всё о любом фильме:

Энни Холл

Annie Hall
год
страна
слоган«A nervous romance»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Фред Т. Галло, Роберт Гринхат, ...
операторГордон Уиллис
художникМэл Борн, Рут Морли, Роберт Драмхеллер, ...
монтажВенди Грин Брикмонт, Ральф Розенблюм
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.2 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации (1):
Главный герой фильма, работающий комиком, с юмором и иронией рассказывает о своей жизни, о людях, которые его окружают. Он скептически анализирует свои неудачи в личной жизни, в которой было несколько любимых женщин…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
65 + 1 = 66
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, где Элви и Энни у своих психиатров, снималась одновременно на одной съемочной площадке со смежной стеной.
    • Все сцены с Шелли Дювалл были отсняты за два дня.
    • В фильме AFI`s 100 Years… 100 Movies: America`s Greatest Movies (1998) Бен Стиллер рассказал о том, что ему очень понравилась сцена, в которой Элви приходится встретиться с семьей Энни. Он сказал, что она напомнила ему его самого, потому как он всегда боялся встречи с родителями своей подруги. Позже Стиллер снялся в фильме, построенном на очень схожей ситуации («Знакомство с родителями», 2000).
    • Соавтор сценария Маршалл Брикмен сочинял в 1960-х годах репризы для Вуди Аллена, когда тот выступал в юмористическом шоу.
    • Аллен и Брикмен, которые рассматривали около ста возможных названий будущего фильма, сначала остановились на «Ангедонии» (это слово в словаре психоанализа означает отсутствие способности испытывать удовольствие). Руководители студии United Artists были против этого варианта, так как не представляли себе, каким образом зрителям можно объяснить значение этого слова. В итоге Аллен пошел на компромисс и всего за три недели до премьеры назвал фильм в честь главной героини.
    • Многие элементы сценария соответствуют действительности. Так, например, настоящая фамилия Дайан Китон — Холл, а ее прозвище — Энни.
    • В 1992 году фильм был помещен в Национальный реестр фильмов.
    • Дайан Китон исполняет в фильме песни «Seems Like Old Times» (1945, музыка Кармена Ломбардо, слова Джона Джейкоба Леба) и «It Had To Be You» (1924, музыка Ишема Джонса, слова Гаса Кана).
    • Помимо того, что главные роли исполнили Вуди Аллен и его подруга Дайан Китон, некоторые побочные любовные интересы героя также сыграны возлюбленными Вуди Аллена.
    • Главные герои смотрят в кинотеатре четырехчасовой документальный фильм Марселя Офюльса «Печаль и жалость» (1969), посвященный французскому Сопротивлению.
    • В одной из сцен фильма Вуди Аллен говорит Дайан Китон: «Ты что, добиралась сюда по Панамскому каналу, да? Меня тут окружили персонажи из «Крестного отца»». Китон сыграла жену главного героя в трилогии «Крестный отец». Также Рик Петручелли, который сыграл Ральфа, снимался в массовке фильма «Крестный отец» (1972), но не был указан в титрах.
    • Чихание от кокаина персонажа Вуди Аллена (Элви) было случайным. Во время предпросмотра вся аудитория смеялась так громко на этой сцене, что Аллен решил ее оставить. Ему также пришлось сделать дополнительную вставку после нее, потому что люди смеялись так много, что пропускали последующие несколько шуток.
    • Изначально Вуди Аллен представлял себе этот фильм как историю таинственного убийства с романтическим подтекстом. Пересмотрев сценарий, Аллен решил отказаться от сюжета про убийство. Позже он использовал его в фильме «Загадочное убийство в Манхэттене» (1993).
    • Во время сцены приготовления омара Энни бежит за камерой, чтобы сфотографировать Элви с ракообразным. Позже, когда Элви подбегает к дому Энни, чтобы убить паука, фотографии, которые сделала Энни, можно заметить на фоне на стене.
    • Первое появление на экране актрисы Сигурни Уивер (в сцене свидания Элви ближе к концу фильма).
    • Шутки, которые Вуди Аллен рассказывает перед аудиторией в Университете Висконсина и на шоу Дика Каветта, взяты из его выступлений в качестве стендап-комика.
    • Наряды Энни были собственной одеждой Дайан Китон.
    • В сцене, где Элви опрашивает людей на улице, на фоне видно большую толпу людей, наблюдающих за съемками.
    • Фраза «Это было самое смешное, что со мной случалось без смеха» — это ссылка на цитату Г. Л. Менкена 1942 года.
    • В одной из удаленных сцен Энни и Элви посещают ад. Эта сцена была переписана двадцатью годами позже для фильма «Разбирая Гарри» (1997).
    • Прежде чем Маршаллу МакЛахэну досталась роль в этом фильме, ее предлагали сыграть Федерико Феллини и Луису Бунюэлю.
    • Элви никогда не говорит Энни фразу «Я люблю тебя». Он лишь раз сказал, что «любовь» — это недостаточно сильное слово, чтобы описать его чувства.
    • В сцене воспоминаний о классе один из учителей пишет на доске: «Вторник, 1 декабря». 1 декабря — день рождения Вуди Аллена, а во вторник (1 декабря 1942 года) был его седьмой день рождения.
    • На шоу «Поздняя ночь с Конаном О`Брайэном» (1993-2009) Харви Фирштейн рассказал, что у него и Дэнни Айелло были эпизодические роли в этом фильме, но их вырезали во время монтажа.
    • Вуди Аллен изначально снял сцену, в которой дорожный знак настоятельно призывал Элви поехать к Энни в Калифорнию. Монтажер Ральф Розенблюм рассказал, что во время просмотра отснятого материала Аллена настолько взбесила миловидность этой сцены, что он схватил пленку и швырнул ее в Ист-Ривер. Позже похожий прием с дорожным знаком был использован в фильме «Лос-анджелесская история» (1991) сценаристом Стивом Мартином.
    • Человек, который в фильме фигурирует как победитель конкурса двойников Трумэна Капоте, на самом деле является Трумэном Капоте (в титрах его имя не указано).
    • В июне 2008 года фильм занял второе место в списке десяти величайших фильмов в жанре романтической комедии по версии Американского института киноискусства.
    • Фраза «Мастурбация — это секс с человеком, которого любишь!» получила 78-е место в списке «100 величайших фраз из фильмов» по версии журнала Premiere в 2007 году.
    • В 2006 году журнал Premiere поместил этот фильм в список «50 лучших комедий всех времен».
    • Дом у американских горок, где Элви вырос, на самом деле является отелем «Кенсингтон» в Кони-Айленде (Бруклин). Аллен обнаружил его, когда исследовал местность во время съемок фильма. Отель и американские горки были снесены в 2000 году.
    • Кэй Ленц предлагали главную роль в этом фильме, но являвшийся на тот момент ее молодым человеком Дэвид Кэссиди отклонил это предложение.
    • Первое появление на экране актрисы Шелли Хэк.
    • Элви подшучивает над политическими журналами Dissent («Разногласие») и Commentary («Комментарий»), соединив их названия в одно — Dysentery («Дизентерия»). Первый из двух — это известный либеральный журнал, а второй — консервативный.
    • Фраза «Ла-ди-да», которую часто использует Энни Холл, — это название песни 1958 года группы Billy and Lillie.
    • Хотя прежде всего фильм основан на реальных взаимоотношениях между Вуди Алленом и Дайан Китон, тот факт, что Энни Холл родом из Чиппева-Фолс, штат Висконсин, вероятно, уходит корнями в прошлые отношения Аллена с певицей Джуди Хенск, которая родилась в Чиппева-Фолс, в то время как Китон родилась в Лос-Анджелесе.
    • Съемки фильма начинались со сцены с лобстером.
    • Отель Golden Crest, который виден через дорогу от ресторана, где Элви и Энни встречаются, чтобы пообедать, теперь стал роскошным отелем Standard на Сансет-Стрип.
    • По словам Тони Робертса, в сцене, где Роб забирает Элви из тюрьмы, Вуди Аллен не знал, что Робертс собирается бросить зеленый козырек на его пальто, на что он сымпровизировал: «Неужели мы поедем через плутоний?» Они сделали второй дубль, в котором Аллен изменил свою реплику на «Неужели мы поедем через пчелиное поле?», но в итоге в фильм вошел первый дубль.
    • Анимированные сцены с Элви и Энни были нарисованы Стью Хэмплом, который в то время рисовал комиксы «Внутри Вуди Аллена» (Inside Woody Allen), которые были основаны на времени, когда Вуди был стендап-комиком.
    • Брук Шилдс снялась в сцене, где она сыграла школьницу, в которую влюбляется молодой Элви. Но в финальную версию фильма эта сцена не вошла.
    • В сцене, где Элви и Энни делят свое имущество, Энни отдает значок Элви с надписью «Импичмент Рональду Рейгану» («Impeach Ronald Reagan»). Рейган еще не был президентом на тот момент.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первый черновой вариант фильма был длительностью 2 часа 20 минут. Среди сцен, которые впоследствии вырезали, были сцены, показывающие Элви и его бывших одноклассников в настоящие дни, кадры Элви как подростка, сцена в фастфуд-ресторане (с участием Дэнни Айелло), большое количество дополнительных сцен с участием Кэрол Кэйн, Джанет Марголин, Коллин Дьюхёрст и Шелли Дювалл, сцена, в которой «Нью-Йорк Никс» соревнуется с командой из пяти великих философов в Мэдисон-сквер-гарден. Также была вырезана сцена вождения Кристофера Уокена, но ее решили вернуть за неделю до того момента, как работа над фильмом была завершена. Материал для концовки был снят в трех разных вариантах, но практически от всех отказались. Самые последние добавления сцен происходили уже во время монтажа.
    • еще 39 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Омары, с которыми Энни и Элви борются на кухне, мертвы. Непонятно, для чего Элви вел себя так, будто они пытаются сбежать от него. Кроме того, когда Элви кладет омара в кастрюлю, в которой, по словам Энни, она уже вскипятила воду, по звуку становится понятно, что кастрюля пуста.
    • По флагу в аудитории Висконсинского университета можно понять, что на самом деле эта сцена снималась в Технологическом институте моды Манхэттена.
    • Когда Энни везет Элви домой после тенниса, она быстро паркуется за красной машиной. В следующем кадре, когда они выходят из машины, четко видно, что припарковались они за синим автомобилем.
    • Когда Элви, Энни и Роб едут в Бруклин, позади видно машину полиции, которая замедляет движение на дороге, чтобы не мешать съемкам.
    • В финальных титрах фамилия Кристофера Уокена указана с ошибкой (Christopher Wlaken).
    • После разрыва Элви и Энни она звонит ему, когда он в постели с Пэм. Позже Энни говорит Элви, что ей послышалось, будто кто-то говорил на фоне в этот момент, но во время звонка Пэм не издала ни звука.
    • Во время сцены с омаром в пляжном домике заметно, что холодильник находится так близко к духовке, что ее никак не открыть.
    • Дорога, по которой Энни едет после игры в теннис, на самом деле не является улицей с двусторонним движением. Разметка на ней была нанесена специально для съемок.
    • Когда Роб едет за рулем своего Mercedes, за ним можно заметить несколько машин, постоянно пытающихся попасть в кадр.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 02:04

    файл добавилAbleTime

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американцы, которые неплохо принимали фильмы Вуди Аллена, снятые им ещё в пародийный период, отнеслись с подлинным восторгом к первой «почти серьёзной» картине этого режиссёра. А также лишний раз подтвердилась гипотеза, что известные мастера кино ставят автобиографические, полуавтобиографические, в общем, личные ленты где-то в 42 года, «земную жизнь пройдя до половины». Вот и Аллен в «Энни Холл» впервые попробовал не столько «спародировать», а просто иронически взглянуть на собственную биографию и судьбу. «Алленизмы по поводу любви, дружбы, славы, о предпочтении Нью-Йорка вместо Лос-Анджелеса» — это составляет, по словам критика Леонарда Молтина, суть данной картины. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 98 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас многие ругают новые комедии Вуди Аллена и ставят в пример его старые работы. В том числе, конечно, легендарную «Энни Холл» — восторженный гимн странной любви, Нью-Йорку и персонально Дайане Китон. Четыре «Оскара», постоянная прописка во всевозможных рейтингах и так далее… А вот мне, если честно, фильм не то чтобы понравился.

    Это тот самый случай, когда понимаешь, что фильм заслуженный, великий, эпохальный, но никаких особых чувств он не вызывает. Больше того, не стану врать, большую часть времени я откровенно скучала и боролась с желанием поставить шедевр на перемотку.

    Возможно, потому что мне не близки персонажи. Он — комик-неврастеник, которому всюду чудятся оскорбления и который при этом умудряется выдавить из себя где-то четыре или пять смешных шуток на весь фильм. Она — тоже не вполне уравновешенная особа, а большинство ее проблем откровенно высосаны из пальца. Наверное, кинокритики и восторженные киноманы узнают в Вуди Аллене себя, а в героине Дайаны Китон видят эталон «сложной женщины», но лично мне такие персонажи в жизни не попадались.

    Может быть, мне не особенно понравился из-за незнания контекста. Пропасть между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, бытовые проблемы обитателей Манхэттена, семидесятнический юмор — все это бесконечно далеко от человека, живущего в другом полушарии. Если честно, единственная шутка, которая вызвала у меня настоящий смех, а не только натянутую улыбку, связана с Россией.

    В общем, можете закидать меня камнями, но в чем прелесть «Энни Холл», я не понимаю. Фильмам Вуди Аллена только на пользу пошло, когда он перестал в них сниматься, начал набирать симпатичных актеров, а сюжеты новых его комедий просто реактивные по сравнению со скукой, которую я пережила на днях.

    3 октября 2016 | 19:08

    Энни Холл- это фильм раннего Вуди Аллена. Тут он более молодой, не столь мудрый и менее циничный. Фильм, по словам Вуди, во многом автобиографический. Тут Аллен всё еще романтик, всё еще видит в любви много прекрасного. Хотя у него уже начинаются трудности с женщинами. Если честно, мне жаль Вуди. Во многих своих фильмах он играет именно такого отчаянного романтика, которого всё бросают женщины. Если у него всё было так и в жизни, то это очень грустно.

    Элви Сингеру не везло с женщинам. Но к счастью, он встретил милую девушку Энни Холл, которая поначалу кажется ему идеальной. И мы начинаем наблюдать за развитием отношений этой пары. Вообще, фильм разговорного жанра и пересказывать его бессмысленно. Его надо смотреть и следить за гениальными диалогами.

    - Я сам не свой с тех пор, как бросил курить.
    - Ты бросил курить?
    - Да, 16 лет назад.


    Главные актёры — это Вуди Аллен и Дайан Китон. Вуди играет очень тонко и очаровательно. У меня иногда возникало ощущение, что сейчас Элви вылезет из монитора и начнёт болтать со мной. Все персонажи Вуди невероятно реалистичны. Дайн Китон — само очарование. Её героиня вышла очень милой, очаровательной, но в тоже время умной и рассудительной. Вообще, из Вуди и Дайн вышла одна из лучших экранных пар, которые я когда- либо видела.

    Фильм оставляет после себя некий осадок. Тебе и грустно, и весело. Но одно можно сказать точно, этот фильм тебе определенно нравится.

    10 из 10

    11 июня 2010 | 12:40

    Потрясающий фильм!

    Вуди и Дайан описывают свои отношения, взлёты и падения, как муж и жена, как деспот и служанка, страстная любовница и неугомонный мужчина.

    Жизненная позиция каждого героя выражается с помощью монологов или диалогов между персонажами.
    Вуди абсолютно критично и с юмором и циннизмом ведёт рассказ о близких ему, о знакомых, о просто встречавшихся ему в жизни людях.

    Играя самих себя Дайан и Вуди показывают зрителю всю поднаготную жизни творческого человека. Ведь проблемы у всех одинаковые. Отношениях между мужчиной и женщиной, и не всегда популяризация психоаналитика и его помощь могут решить разногласия между любовниками, также как и любовь не может держаться только на самом чувстве взаимного притяжения.

    Самокритичность и анализ Вуди в фильме создают паутину из событий во времени, и нашем взору предстаёт прекрасная и ироничная история из жизни двоих близких и безжалостных к друг другу людей.

    Самое главное в время сказать «до свидания» своему пороку и слабости…

    21 февраля 2009 | 05:48

    -если за такую ужасную музыку дают «Грэмми», что ж, пора вручить награду за «великого диктатора года» Адольфу Гитлеру!

    Этими словами Вуди Аллен в своей автобиографической истории показывает своё виденье жизни:он скептик. А когда он встретил ту единственную, оказалось, что она ему просто не пара. Такое бывает, но главный герой отказывается в это верить. И он решает проанализировать всю свою жизнь, понять, где он ошибся, когда слетел механизм любви, но в итоге он ни к чему не приходит, и говорит он об этом в самом начале фильма-простыми анекдотами.

    Анализ всего, что было-ключевой момент всей картины. Вуди смеётся сам над собой, глумиться сам над собой, издевается над собой и над другими, не стесняется выражений-он «анализирует». И этот анализ помогает ему понять в общем-то, что к чему, хотя зритель понимает это и так.

    Фильм безусловно прекрасен, восхитительная игра актёров, операторская работа, и конечно сам Вуди Аллен — это нечто!К аждый его диалог, сатирическое заключение, каждая реплика-цитата, каждое сравнение небанально, каждая ситуация живая, он преподносит нам свой вариант реальности в простой форме, он не путает нас, он путает себя и пытается показать нам именно своё мировоззрение.

    В конце концов, манипулируя с собой, он постепенно переключается на нас, незаметно, он уже играет нашим разумом так, что мы не можем оторваться от этой простейшей истории…

    10 из 10 Прекрасная, трагичная, лёгкая история об анализе своей жизни.

    11 мая 2010 | 21:35

    «Энни Холл» и «Манхэттен» — фильмы очень похожие, но если первый отличается большим количеством юмора и снят на цветную пленку, то второй очень атмосферный и без черно-белых тонов тут не обойтись. Несмотря на количество шуток и приколов, замечательную игру Вуди Аллена и интересный сценарий «Манхэттен» все же сильнее в эмоциональном плане и намного атмосфернее.

    Самое интересное, что во время разговора с кем-либо герой Аллена плавно переходит в разговор со зрителем и, кажется, Вуди становится самим собой, отключаясь от игры в той или иной сцене. Благодаря этому фильм кажется очень легким. Интересно также то, что как и в «Манхэттене» герои здесь самые обычные люди, такие же, как и мы.

    Операторская работа, диалоги, сценарий, цветовая гамма — всё здесь направлено на то, чтобы фильм воспринимался как можно легче. Снят фильм просто, диалоги интересные и естественные, сценарий описывает простую жизнь людей, цветовая гамма не отличается каким-либо доминирующем цветом, здесь самые обычные краски, может немного тусклые.

    Это очень легкое кино и именно с него стоит начать знакомство с творчество Аллена. Тут тебе и юмор, и любовь, и драма, и романтика. Фильм действительно стоит посмотреть. Еще одна удавшаяся Картина Вуди Аллена предсказуемо получает…

    10 из 10

    11 августа 2011 | 21:04

    Личная, автобиографическая картина истории отношений Вуди Аллена со своей музой. Он рассказал о себе и о каждом из нас. Он иронично показал с себя со стороны. Показал абсурдные фобии, эгоистические мании, комплексы каждой личности через проекцию самого себя.

    В картине важную роль играют не события, а диалоги. Они насыщены красочными метафорами, комичны, но в тоже время трагично правдивы. Можно подумать, что гений осмеивает каждое современно явление, культурное течение, абсолютно все. Но если он это и делает, то себе он тоже не освобождает от этого. В этой картине он не снисходителен, ни к себе, ни к другим.

    Он комичным образом начинает повествование истории своей жизни со школьной скамьи, где уже ведет колкие, обличающие монологи. Потом повествование скачет с одного периода на другой, но это уже не имеет значение, так как пропитанный психоанализом Фрейда, Аллен, словно говорит каково детство, таков, простите, и я.

    Это одна из ранних работ Вуди Аллена, революционная в каком-то смысле. Интересна операторская работа: Элви Сингер в течении фильма отделяется от действующей реальности и, говорит в камеру, словно лично обращаясь к зрителю. Так же периодически Элви, рассматривая проблему с разных сторон, берет в игровой форме короткие интервью у простых людей. При этом он задает вечные вопросы, например «Вы счастливы?», занимательно, что первая встречная пара, на первый взгляд идеальная, отвечает, что они пустые и поверхностные, и в общем-то им и ничего сказать. Вот так иронично описывает нам Аллен счастье.

    Как всегда неожиданно подводит он и итог, ибо конца здесь и вовсе нет, так как чтобы не происходило в отношениях Элви и Энни, они не закончатся, просто станут другими. А каков итог? Ни положительный и ни отрицательный, таков как сама эта жизнь. Да, отношения в любой форме необыкновенно сложны, многогранны, странны, но без них невозможно жить, или как в «энни холл» в конце концов, «яйца нам просто нужны»

    12 февраля 2009 | 15:32

    «Энни Холл» — одна из самых известных картин прославленного режиссёра Вуди Аллена, удостоенного многочисленных премий и титулов. И, стоит признать, не зря! Ведь даже на меня, как человека, весьма далёкого от кинематографа, и ни в коем случае не могущего назвать себя «киноманом», фильм произвёл огромное впечатление.

    Поэтому я решил попробовать бросить беглый взгляд простого зрителя, не обременённого глубокими познаниями в кинематографе (и неизбежно возникающей при этом «профессиональной близорукостью») на это произведение.

    В первую очередь, что бросается в глаза — это «целостность» задумки автора. После просмотра не возникает желания выделять и анализировать отдельные стороны работы создателей, как-то работу оператора, режиссёра, сценариста и т. п. Все эти составляющие настолько сочетаются друг с другом и создают единую картину жизни главного героя, что выделение их, по моему мнению, только нарушает целостность произведения и не даёт того «кайфа» при просмотре, который может получить отрешившийся от них зритель. Хотя, как начинающий критик (это моя первая рецензия) всё-таки хотел бы оговориться, что, вероятно построение сюжета было по тем временам достаточно оригинальным — стоит только взять постоянные экскурсы в прошлое и разговоры с самим собой.

    Что ещё более удивило меня в этом фильме — это его живость, ненаигранность (от голливудских автобиографий я привык ожидать либо пафосного занудства (наиболее яркий и свежий пример — «Таинственная история Бенджамина Баттона), либо тупых тупого юмора("тупые американские комедии»). Конечно, значительную роль в создании такой атмосферы сыграло то, как прекрасно справились со своей задачей актёры, но немалый вклад внесли и члены команды, работавшей над фильмом. В «Энни Холл» нет ни одного неестественного, наигранного момента, полностью отсутствует присущая многим голливудским постановкам «театральность» Вуди Аллен апеллирует не к сентиментальным чувствам и быстро забывающимся внешним впечатлениям, а к психологии и в некоторой степени — даже к интеллекту зрителя. И что ещё важнее — он заставляет зрителя задуматься, прокрутить в голове собственную жизнь, вспомнить свои взлёты и падения, свою любовь и своих друзей, и может, проанализировав это, сделать какие-то выводы, попытаться изменить свою жизнь. А может просто… получить удовольствие от интересного и смешного фильма, который можно будет пересмотреть ещё не один раз.

    10 из 10

    8 января 2012 | 12:27

    Что может быть трогательней и искренней любви? Что может быть трогательней, искренней и страннее любви Вуди Аллена?

    «Энни Холл» по сути непрерывный диалог двух любящих людей. Причём это не витиеватые утомительные фразы о силе настоящего чувства, а анализ происходящего. Анализ жизненный, яркий, местами смешной и нелепый. Оттого и картина смотрится необыкновенно легко. Но в то же время зритель переживает и грустит вместе с героями, отношения которых зашли в тупик — местами фильм может и на слезу пробить, в чём его несомненный плюс.

    Замечательный режиссёр и актёр Вуди Аллен снял почти что автобиографическую картину — хотя бы за это «Энни Холл» стоит посмотреть. И из-за Дайан Китон, превосходно сыгравшую свою непрошибаемую героиню.

    Но в первую очередь это must-seen из-за самой идеи, которая высказывается лишь в конце. Фильм мудрый, фильм грустный, фильм смешной, фильм добрый.

    8 из 10

    24 октября 2013 | 23:32

    Энни Холл — имя очаровательной подруги комика Элви Сингера. Он — занудливый, скромный, раздражительный человек с кучей комплексов и прочих фрустраций. Она — начинающая певица, которая после первого же неудачного выступления в каком-то замшелом ресторане решает бросить это дело. Они прекрасно ладят, замечательно общаются, но никак не могут решиться пожениться, поскольку обоим уже за сорок.

    В-общем то и всё. Это из тех фильмов, где важен не сюжет, а подача информации. Сразу оговорюсь — я не самый большой поклонник Вуди Аллена. Подавляющее число его фильмов мне кажутся штампованными, несмешными и вообще сделанными просто «назло рекордам». Его любимым режиссёром был Ингмар Бергман, в любви к которому он признавался многократно. Американские же критики считают, что Аллен — это такой Бергман «наоборот». У шведского классика — манера съёмки аскетичная, персонажи малочисленны, неразговорчивы. У американского же режиссера действие буквально кипит иной раз так, что становится неудобно. Его персонажи закомплексованы, в-общем неудачливы, но показано это не с точки зрения трагедии, а в очень ироническом ключе, перемежающимся различного рода шутками.

    Данный фильм меня привлёк хотя бы тем, что это самый известный фильм Аллена. И тот, с которого, как считается, «начался» канонический Вуди Аллен. У меня есть ещё несколько его любимых работ, но о них в своё время я напишу свои отзывы.

    Один из американских критиков назвал манеру общения Элви Сингера — Брехтовской. Персонаж периодически общается с нами, зрителями, глядя прямо в камеру. Он может обсуждать только что случившийся диалог, рассказывать о своём детстве и так далее. Нельзя, конечно, не отметить замечательных персонажей и сам настрой фильма. Где-то даже феллиниевское «кипение жизни», помноженное на добрый десяток шуток на единицу времени просто «сносит голову» надолго. Причем шутки самые разные, как правило остроумные, очень самокритичные и тонкие. Гомерического смеха, как в нынешнем кино вы не дождётесь. Тем не менее его персонажи мне почему-то напоминали героев фильмов братьев Коэн.

    Элви утверждает, что причина его неврозов — это находящиеся прямо над его крышей американские горки, от которых непрерывно трясся его дом. Повзрослев, он не избавился от них, а только приобрёл новые. Плюс ему постоянно кажется, что кто-то пытается поддеть его еврейские корни, а сам он ходит постоянно в кинотеатр на один и тот же сеанс — четырёхчасовой документальный фильм о Французском Сопротивлении.

    Я не могу советовать кому-то этот фильм и не могу отговаривать. Потому что не знаю какой конкретно аудитории он может понравиться. Как мне кажется, герои фильмов Аллена так близки многим потому что люди узнают в них себя. Комплексы, какие-то небольшие, но порой очень раздражающие проблемы — на работе, в личной жизни, в постели, со здоровьем. Кого-то мучает непонятная депрессия. И на примере таких фильмов кому-то будет просто очень забавно узнать как с помощью иронии и шуток над собой свести всю серьёзность таких проблем на «нет».

    Но фильм (и другие фильмы режиссера) рекомендуется всё-таки более-менее «опытным» зрителям с мало-мальски приличным чувством юмора.

    7 из 10

    23 декабря 2012 | 19:16

    Только начинаю изучать фильмы Вуди Аллена и это уже 4-й фильм мною просмотренный из его коллекции. Получилась забавная, смешная мелодрама разговорного жанра. Фильм затягивает зрителя с самого начала и заставляет смотреть себя, заставляет думать. Каждая фраза, брошенная героями легко улавливается и даже запоминается. Здесь присутствуют интересные диалоги, остроумные шутки (например сравнение отношений с акулой, сравнение жизни с яйцами, даже анекдоты сравниваемые с жизнью). Смотрятся и слышатся они с большим интересом и не успевают надоесть.

    На мой взгляд в своих фильмах Аллен добавляет свой фирменный параноидальный сарказм вперемешку с иронией и в итоге получается интересное кино.

    Знаете старый анекдот: Две пожилых женщины в пансионате в Кэтскилльских горах. Одна говорит: «Еда здесь просто отвратительная.» Другая отвечает: «Да, и к тому же порции такие маленькие!» По существу, я так же воспринимаю жизнь: одиночество, неприятности, страдания, несчастья. И всё слишком быстро заканчивается.

    Актёры справились со своими ролями просто превосходно. Вуди Аллен сам себя добавил образе Элви, который работает комиком. Те фильмы, в которых он сам снимается, — получаются интересными. Обращение самого себя к зрителю, попытка донести до зрителя смысл, свои взгляды на жизнь — ему здорово удаётся всё это показать. Дайан Киттон сыграла роль смешной Энни Холл, которая не отличается хорошим образованием, но умеющая видеть в людях и в самой жизни — только хорошее. Считаю что Оскар ей вручили по достоинству, смотрелась она очень мило и приятно.

    Я не принимаю душ в общественных местах.
    Почему?
    Мне не нравиться раздеваться перед другим мужчиной.
    Понятно.
    Я не люблю демонстрировать своё тело человеку своего пола.
    Понимаю, понимаю.
    Потому что не знаешь, что может случиться.


    Всем кому интересны интеллигентные, интеллектуальные комедии разговорного жанра смотреть обязательно!

    19 октября 2016 | 02:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>