про эту жизнь всё и пошлёт её куда подальше. Аллен себе такой роскоши позволить не может, ибо в этой тотальной борьбе с жизнью, как раз и заключен смысл его существования.

    Фильм был тепло принят зрителями, оказавшись самым кассовым алленовским творением, и Американскими академиками, которые присудили картине 4 «Оскара», оставив, правда, не у дел Аллена-актёра, ограничив его лишь номинацией. В целом, если бы не конкуренция со стороны «Звёздных войн», статуэток у «Энни Холл» могло быть и больше.

    18 сентября 2013 | 17:16

    Знаете старый анекдот: Две пожилых женщины в пансионате в Кэтскилльских горах. Одна говорит: «Еда здесь просто отвратительная.» Другая отвечает: «Да, и к тому же порции такие маленькие!» По существу я так же воспринимаю жизнь: она полна одиночества, мучений, страданий, несчастий… и слишком быстро заканчивается. Есть ещё одна шутка, которую я всегда помню. Её приписывают Гручо Марксу, но кажется, что впервые она.. . встречается у Фрейда в работе «Отношение юмора к бессознательному». Смысл такой, я перефразирую: «Я никогда бы не вступил в клуб, в который принимают типов вроде меня». Это ключ к пониманию моей жизни в плане отношений с женщинами.

    Не секрет, что лента Вуди Аллена «Энни Холл», удостоенная 4 премий Оскар, включая победу в номинации «лучший фильм», является автобиографичным произведением, и по признанию американских кинокритиков является одной из самых лучших в своем жанре, романтической трагикомедии. Так Аллен, обращаясь к некоторым философско-психологическим темам бессознательного, создает свою первую, если можно так сказать серьезную картину. Нельзя сказать, что картина нагружена сложной философией и зрителям нужно сидеть и воспринимать все через фильтр. Нет, это не так, фильм по сути своей не перегружен, он не сложный, даже легкий для восприятия, особенно для американского зрителя, шутки простые, но не глупые, нет похоти и других непристойностей.

    Необычный стиль повествования сюжета фильма, выполненный в неком мозаичном стиле, без соблюдения хронологического порядка, демонстрирует зрителю исповедь невротика-меланхолика о неудавшейся, но настоящей любви.

    Когда мы живем с близко духовным к себе человеком, мы начинаем его бессознательно от себя отталкивать, и когда он уже полностью от нас отдалился, то здесь происходит осознание того, что лучшего, чем он уже очень сложно будет найти или вообще невозможно. С этим ничего не поделаешь, такова наша с вами жизнь, человек постоянно страдает, мучается, переживает и наконец, обретает полную душевную гармонию лишь в момент смерти, отбрасывая от себя все происходящие вокруг проблемы.

    Что вы хотите? Это была моя первая пьеса. Знаете, всегда так хочется, чтобы на сцене всё закончилось хорошо,… потому что в жизни это случается совсем редко.

    Жизнь это не кино, и концовки в стиле «хэппи-энд» встречаются реже, чем им обратные. А как иногда хочется, что бы все было наоборот, но, увы, никто из нас не в силах предусмотреть или каким-то образом попытаться изменить итог, наверное, просто нужно довольствоваться тем, что вы имеете, и тому, что у вас хотя бы было.

    И в голове всплыл старый анекдот: Парень приходит к психиатру и говорит: «Доктор, мой брат сумасшедший. «Он думает, что он курица.» Доктор спрашивает: «Почему вы не отправите его в больницу?» А парень отвечает: «Отправил бы, но кто тогда будет нести мне яйца?» Так вот: примерно так я воспринимаю отношения. Они всегда иррациональны, безумны и абсурдны. Но, видимо, все мы будем вновь и вновь пускаться в это плавание,.. . потому что большинству из нас необходимы яйца.

    8,5 из 10

    3 апреля 2011 | 21:46

    Вуди Аллен отличный режиссер, который снимает оригинальные и своеобразные фильмы, которые всегда имеет свою атмосферу и всегда неожиданный и непредсказуемый сюжет. Мне нравятся его фильмы, и лично я их всегда с удовольствием смотрю. Вуди Аллен несомненно внес свой вклад в американский кинематограф, и его фильмы чистые и ироничные, и они наполнены жизнью и остроумием.

    «Энни Холл» — комедийная жизненная мелодрама, которая именно получилась и ироничной и остроумной. Она наполнена яркой историей любовных взаимоотношений, где мы видим их яркое начало и болезненный конец. Кино получилось интересное, и мне оно понравилось. Меня просто очаровала в этой мелодраме Дайан Китон. Она интересная и отличная американская актриса, которая снилась во многих достойных фильмах, и поэтому я люблю фильмы с ее участим. В этой мелодраме она была такая живая, настоящая и играла чувственно и эмоционально, и Оскар она получила заслуженно. Я люблю Китон, ведь она как солнышко всегда светится на экране, и мне нравится ее добрая улыбка. Вуди Аллен играл как всегда комично, и он отличный и режиссер, и сценарист и актер, и данное кино его мне давно запомнилось: история необычна и снята она оригинально, а дуэт актеров был забавный, и играли они талантливо.

    Мы видим в этой мелодраме саркастичного главного героя, который работает комиком, и мы видим его романы и его женщин, но самая главная любовь всей его жизни была — Энни Холл, и мы видим их историю любви от начала и до конца. В фильме полно забавных моментов и философских мыслей главного героя, и это кино снято чисто в стиле и атмосфере этого режиссера. Не зная, кто снимает фильм, всегда можно угадать кино ли это Вуди Аллена или нет, потому что его фильмы всегда похожи своей атмосферой и чем-то своеобразным, что есть только у этого режиссера. Считаю, что «Annie Hall» замечательное, я бы сказал, чистое кино, которое несомненно заслуживает внимания и положительной оценки. Фильм этот не для всех, но ценители настоящих, качественных фильмов, которые получили премию Оскар, и любителям фильмов этого режиссера, данная мелодрама должна привлечь внимание и понравится. Вуди Аллену плюс за тривиальность, а Дайан Китон за обаяние и улыбку.

    8 из 10

    14 ноября 2013 | 21:32

    В восторг. Восхитительный юмор натирает чёрным мылом лицо зрителя: возрастные морщины разглаживаются, лысины ликвидируются, а мимика на щеках — активизируются. Кажется, уместно введенные в контекст города отношения героев затушёвывают оттенок этого самого города своим развитием и искрами и раскрывают, контрастируют его изображение во время своего упадка (своих; упадков). Интеллектуальный юмор, совмещающий анекдотическое, элитарное ("ты полиморфно перверсивная»), тот чёрномыльный юмор, даёт зрителю в ладонь фигурку Нью-Йорка в виде Аллена с омарами, Аллена с Дианой. Понимание смерти/печали, психоанализа, интеллекта, существования в рамках себя: переступает через смех, через думы (тёмные и надоевшие), причём шагами через три ступени. И это вводит в трансовый, ступенчатый восторг. В восторг.

    1 октября 2015 | 23:25

    «Энни Холл» — это история любви, рассказанная телевизионным комиком Элви Сингером (Аллен). С присущей ему самоиронией и рефлексией он описывает своё влечение к девушке по имени Энни Холл (Китон), которая оказалась слишком живой и весёлой, чтобы понять одержимость Сингера тысячей всевозможных комплексов.

    Если честно, то с творчеством одного из самых неоднозначных режиссёров кинематографа Вуди Аллена я практически не знаком. Я много читал о нём, наслышан про его сложный внутренний мир, про всевозможные фобии, которыми он страдает. Однако, до недавнего времени количество его картин, посмотренных мною равнялось одной штуке. Это была очень неплохая лента «Полночь в Париже», вышедшая в прошлом году.

    Однако, самый главный триумф Вуди Аллена связан именно с фильмом «Энни Холл» далёкого 77 года выпуска. Тот факт, что эта авторская, полубиографическая лента, в которой Вуди Аллен пускается в путанные описания мыслей и чувств самого себя, собрала такое количество наград и номинаций говорит лишь о том, что верхушка кинематографического мира признаёт заслуги и талант этого, безусловно, великого деятеля киноискусства.

    Фильм «Энни Холл» мне понравился. В нём есть несколько шикарных эпизодов, которые просто обязаны приглянуться любителям кинематографа. Я смеялся до слёз при просмотре сцены в очереди кинотеатра, где Элси бесился от речей стоящего за ним «псевдокритика» со всеми этими «метафизическими смыслами» и прочей ерундой. Или сцена, в которой Элси не может отделаться от якобы поклонников, которые с трудом помнят его имя. Или субтитры, появляющиеся во время разговора Элси и Энни, в которых написано, что они реально думают в тот момент, когда хотят поддержать умную, содержательную беседу.

    С другой стороны, и довольно скучных эпизодов хватает, особенно под конец фильма, где Вуди Аллен отбрасывает в сторону присущую ему смешную язвительность и пытается говорить серьёзно. Это у него получается хуже, в чём, видимо, и заключается главная беда этой неординарной личности — мало кто способен нормально всерьёз воспринимать проблемы маленького, смешного еврея-очкарика.

    Впрочем, «Энни Холл» в любом случае — фильм не для всех, несмотря на обильное количество мейнстримовых Оскаров. Но посмотреть можно, местами довольно весело, местами немного грустно. И много-много Вуди Аллена.

    8 из 10

    5 июня 2012 | 10:54

    Если разобраться, то «Энни Холл», набравший множество премий академиков, ставший признанным хитом, является личным фильмом для Вуди Аллена. В качестве одной из основных задач Аллен в картине ставит рассказ о своей жизни в автобиографичной манере, где, как и полагается, есть победы, есть поражения, но возвышается над всем тема взаимоотношений режиссера с лицами женского пола, зачастую имеющие множество проблематических ситуаций. И тут как раз зритель может с гордостью сказать, что в полновесной мере ему это все тоже вполне знакомо. Причем это повествование выполнено в очень оригинальной манере, позволяющей себя почувствовать участником беседы, когда в необходимые моменты Вуди отводит тебя в сторону и на ушко шепчет что-то этакое, искреннее.

    Вторая задача в фильме, это, конечно же, любование режиссера на то время своей единственной музой, то бишь Дайан Китон. Как известно, этих двух связывали отношения не только на съемочной площадке, но и в реальной жизни. Сейчас, наверное, стоит признать, что, несмотря на то, что их роман никак не был узаконен, зато этот период времени сильно повлиял на Вуди, которого воодушевила любовь на создание своих лучших картин. И как раз в них особняком стоит «Annie Hall», пропитанный искренними и самыми теплыми чувствами к Китон, а заодно эта лента стала поворотной точкой в творчестве бруклинского режиссера. Актрисе отведена главная роль, она побывала в шкуре одноименной фильму героини, и самое интересное, что Холл является настоящей фамилией Дайан.

    Энни Холл — странноватая американская девушка, но имеющая в своем арсенале нечто притягательное и привлекательное, она обладательница характера, который зачастую кидает из одного причала к другому. Она желает почерпнуть лучшее из этой жизни, но только, как это обычно и бывает, зачастую сердце становится врагом собственному разуму, стягивая одеяло на себя. Так однажды Энни совершенно случайно встречает человека явно под стать себе. Этот мужчина обладает твердой точкой зрения на окружающий мир, его интересуют вопросы смерти, зачастую трудно определить его настроение, а зарабатывает он своим комическим талантом. И это Элви Сингер в исполнении Вуди Аллена.

    Этих двоих с первого взгляда потянуло друг к другу, и они сблизились, начиная переживать период своих отношений. Аллен предлагает зрителям понаблюдать за развитием событий, изображая некоторые очерки своей собственной жизни, намереваясь посоветовать людям, возможно, не наступать на те самые грабли, на которые довелось наступить ему. Стоит сказать, что забавно в этом фильме следить за внезапными появлениями людей, которые через некоторое время после выхода «Энни Холл» станут известными, речь идет, прежде всего, о Кристофере Уокене и Джеффе Голдблюме.

    «Annie Hall» — это мелодраматическая комедия, как ее многие окрестили, которая, впрочем, может претендовать на нечто большее, учитывая всю наличествующую иронию и сарказм по отношению к жизненным позициям, моде, современным тому времени тенденциям, а также новизне, и ей активно противится маленький человек в больших очках, он же Элви Сингер. Этот комик по своей профессии точно знал, чего хочет от романа с Энни Холл, он лишь не догадывался, о чем мечтала она, как нужно вести себя с Энни, так или иначе, Сингер оставался самим собой, а Холл была на своем уме.

    4 июля 2012 | 20:27

    Вуди Аллен — один из самых уникальнейших режиссёров за всё время существования кинематографа. Каждый его фильм кардинально отличается от предыдущего, несёт в себе определённую идею и является подтвержением того, что Аллен — гениальный человек. Его картины понятны любому, они смотрятся легко и приятно, а добиться данного факта очень даже тяжело. Но для Вуди Аллена нет ничего невозможного. Одной из самых значительных кинолент в кинемотографии режиссёра является «Энни Холл», которая получила 4 Оскара, среди них и самый главный — как лучший фильм 1978 года. В юмористической манере, Аллен рассказывает зрителю о своей жизни и о своих возлюбленных.

    Главный герой — комик, у которого свой взгляд на окружающий мир, поэтому многие считают его странным. Будучи довольно популярным, отношения с девушками у него не складываются. И не из-за того, что на него не обращает внимание слабый пол. Напротив, многим девицам нравится Элви. Но просто самому комику претит склад ума женщины, и не в одной из них он не смог найти единомышленника. Но одна всё же смогла привлечь внимание Элви — Энни Холл. Наверное, сама судьба свела их, ибо они идеальны подходили друг другу, в их отношениях царило полное равноправие и они всегда находили повод посмеяться. Но эти беззаботные времена продлились недолго — Элви и Энни пресытились своими идеальными отношениями.

    Разве можно любить вечно? В особенности, когда видишь человека каждый божий день, проводишь с ним огромное количество времени, знаешь все его достоинства и недостатки? Интерес пропадает, более того, он угасает, а зажечь его вновь почти невозможно. Почему многие пары расходятся, а потом снова возобновляют свои отношения? Потому что они просто-напросто привыкают к друг другу и воспринимают свой уклад жизни как должное. Страсть проходит, а быт остаётся. Даже несмотря на то, что Элви и Энни не связали себя узами брака, им обоим приелась подобное времяпровождение. Лёгкая мелодрама превращается в трагикомедию.

    Кинолента интересно построена, часто присутствуют отступления, персонажи обращаются к зрителю. Ведь Элви именно рассказывает нам о своей жизни, поэтому он много говорит и часто отвлекается от повествования. Фильм смотрится забавно. Так как комика заткнуть невозможно, то он с совершенно серьёзным видом выдает выдающиеся фразы, не лишённые тонкого юмора. Поэтому внимательно слушайте Элви и вдумывайтесь в его слова — жизненные истины в его устах превращаются в забавную шутку.

    « — Я сам не свой, с тех пор как бросил курить. — Ты бросил курить? — Да. — И когда же? — Шестнадцать лет назад.» (с)

    «Если не нравится рок, не нравятся наркотики, сиди и пей кока-колу.» (с)

    Главную роль исполняет всё тот же Вуди Аллен. Гениальный режиссёр совмещает также в своем теле и прекрасного актёра. Конечно, можно заявить, что Аллен изображает самого себя, но всё равно данный персонаж отлично вышел в его исполнении. Вуди пытался вложить в игру всё своё «я» и у него это прекрасно получилось. Возлюбленную Элви, ту самую Энни Холл сыграла в то время жена Аллена — Дайан Китон. За роль своей немного безрассудной и ни о чем не заботившейся героини, актриса получила Оскар. Китон создала уникальную героиню, ни чуть не уступающую Элви.

    Вывод: «Энни Холл» — уникальный во всех отношениях фильм. Мелодраму совместили с комедией, но в руках Вуди Аллена такой тандем выглядит просто неотразимо. Персонажи будут удивлять своим мировозрением, а шутки главного героя отличаются шармом и лаконичностью. К данной киноленте подходит фраза — и грустно, и смешно. В этой картине можно увидеть всю жизнь, как она есть. Всем рекомендую к просмотру.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    29 июля 2012 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>