всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

Män som hatar kvinnor
год
страна
слоган-
режиссерНильс Арден Оплев
сценарийНиколай Арсель, Расмус Хейстерберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, Анни Форби Фернандез, ...
операторЭрик Кресс
композиторЯкоб Грот
художникНильс Сейер, Цилла Рёгби
монтажАнне Ёстеруд
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 333
DVD в США
зрители
США  1.56 млн,    Испания  1.56 млн,    Швеция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско в своей деятельности, в результате чего вынужден отбыть срок лишения свободы.

В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер поручает ему дело о пропаже его племянницы, которая таинственным образом исчезла из имения Вангеров и о которой вот уже множество лет нет никаких новостей. А попытки Хенрика разыскать родственницу также не приводят к положительным результатам.

Будучи скептиком, Микаэль сначала не верит в удачу, но вскоре обнаруживает запутанную и леденящую кровь историю, связанную с семейством Вангеров. В этом журналисту помогает неформальная особа Лисбет Саландер, прослывшая не только гениальным умом, фотографической памятью, но и прекрасными хакерскими способностями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
150 + 25 = 175
7.3
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004).
    • Эрик Кресс спешно покинул проект по конфиденциальным причинам, и фильм пришлось доснимать Йенсу Фишеру, причем большая часть фильма отснята именно им.
    • Оригинальное название фильма со шведского дословно переводится как «Мужчины, которые ненавидят женщин».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лисбет шлет зашифрованное письмо Чуме, на экране отображается «Расшифровка» вместо «Шифрование».
    • В начале фильма у Лисбет был фотоаппарат Canon. Однако чуть позже компьютер определяет его как Nikon.
    • В сцене с молодым Микаэлем камера скользит вниз, показывая мальчика в современной обуви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Крайне редкое явление, когда случайно напарываешься на совершенно незнакомый фильм, который даже сначала нет желания и смотреть. Потом ты находишь время и тут же проваливаешься в бездну наслаждений, получаемых от просмотра.

    На редкость хороший и добротный фильм, сильный и местами с очень жестокими сценами.

    PS как же хочется, чтобы и у нас находились режиссеры, которые могли снимать такие сильные фильмы

    7 марта 2010 | 05:37

    Поговаривают, что мужчины — пол слабый, и не способный к саморазвитию, но гораздый к саморазрушению; а вот женщины — наоборот — волевой и сдержанный народ. И смысла, в общем, в отношениях нет: раз женщина сверху, то и сама может о себе позаботиться. В реальности, конечно, все оказывается несколько иначе. Каким бы слабым не был сильный пол — он по-любому является дополнением, балансом, к своей второй половине. Когда нету баланса — нету и отношений, как таковых: к этому выводу, косвенно, стремятся многие, кто затрагивает эту тему. Хотя, конечно, есть смельчаки, которым чужда не только данная аксиома, но и само понятие отношений, в теме, как раз их касающихся. Стиг Ларссон не стал смельчаком в полном смысле этого слова; но на почве, оставшейся от прошлых урожаев, посадил нечто мутированое и неопределенное, пусть и выращенное вместе с теми самыми отважными умами. Вероятно, именно этот самый коктейль и позволил заинтересовать читателя, а позже — зрителя.

    Но на самом деле, «Män som hatar kvinnor» — кино отнюдь не о гендерных разногласиях, если не наоборот. Это скорее своего рода опровержение объективности сумасшествия. Может ли оно вообще быть аналитически разобрано, или же это просто неотъемлемая часть сущности человека? — вот вопрос, который пытается раскрыться на протяжении семи восьмых всего фильма. Оставшуюся часть Н. А. Оплев оставил на детективо-половую идентификацию персонажей. Таким образом, раскрывая истинную долю безумия каждого из них. Это не ненависть, но где-то привычка; не столько чисто психологическое или физиологическое состояние, сколько неудачный баланс этих двух частей: может — просто неспособность мозга к управлению, а может — неспособность к здоровому удовлетворению.

    Возможно, этот фильм даст толчок к пониманию своей ненормальности; может — пониманию ненормальности чужой; а может — даст, пусть и субъективный, повод к открытию филиала банка спермы для лесбиянок в каждом городе этой бренной Земли.

    27 сентября 2009 | 18:51

    Теорема: «Девушка с татуировкой дракона» истинный детектив за последние два года. И даже больше — лучший истинный детектив за последний два года!

    Докажем данную теорему:

    Лисабет Саландер.

    Уж не знаю, где режиссер откопал эту девицу (Нуми Рапас), но он попал в десятку! Прическа, цвет, одежда, поведение, реакция, мимика — да девушка просто родилась, чтобы выстрелить в этом фильме. Саландер — уникальна. И, как и любая девушка с нелегкой судьбой, Лисабет чертовски умна.

    Уж и не знаю, как они из Руни Мара (одноименная экранизация Финчера) сделают столь яркую и запоминающуюся «Девушку…», но тут актриса — это просто вишенка на торте экранизации.

    Другие герои.

    Все остальные актеры тоже сыграли хорошо. Они появлялись в кадре, делали свою работу с душой и покидали экран.

    Сюжет.

    Сюжет — классический. Пропала много лет назад девушка. Убитый горем родственник не теряет надежды на воссоединение семьи или упокоения души. Нанимает журналиста для расследования и все там далее по трагическому канону. И, что самое главное, все происходит со смыслом и динамично.

    Музыка.

    Может она тут и редкая, не навязчивая, и идет как бы фоном, но чтобы создать целостную атмосферу — именно та, которая и должна быть.

    Атмосфера.

    Мрачная. Такая как и должна быть в детективе с печальным исходом (или не печальным).

    ЧТД.

    Вообще, что бы там не сотворил Финчер, но именно эта девушка останется в моем сердце, как «Девушка с татуировкой дракона».

    З. Ы. К сожалению, последующие фильмы, даже актриса не может вытащить на уровень превосходного первого.

    Но это только мое личное мнение.

    10 из 10

    21 ноября 2010 | 20:35

    Фильм доставил истинное наслаждение именно своим европейским взглядом на сюжет и неспешной, но выверенной манерой построения картины.

    После небольшого вступления, начинает постепенно нагнетаться напряженная атмосфера, то что я так люблю в фильмах такого жанра. Съевший собаку на журналистских расследованиях сложнейших преступлений Микаэль Блумквист, по просьбе главы состоятельного клана начинает искать следы его бесследно пропавшей 40 лет назад дочери. Почти сразу в сюжете появляется помощница Лисбет, причем параллельно раскрывается ее непростая жизненная ситуация, от этого сюжет фильма сильно выигрывает, к спокойному характеру Микаэля добавляется неординарная и неуравновешенная(в следствии сложной семейной ситуации) девушка, имеющая свой взгляд на расследование.

    Самые интересные сцены в фильме постоянно чередуются с умиротворяющими пейзажами осенней природы и запутанными воспоминаниями из детства самого Микаэля (чуть приоткрою тайну, — тесно связанными с пропавшей дочерью). Конечно, особый шарм картине придают виды красивейшего острова, на котором живут представители семейного клана.

    Несмотря на продолжительность фильма, в нем совершенно нет провисающих сцен, и заскучать вам не придется ни разу, при этом отсутствуют избитые штампы (так любимые Голливудом в таких фильмах) и эффектные концовки с обилием спецэффектов, зато есть великолепная игра актеров, впечатляющая работа операторов и гениальная развязка(фактически фильм имеет финал с двойным дном, впрочем наверное не стоит раскрывать все карты).

    В общем, если вы соскучились по остросюжетному, умному, европейскому кино, не упустите возможности посмотреть этот фильм!

    1 сентября 2011 | 13:00

    Может режиссеру просто пересказали историю о Лисбет и Микаэле. Или ему так не понравилась книга.

    Я пишу от имени себя и моей невесты.

    Сюжет урезан и изменен. Изменена важнейшая часть детективной истории, которая делает этот фильм отличным от других подобных. Блестящий психологический, запутанный триллер превратили в сжатый не интересный фильм. Все блестящее, продуманное до мелочей расследование и история Лисбет вырезано. Зрителя просто ставят перед фактом раскрытых тайн, не рассказывая как герой пришел к тому или иному выводу.

    Атмосфера книги полностью отсутствует. На наш взгляд это худшая экранизация фильмов по мировым бестселлерам.

    Единственный балл в плюс актрисе исполнившей роль Лисбет.

    Не рекомендуем к просмотру и предлагаем дождаться версии Финчера.

    1 из 10

    5 сентября 2010 | 23:14

    Начну с того, что трилогию прочитал и голливудскую версию пока не смотрел. Книги очень понравились, первая особенно.

    О фильме в первую очередь хочется сказать, что он жизненный. Многие из нас привыкли видеть порой уже знакомых по многим фильмам голливудских актеров. И, что самое главное, ее школу. Вот честно, не могу сказать в чем конкретно разница, но она колоссальна. Метод постановки фильмов, игра актеров, визуальный ряд — все это разное. Но в то же время хочется сказать, что в этом фильме актеры играют отлично и претензий к основным ролям нет. Фильм, в отличие от голливуда, оставляет за собой ощущение, что эта история действительно была — настолько жизненные были актеры и насколько реалистичным был их быт. Во время просмотра чувствуется некая неспешность и спокойствие, хотя сама история затягивает и заводит. Из-за этого некоторым, фильм может показаться специфичным, хотя на самом деле, смотрится он легко и интересно.

    Если сравнивать с книгой, то экранизация, на мой взгляд, получилась почти эталонной. Все самые важные ходы показаны, каких-то важных пробелов я не нашел. Изменения фактов книги есть, но они вполне допустимы и не меняют сюжет. Как их обыграют дальше — покажут следующие части.

    9 из 10

    13 сентября 2014 | 17:04

    Совершенно случайно наткнулась на этот фильм. Не порадовал. И не разочаровал. Признаюсь честно, книгу я не читала и оцениваю фильм просто, как фильм.

    С одной стороны масса непонятных мне извращений, бессмысленного секса и насилия, с другой стороны неплохая сюжетная линия. Местами создается впечатление, что над фильмом работало 2 режиссера. Один снимал фильм о Лисбет и пытался раскрыть ее натуру, рассказать ее историю, а другой снимал детектив с оттенком триллера — очень даже неплохой.

    Первому режиссеру я бы поставила 2, потому что зрителю, не прочитавшему книгу (а нигде не написано, что он обязан ее прочитать перед просмотром) совершенно не понятно, что это за девушка, что за опека в 24 года, что за психушка, что с ее матерью, что, черт возьми, произошло?.. Непонятно. Да и, если честно, не хочется вникать в эти подробности.

    Второй режиссер — молодчина. Сюжет захватывает. Пожалуй, только он и заставляет тебя сидеть перед экраном больше 2х часов, затаив дыхание.

    Вот такое вот раздвоение личности…

    P.S. Не судите строго.

    22 октября 2010 | 23:09

    Удивительно, что шведская версия «Девушки» пошла так тихо и незаметно, по крайней мере для меня. В своё оправдание могу сказать, что о книгах я всё же слышала, хотя их и не читала.

    Итак, продолжения голливудской «Девушки» в исполнении Руни Мара ждать ещё минимум год, поэтому сейчас приходится утешаться, тем что есть. А Нуми Рапас очень и очень хороша. Сейчас все неизбежно будут сравнивать шведку и американку, лично я отдаю первенство Лисбет в исполнении Руни Мара-уж очень сексуальной она получилась, хотя важно в Лисбет совсем другое, и, скажем честно, Руни играет чисто киношную Лисбет-в жизни такое навряд ли встретишь.

    Теперь собственно перейдем к Рапас, тут то перед нами как раз та Саландер, которая наверняка где-то есть-минимум сексуальности, максимум жесткости и «чего-то такого мужского».

    Микаэль Блумквист (Микаэл Нюквист) здесь не так брутален, как Крейг, но из общей массы не выбивается, играет на твердую пятерочку-ничего сверх гениального, ничего отталкивающего (разве что в постельных сценах имеет весьма несексуальный вид, но это на любителя уже, конечно).

    Что мне понравилось-сразу видно зарождение отношении (проблески симпатии) между главными героями- они и расследование ведут вместе, есть намек на совместные действия, помощь друг другу, сопереживание.

    Еще один плюс, несмотря на уже известный мне сюжет, развитие событий все равно держит в напряжении, суровое лицо Нуми не отпускает до самых титров.

    Ни чуть не хуже финчерского шедевра.

    8 из 10

    20 января 2012 | 10:07

    Уже сразу после премьеры в Европе триллер «Девушка с татуировкой дракона» получил массовое признание зрителей. Картина стала усладой для любителей пощекотать себе нервы, получить такой же саспенс, который несут в себя картины Альфреда Хичкока. Эта было даже немного неожиданно, так как странами-производителями фильма оказались не североамериканские государства, а скандинавское содружество. Ну это и хорошо, хотелось бы побольше такого от тех стран, где фильм становится чем-то заметным среди общей совокупности иных лент.

    Если задуматься об оценке фильма по жанру, то это яркий представитель триллера/детектива. Без драматизма, комедиантства или боевика. Чистокровный детективный триллер, каким было «Молчание ягнят». Главными героями выступают мужчина и женщина. Мужчина — Микаель Бломквист (шведский актёр Микаель Нюквист). Он журналист, которому предстоит отбыть срок в тюрьме за его деятельность (это отдельная история и на общий сюжет картины никак не отображается). Женщина — Лисбет Саландер (шведка Нооми Рапас). Маргинальная особа. Она многое почувствовала в жизни, многое стойко перенесла. Вначале фильма ты не понимаешь связи между двумя этими героями. Однако последующие события соединяют эти два персонажа. Им предстоит расследовать странное исчезновение молодой девушки, со дня которого уже прошло не менее сорока лет. Журналист был нанят богатым человеком — Хенриком Вангером. Он — воротила, как и вся его семья, но содружества в этой семье нет, каждый за пазухой прячет ненависть к своему родственнику, что ещё больше запутывает дело. Чем закончится фильм — это нужно Вам самим посмотреть.

    Картина держит в напряжении всё время. Если про себя пытаешься разгадать всю тайну событий, что предрешили судьбу многих людей среди семьи Вангеров, то всё равно полностью не раскроешь её. Она многогранна, хитра и ужасна. Но, по правде говоря, если не делаешь попыток распутать это дело, сидя перед экраном, то концовка не так сильно повергает в шок.

    Режиссёр фильма Нильс Арден Оплев, мало кому известный в других странах, смог создать характерную голливудскую картину без отрыва с нордическим отношением к кинематографу. Знакомый антураж «женщина-мужчина», но абсолютно не такой банальный, как мы привыкли лицезреть среди блокбастеров из США.

    Кстати очень хочется добавить, что на восприятие картины уже после того, как полностью её просмотришь, весьма сильно влияет название. Вроде бы не девушка с татуировкой является краеугольным камнем в фильме, но именно та, которая сыграла эту девушку (Нооми Рапас) оказала на зрителей во всём мире неизгладимое впечатление. Настоящее наслаждение наблюдать за необычными людьми, которых нам демонстрируют актёры. Вспомните Дастина Хоффмана из «Человека дождя» или Джека Николсона из «Лучше не бывает» и Вы поймёте о чём это я.

    Если Вы ещё задумываетесь по поводу «смотреть-не смотреть», то обратите внимание на бюджет фильма, а затем на кассовые сборы и сразу всё станет понятно.

    Такого кино хочется ещё от холодных европейских стран. И дело не в жанре, а дело в качестве.

    9 из 10

    19 февраля 2011 | 12:38

    Мое знакомство с историей о Микаэле Блумквисте и Лисбет Саландер началось не совсем традиционным образом, то есть сначала была просмотрена новая экранизация Дэвида Финчера, а уже только после этого прочитана книга Стига Ларссона.

    Шведскую экранизацию мне пророчили как лучшую, когда-либо созданную. Мол, и Блумквист, и Саландер словно с книжных страниц сошли. Именно поэтому я не кинулась сразу смотреть фильм шведов, а сначала прочитала книгу, так сказать, чтобы лучше подготовиться.

    Оказалось, не зря. Ведь если не прочитать оригинала, то какого-либо смысла вы там не найдете. Ну, найдете, но самый примитивный и до жути извращенный. А уж если знать, о чем идет речь, то количество вопросов и возможных внутренних возгласов «простите, что?» увеличится в раз -дцать. Вот лишь часть из них.

    Почему все в округе знают, зачем именно приехал Микаэль в Хедебю, и ни слова о «легенде» не упомянуто?

    Почему шведские сценаристы опустили вознаграждение для Блумквиста в виде материалов на Веннестрема, тем самым намеренно продав журналиста старому магнату?

    Зачем Лисбет Саландер продолжала следить за компьютером Калле и намеренно отправила ему письмо с разгадкой Библейского кода, если это было обязанностью набожной дочки главного героя?

    Шведские сценаристы сделали упор на мелкие книжные детали, вроде того же прозвища Микаэля (Калле,-отсылка к творчеству А. Лингрен) или фотографической памяти Лисбет, обсуждение которой героиня всячески старается избежать. Но нельзя было при этом старательно выбрасывать главные действующие линии романа. Это не есть правильно хотя бы по отношению к автору.

    Про разгадку дела Харриет я даже говорить не стану, потому что сделать столько разжеванных эпизодов на местах убийств, а потом все мигом скомкать в непонятный поток событий совершенно не поддается ни законам логики, ни законам здравого смысла.

    Относительно актерской игры хотелось бы сказать, что ни Нюквист, ни Рапас ничем особым не удивили. И если Рапас, которая практически не соответствует книжному описанию Саландер, всячески старается выжать из себя отшельника и дикаря, то Нюквист предстает перед нами таким своеобразным тюфяковым журналистишкой, от которого пользы, как от козла молока. Я не верю, что нет ни одного харизматичного шведского актера, которому можно было бы доверить эту роль, пусть не самую сложную, но, несомненно, ответственную.

    И, конечно же, убийственная концовка, поражающая своей нелогичностью. Зачем, спрашивается, делать все таким слащавым и красивеньким в отношениях главных героев, если уже вначале следующего фильма [который я, опять же, буду смотреть после прочтения книги] Салли будет старательно избегать Блумквиста за те страдания, что он ей причинил.

    С чистой совестью заявлю, что если бы эта экранизация попалась мне на глаза первой, я ни в коем случае не стала бы читать роман Стига Ларссона, и уж тем более не стала лихорадочно разыскивать в магазинах вторую книгу из серии «Миллениум», чуть ли не с дрожью в руках и пеной во рту.

    И если в случае с Финчером почти три часа пролетают незаметно, потому что давящая атмосфера как бы подталкивает зрителя к непосредственному участию в разгадке темного прошлого семьи Вангер, то два с половиной часа шведской экранизации показались мне практически вечностью.

    25 января 2012 | 17:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>