всё о любом фильме:

Эрин Брокович

Erin Brockovich
год
страна
слоган«She brought a small town to its feet and a huge corporation to its knees»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСюзанна Грант
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторЭдвард Лахман
композиторТомас Ньюман
художникФилип Мессина, Криста Манро, Джеффри Кёрланд, ...
монтажЭнн В. Коутс
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.8 млн,    Германия  2.68 млн,    Франция  2.52 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
История об Эрин Брокович, одинокой женщине с тремя детьми, которую жизнь нечасто баловала светлыми днями. Для таких, как она, нет карьерных перспектив, есть только скромная работа в маленькой юридической фирме. Но для уверенной в себе красотки, не стесняющейся в выражениях, достаточно одного ничтожного шанса, чтобы кардинально изменить свою судьбу. Красота и обаяние помогли ей добиться невиданного успеха, но теперь Эрин потребуется невероятная решительность, чтобы довести дело века до суда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
120 + 23 = 143
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ричард ЛеГравенезе был привлечён к работе над редактированием сценария, но так и не удостоился упоминания в титрах.
    • Эрин Брокович-Эллис продала права на экранизацию своей истории студии Universal за скромную по меркам Голливуда сумму в 100 тысяч долларов.
    • Сцена автомобильной аварии в начале фильма была снята наложением двух кадров: одного с Джулией Робертс, отъезжающей в машине, и второго с движущейся радиоуправляемой машиной, которую ударил водитель-каскадёр.
    • Настоящая Эрин Брокович-Эллис, на истории которой основан фильм, появляется в камео в одной из сцен в качестве официантки ресторана по имени Джулия. В этом же ресторане недалеко от Джулии Робертс с детьми в кадре можно также заметить самого юриста Эда Масри, роль которого в фильме сыграл Альберт Финней.
    • Поскольку Эрин Брокович-Эллис правша, а Джулия Робертс нет, актрисе стоило определённых усилий подписывать все документы правой рукой вместо привычной ей левой.
    • Гонорар Джулии Робертс составил беспрецедентную на тот момент сумму в 20 млн. долларов, сделав её первой актрисой, перешагнувшей 20-миллионный рубеж.
    • Съёмочные площадки офиса и дома героини Джулии Робертс сохранены и используются в Институте фотографии в Вентуре, Калифорния.
    • Футболка бордового цвета с золотыми буквами «Oakton Cougars», которую носит в фильме Джулия Робертс, была найдена в небольшом магазине товаров секонд-хэнда. Приобретя её, костюмеры путём поиска в Интернете нашли, что она была выпущена одной из школ в штате Виргиния, и немедленно связались с её администрацией, чтобы получить разрешение на использование этого предмета одежды в съёмках фильма.
    • Съёмочный период: 5 мая — 5 августа 1999 года.
    • В детской комнате можно заметить постер фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода».
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:25

    файл добавилKsuyshka.Vinogradova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывают дни, когда все идет не так. В начале фильма такое ощущение, что у Эрин Брокович вся жизнь состоит вот из таких дней.

    Фильм интересный, спокойный, размеренный. Таких немного. А главное, он со смыслом. Таких и того меньше.

    Главная героиня — яркая, целеустремленная женщина. Она вызывает уважение и желание подражать ее силе, мужеству и решимости.

    Я вынесла из этого фильма две главных идеи:

    1. Если бы не авария, ничего хорошего в жизни главной героини могло и не произойти. Поэтому даже когда с вами происходит что-то плохое, может это начало чего-то хорошего. Или, по крайней мере, это даст вам хороший пинок под зад.

    2. Главное это бороться до конца и не опускать руки. Залог успеха в постоянстве цели. Качества Эрин — уверенность, целеустремленность, решительность — можно в себе развивать. Это сложно, но можно.

    Еще этот фильм заставил задуматься над не менее важной проблемой — отношения мужчин и женщин. Вот здесь вполне типичная жизненная ситуация. Мужчина влюбился в мать-одиночку, решил, что он настолько благороден, что может и с детьми посидеть, пока любимая карьеру делает. А потом смотрит с ностальгией на своих друзей байкеров, проезжающих мимо. Просто на самом деле большинство мужчин не терпят рядом сильных и умных женщин. После таких историй начинаешь верить, что сильных женщин видимо гораздо больше, чем сильных и благородных мужчин. И правда, не мужское же это дело помогать женщине добиваться успеха в карьере, когда ты сам мало на что способен. Зато за два миллиона премиальных своей жены можно и потерпеть. Или это все-таки любовь была?

    Еще хотелось бы отметить, что эта роль Аарона Энхарта не похожа на все остальные, которые я видела. Он отлично сыграл. Ему веришь. Про игру Роббертс я даже писать не буду, потому что она в любом фильме отлично играет, и этот не стал исключением. Оскар заслужен.

    В целом, если вы устали от бешеных боевиков и глупых комедий, стоит посмотреть этот фильм. И кстати, это ну очень женское кино, мужчины могут не понять.

    16 марта 2011 | 14:12

    Правда. Она прожигает любую ложь, как бы последняя не пыталась сковать, заточить первую в своих, леденящих душу, оковах обмана. Это известно всем. Стоит лишь заглянуть в раздел документалистики или же просмотреть новостные ленты — всё тайное становится явным. Так и в этом фильме правда, посредством одинокой (изначально) женщины открывает всю ложь, скрывающуюся за логотипом компании, навредившей здоровью, а через него жизням сотен людей. Но смогут ли эти люди вернуть хотя бы часть того, что потеряли, посредством суда и какие преграды им предстоит преодолеть? Это всё в фильме…

    А что же за женщина, что помогает этим самым людям? Она — одинокая мать, красивая женщина, умеющая постоять за себя, и, пожалуй, (я уже о таланте той, что исполнила главную роль) великолепная актриса. С ней связана другая линия фильма (я уже о героини). А именно социальная, социальная, всё же, драма. Но, с другой стороны, и пример того, как человек умеет противостоять жизненным проблемам, провоцируя мои аплодисменты. Да, я аплодировал несколько раз юмору, наравне с иронией, с которыми побеждает или же проигрывает главная героиня.

    Итак, это реальная история с красивой женщиной в главной роли, которая достойна аплодисментов.

    10 из 10

    27 января 2011 | 20:19

    Фильм потрясает и заставляет задуматься. Поднимается проблема матерей-одиночек и то, как они пытаются выжить в этом мире.

    В целом, фильм очень понравился. Готова смотреть его много-много раз. Есть в нем и доля юмора, и моменты, где хочется поплакать вместе с главными героями.

    Советую всем посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    28 ноября 2009 | 21:40

    Можно говорить, что фильм о «сильной женщине», о том, что «человек сам кузнец своего счастья».. В общем, это верно, но сколько в мире снято фильмов о сильных людях и о побежденных трудностях! Тысячи. Но это хороший фильм и у него есть одна интересная особенность. Собственная мораль, которая не повторяется в кино так часто.

    1. Та самая мораль.

    (Не буду говорить о биографичности фильма — нам рассказали историю, которая вполне реалистична. О ней и напишу.)

    Помните, как Эрин проиграла в суде, когда её сбила машина? И помните, как она взялась за дело о химических отравлениях? Это не просто так. Если бы она всё равно оказалась под колесами, но позвоночник остался бы цел и не пришлось бы ухаживать за детьми в ортопедическом воротнике (в котором к тому же ещё и невероятно жарко), её жизнь сложилась бы иначе. Да, даже если бы она всё равно попала в аварию, если бы у неё не осталось бы ни копейки и если бы её всё равно взяли из жалости в эту фирму и даже если бы ей попалось это дело и она взялась бы за него — она бы не смогла довести его до конца, не стала бы заниматься им с такой настойчивостью. Всё было бы всё равно по-другому, если бы она не оказалась с тремя детьми и с зафиксированной шеей без какой-либо помощи и надежды на понимание.

    Её преимущество перед «специально обученными» юристами не только в том, что понимает, где заканчиваются необходимые процедуры и начинается перекладывание бумажек, но и в том, что она знает КАК ЭТО — иметь кучу детей и лишиться здоровья, рисковать потерять сына или дочь, вычитать и умножать, чтоб найти копейки на обед.. Да, она бы поняла, что это «страшно» и «печально», она бы сочувствовала и пыталась им помочь, но просто не смогла бы довести дело до конца. Просто не осознала бы, насколько это важно.

    Представьте: один человек падает с высокой башни и ломает кости, другой на эту башню вообще никогда не поднимался. И потом им обоим требуется помочь не падать третьему человеку. Конечно, первый сможет сделать больше. Не потому что второй — глуп, нестарателен или не хочет помочь, а потому что.. ну, не понимает он, как это — упасть с башни. Как бы он ни сочувствовал и ни «пропускал чужое горе через себя». Один видит и пытается осознать это впервые в своей жизни, а второй переживает тот ад снова. Конечно, он скорей сам умрет, чем даст кому-то упасть! В этом и смысл фильма. Если б жизнь Брокович не была бы такой тяжелой (или просто другой, с другим печальным опытом), она бы не смогла достичь успеха — этого успеха.

    Вывод: наши поражения приводят к нашим победам. Не потому что «мир жесток» и «каждый получает сполна», а потому что это как ноги, необходимые тому, кто хочет бегать. Опыт, без которого это просто невозможно сделать, чисто физически. Это один, единственно возможный пусть к той победе. А чтобы им воспользоваться, надо всегда верить в себя. Даже когда тебе 30 лет, даже когда за плечами 2 развода, 3 малолетних ребенка, куча долгов, отсутствие образования и такие роковые невезения. Всё равно. Надо оставаться собой, а не побитой собакой.

    2. Главная героиня.

    Стоит ли говорить о замечательном образе, который создала Джулия Робертс? Я и правда обожаю эту актрису, но даже при отвлеченном взгляде понимаешь, что её Эрин Брокович — это неповторимая роль, только она могла так сыграть. И что же у неё получилось? Это.. это Сильный Человек, и Слабая Женщина.. Да. Со своими особенностями и странностями, женщина до мозга костей: эмоциональная, немного истеричная, немного нервная и нетерпеливая, немного ребенок, отходчивая и чуткая, всегда готовая придти на помощь, с хорошей интуицией и ухоженными волосами, с откровенными нарядами, безумно любящая своих детей, и ничуть не меньше — того, кто любит её; актриса по жизни, не терпящая ложь. Просто она необычный человек — человек, сильный и смелый, и умеющий всегда и везде оставаться собой. Всегда и везде помнить, что он хочет, что и зачем он делает, что может себе позволить, а что недопустимо. И просто тот, у кого идеально сочетается ум и эмоциональность. Настоящий Человек, который ухитряется оставаться настоящей женщиной. Остаётся добавить, что мы сами почему-то не можем определиться, как по смыслу соотносятся понятия «настоящий» и «нормальный»…

    Итог: фильм отличный, смотреть надо.

    15 октября 2010 | 18:25

    Невозможно смотреть фильм «Эрин Брокович» и не вспоминать «Красотку». Слишком схожа история — из низов женщина поднимается вверх, не теряя совести, чести и правды. Быть Джулией Робертс — определенно сложно. В каком бы фильме она не снялась после 1990 года, за ней повсюду тянется шлейф «Красотки». Смотришь на Тесс из «11 друзей Оушена», Изабель из «Мачехи» или Хилари из «Умереть молодым», а видишь Вивьен. Слишком ярким и сильным оказался образ в том фильме, который вознес Робертс до небес и больших гонораров. А за это надо платить. Ну, что ж, если поначалу в главной героине Эрин Брокович и видишь исключительно Вивьен — «Красотку», то постепенно, по ходу фильма от этого все же отходишь и сосредотачиваешь на «Эрин Брокович».

    История, которую рассказывает фильм — совсем не нова: неизбалованная жизнью женщина-мать одиночка с тремя детьми, перебивается мелкой работой и тут — у нее появляется шанс выбиться, сделать что-то по настоящему полезное в небольшой юридической конторе. Правда, как известно, благими намерениями выстлана дорога в ад — и ее увольняют почти сразу. Но Эрин не так проста — она, не смотря ни на что, заканчивает свое дело с блеском. Параллельно основной этой линии (основной ли?) показан ее роман с поселившимся по соседству байкером, который не работает и так удачно любит детей, потому что с ним честнее, чем с взрослыми.

    Фильм на самом деле особо ничем не примечателен. Фильм-притча, фильм-сказка скорее для американской действительности, в которой так любимы фильмы о тех «счастливчиках» жизни, которые смогли подняться, этакая история успеха, которую бы все хотели пережить на себе. Но при этом определение сказка или притча не являются полноценными, в том плане, что фильм, по сути, не содержит в себе ни какого-то нравственного поучения (что характерно для притчи), ни чего-то по-настоящему удивительного и невозможного. Ведь, по сути, конечно, можно притянуть за уши нравственное поучение — что работать надо много, честно и с не дремлющей совестью, а так же удивительное и невозможное — припугнуть-то Эрин припугнули, но дальше слов дело так и не зашло, а в самый сложный, почти безвыходный момент появился помощник-сосед. Отсюда и стоит говорить о том, что фильм та самая американская история успеха, с той лишь разницей, что Эрин не является ни певичкой, ни актрисой, ни какой-либо творческой личностью в обывательском смысле этого слова.

    Все перечисленное не является минусом и не делает фильм невозможным для просмотра, однако затушевывает впечатление, на самом деле, достаточно симпатичного фильма, который интересно смотреть благодаря хорошо слаженному сюжету, красивой картинки и приятной актерской игры.

    26 марта 2013 | 02:48

    Главная героиня обычная женщина и мать-одиночка с тремя детьми. Жизнь у нее не сахар, но она оптимистка и стойко переносит все неприятности. Она устраивается в юридическую фирму и берется за не простое дело, которое изменит ее жизнь и жизнь других людей…

    На мой взгляд, фильм о женщине, матери, и просто настоящем человеке, который пытается изменить свою жизнь и быть полезным другим людям и о пострадавших людях от деятельности нехорошей конторы, желающих добиться справедливости.

    На мой взгляд, то что фильм основан на реальных событиях это привлекает зрителя, делает фильм интереснее и серьезнее. Когда понимаешь, что за персонажами стоят прототипы по другому воспринимаешь происходящее на экране. Это действительно интересный фильм, о проблемах людей, о не хороших делах конторы, о людях которые нуждаются в помощи, и эта помощь, и надежда приходит в лице Эрин Брокович.

    Джулия Робертс, сыграла Эрин Брокович, это ее лучшая роль и она заслуженно получила за нее премию «Оскар». Она сыграла интересную героиню с не простым характером, сообразительную и относящуюся к пострадавшим людям с сочувствием и пониманием. Альберт Финни, начальник Брокович, я его видела первый раз, сыграл не плохо, строгого юриста который становиться более человечным по отношению к людям. Аарон Экхарт, байкер-сосед, я этого актера не сразу узнала в новом образе, он сыграл человека который пытается стать опорой для Эрин, но с ней не все так просто.

    В общем, это интересный, биографический фильм, с интересной историей, и интересной героиней, который стоит посмотреть. Поставлю следующую оценку…

    10 из 10

    5 июля 2012 | 15:44

    Мне очень нравится это фильм! Не буду говорить много, просто хочу отметить роль Джулии Робертс.

    Поначалу я всё-таки не до конца понимала, за что актриса (одна из моих любимых) удостоилась Оскара именно за эту роль. Но потом пришла чёткая мысль — эта роль буквально создана для Джулии! Готова поспорить, ни одна из глянцево-отполированных по-голливудски актрис не смогла бы столь правдоподобно управляться с тремя детьми, делать колкие замечания начальнику и спускаться в колодец за пробами воды.

    Бесспорный успех Робертс в том, что она сумела сохранить свою непосредственность и первобытность, не смотря на баснословные заработки и фабрику грёз, которая всех делает хоть немного, но похожими друг на друга.

    История Эрин Брокович — это история и сильной, и слабой женщины. Просто, ввиду обстоятельств, обыкновенные женские слабости для Эрин — непозволительная роскошь. Может, она и не гений, но упорство и Не равнодушие к чужим судьбам позволяют ей невозможное — превзойти, победить мощнейшую корпорацию, в букальном смысле слова отравляющую жизни людей.

    Я очень рада, что этот фильм основан на реальных событиях. Это даёт надежду, что в нашем мире ещё случаются чудеса… Во многом, благодаря таким женщинам, как Эрин.

    10 из 10

    30 марта 2010 | 22:52

    «Эрин Брокович» — фильм снятый на реальных событиях, и это я очень люблю. Джулия Робертс как всегда непревзойденная, Оскар за лучшую женскую роль, тому подтверждения. Я бы не сказал, что это ее самый лучший фильм, оскар есть оскар, но как по мне, у ее репертуаре есть и намного лучшие фильмы. Меня заинтересовал сюжет, ведь он настолько правдив, и ужасающий, что хотелось посмотреть и оценить роботу Стивена Содерберга. Начну с того, что охарактеризую главную героиню Эрин Брокович. Она умная, шустрая, красивая женщина, в которой каждый день — это поиск новой роботы. У нее три ребенка, и их нужно одевать и кормить, но денег нету, и приличной роботы тоже нету. Эрин очень коммуникабельная, завязать в кем то разговор для нее не составляет никакого труда. Устроившись работать в маленькую юридическую фирму, она сразу же с большим энтузиазмом берется за дело, которое касается загрязнения подземных вод в одном небольшом городке, где люди очень сильно болеют из за этого.

    Как говорится в интернете и в других источниках, Эрин Брокович взялась за дело века. Очень удачно поставленное кино, с хорошими актерами. Мне очень понравился фильм, не смотря на то, что я как бы знал раньше, как загрязняют природное окружения различные фабрики, заводы, но именно здесь я понял, настолько люди, паршивые твари, для которых деньги — это все, что может их в этой жизни волновать.

    8 из 10

    5 февраля 2012 | 16:00

    Когда на тебя обрушается череда неудач, кажется, будто весь мир ополчился на тебя. Тебе кажется, что мир по неясной тебе причине ненавидит тебя или что-то в этом роде. Ты начинаешь метаться из стороны в сторону, теряешь элементарное доверие к людям. Может наступить самый опасный момент — отчаяние. Однако в итоге ты можешь выяснить, что причиной всему служит лишь то, что ты не нашел себя, а пытался реализовать себя там, где явно не твое место. Но реализуя себя в той области, которая тебе по-настоящему нравится, ты можешь получить уважение со стороны окружающих и самое просто удовольствие от того, что ты приносишь пользу. Именно такую пользу и принесла знаменитая борец за права Эрин Брокович, на основе истории жизни которой была снята юридическая драма «Эрин Брокович».

    Синопсис Эрин Брокович за тридцать, у нее трое детей, она без гроша в кармане и отчаянно ищет работу. Наплевав на всякую этику, Эрин устраивается на работу в адвокатскую контору. Во время выполнения очередного поручения, Эрин случайно натыкается на документы, указывающие, что крупная американская промышленная компания уже несколько лет травит жителей небольшого городка Хинкли. Уверенная в себе и не стесняющаяся в выражениях, Эрин начинает борьбу за справедливость.

    Игра актёров Стоит отметить, что фильм вобрал в себя шикарный и незабываемый актерский состав, который сразу поразит зрителя своей искренностью и натуральностью. Прежде всего, стоит отметить Джулию Робертс, которая воплотила образ не тупоголовой красотки, а грозной матери-одиночки, которая готова ринуться в бой ради защиты невинных. Честно говоря, меня удивляет, что члены Академии так продинамили Альберта Финни, великолепно сыгравшего адвоката Эда Мэсри. Из второплановых ролей я бы выделил Марг Хельгенбергер, исполнившей роль Донны Дженсен, одной из жительниц Хинкли, кто из-за халатности этой промышленной компании пострадала настолько, что теперь едва может считать себя женщиной.

    Режиссура Не могу сказать, что я являюсь поклонником творчества Стивена Содерберга, но могу точно сказать, что большинство его картин, включая сериалы, очень нравятся. Ему удается соблюдать свой особый специфический стиль, который не заметить невозможно. В «Эрин Брокович» Содерберг одновременно держит в центре внимания и Эрин, и проблему опасности, которое несет американское правительство не только окружающему миру, но и даже своим гражданам, и то, насколько важно не бояться взрывать воздушные замки. Фильм также увлекает с юридической стороны, т. е. ты с таким интересом наблюдаешь за тем, как герои разбирают это дело и старательно делают все возможное, чтобы восторжествовала справедливость.

    Сценарий Фильм не совсем корректно называть биографическим. Да, сюжет касается истории жизни Эрин Брокович, но в данном случае он касается только этапа, когда героиня, наконец, нашла себя. Я не буду повторять детали сюжета, т. к. основная часть была озвучена в аннотации и комментариях к режиссуре. Сюжет ставит в центре внимания обычную женщину, которой очень не повезло в жизни. Она дважды разведена, у нее трое детей, нет работы, куча долгов. Это буквально ломает ее, потому что ей кажется, что она совершила в прошлом какую-то ошибку, которая привела к таким последствиям. Но, найдя работу, которая ей по-настоящему нравится, Эрин находит себя. Да, это приводит к определенным проблемам в семье и личной жизни, но она делает свое дело не ради себя, а ради счастья других людей, которых она искренне полюбила.

    Итог Я помню, как увидел этот фильм, когда мне было лет 12-13, и тогда он меня так увлек и так понравился, что я просто не смог оторваться от экрана. Потом я вновь посмотрел этот фильм лет через 7-8, и снова я испытал то же самое чувство. И даже сейчас, недавно увидев эту киноленту, я могу с уверенностью сказать, что это один лучших фильмов Стивена Содерберга, за что ему огромное спасибо.

    10 из 10

    4 июня 2015 | 20:51

    Часто ли Вы читаете на страницах газет или видите на телевидении какие-то заметки о режиссёре, сценаристе и продюсере Стивене Содерберге? Ответ однозначный: нет, он не светская особа, не посещает раутов, не делает из своей жизни что-то на подобие реалити-шоу. Такие люди, не знаю как у Вас, всегда вызывали у меня уважение: они занимаются любимым делом, не стараясь вылезти за счёт дешёвого популизма. Сам Содерберг уже со своей дебютной работой в 1989-ом году заработал себе номинацию на «Оскар» за лучший сценарий фильма «Секс, ложь и видео». Далее он снимал может и не самые известные картины, но, тем не менее, спросом они пользовались: «Кафка», «Царь горы», «Шизополис», «Вне поля зрения». А пик его творчества приходится на нулевые: две номинации за лучшую режиссуру в одном и том же году за разные фильмы (!) — «Траффик» (заветная статуэтка с этой лентой завоёвана) и «Эрин Брокович». И лишь год спустя на экраны выходят «Одиннадцать друзей Оушена»…

    Сейчас мы как раз говорим об «Эрин Брокович» по сценарию Сюзанны Грант, которая также получила номинацию «Золотого рыцаря» в своей категории. Расскажет этот фильм нам об очень хваткой, целеустремлённой и самостоятельной даме с хорошо подвешенным языком, который, впрочем, может дать отпор с помощью не самых лицеприятных словечек. Но при том, что такое описание может дать повод думать о властной матроне, но Эрин Брокович (как Вы поняли это описание относится именно к ней и фильм назван в честь неё) не производит отталкивающего эффекта. Она — многодетная мать-одиночка, оставшаяся без гроша из-за безволия своего адвоката мистера Эда Мэсри. И, естественно, наша героиня не сдалась и пришла работать… именно к Эду! Там ей достаётся казалось бы пропащее совсем дело об отравлении фабрикой небольшого пригорода. Со всем рвением Эрин берётся за него и неожиданно достигает желаемого: дело идёт в суд, несмотря на огромное количество препятствий, связанных с бюрократической системой юриспруденции. Но Эрин Брокович не была бы Эрин Брокович, если бы не доказала вину фабрики и не сдержала слова, данного жителям городка.

    Схема разоблачения крупных предприятий, плюющих на здоровье людей, напоминает крепко выдержанный и сбалансированный детектив «Китайский квартал» Романа Полански. Конечно, сравнение двух этих картин весьма условное, но отдалённое сходство имеется. И всё же «Эрин Брокович» стоит особняком в разряде фильмов-судебных расследований. Сделав основной упор на героине картины, Содерберг и Грант ни разу, думается, об этом не пожалели. И даже то, что на первом плане в фильме женщина не должно отталкивать от просмотра и мужскую часть аудитории, так как картина это не целостная мелодрама, это байопик с харизмой и есть чему поучиться даже мужчинам у этой, безусловно, сильной женщины. Отдельного упоминания в «Эрин Брокович» заслуживают блистательно прописанные диалоги, а когда героиня выражает эмоции при помощи ругательных словечек, то уши не вянут, это, скорее, смешно в хорошем смысле этого слова. И не могу пройти мимо великолепного перевода Ольги Воейковой и прекрасно передавших все чувства и эмоции героев фильма актёрами дубляжа Ириной Мазуркевич, Андреем Толубеевым в первую очередь, да и все остальные настоящие молодцы! Вот бы так всегда переводили и озвучивали кино!

    Теперь, что касается актёров. Первую скрипку играет прима того времени Джулия Робертс, получившая за эту роль безусловно заслуженный «Оскар». Говорят, что есть такая способность у больших актёров самостоятельно вытягивать фильмы, а Робертс тогда актриса великая, это же надо было так сыграть Эрин Брокович! Глаз нельзя было отвести от той убедительности, мощи, харизмы, которой наделила Джулия Робертс свой персонаж. Лично я ни разу не подумал о том, что передо мной актриса, а не настоящая Эрин Брокович. Вот, что значит воплотить реальный персонаж! Британский актёр закалки старой школы Альберт Финни, сыгравший Эда Мэсри был не менее убедительным, нежели Джулия Робертс и тоже заслужил свою номинацию на «Оскар» за лучшую роль второго плана. И опять же не было никаких предпосылок, чтобы подумать, что это же актёр, нет, было полное впечатление, что это реальный человек, адвокат, поверивший Эрин и готов был рискнуть всеми деньгами и репутацией, чтобы дело Брокович дошло до суда. Кстати, есть в фильме и романтическая, пусть и не такая выразительная, линия и связана она с образом байкера в исполнении Аарона Экхарта. Было видно, что его герой любит Эрин, любит её детей, он добрый и старательный. Как по мне, так это одна из лучших ролей актёра наравне с Харви Дентом из «Тёмного рыцаря».

    В «Эрин Брокович» удачно сложилось всё: интересный сюжет, качественная режиссура, работа оператора и мастеров грима. Но даже это может померкнуть перед великолепной игрой актёров этого фильма. Безусловно, Джулия Робертс, Альберт Финни и Аарон Экхарт заслуживают того, чтобы зритель увидел их вместе именно в этой картине.

    9 из 10

    24 сентября 2015 | 09:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>