всё о любом фильме:

Эрин Брокович

Erin Brockovich
год
страна
слоган«She brought a small town to its feet and a huge corporation to its knees»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСюзанна Грант
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторЭдвард Лахман
композиторТомас Ньюман
художникФилип Мессина, Криста Манро, Джеффри Кёрланд, ...
монтажЭнн В. Коутс
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.8 млн,    Германия  2.68 млн,    Франция  2.52 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
История об Эрин Брокович, одинокой женщине с тремя детьми, которую жизнь не часто баловала светлыми днями. Для таких, как она, нет карьерных перспектив, есть только скромная работа в маленькой юридической фирме. Но для уверенной в себе красотки, не стесняющейся в выражениях, достаточно одного ничтожного шанса, чтобы кардинально изменить свою судьбу. Красота и обаяние помогли ей добиться невиданного успеха, но теперь Эрин потребуется невероятная решительность, чтобы довести дело века до суда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
120 + 23 = 143
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ричард ЛеГравенезе был привлечён к работе над редактированием сценария, но так и не удостоился упоминания в титрах.
    • Сцена автомобильной аварии в начале фильма была снята наложением двух кадров: одного с Джулией Робертс, отъезжающей в машине, и второго с движущейся радиоуправляемой машиной, которую ударил водитель-каскадёр.
    • Поскольку Эрин Брокович-Эллис правша, а Джулия Робертс нет, актрисе стоило определённых усилий подписывать все документы правой рукой вместо привычной ей левой.
    • Настоящая Эрин Брокович-Эллис, на истории которой основан фильм, появляется в камео в одной из сцен в качестве официантки ресторана по имени Джулия. В этом же ресторане недалеко от Джулии Робертс с детьми в кадре можно также заметить самого юриста Эда Масри, роль которого в фильме сыграл Альберт Финней.
    • Гонорар Джулии Робертс составил беспрецедентную на тот момент сумму в 20 млн. долларов, сделав её первой актрисой, перешагнувшей 20-миллионный рубеж.
    • Эрин Брокович-Эллис продала права на экранизацию своей истории студии Universal за скромную по меркам Голливуда сумму в 100 тысяч долларов.
    • Съёмочные площадки офиса и дома героини Джулии Робертс сохранены и используются в Институте фотографии в Вентуре, Калифорния.
    • Футболка бордового цвета с золотыми буквами «Oakton Cougars», которую носит в фильме Джулия Робертс, была найдена в небольшом магазине товаров секонд-хэнда. Приобретя её, костюмеры путём поиска в Интернете нашли, что она была выпущена одной из школ в штате Виргиния, и немедленно связались с её администрацией, чтобы получить разрешение на использование этого предмета одежды в съёмках фильма.
    • Съёмочный период: 5 мая — 5 августа 1999 года.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:25

    файл добавилKsuyshka.Vinogradova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невозможно смотреть фильм «Эрин Брокович» и не вспоминать «Красотку». Слишком схожа история — из низов женщина поднимается вверх, не теряя совести, чести и правды. Быть Джулией Робертс — определенно сложно. В каком бы фильме она не снялась после 1990 года, за ней повсюду тянется шлейф «Красотки». Смотришь на Тесс из «11 друзей Оушена», Изабель из «Мачехи» или Хилари из «Умереть молодым», а видишь Вивьен. Слишком ярким и сильным оказался образ в том фильме, который вознес Робертс до небес и больших гонораров. А за это надо платить. Ну, что ж, если поначалу в главной героине Эрин Брокович и видишь исключительно Вивьен — «Красотку», то постепенно, по ходу фильма от этого все же отходишь и сосредотачиваешь на «Эрин Брокович».

    История, которую рассказывает фильм — совсем не нова: неизбалованная жизнью женщина-мать одиночка с тремя детьми, перебивается мелкой работой и тут — у нее появляется шанс выбиться, сделать что-то по настоящему полезное в небольшой юридической конторе. Правда, как известно, благими намерениями выстлана дорога в ад — и ее увольняют почти сразу. Но Эрин не так проста — она, не смотря ни на что, заканчивает свое дело с блеском. Параллельно основной этой линии (основной ли?) показан ее роман с поселившимся по соседству байкером, который не работает и так удачно любит детей, потому что с ним честнее, чем с взрослыми.

    Фильм на самом деле особо ничем не примечателен. Фильм-притча, фильм-сказка скорее для американской действительности, в которой так любимы фильмы о тех «счастливчиках» жизни, которые смогли подняться, этакая история успеха, которую бы все хотели пережить на себе. Но при этом определение сказка или притча не являются полноценными, в том плане, что фильм, по сути, не содержит в себе ни какого-то нравственного поучения (что характерно для притчи), ни чего-то по-настоящему удивительного и невозможного. Ведь, по сути, конечно, можно притянуть за уши нравственное поучение — что работать надо много, честно и с не дремлющей совестью, а так же удивительное и невозможное — припугнуть-то Эрин припугнули, но дальше слов дело так и не зашло, а в самый сложный, почти безвыходный момент появился помощник-сосед. Отсюда и стоит говорить о том, что фильм та самая американская история успеха, с той лишь разницей, что Эрин не является ни певичкой, ни актрисой, ни какой-либо творческой личностью в обывательском смысле этого слова.

    Все перечисленное не является минусом и не делает фильм невозможным для просмотра, однако затушевывает впечатление, на самом деле, достаточно симпатичного фильма, который интересно смотреть благодаря хорошо слаженному сюжету, красивой картинки и приятной актерской игры.

    26 марта 2013 | 02:48

    Фильм смотрела немереное кол-во раз, очень его люблю. Это не какая-то очередная американская фигня, которую посмотрел и забыл, а то, что каждый раз, при просмотре, даёт почву для размышлений.

    Мир должен быть лучше? Да. Мир должен быть честнее? Да. Один человек может изменить жизни других людей? Да! Эрин Брокович доказала это. Учитывая то, что у неё у самой не всё в порядке в жизни — мужа нет, трое детей, на столе куча неоплаченных счетов и тараканы на кухне. Можно только позавидовать её выносливости, силе воли и тому, что она не сдалась. Таких людей должно быть больше, фильм об этом говорит. Нельзя сдаваться, никогда. Даже когда на тебя не обращают внимания, кидают и не воспринимают всерьёз.

    Великолепная история. И снова браво, Джулия Робертс! Эта актриса никогда не снимается в тупых фильмах.

    10 из 10

    26 декабря 2010 | 17:27

    Еще в 18 веке Америка постепенно начала внедрять такое явление как феминизм, желая спасти женщин от безграничной мужской власти. Но, как известно, худа без добра не бывает, поэтому вместе с феминизмом пришли и бесконечные феминистские кризисы и бунты. И 2000-е года не исключение. Всевозможные женские партии и профсоюзы ратовали за полнейшее финансовое равноправие мужчин и женщин, что почти было достигнуто. Разумеется подобные общественные настроения не могут не оставить след в искусстве, поэтому на рубеже 20-21 веков появляется серия кинокартин «Там, где сердце», «Сильная женщина», «Блондинка в законе», «С меня хватит» и «Эрин Брокович», которые достаточно разные по сюжетам и лозунгами вовсе не являются, но тема эмансипации женщин присутствует между строк.

    Американский режиссер Стивен Содерберг тоже поддался на всеобщую тенденцию и снял кинокартину «Эрин Брокович», где, к сожалению, рассказал очередную посредственную сказку для взрослых. По сюжету безработная мать-одиночка с тремя детьми Эрин (Джулия Робертс) активно пытается исправить свое положение, ища любую работу, но тщетно. Вскоре она попадает в аварию, которую сама спровоцировала, после чего состоится суд, на котором адвокату (Альберт Финни) не удается ее оправдать и тогда, погрязши в долгах, она дерзко выпрашивает себе работу в его адвокатской фирме эдаким «перекладывателем бумажек». Ее положение разжалобило добряка и он принял страдалицу.

    Кинокартина позиционирует себя как биографическая драма о сильной женщине, которая пройдя «через тернии» не осталась за бортом, а нашла свое место в жизни, и заметьте не абы чем, а пышным бюстом! Будь это второсортная комедия с участием Памелы Андерсон, вопросов бы не возникло, но тут драма, основанная на реальных событиях, с Джулией Робертс в главной роли, да еще и с последующей наградой Оскар. Тут есть, над чем подумать.

    Большое количество положительных отзывов о фильме, вероятно, обосновано тем, что зритель настолько замылил взгляд на голливудских «мелких» ошибках, что уже не в состоянии критически мыслить в адрес брендовых кинокомпаний и актеров, особенно если они подкупили его качественной операторской работой.

    Абсурдные эпизоды так и наслаиваются один на другой, начиная с того, что зрелый опытный адвокат допускает сумасбродную женщину «с улицы» в кожаной мини-юбке к раскрытию сложного «завалявшегося дела», которое он не осилил и забросил, а чуткая Эрин взялась за него, вооружившись всего лишь свежим взглядом, блистательной коммуникабельностью, раскованностью и заканчивая тем, что крупнейшая корпорация «PG&E» допускала нелепые ошибки, которые даже школьник не совершит (прямо «на руку» нашей героини). И пусть только кто-нибудь попробует слово поперек сказать нашей бывшей «королеве красоты» или провести собрание без ее ведома, она всех поставит на место своим обаянием: и сотрудников, и босса, и руководителей корпораций, и всех юристов от мала до велика. Да и любви место всегда найдется. В момент полного денежного краха, героини «удивительным» образом попадается новый красавчик-сосед, брутальный байкер, пылко любящий детей и тут же предложивший ей задарма сидеть с тремя отпрысками сколько потребуется и, заметьте, без заднего намека. Всем бы одиноким женщинам так везло! Предполагается, что добившись равноправия с мужчинами или какой-то другой категорией населения, мы будем как минимум соответствовать им, а не продвигаться по карьерной лестнице методом ожидания чуда.

    Подобные сюжеты, где хамоватая дамочка — сильная личность, а юристы с дипломом и опытом за плечами — недалекие тугодумы со смешным квакерским нарядом — скорее тянут на статус «одноразового фильма», но никак не на «Оскара». Нелепые истории про то, как глупец «строит» умных уже изрядно надоели. Неужели Вы в них еще верите?

    20 июля 2015 | 10:08

    Эрин Брокович — мать-одиночка с тремя детьми в поисках работы. После небольшой аварии она оказывается в суде, но из-за ее вспыльчивого нрава ее иск против того, кто в нее врезался, отклонен. В отчаянии, она креативным методом устраивается работать в юридическую контору, и ее адвокат становится ее начальником. В ее руки попадает дело о загразненной воде в Хинкли — и она начинает масштабный процесс против «Пасифик, гэз энд Электрик» чтобы защитить тех, кто пострадал от этого.

    Блестящая игра Джулии Робертс! Ей легко удается воплощать на экране вспыльчивых, слегка бунтующих героинь. Насколько мне известно, фильм снят по мотивам реальной истории. Здесь показан трудный путь с нуля Человека с большой буквы, гуманиста-экстраверта, который действует во имя благой цели.

    + Как было упомянуто выше — блестящая игра Робертс, очень натуральные, бурные эмоции;

    + Еще одна интересная история о борьбе за справедливость и тяжком труде;

    + Очень нравится в подобных фильмах то, что фильм живой, приближен к реальной жизни по максимуму — бардак в комнатах; минимум грима — нет прилизанной идеальности в прическах, макияже, одежде. В общем — все, как у обычных людей;

    + Много как забавных, так и драматичных моментов - и смех, и слезы, и всего-всего по чуть-чуть.

    - Немного сверхреальные моменты — к примеру, знание на память сотен номеров. Но это не ляп и не ошибка — просто это единственное, что я могу написать к минусам этого фильма.

    Это не тяжелый фильм. Кинокартина, которую я с большим удовольствием пересматриваю снова и снова. О стойкости духа, о большом деле, о сильной женщине. Браво!

    9 из 10

    18 мая 2015 | 00:46

    Неплохой фильм. Блистательная Джулия Робертс делает его смотрибельным и интересным. Я подумала: «Если бы играл кто-то другой, то всё могло быть достаточно скучно и посредственно»… Её внешность в сочетании с сильным внутренним стержнем, харизмой, мимикой и жестикуляцией способны преобразить любое кино. Она из той категории людей, которые притягивают к себе взгляды. Даже, если ты стоишь, любуясь каким-либо пейзажем, и краем глаза замечаешь подобную личность, то про пейзаж тут же забываешь и переключаешься на неё. Поэтому, я считаю, своим успехом данная картина всецело обязана именно Джулии.

    Возникает аналогия с романами Сидни Шелдона, героини которых сильные, волевые, не позволяющие себе унывать, и во что бы то ни стало добивающиеся успеха женщины. Не важно какое у них образование, опыт, жизненная ситуация… Просто в один прекрасный момент они прозревают, ставят перед собой цели и достигают их различными (преимущественно не стандартными и интересными) способами. Так и Эрин Брокович — молодая мама троих детей, не имеющая образования и нужного опыта работы, сумела доказать, что она сможет утереть нос даже самому крутому адвокату и поставит на колени гигантскую корпорацию.

    -Вы адвокат?
    -О, нет! Я их не люблю. Я на них работаю.


    Поскольку фильм основан на реальных событиях, то можно сказать, что настоящей Эрин жутко повезло: её манера выражаться плюс отказ от дрэсс-кода… Какой начальник стерпит подобное? Стерпит — умный, который вовремя заметит, что её умение располагать к себе людей в купе с шикарной грудью, помогающей проходить туда, куда других бы не пустили, способны принести ему большую прибыль.

    - Раз уж вы у нас работаете, Вам бы следовало по-другому одеваться.
    - Раз уж задница у меня по полу не волочится, то я буду одеваться, как мне нравится.


    Этот фильм ещё раз доказывает правдивость выражения: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Неудачное собеседование, поломанный ноготь, ДТП… Но именно эта цепочка событий свела Эрин с её работодателем.

    А ещё нам напоминают, что:

    - громила-байкер может стать нежным и заботливым мужем и прекрасным отцом для детей;

    - странный, неприятный, вечно домогающийся до Вас мужичонка в кепке может оказаться недостающим звеном в деле на $333 миллиона долларов;

    - трудно улыбаться, глядя в глаза инвалидов, умирающих или больных раком… Но им так нужны наши улыбки или хотя бы взгляды, которые мы вечно от них отводим;

    -невероятно трудно разрываться между семьёй, особенно детьми, и работой, но мы должны их кормить, поэтому приходится жертвовать общением с ними. Только тогда не удивляйтесь, если первым словом вашего ребёнка будет не «мама», а «мяч».

    Хотела узнать хлором, с какой валентностью, очищают воду в наших водопроводах. По крайней мере, в интернете такой информации нет…

    Впечатления от фильма положительные, но не более того. Поскольку я считаю, что фильм интересен в основном за счёт игры Джулии Робертс, а не сам по себе в целом, то ставлю ему:

    8 из 10

    17 июля 2011 | 08:45

    Замечательный фильм о сильной, мужественной, неравнодушной к чужим судьбам и проблемам женщине. Благодаря этому фильму узнаешь, что существуют такие отважные и умные люди, которые способны изменить мир и готовы на всё ради справедливости. Эрин жертвовала своим сном, временем со своими детьми и мужчиной, чтобы помочь людям, которые даже не догадывались, что их обманывают таким ужасным способом.

    Это история о том, как сила воли Эрин Брокович её честность, порядочность и желание помочь могут победить целую корпорацию! Когда все адвокаты боятся браться за дело, где такой могущественный противник, когда всё вокруг привыкли решать денежным способом, подкупом и т. п… появляется Эрин, совершенно далёкая от юридических законов, процессов и юридического образования, но с таким набором личностных качеств и жизненного опыта! Видимо, она должна была попасть в такую жизненную ситуацию, когда теряешь все, чтобы познакомиться именно с этим адвокатом и проиграть это чертово дело. Только она могла помочь ни о чем не подозревающим людям. Вот так, ничто не случайно, лишний раз подтверждает жизнь. В итоге, справедливость всё же восторжествовала. Жизнь наградила Эрин уважением и благодарностью людей, прекрасным мужчиной, любимой работой (она нашла своё призвание) и двумя миллионами долларов.

    Фильм глубокий, жизненный, человечный и, однозначно, рекомендуемый к просмотру!

    10 из 10

    5 октября 2015 | 19:49

    «Эрин Брокович» — американская, биографическая драма 2000 года режиссера Стивена Содерберга. Данное кино, которое было тепло принято, как кинокритиками, так и зрителями, сразу притягивает к себе внимание, ведь главную роль в кинокартине играет красотка Джулия Робертс. Эта замечательная актриса покорила миллионы сердец фильмом «Красотка» в дуэте с Ричардом Гиром в 1990 году. Роль Эрин Бровокич является одной из самых сильных актрисы. Именно за нее она получила несколько наград, а также премию Оскар за лучшую женскую роль.

    В этой истории мы видим, как мать одиночка троих детей борется за свою жизнь и пытается найти работу. Получив работу в одной компании, Эрин узнала невероятные факты, которые хорошо скрываются. Она начало свое расследование, и мать одиночка, совсем одна подняла дело века в суд, и мы видим волнующую историю Эрин Брокович — сильной женщины…

    Всегда интересно смотреть фильмы, сюжет которых основан на реальных событиях. Есть в этом что-то волнующее и стоящее, ведь это все было на самом деле. Данное кино получилось сильной историей, но главным достоинством кинокартины является игра Джулии Робертс. Свою Эрин Брокович она сыграла шикарно. Ее героиня с характером, она решительная, и настоящая личность. Данная роль одна из моих любимых в исполнении Джулии Робертс.

    Это кино о том, как женщине выжить в мире мужчин, о силе духа и стойкой решительности и храбрости, которая достойна похвалы. Героиня Эрин Брокович настоящая молодец, она пошла против системы и доказала факты и спасла человеческие жизни. Эта героиня в исполнении Джулии Робертс достойна самого пристального внимания.

    Стоящий фильм, сильная роль! Спасибо.

    8 из 10

    26 марта 2015 | 11:18

    Каждая женщина должна сделать выбор: карьера или семья. Как правило, оба этих занятия не совместимы. У Эрин Брокович (Джулия Робертс) такого выбора не было: ей приходилось работать, чтобы прокормить троих детей.

    Жизнь этой замечательной женщины была нелегка: трое детей, авария, неоплаченные счета еще. Но Эрин искала решение своей проблемы.

    Очень понравилась Джулия Робертс, получившая за данный фильм заслуженные награды. Ее игра вызывает симпатию к обычной женщине, которой, как по мне, и была настоящая Эрин Брокович. Меньше всего ее героиня похожа на адвоката или юриста. Кроме того, Аарон Экхарт (Джордж) невероятно милый в образе заботливого байкера, такое странное сочетание, но у актера получился полноценный образ. Ну и старый адвокат Эд, воплощенный Альбертом Финни очень контрастирует с героиней и дополняет ее.

    Фильм затрагивает многие аспекты жизни: борьба за свои права, психологический настрой и настойчивость, воспитание детей, построение отношений, экология.

    На самом деле, Эрин нашла себя и смогла стать тем, кем, возможно, не стала бы, будь она сухим адвокатом: Эрин просто подошла к решению проблемы с душой — об этом говорит хотя бы то, что она знала на память истории и даже телефонные номера всех клиентов дела столетия. Прибавьте к этому немного настойчивости, целеустремленности, женского обаяния и уверенности в себе — и вы получите замечательную историю.

    8 из 10

    29 июня 2013 | 22:26

    Бывают дни, когда все идет не так. В начале фильма такое ощущение, что у Эрин Брокович вся жизнь состоит вот из таких дней.

    Фильм интересный, спокойный, размеренный. Таких немного. А главное, он со смыслом. Таких и того меньше.

    Главная героиня — яркая, целеустремленная женщина. Она вызывает уважение и желание подражать ее силе, мужеству и решимости.

    Я вынесла из этого фильма две главных идеи:

    1. Если бы не авария, ничего хорошего в жизни главной героини могло и не произойти. Поэтому даже когда с вами происходит что-то плохое, может это начало чего-то хорошего. Или, по крайней мере, это даст вам хороший пинок под зад.

    2. Главное это бороться до конца и не опускать руки. Залог успеха в постоянстве цели. Качества Эрин — уверенность, целеустремленность, решительность — можно в себе развивать. Это сложно, но можно.

    Еще этот фильм заставил задуматься над не менее важной проблемой — отношения мужчин и женщин. Вот здесь вполне типичная жизненная ситуация. Мужчина влюбился в мать-одиночку, решил, что он настолько благороден, что может и с детьми посидеть, пока любимая карьеру делает. А потом смотрит с ностальгией на своих друзей байкеров, проезжающих мимо. Просто на самом деле большинство мужчин не терпят рядом сильных и умных женщин. После таких историй начинаешь верить, что сильных женщин видимо гораздо больше, чем сильных и благородных мужчин. И правда, не мужское же это дело помогать женщине добиваться успеха в карьере, когда ты сам мало на что способен. Зато за два миллиона премиальных своей жены можно и потерпеть. Или это все-таки любовь была?

    Еще хотелось бы отметить, что эта роль Аарона Энхарта не похожа на все остальные, которые я видела. Он отлично сыграл. Ему веришь. Про игру Роббертс я даже писать не буду, потому что она в любом фильме отлично играет, и этот не стал исключением. Оскар заслужен.

    В целом, если вы устали от бешеных боевиков и глупых комедий, стоит посмотреть этот фильм. И кстати, это ну очень женское кино, мужчины могут не понять.

    16 марта 2011 | 14:12

    Прекрасная история великой женщины. Фильм рассказывает нам историю Эрин Брокович, женщине, которая смогла добиться в жизни всего сама. Не смотря на то, что она осталась одна с тремя детьми и без денег, Эрин сумела найти работу, более того, она добилась успеха, заработала много денег, но самое важное ей удалось помочь множеству людей, которые остались без надежды.

    Фильм сам по себе очень спокойный, нет резких перепадов в сюжете, все события сменяют друг друга плавно. Картина говорит нам о том, что всегда нужно идти вперед, никогда не сдаваться, что всегда есть выбор.

    Джулия Робертс прекрасно справилась со своей ролью, об этом говорит и ее гонорар за фильм и Оскар за самую лучшую женскую роль. Ей удалось сыграть волевую, независимую женщину, которая умеет взять себя в руки и добиться успеха.

    Фильм получился хороший, он поучительный, спокойный и увлекательный.

    P.S. При желании можно посмотреть этот фильм.

    8 из 10

    10 февраля 2011 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>