всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

Män som hatar kvinnor
год
страна
слоган-
режиссерНильс Арден Оплев
сценарийНиколай Арсель, Расмус Хейстерберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, Анни Форби Фернандез, ...
операторЭрик Кресс
композиторЯкоб Грот
художникНильс Сейер, Цилла Рёгби
монтажАнне Ёстеруд
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 333
DVD в США
зрители
США  1.56 млн,    Испания  1.56 млн,    Швеция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско в своей деятельности, в результате чего вынужден отбыть срок лишения свободы.

В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер поручает ему дело о пропаже его племянницы, которая таинственным образом исчезла из имения Вангеров и о которой вот уже множество лет нет никаких новостей. А попытки Хенрика разыскать родственницу также не приводят к положительным результатам.

Будучи скептиком, Микаэль сначала не верит в удачу, но вскоре обнаруживает запутанную и леденящую кровь историю, связанную с семейством Вангеров. В этом журналисту помогает неформальная особа Лисбет Саландер, прослывшая не только гениальным умом, фотографической памятью, но и прекрасными хакерскими способностями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
150 + 25 = 175
7.3
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004).
    • Эрик Кресс спешно покинул проект по конфиденциальным причинам, и фильм пришлось доснимать Йенсу Фишеру, причем большая часть фильма отснята именно им.
    • Оригинальное название фильма со шведского дословно переводится как «Мужчины, которые ненавидят женщин».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лисбет шлет зашифрованное письмо Чуме, на экране отображается «Расшифровка» вместо «Шифрование».
    • В начале фильма у Лисбет был фотоаппарат Canon. Однако чуть позже компьютер определяет его как Nikon.
    • В сцене с молодым Микаэлем камера скользит вниз, показывая мальчика в современной обуви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3853 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мое знакомство с историей о Микаэле Блумквисте и Лисбет Саландер началось не совсем традиционным образом, то есть сначала была просмотрена новая экранизация Дэвида Финчера, а уже только после этого прочитана книга Стига Ларссона.

    Шведскую экранизацию мне пророчили как лучшую, когда-либо созданную. Мол, и Блумквист, и Саландер словно с книжных страниц сошли. Именно поэтому я не кинулась сразу смотреть фильм шведов, а сначала прочитала книгу, так сказать, чтобы лучше подготовиться.

    Оказалось, не зря. Ведь если не прочитать оригинала, то какого-либо смысла вы там не найдете. Ну, найдете, но самый примитивный и до жути извращенный. А уж если знать, о чем идет речь, то количество вопросов и возможных внутренних возгласов «простите, что?» увеличится в раз -дцать. Вот лишь часть из них.

    Почему все в округе знают, зачем именно приехал Микаэль в Хедебю, и ни слова о «легенде» не упомянуто?

    Почему шведские сценаристы опустили вознаграждение для Блумквиста в виде материалов на Веннестрема, тем самым намеренно продав журналиста старому магнату?

    Зачем Лисбет Саландер продолжала следить за компьютером Калле и намеренно отправила ему письмо с разгадкой Библейского кода, если это было обязанностью набожной дочки главного героя?

    Шведские сценаристы сделали упор на мелкие книжные детали, вроде того же прозвища Микаэля (Калле,-отсылка к творчеству А. Лингрен) или фотографической памяти Лисбет, обсуждение которой героиня всячески старается избежать. Но нельзя было при этом старательно выбрасывать главные действующие линии романа. Это не есть правильно хотя бы по отношению к автору.

    Про разгадку дела Харриет я даже говорить не стану, потому что сделать столько разжеванных эпизодов на местах убийств, а потом все мигом скомкать в непонятный поток событий совершенно не поддается ни законам логики, ни законам здравого смысла.

    Относительно актерской игры хотелось бы сказать, что ни Нюквист, ни Рапас ничем особым не удивили. И если Рапас, которая практически не соответствует книжному описанию Саландер, всячески старается выжать из себя отшельника и дикаря, то Нюквист предстает перед нами таким своеобразным тюфяковым журналистишкой, от которого пользы, как от козла молока. Я не верю, что нет ни одного харизматичного шведского актера, которому можно было бы доверить эту роль, пусть не самую сложную, но, несомненно, ответственную.

    И, конечно же, убийственная концовка, поражающая своей нелогичностью. Зачем, спрашивается, делать все таким слащавым и красивеньким в отношениях главных героев, если уже вначале следующего фильма [который я, опять же, буду смотреть после прочтения книги] Салли будет старательно избегать Блумквиста за те страдания, что он ей причинил.

    С чистой совестью заявлю, что если бы эта экранизация попалась мне на глаза первой, я ни в коем случае не стала бы читать роман Стига Ларссона, и уж тем более не стала лихорадочно разыскивать в магазинах вторую книгу из серии «Миллениум», чуть ли не с дрожью в руках и пеной во рту.

    И если в случае с Финчером почти три часа пролетают незаметно, потому что давящая атмосфера как бы подталкивает зрителя к непосредственному участию в разгадке темного прошлого семьи Вангер, то два с половиной часа шведской экранизации показались мне практически вечностью.

    25 января 2012 | 17:22

    Честно говоря, я не знаю, как оценить просмотренную мной только что «Девушку с татуировкой дракона». С одной стороны, картина заслуживает внимания, снято великолепно, но с другой стороны на протяжении всего фильма у меня был лишь один вопрос-Вообще о чем, ребята?О чем вы?

    Я сегодня прочитала книгу, точнее дочитала. И скажем так, я была искренне удивлена узнать, что за великолепными отзывами и рекомендациями, а так же за миллионами проданных экземпляров скрывается подобная чушь. Понимаю, мое мнение против 20 миллионов фанатичных читателей. Но я не могу промолчать. Мне одной кажется, что идея показать самые скрытые и в то же время самые ужасные уголки человеческого разума и души получилась слишком навязанной. Не считаю книгу шедевром, более того, мысль о прочтении еще двух книг отпала через 10 минут после завершения чтения первой.

    Но вернемся к фильму, все-таки рецензию пишу именно про него. Как бы я не ругала книгу, она затянула, но в данном случае в противовес встает целый ряд отрицательных моментов.

    Я ожидала увидеть глубоко интеллектуальное кино, хотела изменить мнение о книге, ведь, быть может я сделала неправильные выводы. Но все оказалось именно так, как я и ожидала.

    Несоответствия с книгой в любом другом случае компенсируются точным пояснением всех деталей. Здесь же мы видим проект лишь на читателя, на человека, обязательно знакомого с книгой. Если бы я не читала ее, или читала, но давно, смысл увиденного был бы понятен мне не до конца, возникла бы целая куча вопросов. Да еще тут и там мелькали отступления от самой книги, причем такие серьезные, что они влияли и на всю концовку.

    Но все же не могу не сказать, что была удивлена столь хорошему уровню кино в Швеции, Германии, Дании и т. д. Если бы я не знала, то с полной уверенностью могла бы сказать, что произведено это творение на территории США(ну или Великобритании).

    Потрясающе подобраны актеры.

    Микаэль получился настоящим репортером, не останавливающимся в поисках правды. Лисбет вышла угловатой и совсем отчужденной. По книге она представлялась мне совсем иной.

    Члены семьи со столь звучной фамилией, вселяющей одновременно и страх и уважение, не занимают много места в повествовании. Еще один минус-сложно разобраться, кто кому кем приходится.

    Но атмосфера потрясающая. Все именно в том духе, который ощущается во время чтения.

    В конце концов, не определившись, нравится ли мне этот фильм или нет, хочу сказать, что смотреть лишь любителям подобного кино.

    4 января 2012 | 01:11

    Криминальный триллер о расследовании старого и крайне запутанного дела, что легло на плечи главного героя — журналиста, является примером довольно классической детективной истории, сочетающей в себе все необходимые составляющие. А так же наполненность европейским стилем и авторским мастерством режиссера, с оригинальной подачей многих элементов, уже поверх основного сюжета-расследования.

    Фильм интересен и увлекательный даже не смотря на объемный хронометраж, так как несколько переплетающихся между собой линий требуют более грамотного и детального подхода к своему раскрытию. И все дополнительные сцены, не имеющие совершенно никакого отношения к разгадке семейной тайны миллионеров, очень четко дополняют сюжетные линии героев, их взаимоотношения, истории прошлого и обрамляют тем самым их окружение, детализируя и насыщая образы персонажей.

    Ставя перед собой задачу сочленить классический детектив и поднять некоторые острые вопросы современного социума, режиссер Нильс Арден Оплев добивается успеха визуальной и наглядной демонстрацией всей конкретики и подноготной, рассказывая и про скелеты в шкафу для наглядного понимания прошлого и характеров, а так же фокусируя внимание и на запутанной истории, чтобы та становилась постепенно все более понятной, а не еще более сложной для восприятия, как это частенько получается. Демонстративность идет фильму на пользу, вызывая похвалу, все наглядно и доступно, довольно просто при всех своих интригах и невероятной сложности, на первый взгляд. Играясь с образами, создается замечательный сплетенный тандем, который режиссер проводит по одну сторону от четких граней добра и зла.

    Как и положено, хорошие персонажи — верны и преданы своему делу до самого конца, и к ним проникаешься симпатией даже если они совершают порой какие-то жестокие вещи. Антагониста же, как и положено в хорошем детективе, угадать крайне сложно, и это всегда будет тот, на кого подозрения практически не будут падать, а в довесок к развязке криминального дела будет припасен еще и эффектный сюжетный поворот, который уже окончательно расставит все на свои места.

    Мрачные тона и зимние пейзажи происходящего действия не скрашиваются даже упоминанием рождества, тревожные события прошлого порождают лишь новую жестокость. И в уровне насилия здесь точно не откажешь. Казалось бы вполне обычное детективное расследование, где снова поднимается какое-то событие старой давности, и каждый вокруг твердит главному герою, чтобы тот убирался и не лез в это дело, обрастает тревожным и жутким триллером. Хулиганы, нацисты, изнасилования, убийства — все переплетается в сюжете, утяжеляя его криками боли и стонами отчаяния. Но, пожалуй, этой целью и задвались создатели фильма, чтобы жесткое кино выглядело таким, каковым является. А побочные эпизоды порой поднимают куда более интересную проблематику, чем главная сюжетная линия, и основная смысловая нагрузка идет не на контраст добра и зла, а на сделанный упор в реальное насилие, способное происходить сплош и рядом.

    Отцы-алкоголики, избивающие жен, или же опекуны, что превращают в продажных проституток тех, кого по идее должны защищать, мстительные и жестокие дети, ложь и клевета вокруг — все стягивается серыми тучами вокруг, создавая зеркало общественной жизни, а точнее неких её прослоек, от низов, к которым принадлежит спутница главного героя, выглядящая как панк и находящаяся на грани упечения в психиатрическую лечебницу, до верхов общества, где старые миллионеры бережно хранят свои жуткие секреты и бессердечно подавляют голоса свободы, и душат собственными руками светлое будущее и надежды нового поколения.

    Такие вещи рассматривать можно и как частные проявления бесчеловечности и как интересные метафоры, доступные к пониманию и прямой трактовке. Что дополняет по сути фильм двойным смыслом, и заставляет тем самым задуматься после его просмотра. И даже не столько над самим собой, ведь навряд ли смотреть его станут подобные извращенцы, маньяки да психически нездоровые, а скорее заставляет оглянуться вокруг и посмотреть на изнанку общественной жизни. Довольно часто принято показывать этакий «грязный мир» алкоголиков и наркоманов, а потому данный фильм идет совершенно другой, своей оригинальной, дорогой, не вызывая повторов и рассматривая схожие проблемы с иных ракурсов и на конкретных примерах. В этом его отличие от себе подобных, и даже вполне вторичный или же классический детективный контент, обрастает новым видением исходной проблемы за счет своего обрамления раскрытой проблематикой и ярко выраженного фона чудовищных событий да доступных для зрительского понимания метафор.

    Продолжительный и сложный по своим составляющим триллер, не представляющий из себя простой развлекательный детектив сериального характера и не претендующий на скудное звание одноразовой истории, как большиснтво расплодившихся книжных рассказиков. Такое кино явно не для большой массы зрителей, но в нем есть все, чтобы зацепить любителя жанра, а так же просто тронуть случайно посмотревшего зрителя. Порадовать визуальной четкостью акцентирования внмания, держать в напряжении своим содержимым и крайне зловещей музыкой, и под конец вылиться в приятную развязку с целым набором концовок, по одной на каждую сюжетную линию. А потому фильм «Мужчины, которые ненавидят женщин» к просмотру рекомендуется, лишь бы было настроение конкретно на подобное кино, а своего зрителя оно уж точно найдет, как и любое преступление находит свое раскрытие и развязку — рано или поздно.

    10 ИЗ 10

    25 декабря 2009 | 18:49

    Прописные истины

    Удивительно, как люди все-таки изменчивы в своих оценках, ощущениях. Одно и то же событие воспринимается по-разному: немного изменить обстоятельства, словно поменять шестеренки в механизме, и на выходе другой продукт.

    Факт

    Сначала был Финчер.

    Оценка

    Фильм получился вполне сносным на один просмотр: посмотрели и забыли. Возможно, он даже удостоился бы и более высокой оценки, но по двум причинам этого не произойдет. Игра актеров и сценарная насыщенность поздней версии на порядок выше данной экранизации. А вторая причина написана выше.

    Думы

    Если смотреть более детально, то после просмотра Финчеровской версии у меня было противоречивое мнение. Во-первых, Дэвид приучил ждать от него большего. Всегда. Во-вторых, мне не хватило истории. Не до конца я проникся и был поглощен происходящим. С головой не захватило. При этом игра актеров, а особенно, Руни Мара, понравилась. Сюжет и постановка не подвели, музыка запомнилась и еще не раз всплывала как напоминание о чем-то важном в моей голове. В общем, фильм в данном жанре явно не был достоин выкидывания в корзину. Хорошее кино, подумалось тогда.

    Теперь просмотрен предшественник. Надо бы повысить оценку Финчеру. Явно экзамен сдан на более высокий балл. Данный фильм слабее. Игра актеров плоха и заштампована до безобразия. Нюквист совершенно не отразил полноту героя, продемонстрировав нам безэмоционального, безхарактерного журналиста. Нуми Рапас справилась лучше, но Харриет Руни получилась цельнее. Убийца… Проще сравнением: у Финчера зверь, у Оплева жертва. Насыщенности с каждой новой сценой все меньше. Поэтому концовка — это не более чем отдельные события, которые соединены монтажем в единую цепочку. Пустая хронология событий. Жаль, ведь там все самые важные эмоциональные составляющие фильма, из которых складывается впечатление о кино в целом.

    Итоги

    Смотрите сразу второй фильм, если Вам интересен жанр «триллер». Достойное кино отличного режиссера с хорошими актерами современности. Если посмотрели, то первый смотреть не стоит. Немного новых сцен при потери нужных и больше ничего. Ну а если посмотрели сначала его, то Финчера смотреть обязательно. Это настоящее кино и один из лучших фильмов в своем жанре. Приятного просмотра.

    5 февраля 2013 | 03:02

    Года два назад мне довелось посмотреть эту картину. Увидела я ее по телевизору поздно вечером. А буквально несколько дней до того события, одна моя знакомая восторгалась данным фильмом и очень рекомендовала посмотреть. Меня одно название заинтриговало. в общем, я не задумываясь решила его посмотреть. И, я повторюсь, так как смотрела этот фильм поздно вечером, то просмотр казался еще более страшным и поэтому интересным. А так же отмечу тот факт, что книгу я не читала и не знаю какими должны быть главные герои, поэтому сужу как совершенно не связанный ни с чем проект. Просто интереснейшая история, дающая почувствовать мрак, живущий внутри каждого из нас.

    Я не могу назвать себя ярой поклонницей Нуми Рапас, но мне очень нравится эта актриса. Она обладает очень своеобразной, удивительной красотой. И пусть видела я ее всего в двух фильмах — мне она запомнилась. На ее счету, в принципе, немного работ, но все же очень интересная личность. Итак, написать рецензию именно на эту экранизацию, а не на американскую, меня подтолкнуло несколько причин, и Рапас — одна из них. Лисбет Саландер в ее исполнение получилась куда более эффектная, дерзкая и бесстрашная. Внешность немного напрягает, но не пугает, как в американском случае. Никаких осветленных бровей — это хорошо. Сама же героиня весьма странный фрукт. Она умная, необычная, одинокая. Одинокая в том смысле, что все вокруг она делает сама: работает, справляется с проблемами без помощи, живет. И в ее случае персонаж получился более живым. Взгляд, порой, что-то пытался нам сказать, но все же так и оставался загадкой для зрителя. Походка, действия, слова, тату — она гениальна. И во многом именно благодаря Рапас, которой удалось создать такой интересный образ. Именно создать, ведь о какой девушке идет речь в книге — я не могу предположить.

    Микаэл Нюквист самый главный герой и самый неудачный выбор. Мне кажется, мужчина в этом образе должен быть привлекательным, ну хоть немного. Американская версия радует нас Крэйгом, за что я очень благодарна. И на протяжении всего фильма этот персонаж просто раздражает. Он такой же безэмоциональный и пустой, как Лисбет, но ее героине положено быть такой, а он просто отталкивает зрителя от своего персонажа.

    Что касается самого сюжета. Я очень люблю триллеры. Ведь это просто невероятный жанр, в котором нам дают упасть в самую глубину, почувствовать настоящий страх и просто насладиться великолепными, до жути мрачными историями. «Девушка» история и вправду мрачная. Фильм держит в неком напряжении и создает атмосферу не слишком сладкую, но тем самым еще больше интригует и зачаровывает. И даже не из-за ожидания того, что сейчас резко что-то выпрыгнет или кого-то убьют, но мне было страшно. Европейцы смогли показать настоящий триллер, детектив. Убедили меня в том, что я сейчас смотрю. Когда рассказывают историю о Гариет и показывают ее фотографии, а сзади стоит какой-то загадочный человек — становиться жутковато. И добавляет остроты ночной просмотр. Я уж не говорю о расследованиях Лисбет, которые очень впечатляют. Этот загородный дом, все те приключения, о которых в нем рассказывается. В общем, эта интересная история заставила меня восхититься и ужаснуться.

    Снято тоже довольно интересно. Цвета немного другие, не как обычно, а, скорее, на тему фильма, более мрачные, но при этом насыщенные. Не знаю как объяснить, но все три части сняты таким странно-интересным способом. Мне понравилось.

    «Девушка с татуировкой дракона» шведского производства впечатляет куда больше, нежели американская. Я разрываюсь между Нуми Рапас, которая блистает в этом фильме на фоне главного героя, и Дэниэлом Крэйгом, который блистает на фоне Руни Мары. Но все же более важна здесь Лисбет Саландер, поэтому свое предпочтение отдаю этому фильму и благодарю за проделанную работу режиссера и Рапас, которые погрузили меня в атмосферу настоящего триллера.

    9 из 10

    15 июля 2013 | 14:45

    Очень сложно смотреть фильм, а тем более его рецензировать, после прочтения романа. Сразу вырастает корона и кажется, что ты сделал бы все иначе. Но это не значит, что смотрелось бы это лучше.

    Безусловно, я увидела другого Микаэля: более решительного, успешного и гениального журналиста, на котором держится все издание «Миллениума». Режиссер явно больше симпатизирует Лисбет. И это его право. Хотя и ее он полностью не раскрывает. Но ведь в каждой женщине должна быть загадка — этим она и привлекательна. Это и заставляет многих посмотреть еще 2 части трилогии.

    В рамках детективной истории этого вполне достаточно. Аналитический склад ума, жажда докопаться до истины и добиться наказания тех, кто этого заслуживает — вот, что нужно для данной картины. И это было.

    Конечно, на мою оценку повлияла игра очаровательной Нуми Рапас. Ее неподдельные эмоции заставляли мое сердце сжиматься. К сожалению, остальные актеры не так сильны.

    В целом, я увидела хороший детектив с элементами триллера и чуть-чуть драмы в лице все той же Нуми Рапас. В рамках этого фильма все уместно.

    9 из 10

    6 декабря 2011 | 12:31

    Сразу говорю, что рецензия охватывает всю трилогию «Миллениум», а не конкретно первый фильм этой самой трилогии.

    Книжная трилогия «Миллениум» относительно молодой феномен, что не делает его менее значимым для литературы. Стиг Ларссон виртуозно сочетает в своем детище изощренные лабиринты детективного жанра, загадочность триллера и тщательно выстроенные психологические образы. К сожалению, автор успел подарить читателям только три книги, а его мечта — создать серию из 10 книг — трагически оборвалась вместе с его жизнью.

    Фильмы, в отличие книг, не вдохновляют на такое количество комплиментов. Люди, не читавшие книг, могут высоко оценить экранизации и найти их вполне качественными детективами. Но если брать в расчет источник, то в картинах нет и половины того детективного и психологического изящества, присутствующего в нем. С передачей мрачности создатели справились можно сказать на «отлично» и это один из двух плюсов, которые я заметила в фильмах. Чем мне понравились книги, так это тем, что в них была основная детективная линия, а параллельно с ней шло еще множество отдельных, не связанных с главной историей загадок, что постоянно держало читателя в напряжении. Сценаристы самоуверенно решили выкинуть из истории множество параллельных загадок и оставить только первоплановый клубок. На мой взгляд, это серьезный минус.

    Теперь пару слов о персонажах. Экранная Лисбет, не смотря на мелкие отличия от своего описания, выглядит очень достоверно. Нуми Рапас — это второй плюс, нашедшийся в картине. Ее героиня — персонаж колоритный. Она неразговорчива, мимика у нее сдержанная, характер непробиваемый. И, разумеется, довольно сложно передать ее мысли, переживания, воспоминания о страшном прошлом, железную волю и мощный инстинкт выживания. А Нуми, я считаю, это удалось, и низкий поклон ей за это.

    А вот Микаэль Блумквист в исполнении своего тезки Микаэля Нюквиста получился совсем не такой, как ожидалось. Актер просто читает реплики из сценария, не пытаясь раскрыть блестящий характер своего героя. Экранный Калле Блумквист получился вяленьким, в то время как книжный Микаэль — это неугомонный журналист, не устающий гоняться за правдой и справедливостью. Ну и внешность актера у меня с образом как-то не вяжется. Вот Дэниел Крейг в будущей экранизации Финчера внешне просто идеально подходит на роль, ну а актерскую игру нам еще только предстоит оценить.

    В фильме больше из персонажей и выделить-то некого, в то время как при чтении книг глаза разбегались от огромного количества оригинальных, неоднотипных персонажей. Больше всего меня возмутила экранная Эрика Бергер. Ну что это такое?! Куда задевали эффектную 45-летнюю блондинку и где откопали эту женщину под 60, которая на эффектную ну никак не тянет (хотя это дело вкуса, конечно). Ну честное слово, неужели во всей Швеции (стране, знаменитой своими светловолосыми жителями) не смогли найти актрисы более подходящей? Ну и роль самой Эрики в истории уменьшили до такого обидного мизера, что и возмущаться бессмысленно, места не хватит.

    Подводя итог, скажу следующее: у создателей на руках был отличный материал, но в дело вмешалась банальная человеческая самонадеянность и уверенность в том, что «я чуть-чуть переделаю и получится не хуже» и вот что вышло: литературный феномен удался, а вот кинофеномена мы пока не дождались.

    3 сентября 2011 | 22:08

    Наверное это и громко прозвучит, но для меня, как для уже опытного киномана, этот фильм стал поистине шедевральным. Даже не потому, что там нет каких-либо супер мего трюков, спецэффектов, нет… фильм «„настоящий“, в нём не чувствуется никакой фальши, игра актёров на высоте, сюжет тоже. Фильм — смесь триллера с детективом, ценители таких жанров будут в восторге, гарантирую. Не смотря на длительность фильма, он идёт около 2 часов, кино не скучное, а наоборот, с каждой минутой еще больше интригует, затягивает, ты полностью погружаешься в атмосферу фильма и начинаешь испытывать те же чувства, что и главная героиня. в фильме есть всё — и драма, и боевик, и триллер, и детектив, и казалось бы, обычная повседневная жизнь, которая меняется с каждым разом, что заставляет испытывать вместе с героиней чувства страха, злости, обиды, мщения, заставляет думать, собирая в голове те факты, которые дает нам данная картина. Фильм снят на удивление на все 10 баллов. Вот она, та реальность, которая пропитана болью и жестокостью… это стоит увидеть.

    10 из 10

    30 июля 2010 | 21:02

    Не так часто видишь в кино такое бережное отношение к литературному первоисточнику, которое продемонстрировал Нильс Арден Оплев по отношению к роману Стига Ларссона. Да, неизбежные купюры в фильме имеются (их не могло не быть), но операция проведена мастерски, с хирургически ювелирной точностью и тщательностью, в итоге мы имеем прекрасную адаптацию, за которую, помимо режиссера, надо поблагодарить еще и сценаристов Николая Арсела и Расмуса Хейстерберга. Поклонники творчества шведского писателя, думаю, не могли не отметить их внимание даже к мелким деталям, на которые в других проектах даже внимания не обращают, очевидно считая второстепенными.

    Главные скрипки в картине, как и в книге, призваны играть два героя, неудача этих актеров могла свести на нет даже такой хороший сценарий. Не подвели оба, но Нуми Рапас сыграла Лисбет Саландер настолько сильно, мощно, достоверно и убедительно, что тезка своего персонажа Микаэля Блумквиста Микаэл Ноквист, откровенно говоря, мог малость и схалтурить, чего, впрочем, он себе не позволил.

    При неизбежном сравнении решений по актерским персоналиям с американской версией 2011 года лично у меня не возникло неприятия Руни Мара в роли Лисбет. Но… уж слишком хорошо сыграла Рапас, превзойти ее в этой роли в возможных следующих экранизациях «Миллениума» будет очень и очень сложно.

    С Дэниэлом Крэйгом и Микаэлем Ноквистом все несколько сложнее, и однозначно сказать, кто лучше исполнил роль известного журналиста, весьма затруднительно. На мой взгляд, отработали они примерно на одном уровне. При этом Крэйг, возможно, сыграл несколько эффектнее, Ноквист смотрится, наверное, не так ярко, но повторюсь, работа последнего профессиональная и добротная. Не исключено, что Ноквист просто комфортнее себя чувствовал в своей шведской среде, хотя это, конечно, относительно условный фактор. Посмотрим, как сыграет Крэйг во второй части.

    Из других актеров понравились Питер Абер в роли Мартина Вангера, Свен-Бертиль Таубе в роли Хенрика Вангера и Петер Андерссон в роли Нильса Бьюрмана.

    Дополнилось сие качественное во всех отношениях зрелище отличной музыкой Джейкоба Грота.

    Сильный роман предопределил сильное кино, снятое профессионалами высокого уровня.

    9 из 10

    19 августа 2012 | 15:26

    Немного странный, мрачноватый, очень ощутимо северно-европейский фильм.

    В нем смешаны и основные, классические признаки криминального триллера, и довольно жесткие проявления психологической драмы, и даже философские рассуждения о смерти, о насилии, о власти сильного над слабым.

    Интересный экземпляр, необычный, нестандартный. Спокойный просмотр, не смотря на весьма неприятную тему — расследование многочисленных убийств женщин на протяжении нескольких десятилетий.

    Очень понравилась актриса Номи Рапас. Красивое лицо, резкие повадки ее героини, нетипичный персонаж вообще — Lisbeth Salander. Наверное, именно из-за нее (и о ней) постараюсь посмотреть фильмы «Девушка, которая играла с огнем (Flickan som lekte med elden, 2009)" и «Королева воздушного замка (Luftslottet som sprängdes, 2009)".

    7 из 10

    29 сентября 2009 | 00:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>