всё о любом фильме:

Энни Холл

Annie Hall
год
страна
слоган«A nervous romance»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Фред Т. Галло, Роберт Гринхат, ...
операторГордон Уиллис
художникМэл Борн, Рут Морли, Роберт Драмхеллер, ...
монтажВенди Грин Брикмонт, Ральф Розенблюм
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.2 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации (1):
Главный герой фильма, работающий комиком, с юмором и иронией рассказывает о своей жизни, о людях, которые его окружают. Он скептически анализирует свои неудачи в личной жизни, в которой было несколько любимых женщин…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
63 + 1 = 64
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Отель Golden Crest, который виден через дорогу от ресторана, где Элви и Энни встречаются, чтобы пообедать, теперь стал роскошным отелем Standard на Сансет-Стрип.
    • Съемки фильма начинались со сцены с лобстером.
    • Первое появление на экране актрисы Шелли Хэк.
    • Соавтор сценария Маршалл Брикмен сочинял в 1960-х годах репризы для Вуди Аллена, когда тот выступал в юмористическом шоу.
    • Аллен и Брикмен, которые рассматривали около ста возможных названий будущего фильма, сначала остановились на «Ангедонии» (это слово в словаре психоанализа означает отсутствие способности испытывать удовольствие). Руководители студии United Artists были против этого варианта, так как не представляли себе, каким образом зрителям можно объяснить значение этого слова. В итоге Аллен пошел на компромисс и всего за три недели до премьеры назвал фильм в честь главной героини.
    • Многие элементы сценария соответствуют действительности. Так, например, настоящая фамилия Дайан Китон — Холл, а ее прозвище — Энни.
    • В 1992 году фильм был помещен в Национальный реестр фильмов.
    • Дайан Китон исполняет в фильме песни «Seems Like Old Times» (1945, музыка Кармена Ломбардо, слова Джона Джейкоба Леба) и «It Had To Be You» (1924, музыка Ишема Джонса, слова Гаса Кана).
    • Помимо того, что главные роли исполнили Вуди Аллен и его подруга Дайан Китон, некоторые побочные любовные интересы героя также сыграны возлюбленными Вуди Аллена.
    • Главные герои смотрят в кинотеатре четырехчасовой документальный фильм Марселя Офюльса «Печаль и жалость» (1969), посвященный французскому Сопротивлению.
    • В одной из сцен фильма Вуди Аллен говорит Дайан Китон: «Ты что, добиралась сюда по Панамскому каналу, да? Меня тут окружили персонажи из «Крестного отца»». Китон сыграла жену главного героя в трилогии «Крестный отец». Также Рик Петручелли, который сыграл Ральфа, снимался в массовке фильма «Крестный отец» (1972), но не был указан в титрах.
    • Чихание от кокаина персонажа Вуди Аллена (Элви) было случайным. Во время предпросмотра вся аудитория смеялась так громко на этой сцене, что Аллен решил ее оставить. Ему также пришлось сделать дополнительную вставку после нее, потому что люди смеялись так много, что пропускали последующие несколько шуток.
    • Изначально Вуди Аллен представлял себе этот фильм как историю таинственного убийства с романтическим подтекстом. Пересмотрев сценарий, Аллен решил отказаться от сюжета про убийство. Позже он использовал его в фильме «Загадочное убийство в Манхэттене» (1993).
    • Во время сцены приготовления омара Энни бежит за камерой, чтобы сфотографировать Элви с ракообразным. Позже, когда Элви подбегает к дому Энни, чтобы убить паука, фотографии, которые сделала Энни, можно заметить на фоне на стене.
    • Первое появление на экране актрисы Сигурни Уивер (в сцене свидания Элви ближе к концу фильма).
    • Шутки, которые Вуди Аллен рассказывает перед аудиторией в Университете Висконсина и на шоу Дика Каветта, взяты из его выступлений в качестве стендап-комика.
    • Наряды Энни были собственной одеждой Дайан Китон.
    • В сцене, где Элви опрашивает людей на улице, на фоне видно большую толпу людей, наблюдающих за съемками.
    • В фильме AFI`s 100 Years… 100 Movies: America`s Greatest Movies (1998) Бен Стиллер рассказал о том, что ему очень понравилась сцена, в которой Элви приходится встретиться с семьей Энни. Он сказал, что она напомнила ему его самого, потому как он всегда боялся встречи с родителями своей подруги. Позже Стиллер снялся в фильме, построенном на очень схожей ситуации («Знакомство с родителями», 2000).
    • Фраза «Это было самое смешное, что со мной случалось без смеха» — это ссылка на цитату Г. Л. Менкена 1942 года.
    • Первый черновой вариант фильма был длительностью 2 часа 20 минут. Среди сцен, которые впоследствии вырезали, были сцены, показывающие Элви и его бывших одноклассников в настоящие дни, кадры Элви как подростка, сцена в фастфуд-ресторане (с участием Дэнни Айелло), большое количество дополнительных сцен с участием Кэрол Кэйн, Джанет Марголин, Коллин Дьюхёрст и Шелли Дювалл, сцена, в которой «Нью-Йорк Никс» соревнуется с командой из пяти великих философов в Мэдисон-сквер-гарден. Также была вырезана сцена вождения Кристофера Уокена, но ее решили вернуть за неделю до того момента, как работа над фильмом была завершена. Материал для концовки был снят в трех разных вариантах, но практически от всех отказались. Самые последние добавления сцен происходили уже во время монтажа.
    • В одной из удаленных сцен Энни и Элви посещают ад. Эта сцена была переписана двадцатью годами позже для фильма «Разбирая Гарри» (1997).
    • Прежде чем Маршаллу МакЛахэну досталась роль в этом фильме, ее предлагали сыграть Федерико Феллини и Луису Бунюэлю.
    • Элви никогда не говорит Энни фразу «Я люблю тебя». Он лишь раз сказал, что «любовь» — это недостаточно сильное слово, чтобы описать его чувства.
    • В сцене воспоминаний о классе один из учителей пишет на доске: «Вторник, 1 декабря». 1 декабря — день рождения Вуди Аллена, а во вторник (1 декабря 1942 года) был его седьмой день рождения.
    • На шоу «Поздняя ночь с Конаном О`Брайэном» (1993-2009) Харви Фирштейн рассказал, что у него и Дэнни Айелло были эпизодические роли в этом фильме, но их вырезали во время монтажа.
    • Вуди Аллен изначально снял сцену, в которой дорожный знак настоятельно призывал Элви поехать к Энни в Калифорнию. Монтажер Ральф Розенблюм рассказал, что во время просмотра отснятого материала Аллена настолько взбесила миловидность этой сцены, что он схватил пленку и швырнул ее в Ист-Ривер. Позже похожий прием с дорожным знаком был использован в фильме «Лос-анджелесская история» (1991) сценаристом Стивом Мартином.
    • Человек, который в фильме фигурирует как победитель конкурса двойников Трумэна Капоте, на самом деле является Трумэном Капоте (в титрах его имя не указано).
    • В июне 2008 года фильм занял второе место в списке десяти величайших фильмов в жанре романтической комедии по версии Американского института киноискусства.
    • Фраза «Мастурбация — это секс с человеком, которого любишь!» получила 78-е место в списке «100 величайших фраз из фильмов» по версии журнала Premiere в 2007 году.
    • В 2006 году журнал Premiere поместил этот фильм в список «50 лучших комедий всех времен».
    • Дом у американских горок, где Элви вырос, на самом деле является отелем «Кенсингтон» в Кони-Айленде (Бруклин). Аллен обнаружил его, когда исследовал местность во время съемок фильма. Отель и американские горки были снесены в 2000 году.
    • Кэй Ленц предлагали главную роль в этом фильме, но являвшийся на тот момент ее молодым человеком Дэвид Кэссиди отклонил это предложение.
    • Все сцены с Шелли Дювалл были отсняты за два дня.
    • Элви подшучивает над политическими журналами Dissent («Разногласие») и Commentary («Комментарий»), соединив их названия в одно — Dysentery («Дизентерия»). Первый из двух — это известный либеральный журнал, а второй — консервативный.
    • Фраза «Ла-ди-да», которую часто использует Энни Холл, — это название песни 1958 года группы Billy and Lillie.
    • Хотя прежде всего фильм основан на реальных взаимоотношениях между Вуди Алленом и Дайан Китон, тот факт, что Энни Холл родом из Чиппева-Фолс, штат Висконсин, вероятно, уходит корнями в прошлые отношения Аллена с певицей Джуди Хенск, которая родилась в Чиппева-Фолс, в то время как Китон родилась в Лос-Анджелесе.
    • Сцена, где Элви и Энни у своих психиатров, снималась одновременно на одной съемочной площадке со смежной стеной.
    • По словам Тони Робертса, в сцене, где Роб забирает Элви из тюрьмы, Вуди Аллен не знал, что Робертс собирается бросить зеленый козырек на его пальто, на что он сымпровизировал: «Неужели мы поедем через плутоний?» Они сделали второй дубль, в котором Аллен изменил свою реплику на «Неужели мы поедем через пчелиное поле?», но в итоге в фильм вошел первый дубль.
    • Анимированные сцены с Элви и Энни были нарисованы Стью Хэмплом, который в то время рисовал комиксы «Внутри Вуди Аллена» (Inside Woody Allen), которые были основаны на времени, когда Вуди был стендап-комиком.
    • Брук Шилдс снялась в сцене, где она сыграла школьницу, в которую влюбляется молодой Элви. Но в финальную версию фильма эта сцена не вошла.
    • В сцене, где Элви и Энни делят свое имущество, Энни отдает значок Элви с надписью «Импичмент Рональду Рейгану» («Impeach Ronald Reagan»). Рейган еще не был президентом на тот момент.
    • еще 39 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Омары, с которыми Энни и Элви борются на кухне, мертвы. Непонятно, для чего Элви вел себя так, будто они пытаются сбежать от него. Кроме того, когда Элви кладет омара в кастрюлю, в которой, по словам Энни, она уже вскипятила воду, по звуку становится понятно, что кастрюля пуста.
    • Во время сцены с омаром в пляжном домике заметно, что холодильник находится так близко к духовке, что ее никак не открыть.
    • Когда Энни везет Элви домой после тенниса, она быстро паркуется за красной машиной. В следующем кадре, когда они выходят из машины, четко видно, что припарковались они за синим автомобилем.
    • Когда Элви, Энни и Роб едут в Бруклин, позади видно машину полиции, которая замедляет движение на дороге, чтобы не мешать съемкам.
    • По флагу в аудитории Висконсинского университета можно понять, что на самом деле эта сцена снималась в Технологическом институте моды Манхэттена.
    • В финальных титрах фамилия Кристофера Уокена указана с ошибкой (Christopher Wlaken).
    • После разрыва Элви и Энни она звонит ему, когда он в постели с Пэм. Позже Энни говорит Элви, что ей послышалось, будто кто-то говорил на фоне в этот момент, но во время звонка Пэм не издала ни звука.
    • Дорога, по которой Энни едет после игры в теннис, на самом деле не является улицей с двусторонним движением. Разметка на ней была нанесена специально для съемок.
    • Когда Роб едет за рулем своего Mercedes, за ним можно заметить несколько машин, постоянно пытающихся попасть в кадр.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 02:04

    файл добавилAbleTime

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американцы, которые неплохо принимали фильмы Вуди Аллена, снятые им ещё в пародийный период, отнеслись с подлинным восторгом к первой «почти серьёзной» картине этого режиссёра. А также лишний раз подтвердилась гипотеза, что известные мастера кино ставят автобиографические, полуавтобиографические, в общем, личные ленты где-то в 42 года, «земную жизнь пройдя до половины». Вот и Аллен в «Энни Холл» впервые попробовал не столько «спародировать», а просто иронически взглянуть на собственную биографию и судьбу. «Алленизмы по поводу любви, дружбы, славы, о предпочтении Нью-Йорка вместо Лос-Анджелеса» — это составляет, по словам критика Леонарда Молтина, суть данной картины. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 98 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Энни Холл» будто специально создана, чтобы пояснить, почему маленький и неказистый Вуди Аллен был героем многих любовных скандалов Голливуда. Всеми любимый комедиант и интеллигент, в 1977 году он снимает одну их своих самых успешных лент, в которой со страстью и вдохновением рассказывает о себе, о своих отношениях с женщинами, о Нью-Йорке и, конечно же, о Дайан Китон.

    Шутки и жизненные оказии у Вуди Аллена во всех фильма одного сорта, но «Энни Холл» прославилась благодаря лиричному оттенку, пронизывающему всю картину. Мужчина и женщина создают семью. Без брака и без детей. За его плечами два развода, годы работы на стэнд-ап сцене и богатый жизненный опыт, позволяющий ему беспрестанно иронизировать. Она — молодая хохотушка, выступающая вечерами в клубах, и играющая по выходным в теннис. Элви Сингер пресыщен слишком образованным общество, хотя и сам является его частью, а Энни кажется ему проще и очаровательнее интеллектуальных институток Манхэтенна. Правда, образ жизни берет свое, и Энни по его указке записывается на всевозможные курсы, начинает смотреть серьезные фильмы и вскоре становится способной дать сто очков вперед любой бывшей пассии Элви. При этом Энни не теряет своей очаровательности, но в ее прекрасной головке начинают роиться множество мыслей, и однажды она спрашивает себя, а так ли ей нужен Элви Сингер?

    Беспрестанный треп, характерный для фильмов Вуди Аллена, здесь становиться еще динамичнее, словно Вуди пытается за что-то оправдаться. В его словопотоке отчетливо слышны нотки неуверенности в себе, пренебрежительного отношения к своему еврейству, искрометного снобизма в адрес тех, кто считает себя снобом. «Ангедония», альтернативное название фильма, означает неумение наслаждаться жизнью, и весь смак в том, что при отчетливой неспособности погрузиться в очередной роман, Элви Сингер, сам того не замечая, снимает сливки со всех тех житейских ситуации, которые могут, в принципе, произойти с человеком. Вуди Аллен в «Энни Холл» более живой и ранимый, чем когда-либо.

    Каждый кадр этого, между прочим, «оскароносного» фильма пронизан ощущением неподдельной жизни, суетливого Нью-Йорка и мертвенно блестящего Голливуда. А так как за основу сценария была взята подлинная история Вуди Аллена и Дайан Китон, то становится понятным, каким образом на экраны вернулась эта бесконечная и жажда общения, отношений, ссор и примирений. Несмотря на специфичность героев, они умело избегают фальши и ловят на крючок легкости большого города и не слишком большой, но такой обаятельной истории одной нервной любви.

    25 декабря 2011 | 17:10

    Вуди Аллен все фильмы снимает про самого себя. Поэтому все актеры теряют индивидуальность — они становятся продолжением режиссера, гранями его личности. Это не хорошо и не плохо — это, как бы поточнее сказать, стиль. Так же, как минимальная динамика.

    Фильм, по сути, неплохой. Только уж слишком типичный для Вуди Аллена. Зато нетипичный для зрителей, кинокритиков и т. д. Может, от этого и столько Оскаров?

    Не люблю оценивать фильмы, но в данном случае попробую.

    7 из 10.

    2 июня 2008 | 19:52

    Рецензии к фильмам Вуди Аллена могут состоять всего из двух слов, а именно из имени и фамилии режиссера, так как только увидев их сразу понимаешь, что тебя ждет картина необыкновенная, неповторимая и абсолютно индивидуальная. По крайней мере именно этими прилагательными я могу описать фильм «Энни Холл».

    Главный герой (роль которого исполняет сам Аллен) — человек, о котором можно рассуждать бесконечно, каждый раз находя в его характере новые черты, а в голове вылавливая все новых и новых тараканов. Он слишком много думает о смерти, забывая иногда обращать внимание на жизнь, очень любит рассуждать на совершенно разные темы, считая при этом свое мнение единственно верным, его раздражает, когда кто-то нарушает его личное пространство, его раздражают слишком надоедливые и глупые люди, раздражает, когда его, довольно посредственного комика, узнают на улице. Элви Сингер — до мозга костей циник, частично параноик и просто чудак.

    «Энни Холл» — довольно качественная комедия, юмор которой не основан лишь на пошлых шуточках и туповатых остротах «ниже пояса». Вы не просто посмеетесь над едкими замечаниями главного героя, над его неудачами и на теми глупыми ситуациями, в которых он зачастую оказывается, но и сможете что-то вынести лично для себя, поучиться на ошибках Элви, прислушаться к его советам. Если уж на то пошло, то фильм можно буквально разобрать на цитаты, смешные и философские, о жизни и смерти, о любви и дружбе.

    У меня такое чувство, что жизнь делится на две категории: на кошмарную и скверную.

    Я не хочу быть членом клуба, в который входит кто-то вроде меня.

    Я уже не говорю о встречах и расставаниях главных героев, об их запутанных отношениях, за развитием которых следить крайне интересно и даже полезно — опять-таки для себя можно многое подчеркнуть. Очень советую всем посмотреть эту картину, вы точно не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    28 августа 2010 | 20:57

    Вуди Аллен — один из самых уникальнейших режиссёров за всё время существования кинематографа. Каждый его фильм кардинально отличается от предыдущего, несёт в себе определённую идею и является подтвержением того, что Аллен — гениальный человек. Его картины понятны любому, они смотрятся легко и приятно, а добиться данного факта очень даже тяжело. Но для Вуди Аллена нет ничего невозможного. Одной из самых значительных кинолент в кинемотографии режиссёра является «Энни Холл», которая получила 4 Оскара, среди них и самый главный — как лучший фильм 1978 года. В юмористической манере, Аллен рассказывает зрителю о своей жизни и о своих возлюбленных.

    Главный герой — комик, у которого свой взгляд на окружающий мир, поэтому многие считают его странным. Будучи довольно популярным, отношения с девушками у него не складываются. И не из-за того, что на него не обращает внимание слабый пол. Напротив, многим девицам нравится Элви. Но просто самому комику претит склад ума женщины, и не в одной из них он не смог найти единомышленника. Но одна всё же смогла привлечь внимание Элви — Энни Холл. Наверное, сама судьба свела их, ибо они идеальны подходили друг другу, в их отношениях царило полное равноправие и они всегда находили повод посмеяться. Но эти беззаботные времена продлились недолго — Элви и Энни пресытились своими идеальными отношениями.

    Разве можно любить вечно? В особенности, когда видишь человека каждый божий день, проводишь с ним огромное количество времени, знаешь все его достоинства и недостатки? Интерес пропадает, более того, он угасает, а зажечь его вновь почти невозможно. Почему многие пары расходятся, а потом снова возобновляют свои отношения? Потому что они просто-напросто привыкают к друг другу и воспринимают свой уклад жизни как должное. Страсть проходит, а быт остаётся. Даже несмотря на то, что Элви и Энни не связали себя узами брака, им обоим приелась подобное времяпровождение. Лёгкая мелодрама превращается в трагикомедию.

    Кинолента интересно построена, часто присутствуют отступления, персонажи обращаются к зрителю. Ведь Элви именно рассказывает нам о своей жизни, поэтому он много говорит и часто отвлекается от повествования. Фильм смотрится забавно. Так как комика заткнуть невозможно, то он с совершенно серьёзным видом выдает выдающиеся фразы, не лишённые тонкого юмора. Поэтому внимательно слушайте Элви и вдумывайтесь в его слова — жизненные истины в его устах превращаются в забавную шутку.

    « — Я сам не свой, с тех пор как бросил курить. — Ты бросил курить? — Да. — И когда же? — Шестнадцать лет назад.» (с)

    «Если не нравится рок, не нравятся наркотики, сиди и пей кока-колу.» (с)

    Главную роль исполняет всё тот же Вуди Аллен. Гениальный режиссёр совмещает также в своем теле и прекрасного актёра. Конечно, можно заявить, что Аллен изображает самого себя, но всё равно данный персонаж отлично вышел в его исполнении. Вуди пытался вложить в игру всё своё «я» и у него это прекрасно получилось. Возлюбленную Элви, ту самую Энни Холл сыграла в то время жена Аллена — Дайан Китон. За роль своей немного безрассудной и ни о чем не заботившейся героини, актриса получила Оскар. Китон создала уникальную героиню, ни чуть не уступающую Элви.

    Вывод: «Энни Холл» — уникальный во всех отношениях фильм. Мелодраму совместили с комедией, но в руках Вуди Аллена такой тандем выглядит просто неотразимо. Персонажи будут удивлять своим мировозрением, а шутки главного героя отличаются шармом и лаконичностью. К данной киноленте подходит фраза — и грустно, и смешно. В этой картине можно увидеть всю жизнь, как она есть. Всем рекомендую к просмотру.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    29 июля 2012 | 14:27

    Если разобраться, то перед нами первый серьезный фильм Вуди Аллена. По крайней мере, он уже точно не принадлежит к пародийному этапу его творчества. И между прочим одна из лучших его работ за всю его фильмографию, и одна из моих любимых.

    Как ни странно, по жанру это мелодрама. Правда весьма нестандартная. Во-первых, мы в самом начале узнаем финал всей истории, причем явно не самый счастливый, из-за этого сама история воспринимается в несколько ином ракурсе, ближе к драме. Но не спешите доставать носовые платки, без самоиронии тут тоже не обошлось. Пусть это не пародия, но юмор имеется в достаточном количестве, чтобы не перейти в меланхолию, да еще и подкрепили его некоторой долей стеба и отличными диалогами.

    Смысловая часть поначалу вызывает много вопросов, но в принципе она проста, если немного анализировать ее. В первую очередь удивляет большое количество отсылок к реальной жизни самого Аллена, тут и жизнь в Нью-Йорке и его карьера, даже фамилию его тогдашней подруги взяли. По сути, фильм о переосмыслении всей жизни, вывод которого заключается в том, что люди чересчур склонны верить своим убеждениям и от того ведут себя совсем уж глупо.

    Режиссура очень хороша. Смотреть легко и интересно. Есть приятная атмосфера и интересное жанровое решение. Кроме того, хорошо показан сам Нью-Йорк (аж пожить там захотелось!) и неплохо подобран саундтрек. Имеется большое количество интересных режиссерских находок, как например, непрерывный диалог со зрителем (подчас в самые неожиданные моменты).

    И естественно порадовали актерские работы. На очень высоком уровне сыграл Вуди Аллен, это одна из лучших его ролей. Великолепно сыграла Дайан Китон, возможно это ее самая лучшая роль. Кроме того, можно заметить камео Кристофера Уокена. А вот Сигурни Уивер я так и не заметил.

    Вывод: немного грустная, но в то же время забавная мелодрама о жизненных заблуждениях. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    14 января 2011 | 20:22

    Такой уж Вуди Аллен: скажет слово, совершит действие, просто застынет, смотря сквозь огромные стекла в контурно-черной оправе, — всё смешно! Он доводит предельную концентрацию юмора до максимума, генерируя шутки бесперебойно. Хочется снова и снова оказываться в его неповторимом обществе — только, пожалуй, на некотором расстоянии.

    Все тяготы непосредственной близости с вечно брюзжащим, ноющем, занудствующим персонажем Вуди ощутила на себе Энни — девушка, также не отличающаяся завидным характером. Их отношения хоть и будничны, но тем не менее нетипичны до крайности. Они похожи и противоположны одновременно: идут нога в ногу, но каждый не с той ноги.

    «Я не хочу быть членом клуба, в который входит кто-то вроде меня», — этой фразой, сказанной в начале фильма, Элви заранее создает о себе представление и заодно тонко себя оправдывает: мол, какой уж есть. Все, правда, усложняется еврейским происхождением, но в общем, обычный человек — комичный в своем естественном амплуа.

    Он общается со зрителем, комментируя действия фильма и своё в них положение. Рассказывает моменты из своего детства, отвлекается от семейного ужина, чтобы обратиться непосредственно к тебе. В такие моменты зритель явственно ощущает себя внутри картины.

    Посторонние люди зачастую оказываются поразительно осведомленными в личной жизни героев и с непринужденностью дают им советы, отвечают на вопросы. В фильме есть потешнейший эпизод, когда «субтитры» раскрывают мысли персонажей, в то время как словесно они ведут совершенно иной диалог. Очень жизненно, неправда ли?

    Герои слишком зациклены на проблемах взаимоотношений: они всё сходятся и расходятся. «Ты как остров, сам по себе», «Ты не умеешь наслаждаться жизнью», — говорит Энни незадачливому герою. Её же тянет к внешненасыщенной жизни. Внутренне она насытилась Элви по горло, но тем не менее осознает, что ей необходимо и такое насыщение.

    Несмотря ни на что, отношения Элви и Энни очень трогательны: в мелочах узнается насколько сильно люди связаны друг с другом. Такие детали жизни, как, например, история с поимкой омаров, наводят ностальгию; и тот же инцидент сводит к полному провалу попытку Элви построить отношения с новой женщиной.

    Сюжет прост и неказист. Шедевром фильм делает масса речевых вкусностей, которые с удовольствием смакуешь во время и после просмотра, необычная режиссура и, конечно же, сам актер-режиссер.

    Фильм «Энни Холл» — мой зрительский дебют в творчестве Вуди Аллена. Режиссер не преминул попасть в список лучших, а его фильмы выстроились в ряд на просмотр.

    12 августа 2014 | 15:21

    После пяти откровенно пародийных картин Вуди Аллен снимает свой самый исповедальный и трагикомичный фильм, обозначивший его главные творческие ориентиры. Этим фильмом становится «Энни Холл» — комическая история запутанного романа двух продвинутых, но закомплексованных нью-йоркских интеллектуалов, в которой разговоров о любви оказалось много больше, чем самой любви. Несмотря на то, что фильм назван именем героини Annie Hall, всё же главным персонажем является здесь очкарик с Манхэттена Элви Сингер, от имени которого и ведётся рассказ.

    Объектом наблюдения для Аллена-режиссёра становится высоколобое окружение Сингера, который, несмотря на активное общение, остаётся одиноким холостяком, прячущим в ироничных пассажах и саркастических словесных пикировках свои многочисленные комплексы. Оказывается, что интеллектуальная элита внутренне несвободна и зачастую склонна впадать в панику по самым ничтожным поводам. Она почти не умеет быть искренней, разве что на хорошо оплачиваемых сеансах у психоаналитика.

    Сингер одержимо пытается найти идеальную женщину, чтобы связать с ней свою жизнь. Этому образу в его представлении больше всего соответствует Энни Холл — эмансипированная особа с задатками певички и систематической потребностью в хорошей травке — для лучшего расслабления перед каждым занятием сексом. Стремясь создать из неё абсолютный идеал, Сингер окончательно лишает избранницу свободы, вынуждая в итоге отбыть к другому спутнику жизни. Но за частной историей самоутверждения Энни и завышенных критериев её временного спутника Элви прослушивается пульс настоящей жизни и проблем, понятных не только бомонду.

    После «Любви и смерти», остроумной травести «Войны и мира», Аллен завязывает с пародиями на чужие произведения и делает себя главным источником вдохновения, изучения и творческого эксгибиционизма. По сути, именно с «Энни Холл» начинается классическое, авторское, исповедально-ироничное кино Вуди Аллена, в данном случае построенное как репортаж, который ведёт Сингер, всякий раз работающий прямо на камеру.

    Хаотичное, неустойчивое существование, в котором чувства подменяются игрой ума и тотальным стёбом, отчасти становится отражением его собственной биографии, вглубь которой он совершает регулярные экскурсы, запросто вписывая своего героя в мизансцены давно минувших дней. Переносы в прошлое, не столь продолжительные, как хотелось бы, — это очевидная перекличка с «Амаркордом» Феллини, к которому Аллен вернётся ровно через 10 лет в картине «Эпоха радио».

    Annie Hall — квинтэссенция его творчества, личностное кино во всех смыслах, хотя на написание сценария Аллена вдохновила Дайан Китон, которую он взял на главную роль, приёел к «Оскару» и назвал именем её героини картину. И всё же именно Вуди Аллен обретает после этого фильма устойчивый и неповторимый имидж, становится брэндом, самостоятельной и самодостаточной «торговой маркой», а не просто остроумным комиком, представляющим еврейскую диаспору, обитающую в Нью-Йорке.

    Этот фильм — исповедь на самые актуально-пространные темы, от сексуальных до экзистенциальных вопросов, которые в отрыве друг от друга наверняка потеряют что-то важное, если не самое главное. Только герои Аллена, этого «незаконнорожденного сына всех братьев Маркс», могут с таким простодушием и одновременно самоиронией, нейтрализующей нарциссизм, разговаривать тет-а-тет под одним одеялом о любимых фильмах Бергмана, злокачественных опухолях, психоанализе, интеллектуальном эксгибиционизме…

    Всё разрастающийся список личных фобий, рождаемый вечной «суетой сует», превращается в его истолковании в хроническую «маету мает» маленького человечка, но никогда не упрощается до циничной «. уеты. ует» — удела тех, кто однажды вдруг поймет про эту жизнь всё и пошлёт её куда подальше. Аллен себе такой роскоши позволить не может, ибо в этой тотальной борьбе с жизнью, как раз и заключен смысл его существования.

    Фильм был тепло принят зрителями, оказавшись самым кассовым алленовским творением, и Американскими академиками, которые присудили картине 4 «Оскара», оставив, правда, не у дел Аллена-актёра, ограничив его лишь номинацией. В целом, если бы не конкуренция со стороны «Звёздных войн», статуэток у «Энни Холл» могло быть и больше.

    18 сентября 2013 | 17:16

    Для начала, удивлён отсутствию отрицательных отзывов на этот фильм.

    Мало кто конечно может удержаться всем рассказать какой он был пушистый и правильный, как только у него появляется такая возможность, особенно в кино или просто на телевидении.

    Сразу замечу, целью попытки просмотра данного позвольте сказать «творения» увидеть ранние работы Сигурни Уивер, но никак не данного режиссёра америки «сытых» лет 70-х…

    Первые 20 минут фильма смог посмотреть, но фильм настолько переполнен бессмысленными и ни к чему не приводящими диалогами, что дальше его смотреть просто не имеет смысла. Наверное, можно было снять с таким же успехом короткометражку и повторить её 6 раз чтобы заполнить эфир в 90 минут.

    Ещё раз, фильм о себе (Вуди Аллене) любимом, о том как ему везло с женщинами, точнее сказать — с малолетками. Бесконечная пустая болтовня, заполняющая небольшие сцены и нарезки.

    Могу предположить, что те 17 млн зрителей в США могли сходить на этот фильм т только лишь как на выступление комика, коих в то время был большой расцвет.

    Не впечатляет.

    6 февраля 2011 | 12:57

    «Энни Холл» — одна из самых известных картин прославленного режиссёра Вуди Аллена, удостоенного многочисленных премий и титулов. И, стоит признать, не зря! Ведь даже на меня, как человека, весьма далёкого от кинематографа, и ни в коем случае не могущего назвать себя «киноманом», фильм произвёл огромное впечатление.

    Поэтому я решил попробовать бросить беглый взгляд простого зрителя, не обременённого глубокими познаниями в кинематографе (и неизбежно возникающей при этом «профессиональной близорукостью») на это произведение.

    В первую очередь, что бросается в глаза — это «целостность» задумки автора. После просмотра не возникает желания выделять и анализировать отдельные стороны работы создателей, как-то работу оператора, режиссёра, сценариста и т. п. Все эти составляющие настолько сочетаются друг с другом и создают единую картину жизни главного героя, что выделение их, по моему мнению, только нарушает целостность произведения и не даёт того «кайфа» при просмотре, который может получить отрешившийся от них зритель. Хотя, как начинающий критик (это моя первая рецензия) всё-таки хотел бы оговориться, что, вероятно построение сюжета было по тем временам достаточно оригинальным — стоит только взять постоянные экскурсы в прошлое и разговоры с самим собой.

    Что ещё более удивило меня в этом фильме — это его живость, ненаигранность (от голливудских автобиографий я привык ожидать либо пафосного занудства (наиболее яркий и свежий пример — «Таинственная история Бенджамина Баттона), либо тупых тупого юмора("тупые американские комедии»). Конечно, значительную роль в создании такой атмосферы сыграло то, как прекрасно справились со своей задачей актёры, но немалый вклад внесли и члены команды, работавшей над фильмом. В «Энни Холл» нет ни одного неестественного, наигранного момента, полностью отсутствует присущая многим голливудским постановкам «театральность» Вуди Аллен апеллирует не к сентиментальным чувствам и быстро забывающимся внешним впечатлениям, а к психологии и в некоторой степени — даже к интеллекту зрителя. И что ещё важнее — он заставляет зрителя задуматься, прокрутить в голове собственную жизнь, вспомнить свои взлёты и падения, свою любовь и своих друзей, и может, проанализировав это, сделать какие-то выводы, попытаться изменить свою жизнь. А может просто… получить удовольствие от интересного и смешного фильма, который можно будет пересмотреть ещё не один раз.

    10 из 10

    8 января 2012 | 12:27

    Когда произносишь имя Вуди Аллена, то в голове сразу возникает образ маленького человека в больших очках, который острит, хохмит, иронизирует, обращая практически любой сюжет в некую интеллектуальную комедию. Но посмотрев «Энни Холл», открываешь для себя талант мастера с другой стороны — тонкого лирика, если хотите, с помощью фирменного чувства юмора рассуждающего об отношениях между влюбленными.

    Герой Вуди Аллена (то есть он сам, так как практически во всех фильмах он играет самого себя) — по-хорошему сумашедший комик Элви, которому везде мерещатся антисемитские настроения. И вот он встречает свою точную копию, только в юбке, так сказать, — Энни. Что ж, притягиваются не только противоположности. Эта странная парочка на протяжении всего фильма размышляет о самих себе, о своих отношениях, об окружающих через воспоминания о детстве и бывших возлюбленных. При просмотре необходимо активизировать прежде всего слух и мозг, чтобы не упустить ни одной ироничной фразы, ни одной аллегории, которыми наполнена картина. В них и состоит вся прелесть. «Энни Холл» — отличный пример того, как остоумные диалоги приковывают к экрану не хуже, чем, скажем, захватывающие погони и перестрелки или невообразимые перипетии сюжета.

    Пожалуй, даже если очень постараться, то практически невозможно будет найти какой-либо изъян. Да, собственно, нет необходимости искать недостатки, когда хочется заново перемотать и еще раз насладиться понравившимися кадрами: видом вечернего Нью-Йорка, тем, как Энни водит машину, потрясающим диалогом Энни и Элви о фотографии. Да что там, хочется раз за разом пересматривать «Энни Холл» просто потому, что картина этого заслуживает.

    10 из 10

    24 марта 2010 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>